Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2014-06-07

07.06.2014
Человек из телевизора - 2014-06-07 Скачать

К. ЛАРИНА – У нас сегодня параллельно программа идет по радио и одновременно «Человек из телевизора», поскольку мы следим с Ирой Петровской за тем, как проходит церемония инаугурации в Киеве. Если кто-то хочет посмотреть и одновременно нас послушать, то можете на канал Евроньюс переключить. Там идет прямая трансляция. Доброе утро. Здесь Ксения Ларина, Ирина Петровская.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Доброе утро.

К. ЛАРИНА – Наталья Кузьмина наш звукорежиссер. Напомним наши средства связи. Sms +7-985-970-45-45, телефон прямого эфира 495-363-36-59, и вот по традиции я открыла ветку прямого эфира в фейсбуке на страничке «Человек из телевизора». Тоже можете там участвовать в нашей передаче. Задавать вопросы, писать отклики на какие-то знаковые телевизионные события. На sms конечно тоже. Ну, не знаю даже, с чего начать. Как всегда много чего в области политической и даже в художественной. Поскольку премьера большая на Первом канале и она будет длиться на следующей неделе. Это «Куприн». Можем с этого начать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как скажешь.

К. ЛАРИНА – Какие у тебя впечатления.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Позитивные в основном. Долгое время первый случай, когда такая качественная экранизация, хотя конечно там и это хорошо, это то, о чем мы говорили, есть авторское смешение разных, но по сути тематически или философски близких историй и рассказов, повестей Куприна. По-моему, все почти удалось. По-моему, прекрасные актерские работы. Действительно отличается режиссерская первая часть «Яма» и то, что вчера закончилось.

К. ЛАРИНА – Чувствуется почерк, характер человека. Действительно здесь нет такого артхауса, когда человек подавляет своей индивидуальностью индивидуальность автора. Перекраивает его. Здесь просто интонация несколько другая. Мне очень это нравится.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вообще это первый случай за долгое время, когда я действительно это смотрю в эфире и жду. Один буквально раз я пропустила. Но слава богу, Первый канал днем повторяет в 12.15, что по-моему очень хорошо, что они это делают. Плюс вывешивают на сайте, как только проходит серия. И я знаю, что огромное количество людей мне лично знакомых и молодых и пожилых это смотрят. У кого-то конечно больше претензий, у кого-то больше восторгов. Но в любом случае это явное попадание и по-моему, успех. И, судя по рейтингу, который регулярно озвучивает пресс-служба, массовый так называемый зритель тоже это воспринял со знаком плюс.

К. ЛАРИНА – Хотя там люди обсуждают, в том числе в фейсбуке активное обсуждение, в любом случае, когда фильм обсуждают, это уже можно назвать какой-то составляющей успеха. Это событие. Тем более у нас такой голод всегда по каким-то именно художественным событиям в телевизоре. Я кстати вспомнила, кто-то говорил из музыкантов, что музыканты делятся на две категории. Один когда играет, как бы говорит своей игрой: посмотрите какая прекрасная музыка, а другой когда играет, говорит своей игрой: посмотрите, как я классно играю. Вот на фоне Хотиненко, прости господи, я возвращаюсь к нашему тогдашнему разговору про «Бесов», там абсолютная как мне показалось, как бы сказать помягче, человек нам демонстрировал свое личное прочтение Достоевского и очень на этом настаивал. Посмотрите, как я придумал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это тоже имеет право на существование. Если бы это было ярко придумано. Мы знаем музыкантов, которые действительно играют с чувством – посмотрите, как я прекрасно играю.

К. ЛАРИНА – Но и прекрасную музыку.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Совершенно верно. Но это тот же разговор любить искусство в себе или себя в искусстве.

К. ЛАРИНА – Я совершенно с Ирой солидарна, мы тем более обменивается в течение недели нашими впечатлениями, что это безусловная удача Первого канала. Молодцы. Мне кажется, что эта работа потребовала какого-то длительного времени.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Наверняка.

