Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2015-11-28

28.11.2015
Человек из телевизора - 2015-11-28 Скачать

Л. Гулько

11.08. Ирина Петровская, здравствуйте. «Человек из телевизора» на своем месте. Сразу хочу напомнить уважаемым радиослушателям, что Ксении Лариной не будет два месяца, поэтому привыкайте. Вопросы можно не задавать, отдыхает человек, занимается своими делами. Давайте начинать. Перед тем как начнем передачу, в рамках передачи «Красная площадь, дом 1» задавался вопрос. В Москве нет улицы Ельцина. Зато есть улица, негласно называется улица Ельцина. Улица на западе Москвы, где стоит дом, где жила семья Бориса Николаевича. Осенняя она называется. И там были квартиры, которые он дал своим соратникам.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Телевидение играет ужасающую роль в поддержании градуса истерии, градуса ненависти

И. Петровская

Ну, вот коли мы начали с улицы, которая негласно носит Бориса Николаевича Ельцина, то я очень просто коротко скажу, что мне повезло на этой неделе оказаться в Екатеринбурге на открытии центра Бориса Николаевича Ельцина. Потрясающего музея. Который, разумеется, не просто музей Ельцина, а это музей современной новейшей российской истории. Мне кажется и не только мне, а даже людям, которые более подробно знают всякое музейное дело, что такого уровня, такого уровня технологий музеев у нас практически нет. Он не застывшая музыка, а абсолютно живой. Интерактивный, там все можно потрогать. Там изображение переворачивается, можно тыкать в любое место что называется пальцами и продолжается история на твоих глазах, изобразительная, какая угодно. Собрано огромное количество не только личных вещей, разумеется, Бориса Николаевича, но и фактов, артефактов, свидетельств той эпохи, которая казалось бы вот-вот только что была, а таки уже и прошла. Необычайно интересно. Сразу скажу, Путина видела исключительно издали. Потому что когда он появился, то огромное количество людей рвануло и встало плотной толпой перед этим подиумом, где он выступал. Слышала - да. И отдаленно, пытаясь через головы посмотреть, видела. Но в любом случае, разумеется, мои коллеги, по крайней мере, те, кто туда вместе со мной летали на один день, мы утром улетели, вечером вернулись. Разумеется, ехали не ради этой судьбоносной встречи, а исключительно для того чтобы увидеть этот замечательный музей, который мне кажется станет центром во многом города Екатеринбурга. И будет туда притягивать, в том числе и туристов, которые захотят познакомиться с таким достижением современного музейного дела.

Л. Гулько

Насколько я знаю, это будет не просто музей. Это будет научный центр.

И. Петровская

Там масса всего. Да. Но естественно, мы успели только увидеть главную экспозицию и там конечно еще потрясающие экскурсоводы молодые, которые дико увлечены всем этим. Много чего показывают и рассказывают. Были естественно, и Наина Иосифовна, и дочери Татьяна и Елена. А Татьяна и Валентин Юмашев, ее муж, одни из тех, кто это все на себе вытащили и даже Путин потом сказал отдельно слова благодарности именно им. Ну и заодно скажу, что поскольку все, кто там побывали, а это был огромный самолет, а может быть и два. Потому что наш самолет летел из Шереметьево, а часть летели из Внуково. Писали в сетях, фейсбуке. Описывали свои впечатления и, разумеется, начались комментарии, что в наше тяжелое время, когда старики голодают, дети сироты и так далее, как можно тратить большие деньги вот на это. Я должна сказать, что это совершенно целевое вложение средств, которое, безусловно, себя окупит в том смысле, что привлечет к этому периоду истории, очень несправедливо, на мой взгляд, сегодня и оболганному и бесконечно пытаются принизить его значение, так вот, наконец многие люди и в том числе молодые увидят и узнают, как на самом деле происходило становление молодой российской демократии, куда мы могли придти, те точки, такие реперные, на которых мы были. Короче говоря, в музеи мне кажется вкладывать деньги отнюдь не постыдно, а наоборот прекрасно и почетно. Это такая гуманитарная миссия, а не строительство личных замков разными людьми, шубохранилищ и всякого прочего, куда далеко нецелевым образом часто идут и бюджетные, в том числе деньги.

