Купить мерч «Эха»:

Владимир Познер - Человек из телевизора - 2013-11-16

16.11.2013
Владимир Познер - Человек из телевизора - 2013-11-16 Скачать

К. ЛАРИНА – Я хочу, чтобы Петровская забрала все свои слова по поводу английского языка и шоу «Голос» назад.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А я их никогда не давала тебе.

К. ЛАРИНА – Потому что эти люди привыкли тебя слушать, потому что если сказала Петровская, значит так и надо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не говорите глупости.

К. ЛАРИНА – Теперь они все перевели на русский язык, и мы видим, в углу плашки висят: «Разрыв - это больно», слова Дж. Керри, музыка… Или «Безумный». Музыка такого-то, слова такого-то. Это не безумный. Это кре-е-е-е-й-зи-и-и-и…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно сказать?

К. ЛАРИНА – Это как на пластинках советских, помнишь «Мелодии зарубежной эстрады».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не помню я ничего.

К. ЛАРИНА – Девушка вчера. Слова народные.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно? Я не на этой неделе, а на прошлой написала колонку в «Новой газете» ровно про программу «Голос» целиком посвященную. И в том числе про то, что есть и находятся сегодня уже патриоты, которые даже в программе «Голос» абсолютно аполитичной видят наступление на наши национальные ценности, нашу распевность, народную песню. Им упрекают даже Эрнста, знаю просто по некоторым источникам в том, что он насаждает таким образом западные ценности.

К. ЛАРИНА – Ты серьезно сейчас все это говоришь?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно серьезно о том, что…

К. ЛАРИНА – И они решили исправиться.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я думаю, они не решили исправиться. Потому что они все-таки не идиоты.

К. ЛАРИНА – Слава богу, хоть по-русски не поют.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть они решили чуть баланс какой-то, но была информация, за что купила, за то продаю, мне об этом рассказали некоторые источники, что даже чуть ли в думе и вчера кстати я прочитала в Интернете про какую-то депутатшу, которая именно этот вопрос пытается поставить, чтобы заставить «Голос» петь по-русски. Поэтому не надо мне шить…

К. ЛАРИНА – Ира, ну я пошутила.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Слушайте, вы так шутите, не поймешь вас.

К. ЛАРИНА – Я тебя умоляю. Потому что я тоже читала много всякой дряни по поводу того, что а почему там темнокожие, а почему там такие, сякие. Голос России. Во-первых, это не Голос России, давайте все-таки вернемся на землю. Это лицензионная программа «Голос». Которая посвящена вокалистам, а не русским вокалистам. Давайте не будем превращаться в идиотов полных. На том же канале есть прекрасная замечательная всеми любимая передача «Достояние республики».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думала «Играй, гармонь».

К. ЛАРИНА – Они там все поют по-русски.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И русских композиторов.

К. ЛАРИНА – Классику. Вот, пожалуйста, наслаждайтесь. Оставьте в покое шоу «Голос». Это шоу международное. Межгалактическое шоу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Прочитала очень смешной упрек, зачем они вообще взяли чернокожую девушку в проект. Давайте вспомним, что они вслепую определяют своих участников.

К. ЛАРИНА – Тем более там у них нет никаких запретов. Они гражданство, по-моему, не проверяют.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Более того, некоторое количество чернокожих у нас есть россиян, поэтому извините, конечно, но…

К. ЛАРИНА – Просто еще раз надо подчеркнуть для всех этих патриотов квасных, что это не национальная программа, не национальный конкурс. Не «Русская красавица».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Квасные патриоты исходят из того, что раз это национальное русское российское телевидение

К. ЛАРИНА – Забава.

И. ПЕТРОВСКАЯ - То все должно быть исключительно русское, а даже можно сказать и русопятое, сермяжное и посконное. Но вот, к сожалению, «Голос» не может им такую радость предоставить. Ищите где-нибудь в другом месте.

К. ЛАРИНА – Вчера послушала это «Крейзи», замечательная песня, я все время потом слушаю оригинал, это конечно не сравнить. Все равно парень хорошо спел.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вчера было несколько прекраснейших и действительно есть замечательные голоса. Что тут обсуждать. Будем давайте обсуждать, что они по-английски или по-японски поют. Как хотят, так и поют.

