Человек из телевизора - 2015-02-21
К. Ларина
―
Добрый день. Радиостанция «Эхо Москвы» продолжает свою работу. В студии ведущие передачи «Человек из телевизора» Ксения Ларина, Ирина Петровская.
И. Петровская
―
Доброе утро.
К. Ларина
―
Наталья Кузьмина наш рулевой. И вы, дорогие друзья, на sms +7-985-970-45-45. Телефон прямого эфира 495-363-36-59. Я посмотрела вопросы, событий вообще телевизионных как таковых нет. Это конечно какая-то трагедия.
И. Петровская
―
Может это и хорошо.
К. Ларина
―
Чего же тут хорошего?
И. Петровская
―
В том смысле, что у нас последнее время все события телевизионные ассоциируются исключительно с какими-то негативным событиями в стране и мире.
К. Ларина
―
Мне кажется, что наша аудитория потихонечку вообще отваливается от телевизора, Ир.
И. Петровская
―
О, это только кажется.
К. Ларина
―
Это наша с тобой аудитория.
И. Петровская
―
А, наша.
К. Ларина
―
Потому что люди, которые с нами общаются и после программы пишут в фейсбук, обсуждая наши программы, которые они слышали по радио, это люди, не смотрящие телевизор. Они пишут одно и то же, что спасибо вам большое, какое счастье, что я это не смотрю. Главный месседж такой. После прослушивания программы.
И. Петровская
―
Это все лукавство и иллюзия.
К. Ларина
―
Я вот не смотрю, я говорила, я приняла это решение сознательное. Я берегу свою нервную систему и эту бредятину не смотрю.
И. Петровская
―
Это называется, я не смотрю, но скажу.
К. Ларина
―
Политическую бредятину.
И. Петровская
―
Я понимаю. Но как только…
К. Ларина
―
Пытаюсь выискивать какие-то жемчужинки.
И. Петровская
―
Даже если иметь в виду ту аудиторию, которая есть в наших сообществах сетевых, как только начинается что-то, независимо даже от знака, как правило, совсем негативное, что ты называешь политической бредятиной, мгновенно идет огромное количество в ленте комментариев. То есть очень много людей по-прежнему смотрят. Другой вопрос, что, наверное, у людей вырабатывается, думающих людей некая система фильтров, потому что невозможно это все воспринимать, можно сойти с ума. Причем как в прямом, так и переносном смысле, что мы и наблюдаем за частью нашего вообще населения. Тех, кто смотрит и принимает на веру то, что им рассказывают и показывают. Это какая-то форма наступает умопомрачения, когда всякое критическое вообще выключается и воспринимается абсолютно однозначно, что сказали, что показали, так оно и есть.
К. Ларина
―
Посмотри, это все. Сколько, пять вопросов к программе «Человек из телевизора». Это о чем свидетельствует. О том, что мы никому не интересны? Думаю, вряд ли. Не о чем спрашивать. Событий нет в телевизоре.
И. Петровская
―
Очевидно, нам доверяют и предполагают, что мы и сами обсудим те вопросы, которые может быть волнуют людей.
К. Ларина
―
Это не так. Потому что в былые времена ты помнишь, распечатывала километры вопросов, потому что там огромное количество. Я помню, что я сидела и выбирала до передачи, по темам их распределяла. Что мы сейчас про это поговорим, потому что несколько откликов на этот продукт, потом несколько обсуждений вот этой темы. А сегодня этих тем нет. Телевидение их не продуцирует.
И. Петровская
―
Потому что на телевидении не осталось собственно художественных, например, событий или телевизионных. Появление каких-то новых форматов, сериалов, которые были бы достойны обсуждения. Появление героев каких-то. Которые вызывают интерес, будоражат, этого практически нет. Что мы наблюдаем. Что одни и те же люди кочуют с канал на канал, говорят одно и то же. Иногда, впрочем, случаются некоторые изумления. Вот на этой неделе, например, я немного изумилась, когда смотрела во вторник поздно-препоздно вечером, когда я думаю даже адресная аудитория в большинстве уходит спать, программу «Структура момента». Она с какого-то момента стала пытаться балансировать. То есть баланс сил воспроизводить. На прошлой неделе там появился, например, Венедиктов, совершенно немыслимый до этого персонаж. А на этой неделе, когда обсуждалась Украина и судьба мирных соглашений и санкции против Кобзона, например, там вдруг обнаружилось, практически был паритет, с одной стороны Константин Ремчуков, то есть как бы либеральные силы. То есть иного направления. Николай Усков и Михаил Веллер. Давным-давно не появлявшийся человек после того, как он год или около того назад на программе «Политика» что-то позволил себе такое против общей линии.
