Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2016-02-06

06.02.2016
Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2016-02-06 Скачать

К. Ларина

Печеньки, между прочим, раздают у нас на радио «Эхо Москвы».

И. Петровская

Я даже видела, кто тебе дал.

К. Ларина

Да, целый тазик печенек принесли. И посмотрите, товарищи сетевизорцы, сетезрители. Вот такие печеньки раздают здесь на радиостанции «Эхо Москвы».

И. Петровская

Но не все покупают.

К. Ларина

Перед тем как пойти в эфир.

И. Петровская

Но замечу, я отказалась от печеньки.

К. Ларина

А я пробую. Прекрасная печенька. Непростая.

И. Петровская

Сейчас проверим, чего туда поднамешали. Причем эксперимент чистый: одна попробовала, другая воздержалась.

К. Ларина

На английский сейчас перейду.

И. Петровская

Страшное дело.

К. Ларина

Товарищи, начинаем передачу «Человек из телевизора».

И. Петровская

Вот, началось.

К. Ларина

В студии находятся Ирина Петровская.

И. Петровская

Я.

К. Ларина

Наталья Кузьмина. Ксения Ларина и вы, господа, полный зал господ. +7-985-970-45-45…

И. Петровская

Женщина, съели печеньку, ведите себя…

К. Ларина

Для ваших телеграмм и писем. Пишите нам письма.

И. Петровская

Ну мы продолжим, пока моя коллега немножко после печеньки приходит в себя. Мы поговорим о минувшей неделе, что было самое главное.

К. Ларина

Я открыла в фейсбуке, у себя на страничке написала: мы обсуждаем на диване всякое телекрошево. Через несколько минут продолжим в эфире «Человек из телевизора» и Ирина Петровская ждет ваших предложений, что смотрели, в кого плюнули, и кого поцеловали через экран. Подключайтесь. Пишите нам письма. Что же ты нам скажешь? В кого ты плюнула. Вот, пожалуйста, на этой неделе тот самый момент, когда тебе захотелось выключить телевизор, с кем был связан.

И. Петровская

Практически постоянно у меня возникает желание выключить телевизор. Когда я смотрю шоу так называемые общественно-политические, когда я смотрю большинство новостей. Когда я смотрю некоторые псевдомедицинские программы, вчера на меня произвело неизгладимое впечатление, когда в программе, она теперь выходит днем, ее ведет Садальский Стас. Называется «Таблетка». И там обсуждают…

К. Ларина

Это на каком?

И. Петровская

На Первом. Разные болезни, а также способы их лечения как традиционные, так и народные.

К. Ларина

Это вместо Геннадия Малахова.

И. Петровская

Примерно. И там был один народный целитель, вчера была тема - астма, близкая мне кровно.

К. Ларина

Поэтому ты смотрела, не отрываясь.

И. Петровская

Поэтому, увидев это на картинке, я конечно приникла. И самый способ, который меня потряс это розготерапия. То есть астматика надо сечь розгами и тогда клин клином вышибается. Я подумала, что в рамках импортозамещения, особенно когда противоастматические препараты начинают стоить, как не знаю, что, как французские духи. Даже шутка в сети появилась, что теперь можно на день рождения дарить лекарства, чтобы именинник дожил до следующего года. Так вот в рамках импортозамещения мне кажется это прекрасная идея. Хотя в конце было сказано, что лучше воздержаться от столь радикальных способов, но вообще мне кажется это очень прогрессивное направление.

К. Ларина

А с точки зрения шоу это сделано прилично? Садальский зажигательный мужчина.

И.Петровская: Так бывает, что автор с самого начала находится во власти определенной схемы

И. Петровская

Садальский, может, и зажигательный мужчина. Но как-то все вместе оно не производит впечатления особенно зажигательного. По одну сторону стола стоят два врача, представителя традиционного подхода, по другую сторону стоят разные целители и сторонники, мягко говоря, нетрадиционных подходов. Дальше это все обсуждается за и против. Потом резюмируйся. Но поскольку запоминаются самые дикие способы, а мы знаем, то есть методы предлагаемые, мы знаем не только у каких-то совсем дремучих людей, но и людей, которые страдают от тех или иных болезней, все время ищешь волей-неволей какие-то способы незатратным путем избавиться от того или иного недуга. Поэтому кто его знает, что там оседает в головах потребителей этой программы, и не исключаю, что уже сторонники розготерапии вовсю активизировались.