К. ЛАРИНА – Ну что, это был как бы пролог. К музыке мы вернемся, мне уже стали поступать заказы на рубрику «Саундтрек недели», вчера буквально один наш с тобой коллега позвонил, не поленился и сделал заказ на эту рубрику. Я думаю, что я, к сожалению, Саша, тебе вынуждена отказать, потому что у меня другие планы на эту рубрику сегодня. Потом когда-нибудь обязательно включим.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Короче, мы стимулируем творчеством массы.

К. ЛАРИНА – Ир, еще раз представимся. Вернее мы еще это не делали. Если что, мы все те же. Ирина Петровская, Ксения Ларина. Вы, дорогие друзья, уже пишите на фейсбуке в страничке «Человек из телевизора», я уже вижу, пошли вопросы, обзоры наших народных телеобозревателей. Напомню «Человек из телевизора» так называется страничка в фейсбуке. Sms +7-985-970-45-45, и телефон прямого эфира, если успеем 495-363-36-59. Культурный шок случился буквально вчерашним вечером. Когда вдруг узнали, что создается альтернативная телевизионная академия, индустриальный комитет, который будет раздавать свои телевизионные премии. Я думаю, что об этом вы слышали в новостях. Мне бы хотелось, чтобы Ира как-то прокомментировала это событие. Что сие значит. Поскольку как я поняла из разговоров и кулуарных и публичных на пространстве фейсбуке, академики ТЭФИ впервые об этом слышали, и это все возникло абсолютно спонтанно для них, стихийно. Судя по всему, готовилось давно, но тихо. Что это такое значит?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Если выбирать саундтрек этой темы, то я бы такое предложила: гоп-стоп, мы подошли из-за угла.

К. ЛАРИНА – Из-за кремлевского угла?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знаю, из какого угла. Но точно с пыльным мешком. И шарахнули по всей предыдущей истории академии, она, между прочим немалая. Насчитывает с 1995 года, посчитайте сколько, 17-18 лет. Я была вчера потрясена одним, объяснениями людей, которые в это включились. А в это включились крупнейшие холдинги, которым принадлежат крупнейшие национальные каналы. И деятели даже некоторые самой академии нашей.

К. ЛАРИНА – Действующей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И действующие академики и действующее руководство академии, в частности как мы знаем, генеральным директором или как он называется этого комитета индустриальных премий назначил вице-президент действующий, на тот момент Академии российского телевидения Павел Корчагин. Была потрясена их объяснениями, что в связи с невозможностью урегулировать разногласия, которые существовали в предыдущей академии, создается новая. Так друзья мои, а кто эти разногласия привнес в академию. Все те же ровно люди, которые сегодня почему-то на какой-то новой территории, площадке объединяются и с флагами и песнями идут к победе нового телевидения индустриального. Кто вышел из академии, обидевшись за то, что их программы перестали получать награды. Кулистиков и его каналы, кто вышел из академии по факту, потому что там юридически не знаю, оформили до конца или нет. Добродеев и все его каналы. В дальнейшем отказался от участия в премии ТЭФИ и церемонии и участии в конкурсе Константин Эрнст. Теперь вдруг все эти ребяты объединились на некой новой площадке и радостно об этом рапортуют. Что вам мешало, если разногласия таким образом легко устраняются, сделать это на предыдущей. Тем более меня больше всего удивляет, что Михаил Лесин, нынешний глава «Газпром-медиа»…

К. ЛАРИНА – Сообщение о создании альтернативного телевизионного объединения индустриального поступило именно из пресс-службы «Газпром-медиа».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Михаил Лесин был одним из отцов-основателей ТЭФИ. Я не понимаю, что ему мешало, если он так легко разрулил эту ситуацию. Примирил непримиримое. Что ему мешало сделать то же самое, на уже известной обкатанной, брендовой и в общем довольно долгое время авторитетной территории. Каковой была академия российского телевидения. Второе, что меня поразило, абсолютная сепаратность принятия этого решения, что директор фонда Академии российского телевидения Этери Левиева вообще ничего об этом не знала. По-моему это просто оскорбительно…

К. ЛАРИНА – А академики знали?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Академики отдыхают и…