Л. Гулько

Недавно неделю назад, по-моему, было интервью с Георгием Сатаровым.

И. Петровская

Он тоже кстати был там.

Л. Гулько

Там прозвучало, что сейчас возрождается в хорошем смысле мода на Бориса Николаевича Ельцина. Это его цитата.

И. Петровская

Я не слышала это интервью, и хотелось бы, чтобы это была не просто мода, а некая историческая справедливость. Наверное, тот самый случай, когда чем мы будем удаляться от этого периода и от вклада что ли или от лично Бориса Николаевича, поскольку, сколько его уже нет с нами. Вот чем дальше мы будем удаляться, тем у нас появится более широкий что ли такой охват и взгляд на это. Что позволит более объективно в результате оценивать все, что было тогда сделано и им, и его соратниками. Притом, что никто не говорит, что там не совершались ошибки, что все было однозначно прекрасно. Вовсе нет. Но, разумеется, такие тектонические сдвиги, которые происходили, они сопровождаются, в том числе и большим количеством разных ошибок и люди методом проб и ошибок идут по какому-то пути. Главное, что и чтобы было понятно направление, куда идти. В тот период мне кажется и почему собственно, многие испытывают чувство благодарности конкретной к Борису Николаевичу, было понятно более-менее или стало в какой-то момент, куда мы движемся. Вот сейчас я боюсь, что это далеко не всем понятно.

Л. Гулько

А это было как-то, если вернемся в телевизор, отображено на телевизионных экранах.

И. Петровская

Да, я видела накануне, во-первых, репортажи еще когда была в Москве, там приехали журналисты, которые в более спокойной обстановке, без ФСО и прочих организаций, которые естественно, там некоторым образом ограничивали активность посетителей, они рассказывали в новостях о том, что такой центр открывается. И на следующий день, разумеется, в новостях рассказывали и показывали, как туда приехали, это уже главным с точки зрения новостийщиков событием, - что его посетили Путин, Медведев.

Л. Гулько

Руководство страны.

И. Петровская

И другие руководящие деятели.

Л. Гулько

Хорошо. Идем дальше в нашем телевизионном обзоре. У нас с вами много чего произошло. Дальнобойщики, Турция.

И. Петровская

Собственно говоря, Турция была главной темой, самолет наш погибший. Я смотрела много чего, разумеется, программа поменялась во многом.

Л. Гулько

Новости вышли на первый план опять.

И. Петровская

Новости понятно, а плюс после новостей начинались особенно на Втором канале многочасовые…

Л. Гулько

Обсуждения.

И. Петровская

Я бы не назвала обсуждением. Но будем говорить обсуждения, да. И мы в прошлый раз говорили, как после саммита большой 20-ки чуть начала меняться риторика ток-шоу и традиционных выступающих. Потому что они стали немножко себя контролировать и уже не напрямую обвинять западных, как говорят партнеров, Америку во всех смертных грехах и преступлениях против человечности. Но недолго, что называется, музыка играла. Я вообще поняла, что эта ненависть, состояние такое именно военное, это питательная среда для этих ток-шоу. Потому что такого количества агрессии, которое обрушилось во время этих «обсуждений» я уже теперь не помню даже со времен Украины. Может быть Украина сопоставима. Война на Украине, Донбасс и так далее. Что там несли так называемые политологи, да и сами ведущие, призывая чуть ли к третьей мировой войне, ядерным ударам по Турции, это я сейчас огрубляю, общий вывод. Оставим выжженную землю на этом месте. Это было и видимо, будет продолжаться, но было по-настоящему страшно. И вот эта возгонка этой ненависти, в том числе не только к президенту Турции, к тем, кто действительно там стрелял и сбивал самолет, но в том числе к турецким помидорам, турецкой продукции. Как какое-то невероятное достижение, вот я вчера смотрела Вести, и ведущие сообщают, что санкции, которые мы намереваемся ввести, в частности закрыть безвизовый режим с Турцией, объявить санкции продовольственные, что это все нанесет удар по экономике, по всему. По туризму и так далее. Причем почему-то предполагают, что это будет исключительно удар по турецкой экономике, турецкому бизнесу туристическому. Как будто бы мы в этой ситуации будем себя прекрасно чувствовать. Так не бывает. Короче говоря, все это вместе взятое производит ужасающее впечатление. А какие-то темы более близкие что ли нам, даже не близкие, но внутренние, вы упомянули дальнобойщиков. Так мне кажется, что большинство наших зрителей телевизионных не очень представляют, что это за протест дальнобойщиков. И что там происходит.

