Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2016-04-02

02.04.2016
Человек из телевизора - 2016-04-02 Скачать

К. Ларина

Добрый день. Начинаем программу «Человек из телевизора». В студии Ксения Ларина, Ирина Петровская.

И. Петровская

Добрый день.

К. Ларина

Наталья Кузьмина наш звукорежиссер. И вы, дорогие друзья, sms +7-985-970-45-45, телефон прямого эфира 495-363-36-59. И сейчас откроем страничку в фейсбуке. У себя заведу, кто пользуется фейсбуком, заходите ко мне. Я знаю, что вы хотите обсудить. Мы это обсудим, конечно. Но давай начнем с Ники. Потому что ее еще не видели люди. Когда увидят?

И. Петровская

Завтра неожиданно на канале НТВ.

К. Ларина

Опять НТВ.

И. Петровская

Почему опять. НТВ так, чтобы эфирное НТВ…

К. Ларина

Главное событие, которое люди хотят обсудить, тоже на НТВ произошло. Вчера. Пока мы на Ники сидели. На НТВ происходили события. И мы видели даже Татьяну Миткову, но она была одетая.

И. Петровская

Татьяна Миткова вышла на сцену первая. Вручила Нику за лучший неигровой фильм. Потом правда быстро ушла. Народ я думаю, в большинстве своем, правда, не догадывался, что именно в эту ровно минуту происходит на этом самом подведомственном отчасти и ей тоже канале. Но в целом это как-то все одно с другим связано.

К. Ларина

Ника?

И. Петровская

Нет, атмосфера сегодня такая, что в ней расцветает самое отвратительное, и, к сожалению, чахнет и гибнет живое. У меня грустные ощущения от вчерашнего. От Ники. И я, поразмыслив…

К. Ларина

Почему? Наконец-то я буду хорошая сегодня, а ты плохая. Юлик, я хорошая.

И. Петровская

Я не говорю, было это плохо или неплохо, или хорошо или нехорошо. Просто Ника отчаянно пыталась быть веселой. Именно отчаянно. А никому не весело. И мне кажется проблема уже не в Нике или в чем-то еще другом, а именно в том, что в этом контексте времени, этой атмосферы, невозможно делать вид, что как-то это отдельно все, искусство ради искусства, а где-то там за пределами продолжается какая-то жизнь. Собственно о чем единственный и сказал Андрей Сергеевич Смирнов, когда он вышел награждать нами всеми почитаемого Даниила Борисовича Дондурея Никой за развитие, за вклад в кинематограф.

К. Ларина

Кстати, этого не покажут по телевизору.

И. Петровская

Это было ближе к финалу, уже все устали. И он сказал правильную вещь, что мы тут веселимся, супружеские пары на сцене, какую-то клоунаду представляют, поют, шутят исключительно на тему своего брачного союза. А на самом деле все совсем не так весело. И поэтому мне кажется и в зале была атмосфера, несмотря ни на что, на все усилия нашего дорого Юлия Соломоновича в целом было ощущение заходящей звезды, но не ощущение даже, а ощущение, что в этом контексте этого времени все живое медленно или быстро, в данном случае медленно как-то загибается. И всем невесело. Невеселы лица простых кинематографистов.

К. Ларина

Кому-то весело. На самом деле, Ира, ты заблуждаешься глубоко. Ты считаешь, что весь зал вчера был смирновский.

И. Петровская

Нет, конечно. Я не об этом.

К. Ларина

Твои ощущения и еще несколько твоего ближнего круга. И все. А в основном народ пляшет и поет и счастлив. И прекрасно. Ему хорошо. Народу. И вчерашнему залу большинству было хорошо.

И. Петровская

Ну может не большинству. Но большой части – да. В этом и есть какой-то парадокс, точнее вот это несовпадение. С одной стороны есть те реалии, от которых невозможно отмахнуться, отвертеться. Они настигают каждого или могут настигнуть. А с другой стороны есть определенная часть кинематографического и вообще сообщества творческого, которая думает, что можно прожить вне времени, вне контекста. Искусство ради искусства.

К. Ларина

И живут.

И. Петровская

Да, и живут.

К. Ларина

И до глубокой старости. О чем ты говоришь. Чудеса бывают только в сказках. Не бывает чудес. Люди проживают долгую счастливую длинную жизнь в абсолютном ощущении, что все мир прекрасен и вертится вокруг меня. И ничего с ними не происходит. Он так уходит в мир иной с этим чувством прекрасного.

И. Петровская

А почему, я просто поняла, мне надо свою немудреную мысль закончить, почему каким-то образом закольцовано с НТВ – потому что Татьяна Миткова, которая возможно не несет прямой ответственности за то, что у нее…

К. Ларина

Под носом.

