Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2016-03-26

26.03.2016
Человек из телевизора - 2016-03-26 Скачать

К. Ларина

Доброе утро. Радиостанция «Эхо Москвы» продолжает свою работу. И здесь мы уже. Ксения Ларина, Ирина Петровская.

И. Петровская

Доброе утро.

К. Ларина

Наталья Кузьмина нас встречает. В нашей хорошо оборудованной студии. Украшенной. По последней моде. По последнему слову техники оснащенной.

И. Петровская

Новогоднем убранстве.

К. Ларина

Не забудьте, у нас телефоны все работают. +7-985-970-45-45 sms. Телефон прямого эфира 495-363-36-59. У нас даже твиттер есть, последнее чудо техники. Аккаунт @vyzvon называется. Так что пишите, звоните, дорогие друзья. Может быть, я сейчас и фейсбук открою, раз пошла такая пьянка. Как обычно обсуждаем мы телепроизведения последней недели. Естественно анонсируем на следующую неделю и конечно прислушиваемся к вашим откликам, вопросам. Присылайте, может, какие-то ваши маленькие рецензии на то, что вы увидели.

И. Петровская

Давай для начала поздравим Фиму Шифрина. Поскольку вчера был весь вечер его бенефис, не поскольку, а поскольку вчера был его день рождения, и значительная часть эфира была этому посвящена. Был «Приют комедиантов» действительно его бенефис. Была «Линия жизни» с ним же. Мне кажется, что самое время нам поздравить нашего и всеми я думаю очень многими любимого артиста. В эту цифру, которая его настигла...

К. Ларина

60 лет юбилей.

И. Петровская

...абсолютно не верится. Потому что он абсолютно, по-моему, тьфу-тьфу-тьфу, в прекрасной форме. Как физической, так и интеллектуальной. И творческой. Хотелось бы ему пожелать, чтобы это как можно дольше продолжалось. И вообще он на удивление, потому что мы знаем множество примеров, когда хороший артист, но так себе как человек или наоборот отличный человек, но так себе артист. А здесь все очень гармонично. Он светлый и умный, тонкий человек. И очень разнообразный разносторонний артист. Поздравляем.

К. Ларина

Поздравляем. На чем мы остановились-то.

И. Петровская

Не знаю. Я думала ты чего-нибудь добавишь, какие-нибудь слова. А ты вот как просто так ограничилась: поздравляем.

К. Ларина

Ну поздравляем. Да. А вот на следующей неделе 80 лет Говорухину. А мне кажется, тут подходит возраст.

И. Петровская

А тут ты будешь говорить.

К. Ларина

Самый случай, когда возраст подходит человеку.

И. Петровская

80, да. Мудрость настигла. Конечно, 80 это уже другое дело, 60 все-таки достаточно молодой человек. А 80 уже о-го-го.

К. Ларина

Ну расскажите нам что-нибудь.

И. Петровская

Что? Стишок.

К. Ларина

Ужасного по телевизору.

И. Петровская

Ой, я видела много ужасного.

К. Ларина

Поскольку событий было много, страшное дело…

И. Петровская

На самом деле неделя началась со страшных событий, продолжилась.

К. Ларина

Давай мы начнем с событий, которые произошли в Европе, поскольку очень быстро сориентировались, как бывает, когда беда настигает не нас, а чужая беда, мы очень быстро ориентируемся в пространстве. Я имею в виду телевизионные работники. И переключаются на оперативную работу, и что касается информационных выпусков и различных ток-шоу, которые сразу как грибы начали…

И. Петровская

Причем грибы исключительно несъедобные.

К. Ларина

Там по первым впечатлениям, что у тебя осталось в памяти.

И. Петровская

И по первым, и по последним. Информационные это отдельная вещь и я считаю, что информационно все более-менее отработали прилично, уже научились. Включения прямые с мест. Наш коллега Вадим Глускер с НТВ вообще просто, там чудо произошло, потому что он ехал в этот момент, когда прогремели взрывы в аэропорту, он ехал в аэропорт и если бы не пробки на дорогах, он бы мог оказаться там раньше времени. Но, слава богу, не оказался. Не полетел, естественно в тот день в Москву и тоже работал от и до и бесконечные включения еще и нас, товарищей в фейсбуке информировал о происходящем. Информация более-менее прилично и нормально. Ужас и ад начинается, когда по горячим следам начинают пытаться обсудить, проанализировать, спрогнозировать. Установить некую причинно-следственную связь. Вот это действительно натуральный ад. Причем началось сразу же в дневном эфире Первого канала на «Время покажет». В это же самое время «Место встречи» на НТВ, потом вместо Корчевникова вышел Соловьев со своим «Вечером».

