Человек из телевизора - 2015-10-24
К. Ларина
―
Хочу обратить внимание нашей аудитории на две сегодняшние программы. Обычно мы так не анонсируем никогда. Вы слушаете и слушаете. Но тут тот случай, когда надо сказать отдельно. У нас сегодня будет замена в программе «Персонально ваш» в 14 часов, которую мы ведём с Сергеем Бунтманом. И сегодня персонально вашей будет Екатерина Шульман, которая вчера не доехала до нас до «Особого мнения» в связи с пробками на дорогах. Поэтому вчера Алексей Венедиктов вместо неё выступал. А сегодня она будет вместо Алексея Венедиктова. Это будет после 14 часов.И вторая передача, на которую обращаю ваше внимание – это «Цена победы», которая сегодня выйдет в 20 часов, я уже тут хочу, чтобы Ира Петровская это тоже услышала, с которой я здороваюсь.
И. Петровская
―
Здравствуй, здравствуй.
К. Ларина
―
Вчера в редакции у нас здесь был сын Риббентропа.
И. Петровская
―
Это я знаю.
К. Ларина
―
И вчера его Виталий записал для программы «Цена победы». Сегодня это интервью вы услышите. Это, конечно, какой-то фантастический случай.
И. Петровская
―
А сколько сыну Риббентропа лет?
К. Ларина
―
94.
И. Петровская
―
Ничего себе!
К. Ларина
―
Приехал на презентацию своей книжки про отца. В новостях вы уже слышали, Оксана Пашина говорила. Ну, скажи?
И. Петровская
―
А выглядит на 94?
К. Ларина
―
Если не знать, наверное, лет 70 можно дать. Пожилой человек. Но при этом спокойно прекрасно беседовал, все вопросы слышал, на все вопросы отвечал.
И. Петровская
―
В отличие от некоторых.
К. Ларина
―
Там, кстати, много интересного, в этом интервью. Обязательно послушайте. Очень интересно. Сегодня в 20 часов «Цена победы». А мы уже начали программу «Человек из телевизора». Здесь в студии, вы слышали, Ирина Петровская, я Ксения Ларина, Наталья Кузьмина с нами здесь в студии. Вам напомним номер СМС +79859704545, и телефон прямого эфира тоже напоминаю по традиции, чтобы вы его не забыли: +74953633659. Я понимаю, что это вызывает смех каждый раз, когда я напоминаю телефон. Пусть он будет.
И. Петровская
―
Навсегда сохранится в наших сердцах.
К. Ларина
―
Вопросы там уже идут про всякие фильмы. Событий у людей было много на этой неделе. И я бы хотела, чтобы Ира рассказала, как провожали Кулистикова, как провожали пароходы, потому что я этого не видела, но видела отклики аудитории в Facebook. Всех, конечно, впечатлило это. Что это было? Расскажи.
И. Петровская
―
Это было прощание… славянки.
К. Ларина
―
С эпохой.
И. Петровская
―
Прощание коллектива НТВ со своим многолетним (как выяснилось, 11 лет непосредственно на этой должности господин Кулистиков провёл). И был такой большой сюжет в финале программы «Сегодня».
К. Ларина
―
Прям в новостях, да?
К. ЛАРИНА: С каждым новым опросом, цифрами рейтинга президента, доверие к теленовостям у людей повышается
И. Петровская
―
Прямо в новостях.
К. Ларина
―
Вау!
И. Петровская
―
В начале о нём говорил Вадим Токменёв. То есть это были такие ветераны движения. Потом были включения, синхроны Владимира Кондратьева, Владимира Чернышова и Вадима Глускера. А в конце весь коллектив встал за столом ведущего, в этот момент за этот стол села Татьяна Миткова, которая произнесла прочувствованные слова, общий смысл был которых, что мы тебя никогда не забудем, мы тебя называли cool «классный», и ты научил нас мыслить, работать, не совершать ошибки.
К. Ларина
―
Да что ты! А это не троллинг был?
И. Петровская
―
Ты знаешь, вначале, когда… Дело в том, что Татьяна Миткова, мне кажется, чужда или чужда, как правильно, то есть троллинг – не её метод.
К. Ларина
―
С чувством юмора проблемы?