К. Ларина

Учитывая сегодняшние проблемы с лекарственным рынком, как раз тот самый случай.

И. Петровская

И проблемы, и цены.

К. Ларина

Вместо Кашпировского и Чумака тебе розги теперь пропишут.

И. Петровская

Розги на меня очень большое впечатление произвели.

К. Ларина

Теперь если говорить серьезно, хочется немножко поговорить о фильмах документальных, которые выходили к юбилею Бориса Николаевича Ельцина. Все-таки две таких больших работы были показаны. На Первом канале фильм Сергея Медведева «Ельцин», на Втором канале фильм «Наина». Больше посвященный…

И. Петровская

Не больше, а Наине Иосифовне, семье.

К. Ларина

Ты смотрела и то, и другое.

И. Петровская

Да, хотя это было довольно сложно. Почему – потому что теперь ни один канал не соблюдает обязательств, которые берут они на себя и публикуют в программе. Поэтому ты, допустим, планируешь, как было объявлено в ноль начать просмотр фильма «Ельцин», а в 0.45 – перейти на «Наину».

К. Ларина

Это было в один день показано?

И. Петровская

И в результате и «Ельцин» начался с получасовым опозданием, и «Наина» тоже. Поэтому это все пересекается и конечно это совершеннейшее безобразие. Уж я не говорю о том, что конечно есть определенное тоже, безобразие - может быть сильное очень слово, но все равно загонять фильмы о человеке, который стоял у истоков новой России… По большому счету мы прекрасно понимаем резоны, почему эти фильмы загоняются, хотела сказать за Можай, а на самом деле в глубокую ночь. Чем меньше народу посмотрит, тем лучше. Даже не взирая на то, что там нет никаких особенных я не говорю анализа, славословий тоже, безусловно, нет. И я кстати больше всего боялась не то, что там будут славословия, я была абсолютно убеждена, что их быть не может. Я боялась, что там будет какая-то мелкая пакость по отношению к юбиляру.

К. Ларина

Учитывая тренд, что по всем каналам у нас мочат 90-е годы и лично Бориса Николаевича Ельцина, но с другой стороны мы знаем, что старший ведет себя достаточно корректно по отношению к своему предшественнику.

И. Петровская

Корректно, не корректно, но дело в том, что все, что составляет наследие, оставим сейчас какие-то…

К. Ларина

Центр-музей открыли грандиозный.

И. Петровская

Кстати, фильм «Ельцин» на этом и построен. Но в принципе я договорю просто, все, что составляет сегодня наследие или составляло Бориса Николаевича и того направления, которого он придерживался и куда видимо, он хотел все-таки, пока он был в силах привести страну, вот это все сегодня отброшено или вообще полностью уничтожено. На этом поставлен крест, это оболгано. Поэтому приходится очень пунктирно нам рассказывать биографию политического лидера, одного из. Фильм Сергея Медведева большей частью снят в этом Ельцин-центре в Екатеринбурге. Который не так давно открылся. А там принцип в этом музее можно сказать, центре, что там отмечены семь дней творения. А на самом деле семь дней условных, которые потрясли мир. Семь событий ключевых, которые связаны с именем Бориса Николаевича. Это и его выступление на 19-й конференции, когда он билет положил. И это путч один, другой. Ну и так далее. Разные ключевые события в жизни страны.

К. Ларина

Чечня.

И. Петровская

Есть, да.

К. Ларина

Акценты какие-то есть.

И. Петровская

Дефолт там.

К. Ларина

В Чечне, 1991, в попытке переворота 1993 года.