К. ЛАРИНА – Ты тоже член академии.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну конечно нет, вообще последнее наше общее собрание, все академии всех действующих членов академии было в тот самый момент, когда переизбирали президента. То есть вместо Познера, который не устраивал на тот момент ни Добродеева того же, ни Кулистикова не знаю, почему они так на него тогда ополчились, был забран вроде бы как компромиссный всех устраивающий М. Е. Швыдкой. Который и пришел для того, чтобы урегулировать возникшие разногласия, все снова собрать в одну общую, извините меня кучку. Ничего, правда, это не удалось сделать, потому что люди оказались недоговороспособными, насколько я понимаю. Притом, в академии была создана рабочая группа действующая, между прочим, до сих пор, которая разрабатывала и новые регламенты и возможности какие-то…

К. ЛАРИНА – Реформирования.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Переформатирование. В частности то, что они сейчас говорят, что будет две церемонии, это по примеру американской Эмми. Где в одной будут участвовать программы дневного эфира, в другой вечернего прайма, там тоже была ровно такая же идея. Поэтому, скорее всего, еще и идеи немыслимым или наоборот мыслимым образом перебежали. Ну что тут говорить. Уничтожить всегда легче. Вспомним того же самого цыгана, который смотрит на детей чумазых и думает: старых отмыть или новых наделать.

К. ЛАРИНА – Вообще это ужасно само по себе, потому что мы ничего не можем удержать. Это так неприятно. Мы же все время ссылаемся на мировой опыт, мы рассказываем об Оскарах, Эмми. Эти премии существуют десятилетиями.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Уже скоро наверное будут столетия.

К. ЛАРИНА – Можно реформировать, переизбираться, избираться, выходить, заходить, но держать марку. Ну сколько же можно каждый раз под новое руководство, под новое время создавать новую премию.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Здесь вот какая важная мне кажется вещь. ТЭФИ изначально создавалось как премия творческая. И поначалу, первое десятилетие уж точно это была попытка гамбургского счета. Оценивалась не рейтинговость программы, не ее зрительские достижения, а именно профессионалы оценивали профессионалов. Отсюда кстати возникали обиды. Я очень хорошо помню, когда еще были полноценные обсуждения предварительные во время собраний, секций, на которых собирались члены академии. Например, кто-нибудь из руководителей канала говорил: как это можно сравнивать, РЕН-ТВ новости и программу «Время». Можно сравнивать. Я помню очень хорошо, как Ирена Лесневская, которая никогда не отличалась особой деликатностью по отношению к руководству больших каналов, как она уже правда, не была в тот момент руководителем РЕН-ТВ, как она говорила, что правильно, потому что программа «Время» перестала быть информационной. Значит либо нам надо исключать номинацию саму, либо извините программа «Время» ни при каких условиях по гамбургскому счету не может считаться в тот момент, сейчас не знаю, сейчас лучше стала программа «Время», чем она была в середине, начале 2000. Поэтому мне кажется, тут недаром фигурирует слово – «комитет индустриальных премий». Индустрия. Уже вчера я прочитала то ли в фейсбуке, то ли в интервью, слова Павла Корчагина, что нельзя, например, сравнивать бюджеты дневных и вечерних компаний. То есть значит, какие будут основные критерии оценки. Бюджеты.

К. ЛАРИНА – Рейтинги.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Скорее всего. Дальше рекламодатели подтянутся. Которые будут наверное диктовать может быть свои условия.

К. ЛАРИНА – Кто не знает, тут предполагается денежный эквивалент премии. В отличие от ТЭФИ. ТЭФИ это именно признание коллег, что называется. Академиков. Признание профессионального сообщества. Почему она так была престижна всегда и почему как Ира всегда говорит, она ездит на ТЭФИ-регион по разным регионам страны, лишний раз это всегда подтверждает, насколько эта премия важна для региональных телевизионных компаний. Здесь же будут денежные премии, то есть получается, что будут поддерживать, по сути, коммерческие проекты и им еще и деньги за это давать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Совершенно верно. И вот это очень важная вещь. Вчера я прочитала в интервью, по-моему, нашей коллеги Наташи Ростовой на Слоне слова Корчагина, может быть в фейсбуке, что будут оцениваться работы, только прошедшие в национальном эфире. То есть это те каналы, которые распространяются на всю страну, так или иначе. Регионы получается, заранее отсекают. Регионы это огромная телевизионная сила. В каждом регионе, особенно в крупных регионах немалое, я бы сказала достаточно большое количество собственных очень успешных, хотя сейчас тоже все зажимается, все понятно. Но, тем не менее, компаний. Я только вернулась с очередного этапа ТЭФИ-регион из Салехарда. Куда с просветительскими, публицистическими, детскими, развлекательными программами, документальными фильмами приехали телевизионщики со всей страны. В основном это молодые люди и представить себе невозможно вам, друзья мои, до какой степени это для них важно. А академия помимо того, что она этот конкурс организовывала уже много лет подряд, она организовывает мастер-классы. Разборы полетов, программ. И то, с каким невероятным интересом это воспринимается нашими региональными в основном молодыми коллегами, это не поддается описанию. И тот восторг, который они испытывают, доходя до финала и получая свои премии, тоже несравним абсолютно с тем, что происходит, как правило, в Москве. Поэтому отсекаются регионы, совершенно, на мой взгляд, обидно, несправедливо. И я думаю, что например, прежняя Академия российского телевидения, наверное, если конечно, найдутся какие-то спонсоры, деньги, могла бы это за собой сохранить, потому что потерять это крайне опасно. И крайне обидно, вот что самое главное.

