Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2012-11-24

24.11.2012
Человек из телевизора - 2012-11-24 Скачать

К. ЛАРИНА – 11.10. Доброе утро. Продолжает свою работу радиостанция «Эхо Москвы». Здесь Ксения Ларина и Ирина Петровская. Ира, приветствую тебя.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Доброе утро.

К. ЛАРИНА – Мы начинаем программу «Человек из телевизора». У нас уже пошли sms, очень всех интересует судьба программы «Своя игра». Я думаю, что мы скажем про судьбу не очень понятно, ее закрыли.

И. ПЕТРОВСКАЯ - С 1 января НТВ прекращает выпускать.

К. ЛАРИНА – Про передачу поговорим, поскольку она давно идет, брендовая история получилась, долгоиграющая, любимая по-моему зрителями. Еще раз скажу, что принимаем мы ваши sms по телефону обязательно, хотите, могу фейсбук открыть. И если открою, тут же вам об этом сообщу. Вопросов много пришло до начала программы. Ну давай, Ир, про «Свою игру». Если уж спросили.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я знаю ровно то же, что знают и все. Информация пришла с НТВ, что с 1 января закрывает эту программу, перестает ее размещать в своем эфире. Объяснения, которые я читала, что усталость металла, всякая программа имеет свой срок, и таким образом и эта программа, видимо, по мнению руководства НТВ себя изжила. Устала. И поэтому не может размещаться теперь среди необыкновенно современного и далеко видимо, не изжившего себя продукта в кавычках.

К. ЛАРИНА – Там, наверное, тоже рейтинги считают. Если бы она удовлетворяла по рекламоемкости, наверное, все было бы нормально.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это с одной стороны, а с другой стороны всякий канал, уважающий себя и свою публику, иногда в ущерб рейтингам, но в целях повышения собственной репутации, хотя там с репутацией мы понимаем большие проблемы, я имею в виду всего канала, продолжают иногда держать у себя те или иные программы, которые допустим, не дотягивают до контрольного необходимого рейтингового уровня. Я думаю, что все равно эта программа наверняка имеет свою стабильную устойчивую, достаточно умную аудиторию. Которой это необходимо, которой это интересно. Но нынешняя ситуация такова, что каналы поступают так, как считают нужным.

К. ЛАРИНА – Это их право.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И ведут свою игру в противовес чужой и любимой многими игре. Да, это, безусловно, право вещателя. Но это, тем не менее, в каком-то смысле тенденция, потому что я сомневаюсь, что на смену «Своей игре» придет нечто аналогичное, то есть умное и увлекательное. Потому что «Своя игра» увлекательна тем, мы видим, как соревнуются эрудиты. Причем иногда в самых неожиданных областях знаний. Это мне кажется, всегда по-своему даже азартно. Болеть за этих людей, видеть, какое количество есть или допустим, наоборот, малое количество людей, которые обладают невероятными знаниями…

К. ЛАРИНА – Вассерман например. Звезда его взошла здесь.

И. ПЕТРОВСКАЯ – И, кстати, Вассерман и прокомментировал где-то, что это очередной шаг по дебилизации, что-то в этом духе…

К. ЛАРИНА – Вассермана.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Населения и страны. Что забавно, поскольку мы знаем, что теперь Вассерман…

К. ЛАРИНА – Именно этим и занимается в своей передаче.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Теперь уже «Реакция Вассермана». Безусловно. Там еще есть один такой последний, уже совсем последний из могикан. Это «Школа злословия». Но ее очень умно, умело перенесли на такое время, когда теперь уже тем более ее вообще никто не видит.

К. ЛАРИНА – Но мне кажется, что ведущие не сильно переживают по этому поводу. Потому что они сами прекрасно понимают, что это продукция, предназначенная очень узкому сегменту аудитории. Для тех, кто дождется, для этих эта программа.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже узкий сегмент аудитории все равно, во-первых, был приучен все-таки по понедельникам на эту программу приходить. За себя скажу, я этот узкий сегмент, я никак не могу привыкнуть, что это идет по субботам. Причем после огромного этого куска, где «Реакция Вассермана», «Метла», «Луч Света» ровно перед этим. И редкая птица, безусловно, долетает до совсем уже ночной «Школы злословия». Хотя обидно, потому что там в последнее время бывают очень интересные программы с интересными персонажами. Последняя была Светлана Миронюк, руководитель РИА-Новости. До этого была И. А. Антонова.

К. ЛАРИНА – Там много было.

И. ПЕТРОВСКАЯ - До этого был наш любимый Рост. То есть это уже некий новый набор в этом сезоне пошел людей, уже они и медийные и в то же время не попсовые, не раскрученные так, как бывают многие медийные персонажи раскручены.

К. ЛАРИНА – Ну ладно, хорошо, пока еще они работают и, слава богу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Слава тебе, Господи, безусловно. Но просто это особое иезуитство с одной стороны сохранять программу, а с другой стороны засовывать ее в такую нишу, где действительно мало кто может себе позволить это увидеть.