К. Ларина
―
Он был в других передачах, мы вчера с ним на эту тему говорили.
И. Петровская
―
Тем не менее…
К. Ларина
―
Года не было.
И. Петровская
―
Может быть не год, тем не менее, мы помним, какой он был популярный, один из самых популярных персонажей, всюду приглашаемый. Потом он на какое-то время исчез. Значит, здесь была тройка. А с другой стороны была тройка: Сергей Миронов, Железняк депутат и член Европарламента Татьяна по-моему Жданюк что ли. И вдруг неожиданно выяснилось, что при таком раскладе эти в частности Железняк, которые на других ток-шоу, где абсолютное единомыслие, он такой лихой казак на коне и всех призывает и воевать и чуть ли ни порубить. Вдруг, когда раздаются какие-то внятные аргументы, они как-то скисают. У них уже, они привыкли к тому, что только с шашкой. Только на коне и вперед, каратели и фашисты и всех порубим, уничтожим. А тут, когда все-таки было ощущение пусть подобия но, пожалуй, даже ощущение некоторой дискуссии, эти люди скисают. Они могут существовать только в этом режиме полного единомыслия.
И.Петровская: «Агрессивная среда, в которую попадают на так называемых дискуссионных программах, заразительна»
К. Ларина
―
Я с тобой соглашусь. У меня таких случаев было много, просто недавно, я не буду называть одного из персонажей нынешних из патриотической тусовки. Он попал ко мне на «Родительское собрание». И да, он высказывал именно патриотическую точку зрения, которую привык круглосуточно в телевизоре. Но был абсолютно белый и пушистый. Было ощущение, что человек вменяемый и с ним можно вести какую-то дискуссию. Потому что остальные были люди здравомыслящие. И он как-то сразу подобрался и сам почувствовал, что будет выглядеть дико, если он сейчас будет визжать, кричать, как ты говоришь, всех порубим, всех к стенке, всех перевешаем. Жиды кругом и все вон из России, а оставайтесь только патриоты. Обычный набор этого мракобесия, которое они там выдают. Так вот здесь вел себя прилично и даже получился какой-то разговор вменяемый. Можно было друг друга слышать. Буквально через два дня после нашего эфира я видела его в очередной раз там. Боже мой, это был другой человек. Другой человек.
И. Петровская
―
Потом скажешь, кто это.
К. Ларина
―
Я смотрю, думаю, он ли это. Не узнаю его. Он, он. И совсем другая риторика, другие эмоции, другие слова. Искаженное гримасой ненависти лицо. Другой человек. Это что. Это способность к мутации или что это.
И. Петровская
―
Во-первых, заразительна я думаю, общая среда агрессивная, в которую они попадают на так называемых дискуссионных программах. Во-первых, это даже не просто заразительно, а заразно. Во-вторых, там на большинстве из них подбирают по одному принципу, известно, кто что скажет и скажет в основном одно. Отличаться будет только степенью экспрессии персонажей. И будет один, максимум два персонажа, участника программы, которые осмелятся очень деликатно сказать, что может быть все не так однозначно. Этого будет достаточно, чтобы как мы знаем, вся свора туда на них накинулась и загрызла на наших глазах с полного одобрения как аудитории, сидящей в студии, так и…
К. Ларина
―
Ведущего.
И. Петровская
―
Ведущего, безусловно, так и тех, кто сидит по ту сторону экрана. Возьмем того же депутата Железняка. Который не слезает с экранов, по меньшей мере, уже год, при этом мне кажется на месте его бы коллег из ГД, например, у них есть комитет или комиссия по этике я бы в принципе озаботилась, когда человек своими прямыми обязанностями занимается.
К. Ларина
―
Это его работа. Он выполняет высокую миссию.
И. Петровская
―
Он откомандирован.
К. Ларина
―
Конечно. Обеспечивает информационную поддержку.
И. Петровская
―
А голосовать ему не надо.
К. Ларина
―
Не волнуйся, за него проголосуют специально обученные люди.
И. Петровская
―
Хотела обратиться, ребята…
К. Ларина
―
Тебе скажут, не ваше собачье дело. Понятно?