И. Петровская
―
Нет, я сейчас не говорю про чувство юмора. А просто это не её стиль и не её метод. Поэтому эти слова, мне показалось, она говорила совершенно искренне. И даже мне показалось, что скупая женская слеза в конце концов навернулась на её очи. А на заднике был большой портрет самого «классного», он же – Кулистиков, плюс портреты, как я поняла, потому что крупно к ним не приближались, лиц НТВ, и в конце… да, через всё это шла огромная плашка «Спасибо!», а когда Татьяна Миткова произнесла эти слова, что мы никогда не забудем (слова, которые я до этого произнесла – они более близки к произнесённому тексту), все разразились аплодисментами, в связи с чем возникло такое странное чувство у зрителя, потому что мы прекрасно понимаем, кого провожают, мы привыкли за последнее время, как и в каких обстоятельствах…
К. Ларина
―
Ну ладно, и на пенсию так провожали в советское время. Вспомним «Старики-разбойники».
И. Петровская
―
Может быть, советское…
К. Ларина
―
И он должен после этого сказать: «Спасибо вам большое. Я понимаю, как вам будет тяжело. Поэтому я принял решение никуда не уходить». Было бы классно.
И. Петровская
―
Я ещё раз говорю, что в «Стариках-разбойниках» - это одно, в советское время – другое. А сейчас это всё-таки такая ритуальная штука. Это когда выносят, извините, конечно, как правило, из театра или из какого-то помещения, где проходило прощание, тогда все аплодируют большим артистам. В данном случае эти аплодисменты как-то немножечко шарахнули по…
К. Ларина
―
А он сам-то был?
И. Петровская
―
Нет, конечно.
К. Ларина
―
Тогда тем более. Был его портрет.
И. Петровская
―
Был его портреты.
К. Ларина
―
Даты жизни.
И. Петровская
―
Я представила человека, который, допустим, не слышал про то, что просто произошло назначение, отставка.
К. Ларина
―
Кому они аплодировали? Портрету?
И. Петровская
―
Они аплодировали…
К. Ларина
―
Куда были обращены аплодисменты?
И. Петровская
―
Стоят люди…
К. Ларина
―
Куда они смотрят? Вниз или куда?
И. Петровская
―
Смотрят в кадр, в камеру и аплодируют.
К. Ларина
―
Странно всё.
И. ПЕТРОВСКАЯ:Если бы во времена программы «Время» были бы подобные соцопросы, у неё были бы и все 100% доверия
И. Петровская
―
В связи с троллингом. Да, вначале мне показалось, что это как-то несколько чрезмерно, и даже, более того, отчасти бестактно. А потом я подумала: уж не сам ли шутник, ёрник и циник Владимир Михайлович спродюсировал это прощание в кадре, эти аплодисменты, и не исключено, что в этот момент он сам как раз там где-нибудь стоял за камерой, на это всё смотрел и в свойственной ему манере радостно хохотал от того, что так придумали…
К. Ларина
―
Это было именно в новостном выпуске?
И. Петровская
―
В новостном выпуске финальный сюжет. Но сам сюжет был тоже довольно характерный, потому что Вадим Токменёв вспоминал программы, сравнивая то, что было раньше в репертуаре НТВ, сравнив это с рестораном, где есть блюда на любой вкус, в том числе для гурманов. И вот удивительным образом так совпало, что всё, что было названо для гурманов, оно уже давно в эфире не существует. «Страна и мир», помнишь, была такая программа?
К. Ларина
―
Нет.
И. Петровская
―
Которую вели Пивоваров, Асет Вацуева. Разные там формы, новые подачи информации использовались. И потом она исчезла. Исчезла «Профессия – репортёр», исчез, кстати, «Главный герой», исчезли «НТВшники» и в результате из всего, что Вадим Токменёв мог припомнить из нынешнего, в общем, «Новые русские сенсации», которые он назвал субботним десертом, и это отдельная песня. Я регулярно это смотрю. И ты, наверное, тоже. Но это слов нет.
К. Ларина
―
Это вечерний эфир?
И. Петровская
―
Это субботний вечерний эфир.
К. Ларина
―
А Закошанский существует?
И. Петровская
―
Закошанский существует. В 18 часов. Темы «соблазнил – изнасиловал», «съеденные дети», условно, да? То есть всё, как надо. Этот треш, который привнёс, видимо, тоже…
К. Ларина
―
А сколько он проработал?
И. Петровская
―
Кто?
К. Ларина
―
Кулистиков.
И. Петровская
―
11 лет на посту генерального директора. А до этого был ещё заход, когда он был заместителем. Это было в 2004 году.
К. Ларина
―
Это… не волнует. Руководителем НТВ он был 11 лет.
И. Петровская
―
Да, 11 лет. Но сейчас, это следующая отдельная песня, потому что стало известно, что господин Кулистиков не просто ушёл куда-то.
К. Ларина
―
А ушёл к Добродееву. Очень смешно.
И. Петровская
―
Да. Почивать на лаврах, да?
К. Ларина
―
Это и получается как раз, как в фильме «Старики-разбойники».