К. ЛАРИНА – Дорогая Ира…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думала ты письмо читаешь.

К. ЛАРИНА – Мы неделю назад анонсировали вручение призов Клуба телепрессы. Так вот жаль, что мы раньше не встречались в публичном пространстве и не обсудили результаты, поскольку наши коллеги давно уже это сделали. Это не является новостью. Но, тем не менее, думаю, что будет уместно…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Коротко скажем.

К. ЛАРИНА – …напомним, кого наградил Клуб телепрессы и кто в него включен. В него включены журналисты, которые пишут или говорят.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я могу просто прочитать. Добровольное объединение, произошло это уже 11 лет почти назад, 11-й раз вручали премию. Люди пишущие, говорящие, анализирующие телевидение. В настоящий момент, раньше было больше, но узок круг этих революционеров, члены клуба Арина Бородина «КоммерсантЪ», Петровская «Новая газета», Ларина «Эхо Москвы», еще одна Юлия Ларина «Огонек», Ольга Галицкая, независимый журналист, Сергей Варшавчик РИА-Новости, Юрий Богомолов, «Российская газета», Александр Мельман «Московский комсомолец», Кузин Евгений «Телескоп», «Медиапрофи» и Анна Качкаева радио «Свобода». При этом уже многое меняется. По результатам сезона…

К. ЛАРИНА – И Анна Качкаева не радио «Свобода» и Варшавчик не РИА-Новости.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И Юлия Ларина уже не «Огонек».

К. ЛАРИНА – Тоже ушла? Да ты что, а когда это случилось?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю, но она сейчас находится в Германии, по-моему, и она уже не в «Огоньке», как мне было сказано. Не в этом дело, ладно. Это мы потом разберемся. Что будет к следующему году.

К. ЛАРИНА – Боюсь, что будут еще потери.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не потери. Мы не потеряли людей. Мы пока что имеем…

К. ЛАРИНА – Люди потеряли работу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …или будут смены вот этих работ. Это другая история. Мы определяем каждый сезон события, программу сезона и персону. В этом году приз за персону не вручали. Персона это самый яркий человек, который каким-то неожиданным образом себя проявил. Также поскольку каждый член клуба выдвигает свои предпочтения, потом идет голосование, те, кто набрали наибольшее количество голосов становятся событием программы, а остальные по частоте упоминания, кто чаще был упомянуты, получают спецпризы. Так вот, событием сезона были названы: «Краткий курс счастливой жизни» (Валерия Гай-Германика, Анна Козлова, Константин Эрнст, Денис Евстигнеев, Первый канал) – «За нетипичный сериал о наших современниках в типичных обстоятельствах российской жизни». Совсем неожиданная для многих вещь, два победителя. Это «Срок», который снимают в течение всего года (А.Пивоваров, П.Костомаров, А.Расторгуев) – «За документальную видео летопись нашего времени в новой сетевой реальности». Следует отметить, что как таковой фильм этот не сделан. То есть кусочками, эпизодами он выкладывается в сети.

К. ЛАРИНА - Сам по себе проект уникальный. Что он создается на глазах. Все комментировать можем тут же.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно. Но еще уникальность в том, что этим материалом часто далеко не в благородных целях пользуются так называемые коллеги, в частности получил разрешение использовать материал, часть материала Аркадий Мамонтов в одном из своих фильмов, «Провокаторы» он назывался. Про протестное движение. И при этом он его перемонтировал и снабдил соответствующим комментарием, меняющим абсолютно смысл того, что снимали ребята. И плюс еще не сослался на первоисточник, тут в данном случае как говорится Бог ему судья. Программой сезона стал фильм Катерины Гордеевой и Софьи Гудковой «Победить рак». Мы об этом говорили. Это был невероятный по трудоемкости и по затратности всего, и в первую очередь душевных сил, проект, который был показан на НТВ и после этого Катерина Гордеева и Софья Гудкова покинули этот достославный канал. Персона как я говорю, в этот раз не была определена. А спецпризы получил фильм «Нота» Олега Дормана, замечательный совершенно фильм о режиссере Рудольфе Баршае.

К. ЛАРИНА - Дирижере.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А я что сказала?

К. ЛАРИНА - Режиссере.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, дирижере, конечно. Павел Лобков, телевизионный ведущий, который тоже перестал работать на НТВ. И перешел на канал «Дождь».

К. ЛАРИНА - Вообще про Павла Лобкова прости, тут вмешаюсь в твой рассказ, потому что мне кажется, что очень важно и правильно, что мы это сделали. Его наградили. Выделили его. Что значит наградили. Отметили. Сказали, что он лучший в своей профессии в этом сезоне. Потому что у Паши просто даже не второе дыхание открылось, а как будто человек от чего-то освободился. Я просто завидую его сегодняшнему состоянию профессиональному. Он очень здорово работает на канале «Дождь», что бы он ни делал, и как ведущий информационных программ, и как интервьюер и конечно же как колумнист, если можно так сказать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он собственно за это и получил этот специальный приз.

