Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2016-04-30

30.04.2016
Человек из телевизора - 2016-04-30 Скачать

К. Ларина

Знаешь что, давай всех сдадим в ЦРУ.

И. Петровская

Что сделаем?

К. Ларина

В ЦРУ сдадим всех. И нам тогда послабление будет. Если мы составим список какой-нибудь и в ЦРУ полетим.

И. Петровская

А вот желательно лично доставить. Не то что по почте. Это я согласна быть курьером.

К. Ларина

Все проблемы были бы решены сразу же. Все.

И. Петровская

Неожиданный ход мыслей, безусловно, для начала.

К. Ларина

Я вспомнила фильм, который смотрела «Деньги». Там взял билеты Москва-ЦРУ. На самолет. И написал список всех агентов, сказал, что всех сдадим и поехали отсюда. Паспорта. Вот так. Представляешь. Но, увы, ЦРУ и без нас все знает.

И. Петровская

Без меня да ЦРУ обойдется (поет).

К. Ларина

Это у нас передача началась. (смеется) Началася передача.

И. Петровская

Дорогая передача.

К. Ларина

Ты кто у нас? Ирина Петровская. Наталья Кузьмина. Я – Ксения Ларина.

И. Петровская

Это все поняли. (смеется)

К. Ларина

А вы звоните, звоните sms +7-985-970-45-45. О, я же в фейсбуке написала, что мы сейчас пойдем в эфир. Сейчас открою страничку.

И. Петровская

Прошлый твой пост имел нечеловеческий успех. Все спешили поделиться, как они не смотрят телевизор или что они в редчайшем…

К. Ларина

Там почти 400 комментариев. Ты помнишь?

И. Петровская

Помню, конечно. Они до сих пор еще сыплются. Задело за живое.

К. Ларина

Спросите Ирину, сразу хотите про серьезное. Ну давайте про серьезное. «Спросите Ирину насчет сюжета на РЕН-ТВ. Про нападение. Что она думает по этому поводу. Чем объяснить такой цинизм молодого журналиста, который говорит о немецких подстилках», - пишет нам Дмитрий Мезенцев. Давайте тогда вспомним, что речь идет о сюжете на РЕН-ТВ, новостной сюжет по поводу инцидента, который случился около Дома кино. В четверг. Когда там проходила церемония награждения финалистов конкурса «Человек в истории», который «Мемориал» проводит.

И. Петровская

Школьников, заметим. И со всей страны.

К. Ларина

Ну и вот РЕН-ТВ отметилось, по-моему, единственное в качестве докладчика по этому вопросу. Ну как оно отметилось. Многие видели, а многие прочитали на сайте текст, который там висит. Я на сайте текст прочитала, я сам сюжет не видела.

И. Петровская

А я видела. Слушай…

К. Ларина

Это новость была или что?

И. Петровская

Да, был сюжет, что сегодня произошло вот это, проходило то-то и в результате вот чем закончилось. В глумливой довольно манере пытались интервьюировать Людмилу Улицкую в зеленке. Зеленкой политую.

К. Ларина

Она успела что-то сказать?

И. Петровская

Что-то она такое говорила, но они тут же стали цитировать какие-то ее высказывания. Смысл, ты читала текст, а я видела сюжет, в том, что сами виноваты. Во-первых, что конкурс проводился на деньги фонда Прохорова и это какие-то там огромные деньги. Это уже само по себе видимо, является отягчающим обстоятельством. А во-вторых, да, и что фонд проводил специальные практикумы такие, тренинги для школьников, объясняя, почему надо пересмотреть историю и сносить, например, памятники героям. А Людмила Улицкая призывала к тому, не призывала, а говорила о том, что жаль, что мы вовремя немцам не сдались, в общем, поэтому все получили по заслугам. И последняя фраза «отмываться сегодня пришлось и Навальному». То есть, имея в виду…

К. Ларина

Он здесь причем?

И. Петровская

Что в него тоже чем-то плеснули. Вопрос как там что, подло или… Вопрос какой был.

К. Ларина

Про журналиста, что молодой журналист откуда столько цинизма.

И. Петровская

Это не цинизм.

К. Ларина

Автор там есть какой-то?

И. Петровская

Ну конечно, мальчик какой-то молодой человек. Который с микрофоном подходил к людям. Мы мне кажется, уже должны перестать удивляться. Потому что этих молодых и ранних целый легион, они готовы выполнить любое задание. Любое. И надо сказать, что РЕН-ТВ, которое давно уже маргинализировалось, этим сюжетом для меня, например, окончательно теперь можно сказать перешло в этот разряд уже совсем каких-то трэшевых каналов. С которыми приличным людям мне кажется уже даже не очень ловко иметь дело.