И. Петровская
―
Просто наивным зрителям можно сказать, что он делает это в свободное от работы время по вечерам. Но мы-то стрелянные воробьи знаем, что подобные программы, а которых написано, плашка идет «прямой эфир», это означает, что прямой эфир был днем, а потом идет по орбитам и к Москве доходит в записи. Поэтому депутат Железняк занимается всем этим как раз в рабочее время.
К. Ларина
―
Это его работа.
И. Петровская
―
Не знаю. Если бы, например, он был мой депутат, я бы поставила такой вопрос.
К. Ларина
―
Не ваше собачье дело.
И. Петровская
―
Я избиратель. Я член общества. Я гражданин. Я избиратель и хочу, чтобы депутат отчитывался передо мной о проделанной по месту работы.
К. Ларина
―
Ты же видишь, что там один и тот же набор везде. Они ходят из студии в студию. Перемещаются. В одних и тех же одеждах.
И. Петровская
―
Кто-то хорошо отметил в фейсбуке, что на одном канале написано «прямой эфир» и там стоит, допустим, тот же Железняк. И на другом канале написано «прямой эфир» и там стоит тот же самый Железняк. Конечно, совершенно железный в этом смысле человек. Но говорю, даже он, оказавшись в студии этой «Структуры момента», где не было истерии и психопатии, и где более-менее сбалансировано были представлены точки зрения, и то умерил свой пыл и раж и свою воинственность и выглядел, в общем, я не могу сказать, что очень приличным человеком. Но, по крайней мере, довольно уныло.
К. Ларина
―
А где этот ставший знаменитым Рашкин-то выступал?
И. Петровская
―
Ну что вы говорите, женщина.
К. Ларина
―
Извини, у меня так вырывается. Ну ему можно Потрошенко. Меня поражают эти люди, которые будут мне рассказывать, как мне себя вести.
И. Петровская
―
Бабушка моя говорила, не уподобляйся. Девочка, не уподобляйся.
К. Ларина
―
Когда он позволяет себе на федеральном канале говорить так про президента другой страны. Коверкая намеренно его фамилию и еще на этом настаивать. Как это возможно?
И. Петровская
―
Это невозможно и в данном случае, если бы это произошло в приличной компании и на нормальном канале, то я думаю, что его больше, во-первых, не позвали, а, во-вторых, ведущий бы заткнул ему рот и потребовал бы извиниться. И сделал бы это в резкой форме. Поэтому это запрос такой, поэтому он этому запросу удовлетворяет. Уверяю тебя, если он как твой пока мне неизвестный собеседник в «Родительском собрании» или вот эти ребята, оказавшиеся в приличной компании в «Структуре момента», если бы он оказался в такой же ситуации, он наверное бы придержал свой язык. А тут ему зааплодировали в студии наверняка. Я не помню, где он выступал.
К. Ларина
―
Да, да. Я тоже запуталась, они все перепутались, одно большое шоу.
И. Петровская
―
А еще совершенно замечательное лицемерие и лукавство, которое на этой неделе наблюдалось в связи с тем, что прошла информация, очень популярное на Украине известного ведущего Савика Шустера ток-шоу «Шустер LIVE», канал, на котором шоу выходило, ему отказал в продолжении сотрудничества и сказал, что будет сосредотачиваться на собственном производстве.
К. Ларина
―
Они еще объяснили, его уличили в том, предъявили ему обвинения в том, что он стал рупором российской пропаганды. Поскольку у него принимал участие в передаче Максим Шевченко, который высказывался радикально в адрес руководства Украины.
И. Петровская
―
Далеко не так радикально, как упомянутый тобой товарищ Рашкин. Не будем продолжать. Естественно, наверняка это основная политическая причина.
К. Ларина
―
Он сейчас на канале 112 уже выходит.
И. Петровская
―
Но наши все ведущие, новостные программы бросились в защиту Савика Шустера, а самое главное обличения стали раздаваться в адрес нынешней киевской власти, вот она, хваленая демократия, которая зажимает первым делом рот журналистам и препятствует распространению правдивой информации, которая прозвучала в программе с участием Шевченко. И показательный был эфир, «Время покажет», которое Толстой ведет и там понеслось про то, что у нас, тоже меня очень порадовало, депутат там был, по-моему, Калашников его зовут, который говорил, вот мы у себя здесь можем говорить все, что угодно и ни одну программу до сих пор не закрыли.
