Купить мерч «Эха»:

Подводим итоги телевизионного сезона - Человек из телевизора - 2016-06-11

11.06.2016
Подводим итоги телевизионного сезона - Человек из телевизора - 2016-06-11 Скачать

К. Ларина

Сегодня в программе «Человек из телевизора» я без телевизора и без человека. Поскольку человек мой дорогой находится в командировке небольшой. Но надеюсь, что в приятной. И приедет сегодня вечером. Поэтому на программу не успевает. Сейчас мой человек в пути на родину. Сегодня вечером мы с ней созвонимся. Сегодня я одна, без Иры Петровской. Зовут меня Ксения Ларина. Мы так громко объявили телевизионные итоги года, это повод вернуться что называется к аудитории и вместе с Наташей Кузьминой, с нашим звукорежиссером мы сегодня будем вас слушать по телефону прямого эфира. Наконец-то, пока нет человека из телевизора, давайте с вами и встретимся. 495-363-36-59, и номер sms +7-985-970-45-45. Мы, конечно, каждый год перед так называемым мертвым сезоном, летним перерывом с Ирой и с вами подводим так называемые итоги сезона. Делать это все с каждым разом труднее и труднее. Говорить не о чем. Я согласна со многими нашими слушателями, которые с горечью диагностируют, в том числе и состояние нашей программы «Человек из телевизора», что раньше бывало, бывали времена и старожилы помнят. Когда действительно уж каждую неделю точно было какое-то телевизионное событие. Хоть на одном из каналов, либо это фильм, какая-то программа, либо это ток-шоу. Либо документальное кино, концерт. Либо это музыкальная программа, но, короче говоря, находились темы для обсуждения. Этот год показал, что медленно, но верно телевидение исчезает, во всяком случае, из моей жизни точно. Вчера готовилась к программе сегодняшней и пришла к одному выводу очень интересному, я перестала давно покупать программу телевизионную. Ира она человек упорный, она покупает каждый раз в субботу она заходит в Новоарбатский гастроном, берет программу телевидения и затем садится и кружочком отмечает, что она будет смотреть. Я давно уже этого не делаю. Во-первых, потому что настолько это все предсказуемо, что программа она в принципе не меняется. Мы знаем, что в понедельник будет Познер, а в субботу или воскресенье Киселев. И все. Все остальное между двумя этими точками тоже достаточно предсказуемо, мы знаем, где чего находится. Нет никаких событий, которые хочется галочкой отметить, сказать, что я буду это смотреть. Не знаю как вы, я давно уже не покупаю. Во-вторых, вот смотрите. Если я смотрю телевизор, что я смотрю. На Первом канале я не смотрю практически ничего, кроме программы «Познер» в зависимости от собеседника. «На ночь глядя» в зависимости от собеседника – смотрю. Это бывает достаточно редко, один раз в неделю в лучшем случае у Бермана и Жандарева. Ну, как у Познера тоже. Ургант такой показатель стабильности. Смотрю - потому что привыкла. Если включено, меня это не раздражает. Смотрю. Что я смотрю еще? Кино, наверное, когда есть событие, фильм, сериал интересный или документальная линейка. Вчера, например, смотрела фильм про Криштиану Роналду по Первому каналу. Это было очень поздно, после футбола. Второй канал, Россия-1 – чего я смотрю? Ничего. Вообще. От общественно-политических программ я давно отказалась, это пусть занимаются профессионалы, скорее психоаналитики должны этим заниматься. А не телевизионные критики. Новости естественно не смотрю никакие на российском канале. Ну когда возникает какой-то сюжет смешной или чудовищный как, например, история, которую сейчас все обсуждают в социальных сетях, с сюжетом, который устроила