Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2012-03-03

03.03.2012
Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2012-03-03 Скачать

К. ЛАРИНА – Женщина, возьмите уши.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Зачем?

К. ЛАРИНА – Не нужны?

И. ПЕТРОВСКАЯ - У меня свои есть.

К. ЛАРИНА – Вы же плохо слышите.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вас не расслышать трудно.

К. ЛАРИНА – Мы и без микрофона прозвучим. Правда же, Ир?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я так думаю, что некоторые прозвучат.

К. ЛАРИНА – Программа называется «Человек из телевизора». В роли человека из телевизора Ирина Петровская. А я в роли зрителя, который наблюдает за тем, что там происходит. Мне помогают наши слушатели. У нас сегодня сложная задача. Поскольку сегодня день тишины и нам полагается заткнуться…

И. ПЕТРОВСКАЯ - И вообще помолчать.

К. ЛАРИНА – Молчать бы. Но увы, работа есть работа. Даже в таких невыносимых условиях. Нам придется заполнять эти паузы. Эти пустоты, лакуны, которые нам по закону навязали. Навязали просто.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во зритель говорливый. Ну-ну.

К. ЛАРИНА – Ну. Поэтому, к сожалению, мы не можем обсудить предвыборную кампанию, было бы конечно интересно нам проследить, как она развивалась. Но я думаю, что мы просто отложим эту тему на следующие передачи, потому что есть о чем поговорить. Мы обязательно об этом вспомним. А сегодня есть возможность поговорить о каких-то культурных передачах, о фильмах. О программах, которые не входили в эту нишу предвыборную. Есть что вспомнить?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да ужас в этом и заключается, что даже не последнюю неделю, а все предыдущие, долгие недели и дни в основном все смотрелось с этим прицелом, чтобы понять, как все это развивается. Ну вот например, вчера была такая я считаю масштабная акция. Она не связана с выборами, поэтому о ней можно говорить. Это представление, пожалуй, первый раз такое было масштабное сериала «Белая гвардия».

К. ЛАРИНА – Ты видела? Расскажи, потому что я только слышала отзвуки, потому что я работала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Менее всего…

К. ЛАРИНА – То есть это такое превью.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно сказать, называлось так – предисловие. Было огромное количество гостей, происходило это все в той студии, где до этого шли дебаты. А может быть в другой, хотя в конце он сказал: а сейчас мы пойдем в другую студию, на дебаты. Участвовало очень большое количество народу, Веллер, Проханов, Н. Д. Солженицына, Н. С. Михалков.

К. ЛАРИНА – Такая элита творческая.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сергей Мироненко, историк Пивоваров. Сам естественно режиссер Снежкин. Но разговор в основном шел, я бы так сформулировала, слишком актуализированный, об опасности всяких революций, потрясений, разумеется, с прямым переходом на нынешнюю ситуацию, и в меньшей степени, конечно о Булгакове и «Белой гвардии». Что-то было интересно слушать, притом, что в общем, как мне показалось, в целом уровень разговора был достаточно высок. То есть интеллектуален. Поэтому не массовый зритель, который обычно по пятницам вечером смотрит канал «Россия» и там идут всякие развлекательные программы, я думаю, что массовый зритель на это не пришел.

К. ЛАРИНА – А большая была по времени?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, два больших куска. Первый начался в 18.50 и закончился Вестями и второй начался после «Спокойной ночи, малыши» и Вестей и продлился до дебатов до 22.50.

К. ЛАРИНА – То есть смысл в чем? Введение в контекст.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Наверное, можно так сказать. И все-таки я думаю, что целью было сказать, предупредить об угрозах, которые несут всякие потрясения, о чем впрямую говорил Никита Михалков, естественно, вспоминались и Болотная и Сахарова. И вообще все протестные движения.

К. ЛАРИНА – А Снежкин как себя вел?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне показалось как-то он несколько вообще затрудненно говорит. Как-то у него нет практики такого участия в дискуссиях. Но он говорил о своей работе над сериалом. Над Булгаковым. Он, пожалуй, был мне показалось, я честно тебе скажу, я не смотрела это все прямо подряд, это было слишком много по времени, но он там меньше всего говорил из всех присутствующих.

К. ЛАРИНА – Там просто была предыстория. Посмотрим, чем все это кончилось, потому что надо посмотреть фильм. Сегодня же первые две серии.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вообще я удивилась, я думала, что это долгий сериал, а тут выясняется, что сегодня и завтра и видимо, окончание.

