Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2015-11-21

21.11.2015
Человек из телевизора - 2015-11-21 Скачать

К. Ларина

Начинаем программу «Человек из телевизора». В студии Ксения Ларина и Ирина Петровская.

И. Петровская

Доброе утро.

К. Ларина

Хочу сказать, что выставка замечательная открылась в нашем городе. Выставка Владимира Любарова, нашего дорогого друга и товарища. И прекрасного художника. И надеюсь, что Ира Петровская дойдет до этой выставки.

И. Петровская

Я на всех выставках практически Володиных бывала. Рекомендую просто…

К. Ларина

И мы вас приглашаем. Она до 11 декабря. На Малой Ордынке. Театральная галерея. Филиал музея Бахрушина. Приходите. Настроение улучшится совершенно точно.

И. Петровская

А там также продаются календари, буклеты.

К. Ларина

Книжки, все для вас.

И. Петровская

Лучший подарок, поверьте. Новый год тем более наступает. Просто украшение интерьера будет вашего.

К. Ларина

А у нас свой праздник сегодня. Я сегодня включила радио утром, и мне радио сообщило, что сегодня, оказывается, всемирный день телевидения.

И. Петровская

Да что ты говоришь.

К. Ларина

Ты представляешь, Ира, в какой праздник мы работаем. Я просто задохнулась. Как же так. Мы привыкли, что у нас…

И. Петровская

7 мая теперь да.

К. Ларина

А оказалось, что всемирный день телевидения, который именно всемирный.

И. Петровская

То есть мы сегодня должны говорить только добрые, прекрасные вещи, хвалить телевидение.

К. Ларина

Так что я тебя поздравляю как работника. Скажи мне, ты же училась в специализированном учреждении.

И. Петровская

Ну и что.

К. Ларина

Тебе там объясняли цели и задачи телевидения. Оно для чего? Для коммуникаций между людьми, когда еще ничего не было или для чего оно задумывалось. Вспомни лекции, которые тебе читали.

И. Петровская

Нас учили идеальному. Потому что когда мы учились, понятно, что телевидение было не просто не идеальным, а было встроено в жесточайшую идеологическую систему. Но при этом лучшие тогдашнего аналитического критического цеха, безусловно, размышляли о том, что такое телевидение, искусство ли это, существуют ли специфические какие-то жанры телевизионные или это вписано в общую эстетическую, художественную систему.

К. Ларина

То есть искусство или СМИ.

И. Петровская

Или СМИ, да, но эти мне кажется, споры прекратились довольно давно.

К. Ларина

Средство пропаганды.

И. Петровская

То, что в то время телевидение было во многом конечно пропагандой, да, но при этом очень много внимания уделялось тому, чтобы создавались телевизионные спектакли, фильмы. То есть эта часть как искусство она существовала параллельно, не пересекаясь с пропагандистской. Сегодня мы знаем, что пересечение уже происходит частенько. То есть мы смотрим как бы художественное произведение…

К. Ларина

В топку все бросается.

И. Петровская

Но в этом художественном произведении заложены те смыслы, которые необходимо сегодня внедрить в мозги, идеологические смыслы.

К. Ларина

Если говорить о художественных произведениях, фильмах телевизионных художественных я думаю, и в советское время такая задача стояла. Возьми любой сериал того времени, «Следствие ведут знатоки», который шел 20 лет. Он тоже свою идеологическую задачу выполнял.

И. Петровская

Там был контекст, безусловно. Исторический, временной. Поскольку это была современность то понятно, что любое произведение, особенно из тогдашней жизни, оно существовало в контексте волей-неволей. Не говоря уже о том, что, наверное, и специально какие-то создавались, я сейчас просто не могу вспомнить, но остались в истории, тем не менее, телеспектакли и фильмы того же А. В. Эфроса. Или Рязанова.

К. Ларина

Это другое. Это отдельный культурный слой. Жанр телеспектакля.

И. Петровская

То есть это та часть, в которой доказывалось, что телевидение может быть искусством. Или, по крайней мере, для телевидения работают мастера, которые создают иногда просто натуральные шедевры.

И.Петровская: Цензура была жесточайшая. Но, тем не менее, это запускалось и это выходило в эфир

К. Ларина

Это конечно самая большая утрата, если можно говорить о том, что было хорошо в советском телевидении. Мне кажется, что такого не было, ты больше знаешь, ни в каком другом телевидении. Такого количества как ты говоришь шедевров и вообще жанра телеспектакля. Я нигде такого не видела.

И. Петровская

Мы просто в то время были изолированы от общего мирового процесса.

К. Ларина

Нет, ты же знаешь, как развивалось телевидение мировое. Это была индустрия сериалов. Мыльных опер. Мыльные оперы, ситкомы они уже существовали. А у нас Эфрос.

И. Петровская

Есть же специализированные каналы художественные, на которых создавались и фильмы тоже и для телевидения.