И. Петровская
―
Да, он ушёл советником к Олегу Борисовичу Добродееву на ВГТРК. В свою очередь заместитель Олега Борисовича Добродеева Алексей Земский пришёл сегодня руководить НТВ.
К. Ларина
―
Это такое поцелуй взасос абсолютно. Причём, два канала слились просто в экстазе.
И. Петровская
―
Да, заместитель по производственно-технической какой-то части был господин Земский. Правда, о нём тоже наша индустрия, как они говорят, высказались представители в самой превосходной степени, что это человек, которому можно доверить такую федеральную компанию.
К. Ларина
―
А что будет советовать Кулистиков Добродееву?
И. Петровская
―
Он перчику, я надеюсь, добавить всё-таки…
К. Ларина
―
В их отношения.
И. Петровская
―
В эфир. Я думаю, что на самом деле, нет, без дураков…
К. Ларина
―
Будут бороться с Первым совместно?
И. Петровская
―
Я думаю, вообще ничего не будет. Потому что это такая почётная…
К. Ларина
―
Синекура.
И. Петровская
―
Да. То есть советников… я точно не знаю, но думаю, что там немало советников из числа, можно было бы сказать, сбитых лётчиков, а можно сказать…
К. Ларина
―
Они же не на добровольных началах советники, наверное. Они же на каком-то окладе?
И. Петровская
―
Естественно. Не общественная работа. Поэтому я и говорю, что это такая форма помощи товарищам, которые либо ушли на пенсию, либо хотели бы уйти.
К. Ларина
―
Прости, а чем они, кстати, объясняли аудитории, если это был разговор на эту тему – почему Владимир Кулистиков уходит?
И. Петровская
―
Никак. Ничего не объясняли.
К. Ларина
―
Просто типа уходит, время пришло.
И. Петровская
―
Да. Информация, что произошло такое, произошла смена руководства давно ожидаемая, на должность назначен, из должности уходит, соответственно, предыдущий заслуженный товарищ. В общем, вот эти аплодисменты, я думаю, войдут определённым образом в историю, потому что, согласись, всё равно это выглядело… Посмотри, это много в сети размещали, это выглядело довольно странно, если не сказать, что и дико.
К. Ларина
―
Теперь вопрос по поводу сериала «Метод». Спрашивают наши слушатели: «Посмотрел по вашей рекомендации «Метод» первую и вторую серию. Это, возможно, лучше отечественного мыла, но до нормальных сериалов, по-моему, не дотягивает», - пишет нам, если я правильно читаю, Семён.Мы делились впечатлениями от первых двух серий с Ириной Петровской. И действительно было как-то много ожиданий. Тем более, что первоисточник такой жёсткий, я имею в виду американский сериал Dexter.
И. Петровская
―
Хотя они регулярно открещиваются от того, чтобы считать…
К. Ларина
―
Было написано в первом анонсе, что…
И. Петровская
―
Да?
К. Ларина
―
Конечно. Там у них даже в субтитрах сценарист есть американский.
И. Петровская
―
Я просто читала, что не надо это напрямую связывать с «Декстером».
К. Ларина
―
Как это, как это? Нет, нет. Мало этого, они это заявляли как отечественный аналог, как адаптированный, что называется, по мотивам. И у них в титрах есть один из американских авторов «Декстера», конечно. Но дело не в этом. Дело в том, что на меня это всё пока произвело впечатление серое, то есть никакое. То есть у меня не было...
И. ПЕТРОВСКАЯ: «Леваде-центру» я всё-таки ещё верю
И. Петровская
―
Серое в прямом и переносном смысле, потому что там всё время картинка такая серая.
К. Ларина
―
Никакое. То есть нет никакого… знаешь, когда бывает, когда ты начинаешь возмущаться, кричать: «Да что же это такое за безобразие!». Такого не было. То есть вообще никаких эмоций не испытала по этому поводу. И как-то я о нём и не вспоминала. Я с трудом досмотрела первые две серии. Потому что, во-первых, я не понимаю, где происходит действие. Что это за страна? Что это за город? Что это за люди?
И. Петровская
―
Да, какая у них история.
К. Ларина
―
Кто они такие? Они вроде на русском языке говорят, но они из какой жизни? Как, помнишь, знаменитая байка про кубанских казаков, когда…
И. Петровская
―
Станичник подошёл и спросил у Юрия Петровича Любимова: «Сынок, это ж из какой жизни то?».
К. Ларина
―
Вот, из какой жизни, я не понимаю. Вроде как красиво, всё время музыка какая-то звучит. Много понтов, не меряно.
