Человек из телевизора - 2015-10-03
К. Ларина
―
11.12. Начинаем программу «Человек из телевизора». В студии ведущая Ксения Ларина и Ирина Петровская.
И. Петровская
―
Доброе утро.
К. Ларина
―
Ольга Рябочкина наш сегодняшний звукорежиссер. Добро пожаловать. Велком! Дорогие друзья, вам тоже добро пожаловать. +7-985-970-45-45, тут наш дяденька Валерий из Химок говорит, что главный недостаток вашей интересной передачи – отсутствие диалога со слушателями. Валерий, пожалуйста, все в наших руках. Мы готовы вам предоставить возможность поговорить с нами по телефону. Во второй части давай.
И. Петровская
―
Пожалуйста.
К. Ларина
―
Нам что, жалко что ли. 495-363-36-59. Ну с чего начать. Давай все-таки у нас будет хроника официальная, потом художественная.
И. Петровская
―
И о культуре.
К. Ларина
―
И в конце какой-нибудь бантик в виде дневного ток-шоу. У нас изменилась политическая ситуация.
И. Петровская
―
Причем резко на глазах буквально…
К. Ларина
―
По твоим наблюдениям как это все происходило. Это был болезненный переход с Украины на Сирию. Что круче: «Крым наш» или «Дамаск наш»?
И. Петровская
―
Все хорошо, другой вопрос я представляю себе гипотетического зрителя, который прожил почти два года или сколько, полтора как минимум в этой истерии, в этом сознании, что Украину захватили враги, фашисты и прочее. И вдруг эта тема резко уходит и возникает совсем другая тема, мне кажется, что у человека нормального, который в общем, с одной стороны безусловно, а мы знаем, что много очень нормальных хороших людей, которые при всем том доверяли просто потому, что такой вал этой пропаганды был, хочешь, не хочешь, кажется, что не может быть, чтобы это все они придумали. Я представляю, в каком он пребывает спутанном теперь сознании.
К. Ларина
―
Ты думаешь?
И. Петровская
―
Я уверена.
К. Ларина
―
Мне кажется, они уже управляют аудиторией настолько, что аудитории все равно, по какому поводу орать и визжать.
И. Петровская
―
Нет, аудитории я думаю не все равно. Мне кажется, что…
К. Ларина
―
Рейтинги хорошие?
И. Петровская
―
Не знаю. Я пока не видела рейтингов всей политической…
К. Ларина
―
Вакханалии.
И. Петровская
―
Массированной кампании. Каждый вечер происходит, это единственное в чем сходство. То есть тот самый Соловьев он опять каждый вечер, иногда в некоторые дни и вместо прямого эфира с 6 часов вечера, потом с перерывом на Вести обсуждается либо Сирия, как было на этой неделе. А также выступление, это отдельная тема – выступление президента России на Генассамблеи юбилейной. Встреча с Обамой. Все это преподносилось как будто это самое главное мировое событие. На самом деле до тех пор, пока не началась вся сирийская кампания, было ощущение немного безумия информационно-пропагандистского. Потому что как будто какой-то великий праздник пришел на планету, не в Европу, а именно планетарного масштаба, нечеловечески важное событие.
К. Ларина
―
Ирина Евгеньевна, мы с тобой мечтали, ссылаясь на зарубежный опыт мирового телевидения о том времени, когда ради больших событий наше телевидение будет переверстывать всю сетку, менять программы, говорить, вызывать в прямой эфир всех экспертов. Вот оно сбылось. Когда это все началось, все отменилось.
И. Петровская
―
Я согласна.
К. Ларина
―
Пошли прямые эфиры, люди, эксперты.
И. Петровская
―
Я сейчас пока до Сирии.
К. Ларина
―
И опять тебе не нравится.
И. Петровская
―
Мне не нравится вот что.И.ПЕТРОВСКАЯ: Представляю гипотетического зрителя, который прожил 2 года в истерии, что Украину захватили враги
К. Ларина
―
Круглые сутки Толстой орал.
И. Петровская
―
Мне не нравится, когда оценка события дается до того, как событие произошло.
К. Ларина
―
Неважно.
И. Петровская
―
Может быть мировое в этом смысле телевидение немножко отличается, как мне кажется от нашего домотканого, посконного, потому что вначале происходит событие, потом приходят эксперты, набегают и обсуждают.
К. Ларина
―
Ведущие работают, наша служба и опасна и трудна. Их вызывают по звонку просто в любое время суток. Он уже сидит в костюме дома, спит, наверное, в нем Соловьев в этом красном френче.
И. Петровская
―
А может быть специальную ткань такую, чтобы не менялась. И потом еще переворачивают.
К. Ларина
―
И не промокала.
И. Петровская
―
И чтобы можно было на одном эфире. Допустим, верх какой-то голубой…
К. Ларина
―
А сзади завязочки.