И. Петровская

На канале под носом происходит. Тем не менее, она выходит на сцену в общем, как звезда, как победитель своего рода. Не победитель в конкурсе, победитель по жизни. Все правильно выстроено. И, разумеется, поскольку вчера тоже были разные отсылы к началу Ники, а это 29 лет назад, это 1987-год. Волей-неволей вспоминаешь ту атмосферу, в которой это рождалось и реакцию на разные происходящие тогда события, изменения людей, которые составляют, собственно говоря, вот эту творческую элиту. Если ты помнишь, был тогда бойкот Гостелерадио, который пытались организовать… Выяснилось, что это довольно сложно сделать.

К. Ларина

Я не помню, что такое было?

И. Петровская

Это после всех событий, после того как Вильнюс, Рига и прочие произошли. Деятели творческие призвали, в том числе я помню очень хорошо, был Геннадий Хазанов, начать бойкот Гостелерадио, перестать участвовать в их программах.

К. Ларина

Да ты что! Батюшки…

И. Петровская

Тогда Эльдар Александрович Рязанов ушел из Кинопанорамы. Ты историю не знаешь телевидения.

К. Ларина

Это какой год-то? 1991.

И. Петровская - 1990

91.

К. Ларина

Январь 1991-го, если Вильнюс.

И. Петровская

Я не помню последовательность точную событий, но там много всего было и в том числе наезды на тогдашнего оппозиционера Ельцина. И в преддверие выборов ему отказывали в эфире и не давали участвовать в дебатах и тоже в связи с этим многие выразили свое отношение творческие деятели. Но самое главное, что и Татьяна Миткова тогда оказалась просто натуральной героиней, которая, во-первых, отказалась читать официальное сообщение о происходящем и демонстративно это передала прямо в эфире диктору. А потом и вовсе отказалась и таким образом была уволена за несоблюдение партийной дисциплины. И казалось, что уволена навсегда. Потому что, что могло тогда в условиях абсолютной монополии Гостелерадио ожидать людей, которые откровенно бросали вызов этой системе. Тем не менее, у них хватило смелости это сделать. Смелости, отваги, мужества. Гражданской какой-то честности. Сейчас так все завершается, в общем, цикл некий и хватает теперь уже чего-то совсем другого, чтобы в эфире федерального канала устраивать то, что мне кажется во-первых, попадает под действия определенных законов.

К. Ларина

Каких?

И. Петровская

Есть такие законы в Уголовном кодексе. Например, о неприкосновенности частной жизни. Частной личной жизни. Наконец есть, например, такая вещь как недопустимость показа сцен сексуального характера, порнографического практически…

К. Ларина

Они на книжках пишут 18-плюс.

И. Петровская

Здесь они написали16-плюс. Но, тем не менее, показали это в 19.50 или 45.

К. Ларина

19.40

И. Петровская

То есть в самый прайм-тайм, более того - пятничный. Когда народ вообще пришел с работы и все это смотрит вместе с детьми и родителями, стариками. И это точно уже подпадает под, наверное, нарушение каких-то определенных установленных…

К. Ларина

Интересно, а можно жалобу написать?

И. Петровская

В Роскомнадзор? Наверное, можно.

К. Ларина

Даже просто проверить. Составить такую жалобу. У нас есть какие-нибудь специальные юристы. Давай попробуем.

И. Петровская

Я думаю, мы получим ответ такой…

К. Ларина

А давай попробуем.

И. Петровская

Кто? Мы с тобой напишем?

К. Ларина

Да.

И. Петровская

Давай попробуем.

К. Ларина

Точно, мы после эфира поговорим со знающими людьми, как юридически это оформлять. И напишем жалобу.

И. Петровская

Я почти уверена, что мы получим ответ следующего содержания, хотя конечно попробовать все равно следует. Что поскольку этот продукт был, мы говорим, если кто не видел о вчерашнем выпуске очередного «Чрезвычайного происшествия» и расследования на канале НТВ…

К. Ларина

«Касьянов день» называется.

И. Петровская

Поэтому расшифровывать не стоит, о чем речь. Помимо того, что там разного рода…

К. Ларина

Не надо рассказывать.

И. Петровская

Я просто говорю разного рода компромат вообще на оппозиционеров, не только на Касьянова. Но там были абсолютно недопустимые со всех точек зрения…

К. Ларина

Порнуха.

И. Петровская

Практически порнографические съемки. Сделанные тайком. Человека застигли в тот момент, когда он совсем не ожидал быть запечатленным. История, напоминающая историю с человеком, похожим на генерального прокурора.

К. Ларина

Катя Му-Му у нас была, какой там генеральный прокурор.

