Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2014-11-29

29.11.2014
Человек из телевизора - 2014-11-29 Скачать

К. Ларина

Добрый день. Радиостанция «Эхо Москвы» продолжает свою работу. В студии ведущие программы «Человек из телевизора» Ирина Петровская.

И. Петровская

Доброе утро.

К. Ларина – Я

Ксения Ларина. Наталья Кузьмина наш звукорежиссер. Напомню номер sms +7-985-970-45-45, и сегодня мы решили, наконец, обратиться к вам лицом к лицу. И телефон включить 495-363-36-59. Потому что, конечно же, огромное количество претензий накапливается, что мы про то не поговорили, про то. Что только две-три темы успели. Давайте расширим наше сознание. С вашей помощью. Вы смотрите больше, у вас есть наверняка свои приоритеты.

И. Петровская

Просто вас больше.

К. Ларина

Да, и мало этого, вы крепче. Потому что есть вещи, от которых, я например, отказалась. Как от вредной пищи. Ира пока еще держится. Она еще потребляет некоторое количество.

И. Петровская

Отравы.

К. Ларина

Давай из отравленного тогда.

И. Петровская

Откровенно говоря, у меня тоже наступает периодически предел, когда я просто понимаю, о чем, и дальше мне совершенно неинтересно, хотя на этой неделе случились тематические прорывы. Потому что так называемые бунты, которыми охвачена по версии нашего телевидения вся Америка, вызвали невероятное воодушевление и у ведущих ток-шоу и корреспондентов, и у ведущих новостей.

К. Ларина

Восторга.

И. Петровская

Во-первых, это стало с четверга или среды вдруг первой темой и во всем это сквозило давно забытое – у них негров линчуют. Простите мне одно из этих слов. И если верить нашей телевизионной картинке, интерпретациям, то можно представить себе, что все США, все как один практически охвачены просто восстанием народным. Что в США процветает…

К. Ларина

Обаме конец.

И. Петровская

Обаме конечно конец. Но при этом в тех же США, где президентом избранный американцами Обама оказывается до сих пор чуть ли ни со времен «Унесенных ветром», процветает махровый расизм и вот наконец черное население вышло на улицы и того гляди произведет там революцию. Правда, непонятно чем она закончится. И этот восторг, что и у них и посмотрите, это конечно отчасти комическое создает ощущение.

К. Ларина

А всякие политологи анализируют? Комментарии комментируют, аналитику анализируют?

И. Петровская

И комментарии комментируют…

К. Ларина

Прогнозы прогнозируют.

И. Петровская

Главным образом это в новостях, потому что они же дают картинку, эта картинка мы знаем прекрасно, как можно снять любой беспорядок. Даже если будет десяток шпаны, которая пойдет…

К. Ларина

Потом видно одни и те же кадры повторяют. Машины горят, и одни и те же машины горят и горят.

И. Петровская

Самое главное это эти фигуры умолчания, в которых суть, в которых скрывается, кто там у нас скрывается в деталях…

К. Ларина

Дьявол.

И. Петровская

Потому что первое, о чем говорят, говорят, что это подросток и сразу создается впечатление, что был такой худенький несчастный мальчик.

К. Ларина

Кстати, тоже очень важный момент. Потому что наши слушатели, пропитанные как кровью этой пропагандой тоже кричат нам про детей маленьких афроамериканцев, маленьких детишек. Мальчика, который бежал…

И. Петровская

Которого на ручках передают. Нет, ну конечно любая смерть, давай не будем смеяться, трагедия и драма.

К. Ларина

Другая история, не про то, что большой полицейский убил ребенка.

И. Петровская

На самом деле на полицейского пошел 20-летний громила весом, по-моему, в 132 килограмма и ростом чуть ли ни в два метра. Который этого несчастного полицейского, независимо от того цвета кожи, мог просто массой тела раздавить. Не говоря уже о том, что вообще-то по регламенту американские полицейские наделены очень большими полномочиями и любые попытки прикоснуться и потрогать полицейского, они чреваты. И в том числе и вот эти.

К. Ларина

Я думаю, что мы не будем этим заниматься. Это их проблемы.

И. Петровская

Это те детали, о которых мы очень упорно наши новости, наши так называемые эксперты умалчивают. В результате создается совершенно превратная картина.