К. Ларина

Телесериалы конечно.

И. Петровская

Необязательно сериалы. Всегда развивалось хорошее нормальное документальное кино.

К. Ларина

Телеспектакли, я на этом настаиваю, если кто-то знает про это больше, скажите нам. Но мне кажется, что этот жанр, который, по сути, изобретен и появился именно тогда во времена советского телевидения, он уникален в том смысле, что это именно телеспектакль. Не ситком, не сериал, мы же видим все классические сериалы западные и европейские, и американские, которые существуют десятилетиями. Которые еще в 60-е годы появились. Это все равно сериалы.

И. Петровская

А еще знаешь, какая вещь, сейчас показывают регулярно на канале «Культура» - встречи с лучшими людьми.

К. Ларина

«Линия жизни» или что?

И. Петровская

То, что сейчас называется «Линия жизни». А тогда называлось либо «Встреча в концертной студии Останкино», либо просто встреча. Но при этом это были действительно лучшие поэты, ученые. Давид Самойлов, тот же самый Лихачев академик. Множество, это была целая, тогда не называлось линейкой, но, тем не менее, это было и показывалось в лучшее время не на отдельном каком-то канале, а если мы вспомним, в то время было единое и неделимое Гостелерадио.

К. Ларина

Встреча в концертном зале Останкино.

И. Петровская

Студия это называлось.

К. Ларина

Тоже не помню, когда эта программа появилась.

И. Петровская

Мне кажется в 70-х.

К. Ларина

Я смотрела встречу с Товстоноговым, когда отмечался его юбилей. Конечно, совершенно поразительной глубины диалог с публикой. Но понятно, что там все равно и в том числе упомянутые тобой выдающиеся личности соблюдали правила игры.

И. Петровская

Безусловно, а как иначе.

К. Ларина

Даже в голову не могло придти сказать что-то, что могло бы привести в бешенство какого-то начальника телевизионного.

И. Петровская

Естественно, цензура была жесточайшая. Но, тем не менее, это запускалось и это выходило в эфир. И если мы про это вспомнили, я бы хотела упомянуть, конечно, «Линию жизни», и на прошлой неделе у нас не было возможности об этом сказать, была восхитительная «линия жизни» с Дмитрием Крымовым. Которая потом повторилась в понедельник. Просто восторг души, что называется.

К. Ларина

А вы знаете, кто такой Дмитрий Крымов, дорогие слушатели.

И. Петровская

Наш слушатель знает, безусловно.

К. Ларина

Нет, пусть скажут. Пожалуйста, на sms ответьте нам. Очень быстро. Мне даже интересно.

И. Петровская

А вчера естественно был повтор «Линии жизни» с Майей Плисецкой. Которая отметила бы 90.

К. Ларина

Ну про Плисецкую я думаю, что знают.

И. Петровская

Естественно. Большинство героев программы, по крайней мере, аудитория канала «Культура» и надеюсь, наша тоже конечно знает.

К. Ларина

Я тебе скажу больше. И с Гурченко показывали «Линию жизни». Я думаю, что теперь новое поколение будет за Гурченко принимать Юлию Пересильд.

И. Петровская

Об этом речь. Причем переключение именно с сериалов и прочих программ…

К. Ларина

Анекдот про Шаляпина помнишь.

И. Петровская

Это про Карузо анекдот. Сосед напел.

К. Ларина

То, что напели в сериале про Гурченко будут принимать…

И. Петровская

Ну собственно мы можем уже логически и естественно к этому и перейти.

К. Ларина

Не буду больше тебя перебивать. Скажу одно. Удивительная мысль пришла мне в голову сегодня утром. Когда стала планировать внутренне, про что мы сегодня должны будем поговорить. Вдруг я поняла, что сериал «Людмила Гурченко» и сериал «Неподсудные» они очень похожи. Они друг друга дополняют. Потому что сделаны в одном и том же жанре. И знаешь каком. Какие сцены смешные у Гурченко мне больше всего понравились. Когда за столом сидят Андрей Кончаловский, Никита Михалков…

И.Петровская: Под видом реального события и факта преподносится туфта, совершеннейший подлог и обман

И. Петровская

Как бы.

К. Ларина

Эльдар Рязанов, Алексей Герман. Людмила Гурченко порхает между ними, выпивая рюмку за рюмкой, и это все мне напомнило то же самое, как в фильме «Неподсудные» Березовский, Бадри жарят шашлыки. Помнишь фильм «Бесславные ублюдки» Тарантино. Там была замечательная игра, где они на лоб наклеивали бумажки. Робин Гуд, Гулливер, Пушкин. Абсолютно из этой серии. Дошло уже до чего, что уже никто не заморачивается вообще даже, я назовусь Пушкиным и попробуйте только. Вот сижу я Пушкин тут. Ты кем хочешь быть?