К. Ларина

Днем все началось.

И. Петровская

Да, 13.25 или во сколько. Нет, 13.55 они выходят. Около двух. И бесконечно понеслось, с первых же слов, фраз, кадров и это продолжалось в течение всей недели, потому что конечно, это была сквозная тема всех шоу. Несколько мотивов: мы вас предупреждали, сами виноваты и берите с нас пример. Если не объединение сил с Россией, то вся Европа, разумеется, тут же провалится в тартарары, что нет ни спецслужб нормальных, кстати я вчера когда совсем поздно вечером включалась на программу «Большинство» на канале НТВ, там пытался какой-то сирийский то ли политолог, то ли кто-то доказывать, что в Европе все спецслужбы действуют по указке Америки. Это уже невыносимо, понимаешь. Невыносимо все это слушать, смотреть. Это какое-то бесконечное злорадство, нравоучительство и нравоучение, которое все, ну за редким исключением читают Европе в целом, всем руководителям лидерам европейских стран и, разумеется, спецслужбам. Причем именно с позиции, как будто мы с этой бедой давным-давно научились справляться. И даже такие слова звучали, что мы же вот… Как вы, ребята, вы вспомните, у нас самые страшные теракты, и до конца вообще расследовали. Я что-то такого не припоминаю, кто заказчик, брали бы по горячим следам. Как сейчас это происходит. То есть там очевидно, это приходит в противоречие информационный поток, который нам рассказывает о том, что происходит, как там блокируют подозреваемых, как их по горячим следам берут, приходит в противоречие с этим бесконечным перетиранием этой темы. Что они ничего не умеют делать, что не умеют работать.

К. Ларина

Как надо, скажи.

И. Петровская

Что как надо?

К. Ларина

Вот как ты себе представляла, если бы у нас было нормальное человеческое профессиональное телевидение. Как бы ты тему обсуждала?

И. Петровская

Во-первых, я бы обсуждала это с точки зрения, во-первых, без всякого злорадства, а наоборот с бесконечным выражением сочувствия, соболезнования, поддержки людям в первую очередь. И, наверное, представителям их спецслужб и так далее. Наверное, можно было бы это обсуждать с точки зрения того, что можно конкретно сделать вместе или по отдельности. Какие существуют для этого возможности. Возможности вместе это делать, по-моему, я надеюсь, там не смотрят наверное эти ток-шоу безумные, но все равно не так уж и много остается.

К. Ларина

Нет, нет, но, все-таки, допустим, выразили соболезнования. Случилось это. Дальше, цель и задача такого рода ток-шоу по горячим событиям трагическим. Какова это цель? Провести расследование? Нереально. Что реально?

И. Петровская

Наверное, после того как воссоздана картина того, что происходит, наверное, не наши записные эти балаболы, это я мягко говорю, понятно, какое слово я имею в виду, не они должны это обсуждать. А специалисты серьезные те, которые может быть имеют опыт борьбы с терроризмом, которые могут рассказать, как это бывает. Как в каких-то похожих ситуациях действовали те или иные спецслужбы разных стран. Как действовали, наверное, наши допустим, спецслужбы. Правда, психологи, очевидно, которые могут рассказать как с этим травматическим шоковым синдромом справляться людям. Чтобы не жить все время в ощущении, что эта угроза тебя преследует каждую секунду. Какие меры предосторожности может быть люди должны предпринимать, находясь в местах большого скопления. Наверное, примерно как-то так. Но в любом случае не то, что делают Соловьев в своих шоу или тот же Толстой в «Политике». Не хочется на эту тему говорить, потому что этому человеку все реклама, но после того как Жириновский допустил абсолютно безобразное отвратительное высказывание в «Воскресном вечере» у Соловьева, звать его на следующий день в программу «Политика» с тем, чтобы он произнес примерно ровно то же самое.

К. Ларина

Он даже два раза это делал.

И. Петровская

Да он каждый раз, каждый день, он еще в «Поединок» пришел с Барщевским. Разговаривать на тему этой загибающейся Европы. То есть, здесь зная заведомо, что будет нести этот человек, они его зовут специально, потому что в первую очередь они делают шоу. И во вторую или 22-ю они хотят действительно понять, как что происходит и что с этим делать. И когда этот, всем кажется, что он наверное обезумел или он клоун, а на самом деле он действует ровно в той парадигме, в которой он всю жизнь действовал, и он никогда ничего не сделает ни во вред себе, ни в противовес общей генеральной линии. Вот просто такой, во-первых, флюгер, он может любую точку зрения высказывать и любое мнение. Но в данном случае он, это просто видно по поведению ведущих, он несет то, что на самом деле очевидно думают очень многие в том органе, в котором он заседает. Что пусть там действительно загибаются, мы не должны вообще с ними никакого дела иметь. Это Европа. И когда он в программе «Политика» уже пошел по ряду, где стояли гости иностранные, два немца, поляк, несчастный американец для битья Майкл Бом и Владимир Рыжков и каждому, тыча отвратительными своими жирными пальцами в лицо, орал: вы подонки. Это он орал американцам. Вы хуже Гитлера. Потом поляку орал: а Польшу вообще сотрем с лица земли.