К. ЛАРИНА – И по художественному визуальному ряду и конечно по актерам. И про что мы говорили в отношении Хотиненко. Тут на мой взгляд самое главное то, чего не хватало в том фильме, безусловное развитие каждой роли. То есть как человек меняется. Даже посмотрите последняя серия «Впотьмах», как люди там меняются в течением времени. Что происходит с человеком, с главным героем. Он неузнаваемый даже внешне. Как Леонид Бичевин играет невероятные перемены внутренние, когда человек почти в монстра превращается. В какую-то жабу по своей сути. А какой был замечательный приятный молодой человек в начале пути, с какой-то невероятной доброй щедрой душой, казалось, что какое-то невероятное великодушие человека. И вот что с человеком происходит. И я согласна, что актеры здесь работают просто поразительно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кстати Максим Суханов, которого последнее время использовали, как правило, в сериалах или каких-то фильмах…

К. ЛАРИНА – С узнаваемой манерой игры.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно и даже в какой-то момент создалось впечатление, что это предел. И тут я не сразу даже его узнала и опознала. Просто совершенно другой тип, образ. А если говорить о «Яме», там конечно, на мой взгляд, совершенно феерическая роль Анны Марковны, Наталья Егорова совершенно замечательная роль.

К. ЛАРИНА – Девочки все прекрасные.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И Ходченкова и Агуреева.

К. ЛАРИНА – Разные характеры. Я не согласна, там кто-то говорит, что они все одинаковые. Нет. Там абсолютно видны характеры, видны судьбы, биографии. Работают блестяще.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Между прочим, тоже в развитии. И это, на мой взгляд, все-таки, конечно мы не будем сравнивать с какими-то вершинами вообще кино, но если судить по законам жанра.

К. ЛАРИНА – По законам времени.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По законам телевизионного зрелища, сериал и есть основное телевизионное зрелище, то это на несколько порядков выше обыденного нашего продукта, который мы потребляем в течение многих лет.

К. ЛАРИНА – Если говорить о сомнениях, тоже мы писали друг другу, что, на мой взгляд, все-таки роль самого Куприна в исполнении Пореченкова совершенно неясна и не прописана. Актеру, конечно, тяжело существовать в таких условиях, он сам не очень понимает, что ему тут делать. Либо он участник событий, либо свидетель событий, либо наблюдатель событий. Поскольку это неясно, то и…

И. ПЕТРОВСКАЯ - И от автора тоже не получается.

К. ЛАРИНА – И непонятно зачем. Тут ругают Пореченкова, как артиста. Мне кажется, что здесь любого артиста если в такие условия поставить, он будет выглядеть беспомощно. Михаил Пореченков артист очень хороший, очень сильный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Люди в большинстве, кто видел его в сериалах и рекламах…

К. ЛАРИНА – Им кажется, что он одинаковый.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А когда мы с тобой увидели его в «Крейцеровой сонате» во МХАТе…

К. ЛАРИНА – Фантастика. Почти моноспектакль.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Моно практически спектакль, причем шло в Малом зале, у тебя не просто на глазах, а руку протяни и дотронься и такая удивительная глубина была и какая-то степень проникновения в этот образ, я по крайней мере тогда просто искренне поразилась. Что действительно большой настоящий артист.

К. ЛАРИНА – Мы ждем с нетерпением следующей недели. Будет фильм Андрея Малюкова, который снимал уже «Поединок». Одна из главных вещей купринских. И там Никита Ефремов в главной роли, замечательный актер. Вообще конечно редкий случай, мы все время ругаемся с тобой, вам ничего не нравится, вот редкий случай, когда ты вдруг понимаешь, когда такая россыпь актеров, причем одного поколения приблизительно, что называется от 25 до 35. Ну замечательное поколение выросло. Прекрасные актеры. Очень разные, очень яркие, умные, эмоциональные. Темпераментные. Понимающие, про что они играют. Не просто так рот открывающие.

И. ПЕТРОВСКАЯ - К тому же истосковавшиеся именно по чему-то настоящему. По хорошему.

К. ЛАРИНА – Тут много ребят, у которых большая биография. Тот же Бичевин.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тот же Бичевин последний раз я помню в «Морфии».

К. ЛАРИНА – Нет, он играл после этого еще. Там были и сериалы неплохие, и в кино он играл, и в театре работает очень активно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ходченкова та же была в сериале «Краткий курс счастливой жизни». Все равно на общем фоне я думаю, что каждый артист с удовольствием берется за такую работу. Особенно когда есть что играть. Сформулированы задачи в большинстве случаев. И тогда получается то, что получается. Получается этот ансамбль, когда нет какой-то одной вершины, хотя конечно кто-то лучше, кто-то хуже, но в целом все исключительно органичны и равноценны.