И. Петровская - Я

то? Кюхельбекером. Нет, я бы хотела сказать, что Натальей Николаевной, но, вспомнив ее печальную участь, решила все-таки избежать.

К. Ларина

Я хочу быть…

И. Петровская

Керн?

К. Ларина

Я Марлен Дитрих сегодня.

И. Петровская

Так ты мне из пушкинского окружения предложила.

К. Ларина

А ты кто?

И. Петровская

Людмила Гурченко.

К. Ларина

Опять? Нет, я уже видела Людмилу Гурченко, не надо, не обманывай меня. Она по-другому выглядит.

И. Петровская

Тогда мне остается, не знаю – Фаина Раневская.

К. Ларина

Вот прекрасно. Итак, сегодняшний эфир ведут Марлен Дитрих и Фаина Раневская.

И. Петровская

Нет, на самом деле я тебе должна сказать, что «Людмила Гурченко» все-таки менее вредоносный сериал, чем сериал тот же «Неподсудные», который мы только что имели удовольствие посмотреть на канале НТВ. Кто не видел, это история Березовского Бориса Абрамовича. Его как бы приватизации, прихватизации чуть ли ни страны. Но вовремя, естественно, остановленной.

К. Ларина

Не рассказывай ты эту ерунду. Там смысл в чем – в том, кто убил Литвиненко, а не в том, что Березовский…

И. Петровская

Да, я об этом и хочу сказать. Самая вредоносность в том, что там навязываются некие легенды, выдаваемые за истину. Которые опровергнуты уже давным-давно и их почти не существовало.

К. Ларина

Я думаю, что это Луговой, конечно, тайный кардинал, серый кардинал этого сериала. Потому что это его версия.

И. Петровская

Может быть чья угодно версия, дяди Васи с улицы Кондратюка.

К. Ларина

Нет, это не Кондратюк.

И. Петровская

Я все понимаю. Версий может быть сколько угодно. Но нам под видом реального события и факта преподносится на самом деле туфта, совершеннейший подлог и обман. Причем в нескольких, почему и говорю, что эта история она не начинается с того, что отравлен Литвиненко. Там в частности есть эпизод, когда едут в машине типа Березовский, хотя они названы своими именами.

К. Ларина

Ты так говори: Березовский.

И. Петровская

И Бадри Патаркацишвили. Они названы своими именами. Остальные большинство названы измененными или вымышленными. Они едут в машине и размышляют о том, что необходимо брать власть, а чтобы взять власть и страну, нужно взять телевидение и дальше они говорят о том, что вот на главном канале страны президент поставил во главе Влада Листьева, который мешает им осуществлять свои подлые дела.

К. Ларина

И они заказывают Влада.

И. Петровская

Это уже изначальное вранье. Президент действительно, наверное, подписывал указ, но на самом деле главным акционером был Березовский и собственно он и видимо, выбирал эту кандидатуру. Другой вопрос, кто ее утверждал. Дальше они говорят о том, что с таким руководителем Первого канала, тогда он назывался ОРТ, они каши не сварят. И тут Бадри говорит, якобы Бадри говорит: тем более он рекламу запретил, это очень некстати. Дальше они многозначительно переглядываются. Следующий кадр – хроника и в подъезде убит Влад Листьев. То есть не остается ни малейших сомнений, что они таким образом договорились и соответственно убрали ненужного им человека.

К. Ларина

И самое главное это конечно финальная история. Когда там изначально, я смотрела фрагментарно…

И. Петровская

Я тоже. Потому что смотреть это невозможно. Это за гранью художественного…

К. Ларина

Там главный положительный герой рыцарь без страха и упрека это конечно условный Андрей Луговой. Который является начальником службы безопасности Бориса Березовского.

И. Петровская

Воронов там, по-моему, его фамилия.

К. Ларина

Неважно как его фамилия. Это Луговой. Это понятно. А его оппонентом и их бывшим коллегой является…

И. Петровская

Я бы сказала антагонистом.

К. Ларина

Александр Литвиненко, Саша Литвиненко. Тоже под другой фамилией там фигурирует. Тоже неважно кто. Это, безусловно, Литвиненко в исполнении очень хорошего артиста Кирилла Плетнева. И это прям боль моя личная. Я тебе скажу еще про историю этого сериала. Что я знаю. И там самое главное, товарищи, что там Борис Березовский отравил Литвиненко. И никакого полония там нет, никто его не упоминает. Там есть некий условный яд, непонятно какого происхождения. Который он добавил в вино как Азазелло Мастеру и Маргарите. После чего Литвиненко затошнило и закрутило и замутило, заколбасило и в итоге все кончилось так, как кончилось. Самое главное это же внедряется в массовое сознание эта версия, явно происхождения гэбэшного. Она внедряется как единственно верная.

И. Петровская

О том и речь.