К. Ларина

А эти что стояли, слушали?

И. Петровская

Они стояли и смеялись. Потому что очевидно…

К. Ларина

А почему это смешно?

И. Петровская

Не знаю. Я бы тоже…

К. Ларина

Надо просто встать и уйти.

И. Петровская

Они и так стояли.

К. Ларина

Уйти из студии. Когда такие вещи происходят, если тебя это возмущает, меня всегда это поражает. Начиная от каких-нибудь уродских программ типа «Говорит и показывает» или лучшие передачи в кавычках «Прямого эфира», заканчивая Жириновским и политическими ток-шоу. Ну ё-моё, ребята, ну что же вы так себя не уважаете. Почему так страшно выйти вон. Почему нужно потом рассказывать друг другу, возмущаясь: до чего дошло, какой кошмар, как он мог себе такое позволить. Выйдите вон. И никогда не приходите.

И. Петровская

Я бы так сказала. Вон – он. А просто развернитесь и уйдите.

К. Ларина

Потому что ты же не будешь с ним вступать в перепалку.

И. Петровская

Владимир Рыжков очень деликатно, интеллигентно сказал, что вот все, что предлагает Жириновский, чтобы они все накрылись медным тазом, даже не буду пересказывать. Он ничего не предлагает, он просто поливает всеми видами отходов, которые существуют в природе. Эту Европу несчастную и погибших и живых, всех вместе взятых. Рыжков возражал по делу. Но все равно у меня было ощущение, что после того как он этими пальцами своими им в лицо тыкал, действительно надо было повернуться и уйти. Но главная у меня претензия в этом случае к ведущим. Потому что если у тебя в эфире человек допускает откровенные экстремистские мерзкие кощунственные в контексте…

К. Ларина

Ты сейчас говоришь про Толстого и Соловьева. Ир, ну какие тут претензии. Это не ведущие. Ты что не знаешь, как называются эти люди.

И. Петровская

Я знаю.

К. Ларина

Кому они служат.

И. Петровская

Ведущие, тем не менее, это нейтральное слово. Я же не называю их журналистами.

К. Ларина

Ты сейчас какие-то претензии предъявляешь к каким-то ведущим. Это не ведущие. Кому ты предлагаешь подумать про это.

И. Петровская

Ты же меня спросила гипотетически - как надо. Продолжая эту тему, и Соловьев, в эфире которого первый раз Жириновский это нес, то есть он вообще не первый раз несет, но вот этот кошмар он нес у Соловьева. И Толстой, если он позвал снова этого человека и дает ему слово, причем уважительно первому, по-моему. А потом тот возмущается, что долго он молчал, он опять говорит «пожалуйста, Владимир Вольфович». И нормальные люди в такой ситуации сказали бы: вон отсюда, господин хороший. Вон отсюда.

К. Ларина

Нормальные в смысле кто? Гости, ведущие?

И. Петровская

Нормальный ведущий. Он бы сохранил вменяемых гостей, а невменяемого или играющего в эту невменяемость, он бы выставил и была бы честь ему и хвала.

К. Ларина

Кстати, кандидат в президенты Трамп он же тоже сейчас там такие выдает перлы на всяких дебатах.

И. Петровская

Я очень верю…

К. Ларина

Тут мы видели. Был какой-то фрагмент очередной встречи с потенциальными избирателями, на трибуну, расталкивая все, выскочил какой-то темнокожий активист, стал кричать, что типа «Америка, ты одурела». По типу нашего Карякина. Но все равно позволяет себе. Там посмотрела, уже в Интернете ходят целые списки его цитат.

И. Петровская

Это кошмар. Но это другая жанровая история. В том смысле, что дебаты они предполагают, что этот кандидат он говорит свои программные заявления, а дело модератора, если он участвует, а без модератора дебаты не бывают, просто направлять…

К. Ларина

А если это прямые оскорбления, если экстремистские расистские выпады. Которые тоже в нем слышны.

И. Петровская

Наверное, но с предвыборной гонки его при этом не снимают. Значит, он имеет право на равное участие с другим кандидатом.