Ольга Скабеева с немецким журналистом АРД, который сделал фильм про допинговый скандал в России. Ну да, ну вот событие такое локального масштаба, лишний раз подивиться ужасу и кошмару нравов, которые сегодня царят в так называемом журналистском цеху. На самом главном телевизионном канале нашей страны. Жуть и позор, ну что тут скажешь. Ну бывают фильмы, если это Урсуляк, на Втором канале на российском телевидении делает кино. Бывает хорошее кино. Спасибо за это. Всё. Россия-24 - что я смотрю. Смотрю частенько из-за прямых эфиров. Что касается пресс-конференций, живых включений. Они потом под вечер все это ретушируют и цензурируют. Но сначала, когда идет прямой эфир, все брифинги, пресс-конференции и сюжеты прямые включения это всегда интересно. Когда речь идет о каких-то знаковых событиях, связанных с событиями международными или внутренней политики. НТВ – ничего не смотрю. Думали, что будет событием всякие «Салтыков-Щедрин шоу». Нет, бросили смотреть. Ничего не происходит. Это шоу «Звонок» с пранкерами тоже не смотрю. Ничего не смотрю. Все выбешивает и раздражает. Канал «Культура» мы отдельно за скобки выносим, когда там возникают культурные события, документальные сериалы или художественные фильмы, конечно, всегда смотрим и обсуждаем с большим удовольствием. Это наша резервация что называется. Хотя год назад мы с Ирой обсуждали информационную линейку канала и пожелали им, чтобы они немножко убрали этот сироп сладкий. Как-то включились в событийный ряд сегодняшний. Потому что уж где, но на культурном поле там масса спорных дискуссионных вещей и есть о чем разговаривать. Но, увы, к сожалению, все осталось на том же уровне. Доклад о достижениях отечественной культуры через призму патриотизма опять же рассматривается. Не более того. Никаких событийных вещей, смысловых никаких дискуссий по поводу того, куда движется культура. Что с ней происходит, конечно, ничего этого нет. И в новостях тем более. Дальше поехали. СТС и ТНТ молодежь, наверное, смотрит. Тоже редко смотрим, когда есть какие-то события телевизионные. Вот в этом сезоне прошел на ТНТ прекрасный сериал «Измены». Ну и «Дождь», что у нас остается. Канал «Дождь» и тут стоит сделать паузу и сказать, дорогая Наталья Синдеева, поздравляем тебя с днем рождения. Сегодня Наталья Синдеева, начальник телеканала «Дождь» отмечает хорошую дату. Важную, как мне кажется, в жизни деловой женщины тем более и стоит сказать, что Наташа Синдеева многое успела в своей жизни к этой дате и молодец. Не унывает и вперед, и если вы хотите сделать подарок Наталье Сидневой я думаю, что будет правильно, если вы оформите очередную подписку на канал «Дождь». Посмотрите, там кстати есть такие разные варианты подписки. Есть даже на три месяца, это по сути букет цветов. Вместо того чтобы букет цветов подарить возлюбленной Наталье Синдеевой, подпишитесь на канал «Дождь». Увеличение количества подписчиков это лучший подарок главному редактору. И директору. Генеральному директору. Так что, Наташа, поздравляем и вперед. Кстати на «Дожде» несмотря на то, что им все хуже и хуже, вот они съежились до этого интернет-пространства, хотя кто как говорит. Может наоборот расширились. Но, тем не менее, выпускают премьеры и очень рады, что в этом году появился «Паноптикум» с Белковским, Невзоровым. Невзоров вновь стал медийной фигурой благодаря, между прочим, радиостанции «Эхо Москвы» в первую очередь. Потом замечательный проект Михаила Козырева «Как все начиналось», посвященный 90-м годам и совсем другую картину мира нам Михаил Козырев предлагает увидеть. Другую