Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2014-01-11

11.01.2014
Человек из телевизора - 2014-01-11 Скачать

К. ЛАРИНА – Здравствуйте.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И вы здравствуйте.

К. ЛАРИНА – Начинаем наши посиделки. Праздничные.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Уже да.

К. ЛАРИНА – Праздничный конец наступил.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Послепраздничный, предпраздничный. Если иметь в виду старый новый год.

К. ЛАРИНА – Но мы даже не представились, никто же не знает, кто эти люди. Которые сейчас вышли в эфир.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А надо знать? Может быть даже лучше, чтобы не знали.

К. ЛАРИНА – Что за люди, кто-то заходил. Короче, это Петровская Ирина. Уж извините.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А это Ларина Ксения.

К. ЛАРИНА – Наташа Кузмина наш звукорежиссер. Вы все здесь, мы чувствуем горячее дыхание наших слушателей. Они нас преследуют. Лижут нам пятки.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нда.

К. ЛАРИНА – Итак, дорогие слушатели, все для вас. +7-985-970-45-45 sms, телефон прямого эфира 495-363-36-59, твиттер аккаунт @vyzvon и вот открыла страничку «Человек из телевизора» где идут на нашу веточку ваши отклики, вопросы, рецензии. На все, что вы видели за последнюю неделю. Я еще знаешь, что вспомнила, что меня потрясло из всех культурных шоков, которые я видела на телевизоре на этой неделе. Сводный детский хор. Сколько там тысяч?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знаю. Я не умею оценивать.

К. ЛАРИНА – Который готовит господин Гергиев для выступления на Олимпиаде. И это конечно был такой момент очень умильный, слеза непрошенная скатывалась. Из разных глаз. Но меня знаешь, что потрясло. Пусть поют, дети это самое святое, что у нас есть. Пусть дети поют. Но меня потряс репертуарчик. Ир, стоило все это делать, чтобы через 25 лет собрать детский хор, который грянул бы «Орлята, учатся летать». «Солнечный круг» они поют. Они поют тот же самый страшный репертуар, которым нас мучили в нашем пионерском детстве. Объясни мне, пожалуйста, этот странный парадокс, неужели за все эти годы невозможно было обнаружить ни одной песни, которую бы спели ангельскими голосами дети. Ну почему опять это, опять автомат Калашникова.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что за эти годы я полагаю, не было создано песен.

К. ЛАРИНА – Может быть, до этого были созданы какие-то песни.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть «Аве Мария», если говорить об ангельских детских голосах. Очень хорошо на них ложится такого рода репертуар.

К. ЛАРИНА – Хотя бы так, я думала, боже мой, если бы они пели какие-то духовные песнопения, я была бы счастлива. Ангельскими голосами. Но опять рявкать вот этот страшный кошмар советский. Зачем?

И. ПЕТРОВСКАЯ - На самом деле «Солнечный круг» не такой страшный кошмар, тоже уж не преувеличивай.

К. ЛАРИНА – Но это все милитаризированные песни.

И. ПЕТРОВСКАЯ - «Солнечный круг» наоборот не милитаризированная. «Орлята» - да. Не знаю, пели ли они «орленка, взлети выше солнца…»

К. ЛАРИНА – Я думаю, что запоют. А другого нет ничего. И то березку, то рябину споют. Чтобы мы все плакали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - «С чего начинается родина». Ну что, возвращение к истокам.

К. ЛАРИНА – Но это же неправильно. Мы должны вперед двигаться. Тот же Гергиев. У него извини, музыкальная память я думаю, почище любого человека в нашей стране. Который может предложить песни, которые может исполнять такой большой хор. Дети ни в чем не виноваты. Они будут петь все, что вы им прикажете.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тебе больше скажу, и песни ни в чем не виноваты. Потому что каждому времени свои песни очевидно. Вот другой вопрос, что действительно и наверное это показатель определенный прошедших каких-то лет и вообще времени, что не создается ничего, что могло бы так быть сводным ли детским хором исполнено или солистами. И из-за этого я думаю, например, о программе «Голос» детский, что дети будут исполнять.

К. ЛАРИНА – Я думаю, что будут исполнять взрослый репертуар.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Далеко не каждый взрослый репертуар может исполнить ребенок. Не потому что он не потянет его в музыкальном смысле, потому что это будет выглядеть комично.

К. ЛАРИНА – Даже из советского времени, периода скажем так, можно набрать концерт из песен, которые не связаны с пионерским детством. Не связанные с великой родиной.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Песни из мультфильмов.

