Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2014-07-05

05.07.2014
Человек из телевизора - 2014-07-05 Скачать

Л. ГУЛЬКО – 11.09. Ирина Петровская. Доброе утро.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Доброе утро.

Л. ГУЛЬКО – «Человек из телевизора» - наша всегдашняя в это время программа. Ксения Ларина находится в законном отпуске.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Пожелаем ей его провести с максимальной пользой. И удовольствием.

Л. ГУЛЬКО – Совершенно верно. А мы пока поработаем. Ну что же, очередные итоги недели телевизионной. Вот бумажка лежит перед вами.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это просто бумажка, поскольку она выражает общее эмоциональное отношение к тому, что сегодня опять происходит вокруг «Дождя». Два было события на неделе. Приняты поправки к закону о рекламе, которые лишают платные каналы малые возможности размещать рекламу. И тем самым очевидно ставят их уже действительно или на грань выживания или фактически их лишают возможности выживать.

Л. ГУЛЬКО – А они приняты в связи с чем? Какая мотивация?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Мотивация, более того, не только мотивации, по-моему, нет, но и это было сделано в таком авральном спешном режиме, никто не прислушался ни к каким замечаниям и возражениям собственно индустрии, среды. Что полное ощущение того, что необходимо этот сегмент телевизионного рынка взять под контроль, либо лишить его средств существования, либо эти средства выделять в зависимости от линии партии, режима, имеется в виду, линии, которой будут придерживаться те или иные каналы. Мне кажется, там все-таки политическая очень сильная мотивация и в первую очередь наверное это ударяет по каналу «Дождь». Не мытьем, так катаньем вынудим либо подчиняться, либо уходить, либо терять оставшуюся аудиторию, потому что уже объявили, что подписка в связи с этим будет увеличена. А не факт далеко, что люди согласятся большие деньги платить.

Хотя мы знаем, как некоторое время назад аудитория поддержала этот канал, чтобы не дать ему загнуться. Поэтому это история печальная. Собственно говоря, эту тему обсуждали и здесь на «Эхо Москвы», и на самом кстати канале «Дождь» был очень внятный, очень умный круглый стол, где обсуждались еще до того, как вчера дума это все приняла в результате, и последствия, и мотивы возможные. В общем, президент, который некоторое время назад сказал, что канал «Дождь» должен существовать, молодой, интересный, ищущий коллектив и нет никаких препятствий для того, чтобы его распространяли по-прежнему, и вообще, чтобы существовал, тем не менее, выясняется, что и слова президента здесь если мы будем такими идеалистами и будем верить, что от него ничего не зависит, это все усилия совсем других структур и людей, то тогда выясняется, что слова президента ничего не значат.

Л. ГУЛЬКО – А он последний подписывает. Дума сейчас приняла.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, еще Совет Федерации. А потом президент. Который либо утверждает, либо накладывает, извините за выражение вето. Это последняя надежда, что может быть, это произойдет. Но это очень эфемерная надежда. Потому что мы знаем, что все последние запретительные инициативы все были поддержаны, к сожалению. Ну и вторая новость, которая особенно, то есть эмоциональна всех поразило. То, что в связи с окончанием срока аренды помещений, где сегодня располагается и где с нуля, собственно говоря, это помещение оборудовали и обустроили сотрудники и владельцы канала «Дождь», теперь им не продлили аренду, они должны съехать с Красного Октября. И на их место, как сообщила Наталья Синдеева, въедет Лайфньюс. Как раз бумажка, о которой вы говорите, я вчера прочитала в фейсбуке, а потом на сайте Сноба высказывание очень горькое Веры Кричевской, которая работала на НТВ, а потом с нуля вместе с Синдеевой Натальей создавали канал «Дождь», она была там главным режиссером.

И я процитирую, потому что это очень точно выраженное отношение к происходящему. «Наталья Синдеева, - пишет Вера Кричевская, - сообщила, что в офис канала «Дождь» на Красном Октябре въезжает одна из структур холдинга Лайфньюс. Я не знаю, даже не догадываюсь, что там происходит у Синдеевой внутри, как можно было не устать, не сломаться, как можно до сих пор за что-то там бороться?! Я бы давно продала, тогда, когда еще кто-то хотел или когда кому-то давали указание купить, и затаилась бы до лучших времен, ну хотя бы, чтобы сохранить себя, не дать им себя разрушить. Первое, что вспоминаю сегодня, после новости о том, что Lifenews переезжает в студию «Дождя» на Красном Октябре, это давний публичный разговор Альфреда Коха с Евгением Киселевым.