И. Петровская
―
Черный низ и наоборот потом черный низ, голубой верх.
К. Ларина
―
Короче, они сидят на стреме все время.
И. Петровская
―
Мало того, сидят, ладно бы сидят, вот сколько они стоят потом в этой студии. Даже кто-то из наших коллег, Андрей что ли Архангельский, по-моему, на эту тему, может быть ошибаюсь, написал даже в фейсбуке пост, что это какое нужно иметь здоровье…
К. Ларина
―
Какой мочевой пузырь.
И. Петровская
―
И все остальное. Сопряженное с общим состоянием организма.
К. Ларина
―
Знаешь, цирковых лошадей перед тем, как выпустить на манеж, их сутки не поят и не кормят. Чтобы не произошло никакого казуса.
И. Петровская
―
Не похоже. Смотрю - не похоже. Похоже, что едят и пьют, только может быть тайком. В момент, когда рекламная пауза. Еще раз говорю, отличие, да, безусловно, телевидение это средство не только коммуникации, но и такого быстрого реагирования и действительно есть, наверное, большое количество людей, которые хотят знать, как в данный момент происходит, где, что, чего говорят и настроение. Но когда начинают оценивать до того, как что-либо произошло, еще когда…
К. Ларина
―
Они готовят общественное мнение. Ну чего ты в самом деле. Закон пропаганды. Что, мы не знаем, как это делается.
И. Петровская
―
Я тебе сейчас на твой вопрос отвечаю. Что это не тренд мирового телевидения.
К. Ларина
―
А там своя пропаганда, скажут тебе.
И. Петровская
―
Так они и говорят. Ровно так.
К. Ларина
―
А там думаете не врут, там думаете всю правду говорят. Да попробуй там только скажи по-другому.
И. Петровская
―
Все эти аргументы, что и там врут, и Россия вынуждена защищаться, в кольце врагов, лжи. Более того, сегодня например, на канале НТВ будет фильм, очевидно, который часто очень в течение недели анонсировали «Мировая информационная война», где нам расскажут, где мир ведет…И.ПЕТРОВСКАЯ: И там врут, и Россия вынуждена защищаться, в кольце врагов, лжи
К. Ларина
―
Это где будет?
И. Петровская
―
На НТВ, по-моему, в пять вечера. А с завтрашнего дня вообще будет выходить программа, я вот в прошлый раз, по-моему, упоминала, я думала, что это одноразовая какая-то акция. А выяснилось, что нет, будет системная акция. Программа называется «Пропаганда» на НТВ авторское информационное шоу с Еленой Милинчич. И дальше анонс: что кроется за главными мировыми новостями.
К. Ларина
―
Это не про нашу пропаганду?
И. Петровская
―
Слушай. Какой видит Россию простой обыватель за рубежом. Как оценивает ее роль в глобальных процессах и главное – кто формирует для него этот образ. В новом проекте НТВ Елена Милинчич пытается разобраться в том, как рождаются информационные мифы. Елена Милинчич – сербская журналистка. Пережившая в 1999 году разрушительные бомбардировки Югославии странами НАТО, тогда ей было 18, и вот значит, теперь она 15 лет спустя сняла со своими коллегами вместе с «Раша тудей» документальный фильм «За что?» о том, что пришлось пережить простым людям, когда их страну бомбили почти три месяца. Я думала это одноразовое, а будет видимо, постоянная цикловая передача.
К. Ларина
―
По заявке, наверное, нашего президента, который сказал первым, это была такая отмашка, заказ. С самого верху. Что все эти ролики, видеосюжеты, видеосвидетельства, на которых запечатлены последствия якобы российских бомбардировок Сирии с ранеными мирными жителями, что они были заранее подготовлены. Мало этого, он сказал на заседании по правам человека, что все эти видеосюжеты вышли в эфир еще до того, как поднялись самолеты в воздух. Я думаю, что это есть сценарий, сценарий уже готов этой программы.
И. Петровская
―
Тогда получается огромная…
К. Ларина
―
Мировая закулиса.
И. Петровская
―
И теория заговора. Потому что программа эта, независимо как она называется, программа передач она верстается за две недели примерно. Соответственно…
К. Ларина
―
А он когда сказал. Сейчас буквально. Ты так думаешь. За две недели верстается. Да не может быть.
И. Петровская
―
Ну как нет. Программа составляется. Вот у меня программа сейчас лежит на столе – на будущую неделю. А та, которая сегодня выйдет, вернее завтра эта «Пропаганда», значит, это было сверстано и известно за две недели. Значит надо предположить, что…
К. Ларина
―
Плели мировую закулису задолго до…
И. Петровская
―
Верстка и составление телепрограммы это часть огромного политического проекта, когда заранее, вначале придумывается программа, а потом под это подверстывается политика или наоборот. Скорее всего, нет, скорее всего, это просто повестка дня, когда необходимо убедить, что да, возможно Россия участвует тоже в информационных войнах. Но не она первая начала и против нее в заговоре информационном, пропагандистском вся тоже мировая закулиса.