К. ЛАРИНА – У него было заявлено 10 серий. Они сделали из них 8. Но это все условно. Что такое серия на телевидении. Это сколько минут, 50.

И. ПЕТРОВСКАЯ - 52. Значит, они покажут первые 4 сегодня, хотя написано 1-2.

К. ЛАРИНА – То есть по сути две части по три часа. Вот тебе весь сериал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И завтра 3-4. И я даже специально залезла в программу следующей недели и там не обнаружила, что так ударно покажут на канале «Россия». Начинается, по-моему, в 17 с чем-то, завтра в день выборов. И заканчивается перед тем, как начнется уже послевыборный марафон. Где очевидно, будут какие-то результаты по горячим следам обсуждать.

К. ЛАРИНА – В 9 часов можно уже говорить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как это обычно и принято.

К. ЛАРИНА – Я очень жду этого фильма. Потому что, во-первых, Сергей Снежкин. Он режиссер хороший, грамотный, профессиональный и давайте вспомним, что он делал на телевидении. Это сериал «Брежнев» с Сергеем Шакуровым.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А он разве тогда не снял свою фамилию?

К. ЛАРИНА – По-моему, нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Где-то он снял.

К. ЛАРИНА – До этого он делал, чем прославился, изначально никуда не залезала ни в какие Гуглы. «Невозвращенец», конечно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По Кабакову.

К. ЛАРИНА – Вообще хороший режиссер. Посмотрим, что там получилось. Там актеры замечательные. Тем более что многие из них уже погружены в Булгакова, поскольку играют те же роли в спектакле Сергея Женовача во МХАТе. Здесь прекрасная Ксения Раппопорт. И еще хочу обратить внимание наших слушателей, чтобы они не путали, все-таки это экранизация романа. Потому что есть у нас замечательный фильм Владимира Басова «Дни Турбиных». Это экранизация пьесы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это все путают.

К. ЛАРИНА – Герои одни и те же. Все главные герои это семья. Но там масса еще линий, которых нет в пьесе, они здесь все соблюдены.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Для массового зрителя я думаю, что это непринципиально, пьеса, роман, важно то, что это действительно знаковая вещь для литературы и вообще для нашей истории. Поэтому посмотрим, что получится.

К. ЛАРИНА – Видишь, чего-то нашли.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А в это время же будет канал Первый показывать как всегда хит всех времен и народов «Москва слезам не верит».

К. ЛАРИНА – Я кстати ждала, потому что на прошлой неделе был юбилей Веры Алентовой и как-то думаю, как же можно обойтись без «Москвы слезам не верит», по сути визитная карточка актрисы. Если говорить о кино. Теперь я поняла, что они его придержали на день выборов. Там сложно конечно приходится, нужно чем-то развлекать народ весь день до 9 часов вечера. Но вот нашли.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В такие дни обычно предвыборные, все названия приобретают определенную несвойственную ни произведениям, ни самим названиям многозначность. Поэтому «Москва слезам не верит». Из того, что можем обсуждать, но это никоим образом не связано с предвыборной кампанией…

К. ЛАРИНА – Собчак. Мы не будем называть героев, но сам формат, вообще Ксения Собчак как телеведущая. Можно подвести некий промежуточный итог.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела наконец…

К. ЛАРИНА – Ее обновленной версии, которая появилась за последнее время.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я на этой неделе, наконец, видела, но невозможно говорить, потому что персонаж опять же…

К. ЛАРИНА – Мы не будем. Ты имеешь в виду интервью ее? Я хотела про нее поговорить, а не про персонажи. Как тебе это все?

И. ПЕТРОВСКАЯ - В формате «Собчак живьем», честно скажу, мне не показалась она очень сильным интервьюером, потому что невозможно разговаривать с политиком все-таки, пытаясь обходиться без политики.

К. ЛАРИНА – Как мы с тобой сейчас.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но мы с тобой разговариваем, из нас никто не политик и вряд ли станет.

К. ЛАРИНА – Мы говорим о политиках, пытаемся говорить без политики.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, мы о политиках не пытаемся даже говорить. Мы говорим о Ксении Собчак, которая разговаривает с политиком, пытаясь не касаться политики. И это выглядит довольно странно. И тогда приходится ей уходить в то, что и составляет тело, основу многих бульварных, желтых и подобных изданий, таблоидов.

К. ЛАРИНА – То есть семья, жена.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Обсуждаются похождения.

