Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2012-02-11

11.02.2012
Человек из телевизора - 2012-02-11 Скачать

К. ЛАРИНА – Ну что, мы начинаем программу «Человек из телевизора». Здесь Ксения Ларина, Ирина Петровская. Здравствуйте, Ирина Евгеньевна.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Доброе утро.

К. ЛАРИНА – Куча вопросов пришла до начала программы в Интернете. Есть, что обсуждать. Давай мы начнем по хронологии.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Помнишь ее?

К. ЛАРИНА – Да, потому что одно из первых потрясений телевизионных после митингов, когда у нас Познер выходит, в понедельник? Это конечно же передача с Тиной Канделаки. Я думаю, что выражу всеобщее мнение, что это была одна из лучших программ Владимира Владимировича Познера. Просто браво, мастер. Вот мастерство-то не пропьешь. Все, что угодно с ним делай, но если задача поставлена мастером, она им исполняется блистательно, как он это продемонстрировал сейчас. Я говорю абсолютно искренне.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нас ожидает новое потрясение, я думала, что это такое мимолетное, а в ближайший понедельник гость Владимира Владимировича – Михаил Леонтьев. Так что, все новые и новые герои.

К. ЛАРИНА – Я думаю, что ему подкладывают, конечно. Судя по всему. Видно, я это почувствовала сразу по его выражению лица, когда он только начал программу. Я поняла, что ему ее подложили.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Бессмысленно гадать.

К. ЛАРИНА – А почему это бессмысленно?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Просто сейчас будем гадать, потом Владимир Владимирович выступит и скажет, что это его исключительно инициатива.

К. ЛАРИНА – Это неважно, что он скажет абсолютно. Я вижу, что человек выполняет свою работу. Вот он поставлен в такие обстоятельства. Ему сказали, вот тебе интересный человек, Владимир Владимирович. Почему бы тебе ни поговорить вот с этим интересным человеком. А ее-то был какой месседж, помнишь, что она говорила все время?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я помню наизусть почти все, что она говорила.

К. ЛАРИНА – Я пришла донести, - говорила Тина Канделаки.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Через самый, - сказала она, - мощный канал коммуникаций, каким является Владимир Владимирович, ваша программа. Там много всего.

К. ЛАРИНА – То есть она доносить пришла. Донести пришла. Он ей всячески этому способствовал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но в сухом остатке у меня некая жалость к гостье. Потому что у человека какой-то невероятный сумбур в душе и мозгах.

К. ЛАРИНА – Метания.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно мне кажется какие-то ориентиры, которые были, точки, за которые человек вообще в жизни цепляется, они сместились и наша коллега Тина Канделаки…

К. ЛАРИНА – Кто это коллега? Я не считаю Тину Канделаки своей коллегой. А в какой области?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она на телевидении работала, ведущая, здесь была. По факту…

К. ЛАРИНА – В чем она коллега тебе, Ира Петровская? В чем тебе коллега Тина Канделаки?

И. ПЕТРОВСКАЯ - В том, что она работала в СМИ…

К. ЛАРИНА – Мало ли кто работает в СМИ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты в слово «коллега» вкладываешь исключительно позитивный смысл.

К. ЛАРИНА – Нет, я просто не очень понимаю, мне кажется это настолько не коллега тебе абсолютно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как-то сразу пословицы какие-то вызывает в памяти. Давай не будем. В общем, короче говоря, действительно если говорить о задаче интервью и интервьюера максимально раскрыть своего героя или способствовать его раскрытию, то безусловно задача поставлена…

К. ЛАРИНА – Разоблачить, раздеть своего героя. В хорошем смысле этого слова. Продемонстрировать его подлинную сущность.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты же прекрасно тоже как интервьюер знаешь, что иногда нужно просто вовремя направить и человек с удовольствием открывается, раскрывается и не замечает тех ловушечек, которые расставляет его собеседник. Действительно в данном случае очень умело.

К. ЛАРИНА – Там была параллельная история, про которую мне тоже хотелось бы поговорить отдельно. С Канделаки там все понятно. Кому было непонятно, тому лишний раз объяснили. Но вот история с цензурой, которая очень сильно выбила что называется и самого Владимира Познера. Если уж он на эту тему отдельно счел возможность поговорить с журналистами, со своими как раз коллегами. И как я поняла из его слов, которые он произносил на пресс-конференции, что почти как ультиматум это прозвучало в адрес руководства Первого канала, что типа еще один раз и до свидания.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А ты посмотрела этот кусочек, да.

К. ЛАРИНА – Конечно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже посмотрела и совершенно не поняла, почему его нужно было вырезать. Если только не считать, что там упоминается Навальный.