К. Ларина
―
Понятно, мы давно уже живем, в этом смысле достаточно просто устроены все наши отмазки идеологические. Вы врете, - все врут. Вы нападаете, - все нападают.
И. Петровская
―
А американцам можно Югославию бомбить.
К. Ларина
―
Да.
И. Петровская
―
А Ирак им можно бомбить.
К. Ларина
―
Вы нарушаете международные права. А все нарушают.
И. Петровская
―
А пытают заключенных американцы.
К. Ларина
―
Вы проститутка. А все проститутки.
И. Петровская
―
Да?И.ПЕТРОВСКАЯ: Это повестка дня, когда необходимо убедить, что Россия участвует тоже в информационных войнах
К. Ларина
―
Да. Все на этой логике построено. И этот спор они так и ведут. На своих круглых столах, там такого уровня споры.
И. Петровская
―
Это же такая детская логика. Ты дура – сам дурак. Ты жадина-говядина - на себя посмотри. Вот примерно в такой логике существуем. Но в целом, конечно, вызывает дикое изумление, когда тема, которая будоражила, вдохновляла кого-то, кого-то ужасала всей украинской истории, практически сходит на нет. Если не считать вчерашнего, тоже все было переверстано, заседания нормандской четверки.
К. Ларина
―
Я хочу тебе сказать, что в принципе конечно можно было это предположить. Сколько раз мы поднимали эту тему и в нашей передаче и других программах, когда спрашивали друг у друга, слушателей, экспертов: а что с этим делать. С этим народом, доведенным до состояния экстаза. Такой агрессии зашкаливающей. Ведь надо куда-то это выпускать. Где тот унитаз, куда потом это спустить. Всю эту энергетику, которую вы в него вкачали. В людей, которые вас смотрят. И ответ был только один – перевести стрелки, вырыть новую траншею и туда этот поток селевой пустить. Вот они это и сделали. Все, чем они накачали нашу страну, наше общество, это невозможно было просто так взять, закрыть кран и все, хватит. Все ушли. Все бы взорвалось бы. Это невозможно. Невозможно перекрыть, это возможно только перевести, а давайте тут пророем еще канавку, сюда пустим. Поток. Он и пошел.
И. Петровская
―
Во-первых, мы не знаем, перекрыто ли и возможно ли перекрыть этот…
К. Ларина
―
Вентиль. Когда до этого доведено – невозможно. Их бы смело бы.
И. Петровская
―
Не об этом речь. Мы не знаем, какое сейчас настроение у основного телевизионного электората в связи с этим.
К. Ларина
―
Я тебя умоляю. Судя по тому, как они с ним общаются, я думаю, что именно такое…
И. Петровская
―
Кто с кем?
К. Ларина
―
Как со своим электоратом общается телевизор.
И. Петровская
―
Телевизор общается виртуально со своим электоратом. Он сидит в студии или стоит…
К. Ларина
―
Да все он знает этот телевизор. Они прекрасно понимают обратную связь. Они знают, где что валится, а где что продается. Продается простое. Вот Соловьев и Киселев с его криками и визгами продаются. Все. Понимаешь? И вопрос темы вообще неважен. Как мне кажется. Обрати внимание, они визжат и орут по любому поводу. Включи на другую тему телевизор днем. Хотя они везде про одно и то же визжат. Про врагов народа, про русофобов, про врагов России. Про историческое прошлое, про историческое будущее, про историческое настоящее. Круг понятен.
И. Петровская
―
Кстати, по рейтинговым наблюдениям Киселев и возможно другие товарищи хуже стали продаваться. Поэтому очень вовремя переключение произошло. Потому что когда произошло микширование все-таки украинской темы и Донбасса и прочее, то выяснилось, что, в сущности, говорить не о чем. Потому что мы давно уже, они вернее отвыкли говорить о внутренних проблемах. А если проблемы внутренние есть, то они такие скользкие, что не знают, как об этом говорить. Например, тема коррупции. Вспомни прошлую неделю, когда она была основной в связи с тем, что взяли всю верхушку Коми, хотела сказать АССР. Так вот, сейчас я на этой неделе уже практически ничего на эту тему не слышала, кроме того, что назначен в Коми и. о. губернатора. Но в целом эта тема сейчас ушла. Вот сейчас мы будем говорить про Сирию. Мне кажется, для основного…
К. Ларина
―
Тема коррупции мне кажется, она не сильно волновала аудиторию.
