Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2013-06-08

08.06.2013
Человек из телевизора - 2013-06-08 Скачать

К. ЛАРИНА – Надо чего-нибудь спеть, Ира. Что обычно поют при разводе? Я свободен…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Красивая и смелая дорогу перешла…

К. ЛАРИНА – Ну что же тут поделаешь…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Чего-то, скороспелою любовь ее была. Ну слушай, мало песен.

К. ЛАРИНА – Мы поем в студии с Ириной Петровской. Это Ксения Ларина, Ирина Петровская. Наталья Кузьмина наш главный зритель на этом концерте. И у нее лучшие места. Напомню нашим слушателям номер sms +7-985-970-45-45 телефон прямого эфира 495-363-36-59. И конечно фейсбук, я открыла по традиции нашу страничку, которая называется «Человек из телевизора». Завела там веточку для прямого эфира и вижу, что там уже огромное количество ваших откликов на программы, которые нам показывало телевидение на прошедшей неделе. Но, безусловно, начали мы с песни о разводе. Потому что конечно это главное событие и кстати, оно главное событие в том числе если не в первую очередь телевизионное. Поскольку мы наблюдали настоящий полноценный телевизионный сюжет, такой мини-спектакль, так это называется. С распределением ролей. То есть называется журналист, он и она. Такая встреча в фойе. В пустынном фойе.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И контекст. Эсмеральда.

К. ЛАРИНА – Все было очень красиво.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Борьба любви с долгом. Не просто же, не какой-нибудь цирк, который я сейчас прочитала в газете замечательно, какие еще культурные мероприятия в этот день были, и где можно было…

К. ЛАРИНА – Сделать это.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Цирк дю Солей, странно. В Большом театре не было ничего, в зале Чайковского тоже достойное, Жванецкий выступал. Странновато. Поэтому выбирали из имеющегося и тут…

К. ЛАРИНА – Кстати, Жванецкий была бы закольцована тогда история любви нашей первой пары, поскольку они очень любили рассказывать, когда они еще любили друг друга, что они познакомились на концерте Аркадия Райкина. Расстались на концерте Жванецкого. Было бы красиво, недодумали, недотумкали наши кремлевские режиссеры.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну потому что здесь должна была быть еще некоторая такая пафосность. Это все-таки хоть и очень престижный, не вполне себе такой камерный зал Чайковского в Москве. А все-таки Кремлевский дворец съездов, одна из главных сцен, поэтому все мне кажется логично. Логично почти все, кроме, действительно совершенно не хочется обсуждать чужие разводы.

К. ЛАРИНА – Мы же не сплетни обсуждаем, мы обсуждаем телесюжет, показанный на федеральных каналах.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы обсуждаем телесюжет, с этой точки зрения, по-моему, это верх бездарности и лицемерия и фальши. Хотя бы потому что представить себе, что тоже отчаянная смелая девушка Полина Ермолаева корреспондент вдруг…

К. ЛАРИНА – В голубых балетках она была.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это все хорошо.

К. ЛАРИНА – На босу ножку голубые балетки.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Гормонально.

К. ЛАРИНА – Гормонально?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Гармонично. Но представить себе, что любой и даже самый отвязный, не знаю, Невзоров в лучшие свои времена, кто еще такие ребята, которые действительно могут что угодно ляпнуть. Но все равно когда после большого перерыва появляется чета вместе на таком прекрасном культурном мероприятии, тяга к духовности очевидная наблюдается и вдруг какой-нибудь отморозок говорит: а правда, что вы развелись. Ну кому это в голову придет. Поэтому…

К. ЛАРИНА – Должна быть чистая девочка.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я сейчас живу в деревне фактически, и поэтому мне приходится отвечать на вопросы, действительно самых простых людей, которые, в общем, задают один и тот же вопрос, конечно уже все давно были в курсе, что там видимо, какая-то кошка давняя пробежавшая. Но вопрос один: за кого считают, за кого нас считают. Что это за такие какие-то постановочные эффекты, которые наверное сопоставимы по степени своей фальшивости с сюжетом об амфорах. Когда национальный лидер нырял, доставал какой-то 5-6 век, все вокруг археологи падали в обморок от восторга. Это же надо, так нырнул…

К. ЛАРИНА – Научное открытие.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А потом проходит небольшое время и пресс-секретарь его, который мне кажется, менее романтичен, чем его босс, спокойно объяснял на телеканале «Дождь», в эфире, что…

К. ЛАРИНА – Это была постановка. Что подложили.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну конечно.