И. Петровская

Дело в том, что поскольку музей интерактивный, ты идешь, заворачивая в разные залы и попадая в ту или иную страницу, скажем так, истории. А дальше, если у тебя есть время, а разумеется в этот центр, вот мы которые приехали туда и имели не очень много времени, это все потрогать руками, нажать кнопочки, послушать, перевернуть страницы. Там голограммы и прочее. То у нас как раз получилось галопом по этому центру. А если вдумчиво ходить, то ты можешь найти любые себе, не любые, конечно… Разумеется, раз называется Ельцин-центр на родине Ельцина, то не присутствует какой-то критический взгляд. Но Чечня как таковая, пусть и в небольшом объеме имеется. И там такая стена, пробитая пулями, в которые ты смотришь и видишь кадры из этого, фотографии чеченской войны. Пустые полки, вот этот период начала 90-х, конца 80-х. Когда ты попадаешь в целый зал, где воспроизведены прилавки аутентично. Консервы, которые были.

К. Ларина

Продукты, которые продавались тогда.

И. Петровская

Которых не было.

К. Ларина

То есть ты сейчас рассказываешь про музей или про кино.

И. Петровская

По музей. А кино следует ровно по этим залам, реперным ключевым точкам. И рассказывает про то, как это устроено. То есть, например, там ты выходишь, сделана типичная комната, стоит телевизор, в телевизоре Вера Шебеко, по-моему, читает указ ГКЧП. Звучит «Лебединое озеро». Потом ты открываешь дверь и оказываешься на баррикадах. Улица воссоздана, улицы Москвы. Белый дом или что там было. Путч, да. Баррикады и так далее. И там кабинет, в котором Ельцин полностью тоже воссоздан, отрекался…, не отрекался от власти, а объявил, что он уходит в отставку. И все это можешь ты потрогать руками. И посмотреть, как это было. Там очень много разных, начинается музей с личных вещей, которые принадлежали Борису Николаевичу. С писем. Очень трогательно, например, платьице, в котором Наина Иосифовна выходила замуж. Много фотографий. И я еще раз повторяю, и фильм тоже это скорее даже не обзор жизни самого Бориса Николаевича, а это такая экскурсия по этому центру. Которая, безусловно, связана с основными событиями в жизни страны и жизни Бориса Николаевича. При этом какие-то очень важные события даны совсем пунктирно. Например, путч 1991 года ты не успеваешь оглянуться, уже все, - мы уже в 1993. И естественно, есть хроника. Но, слава богу, что не сказано каких-то неприятных или обижающих юбиляра…

К. Ларина

В спину не плевали.

И. Петровская

Нет, нет. Один раз показали, кстати, Борю, Бориса Немцова.

К. Ларина

Да ты что.

И. Петровская

Один кадр.

К. Ларина

Когда он где был? В Нижнем Новгороде.

И. Петровская

Нет, захоронение царских останков в Санкт-Петербурге и он стоит вместе с другими членами правительства, и с Наиной Иосифовной, буквально один кадр, он туда попал. Собственно, кульминация этого фильма. Не приход даже, хотя там есть эпизод, когда он передает власть.

К. Ларина

Берегите Россию.

И. Петровская

Уезжает на машине, стоит Путин. Тем не менее, кульминация медведевского фильма это то, что на месте дома Ипатьевского, который был снесен во время секретарства партийного в Свердловске Бориса Николаевича…

К. Ларина

В чем он раскаивался и считал главным своим грехом.

И. Петровская

Который Медведев называет, что он занозу из сердца своего вынул, построив на этом месте храм. А потом еще и захоронив царские останки. И такая уже совсем кода, на которую выходит Медведев, - это то, что в результате Борис Николаевич пришел к храму. Примерно так звучит.

К. Ларина

Все-таки помимо этих двух работ, специально посвященных юбилею Бориса Николаевича Ельцина, поднималась ли эта тема, юбилей на каких-нибудь ток-шоу?

И. Петровская

Нет. Были очень маленькие буквально по минуте, а то может и меньше в новостях сюжеты, это были устный закадр и в кадре, как семья возлагает цветы к могиле, по-моему, на Новодевичьем кладбище. Семья, родственники. Да и все, по-моему.

К. Ларина

Теперь у меня здесь накопилось…

И. Петровская

И фильм «Наина» это совсем другое. Потому что мы прекрасно знаем Наину Иосифовну, она редкой искренности, естественности.

