Человек из телевизора - 2012-11-10
К. ЛАРИНА – 11.12. Доброе утро. Мы начинаем программу «Человек из телевизора». В студии «Эхо Москвы» Ксения Ларина и Ирина Петровская.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Доброе утро, Ксения Ларина.
К. ЛАРИНА – Доброе утро, Ирина Петровская. Дорогие друзья, все для вас. Номер sms +7-985-970-45-45, телефон прямого эфира 495-363-36-59. Твиттер тоже есть и, конечно же, по традиции обязательно открою сейчас фейсбук. Страничку Ксении Лариной. Хочешь, твою откроем.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, давай твою.
К. ЛАРИНА – Нашу откроем.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А придут и туда, и сюда. Общие же товарищи.
К. ЛАРИНА – Поэтому на страничку Ксении Лариной тоже можете заходить, буквально через две минуты я открою наш сегодняшний прямой эфир для того, чтобы вы могли и на фейсбук тоже отправлять свои пожелания, вопросы и предложения для обсуждения. Вопросов пришло достаточно до начала программы. Не знаю даже, с чего начать. Можно поговорить сначала, допустим, о выборах в Америке. Ты видела?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела.
К. ЛАРИНА – Два мира, два кефира.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Два детства, два Шапиро. Особенно смешны потом комментарии по поводу того, что там несовершенная избирательная система и так далее.
К. ЛАРИНА – Чуров очень старался.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, мы конечно, очень хороши в своем раже и в праве учить других. Но действительно даже если не знать языка, не слышать перевода, все равно совершенно иная энергетика, энергетика, безусловно, свободного общества и выбора. И совсем иные эмоции у двух кандидатов, которые до этой финишной прямой дошли.
К. ЛАРИНА – Вот эмоции. Риторика. Мы вчера обсуждали с Колей Сванидзе…
И. ПЕТРОВСКАЯ - И еще важная вещь – безусловная искренность, потому что было очевидно, что это настоящая борьба, настоящая очень жесткая конкуренция. Ведь шли ноздря в ноздрю и действительно до последнего было непонятно, в одном штате один берет верх, в другом другой.
К. ЛАРИНА – Кстати, хочу сказать, что вчера Сванидзе рассказал, что в Спасо-Хаусе был марафон практически онлайн обсуждался в вечер и ночь выборов. И Макфол, посол Америки в России, сказал, обращаясь к присутствующим, что я сейчас вот не могу вам сказать имя президента, его ни один человек в Америке не назовет. Пока не закончились выборы. Это невозможно понять.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Единственное, что было понятно, что одна из двух фамилий.
К. ЛАРИНА – Но настолько это непредсказуемо.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, посол Макфол был в «Вечернем Урганте», и произвел на меня, правда и я раньше его видела. Он был у Познера в программе, по-моему, произвел на редкость приятное впечатление. И еще удивительно наблюдать за тем, как он выглядел остроумным, раскованным, естественным, но при этом оставаясь дипломатом высокого класса. И ни на какие такие вопросы он все-таки не ответил. Но юмор, которым славится Ургант, он вполне себе прочувствовал и соответствовал духу этой программы.
К. ЛАРИНА – Про риторику, про выступление, ты сказала про эмоции. Эмоции самих кандидатов. У одного, безусловно, радость и благодарность, а у второго безусловно…
И. ПЕТРОВСКАЯ - У другого абсолютно достойный проигрыш…
К. ЛАРИНА – Все, что угодно кроме злости.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Никакой ни злости, ничего, наоборот именно, да, человек проиграл, но он это сделал крайне достойно и он это признал.
К. ЛАРИНА – Он ужасно расстроен.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Безусловно.
К. ЛАРИНА – Но он не кричал, что сволочи и гады. Я вчера сравнивала даже с первой речью Путина первую речь Обамы. Разница, конечно, колоссальная именно в посыле. Помнишь Путин когда кричал, что мы победили, несмотря ни на что. То есть мы победили собственный народ. Часть собственного народа мы победили.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И что-то он там цитировал…
К. ЛАРИНА – Смысл был такой, что никто не посмеет нам указывать, никакая там… зараза…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Умрем же под Москвой.
К. ЛАРИНА – Это было раньше. Это была его: мы победили, несмотря на то, что пытаются управлять нами, не позволим. Мы всем врагам покажем, кто мы такие. И Обама. Как он говорил о том, что мы все вместе, что нация единая, что мы все разные.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И обратился ко всем представителям общества и кто-то заметил, что когда он сказал, называя адресатов своего послания, он сказал: геи и натуралы. И это в нашем переводе опустил переводчик. Не стал. Но тут тоже для него было видимо, важно именно ко всем, кто представляет собой срез американского общества.
К. ЛАРИНА – Когда-нибудь будет у нас такое, скажи мне.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Ой, ну как тебе сказать.