картину историческую. Не ту, которую нам впихивают с экранов федеральных каналов. По-прежнему называя 90-е годы лихими, ужасными, бандитскими, анархическими и прочим. На самом деле это был один из самых светлых периодов в новейшей истории России. Потом линейка документальная на канале «Дождь» как мне кажется очень удачная. Там несколько фильмов было показано, которые мне были очень интересны и в частности они показали единственный документальный сериал, который сделал Андрей Сергеевич Смирнов «Свобода по-русски». Сериал этот был посвящен, по-моему, какой-то юбилейной дате российского парламентаризма. Но вот историю свободы и демократии, историю российского парламента Андрей Сергеевич Смирнов сделал очень увлекательно и мало этого, пригласил на роль ведущего сериала Юрия Шевчука. Это был очень удачный проект. Но он уже старый, я не знаю, сколько ему лет, но по-моему года 3-4. Он давно это сделал. Причем сделал по заказу одного из федеральных каналов. Ну а когда они это увидели, сказали, что никогда в жизни этого не покажут, так и не показали. Спасибо «Дождю», что хотя бы есть возможность это увидеть. Ну вот поэтому телевизор в нашей жизни, телевизор в нашей жизни - что он значит для вас – я спрашиваю вас. Что осталось в вашей телевизионной матрице на сегодняшний день. Что вам интересно, что вы успеваете смотреть. Есть ли действительно среди вас люди, которые остаются с федеральными каналами, и в качестве каких-то событий телевизионных можете что-то отметить. Я с трудом себе представляю этих людей. Но они же есть. Итак, итоги телевизионного года. От чего вы отказались, выбросили ли вы телевизор, а если не выбросили, что вы в нем ищете, какие программы смотрите и на что у вас есть надежда. Кстати телевизор это не же просто Первый, Второй, Третий, Четвертый канал, это действительно ящик, в котором показывают иногда кино. Я, например, продолжаю активно работать на пространстве зарубежного сериала. И вместе со всеми нашими сумасшедшими товарищами, с которыми мы это обсуждаем также в социальных сетях, смотрим прекрасные зарубежные сериалы. Вот недавно я посмотрела, наконец, третий сезон «Моста» шведско-датского. Великолепный фильм. Посмотрела 11/22/63 по Стивену Кингу, не всем нравится этот мини-сериал, но он уже по-моему в этом году даже номинирован был на Эмми в Америке. Но это путешествие во времени, в 63-й год, попытка повернуть историю, изменить ее, попытка спасти будущее человечества посредством спасения Джона Кеннеди, в которого выстрел был произведен именно в этот день – 22 ноября 1963 года. Интересное кино. Посмотрите его. И естественно, «Карточный домик» событие этого сезона. И я надеюсь, что мы еще его увидим. Хорошие новости поступили от «Родины» знаменитой, что на два сезона еще продлевают работу. Так что смотреть тут как раз есть что. А вот у нас, увы. А, кстати давайте я дотяну до перерыва, телефон во второй части включим. Попытка Первого канала сериальную линейку воспроизвести, такой сериал для взрослых. Не для детей. Не для подростков и не для пенсионеров. Не для домохозяек, а именно сериал как многослойное умное кино. Попытка это была предпринята Александром Цекало как продюсером на Первом канале и они две работы сделали в этом году. Это много. «Метод» и «Клим» или даже три. По-моему что-то еще было. С одной стороны вроде бы это интересно смотреть, и есть действительно какая-то другая картинка. Есть хорошая операторская работа. Есть сценарий, который конечно же перелопачен из уже готового оригинала. Мы знаем, какие сериалы лежали в основе и «Метода» и «Клима», но вроде