К. ЛАРИНА – Просто молодчина. Лишний раз хочу сказать, Павел Лобков молодец.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И лишний раз можно подивиться тому, как сегодня канал разбрасывается людьми такого профессионального уровня. Тут опять будут может быть нас упрекать и спорить, но мы неизменны в своих позициях, Ксения Собчак телеведущая, с формулировкой «Собчак живьем от «Дома 2» до «Госдепа»: за мужество перевоплощения». Мы безусловно, в этом сезоне наблюдали это чудо перевоплощения. Требующее, безусловно, мужества. И профессионального и гражданского. Роман Супер, корреспондент программы «Неделя» (РЕН-ТВ). Замечательный совершенно, очень молодой еще человек. Журналист, который уже сделал…

К. ЛАРИНА - Сколько ему лет?

И. ПЕТРОВСКАЯ - До 30 точно я думаю. Который уже и фильмы делал и делает в «Неделе» постоянно сюжеты, замечательный, ироничный, вот человек, который тоже невероятно владеет словом, слогом. И наконец, канал 24-ДОК, тоже в этом сезоне появился. «За продвижение идеи документального кино». Действительно эта идея давно витала в воздухе, и вот, наконец, нашлись люди, которые ее реализовали. Или начали только реализовывать. Коротко о том, какая была атмосфера. Пришли все, почти все, кроме Ксении Собчак, не было ее, потому что она в этот момент была на записи, но она позвонила и сожалела, что не пришла. А так пришли и Денис Евстигнеев, и естественно герои Павел Лобков.

К. ЛАРИНА - Денис Евстигнеев ты объясни, почему он пришел.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он продюсер. «Краткий курс счастливой жизни». И Олег Дорман разумеется. Была очень хорошая атмосфера. Которая раз в году на этих церемониях случается. Когда критики, которые обычно не очень любимы телевизионным народом, говорят хорошие слова в лицо своим клиентам и персонажам, которые регулярно становятся героями наших публикаций. И как-то возникает ненадолго такое взаимопонимание. Конечно, еще одна тенденция, которую тоже все отметили. Что из больших каналов среди награжденных впервые присутствует только Первый канал и частично «Культура», которая показала фильм Олега Дормана «Нота». А все остальное это РЕН-ТВ, «Дождь», 24-ДОК, НТВ, поскольку «Победить рак» ушли уже девушки оттуда. А в основном все смещается, все настоящее, что сегодня происходит на телевидении, смещается вообще либо в сеть, как в случае с фильмом «Срок», который будет только еще проектом, я бы сказала. Либо в случае с Павлом Лобковым, Ксенией Собчак. Вот такая реальность. А большие каналы вот так они, видимо, им это не очень важно сегодня какая-то оценка со стороны и тем более критическая. Уж критики более чем… Да, еще конечно, каждый год определяется антисобытие.

К. ЛАРИНА - Тут кстати легче определяться.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это очень легко, как правило.

К. ЛАРИНА - Без всяких споров обычно происходит.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но все-таки довольно часто бывает много претендентов. Выигрывает достойнейший. Назовем это так. Бесспорный человек, поэтому сегодня в этом году антисобытием признана программа специального назначения «Анатомия протеста» НТВ выпуски о «Pussy Riot», и выпуски о «Pussy Riot» в цикле «Специальный корреспондент» с Аркадием Мамонтовым, канал «Россия». «За пропагандистское рвение с использованием дезинформации, подтасовки фактов и разжигание нетерпимости к инакомыслию». Не вручается этот приз, не приглашаются герои этой номинации. Хотя кто-то высказал идею, что хорошо бы может быть и приглашать. Другой вопрос, что не придут. Но можно попробовать. Вот такая история. Очень она, на мой взгляд, чистая, профессиональная, и никто никем не ангажирован. Люди разные.

К. ЛАРИНА - Насколько она совпадает с официальными номинациями в ТЭФИ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Безусловно, она практически не совпадает. Хотя если мы знаем, точнее как мы помним, канал «Дождь» в этом году на ТЭФИ получил тоже свой приз. По-моему это был спецприз за событие сезона. Но в целом конечно, на большом ТЭФИ больше официальных каналов, людей, которые работают на этих федеральных больших каналах. И, в общем, все труднее и там тоже определять достойнейших.

К. ЛАРИНА – Тут наши критики критиков обычно любят рассуждать на ту тему, что мол, субъективная эта история Клуб телепрессы, поскольку объединяет людей абсолютно одинаковых взглядов, условно скажем, либеральных. Поэтому в основном их выбор обусловлен их убеждениями, а не профессиональными какими-то качествами, что именно по этому принципу отбирают, чужой и свой. Ты согласна?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не согласна, потому что, несмотря на то, что скорее как ты говоришь либеральных взглядов, но все равно люди очень разные. И мы схватываемся часто со своими даже друзьями, а не только коллегами из этого ряда и разного возраста люди. И разных пристрастий, разных симпатий. Да, безусловно, всякое такое решение, выбор дела в общем, субъективное. Но набор субъективностей определенным образом дает приближение к объективности. Вот так бы я сказала красиво…

К. ЛАРИНА – Очень витиевато.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И очень витиевато, да.

