Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2012-12-01

01.12.2012
Человек из телевизора - 2012-12-01 Скачать

К. ЛАРИНА – У нас работает Сетевизор, я надеюсь. Скажи нам, Наташа Кузьмина. Да? Если он работает, я продолжаю. Если нет, я просто выхожу. В студии «Эхо Москвы» вернувшаяся из Казани Ирина Петровская.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Здравствуйте.

К. ЛАРИНА – Здравствуйте. Которая привезла мне в подарок тюбетейку. Я сейчас в ней нахожусь в студии «Эхо Москвы» и приветствую всех наших слушателей и зрителей. Вот на счастье мне это, прекрасно и мне хорошо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вообще-то это мужская шапочка.

К. ЛАРИНА – Шляпка-невидимка.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знаю, как она в Сетевизоре невидимка или нет, я думала это презентовать твоему мужу. Чтобы напомнить ему о корнях. Но раз она тебе так приглянулась, то давай носи.

К. ЛАРИНА – Прекрасный подарок. Спасибо большое. Что ты делала там, о, сестра моя?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сестра моя, я там участвовала в финальных мероприятиях конкурса ТЭФИ-регион. Месяц назад я была в Ростове-на-Дону, где работала в жюри в номинациях развлекательное и просветительское телевидение.

К. ЛАРИНА – Из Ростова-на-Дону Ирина Петровская привезла мне уклейку, тараньку, воблу, что там еще было. Чехонь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Рыбец. К сожалению, в Казани не было рыбца, но была такая прелестная шапочка. Так вот, и в прошлый раз я уже рассказывала, что ТЭФИ-регион это конкурс национальный для регионов, который устраивает наша академия российского телевидения. Два направления – информационное вещание и участвует вся страна и развлекательная просветительская. Тоже участвует вся страна. А потом после этих первых двух туров, первый был информационный в Екатеринбурге, просвещение и развлечение в Ростове-на-Дону, там выбирает жюри тройки финалистов. Потом все люди, которые вошли в тройки, приезжают на финальное мероприятие. В этот раз это проходило в Казани. Объединяются уже два жюри информационного и просветительского направления. Решают окончательно, кто лауреат и награждают победителей. На этот раз это была удивительно красивая церемония. Очень с одной стороны теплая, не пафосная, а с другой стороны невероятно яркая, красочная, профессиональная. Ведущим был Михаил Ефремов и Светлана Зейналова. И соответственно приехало довольно много членов жюри, объединенное жюри возглавлял Владимир Познер, и многие другие. Проходили там бесконечные мастер-классы, семинары, круглые столы, приезжал Д. Ю. Дондурей, в общем, очень позитивное и полезное мероприятие. О чем говорили и все участники. И в отличие от национального ТЭФИ, которое проходит в Москве и где все сидят как правило с довольно кислыми, постными физиономиями, здесь такую радость испытывали и демонстрировали те, кто в результате получал вожделенного бронзового Орфея, что просто она передавалась абсолютно всем. Не говоря уже о том, что почти каждый, кто получал этого Орфея, говорил: я искренне счастлив, но я совершенно не был уверен, что получу. А напротив, думал, что получит мой конкурент из Салехарда или Владивостока. И в этом было ощущение какого-то действительно телевизионного сообщества.

К. ЛАРИНА – Мы продолжаем о приятном. Ирина рассказывала об итогах конкурса ТЭФИ-регион, а сейчас у нас на связи тоже наша коллега. Этери Левиева, генеральный продюсер телеканал «Совершенно секретно». Которую можно тоже поздравить с премией. Этери, приветствую.

Э. ЛЕВИЕВА - Привет, Ксения.

К. ЛАРИНА – Хотим сообщить приятную новость всем нашим слушателям и главное телезрителям и зрителям канала «Совершенно секретно». Канал буквально вчера или сегодня получил премию европейскую спутникового телевидения в номинации «Культура, документ». Мы вас поздравляем, Этери…

Э. ЛЕВИЕВА – Спасибо большое.

К. ЛАРИНА – И очень бы хотелось подробности.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Культура, документалистика.

К. ЛАРИНА – За что конкретно и что это меняет в вашей непростой жизни на сегодняшний момент?

Э. ЛЕВИЕВА - Спасибо большое, коллеги. Это действительно очень приятная премия. И у меня всегда такая есть опасность, потому что для всех коллег некоторая закономерность, когда ты получаешь какие-то серьезные премии, то потом что-то происходит с нашим телевидением или с теми, кто его производит.

К. ЛАРИНА – То есть ты хочешь сказать, обычно тот, кто получает, с тем и прощаются?

Э. ЛЕВИЕВА - Так было, по крайней мере, на национальной премии ТЭФИ.

К. ЛАРИНА – Не раз такое случалось.

Э. ЛЕВИЕВА - То есть чем больше ты признан профессиональным сообществом, тем меньше управляющие нашего телевидения хотят видеть тебя на своем канале, и будь то оператор кабельный, как в случае с нами произошло. Да, это действительно было замечательное событие, очень приятная премия. Мы показывали господам жюри нашу документалистику, я не буду все перечислять.