И. Петровская
―
Как и обещалось, что, извините, волосы в жилах будут стынуть. Ничего не стынет, никакие волосы, ни кровь в жилах не стынет. Как-то, по-моему, провисает. Действительно, непонятно многое происходящее, в первую очередь какая-то мотивация.
К. Ларина
―
Про кого это всё.
И. Петровская
―
Про кого это всё. Там, например, мне очень нравится сцена в трамвае, когда он всаживает в горло маньяку нож. А дальше почему-то, я так понимаю, что герой Хабенского – он следователь, да, или кто он там?
К. Ларина
―
Судмедэксперт.
И. Петровская
―
А, ну тем более. Судмедэксперт. Какого чёрта он его высаживает на трамвайной остановке, а трамвай при этом дальше продолжает движение, залитый кровью этого самого страшного маниака, а тот остаётся на остановке? И зачем в него всаживать нож? Мне кажется, логичнее его доставить, куда надо, и расспросить, как он все свои злодейства осуществлял. В общем, масса каких-то нелепостей, на которые ты не находишь ответа. От этого происходит как раз и раздражение. У меня как раз было раздражение, именно потому что ты как бы чего-то такого ждёшь, ждёшь, ждёшь, а потом – раз, и всё.
К. Ларина
―
Кого играют эти люди? Кого играет Хабенский? Кого играет Паулина Андреева? Что это за люди на каблуках? Кто они? Она кем работает?
И. Петровская
―
Она юристом.
К. Ларина
―
Почему она в таком виде ходит на место происшествия?
И. Петровская
―
Ей так удобно.
К. Ларина
―
Да? Что ты говоришь?
И. Петровская
―
Есть же люди, которые на пляжи ходят на шпильках.
К. Ларина
―
Зачем такой макияж? Зачем такой гламур кругом? Всё такое какое-то, прямо, не знаю, хай-тек везде. И в интерьерах, и на лице.
И. Петровская
―
Кстати, да, хай-тек, точно, да.
К. Ларина
―
Я всё вспоминаю, как профессиональные люди делают. Смотрите, многих раздражает, допустим, актриса, которая играет Кэрри в сериале «Родина».
И. Петровская
―
В американском сериале.
К. Ларина
―
Что она типа такая вся некрасивая, и фигура у неё плохая, и дёрганая.
И. Петровская
―
Да, похожая на обезьянку.
К. Ларина
―
Ну, братцы, там своя история. И она эту историю чётко держит, актриса. Уж не говоря про внешний облик. Какие там сапоги или каблуки? Какие там маникюры и прочие экстерьеры? О чём вы говорите? Человек занимается делом. И я понимаю, кто она, я понимаю все её недостатки, я понимаю, отчего она может раздражать людей в быту. Но она живой человек, фанат своей работы.
И. Петровская
―
Нет, больше того, у неё реальные психические проблемы, которые она тоже не скрывает. Нет. И вообще надо сказать для той нашей части аудитории, которая не знакома, а таких много, и это их вина, потому что для того чтобы посмотреть нынешнюю западную американскую вообще продукцию сериальную, нужно всё-таки некоторые усилия приложить: залезть в интернет посмотреть.
К. Ларина
―
Да нет. Почему? У нас по телевизору это показывают. Ты чего?
И. Петровская
―
Небольшую часть показывают по телевизору. И то очень поздно, как правило.
К. Ларина
―
Если есть желание… Если нет желания, то и Бог с ним.
И. Петровская
―
Иногда нет ни желания, ни информации про то, что сегодня из себя представляет вот эта сериальная продукция, назовём её так.
К. Ларина
―
Индустрия.
И. Петровская
―
Индустрия, да, совершенно верно. Это никакого отношения не имеет к тому, что мы изо дня в день видим у себя в эфире.
К. Ларина
―
Что мы выдаём за кино.
И. Петровская
―
Сделанные на коленке, со случайными какими-то персонажами, с начинающимися и обрывающимися линиями сюжетными.
К. Ларина
―
С рыхлыми сценариями.
И. Петровская
―
В первую очередь с рыхлыми сценариями. Это правда на самом деле совершенно невероятное кино, невероятное по накалу, по сюжетным всяким наворотам. Кстати, заодно хочу вам сказать, что с 26 числа канал Рен-тв начинает показывать, хотя, опять же, очень поздно, в 23:35. Но у кого есть возможность? Он начнёт показывать этот самый американский сериал «Родина» с 1 сезона и, надеюсь, дойдёт всё-таки… Сейчас уже начался 5 сезон. Вот, поверьте, для того чтобы почувствовать разницу, это необходимо посмотреть. Как только вы начнёте это смотреть, те, у кого есть интернет и возможности, залезут, безусловно, туда и будут смотреть это с утра до ночи, пока не остановится, пока не закончится.
