Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2016-03-12

12.03.2016
Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2016-03-12 Скачать

К. Ларина

Добрый день. Радиостанция «Эхо Москвы» продолжает свою работу. В студии уже ведущие программы «Человек из телевизора» это Ксения Ларина говорит, а сейчас заговорит Ирина Петровская.

И. Петровская

Заговорю.

К. Ларина

Наталья Кузьмина ничего не говорит, она всегда с нами. Наташа, приветствуем тебя. Наши координаты: sms +7-985-970-45-45, телефон прямого эфира, ты любишь, я знаю – 495-363-36-59. Конечно же, фейсбук с нами, я уже открыла веточку прямого эфира на своей странице, которая называется, извините – Ксения Ларина. Если хотите, подключайтесь.

И. Петровская

А почему «извините»?

К. Ларина

Как-то нескромно, что я называю какую-то Ксению Ларину.

И. Петровская

Действительно. Ты вообще и здесь тоже поменьше себя пиарь. Просто – ведущая. Сиди тихо. Знай место.

К. Ларина

Дорогие друзья, присылайте. Давайте мы начнем с путешествия Ириного, поскольку она отправлялась ненадолго в город Киев. В столицу Украины, и пока на российском телевидении выясняют, чей эфир прямее, там самый настоящий прямой эфир, на который она попала. И который она наблюдала как телезритель и участник прямого эфира.

И. Петровская

Да, с удовольствием расскажу. Вообще эта поездка для меня была важная очень. Потому что своими глазами что-то увидеть, почувствовать атмосферу понять очень важно. Как бы мы ни заслоняли себя от воздействия пропаганды, не понимали, как это все устроено, все равно что-то откладывается. И даже вполне вменяемые люди, когда я говорила, что я уезжаю на три дня в Киев, спрашивали меня с опаской: а тебе не страшно. Я в какой-то момент поняла, что как-то внутри холодок. Честное слово думаешь, вспоминаешь истории. Кого-то не пустили. Кого-то отправили немедленно самолетом обратно.

К. Ларина

Не пугай людей.

И. Петровская

В общем, пустили, сказали, пожалуйста, ласково просим, милости просим, приезжайте и смотрите и ходите и делайте, что хотите. Дальше соответственно там живет огромное количество теперь наших соотечественников, которые еще до всех событий, до революции уехали туда работать и там продолжают это. И соответственно они стали звать в эфир, я отбивалась, как могла, потому что хотела отдохнуть. В результате я побывала в двух эфирах на «Вести Украины», это радиоэфир у нашей же коллеги Ксении Турковой. Я надеюсь, многие ее помнят. И в телевизионном эфире двухчасовом программа называется, перекликаясь с нами «Эхо Украины». На канале News One. Там Матвей Ганапольский распоряжался этим балом. И конечно, я была потрясена и поняла, что я совершенно отвыкла, ну радиоэфир понятно, мы тоже сейчас в прямом эфире. Кто сомневается, сейчас 11.14…

К. Ларина

Это не доказательство. Сказать можно все, что угодно.

И. Петровская

Тем не менее.

К. Ларина

Ты видела, дяденька был. Единственное разоблачение нашего телевидения было, когда человек в одном и том же костюме появляется. Поэтому это все не доказательство. Сейчас такие ухищрения. Но есть прямой эфир.

И. Петровская

Да. Я побывала на радиоэфире, это был час, до звонков мы не дошли, хотя по формату у них тоже бывают звонки в эфир в последней части. Но Ксения как ведущая зачитывала мне разные отклики. Говорили мы, разумеется, о телевидении, о той же самой пропаганде, как ей противостоять. Чем я занимаюсь. То есть такой был профессиональный разговор. Дальше я в этот же день с 8 до 10 вечера была в телевизионном эфире у Матвея Ганапольского. Это меня поразило сразу по нескольким пунктам. Во-первых, действительно прямой наипрямейший эфир. От которого я отвыкла до такой степени, что когда Матвей, вдруг, как будто отвлекаясь от темы, говорил «ну ты поняла, вот это у нас то, это се», и я откликаюсь и не понимаю, я думаю, что в этот момент идет какая-то заставка, реклама. Оказывается, это все мы произносим тут же по ходу. И второе это конечно, то, что в этот прямой эфир так устроено, звонят обязательно зрители из разных городов украинских. И с ними Матвей общается. Там объявляется опрос, зрители участвуют, бегут цифры.

К. Ларина

Политические темы.