К. Ларина

Конечно. Но они же этим питаются такими сюжетами. Они их ждут.

И. Петровская

Мало того, сейчас же идет не просто как сюжет из какой-то очень плохой Америки, это еще идет в назидание. Посмотрите, вот она хваленая буржуазная демократия во всей своей красе.

К. Ларина

Действительно сам факт бунта как нам представляют, это некий протест против решения суда присяжных, который оправдал…

И. Петровская

Это даже не суд, такая процедура предсудебная. Эти присяжные должны вынести главное свое решение, определить, есть ли состав преступления в действиях того или иного человека, который обвиняется в чем-то. Если они определяют, что его нет, то и суда дальше как такового, судебной процедуры очень сложной, с адвокатами уже быть не может. Если, наверное, только не опротестуют, не оспорят. Об этом не говорится. А умело подтасовываются очень умело, манипулировать у нас научились шикарно, факты, картинки и создается совершенно превратная картина. Ну и самое главное, конечно, этот восторг, ликование по поводу того, что вот у них тоже и так далее. Вторая история это, конечно, падение рубля. Потому что наши экономические обозреватели так называемые аналитики, которые в экономических рубриках пытаются это анализировать, сейчас в крайней растерянности. Изредка, вчера в одном из выпусков на России-24, по-моему, прозвучало, что народ в панике. А потом я уже вечером смотрела и там была прекрасная формулировка, достаточно воодушевленно было сказано, что доллар и евро взлетели до небывалых высот и пробили очередной исторический минимум. И за этим звучало, какая-то невероятная в целом победа…

К. Ларина

Полет Гагарина в космос.

И. Петровская

И нашей именно экономики. Жалко, правда, людей, потому что им приходится по ходу выбирать интонацию, некие слова и выражения, чтобы доверчивый и привыкший к тому, что телевизор им плохого не скажет, наоборот, поведет их в нужном направлении народ, поверил или точнее не поддался этому ощущению того, что надвигается, в общем, мало что-то радостное.

К. Ларина

Надвигается зима.

И. Петровская

И главным образом не спроецировал это на собственную жизнь, на собственную ситуацию, на собственное экономическое положение, на собственную жизнь в ближайшие месяцы, а может быть и годы. Вот сегодня эти люди, которые уже сейчас находятся в этой пропагандистской парадигме, они, конечно, в чрезвычайно тяжелом, это вам уже не Украина.

К. Ларина

Я сегодня утром, когда ждала нашей встречи, в Ютубе посмотрела, выложен фрагмент из немецкого эфира, немецкого телевидения сатирическое шоу Heute-show, где показали пародию на российское телевидение.

И. Петровская

Это я не видела.

К. Ларина

Там был большой сюжет, посвященный российской пропаганде, очень смешной текст, посмотрите обязательно, обращаюсь ко всем. Потому что там естественно на немецком языке и перевод сделали авторы этого ролика на русский язык в титрах. Поэтому очень удобно смотреть и понятно каждое слово. Там не бог весть какой текст оригинальный. Но сам факт, что, во-первых, обращают на это внимание, и их безусловно, касается и они над этим смеются очень недобро и откровенно. Причем смеются не только над Дмитрием Киселевым, как они его называют – самый правдивый журналист мира сегодня. Но и смеются над своими немцами, над своими коллегами, всякими экспертами. В каждой стране есть некий набор своих прохановых, таких вот конспирологов. Которых как объявлял ведущий этого шоу, мы здесь очень редко видим, потому что их в приличные места не пускают. Зато там на канале «Раша тудей» они расцветают махровым цветом. И показывают фрагмент из «Раша тудей» на немецком языке. И там все эти люди, которые считаются маргиналами, все дают комментарии. И они потом сделали пародию на этот сюжет, немецкая ведущая, которая работает на канале «Раша тудей», немецкий филиал, со скошенными от постоянного вранья глазами, как у Булгакова, замечательно актриса имитирует. Это ощущение такого плавающего взгляда. И она там говорит: доброе утро, с вами я, какая-то там Элиз, сегодня мы расскажем вам самую неправдоподобную правду. Самая выдуманная правда только в нашем эфире, наконец-то только мы можем ее высказать. И дальше там целый набор всяких небылиц, в том числе и про Америку и что Обама подсказывает ведущему, какие говорить ему шутки и прочее, прочее. В общем, это огромный сюжет, минут на семь, и он еще говорит смешно: но вообще-то пропаганду изобрели мы. Дмитрий Киселев, не надо наше ноу-хау, мы изобрели, но вы нас типа переплюнули. В общем, я так поняла, это все людей там волнует и они смеются…