Л. Гулько

Если люди не связаны с автомобилями или у них нет родственников дальнобойщиков, то, наверное. Это как-то отображалось?

И. Петровская

Ну может быть в одном каком-то сюжете относительно нейтральном.

Л. Гулько

Мы с вами говорим о центральных каналах.

И. Петровская

Ну конечно.

Л. Гулько

Мы не говорим о каналах как РБК, например.

И. Петровская

Да, мы говорим сейчас именно о центральных каналах. Л. ГУЛЬКО – Если вернуться к военной истерии, после Турции, а как мы должны были ответить.

И. Петровская

А кто мы?

И. ПЕТРОВСКАЯ: Российское телевидение часто бежит впереди паровоза

Л. Гулько

Россия. Российское телевидение. Эрдоган тоже знаете не ангел.

И. Петровская

Я не считаю вообще никого в этой ситуации ангелом. Мне кажется, вообще это чрезвычайно вредоносная история, я имею в виду вот эта возгонка ненависти ко всему, что за границами нашей страны. Более того, это ведь началось еще когда толком не было понятно, что происходит, кто виноват, тем более что делать. Телевидение часто наше российское бежит впереди паровоза. Еще никто слово из руководящего нашего состава страны ничего не сказал, а они уже знают, как правило, всегда и кто виноват и что делать. А уж способы решения проблем самые радикальные предлагаются. Мне кажется, в таких ситуациях телевидение обязано было бы все-таки соблюдать какую-то более-менее не то чтобы нейтральность, но быть более взвешенным и не кидаться страшными угрозами, тем более не пугать свое население перспективами третьей мировой войны. Мне кажется, что это не проходит бесследно для психики наших людей, которые живут все время в сознании, что мы окружены врагами и все спят и видят нас уничтожить. В любом случае мне кажется и не только мне, уже есть многие, наверное, исследования и в том числе у нас, только они в основном тоже в сетях появляются, что телевидение играет ужасающую роль в поддержании этого градуса истерии, градуса ненависти. А потом чего-то как в случае после «большой двадцатки», вот такой щелчок – нет, посмотрите эти уже не враги. А что в это время в головах у людей остается. Только что эти были враги, теперь эти стали врагами. А эти вдруг неожиданно становятся если не друзьями, то партнерами. Самолет наш, про который уже почти забыли, который был над Синаем взорван, то кричат на этих ток-шоу, что никакого теракта быть не могло, потому что просто не могло быть никогда. То проходит неделя две – а, да, доказали, все. Ну и будем теперь говорить, что наоборот, исключительно теракт, версия понятное дело уже официальная. Ну а чего вы тогда неделю назад с пеной у рта кричали, как будто вам известно все доподлинно. Короче говоря, это тяжелая тема. И я считаю, что ничего хорошего после такого рода бесконечных даже не пятиминуток, а многочасовок ненависти, не происходит.

Л. Гулько

Я только одно смотрел. Где у Соловьева был, в том числе один из экспертов по фамилии Багдасаров.

И. Петровская

Он на всех абсолютно ток-шоу.

Л. Гулько

По крайней мере, в ситуации с Турцией его можно понять. Поскольку он Багдасаров. У него свои счеты с Турцией.

И. Петровская

Честно говоря, не очень понимаю, почему нужно таким образом сводить счеты.

Л. Гулько

Да, это я понимаю.

И. Петровская

И кстати там были частые призывы, на этих ток-шоу, что пусть турки ответят за геноцид армян. Это как-то можно уже одно от другого отделять.

Л. Гулько

О геноциде армян я сейчас заодно скажу. Мы будем говорить чуть позже с часу до двух в прямом эфире в рамках нашей передачи «Культурный шок».

И. Петровская

Ну отлично. Тогда не будем сейчас эту тему дальше развивать.

Л. Гулько

Да. Что еще в телевизоре у нас было хорошего.

