Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2016-01-30

30.01.2016
Человек из телевизора - 2016-01-30 Скачать

К. Ларина

11.09. Доброе утро. Программа «Человек из телевизора» сегодня наконец-то выходит в эфир в своем первозданном виде.

И. Петровская

Доброе утро.

К. Ларина

Я вижу тебя.

И. Петровская

И я тебя.

К. Ларина

И осязаю.

И. Петровская

Сияю.

К. Ларина

Ирина Петровская и я – Ксения Ларина. Наталья Кузьмина наш рулевой за пультом режиссера. Я посмотрела вопросы, как всегда вопросы жуткие, чудовищные и просто сразу в топку и печку. Даже бумагу жалко тратить на принтере. Поэтому когда нет вопросов приличных на сайте, то я обращаюсь всегда за помощью к нашим товарищам по фейсбуку. И на своей страничке Ксения Ларина написала пламенный призыв, что мы готовы к взлету и…

И. Петровская

Падениям.

К. Ларина

Не надо.

И. Петровская

Шутка.

К. Ларина

Будем рады, если вы к нам присоединитесь и предложите нам какие-то темы для обсуждения. Может быть то, что мы просмотрели, забыли или может быть с прошлого, позапрошлого раза осталось. Ира, я бы хотела начать с культурки. У нас вчера «Золотого орла» вручали. Я открыла тут сайт одного агентства новостного. Награду за лучшую мужскую роль получил Федор Бондарчук, сыгравший в фильме «Призрак». Актер Андрей Мерзликин, вручавший лауреату приз, признался, что у него родился сын.

И. Петровская

Да, признался.

К. Ларина

Связь какая-то странная. Когда так излагают товарищи журналисты на ленте, сразу возникает масса вопросов.

И. Петровская

Но актер Андрей Мерзликин хотя бы что-то сказал от себя. И это было…

К. Ларина

Может быть зря.

И. Петровская

На самом деле, может быть, это было трогательным, и мне даже показалось дальше к подводке к Федору Бондарчуку он что-то имел в виду. Говоря об ответственности актера, исполняющего мужскую роль. Но как-то в этом запутался и особенно потом запутался, когда уже перешел к женской роли. Ты хочешь чего, чтобы мы обсудили саму церемонию.

К. Ларина

И самих лауреатов. Потому что есть забавные вещи. Например, две пулеметчицы получили призы за лучшую женскую роль. Одна снайперша из фильма «Битва за Севастополь», а другая Тонька пулеметчица из фильма «Палач». Это ирония судьбы, профессия востребованная сейчас?

И. Петровская

Да нет, я думаю, что никакой тут нет иронии судьбы. Ни в чем. Я даже не исключаю, что некоторая часть голосовавших, как мы всегда это имеем в виду и знаем, и по другим премиям ставят галочки около тех фамилий и наименований, которые может быть больше на слуху. Может быть они этот фильм и не смотрели. Но какой-нибудь предыдущий видели и примерно себе представляют. А пулеметчица она или нет, это уже дело 25-е.

К. Ларина

Смешно, да.

И. Петровская

Безусловно, смешно. Хотя я считаю, например, что фильм «Палач» действительно заслужил награду. Мы его обсуждали, очень такое качественное кино и там не только стал лауреатом как лучший мини-сериал, так еще и Толстоганова лучшая главная роль на телевидении. А Андрей Смоляков, тоже сыгравший в этом же сериале, - лучшая мужская роль на телевидении. Поэтому в данном случае все мне кажется вполне заслуженно. Другой вопрос у меня возникает, когда получает своего «орла» как лучший макси-сериал, то есть более многосерийный фильм «Екатерина». Причем, которая была на «России». Ну, мне кажется, что в том перечне, который там был, как минимум был один претендент безусловный на лидерство. Это «Однажды в Ростове». Потому что он действительно стал фильмом событием. Сериалом событием минувшего сезона. И почему он как-то оказался вне зоны действия членов этой академии кинематографических наук, мне совершенно непонятно. Почему его прокатили.

К. Ларина

Даже то, что касается «Екатерины», фильм есть неплохой и он имеет право на самую высокую награду, если говорить о телевизионном искусстве.

И. Петровская

Да, но я говорю, что в сочетании еще с претендентами мне казалось бы.

К. Ларина

Это всегда так. А когда мы ТЭФИ обсуждали – то же самое. Но тут другой вопрос для меня более странный. Это вопрос с номинациями в женских ролях за сериал «Екатерина». Я с огромным удивлением увидела, что там Юлия Ауг как выдающаяся актриса этого фильма вообще не была номинирована. Там была номинирована Марина Александрова, я не знаю, получила она или нет.

И. Петровская

Нет. Получила Толстоганова.