К. ЛАРИНА – Только из-за этого. В том и вся бессмысленность и глупость, потому что там, если кто не видел, просто упоминается Алексей Навальный как пример того, чего нельзя показывать по телевизору, что лишний раз это и подтвердило.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это смешно. А есть ли цензура. И кто в этом виноват. Там кстати забавный кусочек, когда Тина Канделаки предлагает Владимиру Владимировичу площадку свою, своего интернет-проекта. Ну, на самом деле лишний раз подтверждает весь идиотизм такого рода запретов. Потому что все тайное не просто когда-нибудь со временем становится явным…

К. ЛАРИНА – В эту же секунду.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В ту же секунду всем становится все понятно, и какой смысл позориться, я имею в виду сейчас не Познера, а канал, который это делает и производит условно вырезку, я все-таки не понимаю. Наверное, имеется в виду, что основная аудитория больших каналов не ходит в Интернет и никогда этого не увидит. Наверное, только такая логика. Но у основной аудитории, у пожилых людей, как мы много раз говорили, есть дети, внуки, которые ходят в Интернет и они тоже в состоянии эту информацию до своих родственников донести. Поэтому лишний раз глупость, глупость, глупость.

К. ЛАРИНА – Давай мы скажем…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Если уж мы заговорили об одной даме молодой, то нам нужно сказать, что эта неделя была бенефисная у Ксении Собчак. Во-первых, она появилась, если говорить о хронологии, в начале в «Центральном телевидении», потом на НТВшниках, потом была в программе «Свобода и справедливость», которая тоже обсуждала выборы и митинги. И наконец, она стартовала с премьерой программы «Госдеп» на молодежном канале MTV.

К. ЛАРИНА – И еще вторая премьера.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На «Дожде». Но это более предсказуемо, потому что самая была непредсказуемая история, было MTV, у которого сроду не было такого рода форматов.

К. ЛАРИНА – У них были, это время от времени возникает, и мы с тобой тоже про это говорили. Это обсуждали, даже мы говорили про то, что поскольку ушла эта тема, ушли программы общественные политические с больших каналов, они иногда появляются в нишевых каналах. И в частности на МУЗ-ТВ было, и на MTV тоже было.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тем не менее, это нетипичный продукт для этого канала. И надо сказать, очень точный. Вообще эти каналы, которые называют нишевые…

К. ЛАРИНА – А это прямой эфир?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, точно абсолютно не прямой.

К. ЛАРИНА – Про запись говорили.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Участники говорили, что записывались в программе. Но тут не это может быть самое главное, а то, что мы с тобой это потом обсуждали, очень грамотно делается программа для молодой аудитории, приглашаются, как правило, за редким исключением молодые и ныне набирающие вес и силу политики, общественные активисты, журналисты. И очень там на мой взгляд…

К. ЛАРИНА – Особенно порадовал Андрей Караулов в качестве набирающего силу журналиста.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это отдельная вещь. Это нужно сказать особо.

К. ЛАРИНА – Даже Ира не удержалась. Политкорректная Ира Петровская…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не надо меня цитировать.

К. ЛАРИНА – Почему?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну потому что. Это другое пространство.

К. ЛАРИНА – Я не буду цитировать, потому что это цитированию не подлежит, это почти нецензурщина…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Неправда.

К. ЛАРИНА – Политкорректная Ира Петровская не выдержала и такое написала в своем фейсбуке про Андрея Караулова.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это неправда, ничего там нет нецензурного. Дай я одну докончу мысль и перейду к этой. Ксения, по-моему, очень хорошо там работает как ведущая. Она держит удар, тему, она знает, чего она в результате хочет добиться. И не позволяет в отличие от очень многих других, наверное, более может быть опытных ведущих, тем не менее, иногда утрачивающих контроль за происходящим в их студии на такого рода дискуссиях. Она не позволяет участникам окончательно это все превратить в какой-то базар и ор. Хотя на этом выпуске, первый он был, действительно чуть ли ни дошло до рукопашной…

К. ЛАРИНА – Я думаю, что так будет всегда.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мастер художественного слова Караулов был один из тех, кто это спровоцировал. И это было очень неприлично.

К. ЛАРИНА – Ну там не только он.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он в особенности, он держал себя так глумливо, я бы сказала, что в результате…

К. ЛАРИНА – Получил по кумполу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не получил, но получил отпор. Что я думаю, редко в его жизни происходило.

