Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2013-03-09

09.03.2013
Человек из телевизора - 2013-03-09 Скачать

К. ЛАРИНА – Доброе утро, добрый день. Это программа «Человек из телевизора». Здесь в студии Ирина Петровская.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Доброе утро.

К. ЛАРИНА – И Ксения Ларина. Наталья Кузьмина звукорежиссер. Здравствуйте, Наташа. Напомним нашим слушателям средства связи. И сразу скажу, что на sms прямо сейчас хочу отдать вам билеты на премьеру. Спектакль завтра 10-го числа. Называется «Стеклянный зверинец» в Театре Наций и в главной роли Марина Неелова. Это невероятно важное событие, сегодня пойду смотреть и надеюсь, что завтра кто-нибудь из вас сходит и посмотрит этот спектакль. Нас sms если хотите, сообщайте, +7-985-970-45-45. Телефон прямого эфира 495-363-36-59. И, конечно же, уже открыт фейсбук. Наша страничка «Человек из телевизора». Открыла веточку, написала, что мы ждем ваших вопросов, и в течение эфира будем собирать ваши мнения, вопросы, и читать вслух все, что вы нам пишите. И на sms тоже естественно. Наверное, стоит начать со слов соболезнования все-таки близким, друзьям, родным замечательного артиста Андрея Панина, который таким трагическим образом ушел из жизни. Безусловно, это шок недели. Этой прошедшей. И до сих пор еще неизвестны причины этой страшной смерти. Поскольку появилась новая информация вчера, что, может быть, там есть некий криминальный след. В общем, подробностей пока нет никаких серьезных, когда можно сказать точно с вероятностью, что же произошло. И про похороны, прощание тоже пока нет конкретных известий для вас, дорогие друзья. Известно точно, что 12-го числа будет похоронен Андрей Панин. Но где будет прощание пока неизвестно. Как только у нас будет информация, мы сразу вам об этом сообщим. Замечательный артист, яркий, светлый человек. Сложный, как и все творческие люди. Но это конечно большой удар, я не могу просто в себя придти от этой новости. Ужасно жалко. Конечно, по горячим следам сразу была сделана программа «Прямой эфир».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кто бы сомневался это называется.

К. ЛАРИНА – Я вообще против таких поспешных вещей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Естественно, в этот же день ничего еще толком неизвестно, поэтому какие-то домыслы строить, придумывать какую-то мистику.

К. ЛАРИНА – Соседок звать в эфир.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Самое главное мы только что обсуждали. Тоже по горячим следам делать нарезку из кадров, где он валяется, в роли когда…

К. ЛАРИНА – Но все связано со смертью, с гибелью. Зачем это делать. Глупые люди это делают.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это делают совсем глупые люди, особенно когда они пытаются, и там Зеленский все время на этом настаивал, что была какая-то определенная мистика, его особые взаимоотношения, боязнь смерти или чего-то, все чушь собачья. Суеверия актерские, все это есть, наверное, но чтобы так напрямую связывать и сыгранные роли и какие-то вырванные из контекста какого-то интервью фразы, и все это на один нанизывать стержень, это действительно примитивно и глупо. Не говоря уже о том, что там некоторые гости во время таких обсуждений несут.

К. ЛАРИНА – Если люди близкие действительно, с трудом себе представляю совсем близких, которые готовы придти в день этого страшного известия в телевизионный эфир. Но там были его друзья, Александр Атанесян его друг, Кавун, который снимал его в фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». И понятно, что тяжело все равно, всем тяжело найти какие-то точные слова. Да еще отвечать на идиотские вопросы ведущего. И в этой стилистике пребывать, которая заявлена этой программой. Мне кажется, что если уж делать памяти, можно повторить, в конце концов, интервью, которые есть на всех каналах. Повторите его интервью целиком, не надо нам этих кусков. Или вот они давали фрагменты из «Серебряного шара» Вульфа. Дали бы целиком всю программу. Прекрасно. Мы бы вспомнили человека и увидели бы его живым, настоящим. Я уж не говорю просто фильм показать. Но такие вещи должны быть тщательно подготовлены, это очень тонкая вещь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А здесь, как правило, ценится, очевидно то, что по горячим следам.