К. Ларина

А кто делал?

И. Петровская

На канале «Россия».

К. Ларина

Там интервью или что было?

И. Петровская

Там семья, которая собирается у Наины Иосифовны и через это рассказывается вся история их совместной жизни. И ее переживания по поводу того, что происходило, разумеется. Когда он был президентом. Но это такая личная семейная история. С вкраплениями хроники. С эпизодами, когда еще внуки маленькие. Снимается на той даче, когда Борис Николаевич был еще действующим президентом.

К. Ларина

Но в итоге не плевали в спину?

И. Петровская

Нет. Поскольку была Наина Иосифовна главным героем, то это в большей степени о ней фильм и о ее представлениях, ее нынешних уже оценках того времени и, в общем, в принципе как это действительно тяжко и быть главой государства, и быть первой леди и быть около главы государства. И рядом с главой государства.

К. Ларина

Ира, хочу понять, что происходит. Передача «Человек и закон» здесь очень много людей пишут, что там был какой-то жуткий сюжет позорный, связанный с оппозицией. С Евгенией Чириковой, что это подлость и ложь. Ты не смотрела.

И. Петровская

Вчера это было. Но я не смотрела.

К. Ларина

Поскольку очень важно, чтобы я не повторяла ваши оценки, кто-нибудь поподробнее напишите, в чем был…

И. Петровская

В чем подлость.

К. Ларина

Что там было в сюжете. Что вас так возмутило. Про оппозицию конкретно про Евгению Чирикову. Пожалуйста, потому что мы не видели, а нужно понимать, что там было. Пожалуйста, напишите нам.

И.Петровская: Когда пошли анонсы фильма «Последнее танго в Париже» на Первом, я глазам своим не поверила

И. Петровская

Пока видимо, шла, она в 18.45 начинается программа «Человек и закон» на Первом, я смотрела «Прямой эфир» ток-шоу на Втором. Тоже связанный с «Человеком и законом». Если люди старшего поколения помнят, а они помнят, долгое время был ведущим Анатолий Безуглов. И вот здесь он был героем этого ток-шоу, потому что у него как выясняется по этой программе, обманным путем забрали дачу, дом. И то ли поставил он подпись, будучи не вполне адекватном состоянии под всеми документами, то ли он уверяет, что их подделали. В общем, он лишился своего дома загородного и присутствовавший там посланец программы нынешней «Человек и закон» Валентина Пиманова сказал, что нынешний «Человек и закон» будет держать руку на пульсе. И следить за тем, как эта история с Анатолием Безугловым и с его бедой развивается.

К. Ларина

Давайте мы сделаем так. Я не хочу бросать эту тему, раз она заявилась. После новостей на телефон прямого эфира 495-363-36-59 мы очень просим позвонить тех телезрителей, которые смотрели программу «Человек и закон» вчера. И могли бы нам внятно рассказать суть сюжета, который так возмутил наших слушателей, нашу прогрессивную общественность. У нас сейчас новости.

НОВОСТИ

К. Ларина

Продолжаем программу «Человек из телевизора». Повторю задание, просим вашей помощи. Помощь зала что называется. Наши слушатели на sms прислали нам возмущенные реплики по поводу сюжета про оппозицию в программе «Человек и закон», которая была вчера в эфире. И просим рассказать нам, в чем суть была сюжета, что так возмутило тех, кто это видел.

И. Петровская

А мы посмотрим, конечно, потом на сайте.

К. Ларина

Обязательно. Ну вот я вижу, что уже есть звонок. Давайте попробуем принять его. Алло. Здравствуйте.

Слушатель

Здравствуйте.

К. Ларина

Как зовут вас?

Слушатель

С первого раза дозвонился первый раз в жизни. Сергей, Тольятти.

К. Ларина

Вы смотрели передачу?

Слушатель

Да, здравствуйте, девушки. Случайно, не смотрим уже год-два-три-четыре-пять, а тут уикенд. Включили Пятницу, там развлекательную любим смотреть иногда. А потом там рекламка, переключили на Первый канал. А там вот эти ужасы. Пиманов отвратительный человек…

К. Ларина

Сергей, расскажите подробнее.