К. Ларина

У нас тут текст Олега Орлова, члена совета правозащитного центра «Мемориала», он пишет на сайте нашем в блоге об этом сюжете. «Репортаж РЕН-ТВ полон лжи и клеветы. Авторы репортажа утверждают, будто детям предлагали рассмотреть идею, что «фашисты несли в нашу страну европейские ценности, которые тиран Сталин принимать не захотел», — но это целиком и полностью плод болезненного воображения работников РЕН-ТВ, и им еще придется отвечать в суде за попытку приписать этот бред организаторам конкурса. Все, что сказано в репортаже о сути конкурса – злонамеренная клевета, тем более возмутительная, что информация о конкурсе общедоступна, - действительно на сайте «Мемориала» там все очень подробно написано, - уже в самом начале сюжета конкурс назван «конкурсом альтернативной истории России» и из этого становится очевидно, что не нравится и нападавшим, и «журналистам» РЕН-ТВ. Их пугает, что школьники, участвующие в конкурсе, сами выбирают темы и героев. Их пугает, что школьники сталкиваются с настоящей историей, с участниками и свидетелями исторических событий, сами анализируют собранную информацию и делают выводы, а не заучивают наизусть текст единого учебника». Из этого текста я понимаю, что «Мемориал» будет в суд на них подавать. К сожалению, тоже я буквально перед нашей программой прочитала блог Алексея Навального, который подавал в суд иск за оскорбление, за клевету на фильм Евгения Попова. Про агента Freedom, что он якобы шпион и прочее. Ни один суд не принял. Вообще даже иски не приняли у него. Просто не приняли и все. Понимаешь? Хотя там все от начала до конца ложь и клевета. Весь этот так называемый фильм.

И. Петровская

Точно так же как для нападавших, которым явно ничего не будет, которые кидали в детей яйцами, обливали зеленкой Людмилу Улицкую и нашатырем Анатолия Голубовского. Для них безнаказанность это их теперь питательная среда и стимул для продолжения своей этой ублюдочной омерзительной деятельности. Точно также для журналистов так называемых, я бы все-таки предлагала это в кавычки брать и придумать для этого какое-то иное слово для этой профессии.

К. Ларина

Ну какое?

И. Петровская

Не знаю, подумать надо.

К. Ларина

Раньше были дикторы, а сейчас кто.

И. Петровская

Дикторы были порядочные люди. Они читали тексты, которые им приносили. А это знаешь, репортеры. Причем весьма борзые, которые готовы маму родную продать.

К. Ларина

Папарацци.

И. Петровская

Даже не папарацци, какие они папарацци.

К. Ларина

Ну а как ты их назовешь.

И. Петровская

Их никак не назовешь.

К. Ларина

…журналисты так или иначе. У них написано в дипломах, что они журналисты.

И. Петровская

А на лбу у них написано и их произведения выдают в них какую-то другую профессию. Если было им задание наоборот восхвалять этот конкурс, было бы ровно противоположное. И при этом очень характерно все-таки и многозначное молчание всех остальных каналов других.

К. Ларина

Мы еще не знаем кстати.

И. Петровская

Может быть в итоговых кто-то выйдет. Но дело в том, что по горячим следам. Я внимательно отслеживала, по-моему, никто не высказался. Была только в новостях НТВ бегущая строка. Но ничего не объясняющая. Почему, кого, за что. То есть кого понятно – Улицкую, а за что облили зеленкой и при каких обстоятельствах, никто не разъяснил. Короче говоря, это не имеет отношения к профессии. Это стыд и позор и конкретного человека, который делал это и канала, который не постеснялся не один раз, кстати, поставить это в свои новости.

К. Ларина

Я изучаю программу телевидения.

И. Петровская

Какого года?

И.Петровская: РЕН-ТВ, которое давно маргинализировалось, этим сюжетом окончательно перешло в разряд трэшевых каналов

К. Ларина

Мне прислала слушательница наша целый архив свой, разных вырезок из газет. Но самое интересное не статьи, которые мне прислала, а я на обороте смотрю где кусочки программы передач. Какой год, угадай. 6.30 – «120 минут». 8.35 – «В обряде танца», фильм-концерт. 9.20 – «Ступени». 10.50 – «Детский час». 11.50 - «Религия и общество». 16.00 – «Республика трех столиц», киноочерк о народной республике Бенин.

И. Петровская

Дальше, мне вечерний эфир важнее.

К. Ларина – 16.20

«Агро», тележурнал. 17.45 – «Чужого горя не бывает». 18.45 - «Сегодня в мире», 19.00 – «Власть советам», 19.35 - «Провинциальное кино» о Свердловской киностудии. 21.00 – программа «Время». 21.50 – международный телефестиваль «Ступень к Парнасу». 23.10 – «Сегодня в мире». Непонятно, какой год.