К. ЛАРИНА – Слухи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И мне кажется это, во-первых, уже надоело конкретному персонажу, который сидел перед ней. И не так интересно ей самой. И поэтому может, если бы я посмотрела еще какие-то программы…

К. ЛАРИНА – А ты не видела других?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я видела единственную вот эту.

К. ЛАРИНА – Я видела три.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По-моему, три и было.

К. ЛАРИНА – Программа эта вышла одновременно с «Госдепом», который тогда один выпуск шел на канале MTV, которую мы уже обсуждали. И мы с тобой даже сравнивали эти две передачи. С точки зрения ведения.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты сравнивала, потому что я не видела.

К. ЛАРИНА – Мне показалось, что формат больше ей подходит и более она себя органично чувствует, это конечно ток-шоу. Хотя давай вспомним, что так и не освоила тогда в тот момент, когда начинали делать программу на Пятом канале, помнишь мы говорили. «Свобода мысли». И. ПЕТРОВСКАЯ - Но там была проблема. Она конечно не была там хозяйкой.

К. ЛАРИНА – И не была свободной.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Они были в паре. И я думаю, что было огромное количество ограничений, начиная от приглашения гостей и заканчивая выбором тем, и возможностью задать даже тем, кто пришел определенные вопросы. Если ты помнишь, программа же выходила каждый день, и мы тогда часто давались диву, что происходит что-то актуальное, а обсуждается, может быть, и важное, но совершенно не соответствующее повестке определенного дня. Начиная от терактов, и не знаю чем заканчивая. Поэтому не ее мне кажется, там вина была в том, что программа, она точнее в этой программе не состоялась как в целом и не очень состоялась эта вся программа. Потому что даже тот же Дима Быков человек абсолютно свободный и мы знаем, когда он в условиях свободы, как он мощно, часто ярко раскрывается, в той программе «Картина маслом», которая была на Пятом канале, тоже был вынужден следовать определенным табу, которые существовали. И потом он это и не скрывал.

К. ЛАРИНА – В нем как раз это проявлялось наглядно, что когда человека интересует тема передачи, когда он внутренне ею заинтересован, когда он ею болен, ему есть что по этому поводу сказать, то это всегда интересно. А есть передачи, которые он формально отбывает свои 45 минут. И смотреть ее скучно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А потом ты можешь себе представить, вот если бы была действительно свобода выбора, то какие бы люди к нему бы пришли. То есть лучшие люди интеллектуальные и элита страны. А тут приходилось опять же довольствоваться часто тем, кого можно пригласить. И часто это были далеко не первые лица и люди, которые, в общем, были бы достойны участвовать в обсуждении той или иной темы, фильма, книги.

К. ЛАРИНА – Итак, вывод - талантливый ведущий должен быть свободен.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тебе больше скажу. И неталантливый ведущий должен быть свободен.

К. ЛАРИНА – Неталантливых ведущих вообще не должно быть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но те, кого, может быть, мы считаем не очень удачными, как мы тогда считали Ксению Собчак, неталантливой в этом формате, она раскрывается совсем по-другому, когда она свободна.

К. ЛАРИНА – Когда она сама моделирует и модерирует, когда она сама режиссирует спектакль под названием ток-шоу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И вот то ток-шоу второе, «Госдеп» же можно слово произносить.

К. ЛАРИНА – А почему нет?

И. ПЕТРОВСКАЯ - «Госдеп-2», которое вышло уже на «Снобе»…

К. ЛАРИНА – Я не видела, кстати.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А я видела. Очень живое.

К. ЛАРИНА – Интернет-телевидение.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, вообще там начинают происходить очень интересные яркие события. Кстати с участием той же Ксении Собчак, но вот помимо этого ток-шоу, в котором она наконец, на чем она тогда поскользнулась на MTV и почему первый «Госдеп» оказался и последним, потому что она вознамерилась пригласить Навального. Его можно упоминать, он у нас не баллотируется. И там представители были и системной и внесистемной оппозиции.

К. ЛАРИНА – Мы говорили, что программу сняли, закрыли.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да нет, это я уже про второй случай говорю. На «СнобЕ».

К. ЛАРИНА – На «СнОбе» наверное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это такой сленг уже. В этом интернет-ресурсе, на сайте холдинга, журнала. Не знаю, как назвать «Сноб» и было очень живое и остроумное, я бы даже сказала ток-шоу. Очень смешно на майке у Ксении Собчак были выбиты буквы «работаю на Госдеп за еду». Плюс еще появились в Интернете ролики, которые имеют возможность смотреть люди, которые пользуются сетью и там очень смешные ролики с участием Ксении Собчак. В частности некая пародия на клипы с участием знаменитых наших многих актеров и актрис.

