Человек из телевизора - 2012-02-04
К. ЛАРИНА – Ну что, поем? Давай. Песня дня. Сегодня…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Комсомольцы, добровольцы…
К. ЛАРИНА – Мы сильны нашей…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты лучше не пой.
К. ЛАРИНА – Ну давай – верной дружбой.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не подготовилась сегодня.
К. ЛАРИНА – Снизу мы чего-то там зажжем, если нужно. Зажигать что-то. Отжигать.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Варшавянку.
К. ЛАРИНА – Это не наши, что за песни вообще у тебя. Что за репертуар у вас?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Белые розы.
К. ЛАРИНА – Тоже не наши. У Кургиняна.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А белые?
К. ЛАРИНА – Нет. Надо подумать, какие у нас есть песни. Кстати, вот вам и задание, дорогие друзья. Пожалуйста, у нас есть до начала шествия 45 минут, какую песню вы бы взяли в качестве гимна наших выходов против власти.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Пока безумный наш султан…
К. ЛАРИНА – Это что еще…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Сулит дорогу нам к острогу, возьмемся за руки, друзья…
К. ЛАРИНА – В этом тоже как-то сладости очень много.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Немного есть, да. Затаскали. Даже сладостей там нет, затаскали.
К. ЛАРИНА – Дорогие друзья, по вашим ощущениям, какую бы песню вы предложили для гимна снежной революции, условно говоря.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Почему революции. Выступлений.
К. ЛАРИНА – Это так называется. Условно. Снежная революция, белая революция. Только не норковая. Итак, это программа на самом деле совсем другая. «Человек из телевизора» называется она. Здесь ее ведущие утепленные Ирина Петровская и Ксения Ларина. Наш номер +7-985-970-45-45. Наш телефон прямого эфира 363-36-59. Ну что ты скажешь?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай, задавай вопросы, я отвечу тебе.
К. ЛАРИНА – Я тебе вопросы? Да нет у меня к тебе вопросов никаких.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Тогда пошли сразу. Что люди спрашивают.
К. ЛАРИНА – Люди спрашивают, когда это все кончится.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А именно что?
К. ЛАРИНА – Да все вот это.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не хотелось бы, чтобы вообще все, и это и не это кончилось.
К. ЛАРИНА – Ты включаешь телевизор зачем?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я включаю телевизор, чтобы получить некоторые представления о текущем моменте.
К. ЛАРИНА – И что тебе показывают?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Течет.
К. ЛАРИНА – Как тебе представляют текущий момент? Вот если мы смотрим только телевизор. Не выходим на улицу, не слушаем «Эхо Москвы», не открываем Интернет, а просто включаем телевизор, желательно общедоступные каналы твои любимые. Первый, Второй, ТВЦ, НТВ. Какая действительность предстает перед нами? Какой момент переживает сегодня страна? Что можно сказать? Приехали марсиане. Включили телевизор.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Если так совсем ничего не представлять, вот мы прожили 10 лет при том телевидении, которое у нас было, и ничего иного, никаких источников информации не имели. Откуда ни возьмись, повылезали странные люди, которых никто прежде не показывал, а когда их показывали это было так давно, что все про них забыли. Они повылезали, и, устроившись в некоторых форматах, в основном похожих на дискуссионные, начали что-то такое кричать про то, что жизнь здесь плоха и вообще свободу, демократию и всякие режимы на снос и слом. С другой стороны мы видим совершенно другого героя. Он так параллельно существует. Это человек, уверенный в себе, не опускающийся до участия в каких-то криках, дебатах, человек, который знает, чего он хочет. И более того, он уже доказал за предыдущие 12 лет, как он может вывести страну, которая практически утонула или уже висела над бездной, как он может ее крепкой недрогнувшей рукой…
К. ЛАРИНА – Взять за это самое.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Взять за шкирку, скажем так и вытащить. Она уже летит, уже распростерла руки с криком…
К. ЛАРИНА – Ты не можешь себе представить, что ты белый лист. Ты рассказываешь, ты уже знаешь. А я тебя спрашиваю, прилетели марсиане, включили телевизор, хотят понять, что за страна такая, куда они попали. Что они видят?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Они видят. Они не знают, как зовут этих людей, но они только видят, что происходят какие-то вопли и крики периодически. А на этом фоне есть некий человек, практически герой, его представляют то в анимационном виде, то в компьютерном, то в живом и он уверенно ведет куда-то, если представить, что марсиане знают, что это все-таки страна какая-то…