К. ЛАРИНА – Мы очень много времени уделяем именно этому событию, поверьте, это действительно культурный шок не только для телесообщества, это не узкоцеховая история, я думаю, что Ира достаточно длительно сейчас лишний раз подтвердила. А про Швыдкого хотела спросить, он вообще в курсе, он знает об этом? Я хотела сейчас может быть позвонить, может он нам прокомментирует. Сейчас я спрошу. Сейчас новости давайте.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Возвращаемся в программу. И сегодня мы обсуждаем главную новость телевизионного сообщества. Буквально вчера вечером случился культурный шок, поскольку национальная ассоциация телерадиовещателей 14 крупнейших телеканалов страны приняли решение об учреждении нового некоммерческого партнерства – Комитет индустриальных телевизионных премий. На фоне существующей ТЭФИ. У нас на связи Владимир Познер. Владимир Владимирович, вы здесь?

В. ПОЗНЕР – Я тут.

К. ЛАРИНА – Здравствуйте. Я объясню, что мы хотели естественно соединиться и с Михаилом Швыдким, который является президентом ТЭФИ, но, к сожалению, его телефон недоступен. Очень жаль. Хотели бы у вас спросить, во-первых, насколько вы были в курсе. Для вас это событие было культурным шоком или вы знали, что готовится такое решение.

В. ПОЗНЕР – Нет, я ничего вообще не знал, хотя культурного в этом ничего нет. Но определенный шок был да.

К. ЛАРИНА – А чем вы объясняете такое решение, как вы когда первые впечатления переварились, первые чувства, эмоции, как вы объясняете для себя? Это скорее позитивная история или странная.

В. ПОЗНЕР – Она, прежде всего, странная конечно. И она по тому, как была сделана, мало порядочная. Потому что сделать так, чтобы генеральный директор фонда Академии российского телевидения вообще не знал о том, что это происходит, да и Швыдкой не знал, потому что дня три назад он мне рассказывал, как он разговаривал с Лесиным и говорил о том, что как-то надо с ТЭФИ что-то делать. И был такой вялый разговор. Но ничего ему не сказали об этом. Это вообще совершенно поразительно, если говорить о порядочности. Я звонил Павлу Корчагину, которого я знаю много-много лет, к которому я всегда относился именно как человеку высокой степени порядочному. Я его спросил: как так могло быть, Пал Петрович. Что я получил в ответ: да собственно я не знаю, ведь не я это решал. В общем, это, мягко говоря, странно. То, что не могли договориться столько лет это совершенно понятно, это были личные амбиции Олега Добродеева, который был недоволен тем, что возглавляемый им канал или холдинг перестал выигрывать по сравнению с Первым, а уж НТВ, который когда-то выигрывал вообще у всех, я имею в виду НТВ Гусинского, тоже отпал. И кроме того обида Николая Сенкевича, который возглавлял «Газпром-медиа», и который был обижен на то, когда он ушел с поста генерального директора НТВ, его лишили звания академика. Это в статусах записано, что любой генеральный директор он, конечно, академик, но если он уходит вообще из телевидения, то он перестает им быть. Вот это все и привело к этой замечательной ситуации, которую ну никак нельзя было решить, хотя пробовали и так и эдак. И, кстати, мой уход был с этим связан в том смысле, что я предложил, сказал, слушайте, если я вам мешаю, давайте я уйду. Чтобы решить это. Ну и вы видите, к чему это привело.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Владимир Владимирович, можно перебью вас. Это Ирина Петровская. Добрый день. Владимир Владимирович, я перефразирую вопрос, в 1991 года Татьяна Малкина, наша коллега задала известный вопрос: не кажется ли вам, (она членам ГКЧП задала), что вы сегодня в ночь такой-то совершили переворот. Не кажется ли вам, что это действительно какой-то переворот, а во-вторых, как вам кажется, для чего это нужно было делать вместо того, чтобы попытаться урегулировать все на прежней известной все равно авторитетной территории.