К. ЛАРИНА – Извини меня, песни, которые мы слушали в детстве, которые никакого отношения ни к какой политике, великодержавности не имеют. Песни Островского. Начиная «Купила мама Леше…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это Островский?

К. ЛАРИНА – Прекрасная совершенно песня. Там целый репертуар. А то, что пела Елена Камбурова в своей юности. Песни того же Булата Окуджавы. Которые тоже можно спеть хором. Те же «Капли датского короля». Прекрасная песня.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тоже между прочим, определенным образом окрашена…

К. ЛАРИНА – Это не то, а это абсолютно советский репертуар. Который пел локтевский хор в пионерских галстуках.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В конце концов, пусть это будет самая наша большая проблема, что петь…

К. ЛАРИНА – Мне жалко детей. Зачем на те же грабли. Вот они стоят с выпученными глазами поют эту дребедень советскую. Пустую. Громыхающий пустой репертуар. Который ничего не дает. Никакого движения вперед.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Эко, вас, матушка, завело-то.

К. ЛАРИНА – Какая там духовность к чертовой матери. Ну. Куда эти песни зовут нас. Назад в прошлое. Куда они нас зовут?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тонизируют возможно.

К. ЛАРИНА – Я уже даже боюсь, они показали весь свой репертуар на репетициях, показах Владимиру Путину, и теперь держат в секрете ту песню, которую они будут петь на олимпийских играх. Мне кажется секрет Полишинеля.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …куда эти песни зовут, между прочим, из того самого времени…

К. ЛАРИНА – Я же шучу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Из публикаций «Комсомолки» и прочих советских, а других не было, газет. Которые периодически задавали этот вопрос.

К. ЛАРИНА – Неужели на русском языке нет песен.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знаю, надо подумать, думаю, что есть, но очевидно, поскольку Олимпиада это все-таки политическое в первую очередь, по крайней мере, у нас в стране…

К. ЛАРИНА – Это же не советская Олимпиада.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что недалеко действительно, ты права, а если и уходили когда-то, то оказалась короткая дистанция для возвращения назад. То есть буквально. Шаг вперед, два назад. Но переходя, кстати, очень логично к песням, самое для меня оказалось занятное впечатление, это от Григория Лепса, героя нашей…

К. ЛАРИНА – Он с хором и будет петь детским.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В прошлом эфире это было. То есть уже год наступил. В прошлой программе, когда мы вспомнили, как его награждал на церемонии «Золотой граммофон» пресс-секретарь Владимира Владимировича Дмитрий Песков. И что в свою очередь свидетельствовало о том, что это теперь такой главный державный наш певец. Так вот этот главный державный певец на этой неделе побывал в гостях у Ксении Собчак. В программе «Собчак живьем» на канале «Дождь». Впечатления у меня самые что ни на есть яркие от этого интервью. Я читала какие-то отклики в фейсбуке, что Ксения Собчак беспомощная интервьюер, мне кажется, это был совершенно потрясающий с точки зрения мастерства интервьюера эфир. Потому что означенный герой пришел на эфир абсолютным гоголем. Победительно, с огромным букетом роз. И явно он конечно не является адресной аудиторией телеканала «Дождь» и создалось впечатление, что идя к Ксении Собчак, он руководствовался своими прежними представлениями о ее образе, о том, что он идет к такой гламурной барышне.

К. ЛАРИНА – К своей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, потрепаться на светские темы. Но в данном случае Ксения Собчак явила такой образ с одной стороны она вроде как внешне была абсолютно кроткая овечка и моргала глазками и какие-то строила гримаски, а на самом деле она как абсолютная волчица вцепилась в своего героя. И заставила его пережить я думаю, далеко не лучшие моменты в жизни. Потому что буквально через три минуты после начала интервью вся победительность сменилась, брутальность я бы даже сказала, брутальный мужчина превратился в мелкого беса. Он ползал, ерзал, юлил, он не знал, куда девать себя. Он я помню, кто-то употребил слово не «вспотел», а «употел». Именно употел.