Те, кто следил за развалом НТВ, хорошо помнят этот эпизод. Евгений Киселев в студии «Гласа Народа» (да, когда то была такая программа с ведущей Светланой Сорокиной), сидя напротив Альфреда Коха, сказал: «Вот представьте, в ваш дом, в котором выросли ваши дети, пришли шлюхи и устроили там бордель» (цитирую по памяти). На это Кох ответил, что, мол, за 150 вам это не нравится, а за 300 - вы готовы на шлюх. Кох буквально ударил, а я рыдающая где-то в углу студии первый раз услышала про какой-то там размен. Вот с «Дождем» буквально говорю словами Киселева, вот буквально: в дом, который мы строили, в котором буквально родились наши дети, в котором они буквально выросли и делали уроки, привели шлюх устраивать там бордель. Но в этой ситуации не будет никакого условного коха. «Дождь» ни у кого не брал, не продавал, не размещал заказы, исправно платил за аренду, ну ничего, в чем можно было бы упрекнуть, ударить. Это надругательство. Надругательство, которое стало частью государственной идеологии. Почему я до сих пор позволяю себе испытывать ярость? Вся ярость должна была закончиться на антидетском законе, за ним - ничего, в этом «ничего» мы живем уже пару лет, а человек, такая скотина, ко всему привыкает. У меня ярость, потому что я помню, как в конце 2008-го года я с художником Андреем Шелюттой пришла первый раз смотреть на этот шоколадный цех Красного октября, там пахло крысами, я хорошо знаю с юности этот запах по Ленфильму. Там не было ни одного ресторана, там не было ни одного модного офиса, там не было креативного класса как «класса», только там, спустя месяцы он приобретет свои первые очертания, и знаете почему? Потому что – «Дождь». «Стрелка» откроется только через год. А сотрудники «Афиши» все чаще будут заходить к нам в гости. Это место было создано вопреки природе, профессии. Сейчас я скажу - вопреки здравому смыслу. Этот телеканал был создан вопреки здравому смыслу. Ну кому бы могло прийти в голову открыть свободное СМИ. И именно поэтому вопреки там была жизнь. И именно из-за этого «вопреки», так тяжело убить. Не убивается. Это место создавалось с огромной любовью, со страстью.

И всего этого там не станет, как только придет туда другой арендатор. Они не получат главного - энергетики и легенды места. А это главная капитализация «Дождя». Стены ничего не стоят. Именно против этой энергетики государство развернуло всю свою мощь, а не выйдет. Вдолгую - не выйдет, вкороткую - да. А мы вообще умеем только вкороткую жить. Вдолгую, я точно знаю, что будет написано в истории страны про «Дождь» и про то, как Синдеева отчаянно за него боролась, сотни примеров, и с этим никто ничего сделать не сможет». Вот такой пессимистическо-оптимистический текст Веры Кричевской. Одна из создателей канала написала. Мне кажется, очень точно. Потому что действительно вопреки, я тут смотрела на этой неделе на канале «Дождь» в программе «Синдеева», Наталья Синдеева некоторое время назад начала вести свою собственную именную программу, интервью. Она приглашает тех, кто ей интересен. В этот раз у нее был гость, хотя звучит странно, он сотрудник канала – Павел Лобков. То есть человек, который прошел очень долгий путь телевизионный. И он вспоминал, как постепенно убивался НТВ, и вообще что такое было то НТВ, на которое он пришел вначале и то НТВ, с которого его потом вынудили уйти. И его в свою очередь тоже интересовало, как выдерживает все это сегодняшняя Наталья Синдеева. И на удивление, вот что значит optimistic channel, она была на удивление оптимистична и позитивна. И дала понять и сказала прямым текстом, что они будут продолжать жить, пусть на другой территории.

Хотя очень сложно, я представлю периодически, наверное, какое действительно отчаяние на всех накатывает. Потому что противостоять этому валу, который бесконечно накатывает на канал и на всех его сотрудников, это я не знаю, какое нужно мужество, сила воли, терпение. Отвага, в конце концов. Ну вот судя по всему, история на Красном Октябре в этом конкретном помещении, которое действительно было с нуля создано, заканчивается. Но они оттуда уходят, но обещают остаться и на это только одна надежда. Больше никаких надежд нет.