И. Петровская
―
Я говорю сейчас про как мне кажется настроения зрительские. Коррупция ладно, коррупция все-таки ближе каждому человеку, он, в той или иной степени всякий раз взаимодействуя с теми или иными органами власти, с этим связан. Но Сирия это все равно что Луна.
К. Ларина
―
Неправда. Вспомни Афганистан.
И. Петровская
―
Это Афганистан, потому что там пошла уже достаточно масштабная военная кампания.
К. Ларина
―
Вспомни, как это начиналось. Пропаганда какая была.
И. Петровская
―
Не могу вспомнить пропаганду.
К. Ларина
―
А я помню, как у нас соловьи вещали, «кремлевские соловьи» мы их называли. Господин Лещинский корреспондент был.
И. Петровская
―
Это позже уже.
К. Ларина
―
Пропаганду, как они подогревали это все. Это наше поколение наших ровесников и я прекрасно помню, как это действовало на молодых людей. На многих нормальных молодых людей. Которые готовы были идти защищать…
И. Петровская
―
Пока не пошли грузы 200.
К. Ларина
―
Груз 200 пошел, его по телевизору не показывали.
И. Петровская
―
Но это было известно.
К. Ларина
―
Это было известно на том же уровне, как сегодня было известно про груз 200 из Украины. Абсолютно.И.ПЕТРОВСКАЯ: Телевизор общается виртуально со своим электоратом
И. Петровская
―
Нет, более, конечно масштабно.
К. Ларина
―
Нет, Ира. Где про это говорили. Назови мне передачу, газету.
И. Петровская
―
Ну конечно не передача. Это передавалось из уст в уста.
К. Ларина
―
И точно также матери погибших афганцев давали подписку о неразглашении. Точно также хоронили тайком. Все это было. Потом они стали героями. Когда мы войска вывели оттуда.
И. Петровская
―
Только давай еще вспомним, что за это время сколько всего прошло, насколько стал при этом более открытым или просто открытым мир, насколько усовершенствовались всякие технологии…
К. Ларина
―
И насколько мы стали более закрытыми.
И. Петровская
―
Нет. Не об этом речь. А о том, что…
К. Ларина
―
Все можно узнать. Обрати внимание, не узнают. Мы с тобой сколько раз обсуждали все опросы, люди смотрят, я сама была апологетом этой теории. Что люди могут все узнать в Интернете. Они ничего не узнают. Не хотят.
И. Петровская
―
Нет…
К. Ларина
―
Они сидят, как в шорах слушают…
И. Петровская
―
Неа…
К. Ларина
―
…этот телик и больше им ничего не надо.
И. Петровская
―
Нет, есть еще один такой тип потребителя, который мы видим в фейсбуке. Вполне себе продвинутые люди.
К. Ларина
―
Их мало.
И. Петровская
―
Их достаточно я думаю. Которые прекрасно все узнают, читают, приходят на разные сайты, страницы. Но их никак не убедить. Они находятся во власти собственных представлений и в первую очередь это представление - а чем мы хуже американцев. Мы тоже можем бомбить, и мы мировые лидеры.
К. Ларина
―
Когда ты говоришь, что в какой-то момент коррупция была главной темой в телевизоре, мне кажется, не очень друг друга понимаем. Я говорю о том, что необходимо было поддерживать не интерес аудитории к своим политическим программам, а поддерживать ту атмосферу, которую они создали в обществе. Поддерживать атмосферу ксенофобии, агрессии, воинствующего агрессивного имперского милитаризма. Все эти слова. Всю эту советскую военщину. Нужно было это поддерживать. Борьбой с коррупцией это не поддержишь. Это только внешний враг нужен. Или внутренний. Вот, пожалуйста, это все продолжается. Новости.НОВОСТИ
К. Ларина
―
Как интересно на самом деле мы хотим обсуждать другие вещи. И сейчас с удовольствием это делаем. Пока вы не слышите, мы обсуждаем сериал «Измены». А когда выходим в эфир – мы как Владимир Соловьев на страже родины.
И. Петровская
―
Давай закруглим Соловьева. Он и так закругленный. На тему, что нужно сохранять, поддерживать этот градус, мне кажется, что Сирия как космос, Марс, кому поддерживать здесь этот градус. Там с Украиной все было понятно. А здесь кому. Американцы, мы смикшировали антиамериканскую риторику и антиевропейскую. Из антиукраинской у нас остался только Порошенко.
К. Ларина
―
А враг у ворот - они же говорили про ИГИЛ.
И. Петровская
―
Вот ИГИЛ мне кажется особенно…
К. Ларина
―
Подожди. А ты не слышала, что говорил господин, забыла фамилию…
И. Петровская
―
Примерно из какой оперы.
К. Ларина
―
Из оперы…
И. Петровская
―
Господин какой.
К. Ларина
―
Директор какого-то института.
И. Петровская
―
Сатановский.