К. Ларина

И модератор ничего…

И. Петровская

Я не знаю, как у них устроено, но в принципе дебаты обычно устроены именно так, что модератор, как правило, следит за хронометражем, за тем, чтобы были равные возможности у участвующих. Иногда задает тему конкретного этого выпуска. Это что называется их проблемы. Но почему-то я верю, что американцы может быть они сейчас просто развлекаются таким образом, поскольку мы знаем, до какой степени там политкорректность доведена до иногда даже абсурда. Но им хватит здравомыслия, чтобы этого человека не выбрать своим президентом. Кстати очень вчера забавно на ночь уже был «Вечерний Ургант». У которого в пятничном выпуске обязательно бывают дети.

К. Ларина

Тебе понравилась эта рубрика?

И. Петровская

Они очень смешно говорят.

К. Ларина

Мне показалось в этом что-то неправильное.

И. Петровская

Вообще это отдельная тема, мы можем ее обсудить.

К. Ларина

Это конечно смешно, но с другой стороны что-то мне не понравилось. Приятно обсуждать фотографии чужих президентов и смеяться над ними. Обхохочешься просто.

И. Петровская

Это понятно. Особенно помнишь, там маленький мальчик сказал, что в любом случае он бы за Путина проголосовал. Но я о другом. Что когда он показывает фотографию Трампа, то дети говорят, что такого человека с таким лицом и таким…

К. Ларина

Ты считаешь, что это смешно? Я считаю, что не смешно.

И. Петровская

Смешно только одно – что…

К. Ларина

На месте фотографии Трампа мог быть кто угодно.

И. Петровская

Жириновский тот же.

К. Ларина

Нет, почему, могла быть Хиллари Клинтон. Кто угодно.

И. Петровская

Хиллари Клинтон тоже была фотография.

И.Петровская: Во всей риторике высших лиц вдруг произошла некоторая перемена…

К. Ларина

Есть вещи, которые мне что называется, я считаю это дурновкусием в лучшем случае.

И. Петровская

Не знаю, наверное, у меня вкус, слушай, посмотри с мое телевизор, вкус испортится. Но временами это бывает смешно. И вчера тоже было смешно.

К. Ларина

Я даже подумала о том, что если бы сейчас Иван вновь допустил шутку типа той, которая прозвучала в свое время в программе «Смак». Про украинцев, которые порублены красными комиссарами. Она бы сегодня была воспринята на ура. Никаких бы возмущений не было. Меняется время.

И. Петровская

Может быть, но вчера мне не показалось, что там был переход сильный слишком.

К. Ларина

Потому что детей используют, они не понимают, что говорят, он-то смеется, предлагает посмеяться над другим. Не над тем, какой милый ребенок. Там другая подоплека.

И. Петровская

А мне кажется, там немного тоньше история. Просто мы уже ее не считываем или может быть Иван ее не до такой степени тонко отрабатывает. По отдельным его репликам понятно его отношение к нашей выборной системе. Поэтому, правда, если посмотришь внимательно, там не так все лобово, что мы просто посмеемся над фотографиями чужих претендентов. Просто дети там довольно смешно какие-то вещи формулируют и, во-вторых, понятно, что дети жертвы либо разговоров в семье, либо этого смотрения телевизора. Потому что когда мальчик говорит, что Обама и у него его подданный, а он задает вопрос: а как ты думаешь, они хорошо живут. Он отвечает: плохо. То есть очевидно совершенно влияние пусть и опосредованное этой общей темы, что в Америке на самом деле все плохо и скоро она сгинет.

К. Ларина

Кирдык вашей Америке.

И. Петровская

Кирдык наступает. И вообще наступает, наступает я сколько себя помню, все кирдык.

К. Ларина

Ну что, у нас впереди выпуск новостей. Говорим мы о телевидении. Вспоминайте все, что вы видели. И присылайте, дорогие друзья.

НОВОСТИ

К. Ларина

Возвращаемся в программу «Человек из телевизора». Переходим к водным процедурам.

И. Петровская

И еще к более мерзкому.

К. Ларина

Я хочу начать с одного сюжета, а потом перейдем на другой. Сюжет, посвященный открытию выставки «Разные войны».

И. Петровская

Да.

