Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2012-02-18

18.02.2012
Человек из телевизора - 2012-02-18 Скачать

К. ЛАРИНА – Мы начинаем программу «Человек из телевизора». Здесь в студии «Эхо Москвы» Ксения Ларина и Ирина Петровская. Доброе утро.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Доброе утро.

К. ЛАРИНА – Напомним наши средства связи. +7-985-970-45-45, телефон прямого эфира 363-36-59. Наташка, можно уже убрать нашу музыку, потому что я хотела начать не с самой веселой вещи. Не с самого веселого события. Мне кажется, уместно об этом человеке вспомнить именно в нашей передаче. Я имею в виду Евгения Ивановича Ташкова, который ушел на этой неделе из жизни. Кинорежиссер, советский кинорежиссер с большим опытом работы, и вообще человек невероятно много важного сделавший для отечественного кинематографа. В частности, телевизионного. Потому что одним из первых сериалов советских был фильм «Адъютант его превосходительства». Совершенно волшебная работа, которую до сих пор смотрят и взрослые и дети. Потому что в ней нет этой привычной совковой примитивности, я имею в виду идеологической, она очень тонко сделана и по-моему, говорили об этом в свое время, впервые белогвардейские офицеры были представлены в этом фильме как настоящие русские интеллигенты. Образ, который сыграл Владислав Стржельчик на экране, это было что-то фантастическое для времени. Несхематичный человек. А настоящий патриот, я не забуду никогда эти сцены, особенно последняя, когда он приходит в тюрьму к Кольцову.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А Соломин там какой потрясающий. Это одна из лучших конечно ролей.

К. ЛАРИНА – И как сделан этот фильм, насколько тонко. Это настоящее интеллектуальное и захватывающее кино. Не говоря уже про то, что естественно этот фильм на цитаты растащен, это тоже как мы говорим, культурный код. Язык. Павел Андреевич, вы шпион. Еще, конечно же, «Приходите завтра», практически его первая работа с его тогдашней супругой в главной роли Екатериной Савиновой. Это просто классика. «Майор Вихрь» тоже его фильм.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я как раз сейчас вспоминала. Потом были более поздние работы, «Подросток» его же?

К. ЛАРИНА – Уже с Андреем Ташковым. И это действительно лучшая работа актерская Андрея Ташкова в его фильмографии, безусловно. И еще фильм недавно который мы смотрели, его последняя работы «Три жены Достоевского», где Достоевского играл Андрей Ташков, он вышел параллельно с сериалом «Достоевский» Владимира Хотиненко, поэтому незаметно как-то прошел. Хотя мне кажется достоин не менее такого же пристального внимания, как и работа Хотиненко. В общем…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Светлая память.

К. ЛАРИНА – Надо запомнить это имя.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай еще вспомним тогда Сергея Николаевича Колосова, который тоже ушел за эту неделю. И мы с ним простились. И если говорить о заслугах Сергея Николаевича, то он родоначальник у нас сериала. Потому что первое, что сейчас называется мини-серия, четыре всего серии, но это было «Вызываем огонь на себя» и произвело неизгладимое впечатление на наше население, с таким форматом не знакомое. 1964, кажется был год. Ну и дальше много работ, в том числе с Людмилой Ивановной Касаткиной.

К. ЛАРИНА – «Операция Трест». Телевизионный фильм роскошный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - «Помни имя свое» и там много чего сделал Сергей Николаевич. И меня несколько удивило, что очень я бы сказала скромно наше нынешнее телевидение простилось…

К. ЛАРИНА – С тем и другим. Незаслуженно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но Сергей Николаевич еще очень много лет возглавлял объединение телевизионных фильмов, на Мосфильме было объединение телефильм и очень много сделал для развития телевизионного кино, и последние годы чрезвычайно страдал в связи с тем, во что оно превратилось. Тоже светлая память Сергею Николаевичу.