В. ПОЗНЕР – У меня нет ответа на второй ваш вопрос. Я не понимаю смысла. Я просто не понимаю, для чего это надо было делать. Ну смотрите, они говорят так, будут участвовать самые крупные холдинги и таким образом от каждого холдинга будет в жюри 20 человек, и тогда уравняются количественно все соревнующиеся. То есть они будут представлены одинаковым количеством людей. Они жаловались, что Первый канал имеет слишком много представителей в Академии, что надо это решить. Ну хорошо, это то, что сейчас было предложено Этери Левиевой как один из способов решения вопроса. Тогда его не приняли. Теперь вдруг почему-то его приняли. Сравнивать это с ГКЧП…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я просто вопрос формулирую ровно также.

В. ПОЗНЕР – Это своего рода, я даже не знаю это очень мелкая с одной стороны вещь, вот втихаря, никому не сказав, без обсуждения. Так не поступают люди. В этом смысле это путч. И больше ничего. Лично я говорил с Павлом, я говорю: слушайте, ну сохраните ТЭФИ хотя бы как название. Все-таки статуэтку сделал не самый плохой художник под названием Эрнст Неизвестный. Ну вручайте ТЭФИ, хотя бы не ломайте традицию. Все в России, как только что-то возникло более-менее, потом убивают, потом проходит какое-то время и плачут, ну как же так, вот мы так относимся к своему прошлому. Вот так относятся. Это совершенно удивительно.

К. ЛАРИНА – Владимир Владимирович, в этой связи каким вам видятся перспективы ТЭФИ, ее вообще не будет как структуры?

В. ПОЗНЕР – Я не знаю. Я думаю, что может, они еще будут думать. Кстати, я звонил М. Ю. Лесину, примерно дней 10-12 назад, мы с ним поговорили по телефону, я уезжал, он уезжал, и договорились созвониться 8-го числа и повидаться. Естественно я хотел с ним поговорить на эту тему. Я начал звонить 8-го, и до вчерашнего дня я каждый день звонил. И он ни разу мне не отзвонил. Я все думаю, что происходит, ну почему вдруг. Теперь я понимаю. Я понимаю, почему он не выходил на связь. Это такая какая-то ну не очень достойная вещь.

К. ЛАРИНА – Скажите, пожалуйста, Владимир Владимирович, а вы не считаете нужным собрать, как у вас называется совет, высший орган Академии. Не все 500 академиков.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Совет учредителей был. Все учредители ушли.

В. ПОЗНЕР – Скажите, для чего? Ну соберем. Ну, во-первых, многие не придут. К сожалению, активность за последние годы стала близкой к нулю. Во-вторых, ну придут, поговорят, будут недовольны и что дальше? Что создавать альтернативную академию? Ну, как в Америке существует две академии, кстати, на уровне возникшего какого-то конфликта. Ну может быть. Во всяком случае, что касается моей персоны, а я это переживаю, потому что все-таки я имел отношение к основанию этого всего и долго там работал и вообще мне небезразлично, что происходит с телевидением. Я сказал и говорю вам публично, что я в этом новом образовании, если не будет ТЭФИ, если не сохранится Академия российского телевидения в каком-то виде, я к этому не буду иметь никакого отношения. Не знаю, попросят ли. Но, на всякий случай, чтобы даже и не просили. Вот я к этому отношусь… И можно собраться, ну если скажем Левиева, потому что я уверен, что М. Е. Швыдкой не соберет нас, но если Левиева скажет, давайте попробуем, я конечно приду. Но у меня нет особых надежд, что это даст какой-то результат.