И.Петровская: То есть мы бомбим в отместку за то, что сбили наш самолет, а вовсе не так, как было на самом деле

К. Ларина

Мало этого, ты обратила внимание, что этот сериал, по сути, не претендует на некую художественность.

И. Петровская

Да не что не претендует, он за гранью.

К. Ларина

Да. Именно мне кажется, что в этом еще и тайный смысл тех, кто его делал. Что это скорее похоже…

И. Петровская

Типа реконструкция событий.

К. Ларина

Докудрама. Тут не надо, ребята, оценивать нашу работу режиссерскую, художественную.

И. Петровская

Тем более что ее и нет.

К. Ларина

Это неважно. Это сознательно сделано. Такая претензия на докудраму. На абсолютно историческую реконструкцию. И в этом самая главная гнусность этого…

И. Петровская

Я бы даже сказала - подлость.

К. Ларина

То же самое, что они делают в своих передачках типа «Анатомия протеста» и прочих документальных фильмах, которые претендуют на документальность, а на самом деле в них заложено абсолютное вранье. Запрограммированное вранье. Это конечно ужасно. Потому что если бы почитали, вспомните, что это было, кто не знает, почитайте книжки. Как это было. Что это было за убийство страшное. Мало этого, у нас этот человек, с него не сняты подозрения в убийстве, мы ничего не будем утверждать, он и программы ведет на телевидении. Он заседает в ГД.

И. Петровская

Я тебе больше скажу. Он здесь консультант.

К. Ларина

Я про то и говорю. Явно его версия, мне кажется и заказ понятно откуда.

И. Петровская

Тем более, когда параллельно в Лондоне продолжаются слушания, как у них происходит по этому делу. А самое главное, что наличие этого самого страшнейшего полония, который и убил-таки Литвиненко и полоний в номере, где жил Луговой со своим соратником. И чуть ли в самолете. Это все доказанные вещи. То есть здесь абсолютно очевидно, идут намеренно заметим, против уже установленных фактов. Внедряя в сознание людей свою легенду, которая выдается за единственный факт. Ну а теперь…

К. Ларина

Это уже после новостей. Хочу вернуться к моему вопросу. Кто такой Крымов. Крымов – сын Эфроса. Сын Эфроса, сын Эфроса. Театральный художник-постановщик. Режиссер сын Крымовой и Эфроса. Крымов - пасынок Эфроса. Грымов? Да вы что, Грымов? Нет, не Грымов. А Крымов. Герой Гроссмана «Жизнь и судьба», - Леонид пишет нам. Грымов этот тот кто, говорит «ну это». Сын Эфроса и Крымовой. Художник. Режиссер. Сын Эфроса. Более-менее понятно.

И. Петровская

Сын Эфроса мне кажется это все-таки…

К. Ларина

Это уже неприлично. Ему 60 лет.

И. Петровская

Изначальные вводные. Кому 60 лет?

К. Ларина

А сколько? 55?

И. Петровская

Да меньше мне кажется. Посмотри на всякий случай. Да, действительно я считаю, что это просто счастье ему так улыбнулось, что он в выдающейся семье родился. Что мама, что папа люди выдающиеся.

К. Ларина

Соединив в себе два таланта невероятных. Три даже.

И. Петровская

Но уже давным-давно Дмитрий Крымов сам по себе величина, фигура.

К. Ларина

Невероятный талант. Один из лидеров современной режиссуры.

И. Петровская

Основатель собственного театра. Ни на что ни на кого не похожего. Естественно, был изначально художник, здесь он в «Линии жизни» и рассказывает, как он работал с отцом. А сейчас он уже ставит собственные спектакли, которые у меня лично…

К. Ларина

Давно. Вообще у него называется его компания «Лаборатория Дмитрия Крымова». У него уже несколько выпускных курсов. Дмитрий Крымов мало того, что он сколько в Москве поставил спектаклей у себя в Школе драматического искусства, где его Лаборатория Дмитрия Крымова и работает постоянно, он поставил спектакль с Барышниковым. Это было первое появление Барышникова в драматической роли в спектакле «В Париже». По Бунину. К сожалению, мы его не увидим, поскольку Барышников сюда не приедет.

И. Петровская

Ты естественно…

К. Ларина – 54

го года.

И. Петровская

Какого?

К. Ларина – 54

го.

И. Петровская

Да что ты, я была уверена, что он намного… Ну неважно, он все равно молод.

К. Ларина

61 год. А выглядит молодо.