И. Петровская

Видимо, разные. Конечно в большей степени политические. Бывает одна тема, бывает не одна. Но обязательно с гостем. Два ведущих. Матвей основной. Его соведущий молодой человек по имени Василий. Он отвечает за интернет-аудиторию, он в свою очередь, когда объявляются опросы, он подсчитывает, сколько проголосовало по Интернету. И анализирует и зачитывает какие-то мнения своей аудитории. А Матвей выходит напрямую, ну вот скажем, вопрос: доверяете ли вы телевидению. Поскольку тема у нас была тоже телевидение. У Матвея и в этом голосовании по Интернету примерно одинаковые цифры. Интернетовская более радикальная. Скажем, 20 на 80 или 70 на 30. Я просто не помню точно цифры. Но большая разница. Абсолютное большинство не доверяет телевидению. После чего Матвей вступает в диалог со звонящими людьми. Новостям в первую очередь, конечно, вопрос был сформулирован. Спрашивает, если они не доверяют тому, что они видят, как они для себя выстраивают эту картину. И что меня совершенно поразило – что большинство ответивших и молодых и пожилых женщин и мужчин, говорят, что для того чтобы составить себе объективную картину они пользуются несколькими источниками. Они смотрят разные каналы, слушают разные радиостанции. Они читают разные сайты и только после этого они составляют для себя более-менее приближенную к реальности картину. И так по всем пунктам. В частности они показали сюжет про этого депутата по фамилии Парасюк. Который в этот день совершил в знак протеста своеобразный «подвиг». В знак протеста против судилища над Надеждой Савченко он перелез через ограду российского консульства во Львове. Сорвал российский флаг и то ли затоптал его, то ли сжег.

К. Ларина

Теперь понятно, что это ответка была вчера.

И. Петровская

Да.

К. Ларина

Вчера у нас на Арбате какие-то люди в масках сорвали флаг с культурного центра Украины и сожгли его. Я понимаю, на что это ответ.

И. Петровская

Здесь меня очень удивила по-хорошему реакция аудитории. Потому что понятно, до какой степени это больная тема для Украины. Портреты Надежды Савченко везде на всех каналах, плашка «Мы с тобой, Надя» или «Мы вместе, Надя». В аэропорту, когда летели обратно на всех абсолютно стойках на экранах фотографии большие Надежды Савченко. Это я просто к слову. Поэтому накаленная атмосфера и некий депутат вот это совершает. И вопрос, который формулирует Матвей: патриотизм ли это, я не помню точную формулировку. Патриот ли этот Парасюк или подобные действия дискредитируют Украину и абсолютно противозаконны. Я на 90% убеждена, что будь…

К. Ларина

Условный Парасюк российского происхождения, который сорвал бы флаг Украины и сжег его, сказали бы, что патриотический. Хотя наша аудитория бы нет.

И. Петровская

Здесь абсолютное меньшинство считает, что он патриот. Если считать в чистом виде статистику этого голосования. Большинство считает, что он совершил поступок, который дискредитирует страну. Те же люди, которые позвонили, тоже, в общем, говорили о том, что это неприемлемо. Тем более законодатель, это смешно. Депутат. И только один или два сказали, что эмоционально они этот поступок могут понять. Но ни в коем случае ни простить, ни извинить, потому что так невозможно поступать. Это акт вандализма и не уподобляться ни в коем случае тем, кто это возможно будет делать в другой стране.

К. Ларина

Аудитория не такая, не заряженная ненавистью как в России.

И.Петровская:Как бы мы ни заслоняли себя от воздействия пропаганды,все равно что-то откладывается

И. Петровская

Вообще не заряженная. И когда мы потом уже сидели, разговаривали с Ганапольским, я и говорю, что меня поразила аудитория. А такое ощущение, что специально отобранные звонки. На что, конечно, он очень смеялся. И естественно, никаких специально отобранных звонков не было. И более того он сказал, что это была воспитана такая аудитория, если она звонит в эфир, то она звонит с аргументированной точкой зрения, и ведущий имеет возможность не просто так выслушать и вырубить, а вступить в дискуссию, выяснить, почему человек думает так или сяк. В прямом виде такая абсолютно интерактивная история. Два часа это длится. Показываются сюжеты, устраиваются опросы. Вступает ведущий в диалог со своими зрителями. Ну а я как гость естественно представленная как телевизионный критик, телевизионный обозреватель по ходу какие-то вещи и в том числе реакцию аудитории комментировала. И говорила вообще о телевидении. Поскольку общая тема была все-таки это благо или зло. Ну и понятно, что вывод напрашивается, что в руках дикарей это абсолютное зло, а в целом как изобретение 20-го века это великое благо, которое может и объединять. И просвещать и много чего другого делать. Но если этим пользоваться как дубиной и топором, то, конечно, это безумное совершенно зло.