К. ЛАРИНА – Не назвали еще Евгения Цыганова. Здесь он неожиданный. Обычно он играет романтические образы. А здесь абсолютно характерный, почти черносотенный человек. С такими убеждениями, очень узнаваемый персонаж.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вообще фоменковские артисты они замечательные.

К. ЛАРИНА – Очень узнаваемый герой на сегодняшний день, который очень много кричит про патриотизм и все русское, что мы покажем Западу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Эти аналогии, их тоже огромное количество. И даже Андрей наш товарищ Архангельский хороший очень текст написал по этому поводу. Уже метафорически как воспринимается сегодня многое из того, что мы видим и то, о чем писал в свое время Куприн.

К. ЛАРИНА – Кстати скажем, что если вы хотите напрямую поговорить с создателями, у вас будет такая возможность. Завтра в программе «Телехранитель» будет продюсер фильма Денис Евстигнеев. Кстати Леонид Бичевин будет завтра, и кто-то из режиссеров. По-моему Андрей Малюков. Так что, что хорошо, то хорошо. Это приятно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я хочу сказать, потому что нельзя об этом не сказать, эта неделя прошла под знаком прощания со Святославом Бэлзой. И я очень благодарна каналу «Культура», который в связи с этим печальным обстоятельством переверстал свою сетку и в течение всех дней, вначале показал «Линию жизни»…

К. ЛАРИНА – Смотрела с огромным удовольствием.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А потом выпуски его программы «В вашем доме». И я считаю, что это колоссальная потеря, потому что такого масштаба телевизионных людей, он не только телевизионный, многие думают, что он телеведущий. А на самом деле и даже я этого не знала, мне написал Андрей Шемякин в моей ветке в фейсбуке, известный кинокритик, киновед, искусствовед, что в свое время Святослав Бэлза работал в Институте мировой литературы. И он считается одним из лучших специалистов в стране по творчеству Грэма Грина. Вообще уникального действительно энциклопедического человека образования. Мне очень посчастливилось, я его очень давно и хорошо лично знала. Мы познакомились на одном из фестивалей. Где-то в середине 90-х, кстати, Украина тогда фестиваль организовывала. Был такой замечательный человек Володя Иваненко. Который делал фестивали под названием «Бархатный сезон». Вывозя и украинскую и российскую художественную интеллигенцию, как правило, это проходило на каких-то кораблях, и фестивали так в замкнутом пространстве очень хорошо проходили, с заплывом в разные страны. Тогда мы со Славой, он настаивал, чтобы так его называть, познакомились. Это удивительный случай, когда человек совершенно органичен, можно подумать, что то, что мы видели в телевизоре это образ, а он в жизни был такой. При этом в этом не было ни доли никакого снобизма. Он был абсолютно естественный, с ним было великое удовольствие за одним столом сидеть. Потому что то количество историй каких-то, баек, которые он знал, причем не просто баек, а именно каких-то художественных, что-то невероятное, невероятного остроумия. При этом еще и деликатности человек. Просто когда услышала это, у меня сердце замерло.

К. ЛАРИНА – Я так поняла, что это какая-то скоротечная болезнь произошла.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, как говорят, что все-таки это было не очень скоротечно, по крайней мере, видимо, ничего с этим нельзя было поделать. Ужасно жалко, ужасно рано.

К. ЛАРИНА – Я смотрела некоторые выпуски «Романтики романса», он там вел с Казарновской. И потом с Марией Максаковой. И как я поняла, они как ведущие и я предполагаю, что он как раз более активное принимал участие в подборке тем, что человек был невероятно разносторонних музыкальных вкусов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Безусловно.

К. ЛАРИНА – Потому что там не только классика была, он обожал джаз классический. И романсы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вообще он никогда насколько я знаю и видела, никаких бумажек специально написанных, никакого суфлера. Он мог с любого, наверное, ночью разбуди, скажи какую-то тему, и он начинал говорить, причем не плоско, а всегда это крайне интересно, с огромным количеством исторических и прочих культурных реминисценций. Поразительный человек, поразительного масштаба, образования. Кругозора, если можно так сказать.