К. Ларина

Но то, что Юлия Ауг не была номинирована, это вообще, по меньшей мере, странно. Если уж говорить о каких-то событиях в этом фильме то это, безусловно, ее работа.

И. Петровская

Я так считаю и многие в тот момент считали, если ты помнишь, что логичнее в этой ситуации было назвать фильм не «Екатерина», а «Елизавета». Потому что там произошло определенное смещение. Но, по крайней мере, там на первых трех четвертях сериала главной героиней была Юлия Ауг и Елизавета ее.

К. Ларина

Ира, есть продолжение про сына Мерзликина. Ты говоришь, как он связывал это. Он сказал, что не зря я назвал сына Федором. А дальше еще страшнее шутка: надо было еще фамилию дать Бондарчук.

И. Петровская

Типа шутка.

К. Ларина

Я бы вздрогнула. Если бы я была женой Мерзликина. Я подумала, что меня в чем-то подозревают.

И. Петровская

Ну, понимаешь…

К. Ларина

Как у них там, тесные родственные связи...

И. Петровская

Человек, который оказывается на сцене, особенно артист и должен что-то произносить, а надо сказать, я думаю, почему Андрей Мерзликин попытался немного говорить от себя и очеловечить. Потому что тексты, которые были заранее написаны и как бы они расцвечены таким псевдоимпровизационным чем-то. То есть они друг с другом ведущие, поскольку были в паре, объявляющие каждую номинацию, они должны были взаимодействовать, и выглядело это чудовищно, и поэтому кто-то повторял этот текст. Но при том видно было, как неловко всем.

К. Ларина

Большая проблема.

И. Петровская

А здесь, видимо, Андрей Мерзликин, когда вышел, понял, что при всем его желании он все равно не сможет произнести то, что он там обязан или что было ему написано. И поэтому решил внести некую личностную струю. Другой вопрос, как это получилось.

К. Ларина

Мне кажется этот жанр конферанса ведения каких-то церемоний, он переживает, как мне кажется какой-то кризис сейчас.

И. Петровская

Он давно уже кризис.

К. Ларина

В наших как называется…

И. Петровская

Кругах.

К. Ларина

Нет.

И. Петровская

А чего?

К. Ларина

Ну пусть будет кругах. Потому что вчера параллельно был «Золотой граммофон» на Первом канале.

И. Петровская

Раньше он был немного.

К. Ларина

Неважно. Я хотела сказать именно про ведение. Там ведут мастера что называется острого слова. Иван Ургант и Александр Цекало. Я тебе скажу честно, не знаю, от себя они говорят или от кого-то другого, но это все какие-то жеваные шутки. Другого слова не подберу. Хочется уже развития, мне кажется, уже все немножко зациклилось на одних и тех же вещах, образах, приемах. Это какая-то общая проблема. Поэтому может быть и не надо от себя вообще. Ну пусть говорят то, что написано. Во всяком случае, пусть говорят так. Претензия к сценаристам. К пуговицам претензии есть? Доносить ярко, красиво, убедительно, обаятельно. Посверкивая белыми зубами и настоящими или фальшивыми бриллиантами неважно. Но главное, чтобы было четко, ясно. Понятно. Пусть напишет сценарист.

И. Петровская

«Золотой граммофон» может быть, там свои правила шоу-бизнеса. Когда речь идет о каких-то все-таки премиях, которые имеют отношение в большей степени к искусству как тот же самый кинематограф, театральные премии, литературные. Хотя литературные никто не транслирует. Но, тем не менее, наверное, там, на церемониях тоже кто-то чего-то говорит.

К. Ларина

Но это все-таки не шоу, не зрелище.

И. Петровская

Мне кажется, вообще эти вручения премий в нашей истории не стали популярным шоу и зрелищем. За исключением первого может быть десятилетия Ники, когда естественно тон задавал остроумный Юлий Соломонович Гусман. А так ну, это смотреть, вот я вчера в силу необходимости даже не могу сказать смотрела, я наверное подсматривала. Все равно это довольно узкоспециальная корпоративная вещь. Большинство из фильмов, если брать кинематограф, большую часть из фильмов, если не считать сериалы, все-таки массовый зритель, как правило, не видит.

К. Ларина

Я не согласна. Ты просто не ходишь в кино.

И. Петровская

Я хожу в кино. Почему же я не хожу.

К. Ларина

Я с тобой не согласна совершенно. Потому что фильмы, которые были номинированы на «Золотого орла», они все отсмотрены публикой. В большей или меньшей степени это вопрос другой. Они все были в прокате, «Батальон» и «Битва за Севастополь» собрали хороший прокат.

И. Петровская

Все равно, если сопоставить аудиторию телевизионную…

К. Ларина

А зачем это сопоставлять, когда каждому овощу свой фрукт. А в театр вообще ходит 3% населения.