К. Ларина

А как журналисты себя там чувствуют российские. Которые там уже давно работают. Я имею в виду, в том числе и Матвея, и Евгения Киселева. И Ксения Туркова. И Павел Шеремет, который переехал окончательно в Киев.

И. Петровская

Как люди или как журналисты?

К. Ларина

С профессиональной точки зрения. Чувствуют себя востребованными?

И. Петровская

Безусловно, чувствуют себя востребованными.

К. Ларина

Понимают, чем и зачем они занимаются.

И. Петровская

Они абсолютно понимают, чем и зачем занимаются. И то, что их там удерживает и мотивирует, эта свобода в их собственных эфирах. Причем независимо от того, кому это принадлежит. На эту тему мы тоже говорили. Во-первых, там дикое количество каналов.

К. Ларина

Независимых.

И. Петровская

Да, они все там независимые. Практически.

К. Ларина

Там Первый по-моему украинский государственный.

И. Петровская

Да, но когда мы щелкали пультом, все время разные-разные каналы. К своему огорчению и облегчению отчасти мы не нашли ни одного российского канала.

К. Ларина

А почему к огорчению? Радуйся за людей, может они поэтому люди такие хорошие. Аудитория, не зараженная чумкой российского телевидения.

И. Петровская

Совершенно верно. И поэтому когда говорят, у них какая свобода, они отключили, да, у них есть на это все основания. Но единственный канал, который мы нашли, это был канал «Дождь».

К. Ларина

Понятно. А по поводу еще одного мифа или не мифа. Что типа и там тоже пропаганда. Обе вы хороши. Эту точку зрения я слышу от многих людей. Причем из разных политических групп. Что типа и в Украине и в России то же самое. Так ли это? Можно ли сравнить степень именно пропаганды?

И. Петровская

Во-первых, сами журналисты не скрывают, что и там и там, безусловно, есть тоже пропаганда. Конечно.

К. Ларина

Ты видела? Чем отличается украинская пропаганда от российской.

И. Петровская

Тем, что она направлена на свою аудиторию.

К. Ларина

Там тоже распятые мальчики и прочее вранье.

И. Петровская

Нет, до таких вершин и высот, безусловно, там не доходят. Есть отличия, во-первых, это все-таки страна, которая воюет, и очевидно, у них есть свои какие-то основания для того, чтобы убеждать свою аудиторию и свои приемы. Я лично не видела, потому что я очень мало была времени. Но на эту тему мы говорили. И даже в этом эфире у Матвея он тоже сказал, что это с двух сторон пропаганда, и даже последний вопрос был поставлен так, что в информационных войнах бывает ли победитель или проигрывают все. Что-то в этом духе. И все признали, что в информационных войнах победителей нет. Наша пропаганда, хотя я еще раз повторю, у меня конкретно в моем номере гостиничном не было этих каналов, но конечно зрители украинские имеют возможность принимать российские каналы. Тем или иным способом. И поэтому до такой степени они не приемлют, ужасаются тому, что они слышат от наших пропагандистов. Я уж не говорю о том, как они комментируют присутствие в эфире разных записных якобы, то есть украинских не якобы…

К. Ларина

Ты про наше говоришь телевидение?

И. Петровская

Да.

К. Ларина

Я просто хотела понять, существуют ли там всякие свои пропагандистские приемы. На украинском телевидении. Если это не распятые мальчики, то что это…

И. Петровская

Не знаю.

И.Петровская:В информационных войнах победителей нет

К. Ларина

Эмоциональная накачка какая-то. Пятиминутки ненависти. Ты понимаешь, о чем я спрашиваю. Риторика какая по отношению к России.

И. Петровская

Не могу тебе сейчас ничего ответить. Потому что системно я там эфир не смотрела. Я сейчас делюсь исключительно ощущением внутри. То, что мы видели, я не услышала каких-то жутких ярлыков, которые навешивают на российскую сторону. Вообще удивительно, вот мы там общались с какими-то людьми, таксистами, простыми нормальными людьми. Официантками. Вот как-то они разделяют и это очень правильно, что они это делают, то, что творит и делает наша сегодняшняя власть и обычных людей. И если их что-то и коробит, шокирует, обижает, то это реакция простых людей. Мы слышали такое мнение, что самое обидное для людей это когда с той стороны, с нашей стороны российской те, кого они считали друзьями, вдруг начинают думать так, как думает телевизор. И становятся на эти какие-то совершенно крайние позиции даже по отношению к своим знакомым и близким. Этот разлом страшнее, чем то, что сотворила и творит, скорее всего, власть напрямую. Потому что власть рано или поздно поменяется и уйдет. А отношение людей это нужно, наверное, будет восстанавливать исключительно долго и тщательно и усердно.

