Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2012-07-07

07.07.2012
Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2012-07-07 Скачать

К. ЛАРИНА – 11.14. Мы начинаем нашу программу, которая называется «Человек из телевизора». Здесь в студии Ирина Петровская. Привет. И я – Ксения Ларина. Дорогие друзья, еще раз напомню средства связи. +7-985-970-45-45 – для ваших sms. И телефон прямого эфира 363-36-59. А начать бы я хотела, Ирина Евгеньевна, знаешь, с чего?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет.

К. ЛАРИНА – С совета по Общественному телевидению.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну давайте, начинайте.

К. ЛАРИНА – Во-первых, ответь на вопрос, наши слушатели волнуются, а вас не позвали туда, Ирина Евгеньевна?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, меня никто не звал. Я помню, что моя фамилия где-то мелькала в списке, который опубликовал в сети Шевченко.

К. ЛАРИНА – Это было сто лет назад.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но при этом это не было списком окончательным. Это просто было предложено какому-то количеству людей свои кандидатуры в качестве пробного списка и там было огромное количество разных людей. Нет, никто не звал. И, честно говоря, я очень рада в нынешней ситуации этому обстоятельству.

К. ЛАРИНА – А почему ты рада?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что мне непонятно все равно, что это такое организуется. Мне непонятно, по какому принципу подбирались туда люди. Мне казалось бы, я себя совершенно сейчас не имею виду, есть огромное количество достойных людей, которые могли бы реально осуществлять вот это наблюдение, не цензурирование, как я прочитала у кого-то, что мы будем смотреть до того и обсуждать до того, как попадет в эфир то или иное произведение. Это и называется цензура. А вот функция наблюдательного совета это смотреть на выходе. А потом уже либо давать рекомендации, либо если произведение противоречит каким-то нормам закона, условиям лицензии и так далее, тогда выносится какое-то решение, предупреждение. Но когда я посмотрела первый предварительный список, то, конечно, он вызывал помимо всего прочего приступы, в общем, не очень радостного, но смеха. Когда люди попали самые неожиданные, прямо скажем.

К. ЛАРИНА – Вроде Куклачева.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже в меньшей степени меня изумили. Хотя двое Куклачевых, конечно, это было тоже несколько излишне и перебор. Я подумала, что, наверное, это потому что они умеют дрессировать самое непокорное животное - кошку и, видимо, по этому принципу их и ввели в совет.

К. ЛАРИНА – Но в итоге они вчера в Общественной палате проголосовали тайно за этот тайный список. Конечно, какая-то утечка произошла. Хотя официально как я понимаю, никто этого списка не публикует. Что тоже для меня странно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я вчера облазила весь Интернет, и ничего.

К. ЛАРИНА – Скажи, странно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Крайне странно, особенно если иметь в виду, что создается не какое-то тайное телевидение, как правильно написал наш Алексей Венедиктов в своем блоге…

К. ЛАРИНА – Об этом многие говорят.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но общественное телевидение, список наблюдателей которого формируется тайно, это, конечно, еще отдельный и даже я бы сказала запредельный абсурд.

К. ЛАРИНА – Но вот смотри, что я вижу. Карен Шахназаров, Олег Табаков, Дарья Донцова, Владимир Легойда, Леонид Рошаль, Святослав Бэлза, Минтимер Шаймиев, ректор ВГИКа Малышев, Анатолий Лысенко, Геннадий Селезнев. В общем, то, что я пока вижу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Проханов.

К. ЛАРИНА – Да. Есть еще несколько человек, так или иначе связанных с РПЦ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Максим Козлов.

К. ЛАРИНА – Сергей Минаев. Владимир Соловьев. Это все есть. И это, конечно, честно тебе скажу, меня как-то пугает. Тренд понятен. Если тот первый список, в котором ты была выдвинута и который обсуждался на совете у Михаила Федотова и который потом все пинали и говорили, вот либералы захватили Общественное телевидение. Будет кошмар, кошмар. Госдеп и прочее. Сейчас это ровно в противоположную сторону все устремлено. Я пока не очень понимаю, как это должно работать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не понимаю не просто не очень, а вообще не понимаю. Я бы могла понять, если бы, например, за истекший с момента принятия решения, указа президентского период поменялся общий тренд и мы бы увидели, что вообще телевидение федеральное с этого короткого поводка и со строгого ошейника спущено. Отпущено. Хотя бы удлинили повод. Но мы наблюдаем ровно противоположное. Мы наблюдаем в частности достаточно, не сказать массовый, но очень знаковый уход персонажей, людей, которые делали программу «Центральное телевидение», НТВшники и совершенно очевидно, что они уходят не потому что им мало денег платят, а потому что становятся невыносимыми условия, о чем, собственно говоря, и в фейсбуке и написал например, Александр Уржанов. И многие другие ребята тоже об этом говорят.