И. Петровская

Конечно. Я читала несколько текстов на этой неделе. Тоже в Интернете. В том числе и написанные разными западными наблюдателями, которые специально либо по заданию редакции, либо по велению собственной души смотрели наш эфир и потом тоже делали выводы, как это делается. И мне понравился, не помню, к сожалению, уже какого автора, который пишет о том, что придется очень долго выводить людей из этого состояния зомбированного. Я имею в виду людей, которые поверили. И что практики, которые придется применять, они схожи с теми, которые применялись, когда выводили из этого состояния транса различных жертв саентологов, религиозных сект и так далее.

К. Ларина

Чудотворцев.

И. Петровская

Кстати, очень хорошо, что напомнила. Потому что на этой неделе даже вернее два были на прошлой неделе. Один на этой неделе. Как бы в продолжение. Ток-шоу вслед за «Чудотворцем», сериалом. Вначале была у Малахова программа, посвященная этим чудотворцам конца 80-х годов, а потом два подряд эфира у Корчевникова «Прямого эфира» так называемого, повод информационный конечно был не «Чудотворец», все-таки конкурент, а 75 лет Кашпировскому. И там волей-неволей они говорили, конечно, о той ситуации, почему народ так массово на все это повелся. И показывали эти кадры, которые правда, производят ужасающее впечатление.

К. Ларина

Жизнь была очень тяжелая. Экономически, прежде всего.

И. Петровская

Выводы делаются ровно такие, которые сегодня совершенно легко экстраполируются на нашу ситуацию…

К. Ларина

Смутное время.

И. Петровская

Безвременье, когда рушатся привычные устои, когда не за что людям зацепиться, не осталось никаких точек опоры, маячков. И вот тогда обязательно появляются такие персоны, которые говорят, что я знаю, как надо и я вами буду управлять.

К. Ларина

Кстати, вспомни помимо этих чудотворцев, чумаков и кашпировских, чуть позже в 90-е годы пошли программы всякие «Третий глаз».

И. Петровская

Колдуньи, провидцы, ясновидящие.

К. Ларина

Да. Все это достаточно долго держалось.

И. Петровская

Это держалось до 2000 годов. Естественно.

К. Ларина

Ира, тут очень много откликов на программу, которую я, к сожалению, пропустила. Но обязательно посмотрю «Круглый стол» на «Дожде», Маша Макеева ведущая. «Скажи мне, кто твой друг» – так называется тема. «Известные журналисты и политические деятели, пропагандирующие европейские либеральные ценности, оказывается без стеснения целуются в губы со своими идейными противниками и выкладывают фотки обнимающиеся и счастливые в публичное пространство». Это такая аннотация нашего слушателя. Но я видела и вопросы по поводу этой передачи на сайте нашей программы. Например, пишет наш слушатель: «Уважаемые Ксения и Ирина, очень бы хотелось, чтобы вы в программе обратили внимание на прекрасную передачу «Круглый стол» М.Макеевой». Я хочу посмотреть, во-первых, это прямой эфир?

И. Петровская

Да.

К. Ларина

Тема очень деликатная и болезненная для сегодняшнего сообщества нашего.

И. Петровская

На самом деле, когда я смотрела, я подумала, огромное количество сегодня тем, которые очень важно обсудить для максимально большого количества людей. В принципе. А обсуждают на «Дожде», что закономерно, безусловно, но просто эти темы, увлекшись Америкой, Украиной, они вообще выпали все. А это такая нормальная для каждого человека важная ситуация.

К. Ларина

А черт его знает. Когда в сети обсуждали историю, надо напомнить, что на этот раз эта тема без конца муссируется.

И. Петровская

Там не только политический ее аспект.

К. Ларина

Но точкой отсчета были фотографии, которые выкладывали гости Константина Ремчукова, которых он пригласил на свой день рождения. Там был такой Ноев ковчег. И Леонтьев, и Алексей Венедиктов, и Дмитрий Песков, и Андрей Макаревич. В общем, и правые и левые, и российские и антироссийские, пятая колонна и красные, голубые и зеленые. И из-за этого возникла эта тема, а вот можно ли со своим идеологическим противником обниматься и целоваться.