К. Ларина
―
То есть у нас в отличие от Украины абсолютная свобода слова. А там сплошная цензура и никто с другой точкой зрения не допускается в эфир. Если вдруг случайно прорвется, то программу сразу закрывают, как случилось с нашим дорогим любимым Савиком Шустером. Лицом свободы,
И. Петровская
―
И во всех новостях или в большинстве были сюжеты про, как давно уже на Украине никакое иное мнение кроме официального и утвержденного в какой структуре, не попадает в эфир и так далее. И это так забавно слушать, забавно это мягко сказано, потому что просто хочется сказать, ну уже есть какой-то предел и дальше никакого у меня приличного слова, я правда уже не подберу. Вы чего, вы вспомните историю Савика Шустера. Хотя бы. Почему он оказался там на Украине. Как его здесь…
К. Ларина
―
Они и знать не хотят. Я думаю, половина людей, которые это имя и фамилию произносят, вообще не понимают, кто это такой.
И. Петровская
―
Те, которые произносят, они прекрасно понимают. Потому что совсем еще недавно нам…
К. Ларина
―
Там есть целая плеяда, которая вообще не знает, кто это.
И. Петровская
―
Эти люди, которые про это говорили, прекрасно знают. И более того, не очень давно я помню тоже сюжеты в разных программах, где Савика Шустера называли прихлебалой, подпевалой и проводником фашистского курса. Сейчас, когда таким образом ситуация повернулась, ты гляди-ка, вот защита. Причем я абсолютно убеждена, что Савик Шустер в их защите уж точно не нуждается. Тем более в таком контексте. Как будто там только и делают, что бесконечно преследуют.
К. Ларина
―
Даже уже на этой памяти украинской, когда Савик уже сколько лет там работает…
И. Петровская
―
Больше десяти.
К. Ларина
―
Вспомни, что они с ним делали, как они его полоскали, когда началась вся эта война.
И. Петровская
―
Я только что про это сказала.
К. Ларина
―
Когда с Гитлером сравнивали.
И.Петровская: «Изо дня в день несется из каждого российского утюга: фашисты, каратели, жидобандеровцы»
И. Петровская
―
Абсолютно. Я тебе о том и говорю, как его только ни называли. Пособником фашистского режима, и кем угодно и припоминали ему зарубежное гражданство и так далее.
К. Ларина
―
Не нам конечно обсуждать действия украинских властей…
И. Петровская
―
Я хочу продолжить вот это. Что, безусловно, там есть свои, наверное, и перегибы и свои идиоты, которые могут так поступать или сяк. Но прежде чем кумушек считать трудиться, не лучше ли на себя, кума, оборотиться. Вы у себя разберитесь и посмотрите, что у вас творится. А потом уже туда влезайте. В конце концов, мы свое телевидение смотрим. У нас редко кто может и редко кто может быть и хочет смотреть их телевидение. Правда же. Поэтому да, возможно там тоже своих достаточно желающих все запретить и установить цензуру, но пока что даже близко сравнивать не приходится.
К. Ларина
―
Новости, потом продолжим.НОВОСТИ
К. Ларина
―
Сейчас, кстати, в Киеве проходят трагические мероприятия, посвященные годовщине событий на майдане. Говорю трагические - потому что, прежде всего, это поминовение тех, кто погиб там. «Небесная сотня» вчера была…
И. Петровская
―
Во много конечно трагические события. Драматические, по меньшей мере.
К. Ларина
―
Вчера смотрела прямую трансляцию из Киева с майдана на украинском телеканале, где выступал президент Порошенко, обратила внимание, что людей было гораздо меньше, чем год назад. Они дают цифру официальную 10 тысяч человек. Но это много по сравнению с тем, кто выходил. И я обратила внимание, что даже во время прямого эфира это было слышно, когда выступал Порошенко, какая-то часть людей, которые стояли на площади, кричали «Гоньба, гоньба» ему.
И. Петровская
―
Я тоже слышала.
К. Ларина
―
И прекрасно понимаем, что они тоже пытаются защищаться с точки зрения информационной защиты, подписывают там без конца какие-то законы и указы о запрете на аккредитацию и прочее. Каких-то СМИ российских. Там в ход пошли, естественно художественные произведения. Фильмы, сериалы.