К. ЛАРИНА – И, конечно же, наверное, стоит сказать слова поддержки и выразить соболезнования близким, семьям. Замечательные семьи и у того, и у другого. У Евгения Ташкова замечательная жена актриса Таня, прекрасный сын Андрей. Дай бог ему удачи и актерской, потому что и тот и другой замечательные артисты. У Сергея Николаевича Людмила Ивановна Касаткина, которой тоже желаем здоровья и пережить эти тяжелые дни и конечно же, Алексей Колосов, их сын. Замечательный талантливый музыкант. В общем, мне кажется правильно, что мы с этого начали программу. Ну а собственно давайте теперь пойдем в телевизор. Очень трудно сейчас, я катастрофически устала от этой вакханалии предвыборной. Это просто сил нет. Включать телевизор невозможно, потому что видеть это лицо кандидата номер один уже просто нет сил действительно никаких. Окруженный этими лизоблюдами, бесконечные свиты улыбающиеся, и то, что происходит с людьми нашими известными любимыми, или нелюбимыми, но известными, когда их просто так ломают об колено, смотреть на это невыносимо. Может кто-то испытывает какие-то чувства гордости, и даже злорадства, мне например, больно на все это смотреть. Я не знаю, какие чувства Ира испытывает. Я не хочу никого конкретно обсуждать. Я молю только об одном, скорее бы все это кончилось. Скорее пусть все это закончится. Дайте нам уже спокойно жить, работать, дайте людям снимать кино, играть на сцене, писать книжки, читать стихи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Понятно. Вопль души. Я думаю, что закончится, конечно, эта кампания, что дальше будет, и ни прозвучало бы это пророчески - все бы закончилось. Ну будем надеяться, что не все закончится. Но даже в этом предвыборном формате, который совершенно ты права, уже в общем, некоторым образом в печенках сидит…

К. ЛАРИНА – Изматывающий.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Бывают какие-то удивительные открытия. И на этой неделе, на мой взгляд, такое просто практически событие номер один, которое отметили все, кто это видел, а те, кто не видел, имеют возможность доступа к Интернету посмотрели это потом в Интернете, это ставшие теперь уже знаменитыми дебаты на канале Россия-24 между доверенным лицом кандидата в президенты Путина – Н. С. Михалковым и доверенным лицом кандидата в президенты Михаила Прохорова – Ириной Дмитриевной Прохоровой. Его сестрой. Во-первых, открытием для многих стало то, что у Прохорова такая сестра, а те, кто знали, что она такая, все равно мне кажется, не предполагали, что в этом формате можно до такой степени убедительно и точно выступить. Редкому человеку это дано. Оказалось, что И. Д. Прохоровой дано. До этого она была в тени не только чтобы брата, но не выходила на эту открытую медийную площадку. Хотя ее конечно все знали. Что она издатель, что она главный редактор журнала «Новое литературное обозрение», что она занимается благотворительностью.

К. ЛАРИНА – Она культуролог, она кандидат наук, она вообще, что называется, одна из знаковых фигур в интеллектуальном российском истеблишменте.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Совершенно верно.

К. ЛАРИНА – Мало этого, добавлю к тому, что мы говоришь, она еще опытный полемист, поскольку как Ира Прохорова ведет и вела и будет вести надеюсь, различные форумы и круглые столы, может позавидовать любой шоумен. Открытие, безусловно, для обычных людей…

И. ПЕТРОВСКАЯ - И для многих кто ее знал, но не видел в таком качестве. И это лишний раз и многие об этом написали в том же Интернете, что это говорит о том, каков в принципе не только потенциал самой Ирины Дмитриевны, а вообще интеллектуальный потенциал, существующий в стране. Потому что эти люди просто не доходят до экрана. И очень легко говорить потом, а никого же нет вокруг. Есть, просто они работают в своих каких-то нишах, и ими не интересуются, подчеркнуто, не политически, в том числе наше телевидение.