К. ЛАРИНА – Мы первые.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это главное. Эксклюзив. Какой эксклюзив, ушел человек трагически при непонятных обстоятельствах. Чего тут тягаться друг с другом и конкурировать. Дождитесь, в конце концов, когда будут какие-то результаты, сделайте на 9 дней. Опять же вспомнить не странности его жизни или какие-то обстоятельства, которые к этому могли привести. Все-таки, наверное, тоже много раз на эту тему говорили, артисты творческие, другие люди публичные все-таки запоминаются в первую очередь своим творчеством, работой. А не тем, что кто-то из них выпивал или еще каким-то недугом страдал.

К. ЛАРИНА – Я тут, кстати, могу с тобой поспорить. Мне кажется, у каждого есть свой взгляд, особенно если мы собираем друзей, близких. Можно говорить о человеческих проявлениях, поступках, да о чем угодно. Вопрос – как это сделано.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но если это становится главным в обсуждении, какие-то слабости человеческие, которые присущи вообще большинству людей.

К. ЛАРИНА – Да не только в этот день.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И не в этот день и не в последующие. Вот я в этом убеждена. Нет, наверное, можно как-то деликатно об этом сказать, что вот как, в общем, наверное, должны об этом говорить, что такая работа и такая…

К. ЛАРИНА – Творческие люди очень сложные натуры.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Именно это приводит к срывам каким-то. К каким-то проявлениям разным, как правило, не разным, а чаще всего очень одинаковым.

К. ЛАРИНА – У меня завтра будет, совершенно случайно мы задолго до этой страшной истории позвали в эфир Александра Митту. Завтра он будет в программе «Дифирамб». И когда я узнала о том, что случилось, боже мой, у меня тоже было конечно искушение что-то поменять сейчас же, срочно, собрать людей, отменить тему, которую мы заявляли на передачу «Культурный шок». А потом я подумала, нет, так нельзя делать. Должно пройти какое-то время и я обещаю, что обязательно программу памяти Андрея Панина мы сделаем. Соберем друзей его и партнеров.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Панин же играл в «Границе».

К. ЛАРИНА – Конечно, конечно мы с Александром Наумовичем в первую очередь вспомним этот актера. Ну вот, теперь пойдемте дальше. Конечно, главное событие, если говорить о художественном событии прошедшей недели это «Анна Каренина». Тут уже многие люди, которым этот фильм категорически не понравился на меня всех собак повесили. Что вот, медвежью услугу оказала Ларина Соловьеву. Братцы, давайте повторим, что кино оно не может быть снято в стол. Не может быть. Труд человеческий, который затрачен на это, он обязан быть, итог должен быть публичным, конечно. Я ужасно рада, не знаю, как Ира, что этот фильм показали по телевидению. Что мы его увидели. Спасибо большое за это Первому каналу. Я думаю, что в любом случае это событие.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В том-то и дело. Первое было ощущение, когда только начался показ сериала, и мы начали читать всякие отзывы, что вот она действительно какая-то крупная творческая неудача и понеслись очень отрицательные мнения и прочее. А потом мне показалось, на третий день, во-первых…

К. ЛАРИНА – Янковский появился.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Янковский раньше появился. И потом уже на второй день, поскольку там уже было много…

К. ЛАРИНА – Вторая часть как раз каренинская была вся.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И ты справедливо в фейсбуке написала, что ради Янковского хотя бы можно было и стоило этот фильм показывать. Но помимо всего прочего, куда бы мы в эти дни ни приходили, где бы мы ни оказывались, за праздничным ли столом, в общении с соседями, где угодно, первый вопрос, который все задавали: как вам «Каренина» и начиналось обсуждение. На мой взгляд, это очень хорошая история, потому что, что обычно обсуждается. Либо такие эфиры какие-то шокирующие. Либо все-таки стоящие. Никто не обсуждает какие-нибудь глупые сериалы, мыльные в чистом виде. Они идут годами, и как будто их и нет. Здесь появляется, начинается обсуждение. Естественно, оно идет, как всегда как бывает во всех экранизациях, по принципу Анна, не Анна, Каренин не Каренин.

К. ЛАРИНА – Толстой не Толстой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, Соловьев не Соловьев. Припоминаются Соловьеву его удачи, неудачи. Естественно, сравниваются с предыдущими экранизациями, а тут еще английская буквально накануне те, кто могли, посмотрели в кинотеатрах. И это, на мой взгляд, уже хорошо. Это означает, что в принципе, как ни относись, версия, не версия, удачно, неудачно, все равно значит, это затронуло очень многих людей. И это если взять общий телевизионный контекст, все равно это выше, чем все, что обычно нам показывают в качестве такой рядовой жвачки для глаз.