К. ЛАРИНА – Подожди, ты имеешь в виду, где ее пытают… Это понятно. Я тебя хочу просто поправить, что все это телевидение, которое в Интернете с участием Ксении Собчак и эти ролики, и песня, которую они записали с Леонидом Парфеновым и Васей Обломовым, это все в телевизоре идет. Я это видела на канале «Дождь». Они там очень часто крутят в качестве музыкальной прокладки. По-моему, Такменев тоже показывал в «Центральном телевидении» ролик, про который ты говоришь с пытками.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но я поскольку «Дождь» тоже смотрю в Интернете, поэтому я и говорю, что для меня это такая интернетовская история.

К. ЛАРИНА – Все-таки «Дождь» это телевидение, давай будем справедливы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, я просто говорю, что многие из этих роликов именно в Интернете, поэтому не отслеживаю, где они идут точно.

К. ЛАРИНА – Подумают, что Собчак нам проплатила с тобой эфир, я думаю, что большинство слушателей просто в этом уверены на сто процентов. Я думаю, что к каким-то другим персоналиям перейдем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А я хотела не к Собчак кстати.

К. ЛАРИНА – После новостей.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Да, мы в курсе, что мы в эфир должны выходить. Вот у нас представитель народа, слушатели. Наташа Кузьмина, она всегда за них переживает. Что мы без них разговариваем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что все интересное самое сегодня мы оставляем, к сожалению, за кадром, за пределами студии, микрофона. Потому что я очень много интересного посмотрела помимо даже того, что было в эфире. Или должно было быть в эфире.

К. ЛАРИНА – Я думаю, что мы этот фильм все-таки увидим, про который говорили. Я еще хотела сказать, во-первых, обязательно телефон мы включим, дорогие друзья. И единственное, что просим вас говорить в рамках закона, что называется. И sms +7-985-970-45-45. Там у нас уже пошли вопросы. Здесь про «Дождь» спрашивают про интервью с Алексеем Навальным. Видела ты?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет. Я уезжала.

К. ЛАРИНА – Знаешь передачу, когда ведущие «Дождя» работают с одним гостем. Такая вроде бы программа, в которой можно задавать любые вопросы. Нет определенной темы. И как я поняла, задача все-таки нам раскрыть человека. Алексей Навальный есть, мы знаем, что он существует, но он нечастый гость на телевидении. И для подавляющего большинства российского населения это пока еще такой кот в мешке.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тебе больше скажу. Ни на одном из федеральных основных даже каналы типа MTV его не было.

К. ЛАРИНА – Портрет показывали в одном, хотя бы его имя уже упоминалось в каких-то передачах за период предвыборный. Когда были всякие попытки либерализовать телевизионный формат. Появились и представители оппозиции.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но удивительным образом он табуирован по-прежнему больше, чем все остальные.

К. ЛАРИНА – Тогда тем более ценен этот эфир на канале «Дождь». Мне показалось очень интересным. И Алексей там был сам собой. Потому что мы с тобой видели его в разных проявлениях. Естественно в качестве героя ньюсмейкера часто на «Эхо Москвы» у нас бывает в наших эфирах. Естественно, мы видели его на трибуне во время митингов, совсем другое впечатление производит. А здесь мне показалось очень хороший был эфир, хотя ему было очень тяжело. Потому что девочки Юлия Таратута, Маша Макеева и еще по-моему, там была одна журналистка, они затаили невероятную какую-то злобу на бедного Алексея. И достаточно жестко с ним обходились. Но он молодец, он выруливал всегда на то, что ему необходимо было сказать, и по-моему, справился с этим. Просто молодчина. Но даже там вырезали! Вырезали кусок потом, в телепрограмме найти невозможно, он отдельно ходит по Интернету. Кусок, посвященный палаткам, которые якобы раздавала какая-то компания людей в центре Москвы. И вот там пошел разговор на эту тему, на тему возможных майданов и прочее. Этот фрагмент был вырезан потом из передачи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как ты помнишь из судьбоносного эфира с Тиной Канделаки у Владимира Владимировича Познера тоже вырезали именно тот кусок, в котором просто был задан вопрос – можно ли сегодня пригласить на федеральные каналы Навального. И главное смешно, что прекрасно подтвердилось, что нельзя ни только приглашать на федеральные каналы, но даже упоминать это имя. А я хочу сказать, что я с ним нигде близко не пересекалась. На «Эхо Москвы» никогда его не видела. В смысле живьем, лично.