Слушатель

Девушка Евгения Чирикова для них красная тряпка. Чего только ни навешали на нее. Она и в Госдеп ездит каждую неделю, летает. Трясется там в очереди или где-то еще у американского посольства. Ежедневно. Гранты получает, деньги получает. Какие-то лекции ведет. Навешали на нее. Вырвано из контекста проведение каких-то шабашей.

К. Ларина

Семинары типа.

И. Петровская

А повод какой. Почему наезд-то?

К. Ларина

Сергей, спасибо большое за звонок. Я хочу прочесть то, что нам прислали, анонс от Первого канала. Нам прислал Руслан из Белгорода: технология протеста в действии. Воронежская область, Красноярский край. Челябинская область, Башкирия. В распоряжении редакции оказались видеозаписи семинаров, на которых проходят обучение так называемые экоактивисты. Главное действующее лицо – Евгения Чирикова, которая по слухам теперь живет где-то в Европе. Это анонс такой этого сюжета.

И. Петровская

Действительно Евгения Чирикова уже некоторое время назад уехала отсюда от греха подальше и правильно сделала. Поскольку и ребенок, и все остальное.

К. Ларина

Она, по-моему, в Эстонии.

И. Петровская

Или в Латвии. Неважно, главное что она давно не давала как мне кажется, о себе знать и никаких реальных актуальных информационных поводов, по крайней мере, на нашей территории точно не было. Но мы посмотрим.

К. Ларина

Давайте еще звонок примем. Алло. Здравствуйте.

Слушатель

Добрый день. Виктор. Я собственно хотел два слова, но по существу. Поскольку я специалист по экологии в какой-то степени. Против чего они выступали. Наш Первый канал. То, что Чирикова защищает лес это хорошо и это все знают. Но они глубже копнули и пошли по нашей периферии. В том числе затронули несколько новых заводов, которые нужно строить нашей стране, потому что заводы, которые производили продукты, они сейчас в тех странах, которые от нас отпали. Вы понимаете, о чем я говорю. И вот они выступают против строительства этих заводов, которые нужны в принципе стране. И причем начинают говорить о том, что экологически это не очень хорошо, а на самом деле на сегодняшний день есть способы, чтобы сделать эти производства менее экологически опасными.

К. Ларина

Подождите. Мы не поняли. Это все было в сюжете про Чирикову?

Слушатель

Да.

К. Ларина

То есть это тот самый повод, почему вдруг решили ее вспомнить.

Слушатель

Потому что она выступала вместе с этими людьми, которые выступали против строительства этих заводов.

К. Ларина

Поняли.

Слушатель

Вот суть дела.

К. Ларина

Спасибо большое. В общем, надо посмотреть.

И. Петровская

Это да. А во-вторых, в связи с кризисом я думаю, что строительство заводов становится не очень актуальным. Так же как и защита леса, который в результате, по-моему, вырубили. И на этом месте построили эту платную трассу в Санкт-Петербург. Не знаю, с чего вдруг. Может быть, давно сюжет лежал.

К. Ларина

Нет, не похоже. Там просто так ничего не бывает. Особенно технология протеста что называется и семинары. Они когда-то уже делали про эти семинары, они чего-то выдумывали. На НТВ по-моему было.

И. Петровская

У нас НТВ за это отвечает. За всякие «анатомии протестов». А все-таки на Первом мне казалось в меньшей степени. Там придумывают свои истории мальчиков, девочек. Всяких опороченных.

К. Ларина

Теперь про кино спрашивает Дмитрий Степанов. Напомню, в фейсбуке есть веточка от сейчашнего (любимое мое слово) прямого эфира. Дмитрий Степанов говорит про сериал «Клим», который пошел на Первом канале. В ночной линейке. «Посмотрел первые две серии, пока этот фильм совсем не впечатлил. Каково ваше мнение». Мы как раз обсуждали. Я боюсь пока говорить, что тоже пока не впечатлил. Потому что у меня такое же было чувство от «Метода», я смотрела первые две серии, он совсем меня… А потом я все-таки это кино посмотрела до конца и мне показался этот фильм очень удачным и интересным.