К. Ларина

Раз у нас первая часть программы целиком и полностью посвящена Киеву, может быть, ты несколько слов скажешь об атмосфере в городе. Не кидаются ли на тебя за то, что ты говоришь на русском языке.

И. Петровская

Это смешно.

К. Ларина

Сейчас же пошла вон. Оккупантка.

И. Петровская

Выскакивают бандеровцы с обрезами из подворотни… Ничего подобного вообще. Первый или какой-то день мы шли с подругой, с которой мы ездили по Крещатику, и вообще русская преобладала речь. В каких-то случаях в магазине, например, ты говоришь по-русски, молодые кстати люди за кассой, а тебе отвечают по-украински. И мы так переглянусь еще, и подумали: вот в этом есть вызов.

К. Ларина

Началось.

И. Петровская

Не то что началось, но в этом есть вызов. Я слышу твою русскую речь, а тебе буду намеренно отвечать по-украински. Пока нам ни объяснили уже киевские коллеги, что вообще билингва, это двуязычие это абсолютно характерная примета. В том же эфире у Матвея, например, то люди звонящие говорят то по-русски, то по-украински. Он тоже легко переходит с русского…

К. Ларина

Как на Вестях то же самое.

И. Петровская

Да. Это не вызов. Просто как удобно людям, так они говорят. Более того, там например, те люди из наших коллег, которые говорят по-русски и ведут программы, тем не менее, они понимают украинскую речь. Бывает, что человек говорит по-украински, а ведущий ему отвечает по-русски. Никаких намеков на какую-то недоброжелательность.

К. Ларина

Прости, Матвей ведет на русском языке свое телевизионное шоу.

И. Петровская

Он может так, может сяк.

К. Ларина

Евгений Алексеевич на русском языке. Хотя у него гости разноязыкие. Как Савик Шустер тоже на русском языке.

И. Петровская

Мы с ним не повидались, к сожалению.

К. Ларина

Теперь что хочу сказать. Дорогие друзья, все это можно слышать и видеть. Если у вас есть желание. И радио Вести я слушаю регулярно. С большим удовольствием. Радио «Эра», где сейчас Матвей работает в качестве ведущего утреннего эфира, тоже есть в Интернете. Телевидение, про которое Ира рассказывала и ток-шоу Матвея Ганапольского и «Черное зеркало», по-моему, называется у Евгения Киселева. И Савик Шустер. Это все есть в сети. Если вы любопытствуете, если вам интересно, и понять, правду говорит Петровская или опять тут врет, пропаганду разводит. Пожалуйста, проверьте. Так что привет передаем всем нашим украинским коллегам.

И. Петровская

Спасибо за гостеприимство, там очень комфортно.

К. Ларина

Вернемся через несколько минут в студию.

НОВОСТИ

К. Ларина

Возвращаемся в программу «Человек из телевизора». Слушаем друг друга и вас. Давайте немножко поговорим о том, что было у нас. Давай пойду по тому, что людей интересует. Очень неожиданные реплики. Например: «Зачем вы рекламировали фильм «Большой Вавилон» в прошлой передаче. Это фильм не о театре, как можно было подумать, а про историю с Филином, которую уже все давно обсудили. И которая была сделала для того, чтобы убрать Цискаридзе из театра. Фильм ни о чем», - пишет Татьяна из Москвы. «Смотрели ли ведущие «Большой Вавилон», показанный вчера ночью. Как вам этот фильм», - спрашивает Максим. «Фильм про Большой театр позор и оскорбление России», - пишет Юрий.

И. Петровская

Вот уж с этой точки зрения я уж точно не рассматривала.