И. Петровская

Там разговор был все-таки шире. Не только по поводу того, что…

К. Ларина

Но повод-то.

И. Петровская

Повод, безусловно, этот. Вообще что такое нерукопожатность, как нужно себя вести, для чего так нужно себя вести или напротив не нужно так себя вести с людьми, которые нарушают какие-то очень важные, иногда просто человеческие правила поведения. Иногда какие-то иные. И это сложно пересказать…

К. Ларина

Критерии нерукопожатности какие-то пытались сформулировать участники.

И. Петровская

У каждого свой, в личном общении примешь ли ты к себе в гости или пойдешь в гости к кому-то, зная, что там будет человек, который совершил какой-то очень неприятный поступок. Вот как в этом случае поступать. То есть там был очень многоаспектный разговор. И как такового рецепта никто не приводит. Но наводит на какие-то очень важные размышления, потому что пока я это смотрела, я тоже для себя пыталась это сформулировать. А действительно как поступать. Когда ты встречаешь лицом к лицу человека, про которого ты знаешь, что он заведомо…

К. Ларина

Или с которым ты бы не хотела встречаться. И улыбаться ему.

И. Петровская

Мы же прекрасно понимаем, недавно у меня была ситуация на одной премьере, я увидела, не буду говорить фамилии, не надо это абсолютно, человека, неважно женщина, мужчина. Который в Совете Федерации в свое время, тогда выложены были списки, легко и свободно, видимо, а может быть нет, но проголосовал за этот закон…

К. Ларина

Димы Яковлева.

И. Петровская

Точнее что там делают, утверждают в Совете Федерации. Ну проголосовал. Да. Имея при этом среди своих близких друзей, в том числе и тех, кто усыновлял детей. И знает, какая у нас процедура и вообще знает все эти подробности. И мы кстати этого человека потом с тобой встречали. Ужасно неловкая ситуация. Потому что этот человек бросается к тебе навстречу и начинает что-то активно рассказывать, пытается целовать. И вот я, например, так устроена, что мне достаточно сложно в лицо сказать: не подходи ко мне, потому что ты…

К. Ларина

Подлец.

И. Петровская

Да. Я знаю, что есть люди, которые говорят «не подходи ко мне, ты подлец». А некоторые даже как наша коллега, живущая в другой стране Ольга Бакушинская, которая просто взяла и плеснула в бороду одному своему бывшему коллеге вино на приеме. Зная, что он подлец.

К. Ларина

Тогда он еще не был бывшим.

И. Петровская

Тогда был настоящим. Но через несколько буквально дней стал бывшим. Потому что за этот поступок поплатилась сама Ольга Бакушинская. Чрезвычайно важная и действительно многоплановая проблема и история. Наводящая на размышления.

К. Ларина

У нас с тобой были такие ситуации. Я предпочитаю, конечно, не сталкиваться. Конечно, мы обречены, обращаюсь к тем людям, которые говорят, что не надо туда ходить.

И. Петровская

А куда туда.

К. Ларина

Дело не в том, что Ремчуков позвал вас на день рождения, можно к нему не ходить. Послушайте, например, мы с Ирой часто ходим в театр, на какие-то премьеры и в кино. И там уж точно Ноев ковчег, кого там только нет.

И. Петровская

Возьмем даже наши «эховские» приемы. Тоже кого только нет.

К. Ларина

И масса людей, к сожалению, я обращаю на это внимание, динамика прослеживается, с каждым годом я вижу, что количество людей, с которыми мне не хотелось встречаться, их все больше и больше. Потому что люди что называется, расчехляются, выражаясь модным языком, не скрывают совсем своих убеждений. И либо меняют их на глазах, смотреть на это, у меня какие-то чувства невероятно болезненные это вызывает. Мучительные. Да, я предпочитаю не встречаться. Хотя вопрос, если ты заранее знаешь, что там будет вот такая компания, ты пойдешь туда. Понимая, что ты можешь и не ходить. Речь идет не о спектакле, не о премьере.