И.Петровская: Происходило какое-то поразительное опошление и упрощение главной героини, юбилярши

И. Петровская

Да, совершенно молодым. Пожалуй никакой другой театр не вызывает у меня такого абсолютного восторга и понимания, что это и есть театр. И всегда это непредсказуемо и невероятно по своим каким-то решениям. Ну правда…

К. Ларина

И, кстати, показатель, что выдающиеся артисты у него соглашаются играть маленькие роли. Просто камео, выражаясь киношным языком. Лия Ахеджакова у него часто появляется. Валерий Гаркалин, его ученики тоже работают в Лаборатории Дмитрия Крымова и Валерий Гаркалин у него готов сыграть совсем небольшие роли. Так что так вспомнили благодаря Ире, что была эта «Линия жизни» и познакомили вас с Дмитрием Крымовым. Выдающимся режиссером современности. Поэтому, пожалуйста, не забудьте, что он в Москве работает и посмотрите по репертуару Школа драматического искусства обязательно посмотрите спектакли. У нас сейчас новости, потом продолжим наше художественное вещание с Фаиной Раневской.

НОВОСТИ

К. Ларина

Продолжается программа «Человек из телевизора». Прежде чем перейти к следующему сериалу, все-таки хочу вернуться, что называется, в контекст как мы любим говорить по поводу того, на фоне каких событий наша сегодняшняя жизнь происходит. И сегодняшние наши программы. Хочу у Иры спросить, после того как наши власти официально признали, что это был теракт, с нашим лайнером. Скажи, пожалуйста, возвращались ли к этой теме. В программах общественно-политических или ток-шоу типа «Пусть говорят» и все остальные.

И. Петровская

«Пусть говорят» нет, конечно. Во-первых, эти программы вообще в редких случаях…

К. Ларина

Мы же помним, когда речь идет о людях.

И. Петровская

Нет, «Пусть говорят» точно нет, «Прямой эфир», по-моему возвращался только к истории гибели нашей россиянки в Париже во время парижского теракта. Да вообще я только вчера увидела один из сюжетов уже довольно поздно, не помню, в каких новостях, где рассказывали как происходит эвакуация наших туристов из Египта. Потому что эта тема мне кажется, в принципе исчезла. То есть теперь тема глобального мирового терроризма присутствует, а гибель самолета все-таки отошла, мягко говоря, даже не на второй план. Другой вопрос, что программы, еще неделю назад до того как было объявлено, что это все-таки теракт, после того как публично признал глава государства, те программы, которые неделю назад с пеной у рта, просто заклевывая тех, кто пытался говорить про возможную версию теракта. Так вот те ведущие программы, которые доказывали, что это ни в коем случае не теракт, в частности программа «Политика» на Первом канале. Сходу, как будто и не было, как будто бы они этого несчастного Надеждина чуть ни сожрали с потрохами. Поляка-политолога, он сейчас стал частым гостем, чуть не побили и Гордон, который кричал, что он абсолютно убежден, что это не теракт. Я не говорю о том, что ведущему вообще пристало ли быть в чем-то абсолютно убежденным.

К. Ларина

Они не ведущие, ты же знаешь…

И. Петровская

Если они ведут якобы некую дискуссию, обмен мнениями. Так вот они сходу просто затормозили. Развернулись резко и начали свои программы и в частности «Время покажет» тот же Толстой - да, теракт, ну конечно, собственно уже данность, очевидность и мы пойдем дальше.

К. Ларина

А остальные типа Соловьев, Киселев.

И. Петровская

Разумеется, они говорили все время про…

К. Ларина

Или их еще не было.

И. Петровская

Все было уже. Но, уже плотно увязывая наш теракт с тем терактом, который произошел в Париже и таким образом, ставя в этот его ряд и опять же говорится об общей угрозе, чуть ли начале третьей мировой войны. Вызове нашей цивилизации и исключительно в этом контексте. Не связывая на самом деле напрямую с нашей операцией в Сирии. А если связывая, то некоторым образом меняя причинно-следственные связи. То есть мы бомбим в отместку за то, что сбили наш самолет, а вовсе не так, как было на самом деле.

К. Ларина

И при этом, наверное, стоит добавить, что никуда не делись стрелы антиамериканские.

И. Петровская

Безусловно.

К. Ларина

Даже еще хуже стало у меня такое ощущение. Потому что раньше были общие слова, что типа страшный демон на нашей земле типа Америка, которая мать всего зла на свете. А сегодня они какие-то невероятные обвинения предъявляют круглосуточно. И про цветные революции, и про то, что с них все началось, что они этот ИГИЛ создали, что он его финансируют, это что-то такое чудовищное. Для меня это какая-то загадка. Потому что старший-то приказал другое. Старший сказал: мы вместе с нашими партнерами будем бороться с мировым терроризмом. А вы чего творите.

И. Петровская

Риторика следующим образом как мне кажется изменилась. Запад теперь уже не однозначный враг. И Россия теперь уже все-таки часть европейской цивилизации. А не сама по себе такая изолированная обособленная и самая сильная. Самая сильная - да. Самая сильная доказывается, самая дальновидная, самая…

К. Ларина

Что Медведев сказал на этой неделе по телевизору. Что в принципе мы одним можем справиться с ИГИЛом.