К. Ларина

Таких сильных эмоций, которые испытывают наши слушатели, я прям даже им завидую. Я получила огромное удовольствие от этой работы. Мне кажется, что она очень точная, тонкая и глубокая, что самое главное. Я ожидала тоже, когда Марк Франкетти был у меня в эфире и перед тем, когда фильм выходил в прокат. Продюсер фильма. И рассказывал о нем. И у меня закрались подозрения нехорошие, что какая-то рекламная акция, сделанная для Запада. Единственное, что меня смутило в этом фильме это вставной зуб в виде Дмитрия Медведева. Который был абсолютно непонятно к чему привинчен. Наверное, это по блату туда попал, поскольку в… совете господин Будберг был, может быть, они по блату протащили туда и премьер-министра. Это единственное ощущение было лишнее. Непонятно, зачем. Это никуда не вышло и никак не развивалось. Но сам фильм сделан, по-моему, очень красиво, очень тонко, и никакое это не журналистское расследование, он на это и не претендовал. И уж какая там грязь и позор. Потому что это такая амбивалентность.

И. Петровская

Я так думаю, что те наши прекрасные зрители, которые сейчас прислали свои реплики, они, очевидно, ожидали именно как раз такого рекламного: Большой театр - наше и все. И чтобы там красивые балеринки танцевали.

К. Ларина

И в начале они нас обманули. Балеринки-то.

И. Петровская

И что все так было бы. А это совсем другая история, она передает как раз все эти внутритеатральные процессы. Когда ты начинаешь понимать и вспоминать разные истории. Помимо конечно самой кошмарной с Филиным, но там так все устроено. Вот уж где террариум и все возможные виды серпентария и всего остального.

К. Ларина

Конечно, труд, даже здесь было видно, какие жертвы в эту топку бросаются. И что это очень страшный, тяжелый и во многом неблагодарный труд. Потому что когда каждый говорит, что сцена священная и действительно что называется, перефразируя известную поговорку: сцена все спишет. Потому что когда человек выходит на сцену, ничего нет кругом. За ним нет никаких историй, и никто не поможет ни провалиться, ни встретить успех. Только триумф. Это вообще удивительно. Мне очень понравился Урин, директор.

И. Петровская

Это прям открытие какое-то.

К. Ларина

Только что авторы не предлагали вставать на какую-то точку зрения. Либо в защиту Павла Дмитриченко, либо Филина. То, что была сломанная судьба нам представлена в виде этого героя, который как бы антигерой, такой черный лебедь что называется, заказчик этого преступления. Это конечно, они молодцы. Была масса искушений уйти в какую-то пошлятину. В какую-то вычурность. Ее здесь не было.

И. Петровская

Это замечательный вообще западный подход. Наверное, там тоже много разного, наверное, есть. Но здесь существует вот это доверие к зрителю, ему не разжевывают, не рассказывают…

И.Петровская: Но, наверное, важнее даже премии - признание зрительское

К. Ларина

Не для дураков.

И. Петровская

По аналогии, хотя никакой аналогии нет, на канале «Дождь» я в Киеве смотрела, но было естественно и на весь эфир. Показали фильм хороший документальный «Васька» Елены Погребижской. Нашей коллеги. Российский. Там потрясающий герой. Человек с особенностями развития, который сумел эти особенности преодолеть и благодаря хорошим людям, вообще вырваться из вот этой интернатской страшной атмосферы. Строить свою жизнь, закончил поварское или кулинарное училище.

К. Ларина

Кулинарный техникум.

И. Петровская

Поступил в институт, да он остается очень своеобразным. Но видно, как он преодолевает все, что с детства его загоняло в какое-то гетто условное. Замечательный герой, замечательная героиня его невеста, потом жена. Эти женщины, которые приняли участие в судьбе. И все время идет закадровый текст. Все время автор нам объясняет, что имел в виду, что хотел сказать, какие-то метафорические выражения совершенно неуместные.

К. Ларина

Здесь авторского текста вообще нет.

И. Петровская

Вообще нет. Это и я говорю, конечно, есть другой тип кино тоже западного, когда нам именно рассказывают про какого-то человека. Но вот здесь в данном случае меня очень это подкупает то, что тебе доверяют как зрителю. Тебе не нужно все время вкладывать, разжевывать и тем более демонстрировать какое-то авторское отношение. Конечно, авторское отношение в любом случае выражается в подборе героев, в монтаже и так далее. Но тебе не вкладывают это в уши и в глаза и в рот уже в этом готовом упакованном виде. Это очень для меня ценная история.