И. Петровская

Я думаю, что в данном случае как ни странно утренний эфир для меня некий маячок. «120 минут» это появилась программа, которая шла, по-моему, в прямом эфире, я думаю, это где-то середина возможно 80-х. Нет?

К. Ларина

Не знаю. Неизвестно никому. Науке неизвестно.

И. Петровская

Ну неужели тут нигде никакого…

К. Ларина

Не попало на эту вырезку.

И. Петровская

«Прожектор перестройки».

К. Ларина

Это СССР еще.

И. Петровская

Но уже излет. Нет, это другая программа, которую я взяла. «Вершина Визбора» художественный фильм. «Прожектор перестройки» если мне не изменяет память это уже совсем примерно, когда появились «Взгляд», «До и после полуночи». Это излет 80-х, но надо точно смотреть. Дело в том, что я сейчас веду один курс как раз истории телевидения. И это уже перестроечное время точно.

К. Ларина

А ты со студентами вчера не обсуждала эту тему. По поводу нападения. Как освещал тот же канал РЕН-ТВ. Как можно сделать новость казалось бы, событие было, оно было и они делают из этого новость. Они докладывают своей аудитории о том, что это событие произошло. Но ведь вранье все. С начала до конца. То есть сам факт есть, что пришли некие люди, которые напали на других людей. А все остальное вранье. Это как называется. Интерпретация, подача, что это такое.

И. Петровская

В любом случае это фальсификация, безусловно. Потому что мы прекрасно знаем, и даже когда-то на семинарах было задание, правда не касалось фальсификаций, но как можно об одном и том же сделать разные сюжеты. Я запомнила, по-моему, сюжет снимался в Риге и одним корреспондентам, репортерам дали задание снять сюжет о том, как замечательна сохранившаяся древняя архитектура, какой она создает облик города, в советское время. Старина и прочее. А вторым – как ужасно в этих же домах жить людям, где сырость, где в каких-то случаях нет нормального отопления, а только печное. Как они мучаются. То есть картинка была уже заранее снятая абсолютно одинаковая, а выводы, которые должен был сделать репортер, они были совершенно разные. Поэтому в данном случае да, они приехали как будто бы на событие, при этом это событие перевернули таким образом, что получается, вот общий посыл такой, что люди с этими георгиевскими ленточками, с гармошками, кидавшиеся яйцами в школьников и оскорбляющие учителей и детей, что они, в общем, правы. Потому что они обижены в своем лучшем чувстве. Задеты их какие-то святыни или которые они считают святынями. Что это из своих патриотических побуждений пришли туда, сами по себе и устроили эту акцию. Что, как мы понимаем, совершенно не так. Потому что хотя бы взять то, что откуда-то они эту информацию получили.

К. Ларина

Она в открытом доступе.

И. Петровская

Ты видела своими глазами этих людей. Прям вот они именно в открытом доступе или закрытом чего-то в состоянии найти.

К. Ларина

Там конечно ясно, что это была условно спланированная акция. И мало этого, они знали всех людей в лицо, которые не являются медийными персонами. Я имею в виду представителя зарубежных государств, которые приехали на эту встречу. Еще какие-то члены жюри, которые не народные артисты Советского Союза. И не звезды шоу-бизнеса. Тем не менее, они знали по именам каждого.

И. Петровская

Значит им раздали ориентировку, фотографии и сказали изучить. В общем, я считаю, что это одно из самых мерзких событий, которое случилось, не сюжет, а вообще событие, которое случилось за последнее время. Именно потому что не пощадили даже детей. Хотя все у нас прикрывается часто и не только сейчас, а раньше тоже, детьми, их благом и так далее.

К. Ларина

Кстати, знаешь о чем я вспомнила. Помнишь, когда мы вышли из спектакля «Князь», ты сказала: а про что это все. Вот оно теперь понимаешь, про что этот спектакль Константина Богомолова. В том числе и про это. Про слезинку ребенка. Которой прикрываются вот такие моральные педофилы.

И. Петровская

Так моральные педофилы не прикрываются, они вызывают эту слезинку ребенка.

К. Ларина

Но они же во имя счастья детей советских готовы унизить других детей, которые им кажутся неправильными детьми. Как они говорили: этих детей надо лечить, эти еврейские дети.

И. Петровская

Да даже не пересказывай. Правда.

К. Ларина

Ну ладно.

И. Петровская

Вот именно. Поскольку речь зашла о детях, мне кажется…

К. Ларина

«Голос» дети.

