Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2016-05-28
К. Ларина
―
Добрый день. Программа «Человек из телевизора». В студии Ксения Ларина, Ирина Петровская.
И. Петровская
―
Доброе утро.
К. Ларина
―
Наталья Кузьмина наш звукорежиссер и дирижер, и режиссер. И вы, конечно же. По sms +7-985-970-45-45 и прямо сейчас я по традиции открыла веточку прямого эфира на странице Ксении Лариной в городе фейсбуке. Приходите, дорогие…
И. Петровская
―
Я вас медом угощу.
К. Ларина
―
Пишите, звоните, все для вас. Наверное, если говорить о прошедшей недели, для меня большое сожаление, что не было кино, по сути. Я люблю кино обсудить с тобой. Что один сериал, что второй…
И. Петровская
―
«Ищейка» более-менее.
К. Ларина
―
Гроша выеденного не стоит.
И. Петровская
―
Нет, надо было как-то вглядеться. Я на первой неделе смотрела и довольно прилично и даже местами затягивает. И вообще мне главная героиня актриса Банщикова в принципе она очень какая-то такая не затертая и мне показалось, что довольно симпатично. А второй сериал «Миндальный привкус любви» одно название меня напугало до дрожи и, честно говоря, я даже туда не пошла.
К. Ларина
―
Безусловно, у нас главное событие, такой сериал это освобождение Надежды Савченко.
И. Петровская
―
Я его внимательно отслеживала.
К. Ларина
―
Главная тема, как телевидение металось в поисках акцентов, я говорю об официальном телевидении, федеральных каналах. Именно по новостям. Потому что сначала были метания.
И. Петровская
―
Я в среду просидела весь день дома в силу плохого самочувствия и у меня просто не было другого выхода и поэтому от и до я смотрела, как постепенно они нащупывали эту не то чтобы даже интонацию, а вообще…
К. Ларина
―
Информацию.
И. Петровская
―
Нет, а как на это реагировать. Потому что первые новости, которые я увидела это были новости в три часа на Первом канале. Там сообщили о приземлении на летном поле Внуково самолета с нашими…
К. Ларина
―
Офицерами.
И. Петровская
―
Да, хотя дальше начинается самая большая путаница. Офицеры или нет.
К. Ларина
―
Уволены они или не уволены…
И. Петровская
―
Прежде чем они определились…
К. Ларина
―
Граждане отдыхающие.
И. Петровская
―
Сначала было это. Причем кадра было ровно два: как бегут жены к трапу самолета, спускаются ребята эти, потом как они, взявшись за ручки, уходят. И дальше это повторялось в этом режиме нон-стоп раз, не знаю сколько. Бегут к трапу, идут от трапа.
К. Ларина
―
Я смотрела в самом начале первый выпуск. Когда об этом сообщили на канале Россия-24. Это был тот самый уже ставший легендарным репортаж Скабеевой…
И. Петровская
―
Это еще до Скабеевой было.
К. Ларина
―
Который потом оброс ее текстами. А до этого первый показ это была просто с ней прямая связь, прямой эфир с ней. Она успела какие-то реплики пока еще неподготовленные и сырые, но сам факт был понятен. Что это чистое поле посадочное. Никого нет, выпустили двух женщин, которые их встретили и больше ничего. И она только прыгала, бежала за ними. А потом все это обросло ее репортажем.
И. Петровская
―
Первый репортаж, это даже был не репортаж, то есть нам сообщили по факту, что произошел обмен. Показали официальную съемку: Путин, сидящий с родственниками погибших журналистов, которые якобы попросили о снисхождении, о помиловании для Надежды Савченко. И дальше корреспондент, стоя на фоне, по-моему, чуть ли ни летного поля, я запомнила, как его зовут, потому что потом он вечером еще в этот репортаж внес некоторые правки весьма мерзкого характера. Георгий Олисашвили, по-моему. Который нам рассказал предысторию и история в его изложении заключалась в том, что вина Савченко абсолютно доказана. Она убийца, наводчица и в то же время наши граждане освобожденные никакие не военнослужащие, сказал он, или может быть к тому моменту они уже уволились. Были добровольцами и поехали в Луганск за продуктами для своего отдела милиции. Там-то их и повязали. И вот именно на фоне этого бреда следом, то есть вслед встык к бреду начинается программа «Время покажет» Петра Толстого.