И. Петровская

Правильно.

К. Ларина

Что же теперь транслировать церемонии…

И. Петровская

А их и не транслируют. Только на канале «Культура».

К. Ларина

«Золотая маска». Да.

И. Петровская

Впрочем, это понимают, я думаю, тем не менее, и телевизионщики и те же кинематографисты, теперь трансляции или записи этих премий даются в глубокой ночи, для узкого круга посвященных.

К. Ларина

Ради бога, это неважно.

И. Петровская

Важно то, что это не является, к сожалению великому таким зрелищем, которое притягивает массу людей к экрану, потому что хочется посмотреть и как выглядят любимцы звезды и во что они одеты и самое важное – что и кто получит этот приз.

К. Ларина

А как наши звезды выглядели, как они одеты?

И. Петровская

Я в последнюю очередь на это обращаю внимание.

К. Ларина

Почему?

И. Петровская

А я не знаю.

К. Ларина

Ты сейчас сама сказала, что хочется посмотреть, как они одеты.

И. Петровская

Я сейчас говорю про публику, которая смотрит в своем прямом эфире Оскар, скорее всего.

К. Ларина

А ты когда смотришь Оскара, тебе интересно кто как одет?

И. Петровская

Более-менее интересно.

К. Ларина

А почему здесь неинтересно?

И. Петровская

Почему-то неинтересно. Хотя откровенно скажу, может я какая-нибудь недоженщина, мне и с Оскаром не особо интересно. Обращаешь, когда что-то неожиданное. Какой-нибудь вырез до пояса.

К. Ларина

Когда Канны по дорожке идут, конечно, обращаешь внимание. Для них это важно. Тут некий образ формируется не только актерский. Это образ: я звезда, я пришла на церемонию.

И. Петровская

Я успешный человек, меня туда позвали. Пригласили. Я еще и номинирован. Но дорожка там, а здесь я представила возможную дорожку особенно вчера, это было бы на катке, как вчера показывали кадры «замечательные» как несчастные наши люди, да и мы собственно в их числе как они кувыркались на этом залитом водой льду. И тут бы еще и дорожка плавала вместе со всеми.

К. Ларина

Расскажи про главное событие. На самом деле все эти фильмы в гробу видал один человек…

И. Петровская

Зачем ты его… Не спеши.

К. Ларина

Поскольку все это было затеяно ради того, чтобы этот один человек с непролившейся слезой наконец-то получил тот самый приз за вклад в планетарный кинематограф.

И. Петровская

Я, конечно, может быть, чего-то не знаю…

К. Ларина

Сам подписал указ на это.

И. Петровская: За вклад в мировой кинематограф. Здесь безусловно, присутствует сочетание несочетаемого

И. Петровская

Но мне кажется, что это первый раз с такой формулировкой вручается этот приз. За вклад в мировой кинематограф. Здесь безусловно, присутствует некое сочетание несочетаемого. Потому что российская академия кинематографических наук и искусств награждает Никиту Сергеевича за вклад в мировой кинематограф. Ты совершенно права, поскольку неизвестно снимет ли следующий фильм, который, безусловно, будет претендентом на лучший фильм…

К. Ларина

А он сказал, что это аванс для него? Что теперь он свои шедевры снимет точно как уже мастер межпланетного…

И. Петровская

Космического, вселенского… Но поскольку в прошлый раз «Солнечный удар» получил лучший фильм.

К. Ларина

А теперь больше ничего не осталось. У вас что, еще что-нибудь есть?

И. Петровская

…придумали вот этот замечательный приз за вклад в мировой кинематограф. Никита Сергеевич, конечно, хороший артист. Но здесь немного он недоиграл или наоборот переборщил.

К. Ларина

Расскажи, как это было. Это же было глубокой ночью.

И. Петровская

Это было уже совсем глубокой ночью. Чуть ли ни в третьем часу ночи. Я мужественно ждала этого, потому что уже прочитала до этого в фейсбуке впечатления тех, кто там был. Или впечатления тех, кто уже узнал о том, что такое награждение состоялось. Как было всегда с участием Никиты Сергеевича, разумеется, подготовили большую такую нарезку из его фильмов. И из его фильмов его режиссерских работ, естественно из его актерских работ. И все это монтировалось с изображением реального Никиты Сергеевича, который в темноте, подсвеченный сидит в зале и сам на себя смотрит. Здесь такая гамма чувств у него на лице. Вся жизнь его, все творчество будто бы проносится у него перед глазами. Он вспоминает, как это было, он грустит об утраченной молодости. Я говорю то, что считывалось в этом выражении лица.

К. Ларина

Артист-то хороший. Мастерство не пропьешь.