К. ЛАРИНА – И последний вопрос. Все-таки это решение о создании альтернативного индустриального комитета в области бизнеса лежит или политики?

В. ПОЗНЕР – Я думаю, безусловно, бизнеса. Тут никакой политики нет. И никогда не было. Тут не просматривается политика, по крайней мере, для меня. Хотя я смотрю на это очень внимательно. Это действительно бизнес. Поэтому индустриальный. Получать индустриальную премию. Звучит как-то не очень, но правда, Павел Корчагин сказал, что с названием еще не определились. Скажем, я не знаю, «главный рейтинг» - вручается такому-то.

К. ЛАРИНА – Грустно. Хорошо. Спасибо большое.

В. ПОЗНЕР – Спасибо и вам.

К. ЛАРИНА – Спасибо, что согласились прокомментировать историю. Это Владимир Познер, в недавнем прошлом президент…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Уже теперь довольно давним.

К. ЛАРИНА – Теперь полноправный член академии.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну конечно, да. В общем, «Орфею» насильно разодрали окончательно грудную клетку.

К. ЛАРИНА – Прояснилось что-то?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да нет, я испытываю те же эмоции и то же недоумение, какое испытывает Владимир Владимирович. И многие я думаю другие члены академии, судя по тому, что вчера многие писали на страницах в фейсбуке.

К. ЛАРИНА – Так что, уважаемому господину Лесину, просим вас все-таки взять трубку, когда вам звонит Владимир Познер, это раз. И второе. Просим М. Е. Швыдкого включить телефон.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И вообще как-то проявиться, потому что все-таки это мне кажется даже будь я президент академии, не приведи господь, но вдруг такое бы произошло, мне казалось бы, что это крайне унизительно, и я бы наоборот сама настаивала на том, чтобы прорваться во все возможные СМИ и каким-то образом это прокомментировать. Либо объяснив свою позицию, если знал, ну или, объяснив свою же позицию, если не знал, и если все так втихаря было сделано.

К. ЛАРИНА – А сама Академия упраздняется? – спрашивает Ирина. Вопрос на sms.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А вот никто ничего не знает.

К. ЛАРИНА – Только то, что типа вы можете присоединиться, это называется. Присоединяйтесь, господин барон.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вторая версия: а вас, господин Штирлиц, я попрошу остаться. Я думаю, что очень многие члены академии действительно как Владимир Владимирович в новое образование, во-первых, сами не пойдут, а во-вторых просто туда не возьмут. Я думаю, отберут туда самых верных, испытанных борцов, которые не подведут во время голосования. А то действительно какое-то безобразие, кто в лес, кто по дрова. Нужно всем голосовать за условного Мамонтова, хотя к слову никогда его даже по-моему, то есть в последнее время, когда он превратился в то, во что превратился, даже и не выдвигали. А тех, кого выдвигали пару раз, по-моему, Караулова или кто-то, было понятно абсолютно, что есть некие профессиональные и еще гигиенические нормы, которые никогда не позволят именно этим журналистам этого типа получить профессиональную премию национальную.

К. ЛАРИНА – Ты согласна с Владимиром Познером, что все-таки история лежит скорее в сфере бизнесовой. Не политической.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да кто их разберет теперь.

К. ЛАРИНА – Хотя у нас все так…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот именно. Ну хорошо, бизнесовая. Чего вот они выигрывают от этого.

К. ЛАРИНА – Ты же сама рассказывала про рекламодателей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Только в этом смысле.

К. ЛАРИНА – Больше бабок.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну да, наверное, тогда может быть. Хотя бабки еще придется искать на то, чтобы каждому из награжденных вручить денежный эквивалент. Тоже, наверное, не должен быть сто рублей. А должен быть весомый, грубый, зримый. Нет?

К. ЛАРИНА – Ну что, эта тема у нас еще будет тянуться. Я рада, что мы столько внимания этому уделили. Это правильно. Ну а что касается собственно самих уже практически номинантов на премию индустриального комитета, они вот они, их можно пощупать руками. Это и Аркадий Мамонтов со своей передачей про содомитов и Андрей Караулов со своей передачей про других содомитов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он еще участвовал в передаче по содомитов. Да, это конечно даже не шок, а тем более действительно не культурный шок. Это какой-то кошмарный бред недели.