И. Петровская
―
Их можно понять. Если изо дня в день несется из каждого утюга российского я имею в виду – фашисты, каратели, жидобандеровцы и прочее, прочее, то любая, наверное, страна, тем более страна, которая сейчас воюет и притом, что мы-то не воюем официально, но тем не менее, мы себе это позволяем в адрес братского, как они любят говорить народа. И еще любят подчеркивать, что типа народ мы не обижаем. Так вот я думаю, в этой ситуации любая страна так бы поступила. Выставила бы определенные заслоны для того, чтобы не травмировать как минимум психику своих граждан. Мы естественным образом переходим, видимо, к показу «Ликвидации», которая была на Российском канале.
К. Ларина
―
Ты обратила внимание, как не хотелось на эту тему говорить Сергею Урсуляку. Как они из него вытягивали комментарий. На съемках Шолохова находился…
И. Петровская
―
Я обратила внимание, что они попытались из этого сделать, канал «Россия» некую политическую акцию. Что вот на Украине запрещена «Ликвидация», а мы покажем все равно обязательно, но это вот очередное с их точки зрения того, как там обстоит дело со свободой слова, творчества и всего остального.
К. Ларина
―
Помнишь, мы в прошлый раз обсуждали, и потом увидели в телевизоре на Российском канале, на России-24 тоже шел анонс «Ликвидации» с этим грифом «запрещено на Украине». Сергея Урсуляка они втянули в какую-то политическую гадость…
И. Петровская
―
Дай я договорю. Мы говорим сейчас о предшествовавшей показу «Ликвидации» программе «Прямой эфир», где ведущий и видимо это была цель, но она не удалась. В маленькой части удалась. Попытался все это тоже проговорить, что почему фильм неугоден киевской власти, чего испугалась киевская власть и так далее. И если ты заметила, эту тему практически никто не поддержал. Ты совершенно права. Там был телемост с Сергеем Урсуляком и съемочной группой, которая сейчас работает на Дону и снимает «Тихий Дон».
К. Ларина
―
Мне так было его жалко, клещами пытались, провоцировали, он никак. Как кремень.
И. Петровская
―
Марк Рудинштейн там сидел, ни слова на эту тему не сказал.
К. Ларина
―
Так из актеров вообще никто не говорил.
И. Петровская
―
Нет, Михаил Пореченков.
К. Ларина
―
А его записали заранее. Даже скажу больше, я уверена, что он не знал, что это будет использовано уверена в программе, которая будет предварять показ «Ликвидации». Это было интервью на другую тему абсолютно.
И. Петровская
―
Вероятно.
К. Ларина
―
Это было видно.
И. Петровская
―
Может быть вообще раньше записано когда-то.
К. Ларина
―
Конечно, они его подверстали просто.
И. Петровская
―
Но прозвучало это диковато, особенно в контексте его собственного поступка некоторое время тому назад, собственно, я думаю, что это в какой-то степени и послужило к решению запретить фильм, эта его стрельба.
К. Ларина
―
Они же говорили, что запрещены к показу фильмы с участием Михаила Пореченкова.
И. Петровская
―
Конечно. Поэтому не надо было, но явно была задача, ведущий Корчевников говорил, что украинцам не понравилось, как показана Одесса и поэтому фильм запрещен. И вообще что это фильм стал памятником той Одессе. Какой той Одессе. 46-го года памятником Одессе.
К. Ларина
―
Я обращаю твое внимание, на этой передаче еще кое-что произошло. Незапланированное. Они на свою беду позвали Леонида Млечина.
И. Петровская
―
Да, конечно.
К. Ларина
―
И там было понятно, что заход и судя по анонсам и проникновенным текстам, которые периодически произносил Корчевников…
И. Петровская
―
Причем уже потом в какой-то момент абсолютно шли вразрез с общим…
К. Ларина
―
Понятно, ради чего задумано, но ничего у них не получилось и, слава богу, люди все-таки нормальные собрались в студии и главное артисты никак не поддавались, не хотели про это говорить. Но Млечин-то не поддержал в принципе разговор на тему правдоподобия всей этой истории, которая рассказана в фильме. И когда ему показывали маршал Жуков, давайте посмотрим этот замечательный фрагмент. Самый спорный фрагмент в фильме. Когда пляшет…
И. Петровская
―
Перед портретом Сталина.
К. Ларина
―
И пьет с ним водку. На смех поднял этот фрагмент и вообще само решение этого образа Леонид Млечин и уж с ним-то не поспоришь.