И. Петровская

Трудно сказать, что было очень хорошего. Я с огромным изумлением, я даже на эту тему написала текст в «Новой газете» наблюдала в программе «Сегодня вечером», есть такой формат на Первом канале. Есть «Пусть говорят», который выходит каждый день.

Л. Гулько

И который очень популярен до сих пор остается.

И. Петровская

А есть субботняя программа, которую ведет Андрей Малахов. И там в этом именно конкретном формате, как правило, поют дифирамбы любимцам публики. Актерам. Спортсменам. Певцам. Или вспоминают какие-то важные культурные события. Сколько-то лет исполняется какой-нибудь знаменитой программе телевизионной. Или еще что-то. В общем, очень добрый субботний бесконфликтный…

Л. Гулько

Я видел.

И. Петровская

Такой разговор, где сам Андрей Малахов всегда бывает крайне приветлив. Дружелюбен.

Л. Гулько

Расслаблен.

И. Петровская

А в этот раз, совершенно изменив этой истории, вдруг решили обсудить Марину Влади. И не просто обсудить, а осудить и можно сказать устроить ей товарищеский суд. За то, что она выставила на аукцион принадлежавшие ей даже не личные вещи, потому что посмертную маску личной вещью трудно довольно назвать. То есть это реликвии, которые у нее хранились в доме под Парижем. Которые она продает, потому что она объяснила, что ей стало тяжело его содержать, действительно она уже человек в возрасте. И часть из того, что было в этом доме, она выставила на аукцион, а потом переедет в маленькую парижскую квартиру, где многое из этого не поместится. Какими бы мотивами ни руководствовалась Марина Влади, это абсолютно ее личное дело. И она вольна делать со своими принадлежащими ей реликвиями все, что угодно. Тем удивительнее для меня тоже была степень какой-то агрессии и ненависти по отношению к ней и попыток ее осудить за то, что она, как было потом сказано в программе «Время» в репортаже, с аукциона продает самое дорогое – память. И Андрей Малахов, собрав в студии людей, родственников Высоцкого, сын, одна из жен Людмила Абрамова, а также людей, которые знали и лично Высоцкого и Марину Влади, вот такое персональное дело попытался разобрать. К чести собравшихся практически никто не поддержал это направление удара. Но меня потряс совершенно сам Андрей Малахов, выглядело так, как будто ему лично нанесли дикую обиду. Как будто бы ему лично Марина Влади вот его предала и обманула. Ну, потом уже я поняла, наверное, в чем причина такой личной обиды. Она действительно там была. Но после того как пройдут новости, я поясню, что я имею в виду.

Л. Гулько

Подвесим.

НОВОСТИ

Л. Гулько

Мы продолжаем. Так что вы говорите.

И. Петровская

Ну так вот, все эту программу прослоили отрывками, фрагментами из интервью Марины Влади, которое она дала съемочной группе Первого канала. Правда, за несколько дней до того, как она объявила о намерении выставить на аукцион эти вещи. И судя по тому, какие эти фрагменты попали именно в эфир, Марину Влади взбесили вопросы, которые ей там задавали. Вопросы в основном остаются за кадром, но, судя по тому, как она реагирует…

Л. Гулько

Лицо.

И. Петровская

Нет, я имею в виду вопросы корреспондента.

Л. Гулько

Реакция.