К. ЛАРИНА – Давай попробуем разобрать. Удача, неудача. И вы, дорогие друзья, давайте. Фильм версии Сергея Соловьева на ваш взгляд, пожалуйста, +7-985-970-45-45. Билет разыграли. Лена его получает. Телефон 223. Лена, идите в театр завтра. Твои впечатления.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я еще раз повторяю, что для меня здесь абсолютная удача это образ Каренина в исполнении Олега Янковского. Я думаю, что для многих даже было неожиданно, кто привык к хрестоматийному описанию и воплощению этого образа, хотя в том же варианте Зархи был Каренин Гриценко, который тоже вошел, наверное, в классику. Но здесь совсем другой Каренин, которому невероятно сочувствуешь, который вызывает какой-то невероятный отклик. Поэтому мы права совершенно, это уже безусловная удача. Татьяна Друбич в роли Карениной Анны Аркадьевны мне не показалась большой удачей. Потому что даже и возрастное какое-то несоответствие. И ну вот нет в этом такой притягательности образа, как это описывает Толстой. Какой прелестной была Анна и как вообще ею любовались все вокруг. И не очень понятно, вся эта ее драма личная трагедия вот в этом конкретном воплощении. Что еще. Очень мне показался странным этот закадровый текст, хотя я понимаю, что очевидно читался Толстой. Но что-то там какие-то бывали сбои, и иногда бывали просто стилистические, очень мне показалось совсем не толстовские вещи. Так не мог он написать, но может быть это моя здесь пристрастность. По-моему, там хорошая операторская работа. Где-то что-то провисает, ну конечно, на мой взгляд, абсолютная неудача Вронский в исполнении Бойко.

К. ЛАРИНА – Ошибка просто.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Наверное, да, ошибка. Хотя с другой стороны, мы обсуждали днями, в конце концов, любовь она потому и зла, что совершенно невозможно бывает порой объяснить, почему тот или иной человек вдруг западает вот таким драматическим, трагическим способом не пойми на что. Может быть, мы сообщаем этому образу Вронского что-то такое отдельное особое…

К. ЛАРИНА – Если бы они это играли, если бы здесь была химия, а ее нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А тут уж точно сравнение, безусловно, не в пользу нынешнего Вронского. Вспомним то, что мы уже видели.

К. ЛАРИНА – У него там только один есть кусок хороший. Финальный. Он придумал его Соловьев. И финал, конечно, обязательно соловьевский и то, что он долгий, почти целая серия посвящена уходу из жизни ее. Получается, что не эпизод, а целая серия, как она идет, едет, приходит, смотрит, поезд. Это не было, на мой взгляд, одномерно и скучно, в этом был какой-то невероятно авторский личностный взгляд. Камера как бы за ней наблюдала. Вот так абсолютно в реальном времени. И они придумали, конечно, сцену с тентом, когда над ней, и вот изуродованное тело с нетронутым лицом. Тут надо понимать все-таки, когда люди пишут «такое не бывает, если поезд переехал, то живого места нет». Ну братцы, ребят, все-таки не докудрама. Царство ей небесное. Это все-таки художественное кино. Поэтому чего тут обсуждать. Это образ, который придумал Соловьев. Если мне позволено, я могу тоже несколько слов сказать после новостей. Потому что мне хотелось какие-то важные вещи озвучить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Если мне позволено…

К. ЛАРИНА – Позволит партнер. Новости.

НОВОСТИ К. ЛАРИНА – Привязавшись к нашей саморекламе, хочу лишний раз напомнить, кто не слышал передачу Сергея Бунтмана «Вот так», посвященную 60-летию смерти Сталина, обязательно послушайте. Это просто без преувеличения гениальная передача. Сергей просто молодчина. Это настоящее радио. Радио, которое должно звучать. Эта программа звучит, она так собрана идеально. Обязательно послушайте. Сегодня будет повтор, я очень рада, что вы услышите. Это программа «Человек из телевизора». Обязательно несколько ваших звонков по «Анне Карениной» мы примем. Потому что понимаем, что невероятно вас возбуждает эта тема. Буквально несколько слов скажу. Потому что у меня тоже менялось отношение к этому фильму. Потому что вначале у меня было ощущение абсолютного провала, скажу честно. Первые две серии. Мне было совсем грустно, мне показалось, что все не так. И много катка, и много каких-то необязательных вещей. И не тот Абдулов и не та Китти и не тот Левин. И Анна, Вронский. Все не нравилось. Но буквально со второго дня этот фильм у меня выстроился в какое-то очень личное высказывание. Я вообще очень уважаю такие вещи. Когда не просто страничка за страничкой экранизация, проще пареной репы такое сделать. Имея некий профессиональный опыт, хороших артистов. Загримировался, оделся, и пошел. Почесал по роману страничка за страничкой. Как «Идиот» Бортко, стерильная абсолютно, режиссер просто ушел, его там нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И «Мастер и Маргарита».