К. ЛАРИНА – А было когда-нибудь?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Такого искреннего боления, ты знаешь, начало 90-х, ты помнишь, как мы болели, когда выбирали Верховный совет, я сейчас не беру президентские…
К. ЛАРИНА – Президентских не было такого. Понимали, что Ельцин победит, первый раз точно понимали…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Во второй раз было такое ощущение, что любой ценой не дать пройти коммунистам снова.
К. ЛАРИНА – Тоже другие эмоции преобладали.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть это было справедливо, что в этот момент победил все равно Ельцин любой ценой, но это было несправедливо с точки зрения самой выборной процедуры и этой ситуации. Но такие реальные я помню выборы, когда действительно все болели за своих, дико сопереживали. Это те парламентские выборы 90-го, какого там года.
К. ЛАРИНА – И потом позже ельцинское время, когда были выборы в Верховный совет, конечно тоже переживали. Потому что тогда все-таки выборы были. Парламентские уж точно.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Безусловно. Ты вспомни, сколько было партий, сколько кандидатов. И как за них болели люди, которые вообще вовлечены в той или иной степени в политический процесс.
К. ЛАРИНА – И как был интересен этот марафон предвыборный. Когда дебаты смотрели в то время.
И. ПЕТРОВСКАЯ - У нас собственно с Бориса Николаевича это повелось. Они перестали первые лица государства вновь баллотирующиеся, ходить на дебаты. Считая, что это…
К. ЛАРИНА – Так до него и не было дебатов.
И. ПЕТРОВСКАЯ - До Бориса Николаевича те еще дебаты.
К. ЛАРИНА – И сам он отказался в них принимать участие.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, к сожалению так случилось. И поэтому эта традиция была в дальнейшем продолжена и первые лица полагают, что им совершенно необязательно. Они своими делами, это какая аргументация, пока вы там будете воздух сотрясать, и непонятно, чего обещать, мы делами доказываем свою дееспособность. Хотя, в общем, хотелось бы, чтобы и дела обсудили. Ведь у нас вообще нет теперь на протяжении как минимум последних 12 лет традиции анализировать, что обещал, что сделал. За истекший период.
К. ЛАРИНА – Никто уже не помнит.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Все прекрасно все помнят. Но просто это табу. В отношении действующих лиц. После президента Медведева просто начался пересмотр определенных шагов и его действий…
К. ЛАРИНА – Забудьте все, что было до меня. У нас каждый, кстати, обрати внимание, каждый новый, даже если он назначенный и предсказуемый, и даже если предыдущий был назначен им же, все равно он приходит, главное декларируется это. Не озвучивается вслух, но говорится, что забудьте все, что было до меня. Начинаем сначала.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И кстати когда на этой неделе один из главных сюжетов по телевизору…
К. ЛАРИНА – Сердюков.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, отставка и все, что с этим связано, и вдруг совершенно неожиданное выступление Медведева, я имею в виду неожиданное для многих зрителей, которые посмотрели уже репортажи, ясно, что корреспондентам уже отпустили поводок и сказали, давайте фас. Они не стесняются в выражениях, когда они описывают деятельность Сердюкова и его присных и ближних.
К. ЛАРИНА – Кстати, даже шутка Урганта мне показалась, тоже, понятно, почему и ужасно неприятно.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не потому что все стали смелые, а потому что сказали - можно. Сказали фас и можно. И вдруг выступает Медведев, который говорит, что министр обороны был крайне эффективным, при нем началась реформа, и хорошо, чтобы следующий продолжил. Ну что-то в этом духе. И я думаю, что у зрителя довольно простодушного просто действительно должно крышу снести. Как это, а чего тогда сняли. А только что госпожа Скабеева, беседовала в доверительной атмосфере с Маркиным из Следственного комитета и тот уверял, что никакой политики, чистая уголовка, уголовщина и вообще Следственный комитет политикой не занимается.
К. ЛАРИНА – Кстати, про Скабееву. Ты в курсе? Что ее повысили. Это мы с тобой сделали. Поговорили. Это ответ руководства канала на все ваши претензии, дорогие друзья.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Уж такого, у вас извините мания величия.
К. ЛАРИНА – Мне кажется это назло.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Кто мы и кто Скабеева.
К. ЛАРИНА – И чтобы люди понимали, что раньше Ольга Скабеева, про которую мы в прошлый раз так подробно говорили, это новый цепной пес режима, на Вестях она работает?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно.
К. ЛАРИНА – ВГТРК, мы подробно про нее говорили. Теперь она буквально с этой недели не просто корреспондент, она политический обозреватель. Это повышает очень сильно статус и как написали в фейсбуке знающие люди, в два раза зарплата повышается. Так что, имейте в виду, дорогие друзья.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, и во времена Гостелерадио политобозы как их называли, это была высшая такая каста, они были наперечет. Это были люди, у которых в кабинетах стояли вертушки. Я помню, как Владимира Владимировича Познера сделали на излете советского телевидения политобозревателем и у него, по-моему, тоже в кабинете стояла вертушка и вообще это были в высшей степени значительные и влиятельные в своей сфере люди.