К. Ларина

Я тоже это посмотрела. До такой степени был лжив, скажем так, аккуратно этот сюжет, что обычно «Мемориал» как-то гордо держится, когда на него наезжают. А тут не выдержал и даже написал целое заявление у себя на сайте. Я процитирую. Скажу, что это выставка, которая открылась 21-го числа. Обязательно посмотрите. Эта выставка посвящена тому, как в школьных учебниках разных стран отображается история Второй мировой войны. Это очень интересно, поскольку там присутствуют и материалы, и архивные какие-то вещи, и уникальные наглядные материалы. Обязательно придите и посмотрите. Она только открылась. Теперь. Кстати назову страны, которые участвуют в этом. Россия, Германия, Италия, Польша, Чехия и Литва. Выставка состоит из цитат и иллюстраций, взятых из этих учебников, – сообщают нам на сайте «Мемориала». «Цель выставки – помочь понять, в чем совпадают и чем различаются интерпретации исторических событий в национальной памяти разных народов. Однако в тот же вечер программа «Вести» канала ВГТРК показала халтурно сляпанный репортаж, в котором изобразила выставку в Доме «Мемориала» как попытку «опровергнуть Великую Победу». Авторы передачи, полной путаницы и подтасовок, вообще не показывают выставку как таковую, о материалах, на которых она построена, не сказано практически ничего. В подтверждение своего вранья авторы репортажа приписали создание выставки Правозащитному центру «Мемориал» – одной из наших организаций, не имеющей к данной выставке решительно никакого отношения…», - ну и так далее. Дальше «Мемориал» называет все уловки, которые использовали журналисты так называемые. «Дискутировать с авторами передачи бессмысленно – с шулерами не дискутируют. Это не первая такая передача и, к сожалению, не последняя. Ничего кроме брезгливости она не вызывает. Увы, интеллектуальный и профессиональный уровень этой передачи вполне соответствует современному уровню исторической рефлексии, да и любых общественных дискуссий на большинстве российских телеканалов», - заключает «Мемориал». Кстати репортаж этот можно посмотреть. Он висит на сайте ВГТРК, Россия-1, я вчера его и посмотрела.

И. Петровская

А если кто-то уже смотрел, то пересмотрите с учетом того, что сказано в заявлении «Мемориала». Как говорит наша с тобой коллега Женя Альбац в таком случае однозначно – вон из профессии. По-хорошему. Потому что я думаю, не просто приехал человек некомпетентный, допустим, молодой и ничего не понял.

К. Ларина

Там были поставлены задачи.

И. Петровская

Ну конечно ставится задача. Наверняка тут все сошлось, и человека сориентировали, что это «Мемориал». Иностранный агент.

К. Ларина

…это никому не интересно…

И. Петровская

Именно с этой точки зрения. Это давно заданный тренд. Тем же самым министром культуры. Они все время заставляют и пытаются сказать, что всякая попытка расширить наше представление и наш взгляд на историю войны это преступление, в первую очередь, конечно, это умопреступление, инакомыслие, это попытка опровергнуть чего-то, подвергнуть сомнению. Поэтому человек едет с заведомо поставленной задачей.

К. Ларина

А ты бы слышала текст. Там говорят, что ни в одном учебнике нет такого понятия как великий советский народ освободитель. Да с какой стати. Что это за определение такое. Где оно написано.

И. Петровская

Потом я думаю, что тот человек, который приехал на это задание…

К. Ларина

Мы говорим о фактах или о чем.

И. Петровская

Во-первых, он ничего не читал. Что он там учебники что ли смотрел.

К. Ларина

Нет, конечно.

И. Петровская

Что, он выискивал, есть или нет. Еще раз повторяю, в этом самое страшное, что происходит с этими молодыми людьми, которые готовы выполнить любое задание партии и правительства. Вот им сказано, поезжай и максимально гнусно об этом расскажи. Вот он поедет и максимально гнусно об этом расскажет. Независимо от того, что есть на самом деле.

К. Ларина

А интеллигентные люди несчастные, мне даже было жалко людей, которые к микрофону подходили и пытались отвечать на какие-то его вопросы. Все переворачивается, переверстывается.

И. Петровская

Любой интеллигентный человек должен сегодня отдавать себе отчет, что всякий его подход к микрофону, где написаны определенные цифры или буквы, номер канала или как в данном случае «Вести» или «Россия», что у них там на микрофонах написано, чреват тем, что все его высказывания будут ровно истрактованы с противоположных позиций. Перевернуты и он будет выставлен в лучшем случае дураком, а в худшем он подтвердит всякое мракобесие, которое пытаются провести эти так называемые журналисты и авторы.

К. Ларина

То есть совершенно точно там ни один человек, который принимает участие в этой выставке, не пытается переписать, как они там преподносят, фальсифицировать историю войны. И каким-то образом вычеркнуть участие Советского Союза в освобождении мира от фашизма. Конечно же, нет.

И. Петровская

Это уже просто такие очевидности…

К. Ларина

В этом же тренде второй репортаж, который посмотрели вчера.

И. Петровская

На канале НТВ. Во-первых, стало понятно, что дело на НТВ было не в руководстве этим каналом товарищем Кулистиковым. Который уже отправился на заслуженный отдых. А это также тренд, это тенденция. То есть все…

К. Ларина

Кулистиков работник радио «Свобода».