К. ЛАРИНА – Что за страна, какой здесь строй, можно понять по тому, что показывает нам телевизор, какое политическое устройство у этой страны? Я думаю, что по тому, что показывает телевизор, это явно монархическое что-то. То есть явно какой-то один человек рулит, понятно, видно, что все уже катится в пропасть, но один человек стоит у самого края, с такими огромными бицепсами, мышцами и вот руками этот каток, ком снежный останавливает. Голыми руками практически.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да более того, он остановил, потому что если ничего не знать, марсиане понимают человеческую речь, они смотрят некоторые фильмы, которые показывают сегодня и они видят, как страшно было, как действительно человек возник как былинный герой, который был призван…
К. ЛАРИНА – Бэтмен такой.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Наверное, много разных можно найти определений, кто этот герой. Но, во всяком случае, он совершил невозможное, вывел вот эту громадину, если вспомнить фильм «Мост над бездной», на этой неделе показанный на Первом канале, то там метафорически страна в виде корабля, который постепенно усилиями предшественников этого человека превращен в утлое, ржавое, на глазах разваливающееся суденышко, которое покрыто трещинами. На котором пробоины, и кажется, что ничего не может спасти. Но появляется он и садится сам на весла, гребет, и все, и пошла работа, закипела. И взялись откуда-то люди, которые начали все это забивать, законопачивать, и смотришь, уже и судно стало наряднее. И волны уже не такие. И плывет оно дальше, и бог нам поможет, такой был посыл этого фильма.
К. ЛАРИНА – Это человек-бог.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да поможет нам Бог.
К. ЛАРИНА – Помнишь, как в спектакле «Цирко Амбуланте» - с нами мох.
И. ПЕТРОВСКАЯ - В общем, вот такая мне кажется картина представляется. Плюс иногда появляются такие произведения, которые впрямую указывают на то, что вот эти люди, которые чего-то там кричат и которым чего-то не нравится, они-то на самом деле вообще возможно даже враги своего отечества, как вчерашнее внеплановое произведение на НТВ было показано. И они – о ужас! – шакалят у посольств, если конечно понятно это выражение марсианам. Короче нехорошие люди они, редиски, они ходят к каким-то заморским покровителям, получают там инструкции. Ну и потом естественно, исподволь гадят. Своей стране. Вот такая история.
К. ЛАРИНА – Ну что, давайте перейдем к вашим вопросам. Про «Пусть говорят» Малахова на Первом. Я не могу больше это слышать. Плохо мне. О, это дубль два. Ты хочешь, я не хочу, не могу больше Малахова. На Первом, на Втором, на Пятом. Потрясающий Лев Прыгунов в «Линии жизни». Вчера был спектакль настоящий, я неслучайно оговорилась. Просто замечательный. Вообще человек, если человек талантлив, он всегда талантлив, говорю я банальности невероятные. Но каждый раз, когда это происходит, всегда новость. Он великолепен. Он прекрасный рассказчик, он очень остроумный человек, он очень какой-то любопытный, ему интересно жить. Я уж не говорю про то, как он выглядит блестяще. В свои сколько лет.
И. ПЕТРОВСКАЯ - 70, даже уже больше.
К. ЛАРИНА – Просто молодчина.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Помимо того, те, кто не знали про это, какие у него были дружбы, связи…
К. ЛАРИНА – Какой круг его юности, жизни, ведь это все параллельно было со всеми фильмами, по которым мы его узнали. Такие достаточно советские плакатные фильмы. Он такой был настоящий советский герой. Романтический парнишка, символ Советского Союза. Хотя недолгое время, потому что сам себе очень многое подпортил в том смысле, что не с теми дружил.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Связи порочащие.
К. ЛАРИНА – Но когда рядом возникает имя Бродского…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Высоцкого…
К. ЛАРИНА – Потрясающие художники того времени, это все подпольная культура. А он оттуда человек. Удивительный. Просто молодец, если кто не видел, очень жалко, найдите, посмотрите.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что на канале «Культура» это выложено.
К. ЛАРИНА – Что еще было хорошего? Кстати про то, что не будет, я не поняла. Наши слушатели спрашивают, почему нет Жванецкого на следующей неделе.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не посмотрела на следующую. Но он выходил в начале января.