К. ЛАРИНА – Слышала же его.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Естественно. И слышала его на митинге, и на митинге особенно мне не понравилось, как-то это было агрессивно, а увидела я его живьем и лично на праздновании журнала «New Times». И вот тогда я поняла, мне он очень понравился.

К. ЛАРИНА – И жена у него замечательная.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Жена и он какой-то светлый интеллигентный. Поэтому все-таки некоторым образом демонизируется этот персонаж.

К. ЛАРИНА – Он ироничный парень.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ему приписывается то, чего на самом деле нет.

К. ЛАРИНА – Кстати, его выступление на другом митинге, который был в Санкт-Петербурге недавно, шествие и митинг, куда приехал он, Сергей Удальцов, Гарри Каспаров. И он там тоже выступал, и мне понравилась его самоирония, когда он там себя цитировал. Это его знаменитое выступление на нашем митинге московском - да или нет, это агрессивное. А здесь он немножко так отстранился от этого.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Уж я не говорю, как эту манеру освоили и иные политики.

К. ЛАРИНА – Да, это мы знаем. Но сейчас не об этом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да я просто говорю. Иные. Вот эта манера – да! Все – да!

К. ЛАРИНА – Вот про кино. 24-ДОК «Горький вкус свободы». Потрясающая Анна Политковская. Фильм показывали несколько раз, - пишет Лариса. Да, это работа Марины Голдовской.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы говорили про этот фильм, когда он был показан в рамках фестиваля Артдокфест, недавно проходившем в декабре. И сама Марина приезжала на эту премьеру. А даже еще раньше говорили, была годовщина гибели Анны, и его первый раз тогда показали в Доме журналистов.

К. ЛАРИНА – Ты ходила.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я ходила и потом о нем говорила, потом мы уже о нем говорили здесь, когда была Марина Голдовская. Тебя кстати не было в эфире, был Лев Гулько.

К. ЛАРИНА – Он был представлен на фестивале Артдокфест. Этот фильм.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, и по-моему, выдвинут на Оскар. В общем, на какую-то премию. Посмотришь. В общем, его очень с большим интересом приняла вся так называемая международная общественность и зрители. Да, это фильм, который если у вас будет возможность, может быть еще будет показан на этом канале. Ценен в первую очередь тем, что Марина Голдовская, будучи преподавателем, давным-давно у Ани Политковской, она ее снимала с начала 90-х. Вначале просто как представителя типичной новой перестроечной волны. И Аня в то время была женой очень тогда популярного, известного и даже можно сказать кумира тех дней Саши Политковского, и Марина первый фильм сняла под названием «Вкус свободы». Это было начало 90-х, это была эйфория, перестройка. Гласность, начало демократических перемен. И вот через эту семью Саша, Аня и их тогда маленькие дети, она показывала все, что происходит и в том числе происходит в умах и душах людей. А потом они как-то не теряли связь, и Марина ее снимала на протяжении всех следующих лет в разных ситуациях и обстоятельствах. Когда Аня приезжала в Америку, а Марина давно живет и преподает в Америке. Когда она приезжала получать премии, когда Марина приезжала сюда, она снимала Аню в частности на больничной койке, когда ее отравили. Если ты помнишь и все помнят, Аня летела, пыталась долететь до Беслана, в известные страшные дни, но потеряла сознание, попив чайку в самолете. И вот там есть самые такие трагические кадры, когда она лежит в больнице, совершенно серое лицо, серые губы и рассказывает о том, что произошло. И конечно она снимала, ее Марина снимала просто дома среди родных, детей. И там Аня открывается совсем по-другому. Мы привыкли и даже я, которая ее тоже знает с конца 80-х, и с семьей ее общалась и в газете потом «Общей» вместе работали.