К. ЛАРИНА – А кстати, Миша Дегтярь вылетел. Он изначально подавался, его кандидатура обсуждалась. В итоге за него…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Михаил Дегтярь это вообще было бы любопытно, потому что он был единственный, судя по его интервью, самовыдвиженец. Узнав, что формируется этот список, он успел подать необходимые документы, вошел в этот первый предварительный список, но в результате не вошел в список уже окончательный. Хотя мы не можем сейчас со стопроцентной уверенностью утверждать, что это тот самый список и он действительно окончательный.

К. ЛАРИНА – Он проголосован Общественной палатой. Дальше это должен утверждать президент, поскольку он назначает, как мы знаем по концепции.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По концепции он не только назначает генерального директора, он еще утверждает еще список. Так вот я говорю, что, заканчивая разговор о том, как это все будет функционировать, я не знаю, как это может функционировать. Более того списки, подобные тому, что мы сейчас видим, я видела на общественном так называемом российском телевидении, впоследствии переименованном в Первый канал. Тоже был список, в который входили тоже каждого политического и прочего направления людей по паре, были политики, был Макаревич, были какие-то деятели культуры. Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что ни разу такой совет не собирался, не обсуждал ничего. Как себе представить, как он должен этот совет функционировать при наличии всего этого набора, в общем, частью вполне достойных людей.

К. ЛАРИНА – А это вообще по функциям что такое. Экспертный совет, который должен что делать? Принимать передачи, рассматривать концепцию, что он должен делать?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно, нет. Там будет руководство, я так понимаю, что этот наблюдательный совет должен как бы от имени общества наблюдать за тем, что выдается в эфир. Представляя в первую очередь интересы зрительской аудитории. И давать, очевидно, в случаях нарушений каких-то или каких-то рекламаций со стороны все того же общества в первую очередь, рассматривать очевидно, спорные вопросы, давать какие-то рекомендации, советы. Вот, собственно и все. И более того, служить неким буфером между обществом и властью. Охраняя своим авторитетом, в чем суть-то – своим авторитетом, своим весом, общественным положением охраняя вот эту структуру, это телевидение от властных наездов, диктатов, прямых каких-то указаний, репрессий, которые часто очень следуют. Вот его функция. Иначе он совершенно абсолютно бессмысленное образование.

К. ЛАРИНА – Ну хорошо, будем ждать, когда тайное станет явным наконец-то. Хотя, конечно, сама эта процедура, она вызывает вопросы. Хотя вчера у Коли спрашивала Сванидзе уже после эфира, а как может быть, что тайное голосование, тайные списки для Общественного телевидения в Общественной палате. Все одно другому противоречит. На что он ответил, а почему, наоборот, тайное самое честное голосование. Потому что если бы было открытое, какие-то свои лоббисты обязательно проявились бы. Собственно говоря, они и так проявились. Правда? Я так думаю. Что наверняка люди Общественной палаты, сколько там человек, очень много.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знаю.

К. ЛАРИНА – Наверняка люди знали, за кого они ставят галки.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И очевидно просто тот список, который в начале был, который в результате, сейчас уже осталось сколько-то там необходимо, ведь он же тоже не откуда-то, не с потолка взялся. Очевидно уже изначально туда выдвигались люди, которые имели все шансы пройти в этот наблюдательный совет Общественного телевидения. Опять же, зная, какая это сложная технологически, организационно, уж творчески понятное дело, структура вообще телевидения и телеканал. Я не могу себе представить, что значит, что он заработает уже этой осенью. Должен заработать. Как он заработает. Нужно набрать штат, более того, мне кажется, может быть, я ошибаюсь и тогда меня товарищи поправят. По-моему, до сих пор не решен вопрос, в каком месте это будет.

К. ЛАРИНА – На «Звезде». Во всех источниках называют только «Звезду».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот опять же, по-моему, не было такого решения…

К. ЛАРИНА – У нас никто эти решения тебе не озвучит.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Насколько я помню, Минобороны было против того, чтобы «Звезду» у них отобрали.