К. Ларина
―
Пока смерть не разлучит нас.
И. Петровская
―
Пока именно смерть этого сериала не разлучит нас, потому что то невозможное что-то. По тому, как это держит и как это всё мотивировано.
К. Ларина
―
И как всё одно с другим сходится. Там нет никаких брошенных линий.
И. Петровская
―
Биография героев, всё-всё-всё. Это просто возьмите себе на заметку.
К. Ларина
―
Мы продолжим разговор через некоторое время после новостей.
И. ПЕТРОВСКАЯ: Мы выдаем за кино-что-тосделанное на коленке,со случайными персонажами,с обрывающимся сюжетом
НОВОСТИ
К. Ларина
―
Если б вы знали, из какого спора…
И. Петровская
―
Из какого спора... Да знают же, смотрят же, прислушиваются.
К. Ларина
―
Теперь смотри, что хотят люди услышать. Во-первых, они говорят: не надо, мы же тоже не пальцем деланые, мы смотрим сериалы. И «Шерлока» смотрели.
И. Петровская
―
Только слово «мы», мне кажется, в данном случае неуместно в том смысле, что давайте говорить всё-таки «я».
К. Ларина
―
«Во все тяжкие» смотрели.
И. Петровская
―
Потому что всё-таки это не продукция массового пока у нас спроса. И, кстати, очень важная вот ещё вещь: почему нас так подкупает… Не потому что мы западопоклонники или кто-то.
К. Ларина
―
Профессиональное качество.
И. Петровская
―
Потому что потрясающее качество. И это мы когда говорили о нашей доморощенной «Родине» лунгинской…
К. Ларина
―
Там, кстати, такая же ошибка, как в этом сериале «Метод». Непонятно, из какой жизни.
И. Петровская
―
В американской «Родине» совершенно всё понятно: из какой жизни, за кем история. Более того, интерьеры, в которых они работают, живут, взаимоотношения – всё это в высшей степени достоверно. Другой ещё вопрос: а как фантазия сценаристов, притом, не фантазия абстрактная, а какие придумывает разные повороты, что тебе уже кажется, что ничего невозможно, что вроде все умерли, условно говоря. Нет, ничего подобного. Придумываются новые и новые. И во всё это ты веришь, безусловно. Не говоря уже о высочайшем качестве режиссуры, игры и всего остального.
К. Ларина
―
Картинки.
И. Петровская
―
Картинки, да, совершенно верно. Что нас сразу выводит на тему наших сериалов и на этой неделе.
К. Ларина
―
На «Паука».
И. Петровская
―
Да, была премьера следующей части, я так понимаю, что пока это можно считать трилогией: «Мосгаз», «Палач» и «Паук».
К. Ларина
―
Да, тут важно понимать, что они, конечно, отдельные истории, безусловно, со сквозным главным героем, это следователь Черкасов в исполнении Андрея Смолякова. Но, смотри, я в прошлом году, когда выходил сериал «Палач», они следом за ним повторили «Мосгаз». И я впервые его посмотрела. Я его тогда пропустила, когда был премьерный показ. И, кстати, опять же вспоминаю, что на меня это произвело хорошее впечатление. Не скажу, что восторг, но хорошее кино, крепкое. Когда мы сейчас ехали с Ирой на работу, обсуждали, здесь, конечно, опять же, проблемы сценарные прежде всего. Не прописанный сценарий, вот эти лакуны, эти дырки – они лезут, их невозможно спрятать. Это только кажется, что типа а тут как-нибудь листочками задрапируем, и никто не заметит. Заметят. Потому что пунктир, прерывистость каждой линии – она лезет в глаза. Ты не можешь её не заметить, понимаете?
И. Петровская
―
Притом, что я должна сказать, что это один из немногих сериалов, а это такой, можно считать, мини-сериал, восемь телевизионных фильмов, которые я в силу того, что некоторым образом недомогала и сидела дома, и посмотрела практически целиком, от и до, и он держит, он держит, хотя к третьей серии почти знаешь…
К. Ларина
―
Понятно, кто убийца. Дворник.
И. Петровская
―
И главное, что ты в этом не ошибаешься к концу, кто этот самый жестокий убийца, ты понимаешь.
К. Ларина
―
Сколько так нестыковок, сколько там сюжетного разлада, раздрая.
И. Петровская
―
Безусловно.
К. Ларина
―
И из-за этого актёры выглядят дураками. Вы поймите, это одно за другое цепляется. Потому что Андрей Смоляков прекрасно играет…
И. Петровская
―
Андрей Смоляков – даже вопросов нет.