К. ЛАРИНА – Речь идет уже о передаче «Специальный корреспондент».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очередной раз посвященный…

К. ЛАРИНА – Что за Бузаладзе. Хороший парень вроде. Откуда он взялся?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю, откуда взялся. Но он уже делал в том же формате «Специального корреспондента» так называемый фильм о Болотных, насколько я помню. Там он тоже преследовал, в Вильнюсе обнаружил вдруг рассадник оппозиции нашей российской. И я не заметила, что он очень замечательный какой-то парень. Да и даже не в нем дело. На мой взгляд, само обсуждение было совершенно просто воплощением кошмара и бреда. И было бы на самом деле смешно, если бы это не приводило в результате к нападениям на людей нетрадиционной ориентации, к их преследованиям, к увольнению их с работы. Потому что просто, если посмотреть эту программу или просто расшифровать, это цирковой эстрадный, какой угодно номер, но именно вот такой вот, абсолютный нечеловеческий абсурд. То, что они несли.

К. ЛАРИНА – А как они общались с журналистом американским. Который пытался хоть какой-то здравый смысл внести в эту дискуссию.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ему практически не давали сказать слова. Потому что на любое его возражение находилось контр и очень умное при этом возражение: а у вас в Америке негров линчуют. Учителей убивают.

К. ЛАРИНА – Индейцев загнали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Индейцев в резервацию загнали. Но конечно апофеозом всего это стало, во-первых, приравнивание радуги к символу мерзости и разврата. Как мы помним, твой замечательный парень Бузаладзе прошел по Питеру, по-моему, и обнаружил буквально всюду гей-пропаганду. В виде радуги. То на аптеке, то на супермаркете.

К. ЛАРИНА – Мы по этому поводу когда-то смеялись. По-моему, та же баба, которая с ним бродила по Санкт-Петербургу, ЛДПРовка отставная, она была раньше депутатом, она член фракции ЛДПР, которой всюду мерещатся гей-пропаганды в виде радуги. Даже уже не смешно.

И. ПЕТРОВСКАЯ – И, наконец, конечно, совершенно феерическая концовка самого Мамонтова, который припомнил Содом и Гоморру, пораженную Господом огненным дождем из серы. И предположил, а скорее даже утверждал, что такие же предупреждения Господь сегодня посылает нам, в частности по Челябинску шарахнул кстати, там другое место, Чебаркуль по-моему называлось, метеорит именно нам в назидание всем содомитам, извращенцам. Кстати других слов они практически не употребляли по отношению к гомосексуалистам, и я говорю, я бы на месте челябинцев, даже того же самого Уралвагонзавода, потому что там близко все подала бы просто в суд и потребовала доказательств, что именно сосредоточие мерзости и разврата и современные Содом и Гоморра. В общем, можно здесь сколько угодно стебаться, смеяться. Но то, что это абсолютная беспримесная ксенофобия, мы, ты помнишь, когда вручали свой приз клуба телепрессы, у нас существует помимо номинации «Событие недели», сезона, программы, лучшее, что мы отмечаем. Есть еще «антисобытие». То есть те программы или тенденции, которые мы отмечаем как недопустимые. Как самые вопиющие. Так вот в этот раз это формулировалось ровно таким образом: каналу «Россия-1» за систематическое возбуждение ксенофобских настроений в общественно-политическом эфире. Оно продолжается, мы его наблюдаем еженедельно то в одном, то в другом формате. И до хорошего это не доведет. Потому что есть люди, и наша коллега Арина Бородина опять отметила, что в этот раз на удивление программу «Специальный корреспондент» смотрело активно довольно молодое население. Молодая публика. Что этой публике потом придет в голову, какими камнями закидывать, что делать с людьми, которые им даже покажутся, необязательно они будут таковыми, покажутся представителями нетрадиционной ориентации, об этом страшно думать. Тем более случаи такие происходят все чаще и чаще.