Л. ГУЛЬКО – «Дождь» это к тому же коммерческий проект.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Разумеется, частный канал.

Л. ГУЛЬКО – Этот закон о запрете рекламы…

И. ПЕТРОВСКАЯ - На платных там называется. То есть предполагается, что поскольку и так уже этот контент продается, и зрители его покупают или операторы, то этого вполне достаточно и поэтому лишить их рекламы. Хотя естественно, мы понимаем, что именно для платных, Познер тоже на этом круглом столе на канале «Дождь», он и говорил о политической мотивации. Потому что лишить платные каналы их естественного…, это вообще противоречит просто здравому смыслу. Устройству коммерческого и, допустим, государственного телевидения. Получается, что на государственном телевидении, которое и так получает огромные деньги из бюджета, можно еще и рекламу размещать и более того, там совсем другие расценки. Понятно, охват какой ВГТРК, Первого канала и охват маленьких канальчиков. Поэтому просто здравому смыслу, мировой практике существования платного коммерческого телевидения это противоречит. Поскольку реклама один из главных источников дохода этих каналов. Причем совокупно этот доход всех небольших платных интернет и прочих каналов, ни в какое сравнение рекламный и бюджеты я имею в виду, не идут с тем, сколько в результате платится и получается этими основными федеральными каналами. Ну а дальше можно уже строить версии, кому это выгодно, зачем, почему. Факт остается фактом. Вопреки здравому смыслу очередной раз принимаются эти поправки и теперь только надежда, что вдруг все-таки не пройдут в высшую инстанцию.

Л. ГУЛЬКО – Еще одна тема, которую мы хотели затронуть. Касается Ольги Романовой. Известной журналистки.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ольга Романова действительно и здесь у нас бывает, и как телеведущая долгое время была всем известна, ТЭФИ получала. Сейчас Ольга общественный деятель, журналист, она пишет и в «Новой газете», преподает кстати в ВШЭ или преподавала до последнего времени точно. Сейчас она баллотируется в Мосгордуму.

Л. ГУЛЬКО – Как и Маша Гайдар.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И видимо, чтобы воспрепятствовать этому, НТВ, хотела сказать «публикует», фабрикует некое, как они говорят сенсационное журналистское расследование. Видимо, под кажущимся им очень остроумным названием «Левозащитники». Где рассказывает о корыстных мотивах разных правозащитников и Ольги Романовой, которая создала свое собственное движение, не свое собственное, а общественное движение «Русь сидящая». И якобы теперь из денег, которые периодически направляют в качестве пожертвований разные люди на помощь российским заключенным, из этих средств эта организация, Ольга Романова и ее соратники финансируют «Правый сектор». Ну эта версия в высшей степени экзотическая, и сама Ольга Романова ее достаточно убедительно опровергает. Но кому мешает, и когда фабрикуются подобного рода «расследования», кого волнует соответствие истине, если нужно человека опорочить. Самое страшное даже не это, в конце концов, уже все привыкли ко всяким «Анатомиям протестов» и понимают, что там сложно ждать истины и настоящего расследования. Самое там отвратительное, что с эфира федерального канала звучат угрозы в адрес общественного деятеля, кандидата в депутаты Мосгордумы, журналиста Ольги Романовой. Которые звучат из уст неких криминальных авторитетов. Их представляют как бывшие заключенные. Один, фамилию не запомнила, весьма пожилого возраста, который говорит, что фашизм не поддерживает и вообще, если выяснится, что действительно…

Л. ГУЛЬКО – Угрозы в связи с финансированием «Правого сектора».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, что финансирует фашистов. А второе они называют те средства, которые «Русь сидящая» получает, притом как Ольга потом написала и рассказала, что это весьма незначительные средства. Они называют это общаком. Мы понимаем, что такое в криминальной среде «общак». И делают вывод, что если этот общак тратится нецелево, а на помощь фашистам, то Ольги Романовой они не завидуют и соответственно надо, это я сейчас своими словами пересказываю, ей ходить и оглядываться. И там выступает некий человек, который тоже представлен бывшим заключенным, по имени Олег Протасов. Который эти угрозы и озвучивает. Что если это так, то ее везде, где только можно, как бы она ни пряталась, найдут и порвут в клочья за такое кощунство. Потом выяснилось, и Ольга Романова, видимо, это расследование свое проводила, что этот Олег Протасов на самом деле актер, хотя когда-то в 90-х сидел за кражу. Потом в частности снимался в сериале, который НТВ показывало «Зона». Был такой популярный сериал. И даже консультировал создателей проекта на предмет соответствия реалиям этой зоновской жизни. Все отметили, кто только мог, что такого, пожалуй, конкретно угроз жизни тому или иному, тем более очень известному человеку все-таки еще из эфира федеральных каналов не звучало. Всякое было, и подставы, и подтасовки и откровенное вранье. Но так, чтобы угрожали, такого что называется…