бы ничего, конечно. Но мне кажется, здесь стоит искать какой-то свой ход, мы можем делать хорошие фильмы. Можем. И с хорошими режиссерами. Вот мы очень ждали «Таинственную страсть» сериал, который был заявлен в этом году на Первом канале. Напомню это по последнему роману Василия Павловича Аксенова. Роман-мемуар, посвященный его юности. И 60-м годам. С хорошими актерами и режиссер, который фильм сделал Влад Фурман, тоже мне кажется вполне себе достойный человек. Поскольку у него в анамнезе есть «Куприн», очень неплохой кстати сериал Первого канала. Но вот не получилось в этом году выстрелить. Я специально у Лены Афанасьевой спрашивала на прошлой неделе, что будет или нет. Так вот будет. Но будет уже в следующем сезоне. Потому что сейчас уже середина июня и выпускать премьеру бессмысленно, хочется все-таки большую аудиторию получить. Надеемся, что «Таинственная страсть» выйдет в следующем сезоне. Будем ждать. И еще одна работа, которую тоже я очень жду. Хотя она тоже имеет все-таки отношение к иностранному кинематографу. Это «Обратная сторона Луны» Александра Котта с Павлом Деревянко в главной роли. Вы помните этот фильм. Он отправлял нас, по-моему, в 60-е годы. Путешествие во времени, как герой сегодняшнего дня попадает в прошлое. Сейчас уже готов этот фильм и я даже видела анонсы. Второй сезон, где очень интересная история. Герой Павла Деревянко попадает в 2016 год, но который советский. Вот представьте себе. Как интересно. Как мы здесь играем с массовым сознанием. То есть мы сейчас большинство наших сограждан очень этого хотят. Они хотят советскую Россию. И как я понимаю, Александр Котт в этом фильме «Обратная сторона Луны-2» как раз и предлагает нам в это пространство погрузиться. Что было бы, если бы не было бы перестройки, 1991 года, что страна бы так жила и жила себе вот в том прекрасном нашем советском прошлом. Что бы она из себя сегодня представляла в 2016 году. По сути это конечно та самая мечта, которая сегодня массами овладела. Такое советское сознание, победившее все на свете. То есть мы живем как бы в демократической стране, как бы в капиталистической стране, но по-прежнему питаемся мифами советскими. И стараемся перестроить вокруг себя это пространство и культуру, вот подстроить именно под тот советский миф. Под те советские стандарты. И надо сказать, к большому сожалению мы можем свидетельствовать, что это получается. Можно конечно, над этим смеяться, что такая шизофрения, но, увы, эта советская шизофрения, она нас победила. Мы советские люди, товарищи дорогие. Кстати хочу вас отправить к умному человеку, зовут его Даниил Борисович Дондурей, и в газете «Ведомости» он сделал совершенно потрясающую публикацию, две части статьи, первая часть называется «Российская смысловая матрица», а вторая – «Смысловики могущественнее политиков», попытка поговорить на эту тему здесь развивается Даниилом Дондуреем. По поводу нашего массового сознания, кто и зачем его формирует. Кто и как опрокидывает нас в советские стандарты и почему это у них получается. Кто такие «они» - Даниил Дондурей загадочно называет смысловики, которые такие идеологические спецслужбы, которые собственно и занимаются этим программированием общественного сознания. С помощью телевизора, культурной политики. И вполне успешно эту работу с массами производят. Я думаю, что мы с Даниилом Борисовичем должны отдельно на эту тему поговорить. Может быть, на следующей неделе мы его позовем. Если его уже не позовут до меня в другую программу. Посмотрим. Сейчас у нас новости, а потом вы будете банковать в передаче.