И. Петровская

Сказать о том, что вчера произошел таки финал этого нынешнего сезона проекта. И победителем стал Данил Плужников, мальчик, на мой взгляд, очень талантливый и замечательно певший. Поющий.

К. Ларина

Для тех, кто не видел, мы скажем, что мальчик с ограниченными возможностями.

И. Петровская

Да, с особенностями развития. И дальше я читала следом развернувшуюся дискуссию в фейсбуке, что якобы зрители в данном случае проголосовали, такие сердобольные пожалели, проголосовали из жалости. А на самом деле были и более талантливые дети. И это сравнивалось не с самим конечно отцом Фотием, победителем взрослого «Голоса», но как бы тот же самый эффект.

К. Ларина

Что типа Фотию нельзя было не дать, вроде как неудобно.

И. Петровская

Да. Так вот я абсолютно убеждена, что это совершенно разного порядка вещи. За отца Фотия, который выступал в шоу-программе как мне кажется, голосовали люди из побуждений - экзотика, безусловно, потому что где мы еще увидим поющего в рясе монаха в шоу-бизнесовой программе. Мода. Безусловно. И вообще общий такой тренд сегодняшний и представление некое о духовности.

К. Ларина

Я тебе скажу еще другое. Потому что ты говоришь про этого Фотия, но ты вспомни, что это был за конкурс. Там вообще не за кого было голосовать. Там уровень был чудовищный в основном по сравнению с другими…

И. Петровская

Совершенно верно. Но просто я пыталась понять для себя мотивы людей голосовавших. Более того, когда говорят, что отец Фотий на равных и прочее, он как мне бы хотелось и казалось, выступив до какой-то стадии дойдя, наверное, мог бы сказать, что поскольку мне не светит никакая особенно артистическая карьера, то я схожу с дистанции, уступаю ее людям, для которых это правда важно. Но себе лично я доказал. И я сделал то, что я хотел. А дальше богу богово…

К. Ларина

Давай про ребенка уже скажи.

И. Петровская

В данном случае мне кажется это своего рода даже прорыв для нас. Что люди проголосовали именно за этого мальчика. Потому что мы прекрасно знаем, и об этом Дуня Смирнова говорила на прямой линии, что отношение у нас к детям с ограниченными или особенностями развития по-прежнему еще весьма и весьма дикое. И прекрасно мы знаем и доходят до нас эти истории, как инвалидов детей и взрослых снимают с рейсов, как до сих пор женщина учительница, приведшая на работу в школе в класс свою девочку с синдромом Дауна, не может устроиться на работу, потому что ее вынудили уйти родители. И вот это все и вдруг вот такое решение и голосование за Данилу Плужникова. На мой взгляд, это очень хороший позитивный факт.

К. Ларина

Новости, потом продолжаем.

НОВОСТИ

К. Ларина

Мы возвращаемся в программу «Человек из телевизора». «Случайно после долгого перерыва нарвалась на Малахова, - пишет Татьяна, - обсуждали дело о совращении мальчишки взрослой теткой. Вот это была жесть. Среди гостей был только один адекватный мужчина, который сказал, что на месте родителей поставил бы учительнице ящик шампанского». Ты это видела?

И. Петровская

Видела кусочки, да. Сидел такой великовозрастный, который считает себя вместе с родителями, которые считают и все это затеяли, пострадавшим. Но на самом деле вообще все эти темы с разных сторон педофильские и любые я считаю, что их вообще обсуждать в открытом эфире просто нет никакой необходимости и более того, это вредно обсуждать.

К. Ларина

Хотя бы не в такое время.

И.Петровская: Безнаказанность их теперь питательная среда и стимул для продолжения этой ублюдочной деятельности

И. Петровская

Безусловно. И хоть там ему и 15 лет, а уж когда таскают по подобным поводам еще более младших и маленьких детей, то, на мой взгляд, это уж как минимум моральное преступление точно.

К. Ларина

«Очень хочется не видеть, - пишет Игорь Иванов в фейсбуке, - в медийном пространстве Жириновского. Как вчера сказал на «Эхо Москвы» Радзиховский: это очень-очень плохой человек. И вот этих простых слов не хватало в юбилейных программах. И не хитрый политик, не патриарх ГД, не талантливый актер, а просто плохой человек, которому дают эфир. И когда талантливый Ургант смеется над несмешными шутками Жириновского, то кто кого использует». Тоже тема конечно.