И. Петровская

Хороший. Но тут немножко все равно фальшивинка какая-то вылезает.

К. Ларина

Вкусово.

И. Петровская

Особенно когда потом человек выходит на сцену и говорит, что для него это большая неожиданность. Примерно он говорит.

К. Ларина

Он же сам подписывал указ о присвоении.

И. Петровская

Дальше я еще прочитала в ночи по горячим следам в «Московском комсомольце» во-первых, перечисление, кто получил, а потом буквально журналист поймала его на выходе или входе из павильона и спросила его именно об этом. Что не кажется ли ему, что все-таки в этом некоторая есть неловкость. На что он ответил, что никакой неловкости совершенно не знает.

К. Ларина

Народ выбирает.

И. Петровская

Естественно. Огромное количество людей. Поэтому, разумеется, ни малейшей нет неловкости. Очередная заслуженная, это я уже от себя добавляю, награда. Которая безусловно, аванс…

К. Ларина

А мировой кинематограф в курсе?

И. Петровская

Я думаю сегодня мировой кинематограф, поскольку у всех разные часовые пояса, например, Америка к тому моменту, нет, Америка еще бодрствовала.

К. Ларина

Какой фитиль Америке.

И. Петровская

Во-первых, фитиль. Потому что они всяких своих Ди Каприо…

К. Ларина

Какого цвета кожи у них лауреаты, кого больше, кого меньше. А тут такой фитиль. Вот кто главный-то.

И. Петровская

Ну может быть они просто, услышав об этом, все-таки дадут тоже за вклад действительно уже в планетарный кинематограф. В общем, чего тут говорить, история немножко сомнительная.

К. Ларина

Я хочу обратиться к нашим слушателям и пользователям фейсбука. Игорь Бакиров пишет: как вы думаете, наша пропаганда ТВ придумает новых распятых мальчиков и девочек и когда во ТВ закончится вся эта история, а то уже шутка грустная пошла, что они встретились на Первом канале и поженились.

И. Петровская

Это я в прошлый раз уже приводила. Правда, грустная штука. Распятый мальчик и…

К. Ларина

А на каком уровне ты посмотри, все это происходит. Первейших лиц государства практически.

И. Петровская

Правильно. Но в данном случае была все-таки такая взаимосвязь и зависимость. Вначале был сюжет 16 января на Первом канале, ты не видела. Ивана Благого. То есть он услышал, сделал сюжет.

К. Ларина

Потом Германия удивилась.

И. Петровская

Потом тот же Первый канал раз разъяснение представителей берлинской полиции, которые сообщили, что, скорее всего, не было изнасилования, но расследование идет и они не вправе пока что сообщать подробности, поскольку речь идет о ребенке, несовершеннолетней девочке.

К. Ларина

В итоге к сегодняшнему моменту.

И. Петровская

А вот дальше уже эту историю взяли на вооружение на самом верху. И мы знаем прекрасно, что произошло. Продолжались эти сходы, митинги, которые были то ли инициированы правыми местными националистическими или как они называются их партиями. И якобы даже представитель их летал в Москву на какие-то консультации как пишет западная пресса. Дальше министр иностранных дел накануне буквально заявляет, что это абсолютно невозможная история. То есть невозможная в том смысле, что берлинская полиция и вообще власти недолжным образом это расследуют, а на самом деле намекает он или говорит даже впрямую, что все было.

К. Ларина

То есть скандала не получилось международного.

И. Петровская

Нет, международный как раз получился.

К. Ларина

Какая-то совсем уже глупость абсолютная, потому что девочка всех обдурила.

И. Петровская

Это было совершенно очевидно, что там какая-то не такая очевидная история. И можно было предположить, что все и делали, что на самом деле действительно девочка либо с мальчиком поссорилась, либо прогуляла уроки и побоялась приходить к родителям. В общем, близкая истина к этим версиям. Что у девочки проблемы в школе, вызвали родителей, и соответственно она решила спрятаться у своего старшего друга.

К. Ларина

А, кстати, спрашивает Дмитрий: а в чем причина провала нашей пропаганды в этой истории. Почему не получилось. Девочка виновата, не на ту девочку поставили.

И. Петровская

Девочка, безусловно, виновата и должна получить по заслугам, потому что она не оправдала самых надежд высоких. Я думаю, что причина провала в том, что мы все время надеемся, что как-нибудь и так сойдет, во-первых…

К. Ларина

А не сходит.

И. Петровская

А, во-вторых, даже не представляем себе, что есть действительно тщательное, дотошное правосудие и расследование, которое проводят независимо от конъюнктуры.

К. Ларина

Делаем перерыв. Возвращаемся в программу через несколько минут.