К. ЛАРИНА – Упрел.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я первый раз видела, чтобы герой программы не просто промокал лицо салфеточкой время от времени, а как правило это делают в паузах гримеры. А брал салфетку и как полотенцем вытирался, потому что вопросы, который задавала Ксения, они конечно его заставили очень сильно пережить сильные неприятные моменты. Потому что начала она с истории с Америкой, которая решила не пускать Лепса в связи с его сомнительными связями. И дальше каждый вопрос она формулировала так, что он не успевал понять, что на самом деле ровно тот же вопрос, который только что прозвучал, но иначе сформулированный. Поэтому он в одном случае говорил «да», в другом «нет». Потом, когда он это осознавал, он опять обильно потел и долго вытирался салфетками. В общем, образ создался очень специфический. Но почему я вспомнила его в связи с твоим началом, потому что целый блок был посвящен тому, что по информации Ксении и Лепс ее подтвердил в результате, хотя очень юлил, главным певцом на церемонии, по крайней мере, закрытия, про открытие не подтвердил, должен был быть как раз Григорий Лепс.

К. ЛАРИНА – А что, не будет?

И. ПЕТРОВСКАЯ - В паре с Анной Нетребко. Хорошая тоже пара. Мало ли, мы видели разные сочетания дуэта. Но то ли из-за этой ситуации, с Америкой, то есть чистой политики в данном случае, то ли еще непонятно из-за чего, потому что церемонии готовит Константин Эрнст и возможно здесь эстетические какие-то пристрастия самого Константина Львовича сказываются. В общем, Григорий Лепс, с которым велись поначалу какие-то разговоры, что он будет главным певцом на Олимпиаде, оказался в подвешенном состоянии. В связи с этим он испытывает крайнюю степень, видно это было, растерянности. Что с одной стороны он любимый певец нашего президента, а с другой стороны его каким-то образом отодвинули от участия в главном таком событии.

К. ЛАРИНА – А Ксения, по-моему, спросила про Эрнста. Вроде как Эрнст против его кандидатуры. Или мне показалось?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Был, по-моему, вопрос. Он сказал, что он точно не знает, потому что он месяца три назад встречался с Эрнстом. И даже предлагал какие-то свои собственные песни. И вообще многие из наших песенников предлагали свои песни. Но пока по его информации до сих пор даже не выбраны главные песни, которые будут петь. Но, в общем, он явно обескуражен и не очень понимает, за что его так бортанули. Хотя пытался, конечно, бодриться и говорить о том, там была прекрасная фраза. Я даже хотела ее записать, как афоризм прозвучало, что то, что государство делает в интересах государства, не может оскорбить или обидеть. То есть для него государство…

К. ЛАРИНА – На первом месте.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тут важно было, что Ксения уточнила, что для него такое государство. И тут он еще больше начал юлить, потому что было понятно, что для него государство, а точнее кто. Государство и такое смирение он явил, с другой стороны явно, что смирение это мало в этом поможет. Ну конечно там были какие-то детали потрясающие. В частности о том, как он получил в подарок икону…

К. ЛАРИНА – На которой расписался гарант.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну так Владимир Путин подарил икону и на ней расписался. Естественно Григорий Лепс ничего кроме гордости и восторга не испытывает. А Ксения очень изящно, никаких не делая оценок, специально подвела все-таки к пониманию того, что это довольно странная вещь, автограф на иконе.

К. ЛАРИНА – Вспоминается анекдот знаменитый: Пушкину от Вяземского. Сталинский портсигар.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В общем, несмотря на то, что безусловно, Григорий Лепс не герой моего романа, но я получила просто удовольствие от того, как Ксения в данном случае раскрывала героя. При этом повторяю, безоценочно, не делая каких-то своих собственных выводов. Она просто его так взяла и как кошка мышь валяла в своих мягких лапах, иногда выпуская когти и вовремя их убирая, чтобы совсем не испугать «жертву». И еще меня очень удивило, а может быть, это тоже было логично, что книжку, свой фирменный финальный штрих Ксения не стала дарить. Скорее всего, не знаю, может быть в новом году это изменит и книгу не будет дарить, а может быть, поняв, что все-таки этот герой…

К. ЛАРИНА – Не монтируется.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …вряд ли оценит тонкость аллюзий, связанных с подарком именно этой какой-то данной конкретной книги. В общем супер. Молодец Ксения. Сделала это, по-моему, в высшей степени профессионально и очень ярко.

К. ЛАРИНА – «Вчера на «Культуре», - пишет нам Любовь Киселева на фейсбуке, - Ксения Раппопорт, Евгений Миронов и оркестр Спивакова «Признание в любви»».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это был повтор.

К. ЛАРИНА – Я не видела раньше, я вчера с огромным удовольствием…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела и мы даже, по-моему, с тобой это упоминали. А может быть и не с тобой. Было точно. Но действительно это было совершенно замечательно. И редкий случай, когда все было в высшей степени гармонично. Переписка можно сказать озвучивалась, читалась между фон Мекк и Чайковским. Чайковский соответственно Миронов, фон Мекк – Ксения Раппопорт. И блистательный Спиваков со своим оркестром.