И. Петровская

Тема. Талантливый Ургант хотя бы смеется. И как бы дает нам некоторые маячки такие, показывает свое отношение. А все остальное было на полном серьезе. На канале «Россия», главном государственном канале этому были посвящены часы просто. Вначале он был в «Воскресном вечере», в персональном этом режиме. Отвечал на вопросы Соловьева. Тот со всем почтением со всем уважением, потом был фильм «Жириновский» так и называется. Большой фильм, серьезный. О политическом деятеле, у которого огромный вклад в новейшую историю России. Ну и наконец в «Поединке» в четверг, правда уже не по поводу юбилея, но он появился в связке с Владимиром Рыжковым, по-моему. Что тут можно сказать. Это все приметы нынешнего времени. Да, я уж не говорю о сюжетах, которые были на всех каналах, которые нам рассказывали о юбилейных торжествах в Манеже. Где поклонники и почитатели таланта означенного героя говорили, что для нас он бог и царь. И он шел по этому Манежу просто как победитель и триумфатор. Ну, да, у вас такие, других деятелей политических извините, у нас для вас нет.

К. Ларина

Просят поговорить про кино. Три фильма, который просят обсудить. Попробуем. Во-первых, фильм «Гастролеры» на канале НТВ, сериал, который мы неделю назад запускали практически вместе с продюсером этого сериала Сергеем Жигуновым. Он очень волновался, как этот фильм будет воспринят. И скажу сразу, я не знаю, видела Ира или нет…

И. Петровская

Я видела именно с вашей подачи.

К. Ларина

Я бросила смотреть. Это не мое кино. Абсолютно. Вот я говорю об этом честно. Мне оно не смешное, мне оно не интересное. Это не мои артисты. Я этих артистов тоже не понимаю, что в них выдающегося. Мне кажется, в них нет, в главных героях Максим Аверин и Алексей Воробьев нет ни обаяния, ни самоиронии. И наконец шутки те, которыми наполнен этот фильм, шутки мне лично не смешные. Я такое не люблю. Мне кажется вкусово здесь очень непонятно на кого рассчитано. На аудиторию может как раз НТВ. Черт его знает.

И. Петровская

На самом деле он повыше качеством, чем многое другое, что там показывают.

К. Ларина

«Ленинград-46» тоже там был.

И. Петровская

Первый показ был там. Я повелась, разумеется, на ваши призывы посмотреть. И на исключительные характеристики, которые продюсер Сергей Жигунов давал этому сериалу. Еще раз повторю, не провал, не совсем трэш, но я тут соглашусь, что в какой-то момент просто утомляешься от предсказуемости определенных ситуаций. От абсолютного однообразия красок, которыми рисуют образы своих героев главные исполнители ролей. И в первую очередь Максим Аверин, который, на мой взгляд лично после «Глухаря» абсолютно почти везде одинаков и ничего нового не приносит ни в один из образов.

К. Ларина

Другой вопрос, что его так используют, скорее всего.

И. Петровская

Ну возможно.

К. Ларина

Как в том виде, в котором он сегодня существует.

И. Петровская

Использование, используй артиста, наверное, тебе лучше знать как артистке, бывших артисток не бывает.

К. Ларина

Как неудавшейся артистке.

И. Петровская

Что, наверное, у хорошего артиста столько-то приемов, а у менее выдающегося их существенно меньше. Или человек живет с осознанием, что и так сойдет.

К. Ларина

Или просто он не может больше ничего.

И. Петровская

Или не может. Тоже допускаю. Конечно, там в какой-то момент начинает немножко то, о чем вы говорили с Жигуновым, немножко задевать эта линия такой излишней ироничности по отношению к этой литовской жизни. Европейским этим всем. Есть там такой мотив. Что вот эти они такие наши русские народные герои…

К. Ларина

Это можно делать все. Ради бога. В жанре лубка, фарса.

И. Петровская

Вообще плутовской сериал, пожалуйста.

К. Ларина

Вспомни Рогожкина.

И. Петровская

Ну уж да.

К. Ларина

У него целый цикл был фильмов.

И.Петровская: Это стыд и позор и конкретного человека, который делал это и канала, который поставил это в новости

И. Петровская

Мы сойдемся на том, что это не худшее, но и не выдающееся произведение, о котором хотелось бы говорить, думать, смотреть, смеяться, в конце концов. Пусть бы была, допустим, эта черная комедия или какая-то комедия, когда ты просто смеешься смешному и находишь там и искренне этому радуешься.