К. Ларина
―
Давай мы к этому отдельно подойдем. Хочется именно по новостям пройтись. То, что они обсуждали потом, даже страшно про это говорить. А по новостям, что ты описываешь это был прямой эфир?
И. Петровская
―
Да, чтобы не потерять тему, потому что когда вечером уже в девяти часах вышел тот же самый корреспондент с уже расширенным материалом и уже были кадры как встречают Надежду Савченко в Киеве в Борисполе. В аэропорту. Там были добавлены еще разные подробности весьма отвратительного свойства. Например, что для человека, державшего довольно долгое время голодовку, Надежда Савченко выглядит неправдоподобно полной, такая пауза – сил. То есть уже началось это глумление. А конечно тон этому глумлению и абсолютному навешиванию ярлыков и припечатыванию конечно задала Скабеева в своем репортаже. Который повторялся в течение вечера многократно. И на России-24, и в вечерних Вестях и когда начался «Специальный корреспондент» ток-шоу ее мужа Попова. Там тоже зацепились и оттолкнулись именно от этого репортажа. Если его можно так назвать.
К. Ларина
―
Они так называют.
И. Петровская
―
Да.
К. Ларина
―
Я просто хочу добавить. То, что действительно я тоже подтверждаю, как в это время зритель была канала ВГТРК Россия-24 в трехчасовом выпуске новостей впервые была озвучена эта новость по обмену и приземлению и тех и других. Но в этом же выпуске было прямое включение из Борисполя. На России-24. Там была корреспондентка, не хочу врать, фамилию не помню, но она была живая настоящая. Которая передавала из Борисполя и она говорила о том, что здесь большое количество, скопление журналистов и людей, что толпы, как ее встречают и ждут. Но это был единственный момент, и потом показали кадры уже когда она появилась без всяких комментариев. Показали несколько кадров, когда появилась Савченко и вокруг нее сразу толпа журналистов. Так что это было в три часа.
И. Петровская
―
Значит тогда, видимо, была дана отмашка, что сообщаем эту новость.
К. Ларина
―
То, что они говорили в прямом включении по поводу оценок, каких-то попыток какую-то окраску эмоциональную придать этому репортажу, там очень интересная формулировка от корреспондентки была, что за время пребывания в России, говорит она про Савченко. Как будто она с визитом была.
И. Петровская
―
Отдыхала.
К. Ларина
―
Здесь раскручивалась ее популярность, ее имя, что из нее сделали народную героиню, пока она присутствовала на территории России. То есть ни слова не было сказано ни про суд, ни про что. Ни про то, что она сидела в тюрьме, СИЗО, была под следствием. Ничего. Пребывала на территории России.
И. Петровская: Вся история с погибшими журналистами ВГТРК изложена ровно так, как она все годы излагалась
И. Петровская
―
Побывала. Ознакомилась с достопримечательностями. Почему это такой знаковый репортаж Ольги Скабеевой, потому что там расставлены нужные акценты. Ни разу Надежда Савченко не названа военнослужащей или какие-то более-менее нейтральные определения. С самого начала звучит практически фраза: в то время как самолет с российскими гражданами взял курс из Киева на Москву, из Ростова на Киев вылетел самолет с наводчицей Савченко. Ни разу не названа по имени. Или же это происходит в метафорическом смысле. Надежда в издевательском глумливом смысле – надежда украинской политики, надежда на убийцу, надежда убийца. Вся история с действительно погибшими журналистами ВГТРК изложена ровно так, как она все месяцы и годы излагалась. Два года. Что она была наводчица, что она причастна к их убийству. Что наш справедливый гуманный суд приговорил ее к 22 годам. А только лишь невероятное великодушие и доброта российской власти и родственниц погибших позволила ей получить помилование.
К. Ларина
―
А ты видела, как они прокололись с этой версией ужасной и циничной, конечно это ужасно то, что они с людьми делают, вот этот сюжет, когда две женщины сидят в кабинете у Путина.
И. Петровская
―
Это протокольная съемка.
К. Ларина
―
Он чудовищный, потому что эти…
И. Петровская
―
Постановка.
К. Ларина
―
Дело даже не в этом. А что этих людей используют. Это видно невооруженным глазом. То, что они молчат, ничего не говорят. Перед ними зачем-то как будто совещание…
И. Петровская
―
Клочки бумаги.
К. Ларина
―
Не клочки, такие папочки.