И. Петровская

Катя Му-Му не была в эфире федеральном. Она была в Интернете распространена.

К. Ларина

Не было?

И. Петровская

Не было этих кадров в эфире. А тот случай был показан на ВГТРК, принимал решение наш дорогой любимый Михаил Ефимович Швыдкой.

К. Ларина

Но там говорили: уберите от экранов детей.

И. Петровская

Это, во-первых.

К. Ларина

Это было после 11 часов вечера.

И. Петровская

В 12 в новостях, а не отдельным выпуском. Там отстраненный диктор. Я имею в виду по характеру была похожая история, но, безусловно, совсем другого рода. Потому что здесь нам это вываливают в совершенный прайм-тайм и, не стесняясь присутствия у экранов детей.

К. Ларина

Давай попробуем. Проведем эксперимент.

И. Петровская

Мы проведем. И доложим. Но уверена, что на выходе мы получим следующее. Что, во-первых, у нас в стране свобода слова, которая охраняется Конституцией, а также специальным законом о СМИ. Канал не нарушил никаких утвержденных и установленных правил. Поскольку промаркировал эту продукцию соответствующим значком 16-плюс. Сами зрители должны были в этот момент, сориентировавшись увести от экрана детей. Вопрос в том, что детей довольно сложно в одну секунду подхватить и увести от экрана, а во-вторых, многие дети самостоятельно в это время смотрят телевизор. Дети уже может быть подрощенные, но до 16 лет, хотя и после 16 лет смотреть это совершенно не рекомендуется.

К. Ларина

Есть на твой взгляд здесь факт нарушения действующего законодательства.

И. Петровская

На мой взгляд, я не юрист, на мой взгляд, безусловно, есть. Неприкосновенность частной жизни…

К. Ларина

Или это не мы должны подавать.

И. Петровская

А мы на что, только…

К. Ларина

Неприкосновенность частной жизни должен подавать фигурант.

И. Петровская

Да.

К. Ларина

У нас есть другое право.

И. Петровская

Это подпадает под определенную статью закона. Именно Уголовного кодекса. И тоже я думаю, что пострадавшие вероятно, должны каким-то образом на это отреагировать. Хотя бесперспективность в принципе всех этих обращений она тоже очевидна.

К. Ларина

Ой. Про Нику мы не рассказали.

И. Петровская

Да. Это просто мы закольцевали, что покажут на НТВ. Там есть хорошее, безусловно.

К. Ларина

Там есть приятные вещи. Во-первых, самое главное, что есть из чего выбирать. Теперь, когда уже прошли все голосования, в которых мы с Ириной тоже принимали участие, действительно есть что смотреть и из чего выбирать. И конечно фильмы, которые вышли в финал, их нужно смотреть. Я не знаю, что было по телевизору или нет, но просто хочу напомнить, что конечно надо смотреть фильм «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе. Который получил главный приз. Он стал лучшим фильмом.

И. Петровская

И плюс лучший сценарий.

К. Ларина

Конечно надо смотреть фильм «Страна ОЗ» Василия Сигарева. По-моему получила Инна Чурикова за лучшую роль второго плана. За эпизод, который она блистательно сыграла. Но по большому счету фильм прокатили. И это очень обидно. Потому что, безусловно, одна из лучших картин этого года. И очень точно соответствует той атмосфере, про которую ты говорила в начале.

И. Петровская

И очень важно, что этот фильмы делают молодые. То есть этот и еще…

К. Ларина

Среднее поколение.

И. Петровская

…некоторые прокачанные, если можно так сказать…

К. Ларина

Это уже не молодые.

И. Петровская

Все равно. По сравнению.

К. Ларина – 40

уже все.

И. Петровская

Это самая деятельная, самая творческая сегодня активная. И, кстати, именно граждански неравнодушные. Если можно говорить о поколении, то и Федорченко прокатили.

К. Ларина

Да, «Ангелы революции» обязательно смотреть. Это все есть в сети, дорогие друзья. Можете это все посмотреть совершенно легально, можно это купить, на спутниковых сайтах они лежат. Так что посмотрите обязательно. Посмотрите «Инсайд» фильм Александра Котта. Очень серьезный фильм. И я очень рада, что Александр Яценко, исполнитель главной роли получил Нику за лучшую мужскую роль. Козловского не смотрела «Духless-2».

И. Петровская

Тоже не смотрела.

К. Ларина

Что называется не мое кино. Лучшую роль второго плана получил Михаил Ефремов за фильм «Про любовь». Я думаю, что за вклад стоит Мише Ефремову дать. Просто потому что он есть и спасибо ему за это.

И. Петровская

Но это, по-моему, единственная номинация, в которой «Про любовь» что-то она получила.

К. Ларина

Она «Золотым орлом» вся увешана.