К. ЛАРИНА – Мне кажется, что по формату в этой программе задуманы такие провокативные лобовые столкновения. И они в какой-то степени были запрограммированы, даже я это почувствовала, когда программу целиком посмотришь и начинаешь в памяти восстанавливать какие-то фрагменты, понимаешь, что какие-то вещи просто были срежиссированы. Прямые столкновения. Это безусловно, как ты правильно говоришь, на этом канале, рассчитанное на молодежную аудиторию. Мне кажется, там есть пока одна опасность. Немножко это переюморить. Вот есть грань, которая…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне кажется в этом выпуске не было…

К. ЛАРИНА – Я имею в виду другое. Не превратить в такой фарс, стебалово с начала до конца. Мне кажется, что важно эту грань соблюдать между попыткой серьезного разговора на темы политики с аполитичной аудиторией это очень сложно, а с другой стороны не превратить это совсем в такую тусню пофигистскую. Собственно в таком формате существуют все ток-шоу в этой нише молодежной. Типа потусоваться, поорать, покричать, чтобы весело было. И вот благодаря, может быть, и участникам достаточно серьезным людям, там же ты не назвала их, Дмитрий Гудков и Сергей Удальцов и Женя Чирикова, Илья Яшин, они конечно серьезная уже мне кажется политическая сила, которая сегодня зреет. Перспективы есть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но интересно я думаю молодой аудитории посмотреть на то, что сегодня в политику пришло другое поколение. И оно действительно во многом существенно, наверное, будет отличаться от предыдущего. Но, возвращаясь к работе именно в этом шоу Ксении Собчак, по-моему, пока, во всяком случае, она как-то сделала все очень точно и грамотно. А что касается стеба, все обстебать, это конечно «Прожекторперисхилтон», который этим и занимается.

К. ЛАРИНА – У них такой формат. Здесь все-таки другой. Я хотела про вторую ее программу сказать, которая вышла на канале «Дождь».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я ее еще не видела.

К. ЛАРИНА – Это «Интервью без политики» и первое интервью было показано с Геннадием Зюгановым. Оно в прямом эфире идет с утра в 10 часов, а вечером повторяется. Ничего конечно, симпатично, но я, честно говоря, не очень поняла, в чем смысл этой встречи. Ну да, Зюганов пытается соответствовать молодежной стилистике, пытается юморить, рассказывать анекдоты, все это выглядит, конечно, чудовищно. Она там попыталась поговорить про мертвого Ленина в последней части разговора.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В каком смысле про мертвого? Про тело Ленина.

К. ЛАРИНА – Да, про дохлого Ленина. Пора уже дохляка похоронить. На что он ужасно обиделся, и стал рассказывать почему-то, вот что такое передергивание. Он говорит, что там сплошные захоронения, миллион лет чуть ли ни до нашей эры, там и наши предки полегли еще…

И. ПЕТРОВСКАЯ - В Мавзолее?

К. ЛАРИНА – Нет, устлано все костями, погост вообще. Там захоронения и в этом есть месте и в этом. А почему это захоронение вас смущает. А как мне казалось, что разговор должен был вернуться в ту плоскость, что это как раз не захороненное тело. Тело без присмотра валяется практически в середине города. Ну, в общем, ничего, симпатично, но мне кажется, что Ксении больше идет тот формат, в котором она выступает на канале MTV, когда она работает с большой аудиторией, когда у нее есть студия, есть несколько точек приложения сил.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Еще знаешь, какая важная вещь. Когда у нее есть свобода какого-то маневра. Потому что если мы вспомним ее работу, первый ее опыт в серьезной программе «Свобода мысли», по-моему, на Пятом канале, которую они вели с Александром Вайнштейном. Когда было очевидно, что у нее маневра свободы нет, она была далеко не так интересна, и более того, она была зажата, и она чувствовала сама себя не в своей тарелке. И в общем, к сожалению, та программа на Пятом канале не очень-то и получилась. А вот здесь совершенно по-другому. И ясно, что ей это самой интересно и она в данном случае, наверное, есть тоже какие-то рамки, границы, но она здесь хозяйка и она чувствует поэтому себя вполне органично.

К. ЛАРИНА – По поводу программы «Лихие 90-е»…

И. ПЕТРОВСКАЯ - «Крутые…

К. ЛАРИНА – «Крутые нулевые» много вопросов. Я не стала смотреть это.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я посмотрела. Абсолютно то же самое, набор тех же…

К. ЛАРИНА – То, что было в «Лихих 90-х».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Они и начали с 90-х, просто ближе к концу опять весь тот же набор, опять олигархи, опять обвинения, которые уже неоднократно транслировались в адрес Ходорковского, опять страшный закадровый голос. Штампы эти…

К. ЛАРИНА – А ведущий что там делает?