К. ЛАРИНА – По новостным сюжетам.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Подожди, чтобы не забыть, вчера совершенно случайно, потому что я не отметила себе это в программе и по наводке нашей коллеги Сусанны Альпериной я включилась на канал СТС. Где показали такой экспериментальный, как потом выяснилось, потому что объяснил в фейсбуке Вячеслав Муругов руководитель, это такое концертное шоу поэтическое. На канале СТС заметим. То есть там мне казалось, что раньше особенно не было поэзии. В чем прелесть. Называлось это «Поэзия бита». Там рэперы читали в стиле рэп стихи. Есенина, Пушкина, Лермонтова.

К. ЛАРИНА – Какое-то кощунство.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мандельштама.

К. ЛАРИНА – Ой, чую я кощунство какое-то.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Бродского. Ну конечно.

К. ЛАРИНА – Глумление, надругательство над великой поэзией.

И. ПЕТРОВСКАЯ - С академической точки зрения абсолютное надругательство. Но это было азартно и так увлекательно и эти молодые ребята рэперы, мне они не знакомы, потому что я далека от этой части…

К. ЛАРИНА – Да, я думала ты фанат.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там очень забавно, «печально я гляжу на наше поколение…» Ну понимаешь, Лермонтова. В общем, на мой взгляд, получилось очень интересно. И во всех смыслах познавательно, если иметь в виду молодую аудиторию. Которая смотрит канал СТС и каждый из тех, кто это читал, он вначале делился как бы своим впечатлением, представлением и об этом произведении, об авторе. К сожалению, как потом выяснилось, пока это одноразовый проект. Вячеслав Муругов написал, что они и дальше будут экспериментировать в разных жанрах. Но вот так неожиданно совершенно прозвучало на канале СТС. И по картинке и по тому, как они это делали и просто потому, что это было так очень любопытно, оторваться не могла. Ей-богу.

К. ЛАРИНА – А что за люди-то?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Рэперы. Какие-то молодые. Я их не знаю, ведущая была Вера Полозкова. Это единственный человек, кого я из всех, кого увидела знаю.

К. ЛАРИНА – Кстати, у нее такой похожий стиль. Она читает свои стихи под музыку.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Только не совсем в рэперском…

К. ЛАРИНА – Скорее мелодекламация скорее.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть. Но здесь она просто представляла, какие-то были у нее связки, подводки. Такая вот история. Интересная. Просто интересно, потому что мы чаще всего на основных каналах зацикливаемся, а вот на этой другой какой-то территории происходит тоже очень много любопытного. Или если не много, то, по крайней мере, что-то происходит.

К. ЛАРИНА – Мы сейчас уйдем на новости. Есть еще несколько сюжетов, которые мы бы с Ирой хотели обсудить. И естественно с вашей подачи тоже. Сейчас новости.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Прошу прощения у Вячеслава Шмырова, что его ударение неправильно поставили в анонсе программы. Я думаю, что Слава нас простит. Когда Слава придет, мы скажем, что это Вячеслав Шмыров. Ну надо было всех назвать. Кстати про Параджанова. Поскольку сегодня будет передача, посвященная его памяти, мы сейчас говорили, что 90 лет, день рождения, по-моему, 9 числа.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Позавчера.

К. ЛАРИНА – Точно. И действительно я с огромным удовольствием посмотрела с который раз фильм «Цвет граната», который показали на канале «Культура».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вообще единственный канал, который вспоминал о Параджанове. О его 90-летии. До, по-моему, фильма или после еще была программа, ему посвященная. Я думаю, что дальше вы будете подробно говорить в «Культурном шоке». Но это очень важная вещь, что его вспомнили. И на официальном государственном телевидении мне кажется, ни на одном другом канале я ни одного упоминания не встретила. Может быть, я ошибаюсь, вдруг кто-то встретил, тогда подскажите.

К. ЛАРИНА – Кстати, плавно переходим к главному обсуждаемому событию прошедшей недели. Инициатива товарища Охлобыстина вернуть в Уголовный кодекс ту самую 121-ю статью, по которой, кстати, был осужден Сергей Параджанов и по-моему лет пять отмотал.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Четыре, по-моему, осудили больше, но через 4 года по требованию…

К. ЛАРИНА – В том числе мировая общественность включилась.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Безусловно, и Антониони и Висконти и кто за него только ни заступался.