К. ЛАРИНА – А ты ровесница?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, она старше чуть, она училась курсами двумя старше. Но какой-то образ такой сложился и на работе, по крайней мере, она ему следовала и она была такая жесткая, чуждая каких-то личных переживаний, эмоций. Во всяком случае, не выносившая их никогда на люди. И было ощущение, что такая пассионария, «но пасаран» и все, а тут она вдруг какая-то совершенно беззащитная, нежнейшая. В общении со своей собакой, непонятно, кто кого выгуливает. Огромный пес. Буквально волочит. Аня была довольно хрупкая женщина. И самое пронзительное, когда она начинает говорить о чем-то, говорит, что опять надо ехать в Чечню, я давала себе слово уже не ехать. Потом говорит: а я влюбилась. Вдруг. Правда, по-настоящему. Никогда не думала, что вот уже столько лет, вряд ли уже это получится. И мне теперь мой возлюбленный говорит, да брось ты все, приезжай ко мне. Он в Норвегии живет. А я вот не могу, я должна ехать. В общем, невероятная ценность этого фильма в том, что показана Аня с разных сторон, но в первую очередь как ужасно беззащитный, ранимый тонкий человек, который взвалил на себя эту страшнейшую немыслимую ношу. Горячие точки, помощь обездоленным. Правозащита, потому что по сути она к концу жизни стала просто правозащитником. Те, кто увидели этот фильм, я думаю, оценили все это сполна. Еще что можно сказать по поводу прошедшей недели.

К. ЛАРИНА – Ты уезжала, когда был «Большой белый круг», ты была за Полярным кругом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это не Полярный. Это все какие-то люди у нас дремучие. Географии совершенно не знают.

К. ЛАРИНА – Ханты-Мансийск. Просто красиво получилось. Я «Большой белый круг» увидела только его завершение. Потому что я работала до трех часов в эфире, это было в воскресенье. И потом обратно поехала на машине и вот практически проехала вдоль этого круга и получила невероятное количество впечатлений. Но вот мне интересно, видела ли ты какие-нибудь сюжеты в телевизоре на эту тему.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела только у Такменева в «Центральном телевидении». Больше не видела по телевизору ничего по этому поводу. И все, что я узнавала и видела, я все узнавала из Интернета. Из Фейсбука, фотографии, описание невероятных настроений. И было очень обидно, самое главное, что правда, в Ханты-Мансийске ничего похожего не было, я не увидела ни одной белой ленточки нигде на улице. Правда, мы на улице не то чтобы прям гуляли по городу, но точно знаю, что в городе ничего похожего не было, да и даже среди кинематографической тусовки, потому что была на фестивале «Дух огня», в этот день я ни разу не услышала может быть это без меня происходило, я не со всеми разумеется общалась присутствующими. Но никто вот так как-то не обсуждал происходящее. И я наконец, освоив айфон и получив возможность теперь уже с телефона входить в Интернет и фейсбук, показывала кому-то фотографии и меня глубоко потрясло, что люди, те, которые собственно и составляют вот этот класс креативный, какой угодно, я, показывая эти фотографии, столкнулась с тем, что кто-то вообще не знал, живя в Москве и занимаясь кино о том, что подобное движение существует, и подобные акции проходят, а кто-то чего-то слышал, но в голову не приходило участвовать, тогда я подумала все-таки, как узок круг этих революционеров и как мы, они страшно далеки от мейнстрима, что называется.

К. ЛАРИНА – Я кстати на этом «Белом круге» вспоминала тебя, вот Ирка не видит. Она бы порадовалась креативу. Собак сколько было.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела…

К. ЛАРИНА – Украшенных и белыми ленточками и белыми бантиками и белыми какими-то штучками. А большая белая собака в качестве огромной белой ленты.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Две фотографии меня поразили. Первая – это выяснилось Олег Орлов правозащитник, который стоял с белым огромным котом. На руках. И я еще поразилась тому, какой закаленный кот, потому что как мы понимаем, коты в общем, не очень любят улицу, скопление людей и как он так спокойно и мирно сидел на руках у своего хозяина это конечно загадка. Видимо, тоже проникся гражданскими настроениями. А вот вторая фотография, которая у меня вызвала приступ здорового смеха…

К. ЛАРИНА – Большая белая собака.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это не просто большая белая собака, а я как владелица лабрадора, опознала в большой белой собаке, палевая она на самом деле, тоже лабрадора и представила, это…

К. ЛАРИНА – Сколько это килограммов?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Под 40 точно. Там была крупная такая уже половозрелая. Явно очень большая собака. Как человек держал, я представить себе не могу, если бы я даже попыталась своего себе на плечи водрузить, то я бы наверное просто переломилась пополам. И самое главное я пожалела, я со своим не могла бы так выйти. Потому что у меня шоколадный. Но с другой стороны если бы его украсила белыми лентами, или надела на него какую-то белую маечку, то возможно нас бы тоже допустили к участию.