К. ЛАРИНА – Потом сам Владимир Путин это спокойно признал, по-моему, в интервью Вадима Такменева. Когда он сказал: ну конечно подложили. Конечно. Кстати, если ты про Дмитрия Пескова заговорила, тут времени прошло совсем немного. Еще каблуков не износили фигуранты этого события. А он уже им вслед сказал, потрясающую новость сенсационную, которую никто не обсуждает. Что Владимир Путин не живет с женщинами. Типа он сказал, что у него нет никакой другой женщины, отвечаю типа за базар. И это он говорил, не просто тайком скрытой камерой записали. Это было официальное заявление пресс-секретаря. Мне кажется здесь наблюдается превышение своих полномочий.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Служебных. Если объединить это еще с одним сюжетом недели, который был, наверное, главным, если говорить с точки зрения новостей и как это подавалось, если бы не развод. Отставка и одновременно назначение на пост и.о. и самовыдвижение снова на пост мэра Собянина. И тоже сюжеты они в большей степени протокольные, но, тем не менее, возникает ровно тот же вопрос, и ровно на этот же вопрос я отвечала своим соседям и знакомым: за кого они нас держат, что это такое. Сидит человек и ему президент страны говорит: а сами-то вы будете баллотироваться. И это какой-то запредел цинизма и такого отношения…

К. ЛАРИНА – Такого ленивого цинизма. Они даже не затрачиваются.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да ладно…

К. ЛАРИНА – Все сожрут.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тут конечно вмешалось еще одно событие. Оно несколько омрачило эту сцену. Метро. Которое вызвало неприятные аналогии, в том числе с тем, в чем в свое время обвиняли Ю. М. Лужкова и на чем он погорел, извините за ассоциации. Ему, я даже специально пересмотрела «Дело в кепке», противно, но иногда надо.

К. ЛАРИНА – Что пчелы дороже москвичей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, в то время когда москвичи задыхались от дыма, где был мэр. Почему он предпочел своих пчел москвичам, задыхающимся от дыма. Тут та же самая история, только более локальная. Но москвичи реально задыхались под землей.

К. ЛАРИНА – Ничто не сможет изменить постановку, которая поставлена главным режиссером страны. Ничто не может помешать этому. Разве уж землетрясение какое-нибудь, когда всех накрыло. А тут, я думаю, что они, наверное, думали про это, когда дым возник на их пути, что…

И. ПЕТРОВСКАЯ - А я думаю, что даже не успели думать…

К. ЛАРИНА – Все было расписано по минутам.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Протокол, по минутам. Мы знаем, что такое по минутам расписывать в отношении нашего президента, у которого свой отсчет времени, как многие говорят. Но тем не менее, я думаю, что там как в фильме ты права, вспоминала я фильм Такменева, когда там Сердюков маялся в приемной у него чуть ни полусуток и сидели, смотрели вместе с охранниками сериал «Карпов». Точно также и любой другой человек, которому назначена аудиенция, скорее всего, пребывает более-менее вовремя, а, скорее всего, и заранее. Потому что нужно же тоже какие-то процедуры пройти, а дальше сидит и ждет до собственно заговенья там какого, пока его примут.

К. ЛАРИНА – Я хочу вернуться все-таки к этому сюжету семейному или как его назвать. Конечно, это беспрецедентная история для нашей страны. У нас все-таки наши первые лица никогда такой открытости не демонстрировали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Почему, они другого рода открытости демонстрировали. Как раз это даже была не демонстрация, это было абсолютно естественно…

К. ЛАРИНА – Ты имеешь в виду Горбачева и Раису.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я имею в виду Раису Максимовну и Михаила Сергеевича.

К. ЛАРИНА – И Ельцин и Наина.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Наину Иосифовну, притом, что она тоже чуралась публичности, особенно ну в самых крайних случаях она появлялась рядом с Борисом Николаевичем, но было абсолютное ощущение и это демонстрировалось, в том числе в тех знаменитых программах Эльдара Рязанова, их две было. Когда он в семье вначале один раз, потом другой и это была открытая демонстрация того, что есть у человека тыл, семья.