И. Петровская

Ровно то же самое говорится на этих ток-шоу. Мы можем справиться одни. Хотите, к нам присоединяйтесь. Там дальше еще правда, задается вопрос: только вот не получится ли так, что после того как мы сами ли или вы к нам присоединитесь, как это было во время Второй мировой войны, после того как мы разгромим главную угрозу ИГИЛ и международный терроризм, вы всем этим кагалом пойдете теперь на нас. После точнее этого на нас. И нас уничтожите. Вот еще какой поворот. Америка да, в нее продолжают метать вот эти ядовитые стрелы. Называя ее собственно родителем, основателем, спонсором вот этого всего мирового зла, которое таким образом теперь функционируют и расправило свои крылья и все что могло расправить. И да, это меня некоторым образом удивляет, потому что до этого, когда был саммит большой 20-ки немножко комично смотрелись новости одной строкой на Первом канале, когда объявляли например, - новости часа. И дальше идет новость: Путин и Обама на саммите «большой двадцатки» пожали друг другу руки. Тут довольно странно в качестве новости часа. Следующий час Путин и Обама поговорили в кулуарах 20 минут. Новость так формулируется. Потом в «Воскресном времени» это округлили до получаса, и я подумала, что должна измениться и вот эта риторика, по крайней мере, очевидный антиамериканизм должен все-таки как-то уйти. Но нет, видимо, уже или сила инерции такая, если два с лишним года, а может быть и больше, бесконечная промывка, все говорили, кричали и брызгали слюной. Поди, попробуй теперь сказать, что нет, это наш партнер, союзник. Французы да, союзники. Но французы исключительно неблагоразумные. Потому что они допустили у себя и теперь вообще можно очень хорошо говорить, будут упрекать, например, нас – вы допустили у себя. А вы, - говорим мы.

К. Ларина

Я не напомнила sms +7-985-970-45-45. Возвращаясь к сериалу, который мы обсуждали до новостей «Неподсудные». Как же в таком сериале оказались заняты такие хорошие артисты. Это большой вопрос, каждый раз мы это обсуждаем. Особенно когда речь идет даже не о каких-то недостатках художественных это меньшее зло, в конце концов, тут не угадаешь. Бывает и сценарии хорошие, а попадаешь в лапы какого-то страшного человека и все, и привет. А здесь явно на уровне сценария, что это заказ политический, что это абсолютно политическая заказуха. Я просто хотела рассказать, что я об этом сериале узнала от покойного уже Леши Девотченко, замечательного артиста. У меня даже сохранилась переписка наша в фейсбуке, когда он мне написал, что вот представляешь, до чего дошло. Мне предложили играть, я не помню кого в этом сериале…

И. Петровская

Злодея какого-то, наверное.

К. Ларина

И он мне прислал фрагмент. И это было нечто чудовищное.

И. Петровская

Фрагмент сценария?

К. Ларина

Да. И он ужасно возмущался, до какой степени все это такая низость. И я когда прочитал это все, и я им сказал, что как вы могли, как вообще рука поднялась мне это предложить. Вы еще благодарите бога, что я вслух об этом не говорю, что за мерзость вы затеяли на вашем НТВ. Вот его слова. Чем все кончилось. Он мне тогда написал, что я надеюсь, что все-таки людям, которым это предложат, сразу этот запах почуют, и откажутся. Вот, пожалуйста. Замечательные артисты Игорь Петренко, Кирилл Плетнев…

И. Петровская

Николай Добрынин.

К. Ларина

Я понимаю, что артист должен работать. Это его хлеб. Он должен играть роли, если нет спектаклей, нет своего Германа и своего Прошкина, играй это. Но, ребята, должно быть чувство меры. Вам потом будет противно.

И. Петровская

Я бы даже сказала не меры, а брезгливости.

К. Ларина

Это должно быть противно или тогда ты разделяешь эти убеждения. Хорошо, я вполне допускаю, что в этой труппе, которая работала над этой оперой…

И. Петровская

Какие там убеждения.

И.Петровская: Выяснилось, что ничто человеческое этому железному Железняку не чуждо

К. Ларина

Наверное, они говорят да, правильно. Потому что этот Бурунов актер, который играет Березовского, он туда вложил все, всю свою ненависть к этому персонажу. От души что называется. От души.

И. Петровская

Но недаром…

К. Ларина

Сука так сука.

И. Петровская

Когда мы это все обсуждали, то недаром многие естественно, вспоминали «Большую разницу», где он замечательные создавал образцы пародийные…

К. Ларина

Контекст, ты согласись.

И. Петровская

Да.

К. Ларина

Одно дело КВН или передача юмористическая.

И. Петровская

Он абсолютная звезда Сергей Бурунов «Большой разницы». Потому что ему как раз удается это передавать. Внешние признаки, ужимки, прыжки. Очень всё похоже да, но то же самое делать на пространстве большой формы, коей наверное является сериал, это выглядит даже не комично, это выглядит действительно позорно. Карикатурно.