К. ЛАРИНА – Ну хорошо. Кстати я хотела сказать про одного, кстати, о критиках, чтобы далеко не бегать два раза. Вчера у нас тут гостил на радиостанции наш коллега из Оренбурга, «Эхо Оренбурга», молодой журналист. И он рассказывал, что у них там мастер-класс давал некто Владимир Соловьев. Причем он как Фидель Кастро говорил без остановки шесть часов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И тоже во френче.

К. ЛАРИНА – Это уж я не знаю. Но почему я об этом вспомнила. Что меня совершенно поразило. Мастер-класс 6 часов человек разговаривал с аудиторией, отвечал на вопросы, видимо. Он, сказал молодой человек, что вы себе не представляете, какое количество времени он уделил вам, и Ирине, и Арине и всем тем, кто так или иначе говорит о телевидении и пишет. Как он этих критиков поливал, смешивал их понятно с чем, то есть какая-то в нем обида сидит, и она все время в нем прорывается. Ты понимаешь как.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я понимаю, как.

К. ЛАРИНА – Это обидно.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Это, наверное, обидно, но если человек столько времени уделяет нам, по сравнению с ним великим, совершенно ничтожным людям, то мне кажется это свидетельствует о комплексах и может быть не очень высоком и большом уме. Что уж нас тут поливать. Какова его аудитория и какова наша. Вещи несопоставимые и несравнимы. Но спасибо дорогому в данном случае Владимиру Соловьеву, Владимиру даже Рудольфовичу за такую фантастическую рекламу. Я думаю, где это, в Оренбурге происходило, в Оренбурге мы приобрели еще некоторое количество слушателей и читателей. Огромное спасибо, дорогой товарищ.

К. ЛАРИНА – Ну вот, теперь мы уходим на перерыв. Только скажу, я открыла фейсбук, заведу нашу страничку на своей страничке и можете туда тоже что-нибудь нам капать, Рома Супер родился 18 января 1985 года.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это сколько ему лет? 27. Я и говорю до 30.

К. ЛАРИНА – Это наши дети.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он прекрасен, да. Он ужасно волновался, ужасно был тронут, когда получил этот диплом. Диплом, книжку и цветок вручают. И было это как-то очень трогательно наблюдать.

К. ЛАРИНА – Новости.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Продолжаем программу «Человек из телевизора». Простите, что мы так много времени уделили призам, которые раздавал Клуб телепрессы. Но мне кажется это правильно. А то вы нас все время ругаете, что мы на всех ругаемся. Иногда мы говорим о хорошем. Прекрасный повод похвалить кого-то и сказать хорошие добрые слова в адрес людей, которые на телевидении работают и пытаются придать ему человеческий облик. Это отчаянные герои.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Они пытаются вообще сохранить телевидение и видят в этом определенную свою миссию, как это звонко ни звучит. И мы обычно действительно зацикливаемся на тех федеральных каналах, кого стоит, как следует ругать, а такие достойные люди как тот же Рома Супер, Павел Лобков остаются без упоминания…

К. ЛАРИНА – Без любви.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И это очень обидно.

К. ЛАРИНА – Пойдем дальше. Здесь огромное количество, нужно выбирать, потому что времени не так много, огромное количество замечаний, реплик и вопросов о связанных с прощалкой Владимира Познера и последующим комментарием к этой прощалке. Это вообще какой-то новый жанр изобретен Владимиром Владимировичем. Поскольку я сначала, я не видела прощалку, я видела само интервью с Сергеем Юрским прекрасное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я бы так сказала, что Сергей Юрьевич был как всегда прекрасен.

К. ЛАРИНА – А прощалку как бывает иногда, думаешь, ну ладно уже все и забываешь. И переключаешь. Поэтому я сначала прочитала текст Владимира Познера на сайте «Эхо Москвы». И подумала, что это и есть прощалка. А потом выяснилось, что это оказывается не прощалка вовсе, о комментарий.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Объяснялка.

К. ЛАРИНА – Объяснялка прощалке. Потом конечно же, полезли посмотреть прощалку. Посмотрели и все поняли. Давайте я не буду цитировать все, что пишет Владимир Познер, а прочту несколько реплик от наших слушателей. Спрашивает наш слушатель Печатник, это его ник в Интернете: «Что за метаморфозы происходят с Владимиром Владимировичем Познером? В своей последней прощалке он посчитал нормальным то, что происходит с нашим телевидением, потому что и в Америке его программу закрывали. Затем критикует американскую систему выборов, но поражает его протест против принятия Списка Магнитского. Владимир Владимирович предупреждает об обязательном ухудшении отношений с Америкой. С кем испортятся отношения? - с высокопоставленными ворами, ставящими страх потерять награбленное выше престижа государства? Огорчил Владимир Владимирович, такой уважаемый человек из телевизора...». Еще одно: «Уважаемые Ксения и Ирина, как вам откровения Познера об акте Магницкого? Старина Познер не перестаёт удивлять. Или это опять компромисс с хозяевами канала?» Еще одно прочту. «В прощалке Познер как бывалый советский пропагандист, - пишет слушатель Тигр-27, которым, он всегда и был, обрушился с критикой на лицемерную Америку, принявшую злокозненный акт Магнитского. И выборы у них в Америке неправильные и права ущемляют, законы плохи и Россию обидеть желают. Только про негров Владимир Владимирович не вспомнил»

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот-вот, да негров линчуют. Ну, видишь ли…

К. ЛАРИНА – Юра.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, Юра. Павел Андреевич, вы шпион?