К. ЛАРИНА – И это не было фальшью.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже когда одну из программ писали в его московской квартире, где как потом выяснилось, они уже давно не жили, но для приближения к людям нужно было, что обычная квартира, стул с гвоздем, потом Эльдар Александрович вспоминал, что он брюки порвал об этот гвоздь. Но, тем не менее, была атмосфера, были реальные друг другу теплые слова, прикосновения. Какие-то приготовленные котлеты. То есть был быт, был дом. Был главный дом не в смысле стен, а была атмосфера уюта.

К. ЛАРИНА – По этому поводу я сейчас вспоминала буквально, был какой-то сюжет, над которым мы тоже посмеивались с нашими слушателями. Якобы они там сидят у телевизора на диване. Людмила и Владимир. Это было достаточно давно. Когда у них брали интервью типа к ним приехали домой. Я даже не помню, что они обсуждали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Перепись населения была.

К. ЛАРИНА – А, перепись. И нам представляли это, как будто бы корреспондент приехал к ним домой в гостиную. И ты помнишь, даже фотография, у меня кадр перед глазами. Пустые голые стены, старый какой-то раздолбанный телевизор, такого старого образца.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тоже видимо в такой же квартире.

К. ЛАРИНА – Диван дежурный как в гостинице. Пустой стол, и они при полном параде сидят на этом диване. И тогда это вызывало ощущение какой-то жути на самом деле.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На самом деле первый раз такой образ зрительный появился вообще еще, по-моему, президентом не был. На стыке, когда он баллотировался первый, избирался первый раз. Этот фильм сделал, насколько я помню, Сергей Мирошниченко, который вчера объявили, получил государственную премию, документалист, с чем я его поздравляю. Потому что он действительно замечательный мастер. И можно будет потом еще об этом вспомнить. И по-моему этот фильм был сделан вместе с Манским, но тут я могу ошибаться. Они в разное время делали и отдельно фильмы о Путине. И вот там возник образ какого-то совершенного одиночества, потому что весь фильм был, назывался то ли «Кто вы, мистер Путин», тогда еще период, когда мало кому был так хорошо знаком человек. И с ним съемочная группа провела весь день. Была с ним в Кремле, на каких-то мероприятиях, он ездил возлагать цветы, это было еще до его избрания. К одному из взорванных домов. Наверное, Каширке. И, в конце концов, они оказываются в резиденции дома, и выходит тетенька горничная, как сейчас помню, в каком-то гороховом фартучке и выносит ему молоко.

К. ЛАРИНА – В крынке.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Чай с молоком. И он тоже предлагает Сергею, по-моему, сидящему с ним за столом, чего-то там.

К. ЛАРИНА – Испей из моего кубка.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Испей чаю. Нет, не в этом дело. И вот тогда это возникло. И он, по-моему, спросил, а где же ваши домашние, еще тогда такие вопросы можно было задавать. Ну вот все спят. Я уже привык, я приезжаю один. И там был еще один кадр, самолет его этот, иллюминатор и съемка издали через иллюминатор. Извне. И тоже это абсолютно в самолете ощущение, что сидит единственный один человек, который подносит ко рту что-то такое стакан с кефиром, и вот этот образ абсолютной какой-то семейной неприкаянности уже тогда возник и дальше он только усугублялся.

К. ЛАРИНА – Я хочу в этой части завершить эту тему, чтобы мы дальше пошли. Хочу процитировать Ксению Собчак, которая написала свой комментарий к сюжету на сайте Сноб. И тоже его перепостила, поскольку мне кажется, что эта точка зрения очень точная. Извините за тавтологию. «Многие ошибочно представляют Людмилу Александровну безмолвной, мягкотелой женой. Это не так. Она тот человек, который умеет сказать правду в лицо без всякой оглядки. Я абсолютно уверена, что на разводе настояла именно она, не знаю, в какой форме, но, образно говоря, именно она сказала примерно следующее: «Вова, так нельзя, я не могу так больше, пойми меня, сколько можно жить в ситуации, когда на тебя косо смотрят и все понимают, что происходит». Это точно не его инициатива. Он мог бы еще много лет жить, пряча свою личную жизнь. И это не вопрос отношений мужа и жены, эта история о том, что Людмила Александровна была тем редким человеком, который мог ему прямо сказать: «Владимир Владимирович, что ты делаешь? Так нельзя». А теперь неизвестно, остались ли вообще такие люди в президентском окружении. Так что развод для меня стал символом того, что таких людей вокруг Путина становится все меньше». Новости.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Продолжаем программу. +7-985-970-45-45, страничка в фейсбуке тоже открыта. Я вижу, что поступают реплики, вопросы. Телефон спрашивают наши слушатели, будет. Будет обязательно. Давайте минут через 10. Без пятнадцати 12 возьмем телефон. Я процитировала Ксению Собчак, и хотелось бы остановиться на программе, которая вчера или позавчера была.