К. ЛАРИНА – Я тебя умоляю. Против кого? Пчелы против меда.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Против меда в виде Общественного телевидения.

К. ЛАРИНА – Я тебя умоляю. Это президент решает, а не Министерство обороны. Кто в доме хозяин.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тоже верно. Ну, в общем, короче говоря, хорошее дело как всегда мне кажется, разбивается о множество каких-то не только подводных, но и надводных камней, скал. И превращается в какую-то свою полную противоположность. Потому что то, что пытались сделать члены рабочей группы у Михаила Федотова, а это было, правда, несколько месяцев очень напряженной работы, я была сбоку припеку, но я была в курсе, потому что все это присылалось по почте, обсуждалось. И действительно это было что-то совсем не похожее, мне кажется на конечный результат.

К. ЛАРИНА – Я помню, как Михаил Александрович был воодушевлен. Мы здесь программу проводили на эту тему. И концепция была очень внятная.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И был мне кажется, уверен, что все-таки здравый смысл возобладает, и эта концепция победит. Но, поскольку все тогда уже члены рабочей группы знали, что идет параллельная работа над иной концепцией и другой группой, то в какой-то момент иллюзий, пожалуй, у большинства людей за редким исключением уже не осталось. И так по инерции ежики собирались и ели кактус.

К. ЛАРИНА – Давайте так. Пойдем по программам. Там есть что обсудить. Я пользуюсь теми вопросами, репликами, которые пришли на наш сайт до начала программы. «Как вам Италия, местами интересно, местами скучновато, поэтому видно так долго не показывали, поставили ночью в мертвый летний сезон. Познер скучен, только Ваня веселит и придает колорит». Это одно мнение. Речь идет об итальянском цикле «Их Италия». «Познер был странный. А Ваня переигрывает…», - дальше не буду читать, потому что я тут путаюсь в показаниях чужих. «Как вам «Их Италия»? Мне скучновато, надоела постоянная болтовня в четырех стенах то про обувь, то про одежду. Помимо явной рекламы (на автозаправке), полно джинсы, такое впечатление, что джинсой пронизаны 90% сериала. И Ургант со своими шутками надоел. Сейчас они снимают следующий сериал, про Германию, очень хотелось бы, чтобы в пару к Познеру был другой ведущий. Видимо, из-за того, что сериал скучен, его первые две серии поставили во время финала ЧЕ, а последующие показывают с полуночи до часа ночи. Это неудача Познера». Вот такой вердикт озвучивает наш слушатель. Ну что, вроде пока все. Твои ощущения.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не соглашусь. Ни с одним с этих мнений. Потому что мне очень интересно, в данном случае в отличие от первого проекта «Америка» и «Франция», где Познер рассказывал о том, что ему известно, что он хорошо знает, любит и с детства, во всем этом существовал, жил. Здесь он тоже открывает для себя и одновременно для нас Италию и как раз мне кажется, что здесь Познер очень даже интересный, а не скучный. Во-первых, здесь проявилось его это умение действительно разговаривать. Причем разговаривать не с випами, как мы привыкли на программе «Познер», а с самыми обычными людьми. И интересно со всеми. Интересно с Дзеффирелли, интересно с Тонино Гуэррой, которого они сняли буквально в последние какие-то месяцы жизни. Одновременно интересно с сапожником и он разговаривает так, что от сапожника просто глаз невозможно отвести. И от владельца Мартини, наверное, можно при желании здесь углядеть джинсу. Например, рекламу того же Мартини. Но поразительно, что это именно та фамилия, люди, которые это придумали и они рассказывают, в том числе как делается классический напиток водка, сухой Мартини и так далее. Это все, мне например, интересно. Иногда там да, есть немножко, может быть затянутость в разговорах. Но при этом когда нам рассказывают, как там целая династия много веков, наверное, или уж как минимум десятилетий всей Флоренции или лучшим людям Флоренции, аристократам и так далее шьет обувь, и когда показывают колодки, во-первых, здесь возникает очень много смыслов. Вот что такое традиция. Как живут люди, совершенно по-другому. И очень интересно понять действительно, что они едят, что они пьют, что для них отношение к стране. Я каждый вечер жду продолжения сериала, и он продлится, по-моему, и на следующей неделе, мне не кажется скучным Познер, мне кажется он здесь совершенно на месте. Мне нравится здесь Ваня Ургант, который абсолютно с одной стороны противоположность, с другой стороны они действительно тандем очень успешный. Я думаю, что мы здесь находимся в ситуации, когда начинаем с жиру беситься в том смысле, что вначале все плохо, плохо, когда появляется что-то стоящее, опять чего-то здесь Познер нехорош. А он тут хорош.