К. ЛАРИНА – И какого-то человеческого обаяния.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже не человеческого я бы сказала, потому что действительно если ты попадаешь просто рядом с ним стоишь, уже ощущение такое, что, во-первых, наверное, тоже свойство интеллигента, всегда создается ощущение, что ты ему безумно интересен. Причем любой человек. Кто бы рядом ни оказывался. С каждым он мне кажется, мог найти общий язык.

К. ЛАРИНА – Я еще хочу нашим слушателям порекомендовать, тоже это есть на Ютубе замечательный совершенно цикл его передач «В вашем доме». Он беседует со своим другом, как я поняла, об этом тоже все говорят, с Муслимом Магомаевым.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И Тамарой Синявской по-моему.

К. ЛАРИНА – Нет, вдвоем. Это не интервью в классическом виде. Они вместе рассказывают о своих музыкальных пристрастиях, про знаменитых певцов, музыкантов, композиторов. Про оркестры. Там самые разные люди есть. Элвис Пресли, Лучано Паваротти, Фрэнк Синатра. То есть такой разброс. И естественно все это перемежается с пленками, которые они подобрали, в общем, замечательная передача. Обязательно посмотрите.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А еще вспоминаю, он у меня был в гостях, когда я вела программу на канале «Домашний». Потому что у него был любимейший кот, если я не ошибаюсь, его звали Федор. Он его обожал и просто одна из каких-то граней человеческих когда человек приходит и рассказывает о своем любимце уже с какой-то совершенно другой интонацией. Я помню, что он чуть ли сам даже сказал, что мог бы придти, кстати, пришел без кота, потому что коты в студии вели себя безобразно, как правило, и совершенно непредсказуемо. Могли спрятаться куда-то, потом вся съемочная группа их вылавливала из-под плинтуса. Кажется он был без кота, просто показывали его фотографии, видеозаписи. Но то, как он говорил о нем, тоже было удовольствие и невероятный восторг. В общем, память и огромная горечь в связи с такой действительно невероятной и очень тяжкой утратой. Для всей культуры, не только для телевидения. А уж для телевидения это просто была такая находка, просто равных близко не могу поставить.

К. ЛАРИНА – А еще мы не вспомнили программу, которую они вели с Аллой Сигаловой. Конкурс «Большая опера».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Он все мог, вот все ему было подвластно.

К. ЛАРИНА – Мы на этом останавливаемся. Напомним, что на канале Евроньюс идет прямая трансляция инаугурации президента Украины Петра Порошенко. Сейчас он выступает со своей тронной речью, уже на нем все знаки президентские есть. Сейчас у нас новости, потом продолжим.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Возвращаемся в программу «Человек из телевизора». На фоне разговора о переименовании Волгограда в Сталинград наши слушатели получили культурный шок от просмотра документального фильма, по-моему, Сергей Медведев его делал, посвященного Лаврентию Павловичу, уважаемому дорогому Лаврентию…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, такого не было.

К. ЛАРИНА – Я иронизирую. Берии.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я, честно говоря, тоже неоднократно вздрагивала, именно когда звучало даже не Лаврентий Павлович Берия, а просто Лаврентий Павлович.

К. ЛАРИНА – Скажи мне, пожалуйста, чем ты объясняешь эту перестановку акцентов в истории. Постепенный такой разворот. Потому что на следующей неделе, как нам пишут, аналогичный фильм будет про Юрия Владимировича.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я посмотрела. Будет чуть ли ни 12 июня. Или в один из дней праздничных. Вечером точнее на НТВ. Фильм «Юрий Владимирович Андропов» или просто «Андропов. Между Дзержинским и Дон Кихотом». Тренд…

К. ЛАРИНА – Ясен. Это на каком канале будет?

И. ПЕТРОВСКАЯ - На НТВ.

К. ЛАРИНА – То есть понятен уже вектор.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Этот вектор давний.