И. Петровская
―
Мне показалось, какие-то оборванные бумажки.
К. Ларина
―
Нет, такие раздают блокноты протокольные, которые раздают на совещаниях обычно. Это все было чудовищно. Что они не проронили ни слова. А потом в программе «Место встречи» на канале НТВ у Норкина и Беловой появился синхрон с отцом журналиста Корнелюка, по-моему, который вдруг сказал фразу, которая все собственно и объясняет. Что мы пошли навстречу руководству, мы это обсуждали с семьей, и решили помочь руководству страны. А как же, то есть понятно из контекста этой фразы, которая, конечно, просочилась совершенно случайнейшим образом в эфир, что никакого прошения не было. Что была, например, рекомендация от представителей власти это сделать. Мы посоветовались и решили пойти навстречу. Ну какой же ужасный неприличный цинизм.
И. Петровская
―
И фарс.
К. Ларина
―
Когда речь идет о погибших людях.
И. Петровская
―
Когда это все происходит на камеру, то есть можно все что угодно инсценировать и с кем угодно. Но это должны быть примерно такого же уровня цинизма люди. Тут сидят совершенно далекие от всех придворных и прочих игр две женщины. Вдова и сестра. И понятно, что их вытянули и что их как заставили или уговорили и что сделали, чтобы они сели…
К. Ларина
―
Сказали «надо».
И. Петровская
―
Надо, Федя, надо. Да. Но дальше ты говоришь, что меньшее значение то, как это обсуждалось. Это очень большое значение имеет. Весь день, и «Время покажет», «Место встречи» не было в этот день на эту тему. Они на следующий, по-моему, вышли. Это был «Специальный корреспондент» вечером этого же дня. Причем это программа ток-шоу Попова на канале Россия, была заявлена другая тема: русофобия по нотам. То есть прошло уже сколько времени, они решили разоблачить, как…
К. Ларина
―
А про Евровидение, это я видела.
И. Петровская
―
Это была вторая часть.
К. Ларина
―
То есть там и про Савченко было?
И. Петровская
―
Конечно.
К. Ларина
―
Я удивилась, опять Евровидение.
И. Петровская
―
Накануне они анонсировали эту «Русофобию по нотам» и я еще подумала, что очень затяжной характер носит все-таки эта болезнь. Но первую часть они посвятили досняли естественно, главному событию дня.
К. Ларина
―
И что там было?
И. Петровская
―
Просто «Время покажет» чем прекрасно было для меня. Всего месяц назад точно также они обсуждали, отпускать или не отпускать Савченко, тоже мне вершители судеб. И тот шабаш и тот уровень ненависти, который тогда в этой студии царил, он не поддается описанию. Именно там прозвучала мысль, что лучше бы ее разорвали БТР. И Толстой заходился от ненависти…
К. Ларина
―
А здесь что?
И. Петровская
―
Здесь поначалу Толстой пытался как-то что ли откатить от того градуса и говорил о том, что это акт гуманизма, возможно первая попытка навести мосты. Но тут выяснилось, что вся эта, пытаюсь подобрать приличное слово, гоп-компания, которая ходит на все эти ток-шоу, она органически уже неспособна притормаживать. То есть это как снежный ком, они несутся впереди возможно даже паровоза. Даже если предположить, что у российской власти, как они это формулируют, были исключительно гуманистические мотивы и мотивы наладить взаимоотношения со страной соседом, то вот эти люди, они делают ровно противоположное. То есть они все эти попытки, если предположить, просто сводят на нет, потому что начинается та же самая абсолютная агрессия с воплями про то, что убийца, ни в коем случае этого делать было не нужно. Но уж раз президент сделал, и самое главное…
И. Петровская: Гоп-компания, которая ходит на все ток-шоу, она органически уже неспособна притормаживать
К. Ларина
―
То есть они еще осуждали решение президента.
И. Петровская
―
Нет, они очень старались вот здесь сдерживаться. Но дальше они…
К. Ларина
―
А кто там был?
И. Петровская
―
Они там всегда примерно одни и те же. Уже сейчас столько наслоилось новых других ток-шоу, сейчас я вспомню, не волнуйся. Но все, по крайней мере, кто там выступал на эту тему…
К. Ларина
―
Это именно дневная программа.
И. Петровская
―
Да.
К. Ларина
―
А миротворец Стриженова.
И. Петровская
―
Стриженова там вообще теряется.