К. ЛАРИНА – Так он должен быть в начале месяца, первый понедельник или первый вторник месяца. Нет. Там есть на следующей неделе его концерт в зале Чайковского. Это будет, по-моему, в субботу или пятницу на канале «Россия». Но это в октябре был концерт.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Имеется в виду, что не записанный к юбилею какой-то…
К. ЛАРИНА – Нет, это был концерт, который просто сняли, они сейчас из него делают… Но передачи нет «Дежурный по стране».
И. ПЕТРОВСКАЯ - У меня есть одна версия, которую надо проверить, что поскольку начинается, по-моему, со следующей недели официальный период, подпадающий под предвыборную агитацию, то возможно такие политические форматы вместе с «Поединком», «Историческим процессом», все же уходят с канала «Россия».
К. ЛАРИНА – Здесь все-таки нет ни гостей…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Оценочность. Тут довольно сложно заставить человека вообще на эту тему не говорить. А как, это основное событие, которое придется обсуждать волей-неволей. Поэтому может быть это причина. Но я думаю, что либо после эфира мы выясним, либо может быть во время эфира кто-нибудь нам с авторского телевидения напишет.
К. ЛАРИНА – Давайте, если кто-нибудь знает какие-то подробности про судьбу передачи «Дежурный по стране», сообщите нам, пожалуйста, чтобы мы не поднимали паники.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Из интересного конечно вчерашний «Закрытый показ».
К. ЛАРИНА – И еще про «Поединок» спрашивают по поводу Прохорова с Зюгановым.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну что можно тут сказать. Говорить о том, как себя вели и как выглядели кандидаты или общие ощущения от этой программы.
К. ЛАРИНА – Прохоров с Зюгановым или Жириновским, запуталась.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Жириновский и Прохоров. Зюганов и Прохоров были в предыдущей. У меня сложилось ощущение, хотя возможно это мое личное ощущение, подкрепленное разве что некоторыми похожими свидетельствами в том же фейсбуке, в сети, что с одной стороны вроде бы они всерьез схватываются, а с другой стороны это как будто как договорной матч. Включая счет, который как будто бы неожиданный, но не было у меня ощущения подлинности этой дискуссии.
К. ЛАРИНА – Жириновского вспомни, чтобы он стоял тихо молчал, пока другой человек выступает.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И еще ощущение то же самое складывается, что правда уже даже Жириновскому, темпераментному и зажигательному выступающему, оратору уже это обрыдло участие в каких-то, в общем, постановочных штуках. И он отрабатывает номер и все заранее обговорено, договорено. И совершенно отвратное впечатление, простите меня за это слово, произвел ведущий, который почему-то в этот раз особенно отличался. Каким-то невероятным фиглярством, какими-то бесконечными…
К. ЛАРИНА – Я скажу, от чего. Я могу его защитить от вашего праведного гнева.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нукось.
К. ЛАРИНА – Потому что именно, исходя из того, что ты сказала, что это постановочная передача и им приходится, они же не артисты, им нужно изображать некую дуэль, противостояние, а его по сути нет. И тогда ведущий берет на себя все целиком и полностью. Он должен этот жанр тащить на себе. Вот и все. Представь себе, что он бы не фиглярствовал, сам не режиссировал, не был бы сам активным участником этого спектакля. Что бы это было? Вообще бы ничего. По очереди бы выступали. То один, то другой. Тоска смертная. А так ему приходится брать все на себя.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну не знаю.
К. ЛАРИНА – И вертеться на пупе буквально. Для того чтобы программа состоялась.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Но это было временами просто отвратительно и оскорбительно.
К. ЛАРИНА – Это как футбол, понимаешь, когда люди не забивают и не забивают, потому что они так договорились. И делают вид, что они играют в футбол. Вот смотреть на это невыносимо. Там должен быть тоже какой-то условный Соловьев, который должен сделать из этого шоу.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Бегать и пытаться забить. Или мешать им забить.
К. ЛАРИНА – Ну конечно. Устраивать провокации какие-то, чтобы хотя бы драка какая-то была. Понимаешь? Новости.