И. Петровская

Ну как. Не вся.

К. Ларина

Лучший фильм.

И. Петровская

«Орлом», но не вся.

К. Ларина

Тоже мой фаворит фильм «Орлеан». Андрея Прошкина. За который мы очень болели. Я очень болела.

И.Петровская: Сериал как основное направление телевизионное начинался именно с мыльных опер

И. Петровская

И я.

К. Ларина

Тоже прокатили это кино. А это одна из лучших работ года. Обязательно посмотрите.

И. Петровская

На меня еще произвел впечатление фильм «Пионеры-герои», который был в номинации «Открытие года». Режиссер, напомни…

К. Ларина

Наталья Кудряшова. Ее тоже не взяли.

И. Петровская

Она не прошла.

К. Ларина

Ничего не получил ни «Батальон», ни «Битва за Севастополь».

И. Петровская

«Батальон» что-то получил по-моему второго плана.

К. Ларина

Нет, ничего. Но самое большое удивление… А, получила Ирина Купченко за лучшую женскую роль совершенно заслуженно за фильм «Училка». Хотя я болела за Яну Троянову, но там вообще был хороший набор. И Юля Пересильд прекрасная в «Битве за Севастополь». Но когда есть Купченко, тут чего говорить. Фильм, кстати, очень спорный. Но тоже его стоит смотреть. Он вызвал большой резонанс в учительской среде естественно. Он опасный фильм по своей идеологии. Но она там блестяще работает. Она актриса конечно замечательная. И большое счастье, когда у актрис такой категории что называется возрастной, мягко скажем, есть возможность сыграть большую роль и это просто здорово. Так что Ирина Купченко заслуженно получила. Но самое большое удивление и даже не разочарование, а как-то мне стало даже обидно за нас всех. Взяли и просто плюнули в лицо. Это то, что Говорухин получил Нику как лучший режиссер за фильм «Конец прекрасной эпохи».

И. Петровская

Там еще несколько кроме этого были.

К. Ларина

Да, по-моему, оператор. Оператор кстати сказал, что эту Нику ждал с 60-х годов. Работал с Кирой Муратовой.

И. Петровская

Когда еще не было Ники.

К. Ларина

Ну потому что он работал с Кирой Муратовой на «Коротких встречах» еще. Конечно, он заслужил свою птицу золотую. И честь ему и хвала. Геннадий Карюк.

И. Петровская

Потом открытие, актер главный Иван Колесников.

К. Ларина

Ему 33 года и конечно, говорит, приятно оказаться в номинации «Открытие», но как-то поздновато. Но сам факт, что я понимаю, что Говорухину исполнилось 80 лет, я понимаю, что Юлий Гусман все время хочет показать обществу и, наверное, в этом есть благородный порыв, что политика не мешает нам и наши идеологические разногласия не мешают нам говорить друг другу комплименты, когда речь идет об искусстве. То есть он все время призывает разделять искусство и взгляды политические. Ради бога. Никто не спорит. Но мне кажется это не тот случай. Ну, потому что фильм даже в фильмографии великого Станислава Сергеевича Говорухина это очень слабое кино. Слабое. И фальшивое. Мы про это говорили.

И. Петровская

Сегодня есть у многих возможность убедиться. Потому что будет показан по-моему на Первом канале. Сегодня или завтра.

К. Ларина

И шесть фильмов вышло в финал: «Милый Ханс», «Битва за Севастополь», «Про любовь», «Батальоны», «Орлеан», «Страна ОЗ». Давать «Концу прекрасной эпохи» режиссерскую Нику это просто неприлично. Было жалко. И когда говорит Гусман: ну что, академики проголосовали. Ты веришь?

И. Петровская

Мы вчера тоже и спрашивали друг у друга и своих коллег, кто именно голосовал.

К. Ларина

Я ни одного человека вчера, никто не признался.

И. Петровская

Да.

К. Ларина

Это тайное голосование.

И. Петровская

Возможно, как когда за Жириновского голосуют, но не признаются.

К. Ларина

У нас новости.

НОВОСТИ

И.Петровская: То, как изъясняются люди, диалоги, то, в каких реалиях они живут, как будто инопланетяне делали

К. Ларина

Возвращаемся в программу «Человек из телевизора». Ну, давай говори еще.

И. Петровская

В каком смысле? О чем?

К. Ларина

Расскажи нам, что было еще. Что ты там смотришь.

И. Петровская

Я все время что-то смотрю.

К. Ларина

Вчера сказала мне Ира страшную вещь, что она смотрит какой-то ужасный сериал и не может от него отлипнуть.

И. Петровская

Я думаю, что большое количество людей смотрит этот сериал на Первом канале.