И. ПЕТРОВСКАЯ - С Иреной Лесневской.

К. ЛАРИНА – Да, много отзывов про программу, на фейсбуке пишет Татьяна: «Была замечательная Ирена Лесневская на «Дожде». И здесь же сайте нашем тоже есть отклик на эту передачу. «Посмотрел «Собчак живьем» с Лесневской. Ужаснулся тому, что она говорила о сегодняшней власти, хотя ничего особенно нового не услышал. Склонен ей абсолютно верить. Восхитился ее искренностью и мужеством». Мне кажется, это был один из лучших эфиров программы «Собчак живьем». Во-первых, потому что человек достаточно редко появляется на экране, я имею в виду Ирену Стефановну. И, во-вторых, человек с абсолютным, если говорить про особое мнение, ничем не замутненное, лишенное любых оглядок и стереотипов. Каких-то контекстов, внутренних компромиссов. Она молодец, она выстрадала эту свою позицию своей жизнью и имеет на это право.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ощущение, что абсолютно свободный человек, который говорит, что он думает и думает то, что хочет думать. Совершенно действительно ты права, без всякой оглядки. В том числе и потому что как она тоже говорит, что уже она устала оглядываться, бояться, прислушиваться. Поэтому никто, как она говорит за время существования ее журнала нынешнего «The New Times», ни разу не осмелился даже ей позвонить, потому что как она говорит, я мастерски пошлю в этот момент.

К. ЛАРИНА – Все это знают.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хотя все равно мы знаем Ирену, какой драйв был у Ирены, когда она начинала РЕН-ТВ, с каким она это удовольствием делала. Просто такой восторг у нее был. Профессиональный, человеческий, что можно было после долгих лет работы в Гостелерадио, где каждую программу, притом, что она делала программы литературные. Приходилось отстаивать каждое слово, и делать под 20 склеек, а требовали 120, и вдруг она ощутила эту свободу и оказалась в ситуации, когда она может делать, в 90-е годы то, что она всю жизнь мечтала. Я почувствовала эту невероятную усталость от того, что люди достойнейшие, прекрасные, нужные страны, любящие страну, тысячу раз у Ирены была возможность уехать и есть сейчас, тем не менее, она сидит здесь, она тратила все это время свои деньги на издание этого журнала, потому что иначе как она говорит она бы задохнулась. И вот эти люди загоняются в какие-то маргинальные ниши, бесконечно их поливают, их пытаются оболгать, им приписывают какие-то несвойственные им стремления, устремления, желания. Это так обидно, что лучшие, а у многих уже и последние годы жизни проходят в этой атмосфере.

К. ЛАРИНА – Я когда на нее смотрела, слушала, во-первых, еще раз хочу сказать спасибо за то, что Ксения позвала Ирену Стефановну. Просто молодец. И спасибо Ирене Стефановне, что она согласилась. Потому что скажем честно, даже когда ее зовут, она не очень любит туда ходить на этот телевизор. Но, видимо, она здесь сделала свой выбор, потому что действительно это прямой эфир и это канал, у которого особое сегодня положение, особая история. Поэтому тут можно было точно гарантировать, что с тобой там ничего не сделают и никак тебя не оболгут, как ты говоришь. Но я подумала о том, если говорить об общественном телевидении, вот это была бы идеальная фигура для того, чтобы возглавить именно настоящее общественное телевидение.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Шутишь.

К. ЛАРИНА – Ирена Стефановна Лесневская. Потому что она умеет заниматься именно таким телевидением. Которое отвечает запросам общества. Не каких-то ее сегментов. А общества. Она никогда, что меня еще поразило, когда она работала на канале РЕН-ТВ главным начальником, у нее никогда не было такого высокомерного презрительного отношения к публике, которая ее смотрит. Она всегда делала телевидение для тех, кого считала своими друзьями. Для своего круга. И это было так важно, потому что к этому кругу получается, принадлежали все те, кто включал эту кнопку. Вот самая главная ошибка сегодняшних начальников телевизионных, которые сегодня занимаются телевидением, вспомни, Эрнст все время говорит Константин, что это же не для меня, это для них, и в этом «для них» есть столько какого-то уничижительного такого отношения к человеку, который сидит по ту сторону экрана. Это ужасно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ровно об этом история всех этих сюжетов, которые мы в первой части обсуждали. Для себя бы они такого никогда не сделали. А для них, пожалуйста, да можно, да что угодно можно сделать.