К. ЛАРИНА – Иностранный агент.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне кажется, что это исключительно достоинство человека, чтобы все-таки, дожив до определенного очень такого уже серьезного возраста, он способен удивлять. И думаю, что даже может быть и сам на себя иногда удивляется.

К. ЛАРИНА – В прошлый раз помнишь, какая была героическая прощалка. Никаких объяснялок не потребовалось.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но тогда тоже все ахнули. И сказали, что же такое произошло, даже депутат уже теперь я не вспомню даже фамилию… Костунов или что-то в этом духе потом еще отличился прекрасными высказываниями. Так и просто потребовал Познера уволить или чтобы он извинился. Поэтому я не знаю, может быть следующая прощалка последняя по порядку она, может быть, была некоторым образом компенсацией за предыдущую.

К. ЛАРИНА – А зачем тогда объяснялка?

И. ПЕТРОВСКАЯ - А объяснялка, потому что с одной стороны она компенсировала определенным образом предыдущую прощалку, но осталась в недоумении та самая адресная аудитория, к которой Владимир Владимирович регулярно в этих прощалках обращается. Поэтому потребовалась объяснялка.

К. ЛАРИНА – На сайте «Эхо Москвы», обрати внимание.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На сайте «Эхо Москвы», где и сосредоточена часть этой адресной аудитории, к которой обращается Владимир Владимирович. В общем, это дом, который построил Джек. Который, который, при который. У меня нет каких-то разумных других объяснений. Но я еще раз повторю, что раз тем более и читатели, слушатели замечают такого рода метаморфозы, это говорит о том, что программа и ее ведущий живы и развиваются или колеблются то вместе с линией, то против линии идут. Вот так мне кажется.

К. ЛАРИНА – Я просто вспомнила наше обсуждение позапрошлонедельное той самой героической прощалки, после твоего ироничного текста, посвященного этому акту самопожертвования в прямом эфире.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Самосожжения.

К. ЛАРИНА – Я вместе со многими слушателями удивлялась, как можно так иронизировать над человеческими чувствами, человеческим героизмом, что человек даже не думал о последствиях, он просто сказал, что наболело. Он сказал всю правду. Он рисковал всем практически в эфире, когда говорил про дело Леонида Развозжаева, про то, что он вместе с народом испытывает некоторое недоверие к Следственному комитету, у него есть вопросы к товарищу Маркину. Теперь я понимаю, что Ира, наверное, знала больше, чем мы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кто, я?

К. ЛАРИНА – Да.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Так я и старше, Петька. Не намного, но все-таки. Опыт. Никуда не денешь.

К. ЛАРИНА – Я думаю, следующая объяснялка не заставит себя долго ждать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Думаю, что да, она может даже быть в каком-то смысле ответом тем, кому не лень бесконечно это обсуждать. Я даже знаю таких двух. Ехиден.

К. ЛАРИНА – Тут не только мы, тут и народ в недоумении. Потому что объяснялка совсем уже всех расстроила. Ну, сказал и сказал, ну понятно, ну что делать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что и предыдущая героическая революционная прощалка, я понимаю, если бы это прозвучало на Москву в прямом эфире. Но мы знаем, как это происходит, днем идет в прямом эфире на дальние регионы, а потом уже в записи приходит к нам. И несколько раз, по-моему, пару или тройку было, когда волей начальника руководителя канала Константина Эрнста эта прощалка просто отрезалась. Поэтому предположить, что как Леонид Парфенов, когда ему Ксения Собчак в «Собчак живьем» на этой неделе задала вопрос: чем это объяснить, и он начал говорить, что мы не верим в случайности, потому что на телевидении очень много случайностей, вот случайно проглядели. Просто не увидели. И вот она так прошла. Ну, хорошо, если люди до определенного возраста сохраняют такие иллюзии и такую наивность.

К. ЛАРИНА – Ну так про Парфенова ты уже сказала. Давай мы про это поговорим. Я, к сожалению, эту передачу не видела. Но я обязательно посмотрю. Мне интересно. Она вчера была?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, в среду.

К. ЛАРИНА – Почему же я пропустила. В 10 или во сколько?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я уже потом посмотрела в ночи в среду. Когда ее уже выложили. Потому что позже приехала. Она меня разочаровала. Не она, не Ксения. Меня разочаровал герой. Леонид Парфенов. Который как будто его немножко поджаривали. Он как-то так крутился как уж на сковородке, пытаясь объяснить свои позиции. Ксения задавала логичные правильные вопросы.