К. ЛАРИНА – Она была, кстати, в «Школе злословия».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но мы понимаем, что «Школа злословия» это тоже такой маленький сегментик эфира, который идет в ночи.

К. ЛАРИНА – Мозжечок телевидения.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И что называется на любителя. Ты меня все время сбиваешь, я забываю про какие-то вещи, которые мне хотелось в связи с этим сказать.

К. ЛАРИНА – А сказать тебе хотелось, как совмещается блистательный интеллектуал Ирина Прохорова с такими достаточно скромными выступлениями ее брата, который путается постоянно в ударениях, я не могу это тоже все выносить. Ира, у нее как железом по стеклу все неправильные ударения, она реагирует сразу болезненно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это мой человеческий такой, мое человеческое изумление.

К. ЛАРИНА – Это о многом говорит.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А самое главное, что когда ты понимаешь, что за человеком, рядом с человеком стоит вот такая сестра, и такой близкий человек, то ты волей-неволей к нему проникаешься доверием. Тебе кажется, может быть это неправильно, неправильное ощущение…

К. ЛАРИНА – Ты агитируешь за Прохорова?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, нет. Что, имея такую поддержку и такого советчика и советницу, человек не может совершать никаких, если в случае чего, каких-то особенно гадостей.

К. ЛАРИНА – 11.30. Это новости.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Предлагают, чтобы мы учредили приз. Кстати хорошая идея. Я предлагаю тебе сейчас в эту же секунду, у нас есть приз телекритики, телепрессы клуба, давай в рамках учредим наш приз симпатий программы «Человек из телевизора».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там многие захотят учредить в рамках нашего приза телепрессы какой-нибудь свой приз симпатий.

К. ЛАРИНА – Неважно, давай мы выступим с предложением, там есть номинация «персона сезона». Предлагают Ирину Прохорову наградить. Я думаю вполне, как открытие года. Уверена, что других открытий не будет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Надо обязательно уточнить – телевизионное открытие. Потому что смешно говорить об открытии, кстати, заканчивая эту тему, потому что ее действительно уже много обсуждали, и я не слышала ни одного отклика какого-то негативного, именно касающегося Ирины Прохоровой, но я первый раз, я даже потом пересматривала и на крупных планах казалось совершенно непобедимого нашего трибуна, оратора и первого патриота России Никиты Сергеевича Михалкова, я первый раз видела, как у него в глазах металась паника и растерянность. Потому что он понял, что все его заготовки, а заготовки им же 10 лет, а то и больше, используются абсолютно во всех его полемиках, где бы он ни участвовал, все эти клише они не работают. Не работают интонации, как справедливо кто-то заметил, у Сергея Сергеевича Паратова, которые намертво приросли, вот такие обольщения сидящей напротив дамочки. Ничего не работает в столкновении, в соприкосновении с настоящим интеллектом и интеллигентностью. И он растерялся. И это было заметно. И в это же самое время я когда смотрела, подумала, что все-таки крайне странно сегодня этот формат, когда вместо, это задано главным кандидатом в президенты, безусловно, вместо реального кандидата участвуют доверенные лица. Хорошо, когда такое доверенное лицо, как мы видели со стороны Прохорова, а если как мы видели Никита Сергеевич. Уж, казалось бы беспроигрышный вариант. Это все мне напоминает какое-то сватовство без жениха и невесты…

К. ЛАРИНА – Какая-то высочайшая глупость.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что мы кого выбираем-то, получается, что допустим, если Ирина Прохорова бы участвовала еще дальше и дальше, и мы не видели бы основного президента. Мы бы выбрали. А если бы за ее условно спиной, она бы представляла какого-то человека, не знаю даже страшно вообразить, кто это был. Тоже, наверное, выбрали бы, была бы у нас такая, если бы это доверенное лицо завоевало симпатию. Это абсолютный в общем абсурд. Потому что мы знаем, что такое дебаты в цивилизованном мире.