К. Ларина
―
Но есть вещи, есть сцены, эпизоды, где просто его жалко, потому что он вынужден, во-первых, произносить чудовищный текст, а, во-вторых, совершает совершенно немотивированные действия, которые никоим образом не укладываются в характеристику персонажа. То, что невозможно, опять же возвращаясь к американцам, то, что невозможно в сериалах американских. Невозможно. Потому что там настолько логика действий так выстроена человека, что каждый его поступок мотивирован, понятно, что этот человек мог поступить в этой ситуации именно так, а никак иначе.
И. Петровская
―
Больше того, и каждый герой тоже зачем-то появляется в этой серии или вообще целиком в этом фильме, и дальше как-то его линия ведётся и развивается. Здесь один из самых нелепых персонажей, и непонятно, зачем он сюда введён, кроме только того, чтобы обнаружить американский заговор, вот этот американец Майкл Коттом, который непонятно что там делает.
К. Ларина
―
Обратите внимание, как всё возвращается на круги своя.
И. Петровская
―
Это другая тема.
К. Ларина
―
И прибалты опять играют иностранцев.
И. Петровская
―
Это во-первых. А, во-вторых, если говорить о каких-то аллюзиях, то я даже подумала, что, может быть, здесь тоже есть такой своеобразный троллинг, если можно так выразиться, потому что там есть такие персонажи, например, некий майор Пожидаев, который во всём видит происки, ритуальные убийства…
К. Ларина
―
Конспиролог такой.
И. Петровская
―
Сколько это было, к 50-летию Октябрьской революции под памятником Ленину лежат эти укрытые красным знаменем жертвы. И там ещё несколько было таких тем. Или, скажем, этот ГБ-шник Роберт, который подо всё хочет пришить американскую закулису.
К. Ларина
―
У него задача такая.
И. Петровская
―
У него задача такая, что ему, кстати, и удаётся.
К. Ларина
―
А какой Андропов хороший. Только старенький очень.
И. Петровская
―
Для 1967-го он староватенький.
К. Ларина
―
Что с ним будет в 1984?
И. Петровская
―
Но при этом, заметила ты или нет, когда майор Черкасов, он же Андрей Смоляков, допрашивает наконец-таки разоблачённого убийцу Родиона Нахапетова, он же – Сергей Сергеевич.
К. Ларина
―
Какая внимательная зрительница.
И. Петровская
―
Да, я же говорю – я внимательно смотрела.
К. Ларина
―
Мышь не проскочит.
И. Петровская
―
Мышь просто удавилась от горя. Так вот, и тот спрашивает: а что мне будет, если я начну признаваться? Всё равно светит вышка, смертная казнь. И майор Черкасов ему говорит: пожизненное. А в 1967 году не было пожизненного. Я могу ошибаться. Поправьте меня, товарищи.
К. Ларина
―
Почему ты так решила? Ты проверила?
И. Петровская
―
Нет, я не проверяла. Но я точно помню, что было 15 лет как высшая мера наказания, и смертная казнь как…
К. Ларина
―
Мне кажется, какая разница.
И. Петровская
―
Просто это говорит о том, что какие-то детали…
К. Ларина
―
Мне кажется, это неважно.
И. Петровская
―
Нет, это важно.
К. Ларина
―
Потому что у Сергея Урсуляка в его замечательной «Ликвидации» таких несовпадений с конкретным временем достаточно много. И мы это тоже обсуждали. Мне кажется, что это нестрашно.
И. Петровская
―
Ну, слушай, эту ерунду можно было бы, наверное, устранить, если она действительно присутствует. Дальше линия как бы любовная, Соня Марины Александровой и вот этого Роберта. Я не помню, к сожалению, как зовут этого актёра. Его фамилия – Угрюмов. Вначале ощущение, что это она по заданию майора Черкасова внедряется и входит в доверие. Дальше вроде как любовная линия. Потом выясняется, что вроде как и не любовная, причём, с обеих сторон.Этот КГБшник: одной стороны, вроде и не дурак, с другой – дебил дебилом временами. Вот это всё в результате ужасно раздражает. И финал, в котором несколько финалов, вообще, мне кажется, какой-то ужасно тупой и пошлый, когда тот же самый Андрей Смоляков, он же майор Черкасов, вынужден практически пересказывать весь фильм своими словами, как бы рассказывая…
К. Ларина
―
Ты им всё рассказала. А некоторые ещё не смотрели, только будут смотреть.