К. Ларина

Я сериальная душа, а я это не смотрю.

И. Петровская

Дело в том, что я на него пришла и зависла, именно изумившись, вначале услышав, как там разговаривают люди, а потом уже смотрю и диву даюсь. Называется он «Лестница в небеса». Его продюсировали известные телевизионные люди. Нонна Агаджанова, по-моему, Александр Левин. Режиссер, который делал «Сталин. Live», а до этого делал «Шоу за стеклом», Григорий Любомиров кажется. Ощущение такое, что прошли годы и десятилетия с того момента, когда сериал стал самым распространенным, популярным, самым любимым для зрителей жанром. И худо-бедно компании, производящие научились это снимать как-то. Кто хуже, кто лучше. Но, тем не менее. И вот ощущение, что это сериал, который сделан одновременно по законам индийского кино, латиноамериканского мыла. И правдоподобие это последнее, что занимает…

К. Ларина

А рейтинги у них какие?

И. Петровская

Как будто бы очень даже неплохие. Потому что, насколько я понимаю, «Ленинград-46» куда более качественный сериал на «России» смотрят плохо. Но, во-первых, это второй показ, я не помню, как смотрели, когда показывал НТВ. Но думаю, что эту «Лестницу» смотрят и думаю, что большинство в основном тоже с огромным изумлением. История из разряда «богатые тоже плачут». Но при этом то, как изъясняются там люди, я имею в виду диалоги, то, как в каких реалиях они живут, правда, как будто инопланетяне это делали. Потому что вроде это наши дни. И главные герои вначале подростки, потом уже выросшие молодые люди оказываются разлученными, мальчик уезжает в Лондон, девочка остается как будто бы в Москве. Хотя ничто не намекает, что это Москва. И дальше они существуют в разлуке страшной. Но при этом не могут никак коммуницировать, потому что девочка жжет письмеца в конверте. А разлучница это письмецо первое ловит и рвет и дальше мальчик страшно в Лондоне мучается, почему его любимая не отвечает. А эта - почему не пишет. Короче это какая-то совершенно несусветная, есть такое слово, оно жаргонное, но оно мне кажется, хорошо передает, - такая шняга, совершенно непонятно, из какой жизни, в общем, кто эти люди, хотя мы знаем разных и представителей бизнеса. Вот по этому по всему я не могу от этого отлипнуть. Потому что мне интересно, куда еще фантазия заведет.

К. Ларина

Все-таки все тебя завлекает.

И. Петровская

Там злодейки такие, что просто…

К. Ларина

«Санта-Барбару» смотрели же люди.

И. Петровская

Конечно. Только ты бы видела эту «Санта-Барбару». Пробы ставить негде, злодеи. И потом годы шли, шли годы что называется. Прошли мы и в том числе сериальное производство некоторый путь в развитии. Если злодей, так уж злодей. Если хороший, то абсолютно ангелоподобный. Там уже были попытки убийства, подкупа, амнезии, безусловно. Непременный спутник сериалов этих латиноамериканских. Когда человек просыпается и ничего не помнит. Судя по всему, обещаны повороты самые неожиданные. Короче говоря, какая-то абсолютная не временность этого произведения и смешение каких-то разных абсолютно стилей. Причем взятое из всех самое по-моему, худшее. Это меня глубоко и поражает. Кстати если говорить о Нике…

К. Ларина

Вчера дали «Однажды в Ростове». Очень заслуженная награда. Обычно всегда дают без всяких, по-моему, голосований выбирает оргкомитет.

И. Петровская

Она спецноминация.

К. Ларина

И конечно было приятно, когда Константин Худяков вышел на сцену вместе со своими актерами с Сергеем Жигуновым, Кириллом Плетневым, с Виктором Раковым. Они конечно, молодцы и это фильм, который останется в истории, безусловно. Единственное, что меня удивило, что вот, кстати, идеологические разногласия, политика и высокое искусство. Сценарий к сериалу написала Елена Райская. Тот, кто знает ее, знают, каких взглядов политических она придерживается. Скажем так, полностью противоположных моим и Ириным. Я смею надеяться. И я так понимаю, что в этой среде достаточно раздрай очень сильный чувствуется. Но вчера же практически ее не назвали.

И. Петровская

Более того, кто-то из зала крикнул: а Елену Райскую упомяните. И правда это было дико несправедливо.

К. Ларина

Странно, скажем так.

И. Петровская

Несправедливо, потому что мы прекрасно понимаем и потом об этом говорили, когда награждали за сценарий, что сценарий это и есть, можно, конечно испортить любой сценарий. Но в данном случае сценарий был абсолютно основой основ. И действительно Райская очень профессиональный сценарист. И те сценарии, которые ее перу принадлежат, они, как правило, приводят к тому, что создаются вполне достойные работы. Почему - не знаю. Видимо, там не только политические разногласия.