НОВОСТИ

К. Ларина

Вообще конечно согласна, сейчас во время перерыва Наташа Кузьмина говорила об одном ведущем. Бездарном. На наш взгляд. Да и на ваш, наверное, тоже. Я не буду называть его, бог с ним. Но согласна с тем, насколько еще девальвирована профессия на сегодняшний день. Это просто какой-то ужас. Смотришь на тот же канал «Дождь», извините, что я так часто его упоминаю, на этом канале, когда ты видишь Парфенова, Сорокина, Лобкова, Михаила Козырева, Невзорова, Медведева. Это же просто какая-то кладезь профессионалов высочайшей пробы. И где они сидят. Кто занимает их места. Кто занимает их места законные на главных каналах страны. Вы посмотрите на этих людей. Ну, это же наверное самое главное это все-таки личность, которую мы видим на экране, с которой мы соглашаемся, не соглашаемся. Но личность думающая, мыслящая, размышляющая. А что мы видим сегодня. Какие-то фигляры. Причем полуграмотные, невежественные. Одни сами по себе такие, а другие более циничные играют в это. Играют таких. Потому что извините меня, я никогда не поверю, что тот же Петр Толстой есть на самом деле тот, кого он из себя изображает на экране. Или извините, уж не будет помянут Дмитрий Киселев. Это наш старый разговор, кто в кого превратился. Уже сил нет про это размышлять. Жалко ужасно, это какое-то самоубийство мы наблюдаем. С одной стороны расцветает махровым цветом такая беспредельная глупость и бездарность, а с другой стороны вот такое самоубийство профессиональное на наших экранах производится. Ужас. Так, телефон. Наталья мне помогает. Говорим? Тревожная музыка. Алло, здравствуйте.

Слушатель

Ой, Ксения добрый день. Я к вам пытаюсь дозвониться. Анна Николаевна.

К. Ларина

Анна Николаевна, рассказывайте про свои взаимоотношения с телевидением,

Слушатель

Вот слушайте. Вчера сказали, что Скабееву тягал немецкий журналист.

К. Ларина

Что сделал?

Слушатель

Он ее выгнал. Вы смотрели вчера?

К. Ларина

А как же. Конечно.

Слушатель

Вы знаете, они частично вырезали. Первый раз они передавали больше репортаж. А вчера вырезали, и там она говорит, что я патриотка, я люблю свою родину. А он ей говорит: вы журналист прежде всего. И вы должны как журналист работать. Мне так понравилось, как он ее отстегал.

К. Ларина

Кто прав в этом споре.

Слушатель

Журналист.

К. Ларина

Немецкий.

Слушатель

Да.

К. Ларина

Задача журналиста не гордиться родиной, а рассказывать о том, что в ней происходит.

Слушатель

Да, да.

К. Ларина

Хорошо. Анна Николаевна, но вы скажите, это понятно, точечный удар. Вам понравился сюжет, поскольку он яркий и о многом говорит. Обо всех наших главных проблемах, которые существуют в наших СМИ. О том, во что они превратились. О том, что такое хорошо и что такое плохо в их понимании. Ну а еще вы чего-то смотрите, кроме…

Слушатель

Я Киселева принципиально не смотрю. Мне эта агрессивная программа не нравится. Не люблю ее.

К. Ларина

А что смотрите?

Слушатель

«Культуру».

К. Ларина

Понятно.

Слушатель – Рен

ТВ.

К. Ларина

И сразу вы поскучнели, сразу стало скучно жить. Как вы ярко и эмоционально рассказывали про Скабееву. А про «Культуру» - стало уныло стало.

Слушатель

Попал в яблочко, просто понимаете.

К. Ларина

Вот теперь ему въезд запретят на территорию страны после этого сюжета. Немцу. Вот сейчас в новостях прозвучало. Спасибо за звонок. Дальше поехали. Алло. Здравствуйте.

Слушатель

Здравствуйте.

К. Ларина

Вас зовут как?

Слушатель

Игорь. Я хотел узнать, не удалось ли вам посмотреть на телеканале «Культура» телеспектакль «Центр тяжести» с Аленой Бабенко…

К. Ларина

Это же по книге Ирины Ясиной. Вы знаете, я, к сожалению, не видела. Но у меня в планах, я должна это обязательно посмотреть. Я знаю об этом проекте, это Театр на Малой Бронной делал этот проект и знаю, что Ира была на премьере и она под большим впечатлением. И она сама об этом говорила и писала. Поэтому конечно, да, надо посмотреть. А вы что скажете?