К. ЛАРИНА – Может быть какие-то вопросы опасные. Неуместные.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не что опасные неуместные, но ее интересовало, почему всплеск гражданской активности сменился потом определенным отходом от этого. Как он вошел и почему и зачем в этот совет по развитию гражданского общества.

К. ЛАРИНА – Там, кстати, довольно вольнодумное было у него выступление на первом заседании. Где тезисно повторил свой монолог на вручении премии Листьева.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Совершенно верно. И это вспоминалось, и потом, что при этом он оставался и вел программу на Первом канале. Он говорил, что он никогда не работал на Первом канале. В общем, было какое-то ощущение некой увертливости. Он был чересчур суетлив, подпрыгивал как-то, очень сильно жестикулировал, выглядел, первый раз в жизни мне он не интересен, потому что, во-первых, тысячу раз все это было им произнесено, и как-то не было в этом убедительности и было ощущение, что он как-то сам в себе не уверен и не поняла, зачем собственно, он приходил. Всегда хочется спросить - а чего приходил. А там еще был любопытный момент, в конце ему вручили как обычно книгу. И обычно герой произносит, какая книга. А тут он почему-то не произнес, а Ксения не попросила его это сделать. И вот только что мы благодаря нашему коллегу Тимуру Олевскому выяснили, что была ему подарена книга вечная фактически Гоголь «Ревизор». А уж что там вкладывала Ксения, какой намек именно эту книгу, ему преподнося, это…

К. ЛАРИНА – Что-то в нем, безусловно, хлестаковское есть, но это не в обиду будет сказано.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не в обиду. Хлестаков талантливый человек.

К. ЛАРИНА – Я думаю, что да, если бы он был артистом профессиональным, он мог бы его сыграть. Потому что в нем есть некая легкость, в мыслях необыкновенная.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там еще знаешь, был очень интересный момент, когда она пыталась говорить об ответственности, скажем в том числе и самого Парфенова и программы «Намедни», в том, что из маленького сегмента, который в последние годы был в «Намедни» и начал прибавлять, то, что у них называлось адский трэш, выросло в результате в целое направление фактически всего канала НТВ. Но он этого не признал, этой ответственности и говорил, что у них была маленькая красочка, а потом это уже разрослось до таких масштабов. Ну и вообще ответственность за то, что происходит с телевидением, и дебилизация населения, считает ли он ответственным К. Л. Эрнста. Но Леонид Геннадьевич сказал, что мы все за это ответственны. Потому что смотрим, потому что на это покупаемся. Ну посмотри, это любопытно.

К. ЛАРИНА – Давайте мы сделаем так. Поскольку телефон обещала, сейчас есть время несколько звонков. Ты в это время можешь параллельно подумать, что еще сказать. Обязательно дадим. У нас будет время. Напомню номер телефона 495-363-36-49. И страничку как обещала открыла на фейсбуке, на Ксении Лариной, если что, можете туда что-нибудь капнуть, сказать, или что-нибудь еще сделать. Спросить или высказаться. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте. Я на прошлой неделе вас слушал и решил воспользоваться вашей рекомендацией посмотреть передачу «Голос». И да, был приятно удивлен, очень понравилось. Я ловил себя на мысли о том, что те люди, которые выступают, они ярче, талантливее той профессиональной эстрады, которая у нас есть сейчас. И вот тут есть один член жюри, которого невозможно просто смотреть, который тускнее, невыразительнее участников.

К. ЛАРИНА – Кто же?

СЛУШАТЕЛЬ – Дмитрий Билан. Там ни к месту абсолютно. Да, я понимаю Градский талантливый, Пелагея, Агутин может быть своим возрастом. Но на Билана невозможно просто смотреть. Насколько он пустой, насколько пусты его комментарии.

К. ЛАРИНА – Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Владимир.

К. ЛАРИНА – Спасибо вам большое. Тот самый случай, когда, не знаю, как Ира, думаю, будет солидарна, выступим адвокатом дьявола. Потому что…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дьяволенка.

К. ЛАРИНА – Мне кажется, что абсолютно он здесь на месте. Не только на месте сам по себе как Билан, но здесь все очень точно распределено по нишам что называется. Вся эта, сколько их, четверка абсолютно охватывает все вкусы зрительские людей, которые в принципе эстраду и музыку слушают.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже и вкусы, и возрастные предпочтения.

К. ЛАРИНА – У Билана, безусловно, есть своя аудитория, она огромная. Не у него даже лично, а у тех музыкальных жанров, которые он представляет. В том числе и возрастной аудитории. Понятно, что Пелагея. Понятно, что олицетворяет собой А. Б. Градский. Понятно, что олицетворяет собой Леонид Агутин. В этом и есть, как мне кажется тот самый уникальный случай на телевидении, когда угадано все. Эта четверка она угадана. Как они в «Минуте славы» без конца меняли и когда несовпадение, все валится. И передача валится. И неинтересно даже смотреть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Плюс даже лично меня и тебя по-моему тоже, именно программа «Голос» примирила как раз с Биланом, который до этого так же как наверное, слушателю нашему, он первый раз видел, а мы уже который раз видим. Он тоже нам казался каким-то пустым и неинтересным. А тут вдруг он оказывается и искренним, и переживающим.