К. ЛАРИНА – У Познера была вертушка в кабинете?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я сейчас боюсь соврать, но вообще у политобозов, может быть на этом излете, когда он сделался уже политобозом, но что его тогда сделали это точно, вообще у политобозов были вертушки, может быть не первые, были разные. Связь с первыми лицами, не помню, это было так давно и уже кажется, что неправда. Но это я к тому лишь говорю, не потому что плохо иметь вертушку, хорошо в то время было, это означало, что можно напрямую с кем-то связаться без посредников.
К. ЛАРИНА – Мы с тобой могли напрямую связаться без посредников.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Безусловно.
К. ЛАРИНА – Что гораздо опаснее. И в любую секунду.
И. ПЕТРОВСКАЯ - В то время был довольно действенный инструмент, механизм получения информации из первых рук.
К. ЛАРИНА – Я, когда говорю об обратной связи, что и оттуда могли позвонить в любую минуту.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Само собой. Я думаю, что оттуда в первую очередь звонили начальству председателю Госкомитета по телевидению, зампредам, а те уже передавали указания, в том числе и политобозам. Но я говорю это все к тому, что политический обозреватель, и по тем уж точно и по нынешним временам это уже такая элита. Так что будем поздравлять госпожу Скабееву. Что она не зря, не зря топтали мы подметки, как говорится. Начинала с пула, кстати, это хороший трамплин, пул президентский. А потом некоторые люди становятся руководителями и каналов даже.
К. ЛАРИНА – И министрами. Так что пожелаем, надеемся, что она нас не забудет, когда станет министром.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, она нас не забудет. И, по крайней мере, чтобы нам не мучаться, так безболезненно.
К. ЛАРИНА – Ир, давай про кино, потому что очень просят слушатели поговорить про фильм, который идет - «Обратная сторона Луны», который я лично очень ждала. Речь идет об адаптации английского сериала «Жизнь на Марсе» на русской почве. Продюсер Александр Цекало и режиссер Александр Котт. В главной роли Павел Деревянко. Там герой…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Руслан Сорокин, два продюсера.
К. ЛАРИНА – Просто я его запомнила, поскольку он приходил пиарить кино в гости к Урганту. Цекало. Так вот про этот фильм. Сейчас Ира скажет, я начинала этот фильм смотреть с большим интересом. И первые две серии, которые показывали в первый день, я смотрела с интересом и с каким-то ожиданием, что дальше будет что-то такое. Но чем дальше смотришь этот фильм, тем больше он разочаровывает. Это, конечно, очень обидно. Потому что такая благодатная история о перемещении во времени. Можно было придумать бог знает что. Это всегда очень привлекает, беспроигрышная история, если человек перемещается во времени, все, гарантия, что люди будут смотреть. Но потом, я скажу слушателям, что я попросила найти сериал оригинал «Жизнь на Марсе» и стала его смотреть…
И. ПЕТРОВСКАЯ - На каком языке? На английском?
К. ЛАРИНА – С титрами русскими. Это конечно, действительно Марс и Луна. Вот такое приблизительно расстояние. Это английский, все-таки у них свой стиль ироничный и там понятно, почему. Там кстати он тоже такой достаточно назидательный, там понятно, для чего он сделан, почему там сравнивается, 73 год и 2006 год, поскольку в 2006 году он вышел. Когда герой попадает в 73-й год, он поражается, насколько беспредельно действует местная полиция английская в эти годы. Насколько совершенно общество невоспитанное. Не толерантное. Притесняются люди другой расы, женщины на работе, такой сексизм процветает. Естественно, что против всех законов они действуют, подбрасывают наркотики, вещдоки, улики. Выбивают показания жертв, простите, показания обвиняемых ударом в челюсть. То есть все, что у нас сегодня процветает в нашей сегодняшней жизни, у них это процветало в 73-м году. И герой из 2006 года был послан для того, чтобы научить их правильно работать и вообще защитить честь полицейского.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, в этом смысле прямо противоположный смысл, потому что та милиция, в которую попадает волей мистических обстоятельств герой, и оказывается он милиционером, эта милиция наоборот, да, иногда она готова явку с повинной принять совершенно неповинных людей, но в целом милиционеры говорят, что мы никогда не позволим, честные милиционеры возвращают деньги. Ну и так далее.
К. ЛАРИНА – Милиционеры из 1979 года.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. У меня тоже были ожидания, я кстати продолжаю смотреть, «Жизнь на Марсе» я надеюсь, ты дашь ссылки, я тоже посмотрю. Мне интересно. Я продолжаю смотреть, мне кажется, что здесь сценаристы пошли скорее по какому-то внешнему пути. Они делают некие фишечки, как это назвать, то есть это смешно, мы представляем себе, что в 1979 году не было мобильных телефонов, не было в продаже джинсов и так далее.