Слушатель

Справедливости ради надо сказать, что это было совместное производство театра и частной телекомпании. И я собственно хотел спросить ваше мнение, на мой взгляд, о возрождении такого жанра как телеспектакль. Немножко забытый такой. И вот эта серия на телеканале «Культура» мне кажется, очень важная для самого канала и такой жанр очень нужный, забытый, интересный. И это, по сути, спектакль, который нигде на площадке театральной не идет. И этот спектакль конечно очень сильный и сама Ирина очень растроганная.

К. Ларина

Спасибо, что вы об этом сказали. Это очень правильное замечание. Тем более что уже попытка возрождения телетеатра, жанра телеспектакля уже была. На той же «Культуре» был целый цикл, где Владимир Мирзоев ставил телеспектакли, где мы видели прекрасного совершенно, никогда не забуду этот спектакль Ефим Шифрин. В Хармсе. Было несколько работ достойных. А, замечательный был телеспектакль, уже новейшее время, несколько лет назад по театральному роману Михаила Булгакова, где играл мой тезка однофамилец Игорь Ларин. И играл Максим Суханов Аристарха Платоновича. И Бомбардова. Замечательная была работа. Очень жаль, что редко к этому обращаются. Я так понимаю, что вопрос, прежде всего, стоит финансовый, денежный. Чтобы это было здорово, нужно в это вкладываться. Потому что теми способами, которыми это делалось в советское время, сегодня уже невозможно. На коленке телетеатр сделать, к сожалению, невозможно. А когда мы говорим об этом жанре, виде искусства совершенно отдельном, это не чисто телевизионный жанр и не чисто театр, это совсем другой вид искусства. Конечно, у нас в этом смысле богатейшая история в советское время была, и лучшие режиссеры театральные работали в жанре телеспектакля. И Анатолий Эфрос, и Юрий Любимов и многие другие. Кстати, одна из лучших работ была Эфроса «Кабала святош» по булгаковской пьесе, где главную роль Мольера играл Юрий Петрович Любимов. Потрясающая работа. А сколько Высоцкий сыграл в телетеатре. А сколько Даль Олег сыграл. Конечно, это забытый жанр, но мы умеем с ним обращаться. У нас в этом смысле богатые традиции. И я надеюсь, что к этому мы еще вернемся. Спасибо, Игорь, за то, что напомнили про спектакль «Центр тяжести». Давайте еще звонок.

Слушатель

Здравствуйте. Это Ольга из Москвы. Я хотела вам сказать, что буквально на днях со второй попытки пересмотрела «Свободу по-русски», это 2006 года. Десять лет прошло.

К. Ларина

Кошмар, 10 лет не показывал никто.

Слушатель

Это посвящено было столетию первой думы 1906 года. Тяжелое впечатление. Телевизор не выкинула. Иногда пыль стираю. А всю информацию получаю, в Интернет не хожу, чтобы тоже не загружаться, муж мне скачивает «Дождь», вас. И мне этого хватает. Потому что все остальное, я случайно была в трех местах, типа парикмахерской, нотариальной конторы и еще где-то, и там работал телевизор. И вот эти новости я была вынуждена это видеть и слушать. Упаси боже. Понимаете. Телевизор не смотрю. Поэтому не могу впечатлениями поделиться. А все хорошее черпаю от вас, от «Дождя».

К. Ларина

А что касается кино или телесериалов.

Слушатель

Кино тоже по той же системе. Я говорю, дорогой муж, я хочу, скачай, пожалуйста, такого автора, такого актера и он мне закачивает. И я съехала на дачу, отгородила себя от Москвы. Потому что город стресс, город не для жизни стал.

К. Ларина

Город не для жизни. Телевизор не для жизни. Вообще, а что для жизни остается.

Слушатель

А для жизни скандинавская ходьба с соседкой.

К. Ларина

С палочками?

Слушатель

Да. Фитнес, плавание. Потому что если смотреть, можно сразу заказывать белые тапки, в гроб и с этим всем идти на кладбище и вырыть себе могилу. Потому что денег не хватит заплатить на это. Поэтому негатив отодвинула сознательно, а положительное я скачиваю из Интернета.