К. Ларина
―
Почти. Боюсь соврать, потом скажут, что наврала. Кричал у Соловьева, по-моему, на передаче, что Сирия наша земля. Русская.
И. Петровская
―
Багдасаров. Политолог.
К. Ларина
―
Да. Земля русская.И.ПЕТРОВСКАЯ: Это представление: а чем мы хуже американцев. Мы тоже можем бомбить, и мы мировые лидеры
И. Петровская
―
Но очень сложно мне кажется любому среднестатистическому и гипотетическому зрителю и человеку, дяде Ване, тете Маше и мне, Ире Петровской представить себе…
К. Ларина
―
Минуточку. Объясняю. Скажут, что я тебе перебиваю. Просто для меня это тоже вопрос. Так же как для тебя. Загадочный абсолютно. Что им Сирия. Ну они уже заражены этой бациллой, ты пойми. У нас на сайте висит блог…
И. Петровская
―
Это я видела.
К. Ларина
―
Чемпионки по…
И. Петровская
―
Дамаск – наш.
К. Ларина
―
Ну. Мы сильные. Мы крутые. Мы всем покажем. Мы всех завоюем.
И. Петровская
―
Типа я землю оставил, пошел воевать.
К. Ларина
―
Весь мир наш, глобус наш. Мы диктуем.
И. Петровская
―
Тогда может быть.
К. Ларина
―
Мы большая сильная страна. Мы наконец-то сильная страна. Мы диктуем, как жить. Не америкосы, не обезьяны, а мы.
И. Петровская
―
Как вылезший крокодил из-под коряг, поросших мхом…
К. Ларина
―
Вот эти монстры, их выпустили…
И. Петровская
―
Типа Бабурина, который кричал в один из первых дней, когда только стало известно о том, что мы туда уже послали свою эскадрилью, как он говорил, что это теперь шанс для наших мальчиков воспрять. Потому что мальчики, которые живут, я сейчас пересказываю своими словами, в провинции, у них не было никаких перспектив кроме как спиться и обколоться, теперь у них есть шанс почувствовать себя представителями великой державы, мирового лидера. И потом я тоже, поскольку это был первый день, еще было вообще ничего непонятно, как это будет все осуществляться и было только понятно, что туда пойдут, тем не менее, полетят наши…
К. Ларина
―
А Кадыров со своим заявлением.
И. Петровская
―
Сейчас я о другом. Когда стояли в студии Караулов и Гурнов, наши коллеги как будто бы и в частности Гурнов говорил, да, и что, и наземную операцию можно предусмотреть. В рабочем порядке. А что же нам делать. И очень хотелось все время в этот момент сказать: ребятки, у вас тоже мальчики подрастают и даже у некоторых уже подросли. Давайте тогда своих мальчиков отправьте. Потому что абсолютно, я сейчас неделю провела и продолжаю проводить, извините, в больнице. И у меня были разговоры и с врачами, вот уже молодые люди, у которых сегодня растут маленькие дети мальчики и абсолютно все повторяется. Ты вспомнила Афганистан. Когда мы рожали во время Афганистана и все, у кого рождались мальчики, думали, как бы уже заранее, когда он только родился в пеленках лежит, как бы уже его оберечь от этого страха. И все говорили, что да ладно, через 20 лет все будет по-другому. Вот прошло уже сколько лет, и сегодня эти молодые женщины и мужчины, у которых растут дети, теперь думают, как бы им своих мальчиков и девочек, девочек в той или иной степени, оберечь и как-то оградить. И отмазать от этого.
К. Ларина
―
Сейчас еще как мне кажется все-таки ситуация куда более страшная в нашей стране. Возвращаясь к общественному коллективному бессознательному. Что раньше все-таки действительно ты права, думали о том, как бы уберечь. А сегодня да, думают, как бы уберечь, но те же самые, кто думают, как бы уберечь, те громче всего орут о том, что Дамаск наш. Давайте туда пойдем воевать.
И. Петровская
―
Но только про своих мальчиков они умалчивают, что они уже вырастили воинов.
К. Ларина
―
Мозги уже задурены. Я сегодня…
И. Петровская
―
Нет, у них не задурены.
К. Ларина
―
У поколения я имею в виду. Которое родилось в 90-х годах, допустим. Я вот иногда в субботу-воскресенье, когда собираюсь утром на работу, включаю какие-то чужие радиостанции. Послушать, что там происходит. А там происходит ад, Ира. Ад. Там молодые люди выступают, вот так же сидят вдвоем, как наши ребята в наших Разворотах. Обсуждают текущий момент. С утра до ночи. Точно такой же визг стоит и крик и вот наша армия наконец-то, вот я сегодня что слышала: наша армия наконец-то может себя проявить и показать свою силу. Наконец-то мы поймем, что мы великая страна. Это кричит молодой человек, ему лет 25. Он визжит это в микрофон. Спроси его, он пойдет воевать. Никто, правда, не спрашивает. Вот ему 25 лет, у него призывной возраст. Давай. Тебе автомат в руки и вперед.