К. ЛАРИНА – Атмосферного давления.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Совершенно справедливо наш коллега Юрий Александрович Богомолов вспомнил, что когда написал в фейсбуке об этом фильме про Берию, и там начали писать, что изменение неожиданное, интонации и с чем это связано, он совершенно правильно вспомнил, что это далеко не первый раз. И на том же НТВ был фильм «Сталин с нами». Без знака вопроса. В 90-е документальный фильм снял Тофик Шахвердиев, именно со знаком вопроса. Потому что выяснилось, что он выяснял, у него были документальные герои, что Сталин далеко не умер в сердцах и умах нашего народа и показывал разные проявления этого. И синхроны были потрясающие. А фильм, который был показан на НТВ, по-моему, был Владимир Чернышев автор, где не то чтобы совершенно реабилитировался Иосиф Виссарионович…

К. ЛАРИНА – Сам Владимир Чернышев не скрывал собственно и своих убеждений. Он с большим пиететом относится к этому историческому персонажу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В том-то и дело: с одной стороны, но с другой стороны, с одной стороны, но с другой стороны.

К. ЛАРИНА – Но тут про Берию вообще было развенчание мифов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не совсем.

К. ЛАРИНА – Не совсем кровожадный, что вы, много придумано, много мифологии.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мифология была таким образом развенчана, что когда Берию Сталин перевел в Москву, то это было необходимо в связи с тем, что перегнули палки в репрессиях и после Ежова необходимо было наоборот освободить людей и сбавить эту машину репрессивную и на это направили Лаврентия Павловича уважаемого, который не только сажал, как выясняется, но и освобождал. А также всякие мифы про то, что насиловали, похищали прямо на улице и что якобы у него были подвалы под особняком. Были, но они были вовсе не для того чтобы там кого-то держать, пытать, расстреливать. А для того чтобы просто вовремя выехать семье…

К. ЛАРИНА – Вообще даже смешно вот сейчас в 25-й раз об этом говорить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И самое интересное там концовка. Во-первых, естественно сопоставляется, что Хрущев такой же кровавый палач, если говорить о том, что палач, то ничем не лучше Берии. И концовка, что если бы действительно Лаврентий Павлович пришел к власти, я сейчас естественно своими словами пересказываю. То неизвестно еще как бы повернула история, как бы сложился этот ход в дальнейшем. То есть с намеком…

К. ЛАРИНА – Был великий реформатор.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Возможно, нас ожидали какие-то невероятные реформы уже тогда в 53-м году. Ну и там еще долго, при этом ничего толком не доказано, говорится как он закончил свой путь. Что, скорее всего, не было никакого суда и следствия. А он был непосредственно прямо расстрелян, и дальше создавалась видимость некоего суда и следствия.

К. ЛАРИНА – Это все вписывается, потому что когда это все соединяется в одну картинку и вчерашнее заявление Владимира Путина в ответ на просьбу ветерана провести референдум, чтобы Сталинград сами решили. И вот Берия, потом Андропов. Ну, что это такое. Такой совсем поворот кругом. Или это перемена, что называется, объекта общественного возбуждения, субъекта даже. Для того чтобы переключить сегодня этот патриотический оргазм, который охватил все общество, этот «Крымнаш» условный в одно слово как действительно мем, переключить его в другое русло, с той же страстью броситься теперь вновь обсуждать советское прошлое, советских политических деятелей. Сталинград, Волгоград, ну и прочее.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне казалось, что эта история достаточно уже исчерпана.

К. ЛАРИНА – Александр Андреевич Проханов наверняка так не считает. Он бы с тобой поспорил.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Исчерпана в том смысле, что все, что можно, мне казалось уже обсудили.

К. ЛАРИНА – Ты видишь, какая у нас память у народа.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты думаешь этим можно возбудить какой-то виток нового патриотизма по отношению к советскому прошлому.

К. ЛАРИНА – Да, учитывая, что у нас юбилей победы. 2015 год. У нас сейчас будет подогреваться именно это настроение, вновь этот патриотический угар его нужно куда-то направить. Судя по всему, тьфу-тьфу-тьфу, я стучу по дереву и дай бог любыми путями, способами, чтобы только не было этой страшной войны, или дым, который мы уже видим, мы его ощущаем, который сейчас происходит на юго-востоке Украины. Если они этого избегут, если не будет этой войны, но с этими милитаристскими настроениями, подогретыми телевидением и пропагандой, когда общественное желание войны зашкаливает, надо же с этим что-то делать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хотят ли русские войны – отвечаем однозначно теперь: да.

К. ЛАРИНА – Надо куда-то это направить. Чтобы эти люди, которых сколько там 99% населения…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не думаю, что 99. 70 с чем-то по-моему.