И. Петровская

Удивительная вещь. С «Методом» произошло то, что при всех оставшихся к нему претензиях ты все равно каким-то образом туда вовлекаешься и ждешь продолжения. Возможно, также будет и с «Климом», хотя меня рассмешило немножко, что они сделаны примерно в одной и той же стилистике. В том смысле, что ты не можешь угадать ни место, правда там Питер, там есть хотя бы какие-то намеки на архитектуру, пейзажи, виды города.

К. Ларина

Почему-то такое убеждение, Юра Быков, режиссер, который делал «Метод», услышав такие обвинения в адрес режиссера, что типа непонятно где это происходит, он написал в фейсбуке ,что таково было условие продюсера. Александр Цекало, он все время на этом настаивал. Что ни в коем случае не надо привязывать к конкретному месту и времени. Что иначе, по его мнению, как я поняла, что это уводит от детективной линии. От сюжетных ходов.

И. Петровская

Ты помнишь, в «Методе» все время каждая серия начинается с указания – Серпухов или Дубна.

К. Ларина

Это может быть они там боролись с режиссером, скорее всего.

И. Петровская

Здесь происходит в Питере. Но абсолютно такая же картинка. Некоторая депрессивно-серая. Абсолютно непонятно, где это может происходить с точки зрения достоверности самих интерьеров, помещений. Даже если представить, что это какой-нибудь невероятный центр МВД.

К. Ларина

Убойный отдел. Лучший в Советском Союзе.

И. Петровская

Когда там плазма. Панели, на которых они видят, что происходит в комнате, абсолютно западная модель. Калька. Возможно, там действительно ровно так и устроено все это.

К. Ларина

И в «Родине» тоже.

И. Петровская

Именно так. Герой сумрачный, неизвестно, с какой историей. Но есть какая-то жена в данном случае у Клима, которая от него уходит к другому.

К. Ларина

И волки, волки.

И. Петровская

И самое главное, в анамнезе, что называется этого героя шесть лет жизни с волками и таким образом мало того, что видимо герой изучил повадки этих волков, так еще и сам превратился в волка.

К. Ларина

Может он в конце превратится.

И. Петровская

То есть это Николсон такой. Волк.

К. Ларина

Обрастет шерстью.

И. Петровская

В общем, это смешит.

К. Ларина

Девушка, которая играет, не могу, когда играют странного человека. Я играю странного человека.

И. Петровская

Я бы сказала, если бы я не была в эфире, какая ты девушка.

И.Петровская: При всех претензиях к «Методу» ты все равно каким-то образом в него вовлекаешься и ждешь продолжения

К. Ларина

Я странный человек. Кто эта женщина. Ты говоришь калька. Давай вспомним, что речь идет о сериале «Лютер», который широким американским экраном прошел по всем…

И. Петровская

Американщине.

К. Ларина

Да, играет там замечательный артист темнокожий, такой брутальный человек. Тоже с непростой историей. У него там вообще жуть. Сплошные пороки. Наши волки отдыхают. Но там это все очень убедительно сделано. И женщина там тоже странная. Но она безумная. Там просто безумная женщина, которая его преследует, с которой они в итоге становятся друзьями. Странная история. Но здесь хотя бы что-нибудь придумайте про нее.

И. Петровская

И вообще претензия вся на психологизм …

К. Ларина

Помнишь, мазала руку папиной кровью.

И. Петровская

Ой, ужас, ужас. Не напоминай мне.

К. Ларина

Опускала руку в папину кровь. И целовала ее. Нюхала и лизала.

И. Петровская

Да иди на фиг.

К. Ларина

А губы у нее поэтому красные. Красные.

И. Петровская

И вся она была в крови. Не в этом дело. Вот этот психологизм достигается за счет также и во многом этой депрессивной давящей картинки, не цветной как бы. И выражение лица героя. В основном главного, которого играет действительно очень хороший актер Константин Лавроненко. Тоже такая брутальность передается через сумрачность, человек никогда не улыбается, не демонстрирует…

К. Ларина

Он очень хороший актер.