И. Петровская
―
Как мы видели по Донбассу, к несчастью и этот момент присутствует, как одно из действий эффективности пропаганды. Потому что, безусловно, было изрядное количество людей, которые под воздействием этих сюжетов, «распятых мальчиков», и всего прочего, таки шли, вербовались и ехали и неизвестно, что там с ними становилось.
К. Ларина
―
Давай про искусство. У нас затянулась официальная часть. Сериал «Лондонград» и «Измены». Мы по умолчанию с Петровской выбираем все-таки «Измены», которые посмотрели с большим интересом.
И. Петровская
―
Я как проведшая некоторое время вне дома и при возможности спокойно смотреть это лежа, должна сказать огромное спасибо и тем, кто произвел сериал и тем, кто его показал. Потому что действительно он меня засосал, вобрал.
К. Ларина
―
А чем? Что тебя в нем привлекло?
И. Петровская
―
То, что если ты помнишь, в прошлый раз мы закончили…
К. Ларина
―
Духовки не хватало тебе.И.ПЕТРОВСКАЯ: Было изрядное количество людей, которые под воздействием «распятых мальчиков» вербовались и ехали
И. Петровская
―
Нет, там было ощущение некоторой пробуксовки сюжета, все время возвращение к одному и тому же. С этим она пошла, с этим. А дальше на этой неделе пошло бурное развитие и не всегда предсказуемое сюжетное. Во-первых, это интересно, что когда ты смотришь и не представляешь, в какую сторону это будет развиваться. Во-вторых, безусловно, очень хорошо мне кажется, прописаны сценарии, все мотивировано. Роли, образы. Очень органичны и тонкие переходы от допустим, трагикомедии к реальной какой-то драме. И психологической драме в том числе. Роли да, безусловно, причем практически все по-моему. И удачные и попадания с актерами и воплощение. Ну все вместе. И общее ощущение соответствия реалиям современности. То есть это не вопрос, когда мы смотрим многие сериалы, все-таки это из какой жизни. А либо лубок какой-то, либо вообще не пойми что, какая-то гламурная, не имеющая никакого отношения к реальной жизни история. А тут все очень сплетено и держит до последнего. Вот что удивительно.
К. Ларина
―
Мне с одной стороны понравилось, что они все работают люди, герои. Кроме гламурной Даши, которая так мечется, потому что делать ей нечего. Но при этом мне не хватило моментов, связанных с их рабочими буднями. Потому что кроме обозначения, что один ухо-горло-нос, а другой сотрудник ДПС больше ничего не было.
И. Петровская
―
Задача другая.
К. Ларина
―
Мне интересно было бы посмотреть, на какие бабки живет ДПСник. Если он такой прекрасный человек, которого выбирает наша героиня и чистый, значит, он должен быть, он что взятки что ли берет на дороге.
И. Петровская
―
Абсолютно. Причем это именно по умолчанию в том смысле, что ни у кого не вызывает кроме тебя…
К. Ларина
―
Я сомневаюсь, что они там так часто ходят по барам как в американских фильмах. Сидят у стойки, общаются с барменами и пьют виски. Дорого. Сколько стоит виски 200 граммов?
И. Петровская
―
Не знаю. Я виски не пью.
К. Ларина
―
Рублей 500. Откуда у ухо-горла-носа такие бабки. Чтобы каждый день пить виски.
И. Петровская
―
Ему дает его жена, которая дизайнер. А в хороших семьях, между прочим, деньги не считают, все мое - мое и все твое - мое.
К. Ларина
―
Квартирки тоже такие небедные у всех.
И. Петровская
―
Кстати, у дизайнера очень даже себе…
К. Ларина
―
Она запущенная.
И. Петровская
―
Да, и как раз сапожник без сапог.
К. Ларина
―
А вот у ДПСника хорошая квартира.
И. Петровская
―
Что касается сидения в барах, ресторанах, давай посмотрим на наши с тобой ленты фейсбука. Люди этого возраста чуть за 30 им, это их образ жизни как ни странно. Когда я читаю ежевечерние многие посты наших товарищей, тоже иногда закрадывается этот не очень приличный вопрос.
К. Ларина
―
Откуда бабки.
И. Петровская
―
Откуда, ребята, бабки, каждый вечер не в самых дешевых, не в нашей какой-нибудь ближайшей пивной…
К. Ларина
―
Чебуречной.И.ПЕТРОВСКАЯ: Когда читаю ежевечерние посты наших товарищей, тоже иногда закрадывается этот не очень приличный вопрос
И. Петровская
―
Да, а откуда возможность вот так каждый вечер там проводить. Они проводят. Значит, как-то уже по-другому устроен и образ жизни.