И. Петровская
―
Более того, было просто впрямую и это не первый раз на самом деле проговаривалось, и когда «Ликвидация» только вышла, что это миф, что ничего похожего не происходило, и что просто не с бандитами послали бороться маршала Жукова, а это была нормальная по тем временам ссылка…
К. Ларина
―
И напиханный этими мифами несчастный мальчик выглядел совсем дурачком, рядом с этими насмешками человека взрослого и знающего, о чем он говорит. Когда он говорил, что чушь собачья. Этого быть не могло. А правда, что сказали одесские партийные деятели: заберите от нас, как они назвали – диктатора или сатрапа. Как он смеялся Млечин, говорил, что этого быть не могло в принципе вообще. И история выдуманная.
И. Петровская
―
И с Утесовым выдуманная тем более. Более того, там оказывается это я уже потом где-то прочитала, что песня, которую он там исполняет под слезы одесситов она была в 51-м году придумана.
К. Ларина
―
Сергей про это сам говорил.
И. Петровская
―
Просто тогда тем более бессмысленно подводить документальную основу под абсолютно художественный вымысел, очень талантливо все это сделано замечательно. Правда, как только я попадала на «Ликвидацию», которую я смотрела тысячу раз, я тут же залипала и с трудом себя за волосы буквально оттягивала от экрана, чтобы пойти на какой-то другой канал.
И.Петровская: «На телевидении не осталось художественных событий»
К. Ларина
―
Я хотела пару слов сказать про «Господа-товарищи».
И. Петровская
―
Скажи.
К. Ларина
―
Потому что я смотрела первые две серии, которые пошли в этот же день, когда поставили «Ликвидацию» на втором канале. На первом включили «Господа-товарищи». Я видела анонсы в течение этого дня, но я не знала что это, оказывается, было без объявления…
И. Петровская
―
Войны.
К. Ларина
―
В программе, что прервали показ предыдущего сериала, который я не смотрела. Но дело не в этом. Конечно, я заинтересовалась этим сериалом, потому что там играют очень хорошие артисты. И Александр Домогаров и Сосновский, и Федя Лавров, просто замечательные актеры. И, во-вторых, тема 18-й год. Ира, это такая шняга. Я это слово употребляю часто, по отношению к художественным произведениям мне кажется оно вполне себе употребимо. Во-первых, это такой перепев, попытка снять новую «Рожденную революцией» только теперь уже действительно с господами поподробнее разобраться. Но как я уже написала, тут по-прежнему идеологически они ничего не изменили, попытались типа обелить некоторых господ, но ничего не получилось. Тут тебя ведет сам жанр, если ты в это входишь, ты хочешь снять кино про 18-й год, про то, как боролась молодая советская власть с преступностью, у тебя получится именно это – как молодая советская власть боролась с преступностью и ничего больше. Гламурный 18-й год, какие-то женщины в шляпках, которые говорят друг другу «вы, месье, мадам». Абсолютно карикатурные представители господ, которые сидят в ресторанах, это как отрывки из фильма «Неуловимые мстители». Они все время пьяные, мордой в салате и позвольте ручку поцеловать. Это все то же самое. Это конечно мне кажется просто позорнейшее кино Первого канала.
И. Петровская
―
Вообще какой-то сбой произошел, они очень ровненько шли с начала года. Один за другим они выстреливали, можно было говорить о качестве, разные были сериалы, мы их обсуждали, в общем, казалось бы, ничего хорошего, но на этом фоне, все-таки очень важна точка отсчета всегда, на этом фоне они выглядят вполне состоятельными художественными произведениями. А здесь произошел сбой. И очень многие не понимают и недоумевают, что вообще случилось. Потому что на той неделе, когда были минские переговоры, запустился сериал «Выстрел». И прошло…К. Ларина
―
Где биатлонисты друг друга расстреливают.
И. Петровская
―
Прошло четыре серии. Там были биатлонисты…
К. Ларина
―
Биатлонисты убийцы.
И. Петровская
―
Смотреть это было еще более невозможно. Видимо, были потом убийства, но…
К. Ларина
―
Человек с ружьем он должен конечно выстрелить.
И. Петровская
―
Но это было совсем невозможно, но самое главное, что потом со среды, когда случились эти долгоиграющие переговоры, а соответственно сопутствующие этому долгоиграющие в прямом эфире политические посиделки, в среду это отменилось и в четверг. Потому что в среду ждали итогов, а в четверг обсуждали их. Бесконечно. И дальше выстрел был холостой, потому что он исчез.