И. ПЕТРОВСКАЯ - А ведущий иногда участвует Сидихин в реконструкциях чудовищных, на мой взгляд, в частности реконструкция ареста Ходорковского в самолете. В Новосибирске. Иногда, прищурив глаз, с невероятным брезгливым пафосом рассказывает, поскольку первая серия посвящалась олигархам и семибанкирщина называлась. То вот с этим презрением он к позорному столбу…

К. ЛАРИНА – Как Мельникова его партнерша, коллега в смысле вела «Лихие», я просто увидела в Интернете, когда обсуждалась эта программа, что говорят, зачем такому хорошему актеру, как он мог. Я хочу сказать всем людям, которые возмущаются поведением Евгения Сидихина. Это тот самый случай, когда исключительно актерская работа. Евгений Сидихин здесь не говорит ни одного своего слова…

И. ПЕТРОВСКАЯ - И что…

К. ЛАРИНА – Он читает текст. Евгений Сидихин давным-давно как ведущий показал всем, что он не является никаким ведущим. Пытались, помнишь, великую программу вести…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но должна тогда сказать, что он плохо играет роль ведущего.

К. ЛАРИНА – Он просто глупый человек, скажу прямо. Глупый человек, который работает исключительно артистом, ему кажется, что ничего страшного в этом нет, он выучил слова. И идет, играет роль. Ну что делать. Ну вот такая стезя у него. Очень конечно неприятно это слышать, но это так. Так что к нему претензий я думаю, что предъявлять не стоит. Новости, потом продолжим.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Для меня «человеком из телевизора» недели стал Павел Лобков, которого я поздравляю с новым местом работы. Молодец просто. Душа радовалась за него. Я смотрела его выпуск новостей, потом и еще один выпуск новостей, который он вел, я смотрела его участие активное в программе «Вечер трудного дня» с Горбачевым. И даже мало этого, я даже посмотрела летучку с его участием днем, поскольку я болела всю неделю, сидела дома, видела летучку дневную в прямом эфире, которую он проводил с корреспондентами новостниками. У них есть перед 3-часовым выпуском новостей 20-минутная летучка. Просто супер. Паша, поздравляем тебя, молодец.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А я одну вещь хочу сказать, чтобы не забыть, я в прошлый раз, когда говорила здесь же о фильме «Мост над бездной»…

К. ЛАРИНА – Такое название красивое.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Невероятно да, рассказывается о всемирно историческом значении Владимира Владимировича Путина. Я невольно, упоминая авторов, невольно действительно просто в рифму назвала с Иванкиным, сказала, два там человека, Иванкин и Голынкин почему-то я сказала. И в результате обидела очень хорошего документалиста Евгения Голынкина, Женю Голынкина. Там нет никакого Голынкина, это у меня как-то совместилось. Там другой автор, поэтому, граждане, те, кто возбудился, что Евгений Голынкин участвовал в создании этого шедевра. Не участвовал. Женя, приношу свои извинения. Так бывает иногда, с языка сорвется.

К. ЛАРИНА – Хорошо. Ну что, давайте мы послушаем что ли телефон.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Еще можно одну фразу сказать. Была вчера прекрасная Таня Лазарева в программе Киры Прошутинской «Жена». Какая-то очень точная, тонкая, остроумная, искренняя, вот когда удача, так удача. Как много зависит действительно от персонажа. В данном случае от жены Миши Шаца - Тани Лазаревой.

К. ЛАРИНА – Я тоже согласна. На Татьяну было приятно смотреть. Особенно когда она в таком нормальном состоянии, когда она не на работе что называется. А Таня как Таня.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне показалось максимально была сама собой вчера.

К. ЛАРИНА – Наушники не хотите, женщина, взять. Наш номер телефона 363-36-59. Ваши телевпечатления, пожалуйста. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Ксения, добрый день. Ирина, здравствуйте. Я с удовольствием всегда слушаю вашу программу. Это традиционный комплимент. Но я сегодня увидел известную для вас программу «Национальный интерес». Который шел по РТР.

К. ЛАРИНА – Который мы никогда не смотрим, потому что мы в это время работаем.

СЛУШАТЕЛЬ – Она идет параллельно. Но вы знаете, меня поражает с каждым разом, я каждый раз хочу увидеть, что это временный…, оборотень этот Дима Киселев, который помните начинал с Митковой, и новости когда еще были на Первом канале.

К. ЛАРИНА – И Миткова с тех пор изменилась.

СЛУШАТЕЛЬ – Но он еще хуже изменился. Он стал вообще на эту программу приглашать только людей своего взгляда. Вот сегодня было пять человек, начиная от Нарочницкой и кончая еще одним Третьяковым, и все в одну дуду дули.