К. ЛАРИНА – Все сожрут.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А что касается Ирены, правда, это одна из самых искренних…

К. ЛАРИНА – И сильных.

И. ПЕТРОВСКАЯ - … и сильных женщин, людей, которые мне когда-либо встречались. Невероятно надежная, невероятно искренняя, возможно иногда она, кстати, признается в этом эфире, что и она заблуждалась…

К. ЛАРИНА – Часто бывает субъективна.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Неправа, в каких-то случаях приходилось идти…

К. ЛАРИНА – Очаровывалась людьми, которыми не стоило очаровываться

И. ПЕТРОВСКАЯ - Или очаровывалась или шла на какие-то осознанные компромиссы, но при этом все равно это всегда было искренне. Страстно, вот еще что. Она всегда это делала не с холодным носом.

К. ЛАРИНА – Знаешь, Добродеев тоже страстный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет.

К. ЛАРИНА – Бесстрастный? Мне кажется, он очень переживает за все. Скажут что-нибудь по радио «Эхо Москвы», знаешь, как переживает. Пьет капли.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Переживать это другое. А нос холодный все равно…

К. ЛАРИНА – Главное - чтобы лоб был горячий.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как там у них чего-то горячее, чего-то холодное.

К. ЛАРИНА – По поводу общественного телевидения не могу не процитировать запись в фейсбуке одного из ведущих программы «Социальная сеть» Владислава Сорокина. «Мы с Катей (Катя Воронина партнерша Владислава, соведущая передачи), записали в среду выпуск, где живо и по-моему отлично обсудили отставку Собянина. Причем безобидно и, на мой взгляд, вообще прособянински. Позвонил аж целый вице-мэр бедному руководству ОТР и нажаловался. Сегодня мы старались еще больше, сделали видео-версию листинга про фоточки Путина. Программу вообще, всю, целиком сняли с эфира. Класс! Так держать! Но уже без нас, дорабатываем по договору до 30 июня и пока. Не очень, кстати, понятно чего они вообще хотят от жизни - наши старички». Имеется в виду наверное руководство общественного телевидения. «Ну вот им же лет до фига уже, ну вот какого черта стоит так дрожать за свое кресло - лет то сколько уже! Можно было попытаться сделать все по-честному, по-настоящему общественное ТВ, дать пример другим и проработать так хотя бы месяц! За месяц можно было изменить очень многое». Мне очень важно, я повторю для слушателей, поскольку в звуке трудно воспринимать, что я тут читаю. Очень важно, что это говорит молодой человек, журналист, Владислав Сорокин, ведущий программы «Социальная сеть», которого пригласили на общественное телевидение.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, одна из немногих относительно живых программ.

К. ЛАРИНА – Когда человеку делают такое предложение, конечно, это некий вызов. Это возможность себя заявить как профессионала. Я думаю, что наверняка они шли, что называется с открытыми картами. То есть это не то, в этом нет, как мне кажется никакой корысти. Люди пришли делать телевизионную передачу, и вот когда так все кончается, мне кажется, что руководству общественного телевидения должно быть стыдно. Перед ними, прежде всего. Бог с ними с нами, а вот эти ребята молодые. Вот это конечно ужасно, когда тебя ловят в такой ситуации подобострастия, лакейства, несолидности в таком возрасте действительно, он прав.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да дело не в возрасте. Ты права, если бы, например, это была Ирена Лесневская, я думаю, что вряд ли вице-мэр, мэр посмел бы вот так вмешиваться в редакционную политику. А это называется редакционной политикой, которая теперь автоматом приравнивается вообще к политике. К сожалению, эта история подтверждает наши самые большие опасения относительно этого общественного телевидения, что с какой бы стати, с какого простите за выражение бодуна вдруг бы возникла на общей несвободной территории, где все подконтрольно, где все выверено, где ходят за рекомендациями, чего можно, чего нельзя, где существуют стоп-листы, с какой бы радости вдруг бы возникла территория свободы, где можно было бы я не говорю призывать к свержению чего-то и никто не собирался, кстати, а просто говорить относительно свободно о том, что волнует сегодня людей. Можно было конечно предположить такой казус Кукоцкого условный, но он конечно не случился. Случился вовсе не казус, и случается, судя по этой записи…

К. ЛАРИНА – И это только начало.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, еще месяца не прошло.