К. Ларина

Спасибо. Сохраняйте себя и дальше.

Слушатель

Вчера у Ореха до трех часов слушала программу. А теперь по будильнику встала, чтобы не прослушать вас.

К. Ларина

Спасибо большое. Мне очень нравится. Правильный путь вы выбрали. Я с вами и с палками иду также по скандинавской дороге. Из желтого кирпича. Спасибо большое. Давайте еще звонок. Алло. Здравствуйте.

Слушатель

Здравствуйте. Я из Москвы. По состоянию здоровья я очень связана с радио, и с телевидением. Но радио это вы, это моя отдушина. А телевизор это сплошная беда. У меня перед глазами всегда стоит картина, где Миткова и Дмитрий Киселев в оранжевых комбинезонах на плавучем городе в Норвежском море ведут репортаж такие молодые, говорят о чем-то хорошем. Сейчас полный обвал, конечно. На Первом канале «Что? Где? Когда?», ну редко-редко. Второй канал это невозможно, потому что у меня давление повышается. ТВЦ изредка фильмы, мелодрамы. Четвертый канал это тоже лекарство я не знаю от чего, от психозов. Ну, отдушина, конечно, «Культура». Так хочется, чтобы появился новый Молчанов, новый Вульф со своими передачами. Что-нибудь интересное. О том, чтобы что-то было для семейного просмотра именно передачи, не фильмы, об этом, наверное, приходится только мечтать.

К. Ларина

Да, вы абсолютно точно определили. Добавили сюда то, что забыли. И, безусловно, когда вы называете имена Молчанова, Вульфа, ну можно там через запятую еще несколько знаковых имен назвать, в том числе и работающих сегодня, но как я уже говорила, на обочине что называется. Не в центре. Это конечно ужасно обидно. Потому что конечно, главный смысл телевизора это общение с человеком. Безусловно. Спасибо большое. Кстати, когда говорят, что вот во всем мире телевидение такое тупое. Это неправда, братцы. Ну, неправда. Ну, совсем неправда. Да, безусловно, есть и дневные линейки так называемые для тех, кто дома. Для домохозяек. Но они совсем по-другому сделаны. Я вам свидетельствую, потому что когда я нахожусь не в России, а в другой стране европейской, вот поеду в отпуск скоро, вот я смотрю на чужом языке, но я вижу, как уважают аудиторию люди. Как они относятся к ней уважительно. Не как к быдлу, не как к гопоте, не как к бессмысленным животным существам или растительным, а с огромным уважением. К домохозяйкам, к пенсионерам, к детям. К подросткам. Я уж не говорю про взрослую аудиторию так называемую, которая интересуется политикой. Для тех, кто не интересуется политикой, а кто хочет просто жить спокойно, там тоже есть своя линейка передач. Но вы себе даже представить не можете, насколько это сделано с каким вкусом. С каким юмором, с какой иронией. С каким доверием к аудитории. И все в прямом эфире. Все ток-шоу дневные. А вот вечерние даже программы политических шоу, политические дебаты никогда на таком градусе ненависти не проходят, как мне кажется ни в одной стране. Может быть только в Северной Корее, когда нам показывают, там все орут, кричат, верещат, визжат. Вот мы к этому приближаемся. А потом удивляемся, что происходит с людьми. Именно это и происходит. Вот что превращают людей. Во что вы хотите, вот как вы их определяете, в это они и превращаются. Люди. Так, давайте еще звонок. Пожалуйста. Алло. Здравствуйте.