К. Ларина

Тут важно напомнить, Марк Франкетти подчеркивал очень важную вещь, что здесь не было никакой редактуры со стороны театра. Про цензуру я вообще молчу. Не упоминалось даже это слово. То есть никакой редактуры, никакого предварительного отсмотра. Никакой материал они не показывали руководству Большого театра. Никто не просил их про это не говорить, а про это говорить. Они сами выбирали себе героев, сами выбирали место съемки, и Владимир Урин дал им полный карт-бланш, сказал, что делайте что хотите. Я вам доверяю. Вот кстати, про доверие. То есть герои изначально доверяли авторам. А авторы доверяли зрителям. И эта цепочка очень проста. Ты посмотри, ведь получается, это работает. А мы все время каждый подозревает другого. Я подозреваю, что про меня скажут какую-то гадость, если я соглашусь принять участие в этом проекте, а потом те, кто сделали эту гадость, потом еще покажут это зрителям, подчеркнут лишний раз – смотрите, это сволочь. Вы видите, какая сволочь. Вот так сволочь и так. И вот так опять сволочь.

И. Петровская

А это недосволочь.

К. Ларина

Здесь конечно красота. Молодцы. Уважаю труд талантливый.

И. Петровская

Да, я должна сказать, что если эта продолжится линия на Первом канале, то это очень ценно. Конечно, поздновато для людей, но те, кто интересуется вообще этим жанром, то это просто божья благодать. Потому что мы уже говорили про фильм «Эмми», сейчас «Большой Вавилон», следующий фильм документальный про «Scorpions» тоже. В ночи на Первом канале. Мне кажется, что это очень хорошая затея.

К. Ларина

У нас хорошие новости из Ники. Там не всегда, правда, хорошие. Я имею в виду премия. Ника будет вручаться 1 апреля и 11-го числа был оглашен уже короткий список. И в том числе там есть список, который пойдет на саму церемонию и там уже будет выбор академиков, кого они назовут лучшими в кинематографической среде за этот год. Но есть премии, которые уже озвучиваются заранее. Это очень важно с точки зрения телевизионной, именно в нашей программе уместно про это сказать, что, во-первых, премию за вклад в отечественное телевидение получает Константин Худяков, режиссер фильма «Однажды в Ростове». Мне кажется это очень хорошее, важное и очень правильное решение. Второе, премию Ника за вклад в кинематографические науки, критику и образование получает главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей. Тут тоже приятно лишний раз вспомнить, потому что мы с Ирой как раз голосовали за Данила Дондурея. С чем его и поздравляем.

И. Петровская

Да, и вклад Даниила Борисовича действительно велик. Во-первых, он давным-давно уже редактирует, пожалуй, единственный серьезный киноведческий журнал «Искусство кино».

К. Ларина

И он его держит.

И. Петровская

Не взирая на все репрессии и преследования.

К. Ларина

Все табуретки повыбивали из-под ног. Вообще ничего не осталось.

И. Петровская

Но именно там происходят те дискуссии, которых сегодня нет нигде больше. Это единственная площадка, где говорят о смыслах, которые рождает телевидение. Собственно Даниил Борисович об этом говорит практически в каждом эфире. О том, какую картину мира формирует телевидение в разных своих сегментах, в том числе в телесериалах. Самом популярном. Очень важная вещь. Нигде этого, повторю, нет.

К. Ларина

Юбилейный год у самого журнала. Журналу исполнилось 85 лет. И еще одна новость, которую мне хочется подчеркнуть, что одна из самых почетных премий в Нике это премия за честь и достоинство. С этого года она будет носить имя, она будет именной, это будет премия имени Эльдара Рязанова. Что тоже наверное очень правильное решение академиков.

И. Петровская

И, причем именно в этой академии. Мы знаем, во всяком случае, были слухи, в «Золотом Орле» якобы решили тоже какую-то одну из премий сделать именной. Именно имени Эльдара Рязанова, что было бы совсем уже просто иезуитством. И цинизмом. Поскольку Эльдар Александрович всегда однозначно говорил об этой академии параллельной. Да и мы знаем, что там тоже с той стороны при жизни Эльдара Александровича особо не стеснялись в выражениях и в его адрес и в адрес Ники.

К. Ларина

Кстати, и рояль в кустах нам предложил наш слушатель. Спасибо большое. Завтра весь день на РЕН-ТВ будут показывать «Однажды в Ростове».

И. Петровская

Поразительная история с РЕН-ТВ.

К. Ларина

С одной стороны тебе хризантемы и наши Искандеры.

И. Петровская

Абсолютно. Это, в общем, прямо давайте говорить, кино антисоветское. Анти как сказать…

И.Петровская:Раз Смирнов получил трибуну и аудиторию, обязательно высказаться по принципиальному поводу и вопросу

К. Ларина

Античекистское.