К. ЛАРИНА – Пусть люди высказываются. Я, кстати, молчу не потому, что я не согласна, это не возмущенное молчание. А просто потому что, я, к сожалению, пропустила эту работу. Я видела буквально маленький фрагмент и по нему не могу ничего судить. Но смотрю, потому что мне предыдущие программы очень…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Запах, атмосфера страны передается.

К. ЛАРИНА – Девушка, у нас сейчас атмосфера новостей наступила в студии. Давайте послушаем новости.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Продолжаем программу «Человек из телевизора». Пойдемте дальше по премьерам. А, вот еще одна вещь, которую я не в состоянии была всю высидеть. Просто поняла, что я больше не могу. Мне хватило нескольких десятков минут. Это так называемый наш ответ «Подстрочнику». «Солдат империи» Александр Андреевич Проханов. Это сериал, который прошел или еще длится…

И. ПЕТРОВСКАЯ - По-моему, закончился.

К. ЛАРИНА – Мы тоже вчера обсуждали с Николаем Карловичем, и он очень точно определил этот жанр – красный «Подстрочник».

И. ПЕТРОВСКАЯ - На самом деле отчасти, если иметь в виду прием, это своего рода такая исповедь…

К. ЛАРИНА – Как бы есть люди на свете настоящие патриоты. Не то что ваша какая-нибудь Лунгина сидящая.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это не только ответ «Подстрочнику». А это целый цикл появился, я уже сейчас не могу вспомнить.

К. ЛАРИНА – Житие.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Отчасти. После этого появилось «Подстрочника», наверное, после, он назывался «Свидетели», там были Валентин Фалин, Валентин Зорин, по-моему.

К. ЛАРИНА – Но они были такие же многосерийные?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, как правило, по два фильма. Потом Анатолий Черняев, по-моему, помощник…

К. ЛАРИНА – Или Владимир Черняев. Неважно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Анатолий. Помощник Горбачева. Я имею в виду сам прием, когда человек сидит, интервьюера не видно и не слышно. Монолог.

К. ЛАРИНА – Но это было житие и это была претензия на наше все. Понимаешь, это уровень, если бы Солженицын сидел на этом месте. И рассказывал о том, как он видит себя в мире и мир в себе. А здесь Александр Андреевич Проханов собственной персоной просто наше все, вот мы все мечтали о духовных авторитетах, вот нам его предложили. Нам сказали – вот он, ваш авторитет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не то что предложили…

К. ЛАРИНА – Вот настоящий философ земли русской.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Если бы это было в прежнем формате две серии, например, то это одно, поскольку это было, по-моему, пять вечеров подряд или четыре. То значит, следовательно все-таки именно этой личности и этому герою придается какое-то особое значение. Почему, это было довольно любопытно временами слушать и смотреть, как человек себя действительно оценивает и позиционирует и в этом мире и в истории. И в истории культуры.

К. ЛАРИНА – Это понятно, для чего это сделано. Это лишний раз подтвердить выбор сегодняшней нравственный в том числе, выбор страны. Абсолютно курс антилиберальный, лишний раз подтвердить и высказать все свои претензии к этому спектру политическому. Это же такая ненависть к либерализму животная, которая сидит внутри А. А. Проханова. На эту тему может просто писать какие-то картины. Полотна.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Согласись, что он это делает довольно талантливо и ярко.

К. ЛАРИНА – Остроумно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И остроумно. И у меня всегда присутствует подозрение…

К. ЛАРИНА – Что он гонит.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Именно. Что человек стебается. Гонит и в какой-то момент он сам захохочет и как бы морок этот рассеется, развеется. Но пока не развеялся.

К. ЛАРИНА – Это прекраснодушие, Петровская. А на фонарях-то будешь висеть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он же прям будет вешать?

К. ЛАРИНА – Не знаю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я умеренная, до меня там столько еще я думаю.

К. ЛАРИНА – Ты будешь в списке не в первой десятке. А чуть в серединке. После 25-й.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я думаю, там я во второй тысяче все-таки. В зависимости от того, как быстро это будет происходить процесс. Выбивания табуреток.