К. Ларина

Неталантливо.

И. Петровская

Да, потому что ты вначале может быть и оценишь то, как он моргает глазками, сучит ножками. Но ничего кроме этого нет и самое главное ты права, отношение, которое он вкладывает во все эти утрированные свои…

К. Ларина

Посмотрите, какой мерзкий человек. Посмотрите. Так.

И. Петровская

Гурченко.

К. Ларина

Ну давай рассказывай.

И. Петровская

Я посмотрела практически все. Даже можно сказать, что все за исключением может быть последней серии…

К. Ларина

Он закончился?

И. Петровская

Да. Но поначалу у меня было вообще ужасающее совершенно впечатление. Которое временами чуть-чуть сглаживалось, там мне кажется лучшее, что есть это маленькая девочка, которая исполняет роль Гурченко в юном возрасте.

К. Ларина

Опять же Юлия Пересильд прекрасная актриса.

И. Петровская

Да, но к несчастью создатели сериала как мне кажется, пошли по самому неправильному пути. По созданию вот подобия похожести на Людмилу Гурченко. И использование абсолютно внешней канвы ее линии жизни, ее судьбы, ее вообще жизни, из чего получилось, что вся жизнь Гурченко это поиск мужа, переход от одного…

К. Ларина

От постели до постели с песнями и плясками.

И. Петровская

Да, от мужчины к мужчине на фоне чего-то там такого создания творческого. То есть то, что составляло, как говорят все и как мы себе представляем…

К. Ларина

Мы знаем, что это за личность. И что составляло главный смысл ее жизни.

И. Петровская

Главный смысл, этот надлом, который чувствуется в каждой практически роли, драматизм жизни - все это осталось если не за кадром, то на каком-то заднем, заднем, на заднике. Потому что все остальное это эти исключительные переходы от одного к другому. И мне кажется самая главная проблема в сериале сама к несчастью Юлия Пересильд…

К. Ларина

Она поет, кстати, замечательно сама.

И. Петровская

Которая все свои силы потратила творческие на то, чтобы быть максимально внешне похожей на свою героиню. Что невозможно по определению. Поэтому мне кажется, что это в общем можно назвать абсолютно…

К. Ларина

А как быть?

И. Петровская

Никак. В данном случае…

К. Ларина

Это же не Марченко какая-нибудь условная. А Гурченко. Там есть то, что условный Высоцкий, который не называется Высоцким. Аркадий Новицкий. Играет Семен Шкаликов. Я тебе скажу, что он убедительный. Я понимаю, что это некоторая зарисовка.

И. Петровская

Ну уж убедительнее, чем «Спасибо, что живой».

К. Ларина

Конечно, без всякой маски и он не играет Высоцкого. Ты пойми. Он играет некий образ, который нас отсылает именно к этому историческому персонажу. Как и прекрасный тоже замечательный артист Евгений Миллер в роли Вадима Орлова. Под которым подразумевается, конечно же, Кобзон. Там есть некие отсылки вполне конкретные. Но все равно он не играет Кобзона и он живой настоящий. Как герой некой мелодрамы. А остальные. А когда называют Рязанова Рязановым. А Германа - Германом.

И. Петровская

Бернеса – Бернесом.

К. Ларина

Михалкова – Михалковым. Послушайте, товарищи, побойтесь бога.

И. Петровская

Во-первых, это да, но даже я говорю, что самой Юлии Пересильд, которая изо всех сил старается быть похожей на свою героиню, ладно, допустим, она бы играла не Людмилу Гурченко, а ты правильно говоришь…

К. Ларина

Татьяну Марченко.

И. Петровская

Но мы видели не очень давно сериал, в котором…

К. Ларина

Эдита Пьеха.

И. Петровская

…была некая условная звезда, рожденная таковой. При этом понятно было, что это, тем не менее, тоже судьба конкретного человека, причем ныне живущего. Мне кажется порочность сама этих идей, что одной, что другой, хотя в одном случае, не называя по имени реально живущего человека, а в другом называют недавно ушедшего, в том, что невозможно, во-первых, при жизни а, во-вторых, совсем немного времени прошло после смерти…

К. Ларина

Мне кажется это неважно.

И. Петровская

А мне кажется это очень важно. Потому что…

К. Ларина

Это вопрос таланта и вкуса, и меры.

И. Петровская

Мы не приведем сейчас при всем нашем желании ни одного примера.

И.Петровская: Все говорили, кричали и брызгали слюной. Поди, попробуй теперь сказать, что это наш партнер, союзник

К. Ларина

Даже на уровне телевизионного сериала был очень неплохой сериал «Анна Герман». Очень убедительный и там кстати тоже были люди, которых узнавали.

И. Петровская

Прошло время уже больше намного.

К. Ларина

Это практически, почти наше время.