К. ЛАРИНА – А про что разговор шел?

СЛУШАТЕЛЬ – Тема – вторая февральская так называемая. Все эти жлобы, подонки на Болотной. А все остальные чистые, чуть ли ни ангелы. И хорошо чуть подбавили жару вопросы из «Яблока», «справедливороссов», почему вы приглашаете на свою программу только людей одних взглядов.

К. ЛАРИНА – Тут, к сожалению, понятно ваше возмущение. Но я тут могу сказать в его защиту только одно. Это его право. В конце концов, у него не написано, дискуссия, не дискуссия.

СЛУШАТЕЛЬ – Дискуссия конечно.

К. ЛАРИНА – Это все равно его право. Чего тут говорить. И мы этим грешим. Я наверное, сама стараюсь в свою передачу, когда у нас круглый стол приглашать только тех людей, которые мне приятны. Знаете как это приятно.

СЛУШАТЕЛЬ – Этим же…

К. ЛАРИНА – Неправильно, но что делать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А с другой стороны я знаешь, что не понимаю. Ведь на канале «Россия» именно на время предвыборной стартовавшей кампании все политические форматы оригинальные ушли. «Поединка» не будет месяц, не будет «Исторического процесса»…

К. ЛАРИНА – А «Поединка» разве нет, его под дебаты не приспособили?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, может быть его приспособят, но как такового «Поединка» сейчас нет.

К. ЛАРИНА – И не было в четверг.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет. Не значится. Почему в этом случае вдруг «Национальный интерес» сохраняется. Потому что понятно, что в этот месяц…

К. ЛАРИНА – Потому что национальный интерес сохраняется всегда.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но в этот предвыборный месяц, безусловно, избежать разговоров о прошлом и будущем, так или иначе, понимаем, конечно, все условности соблюдения избирательного во всех смыслах законодательства, но, тем не менее, либо все, либо ничего.

К. ЛАРИНА – Нет, нет тут никаких законов. Никаких. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Первый раз в жизни к вам дозвонился. Знаете, меня сейчас немножко зацепила вша фраза по поводу того, что неправильно, что вы приглашаете в эфир только тех, кто вам приятен. Я всегда поражался, то есть это что такой закон жанра, я просто далек от телевидения, от радио, что на «Эхо Москвы» время от времени приглашают людей типа Шевченко, я не понимаю, что проблема услышать Шевченко что ли. Он с Первого канала не вылезает.

К. ЛАРИНА – Как вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬ – Алексей.

К. ЛАРИНА – Алексей, дорогой, ну потерпите, ну что делать. Кто-то любит Шевченко и пусть кому-то на радость он у нас вещает. Ну да, каждый раз возникают вопросы у многих людей, а многие наоборот, радуются. Кто-то не любит очень Проханова. А кто-то ждет не дождется с ним встречи. То же самое с Шевченко. Хотя давайте мы отложим этот разговор, мы все-таки не про радио говорим, а про телевидение. Давайте попробуем дальше поговорить. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Скажите, пожалуйста, почему наше телевидение завалено передачами о еде. Просто называется хлеба и зрелищ. Что-нибудь бы тематическое для детей. Для юношества. Ну как же это такое.

К. ЛАРИНА – Для детей о еде. Ну так скажите, кто у нас теоретик.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В данном случае произошло удивительное совмещение. Хлеба и зрелищ в одном флаконе.

К. ЛАРИНА – Ну так что у тебя с едой?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Был период…

К. ЛАРИНА – Когда еды не было.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тогда не было шоу, кстати кулинарных.

К. ЛАРИНА – Были страшные моменты, когда первое шоу, где Ярмольник вел, где руками ели…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Уже еда появилась.

К. ЛАРИНА – Еды не было тогда в городе.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это середина 90-х. Слушай, не будем уже спорить. И, тем не менее, я думаю, что кулинарные шоу возникли у нас, хотя они популярны во всем мире, именно тогда, когда, уже слава тебе, господи, все-таки народ был более-менее сыт. Да, их излишне мой, на мой взгляд и вкус. А для того чтобы появились детские, юношеские и прочие программы, про которые вы говорили, сегодня и делаются попытки придумать хотя бы концепцию, сформулировать этого общественного телевидения. И я не уверена, что она будет реализована, и я не уверена, что вообще дойдет до создания дело. Но вот общественное телевидение оно исполняет вот эти, в том числе задачи. Это к вопросу тех людей, которые спрашивают, а зачем оно нам, у нас и так все есть. Именно общественное телевидение обязано будет откликаться на общественные запросы. Чего не делают другие каналы, потому что у них не прописано это ни в их уставах, нигде. То есть они отчитываются не перед нами. Не перед вами. Перед рекламодателями и заказчиками наверху. Все. Зритель существует тут параллельно. Зритель нужен для того чтобы он пришел и оправдал дикие затраты, которые сегодня на рекламу тратятся и наоборот зарабатываются каналами. Грамотно я сформулировала?