НОВОСТИ

К. Ларина

Возвращаемся в программу «Человек из телевизора». Дорогие друзья, у вас есть возможность тоже подключиться с помощью sms +7-985-970-45-45, и на страничке в фейсбуке тоже есть ветка сегодняшней передачи, сегодняшнего, сейчашнего эфира и я вижу, что там тоже активно наши друзья…

И. Петровская

Хорошее слово.

К. Ларина

Да. Наши друзья активно включаются в прямой эфир и предлагают свои темы для обсуждения. Завершая тему «изнасилованной» девочки, Ира хотела резюмировать эту историю.

И. Петровская

Ты говоришь, в чем причина провала пропаганды. Это им возможно кажется, что это пропаганда. Проваливается там на этом тлетворном Западе. А эта пропаганда рассчитана, нацелена на внутреннее потребление и внутреннее пользование. И уверяю тебя, цель абсолютно достигнута.

К. Ларина

То есть прокатывает.

И. Петровская

Наряду с общей кампанией вообще дискредитации Запада в любом виде любом направлении, и вообще утверждение идеи, что Европа разваливается на глазах, гниет, сохнет, мокнет и так далее. Очень хорошо все это ложится. Не все видели, и думаю, не увидят и не услышат вот этих опровержений. А в целом все равно, даже если слышали, будет одна мысль – конечно, оправдываются. И девочка была и…

К. Ларина

Так и мальчик был. Я знаю людей, которые в мальчика верят до сих пор.

И. Петровская

Слушай, я в прошлый раз приводила историю, что некий лектор в Саратовской или Самарской губернии приехал детям лекцию патриотическую… Маленьким детям четвероклашкам. И они падали в обморок, а потом с криками и глюками ночью просыпались.

К. Ларина

Россия и Владимир Путин присутствуют в телевизионном эфире американском и европейском. В художественном я имею в виду. Не только в каких-нибудь общественно-политических ток-шоу, там наверняка упоминают. И сегодня наверняка Россия как некий образ агрессии и сегодняшнего троллинга вселенского существует и в качестве разменной карты и в предвыборных кампаниях. Но что касается художественных, я смотрю сериалы. Я люблю смотреть сериалы зарубежные. И вижу, что там тема России и тема Путина появляется обязательно всегда в самых…

И. Петровская

Не всегда.

К. Ларина

Не только в политических, не только в «Карточном домике», я вот сейчас смотрю сериал…

И. Петровская

«Родина».

К. Ларина

Не только. Я смотрю сериал вполне себе мирный под названием «Любовники». Вообще история любви. И там в качестве насмешки, когда там герой успешный писатель и он говорит, что мне все равно не хватает еще такого сильного успеха, это такие локальные вещи, я хочу еще и еще. Она говорит: ну ты прям как Путин, ему тоже мало 98%. И какая милая шутка. Они над нами, над нашим героем лидером нации смеются. Смеются.

И. Петровская

Да, частично смеются. А когда задеваются их репутации как в случае с берлинской полицией и вообще с властью и их действиями, то они, закусив удила, бросают все свои силы, чтобы доказать свою правоту и делают это. Но только не на уровне - верьте мне, люди, это так, потому что это так.

К. Ларина

Землю ем.

И. Петровская

Я землю ем, да, и вообще так и так и никак иначе. Нет, я представляю себе как действительно рыли, а не ели землю представители следствия немецкого, чтобы доказать не только Путину и этой стране, которая для них наверное сейчас представляется вообще чем-то невероятно архаичным во всех смыслах. Но и всему сообществу. Что у них есть репутация, что они реально ведут расследование. И это расследование приводит к объективным результатам. Другой вопрос, что наше население, конечно, скажет что ха, они все там для того чтобы доказать, любую девочку пустят в расход.

К. Ларина

Пожалуйста, про цикл Нееловой, - Нина Яковлева пишет, - и про «Большой балет» на «Культуре». Сейчас Ира скажет, Неелова это конечно удивительный рассказчик и это находка для такого цикла как монологи и рассказы. Не только и не столько о себе, сколько о людях, с которыми ее жизнь сталкивала. Она очень остроумный яркий человек. А «Большой балет». Вот я посмотрела один выпуск, мне показалось это невероятно скучным. Простите ради бога. Там нет какой-то интриги, сюжета. Драматургии. Слишком специфично.

И. Петровская

Специфично, но никто этого и не скрывает. Балет вообще искусство достаточно специфичное.

К. Ларина

Но все равно, если это конкурс, телевизионное шоу, оно все-таки должно какие-то выполнять законы.

И. Петровская

Во-первых, может быть разгонится. Возможно.

К. Ларина

Но ты согласна со мной?

И. Петровская

Отчасти согласна. Отчасти нет, потому что я просто с удовольствием смотрю на выступающих.