К. Ларина
―
Ты вспомни, когда мы с тобой в театр ходим, сколько мы оставляем в буфете.
И. Петровская
―
То есть ты хочешь сказать, что мы ходим в театр еще и ради буфета.
К. Ларина
―
А как же. И театр не в театр. Без буфета.
И. Петровская
―
Я, товарищи дорогие, могу вам сказать, что это исключительно моя партнерша, потому что я, как правило, водителем служу и за рулем, поэтому, увы, у меня мало возможности оставлять…
К. Ларина
―
Ладно, не отмазывайся. На самом деле все это я шучу, конечно. Потому что если сказать про кино, чем мне понравилось, прежде всего, кино «Измены». Это моя мечта, я люблю кино для взрослых. У нас как обычно бывает, либо кино для детей, подростков, сериалы.
И. Петровская
―
Причем детей в широком смысле.
К. Ларина
―
Для подросткового сознания. Для инфантилов. Либо для стариков и старух. Такая мня-мня.
И. Петровская
―
Сага.
К. Ларина
―
Клюквенная сага. А для взрослых людей, я имею в виду не 30-плюс и не 40-плюс, а в принципе для взрослых. Которые себя считают взрослыми людьми. У которых взрослые проблемы, взрослые разговоры, взрослый досуг, взрослая работа. Для этих людей ничего нет. Это редчайший случай. Вот почему мы так любим все сериалы западные. Потому что там основная аудитория взрослая. Не подростковая, а взрослая. И не старухи. То, что мы смотрим мелодрамы мыльные. Это кино наконец-то как мне кажется, в чем его главная ценность для меня лично. Оно мне интересно, потому что оно по сути предназначено для взрослого человека, которому не нужно объяснять примитивные вещи.
И. Петровская
―
И еще нет этого, что пощадим эту категорию и эту.
К. Ларина
―
Тут бабушку обидим.
И. Петровская
―
Потому что бабушке будет неприятно, если здесь так или иначе прозвучит, скажем, какая-то тема намека на какую-то однополую любовь…
К. Ларина
―
Или какое-то нецензурное слово.
И. Петровская
―
Или не приведи господи сцена какая-нибудь откровенная.
К. Ларина
―
Кстати, почему нам «Оттепель» понравилась. Потому что это кино для взрослых людей. Не для какой-то определенной аудитории. Вот тут для домохозяек, здесь для брутальных мужчин, как там НТВ любит. Для придурков полуграмотных. Для пятиклассных… А это кино для взрослых. Как «Лондонград» мне кажется.
И. Петровская
―
Я хотела сказать оправдывает, хотя, конечно, не оправдывает существование. А очень важно почему…
К. Ларина
―
Телевидение.
И. Петровская
―
Я имею в виду вот это нишевое, которое конкретно обращается, оно представляет свою аудиторию, это очень важно, такую совокупную, от 14 или 16-плюс и выше, не имея в виду, что 80-летнему это не положено или не понравится. А именно просто эти каналы хорошо представляют, на кого они работают. И поэтому они не боятся все время наступить не туда.
К. Ларина
―
Я не знала, для кого работает ТНТ. Мне казалось, молодежная направленность. Мне там хорошо, я себя там не чувствую чужим на этом празднике жизни, когда смотрю этот сериал. Он все-таки не для детей.
И. Петровская
―
Я более того, я там себя чувствовала абсолютно уместной на этом празднике жизни, единственное когда туда вклинивались куски «Дома-2» с истерическими воплями, то как-то это было не очень комфортно, но это можно переждать и пережить, в конце концов.
К. Ларина
―
Меня финал не очень убедил. Хочу назвать девочку, она конечно молодец Дарья Грацевич, сценарист. Потому что невероятный труд, и мы привыкли к тому, что сериалы у нас пишутся коллективным автором. Потому что очень трудоемкая работа. Одно дело придумать сквозной сюжет, а другое расписать каждую серию по диалогам. Это очень большой труд. Поэтому она конечно молодец. Но мне кажется, она не выдержала. Сил не хватило довести до финала. Там есть одна ошибка, которую нельзя допускать. Пистолет должен был выстрелить. Это закон. Не бывает такого. Если он есть, и мы о нем полфильма говорим, про этот чертов пистолет во всех видах. С ним должно что-то произойти.
И. Петровская
―
В момент, когда они у этой машины останавливаются…
К. Ларина
―
А так он остался просто игрушкой, деревяшкой. Детской игрушкой в дрожащих руках то одного, то другого. Нельзя. Я, честно говоря, когда смотрела финал, думала, как бы я закончила этот фильм. Мне казалось, что надо было дать, во-первых, я не сомневалась, что он выстрелит этот пистолет. В чьих руках, это было неважно. А во-вторых, должна была быть жертва. Должна была быть жертва, в данном случае как мне казалось, все идет к тому, к финалу «Бесприданницы». Что она должна будет погибнуть эта женщина, которую рвут на части эти мужики. Нет. Этого не случилось и мне кажется это неправильно. И финал получился фальшивый, искусственный.