НОВОСТИ
К. ЛАРИНА – По поводу Жванецкого, я посмотрела по программе, открыла сайт канала «Россия-1» и увидела подтверждение своим словам. Что будет концерт, авторский вечер Жванецкого, который был осенью в концертном зале Чайковского. Его телевизионная версия. В пятницу в 9 часов вечера. Но программы «Дежурный по стране» нет на следующей неделе. Никакого числа ее нету. Вот почему, непонятно.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Спросим. То есть мы спрашиваем уже сейчас, если кто-то нас из авторского телевидения слышит, то пусть ответят. Если есть такая возможность, а так узнаем.
К. ЛАРИНА – Еще вопрос, а правда ли, что автор фильма «Мост над бездной», название красивое, можно было бы сделать хороший художественный фильм, красивый. Типа «Мост Ватерлоо». Взяли, спалили название. Правда ли, что автор фильм «Мост над бездной» Говорухин?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет. Это совершенно неправда. Более того, там есть разные версии, что этот фильм снимался давно, и в частности представителей оппозиции Рыжкова, Касьянова, Березовского, что многих потрясло, что их там тоже показывали, записывали год назад, и никто и не подозревал, что они попадут на какой-то «Мост над бездной» и разговор шел по совершенно другому поводу. Потому что по тому, как сделано это судьбоносное кино, кажется, что сделано это все кое-как, на скорую руку. На коленке, оказывается, нет, давно работали. Там режиссер Александр Иванкин, а автор Галынкин или что-то в этом духе.
К. ЛАРИНА – Настоящие люди, реальные?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно. А как ты думала, такое кино разве можно поручить каким-то ненастоящим людям. Обижаешь.
К. ЛАРИНА – «Что вы скажете о фильме на НТВ об оппозиции»?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я уже сказала.
К. ЛАРИНА – Без объявления войны что называется был показан.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Кто-то написал, мы вчера это обсуждали, в ночи тоже в Интернете, кто-то написал, что у него в программе это значится. Но дело в том, что есть программа, которая печатается заранее, есть программа, которая дается в газетах на каждый день. Изменения попадают. У кого-то там это значилось. А во всех моих программах, которые я использую «Семь дней», «Теленеделя», там значился в этот момент сериал «Мастер». И никакой оппозицией и «Чрезвычайными происшествиями» не пахло. Но абсолютно чудовищное, уже даже не пытаются там люди прикрыть такие произведения каким-то хоть подобием, что это журналистское расследование, или что-то еще или самостоятельное творение. Это абсолютный такой тупой какой-то слив, тупая пропаганда. И вчера кто-то правильно заметил, что когда это закончилось, даже не было субтитров, которые сопровождают обычно всякое произведение.
К. ЛАРИНА – Титров.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Субтитры это то, что написано.
К. ЛАРИНА – Субтитры это когда расшифровывается текст, который звучит в кадре. А титры это кто сделал программу.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Хорошо, пусть титров. Короче никто не обозначил себя.
К. ЛАРИНА – Анонимное.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, раньше было быстро-быстро шли мелкими-мелкими буквами то, что на телевидение называлось «братская могила».
К. ЛАРИНА – Это понятно. Но часто у таких программ убойной силы вообще нет…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Обрыв.
К. ЛАРИНА – Это мы часто видели.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И вдруг начинается кино, и я тоже изумилась, это может быть реклама фильма. Такой проморолик, нет, пошло дальше кино. Поэтому совершенно очевидно, что здесь в преддверии митинга этого и плюс еще впереди выборы, вот конкретные специальные задачи выполняют, в том числе и даже не в том числе, а…
К. ЛАРИНА – Я прочитала эту записку, я проверила, там нет никакого Жванецкого, 12 февраля это воскресенье. Арина Бородина написала нам записку через телефон, что 12 февраля будет эфир Жванецкого на «России-1». 12 февраля это воскресенье. Я сейчас проверила, открыла сайт Второго российского канала. Там нет никакого Жванецкого, он есть в пятницу 10 числа в 9 часов авторский вечер. А в воскресенье 12 февраля там нет никакого Жванецкого. Может быть они сами уже не знают, что у них в эфире.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Что у них есть. В общем, заканчивая эту немудреную мысль, скажу, что да, НТВ, которое сегодня видимо переживает довольно сложные времена…
К. ЛАРИНА – А чегой-то? Ты еще пожалей их.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я пожалею, потому что оттуда увольняют людей. То есть люди оттуда уходят.