К. ЛАРИНА – Я очень рада, для меня большая радость личная, что человек об этом написал вслух. Что его предъява в отношении руководства она вполне себе имеет основания. Потому что это действительно нехорошо. Ну нехорошо, несолидно. Но как вы этим ребятам будете говорить, что вот он ему скажет, условный не хочу говорить про Анатолия Григорьевича Лысенко плохого, но не знаю, кто у них этим занимается. Кому звонил вице-мэр. Наверное, самому высокому руководителю. Там Герасимов есть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Александр Сергеевич Пономарев.

К. ЛАРИНА – Что вы им говорите. Рассказываете, что это была плохая передача, что она была неудачная, что рейтинг у нее будет плохой или вы говорите, что это людям неинтересно. Вот какие сейчас существуют формулы для того, чтобы прикрыть свою трусость. Скажи мне. Какие?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю, какие существуют. Мне только очень обидно, что на это дело поставлены люди с вполне себе…

К. ЛАРИНА – Репутацией.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Достойной репутацией. Анатолий Григорьевич противостоял, я думаю, намного даже более страшному в свое время давлению, когда он делал молодежную редакцию «Взгляд», то есть работал в молодежной редакции. Когда приходилось буквально обманом приводить каких-то гостей в студию, выпускать на орбиты одно, тогда же прямые эфиры шли не так, как сейчас, записали, и поехало. А на Москву был отдельный прямой эфир. Все это было, сопротивлялись, как могли. И сделали достойное телевидение. И вписали свои имена и тот же А. С. Пономарев, который тоже работал в молодежной редакции. Потом создавал канал «Культура», один из тех, кто создавал. Саша Герасимов тем более наш коллега, мы его знаем. Тоже работал на НТВ. И вот сейчас либо ты ввязываешься в историю и настаиваешь на том, что ребята, хотя бы давайте этот островок не будем сразу, а попытаемся хоть что-то там сделать свежее, чтобы не было хотя бы в первое время этих упреков. Либо мне кажется, никакие деньги не могут компенсировать вот этого уничтожения, к несчастью. Это конкретная история на наших глазах творится. Репутация очень долго создается и мгновенно уничтожается. Достаточно иногда каких-то совсем как будто бы даже незначительных историй, которые уничтожают. Очень жаль.

К. ЛАРИНА – То, что в интервью говорит Анатолий Григорьевич, неловко это все слышать, когда он обвиняет людей, что обсуждают общественное телевидение те, кто его не видели.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И желание главное критиков это облаять. Слушайте, желание критиков, которые уже устали лаять на других, наоборот облизать всячески, вилять хвостом и приветствовать любое мало-мальски прогрессивное начинание.

К. ЛАРИНА – Талантливое.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И даже как в случае с «Дождем» мы совершенно готовы были, сейчас может быть даже в меньшей степени, но прощать профессиональные всякие недоделки, технические именно потому, что когда ты чувствуешь искренность, желание…

К. ЛАРИНА – Говорить правду.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Быть честным, объективным относительно и все-таки доносить до зрителя важную для него информацию.

К. ЛАРИНА – Дорогие друзья, предлагаю включиться в эфир по телефону. Несколько звонков успеваем принять. Про что хотите, не ограничиваем круг тем. Мы говорим о телевидении. Милости просим. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Это Подмосковье. Людмила. Я на нескольких каналах посмотрела этот сюжет развод Людмилы…

И. ПЕТРОВСКАЯ - И Руслана.

СЛУШАТЕЛЬ – Путина. Можно сказать три слова.

К. ЛАРИНА – Говорите.

СЛУШАТЕЛЬ – Что поразило, такой цинизм особенно когда Путин сказал: она отстояла свою вахту. Он что, женился, ее на работу принимал. Это больше всего, у нее такой взгляд был, горечь, мгновенное презрение к нему и потом снова приклеенная улыбка. Я просто поражена была, извините, пожалуйста.