И. Петровская
―
Скорее всего, может быть, я не права…
К. Ларина
―
Второй сезон ты хочешь.
И. Петровская
―
Я думаю, что может быть из-за того, что они хотели оставить какой-то шанс на продолжение.
К. Ларина
―
Там спрашивает Арина Бородина у Игоря Мишина, продюсера сериала, будет ли второй сезон. Игорь Мишин пишет ей ответ в фейсбуке: думаю, что вряд ли, хватит уже трахаться, надо о душе подумать. Вот кстати о душе. Второй сезон будет о душе.
И. Петровская
―
Мы знаем прекрасно, что во многих случаях, когда продюсеры отвечали, что не будет вторых сезонов, в результате потом все равно затевалось.
К. Ларина
―
Прекрасный был эфир с Пашей Деревянко «На ночь глядя». Ты смотрела?
И. Петровская
―
Кусочки.
К. Ларина
―
Замечательный разговор. Напомним это ведущие Жандарев и Берман. И кто не видел, посмотрите, замечательный разговор. И там как раз был анонсирован, по сути, второй сезон «Обратной стороны Луны». Сериал Александра Котты, когда он попадает в прошлое, в 60-е годы. Так вот это будет такой как «Назад в будущее», что он попадает в современность наш 2011 год, только искаженную современность. Это будет СССР 2011 года. То есть не было перестройки, не было Горбачева. Ничего не было.
И. Петровская
―
Это смешно.
К. Ларина
―
А 2011 год. И мне кажется, что сегодня это очень остроумно, учитывая это наше коллективное бесконечное камлание по поводу Советского Союза, вот они нам так моделируют.
И. Петровская
―
Раз мы говорим о будущем, то я думаю, что порадуем поклонников сериала «Нюхач», который оказался чуть ли ни самым рейтинговым в прошлом сезоне. Или позапрошлом.
К. Ларина
―
Я его пропустила. Хороший он?
И. Петровская
―
Я частично видела.
К. Ларина
―
Там играет главную роль тот актер, который сейчас становится очень популярным. Кирилл Кяро, который играет Кирилла, мужа героини. Ухо-горло-нос.
И. Петровская
―
С понедельника на Первом канале начинается второй сезон «Нюхача» и думаю, что это будет для многих радостью. А также, что мы хотели обязательно сказать, чтобы люди не пропустили. На канале «Культура» к юбилею Марлена Мартыновича Хуциева документальный сериал «Хуциев». Это Петр Шепотинник. А после него будут показаны, в общем, такая ретроспектива его фильмов, начиная с нашего с тобой любимого «Июльского дождя», «Был месяц май», «Послесловие».
К. Ларина
―
«Застава Ильича» будет?
И. Петровская
―
Нет, не увидела.
К. Ларина
―
Что касается сериала Петра Шепотинника, я поддерживаю Ирину рекомендацию, на это стоит обратить внимание, потому что Петр Шепотинник производит штучный товар. Это настоящее документальное кино. Я думаю, что вы должны получить удовольствие от этой работы.
И. Петровская
―
Специально говорю, с 5-го числа на канале «Культура» в 23.00, 6-го, 7-го…
К. Ларина
―
Всю неделю.
И. Петровская - И 8
―
го. Так что вот. Это я думаю тоже многие…
К. Ларина
―
Ты хотела анонсировать еще «Линию жизни».
И. Петровская
―
Да, это будет сегодня и завтра. Сегодня будет вечер в концертной студии Останкино из золотого фонда Гостелерадио. Многие, что называется, нашего поколения помнят прекрасную встречу с Д. С. Лихачевым. И вот сегодня ее будут показывать на канале «Культура». А завтра будет «Линия жизни» памяти Юрия Петровича Любимова.
К. Ларина
―
С ним.
И. Петровская
―
А уж ежели мы говорим вообще об этом формате, то например, у меня самое большое впечатление прошедшей недели это конечно концертная студия и встреча с Товстоноговым.
К. Ларина
―
Ну что, мы должны завершать наш сегодняшний эфир. Наша традиционная музыкальная рубрика, которая завершает каждый эфир как такой музыкальный комментарий к прошедшей неделе. И долго я думала, чем закончить и все-таки я думаю, что мы закончим историей, которая заканчивалась, в 1989 году выводили войска из Афганистана. Да. Это получается больше 25 лет назад. Мне хочется, чтобы мы сегодня об этом вспомнили. О том, как мы оттуда уходили и были уверены, что этого больше никогда не повторится. Ну вот, прошло 25 лет.ПЕСНЯ