К. ЛАРИНА – А ты веришь, что милиционер с 2012 года говорит на чистом английском языке.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я могу в это поверить, что он говорит не на чисто английском, но на уровне who are you...
К. ЛАРИНА – Здесь он беседовал, ты помнишь как с иностранцем.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, на этом уровне любой человек, закончивший школу…
К. ЛАРИНА – Я тебя умоляю. Выйди на улицу и спроси у первого встречного милиционера do you speak english, господин полицейский.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что нынешнее поколение людей все почти могут на нормальном разговорном уровне общаться. Это совсем другая история. Меня тут смущает главное обстоятельство, потому что мне кажется, что в этом жанре человек, попадающий в другое время, остается самим собой, а не вселяется в шкуру своего собственного отца или кого бы то ни было другого. И общается с самим собой…
К. ЛАРИНА – А с матерью, в смысле с женой.
И. ПЕТРОВСКАЯ - …маленьким мальчиком и со своей мамой, которая по 1979 году оказывается его женой, здесь это какая-то…
К. ЛАРИНА – Это что-то такое древнегреческое.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это мягко говоря, но ужасная нестыковка и возникает ощущение совсем не верю, хотя здесь не идет вопрос о том, чтобы верю или не верю.
К. ЛАРИНА – Верю. Новости сейчас будут.
НОВОСТИ
К. ЛАРИНА – Возвращаемся в программу. Телефон обязательно включим через несколько минут. И, кроме того, я тоже призываю всех участников пространства на фейсбуке тоже подключаться к нам на страничке Ксения Ларина. Можно присылать ваши предложения тем, которые стоит обсудить, связанных с телевидением. Вот Ира еще хотела несколько слов сказать про фильм «Обратная сторона Луны», который пока разочаровывает, но все равно мы его смотрим. Я думаю, что мы еще к нему вернемся, когда он завершится.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну конечно, мы обязательно вернемся. Продолжая тему, мне кажется, тут принцип нарушен, что человек, попадающий в другую эпоху, другое время, он все равно остается самим собой, в противном случае совершенно непонятно, что произошло. И так непонятно, а тут еще наслаиваются какие-то непонятные ненужные смыслы. И вообще мне кажется этот прием работает на то, чтобы доказать то, что мы обычно любим говорить, вот если бы я был бы тогда, я бы сделал.
К. ЛАРИНА – Что-то хочет изменить в судьбе своего отца. Шрам там пропал у него.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Шрам пропал, потому что это не отец. Напоминает какие-то анекдоты, дочь своего отца, но не внука, сестра и так далее. Другое. Мы говорим, что если бы я бы, или если бы история повернулась так, а не иначе. Сослагательного наклонения история не имеет. И этот жанр, в общем, это подтверждает. Этот прием очень хорош был в «Зеркале для героя», когда Иван Бортник, играющий одного из героев…
К. ЛАРИНА – Это супер был фильм.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Пытается предупредить, что произойдет ограбление…
К. ЛАРИНА – Они не слышат, там же другой смысл. То, что повторяется один и тот же день.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Они вначале слышат, но потом наступает следующий день и это все повторяется ровно с этого момента, и опять едут грабить…
К. ЛАРИНА – А с другой стороны «Назад в будущее» классика американская, там на этом построено все, обязательно помочь изменить настоящее в прошлом или будущем.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Но оно не меняется…
К. ЛАРИНА – Меняется.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Там может быть меняется, но здесь понятно, что все равно кардинально ничего не изменится. А просто как цирковой прием использовать именно на уровне этого, вдруг идет кудрявый мальчик, который оказывается Филиппом Киркоровым…
К. ЛАРИНА – Я не люблю это все.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже.
К. ЛАРИНА – Сначала, когда была мулька про Ходорковского, я даже думала, что я ослышалась. Это было так неожиданно, когда он сказал, что Миша, все у тебя будет нормально. Почти. Типа этого. Но сам факт, что появился молодой человек, который вдруг я понимаю, да, действительно у него облик похож на Ходорковского, да, думаю, интересно, но потом, когда стали появляться эти Киркоров, потом Горбачев, отвратительная сцена, которая меня просто убила. По своей безвкусице, по своей пошлости. Что с этим пятном ужасно нарисованным. Карикатурным совершенно персонажем. И что он в сортире выходит из кабинки, спускает за собой воду. Это все отвратительно. Вот если есть отвратительные вещи, они вот такие. Мне ужасно обидно, потому что люди хорошие и Саша Котт человек со вкусом. Обидно, что такие гадости.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Тем не менее, есть смешные забавные эпизоды.