И. Петровская

Ну да. Я пытаюсь сформулировать. Допустим. Правда, оно из событий, которое, к сожалению, премиями было обойдено. Но, наверное, важнее даже премии признание зрительское и в том числе сейчас Нику получит Константин Худяков. А с другой стороны вот этот даже не знаю как назвать, наверное, если относиться к этому с неким юмором, то можно было, наверное, посчитать, что это такой троллинг своеобразный.

К. Ларина

Какой-то очень дорогой.

И. Петровская

Он, во-первых, дорогой, а, во-вторых, правда ведь на полном серьезе. Я посмотрела, ты посмотрела ролик с этой девушкой с собачкой.

Е. Ларина

Ну конечно, я даже его повесила у себя.

И. Петровская

И с черемухой. Там в пересказе не дают главного, что якобы какая-то девушка отвечает на вопросы, что она из всех собак любит немецких овчарок, на каблуках не ходит, потому что неустойчиво и из всех цветов предпочитает черемуху. И достает баллончик с этим газом. И на Болотной площади все это снимается. На мостике. Но когда камера отъезжает, мы видим, что девушка в камуфляже со служебной собакой Мухтаром. То есть девушка реально омоновка, бывают девушки омоновки, я не знаю, но, короче говоря…

К. Ларина

Бывают.

И. Петровская

Девушка, которая пришла на ту Болотную площадь с очевидной целью разгонять этих вот ужасных белоленточников демонстрантов. И баллончик, только это должна быть память, мы знаем, что газ «черемуха» применялся именно при разгоне демонстраций еще в советское время с Тбилиси, где-то еще.

К. Ларина

О чем ты говоришь.

И. Петровская

В общем, тут не пахнет каким-то юмором.

К. Ларина

Черемухой пахнет.

И. Петровская

Не смешите мои пионы.

К. Ларина

И вдруг.

И. Петровская

Просто нет слов. И вдруг весь день они будут показывать «Однажды в Ростове».

К. Ларина

Для той же аудитории.

И. Петровская

Очевидно, что правая рука не ведает, что левая что ли делает. Я уж не говорю, был нон-стоп, эфир, хотела сказать первомайский. Восьмимартовский. Со всеми этими расследованиями так называемыми, разоблачениями закулисы мировой. И прочее, прочее. Диву просто даешься. Я думаю, что в головах у зрителя, который посмотрит это, потом Задорного, а потом «Однажды в Ростове». Ей-богу.

К. Ларина

Показали хороший фильм про любовь Анны Меликян. Спрашивают наши слушатели, как нам этот фильм. Ты видела?

И. Петровская

Я видела раньше.

К. Ларина

Это очень симпатичное кино, как и все работы Анны Меликян. И предыдущий фильм очень симпатичный. Он кстати стал, по-моему, победителем «Золотого Орла».

И. Петровская

Конечно, к изумлению большинства.

К. Ларина

Так вот, я бы сказала, что он очень хороший, если бы я не посмотрела бы «Страну ОЗ» Василия Сигарева.

И. Петровская

Раньше.

К. Ларина

Я про себя говорю, для меня, если выбирать, как спрашивают: Толстой или Достоевский. Я выбираю Сигарева. Мне этот фильм нравится больше. Если вы не видели, посмотрите обязательно. Потому что и тот и другой фильм что называется про сегодня. И по сути, такая как бы социальная комедия. Мне показалось, фильм Анны Меликян сконструирован очень с холодным носом.

И. Петровская

Да, мне показалось, там некоторая пресность есть такая.

К. Ларина

Она уже знает, чем она хороша и за что ее любят. И это знание оно мне мешает поверить в ее искренность. К сожалению, я это констатирую. Хотя там абсолютно букет актерский. Прекрасные актеры. Но у Сигарева здесь тоже в эпизодах снимались блестящие артисты. И мне кажется, что даже эти артисты себя здесь чувствовали свободнее, интереснее, что называется пожирнее. Погуще. Потому что очень какой-то честный подход и очень хорошая история. Фильм замечательный. Кстати рекомендую всем смотреть не цензурированную версию, она есть тоже. Потому что цензурированная многое теряет. Ну что, мы переходим к финальной части нашего сегодняшнего эфира. У нас сегодня юбилей у очень важного в нашей жизни и вашей надеемся тоже человека. Андрей Сергеевич Смирнов. Выдающийся режиссер, выдающийся общественный деятель. Совесть, скажу без всякого преувеличения наша коллективная. Сегодня отмечает юбилей, хочется его поздравить. Я его честно скажу, звала в эфир, но он очень смущается, нет, нет, нет, потом. Пока не хочу. Ужасно противные эти цифры. Андрей Сергеевич, цифры не страшные. Тем более уж вы-то. Боже мой. Поздравляем вас от всего сердца. Я хочу сказать, что любим вас очень, всегда ждем от вас новых работ, спасибо вам за то, что вы такой человек открытый, честный и бесстрашный. И дай вам бог долгой жизни и новых обязательно работ.