К. Ларина

Конфликт какой-то творческий.

И. Петровская

Я почти уверена, что там какие-то еще человеческие творческие, вероятно. Даже более того, когда выходил «Однажды в Ростове», она сама писала по поводу взаимоотношений именно с продюсером. А не с режиссером. Но в любом случае это было, конечно, в высшей степени несправедливо. И кстати наконец-то обратите внимание, опять пошли анонсы нового многосерийного фильма на Первом канале «Таинственная страсть».

К. Ларина

Да ты что. Договорились.

И. Петровская

Видимо, договорились со всеми правообладателями и снова пошли анонсы. И я так понимаю, что, скорее всего, когда эта «Лестница» наконец в небо упилит, то, скорее всего, начнется «Таинственная страсть», там еще по-моему, недели две этой «Лестницы». Серий 24 или сколько-то. Но в любом случае это стоит ждать, потому что это давно обещанное и давно ожидаемое событие я думаю сезона и может быть уже и двух сезонов. Было событие, только оно было оценено по-разному, «Тихий Дон» Урсуляка был. Хотя и на канале «Россия».

К. Ларина

«Измены».

И. Петровская

Да, конечно, это уже совсем другое новое направление.

К. Ларина

Но это кино.

И. Петровская

Да, и еще я тебе скажу. Было еще одно кино тоже очень не банальное, не стереотипное. «Двойная сплошная», которую показывал канал «Домашний».

К. Ларина

С Женей Добровольской.

И. Петровская

Совершенно верно. Это какое-то уже совсем другое направление. Отличающееся от всего этого бывшего долгое время мейнстримом сериального кино.

К. Ларина

Кстати, по поводу сериалов ночных, интересный был разговор очень, я имею в виду на Первом канале, был очень интересный разговор в программе «На ночь глядя» с Александром Цекало. Я сначала думала, не буду смотреть. Ну Цекало пришел к своим коллегам по работе. Все равно что нас с тобой слушать. Чего тут нового узнаешь. А потом стала смотреть, и мне очень понравилось, во-первых, как разговор пошел очень профессиональный. Вот чего и ждешь от таких передач, потому что Борис Берман не просто интервьюер по телевизору, он все-таки по своему первому образованию кинокритик.

И. Петровская

И серьезный кинокритик.

К. Ларина

Большой знаток кинематографа. И знает, из чего кино состоит, как оно делается, из чего рождается. Очень хорошо знает кинематограф зарубежный и естественно советский.

И. Петровская

Но он это образование реально, он не по первому, это так и остается его главное…

К. Ларина

Не в этой передаче. Здесь, что называется от души.

И. Петровская

Но на фестивали когда они ездят, они делают вот такие отчеты.

К. Ларина

Они по телевизору уже ничего не делают. По радио передают по «Эхо Москвы». Когда они ездят на фестивали. Мы по радио узнаем. А в эфире они ничего не делают. Очень жаль, между прочим.

И. Петровская

Но по итогам фестивалей обычно делали.

К. Ларина

Нет, сто лет уже ничего не делают. Так вот, разговор был очень хороший. Обратите на него внимание. Очень важный и там были какие-то такие принципиальные зоны, в которых Борис не соглашался с оценками Александра Цекало. И это было очень интересно, куда собственно дальше будет развиваться сериальное движение. Мне кажется это очень интересная ниша и она имеет шансы. И то, чем он занимаются мне кажется, я еще подумала о том, как интересно судьба ведет человека, я вспоминала, как он начинал Цекало. Кто мог бы подумать, что из такого клоуна в хорошем смысле, пусть не обижается никто, ни Александр, я думаю, что он и сам так себя позиционировал в этом комическом дуэте, кабаре-дуэт «Академия». Когда они с Лолитой работали. Он был скорее, такое клоунское начало в нем было и казалось, дальше вся жизнь расписана вперед. И как человек вырулил на совсем другую историю через различные «Прожекторперисхилтон» все эти комедийные его пробы, которые он делал в качестве тоже продюсера.

И. Петровская

На НТВ были программы.

К. Ларина

И вдруг он ушел в эту нишу сериальную и мне кажется, здесь перспективы есть большие. Они молодцы. Потому что они говорили, в том числе о сериалах, они разные по уровню, можно спорить. «Фарца», что прошло на Первом канале. То, что сейчас прошло… Был «Метод» с Хабенским и второй сериал, забыла. Напомните нам. Или вот то, что сейчас, кстати, было на Нику номинировано…

И. Петровская

«Клим».