К. ЛАРИНА – Это именно документальные фильмы, программы. Это не интервью.

Э. ЛЕВИЕВА – Нет, это не интервью. Именно документальные фильмы очень серьезные, которые называются investigation journalism. То есть расследовательская журналистика. Но сделаны в форме документального кино. И надо сказать, что я не знаю, откуда жюри этого европейского конкурса знает нашу ситуацию, практически каждый член жюри подошел и сказал, что мы знаем, как вам непросто, и мы хотим вам пожелать успехов в вашей борьбе. И вообще как вы со всем этим справляетесь. И это было очень трогательно. Причем там не было…, по-моему, из русских представителей только Сергей Бунтман.

К. ЛАРИНА – Да, Сергей Бунтман это наш коллега, зам. главного редактора «Эхо Москвы», он является членом жюри этой премии.

Э. ЛЕВИЕВА – Все остальные иностранные участники. И вот они все нас поздравляли с этим делом и были осведомлены о том, что у нас происходит.

К. ЛАРИНА – А у них какое видение ситуации, что они знают? Они знают, что с вами прерывает контакты Ростелеком, или они знают о том, что канал закрыт по политическим мотивам.

Э. ЛЕВИЕВА – Они знают, что такое Ростелеком, что такое крупные кабельные операторы, в частности в этой части света. Европейской я имею в виду. И они знают политические мотивы и, по всей видимости, мы там были не одни в таком состоянии находившиеся. Например, вышла какая-то команда из Ирана, которая говорила примерно о том же самом. И это было очень грустно, но оказаться рядом с Ираном, в общем, не очень хорошо, согласись. И, в общем, это был праздник, конечно, и мне как-то очень хочется, чтобы некоторые представители нашей отрасли, я имею в виду телевизионной, как-то обратили внимание, что все-таки есть некое признание коллег. Но я думаю, что президенту Ростелекома сейчас как раз не до нас и не до нашей премии. Потому что те обвинения, которые ему сегодня предъявляют, они очень серьезные, я не думаю, что этот человек, это руководство должно решать, что смотреть нашим телезрителям.

К. ЛАРИНА – Этери, пока мы с тобой разговариваем, у нас на sms пришло сообщение из Санкт-Петербурга: из Питера «Совершенно секретно» уже ушел, - пишет Давид, и добавляет, - увы, какой ужас.

Э. ЛЕВИЕВА – Это правда. В Питере отключили канал «Совершенно секретно». Вместо него поставили МУЗ-ТВ, и серьезно говорю, ты даже не представляешь, какое количество звонков, электронных писем, бесконечных обращений на сайт мы получили от зрителей. Более того, эти зрители написали письмо в местное ТКТ, которое нас транслировало. И ТКТ вынуждено было прислать им ответ, что да, мы сейчас прервали договор, но нам позвонили и сказали, что это надо сделать, позвонили из Москвы. Но мы сейчас ищем способы связаться с телекомпанией «Совершенно секретно» напрямую.

К. ЛАРИНА – Каковы перспективы на сегодняшний момент канала?

Э. ЛЕВИЕВА – Мы ждем смены руководства в Ростелекоме. И параллельно проводим переговоры с другими кабельными и спутниковыми операторами. Я знаю, что есть положительные позитивные отношения со стороны НТВ-плюс, но количество людей, которые могут принимать сигнал, то есть так нас смотрят порядка, могут смотреть порядка 15 миллионов, я имею в виду национальная кабельная сеть, Ростелеком, а НТВ-плюс спутниковая платформа это, к сожалению, всего порядка 600 тысяч человек. То есть складывается ситуация, что пока нас смотрит небольшое количество народу, нас или какой-то другой телеканал, тебе небезызвестный, это еще как-то власти могут закрыть глаза. Но если это уже выходит в другую ситуацию, то значит нужно ограничить доступ в каждый дом. Вот так я бы сказала.

К. ЛАРИНА – Этери, правильно ли я понимаю, у нас появились анонсы фильма, который посвящен протестным акциям прошлого года, фильм, который должен выйти на канале «Совершенно секретно». Премьера. Это действительно будет так?

Э. ЛЕВИЕВА – Да. «Площадь свободной России».

К. ЛАРИНА – Глеб Черкасов и Анна Трефилова авторы сценария. Фильм появится 5-го декабря.

Э. ЛЕВИЕВА – Да, мы хотим показать этот замечательный фильм. Я ничего не могу гарантировать. Но мы его поставили в эфир.

К. ЛАРИНА – Ну что же, Спасибо большое. Еще раз поздравляем тебя. Ирина тоже поздравляет. И надеемся, что все-таки не пропадете вы.

Э. ЛЕВИЕВА – Спасибо большое. Ира, привет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Привет, дорогая.

Э. ЛЕВИЕВА – Здесь в Венеции затоплено половина…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты в Венеции уже?

Э. ЛЕВИЕВА – Да.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я же не поняла, мы вчера только расстались в Казани.

Э. ЛЕВИЕВА – Вот мы вчера расстались, а мы уже в Венеции получали этот самый приз.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но мы здесь тоже плаваем, нас это сближает.