И. Петровская

Да, ты уже сказала, что любим, поэтому это будет в общем, повтором. Но об этом можно говорить много. Действительно любимый, поражающий лично меня своей какой-то невероятной искренностью. Вот 75 лет, ну казалось бы, тем более человек уже столько лет в этом определенном зените славы, это меняет часто людей. Они учатся и научиваются свои чувства как-то микшировать, свой темперамент, свою гражданскую страсть, это считается мудрость. В данном случае я не знаю, достиг ли Андрей Сергеевич этой мудрости. Хотя думаю, что он достиг этого давно, но именно страстность, именно невероятная активность в выражении чувств своих по важным поводам, того, чего сегодня многим художникам в нашей стране мне кажется, не хватает. Не было такого случая, чтобы голос Андрея Сергеевича не прозвучал, когда важно, чтобы он прозвучал.

К. Ларина

Так еще кстати Андрей Сергеевич Смирнов для меня и есть настоящий истинный патриот своей родины.

И. Петровская

Абсолютно.

К. Ларина

Если говорить высоким пафосным стилем. Именно так. Поскольку его настоящее переживание сердечное, что через себя он пропускает не только то, что было вчера и то, что сегодня. А то, что будет завтра с нами. Вот это его невероятные переживания по поводу того, что происходит в стране с народом. С людьми. Оно, конечно, не может не трогать и не может эмоционально не восхищать и не заражать. А то, что касается мудрости, ты говоришь, что называется мудростью, это люди, такой конформизм, который выдается за мудрость.

И. Петровская

Совершенно верно.

К. Ларина

А он человек принципиальный. И это такая важная вещь – сохранить вот эту свою, последовательным быть в своей жизни, принципиальным. Просто молодец.

И. Петровская

И потом его действительно какая-то искренность и иногда кажется даже какая-то детская непосредственность, мы с тобой, поскольку ходим давно на Нику и вообще члены академии добавим кинематографических искусств. То отдельное удовольствие или отдельное впечатление наблюдать за наблюдающим за происходящим на сцене Андреем Сергеевичем. Потому что он правда вскидывается, подпрыгивает, в антракте он обязательно что-то или с возмущением или наоборот с восторгом комментирует. Когда он выходит на сцену, то некоторые даже вздыхают и говорят: ну это надолго, потому что он считает своим долгом…

К. Ларина

Сказать все.

И. Петровская

Раз уж он получил такую трибуну и аудиторию, обязательно высказаться по какому-то принципиальному поводу и вопросу. Просто ей-богу даже завидуешь, что человек так сохранил себя и что в творчестве, что в жизни.

К. Ларина

И вчера, кстати, на канале «Культура» был фильм «Жила-была одна баба», приуроченный к юбилею Андрея Сергеевича. Показали его фильм, последнюю по времени работу. И показали потрясающий документальный фильм. Ты не видела?

И. Петровская

Нет, к сожалению, не увидела.

К. Ларина

Документальный фильм, который делала Ирина Бессарабова. Она делает во время съемок «Одной бабы», но получился не репортаж со съемок, а это такой биографический фильм. Фильм, посвященный Андрею Смирнову. Просто здорово. Там были с такими флешбэками, с путешествиями по его жизни. Замечательная работа. Песню, которую я хочу поставить сейчас в финале, подарить ее Андрею Сергеевичу Смирнову, это не песня из «Белорусского вокзала», а это песня Юрия Шевчука. Человека, который тоже неслучайный человек в жизни и в судьбе Андрея Сергеевича Смирнова. Юра Шевчук был ведущим его документального сериала, который так до сих пор и не показан по нашему телевидению.

И. Петровская

История государственной думы.

К. Ларина

Называется «Свобода по-русски». Фильм, который сделал Андрей Смирнов и ведущим был Юрий Шевчук. Так вот Юрий Шевчук для Андрея Смирнова. Поздравляем еще раз.

ПЕСНЯ


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024