К. Ларина

Да, фильм «Саранча», который тоже сериал. И фильм полный метр, можно разные предъявлять претензии, но это некое исследование. Это кино. И еще один анонс идет по Первому каналу, который я очень жду. По-моему, Цекало продюсер этого фильма. «Обратная сторона Луны». То, что делает Александр Котт. Помнишь, Деревянко там. Сейчас сезон должен пойти.

И. Петровская

На самом деле это одно из самых интересных направлений не только у нас. Потому что мы-то как раз идем с отставанием.

К. Ларина

Откуда он шаги делает, в какую сторону и кто для него для продюсера сериалов, что является точкой отсчета. Конечно же, не «Лестница в небо», которую ты смотришь.

И. Петровская

Тем и страшнее, тем ужаснее. Что вроде, я понимаю, разного качества были сериалы на Первом канале. И все-таки уже у основного его зрителя кое-какой вкус воспитан. И поэтому ты говоришь, что люди смотрят.

К. Ларина

Есть некая уже планка.

И. Петровская

Я тут просто привожу конкретный пример. Я была в салоне, где я много лет подряд стригусь…

К. Ларина

Все вы, женщины, любите рассказывать про салоны. Про маникюрш, которые смотрят телевизор.

И. Петровская

Все, во-первых, смотрят. Мой замечательный мастер, с которой мы много лет знакомы и она меня спрашивает: вы смотрите «Лестницу в небо». И я замерла, потому что я думаю дальше что она скажет. Она говорит: какой ужас. И дальше абсолютно по тем же примерно направлениям разбирает это какой ужас и как она ровно из тех же соображений, что и я смотрит, потому что диву дается, что такое может быть. Притом, что повторю, в целом сериал переживает невероятный сегодня расцвет во всех странах, которые на это действительно не жалеют денег, профессиональных…

К. Ларина

Потому что зритель из кино ушел к телевизору.

И. Петровская

Давно.

К. Ларина

В кино ходит молодежь, к сожалению, это как я поняла из разговоров с людьми, с экспертами по кинематографу, это общая проблема. Что в кинотеатре сидит в основном молодежная аудитория. А здесь настоящее кино мы смотрим.

И. Петровская

И вообще в принципе, нет, сериал, почему он собственно прижился и причем прижился еще с далеких, во всяком случае, на Западе с 60-х годов. Именно мыльные оперы тогда начались. Потому что вдруг все же методом тыка, телевидение же оно было такое живое, на глазах все это рождалось.

К. Ларина

Это не только мыльные оперы начались.

И. Петровская

Сериал как основное направление телевизионное начинался именно с мыльных опер. А потом дальше уже, у нас наоборот, у нас наши хиты многосерийные, хотя больше чем 12 серий у нас по-моему не было особенно хитов в то время, мы начинали с серьезного кино. Просто это снималось большое многосерийное кино.

К. Ларина

Советское. Это все-таки не сериалы. Сериалы начались в 90-х годах.

И. Петровская

Сериалы у нас начались после того, как выяснилось, что…

К. Ларина

«Простые истины» помнишь бесконечные.

И. Петровская

Самое главное после того, как были в экспериментальном порядке какие-то за копейки куплены, а какие-то вообще просто даром отданы эти латиноамериканские, мексиканские «Рабыня Изаура», «Богатые тоже плачут». И вдруг выяснилось, что люди, абсолютно забывая обо всем, о собственных каких-то проблемах, смотрят как подорванные, и там же было по 300 серий. И каждый день стремятся к телевизору, чтобы посмотреть, чего произошло во время этого вынужденного расставания в день, а там, может быть, полчаса всего и прошло. И вот тогда стало понятно продюсерам и телевизионным менеджерам, что необходимо создавать свое, чтобы у зрителя была возможность узнавать некую жизнь, свои собственные реалии. Оказалось, что это очень важно. Что некая идентификация в этом сериальном пространстве. Так что я думаю это будет, слава богу, развиваться, если только на это будут деньги. И кстати на этой неделе вручили премию - продюсеры телевидения и кино. И победили «Измены». Что очень, на мой взгляд, важно. Что профессионалы это направление отметили.

К. Ларина

Я смотрю на следующую неделю на канал «Культура» и вижу, что здесь у нас широко будет отмечаться юбилей Театра Современник. 60 лет ему исполняется. Это будет и «Крутой маршрут» и премьера фильма про Марину Неелову, который называется «Марина Неелова. Я всегда на сцене». Так что имейте в виду. Что тут еще нам предлагают. Еще нам предлагают отметить юбилей Романа Балаяна. В программе «Острова». Неужели 75 лет, боже мой, что творится.

И. Петровская

Да, годы летят. Всехние годы летят.

К. Ларина

Но если у тебя есть, чем поделиться на будущую неделю, то скажи нам.