К. ЛАРИНА – Следующий сюжет, скорее, я хотела поговорить отдельно, это история с перепиской и взломами Алексея Навального и Никиты Белых. Которая стала достоянием общественности не с помощью каких-то интернет-записок… внутренних как это называется на сленге. А когда это стало событием, новостью, достойной федерального канала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Каналов.

К. ЛАРИНА – Я посмотрела сюжет один только на Вестях, и пришла в полный ужас. Совершенно согласна с Андреем Мальгиным, что была последний раз такого масштаба провокация с участием генерального прокурора Скуратова, просто отмашка на факт частной жизни придать огласке и на этом строить и обвинение, и сюжет, и масштаб придавать этому событию. И меня еще поразило, что в лучших традициях какого-нибудь «Чрезвычайного происшествия» канала НТВ показывают нам на картинке переписку в почте электронной и артисты, дикторы озвучивают персонажей. То есть они читают, один читает текст за Белых, другой читает за Навального. Все это, естественно, пытаются по этому поводу разыгрывать, играть. И это все выглядело чудовищно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это, правда, не первый раз за последнее время. То же самое было, когда был слив телефонных, наверное, в тот момент разговоров Немцова…

К. ЛАРИНА – Это тоже было в новостях?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. И то же самое с озвучиванием.

К. ЛАРИНА – Но это же подло. Государство демонстрирует свою подлую сущность, говорю я наивно. И говорит: да, я подлое. Я подлец, - говорит государство тебе.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Государство бы ладно, мы знаем все про него и про его морально-нравственные качества.

К. ЛАРИНА – Это что журналистика с другой стороны.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Меня в этом случае волнует, как на это идут телевизионные каналы и новостники…

К. ЛАРИНА – Которые это читают как новость.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Читают как новость, подают как новость, обсуждают это как новость. Обсуждают это как новость. Хотя с другой стороны ты права, мы видели ровно то же самое государственное телевидение ВГТРК в свое время придало огласке эти полученные незаконным путем, путем абсолютного подсматривания, что называется, в замочную скважину кадры человека, похожего на генерального прокурора.

К. ЛАРИНА – Это как раз путинские методы, которые в течение всех этих лет…

И. ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, не только он, помнишь, был еще один министр Ковалев что ли.

К. ЛАРИНА – Это была другая история. Все-таки как мне кажется, это был тот случай, когда это было журналистское расследование. Это сделал тогда Артем Боровик в программе «Совершенно секретно».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это делали еще в газете у него.

К. ЛАРИНА – И в программе у него. Которая тогда выходила на федеральном канале.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Короче говоря, и тогда уже была, тогда в большей степени, потому что сейчас даже особенно никто не обсуждает и принимается как само собой разумеющееся. Тогда была на эту тему большая дискуссия, до какой степени имеет право телевидение вообще и государственное в особенности прибегать к таким методам и публиковать прослушки, подглядки…

К. ЛАРИНА – Война компроматов.

И. ПЕТРОВСКАЯ – И, пожалуйста, на новом витке мы сюда пришли. А дальнейшее еще было лучше, сюжет про Бастрыкина, председатель Следственного комитета.

К. ЛАРИНА – Да, напомним даже не выступление, а какой-то истерической взвизг главы Следственного комитета господина Бастрыкина, когда он отвечал по поводу Навального.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И тоже на основании вот этих же…

К. ЛАРИНА – Криков.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Материалов, он практически на наших глазах приказывает своим подчиненным возобновить дело…

К. ЛАРИНА – Которое было закрыто.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Которое было закрыто якобы по его мнению совершенно необоснованно, ну да, мы вступили именно в такую пору, когда ничего на человека нет очевидно того, что ему можно реально предъявить по закону, доказанное. Будем пользоваться домыслами, частной перепиской.

К. ЛАРИНА – Нет, это еще демонстрирует свою силу. Они-то думают, что они демонстрируют свои силу. Понятно, кому эта угроза предназначена. Кому они говорят, что так будет с каждым. Но с другой стороны, неужели они не понимают, что обычный человек, я вот все-таки в это верю, вообще не в курсе, что происходит, если он это видит, он не возбуждается, не проникается этой ненавистью к конкретному человеку. К тому же Алексею Навальному или губернатору Белых. А мне кажется совсем другие чувства испытывает. Что человек беззащитен и что если это делают с ними, что могут сделать со мной.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что мы преувеличиваем в данном случае такие гуманистические чувства обычного человека, который вообще не в курсе. Потому что он слышит Бастрыкина, который говорил, о распиле говорит вся страна, и он совершенно не представляет, что распил это не то, что Навальный распиливает, а это то, чем он занимается. Он и проводит свои расследования, что я буду сейчас объяснять, наши слушатели об этом знают. Поэтому я думаю, что, во-первых, обычный человек вообще действительно не понимает, о чем идет речь.