К. ЛАРИНА – Так вот, еще одним культурным шоком в этой связи у меня был даже не Охлобыстин, тут уже обсуждать нечего, а его начальник этой пресловутой Евросети господин Малис. Который тут и вылез со своими комментариями на канале «Дождь» в интервью, которое он давал Павлу Лобкову. В рамках новостного канала. Это было что-то. Я за последнее время не испытывала таких противоречивых чувств, я просто, открыв рот слушала все, что он нес там. Ира сейчас процитировала до передачи, когда он сказал, что типа евреев не любят, но вот не убивают и, слава богу. И то, что он пытался оправдать Ивана Охлобыстина тем, что он якобы не призывал никого же убивать. Никого не призывал убивать. А что такого он сказал. А его гей-сообщество достало, его активисты достали, он нервный человек. Так разнервничался.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Меня удивило, что Павел Лобков не вспомнил именно этот момент, я внимательно просмотрела. Когда он задавал вопрос, что Охлобыстин, по сути, призвал к насилию и Малис ответил, что не призывал, просто довел до абсурда и высказал мнение, его гей-сообщество спровоцировало. Так именно первоначальный был импульс его высказывание, что сам бы чуть ли собственноручно сжигал бы геев в печах. К. ЛАРИНА – Кстати, к ведущему тоже были вопросы. Потому что он достаточно бойкий ведущий. А тут он чего-то немножко растерялся. Не мог ничего противопоставить этому, этим сентенциям, которые из этих уст выскакивали у этого человека. Это конечно сильно. И сразу все встало на свои места. Потом появился ролик предновогодний господина Малиса, который стали смотреть в Ютубе. В Интернете. Ролик для внутреннего пользования.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Обращение к своим сотрудникам.

К. ЛАРИНА – Да, поздравление с новым годом. Когда глава крупнейшей компании вытаскивает из кастрюли огромный кусок какого-то омерзительного мяса, огромным ножом отрезает мясо от кости и говорит: это мясо это наша прибыль. А потом говорит: а эту кость - и показывает большую кость мы заснуем в ж… конкурентам. И даже показал, как они это сделают. Вот скажи мне, пожалуйста, у этого человека где мозг. Он что этой кипой прикрывал какое место.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В мозговой кости возможно.

К. ЛАРИНА – Это что такое. Какие там вопросы. Какой там Охлобыстин. Я могу себе представить, что они там вообще говорят друг с другом о чем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но с другой стороны действительно надо знать в лицо…

К. ЛАРИНА – Позор нашего бизнеса.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, это лицо, в том числе и достаточно крупного же бизнеса. Я была в потрясении от многих этих высказываний. И в том числе и на национальные темы.

К. ЛАРИНА – Когда он сказал: а у меня много друзей антисемитов. Как это может быть, у еврея друзья антисемиты. И что? А что такого.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он таким образом пытался продемонстрировать свою собственную толерантность. Вся история настолько омерзительная и со стороны Охлобыстина и с этим письмом открытым и с тем, что в результате уже РПЦ и ее представитель Чаплин призывают к референдуму о возвращении, собственно к чему призвал Охлобыстин, о возвращении статьи за мужеложство. Это все ощущение какого-то то ли правда, первоначально у меня было немного ощущение, что то ли разыгрывает тот же Охлобыстин, доводя все до абсурда. А сейчас понятно, что какой-то такой сгущающийся мрак или же наоборот, поскольку много других тем есть для обсуждения, в том числе все проблемы приближающейся Олимпиады, это какое-то отвлечение от каких-то главных тем. Чтобы все шумели, гудели по этому поводу.

К. ЛАРИНА – Хотя здесь все очень странно, потому что это такие грабли, которые бьют их же по лбу этих людей. Потому что ты говоришь это отвлечение, но на самом деле обрати внимание, как это воспринято в мире. Сегодня этого Охлобыстина, он в каждой газете иностранной появляется. Что русский, российский актер призывает к возвращению уголовной статьи против гомосексуализма. Это что такое. Это кому подарок? К Олимпиаде.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А потом тоже справедливо предположение, версия, что потом выступает тот человек, которого не принято называть, но который все решает в нашей стране и который говорит о том, что этого быть не может, потому что не может быть никогда. И мягко журит тех, кто заботится об общественной нравственности, но, к сожалению, это невозможно в нынешнем современном толерантном либеральном обществе. Не исключено, что так оно и будет. С другой стороны на самом деле это все равно, если не считать мировую общественность, которая на это реагирует крайне остро и болезненно, это все равно очень узкая история. Посмотри, в эфире это не обсуждается. Поскольку сейчас некому обсуждать. Все продолжают каникулы.