К. ЛАРИНА – Отлично. Молодец.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Теоретик.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Анна из Москвы. Я в тему того, что еды, плюс еще очень много врачей на телевидении. Сначала еда, потом врачи. Это уже невозможно. И по освещению митингов. У меня коллега была на митинге на Болотной…

К. ЛАРИНА – Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – А муж у нее был на Поклонной горе, потому что он полицейский. Ему в приказном порядке в штатском приказали, чтобы он… Если кстати с женой, то дают премию в двойном размере.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А если еще и с любовницей.

К. ЛАРИНА – То есть если он в штатском как полицейский приведет с собой еще кого-то, то есть…

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

К. ЛАРИНА – Акция – приведи товарища.

СЛУШАТЕЛЬ – Смешной момент рассказал, что выступающие на Поклонной горе говорят, вот они говорят, что нас туда зазвали за деньги, но ведь это же неправда. И в ответ тишина. То есть он ждал, что скажут, это правда, но гробовое молчание. Хотелось бы, чтобы по телевизору показали эту тишину.

К. ЛАРИНА – Спасибо вам за эту зарисовку. Я кстати вспомнила в программе «Госдеп» по-моему, или нет, был совершенно замечательный репортаж с митингов. На «Дожде» просто, посмотрите обязательно, невероятно смешно. По-моему это было в программе с Зюгановым. Может быть, я ошибаюсь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Что там было-то?

К. ЛАРИНА – Очень смешной репортаж корреспондента, который ходил на тот и другой митинг и на Поклонную и Болотную и оттуда делал репортаж. Но был очень смешной. Потому что люди были настоящие, но, например, он задавал вопрос человеку, который стоит на Поклонной: а вот, говорят, либерализм распространяется воздушно-капельным путем. Вы не боитесь заразиться? А человек говорит: нет, не боюсь. А какие у вас есть лекарства, может быть, от либерализма. Он говорит, ну почему, надо говорит, теплее одеваться.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела этот кусочек, он был вывешен в Интернете.

К. ЛАРИНА – Потом про Брынцалова очень смешно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Будете голосовать за Брынцалова, за Бурбулиса, совершенно серьезно начинают отвечать. Что, в общем, свидетельствует о том, что каши изрядно у нас в головах у людей.

К. ЛАРИНА – Следующий звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Ольга, я звоню из Королева. Наверное, сегодня или завтра пройдут сюжеты по телеканалам о массовых митингах в поддержку Владимира Путина. Я хочу сказать, что в нашем городе, я работаю в одной из бюджетных организаций, нас собрали и сказали, что есть такая разнарядка, чтобы мы все вышли на митинг. Но это добровольно, как бы сказали принудительно. Ваша организация три человека, от вашей четыре, пять и так далее. То есть я этому не верила, пока ни столкнулась сама лично.

К. ЛАРИНА – И вы пошли?

СЛУШАТЕЛЬ – Во-первых, я, болею, потом я и не пошла. Но я хочу сказать…

К. ЛАРИНА – А не страшно отказаться, скажите.

СЛУШАТЕЛЬ – Не страшно. Потому что я даже не уверена, что из нашего учреждения кто-то там есть. Я не могу это проверить. Но при этом я могу сказать, что да, есть люди, искренне поддерживающие Путина, потому что буквально в прошлые выходные, когда был сюжет РЕН-ТВ с Поклонки, я увидела на экране руководителя одной нашей бюджетной организации. Ну предположим, я скажу, что это библиотека. Хотя это не был директор библиотеки. Когда я с ним потом общалась, он сказал, да, я приехал добровольно, это моя была личная инициатива, я поддерживаю Путина. То есть я хочу сказать, что есть и такие, и такие. Но то, что административный ресурс задействован, это действительно так. В этом я убедилась, по крайней мере, в Королеве.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Отлично, пусть бы были, действительно и наверное, найдется сколько-то тысяч, может быть десятков тысяч людей, которые захотят выйти в поддержку. Но то, как это все преподносится, как это какая-то идет возня за всем этим, и поэтому неприятное ощущение возникает, что административный ресурс все-таки побеждает народное волеизъявление. Добровольное.