К. ЛАРИНА – Просто такая экранизация. Иллюстрация. Соловьев пошел по другому пути, это всегда больший риск, безусловно. Когда я читаю этот роман, и я транслирую то, как я его воспринял. Это абсолютно личный его взгляд. И он здесь присутствует. Это его история, я стала потом додумывать, когда фильм закончился, почему такая Анна. У меня другое впечатление от Татьяны Друбич, мне очень понравилась ее работа. Наверное, они так придумали эту роль, что изначально здесь не было Анны, которая любит жизнь, она изначально была трагической героиней. С самой первой серии. Абсолютно чуждой всему этому пространству. Было ощущение, что она все время пытается к этим людям пристроиться, и не находит общего языка ни с кем. Не возникает у нее никакой связки ни с кем внутренней, связи. Которая ее бы держала бы на земле. Ни с ребенком Сережей, ни с мужем, ни с братом, ни с подружками, друзьями, с высшим светом, скажем так. И вот трагизм, она сейчас… Коля хочет сказать про фильм? Сванидзе? Давай. Возьмем? Вот мне показалось, что образ так решен. Она все время в таком сомнамбулическом состоянии пребывает. Человек, мы ее застаем на грани принятия решения. Еще до появления Вронского. Вот что я себе придумала. Как мне показалось. Это такой взгляд. Что касается, безусловно, гениальный Олег Янковский. Это просто мастер-класс для артиста. Как человек работает в кадре. Как подробно он работает, сколько там мелочей, которые просто тебя поражают. Когда он пытался произнести это слово, которое остается в памяти еще при первом прочтении романа – «как я пелестрадал». Помнишь, он говорит, от волнения он путается в буквах. Как этот момент сыгран. Поразительно. Он же это «пелестрадал» несет через коридоры и потом приходит то ли, по-моему, в ванну или куда-то и там, глядя в зеркало, наконец его это слово произносит. Это высший пилотаж. Безусловно, ошибки в кастинге если я даже подумала, что наверное и Безруков бы не спас этот фильм, потому что это не его роль.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно.

К. ЛАРИНА – Напомним предысторию. Что там изначально был утвержден на роль Вронского Безруков, потом по разным причинам он выпал из фильма. Я так понимаю, может быть, я ошибаюсь, надо у Соловьева спросить, может, это было спешное решение. Дали фотографию, вроде ничего, такой темненький красивенький мальчик сладкий.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не мальчик уже и не сладкий.

К. ЛАРИНА – Не то совсем и самое главное, если бы так возникала какая-то любовь, или желание пусть даже такое или эротизм, там его нет. Это самое обидное. Конечно, очень жалко, потому что актер он неплохой, симпатичный. Но видимо, у него есть свой потолок, своя ниша, а может, он просто не успел эту роль сделать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И вообще я думаю, что это поколение уже испорченное сериальной работой.

К. ЛАРИНА – Но есть же хорошие актеры.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Есть, но когда человек постоянно в сериалах, а мы знаем, что он все время, то очевидно там другой способ существования в кадре, другой способ по отношению к материалу. И поэтому, увы и ах, иногда…

К. ЛАРИНА – Жалко, что не получилось и Стива. Потому что мне кажется, что эта роль все равно абдуловская. Это его образ. Черт его знает, почему у них не получилось. Почему они не сыграли. То, что они старше все своих лет, а может быть Каренин наоборот моложе, я уж не помню по роману…

И. ПЕТРОВСКАЯ - По роману ему 48 или 47. Конечно, существенно старше. Но в данном случае…

К. ЛАРИНА – Янковский может быть. Если уж Гриценко играл, был совсем стариком.

И. ПЕТРОВСКАЯ - … Это не имеет значения. Гармаш очень старый по сравнению, там 34…

К. ЛАРИНА – Он Левин по своей природе, если бы он сыграл в ту пору, когда он играл Ивана Бездомного у Бортко…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не у Бортко.