К. Ларина

Я не знаю, видела ли ты сериал «Деньги», я в качестве примера альтернативного могу привести. Вот это тот самый случай как мне кажется абсолютно точное попадание в жанр. Они за рамки жанра не вылезают. Они как заявили такую авантюрную комедию, они в этом жанре и держатся. И поэтому там любые сценарные невероятные ходы, которые в любом другом фильме типа «Пепел» вызывали бы ужас и недоумение, то здесь они проходят. Про ЦРУ я рассказывала, выбрал свободу кагэбэшник, который решил в ЦРУ податься. Про невероятное похищение этого героя фальшивомонетчика дагестанскими бандитами, которые привозят его на высокую дагестанскую гору. И там его сажают в кандалы. Он доллары печатает. И когда он в этих долларах зашифровал портрет своей возлюбленной для того чтобы передать ей привет на волю. В любом другом фильме подумали бы, что они курят. Но здесь я сижу, хохочу, понимаю, что да, они имеют право.

И. Петровская

Самое интересное и забавное, что это правда имеет реальную основу. Что это реальный герой и перед тем как этот сериал запустился, показали большой сюжет с реальным этим человеком Виктором Барановым.

К. Ларина

Он жив до сих пор.

И. Петровская

Об этом и речь. И там был с ним синхрон. И это меня и привлекло. Другое дело, что поскольку это все пересеклось, я смотрела это урывками и сейчас на праздники обязуюсь посмотреть целиком. Тем более он не очень длинный.

К. Ларина

Восемь серий.

И. Петровская

Да. Но я про себя отметила, конечно, я вообще люблю этого актера. Федора Лаврова. Ольгу Дыховичную, это я все отметила.

К. Ларина

Все актеры это тоже возвращаясь к артистам, в противовес Аверину и Воробьеву, посмотрите, как здесь работают актеры. Это просто восторгаешься, получаешь почти гастрономическое удовольствие. Я просто умираю от таких вещей. Во-первых, очень много крупных планов, на крупных планах весь фильм снят.

И. Петровская

Что собственно для телевизионного произведения очень важный прием.

К. Ларина

Даша Екамасова блистательная артистка, какое богатство интонаций. К вопросу о богатстве штампов и приемов. Это что-то невероятное. Ольга Дыховичная. Там целая россыпь замечательных актерских работ. Просто молодцы. Я считаю, что это удача.

И. Петровская

Называется - когда да, тогда да. Третий фильм, о котором я догадываюсь, - про Маргариту Назарову. Просто из того, что я видела…

К. Ларина

Байопик.

И. Петровская

Да, из фанеры такой есть эти, показывали сейчас кстати на дне рождения Жириновского, всюду стояли из фанеры вырезанные его силуэты с наклеенными, как у нас наш Алексей Алексеевич в гостевой.

К. Ларина

А у нас тут женщины с веслом видела, стоят на Пушкинской.

И. Петровская

Да женщины, черт бы с ними. Я о другом. Что вот это тоже отчасти смотришь на этого фанерного, люди подходят, фотографируются с ним, обнимают его за плечи. Но это все равно фанера. Это не сам Жириновский. Вот ровно также, по-моему, здесь в сериале…

К. Ларина

А тигры настоящие.

И.Петровская: Так моральные педофилы не прикрываются, они вызывают эту слезинку ребенка

И. Петровская

Тигр мне понравился. Тигр симпатичный. Вот у него органика.

К. Ларина

А что не так, скажи. Почему этот фильм вызывает такое раздражение. Вот он меня раздражал.

И. Петровская

Я не знаю, что не так. Кроме того, что мне кажется, это не особенно имеет отношение ни к биографии, да нет, твои же слова, что все дело в таланте. Который либо проглядывает, либо нет.

К. Ларина

У продюсера Алексея Пиманова, по-моему, удач не было на этом поприще. На поприще художественного кино.

И. Петровская

Мне кажется, что это отдельная профессия и люди, которые вдруг в какой-то момент просыпаются с осознанием, что они с сегодняшнего дня становятся…

К. Ларина

Продюсерами.

И. Петровская

Продюсерами еще ладно, а еще он и, по-моему, режиссурой занимался. Они немного преувеличивают свои возможности. Это отдельная профессия и талант, безусловно, здесь нужен. Талант угадать, талант попасть. Талант выбрать, кстати, героиню или героя, чтобы это как в тебя тоже попадало. Мне кажется, что здесь со всех позиций получилось вот этот контур героя. И больше ничего. Он не живой. Он из картона или фанеры.

К. Ларина

Лада пишет нам: «Я с большим удовольствием посмотрела сериал о Достоевском на канале «Культура» с Евгением Мироновым в главной роли».

И. Петровская

Называется: вы бы еще бабушку вспомнили.

К. Ларина

Да.

И. Петровская

Это повтор конечно.

К. Ларина

Этот фильм в свое время произвел большой эффект.