К. ЛАРИНА – Тут две передачи на «Культуре» упоминают наши слушатели. Я думаю, что это действительно украшение программы. Это один цикл программ Юрия Лотмана.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да.

К. ЛАРИНА – Я тоже не могла оторваться, когда попала. И вторая передача «Мост над бездной», не путать с той программой, которая выходила на других каналах. А это Паолы Волковой. Ну скажи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - К сожалению, только пока еще фрагменты программы посмотрела. Хочу очень посмотреть, потому что ее и рекомендовали. Насколько я понимаю, это о художниках возрождения. И обязательно это сделаю, просто посмотрю в ближайшие дни. А Лотман понятно, действительно как будто ты просто пьешь какую-то родниковую, извините за банальность, воду, просто каждое слово, я даже поймала себя на том, точно так же как когда я его читала, мне хотелось все время выписывать, а тут мне хотелось записывать следом его мысли о терпимости, об интеллигентности. Удивительный просто человек был и самое главное счастье, что телевидение для чего оно существует. В том числе, а может быть в первую очередь не для того чтобы агитировать, пропагандировать бесконечно какие-то конфликты и расследования, это тоже, наверное, необходимая вещь, но в принципе в историческом масштабе оно существует безусловно для того, чтобы сохранять нам такие вот жемчужины и просто целые пласты исчезающие на наших глазах культуры, этих людей, носителей этой культуры. И люди исчезают и естественно, то, что они несли нам эти ценности, тоже к несчастью кажется, что исчезают. Но возможно мы просто не знаем нынешних людей, которые могут в будущем стать властителями и конечно не дум всего населения, но некоторой думающей части, которую и можно называть элитой. Потому что у нас элитой называют совсем не тех людей, которые того достойны.

К. ЛАРИНА – Я кстати хочу еще об одной передаче сказать, которая появилась новая на канале «Культура». Называется «Белая студия». Мне кажется это очень перспективная история. Она, конечно же, как бы по формату ничего нового не открывает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По формату «Антропология». Но вот именно с этим принципом, с этим пересвеченным кадром, с этими стульями, изначально это «Антропология».

К. ЛАРИНА – Я просто почему вспомнила, ты говоришь сегодняшние люди, которые могли бы стать тоже если не в этот ряд…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не в этот.

К. ЛАРИНА – Но хотя бы в этом пространстве. В этой нише присутствовать в качестве людей, с которыми интересно поговорить о жизни. А не просто о конкретной работе. И мне кажется эта программа очень перспективная.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сегодня там будет или завтра Юрий Стоянов, в следом покажут фильм Месхиева «Человек в огне».

К. ЛАРИНА – Кстати, Стоянов очень интересный человек, посмотрите обязательно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Многие знают исключительно в амплуа в основном тетеньки из программы «Городок». На самом деле Юра Стоянов просто очень хороший настоящий артист с очень хорошим чувством юмора, причем таких пастельных тонов это чувство юмора.

К. ЛАРИНА – И очень много знает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И много знает и многое умеет и поет, и играет.

К. ЛАРИНА – Товарищ Петровская, я обещала телефон включить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дай последнее скажу.

К. ЛАРИНА – Потом. Вот последнее будет последним.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Последнее только…

К. ЛАРИНА – Два звонка, потом последнее. Давай. 363-36-59. Уж коли я обещала телефон включить, давайте мы сделаем это. Только еще раз очень прошу вас нас не подводить, уважаемые наши слушатели. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Это Галина Васильевна. Я хотела вас спросить, Ксения и Ирина. Ваше отношение к Ксении Собчак изменилось из-за того, что ее взгляды на происходящее совпадают с вашими? Или она действительно талантливый человек.

К. ЛАРИНА – Не знаю, я считаю ее талантливым человеком и всегда считала. Про ее взгляды я, кстати, достаточно давно осведомлена о них, она взглядов своих не меняла. Она работала в других форматах в качестве ведущей программы «Дом-2», «Блондинка в шоколаде», это то, что лично, не знаю, как Ира, не входит в сферу моих интересов. Это для кого-то другого. Это можно обсуждать, хорошо, плохо, как она там работает. Но это не моя история. Когда она стала заниматься теми передачами, которые мне лично интересны, конечно мне тоже интересно это обсуждать. Что в этом ужасного я не очень понимаю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хорошо ты сказала – как Ира. Я всегда уважаю людей за возможность, способность к развитию, к эволюции, а то, что мы это наблюдаем, без сомнения, просто смена взглядов…

К. ЛАРИНА – Я не вижу, что значит смена взглядов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже допустим, мы не знаем, какие у нее были до этого взгляды, поэтому говорить, сменила она или нет, мы не можем. Но даже если предположить, что например…

К. ЛАРИНА – Она никогда не была членом «Единой России».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не об этом.