И. Петровская

Я про себя скажу, я лучше туда не пойду. В этот круг, где он будет достаточно узким. Но я должна сказать, что есть категории людей, которым плюй в глаза, божья роса. Один из телевизионных ведущих, который точно подпадает под определение нерукопожатности, но поскольку с ним связаны были годы какие-то работы в газете, общей работы, действительно я понимаю, даже объятия, скажем Марьяны Максимовской на этих фотографиях с Леонтьевым. От него ей не спрятаться, он подбегает и искренне…

К. Ларина

Падает на грудь.

И. Петровская

…совершенно разделяет, это моя работа, это твоя работа. Но у нас же есть общие воспоминания, общие друзья и так далее. Ну что в этой ситуации делать. Его толкать, или сказать «пошел вон». Человек мало-мальски интеллигентный как-то скован какими-то своими представлениями о собственных приличиях, и это очень сложно в глаза сказать. Ты на меня смотришь таким взглядом, что понятно, ты можешь сказать легко.

К. Ларина

Нет, я проще поступаю. Но это не для публичных ушей. Я тебе сейчас скажу.

И. Петровская

Пилюёшь?

К. Ларина

Сейчас у нас будет выпуск новостей, я тебе прошепчу, как я поступаю в таких ситуациях.

НОВОСТИ

К. Ларина

Возвращаемся в программу. Переходим к художественной части. Хотели про кино поговорить. Два фильма на этой неделе стартовали, параллельно на Первом и Втором канале. На Первом фильм «Соблазн» или под другим названием «Раскаяние» он фигурирует в сети. Там два названия действительно.

И. Петровская

Правильно, соблазнился, потом давай раскаивайся.

К. Ларина

Второй фильм историческая драма «Екатерина», которую все обсуждают. Это идет на канале «Россия». Я тут позволила себе типа посмеяться по поводу «Екатерины», посмотрела какое-то количество эпизодов и меня, как мы выражаемся простым языком телекритика, как-то не зацепило. Но вот смотрю, люди-то смотрят. Люди-то все по космосам, им-то нравится. Говорят, что потрясающий фильм, прекрасный исторический. И прекрасная там Юлия Ауг бесспорно. Для многих это открытие актрисы. Хвалят Александра Яценко и многих других и Марину Александрову. Ты что скажешь?

И. Петровская

У меня смешанные чувства. Потому что с одной стороны уже лучше пусть будет «Екатерина», чем какие-нибудь всякие бандитские приключения. И я думаю, и правильно люди анализируют, в том числе успех, что зрители действительно сами того может быть, не зная про себя, но утомились от всех криминалов и всякой такой байды, извините…

К. Ларина

Мы телекритики так…

И. Петровская

За телекритический язык. И поэтому их тянет на историю, тем более сегодня и в какие-то другие предыдущие недавние годы много про Екатерину говорили, помнишь проект «Имя России» был…

К. Ларина

Она у нас собирательница земель, я надеюсь.

И. Петровская

Да. Но до собирания земель тут не дошло. Видимо, может быть планируется продолжение, потому что пока закончилась «Екатерина» на этой неделе. Наверное, будет может быть продолжение. Пока эта история исключительно того, как Екатерина, пройдя долгий путь унижений и мытарств, в результате все-таки взошла на трон нашего государства российского. Конечно, это в каком-то смысле комикс такой исторический. Ты права абсолютно, что я бы назвала эту часть, если они планируют продолжение – «Елизавета», а не «Екатерина». Елизавету соответственно Петровну играет Юлия Ауг. Совершенно замечательная.

К. Ларина

Грандиозная актриса.

И. Петровская

Совершенно, на нее просто смотреть хочется, настолько она органична и царственна и все в ней есть что называется.

К. Ларина

Мне показалось в какой-то момент из того, что я видела, что даже режиссеры, создатели фильма испугались мощи, которую демонстрирует Юля Ауг, что настолько в эти рамки, она их разрывает. Она для другого уровня кино.

И. Петровская

Более того, на этом фоне абсолютно потерялась, может быть не только на фоне, Екатерина и, наверное, в этом есть некоторый прокол авторов. Не очень убедительную актрису выбрали на эту роль. Все остальное я видела и знаю, что многим понравился Александр Яценко в роли Петра Федоровича. Мне он показался как и многие другие персонажи абсолютно такие осовремененные, в частности он в этой роли похож на какого-то мажористого дурашливого подростка. С какими-то странностями. Непонятного свойства. Хотя понятно, что Петр Федорович был более чем странный персонаж. Я имею в виду несостоявшийся практически император, государь. Но это как-то все очень осовременено, особенно диалоги, особенно речи персонажей. Я не большой специалист по истории государства российского, но когда я читала комментарии историков, в том числе очень много совершенно непонятных намеренных искажений исторических.