И. Петровская

Судя по тому, как она говорит и реагирует, понятно, что ей задавали вопросы, на которые она категорически не хотела отвечать. Видимо, ее пытались спровоцировать вызвать на какие-то откровения безумные личные и поэтому регулярно она говорит какие-то слова вроде того, что я не собираюсь вам говорить об этом, я не собираюсь ни в чем признаваться, читайте мою книгу, все, что я хотела я уже сказала. Будьте счастливы, говорит, она, что я вообще с вами разговариваю. Потому что я уже много лет не даю никому интервью. И так далее. В таком примерно духе. А по телефону потом, когда ее попытались спросить, как она могла это выставить на аукцион, позже уже. Она отвечает: что за абсурд, кто вообще имеет право меня судить, это вообще мое личное дело. На что Андрей Малахов комментирует в студии, что если бы она чувствовала, что она какое-то праведное дело делает, то она бы не была так агрессивна. И вообще его комментарии по поводу ее каких-то слов в этом интервью свидетельствуют о том, что он пребывает в какой-то совершенно крайней степени раздражения. Что повторю, для этой же программы крайне даже странно и дикая вещь. Она вот такого, как правило, свойства дифирамба. А люди, которые сидели в студии, они не поддавались на вопросы и такие нелицеприятные оценки, которые позволял себе Андрей Малахов. Напротив вспоминали и ее и Высоцкого исключительно тепло. Ну а Андрей Малахов как в анекдоте, помните, когда Сталин говорит, что если Надежда Константиновна Крупская будет упрямиться, мы найдем Владимиру Ильичу Ленину другую вдову. Но вот здесь была попытка у Андрея Малахова пригласить ряд женщин, актрис, которых он аттестует как муз поэта. Возлюбленных или, по крайней мере, в них Высоцкий якобы был влюблен. На что они, это две актрисы, одна Ирина Мазуркевич из Питера, вторая, по-моему, Татьяна Сидоренко, кажется из Театра на Таганке. С огромным недоумением говорят о том, что никаких любовных отношений у них с Высоцким не было, а были исключительно партнерские и дружеские. Так что и здесь попытка унизить Марину Влади вот таким образом, Малахов, кстати, и говорит, вот наверное она там плакала на кухне у Нины Шацкой, потому что понимала, что она не единственная женщина в жизни Высоцкого. Вот все время хочется честно скажу сказать вот так: какое ваше дело. 35 лет прошло, будет 35 в июле как нет Высоцкого.

Л. Гулько

Видимо, мне так кажется, тоже скрепа одна из. Как Пушкин – наше все.

И. Петровская

Ну да.

Л. Гулько

Обидно, понимаете ли. Что Андрей Малахов так через себя все пропускает.

И. Петровская

Там был призыв такой, что чтобы это не досталось эти реликвии, маска и автограф стихотворения, не достались кому-то чужому, давайте скинемся всем миром. И выкупим, чтобы это осталось…

Л. Гулько

Выкупайте.

И. Петровская

Я тоже подумала, там стартовая цена была 50 тысяч евро за маску и 15 тысяч за стихотворение.

Л. Гулько

Это вообще копейки для многих.

И. Петровская

Практически я думаю для каждого ведущего Первого канала, не говоря уже про сам Первый канал, у которого есть права на трансляцию премии «Своя колея» и многие другие права, на этот бренд Высоцкий. Потом в результате я уже прочитала, что аукцион прошел, цена маски выросла до 200 тысяч.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Такой агрессии, которая обрушилась в телевизоре на Турцию, не было со времен Украины

Л. Гулько

Все равно.

И. Петровская

По счастью случилось то, на что и рассчитывали многие. Выкупил уральский бизнесмен, забыла, как зовут.

Л. Гулько

Правильно сделал.

И. Петровская

Фанат и дикий поклонник творчества Высоцкого. Который эти реликвии передаст в музей Высоцкого, который, оказывается, тоже есть в Екатеринбурге. Но в принципе, пожалуйста, вы богатые обеспеченные люди. Огромный канал.

Л. Гулько

Вообще у нас много богатых людей.

И. Петровская

Много действительно богатых людей, которые, кстати, я думаю многие из которых выросли на песнях Высоцкого. Вообще вот эта беспардонность и право, коим себя наделили коллеги вторгаться в личное пространство других людей, естественно, знаменитых, потому что кому незнаменитые интересны. Оно совершенно поразительно. Ближайший пример последний – смотрю я вчера «Прямой эфир», это такой побратим, нет, конкурент конечно, но примерно тот же формат, что у «Пусть говорят». Только ведет на Втором канале Борис Корчевников.

Л. Гулько

Я слышал и смотрел.

И. Петровская

И вот объявляют, что… Вы смотрели?

Л. Гулько

Один раз чуть-чуть посмотрел.

И. Петровская

Вчерашний конкретно.

Л. Гулько

Нет.

И. Петровская

Эфир, посвященный 90-летию со дня рождения Ноны Мордюковой. Легендарная замечательная актриса. Которой тоже уже сколько-то лет с нами нет. Ну и, казалось бы, абсолютно было бы логичным вспомнить ее роли потрясающие. Пригласить людей, которые с ней работали, снимались. Которые бы рассказали, как она была требовательна. Как она работала над ролями. Вот честное слово, если бы, вот я представляю, случайно оказывается у экрана человек, который вообще не знает, кто такая Нона Мордюкова.