И. Петровская

Притом, что раньше был да, работником, но уже он сейчас не работник НТВ.

К. Ларина

Славно послужил на радиостанции «Свобода». И не один год и не два.

И. Петровская

Совершенно верно.

К. Ларина

Сделал хорошую карьеру и кстати там его и приметили и сказали: какой кадр. Вот тут-то мы тебя и забираем.

И. Петровская

Но ты заметь, что товарищ, которого надо назвать по фамилии и по имени, потому что этих товарищей надо запоминать. И со временем им я думаю, отечество воздаст по заслугам. Роман Игонин его зовут. Он прошел школу Интерньюс, тоже, между прочим, существовало как они говорили…

К. Ларина

Рома Супер про это написал.

И. Петровская

Да, они говорили все, что Интерньюс потом со временем на печеньки Госдепа существовал. Роман, не будем больше повторять эту фамилию, она будет дальше у нас в ругательных проходить, этими печеньками тоже питался. А после чего он вначале облил теми же самыми всеми видами отходов в предыдущем фильме «Должники Госдепа» и своих бывших коллег по компании ТВ-2 в Томске и коллег из Якутии из газеты. Всем им инкриминировалось то, что они получали когда-то кредиты и какую-то финансовую поддержку от западных фондов. Они все это отдали уже давным-давно, много лет назад. Все кредиты. Тем не менее, их называют должниками Госдепа. И вот теперь этот молодой, но очень, видимо, бойкий товарищ решил не сам по себе точно так же как товарищ, который ездил в общество «Мемориал», разоблачить радио «Свобода». Собственно его разоблачали так давно, что хотя бы этому нашему в кавычках коллеге хорошо бы поучиться у предшественников.

К. Ларина

Он взял оттуда цитаты. Там есть несколько сюжетов, кадров, созданных еще в далекие, в глухие советские годы.

И. Петровская

Тем не менее, тогда создавались все-таки довольно убедительные и объемные такие вот полотна. А сейчас какой-то писк полевой мыши. Ну, хорошо, ты назвал создателей и работников радио «Свобода» приспешниками нацистов или непосредственно нацистами и чуть ли ни карателями. Ну хорошо, ты попытался ворваться в квартиру нынешней главы радио в Москве и на словах заметим, рассказать, что у нее какая-то шикарная квартира трех уровней. И дом на Рублевке. Почему бы ей этого не иметь. Необязательно для этого, наверное, работать на радио «Свобода». Что еще самое запоминающееся. Это рассказ о том, что в Праге радио «Свобода» практически работает в бункере, и туда не прорваться.

К. Ларина

Меня больше впечатлили истории про нацистов бывших.

И. Петровская

Нацистов понятно. И в годы фашистской оккупации сотрудничали с Абвером.

К. Ларина

Да это как раз эти кадры из советского агитпропа времен тупой холодной войны, когда все глушилось. Но на самом деле, Ир, давай мы сейчас самое главное успеем сказать. Ведь это же мы можем сколько угодно издеваться…

И. Петровская

Мы не издеваемся.

К. Ларина

И язвить по поводу профессионального уровня этих хунвейбинов от телевидения. Но мы же прекрасно понимаем, что это инструменты…

И. Петровская

Это заказ.

К. Ларина

Это такие гвозди, шурупы. Потому что на самом деле что-то готовится. Как обычно по типу «Анатомии протеста» сделано.

И. Петровская

Конечно.

К. Ларина

Давайте вспомним, что «Анатомия протеста» во многом послужила для заведения уголовных дел. И люди получили реальные сроки, между прочим. И сидят сейчас. На основе вот этих видеосвидетельств.

И. Петровская

Якобы.

К. Ларина

Тут явно что-то готовится. Мы сейчас обсуждали с Ирой, когда на работу ехали, что сейчас там на радио «Свобода» ты не можешь глушилку поставить. Потому что по сути радио как такового нет. Нет частоты. Есть только Интернет. Есть сайт, на котором могут располагать как печатные материалы, как видео, так и аудиоматериалы. Ну и что. Ну допустим, вы его заблокируете. Его же можно обойти, кто захочет, тот обойдет. Значит, что это может быть. Какой-то закон, который может быть запретит вообще…

Петровская: Власти пытаются сказать, что всякая попытка расширить наш взгляд на историю войны это преступление

И. Петровская

Иностранные СМИ.

К. Ларина

СМИ иностранный агент. Может быть это так.