К. ЛАРИНА – И что, тебе жалко кого?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне жалко…
К. ЛАРИНА – Людей, который ушли. Так это люди, которые ушли, переживают трудные времена, а не канал НТВ.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что НТВ тоже в связи с этим и неслучайно там уходят…
К. ЛАРИНА – Так какого хрена тогда выпускать такую гадость по телевизору своему и после этого говорить: ой, нам так тяжело жить, нам приходится избавляться от талантливых людей.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тебе объясню. Это, во-первых, разные абсолютно производители этой гадости и этого…
К. ЛАРИНА – Ира, я не верю в чудеса. Такого не бывает. Ну послушай, давай мы сейчас будем с тобой спорить.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я не буду спорить.
К. ЛАРИНА – Потому что как может быть, что руководитель канала не знает о том, что у него происходит на канале.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Он все прекрасно знает. Это я думаю, результат этих…
К. ЛАРИНА – Написано же – НТВ.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Результат, наверное, я думаю, кровавых договоренностей, чтобы вышло одно, необходимо выпустить вот такое убойное отвратительное зрелище. Что ты прикрываешься белой бумажкой? Мы еще не на митинге.
К. ЛАРИНА – 13 февраля, исправилась Арина Бородина. Арина, спасибо тебе большое. Арина Бородина исправилась и сказала, что конечно же, не 12 февраля, в 13-го в понедельник.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я предлагаю запустить опрос: кто больше. 10-е, 12-е, 13-е. Еще даем.
К. ЛАРИНА – Давайте послушаем телефон. Сделайте одолжение, возьмите ушки. Все для вас, дорогие слушатели и телевизионные зрители. Пожалуйста, милости просим. Программа «Человек из телевизора» принимает ваши телефонные звонки. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Ой, девочки, так рада дозвонилась! Слушаю вашу передачу, вас люблю невозможно. Послушайте мою песню: ах, снег…, белая метель, мы победим, а Кремлю не верится…
К. ЛАРИНА – Ох.
СЛУШАТЕЛЬ - А Кремлю не верится. Я вас люблю, я так рада! Спасибо вам всем. Всей вашей…
К. ЛАРИНА – Банде.
СЛУШАТЕЛЬ – Уже заплакала, все, пока.
К. ЛАРИНА – Видишь как, а ты не хотела.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Что я не хотела?
К. ЛАРИНА – Ты не хотела телефон, ты говоришь, да ну, зачем. Смотри, какая красота.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я призываю свидетеля, у нас есть Наташа наш звукорежиссер.
К. ЛАРИНА – Посмотри, какая красота. Ты поняла, где ты живешь.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты клевещешь на меня.
К. ЛАРИНА – Марсиане, прилетайте.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты гонишь все время, гонишь.
К. ЛАРИНА – Пожалуйста, кто следующий в нашей программе. Минута славы. Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Евгений меня зовут.
К. ЛАРИНА – Начинайте.
СЛУШАТЕЛЬ – Была такая песня в мюзикле советском еще «Белая, белая дверь».
К. ЛАРИНА – Давайте.
СЛУШАТЕЛЬ – Ну вы знаете, наверное.
К. ЛАРИНА – Не знаем, мы же не знаем.
СЛУШАТЕЛЬ – Нет, нет…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Эта белая, белая дверь.
СЛУШАТЕЛЬ – Точно, она может быть не массовая, но…
К. ЛАРИНА – А куда дверь-то? Краткое содержание расскажите.
СЛУШАТЕЛЬ – Вот философски очень точно.
К. ЛАРИНА – Белая дверь. А кто за дверью?
СЛУШАТЕЛЬ – Вы же обсуждали белую дверь.
К. ЛАРИНА – В песне что поется?
СЛУШАТЕЛЬ – Это философская, это метафора. Подумайте о метафоре.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Очаг Папы Карло в каморке.
К. ЛАРИНА – Видишь как. У нас следующий кто выступает. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я из Москвы. У меня к вам, Ксения, огромная просьба.
К. ЛАРИНА – Подождите, а петь не будете?
СЛУШАТЕЛЬ – Нет, не буду.
К. ЛАРИНА – Почему? У нас конкурс.
СЛУШАТЕЛЬ – Мне очень нравится ваша передача, я ее постоянно слушаю. А обоих вас очень люблю и уважаю.