К. ЛАРИНА – Там есть еще более трагичные вещи. Я хочу пример просто привести к тому, что ты говоришь. То, что я видела буквально вчера, дебаты между доверенным лицом Зюганова, не помню фамилию, коммунистка, известный депутат, Нина Останина, по-моему. Она очень яркий, умеющий говорить…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но с очень неприятным голосом.

К. ЛАРИНА – Неважно, важно, что говорит как настоящий советский тип чиновницы. А напротив нее стояла, извини меня, выдающаяся личность эпохи, говорю без всякой иронии, это Доктор Лиза. Лиза Глинка. Которая доверенное лицо Сергея Миронова. Никаких дебатов не получилось. Лиза была совершенно деморализована этим напором, она абсолютно не умеет вступать в диалог, в конфликт. Не может парировать, аргументировать. Мало этого, даже неспособна отвечать на какие-то конкретные вопросы, которые ведущая этой программы дебатов пыталась ей кинуть какой-то круг, в итоге у нее осталось лишь 11 минут, потому что она ничего не могла сказать, и она просто стала по бумаге читать все тезисы программы Сергея Миронова. Это было зрелище очень печальное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - То есть может быть и так, и сяк. Притом, что мы знаем, что Доктор Лиза, Лиза Глинка тоже человек выдающийся. Хорошо, а я другом говорю. Я говорю, что нынешняя ситуация, когда доверенные лица, в общем, она ничего не определяет в нашем выборе, к сожалению. Потому что мы видим конкретных людей, и меньше всего за Доктором Лизой мы видим Сергея Миронова. Кто бы как к нему ни относился. И в данном случае это уже такая рулетка, кто как сумел выступить. Но с другой стороны это мне кажется, на волеизъявление граждан не влияет. А повторю, что игнорирование главным кандидатом этих дебатов приводит, в общем, к девальвации что называется жанра. К его перерождению, извращению и превращению во что-то совершенно другое. Хотя повторю, в цивилизованных странах это ярчайший жанр можно даже так сказать, за которым люди следят, потому что они происходят дебаты, как правило, в прямом эфире и действительно поведение кандидата на них во многом определяет часто эту способность людей и желание людей проголосовать за того или иного человека.

К. ЛАРИНА – Очень много отзывов об еще одном персонаже. Это уже не имеет никакого отношения к предвыборной кампании. То, о чем ты мне сказала в перерыве. Эрнст Неизвестный как герой программы на канале «Культура».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это даже не программа, два фильма, называется «Бронзовый век Эрнста Неизвестного». Слава богу, что меня предупредила Елена Якович, делавшая этот фильм. Вы ее все знаете, те, кто смотрел недавно в цикле «Свидетель» показывали М. В. Розанову. Она же с Алексеем уже покойным Шишовым делали фильмы про Бродского, Довлатова, Синявского, поэтому она такая хранительница этой культурной традиции. Насколько я знаю, этот фильм готовился для показа на канале «Россия», но в результате был показан по «Культуре». И что хорошо, потому что когда показывали М. В. Розанову, разбили на такие фрагменты, то есть не фрагменты, в силу хронометража и рекламы не было такой цельности. А тут тоже монолог Эрнста Неизвестного о себе, своей судьбе, войне своей, своей эмиграции. В общем, все, что составляет жизнь и судьбу Эрнста Неизвестного. Говорит он замечательно, очень жаль, кто пропустил, а, к сожалению, анонсирование на канале «Культура» не столь агрессивное, как бывает на других каналах.