Л. Гулько

Есть такие люди, наверное.

И. Петровская

Инопланетянин прилетел. Или иностранец приехал.

Л. Гулько

Молодой человек вырос, действительно не знает.

И. Петровская

Почти все молодые люди, тем не менее, еще все-таки смотрели какое-то кино, где она снималась. Так вот предположим, что сидит человек, который не знает, о ком идет речь. Ничего кроме глубочайшего недоумения он не испытает. Потому что из воспоминаний о том, какой она была плохой матерью и упустила сына, который умер, что она не хотела видеть внука. Что она была груба и несправедлива по отношению к близким, но приближала к себе каких-то посторонних людей. Что она была крайне любвеобильна и у нее там было несчетное количество мужей, но при этом она осталась потом одна. И так далее. Из всего этого можно сделать вывод, что какая-то вздорная тетка с дурным характером почему-то удостоена эфира на главном государственном канале. А чем она знаменита, чем прославилась и кстати ее действительно уже нет сколько-то лет. Зачем это, уже было тысячу разных программ, фильмов, где все личные истории вспоминали, причем действительно драматические, которые и сама она в первую очередь переживала как величайшую трагедию своей жизни. Зачем это мусолить, почему не сказать и не рассказать и не показать какие-то отрывки из фильмов. Там чуть-чуть были отрывки, но они иллюстрируют отнюдь не масштаб ее таланта. А как сейчас модно фильмами с участием того или иного героя программы иллюстрируются те или иные факты из его биографии. Вот когда говорят о том, что у нее были сложные отношения с родными и близкими, то это иллюстрируется кадрами из фильма «Родня». Ну, естественно. Тут не нужно ни к кому ходить, к доктору или гадалке, чтобы мгновенно это определить.

Л. Гулько

Дмитрий из Екатеринбурга, я понимаю, что этот вопрос задавали миллион раз: Ирина, на кого рассчитаны подобные передачи?

И. Петровская

На нас с вами. На огромную массу…

Л. Гулько

На нас с вами вряд ли.

И. Петровская

На всех нас. Даже мы смотрим. Хорошо, я смотрю по долгу службы.

Л. Гулько

Я не смотрю.

И. Петровская

На огромное количество людей, которых приучили уже, раньше было стыдно подглядывать в замочную скважину. Вот за эти годы замочная скважина разрослась до размеров…

Л. Гулько

Телескопа.

И. Петровская

Вот этого ящика огромного. И стало нормальным легальным смотреть на то, как жили те или иные звезды. С кем жили. Какие у них были драмы или не драмы в их личной жизни. И действительно народ хочет это знать. Более того, тут подверстывается еще одна программа, тоже в субботу, когда шел эфир про Марину Влади, на НТВ ток-шоу «50 оттенков… Белова», кому-то кажется крайне остроумным такое название. Но ток-шоу очень неплохое. И тема была – цена признаний. И обсуждались эти вопросы. Имеет ли право СМИ, телевидение, пресса, вторгаться в личное пространство знаменитых людей. До какой степени возможна открытость самих знаменитых людей, и вообще кто должен охранять вот это privacy знаменитостей. И более того, публичный человек он вообще имеет какое-то право на это privacy и на свою частную жизнь. Там были противоположные примеры, потому что заявившаяся в эфир Анастасия Волочкова, которая, мягко говоря, открыта в прямом и переносном смысле дальше некуда. Она кстати выглядела крайне странно в этом эфире. Такое создалось впечатление, что она находится под некоторым влиянием чего-то до этого, видимо, для храбрости.

Л. Гулько

Эйфории может быть некоторой.

И. Петровская

Может быть. Которая как раз говорила о том, что она ничего от своих поклонников не скрывает, опять же в прямом и переносном смысле.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Ненависть, предвоенное состояние — это питательная среда для разного рода ток-шоу

Л. Гулько

Все реклама кроме некролога.