К. Ларина

Там хочется какого-то разговора интересного, яркого. Опера прекрасная была. Ярчайшая.

И. Петровская

Еще может быть разгонится. В любом случае я бы не стала в него камни бросать.

К. Ларина

Я не бросаю.

И. Петровская: Политические ток-шоу становятся абсолютно безразмерными и безбрежными

И. Петровская

Мне приятно, что вообще такого рода программы присутствуют и существуют. Там кстати еще на этой неделе стартовала, а может быть, продолжилась, мне кажется это все-таки новая рубрика «Актуальное кино». Которую представляет Сергей Мирошниченко. Это документальное кино, которое там показывают каждый будний день и видимо, такая долгоиграющая рубрика. Кстати, документальное кино, в общем, показывает и с некоторых недавних времен канал «Россия». Там есть одна огромная проблема. Поскольку эти политические так называемые ток-шоу становятся абсолютно безразмерными и безбрежными, причем уже они превышают хронометраж, как это было в случае, по-моему, со «Специальным корреспондентом» во вторник. Когда обсуждали всю историю с Литвиненко. Не всю, а тоже поворачивая ее нужными гранями. Часа, по-моему, на полтора они опоздали в результате. То есть не опоздали, а превысили свой лимит, и в результате фильм пошел, а фильм был о блокаде Ленинграда. Потому что в этот день была очередная годовщина снятия блокады. Мне кажется очень важное кино, которое действительно надо смотреть людям, и так уже было заявлено чуть ни 00.30. Это ни в какие ворота. И точно также все остальные ток-шоу, которые просто совершенно безразмерны. За небольшим исключением. Я была абсолютно уверена и даже в прошлый раз сказала, что Владимир Соловьев в воскресенье в свой вечер, который начинается в 10 часов, затянет тоже часа на полтора. И поэтому «Дежурный по стране» Жванецкого выйдет неизвестно когда. Хотя он был заявлен на ноль часов. И вдруг – о, чудо – ровнехонько ушли из эфира, и Жванецкий вышел в урочное время. Был временами очень хорош. Временами. Но он ты помнишь, в какие-то лучшие годы этой программы и еще относительно приличные вообще годы наши он все-таки всегда был такой пружинящий от драйва какого-то внутреннего. Здесь мне показалось, что он какой-то очень такой потухший, погасший. Что совершенно объяснимо. И кстати, уж заодно, на следующей неделе будет опять «Дежурный по стране», но видимо уже за февраль что ли он будет дежурить. Не знаю. Но поскольку вышел он в январе из-за каникул в самом практически конце, то видимо, следующий выпуск он подоспел.

К. Ларина

Просят вернуться к ситуации вокруг канала Матч-ТВ по поводу всех этих историй с Василием Уткиным и прочих комментаторов, которых опять выгнали.

И. Петровская

Опять двойка. А чего там возвращаться-то?

К. Ларина

Чего там комментировать. Мне кажется это какая-то погремушка, которой они сами гремят. Черт его знает. Скажи мне.

И. Петровская

Я не знаю, как с тем Андроновым, которого отстранили от эфира…

К. Ларина

Когда это было. Сейчас их всех за штат вывели опять.

И. Петровская: Уткина уволили прежде, чем объявили о том, что там сокращение штатов

И. Петровская

А, в этом смысле, там началась тоже типа оптимизация и…

К. Ларина

И опять Уткина уволили.

И. Петровская

Нет, мне кажется, как-то раньше его уволили прежде, чем объявили о том, что там сокращение штатов и выведение всех за штат, а потом видимо, новый набор что ли. С Уткиным сама по себе история, отчасти тоже приобретшая в ходе ее развития комический абсолютно оттенок. Потому что вначале человек говорит и рвет практически рубаху на груди, что я не буду работать с Тиной Канделаки, это оскорбительно. Бла-бла-бла. Понятная история. Понятное дело, действительно Василий Уткин профессионал и очень неприятно, когда тебя как мальчика, приходят девочки и тебя если не выкидывают, то не очень считаются. Потом я буду работать, я бы готов был работать, говорят, работай, Василий. А дальше…

К. Ларина

А дальше он уснул в прямом эфире.

И. Петровская

То ли он уснул в прямом эфире…

К. Ларина

Я слышала.

И. Петровская

То ли глаза закрыл.

К. Ларина

Нет, ты этот кусок не видела?

И. Петровская

Нет.

К. Ларина

Он вообще комментировал что-то другое. Он говорил про российских спортсменов, а российских и вовсе не было. То есть он был в бреду, в состоянии бреда.