К. ЛАРИНА – Спасибо за звонок. Я тоже хотела обратить внимание, мы до передачи обсуждали сегодняшний утренний эфир, который Володя Варфоломеев вел и тоже принимал звонки по поводу этого сюжета. И меня совершенно поразили наши пожилые слушательницы, интеллигентные пожилые дамы, которые именно с такой горечью говорили об этом сюжете. Не возмущались, как это можно обсуждать, и не говорили о том, какой молодец он, что сказал всю правду, и хватит про это говорить. Они были поражены именно степенью лицемерия, фальши и цинизма, собственно, о чем мы уже успели поговорить. Люди не дураки, не надо из них делать дураков. Они все видят.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да вообще мне кажется, я конечно не знаю, но в данном случае вполне достаточно было бы устного сообщения.

К. ЛАРИНА – Как сегодня одна наша слушательница сказала, что надо было сделать сообщение, что вот и все. Уведомить, что называется.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Секретарь или администрация: сегодня произошло такое-то.

К. ЛАРИНА – Приняли решение.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как прокомментировали это главные участники события, что, к сожалению, наша жизнь исчерпала себя.

К. ЛАРИНА – Наш брак завершен.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Завершен, да. Спецоперация, как кто-то говорил завершена.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Николай, Саратов. Хотелось вопрос задать по поводу закрытия MTV российского.

К. ЛАРИНА – А что вас интересует? Он переформатирован.

СЛУШАТЕЛЬ – Канал «Пятница» там сейчас.

К. ЛАРИНА – Мне нечего сказать. Я это не смотрю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я собираюсь это только еще смотреть. Пока приглядываюсь и собираю мнения. Но пока своего собственного не имею, обязательно посмотрю, куда же мне деваться.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Сергей, Москва. Тоже пару слов об этом эпохальном событии, спектакль, который смотрели, действительно какой-то неприкрытый совершенно цинизм. Если позволите, в двух словах сценарий следующего спектакля. Они нам предоставляют, я просто хочу шнягам кремлевским помочь немножко. Следующий спектакль будет такой. Владимир Владимирович станет время от времени появляться публично вместе с некой барышней. Фамилию не буду называть. Ее все знаете. Это будет все чаще, чаще происходить. И через год нам объявят, что они нашли друг друга и состоится та самая женитьба, о которой вы говорили.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. У нас мужчины гораздо более яркие фантазеры и сплетники, чем женщины.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На самом деле много разных сценариев и, кстати, форматов на нашем телевидении…

К. ЛАРИНА – Все для вас, Владимир Владимирович.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Которые позволят…

К. ЛАРИНА – Хоть разводитесь, хоть женитесь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …подготовить. «Я подаю на развод» уже опоздали, а дальше «Давай поженимся», и жених выбирает сразу из трех невест. Потом кто-то говорил, что можно конечно, придти в программу «Пусть говорят», и обсудить какие-то детали семейной жизни. Там любят. Так что форматов огромное количество. И собственно, любой канал будет счастлив принять у себя таких важных персон.

К. ЛАРИНА – Давайте еще один звонок. А потом еще одну тему хотелось бы затронуть в разговоре. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Хотела бы сказать по поводу общественного телевидения. Несколько раз слышала ваши комментарии и решила посмотреть. Конечно, поразила картинка, вы знаете, просто совершенно немыслимо, какие-то ромашки на фоне каких-то водопадов, какие-то группы почему-то цыган, которые счастливо живут в нашей стране. И потом такая скудность, нищета во всем. Такое впечатление, что может быть…, какая-то телекомпания решила провести свои какие-то передачи. А второе я хотела сказать по поводу презентации некой. К счастью не все можно вскрывать, просчитать. И вот то, что мы видели это показывает всю живость, весь цинизм именно потому, что это действительно очень тонкая, очень болезненная тема. Для всех участвующих. И вот этот цинизм невозможно скрыть, все-таки люди не могут все сыграть. И мы, конечно, все поражены и очень жалко всех участников.

К. ЛАРИНА – Спасибо. Даже Полину Ермолаеву. Я хочу прочитать один отзыв и потом к нему прицепиться что называется по теме. «Дорогие Ксения и Ирина, мне интересно очень, заметили ли вы два интервью на этой неделе. В понедельник у Познера был Евгений Миронов, а во вторник у Жандарева с Берманом был Кончаловский. И какая же это была разница! Превеликий Познер не знал про Миронова почти ничего, он думал, что раз Миронов худрук театра, значит он режиссер. Смотреть на ляпы было неловко. Зато Берман и Жандарев пришли настолько подготовленными, что Кончаловскому было о чем поговорить по делу, он спорил, злился иногда, но он думал, размышлял. Вывод: интервью это работа и на одной харизме не всегда получается выехать. Тщательнее надо некоторым готовиться, тщательнее». Цитирует наша слушательница Михаила Жванецкого.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На самом деле это, по-моему, абсолютно практически исчерпывающий отзыв. Потому что я смотрела оба интервью.