К. ЛАРИНА – «Прилепин в «На ночь глядя», - пишет наша слушательница, - очень очевидно волновался, вероятно сам не мог поверить в факт приглашения на Первый канал. Но потом взял себя в руки и с большим интересом отвечал на вопросы. Ведущие Прилепину не подыгрывали, были наступательны, но в хорошем смысле слова, им самим, как мне показалось, писатель Прилепин крайне интересен, хотя странно конечно отсутствие вопросов об актуальной политической ситуации. Но как бы то ни было, беседа вышла интересная и у Прилепина, я уверена, появится много новых читателей».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Со всем согласна. Объяснение…

К. ЛАРИНА – Почему не было актуальных вопросов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Действительно именно Захару Прилепину задано. По-моему, если Боря Берман нас слышит, если я неправа, поправит, эта программа писалась давно и была заявлена в эфир тоже давно. Потом произошли какие-то обстоятельства, то ли кто-то умер и нужно было этот эфир посвятить, не могу сейчас точно вспомнить. Но, по-моему, даже до всех еще событий, а может быть и до выборов в ГД. Отсюда отсутствие актуальных политических вопросов, отсутствие которых в беседе с Захаром Прилепиным выглядело странновато. Был еще кстати, очень внятный на мой взгляд эфир, это была «Свобода и справедливость» про Русь сидящую. Где участвовала Ольга Романова, ее замечательные девушки, которые вошли в движение «Русь сидящая». С другой стороны были представители общественного совета при ФСИН, это был ужас. Как люди изворачиваются как ужи, уверяют, что они пытаются помочь заключенным, но ничего не делают. И это было крайне интересно. Там наша Ирина Ясина была, в общем, был очень хороший выпуск. И кстати, Андрей Макаров там явно абсолютно сочувствовал в первую очередь Ольге и ее коллегам, а вовсе не обратной стороне.

К. ЛАРИНА – Очень много вопросов про судьбу Михаила Осокина, который исчез из эфира канала РЕН-ТВ, есть ли у тебя какая-то информация.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Есть. Я спросила об этом у Марьяны Максимовской, даже спросила разрешение сослаться, что с Осокиным. Она ответила, точнее я скажу версию, как это должно звучать. Михаил Осокин сейчас находится в творческом отпуске и вернется он после выборов на экран. То есть все слухи о том, что Михаил Осокин вообще ушел с компании РЕН-ТВ не подтверждаются.

К. ЛАРИНА – Я думаю, что есть по стране немало людей, которые работают в телевизионном пространстве, и которые могли бы позавидовать Михаилу Осокину, у которого есть возможность уйти на это время в творческий отпуск.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но мы видели на этой неделе…

К. ЛАРИНА – Хочу процитировать, я думаю, что будет правильно, если мы в этой передаче коснемся этой темы, пост Антона Голицына, главы канала телевизионного Ярославского. «Дорогие друзья, я заболел. С сегодняшнего дня я как главный редактор телекомпании и ведущий ухожу на больничный – до 4 марта. Или до 18, как уж там выйдет. Диагноз прост. Мне стыдно. Это, наверное, смешно звучит от сотрудника телевидения. Я знаю, что подумает большинство из читателей этого текста – как может быть стыдно проститутке? Да, совести в нормальном человеческом понимании, в христианском понимании этого слова у меня может быть и нет. Но стыд у меня остался. И мне стыдно выходить на работу. На такую работу. На панель было бы выходить проще. Когда тебя насилуют, это не так страшно. Но я не хочу участвовать в изнасиловании своего города. Меня даже не уговаривают, меня даже не заставляют в этом участвовать. Меня поставили перед фактом. Я должен, потому что я пешка. Потому что большие парни наверху все порешали. Нет, так не будет». Вот начало этого текста, мы его обсуждали в наших Разворотах, я думаю, что слушатели, которые в принципе интересуются ситуацией политической в стране, они знают об этом факте. Я думаю, что это один из многих, почему-то мне кажется, что таких людей много, просто мы не обо всем знаем. Безусловно, это поступок человека, у которого действительно есть совесть, и у него нет никаких гарантий, что он вернется обратно на это место работы. Но во-вторых, это конечно, текст, который является своеобразной иллюстрацией к тому, что сегодня происходит в информационном пространстве российском. Это действительно совершенно постыдное зрелище.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну да, много разных вариантов поведения в такой ситуации. Быть первым учеником, многие стараются, дистанцироваться, и делать вид, что ладно, я делаю, потому что куда же мне деваться. Это моя работа. А есть еще вот такой способ не участвовать, и если получится, то наверное в сегодняшней ситуации не худший выход из положения. И уж, по крайней мере, точно достойный.