Л. ГУЛЬКО – В канве этого фильма.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, я сейчас пересказываю эпизод, который относится к Ольге Романовой. Там есть еще ряд правозащитников, которых тоже обвиняют в корыстных мотивах. Что они вместо помощи заключенным помогают только тем, у кого на воле остались деньги. Но это уже другая история. Это, наверное, им необходимо подавать какие-то свои заявления, Ольга Романова совершенно правильно сделала, она отправилась в Следственный комитет и подала заявление, чтобы соответственно проверили прозвучавшую информацию и каким-то образом отреагировали на это, как положено реагировать. Поскольку налицо реальная угроза жизни реальному человеку.

Л. ГУЛЬКО – Что еще, Ира, вы отметили в прошедшей неделе на российском телевидении.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Две были основные параллельные линии. Во-первых, это конечно чемпионат мира по футболу. Это может быть единственная радость. Которая такая беспримесная, настоящая, которую испытывают миллионы людей во всем мире. Независимо от их взглядов и всего остального. Кстати я тоже в это вовлеклась. Потому что конечно это абсолютно невероятное зрелище. Невероятные совершенно эмоции, которые ты испытываешь, это реальные драмы, которые у тебя на глазах разворачиваются. И соответственно реальные праздники, которые испытывают болельщики и победившие команды. А фоном идет не виртуальная, как футбол, а самая настоящая война и это все вместе создает, конечно, совершенно невероятный и диссонанс и этот фон, в котором приходится существовать.

Л. ГУЛЬКО – Давайте сделаем перерыв на новости. Затем вернемся и продолжим разговор.

НОВОСТИ

Л. ГУЛЬКО – 11.34. Мы продолжаем беседовать о телевизоре.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну вот я, продолжая тему, что с одной стороны футбол, и вот эти действительно виртуальные войны, с другой стороны настоящая. По-прежнему Украина занимает и все, что происходит на востоке и юго-востоке огромный объем в новостях российского телевидения. И чем дальше, тем больше. Ничего уже невозможно совершенно понять. Кроме того, что действительно гибель, разрушения, война.

Л. ГУЛЬКО – Гражданское население гибнет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Но при таком объеме новостей правда же, это первейший показатель, когда говорят бесконечно, а чем дальше, тем больше ты запутываешься и ничего не понимаешь. Я уж не говорю об эмоциональном окрашивании этих новостей. Недавно были опубликованы результаты исследования, которое проводит компания Медиалогия, которая мониторит эфир. И они провели такой анализ эфира российского во время перемирия, которое было объявлено Порошенко, и отметили, насколько очень существенно, я не помню процент, уменьшилась негативная эмоциональная окрашенность. Меньше стали говорить «киевская хунта», «фашисты». У нас я имею в виду. На наших каналах. Фактически перестали говорить «бандеровцы» или «бендеровцы» и стали более нейтрально обозначать украинские силовики и донецкие и луганские ополченцы. Или сепаратисты. Правда, там высказывался прогноз, что как только перемирие закончится, и если оно закончится так, как закончилось, то снова возрастет весь истерический раж. Что собственно и происходит.

Л. ГУЛЬКО – Это логично.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, это нелогично, потому что ни в новостях, ни в других программах, в особенности в новостях эти выражения, в общем, мне кажется употреблять вполне себе неуместно.

Л. ГУЛЬКО – А идет же информационная война, как с нашей стороны, так и с другой стороны. Они же тоже там такие же выражения употребляют, судя по тому, как разговариваю с людьми, которые там живут. Там такая же история.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Возможно какие-то употребляют тоже выражения. Но меня больше волнует, поскольку наши зрители не видят того телевидения, только которые очень хотят…

Л. ГУЛЬКО – А те видят наше телевидение.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Поэтому меня волнует тот фон, который создается. И здесь у меня в стране и ту картину, которую волей-неволей в головы своих зрителей вбивают.