И. Петровская

Может быть сейчас кстати, есть такой эффект отстранения и… когда ты в момент, когда выходил какой-то сериал, фильм, ты смотришь и думаешь: ужас. А потом приходит новый, ты видишь: ужас-ужас. Дальше все дальше, дальше и когда ты через годы возвращаешься к тому, что тебя в тот момент возмутило или не подкупило как минимум, вдруг ты понимаешь, а ты смотри, а неплохо ведь. Все познается в сравнении.

К. Ларина

«Вы просили посмотреть программу про Роста. Смотрели. Ну и как вам?»

И. Петровская

Называется: а вам. Хочется спросить.

К. Ларина

Судя по всему, человек не очень доволен.

И. Петровская

У меня смешанные чувства.

К. Ларина

А мы говорили, я помню фразу, которую мы произнесли хором практически. Что Роста испортить невозможно. И вот тут, к сожалению, могу я начать, а ты скажи…

И.Петровская: Вдруг такое голосование за Данилу Плужникова. На мой взгляд, это очень хороший позитивный факт

И. Петровская

Ирина Петровская подхватывает.

К. Ларина

Мне кажется, что это тот самый редкий, редкостный, редчайший случай, когда Роста все-таки подпортили. И подпортил его автор этого фильма, это Анатолий Малкин. И мне кажется, что он немножко Роста упростил, скажем так. Можно такое слово…

И. Петровская

Можно, конечно. Упростил и вторая еще меня страшно раздражавшая, она и раньше меня раздражала, потому что это не первый же опыт создания таких портретов героев нашего времени. У Малкина я имею в виду. Но в предыдущих случаях он подавал из-за кадра свои реплики, во-первых, значительно реже, и я понимала, чем они оправданы. Чтобы чуть-чуть какую-то связку осуществить. В монологе героя. Будь то Виктория Токарева, Зоя Борисовна Богуславская и кто-то еще. Хотя все равно мне казалось, что другими средствами тоже можно вот это сделать. В данном случае я вообще считаю, что документальный жанр он проявляет какие-то огрехи в самом методе и подходе. Сидит герой, который обращается к своему знакомому, называет его Толя, на «ты».

К. Ларина

А мы его не видим.

И. Петровская

Вступает с ним в какой-то диалог, а иногда и спор.

К. Ларина

И голос мы слышим.

И. Петровская

Мы слышим голос, его хи-хи, ха-ха, ой-ой-ой, задавание вопросов. Но мы не видим, кто это.

К. Ларина

Как прием может быть. Голос с небес.

И. Петровская

Нет, этот прием был, когда Владимир Яковлевич Ворошилов. Это было принципиально до поры до времени, потом он кстати с небес спускался. Садился за рулетку и общался там…

К. Ларина

Но Малкин тоже любил это делать.

И. Петровская

Программа «Пресс-клуб» была.

К. Ларина

Возникал тоже голос с небес.

И. Петровская

Но это было понятно, что это режиссер, он там наводит или говорит, на что обратить внимание. В данном случае это мне очень мешало, потому что это было каким-то безумно искусственным и фальшивым. Сама эта ситуация. Притом, что иногда свой силуэт он все-таки показывал где-то сбоку. Кто этот человек, у меня бы как у зрителя, я-то знала. Возникал вопрос. Ну и помимо этого, конечно, здесь была возможность пойти вглубь. Вглубь Роста. И он был к этому готов. И вот в тот момент, когда он задумывался и какую-то брал паузу, чтобы сформулировать то, что ему казалось важным, эта пауза мгновенно заполнялась этими ха-ха, хи-хи, вопросами и прочим. И таким образом уводило Роста в привычную плоскость. Роста, правда, испортить невозможно, он правда во всех своих ипостасях исключительно хорош.

К. Ларина

Тем более такие вещи повторялись, он уже много раз рассказывал это в своих программах. В чем был смысл.

И.Петровская: Эти темы педофильские, их обсуждать в открытом эфире нет никакой необходимости и более того, это вредно

И. Петровская

Здесь была возможность другую какую-то или даже не другую грань его, те же грани, но просто именно этот образ как-то углубить или может быть расширить.

К. Ларина

УглУбить и расширить.

И. Петровская

Да. Но мне было обидно, что при всех возможностях, потому что там была доверительность необходимая со стороны Роста. Это было упущено.

К. Ларина

Слушай, а вот скажи, пожалуйста, ты наверняка получала анонсы премьерные.

И. Петровская

Да.

К. Ларина

У тебя какие ожидания вообще? Совершенно убило название «Салтыков-Щедрин шоу», это конечно надо сильно мыслить, чтобы назвать так программу.

И. Петровская

Вообще у них сейчас сыплются одна за другой премьеры. Это, по-моему, завтра называется «Пранк-шоу», звонок. Наконец пранкеры, а именно, кто знает…

К. Ларина

Да все знают. Наши слушатели точно знают, кто такие пранкеры.