К. ЛАРИНА – У Кары. Наверное, это было бы точное попадание, хотя наверное какого-то благородства в нем, конечно, не хватает. Он немножко такой мужик, мужик. Но что Левин немножко так мужиком прикидывался, заигрывал с ними. А это все-таки такой больше Лопахин, чем Левин. Гармаш. Но все равно на него смотреть не противно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все равно…

К. ЛАРИНА – Можно я еще скажу. Одно, что мне нравится всегда в Соловьеве и что здесь присутствует. В нем есть ирония. Он ее чувствует всегда, и этот черный юмор, это ирония, она есть и в этом фильме. И этот финал, безусловно, послан именно знатокам фильмов Соловьева. Здесь такие приветы отовсюду. В этом есть что-то такое башировское из «Черной розы, эмблемы печали», из «Дома под звездным небом», когда растерзанное тело, которое прячут от дождя и человек вместе с дождем плачет. Это конечно Соловьев. И здесь есть кадры, которые останутся просто в памяти надолго. Так что я не считаю, что это провал, провал. Нет, ребята, это кино, которое останется, безусловно, в нашей истории кинематографа. Мало этого, это совсем не отменяет права на другие высказывания, на другие экранизации. Сколько их, больше 30 штук за все это время было.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И будет. Это вообще совсем другой вопрос, и, кстати, если сравнивать сериалы, буквально накануне «Анны Карениной», Первый канал непонятно почему повторил твой любимый телесериал «Есенин» и почему уже возникла эта дистанция, прошло, как выяснилось, я с ужасом выяснила, что прошло 8 лет с момента, как сериал вышел.

К. ЛАРИНА – Все стало еще ужаснее.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все стало не просто ужаснее, все стало просто трагически страшно, ходульно…

К. ЛАРИНА – Чего тогда его вспомнила?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это потому что ты говоришь Безруков, если бы после всего этого, а фильм к нам поздно дошел «Анна Каренина», мы увидели бы Вронского Безрукова, это бы вообще мы воспринимали…

К. ЛАРИНА – Я считаю, что его бог спас от этой роли.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И его бог спас от этой роли и сериал, и Соловьева бог спас от этого.

К. ЛАРИНА – Здесь, кстати, неизвестно, кому повезло. Потому что вышло еще хуже, чем могло бы быть. Я имею в виду Вронского. И потом, ребята, артист Бойко, ну на лошади надо как-то ездить. Ну что это. Скакать надо как-то самому. Люди вообще под поезд бросаются, сами по вагонам бегают. Ну, товарищ, если ты себя определил в первую топовую десятку еще молодых артистов, которая может все, ну давай как-то уже поскачи. Правда же?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Страшно. Ты видела лошадку-то близко. У нее такие зубки. Я бы не решилась, например.

К. ЛАРИНА – У нас Николай Карлович на связи. Коль, ты здесь?

Н. СВАНИДЗЕ – Да.

К. ЛАРИНА – Спасибо за то, что нас слушаешь. Ну скажи, ты хотел про «Анну Каренину» надеюсь, сказать?

Н. СВАНИДЗЕ - Да. Здравствуйте. Ира, доброе утро. Просто смотрел фильм, и сначала было ощущение полного провала, потом ощущение полного провала исчезло, в принципе с общими вашими оценками я согласен. Я хотел бы сказать вот что. Ведь Каренин у Толстого это положительный персонаж. Ведь он сочувствует Каренину, он не сочувствует Анне. И в этом плане то, как сыграл Янковский, а он сыграл действительно блестяще. Он сыграл по Толстому. То есть это видимо, может быть, не Янковский сыграл. Соловьев так интерпретировал…

К. ЛАРИНА – Придумал.

Н. СВАНИДЗЕ - Но он интерпретировал именно по Толстому. У него Каренин и кстати Вронский как ни странно это положительные персонажи. Он не сочувствует, мы сочувствуем, естественно, Анне, потому что мы всегда сочувствуем красивой женщине. Потому что она обаятельна, потому что она притягательна. Чего нет в фильме. Но это сочувствие наше, а не авторское и фильм Соловьева на самом деле должен был бы называться не «Анна Каренина», а «Алексей Каренин». Потому что конечно в центре Янковский и он наиболее ярок, он наиболее понятен, потому что Друбич она замечательно выглядит, здесь возрастные какие-то вещи, на мой взгляд, третьестепенны, все в порядке. Но она не сыграла страсть. Там страсти нет.

К. ЛАРИНА – Это самое главное, конечно нет. Коля, о чем…

Н. СВАНИДЗЕ - Непонятно, из-за чего сыр-бор.