Э. ЛЕВИЕВА – Я знаю, вчера, позавчера кстати в Казани тоже было замечательно, и Ирина Петровская, один из членов жюри видела, что лица поднявшихся на сцену региональных журналистов были счастливы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я только что об этом рассказала. О впечатлениях.

Э. ЛЕВИЕВА – Я не слышала. Спасибо большое.

К. ЛАРИНА – Спасибо вам, девочки, за позитивные рассказы. Надеемся, что все будет хорошо. Этери, спасибо тебе большое. Еще раз поздравляем.

Э. ЛЕВИЕВА – Спасибо. Удачи, всего доброго.

К. ЛАРИНА – Пока. Еще раз напомню, что это Этери Левиева, генеральный продюсер телеканала «Совершенно секретно», который еще пока можно смотреть на спутниковом канале. Видите, уже в Венеции оказалась Этери.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И к тому же еще Этери Левиева теперь генеральный директор фонда академии российского телевидения, и вот эти все мероприятия, ТЭФИ-регион, это, собственно говоря, организация, дело рук Этери и ее замечательного очень небольшого коллектива фонда, но все делающего исключительно точно и правильно.

К. ЛАРИНА – Дорогие друзья, мы не напомнили вам средства связи. Давайте мы это сделаем. +7-985-970-45-45 sms, телефон прямого эфира 495-363-36-59. Естественно, есть твиттер, аккаунт @vyzvon. Тоже им можно активно пользоваться. Могу по традиции открыть фейсбук, может быть кто-то там захочет что-нибудь обсудить, буду только рада. Поэтому, наверное, в перерыве я открою страничку в фейсбуке. Страничку Ксения Ларина, туда тоже можно будет заходить для того, чтобы поучаствовать в нашем прямом эфире. Давайте я вот с чего начну. Не знаю как вам, мне показалось достаточно необычным возвращение Аллы Пугачевой на Первый канал. Поскольку всю неделю мы видели достаточно яркие, жирные анонсы ее явление, во-первых, в сегодняшней передаче Андрея Малахова. Сегодняшней?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да.

К. ЛАРИНА – Которая будет посвящена истории «Рождественских встреч» и главное нам пообещали, что «Рождественские встречи» в этом году мало того что будут, но они еще будут транслироваться именно на Первом канале. Понятно, вы сейчас скажите, типа какая разница, на Первом или Втором. Нет, ребята, это все-таки интересно потому, что мы помним уход был такой знаковый с Первого канала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Более того…

К. ЛАРИНА – Переход Пугачевой и Галкина на канал «Россия». Жесткое расставание с Первым каналом. Это было так ух…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы помним совершенно оскорбительные, на мой взгляд, сюжеты в программе «Мульт личности», где всячески смеялись, обидно смеялись над самой парой Пугачева-Галкин. Где обязательно Галкин был в виде какого-то неразумного дитяти, а Алла Пугачева вроде такой жесткой мамаши.

К. ЛАРИНА – Кстати, и Ургант не раз шутил по этому поводу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, шуточки были сомнительного свойства.

К. ЛАРИНА – Может быть даже не в этой передаче, а «Прожекторперисхилтон» когда еще был. Так что было понятно, что там существует какая-то конфликтная зона.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И в «Большой разнице» были пародии, кстати, довольно сомнительные. Я имею в виду вот это отношение к их союзу…

К. ЛАРИНА – Что ты знаешь про это?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ничего не знаю. Сама исключительно изумилась. Поскольку была в Казани, не было у меня возможности прояснить эту ситуацию. Но, судя по всему, действительно состоялось примирение и возможно триумфальное возвращение на самый главный канал. Теперь интересно…

К. ЛАРИНА – Судьба Галкина Максима.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Останется ли Максим Галкин на Втором, или же вслед за Аллой Борисовной тоже перейдет на Первый. Мы прекрасно понимаем, что, казалось бы, равноценные каналы с одной и той же примерно аудиторией. Но Максим Галкин почему-то, перейдя на канал «Россия» потерялся. Согласись. И была и слава, которую он обрел именно на Первом канале. Она как-то померкла.

К. ЛАРИНА – Так вот, пока ты была в Казани, Максим Галкин появился на совсем другом канале. Практически альтернативном. На канале «Дождь». Он появился в программе «Дзядко-3», в качестве гостя. Мы знаем эту передачу как серьезную политическую программу. В которую обычно приглашаются люди с очень непростой биографией. И непростыми отношениями со страной и с миром, и с властью. И те люди, которые обычно никогда не появляются на федеральных каналах, начиная от самых молодых и заканчивая взрослыми людьми, тут вдруг совершенно неожиданное было явление именно Максима Галкина. И когда я увидела, я подумала, что, боже мой, наверное, мы что-то пропустили. Мы что-то не знаем. Видимо, он где-то что-то такое сказал, что тут же ему сказали, ага, вот он этот человек, что на самом деле он думает. Мы сейчас его позовем поговорить. Так вот, Ира, я провела у телевизора ровно все время, пока шло интервью, и все ждала и ждала. Вместе со всей страной, затаив дыхание. Ждала и ждала. Что сейчас последует нечто, фронда, правда. Ничего этого не было.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А во имя чего было вообще?