К. ЛАРИНА – Деревянко играет очень однообразно.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это тоже проблема. Почему-то чуть ли ни единственным выразительным средством у него являются выпученные от изумления глаза.
К. ЛАРИНА – Он старается переживать, но очень странно.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Смешная была сцена в последней серии, по-моему. Когда его вызывает кагэбэшник и спрашивает, считая, что он просто обладает даром провидения, что будет дальше и чем ему заняться. Ну вот я знаю, что у меня будет служба, подполковник, и потом на пенсию. Мне это неинтересно. Что порекомендуешь. И тот ему перечисляет, что нужно. Бизнес. Тот говорит: что это такое, фарцовка? Говорит, нет совсем другое. Нефтянкой займись. Недвижимостью. Какие-то такие вещи, которые…
К. ЛАРИНА – Это все такие плевочки. Стройности общей нет.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно верно и общей идеи, как ты говоришь, она есть в «Жизни на Марсе»…
К. ЛАРИНА – Там есть, безусловно.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Тогда все превращается в набор гэгов. Набор реприз.
К. ЛАРИНА – Тогда и жанр непонятен. Либо это ироническая комедия, либо это мистический детектив. Надо разбираться. Потому что то, что касается телевидения, наш с тобой любимый спор по поводу того, есть там законы или нет, то, что касается жанров, тут я считаю, что здесь это священная корова. Невозможно. Это смешение жанров удается гениальным людям. Супер-пупер гениальным. А тут надо конечно четко понимать, что это такое. Либо мелодрама, либо лирическая комедия, либо мистический детектив. Либо ироническая комедия. Но так нельзя. Может поэтому и актерам сложно, потому что они не понимают, в каком жанре они существуют. Либо они смешат, либо веселят, либо такая милая штучка. Либо серьезная история, драма, в которой надо серьезно работать.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И временами действительно это смотрится и выглядит как драма, когда происходят какие-то убийства страшные.
К. ЛАРИНА – Нестыковки тогда происходят. Сценарные в том числе.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Согласна.
К. ЛАРИНА – Получается фигня.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Интересно одно, я не поинтересовалась на этой неделе, как смотрят.
К. ЛАРИНА – То, что Аринка говорила Бородина по радио «Эхо Москвы», говорят, хорошо смотрят. Рейтинги хорошие. Следующая наша тема, Ир, хотя она напрямую связана с телевидением. Я открыла Лента.ру, читаю: адвокаты актрисы Эвелины Бледанс направили жалобу в Роскомнадзор на ВГТРК и Марию Аронову за высказывание ведущей о детях с синдромом Дауна. Аронова в ток-шоу «Все хорошо» заявила, что дети с синдромом Дауна могут убить своих близких. Бледанс, сын которой страдает синдромом Дауна, назвала эти слова недостоверными. В общем, предыстория. Думаю, что она хорошо известна широкой аудитории. Поскольку она обсуждалась и в сети, и в эфирах. И в газетах всех. И в желтых, и не желтых. И многие люди, которые смотрят дневные ток-шоу «Все хорошо», которое раньше называлось «Люблю, не могу», многие люди это видели. Что скажешь?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это история достаточно давняя. Около месяца назад произошла. Я посмотрела естественно не в эфире, а потом выложили эту программу. Она на меня произвела ужасающее впечатление. На меня вообще производит ужасающее впечатление сегодняшняя доминирующая манера некоторых ведущих учить жизни всех своих героев и делать это в крайне непристойной, грубой…
К. ЛАРИНА – Хамской.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Назидательной форме. Здесь было особенно это усугублено тем, что в гости пришла женщина самоотверженная, которая воспитывает девочку, страдающую синдромом Дауна. И вот я даже не всегда слышала, что говорит Мария Аронова, но то, с какой брезгливостью она смотрела на этого больного ребенка, с каким отвращением она говорила о детях, подобных этой девочке, как она пыталась учить жизни отца этого семейства. Там не единственная девочка. Там есть взрослые дочери.
К. ЛАРИНА – По-моему, по телефону они разговаривали.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, вначале она учила его заочно, советуя, что если человек не может достаточно заработать найти еще 8 работ, уйти с этого места…
К. ЛАРИНА – Ты даже сейчас не так говоришь. Она это говорила как такая хозяйка, как будто он у нее работает.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И потом когда его включили по телефону, она также посчитала совершенно возможным с этим отцом семейства разговаривать, в этом было какое-то высокомерие, снобизм. Я уж не говорю о том, что нечеловеческая жестокость, не женская. Потому что когда ребенок тянулся за какой-то чашкой, вы видите, вот что такое эти дети…
К. ЛАРИНА – Нет, она говорит, вот сейчас он ручку в меня кидает, а потом он может и ножом кинуть в другого человека.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И что если вы с обычным ребенком можете не бояться выйти ночью темной в коридор, то здесь вы должны все время озираться и смотреть, не кинется ли он на вас с ножом. Это было, вот честно тебе скажу, просто волосы дыбом вставали. И действительно, по какому праву человек, который попал в ящик в силу обстоятельств того, что имеет достаточно известную фамилию, какое он имеет право…
К. ЛАРИНА – Задача такая.