И. Петровская

Случается, что ведущие засыпают. Я серьезно говорю. Самая популярная известная история еще времен перестройки, когда Максим Никулин, нынешний директор цирка на Цветном, а тогда ведущий «Доброго утра» вел программу, она тогда выходила в прямом эфире на Первом канале. Еще, по-моему, Останкино. Конечно, это было еще Останкино. И несчастные ведущие вынуждены были приезжать в 3-4 утра. В результате, когда там шел какой-то сюжет, Максим сидел в студии и неожиданно сладко уснул. И когда студия вернулась после сюжета, было включение очередное прямое, то он сладко спал и раздался громкий шепот: Максим. Это многие помнили. Очень смешно, никто никого не уволил.

К. Ларина

Я тебе скажу, что аналогичный случай произошел с Дмитрием Быковым. На другой радиостанции. Я, по-моему, тебе рассказывала. Мне рассказывали очевидцы, что он уснул, это было еще интереснее, он уснул, будучи в студии не один. С гостем. Гость чего-то ему говорил, говорил…

И. Петровская

Это называется: мне с вами скучно, мне с вами спать хочется.

К. Ларина

И он просто уснул. И также подхрапывал в микрофон.

И. Петровская

Я не буду показывать пальцами на более солидных, так скажем, по возрасту ведущих. Но бывали такие случаи, когда даже очень авторитетные мэтры немножко вздремывали во время скучных эфиров, напоминавших селекторные порой совещания.

К. Ларина

Послушай, на собраниях спали и продолжают это делать иногда.

И. Петровская

Я виртуозно на лекциях это делала.

К. Ларина

А сколько у нас есть потрясающих портретов нашего премьера, который иногда позволяет себе прикорнуть.

И. Петровская

Я, кстати, на месте тех, кого обвиняют, что уснул, вот бы тоже ссылалась, что ничего в этом нет постыдного.

К. Ларина

А в театре мы с тобой спали как, не помнишь?

И. Петровская

Опять это звучит как-то очень, надо пойти в театр, чтобы нам с тобой поспать.

К. Ларина

Сладко.

И. Петровская

Но это правда, когда ты приходишь уставший вечером, с холода как правило, в тепло, даже на то, к чему ты стремился всю свою жизнь, и вдруг ты понимаешь, как это невозможно…

К. Ларина

Непреодолимая сила.

И. Петровская

А дальше по рядам идет, это вещь заразная к тому же. Еще хорошо, что на всех каналах в этот момент не заснули все поголовно ведущие.

К. Ларина

Я скажу даже, что Ира Петровская вообще не может лежа смотреть телевизор.

И. Петровская

Если только…

К. Ларина

В любое время суток причем.

И. Петровская

Если только я дам себя уговорить, сама себе и говорю, немножко я посмотрю, что-то спина устала…

К. Ларина

Прилягу и посмотрю.

И. Петровская

А я лягу-прилягу, дальше я себя обнаруживаю или слышу уже этот пикающий, когда идет уже таблица или ровно просыпаюсь по окончании необходимого мне фильма или программы, поэтому да, я жестко сижу в компьютерном кресле. Иногда немножко ударяюсь о компьютер головой, если и там…

К. Ларина

На электрическом стуле практически.

И. Петровская

Да, но не позволяю да, да. Сон – страшная вещь.

К. Ларина

Про сериалы тут есть несколько вопросов. Во-первых, очень настойчиво спрашивает Нина на sms: когда планируется показ второго сезона «Обратной стороны Луны». Во всяком случае, мы видели уже такие небольшие анонсы на канале. Это фильм Александра Котта с Павлом Деревянко в главной роли. Путешествие во времени. Как я поняла, все-таки к весне обещал этот сериал, премьера должна состояться на Первом канале. Спрашивают на нашей ветке в фейсбуке: зачем повторяют «Улыбка пересмешника».

И. Петровская

Уже все, повторили.

К. Ларина

Неплохое кино. Хочу обратить ваше внимание на то, что идет повтор «Мажора», который первый раз прошел в очень неправильное время и не был так обсуждаем. Я его посмотрела нынешним летом и просто была удивлена, что вообще такое кино может сейчас в наше время выйти на Первом канале федеральном. Если кто не видел этот фильм, обязательно досмотрите его до конца. Там есть вещи, которые действительно как мне кажется можно считать почти подвигом на сегодняшний момент. Потому что там поднимаются проблемы коррупции, прежде всего, и вот этой борьбы человека против системы, в которой он неминуемо будет не просто жертвой или проигравшим, а жестоко наказан за это. И эта тема, которая на сегодняшний день практически под запретом. Это можно только про зарубеж что называется рассказывать и про страшную Америку. А вот про сегодняшнюю Россию мне кажется это фильм важный сегодня.