К. Ларина

Идеологических.

И. Петровская

В том числе и исторических именно. Фактов. С другой стороны, поскольку большая дистанция и справедливо люди говорят, а что, по-вашему, «Три мушкетера» в чистом виде исторический фон и история Франции. Нет, конечно. В целом сказать, что у меня какое-то уж очень большое отторжение вызвало, я не могу. За исключением каких-то, безусловно, комических моментов, в частности в речи, «привет» говорят государи своим подданным. Или Елизавета говорит: этот, Людовик под номером 15. Говорит она, издеваясь. Довольно странно предположить, что государыня таким странным языком изъяснялась.

К. Ларина

И как мне показалось все эти костюмы, которые на них надеты, смотрятся абсолютно отдельно. Нельзя так. Даже в театре это убедительнее, казалось бы, такая странность, театр куда более условная вещь, чем кино. Но даже там исторические драмы выглядят убедительнее, правдоподобнее, реалистичнее. Чем в кино. Это просто удивительно. Я вспоминаю, сколько я видела спектаклей по пьесам историческим про нашу российскую русскую историю. Даже сравнительно недавняя премьера в театре Моссовета, которую мы по-моему с тобой вместе смотрели. Где Яцко играет и Виктор Сухоруков.

И. Петровская

Нет, я не была.

К. Ларина

«Царь Иоанн Федорович», по-моему. Прекрасно совершенно играют, и молодые актрисы тоже играют царевен и цариц, и никаких нет претензий. И костюмы исторические и прекрасно все смотрится. А тут…

И. Петровская

И потом для меня еще знаешь какой признак. Когда драматургически это проваливается…

К. Ларина

«Царствие отца и сына» спектакль, вспомнила. Простите ради бога.

И. Петровская

Когда используется прием скачкообразный, условно – шли годы, и после чего какие-то персонажи исчезают, какие-то линии исчезают, а какие-то появляются. И ты перестаешь уже понимать толком, что произошло за это время.

К. Ларина

Вот я смотрела параллельно фильм «Соблазн», там все вспоминала тебя, когда ты вспоминаешь фразу Жванецкого про мальчика, который вздрогнул…

И. Петровская

И как-то старше стал.

К. Ларина

Там на руках носят младенца, носят, носят, ню-ню-ню, вдруг раз, на твоих глазах появляются букли, такие кудри, кудри, глаза такие открываются. Короче он на руках превращается, в одном кадре он маленький, а в другом уже года три. Это видимо, случайно у них вышло, ребенка поменяли срочно.

И. Петровская

Как в фильме про собачку лабрадора Марли, там 20 собачек снимали и только очень наметанный и наблюдательный глаз собачника понимает, что это разные собачки с разным выражением морд, а видимо, те, кто снимали…

К. Ларина

Казалось, что на одно лицо. И тут подумаешь, ребенка, что младенец, что два года, что год, какая разница. Как царь Гвидон, который в бочке вырос.

И. Петровская

При всей условности любого художественного произведения, когда проходят уже десятилетия фактически, а Петр Федорович в исполнении Яценко по-прежнему подросток, мне это кажется довольно странным. Да и вообще никто не увядает, не стареет, не взрослеет. Странновато.

К. Ларина

И не осваиваются совершенно характеры и люди…

И. Петровская

Характеры все те же самые абсолютно, как будто не было этих страданий. Там только один повзрослел и то ненадолго, потому что его тут же и укокошили. Это несчастный узник Иоанн Антонович, который был заточен, по-моему…

К. Ларина

Короче, с тем же успехом в кавычках наши актеры справляются с ролями богатых олигархов. Которые говорят, что у меня 25% акций, все продавайте, все покупайте. Это просто чудовищно.

И. Петровская

Вспоминая Жванецкого, а вот аристократизм не идет.