Л. ГУЛЬКО – Я разговаривал с человеком, у которого дочери вышли замуж, живут в Великобритании. Там совершенно никто ничего не знает, там Украина пятым делом проходит. На первом месте Ирак. Украина вообще. Нас это затрагивает напрямую. У нас Ирак пятым делом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Возможно для Великобритании Ирак, хотя я не знаю, что значит их, BBC постоянно говорит об Украине и все остальные каналы тоже. Другой вопрос, как, с каким знаком. Но, тем не менее, меня волнует…

Л. ГУЛЬКО – Имеется в виду люди.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все ясно. Но для нас Украина это многие считают, что своя собственная земля. А некоторые говорят справедливо, что хоть и другая страна, но все равно братский народ и связи, поэтому, честно говоря, в данном случае меня ни Великобритания, ни все остальные не до такой степени нас это волнует всех. И от того, что у людей будет в головах, очень многое зависит. В частности, например, будут ли ехать вдохновленные нашими пропагандистами молодые люди добровольцами воевать и погибать. Мы знаем, что такое происходит. Добровольцы, никто не может их остановить. Действительно многие по зову сердца…

Л. ГУЛЬКО – С другой стороны люди тоже вдохновленные воевать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Туда на Украину.

Л. ГУЛЬКО – Против сепаратистов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Возможно. Но если там никого это не волнует, то я сомневаюсь, что они сюда поедут. Короче даже по этому нашему диалогу понятно, что происходит ужасное, при всем том, как бы ни относиться, с каким бы знаком к Украине или к Донецку, Луганску, происходит на наших глазах ужасное. И те из наших пропагандистов штатных, которые продолжают, тем не менее, вместо того чтобы как-то пытаться понять, разобраться, пытаться разные какие-то точки зрения доносить, при этом продолжают прямое разжигание, они совершают на мой взгляд и профессиональное и человеческое…

Л. ГУЛЬКО – Имеется в виду новостные программы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Новостные я тоже имею в виду. Но я посмотрела, например, на этой неделе выпуск программы «Однако» Михаила Леонтьева. Целиком посвященного, как и многие другие Украине.

Л. ГУЛЬКО – Выходит не очень периодически.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она выходит то по средам, то понедельник, вторник, в общем, как бог на душу положит. Но те выражения, в которых он говорит об Украине, о Порошенко и о наших, как он говорит возлюбленных западных партнерах, это за гранью всех представлений о приличиях даже. Я не говорю сейчас о профессии, порядочности. Об элементарных приличиях. Я не буду сейчас цитировать. Но правда выражения и угрозы, которые там звучат, а там весь пафос в том, что попробуйте только ввести, это опять же в сухом остатке, против нас новые санкции, так мы в ответ на это уж точно пойдем воевать, и имеется в виду уже открытое военное вторжение России в Украину. И плюс расправимся с пятой колонной, которая здесь только спит и видит, чтобы разрушить страну. Это правда, ей-богу, за гранью всего.

Я в последней своей колонке в «Новой газете» писала и об истории Ольги Романовой с каналом НТВ и про этот выпуск Михаила Леонтьева. Тут еще интересно, что они когда-то работали вообще на одной программе. На канале ТВ-центр, вели одну программу, были коллегами, партнерами. И вот теперь такие размежевания. Только одной угрожают и тоже, кстати, достали из рукава «Правый сектор», который она якобы финансирует. Это я к тому, что вроде как «Правый сектор» исчез и не упоминается. А когда нужно, упомянем. И в данном случае Михаил Леонтьев, который просто сидит и угрожает всему миру, причем непонятно, когда он говорит «мы», «у нас на крючке», «мы покажем, мы введем», это он от чьего имени говорит. Хотела бы я узнать. Кто такие мы.

Л. ГУЛЬКО – Мы - видимо, в его понимании это страна.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Возможно, а есть какие-то у него санкции, договоренности, что он будет говорить от имени всей страны в эфире.