К. ЛАРИНА – Андрей Лошак написал замечательный текст по этому поводу на сайте Кольта.ру. «Аркадий или Адская напиханка». Андрей Лошак один из авторов фильма «Россия. Полное затмение», который собрал все фобии российского общества и в форме абсолютного абсурда нам это показывал. И когда он смотрел эту передачу, он вспоминал свой фильм. Говорит о том, что такая пародия на пародию получилась. «Таких адских напиханок я еще не видел. Что это было? «Россия. Полное затмение»-2? Пародия на пародию? Как так могло получиться, что безумные идеи ортодоксальных фриков вроде Милонова и Бойко-Великого за два года превратились в государственную идеологию и теперь преподносятся зрителям как безусловные истины? Когда мы снимали православных хоругвеносцев, протыкающих копьями журнал «Квир», это казалось смешной дичью. Когда самый известный репортер РТР упорно в течение всего эфира называет геев и лесбиянок извращенцами — это дикость, имеющая опасные последствия». И дальше он говорит о том, что у него есть надежда на молодежь, что все-таки сейчас другое время. И другое понимание мира и эти люди не являются целевой аудиторией федеральных каналов. Слава богу. И вот он говорит: «Мы постепенно становимся частью цивилизованного мира, принимая его правила и манеры. Это естественный, в чем-то грустный, но необратимый процесс. Удивительно, что с властью происходит обратное. Она стремительно деградирует, превращаясь в агрессивного гопника, нападающего на все чужое и непонятное. В головах самых больших начальников наступило полное затмение — теперь уже без всяких кавычек».

И. ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, я вспоминала тоже этот фильм. Когда он вышел, теперь получается, наверное, два почти сезона назад. Тогда казалось, что отдельный абсурд, который многие принимали за некоторую реальность. Там говорили о людях, которые побежали, выкидывать ковры, которые носители какой-то символики и так далее. Когда он снимался, а когда он вышел, то уже абсурдность реальности стала превосходить и опережать даже многое из того, что было просто сконструировано и придумано как возможный или невозможный наоборот бред. В этом действительно самый ужас происходящего.

К. ЛАРИНА – По поводу всяких фобий и в том числе связанных с представителями западной культуры. Вчера на программе Урганта была в гостях Лолита, которая отметила свой юбилей. И вчера почему-то у них разговор зашел про Мадонну. И вот они ее и так и так над ней смеялись, издевались, стебались над всеми ее привычками, ее пожеланиями, как она проводит концерты, что она любит, что не любит. Это был какой-то непонятный стеб, ни на чем не основанный. А потом я смотрела, думала, вот вы сидите, издеваетесь, два медийных персонажа. Одна – одна из самых ярких певиц, представителей шоу-бизнеса российского. Другой просто номер один шоумен на российском телевидении. А между тем та же Мадонна и тот же Маккартни пытаются спасти людей от беспредела российской власти. Причем не только людей своих, которые принадлежат западному миру, но и наших соотечественников. Я говорю о той компании Гринпис, которые сейчас сидят в СИЗО. По-моему в Питере теперь уже.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Перевезли.

К. ЛАРИНА – Мадонна в своем фейсбуке пишет: «30 человек находятся в России в тюрьме за мирный протест в Арктике. Пусть ваш голос будет услышан. Давайте вернем их домой». Пол Маккартни, над которым тоже можно, наверное, поиздеваться, посмеяться. Когда-то он был кумиром того же условного Урганта. Сегодня это действительно тоже предмет для шуток. Человек пишет письмо президенту Путину, с которым кстати он встречался здесь, был желанным гостем и Путин был на его концерте. Никакого ответа он не получил. Он пишет письмо, в котором тоже выражает обеспокоенность тем, что представители экологической организации находятся в тюрьме вот уже сколько времени и никто никаких действий не предпринимает. И он встает на защиту. А Лолита та же самая что-нибудь для этого сделала? Вот вместо того, чтобы смеяться над Мадонной, вчера бы сказала тоже: я согласна с Мадонной, что нужно отпустить людей. Кто-нибудь сделал это из тех, кто представляет собой культуру России.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В этом формате они ничего, конечно, сказать не могут.

К. ЛАРИНА – А почему? Объясни мне.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что у них развлечение пятничное.

К. ЛАРИНА – Тогда молчите в тряпку.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, согласна.

К. ЛАРИНА – Я хочу процитировать в конце письмо Маккартни: «45 лет назад, в то время, когда у англичан было не принято говорить хорошие вещи о вашей стране, я написал песню о России для нашего Белого Альбома. В этой песне есть одна из моих любимых строчек Битлз: «Так давно меня не было, что я и не узнаю это место. Ах, как здорово вернуться домой». Это пишет Пол Маккартни Владимиру Путину.

ПЕСНЯ