И. Петровская
―
А не надо вот так «только будут смотреть». С народом вместе, в эфире. Кстати, это немножечко другой эффект, когда ты смотришь действительно в эфире. Чёрт его знаю, понимая или не понимая, что вместе с тобой смотрит огромная страна. Кстати сказать, страна действительно очень активно смотрела.
И. ПЕТРОВСКАЯ:Чтобы посмотреть нынешнюю западную сериальную продукцию нужно всё-таки усилия приложить
К. Ларина
―
Ира, у нас времени не так много. Я хочу, чтобы мы ещё рассказали, вернее, ты рассказала, поскольку ты следила за этим, как проходил юбилей Никиты Сергеевича Михалкова. Сколько мы с тобой анонсировали какое-то невероятное количество различных фильмов, встреч и прочее, прочее, всё это случилось, и каковы ощущения твои.
И. Петровская
―
Случилось. Последнее впечатление – это вчерашний вечер, который показал канал «Россия». Правда, тоже очень поздно, и очень меня смешила плашка «Прямой эфир», которая постоянно висела, хотя было очевидно, что это в таком хоккейном режиме записывалось, потому что вечер вчера и проходил. Но, понятное дело, что он не начался в двенадцать ночи.Там хорошая была идея. Поэтому я тебе должна сказать, что без всякого раздражения это смотрелось, потому что это был вечер как бы «музыка в кино».
К. Ларина
―
То есть там Артемьев был?
И. Петровская
―
Эдуард Артемьев и сам Михалков в качестве ведущего этого вечера. Время от времени выходили какие-то исполнители и что-то, извините за тавтологию, исполняли, отрывки из фильмов. И, в общем, была, на мой взгляд, очень приличная, даже хорошая дружеская приятная атмосфера. И я подумала, что юбиляр действительно бывает хорош, когда его не несёт в политику, в нравоучения, в эту назидательность, в попытки казаться и пасти народы, что он очень любит в своих форматах типа «Бесогон».Хороший был вечер, хороший. Очень мне понравился. Фильм был на канале «Россия», который назывался просто «Никита Михалков», который сделала Саида Медведева, мы в прошлый раз говорили, она же создавала в своё время нетленки типа «Плесень», «Тайна воды». И, кстати, тоже довольно умеренный. Я тоже очень боялась, что там начнётся…
К. Ларина
―
Сиропа не было такого.
И. Петровская
―
Там было абсолютно лишним присутствие в качестве интервьюера Владимира Соловьёва. Зачем его туда посадили, я не понимаю. То ли показать, что это фигура, почти равная Путину, или, по крайней мере, значение такое.
К. Ларина
―
То есть первый интервьюер страны. Интервьюирует только Путина и первого режиссёра.
И. Петровская
―
Да, первого режиссёра.
К. Ларина
―
Может, Михалков сам попросил, что только этот пусть будет.
И. Петровская
―
Может, и попросил. Я сейчас про другое. Первый интервьюер выглядел вполне беспомощно. Единственное, что он делал мастерски – это имитировал, скорее всего, невероятное почтение, практически в кресле в этом приседал, в меньшей степени, чем когда он разговаривал с президентом, но всё равно елей в полной мере. По счастью, этого первого интервьюера там было не очень много, а в основном это были синхроны разных людей, которые с ним работали, его собственные михалковские какие-то размышления, и, в общем, там не было, опять же, того, что последнее время мы очень не любим в нашем юбиляре и герое.Плюс большая радость от встречи и новых просмотров его старых фильмов. Именно «Родню» показали, ещё какие-то были фильмы, именно старые. Потому что «Солнечный удар»…
К. Ларина
―
«Не самый удачный день» был ещё фильм, один из первых фильмов.
И. Петровская
―
Да, да, да. И я поняла, что я этот фильм не видела, как это ни странно. «Солнечный удар» покажут на этих выходных. И, к сожалению, мы ничего не можем сказать про фильм, который практически одновременно с нами начался на Первом канале.
К. Ларина
―
Тоже про Михалкова?
И. Петровская
―
Да, без пяти одиннадцать он начался, и там, я так поняла, больше уклон в семью, потому что я видела в анонсе интервью его детей, и, видимо, это в большей степени про какие-то семейные дела. Совсем меня удивило, что я не видела ни на вчерашнем творческом вечере, ни в каких-то сюжетах поздравления личного, как это было раньше, присутствия, точнее, на этих торжествах главного в жизни Никиты Сергеевича человека, да и в нашей всей жизни тоже главного, что меня несколько удивило. Может быть, я что-то проглядела, но мне кажется, что всё-таки в этот раз этого не было.Ещё была «Линия жизни» на канале «Культура».
К. Ларина
―
Но там-то он… немножко? Тоже нет?