К. ЛАРИНА – Не волнуйся.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Думаешь, обсудят?

К. ЛАРИНА – Я думаю, что здесь Аркаша Мамонтов должен подключиться. Это его тема. Он любит. Про содомитов разговаривать. А как же.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Если подключится Аркаша Мамонтов, то это уже будет означать только одно, что бойкот будет, мне кажется дальше однозначно, причем даже будут бойкотировать какие-нибудь страны третьего мира. Потому что это как слона в посудную лавку пустить, и он затопчет мгновенно все.

К. ЛАРИНА – У нас девушек выпустили. Больше кричать по поводу кощунниц как-то глупо сейчас. Пока они больше ничего не сделали. А тут на блюдечке с голубой извините за выражение, каемочкой поднесли темку. Давай, Аркаша, вперед. Вот увидишь.

И. ПЕТРОВСКАЯ – И, тем не менее, смотри, возможно, хотя думаю, что в преддверие Олимпиады этого не будет, давай даже пари заключим. Когда он вернется, он, слава богу, отдыхает еще и если отдохнет еще до Олимпиады и во время, то будет вообще прекрасно. По крайней мере, лишних не будет каких-то скандалов очевидных. Но никто ничего в ящике не говорит. Я думаю, сейчас люди, которые случайно подключились к эфиру и не слушали предыдущих эховских обсуждений, не были в Интернете, они вообще не понимают, о чем речь идет.

К. ЛАРИНА – Все-таки аудитория постоянная.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Наша может быть и постоянная. Но я знаю людей, которые приходят только на эту программу или только на еще какую-то.

К. ЛАРИНА – Что они как трава растут, вообще не знают, что происходит.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вполне вероятно, хорошо, пусть наша аудитория, допустим, слышала хотя бы, а вот основная часть конечно не слышала. И кстати вчерашний эфир твой с Антоном Красовским замечательный совершенно, на мой взгляд, потому что Антон очень убедительно говорил о том, Антон журналист, раньше на НТВ работал, естественно все помните. Так вот он очень убедительно говорил о том, что далеко не всегда по поводу референдума и мнения большинства, что далеко не всегда большинство право, приводя прекраснейший пример …

К. ЛАРИНА – Это азбучная истина.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Безусловно, но он просто на каких-то важных и ярких примерах.

К. ЛАРИНА – Он говорил о другом. О том, что история человечества борьба нормы…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Добра с нормой.

К. ЛАРИНА – Конечно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А норма и есть часто мнение большинства.

К. ЛАРИНА – Это всегда так. Всегда говорили, что отмена смертной казни в ЕС это не результат референдума, потому что большинство не является…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Носителем добра.

К. ЛАРИНА – Движителем не то что добра, а прогрессивного.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Иногда и с добром тоже тождественно.

К. ЛАРИНА – Это еще было сказано у того же замечательного автора. Ибсен, да. Это собственно, главная идея пьесы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я сейчас не говорю о том, азбучно или не азбучно, просто он вчера очень точно все это формулировал. По поводу всех этих возможных референдумов…

К. ЛАРИНА – Даже не пугает, приводит в какой-то ступор вообще сама идея обсуждений этой темы. Является ли гомосексуалист человеком. Всеволод Чаплин, официальный рупор церкви, вчера я цитировала его в той же передаче, что дискуссия на тему, как с этим пороком бороться и как его искоренить до конца из нашей жизни, ее нельзя затыкать. Пусть люди обсуждают. Давайте обсуждать. Надо ли гомосексуалистов сжигать в печах. Давайте подискутируем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он так не говорит.

К. ЛАРИНА – По сути это то же самое. По сути это предложение такое. А давайте еще поговорим, а вот про евреев. А вообще еврей а человек ли он в принципе. Давайте обсудим. Такая дискуссия у нас пусть возникнет. А давайте, помнишь, была дискуссия на тему, благодаря этому журналисту Никонову, на тему – инвалидов может быть убивать сразу в детстве, давайте на эту тему подискутируем. И дискутировали. Ира. Ведь были дискуссии на эту тему.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да.