И. Петровская

Вот эти Вован и Лексус наконец достигли вершины, и теперь будут главными героями, ведущими наверное, этого шоу. То есть они будут, как я прочитала в анонсе…

К. Ларина

Это сегодня?

И. Петровская

Завтра.

К. Ларина

А «Салтыков-Щедрин шоу» когда?

И. Петровская

Тоже в эти дни.

К. Ларина

Сегодня. Это сатирическая программа будет. Обещают.

И. Петровская

По-моему, и сегодня «Звонок» тоже. Они будут звонить и проводить на наших глазах свое расследование. И я вообще с изумлением тут смотрела у Норкина, там уже некоторое количество дней…

К. Ларина

А где ты у Норкина смотрела?

И. Петровская

«Место встречи» у него есть программа такая. На НТВ.

К. Ларина

Я уже запуталась, где он работает. Днем.

И. Петровская

Да. Встык с «Время покажет». Где говорили о новом жанре в журналистике. Вот этом пранк-расследовании. Мне кажется, далека я…

К. Ларина

«Салтыков-Щедрин шоу» будет действительно сатира? Такой «Фитиль». Ставим фитиль дуракам и дорогам.

И. Петровская

Там ведущие меня как-то обнадеживают. Там Алексей Кортнев, Николай Фоменко, еще кто-то. Это попытка я так понимаю своего рода возрождение «Прожекторперисхилтон».

К. Ларина

Ты думаешь.

И. Петровская

По описанию. Они будут ну не анализировать…

К. Ларина

Высмеивать отдельные недостатки.

И. Петровская

Да. И на актуальные темы высказываться.

К. Ларина

Я тебя умоляю. Не смешите наши…

И. Петровская

Дай мне сказать. И я замолчу. До последнего уже. Что есть каналы, в частности НТВ, которым не удается жанр этот юмористический развлекательный. У них были попытки, и они как ни странно проваливались. Трэш такой суровый, «Скандалы, интриги, расследования» - равных нет.

К. Ларина

Сейчас тем более это невозможно. Сегодня, когда ничего нельзя. Опять над Обамой шутить.

И. Петровская

А я прочитала, что Николай Фоменко сказал, что он постарается осмелеть, потому что в таком жанре быть аккуратным и осторожным никак нельзя. Вот посмотрим, кто до какой степени осмелеет. Но в общем там премьера за премьерой. Видимо, наконец, новое руководство начало креативить по полной программе.

К. Ларина

Расскажи, что нас ждет на праздники. Какие радости жизни в телевизоре. Советское кино?

И. Петровская

Советское кино.

К. Ларина

Стрелять начнут потихонечку сейчас.

И.Петровская: Здесь со всех позиций получилось вот этот контур героя. Он не живой. Он из картона или фанеры

И. Петровская

Нет, стрелять начнут к концу недели. Я изучила программу. А пока да, много очень советского кино, концертов. Весна, любовь, мир, труд, май. Собственно и все. Я не могу сказать, что меня что-то особенно вдохновило.

К. Ларина

Премьер никаких нет?

И. Петровская

Там будет много премьер, в том числе и военных и даже невозможно понять, это шутка или нет. Когда какие-то коллизии описываются в анонсах. Наверное, если это военные, то вряд ли. В общем, я на этой неделе думаю, что мало, что можно будет нам с тобой и на следующей точнее анализировать.

К. Ларина

А у нас для вас сюрприз. Тын-тын. 17-го мая 2016 года в Еврейском культурном центре на Никитской вас ждет встреча с вашими любимыми старушками-покатушками. Ксения Ларина и Ирина Петровская дают концерт. Приходите, дорогие друзья, вход 700 рублей. Написано на билетике.

И. Петровская

Для старушек.

К. Ларина

Да, значит, ребята, у нас есть два билета, дорогие друзья. Две пары.

И. Петровская

Ты продаешь?

К. Ларина

Нет, я вижу, что стоит 700 рублей. Но это мы, конечно, вам дарим. Вот прямо сейчас на sms +7-985-970-45-45 напишите, кто хочет и тот, кто первый это сделает, тот и получит. Первый и второй. У нас две пары билетов. Еврейский культурный центр на Никитской. Билеты там еще надеюсь, есть, можно их купить или выиграть прямо сейчас. Заканчиваем программу, музыкальная минутка у нас посвящена детям. И, возвращаясь к спектаклю «Князь», Константина Богомолова, который оказался суперактуальным как обычно. И именно эта песня там и звучит. Про детей. Про наше все. Пока.

ПЕСНЯ