И. ПЕТРОВСКАЯ - … вторгаться в чужую жизнь, в чужое частное пространство, учить всех жизни и делать это в такой беспардонной форме.
К. ЛАРИНА – Можно я скажу тебе. Потому что это тенденция.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я согласна.
К. ЛАРИНА – Мария Аронова, к сожалению, не первая и не последняя в этом ряду. Скажу в каком. Мы с тобой до передачи начали говорить про это. В ряду именно артистов, артисток, которые становятся телеведущими. Потому что в этом есть, как мне кажется момент, когда человек уже неадекватно оценивает сам себя. Ему кажется сначала может быть, что он исполняет какую-то роль, а потом он так в нее входит, что его уже несет и остановиться он не может. Такие случаи, не до такой степени, но на грани бывают и у ведущей Ларисы Гузеевой. В программе…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Довольно часто. Но только, это уже совсем запредельная вещь.
К. ЛАРИНА – Такой случай был на радио «Маяк» у Алексея Веселкина. Не буду напоминать, все знают историю.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Тоже речь шла о больных детях.
К. ЛАРИНА – Там было то же самое. Это чисто актерская история. Я в этом убеждена. Что ты начинаешь играть, ты придумываешь себе некий образ. Тебя пригласили ведущей, тебе поставили задачу. Ты хозяйка этого эфира, к тебе приходят за советом люди. И ты им всем советуешь. Вот поставлена задача. Так «Люблю, не могу» начиналось. Оно с самого начала вызывало отторжение. Мы с тобой про это говорили. Помнишь?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Помню. Помню.
К. ЛАРИНА – Когда на всех учили жить с самого начала. Значит, ей поставили такую задачу. Но постепенно человек начинает в это верить, что уже не ведущая некая, которая сидит в эфире ВГТРК, учит всех жизни, образ ведущей, а я, Мария Аронова. Я могу поговорить про это и про это. И про это. И этому укажу и того на место поставлю. Вот. А потом я уверена, что Маша замечательный порядочный человек. Талантливая замечательная артистка. И мне кажется, что в жизни бы она никогда не позволила себе такие высказывания, которые она позволяет себе в образе этой телехозяйки.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, мы уже начинали это за кадром говорить, что если человек в образе телехозяйки такое себе позволяет и в рамках даже этого образа, то все это означает только одно, что это есть в самом человеке. А не в актере или актрисе. Потому что есть граница, которую именно человек как человек не может перейти. Каким бы он, да, в роли какой-нибудь монструозной директрисы из детского дома для детей с ограниченными возможностями, может быть да, может быть, она бы сыграла такую страшную какую-то тетку. А когда она имеет дело с живыми людьми, и переходит эти границы, значит, это есть в тебе самом.
К. ЛАРИНА – Так самое главное в этом и опасность, которую они не понимают, к сожалению, замечательные актеры, которых судьба выбирает в качестве телеведущих. Прекрасный источник дохода, покойная Марина Голуб любила выступать в телевизоре в программе «Девчата» и многих других ипостасях, что мы тоже с тобой обсуждали. Не самая лучшая была ее сторона как актрисы, как мне кажется. Они-то думают, что они играют образ, а в титрах написано - Мария Аронова, ведущая. Не забывайте же вы об этом. Как Алексей Веселкин, которого я тоже знаю, он очень хороший человек, очень тонкий человек, ну не может быть, чтобы он всерьез так мог до такой степени себя довести, что он сам бы так разговаривал о каких-то больных людях.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А ты видела это, да?
К. ЛАРИНА – Ну конечно видела.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Как они хохотали. Когда им врач рассказывал об особенностях этой болезни.
К. ЛАРИНА – Потому что задача поставлена. Мне очень странно, что начальник именно этой программы в тень ушел. Стиллавин, по-моему, ее придумал. Там поставлена такая задача, стебаясь и весело рассказывать о заболеваниях. То о гриппе. Они же нам рассказывали, когда оправдывались, мы так о гриппе типа говорили и еще о чем-то. Несет. Не отдает себе отчет человек. А потом он сидит, смотрит и думает, боже мой, как я мог это сделать.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Если смотрит и думает. Но мне кажется, что связано ли это непосредственно с тем, что человек попадает в ящик и это в нем развивается или это есть в нем изначально, то это все свидетельствует только о том, что есть какая-то эмоциональная глухота. Есть какой-то дефект очевидно развития ли, воспитания ли. Чего еще. Позволяющий вот эти все границы переходить таким жутким ужасающим образом. Я даже не уверена, что сами люди, которые это делают, ты говоришь артисты, можно не только артистов вспомнить.