Слушатель

Здравствуйте. Меня зовут Галина. Последнее время я телевизор практически не смотрю, потому что смотреть там абсолютно нечего. Дурацкие сериалы, простите, сплошная пальба, еще удивляются, почему у нас преступность и почему молодежь так воспитана. Я вообще понимаю политику, - быдлом легче управлять. Это понятно. Но есть и хорошие передачи. Я например, с удовольствием смотрю «Умницы и умники» по Первому каналу. Там действительно умные ребята, причем, что меня приятно поражает – из разных городов, совершенно неизвестных мне даже каких-то маленьких. Потом по НТВ я смотрю «Свою игру», интересно, в общем. Приняла с удовольствием бы участие, но я уже старая. Потом «Культура» конечно, я сама музыкант по специальности, там можно послушать хорошую музыку. Кстати, хочу сказать, «Искусственный отбор» по вторникам и «Абсолютный слух» по средам это, по-моему, очень интересные передачи. Еще хочу сказать, Бегак стал выступать со своими «Правилами жизни», иногда там бывают очень интересные сюжеты. Хотя в принципе… И потом я хочу спросить, неужели нужно тратить прайм-тайм в 16 часов на изучение китайского языка. Объясните мне, пожалуйста.

К. Ларина

Ну это, кстати, я тут с вами не согласна. Это все-таки шоу.

Слушатель

Но почему все интересное показывают в 23.30?

К. Ларина

Давайте мы не будем сейчас про это говорить. Это программная политика. И мне кажется, этот вопрос, почему это показывают в это время, а не в это, он потихонечку уже теряет актуальность. Потому что все это можно посмотреть в любое удобное для вас время на сайте канала.

Слушатель

Но не у всех это есть. А конечно в приоритете канал «Культура».

К. Ларина

Спасибо большое. Я кстати думаю первую тройку определить для себя. Все-таки что в сухом остатке остается. У меня все-таки «Культура» на третьем месте по смотрению. Потому что на первом месте «Дождь», это приоритетно, потому что по нему я смотрю новости естественно и те программы, которые меня интересуют. На втором, как ни странно все-таки, как ни крути Первый канал остается. Потому что все равно практически в ежедневном режиме я сижу на Урганте по привычке и смотрю, когда там есть сериалы, интересные фильмы, и что там еще. Документальные фильмы. Иногда кстати смотрю малаховскую программу, но не «Пусть говорят», а которая в субботу идет. Иногда там бывают хорошие передачи, когда посвящены конкретному человеку в честь юбилея или что-то. Иногда бывает удачно. А «Культура» на третьем месте. Больше ничего не скажу. Я еще знаете, что забыла сказать. Мне очень жалко, что потерялся у нас спортивный канал, как это ни странно говорить, «Россия-2» была спортивный канал, она все-таки была качественно сделана. Мне очень жаль, что ее нет. Потому что сейчас начался, я не обращала на это внимание до вчерашнего дня. Вчера начался чемпионат Европы по футболу, и традиционно я смотрю с большим удовольствием. И знаю, что Ира будет смотреть все футбольные матчи по возможности. И, конечно хочется каких-то обсуждений всегда, когда посмотришь футбол. И раньше на том же канале НТВ-плюс спорт, и на «России» были какие-то программы для взрослых. А сейчас я вижу этот Матч-ТВ, и вы меня извините, это просто какой-то кошмар. Это просто для каких-то прыщавых подростков разговор. Я, извините взрослая женщина, почему я должна смотреть и участвовать в такого рода обсуждениях. Просто неприличный уровень, ребята. Вы меня извините, конечно. А евро будем смотреть, безусловно. Так что с открытием вас всех, дорогие друзья. У нас заканчивается время, как всегда его не хватило. Я все время думаю, боже мой, о чем я буду говорить с людьми час. А видите, опять времени не хватило. Я благодарю вас за активность, спасибо большое за то, что пишете, звоните. Конечно, должна быть песня в конце, которая каким-то образом закругляет тему. Итоги года. Но я думаю, что в этой песне, которую мы уже ставили когда-то, это песня группы «Несчастный случай», как раз отражены все те жути, которые нас сопровождают в течение всего этого года. И что сегодня скажет человек, глядя в телевизор, - он скажет именно это, о чем говорит Алексей Кортнев. Спасибо.

ПЕСНЯ