К. ЛАРИНА – Все, ты больше ничего не будешь про это говорить?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я просто говорю еще раз, что всякий выбирает, это к вопросу о свободе выбора, то, что он считает для себя возможным, приемлемым, некоторые стараются сделать так, чтобы получить сиюминутную выгоду, но проигрывая при этом стратегически, не думая на эту тему. Никого не берусь сейчас осуждать, за исключением может быть первых учеников, есть же первые ученики, их даже не просят, а они уже первыми бегут и кричат «ура», ну а есть люди просто которым действительно очень точно сформулировано – стыдно.

К. ЛАРИНА – В этой связи мне хочется лишний раз сказать тем людям, которые в поисках нормальных информационных программ рыскают по телеканалам, останавливайтесь на канале «Дождь» и вы не прогадаете. Потому что я уже давно сделала этот выбор, это естественным путем произошло, что если мне нужно узнать даже просто новости, если это не по радио, а по телевизору, то я включаю канал «Дождь», я даже не тыкаюсь на федеральные каналы, потому что я знаю, что там все что угодно, только не новости под этим названием. Поэтому в новостях работают прекрасные ребята, лишний раз спасибо. Вчера, кстати, посмотрела очень интересное необычное интервью с Михаилом Саакашвили. В рубрике «Человек под дождем».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Козырева.

К. ЛАРИНА – Михаил Козырев. Неожиданное интервью, потому что оно конечно в меньшей степени политическое, а больше человеческое. Мне показалось оно очень интересным. Ну собственно как и интервью, которое предыдущее мы обсуждали Антона Желнова с Борисом Березовским, которое тоже было настолько интересно само по себе, что его даже цитировали на федеральных каналах. Правда, там по-моему, не называли канал «Дождь».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сейчас уже не помню. Кстати мы забыли вот еще что сказать.

К. ЛАРИНА – Про телемарафон завтрашний.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай ты скажи, а я хочу сказать про другое, что только мы на прошлой неделе поимели надежду, что на молодежных каких-то нишевых каналах начинается движуха, как нынче говорят, движение и появилась программа, которую многие очень заметили и отметили под названием «Госдеп» и туда в качестве ведущей пришла Ксения Собчак. И было интересно посмотреть, как она меняет, свои всякие воплощения новые получает, как не прошло и одной недели, программу закрыли. То есть раньше мы говорили, были всякие рекорды, две недели, три недели пребывания программы в эфире, тут еще рекорд теперь абсолютный – один выпуск. И дальше руководство этого канала почему-то посчитало, что этот формат не для них и нужно вернуться, действительно очень странно, почему это они так решили. Но говорят, мол, нашему зрителю нужны развлекательные форматы.

К. ЛАРИНА – Такой хоккей не нужен.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И мы это так ради пилота запустили. Но при этом вторая программа тоже была снята и Ксения Собчак, по-моему, остроумно это все прокомментировала, когда возникла только лишь тень Навального, он был приглашен для записи в третий выпуск о национализме и сказали, знаешь, эта тема неактуальна, давайте лучше обсудим тему сексменьшинств. И дальше все, кто читал в ее блоге на «Эхо Москвы», знают, как она это прокомментировала. А самое главное смешно написала, что если хотите закрыть Дом-2, надо туда позвать Навального и это произойдет мгновенно. В общем, обидно и жалко, может быть где-то он потом этот формат появится, хотя вряд ли. Ну вот так тоже определенное событие.