К. Ларина
―
Она призывает всех простить?
И. Петровская
―
Нет, она ничего уже не призывает. Она иногда что-то там выкрикивает «рекламная пауза». Но повторю, что и «Время покажет» и «Специальный корреспондент» там был Жириновский, Никонов. И там был конечно всегдашний Майкл Бом. Но естественно ему не давали говорить. И там тоже во вступительном слове, хотя после репортажа Скабеевой и каком-то миротворчестве говорить довольно сложно, и о попытках навести мосты и способствовать какой-то разрядке. Тем не менее, он сказал, что давайте мы будем напирать на то, что это акт гуманизма, что это возможно остановит войну на Донбассе и так далее. Но не тут-то было, тоже понеслось. И договорились до того, Жириновский, что Савченко, которую отпустили ну конечно убийца, наводчица и так далее, но самое главное, что она абсолютно неадекватна, она захватит бомбардировщик и либо своих разбомбит, либо к нам прилетит бомбить. Дальше начали глумиться, товарищ Никонов особенно в этом усердствовал. Потому что Надежда заявила, когда прилетела туда, что сегодня она выпьет два литра горилки…
К. Ларина
―
А ты уверена, что она это заявила?
И. Петровская
―
Даже если она заявила…
К. Ларина
―
Вот ты сейчас сказала: она заявила.
И. Петровская
―
Просто они ее цитировали.
К. Ларина
―
Они знаешь, откуда все это цитируют? Из фейкового твиттера якобы. Это очень важный момент.
И. Петровская
―
Потому что эта тема использовалась во многих потом выступлениях.
К. Ларина
―
Я все пыталась понять, откуда они берут какие-то ссылки, она сказала, что выпьет два литра водки. Она сказала, что она будет русню убивать по-прежнему. Я думаю, где они это берут. Потом я поняла, что берут из твиттера. Открываем твиттер, твиттер был заведен в тот момент, когда она летела домой из Москвы, в это время был зарегистрирован якобы ее твиттер, и вся эта хрень посыпалась. Было очень много маленьких записей якобы от ее имени. После всего этого хочу зафиксировать, тоже это очень важный момент. Украинские СМИ везде писали и говорили весь день, когда они поняли, что ссылаются на какую-то фейковую якобы ее прямую речь, Надежда Савченко не имеет никаких аккаунтов ни в каких социальных сетях. Ни в фейсбуке, ни Вконтакте, ни в твиттере. Поэтому все, на что ссылаются наши господа в телевизоре, это все абсолютная спецоперация скажем так. Наверное. Для того чтобы иметь хоть что-то. Я думаю, что конечно она сама человек очень в этом смысле несдержанный и эмоционально открытый… И если мы вспомним пресс-конференцию, которую она провела уже сама без твиттера, там она много чего наговорила, что можно процитировать для такого рода передач.
И. Петровская
―
Даже если предположить, что она эту фразу сказала, она абсолютно объяснима. Человек, который два…
К. Ларина
―
Она не говорила.
И. Петровская
―
Даже предположить, вот меня бы, например, это не вывело на обобщение, на которое потом вышли Никонов и компания.
К. Ларина
―
Новости.НОВОСТИ
К. Ларина
―
Возвращаемся в программу «Человек из телевизора». Не будем долго сидеть на теме Надежды Савченко. Тем более я уверена, что мы будем еженедельно обсуждать. Потому что, так или иначе, эта тема будет звучать первой и там и здесь. Безусловно. Но ты хотела добавить.
И. Петровская
―
Просто я вспомнила «Время покажет» и не смогла сразу вспомнить, кто там был, там был Железняк. Безусловно. Матрос несгибаемый депутат. Который как раз больше всех бился в падучей. И особенно радовался, что теперь Россию ждет абсолютный хаос с прибытием туда Надежды Савченко. И был миротворец Александр Андреевич Проханов, который вначале, это было забавно, что встык к новостям, где было сказано, что эти наши российские граждане сходили за продуктами, Александр Андреевич назвал их воинами с большой буквы и предложил сделать из них эмблему. Ну а потом выразил надежду на смягчение нравов и сердец, которые должны воспоследовать за этим событием. Чего не произошло ни в этом формате, ни во всех следующих форматах. А была только возгонка ненависти, ненависти к соседней стране и надежда на то, что эта бомба, безусловно, бомба метафорически в лице Надежды Савченко непременно в ближайшее время взорвется и взорвет все, что там есть.