К. ЛАРИНА – Во имя того, почему-то показалось, что Тихон и Филипп тоже очень хотели чего-то услышать. Они все время ему рассказывали ужасы про нашу жизнь, про узников Болотной, про пытки, про то, он слушал все это внимательно, но как-то не был настроен на ответную реакцию. На сотрудничество. Его все время тянуло к привычным шуткам, у меня было ощущение, что в какой-то момент он вдруг подумал, что сейчас все валится, потому что ему нечего сказать, нечего комментировать, а делать чего-то надо. Ты в телевизоре. И он по привычке начал пытаться смешить. Это выглядело на канале «Дождь» в черно-белом мрачном варианте ночном достаточно странно. Он прочел в качестве шутки большой монолог на немецком языке, потому что из «Фауста»…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Голосом Путина?

К. ЛАРИНА – Нет, конечно, своим голосом. В общем, все это было очень странно, потому что ничего он не сказал откровенного, ничего того, что могло бы вызвать интерес или восхищение у той публики, которая смотрит «Дождь». Или ужас у той публики, которая привыкла видеть его на канале «Россия» и на эстрадных концертах. Ничего этого не было. Но сам факт появления, безусловно, заслуживает интереса.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, понятно, что он остается пока на «России»…

К. ЛАРИНА – А я уж теперь не знаю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Был уже в программе анонс - большой новый концерт Максима Галкина на канале «Россия». По-моему то ли сегодня, то ли прошел.

К. ЛАРИНА – Я не знаю, какое впечатление у самого Максима Галкина, мне показалось, что он был шокирован той информацией, которую он получил от ведущих программы «Дзядко-3». Это как героиня фильма «Раба любви» Ольга Вознесенская, которая пришла смотреть хронику документальную про расстрелы. Подпольный просмотр. Дыша духами и туманами, в мехах. Помнишь? И потом она сказала герою Родиона Нахапетова.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Господа, вы звери.

К. ЛАРИНА – Нет, до этого. Она сказала: надо было подождать, это слишком рано. Я тоже подумала про Максима, наверное, надо было подождать, не надо было его так пугать. Новости, потом продолжим.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Я написала в фейсбуке на страничке Ксения Ларина, программа «Человек из телевизора» в эфире прямом. Присоединяйтесь. Так что если какие-то идеи возникнут в ближайшие 25 минут для того, чтобы что-то обсудить телевизионное, милости просим. А идея моя простая. Сейчас я говорила до эфира, давай мы заведем страничку в фейсбуке «Человек из телевизора». Передачу. И туда можно будет приглашать всех телезрителей, которые в фейсбуке наши друзья, которые могут в течение всей недели, что-то такое накипело, раз, и бросил туда. Это как записная книжка будет общая. Заметки по телевидению. В течение недели.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Гениально.

К. ЛАРИНА – Мы приходим, открываем и понимаешь, что чего-то забыли, а что вызвало наибольший резонанс. Какие-то самые интересные обсуждения.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хотя мы знаем сегодня такое практически общее место, все говорят телевизор не смотрю, либо выкинул, либо отключил, использую исключительно как доску для отбивания мяса, условно говоря, тем не менее, как только что-то появляется в ящике, тут же начинается бурное и очень заинтересованное обсуждение.

К. ЛАРИНА – Тем более, когда все это идет онлайн, когда человек сидит с компьютером и одновременно смотрит ящик, как это и бывает почти всегда, ты тут же чего-то записываешь, какие-то свои самые первые впечатления, так давайте они будут наши общие впечатления, а потом будем каким-то образом подводить итоги.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Крайне полезная вещь я имею в виду фейсбук, потому что некоторые вещи о некоторых программах кто-то напоминает, кто-то случайно вдруг увидел, допустим, какая-то программа ничего интересного не предвещала и вдруг там что-то невероятное происходит. Или наоборот отвратительное. И тогда привлекают к этому внимание, и ты тоже не оказываешься в этот момент на обочине.

К. ЛАРИНА – Вот замечательная идея родилась. Наши слушатели уже в фейсбуке одобряют, голосуют. Обещаю, сегодня прямо заведем, после работы сделаю это. И вы будете тоже все участниками этого клуба. Только не забудьте лайкнуть, что вам эта страничка нравится. Обязательно. Теперь по поводу, сейчас будем телефон включать. Ир, так сегодня ночью, что я делала. Хочешь тебе скажу правду?

И. ПЕТРОВСКАЯ - А ты уверена, что это для широкого пользования?

К. ЛАРИНА – В контексте абсолютно этой программы. Потому что я смотрела сегодня как подорванная фильм «Синдром дракона».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты имеешь в виду сериал, который начался на этой неделе.

К. ЛАРИНА – Короче говоря, я знаю, кто убийца. Убийца дворник. Я посмотрела все серии.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Зачем же ты.

К. ЛАРИНА – Я шучу. Это известный анекдот. Я знаю, кто убийца, знаю, чем кончается, я его посмотрела до 4 часов утра сегодня.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У тебя диски что ли?