К. ЛАРИНА – Что я сейчас заметила, вот эта зашкаливающая агрессивность людей, особенно которые выходят на митинги за Путина, говорю это как наблюдатель исключительно, она мне кажется, еще объясняется какой-то тройной, четверной обозленностью на всех. То есть человек, который вот скажем из бюджетной организации, которому дали наказ, приказ обязательно выйти на этот митинг, он уже изначально агрессивно настроен, потому что он злой, что его заставляют это делать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В выходной день в мороз.

К. ЛАРИНА – Да гори вы всем огнем, черт вас дери, говорит он про себя. Но что ему делать, надо идти и он ходит. Он злится, второй круг злости – на себя, то, что я соглашаюсь и не могу сказать «нет», третий круг злости возникает, когда к нему подходит какой-нибудь корреспондент «Эхо Москвы» и спрашивает, а вы зачем сюда пришли. Ему хочется убить этого корреспондента сразу же. Потому что он понимает, что у него уже есть бэкграунд, он понимает, что эта тяжесть, накопленная злость уже существует. Следующий уровень злости на этого корреспондента, который, сволочь, имеет право спрашивать, что я тут делаю. И вот сколько таких кругов. Вот что мы получаем на выходе. Какую-то группу невероятно агрессивных, злобных людей. И чем больше их будут заставлять, тем больше эта агрессия будет разливаться на этой площади. Это страшная история.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …в отличие от Болотной, где не было никаких ни криков, ни призывов, ни оскорблений в адрес Поклонной, на Поклонной, когда были синхроны, то тоже поражал зашкаливающий уровень ненависти и агрессии по отношению к тем, кто пришел на Болотную.

К. ЛАРИНА – Это тем и объясняется даже какой-то внутренней завистью к тем людям, которые вышли добровольно. Это психологический момент очень простой, очень просто объясняется.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Опять же я не исключаю, что какое-то количество людей пошло по доброй воле, вполне может быть. Почему нет. Только не надо тогда мухлевать с цифрами, нагонять автобусами, когда говорят, не было автобусов, посмотрите фотографий, которых полно.

К. ЛАРИНА – Наташ, там у нас какой-то звук все время идет. Там как будто бы сверчки такие, или у меня галлюцинации может быть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Глюки.

К. ЛАРИНА – Белочки. Вот смотри, прошли. Еще телефон, пожалуйста. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Николай из Москвы, водитель. К сожалению, нет времени смотреть телевизор. Но есть одна хорошая идея для митинга 23 числа. Я участник и Болотной и Сахарова. Давайте выйдем и поможем людям набрать численность. А не надо бояться, что их очень много выйдет. Просто посмотреть Путину в глаза. Он же там будет говорить.

К. ЛАРИНА – 23-го числа?

СЛУШАТЕЛЬ – А во-вторых, чтобы можно было друг друга отличить, давайте наденем верхнюю одежду шиворот-навыворот.

К. ЛАРИНА – Ужас какой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А еще можно пойти в одеялах, например.

К. ЛАРИНА – А там кое-кто был в одеялах.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Одна девушка была, а там всем договориться и сверху надеть либо одеяла, спальные мешки. Вот будет карнавал-то. Мне кажется, кстати, огромная опасность, одно дело делать это действительно без звериного фанатизма и весело, как был автопробег с белыми ленточками, а вот превратить полностью это в совершенно какую-то карнавальную стихию, мне кажется это было бы совершенно неправильно. Весело одно дело, а вот уже стебалово такое бесконечное это, пожалуй, будет слишком.

К. ЛАРИНА – Несколько реплик прочту. «Не могу согласиться, Ирина, рекламодатель платит телевидению только за те передачи, которые смотрим мы, дураки».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Правильно. Потому что мы единственные мерила того, сколько будут платить. Вот чем больше нас смотрит, тем больше соответственно повышается покупательская, не знаю, как сказать, цена, условно говоря, той программы, в которой размещается реклама.

К. ЛАРИНА – «Прокомментируйте, пожалуйста, вчерашнего Прохорова в «Прожектореперисхилтон» и освещение событий эзоповым языком», - просит Андрей. Я не видела.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела Прохорова. Мне показалось и не только мне, потом мы обсуждали, что все это было произнесено все реплики он очень лихо отыгрывал, мгновенно. И создается такое впечатление, что человек невероятно остроумен, находчив, но было ощущение, что все по заданному произносит тексты, мы знаем, что в этой программе огромный коллектив сценаристов. Они пишут основные реплики, но если профессиональным артистам типа Урганта удается убедительно эти реплики сыграть, отыграть и реакцию выдать ту, которую нужно, искренний смех. То, к сожалению, когда участвует человек, далекий от этого, он выглядит таким вот учеником, который очень хорошо, правда, вовремя вспоминает, но подает тоже заранее известные или подсказанные реплики.