И. Петровская: Была надежда на то, что бомба в лице Савченко непременно в ближайшее время взорвется
К. Ларина
―
Наверное, стоит добавить, отметить работу канала «Дождь» за то, что делали это…
И. Петровская
―
Кстати, РБК тоже транслировали в прямом эфире.
К. Ларина
―
Во-первых, РБК первыми из больших каналов вообще дали эту информацию о том, что это событие есть, и оно сейчас происходит. Потому что до еще трех часов у них уже когда появилась первая информация у нас на радио и на «Дожде» и на РБК появилось в бегущей строке уже, то есть по событиям. Они не опоздали и не думали, подавать, не подавать. И то, что у них сразу появился кадрик маленький внизу экрана, просто «лайф» из Борисполя постоянно висел в ожидании прилета Савченко. Ну а то, что касается канала «Дождь», во-первых, было очень важно, что можно было смотреть украинские каналы, что собственно многие и делали. Я тоже смотрела канал 112, и Громадский-ТВ показывал, вел прямой репортаж сайт Радио «Свобода» украинский. Филиал. И естественно канал «Дождь», что было важно, они сразу давали синхронный перевод всего, что говорила Надежда Савченко, когда она появилась в аэропорту. И затем, когда уже были следующие включения из администрации президента, награждения и выступления Порошенко и Савченко. И потом на следующий день, когда была пресс-конференция, тоже все давали в режиме «лайф» и просто молодцы. Пресс-конференцию как-то показывали?
И. Петровская
―
Говорили, по крайней мере. В новостях.
К. Ларина
―
Ничего не цитировали?
И. Петровская
―
Что-то цитировали. Но чтобы это подробно и потом еще не факт, что правильно процитируют. И не вырвут так из контекста, или с фейковой новостью какой-нибудь, что сам тот, кто является ньюсмейкером, сам себя не узнает и своих слов, поэтому тут в этом случае, конечно, никакого доверия нет.
К. Ларина
―
Теперь еще перекидываемся на другую тему и премьеру. О ней много спрашивают. Я не видела ни глазком. Ну может быть ты расскажешь. «Максим-Максим». Очень просили тебя спросить.
И. Петровская
―
Это Максим Галкин.
К. Ларина
―
Все ругаются, скажу тебе честно.
И. Петровская
―
Я тебе честно тоже скажу, я не ругаюсь, потому что у меня было много поводов для того, чтобы поругаться, в данном случае это не ругань, а какое-то огромное сожаление, что человек как-то мучительно не попадает во время и отстает…
К. Ларина
―
Это Первый канал?
И. Петровская
―
И сегодня будет, и на следующей. То есть пока стоит в режиме еженедельного субботнего шоу.
К. Ларина
―
А что там происходит? Он там один?
И. Петровская
―
Нет, у него был на подпевках Иван Ургант. Это все, ну вот старый Галкин в смысле какой был, он еще достаточно молод. И все время с недоумением, во-первых, это все категорически не смешно. Это все как будто из какой-то уже прошлой жизни, пародии на Ельцина, на Горбачева. На Путина кстати не было, хотя он это делал. Даже не то, что все то же самое. А вот какая-то архаичная уже сама стилистика, ты вспомни, он был очень ярким шоуменом. До поры до времени. И кстати это время наступило для него как только он практически сразу перешел на Второй канал.
К. Ларина
―
Мне кажется, у него не было удачных форматов больших. Он такой артист малого жанра.
И. Петровская
―
Нет, у него были, показывали, как правило, всегда в новогоднюю ночь. Это соло, номер. Ну можно сказать, что и здесь также практически. Только все это вообще лишено какой-то привязки к сегодняшнему. У Урганта больше актуальности…
К. Ларина
―
Так задумана программа.
И. Петровская
―
Я имею в виду, он тоже не впадает ни в сатиру, ни особо чего там острого актуального…
К. Ларина
―
Это называется ироническое осмысление действительности.
И. Петровская
―
Он умудряется одной фразой, как попрощался, по-моему, это было на этой же недели в «Вечернем Урганте». Но вы держитесь там, всего вам хорошего. То есть он не ссылается, но те, кто в курсе, волей-неволей начинают смеяться.
К. Ларина
―
Про Галкина. Там есть какой-то сюжет или что там.