И. Петровская

Уже Анна Герман 20 что ли примерно назад. Все, что очень близко, волей-неволей обрекает зрителя…

К. Ларина

А живущая Валерия.

И. Петровская

Я даже, по-моему, не видела.

К. Ларина

Здрасьте. По ее книге. Мужем битая, врагом стреляная.

И. Петровская

Да, но мы видели еще, например, сериал он провалился по-моему, совершенно оглушительно. «Слава» про Фетисова, тоже ныне живущего. Притом, жанр поименован был как драма. Собственно, в чем там драма, мы видим совершенно успешного, тьфу-тьфу…

К. Ларина

«Оттепель» вспоминаю. Там не было ни одного по сути конкретного персонажа кроме прохода Сергея Бондарчука.

И. Петровская

Еще Шпаликов разумеется.

К. Ларина

Там не было Шпаликова.

И. Петровская

Не было, но естественно они все узнавали в условной фигуре…

К. Ларина

Если говорить по биографии, там много нестыковки это конечно некий собирательный образ.

И. Петровская

Это и не было байопиком никаким.

К. Ларина

Тонко сделано, очень убедительно. Потому что они не играли конкретных людей, они играли судьбу, характер, я говорю банальные вещи. Они играли ситуацию, в конце концов. У каждого был какой-то шлейф истории. А здесь именно как я в начале сказала, бумажку наклеили, иди, все. Я - Раневская. Попробуй сказать, что нет.

И. Петровская

Кстати сказать, в основном в этом заключается мне кажется зрительский интерес в этом угадывании, угадай мелодию, угадай, кто это такой. Ой, угадал. Это Никита Михалков. Ну ладно, его так и называют Никита, а это все-таки, наверное, Кобзон. Даже переписывались в фейсбуке и гадали, не все сразу понимали, кого собственно олицетворяет конкретный персонаж.

К. Ларина

Смотрели фильм, по-моему, неплохо, судя по рейтингам.

И. Петровская

Судя по рейтингу, кто у нас рейтинги отслеживает, наша Арина Болдина, смотрели довольно вяленько и слабенько.

К. Ларина

Я все-таки тебе скажу, наверное с тобой не соглашусь. Может быть, мы по этому поводу отдельно поговорим. Потому что можно или нельзя сразу после смерти, живой, неживой. Я считаю, что можно все. Вопрос меры и вкуса. Формы. Ты понимаешь, даже в этом сериале «Гурченко» она много поет сама актриса и поет она неплохо. Даже у самой Людмилы Марковны были фильмы, в которых она выходила и роли, помнишь несколько было фильмов таких, и в качестве какого-то музыкального комментария пела некую песню. Клип, встроенный в художественную канву фильма. Это было, по-моему, в той же «Моей морячке», когда вроде идет драма-драма реалистическая. Вдруг – раз выходит из образа у нее какой-то целый монолог песенный. Отдельно казалось бы. А потом опять впрыгивает в героиню. Мне кажется, здесь если бы был какой-то театральный ход, который предполагает, она сама женщина-театр. Действительно невероятно театральный персонаж. Сама Людмила Гурченко. Если бы это было решено через такое зрелище, через театр, через некую историю и как бы ее жизни, но как бы не ее, как бы это она, но как и не она. Может быть, это бы и получилось. Тут вопрос формы.

И. Петровская

Не знаю.

К. Ларина

Потому что не играть биографию, это действительно какая-то глупая история. Не бывает просто биографии. Тогда получаются березовские вот такие вот.

И. Петровская

Мне кажется вся целая эпопея с празднованием, целый свой сериал, не только сериал «Гурченко», а по всем каналам во многих форматах происходило это празднование 80-летия. И вписывание, точнее так, происходило какое-то поразительное опошление и упрощение и опрощение этой главной героини, юбилярши. И всякий, особенно это было печально, когда пошляк пытался ее присвоить как бы себе, вписать именно в контекст…

К. Ларина

В свой пошлый контекст.

И. Петровская

Да, и вот это было невыносимо.

К. Ларина

Мы должны заканчивать нашу программу. Музыкальный комментарий к сегодняшнему эфиру это не Людмила Гурченко. Это депутат и матрос, который нас сильно удивил, матрос Железняк. Наконец-то свою истинную личину-то открыл. И оказался простым хорошим парнем, который выходит из кафе «Ласточка» и ведут его под ручки и смотрит он на этот мир и кажется, что мир удивительно прекрасен. Тут к вопросу о пошлости. Вот вся ситуация с Железняком, депутатом, которого ведут пьяного под руки, она вся пошлость во плоти. Даже кафе «Ласточка» почти «Плакучая ива».

И. Петровская

А с другой стороны меня лично с ним это как-то сблизило. И примирило. Потому что выяснилось, что ничто человеческое этому железному Железняку не чуждо.

ПЕСНЯ