К. ЛАРИНА – Ну да, будем так считать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не понял, но неважно.

К. ЛАРИНА – Я тебе скажу. Конечно, это стоит посмотреть, потому что режиссер замечательный Николай Хомерики, очень известный режиссер. И, по-моему, это его дебют в качестве режиссера сериала. Тут у нас какие проблемы главные. Как и с фильмом «Обратная сторона Луны». Тоже замечательный режиссер Александр Котт снимал. Проблема со сценарием у нас колоссальная. У нас люди совершенно не умеют писать эти истории. Либо накручивается, одно на другое наползает так, что просто без пол-литра не разберешься. Или это вообще какие-то полные нестыковки, какие-то линии начинаются, потом бросаются в течение сюжета и о них забывают. Но это с одной стороны, а с другой стороны они умеют наши сценаристы, вот советская школа умеют писать характеры. То, чего кстати не хватает в сериалах западных. Там идеально прописаны линии все сюжетные, но не хватает характеристик героев. А здесь и актеры блестящие, и Серебряков, Андрей Мерзликин просто чуть ли ни первый актер нашего сегодняшнего времени. Замечательный артист. И Алексей Гуськов, конечно же. Там много хороших актеров. Но есть вещи, которые просто смешные по сценарию. Мне кажется здесь большие проблемы. Надо учиться.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не могу поддержать этот разговор, поскольку еще не видела.

К. ЛАРИНА – Но ты же видела «Обратную сторону Луны». Что ж я других пьес не читал, ты же читала другие пьесы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В других пьесах очевидно действительно сценарные проблемы и именно когда что-то придумывается, а потом либо авторы запутываются так, что действительно проще бросить и сделать вид, что этой линии не было, либо наворачивают уже до совершеннейшего какого-то абсурда. Да, увы. Такое бывает.

К. ЛАРИНА – Но еще по этим сериалам хорошего качества с хорошими актерскими работами чувствуется невероятный актерский голод. Артист наш очень страдает без ролей. Артист хочет играть, играть он может. Играет он так, что просто стены кругом дрожат. Да, все рушится кругом. И на крупном и на среднем и на общем. Как хочешь будет играть. Мало не покажется. Напишите роль ему, гады. Напишите роль артисту. Не бросайте его, пожалуйста. Вот собственно и все. Все.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну хорошо.

К. ЛАРИНА – Я сегодня тебя развлекаю. Как петрушка.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, буду это смотреть непременно.

К. ЛАРИНА – «Ксения и Ирина, не кажется ли вам, что пора отправить на пенсию нашу эстраду и возобновить ее новым составом «Голос». И дальше перечисление всех замечательных голосов, которые мы открыли в этом проекте. Я согласна с этим посылом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я вчера смотрела, причем с каждым выпуском там нарастают страсти, накал. И, во-первых, ты уже знаешь людей, которые там участвуют, поют, болеешь за кого-то. Поэтому это приобретает просто такой характер напряженнейшего, очень драматичного зрелища. И вчера были совершенно невероятные дуэты. И связанные с этим драмы расставания с кем-то из участников.

К. ЛАРИНА – Ужасно жалко.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Именно драмы. Причем драма это происходила на глазах и страдания испытывали и наставники-тренеры, и зрители. И сами участники. В некоторых случаях, кажется, что решение несправедливо, но я думаю, что оптимального решения тут нет. Это все равно вещь субъективная. Кому-то нравится один, кому-то нравится другой. Но зрелище невероятное.

К. ЛАРИНА – Даже те, кто слабее, они все равно сильнее тех, кто сегодня является фаворитами наших шоу-программ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Единственное, что я далека от этого оптимизма, что благодаря шоу этому произойдет смена, ротация…

К. ЛАРИНА – Не будет, они не пустят никогда в жизни.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …эстрадных элит. Конечно не произойдет, по-прежнему будут… Другой вопрос, что наверное, кого-то из участников «Голоса», безусловно, куда-то будут привлекать, звать. Может быть в те же мюзиклы. Потому что там часто пользуются артистами, приглашенными со стороны.

К. ЛАРИНА – Первый канал имеет же такую традицию как-то заключать какие-то контракты со своими «Фабриками». Почему бы здесь по этому пути не пойти. Тем более эти люди уж точно заслужили какой-то благодарности за то, что они так скрашивают наш каждый пятничный вечер.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вчера, когда выбыла прекрасная пара, две девушки замечательные, там даже дуэт у них называется, кто-то написал в фейсбуке, по-моему, не переживайте, после того как они первый раз выступили, уже огромное количество им приглашений и на разные корпоративы, так что думаю, настоящих талантливых людей, тем не менее, кто-то заметит, отметит. Но то, что в ящике все равно у нас будет до поры до времени вот эта предыдущая, всем уже набившая оскомину команда, или как ее назвать. В этом даже и сомневаться не стоит.

К. ЛАРИНА – «Скажите, пожалуйста, - спрашивает Наталья Глебова в фейсбуке, - есть ли на нашем телевидении передача, которую придумали у нас, а не скопированная»?