К. Ларина
―
Может он еще вернется.
И. Петровская
―
Ну может быть и вернется когда-нибудь. Я даже подозреваю, что может быть летом, когда будет затишье. И явно произведено, закуплено…
К. Ларина
―
А кто-нибудь жаловался вообще, зрители какие-нибудь.
И. Петровская
―
Я прочитала не помню, в каком источнике, но якобы там помимо того, что даже в первые вечера вроде как провалилось вообще по интересу зрителей, плюс пошли какие-то невероятно обоснованные претензии, хотя мы знаем прекрасно, что никто никаких особых претензий если хочет, не слушает. От спортсменов чуть ли ни от федерации биатлона, что там какие-то нечеловеческие ляпы и решили дальше не продолжать. И поставили этих «Господ-товарищей», хотя то ли со вторника, то ли со среды там значился сериал «Слава». А это про Фетисова. И тоже его нет. Потому что «Господа-товарищи» пошли. Более того, они на следующей неделе.
К. Ларина
―
Я не знаю, как их смотрят. Вообще в этом есть какая-то ужасная подлючесть. В этой попытке очень поверхностной и абсолютно безответственной примирить господ с товарищами. Я тебе скажу вообще крамолу, что по сравнению с этим фильм Михалкова «Солнечный удар» шедевр. Потому что там тоже 17-й год, но очень четко акценты расставлены у Никиты Сергеевича Михалкова в этом фильме.
И. Петровская
―
Крамола.
К. Ларина
―
Представляете, вот говорю крамольные вещи. А это просто нельзя так поступать со своей аудиторией, нельзя поступать так с людьми. Ну нельзя. И мне ужасно всегда обидно, когда в таких вещах непродуманных и безответственных принимают участие хорошие актеры, которые отличаются все-таки интеллектуальным и ответственным отношением к своей работе. К своей профессии.
И. Петровская
―
И кто же отличается, например.
К. Ларина
―
Там хорошие актеры, и Александра Домогарова назвала и Сергея Сосновского и Федора Лаврова. Для меня всегда очень обидно, потому что они должны понимать, в чем они принимают участие.
И. Петровская
―
Мы знаем много свидетельств сегодня, что часто актеры идут сниматься и кстати на эту тему очень смешно говорил Евгений Цыганов в программе «На ночь глядя», которую мы тогда не обсудили, а был шикарный просто выпуск. И совершенно невероятный, интересный, какой-то глубокий, умный, тонкий все понимающий Евгений Цыганов.
К. Ларина
―
И очень ироничный.
И. Петровская
―
Так вот когда его спросили по поводу съемок, как он принимает решение и почему он чаще соглашается сниматься в артхаусном кино, которое заведомо известно, что посмотрит намного меньше людей, нежели какой-нибудь телесериал. Он сказал, что ему надоела эта история, когда ему звонят и говорят, мы вас приглашаем сняться в фильме, условно «Господа-товарищи», он говорит - о чем кино. Вы не парьтесь, говорят ему, кино будет отличное, более того, мы уже запланировали, что будет прайм-тайм, его покажут на новый год, 8 марта, 23 февраля. Ваша роль там главная. А про что – он спрашивает. Это пока никто не знает, потому что режиссера мы еще не знаем, сценарий не дописан, но уже можно соглашаться. Вот я думаю, что часть сериалов сегодняшних, сейчас уже можно объяснять это тем, что снижение бюджетов, и так далее, а раньше можно было объяснять…
К. Ларина
―
Здесь не тот случай.
И. Петровская
―
Помимо этого всего, плюс именно актеры некоторые, наверное, соглашаются. Отыгрывают некий свой рисунок роли, как он им представляется. А потом уже помимо их желания и участия складывают все это, может быть. В том числе и получается поэтому.
К. Ларина
―
Может быть в каких-то других случаях. Но не в этом, когда тебе предлагают, действие происходит в 18-м году, ну как-то мне представляется, что ты должен поинтересоваться, что там происходит.
И. Петровская
―
Это тебе представляется, что ты должен.
К. Ларина
―
Как это может быть, что такое 18-й год, ты подумай сам, артист.
И. Петровская
―
Погоди, человеку говорят, сейчас кризис…
К. Ларина
―
Вот тебе кожанка и вот тебе маузер.