К. ЛАРИНА – Он видит, что разоблачили какую-то преступную группировку, которая тырит деньги из бюджета.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Этого ему достаточно. И он в этом случае говорит, наверное, он понимает, что и власть тырит деньги в значительно большем масштабе, но он говорит – чума на оба ваших дома. И эти хороши, и эти хороши. А тут еще и губернатор, а здесь еще и правильно и либералы, которые еще, наверное, плюс агенты западных спецслужб это в лучшем случае. А Госдеп им печеньки посылает. Я уверена, что это как раз создает вот эту в голове либо совершеннейшую мешанину и кашу, либо формирует это отношение – пошли вы все к чертовой матери, все бандиты, все воры. А еще типа обвиняете и ходите на митинги. Мне так кажется. Больше ничего.

К. ЛАРИНА – Ксения Собчак вчера попрощалась с «Домом-2». Видели, наверное, многие из вас этот трогательный финал этой истории со слезами. Меня очень все умилило. Ксения, конечно, мастер постановочных программ. Она молодец. Тут все продумано. Я вспомнила, когда она, помнишь, была передача «Гордон Кихот», одна из первых, куда он позвал Ксению Собчак с целью разоблачить ее гламурную сущность. А она пришла в очечках, в платье гимназистки. В образе гимназистки. Очи долу, и щебетала всю программу, ни разу не сорвалась. Улыбалась куда-то очень так нежно невинной девичьей улыбкой. И все эти люди, которых он назвал в студии, они были совершенно растеряны, потому что они не понимали, что с этим делать. Как можно это нежнейшее существо топтать ногами, как можно этот цветок выдрать с корнем и плевать ему в его распахнутые чистые очи. Как это можно. Она, конечно, молодец. Вчера коса, которую она привязала к себе, длинная.

И. ПЕТРОВСКАЯ - При этом она была заплетена довольно толстой такой, широкой вернее белой лентой. Ты понимаешь, понятно, что Ксения продумала весь этот финал.

К. ЛАРИНА – Сюжет прекрасен.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И весь этот сюжет и это прощание. Это с одной стороны и можно восхититься тем, что она артистическими данными обладает.

К. ЛАРИНА – Абсолютно. Креативно подходит к каждому делу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но с другой стороны мне кажется, что ее в данном случае печаль была искренней, потому что 8 лет никуда не выкинешь из жизни. И поэтому очевидно, когда человек заканчивает какой-то этап длительный своей жизни, то он испытывает, в том числе и вот такие сентиментальные чувства.

К. ЛАРИНА – Ну чуть-чуть плюс. И он этот плюс выдает и, кстати, я тебя уверяю, она, поскольку человек умный, Ксения, что этот плюс тоже продуман. Она подает нам это. Эту картину, такой лубок, она его специально нежно выстраивает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Если судить по вчерашним откликам уже в сети, то многие искренне на это все отреагировали, и даже там кто-то привел запись совсем, что ты называешь обычных людей, обычной девушки, женщины, которая написала, что рыдаю вместе с Ксенией. И теперь обязательно пойду на «Марш несогласных». Раньше не ходила. Но она сказала слова, которые она считала необходимым и важным сказать, что она желает всем участникам делать так, как они считают правильным.

К. ЛАРИНА – Кстати, и текст, который она произносила, был несколько коряв, обычно она говорит гораздо складнее.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это выдает тоже определенный эмоциональный…

К. ЛАРИНА – Мне кажется, что и это тоже продумано. Там эти сюжеты, какие-то переклички, мы стали более лучше одеваться, они существуют неслучайно. Потому что это именно та аудитория, в которой так разговаривают. Вот у них эти лица, которые ее окружали и смахивали слезы, они-то как раз был абсолютно настоящие и в этом был ужас. Потому что пафос и пошлость этой реакции просто зашкаливала. И она лишний раз показала, что это такое за сегмент общества под названием «Дом-2».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай тогда, очень важную вещь ты произнесла. Значит, она работала четко на эту, не на нас с тобой…

К. ЛАРИНА – А нам с тобой она продемонстрировала то, что мы и увидели.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, и даже какие-то свои сделала сигнальные маячки. Нам дала, посвятила. А так она работала ровно на ту аудиторию, которая смотрит «Дом-2».