И. Петровская

Вообще мне кажется, там что-то пошло не так, я имею в виду с сериалами. Потому что…

К. Ларина

Повторы идут.

И. Петровская

На самом деле каналы заявляли, что в связи с некоторым сокращением все-таки и рекламных доходов и финансирования будет в этом сезоне больше повторов, нежели премьер. Но непосредственно перед новым годом и даже за месяц до нового года, а может за полтора начали активно на Первом канале анонсировать ту самую «Таинственную страсть», снятую по Аксенову.

К. Ларина

Она отодвигается немножко.

И. Петровская

И вот она все время отодвигается. Видимо, там есть какие-то…

К. Ларина

Проблемы с авторскими правами.

И. Петровская

Юридического свойства проблемы.

К. Ларина

Надеемся все-таки, что они договорятся…

И. Петровская

Я тоже так надеюсь.

К. Ларина

… с правообладателями и мы это увидим. Но на этой неделе в воскресенье стартует новый фильм на Первом канале по типу, линейка такая же, как была раз в неделю ночью, такой жесткий сериал, детектив с Константином Лавроненко в главной роли. Это тоже адаптация американского фильма, если я правильно помню, потому что фильм «Лютер». Сериал известный, несколько сезонов, очень популярный. В итоге как мне показалось, все-таки был удачный проект. И стоит его пересмотреть уже сейчас целиком, когда он закончился.

И. Петровская

Но, по крайней мере, он затягивал. И, несмотря на многие и даже мы с тобой успели это обсудить какие-то несуразности, но потом ты понимаешь, что конечно это невозможно считать вот таким реалистичным кино. И требовать полного соответствия каким-то абсолютным реалиям.

К. Ларина

Это спорный для меня момент все-таки.

И. Петровская

И, тем не менее, это отходит, для меня в какой-то момент отошло на какой-то задний план и ты начинаешь следить уже за какими-то психологическими коллизиями в большей степени.

К. Ларина

«Своя колея» - стоит несколько слов сказать. Потому что упорно давно уже похороненное, по сути, к сожалению, мероприятие мемориальное, задуманное как память о Владимире Высоцком. Как продолжение его посмертной славы. Передача из поколения в поколение. Но каждый год мы с надеждой каждый раз упорно смотрим и, к сожалению, все больше и больше вкусовых провалов. Неловких вещей. По-другому не скажешь. Мы уже обсуждали и в фейсбуке. Но бывают редкие какие-то просветления.

И. Петровская

А бывают чудовищные не просто провалы, вот когда противоположный смысл даже приобретает.

К. Ларина

Вот что для тебя было самым чудовищным?

И. Петровская

Самым чудовищным была Ваенга, которая исполняла очень пронзительную, очень драматичную песню, написанную для Марины Влади «Беда», «я несла свою беду». То есть до такой степени ее извините меня, как мне показалось опошлить, даже самим видом своим. И не понимать вообще, о чем ты поешь. А в основном нести не беду, а себя. Это, конечно, надо очень постараться. Я вообще честно скажу, пожалуй, не знаю исполнителя, актера, артиста или музыканта, который бы как-то адекватно исполнял Высоцкого. Я не знаю, я про себя говорю.

К. Ларина

Тут такая вещь, сама постановка вопроса. Исполнять Высоцкого. Исполнять Чайковского. Исполнять Брамса.

И. Петровская

Нет, нет, совсем разные. Это музыка, а это все-таки очень и очень важная вещь…

К. Ларина

Я про другое хочу сказать. Нельзя говорить «исполнять Высоцкого». Можно говорить конкретные вещи.

И. Петровская

Исполнять песни Высоцкого.

К. Ларина

Одна песня. Вот «Пародия на плохой детектив». Как Мишка Ефремов ее точно уловил. Прекрасно.

И. Петровская

Сатирические может быть. Вот такие юмористические, сатирические еще ничего.

К. Ларина

Сергей Безруков мне нравится, как исполняет многие вещи Высоцкого. Я тебе скажу, иногда даже Лепс неплохой бывал. В свои лучшие годы.

И. Петровская

Ты меня не убедила, я консерватор. Я предпочитаю авторское исполнение.

К. Ларина

А мне кажется, что есть удачные вещи, я вот из таких вот удачных, на мой взгляд, вещей…

И. Петровская

Приближение бывает, да.

К. Ларина

… я услышала и на этой «Своей колее». Это Игорь Миркурбанов, который совершенно меня перевернул и мне кажется вот такая степень отдачи и является тем самым настоящим поклоном памяти Владимира Высоцкого. Игорь Миркурбанов и завершит нашу сегодняшнюю программу. Спасибо всем. Спасибо, Ира. Спасибо, Наташа. Спасибо, Ксюша. Спасибо, люди.

ПЕСНЯ


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024