И. Петровская
―
Ты знаешь…
К. Ларина
―
Что происходит?
И. Петровская
―
Скорее, разговор был о творчестве и об истории жизни. Сегодня что-то ещё тоже будет на разных каналах. Поэтому сами смотрите уже.
К. Ларина
―
А на Первом канале не было ничего?
И. Петровская
―
Вот, я тебе говорю. Он сегодня прошёл. Естественно, во всех новостях были сюжеты про то, что сегодня отмечает юбилей Никита Сергеевич.
К. Ларина
―
Ир, я тебе хотела процитировать опрос «Левады-центра», с которым ты наверняка знакома вчерашний. Только вчера были опубликованы эти данные.Очередной опрос отношения к телевидению, телевизионным новостям российских граждан. Растёт доверие к этой информации в стране семимильными шагами, ты понимаешь?
И. Петровская
―
Вместе с рейтингом президента.
К. Ларина
―
Да, да, да. То есть по сравнению с 2012 годом рейтинг доверия увеличился на весьма увесистое количество пунктов. Полностью доверяют 33%.
И. Петровская
―
А мне казалось, что больше.
К. Ларина
―
Отчасти доверяют 33%. Совсем не доверяют 4%.
И. Петровская
―
А полностью?
К. Ларина
―
37%.
И. Петровская
―
В общем, короче говоря, ничего особенного я лично не вижу в этом опросе. А почему бы нет?
К. Ларина
―
Это хорошо?
И. Петровская
―
Нет, это плохо.
К. Ларина
―
То есть с каждым новым опросом, с каждыми новыми цифрами рейтинга, ты абсолютно права, рейтинга – я имею в виду президента, доверие к теленовостям у людей повышается. Чем это вызвано? Вообще веришь ли ты этим опросам?
И. ПЕТРОВСКАЯ: Проводы Кулистикова-это прощание… славянки
И. Петровская
―
Верю, потому что это «Левада-центр». «Леваде-центру» я всё-таки ещё верю. Чем это объясняется? Не знаю. Мне кажется, неспособностью, нежеланием думать, сопоставлять то, что мы уже говорили, соизмерять, кстати, ту картинку, которая есть в телевизоре, с тем, что люди реально видят вокруг себя.
К. Ларина
―
За окном.
И. Петровская
―
За окном, в своей собственной жизни. Рано или поздно этот морок проходит. Я думаю, что если бы во времена программы «Время», опять же, извините за тавтологию, были бы подобные социологические опросы, у неё были бы и все 100% доверия к той информации.
К. Ларина
―
Тогда не было других вариантов.
И. Петровская
―
Других вариантов не было.
К. Ларина
―
Вообще не было как класса. Только вражеские голоса…
И. Петровская
―
Ну так и сейчас давай считать «Эхо Москвы» и телеканал «Дождик», как и считают теми самыми аналогами вражеских новостей. И давай посмотрим на ту цифру, сопоставимую или несопоставимую совершенно, радикально несопоставимую с аудиторией федеральных каналов. Наверное, людям так удобнее. В частности, это многое им объясняет и оправдывает и в их собственном поведении, в их собственных каких-то мотивах жизни. Я говорю ещё раз, что морок этот развеивается довольно быстро. Мы это помним по предыдущим эпохам. Кстати сказать, на этой же неделе показали фильм, мы анонсировали его в прошлый раз, по-моему, посвящённый юбилею Владимира Молчанова. Хороший фильм. И там он многое рассказал про то, как новое телевидение ворвалось в тогдашнюю рутинную жизнь и какую революцию произвело в умах тех же самых косных, казалось бы, и заплесневелых наших сограждан.
К. Ларина
―
Прошу прощения. Хочу просто цифру точную назвать. Я просто не распечатала начало этого информационного сообщения по поводу опроса. 59% полностью верит информации из телевидения. Почти 60%. Это, конечно, огромная цифра. Мы должны уже заканчивать. Неслучайно хорошие слова сказала Ирина Петровская про Никиту Михалкова, который раз в 70 лет бывает вполне себе настоящим талантливым художником, и мы его таким любим и помним. Правда же?
И. Петровская
―
Конечно.
К. Ларина
―
А песня, которую я хотела поставить в конце, она по сути фонограмма из фильма «Свой среди чужих», замечательная и песня, и музыка прекрасная. Александр Градский эту песню поёт. Она несколько пафосная, когда её отдельно слушаешь, но когда она звучит в кино, она производит совсем другое впечатление.А вчера, ты говоришь, её пел сын…
И. Петровская
―
По-моему, это исполнял его сын. Но я могу ошибаться, потому что я этот момент пропустила.
К. Ларина
―
Спасибо.