К. ЛАРИНА – Посмотри какой рейтинг у Путина.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Рейтинг - да.

К. ЛАРИНА – Эти милитаристские настроения они и поддерживают его.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну, может быть и так. А может быть…

К. ЛАРИНА – Вариантов нет. Либо сегодняшняя война, либо вчерашняя.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть, в связи с тем, что невозможно обсуждать сегодня, просто нет возможности и никто толком не знает, что будет завтра, практически ничего не говорится о том, что происходит сегодня, я имею в виду в стране в нашей. Не на Украине.

К. ЛАРИНА – Никому это неинтересно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, не потому что неинтересно, а потому что куда ни ступи, можешь поплатиться лицензией, жизнью скажем в кавычках, творческой, профессиональной. Поэтому, наверное, безопаснее бесконечно источники вдохновения находить в прошлом.

К. ЛАРИНА – Если настоящее не получается. Вот Крым получился. Войны не получилось. Обратно пошли в прошлое. Сейчас же. С теми же знаменами, автоматами и танками Т-34 побежали обратно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Более того, вся история с «Крымнаш» тоже ностальгия такая. По Советскому Союзу. Причем как с самими крымчанами, так и с большинством наших соотечественников, которые с восторгом кричали, как это прекрасно.

К. ЛАРИНА – Наконец-то.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И вспомнили все советское счастливое детство на диких пляжах и курортах тогда Крыма. Может быть. Но в любом случае и Берия и наверняка на следующей неделе Андропов, все это знаки точно. Чего только знаки – мы должны будем определить по ходу дальнейших происходящих событий. Единственное, чего бы очень хотелось, чтобы прекратилась эта нечеловеческая истерика, это агрессивное абсолютно поджигание. Вот эти люди, которые бесконечно участвуют в этих ток-шоу, они все одинаковые, это реально поджигатели войны.

К. ЛАРИНА – Они просто там совершенно распустились. Без руля и без ветрил.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На самом деле это поразительно, когда глава государства говорит, что мы не хотим войны, в этот момент выходят просто брызжущие слюной и исходящей пеной так называемые какие-то политологи, эксперты и впрямую призывают к тому, чтобы, во-первых, добровольцы ехали туда воевать, войска вводить. Кричат о том, что необходимо немедленно нам воевать. Это что?

К. ЛАРИНА – Это может быть тоже секретный план. Потому что мы же видим, как наш лидер очень старается быть таким респектабельным, мудрым человеком, человеком, который гасит негативные эмоции.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А телевизор у него неуправляемый и они там несут…

К. ЛАРИНА – Наоборот, что тут творится, бог знает что…

И. ПЕТРОВСКАЯ - А это типа народные чаяния.

К. ЛАРИНА – Такие, но мы-то с вами все-таки должны как-то останавливать. А как же. Нет, давайте все-таки так не будем. Ну давайте не будем. Некая мудрость присутствует. Он же не Саакашвили, не истерит. Посмотри, как он себя ведет. Не визжит, не кричит.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Замечательно.

К. ЛАРИНА – Никакой войны не будет, и не было и никаких даже планов не было.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тогда нам следует признать, что у нас телевидение совершенно свободно и автономно существует от всяких…

К. ЛАРИНА – Это я тебе рисую картину, конечно на этом фоне он смотрится выгодно. Когда вокруг все визжат: даешь войну, даешь победу, мы и в этой войне всех победим, а руководитель говорит: спокойно, что не надо так, граждане, не надо, нехорошо. Несолидно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тебе говорю, чтобы фантасмагорически эту картину усилить…

К. ЛАРИНА – Чтобы ты тоже полюбила Путина.

И. ПЕТРОВСКАЯ - … что он обращается к руководителям каналов друзья, коллеги, прекратите, пожалуйста, хватит уже.

К. ЛАРИНА – Нагнетать истерию.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ордена получили, медали получили. Ну что вы делаете. А они говорят, нет, Владимир Владимирович, вы не вмешивайтесь в нашу работу, мы выражаем чаяния народных масс.