К.ЛАРИНА – И схавала это все аудитория.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И вчера на эту программу пришли совершенно нетипичные зрители. Те, кто, прочитав ее запись, что будет прощание, переключились соответственно с «Закрытого показа» и стали ждать и смотреть. Но меня в данном случае тронул канал ТНТ, который сделал такой дайджест каких-то ударных моментов, фрагментов за 8 лет Ксениного участия в программе. Под песню. И поэтому это получилось как-то очень не сказать красиво, но достойно, потому что повторю то, что я вчера даже какую-то фразу написала, что обычно у нас телевидение совершенно недостойно прощается или вообще не прощается…

К. ЛАРИНА – Плюет в спину.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …ни с какими ведущими.

К. ЛАРИНА – Любовь моя, давай включим телефончик.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Включим. А, может быть, включим.

К. ЛАРИНА – Пожалуйста, 363-36-59. Последние 10 минут передачи отведены для ваших звонков. Вопросы, реплики, восхищения, возмущения, впечатления телевизионные в первую очередь. Пожалуйста, кто готов вступить в прямой эфир бесстрашно, сделайте это. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Меня зовут Виктор, спасибо вам за передачу. У меня такой вопрос. К обеим. Не обратили ли внимание, что на Первом канале вот уже примерно пять сериалов идут все на одну и ту же тему. Как ужасно, как жутко было жить при Сталине. Что кстати совершенно верно, я согласен. Но пять сериалов подряд, возможно, наши два из тандема хотят нам сказать тем самым, посмотрите, как тогда жили и не жалуйтесь на то, как вы живете сегодня. Что вы об этом думаете. Спасибо.

К. ЛАРИНА – Спасибо. Не знаю, мне кажется, что они ничего не хотят нам уже сказать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне кажется, да, уж точно сериалы я думаю, не являются предметом их особенной заботы. Просто я думаю в силу качества некоторых из этих сериалов, их не показывали в разгар сезона, но поскольку они произведены и что называется уплочено, то их нужно показать.

К. ЛАРИНА – Я посмотрела «Зоннентау».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы сейчас имеем в виду Первый канал.

К. ЛАРИНА – А ты не посмотрела?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет еще.

К. ЛАРИНА – Не смотри. Я сделала это за тебя.

И. ПЕТРОВСКАЯ - «Зоя» зато закончилась, и теперь пойдет «Дом образцового содержания» и тут я согласна с нашим только что позвонившим слушателем, я, когда пошла реклама, тоже не сразу догадалась, что начинается какой-то новый сериал. Потому что ровно в той же стилистике.

К. ЛАРИНА – Там другой пошел?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он еще не пошел. Он пойдет с понедельника, насколько я понимаю. Но те же персонажи…

К. ЛАРИНА – В тех же костюмах.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Примерно да. Опять это затонированное как называется…

К. ЛАРИНА – Сепия.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …изображение такое стилизованное несколько под черно-белую хронику.

К. ЛАРИНА – «Зоннентау» это вещь конечно. Они там ищут секрет, средство Макропулоса по сути используют, ищут его. А на самом деле им всем по 150 лет и такая «Сказка о потерянном времени». Я вспомнила этот фильм детский. Где старички превращались в детей. И наоборот. Здесь Домогаров играет главную роль, которому 103 года. И он в конце, когда у него этого средства не хватает для того, чтобы продлить свою молодость, он на наших глазах превращается в глубокого старика. И так, кхе-кхе делает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В джазе только дедушки.

К. ЛАРИНА – Это чума. Потому что это все на самом деле происходит на несчастном историческом фоне Великой Отечественной войны. Мне жалко Мединского. Как он пропустил вообще эту шнягу. Просмотрел, почему ветераны не озаботились. Потому что это что-то чудовищное. Притом, опять же говорю, Ира, замечательные артисты, прекрасные. Но лучше не бывает что называется. Юрий Цурило, Александр Домогаров, Юлия Пересильд, Даниил Страхов. Блестящие актеры. Казалось бы, играй да радуйся. Но это конечно без слез не взглянешь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сейчас пошли межпрограммки на «России» реклама «Жизни и судьбы». Но я так понимаю, что, наверное, это будет осенью. И вообще как-то на этом сериальном поле мне кажется какое-то совсем запустение, затишье. Если мы вспомним предыдущие сезоны, то, по меньшей мере, 2-3 раза в сезон на каждом из каналов случались какие-то иногда даже неудачи, но они, тем не менее, все равно были попыткой какое-то сделать событие…

К. ЛАРИНА – «Белая гвардия» неудачное, но все-таки литература.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Собственно говоря, это единственное, что было в этом сезоне.