И. Петровская
―
Нет, это такой набор номеров. Например, то, что с Ургантом как бы обсуждается Галкин в лице вроде бы Константина Эрнста, а Ургант в лице Галкина что ли. Потому что доказывают, что Ургант устарел и нужно ему взамен поставить это шоу «Максим». Ну вот категорически совершенно не смешно. Точно так же как абсолютно были не смешные анонсы, которые предшествовали этой программе. Когда вначале Максим Галкин, стоя на фоне своего дворца в Грязях распечатывает пришедшую ему посылку, там оказывается пулемет «Максим», а потом выходит с пулеметной лентой Алла Борисовна Пугачева из дверей. Алка-пулеметчица, кто-то уже шутил. Но вот мне кажется, точно так же кстати хотя это разные совершенно вещи, «Салтыков-Щедрин шоу», там тоже хорошие ребята. Фоменко, Кортнев. Но мне это напоминает известную присказку: кто в армии служил, тот в цирке не смеется. Сегодняшняя жизнь она настолько исполнена такого глобального абсурда, что вот эти попытки кое-где что-то где-то на какую-то тему пусть даже и минимально актуальную пошутить, они обречены сегодня на провал. Это все…
К. Ларина
―
Причем кто-то ржет.
И. Петровская
―
Никто, я не знаю, кто…
К. Ларина
―
Люди, которые сидят на игле какого-нибудь Петросяна. Или которые смотрят новости на федеральных каналах и верят каждой строчке. Им не смешно? Та же публика. Они на какую аудиторию работают? Эти люди. На какую аудиторию рассчитывает Максим Галкин, на какую аудиторию рассчитана программа «Салтыков-Щедрин шоу».
И. Петровская
―
На самую широкую, на ту же аудиторию, которая смотрит до этого все программы в одном случае Первого канала, а в другом случае…
К. Ларина
―
Это тебе не смешно. Потому что ты не оттуда.
И. Петровская
―
Может быть чувства юмора у меня нет.
К. Ларина
―
Брось ты. Мне кажется, это просто друг от друга отдаляемся. Аудитория, которая смотрит эти каналы, она и смеется над тем, что ей предложено.
И. Петровская: Когда переключаюсь и попадаю на Петросяна, я искренне изумляюсь, что это еще продолжается
И. Петровская
―
Нет, я бы не стала так разделять. Аудитория Петросян-шоу она стабильная, которая формировалась на протяжении многих уже теперь можно считать, что десятилетий. Поэтому я иногда, когда переключаюсь и вдруг попадаю на Петросяна, я искренне изумляюсь, что вообще это еще продолжается. И там уж уровень запредельный. Безусловно, у Галкина тем более у Урганта и даже в этом «Салтыков-Щедрин шоу» такого запредельного уровня даже это юмором не назовешь, это не пойми что. Там нет. Это какая-то резервация, куда ходит наверное очень большая аудитория. К этому Петросяну и на этом уровне воспринимает и считает это юмором и ржет. Здесь как бы вроде несколько тоньше. И, безусловно, Галкин это не Петросян. Хотя, безусловно, так же, что долгое присутствие в этом жанре накладывает отпечаток. И волей-неволей возникает такое комикование. Оно уже как стиль его. Что тоже несколько как-то, безусловно, не шокирует, нет, но как-то смущает. Неловко на это смотреть, когда человек все время как-то вихляется, хлопочет лицом, что-то пытается изобразить. Но это не Петросян. У Петросяна я думаю такая рафинированная сформированная поколениями и годами своя отдельная аудитория. В том и ужас, что там работают прицельно и знают, на какую аудиторию. А вот на какую работает Галкин, я не понимаю. Пожалуй, что. Потому что действительно аудитория Урганта, безусловно, выше, чем аудитория, на много уровней выше, чем аудитория Петросяна. Или даже каких-то других программ или многих программ Первого канала. Но будем надеяться, хотя мне кажется, что все, на что он способен, он уже в первом шоу демонстрировал. Будем надеяться, что может быть ко второму, третьему там наладится какая-то или мы, по крайней мере, поймем этот замысел упрямый и для чего это делается. Нет, для чего-то понятно, самый главный мне кажется смысл это пристроить Максима Галкина, который вернулся на Первый канал. И надо с ним что-то делать. То есть мы его получили обратно, а дальше вот мы имеем что-то в руках, а не знаем, что с этим делать. Надо.