И. ПЕТРОВСКАЯ - «Что? Где? Когда?» самый классический пример. КВН, по-моему, придуман у нас. А кстати «Что? Где? Когда?» потом распространилось, и в ряде стран появился тот же формат. А в целом в основном это…

К. ЛАРИНА – Что-то удачно, что-то не очень.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Либо лицензированное. Как «Поле чудес», например, еще тогда не покупалась лицензия.

К. ЛАРИНА – «Колесо фортуны».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, наше «Поле чудес» просто было скопировано без всяких лицензий.

К. ЛАРИНА – А интервью того же Влада Листьева, «Час пик», где образ Ларри Кинга практически, это было первое интервью в таком ежедневном режиме. До этого не было на нашем телевидении.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Здесь сложнее доказать, потому что интервью оно что называется и в Африке интервью. А дальше можно спорить о том, подтяжки придумал Ларри Кинг или…

К. ЛАРИНА – Там все было, и студия сделана под Ларри Кинга.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тут тоже не было никаких лицензий. А вот такие форматы игровые развлекательные, конечно же, они на раз узнаются. Рулетка, и все остальное.

К. ЛАРИНА – «Миллионер».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Лицензированный и более того во всех странах абсолютно в одной и той же студии, в одном и том же антураже интерьере…

К. ЛАРИНА – А «Слабое звено» тоже было лицензионное. И «Угадай мелодию» лицензионное. Или сворованное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю, была ли тогда куплена лицензия.

К. ЛАРИНА – Программа тоже была не наш формат, мы его освоили, будем так называть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тут главное в этом, когда покупается лицензия и делается та или иная программа уже обкатанная, проблема адаптации к собственному зрителю я бы так сказала. Потому что, например, «Миллионер» адаптирован, безусловно. Это во многом связано с ведущим, а были какие-то другие программы, которые не ложились на нашу нежную российскую душу.

К. ЛАРИНА – «Минута славы» тоже лицензионная программа.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да и «Голос» лицензионное.

К. ЛАРИНА – Это как раз тот случай, когда идеально вросло.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не вижу в этом ничего страшного, потому что весь мир так существует.

К. ЛАРИНА – Иван Ургант существует в каждом телевидении. И включите в любой стране Европы, не знаю, как мира, или это американский формат.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Американский тоже.

К. ЛАРИНА – Я видела португальского Урганта. Это очень смешно. Все то же самое вплоть до того, когда он так листочки складывает и так стучит по столу, то есть там все снято до минимального жеста. Ну что, это все равно у них в каждой стране, безусловно, любимец публики. Без этого невозможно. Без народной любви допустим, такой формат ты не сделаешь. Должен быть человек, которого любят.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но опять же есть свои какие-то традиции, и мне кажется, что в нашей ситуации можно перестать быть любимцем публики от столь частого появления на экране.

К. ЛАРИНА – Кстати, читаю то, что пишут слушатели на сайте программы. «Центральное телевидение», изумила, - извините за лексику, читаю, как написано, - упертость Марии Ароновой на оловянном глазу, удивили ее напоминания о том, что она имеет звание народной. Хорошо, что ее позор, передача «Люблю, не могу», «Все будет хорошо» закрыта. Забудем плохую ведущую, будем чтить гениальную актрису». Это реплика нашего слушателя посвящена сюжету, который прошел в «ЦТ» и Ира этот сюжет видела. Я – нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела и этот и предыдущий, неделей раньше, то ли «Ты не поверишь», то ли «Чистосердечное признание», была вначале оправдывающаяся Мария Аронова, которая говорила, что она не понимает всей шумихи, которая поднялась вокруг ее выступления в программе «Люблю, не могу». Где она высказалась по поводу детей, больных синдромом Дауна. И вызвала страшное при этом возмущение и родителей этих детей и многих других людей. Она говорила, что она звонила лично Эвелине Бледанс и извинилась и в этом сюжете Эвелина Бледанс говорила, что ей никто не звонил, никакая Марина Аронова не звонила. И вот в «Центральном телевидении» она появилась живьем. Я имею в виду Мария Аронова. В студии и пришла соответственно Эвелина Бледанс с мужем и еще несколько родителей с детишками больными с синдромом, то есть синдром Дауна. Они, в общем, все выражали крайнее недоумение.

К. ЛАРИНА – То есть в студии были и дети, и родители, и она. Это было заранее оговорено, что это будет такая встреча.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очевидно, иначе бы она не пришла в студию. Потому что вначале появились родители и дети и Эвелина Бледанс, они объясняли, что их возмутило в этом высказывании. Что Мария Аронова приписала этим детям агрессию немотивированную, и вообще опасность и угрозу, которую они представляют и для своих родителей и для окружающего мира. А потом объявили, что Мария Аронова пришла сама, не побоялась. Но правда, это делает, на мой взгляд, честь, когда человек приходит лицом к лицу с теми, кто считает себя обиженными. Меня тоже поразило, если ты пришла, то, меня поразило нежелание признать, что она была неправа. Она всячески говорила о том, что ее не так поняли, что на самом деле весь пафос ее выступления заключался в том, что она призывала государство оказывать помощь родителям, что она считает, что нельзя оставлять наедине с этой проблемой одних родителей и на них перекладывать лечение, воспитание таких детей. И все время говорила, что это вырвано из контекста. Но «Центральное телевидение» показало конкретные куски.