И. Петровская

Или вообще любые иностранные СМИ на территории России. Причем удивительным образом это совпало, накануне был визит Керри в Москву. И во всей риторике высших лиц вдруг произошла некоторая перемена и вместо того, что враги, не враги, но, по крайней мере, неприятель наш, вдруг стали говорить опять о партнерстве. О том, что американцы сыграли существенную роль в нашей, кавычки сделаем небольшие - победе в Сирии. В этой операции. И вот на фоне всего этого происходит такой грубейший, прошлый, неубедительный, совершенно на первый взгляд немотивированный наезд на эту радиостанцию. Причем все примитивно и тупо. Даже название радио не «Свобода». Какая несвобода. Ты заметила, я проглатываю разные слова, которые здесь напрашиваются. Как у Виктора Степановича в свое время Черномырдина. Потому что ну правда, это глазам не веришь, кажется уже дно. Дно, днище.

К. Ларина

Да, потому что на самом деле никто, наверное, и не пытается тебя убедить в том, что это правда. Уже как-то лень это делать. Не нужно затрачиваться.

И. Петровская

И Савик Шустер у нас агент ЦРУ.

К. Ларина

Это явно готовится обоснование для какого-то серьезного противодействия работе таких СМИ. Мы можем в этом топку полететь? Я имею в виду радиостанция «Эхо Москвы».

И. Петровская

Да каждый. Сегодня каждый.

К. Ларина

«Дождь» считай уже почти на краю пропасти. Слава богу, еще работают. Но что делать.

И. Петровская

Еще для меня огромная всегда печаль, так скажем это участие в подобного рода программах, и фильм не назовешь, вот таких грубо стряпанных непонятно чего, участие людей, которые там работали. И которые подкидывают в этот момент свои дровишки в эту топку, в которой может сгореть это американское СМИ. Ну, мне кажется, что это очень стыдно. Даже если у тебя есть обиды. Даже если с тобой…

К. Ларина

Ты про кого сейчас говоришь?

И. Петровская

Про тех, кто там свидетельствовал в пользу того, как несвободно радио «Свобода».

К. Ларина

Тоже не знаю, как это, там очень многие вещи вырваны из контекста. Тот же самый Карэн Агамиров, там это было сознательно, как я понимаю, может быть ошибаюсь, может быть, его тоже подставили, бог его знает, но остальные люди, которых там встречали из других редакций и записывали синхроны, мне кажется они там какие-то все настолько покусанные, покоцанные. Что вообще непонятно, на какие вопросы эти люди отвечали. И про что они говорили.

И. Петровская

Там еще одна, например, история про какого-то технического работника на Урале, который якобы закупил свое оборудование.

К. Ларина

А ты уверена, что он существует?

И. Петровская

Не уверена, потому что в данном случае закрыли его лицо.

К. Ларина

Про то и речь. Был ли мальчик.

И. Петровская

И вообще представить, что на свои деньги некий человек закупает оборудование, его увольняют, и на нем повисает этот кредит, он продает квартиру. Это уж совсем какая-то дичь несусветная. Я имею в виду людей, которые в свое время были в определенном смысле лицами радиостанций. И по крайней мере, один у меня не вызывает сомнения, что говорил то, что он говорил. И совершенно не вырван из контекста.

К. Ларина

Бабицкий? Он тоже свой выбор сделал. Он выбрал несвободу.

И. Петровская

Еще там есть один человек из какого-то среднеазиатского бюро, который говорит, что случаи сексуальных домогательств встречались на радио «Свобода». Я представила своих коллег нынешних, работающих, мне стало просто за них страшно.

К. Ларина

Здесь мне достаточно неловко тоже принимать участие в таком подробном разговоре, потому что у меня, к сожалению, свой сюжет не очень красивый с радиостанцией «Свобода», который меня косвенно затронул. Но тот сюжет, который меня заставил все-таки высказаться по этому поводу. По поводу того, что такое радиостанция «Свобода» из себя представляет. Я от своих слов не отказываюсь. Это на всякий случай. А то потом будете мне сувать, что вот, что вы там говорили. Я от своих слов не отказываюсь. Но повторяю, то, что…

И. Петровская

Это не имеет отношения к тому, что мы услышали и увидели.

К. Ларина

Это не имеет никакого отношения к тому, что мы увидели в этом гадком репортаже. Потому что цели и задачи у этого репортажа они понятны, они очевидны. Даже не нужно к гадалке ходить.

И. Петровская

Более того, мы ничего не увидели. Мы увидели, как этот человек прорывается на вахту московского бюро радио «Свобода», как его не пускают. Как он об этом рассказывает долго и подробно, потом сообщает, что его не пустили.

И.Петровская: Мы знаем, до какой степени в США политкорректность доведена иногда даже до абсурда

К. Ларина

Зато фотографии нацистских прихвостней нам показали.