К. Ларина
―
Ир, я хочу на секунду вернуться к Надежде Савченко, потому что мне пишут по поводу двух литров горилки. Действительно она это говорила. Но это прозвучало в шутку в короткой беседе с Юлией Тимошенко.
И. Петровская
―
Я нисколько в этом не сомневалась. Точно так же как когда эта Скабеева делает упор на то, что чьи цветы она отвергла, - говорит она мерзким глумливым тоном, когда Надежда Савченко протягивает кому-то букет. Ей до этого преподнесенный. Так она в машину просит, просто кто-то мне потом написал, что этот букет в полной и прямой трансляции на украинском канале было понятно, что ей преподнесли, уж не помню, Тимошенко или нет, и она просит передать в машину, где сидит мама. А вовсе не отвергает с ненавистью и брезгливостью. И негодованием.
К. Ларина
―
Скажи, пожалуйста, поскольку это тоже имеет отношение к программе телевизионной. По поводу вчерашнего решения СБУ украинских спецслужб запретить въезд на территорию Украины…
И. Петровская
―
Да.
К. Ларина
―
Включая руководителей федеральных каналов. Габрелянов там есть, Сергей Михайлов ТАСС и Эрнст, Добродеев. Каково твое отношение к этому? Задумалась.
И. Петровская
―
Да.
К. Ларина
―
Почему сейчас, я не очень понимаю. Понимаю, что есть некая последовательность и принципиальность. Но тогда надо было это делать тогда два года назад в разгар событий. Когда были распятые мальчики, и прочая дребедень.
И. Петровская
―
Не знаю, может быть сейчас под влиянием, под воздействием того, что они увидели и услышали именно в связи с освобождением Савченко, вдруг у них такое возникло. Вот я понимаю эмоционально если отречься, отвлечься от того, что это СБУ, спецслужбы и прочее, вот в принципе эмоционально это решение мне понятно. Потому что то, что под руководством или Эрнста, Добродеева и того же Кулистикова, который раньше, по-моему, уже был невъездной туда, и ведущие и корреспонденты этих каналов, то, что они творят, это правда, мало того что оскорбительно, это вредно еще для собственного населения. Ну, в первую очередь это оскорбительно, просто часто абсолютно оголтелое вранье. Это глум можно так сказать. И наверное, за это нужно отвечать. Потому что это действительно неприкрытая пропаганда и неприкрытое разжигание вражды и ненависти. Но с другой стороны мне кажется, что поскольку там в общем, эффект от этого уже минимизирован и нужно некоторые усилия приложить для того чтобы эти каналы увидеть, их же нет сейчас в открытом доступе. Хотя конечно, каждый, кто имеет Интернет…
К. Ларина
―
Речь же не о том, что запретить показ. А запретить въезд.
И. Петровская
―
Безусловно. Но наказание, наказание тем, кто это показывает. Все равно это же не просто так. Не знаю, с другой стороны как с этим всем бороться.
К. Ларина
―
Они же не просто запретили въезд на территорию Украины. Они еще будут инициировать запрет на уровне санкций ЕС. Они туда этот список отправили. Там спрашивают, кто еще в списке.
И. Петровская
―
Ирада Зейналова.
К. Ларина
―
Да, и Сунгоркин еще «Комсомольская правда».
И. Петровская
―
Гусев.
К. Ларина
―
Гусев - «Московский комсомолец»; Фронин – «Российская газета»; Симоньян – «Раша тудей»; Лейбин - «Русский репортер»; зам. директора телеканала «Россия-1» Антон Златопольский; Андрей Куницын, дирекция общественно-правового вещания НТВ. Ну вот собственно все.
И. Петровская
―
Поскольку накануне было решение, что тем же санкциям подвергается Михаил Сергеевич Горбачев, которое мне показалось в высшей степени каким-то неразумным, ну высказал некую…
К. Ларина
―
Тем более что он, вчера обсуждали это с Алексеем Венедиктовым, это действительно так. Он такой. Он никогда этого и не скрывал. Он советский человек. И каждый раз, когда он говорит про это, про советское прошлое, он все время говорит, что моя была задача сохранить Советский Союз. Конечно, у него такое же сознание советское. Ничего нового он не сказал.
И. Петровская
―
Про Крым он сказал чуть ли ни два года назад. Когда это все происходило. Я думаю, как всякая власть, она бывает не вполне разумна.