К. ЛАРИНА – По поводу телемарафона, завтра канал «Дождь» устраивает телемарафон под названием «Свобода выбора» при поддержке Лиги избирателей. Марафон пройдет 12 часов дня до 9 часов вечера. 9 часов. В нем примут участие известные музыканты, журналисты, артисты, режиссеры, общественные деятели. Макаревич, Парфенов, Татьяна Лазарева, Ксения Собчак, Артемий Троицкий, Валерий Панюшкин, Максим Виторган и многие другие. По словам «Дождя», я цитирую текст Арины Бородиной в «Коммерсанте», акция не является политической. В эфире не будут звучать призывы голосовать или нет за того или иного кандидата в президенты. Однако в пресс-релизе канал сообщает – мы будем говорить со зрителями о том, почему каждый из нас имеет право на свою позицию. И почему вообще важна свобода выбора. Мне кажется это очень правильная история. Посмотрим, каким образом она материализуется. Но в любом случае это прямой эфир, это интересные люди, это всегда какой-то как мне кажется важный смысловой разговор, и надеемся, это будет в любом случае интересно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И насколько я поняла, там будут сочетаться форматы и ток-шоу, и монологи, и что-то еще, интервью, поскольку мы с тобой тоже туда приглашены, и по всей видимости, окажемся…

К. ЛАРИНА – И Арина тоже.

И. ПЕТРОВСКАЯ - То тогда увидим и на следующей неделе расскажем впечатления.

К. ЛАРИНА – Еще по поводу анонсов могу сказать, что тот фильм, о котором мы уже говорили BBC «Путин. Россия. Запад» будет показан на следующей неделе на НТВ. 25 и 26 февраля.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Правда, очень поздно.

К. ЛАРИНА – 22.55. Нормально. Это фильм английский, посвященный эпохе Владимира Путина. Фильм спорный, там насколько я знаю, много есть людей, кстати, тоже которых не показывают по нашему телевидению, но они там есть. Я не думаю, что они там будут какую-то цензуру устраивать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что все-таки канал, покупая фильм, приобретает определенные права, и вместе с этими правами еще имеет и обязанности. И, как правило, вторжения цензурные в такую работу недопустимы. Но мы с другой стороны знаем, что здесь у нас может быть, конечно, все. Смешно вот что, я обнаружила, когда я изучала вчера программу, на том же канале НТВ фильм, который мы здесь обсуждали «Мост над бездной».

К. ЛАРИНА – Опять?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, может быть сделали два, то есть два Юрия Милославских. Два «Моста над бездной», один для Первого канала, другой для НТВ. Но в анонсе написано про то, как Россия вставала с колен, обретала, спасалась и прочее. Так что, видимо это такое переходящее красное знамя, которое до выборов, возможно, покажут все.

К. ЛАРИНА – По поводу вчерашнего «Закрытого показа», скажешь ты что-нибудь. Вчера показывали фильм «Generation П» по роману Виктора Пелевина.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я фильм вчера не смотрела, потому что я его смотрела, мы с тобой смотрели на премьере в октябре. Не буду ничего сейчас говорить по этому поводу, потому что это не совсем мое кино. И тоже не твое, по-моему. Разговор был такой довольно сумбурный, временами интересный. Касался он и 90-х, и до какой степени этот фильм отражение 90-х, и до какой степени не отражение 90-х, а все-таки отражение наших собственных каких-то настроений, страхов, эмоций и прочее. Те, кто книгу не читал, из кино точно ничего не поняли. Из обсуждений не знаю, чего поняли. Те, кто книгу читал, тоже, наверное, они имеют в виду какие-то свои смыслы, которых они не видели или видели в фильме и в этом обсуждении. Было в любом случае любопытно посмотреть, потому что там участвовало довольно много приятных и умных людей, кстати, та же Ксения Собчак. И Андрей Архангельский тоже здесь часто бывающий молодой автор и критик.

К. ЛАРИНА – Он хвалил?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, он был критичен.

К. ЛАРИНА – Молодец, Андрюша.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Естественно, со стороны съемочной группы были и Михаил Ефремов и Андрей Васильев.