И. Петровская

Увидели фотографии нацистских приспешников. Которые там окопались. Я тут нашла прекрасный Открытый университет в сети, Леонид Парфенов приводит в своей лекции или тексте разные клише, которые были свойственны советскому агитпропу. Боже, как же много возвращается.

К. Ларина

Там, кстати, могу сказать, если всерьез говорить, там как обычно как умело это делали и в советское время, перемешана полуправда с враньем. Там какие-то хвосты каких-то правдивых вещей есть. То, что говорил Карэн Агамиров как председатель профсоюза, который тоже уволенный. Но это выбор каждого человека. Что говорить, что не говорить. Тот же Агамиров прекрасно должен был, во всяком случае, понимать, что ради чего это делается. Правда же, не ради того, ради чего он голову свою сложил, защищая право работника на свободный труд.

И. Петровская

И вообще демократические свободы.

К. Ларина

Он же про понимал, ради чего это делается. Как и Андрей Бабицкий. С Бабицким своя особая история достаточно мутная. И кстати там не сказано, чем он сейчас занимается. Между прочим, это человек, который возглавляет телевидение ДНР. Вот вы подумайте на минуточку, что это значит. Из какого госдепа получает деньги на телевидение ДНР. Можно предположить, наверное, где эти деньги печатают.

И. Петровская

Если упоминать все эту цепочку, откуда кто куда…

К. Ларина

Откуда кто пришел.

И. Петровская

То можно и такой вывод сделать. То есть можно все перевернуть и сделать ровно наоборот или с другим каким-то смыслом.

К. Ларина

Ну что, мы хотели про кино-то поговорить.

И. Петровская

Да мы много о чем еще хотели поговорить.

К. Ларина

Фильм, который закончился в начале этой недели «Красная королева», я его смотрела от начала до конца. В нем, конечно, есть какая-то наивность и романтизм. Но удивительная все-таки вещь. Я подумала о том, что, имея в руках такую биографию яркую, как биография Регины Збарской, известнейшей манекенщицы советской. Биография, вы можете любую Википедию открыть и прочесть.

И. Петровская

Еще был фильм документальный про нее.

К. Ларина

Там очень много белых пятен, очень много допусков. В самой биографии очень много вымысла уже заложено. И, имея в руках такой потрясающий материал, какой-нибудь Голливуд, прости господи, сделал бы фильм уровня «Френсис» с Джессикой Ланж. Потому что это, безусловно, драматическая история. У нас же, к сожалению, ежа с ужом все время смешивают. Потому что невозможно, как мне кажется самая большая беда этого сериала, который мог бы быть хорошим и ярким, и глубоким, что они все-таки попытались объять необъятное. То есть с одной стороны это невероятный драматизм и история несвободы в несвободной стране. И история как рушится все настоящее и красивое, и как людей ломает эта система. Как уничтожают людей ни за что. А с другой стороны это желание развлечь публику. Сделать некое «мыло». Очень много комикования, очень много сюжетов из ситкома. Которые этот драматизм уничтожают. Одно другое уничтожает. Поэтому мне очень жалко, учитывая, что там очень хорошие актерские работы и еще раз повторю, сама история…

И. Петровская

Совершенно невероятная, да.

К. Ларина

Она могла бы стать событием. Просто событием. Потому что там много правды. Ну конечно там много придуманного, но все равно правды больше.

И. Петровская

Ну пусть бы уже можно и придумывать. Но только чтобы…

К. Ларина

Но правда и правдоподобие все-таки две разные вещи.

И. Петровская

Абсолютно.

И.Петровская: Кажется, что Жириновский обезумел или что он клоун, но он никогда ничего не сделает во вред себе

К. Ларина

Потому что даже когда человек берет документальное свидетельство жизни, серьезные сюжеты из реальной биографии, он может их снять так, что ты в это не поверишь никогда в жизни. И там таких ляпов, к сожалению много. Это, собственно говоря, немножко снимает глубину этой истории.

И. Петровская

Но все познается в сравнении. То, что сейчас Первый канал запустил «Лестница в небеса», это я надеюсь в следующий раз я скажу, просто опять очередной раз кажется уже ничему не изумляешься. Просто изумление. Нет моих слов.

К. Ларина

Прекрасная рецензия.

И. Петровская

Я сказала: в следующий раз.

К. Ларина

Ну вот, а песня, которую я хотела поставить сегодня, она как-то во мне звучит, это песня из сериала «Красная королева». Она мне очень понравилась. Мне кажется, что она эту интонацию фильму и подарила. Хорошую интонацию, очень чистую.

ПЕСНЯ


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024