К. ЛАРИНА – О чем мы говорили. Все-таки с тобой не соглашусь, что это не «Анна Каренина» фильм. Это «Анна Каренина». Но она здесь изначально с выключенным светом, в ней нет света. В ней какое-то жуткое страшное мистическое предзнаменование ухода. Это мы наблюдаем ее последние дни с первой серии. Когда ты посмотришь весь фильм, она такая была безжизненная, потухшая с самого начала, с самого своего появления. И может быть, давай я придумаю сейчас, может быть встреча с Вронским это ее последняя попытка удержаться на земле. И она может, сама себе его придумала. А ничего не происходит.

Н. СВАНИДЗЕ - Нет вот этого роскошного совершенно безумия. Между ней и Вронским.

К. ЛАРИНА – Нет, согласна. Есть, как на заклание она идет на эту постель.

Н. СВАНИДЗЕ - Да.

К. ЛАРИНА – Коль, спасибо большое за звонок. Мы продолжаем обсуждать все это дело. Спасибо. Ну давай мы несколько звонков примем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, обязательно, конечно.

К. ЛАРИНА - Раз уж событие, надо его обсуждать. Ваш взгляд тоже интересен. Пожалуйста. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Татьяна. По поводу «Анны Карениной» я полностью согласна с тем, что вы сказали вместе с Ириной о том, что производит именно такое впечатление. Можно мне задать следующий вопрос. Я очень расстроена из-за того, что я не нашла канала «Совершенно секретно». Для меня это просто…

К. ЛАРИНА – Мы поняли. Давайте, еще раз объясним. Ир, скажи уже про «Совершенно секретно». Ну нет его.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы много раз говорили. Отказался распространять этот канал Ростелеком, который этим занимался. Скорее всего, мы предполагаем в этом некоторые идеологические и политические мотивы. Потому что канал до последнего был более ярким, острым и не избегал тех тем, которые сегодня избегают остальные каналы. Теперь у него есть интернет-вещание. Поэтому ищите его теперь в Интернете. Будем надеяться, что возобновится потом. Трудно сказать.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ - Добрый день. С праздником, дорогие женщины.

К. ЛАРИНА – Спасибо, и вас, женщина.

СЛУШАТЕЛЬ – Весна продолжается. Хотя какая. Посмотрела, меня зовут Вера. Посмотрела и телевизионную версию и с Кирой Найтли фильм. 8 марта вчера. И вы знаете, параллель Джуд Лоу, Янковский, так четко прослеживается. Мне иногда даже казалось, что Джуд Лоу посмотрел этот фильм, и сыграл Каренина практически так же, как и Янковский. И тоже мне кажется, что он главное действующее лицо. Но конечно Киру Найтли нельзя сбрасывать со счетов…

К. ЛАРИНА – Нельзя сбрасывать под поезд.

СЛУШАТЕЛЬ – Великолепно сыграла Анну Каренину. Для меня она как Татьяна наша. Я имею в виду актрису, которая играла.

К. ЛАРИНА – Там конечно, есть, Ирка пока не видела, к сожалению, Петровская, там конечно есть эта безумная страсть, там такая, все искрит между ними.

СЛУШАТЕЛЬ – …Она такая не отечественная, она общечеловеческая. Женская психология, просто потрясающе снято. Я советую всем посмотреть, кто видел нашу версию, обязательно посмотреть еще и этот фильм.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Давайте еще звонок примем. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравия желаю. Сергей Борисович. Уважаемые наши самоотверженные, всегда с открытым забралом, четкой позицией. Спасибо огромное. Вас с праздником, если он для вас праздник.

К. ЛАРИНА – Спасибо. Всё?

СЛУШАТЕЛЬ – И если можно, заявочку через вас, Сергею Соловьеву снять документальный фильм, пора уже о трагической судьбе Людмилы Абрамовны Путиной…

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Так, следующий звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я хотела высказаться…

К. ЛАРИНА – Высказывайтесь, пожалуйста, все для вас.

СЛУШАТЕЛЬ – Хорошо. Дело в том, что фильм снят действительно, я волнуюсь, действительно, во-первых, выходит именно история Каренина, а не Карениной. Поэтому Каренина находится изначально в состоянии сна, под морфием, и так далее. А потом Толстой же не указывал, что до Вронского кто-то был еще. Возможно, Вронский был не первым ее любовником.

К. ЛАРИНА – Какая сволочь.

СЛУШАТЕЛЬ – В принципе Толстой же так вскользь указывает, что Вронский не первый на самом деле. И Каренин ей намекает, что ты изменяй, но делай так, чтобы я не заметил этого. Чтобы никто не узнал об этом позоре.