И. Петровская
―
У тебя будет три полных съемочных смены, ты получаешь за это столько-то, и все. И гуляй, Вася. И больше тебя уже никто не тронет, а мы дальше без тебя как-нибудь. Я думаю, что давно уже выражение, что плохая роль или плохой фильм это плевок в вечность, давно уже неактуально. А актуально для каких-то абсолютно архаичных персонажей.
К. Ларина
―
Почему меня так это все взволновало, плевать мне по большому счету…
И. Петровская
―
В вечность.
К. Ларина
―
Что они там показывают и кто это все смотрит. Но волнует меня все-таки это отношение, ведь можно было бы, говорю я сама себе, даже сериал сделать на эту тему важный. С каким-то посылом внутренним. И с попыткой эту историю немножко расчистить, разобрать ее на кирпичики и посмотреть каждый отдельно на свет. Что там произошло. Можно это сделать.
И. Петровская
―
Для этого должен быть, например, тот же самый Сергей Урсуляк, который бы это сделал.
К. Ларина
―
Вот, пожалуйста, попытка, кстати, Исаева он делал.
И. Петровская
―
Хотя мне не очень это все понравилось…
К. Ларина
―
Но там была попытка про это говорить всерьез. Что там произошло.
И. Петровская
―
Я не говорю про «Гибель империи»…
К. Ларина
―
Никто уже не вспоминает.
И.Петровская: «Одни и те же люди кочуют с канала на канал, говорят одно и то же»
И. Петровская
―
Вершины фактически.
К. Ларина
―
Запрещенное кино, по сути.
И. Петровская
―
У меня такое подозрение, что сегодня именно это так и делается. Не всегда, безусловно, но вероятно, чаще, чем делается по-другому. И более того, иногда я вижу, как в разных ветках именно эту тему обсуждают и люди, которые пишут сценарии, и кинокритики, и режиссеры. И, в общем, речь идет именно об этом, что начинается все на уровне плохо прописанного сценария, отсутствия внятной драматургии, кое-как сляпанной истории, никакой мотивации в действиях персонажей нет часто. Обрывы сюжетных линий, вообще никто не вспоминает. Чего-то началось и закончилось. А куда там делся либо человек, персонаж, либо сама сюжетная линия, да и черт с ним, как-нибудь сляпаем.
К. Ларина
―
Ты посмотрела, что на следующей неделе нам обещают.
И. Петровская
―
Во-первых, у нас будет день защитника отечества.
К. Ларина
―
Есть такая профессия – родину защищать. «Офицеры».
И. Петровская
―
Обязательно, это будет лучшее, я думаю из того, что мы увидим. Дальше круглый практически день на Первом канале «Диверсант», а потом продолжение «Господа-товарищи», на НТВ с утра какое-то «Братство десанта», много военного, концерт военной песни и так далее. Поэтому кто любит, пожалуйте. А я для себя отметила в субботу в связи с тем, что исполнилось бы всего лишь, оказывается, 70 лет Евгению Гинзбургу, замечательному режиссеру, который творил создавал и «Бенефис», и «Волшебный фонарь», правда, выдающийся человек. Ушел так рано обидно из жизни.
К. Ларина
―
«Рецепт ее молодости» фильм его.
И. Петровская
―
И в связи с этим будет в субботу на канале естественно «Культура» программа «Острова» и потом «Бенефис» Людмилы Гурченко. Я думаю, люди взрослые старшего поколения посмотрят это с удовольствием. Первого марта помимо того, что придет весна, это всегда день трагический, он омрачен был гибелью Владислава Листьева, Влада Листьева и исполняется 20 лет со дня гибели. И только Первый канал и только с утра или ближе к полудню покажет фильм о нем. Остальные каналы, по-моему, предпочли это не заметить.
К. Ларина
―
Ну вот на миноре завершаем сегодняшнюю программу. Ира вспомнила про Влада Листьева. Я хочу вернуться к событиям в Киеве. И конечно хочется вместе с киевлянами, с украинцами вспомнить и почтить память тех, кто погиб и тогда на майдане и тех, кого уже не стало после этой «Небесной сотни». Мы сейчас услышим песню Святослава Вакарчука, он посвятил ее памяти Андрея Кузьменко, лидера группы «Скрябин», который погиб в ДТП месяц назад. И человек действительно был невероятного таланта и щедрости и присоединился к той самой «Небесной сотни». Вот на этом мы сегодня и закончим нашу программу.ПЕСНЯ