Л. ГУЛЬКО – Одни эмоции.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это выглядит совершенно дико. Мы, нас, и всех порвем. И соответственно отсель грозить мы будем миру. Это такие самые неприятные мои и яркие впечатления от этого эфира. Хотя наступает мертвый сезон, и многие программы уже уходят в отпуск и видимо, те форматы, в которых в основном и происходит и обсуждение в частности, хотя и с одной, как правило, точкой зрения и мнением. Они потихонечку уходят в отпуск. Я посмотрела, на этой неделе «Воскресный вечер» будет с Владимиром Соловьевым. Причем именно в воскресенье. А не в пятницу, четверг. Уже ушел в отпуск, может быть, еще вернется, он обычно и летом работает Малахов «Пусть говорят». Но он Украину не затрагивает. И я думаю, что по мере поступления каких-то событий и ситуаций украинских, все равно некоторые бойцы останутся на своем посту, и будут продолжать долбить в одну и ту же точку.

Л. ГУЛЬКО – Да. Если конечно не договорятся сверху. И опять все немножко сгладится. Хотя сейчас сложно сказать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже когда сверху вроде бы немного отступают и ведутся, например, какие-то переговоры, дипломаты переговариваются, а телевидение как будто бы отдельный такой отряд, который бесконечно все равно потрясает оружием, угрожает. Как будто они существуют параллельно даже. Хотя мы понимаем, что сегодня ничего ни на одном из каналов не может происходить без согласования. Но иногда такое ощущение складывается. Что даже в высших эшелонах власти вдруг какие-то умеренные позволяют себе и замечания и высказывания, а мы, я имею в виду, как Леонтьев говорю – мы, телевизионщики продолжают напролом идти. Это кстати было у Аксенова замечание, что когда-то иностранцев совершенно потрясало, когда наши иммигранты, уезжавшие на Запад, говорили, что вот так нам и надо. То есть, совершенно отождествляя себя с частью режима. Да, пусть по нам ударят условными санкциями и так далее. Это свойство, наше ментальное. Исторически уже на генетическом уровне прижившееся.

Л. ГУЛЬКО – Несколько вопросов, просят спросить, когда на Первом канале все-таки выйдет анонсированный сериал Павла Бардина «Салам, Москва!»

И. ПЕТРОВСКАЯ - У меня есть легкое подозрение, что это произойдет нескоро. Потому что и Павел Бардин и этот сериал мне кажется, сегодня не очень вписывается в основную, я не видела сериала, но знаю, что делал и делает Павел Бардин, мне кажется это сегодня как-то не вписывается в основной мейнстрим телевизионный сериальный. Кстати хочу отметить, была очень интересная беседа с Валерией Гай-Германикой на канале «Дождь» в программе Hard Day’s Night, которую вел Тихон Дзядко, как всегда. Там еще участвовал Даниил Дондурей. Валерия Гай-Германика стала лучшим режиссером по версии Московского международного кинофестиваля за фильм «Да, да». При этом рекорд, потому что на 4 дня прокатное удостоверение выдали этому фильму. Поскольку там присутствует та самая нецензурная лексика, которую тоже запретили законодательно наши депутаты. Но Валерия Гай-Германика как-то по этому поводу не унывает, и вообще она мне показалось как-то хорошо, красиво повзрослела. Но все равно производит впечатление некоторого инопланетного существа, которое живет в своей творческой какой-то системе координат и видимо, только это многим художникам позволит в нынешней ситуации, во-первых, выживать, а во-вторых, не впадать в депрессии от разного рода запретов и усугубляющегося мракобесия и кошмара.

Л. ГУЛЬКО – В том числе с прокатными удостоверениями.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И вот что еще она сказала интересное, что она сняла для Первого канала мини-серию, 4, по-моему, серии, мини-сериал, который она надеется, будет в относительно близкое время показан.

Л. ГУЛЬКО – Все-таки Первый канал использует…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, но она сказала, что это абсолютно не то, что она делала раньше. Имеется в виду стилистически. А что это абсолютная мелодрама.