К. ЛАРИНА – То есть настолько все уже смещено в башке нашей коллективной. Такое коллективное бессознательное. Вот когда говорят про дезориентацию общества, что люди потеряли ориентиры, не понимают, что такое хорошо, что такое плохо. А кто эти ориентиры им сбил, объясни мне. Как можно в 21 веке всерьез обсуждать, дискутировать на эту тему. Объясни мне, пожалуйста. Кто сбил эти ориентиры? Кто этот человек страшный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Слушай, довольно долго мне кажется, теперь уже долго вся пропагандистская машина была нацелена на то, чтобы убить вот эти ориентиры. Мы только что упоминали одного из главных действующих лиц, который это делал планомерно, небезызвестный все тот же товарищ Мамонтов, например. Дело в том, что когда это делается в такой топорной грубой манере, как это делает он, наиболее доходчиво до слабых умов, а слабых в смысле неинформированных, неспособных как-то что-то осмыслить, одно с другим связать. Вот оно очень эффективное. Я вчера прочитала, правда не увидела, потому что естественно этого не скажут по телевизору, прочитала репортаж из очереди, которая движется к Дарам волхвов. В ХХС. И вот там периодически по громкоговорителю объясняют, от чего можно излечиться, прикоснувшись.

К. ЛАРИНА – Исцеляет от бесплодия, гомосексуализма и бесноватости.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, то есть ты понимаешь, в их сознании в одном ряду с бесноватостью, бесплодием.

К. ЛАРИНА – Да ради бога, пусть это будет в их сознании. Я говорю о церкви. Это отдельная структура. Пусть они проповедуют все, что угодно. Но когда это выходит в пространство человеческих обсуждений.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А после этого это пространство и заполняется этими обсуждениями. Причем часто с подачи этих же самых людей, которые организуют такие рекламы по громкоговорителям.

К. ЛАРИНА – Мы знаем, что в любой конфессии, возьми ислам, католическую церковь, там везде говорится о том, что мужеложство это грех. Это их, это ребята, ваши замечательные проблемы. Вы их сами решайте.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, уже по-моему в католичестве это не говорится.

К. ЛАРИНА – Говорится.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нынешний Папа Римский, насколько мне известно, он как-то более толерантен…

К. ЛАРИНА – Во всяком случае, они не называют это добродетелью. И вообще на эту тему не дискутируют.

И. ПЕТРОВСКАЯ - С точки зрения ортодоксальной…

К. ЛАРИНА – Они это не называют нормой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Любое интимное общение даже женщины с мужчиной не во имя продления рода это тоже уже грех и далеко не норма.

К. ЛАРИНА – Это прелюбодеяние называется.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, это если ты…

К. ЛАРИНА – Возлежи с женой ближнего своего.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Либо даже ни с чьей женой, все равно прелюбодеяние. Не в браке.

К. ЛАРИНА – Секс, который не имеет цели зачать ребенка это уже грех. В церкви ради бога, вот если человек считает себя воцерковленным, если он принимает все эти каноны, заветы и законы, и живет по ним, дай ему бог царствие небесное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, царствие небесное…

К. ЛАРИНА – Но причем здесь люди.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это ты как-то слишком пожелала…

К. ЛАРИНА – Он его заслуживает. Но причем здесь жизнь светская. Причем здесь мир.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это вопросы, к сожалению, сегодня риторическими уже выглядят. Потому что это казалось несколько лет назад, три года назад, а сегодня выясняется, что очень даже все притом. И часто, к сожалению, к огромному люди, которые должны обладать христианским смирением, толерантностью…

К. ЛАРИНА – Милосердием.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Они к несчастью выступают в известном смысле даже провокаторами определенных настроений. И побуждений. Как этот наш отец, пока что не служащий в церкви, его отлучили за что-то, или как называется, Охлобыстин. Но даже если представить, что он прикололся, как он любит делать, за такие приколы в любом нормальном…

К. ЛАРИНА – Морду бьют.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Морду в толерантном может быть не бьют, но уж точно…

К. ЛАРИНА – Бьют, бьют.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Лишают где-то возможности заниматься профессией.