К. ЛАРИНА – Обрати внимание, как он точно оценивает. Какие он точные вещи говорит. Как он точно понимает, вытаскивает из людей. И кстати, если уж мы сегодня заговорили, я все, нет, я думала, не буду нервничать сегодня, но все-таки не могу. Мне показалось, что он самый лучший из них всех, как тренер. У него самые интересные дуэты. Он очень точно угадывает эту совместимость голосов, и это именно дуэт, дуэт поединок. Дуэль такая. Замечательно, девочки прекрасные вчера выступали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хотя у того же Александра Градского вчера последний был потрясающий дуэт, два контртенора, выбрать я представляю, как было им сложно. Потому что правда, и тоже это был совершеннейший дуэт, что правильно отметили и Пелагея, и Билан. Что они слушали друг друга, что они взаимодействовали.

К. ЛАРИНА – Здесь мне кажется пока еще, мы действительно обсуждаем то, что видим. Мне кажется, что в этом плане пока не самые удачные показы у Леонида Агутина. Там почему-то как мне показалось именно эта дуэтная составляющая, она отсутствует. Они у него поют просто по очереди, не слышат друг друга. Поэтому даже обидно, у него вчера была замечательная пара, каждый отдельно самодостаточный, эта девочка, не помню, как ее зовут. Блондиночка с короткой стрижкой. И его же певец с хвостиком черненький. Темный. И они пели песню Николая Носкова «Я тебя люблю», мне кажется не самый удачный выбор для дуэта и тем более для женского голоса. И вообще песня сама еще без развития. И они там и спели оба два, спели неинтересно, выбрать было трудно, потому что мы их помнили, какие они были замечательные в первом туре. А тут не попали ни в песню, ни выстроена была сама драматургия взаимоотношений на сцене. Что собственно и является основополагающим в дуэте. Это взаимоотношения, а не то что попели по очереди.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Здесь тоже конечно есть проблема. Потому что вообще-то да, дуэт, драматургия, взаимоотношения. Но поскольку здесь из дуэта нужно выбрать, нужно, чтобы каждый продемонстрировал свои…

К. ЛАРИНА – Они же друг с другом взаимодействуют. Ты когда за ними следишь, глаз не оторвать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кто-то взаимодействует, а у кого-то это не выходит. Потому что они не привыкли к дуэтам.

К. ЛАРИНА – Вот специально, думала, если мы сейчас про «Голос» заговорим, нас не остановить. Остановите нас уже. Давайте еще звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Добрый день. Меня зовут Ольга. Я хочу поприветствовать, поблагодарить вашу телевизионную программу. Но, дорогая Ксения, у меня к вам просьба, призыв, я знаю ваши интересы и взгляды, но в какой степени это возможно, пожалуйста, откликнитесь на некоторые реформы, события, предложения Министерства образования то, что происходит в Санкт-Петербурге.

К. ЛАРИНА – Слушайте, мне даже как-то обидно, что столько времени мы с вами потратили. Вы вообще следите за анонсами радиостанции «Эхо Москвы». Все, что касается реформы образования, все будет обсуждаться буквально сегодня в программе «Культурный шок». Завтра в программе «Родительское собрание». Так что, очень вас понимаю, но мне жалко, у нас очень мало времени. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Доброе утро, Ирина и Ксения. Я в течение этой недели в связи с празднованием юбилея Рязанова смотрела телевизор, но, может быть, я просмотрела, что его наградили орденом, грамотами почетными.

К. ЛАРИНА – Я не знаю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже не слышала. Тут такая бывает история, что если, например, уже какой-нибудь высший орден самый вручен, то уже второй раз не вручают.

К. ЛАРИНА – Поздравления от высших лиц он получил. Телеграммы были.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно я успею сказать о хорошем.

К. ЛАРИНА – Последний звонок. Сейчас скажешь. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я могу говорить?

К. ЛАРИНА – Можете.

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Раиса Яковлевна, из Санкт-Петербурга. Я, конечно, удивлена, что дозвонилась. Я хочу сказать просто, что вы самые лучшие…

К. ЛАРИНА – Ну вот видишь, ради этого звонка я просила подождать тебя о хорошем.

СЛУШАТЕЛЬ – Вы самые лучшие. У меня сломался на кухне телевизор, после этого я нашла вашу программу и теперь только слушаю…

К. ЛАРИНА – Как с нами хорошо, телевизор не нужен.