Л. ГУЛЬКО – Сегодня в утреннем Развороте ребята обсуждали - надо ли сотрудничать с властью, несмотря ни на что, когда известный хирург соглашается стать человеком, который агитирует за президента. Путина имеется в виду. Потому что нужно клинику создавать. А клиника должна лечить людей. Сейчас может возникнуть вопрос с Пашей Бардиным, а надо вообще Паше на Первом канале выходить. Если Паша себя позиционирует как…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как что? Надо ли вообще людям талантливым, но с некоторой отличной системой координат, отличной от основной, государственной вообще сотрудничать с любым из сегодняшних телеканалов. По этой логике у нас останется только, я даже не знаю, что сейчас привести в пример. Но либо это будет абсолютное мыло, вообще лишенное всякого смысла. Которое и есть основной хлеб всех телевизионных наших каналов. Либо какая-нибудь государственническая мракобесная шняга, извините за выражение, которая тоже ни к чему хорошему не приведет. Я имею в виду воздействие на зрителей. Если и когда канал позволяет себе такое сотрудничество, а художник идет на это для того, чтобы донести свои высказывания то, что он хотел бы донести до аудитории, и таким образом естественно с телевидением никто не может сравниться. А уж о сериале и речи нет, где он еще это покажет. То почему бы и нет. Мы на эту тему много разговаривали и с Ксенией Лариной и много спорили. Сотрудничая таким образом ты что, легитимизируешь режим или соглашаешься с тем, что делается в других сегментах этого эфира. Нет, конечно. Все равно присутствие нормальных людей и талантливых и тем более острых, актуальных произведений в том или ином эфире это благо для аудитории. Потому что иначе мы получим совсем уже оболваненного и одурманенного зрителя. Наверное, может быть и есть такая цель, но очень бы не хотелось. И поэтому видеть время от времени вменяемых, талантливых, умных, симпатичных людей и их произведения просто необходимо для поддержания некоего интеллектуального и морального здоровья. Другой вопрос, что их почти уже не остается. Но иногда все-таки кое-что прорывается. Пусть и в очень глубокой, например, ночи. Когда приходят умные, внятные и замечательные люди к Берману с Жандаревым «На ночь глядя», в глубокую ночь глядя. Или временами к Владимиру Владимировичу Познеру.

Л. ГУЛЬКО – Тут, кстати, спрашивают ваше мнение по поводу появления на НТВ господина Митволя.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я так понимаю, что он только должен появиться.

Л. ГУЛЬКО – В качестве ведущего.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На НТВ меня правда уже ничего не удивит. Кто бы там ни появился. И в каком бы качестве. После того, что там делается, то мне кажется, что любой может. А вот зато совершенно незамеченным прошло исчезновение оттуда этой замечательной Светы из Иваново.

Л. ГУЛЬКО – Совсем никто не заметил.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, поматросили называется и бросили.

Л. ГУЛЬКО – Человеку дали что-то.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Возможно, но пока, по крайней мере, я не слышала о том, что она завалена предложениями и всплывает на другом канале.

Л. ГУЛЬКО – «Третьего июля исполнилось 50 лет замечательному актеру Сергею Серебрякову. Ирина, почему телеканалы, Первый например, обошли этот юбилей. Из-за эмиграции в Канаду или за какие-то высказывания о Путине».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю. Думаю, что и это, я не читала его высказывания о Путине.

Л. ГУЛЬКО – Я тоже не читал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но поводы были. Потому что он в одном из фильмов, которые были на фестивале, играл. Либо не захотел никто, либо испугались, либо просто прошляпили и просто ленивы и нелюбопытны. И потом все эти события актуальные они перебивают любые даты.

Л. ГУЛЬКО – Татьяна пишет, что вернулась из Испании, там об Украине говорят второй-третьей новостью. Для Испании это так.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что поскольку это уже долгоиграющая, долгая история, то понятно, что другие какие-то актуальные события часто перебивают.

Л. ГУЛЬКО – У них свои есть проблемы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И свои проблемы, вот кстати это тоже интереснейшая вещь, что в новостях наши собственные проблемы, я имею в виду хотя это, безусловно, наша тоже проблема, что происходит, но я имею в виду общую ситуацию, что происходит там, сям. Это практически исчезло. Внутренняя российская жизнь она сегодня на экране отсутствует.

Л. ГУЛЬКО – У нас есть, не будем уходить от традиций, заключительная композиция. Которая завершает передачу. Сегодня это группа «Цветы».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, мы бы хотели это посвятить каналу «Дождь». Она называется «После дождя», но на самом деле не после того, как дождь кончился, а это воздействие дождя на все живое, на природу и природу человеку я думаю, в первую очередь. Очень красивая, послушайте. Это вам посвящается.

ПЕСНЯ


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024