К. ЛАРИНА – Если у него начальник такой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Когда мы увидели начальника, тут все стало очевидно. Почему этот человек, будучи креативным директором…

К. ЛАРИНА – То есть они друг друга нашли. Кстати по поводу креативного директора. Я не исключаю, что ролик, который мы обсуждали с мясом и костью, что это креативил тот же товарищ Охлобыстин. Так что они там пусть целуются друг с другом. Ничего, не имея в виду. Обращаюсь к фейсбуку, потому что объявила веточку, а мы даже ничего не читаем. Собчак, это по следам твоего выступления. Что вы думаете о передаче Первого канала «Повтори». Это не наше шоу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что как всегда в принципе неплохую идею пародийного шоу от частого повторения же затаскивают, и это в результате становится ужасно все плоским, неинтересным и часто даже неловким. А тут показывали в течение целого дня, не помню, 8-го что ли числа, или 7-го, «Один в один». Чуть ни целый день и временами это было просто невыносимо. Более того, я обнаружила похожее шоу, только теперь с участием обычных людей, а не звезд. Но тоже пародийное еще и на НТВ.

К. ЛАРИНА – Да ты что?

И. ПЕТРОВСКАЯ - И тоже шло чуть ни каждый день. В течение этой недели. Ну и поэтому как-то это быстро очень набивает оскомину именно от бесконечного повторения одной и той же не очень замысловатой идеи. Творческой.

К. ЛАРИНА – Хочу найти что-нибудь, ничего не нахожу. Никаких вопросов. «Уважаемая Ирина и Ксения, хотелось бы узнать ваше мнение по поводу новых серий «Шерлока». Я читала множество негативных отзывов, на мой взгляд, фильм нисколько не потерял своего эмоционального заряда, своей динамичности, юмора, фильм является удачным», - пишет нам Крошка Гу. Ира не вошла пока в этот сериал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что я хочу подряд посмотреть пару-тройку серий. Не вошла физически.

К. ЛАРИНА – Я хочу вам сказать, что я абсолютный фанат Камбербэтчи и Мартина Фримена, который играет здесь доктора Ватсона. Я обожаю этот фильм. С самого начала, как только он появился. И серии, которые сейчас идут. Не забудьте, что 12-го числа завтра будет третья серия третьего сезона. Премьерная что называется мировая премьера. И мне бы хотелось отдельное сказать спасибо, респект что называется всей команде русскоязычной, которая работала над дублированием. Над переводом на русский язык. Потому что, во-первых, это все с колес, сложнейшая работа. Времени вообще нет, когда идет одновременно с европейской премьерой. Значит, люди работают с монтажными листами. И то, что они успели так это озвучить замечательно, мне кажется очень удачный дубляж. И вообще фильм завораживающий. Я желаю всем, кто пока этот фильм не смотрел, что называется по-настоящему, обязательно его посмотреть. Это просто как мне кажется просто идеальное кино. По всему, по стилистике, по наполнению, по движению из времени во время. То есть все равно Конан-Дойль, там угадываются какие-то мотивы, понимаешь, что все равно основа взята из рассказов, ты их угадываешь. И что такой замечательный образ Шерлока Холмса притягивающий. Сначала у меня был шок, когда я первый раз увидела, думаю, боже мой, какой-то мальчишка. И это Шерлок Холмс? Но ты, когда это понимаешь, про что и как он это делает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Единственное я думаю, что, наверное, там какие-то права оговорены, пока идет мировая премьера. Конечно, это время понятно, что оно совпадает с лондонским, и поэтому на три часа вперед.

К. ЛАРИНА – Но они потом показывают его в другое время через неделю. Допустим, в следующую субботу будет повтор второй серии. «Знака трех».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Народ абсолютно запутался в тех Шерлоках, которые идут предыдущие сезоны, и новые.

К. ЛАРИНА – Тот, кто смотрит, тот не запутается.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все равно нужно мне кажется, более очевидно объяснять, что вот там будет повтор…

К. ЛАРИНА – Я понимаю, что они делают. Я могу сказать тебе. Логику, как я понимаю Первого канала. У них идет «Три мушкетера», это отдельная история, не будем сейчас ее брать, как мне кажется это не для поклонников сериала «Шерлок», это другая аудитория. А в час ночи идет премьера собственно новая, поэтому между «Тремя мушкетерами» и новой серией «Шерлока» они ставят предыдущий сезон, чтобы аудитория могла спокойно сидеть и ждать премьеры.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Возможно. Но тот народ, который уже смотрел предыдущий сезон, запутан именно вот этим пока не очень понятным шагом, как это все, во сколько, когда. Где новое, где старое.

К. ЛАРИНА – Короче, не пропускайте ничего. Дорогие друзья, мы должны уходить. Я хотела песню поставить сегодня в конце нашего эфира. Про радиостанцию «Эхо Москвы».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Чего это?

К. ЛАРИНА – Ну вот, послушай, песня посвящается радиостанции «Эхо Москвы».


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024