И. Петровская

Я будущую неделю, к сожалению, не смотрела программу, поскольку не успела этот телегид купить.

К. Ларина

А спрашивают нас, сегодня идет анонс на НТВ про Бориса Немцова. Что это такое.

И.Петровская: «Ника» отчаянно пыталась быть веселой. Именно отчаянно. А никому не весело

И. Петровская

Это страшно и не хочется это анонсировать. И рекламировать. Но это все в одном и том же русле, вторжение в частную жизнь, причем как живых, так и мертвых, как мы видим. Та же самая история, которая случилась сразу после гибели Бориса, когда полезли в эфир всякие девушки, претендующие на звание матерей его детей.

К. Ларина

Это продолжение этой истории.

И. Петровская

Да, одна из них собирается дойти до самого конца. Она-то может сколько угодно и чего угодно собираться делать, это отчасти ее проблемы, но редкой подлости идет анонс, который просто вызывает шок. На что собственно и рассчитано. Когда замогильным голосом в прямом смысле объявляют, что теперь только эксгумация докажет отцовство или не докажет. И с хрустом лопата впивается в промерзшую кладбищенскую землю…

К. Ларина

О, господи.

И. Петровская

Притом, правда, ощущение, что…

К. Ларина

Да ты что.

И. Петровская

Да, то естественно, корреспонденты, которые этот опус творили в рамках «Новых русских сенсаций», разумеется, они никого не выкапывали. Простите меня. Но я не удивлюсь, если они сами будут готовы это сделать ради получения какого-то сенсационного материала. Ну правда. Вот потому что метафорически они уже это делают. Вот этим анонсом, даже когда мы не видим всех подробностей. Там подробностей с гулькин нос будет, я абсолютно уверена. Как и в этом кошмаре про Касьянова, подробностей, каких-то деталей конкретных, фактов, доказательств с гулькин нос.

К. Ларина

Да, там опять какие-то квартиры, какие-то дачи, какие-то дома бесконечные.

И. Петровская

Ты имеешь в виду Бориса?

К. Ларина

Касьянова. Вообще там, конечно, вот вопрос бесконечный - смотреть или не смотреть. Конечно же, это надо смотреть. Но подставляться нельзя. Я опять вспоминаю все, что было по этому поводу сделано с героями…

И. Петровская

Ты имеешь в виду политиков, что нельзя подставляться.

К. Ларина

Нельзя подставляться, как ни крути. Кто угодно, не НТВ, так кто-нибудь другой. Лайфньюс придет. Не Лайфньюс, Интернет, про который мы говорили, про эту Му-Му, все равно это было. Нельзя подставляться. За тобой ходят все время.

И. Петровская

Воронье слетается. Но при этом, извините, вот удивительно, то есть оно неудивительно, оно как раз и понятно, что люди во власти охраняют свою частную жизнь так, что комар носа не подточит.

К. Ларина

Я думаю, что уже есть на каждого.

И. Петровская

А комар, который подтачивает нос, пока они во власти, как правило, имеет некоторые неприятности и проблемы. А они там небожители живут вне всего, семей, у них как будто бы нет ни детей, ни любовниц, никого. Охраняют это просто как зеницу ока. И в то же время обратное совершенно какое-то извращение. Кидаются на человека, который не является сегодня действующим, я имею в виду во власти человеком.

К. Ларина

Ир, самое главное, возвращаясь к этой гнуси. Чтобы просто понимали. Конечно, это как ни крути, к телевидению не имеет никакого отношения. Я имею в виду не с точки зрения профессии. Когда мы говорим про каких-то людей, которые это делают. Это спецоперация. Это самое главное.

И. Петровская

Что называется слив.

К. Ларина

Спецоперация известной конторы. И понятно, откуда киношки берутся. Кто их заказывает. Кто их снимает. И женщины, тетеньки, которые там фигурируют в качестве главных героинь, они же и авторы. Это все специальные люди. Ну что тут мы будем делать вид, что какой-то папарацци снял. Братцы.

И. Петровская

Правильно. Это с одной стороны.

И.Петровская: Атмосфера сегодня такая, что в ней расцветает самое отвратительное и чахнет и гибнет живое

К. Ларина

Спецоперация, которая не имеет никакого отношения к Татьяне Митковой.

И. Петровская

Это одна часть. Хотя это все всё равно входит в этот подлый контент так называемый.

К. Ларина

Есть люди, которые этим пользуются.

И. Петровская

А с другой стороны с огромным энтузиазмом уже штатные сотрудники именно этой творческой телевизионной компании, организации с радостью вонзают лопаты в кладбищенскую землю.

К. Ларина

Поехали отсюда.

ПЕСНЯ


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024