К. ЛАРИНА – Спасибо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне кажется, что как раз тут именно вся проблема в том, что первый раз, потому что если не первый, то уже возникает, видимо, мне так кажется, в человеке определенный уже цинизм, опыт, возможность каким-то образом прятать концы в воду. И светские дамы, которые обсуждают Анну, в какой-то момент они и говорят о том, что мы уважаем Анну, потому что она сделала то, что делаем мы все, но при этом она первая и единственная стала это делать открыто. И вот так пошла наперекор всему. Такая версия как раз мне представляется правдоподобной.

К. ЛАРИНА – И хотела добавить, Ир, что вот эта сцена, которая у Толстого очень неловкая, и во всех экранизациях не получается, когда она их мирит, умирая в постели после родов…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не умирая.

К. ЛАРИНА – Эта сцена как бы сцена умирания все равно. Мы же не знаем, выживет, не выживет. И она не знает. И вот она пытается их помирить, чтобы они протянули друг другу руки. Открой ему лицо…

И. ПЕТРОВСКАЯ - И он открывает.

К. ЛАРИНА – Никогда не получается. Сцена неловкая. А здесь она просто поразила своей простотой. Естественностью. Когда он так брезгливо вытер руки платком, боже мой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я сейчас только что прочитала интервью с Сергеем Соловьевым, он сказал, что Олег Иванович от себя какие-то детали вносил, которых не было в сценарии. И в частности, эта сцена, когда он жмет руку, а потом брезгливо вытирает платком, это он сам придумал.

К. ЛАРИНА – И когда он, почти не глядя, убирает эти руки у него с лица. Ну просто здорово. Молодцы. Еще хотела отметить актерскую работу, коли мы говорим об актерах. Людмила Максакова. Небольшая роль. Но абсолютно в десятку. Лидию Ивановну она играет. Кстати, я даже пожалела, что Соловьев не взял, там много сцен в романе с Лидией Ивановной. Мне даже жалко, потому что она бы это сыграла блестяще. Она нашла точную краску, образ этой женщины. Замечательно. Просто замечательно. Давай я чего-нибудь прочту.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай, давай.

К. ЛАРИНА – Ага: «Смутила программа «Собчак живьем», - пишет Дмитрий Пойгин, - было просто неудобно присутствовать при разговоре двух женщин, недолюбливающих друг друга, и как они стараются в эфире подковырнуть и задеть собеседницу. Но сделать это с улыбочкой. Короче очень жаль, что Ксения приняла провокации Арбатовой, не смогла вывести разговор в конструктивное русло, что это и требуется от хорошего интервьюера». Ты видела?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не видела эту программу, но я бы отметила другую – «Hard Day’s Night» , где была Лия Ахеджакова. Совершенно невероятная, открытая, естественная. Какая-то очень искренняя. Она всегда такая. Но в данном случае все интервьюеры, которые сидели вокруг нее, они явно попали под обаяние Лии Ахеджаковой и не мешали ей.

К. ЛАРИНА – Невозможно не попасть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Невозможно, безусловно. Иногда было ощущение, что дайте ей вообще просто говорить, поскольку их много, они не очень умеют держать паузы, а в общении с ней очень важно. Она действительно сама потом идет через эти паузы тоже и раскрывается. Но, так или иначе, все равно был очень и очень хороший удачный эфир с ней.

К. ЛАРИНА – Читаю подряд другое мнение по поводу передачи «Собчак живьем». «А мне понравилось, – пишет Александра Огнивцева, - как вела Ксения Собчак эфир, достойно, выдержанно, профессионально. Арбатова вела себя нахраписто, взывающее базарно, впрочем, манеры этой особе никогда не были свойственны. Удивляет, что детство она сама провела в интернате, то есть знает о сиротстве не понаслышке. Такой всплеск злобы и псевдопатриотизма». Разные мнения. Да, нам напоминают про Ю. А. Богомолова, которого с удовольствием поздравляю с днем рождения. Это действительно наш коллега, уже классик жанра, журналист, который пишет о кино, о телевидении. В «Российской газете» и где-то еще по-моему.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В РИА-Новости.

К. ЛАРИНА – И еще у него замечательный талантливый сын.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Поздравляем.