К. ЛАРИНА – Там интонация была соответствующая.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот именно. И эта интонация и какая-то невероятная…

К. ЛАРИНА – Брезгливость.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Брезгливость и жестокость по отношению, в данном случае ребенок был в студии с мамой. Собственно ничего это не меняет, даже если был такой пафос, что надо помогать таким родителям и детям. Все равно это было сделано в недопустимой форме. В общем, этот сюжет в студии развивался, развивался, родители высказывали свои претензии. Но кончилось в результате тем, что все заплакали, обнялись и вроде как простили друг друга, потому что надавили, в общем, на Марию Аронову, чтобы она все-таки попросила извинения за то, что она сказала и засим, кажется, эта история исчерпана. Ну а программа, видимо, действительно закрыта.

К. ЛАРИНА – Я тут не могу в этой связи не вспомнить сюжет радио «Маяка» похожий. Просто хочу сказать, как я и предполагала, зная Алексея Веселкина, что это невероятная для него история, какая-то очень тяжелая, он жутко переживает по этому поводу. И тоже он извинялся и в прямом эфире радио, потом как вы знаете, все равно этих извинений оказалось недостаточно и проект как я поняла, закрыли, а эти ведущие вынуждены были уйти из эфира. Но у каждого бывают такие вещи…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет. Я не согласна. Я посмотрела, там тоже теперь есть в Сетевизоре, пишется, да, бывает…

К. ЛАРИНА – Человека несет, мы про это говорили.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, не те слова можно сказать, но вот даже в большей степени, чем Мария Аронова в программе своей ведущие на «Маяке» они потешались, они катались…

К. ЛАРИНА – Они не соображали, что они делают.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю, как можно не соображать, что ты делаешь. Чего перед этим нужно выпить или покурить.

К. ЛАРИНА – Нет, я тебе скажу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Когда сидел врач и описывал симптомы тяжелейшие.

К. ЛАРИНА – По-моему, это не врач.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Неважно. Сидел человек, который в теме. И описывал симптомы тяжелейшего заболевания, неизлечимого, которым больны дети. И вот когда он описывал, они катались просто, падали со стульев, эти ведущие, и повторяли, ну действительно реально рыдали от смеха.

К. ЛАРИНА – Мне кажется, здесь была ошибка сделана в самом начале этого проекта, когда он так задумывался. Известно, что достаточно долгое время этот проект выходит на канале, странный очень, с таким странным юмором. Где они берут заболевание и начинают над ними издеваться. Какое там целеполагание я тоже не очень понимаю, в чем смысл. Непонятно совершенно. Но меня удивило во всей этой истории, ладно, ведущие виноваты, конечно, никто не спорит, не надо было вообще на это соглашаться на эту чушь собачью. Но автор проекта остался белым. Человек, который придумал этот формат. Его не было, волей судеб его не было в этот день в эфире. Но это он придумал эту передачу. Он придумал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты имеешь в виду Стиллавина?

К. ЛАРИНА – Да. Он автор этого проекта – посмеемся над больными. Условно, я так его называю. Почему так. Вот это меня, конечно, мне вообще Лешу очень жалко, он очень талантливый, честный человек.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне тоже безумно всех жалко.

К. ЛАРИНА – Но это еще раз тебе повторяю, это несет. Вот случай с Ароновой, особенно когда он закончился тем, чем закончился, что вы описываете, ты и наши слушатели, я понимаю, что человек действительно так и не понял, что он сделал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты сама себе противоречишь. Либо человека несет, либо человек говорит искренне, и так и не понял…

К. ЛАРИНА – Его несет, и потом он говорит: ребята, простите, меня несло. Не знаю, что со мной произошло, бывает, простите. То, что сделал Алексей, он извинился перед аудиторией. И я знаю, как он переживает все, что произошло после этого. Здесь я так понимаю, раскаяния никакого особого нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У Ароновой?

К. ЛАРИНА – А что я такого сделала, вы меня не так поняли.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может и есть раскаяние. Но просто есть люди, которые органически неспособны признать свои ошибки. Тем более публично. Но то, что она пришла все-таки и столкнулась лицом к лицу с тем, кого она волей или неволей обидела, оскорбила, нанесла душевную рану, на мой взгляд, это говорит о том, что все-таки она хотела разрешить эту ситуацию. Она даже говорит слова, что она вся истерзана, жизнь ее превращена в ад, ну собственно, а кто виноват. Сами превращаем свою собственную жизнь в ад.

К. ЛАРИНА – Мы не включили телефон. Давай я хоть чуть-чуть вопросиков позадаю отсюда. На «Дожде» пропал «Госдеп-3», последние две недели не было в эфире. В сетке на воскресенье этой программы нет. Неужели ее постигла участь «Госдеп-1» и «Госдеп-2», – спрашивает Римма в фейсбуке. Ты знаешь что-нибудь?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, не знаю. Может, Ксения Собчак куда-то отъехала. Потому что там же все-таки прямой эфир. Я думаю, что нам напишут в нашу новую страничку и объяснят, куда это все девается.