К. ЛАРИНА – Она никогда не была членом прокремлевских движений. Правда же.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже если предположить, она просто это не высказывала. Мы не знаем, какие у нее были взгляды. Но даже если предположить, что они были какие-то иные, а сделались такие, то все равно это достойно определенного уважения. Но плюс мы видим, что она сама ведь пересматривает свою собственную до этого историю и делает это иронично, часто остроумно, она совершенно не скрывает того, что она намерено создавала определенный имидж, который в какую-то пору, в какой-то момент ей сделался тесен, условно говоря. Ей самой надоел этот образ и блондинки в шоколаде, и такой эпатажной девицы. И то, что она перешла уже к каким-то более серьезным вещам, мне кажется это очень интересно…

К. ЛАРИНА – Потом это естественно. А что касается предыдущей ее телебиографии, с которой она началась как личность медийная, как узнаваемое лицо. У меня такое ощущение все-таки, что это было достаточно цинично и расчет. Все.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она теперь уже даже еще до того, как начались все события, она в них вовлеклась, в одном из интервью, по-моему, тоже «Снобу» или «Джей Кью» она рассказывала о том, что все, что она делала до этого, это было попыткой самостоятельно выйти на эту сцену. Ей не хотелось присутствовать в этом пространстве медийном, публичном только лишь как дочь Собчака и светской львицы, как ее долго называли. Пока она ни обрела какие-то иные ипостаси. Поэтому еще раз повторяю, за ней интересно наблюдать, интересно смотреть, как в какую сторону она эволюционирует.

К. ЛАРИНА – Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ - Добрый день, девочки. Я эту неделю была в восторге от Юрия Лотмана, который вел передачу об интеллекте и интеллигентности.

К. ЛАРИНА – «Беседы о культуре», по-моему, это называется.

СЛУШАТЕЛЬ – Великолепно.

К. ЛАРИНА – Спасибо, мы уже сказали об этом. Давайте попробуем еще кого-то послушать. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Наталья Ильинична. Сегодня день рождения у Ирины Дмитриевны Прохоровой. Очень прошу, поздравьте ее от всех, в души которых она вселила надежду.

К. ЛАРИНА – Прекрасно. Вы собственно все и сказали. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Вы знаете, для меня и для очень многих моих знакомых самым ярким впечатлением этой недели были выступления Юрия Болдырева, который впервые за 15 лет появился на Первом канале, на НТВ. И надо сказать, что простор Интернета оказался не такой свободный, как мы думали. Мы все бросились пересмотреть на Ютуб, но там тщательно зачищают…

К. ЛАРИНА – А что это за передача?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Были его дебаты по ТВ-центру…

К. ЛАРИНА – Давайте мы не будем про дебаты сейчас говорить. Потом, может быть, вернемся к этому имени. Когда пройдут выборы. И последний звонок. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, куда девалось шоу «Величайшее шоу на земле». Замечательная была программа.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На «Культуре», по-моему, да. Очевидно, просто сейчас закончился определенный цикл. Может быть потом начнутся. Нет, сейчас уже бессмысленно…

К. ЛАРИНА – Как, ты профессионал не можешь уложиться в 25 секунд.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я хочу отметить, еще были хорошие фильмы и программы, посвященные Татьяне Васильевой, которая тоже отмечала юбилей. А также проанонсировать, что 5 марта «Дежурный по стране», у нас всегда вопросы, Жванецкий и я очень с интересом буду смотреть, как они выкрутятся в ситуации послевыборной.

К. ЛАРИНА – А что, там можно все говорить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - 5-го? Уже что-то анализировать, а пишутся-то заранее. 4-го или 3-го.

К. ЛАРИНА – Это другой вопрос.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но, тем не менее, я думаю, что Михаил Михайлович чего-нибудь да скажет. Вот так.

К. ЛАРИНА – Ну вот и мы чего-нибудь да сказали. Ирина Петровская, Ксения Ларина. И сейчас новости.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024