К. ЛАРИНА – Получается так. Вот этот раскосец безусловно мы его наблюдаем, даже когда параллельно происходит, допустим, Путин дает интервью французским журналистам и говорит про сейчас уже вступившего в свою должность президента Порошенко, что готов с ним работать, готов вести переговоры, что у него есть возможность избежать крови настоящей. Что на нем нет крови. Но при этом параллельно мы смотрим на тех же каналах, которые это транслируют в новостях, там визжат про то, что у Порошенко руки по локоть в крови, что он фашист, каратель, хунта и прочее.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кто-то обсуждал, что перестали употреблять выражения «карательная операция», «хунта». Ничего подобного. Как употребляли, так и употребляют. И этот раж совершенно никак не идет на убыль.

К. ЛАРИНА – Вчера тоже интересная мысль прозвучала из уст Владимира Рудольфовича Соловьева. Когда он говорил, что типа какое имел право фашист Порошенко, представляющий сегодня фашистскую Украину, приезжать на церемонию, посвященную 70-летию высадки Нормандии. По сути, юбилей одного из главных боев с фашизмом. Никуда не делось это. Но, Ир, конечно же, это невозможно себе представить, если говорить всерьез, что они пошли вразнос по собственной воле. Это конечно хитрый план. Специально для разводки лохов, которые очень хотят войны. Таких большинство.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И чтобы поддержать в народе патриотическую эйфорию. Хотя мне кажется, что даже и тот самый народ тоже условный в кавычках, потому что я с трудом представляю, кто эти люди, он уже тоже должен подустать от бесконечного патриотического выхлопа.

К. ЛАРИНА – …конечно же, кумир народный, мы это поняли, ты об этом писала, это тоже одно из самых ярчайших впечатлений…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это потрясение недели.

К. ЛАРИНА – Это Хирург в гостях у Познера. Вот там продемонстрировали настоящий мозг нации. И по-моему нация очень довольна, судя по тем комментариям, которые ты цитировала в своей статье, отклики зрителей на сайте Первого канала. Зритель счастлив.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там просто было исключительное несовпадение. Две параллельные непересекающиеся. С одной стороны когда мы только узнали, что у Познера в программе, где действительно не то что все лучшие люди бывали, но, по крайней мере, значительные знаковые.

К. ЛАРИНА – Либо принимающие решения, либо являющиеся лидерами общественного мнения.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Либо корифеи искусства, науки, спорта. То есть это было…

К. ЛАРИНА – Даже с Яровой не сравнить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно. Это было все равно некий такой орден, знак отличия для человека приглашение в программу Познера и участие. Потому что действительно авторитетнейший, старейший можно сказать телеведущий, который в этом формате своей авторской программы один на один разговаривает с неким персонажем, который что-то из себя представляет, неважно даже иногда и со знаком минус. И вдруг мы видим, что впервые в программе у Познера человек, у которого вместо имени кличка. По сути. Хирург в кавычках называется. Когда внимательно уже второй раз…

К. ЛАРИНА – А ты пересматривала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Естественно, потому что первое ощущение точно такое же, как было в фейсбуке…

К. ЛАРИНА – Культурный шок.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Зачем, почему, до чего дошел сам Владимир Владимирович. Зачем ему это нужно, какой интерес представляет этот человек.

К. ЛАРИНА – И человек ли он.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Действительно. Нет, и вообще просто культурный шок даже был от одного облика. Мы привыкли, что там сидят люди, в общем, цивильно одетые. В костюмах, или с галстуком или без, неважно, а тут сидел человек как в броне, в каком-то жилете, браслетах, шапке. С татуировкой до уха. Просто действительно реально многие потеряли дар речи. И ничего кроме недоумения это не вызывало. Когда я внимательно послушала, там есть такая фраза у Владимира Владимировича: я читал и знаю, что вы журналистов не жалуете, тогда я не понимаю, зачем вы пришли ко мне. Я сейчас не дословно, но смысл был такой.

К. ЛАРИНА – Короче, смысл был в том, что все мы поняли, что, во-первых, Хирурга сюда привели.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На что Хирург сказал: вы у меня вызываете интерес, и мне было интересно…

К. ЛАРИНА – У меня к вам есть личный интерес.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, не так. Именно что я испытываю к вам интерес. И поэтому мне захотелось лично с вами познакомиться. Хирургу захотелось лично познакомиться…

К. ЛАРИНА – Об этом сообщили дирекции Первого канала, наверное, так, что вот Хирург хочет придти. Примите Хирурга. Звонили из Кремля и сказали: примите Хирурга, пожалуйста. Что делать Первому каналу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Пришел Хирург.