СЛУШАТЕЛЬ – Вы самые лучшие, честные…

К. ЛАРИНА – Спасибо вам, Раиса Яковлевна, спасибо, дорогая. Ну продолжай вот этот замечательный настрой Раисы Яковлевны. Будешь?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я хочу говорить, что наши слушатели самые лучшие. Но на этой неделе оба проекта были на канале «Культура», жалко, что никто из звонивших не отметил. Я отмечу. Во-первых, было четыре вечера подряд Виктория Токарева, у которой на этой неделе был день рождения. И показали замечательный проект, 4 вечера монологи фактически, хотя с ней взаимодействовал Анатолий Малкин, задавая очень деликатно вопросы. Но Виктория Токарева рассказывала о себе, о своей любви, жизни, о своей работе, о кино. О Данелии. И это тот самый случай, когда ты понимаешь, что обо всем можно говорить, о самом личном, о самом интимном. Только все дело в мере таланта спрашивающего в деликатности, и разумеется в личности героя. Это такое продолжение этих программ, тоже авторское телевидение делало в свое время Зою Богуславскую. А в принципе это в развитие этой подстрочниковой темы, которую начал Олег Дорман, монологи о себе или диалоги в данном случае. О себе, о времени, о творчестве. Очень удачная работа.

К. ЛАРИНА – Справедливости ради скажу, что здесь большое количество, просто не успела прочитать, отзывов именно на эту передачу. Люди смотрели. Пишут свои восторженные отклики на фейсбуке и на sms. И в Интернете.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, что хорошо, то хорошо. И вчера я посмотрела, мне приходилось уже с «Голоса» уходить ближе к концу. Это фильм, который показал канал «Культура», посвящен трагической истории романа «Доктор Живаго», фильм, который сделал режиссер Светлана Резвушкина. Там очень ценная для меня была, потому что история известная, но это было хорошо сделано, там от Пастернака, его письма, стихи читает Олег Меньшиков, очень удачно. Хроника была еще интереснейшая. Которую явно предоставили, судя по благодарностям в титрах родные Бориса Леонидовича. И интересное интервью в Париже с дочерью последней Любови Бориса Леонидовича и Ольги Ивинской, Ирины Емельяновой. И нашли они там и французов и сын Фельтринелли издателя в Италии, который издал роман «Доктор Живаго». Тоже заметная на мой взгляд работа. Тот же самый канал «Культура».

К. ЛАРИНА – Меньшиков же сыграл доктора Живаго.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно, поэтому он здесь и был. И в конце уже такой короткий рассказ о том, как доктор Живаго впервые экранизировали, где Омар Шариф играл доктор Живаго, потом дошли до нашего времени, когда Олег Меньшиков сыграл. И история и Ольги Ивинской, такой прообраз отчасти Лары. В общем, что говорить, что хорошо, то хорошо. Хорошо сделано и на самом деле история действительно достойная, очень много про это написано, сказано, но еще одна из форм в виде этого фильма.

К. ЛАРИНА – «Доброе утро, очень понравилась передача на «Культуре» «Запечатленное время». Нет ностальгии по СССР, приглашенные специалисты по теме очень здорово комментируют документальные фильмы времен Советского Союза».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не видела, к сожалению, если это цикл посмотрю. Еще не могу не отметить, была в этот раз Н. И. Басовская с лекциями о Генрихе Четвертом. Как всегда очень интересно, страстно как она это умеет делать.

К. ЛАРИНА – «Почему гуляют по времени теперь новости культуры, куда делся ведущий «Фазенды» Сергей Колесников».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ведущий чего?

К. ЛАРИНА – «Фазенды».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знаю, куда он делся. Наверное, остался в театре, может быть, ему это надоело.

К. ЛАРИНА – «Присоединяюсь к просьбе прокомментировать фильм Виктории Токаревой. Если смотрели, как вам «понравились» комментарии Малкина, не переходил ли он черту в отдельные моменты?»

И. ПЕТРОВСКАЯ - А мне не показалось, что он переходил черту. Нет. Дело в том, что ведь все дело в отношении к герою и когда ты понимаешь, что это все сделано с любовью, и это не противоречит, между прочим, и самому строю личности и отношения к себе Виктории Самойловны. Это ни в коей мере меня лично не шокировало.

К. ЛАРИНА – Мы должны заканчивать. На следующей неделе, я листала, ничего не нашла такого, что сказать. Как-то прям горько мне, горько. Нету.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Каждая неделя, тем не менее…

К. ЛАРИНА – Приносит нам плоды.

И. ПЕТРОВСКАЯ - О, сколько нам открытий чудных готовит каждый выпуск программы передач, опубликованный в разных телеизданиях.

К. ЛАРИНА – Дипломатично завершила Ирина Петровская. Я скажу по поводу следующей передачи. «Культурный шок» по теме, про которую говорила наша слушательница. По поводу образования. Может ли творчество быть неэффективным. Будем говорить мы о творческих вузах, об их судьбе. В свете последних реформаций в пространстве высшего образования. А завтра в «Родительском собрании» у нас будет Н. И. Басовская, и будем говорить о конце гуманитарной эпохи, поскольку она выступила у нас с невероятно страстным как обычно монологом на сайте «Эхо Москвы», по поводу того, что происходит сегодня с гуманитарным образованием и чем вообще грозит какими последствиями все это. Завтра будем про это говорить, так что подключайтесь, дорогие друзья. Ну и сегодня тоже в «Культурном шоке» ждем.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024