К. ЛАРИНА – Спрашивают про программу Татьяны Лазаревой «Это мой ребенок». Говорят, что ее закрывают. Это правда?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай спросим у Татьяны Лазаревой, которая у тебя и у меня в друзьях в фейсбуке.

К. ЛАРИНА – Но она писала у себя в фейсбуке, почему слушатели об этом спрашивают, что решается судьба передачи, пока неизвестно, будет она или нет. Но подождем, что нам скажет Татьяна. Телефон уже поздно включать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай скажем, что будет на следующей неделе.

К. ЛАРИНА – По «Культуре».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во-первых, все всегда очень волнуются, когда и во сколько будет «Дежурный по стране». И будет ли. Спешим сообщить радостную весть, 3 декабря как всегда теперь уже очень поздно, в ноль с чем-то, но выйдет очередной выпуск «Дежурного по стране» с М. М. Жванецким. На канале «Культура» с понедельника, по-моему, начинается документальный сериал, который называется «Отражения Юрия Роста». Надо думать, что это вероятно рассказ в кинодокументальной форме о том, чем всю жизнь Юрий Рост занимается. А он замечательный художник, фотохудожник, мастер фотографии, мастер слова тоже невероятный. И мы бывали на его выставках и сколько накоплено им этого замечательного материала, который он снимал по всему миру, не только людей, он снимал и животных, и в Антарктиде и где он только не был. И думаю, что, наверное, сериал этому и посвящен. А у тебя что там еще записано?

К. ЛАРИНА – Юбилей Марины Голуб. 55 лет. И будет фильм, посвященный, как я поняла ее жизни и судьбе творческой на канале «Россия», поскольку на этом канале она работала в передаче «Девчата». И будет фильм «Свадьба» Павла Лунгина с ее участием. Это то, что я увидела. И продолжается тот самый «Синдром дракона», я все забываю, правильно ли его называю, может быть, я ошибаюсь, фильм, который я уже посмотрела. Но вам тоже рекомендую его досмотреть до конца. Исключительно из соображений эстетических. Поскольку мне кажется, там есть замечательные актерские работы. Такие знаковые. Которые пропустить жалко.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кстати «Центральное телевидение» теперь по времени некоторым образом структурировано. Потому что до прошлой недели было совершенно невозможно понять, когда и что там появится в какой момент. И вот теперь я посмотрела, они пишут не просто «Центральное телевидение» и дальше почти три часа идет, а во столько-то откровения, то есть те, кто любят всякие откровения типа Лепса и других каких-то персонажей попсовых, милости просим во столько-то. А дальше «Центральное телевидение» вечернее, там очевидно будет и Кудашова прикольное, которое делается всегда забавно. И какие-то другие, более значимые для кого-то, для другой публики, которая любит иное, сюжеты. Это, на мой взгляд, правильно, потому что иначе это все превращается в такую свалку, братскую могилу, никогда не знаешь, чего там в какой момент ожидать.

К. ЛАРИНА – Кстати, канал «Дождь» призываю к более осмысленному продвижению своей сетки. Потому что мне иногда просто жалко, когда ты не знаешь, где что там произойдет, очень жалко, что пропускаешь какие-то важные вещи и случайно на них натыкаешься. Я вчера уже говорила в программе «Особое мнение» о сюжете, который я видела на канале «Дождь» в четверг. Сюжет, посвященный бунту в Копейской колонии. Замечательный совершенно материал сделали ребята. Матвей Крылов, я не помню, кто второй журналист. Всю предысторию рассказали нам этой колонии. Что там было до этого, как там менялось руководство, как там вообще устроена вся эта страшная жизнь. Там были записи интервью с заключенными, которые были подвергнуты пыткам. Это получасовой большой репортаж. И мне было жалко, что его вот так случайно раз показали и все, пропал.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Но, уже совсем финишируя надо сказать, что эта история опять показала, что у нас какие-то совершенно невероятные новости, как можно было два дня практически не замечать на федеральных каналах того, что происходит там, это большая для меня загадка.

К. ЛАРИНА – Получается, что не два дня, а несколько лет не замечается.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это понятно, но уже когда прорвало нарыв этот, когда вся сеть полна сообщений про то, что там происходит, федеральные новости просто молчат или потом дают малюсенький кусочек про то, что не подтверждены сведения о том, что там заключенных избивали и у них вымогали и деньги и все остальное.

К. ЛАРИНА – Вы поняли, сцена лечит. Вот Ирина Петровская пришла совершенно больная и разбитая на эфир, а сейчас здоровая как огурчик.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сейчас сойду со сцены и рухну.

К. ЛАРИНА – Ира, спасибо, до встречи. Еще раз напомню, что в фейсбуке завожу, обязуюсь завести страничку программы «Человек из телевизора». И всех вас туда приглашаю. Обязательно лайкните. Спасибо.