И. Петровская

И показывает всю себя. Без прикрас. Более того, даже часто снимая с себя то, что как-то немножко прикрывает. А Наталья Бондарчук, тоже актриса и режиссер, вот она поделилась собственным опытом, что к ней на спектакль, который она ставила с особыми детьми, с детьми, у которых аутизм, в частности. Она ставила спектакль и туда пришла некая светская журналистка якобы с целью написать о спектакле. И Наталья Бондарчук поделилась приватно, как она говорит с этой журналисткой неким откровением о том, что у них в семье есть тоже особый ребенок. В результате журналистка написала не столько о спектакле, а выдала вот эту сенсацию. Притом, что сама Наталья Бондарчук якобы сказала, что ей необходимо увидеть этот текст до публикации для согласования, это сделано не было, и была продемонстрирована пленка. Разговоры этой журналистки с дочерью Натальи Бондарчук. И дочь говорит: только, пожалуйста, вот это не для прессы. То есть тут, безусловно, были какие-то со стороны этой журналистки не только этические промахи, но и нарушение договоренностей. И в результате Наталья Бондарчук прямо в эфире встала и дала по морде этой, пощечину скажем более мягко, этой журналистке. Которая так с ней поступила, обнародовав информацию, которую та совершенно не хотела придавать огласке. Ну и вот такой там состоялся разговор. А к чему я веду. Что когда ведущая Ольга Белова задала вопрос: кому это все нужно, кому нужна огласка, подробности. То пришедший в студию певец Шура обратился к людям и сказал: вам это нужно и все завопили, зааплодировали. И закричали что да, да, конечно нам все это нужно. Это я так пространно…

Л. Гулько

На кого рассчитано.

И. Петровская

На кого рассчитано. На людей…

Л. Гулько

Люди это рейтинг, рейтинг это реклама.

И. Петровская

На людей, у которых собственных каких-то может быть событий в жизни мало и которые очень любят и подглядывать и просто смотреть и узнавать, чем и как живут кумиры публики. И иногда злорадствовать, если эти кумиры оказываются мелкими, жалкими, жадными и еще какими-то. Плохими отцами, матерями. Это вообще любимейшая тема. Очень хорошо идет тема какого-нибудь наследства. Как в случае с Мариной Влади в известном смысле. А если кто-нибудь у кого-нибудь оттяпывает квартиру или с детьми какие-то проблемы, то просто вот счастье великое для телевидения в первую очередь, потому что из этого можно сделать шоу и почти всегда быть уверенным, что будет рейтинг и будет толпа, которая набежит с жадным интересом.

Л. Гулько

Давайте мы поговорим, может быть, о более приятных вещах.

И. Петровская

Например.

Л. Гулько

Например, о премьерах. Которые должны состояться.

И. Петровская

Да, долгожданная премьера. «Тихий Дон» снял Сергей Урсуляк. Который до этого снимал «Ликвидацию», всеми любимую. Замечательное телекино «Жизнь и судьба». И вообще Сергей Урсуляк не такой ремесленник, который клепает сериалы на коленке, он настоящий режиссер, художник. И вот теперь до эфира дошел «Тихий Дон». Его версия. Начнется показ, это не самый типичный режим выхода в эфир, завтра в 21.00, если конечно, Дмитрий Киселев… нет, завтра в 21.30 кажется, не превысит хронометраж. То начнется, покажут сразу три серии. И в дальнейшем с понедельника по четверг будут в 21.00 показывать с понедельника по среду по три сразу серии. А в четверг две серии. Не знаю, мне кажется, это довольно тяжелый режим смотрения. Когда так плотно.

Л. Гулько

Самое время с 9 вечера.

И. Петровская

Безусловно. Я имею в виду, что у многих людей нет возможности вот так непрерывно три часа подряд сидеть у ящика. Тем не менее, так решили на канале «Россия», так спрограммировали. Так что будем ждать, я жду, например, с огромным интересом. И с предвкушением этого сериала, о котором уже давно известно, что он снимался и делается. И вообще просто потому что это Сергей Урсуляк. Который никогда никакой халтуры себе не позволял. Другой вопрос, конечно, как там особенно в нынешней ситуации расставлены акценты. Какие возникнут аллюзии. Но это еще больше прибавляет интереса. В следующее воскресенье в 00.00 будет Михаил Жванецкий. Всегда спрашивают, когда будет «Дежурный по стране». Предыдущий выпуск, по-моему, перенесли из-за теракта или самолета.