К. Ларина

С одной стороны аристократизм, с другой стороны не идет роскошная жизнь. Что бы они из себя ни изображали, жителей Рублевки, я знаю, что немногие из наших звезд могут похвастаться такими уж баснословными гонорарами, в основном жизнь тяжелая у артистов среднего уровня, которые работают на таком конвейере. Тяжело деньги зарабатывать. И когда они изображают из себя олигархов, говорят, что 25% акций, я тебе не отдам свои акции, гаденыш, ты хочешь меня разорить.

И. Петровская

Но, возвращаясь к «Соблазну», я тоже посмотрела немножко. И очень смеялась, когда прочитала отзыв Александра Шаталова, нашего коллеги, который пишет справедливо, что практически та же коллизия, что в предыдущем хите сезона «Улыбка пересмешника». Провинциальная несчастная наивная девушка попадает в сети…

К. Ларина

Девушке уже пора переходить на другие роли, Татьяна Арнтгольц играет, уже провинциальных девушек обманутых уже играть неприлично. Уже взрослая артистка.

И. Петровская

Но заметим, что ноздря в ноздрю разделилась аудитория, практически и те и эти смотрели пополам.

К. Ларина

Мы, зрители хотим истории. Мы устали от этой пропаганды, истерии…

И. Петровская

И криминальных бандитских всяких историй.

К. Ларина

Мы хотим покоя. У нас не получается, мы хотели звонки принять. Ну давай один попробуем. Алло. Здравствуйте.

Слушатель

Добрый день. Вы знаете, беспокоит вас москвич врач Артамонов Юрий Анатольевич. Я хотел бы что сказать и попросить у вас. На днях вчера умер…

К. Ларина

Извините ради бога, вынуждена вас отключить. Вы видимо, решили, что это просто абстрактный эфир прямой, куда можно позвонить со всеми своими бедами. Дорогие друзья, это программа «Человек из телевизора». Если вам что-то важное нужно сообщить для службы информации или еще для конкретного сотрудника радиостанции «Эхо Москвы», для этого есть sms. Присылайте, пожалуйста, туда все свои сообщения. +7-985-970-45-45. Сейчас мы говорим о телевидении. В программе «Человек из телевизора». Алло. Здравствуйте.

Слушатель

Это «Эхо Москвы»?

К. Ларина

Да.

Слушатель

Здравствуйте. Могу вам задать вопрос.

К. Ларина

Давайте.

Слушатель

Александр из Иркутска. Подскажите мне, пожалуйста…

К. Ларина

Александр, до свидания. Слушайте, ну что же такое. Такой темп взяли, галопом бежали. Столько успели. Тут пришли наши слушатели. Алло. Здравствуйте.

Слушатель

Добрый день. Девушки, я вас ужасно люблю…

К. Ларина

Вот как хорошо. Как вас зовут, простите?

Слушатель

Татьяна. Я хочу сказать про «Екатерину». Я начала смотреть фильм, две серии посмотрела. А уже третью не осилила, потому что вы правы, отдельно костюмы, отдельно актеры. Замечательная только Ауг и Яценко. А Александрова Марина это ужасно. Поэтому спасибо, я присоединяюсь к вашему мнению и буду ждать следующей субботы.

К. Ларина

Спасибо большое. Давайте еще звонок. Алло, здравствуйте.

Слушатель

Это «Эхо Москвы»?

К. Ларина

Да.

Слушатель

Что касается телевидения. Сейчас я к телевизору подхожу два раза. Три. В пятницу, когда я смотрю шоу «Голос», и два сериала. И причем не российские. Как ни пытаюсь я попробовать смотреть российские сериалы, как вы говорите, не цепляет. Смотрю я два сериала это «Homeland», который сейчас идет четвертый сезон.

К. Ларина

Да, да, мы тоже любим.

И. Петровская

Только не по телевизору нашему.

Слушатель

Это канал есть А-Медиа, по подписке можно смотреть. И вот уже четвертый сезон и сюжет не отпускает до сих пор. И уже нет этого Броуди, но и все равно безумно интересно. А второй сериал, который я считаю в плане журналистики нужно показывать на всех факультетах журналистики российских. Это «Ньюсрум», новости, которые сейчас последний по-моему сезон идет. И актер там играет своеобразный, он известный по фильму «Тупой, еще тупее». Джефф Дэниэлс, по-моему. Здесь он просто какой-то безумный и великолепный. И сюжеты и темы какие поднимаются в этих сериалах, не сравнить с российскими. Если бы не видел эти западные сериалы, возможно, мне были бы интересны российские.