К. ЛАРИНА – «Почему вы не сказали о предыдущей передаче Познера с послом США? Это цензура?», - Александр Сергеевич спрашивает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, совершенно никакая не цензура. Как раз передача с послом США у меня вызвала много вопросов, мне показалось, что Владимир Владимирович какие-то странные претензии предъявлял к послу США и в общем, действовал в некой заданной…

К. ЛАРИНА – Про мальчика Навального спрашивал он.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И вообще в этой парадигме антиамериканизма сегодня устоявшейся, установившейся и это было бы, наверное, естественно, для другого ведущего, но совершенно дико по отношению к самому Владимиру Познеру, который как мы знаем, любит Америку, хорошо к ней относится.

К. ЛАРИНА – И вообще гражданство имеет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вырос практически. И при этом посол новый США в России Майкл Макфол очень достойно держался. И тут какие-то у меня возникли аналогии с предыдущей контрпропагандистской деятельностью Владимира Владимировича, когда он работал на аудиторию зарубежную, еще будучи…

К. ЛАРИНА – Советским журналистом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, и в общем, мне было как-то странно все это слышать. Многие из вопросов из его уст.

К. ЛАРИНА – Про Лобкова просят повторить, на каком канале. На канале «Дождь» работает теперь Павел Лобков. Очень много вопросов про Кеосаяна и «Хватит молчать». Но мы уже комментировали, что видимо, заставили замолчать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По крайней мере, на это время, когда идут эти предвыборные истории.

К. ЛАРИНА – Вчера была реклама, «Дежурный по стране» будет в понедельник. Да, спасибо, мы об этом говорили. А вчера был, кстати, замечательный концерт Михаила Жванецкого в концертном зале Чайковского.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да вообще надо сказать, все-таки сейчас очень жизнь телевизионная оживилась. Благодаря этой неожиданно политической активности масс. И пока что часто есть, что посмотреть.

К. ЛАРИНА – Спрашивают тебя, Ира, изменилось ли вещание канала НТВ после ухода Картозии? По-моему, нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во всяком случае, остались пока те программы, которые создавал…

К. ЛАРИНА – И они не стали хуже, по-моему.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Пока не стали. Например, в программе «Центральное телевидение» в прошлое воскресенье был очень хороший, на мой взгляд, двойной репортаж, это сделала Катерина Гордеева и Алексей Кудашов. Тоже с разных митингов, вполне мне кажется точный и как они умеют делать, многозначный, остроумный. Там же, кстати, была встреча Ксении Собчак с пермским рабочим Трапезниковым. Потом в НТВшниках повторилась подобная встреча. Но там просто было больше народу. Так что все вроде пока еще на месте. Будем надеяться, что и дальше останется.

К. ЛАРИНА – Больше ничего не вижу, никаких судьбоносных вопросов. Спрашивают про программу Максима Шевченко, «В контексте» так она называется. Вчера она была?

И. ПЕТРОВСКАЯ - По-моему, в четверг и обсуждала она что-то, связанное с Китаем, я, честно говоря, не досидела долго. Это уже позднее время, что когда зажигает чего-то, то можешь пожертвовать временем. А тут как-то не было моих сил.

К. ЛАРИНА – Вот, сверчки были, у вас не было глюков, Ксения. Спасибо, дорогие слушатели. Мне очень приятно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Видишь, ты на одной волне с аудиторией. А у меня не было сверчков. Извините, пожалуйста.

К. ЛАРИНА – Ну что, у тебя есть, что сказать про следующую неделю или ничего нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да нет, смотрим дальше, смотрим дебаты…

К. ЛАРИНА – Жуков закончился уже?

И. ПЕТРОВСКАЯ - По-моему, да, должен был закончиться. Кстати, осел Жириновского исчез, я так последние пару дней не встречала этот шокирующий или шокировавший многих ролик, напоминающий песню: вот там чего-то кричит из окошек народ, старый осел…а тут наоборот. В смысле осел везет человека, молодой осел везет пожилого человека. Но было безобразно это его щелканье кнутом по несчастному ослику, и по-моему, даже зоозащитники возбудились и потребовали снять его из эфира, как возбуждающего жестокость по отношению к животным.

К. ЛАРИНА – Ну что, мы на этом завершаем программу «Человек из телевизора». Прощаемся на неделю и смотрим телевизор, слушаем радио. Пока.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024