Л. Гулько

Из-за того, что случилось.

И. Петровская

Но потом показали. И что еще. 70 лет тоже любимцу публики Хазанову. И в течение всего воскресенья следующего…

Л. Гулько

Это «Линия жизни»?

И. Петровская

«Линия жизни» будет, по-моему, в субботу на канале «Культура». А потом будет бенефис Хазанова на Первом канале. По-моему это будет в воскресенье следующее. Многочасовой бенефис, потом фильм о Хазанове. Потом программа «Точь-в-точь». Где он сидит в жюри. Вот такая история. Там еще один есть юбилей, который тоже будут отмечать каналы. Это 70-летие Нины Руслановой. Тоже любимицы публики. Ну, вот собственно мне кажется, более-менее из того, к чему хотелось бы привлечь внимание я осветила. И еще я жду с огромным нетерпением и предвкушением, судя по появившимся каким-то отрывочным сведениям, это произойдет все-таки, то есть точно не на следующей неделе. Но возможно через неделю. Начнется показ телесериала по книге Василия Аксенова «Таинственная страсть». Сценарий Елены Райской, которая писала сценарий «Однажды в Ростове». Те, кто видели и актеров, которые там снимаются, и какой-то уже материал, говорят, что это будет очень интересно.

Л. Гулько

Это какой канал?

И. Петровская

Это Первый канал и там среди действующих лиц с измененными естественно именами, а часто просто под кличками фигурирует и Андрей Вознесенский, и Евгений Евтушенко. И Роберт Рождественский. И Булат Окуджава, и Белла Ахмадулина. Как это все будет подано…

Л. Гулько

«Алмазный мой венец» прям. Шучу.

И. Петровская

Нет, не «Алмазный мой венец», а просто замечательная книга Аксенова, безумно интересная. А вот как получит воплощение в этом сериальном варианте, это огромный вызывает у меня интерес. И предвкушение.

Л. Гулько – 380

я sms, не знаю, о чем идет речь, может быть, вы знаете: хоть слово о «Синей птице».

И. Петровская

Это конкурс. Конечно, знаю. Конкурс юных талантов, который идет на канале «Россия» по субботам или воскресеньям. У меня всегда путаются из-за этих эфиров. А потом еще их повторяет канал «Культура». Это очень мило, симпатично, это детишки от 5 до подросткового возраста демонстрируют действительно свои таланты. Поют, играют на разных инструментах, показывают какие-то пластические номера. И их оценивает жюри. А потом наградой за победу будет выступление на гала-концерте, который состоится по итогам этого конкурса. Как всегда когда задействованы дети это правда очень мило. Другое дело, что в каждом этом туре участвует довольно много детей, а в результате оставляют двоих, по-моему, которые проходят дальше.

Л. Гулько

Это конкурс.

И. Петровская

И всегда бывает, конечно, ужасно жалко, потому что все хорошие и как будто бы и все достойные.

Л. Гулько

А программа «Голос» она тоже так и продолжается.

И. Петровская

Да.

Л. Гулько

В лидерах смотрения я так понимаю.

И. Петровская

Да, по-моему, там рейтинги нормальные, она потихонечку движется уже к финалу. Другой вопрос, что конечно, этот сезон несколько как-то подкис. То ли это связано со сменой в основном, там остался из старого жюри Александр Градский только. То ли с усталостью как таковой этого формата. Так или иначе, 4-й сезон, ну, как правило, и зрители, и сам формат устают. И уже смотрится с меньшим интересом, восхищением, энтузиазмом. Но смотрят.

Л. Гулько

Вы не смотрите сериал «Фарго» по Первому.

И. Петровская

Смотрю.

Л. Гулько

Почему про него ни разу ничего не говорили. А мы уже не успеваем ответить.

И. Петровская

Я много чего смотрю. В следующий раз расскажу, какие сериалы я смотрела за истекший период и буду дальше смотреть.

Л. Гулько

Хорошо. Отчитайтесь.

И. Петровская

Отчитаюсь.

Л. Гулько

Спасибо большое. Ирина Петровская, «Человек из телевизора».


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024