К. ЛАРИНА – Ведущие профессиональные мне кажется, редко такое себе позволяют.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну может быть кто-то не позволяет себе в такой грубой назидательной оскорбительной форме общаться. Но то, как сегодня позволено действительно и вторгаться и топтать сапогами душу, плевать в душу многих людей, отчасти издеваться над физическими уродствами…
К. ЛАРИНА – Я не слышала, чтобы ведущие профессиональные, журналисты вот про это говорили.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Допустим, он не говорит вот так впрямую какой-нибудь профессиональный ведущий, что ваш ребенок потенциально опасен, урод и так далее. Но, так или иначе, все эти ток-шоу построены на том, что демонстрируется, что дают высказаться, в том числе и тем, кто думает ровно так…
К. ЛАРИНА – Дают - да. Малахов, допустим, при всех претензиях к нему никогда бы себе, я пыталась вспомнить, сам никогда.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Но в рамках этого обсуждения…
К. ЛАРИНА – Провоцирует других.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, возможны такие бестактности и такое вторжение в человеческую душу, что берет оторопь. Или скажем, Михаил Зеленский, который демонстрирует наоборот участливость, мягкость. Вчерашнее шоу, когда показывали людей, тоже с разными отклонениями от нормы. Самых высоких, самых маленьких. Самых таких, сяких. И в этом все равно есть какое-то ужасно бестактное смакование и акценты именно на недостатках, а не попытки этим людям как-то помочь. Не знаю. В общем, я не уверена, что твоя теория про то, что именно артисты подвержены этому, скажем так, заболеванию. И идут впереди всех остальных.
К. ЛАРИНА – Очень стараются выполнить задачу, Ира.
И. ПЕТРОВСКАЯ - То, что это общий тренд, извините за выражение, тенденция…
К. ЛАРИНА – Телевизионная – да. Это другой вопрос. Это как бы понятно, что повторяю, поставлена задача. Артист очень послушное существо. Он привык работать не телеведущим самостоятельным, который говорит то, что думает на самом деле, а выполняет задачу. Это актерская импровизация. Ему поставлена такая задача. Все, он очень послушное существо. Он об этом не думает. Вот я тебя уверяю, что не думает вообще о какой-то реакции. Вообще не думает. А потом…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Давайте тогда согласимся, что человек, который вообще не думает, в принципе не должен быть ведущим. И выходить на такие…
К. ЛАРИНА – А хотят именно таких ведущих. Которые совсем не думают.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Собственно можно сказать, что задача практически выполнена. Уже многие вообще не думают. Но это на самом деле страшно.
К. ЛАРИНА – О последствиях. О том, как слово наше отзовется. Никто не думает.
И. ПЕТРОВСКАЯ – И, кстати, я вспомню, в данном случае можно добрым словом помянуть Малахова, потому что у него была тоже программа, посвященная этой проблеме, детям с синдромом Дауна. Через историю Эвелины Бледанс и ее, на мой взгляд, такого самоотверженного и материнского подвига что ли. Хотя она может быть не считает это подвигом, прелесть и невероятная привлекательность ее истории в том, что они считают ребенка даром небесным и принимают его таким, какой он есть. И была очень хорошая у него на эту тему программа. Без переборов в эмоциях как в одну, так и другую сторону. Именно призванная эту толерантность формировать в обществе по отношению к не таким как все остальные люди.
К. ЛАРИНА – Добрая моя подруга. Давай мы несколько звонков послушаем. А то я обещала телефон включить. Буквально 2-3, а потом успеем еще анонсировать следующую неделю.
И. ПЕТРОВСКАЯ - В слове «добрая» мне почудилось…
К. ЛАРИНА – Нет, любимая, добрая. Смотри, как боится. Проявления чувств, проявления моей любви. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Очень приятно с вами быть. Уважаемая Ксения и Ирина, был фильм Морозова о революции. Скажите, пожалуйста, я до сих пор не могу понять, что это такое было.
К. ЛАРИНА – Какого Морозова хоть скажите.
СЛУШАТЕЛЬ – Это по Первой программе по-моему был фильм. В самом начале недели.
К. ЛАРИНА – Документальный или какой?
СЛУШАТЕЛЬ – Полудокументальный, полуигровой.
К. ЛАРИНА – Как назывался?
СЛУШАТЕЛЬ – Ой, подождите. О революции.
К. ЛАРИНА – Очень долго, спасибо большое.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я поняла, о чем речь. Это не Первый канал, это по-моему НТВ, там была такая типа докудрама. На тему революции. Я, к сожалению, ее пропустила.
К. ЛАРИНА – Не Пивоварова?
И. ПЕТРОВСКАЯ - По-моему, продюсер там Пивоваров. Но увы, я не могу на эту тему точно сказать. По Первому каналу был фильм «Мавзолей», рассказывающий об истории строительства Мавзолея, о том, как принято было решение хоронить тело.