К. ЛАРИНА – Если из Кремля звонят. Откуда ты думаешь, звонили, от Хирурга?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ночные волки пришли и завыли около Останкино.

К. ЛАРИНА – Ведь в чем ужас, что это назначенный мозг нации. Назначенный сверху. Назначенный сверху представитель народа. Большинства.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Выразитель…

К. ЛАРИНА – Выразитель его чаяний. Который запикивает сам себя «этим самым». Он все время говорит «это самое». У нас есть такой один Паук, вот жду с нетерпением, когда Паук появится в программе Познера. У него свой пик, он запикивает сам себя словом «например». У него даже есть кличка в народе Например Напримерович. Он все время говорит «например, например».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Некоторые выражения, которые сегодня запрещены… К. ЛАРИНА – Как прорабы, которые на стройке, они тоже придумывают какие-то специальные словечки, которые запикивают настоящее, что у них вырывается из души.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но самый главный ужас даже не в том, что, ну мало ли как люди выглядят, в конце концов…

К. ЛАРИНА – Валерия Гай-Германика тоже выглядит для многих людей шокирующе.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во-первых, непонятно, чем занимается этот человек, помимо того, что он катается на этом мотоцикле.

К. ЛАРИНА – Он служит отечеству. Не надо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я сейчас говорю в чисто профессиональном смысле.

К. ЛАРИНА – В высоком смысле.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А дальше все становится понятно. Когда он формулирует свое представление о патриотизме. Когда он формулирует свое представление и свое отношение к Украине и к украинскому народу, и в крайне оскорбительных, на мой взгляд, и на взгляд Познера тонах. Вообще все, что он говорит, это набор, в общем, нынешних штампов и…

К. ЛАРИНА – Если бы, он даже это не может сформулировать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он это сформулировал.

К. ЛАРИНА – Это какое-то размышление питекантропа. Кто-то написал, что с таким же успехом можно было разговаривать с мотоциклом его.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это и есть пещерный абсолютно патриотизм.

К. ЛАРИНА – Пещерное сознание.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кто не с нами, тот против нас. Мы должны как единый кулак, единомыслие. Абсолютный пиетет и восхищение лидером нации, потому что он когда-то к нему подошел…

К. ЛАРИНА – И сказал ему: Саша, я хочу с тобой остаться.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Саша.

К. ЛАРИНА – Ты же процитировала, что он сказал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я бы с вами, ребята, остался, но надо идти заниматься скучными делами. И после этого, когда я стала читать отклики на сайте Первого канала, я вдруг поняла, как попали с этим героем. Народ…

К. ЛАРИНА – Ты не знаешь, Петровская, своего народа.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По всей видимости, это не вполне традиционная аудитория Познера, но на этого героя она пришла. И восхитилась и даже простила Познеру его, как они сформулировали русофобию и оторванность от родины. Даже пожалели Познера.

К. ЛАРИНА – Короче, да, Владимир Владимирович это успех. Безусловный. Вы получили недостающие очки от всех патриотов России, которые так хотели, чтобы вас не было, теперь они будут вас любить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, Владимир Владимирович не в большом восторге от этого обстоятельства.

К. ЛАРИНА – Ну что, мы должны заканчивать. Закончилась церемония инаугурации в Киеве. Сейчас совершенно невероятные показывают нам хроникальные кадры, как бы история политика Петра Порошенко. Первые показали кадры его выступления на том самом майдане первом, когда выбирали президентом Ющенко. Сейчас показывают кадры, когда он попадал в лапы всяких правоохранительных органов на митингах и акциях протеста в Украине. Сейчас показывают историю его бизнеса. Ну короче, думаю, будет правильно, Ира, если мы завершим нашу сегодняшнюю программу поздравлениями гражданам Украины, которые обрели сегодня своего избранного, законно избранного президента.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Пожеланиями вместе с этим обрести мир.

К. ЛАРИНА – И как-то понятно, что после такого политической дружбы между Россией и Украиной в ближайшем будущем не будет, но как-то очень хочется сохранить нас с вами. И вот мы в честь этого, дорогие друзья, дарим вам самое дорогое, что у нас есть. Это Алла Борисовна Пугачева. В честь инаугурации президента Украины.

ПЕСНЯ


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024