К. Ларина

А попробуйте сформулировать, в чем все-таки разница. У нас вроде бы все есть для того, чтобы была индустрия. У нас есть деньги на телевидение, есть актеры блестящие.

Слушатель

Это как сейчас про «Голос» скажу, на какую публику рассчитаны и сюжеты и вообще тематика. Просто шоу «Голос» меня выбешивает абсолютно, когда они внизу песни подписывают российским переводом.

К. Ларина

Да, названия дают.

Слушатель

Причем не всегда удачно. Для какого колхоза они это делают, я представляю, в Америке идет тоже «Голос», там выходит представительница русская и поет «Калинку-малинку», а ей внизу напишут… Это смешно. Так никто не делает в мире. И поэтому на кого это все рассчитывают. Российские сериалы рассчитывают на тех, кто смотрит телевизор. Мне кажется, что западное телевидение смотрят люди посерьезнее.

К. Ларина

Вы правы, мы тоже когда обсуждаем, почему у них получается, а у нас нет. И в чем разница. Мы тоже смотрим с Ирой эти сериалы, которые у нас идут. И стараемся смотреть те, которые вы упоминаете и многие другие. Хорошие. Там все-таки все предназначено, что называется, для взрослых людей. То есть кино про взрослых и для взрослых.

Слушатель

И хотя вы говорите, искажение идет исторических фактов. Если смотреть их сериалы, еще большее искажение часто бывает. Но это такая вещь, чтобы больше, наверное, привлечь к сюжету, больше завернуть эти сюжетные линии. И поэтому это неизбежно, в том числе я замечаю это сейчас в тех сериалах.

К. Ларина

Спасибо большое за звонок. Мы должны уже к финалу приближаться. Вообще это отдельная тема, конечно же. Про сериальную индустрию у нас и у них. Я думаю, что стоит отдельную программу сделать. Но вот мы не поговорили еще про одно событие. Которое широко обсуждалось на этой неделе и Ира даже писала колонку.

И. Петровская

В основном в Интернете обсуждалось.

К. Ларина

История вопиющая совершенно, когда выплыло наружу то, как собственно делаются новости в некоторых СМИ. В данном случае речь идет о канале Лайфньюс, который обратился к врачу реаниматологу…

И. Петровская

Нейрохирургу.

К. Ларина

С просьбой сообщить о смерти известного человека…

И. Петровская

За хорошее вознаграждение.

К. Ларина

Это, конечно…

И. Петровская

При этом человек был, извините и есть жив, к счастью. Но просто это такой циничный, совершенно неприкрытый подход к тому, как добывается сегодня информация. И что приветствуется в этом секторе, сегменте телевидения. И вообще СМИ.

К. Ларина

А не было на эту тему передачи?

И. Петровская

Нет, конечно.

К. Ларина

Малахова.

И. Петровская

Ну нет, конечно. Послушай. Это, так или иначе, работают все сегодня. Одни совершенно практически не таясь, как Лайфньюс, а другие, тоже используя разные и методы и подставы, и приглашая за деньги тех или иных персонажей. Но здесь просто это было именно цинично, вопиюще, очень тупо, глупо. И главное всех ужасно умилила, если можно так сказать реакция врача, которому было предложено сообщить за хорошее вознаграждение, он не стал этого делать. А выложил эту переписку в своем фейсбуке. И получил таким образом одобрение огромного количества людей. Потому что поступил просто как человек, у которого есть представление о совести и приличиях.

К. Ларина

Вы поняли, дорогие друзья, что мы говорим об Эльдаре Александровиче Рязанове. Который на этой неделе попал в больницу, и мы надеемся, что он выкарабкается. Выйдет и все будет хорошо. Мы желаем ему здоровья, выздоровления. Огромные слова поддержки и его замечательной супруге Эмме, которая сейчас рядом с ним. Все пройдет, все это ерунда, ни на кого внимания не обращайте, дорогие наши очень близкие и очень важные люди. И выздоравливайте, Эльдар Александрович Рязанов. Мы хотели завершить наш эфир песней на стихи Эльдара Рязанова. Это песня из фильма, который он очень любит, фильм «Предсказание». И песня в исполнении Николая Караченцова.

ПЕСНЯ


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024