И. Петровская

Я нисколько не сомневаюсь, более того, много раз видела его.

К. Ларина

Хороший актер должен из чего-то собирать себе образ.

И. Петровская

Помимо того, что он этот образ создает чисто внешне визуальный, еще хочется какого-то внутреннего наполнения, хотя с его лицом и этой органикой можно, наверное, до поры до времени и таким образом передавать это все напряжение. Но этого маловато. Я уж не говорю всякие смешные вещи, человек, который практически никогда не снимает пальто, всегда ходит в одном и том же костюме и рубашке. Выглядит это несколько забавно. Хотя не исключаю, что я тоже в это втянусь.

К. Ларина

А за это тебе сегодня покажут «Последнее танго в Париже».

И. Петровская

Это меня потрясло.

К. Ларина

А поняла, почему это. На Первом канале. В день рождения Эрнста. Конечно, они сделали подарок себе. Мы знаем вкусы Константина Львовича, его эстетические вкусы, которые, безусловно, построены, в том числе и на этом шедевре и то, что они сегодня его показывают, мне даже интересно, как они это сделают.

И. Петровская

Я больше скажу, когда пошли анонсы еще на прошлой неделе, я глазам своим не поверила и подумала, что возможно какая-то будет просто программа о Марлоне Брандо или этом фильме.

К. Ларина

Это как тебе несут суп.

И. Петровская

Суп? Отлично. Печеньки-то не принесли. Спасибо большое. Так вот, возвращаю тебе твой кофе, я его уже допила. Дико изумилась. А потом вдруг я обнаружила, что действительно в субботу в 23, не в 0.45, и даже не ноль, как был объявлен фильм о Ельцине. А в 23 в субботу стоит «Последнее танго в Париже». И мне дико интересно, будет ли канал, пойдет ли канал на полную версию.

К. Ларина

А что делать, сказали «а». Когда ты мне сейчас сказала, что сейчас юбилей у Эрнста, у меня сразу же включилась лампочка в голове, все сложилось. Я поняла, почему они сегодня это показывают.

И. Петровская

Ну отлично. Если каждый теленачальник будет отмечать свой юбилей…

К. Ларина

«Последним танго в Париже». То у нас есть будущее.

И. Петровская

Хотя какой-то тут есть подтекст, контекст. «Последнее танго в Париже».

К. Ларина

Поправляют меня по поводу Лютера. Спасибо большое, Мария. Да, конечно, же, пишут, что это английский сериал. Спасибо за поправку, каюсь, извиняюсь, да конечно.

И. Петровская

Возвращаясь, кстати, к английским, французским и прочим произведениям теперь уже…

К. Ларина

Би-Би-Си.

И. Петровская

Да.

К. Ларина

Два фильма.

И. Петровская

Французский фильм. Поскольку у нас мало времени, хотя это отдельная тема.

К. Ларина

Давай напомним, два фильма произвели невероятный эффект. Все обсуждают, в том числе у нас на самом высоком уровне. Первый фильм, который называется «Тайные богатства Путина» и второй – докудрама, антиутопия «Третья мировая».

И. Петровская

И еще один французский фильм…

К. Ларина

«Маски революции».

И. Петровская

Крайне любопытно, как это освещалось. В течение недели трижды эти фильмы становились главным событием в новостях. То есть с них открывались многие выпуски новостей. С фильма «Тайные богатства Путина» начал Киселев «Вести недели» и запузырил огромный сюжет на 20 с лишним минут. Под названием, по-моему, «Англичанка гадит». Где, разумеется, доказывалось, что все это полное вранье, что ничего у них нет, что это очередной раз повод обгадить нашу страну.