К. ЛАРИНА – А режиссер?

И. ПЕТРОВСКАЯ - И режиссер Виктор Гинзбург. Интересно было смотреть просто, чего люди думают. Ксения Стриж была, было много воспоминаний личных.

К. ЛАРИНА – Про 90-е годы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Естественно все в той или иной степени начались именно тогда, кто-то даже тогда и прославился. И со всеми минусами, плюсами. Я очень боялась, что обсуждение скатится в хаяние лихих 90-х и даже в какой-то момент мне показалось, туда куда-то пытается Гордон вести…

К. ЛАРИНА – А Гордон же там снимался в этом фильме.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Но Гордон не стал высказываться впрямую о 90-х, потому что в это время как он справедливо сказал, и мы это помним, он уехал и жил в Америке. Застал какие-то только уже отголоски тех времен. Просто очень поздно это все закончилось. Из-за чего я сегодня практически проспала. Но успела.

К. ЛАРИНА – У нас остается три минутки. Я могу один телефонный звонок включить, чтобы все-таки отметиться, что мы его включали. Пожалуйста, алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Хотел задать вопрос. Уважаемые дамы, добрый день. Из Москвы Гари Маркович. Хочу вас спросить, случайно старый фильм посмотрел 1991-92 года, «Дамы приглашают кавалеров». Ну радостный приятный фильм, Неелова там Караченцов, молодые Куравлев и так далее. Просто меня интересует, когда включаешь современный фильм, это сплошной криминал, напряг, это милиция, разборки. Почему сейчас совершенно не слышно и не видно чего-то такого светлого, радостного, чтобы что-то посмотреть современного.

К. ЛАРИНА – Я с вами не соглашусь. Если вы смотрите кино только по телевизору, это претензии к телевизору, а не к отечественному кинематографу. В современном кино в нашем есть много и светлого, и радостного, так навскидку, фильмы, который обсуждали Дуня Смирнова «Два дня». Который был показан по телевидению. И ее же фильм «Связь», и ее же фильм «Отцы и дети» по роману Тургенева. Что там еще светлое и радостное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я сейчас пытаюсь мучительно вспомнить, но светлого такого радостного не могу вспомнить…

К. ЛАРИНА – И даже мне кажется, вы ошибаетесь даже в своей оценке в общей. Причем здесь криминал. Значит, вы смотрите какой-то отдельный канал типа НТВ. Там у нас действительно собраны криминальные сериалы, фильмы. Есть канал светлого и радостного, под названием «Россия-1», каждую субботу, воскресенье там показывают, по-моему, трехчасовое суперсветлое и радостное кино, что-нибудь такое мелодраматическое про то, как была несчастная, а потом влюбилась и стала счастливая, счастливая. Прошла через какие-то показательные страдания и стала счастливая со светлым концом обязательно. Так что вопрос вашего желания, поиска.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Видеть светлый конец.

К. ЛАРИНА – Фильм «Артист» сейчас вышел в прокат французский. Великолепный. Вот светлее не придумаешь. Такой светлый фильм.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А если говорить о смешном, я тут сижу спиной повернувшись и слышу анонс на канале «Россия-1», «Байки Митяя».

К. ЛАРИНА – Какое светлое все.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не в этом дело. Я вздрогнула и подумала, действительно, а вот звучит на нынешнем политическом фоне довольно дико. И тут следом анонс серии – как наш Митяй занялся страусиным бизнесом. И я подумала, а вот байки Вована можно себе представить такое название.

К. ЛАРИНА – Может быть, Митяй не ассоциируется, если ты говоришь про президента.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У меня такая возникла ассоциация.

К. ЛАРИНА – Он скорее Дима, Димон.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно и так, можно и сяк. Но страусиный бизнес мне показалось очень перспективное направление.

К. ЛАРИНА – Спасибо. Завершаем на этом передачу, до встречи.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024