К. ЛАРИНА – Юрий Александрович, с днем рождения. Поздравляем вас. Анонсы. Ты посмотрела журнал?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я посмотрела. Журнал «Антенна». Для тех, кто спрашивал постоянно, куда делся «Закрытый показ», сообщаем, что выйдет в эфир на следующей неделе вопреки обыкновению предыдущих сезонов не в пятницу вечером, а в субботу, обратите на это внимание, и фильм будет показан Ларса фон Триера «Меланхолия» и соответственно будет потом обсуждение. Также вся неделя пройдет под знаком автора «Дяди Степы» – Сергея Владимировича Михалкова.

К. ЛАРИНА – Нас ждет что-то страшное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Которому исполнилось бы 100 лет. Между прочим.

К. ЛАРИНА – Столетие Сергея Михалкова.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И по разным каналам…

К. ЛАРИНА – Всем прижаться к обочине это называется.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По «Культуре» будут показаны и фильмы о нем, и «Линия жизни» естественно с его участием при жизни, и конечно, будет показан фильм, который делал сын Никита к 95-летию, по-моему, отца, так и называется «Отец». В общем, С. В. Михалков будет героем следующей недели и сто лет, конечно, это повод.

К. ЛАРИНА – Все, больше ничего не скажем?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Больше такого чего-то неожиданного и важного я не увидела. А, единственное я обратила внимание, что программа «Временно доступен» тоже почему-то переехала на субботу в следующую неделю. А почему я обратила на это внимание. Потому что там будет, ты скажи кто, потому что ты вчера общалась с этим замечательным гостем.

К. ЛАРИНА – Алексей Уминский. Ира мне сказала, что он будет в программе «Временно доступен». Я совершенно поражена, просто влюблена в этого человека, если так можно говорить в отношении священника.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну что же.

К. ЛАРИНА – Алексей Уминский был вчера у нас в передаче 2013. В прямом эфире. И я, пользуясь случаем, могу вас пригласить прочитать или послушать эту передачу. Мне кажется она очень важная. К сожалению, голоса таких людей высокопорядочных, эрудированных, умных, толерантных, мудрых, обаятельных, настоящих служителей церкви они, к сожалению, слышны очень мало. Их много, но голоса их не слышны. Потому что агрессия в основном побеждает, эта агрессивность. И я очень рада, что он появится. Он был в эфире у Дзядков, в программе «Дзядко-3», я первый раз там его увидела. Тоже была просто сражена его обаянием и умом. В программе «Временно доступен», когда она будет?

И. ПЕТРОВСКАЯ - В субботу следующую. В 01.10 или 20. Успеем мы упомянуть про самые странные впечатления недели. Это неожиданно появившаяся вне объявления в сетке на программе НТВ программа «Да, господин президент».

К. ЛАРИНА – Забыли.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вдруг неожиданно появились после большого-большого перерыва пародии на нашего самого главного ВВП. Сами по себе пародии были временами смешные, актер, который это делает…

К. ЛАРИНА – Дмитрий Грачев.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Делает это вполне себе убедительно.

К. ЛАРИНА – И тонко, и очень иронично.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Единственное осталось полное недоумение, во-первых, это разовый проект или будет появляться. Во-вторых, было точное подозрение…

К. ЛАРИНА – Какой день был, не помнишь?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он был в воскресенье. Но самое главное, что, разумеется, очевидно и понятно, что ничего не появляется без благословения главного героя.

К. ЛАРИНА – Потом сразу об этом сообщили.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И немедленно после выхода этой программы, по-моему, Интерфакс или кто-то сообщил, что Владимир Владимирович главный герой и прототип программу заранее отсмотрел и ему понравилось. Это конечно некоторым образом снижает всю привлекательность этого подвига творческого.

К. ЛАРИНА – Она была на месте «Центрального телевидения»?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, она вышла до «Железных леди», потому что в субботу это было.

К. ЛАРИНА – «Железные леди» в воскресенье.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Они чего-то там, из-за праздников были скачки по сетке.

К. ЛАРИНА – Все воскресенье ее нет 17-го числа.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Короче говоря, будем ждать, что будет дальше. Но пока мне кажется это нежная, миленькая такая…

К. ЛАРИНА – Там есть симпатичные вещи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, безусловно.

К. ЛАРИНА – Но из чего делать дальше, все, что можно, они уже показали. Можно во всех смыслах.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А во-вторых, это пример нынешней сатиры. Такие Гоголи, чтобы нас не трогали.

К. ЛАРИНА – Мы на этом завершаем программу. Спасибо всем за активность и до встречи. Программа «Человек из телевизора». Ирина Петровская, Ксения Ларина.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024