К. Ларина

Такая реакция говорит о многом

И. Петровская

Во-первых, о многом. Тут любопытен подход. Фильм Би-Би-Си очень, если огрублять, он обличает коррумпированное окружение и вообще коррупцию в России, связанную непосредственно с главой государства. И всякие связи. Вот вам хваленое Би-Би-Си. Дальше, после Киселева эту же тему продолжает «Воскресный вечер» и все долго наперебой орут, какие они негодяи. Дальше проходит буквально 2-3 дня, первая новость на всех каналах – вот, даже французы, даже Европа теперь признает, что на самом деле все заварили на Украине, в Одессе, на майдане националисты, «Правый сектор» (добавляем в скобочках – запрещенная организация в России). И доказательства такие, что если вы не верите тому, что мы говорим, то вы поверьте тем людям, которые совсем никак не заинтересованы в том, чтобы делать ангажированное пропагандистское кино.

К. Ларина

Ты знаешь подробности про этого журналиста, который делал «Маски революции».

И. Петровская

У меня в Одессе в газете, а сейчас она фриланс, работает моя однокурсница, которая очень подробно, она сейчас входит и давно уже с момента, как 2 мая трагедия в Одессе произошла, в общественную «группу 2-го мая». И они ведут свое независимое расследование, она регулярно в фейсбуке публикует свои результаты. Сейчас просто у нас не останется времени, но я к этому вернусь обязательно, и она очень подробно в фейсбуке эту историю описывает. В том числе, как Поль Морейра, автор этого фильма, а фильм вышел на французском канале Channel Plus.

К. Ларина

Надо сказать слушателям, которые не знают ничего и не видели, в чем скандал. Что это французский фильм, который, по сути, встал в версиях произошедшего на сторону России. Что это «Правый сектор», и что это украинские националисты…

И. Петровская

Не что чтобы он встал на сторону России, вчера «Московский комсомолец» опубликовал стенограмму, расшифровку закадрового текста и того, что говорят герои в кадре. Действительно герои в основном это участники этой организации националистической, и, по всей видимости…

К. Ларина

«Правый сектор» запрещен.

И. Петровская

Так бывает, что автор приезжает уже, находясь во власти определенной схемы. И вот моя коллега Татьяна Герасимова пишет, как с ней как с членом группы общественной 2-го мая Поль Морейра встречался. И что ее уже тогда удивило, что он как-то не интересуется другой точкой зрения, а они действительно провели всестороннее расследование. А его именно интересуют какие-то конкретные моменты, и он очень важные другие обстоятельства даже оставляет просто за рамками своих вопросов и так далее. Потом как она пишет, что ей стало понятно, почему. То есть у человека была заранее некая схема.

К. Ларина

А он чей вообще? Кому служит?

И. Петровская

Французам служит. Телевизионщикам.

К. Ларина

Никакой нет версии…

И. Петровская

Кстати, из Португалии выходец.

К. Ларина – А

а-а. Левачок наверное какой-нибудь.

И.Петровская: Практически постоянно у меня возникает желание выключить телевизор

И. Петровская

Этих подробностей я не знаю. Фильм у нас вряд ли покажут именно в силу… я думаю, с удовольствием бы показали, но там в основном герои, члены всяких этих правых организаций.

К. Ларина

Давай мы так скажем, товарищи, если любопытство вас одолевает, нет ничего сложного. Все три фильма, которые мы упоминали, в сети все это есть. Вы можете это посмотреть. И с переводом есть русским.

И. Петровская

Я поняла просто этот подход и он довольно смешной, даже если не сказать комичный. Когда фильм играет нам на руку, мы говорим: посмотрите, даже Европа. Когда он против нас, мы говорим: ну конечно, что от них ждать, они только и делают, что врут. И это по-своему я еще раз повторю, довольно комичная история.

К. Ларина

Мы должны уже завершать нашу сегодняшнюю программу. Не говорили мы про главный тренд этой недели. Это патриотизм и национальная идея, которую нам предложил наш вождь и лидер. Я просто вспоминаю о том, что национальную идею у нас ищут на протяжении уже 20 с лишним лет.

И. Петровская

И раньше искали.

К. Ларина

Я хотела вам предложить, как с этой проблемой справлялись в далеком 1989 году. Мне кажется, что с тех пор мы не сильно преуспели в этом поиске. А может быть даже и вообще упростили до единственного возможного варианта. А вот вариант 1989 года национальной идеи новой России.

ПЕСНЯ


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024