К. ЛАРИНА – Лучше, чем Паша Лобков никто этого не сделал.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно, безусловно. Все равно я ожидала худшего, здесь все-таки хоть и показывали периодически некое мумифицированное тело и обработку его, но все-таки не до такой степени бестактно, как бывало в каких-то иных программах. Но это кстати к слову, что были два праздника на этой неделе. Праздник народного единства и 7 ноября.
К. ЛАРИНА – Все уже забыли.
И. ПЕТРОВСКАЯ - 7 ноября давно не праздник. И программа, в общем, была неотличима от первомайской, 8-мартовская только имеет уклон в женское все, а в принципе как всегда множество советских фильмов. И отдельные точечные удары ровно в эту лузу, в 7 ноября.
К. ЛАРИНА – Ковровые бомбардировки.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет.
К. ЛАРИНА – Зрителя.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Маленькие такие точечные укольчики Октябрьской революции и В. И. Ленин.
К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня Галина зовут. Я хотела бы поделиться впечатлением. На меня сильнейшее впечатление произвело, как читал Константин Райкин стихи. На канале «Культура» послушайте.
К. ЛАРИНА – Прекрасно, согласна. Спасибо большое за то, что вспомнили. Тут нечего даже и комментировать. Великолепно. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Юрий Васильевич. Мне кажется, что стрелок Виноградов, он насмотрелся передач типа «Дом-2». И тому подобных. Скажите, пожалуйста, в каком процентном соотношении на телеэкране передачи, которые вызывают человеколюбие и человеконенавистничество. Скажем, разочарование в человечестве.
К. ЛАРИНА – Не знаю.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это глобальный такой вопрос. Я не думаю, что этот стрелок насмотрелся «Дом-2».
К. ЛАРИНА – Точно уж никак не влияет.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Никак не провоцирует в человеке то, что он в результате выразил и сделал. То, что в принципе у нас много всякого криминала и на нем акцентируют, безусловно, больше чем на проявлениях чего-то разумного, доброго, вечного, это тоже очевидно. Но прямая связь между тем, что происходит с человеком, когда он совершает такие страшные преступления и тем, что он видел, не прослеживается. Хотя бывают разные клинические случаи. Когда человек под впечатлением…
К. ЛАРИНА – Мне кажется, эти люди не смотрят телевизор.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Или все-таки это не до такой степени.
К. ЛАРИНА – Ну, ребят, поколение, которое сидит круглые сутки в Интернете, в сетях социальных, они там живут. Какой телевизор, забудьте. Они ничего этого не смотрят.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно сказать, что может быть, он смотрел в детстве…
К. ЛАРИНА – Или мама смотрела, когда была беременная.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Что-нибудь про маньяков.
К. ЛАРИНА – Это вопрос не к телевизору, к сожалению. Было бы все очень просто, если бы был только телевизор виноват.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Но, например, история Брейвика, которая у нас крайне подробно рассказывалась…
К. ЛАРИНА – Тоже не в телевизоре дело.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Наверное, не в телевизоре, но, наверное, подобные истории могут отдельных психопатов и людей, склонных вообще в подобным проявлениям вдохновить на что-то подобное. Но тоже я думаю, что мы преувеличиваем здесь влияние этого Брейвика на конкретного этого аптекарский, как его называют, аптечный стрелок. Видишь там какие-то несчастные истории. Но это я думаю, что все-таки в первую очередь нездоровая психика какая-то извращенная.
К. ЛАРИНА – У нас времени мало, Ир. Ты хотела что-то рассказать. Я только отвечу нашим слушателям, которые нам прислали в фейсбуке просьбу поговорить про «Голос», какая замечательная программа. «Голос» замечательная программа и этим все сказано.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Она будет продолжаться.
К. ЛАРИНА – Мы будем все время говорить, что она замечательная.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Тем, кто всегда интересуется, где Жванецкий, «Дежурный по стране». Все не волнуемся, смотрим в понедельник, правда, очень поздно, после ноля часов на канале «Россия». Юбилей Э. А. Рязанова в следующее воскресенье. Поэтому на канале «Культура» будет монолог в пяти частях Эльдара Александровича. Потом посмотрела, мало кстати программ на Первом. Будет в конце недели фильм, ему посвященный. И «Берегись автомобиля». Еще кто любит и ценит, на канале «Культура» в течение пяти вечеров будет Михаил Козаков на телевидении. В спектакле, который Михаил Михайлович поставил, он много работал, сцены из «Фауста», «Маскарад», что-то еще. То есть мне кажется, необходимо или, по крайней мере, очень интересно посмотреть и вспомнить.
К. ЛАРИНА – Ну все пока. Спасибо большое нашим слушателям за активность. Встретимся через неделю в этой передаче. А в других передачах очень скоро. Спасибо большое. Пока.