К. Ларина
―
Тем более в таком состоянии нервическом.
И. Петровская
―
И в этом нервическом состоянии производит некие нервические нервные движения. Это из разряда таких движений. Но то, что многим вдохновителям, организаторам и исполнителям всех компаний информационных пропагандистских все равно рано или поздно за это каким-то образом придется отвтеить, для меня это абсолютно однозначный вопрос. Только когда это произойдет…
К. Ларина
―
У нас в гостях был Сергей Мироненко, бывший глава Росархива, который вспомнил, что первым был повешен главный редактор газеты «Штурмовик». А потом уже все остальные. После известных событий.
И. Петровская
―
Это не смешно.
К. Ларина
―
Это конечно, сейчас как мне кажется, никто из них об этом не думает. О том, что придется отвечать.
И. Петровская
―
Мало того, когда их ловят за руку, здесь даже у себя, как было в случае с сюжетом из «Вестей недели», когда французы поймали на конкретном вранье корреспондента программы «Вести недели» Павла Зарубина. Который вольно перевел синхроны, слова французов, которые якобы участвовали в митингах по евроскептике. Протестующие против миграционной политики своей страны. Ну вот люди не поленились французские коллеги, нашли этих людей и опросили, что сказали.
К. Ларина
―
На самом деле.
И. Петровская
―
На самом деле. Так даже после этого еще я думаю, в воскресенье они будут наверняка на эту тему делать большие сюжеты. Когда ловят буквально за руку.
К. Ларина
―
Но это же приемчики из Советского Союза. Там у нас сплошной был синхронный перевод в кавычках. Там все сюжеты на этом строились.
И. Петровская
―
Безусловно, только за руку не ловили, и не было возможности проверить, чего там говорят.
К. Ларина
―
Плевать хотели.
И. Петровская: Всякая власть бывает не вполне разумна
И. Петровская
―
А здесь, когда поймали за руку, как называет это сам Киселев. Говорит, что в нашей работе бывают заусенцы. Это такой у них понимаете ли заусенец. Над которым в лучшем случае ржут, а в худшем конечно ужасаются. Потому что бесстыдство, оно достигло уже каких-то таких пределов, когда все плюй в глаза, и все будет божья роса. Или, например, про то же самое, «кто в армии служил тот в цирке не смеется», когда на прошлой неделе Киселев в главной государственной программе страны на главном государственном канале цитирует, читает стишок абсолютно похабного содержания.
К. Ларина
―
Да, мы про это не поговорили.
И. Петровская
―
Даже не будем сейчас, утро, дети. Его невозможно цитировать. Но абсолютно похабного содержания и не просто похабного, но это касается президента пусть сегодня уже недружественной, но все-таки президента официального страны.
К. Ларина
―
На самом деле меня даже это не волнует. Кому он посвящен. Важен сам текст, который он произносит в эфире в детское время, это главная информационная программа.
И. Петровская
―
Плюс Киселев высокого ранга государственный чиновник. Он руководитель первого крупнейшего информационного агентства России.
К. Ларина
―
А нам тут запрещают бранные слова говорить.
И. Петровская
―
Более того, понимая, что это выходит за рамки всего, что вообще можно себе вообразить, они дают уведомления. 16+ включается в этот момент у них. То есть нужно внимательно сидеть и смотреть, когда у них там появится эта плашечка. И еще он словами подчеркивает, что это находится все в пределах регламентации, установленной Роскомнадзором. Что типа уведите детишек.
К. Ларина
―
По уровню это такая совсем пошлятина, это называется порнография лингвистическая.
И. Петровская
―
И это абсолютно такой прием шпаны, который не ожидаешь, а вдруг шпана подбежала и тебе на ухо, а тут не на ухо, а во всеуслышание…
К. Ларина
―
Как нам звонят пранкеры с матом. То же самое.
И. Петровская
―
Да, кстати, уже не успеваю. В следующий раз расскажу. Потому что пранкеры перешли уже в частную жизнь, и на прошлой неделе звонили родственникам Фриске, и это было еще более мерзко, чем когда они звонят государственным деятелям.
К. Ларина
―
Ира, мы должны заканчивать программу. У нас музыкальный момент.
И. Петровская
―
Не пугай меня.
К. Ларина
―
Музыкальный момент это ария московского гостя на территории полуострова Крым. Итак, внимание.ПЕСНЯ