К. ЛАРИНА – Давайте еще парочку звонков. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я хочу обратиться с таким вопросом. Я постоянно слушаю «Эхо Москвы», и вот меня сегодня очень удивило, как две такие…

К. ЛАРИНА – Про что вы хотите спросить?

СЛУШАТЕЛЬ - Я хочу спросить, что такое означает слово «хавать»?

К. ЛАРИНА – Хавать? В смысле есть, кушать. Такое, наверное, значение.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно такое. Более того, оно еще прижилось после того, как один из тогдашних кумиров 90-х Богдан Титомир сказал «пипл схавает» и это стало определенным…

К. ЛАРИНА – Устойчивое выражение.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Которое, как правило, характеризует отношение к публике тех людей, которые производят так называемые в кавычках культурные ценности для них.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Это «Эхо Москвы»?

К. ЛАРИНА – Да.

СЛУШАТЕЛЬ - Я в эфире?

К. ЛАРИНА – Ну?

СЛУШАТЕЛЬ – Я из Москвы. Зовут меня Виктор. Я вас частенько слушаю по субботам, и хотел бы задать вопрос. Точнее не вопрос, вы передачу «Говорим и показываем» дня два назад слышали с участием Джигурды и его жены.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я смотрела да.

К. ЛАРИНА – Ирка любит такие передачи.

СЛУШАТЕЛЬ – Вы знаете, настолько безобразно, сплошной мат. Восхваление своих достоинств.

К. ЛАРИНА – Матом восхвалялись достоинства?

СЛУШАТЕЛЬ – Просто безобразие. Для чего это нужно?

К. ЛАРИНА – Для чего это нужно - ключевой вопрос. Ир, для чего это нужно? Можно не рассказывать содержание содержимого…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно я свяжу это с предыдущим. Это то самое, что пипл с удовольствием хавает. Возмущается, но хавает. Действительно обсуждать это бессмысленно. Потому что это уже обмусолили…

К. ЛАРИНА – Не рассказывай.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Естественно, все каналы, но с большой регулярностью они появляются. У меня даже кстати сложилось ощущение, что это был повтор. Потому что сейчас лето и некоторые программы повторяют, но не буду ручаться. Может быть, и опять на новенького это пошло. Бывают вообще просто совершенно анекдотические истории. Когда, например, как мы в прошлый раз предположили, в понедельник объявлена сенсация - Киркоров родил. И Андрей Малахов говорит, что вот сенсация и сейчас мы приглашаем счастливого отца в нашу студию. И о чудо, притом, что ни одной надписи не было в кадре, что это архив, что эта программа, которая вышла 28 апреля 2011 года в день рождения этого поп-кумира, просто идет абсолютный повтор, совершенно непонятно, почему никто не поздравляет его с рождением детей. Никто не спрашивает, как девочку и мальчика или мальчика уже в данном случае назовут. А дарят подарки ему, появляются самые неожиданные люди, самое большое изумление это Борис Краснов, сценограф, который вообще-то после тяжелого инсульта находился все это время в клинике на излечении. Тут он сидит совершенно здоровенький, как ни в чем ни бывало. Людмила Нарусова появляется в студии с воспоминаниями, как в Санкт-Петербурге много лет назад они способствовали с Анатолием Собчаком быстрой регистрации брака Киркорова. В общем совершенное диво дивное. И в других случаях, когда идет повтор, это указывается. А здесь нам выдается за свеженький продукт. Вот на такого летнего дурака рассчитано, зритель летний дурак, который все сожрет, или если использовать это устойчивое выражение – таки схавает.

К. ЛАРИНА – По поводу сленга. Вы хоть обосритесь, а Путин наш президент, - пишет нам Евгений из Самары.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну мы поверим в это даже без первой части этого выражения вашего тоже прекрасного. Это даже не сленг, это скорее к вам, наверное, товарищ написавший.

К. ЛАРИНА – Это к Путину, это он любит такие выражения. Значит, перед тем как проститься с передачей «Человек из телевизора», я хочу вернуться к «Красной площади», дать правильные ответы, назвать победителей.

ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

К. ЛАРИНА – Телевизор закрывается.