К. ЛАРИНА – Я тоже.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И действительно что касается «На ночь глядя» Бермана и Жандарева с Кончаловским это выше всяких похвал. Притом, что Андрей Сергеевич столько интервью нараздавал в своей жизни, и очень часто это делает. И все равно как это умеют Борис и Эльдар найти поворот…

К. ЛАРИНА – Повороты, точки, которые сегодня нужны, которые именно сейчас интересны.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Навести человека, даже иногда мне казалось, что он даже сам себе удивляется, что вдруг на наших глазах это рождение мысли или ее развитие происходит. Поэтому когда выше всяких похвал, труднее всего на самом деле и говорить, но просто это очень хорошая работа и действительно если говорить об интервьюерах, это наверное лучшие интервьюеры сегодня на нашем ТВ.

К. ЛАРИНА – И, кстати, сравнение этих двух программ вполне даже оправдано. Поскольку напомним, что они выходят на одном канале. Стоят, по сути, в линейке. Поэтому они действительно, этот жанр называется интервью.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Если ты заметила, Первый канал сейчас выстроил эту линейку, наконец, после долгого перерыва. То есть я имею в виду после долгого перерыва для «На ночь глядя», которые скакали. Теперь в понедельник в ноль часов идет Познер, во вторник в ноль часов идет «Свобода и справедливость», в среду - «На ночь глядя», в четверг – «Политика». То есть в ноль часов какая-то более-менее, по-разному, но со смыслом нечто.

К. ЛАРИНА – Что касается Жени Миронова, Женя Миронов тоже он конечно, не Андрей Кончаловский по всему своему статусу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Неважно…

К. ЛАРИНА – И он, безусловно, не великий философ. Он талантливый человек. В нем есть талант.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В нем подкупает искренность.

К. ЛАРИНА – Талант, живость, он хороший рассказчик, и вообще с ним можно сделать интересный разговор. Поверьте. Но здесь именно была неловкость оттого, что на наших глазах, если там на наших глазах рождалась мысль, то здесь рождался…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Обрубалась мысль. Более того, у меня сложилось такое впечатление, вообще мы знаем, что для Владимира Владимировича и многих других готовят, как правило, очень классные редакторы подбирают материал видимо, выстраивают более-менее каркас беседы. Вот у меня впечатление, что это делала какая-то практикантка, которой очень оригинальными кажутся вопросы: как у вас совещаются актер и режиссер…

К. ЛАРИНА – А вы что любите больше: театр или кино.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И на самом деле на такие вопросы, во-первых, каждый актер, наверное, отвечал тысячу раз, а во-вторых, поскольку уже план беседы был выстроен, то Владимир Владимирович забывал, что он уже ответил, что он не режиссер.

К. ЛАРИНА – Что в молоко уже попал один раз.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Несколько было интересных тем, например, когда Женя сказал, что публика очень изменилась, она стала невоспитанной. И мы понимаем, о чем он говорит. Что приходит совершенно как в первый раз в театр публика, которая требует как телевизионная – развлеки меня. Владимир Владимирович переводит разговор на то, что ходят в джинсах, в общем, удивительный был для меня по беспомощности эфир с точки зрения профессиональной работы интервьюера.

К. ЛАРИНА – Последнее, что скажу, мне очень хочется это сказать, поскольку это бывает так редко. Я хочу сказать огромное спасибо Андрею Малахову за передачу памяти Александра Абдулова. Это была одна из лучших программ «Субботним вечером».

И. ПЕТРОВСКАЯ - «В субботу вечером».

К. ЛАРИНА – Замечательная по атмосфере и подбору людей. И тут главное очень было все живое, живые настоящие чувства, очень искренние. И мне даже показалось, что Андрей Малахов совсем по-другому выглядел, в смысле не в другом костюме, а с другим лицом. Со своим настоящим человеческим лицом. Просто молодец. Ну, больше ничего не успеваем. Ничего не анонсировали. Будем смотреть, обсуждать через неделю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Любимов у Познера в понедельник.

К. ЛАРИНА – Ого. Хорошо.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024