К. ЛАРИНА – Обеих правильный ответ на наш вопрос. Алло. Здравствуйте.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты не дала человеку договорить.
К. ЛАРИНА – Алло.
СЛУШАТЕЛЬ – Меня Роман зовут. Вспомнил песню Муслима Магомаева, хор пионеров. «Наша родина, революция, ей единственной мы верны…»
К. ЛАРИНА – Да, я тоже помню эту песню по советскому детству.
СЛУШАТЕЛЬ – Она может быть из коммунистического прошлого, но такая очень заводная.
К. ЛАРИНА – Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ – Роман.
К. ЛАРИНА – Роман, а вы-то едете куда-нибудь?
СЛУШАТЕЛЬ – Буду проезжать, постараюсь. У меня к сожалению рабочий день.
К. ЛАРИНА – Ну побибикайте.
СЛУШАТЕЛЬ – Если будет возможность подъехать, обязательно.
К. ЛАРИНА – Хорошо, пока. Спасибо. Еще хотите звонок?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Мечтаю.
К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Доброе утро. Меня Александр зовут. Москва. Хотелось бы знаете, что сказать по поводу канала «Дождь», сейчас начинается прямое вещание…
К. ЛАРИНА – Канал «Дождь»?
СЛУШАТЕЛЬ – Да. До позднего вечера и очень хочется поблагодарить их за то, что они даже видно, что иногда с браком, иногда с большими помарками, видно, что ребята стараются изо всех сил.
К. ЛАРИНА – Я согласна.
СЛУШАТЕЛЬ – В то же время большое разочарование каналом РЕН-ТВ, исключая программу «Неделя» Марианны Максимовской. Она как всегда верна себе. Но сам канал просто невозможно, неделю назад случайно наткнулся на агитку за Владимира Владимировича. Ну, это как-то странно, вроде бы конечно… контролирует, контрольный пакет акций, но раньше они не влияли на атмосферу на канале. И последнее, что хочется сказать про статью Ирины в «Новой газете» про «Мост над бездной». Очень любопытно про эту анимационность Путина. Вам не кажется, что они сами гробят этот миф, они его сами создали и этим анимационным трюком делают из этого какую-то шутовскую историю. Спасибо.
К. ЛАРИНА – Спасибо большое за такой подробный отчет. Очень все справедливо. Сейчас Ира ответит на ваш вопрос. А я тоже хочу поблагодарить канал «Дождь» за работу, и уверена, что сегодня будет лучше всех работать телевизионный канал в качестве информационного канала целый день. Если хотите узнать подробности о том, что происходит на улицах городов, не только Москвы, включайте «Дождь». Просто рекламу делаю. И еще одно. Забыли совсем про очень важное событие. Это интервью с Березовским, которое сделала группа канала «Дождь» во главе с Антоном Желновым. Мне кажется, это большая журналистская удача, говорю без всякой иронии, мне было ужасно интересно смотреть на эту работу.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне тоже.
К. ЛАРИНА – Мы ее долго ждали. И слава богу, что ее показали. И мне очень понравилось, что она сделана в традициях школы репортерской НТВшной. С какими-то аллюзиями, ассоциациями, с очень правильным подбором интерьеров. Что там разножанрово представлен человек в самых разных своих ипостасях, и мы можем сами делать вывод, где он играет, где он настоящий, где он пытается продвинуть какую-то свою идею. А где он обезоруживающе искренен, он очень разный. Но мне кажется это удачная работа, и я поздравляю Антона Желнова, и вообще всех, кто к этой командировке причастен.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А также, чтобы нам быть более широкоохватными, на канале РБК на этой неделе началась программа «Гражданин президент» с маленькой буквы в одно слово, которую ведет Андрей Васильев. Который в нашем сообществе проходит под кличкой Вася. И он разговаривает со своими героями, Прохоров, Рыжков, но прелесть этого разговора в том, что Андрей совершенно человек вне этого телевизионного мейнстрима. И поэтому создается ощущение, что он в этом своем поведении и проявлении в качестве ведущего человек абсолютно свободный. И это симпатично и привлекательно.
К. ЛАРИНА – А это прямой эфир?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это единственное, что я тебе не могу сказать. Но вообще похоже, на РБК бывают прямые эфиры. Ну по крайней мере это довольно было что называется прикольно, и разговор в общем такой с позиции человека, который не очень понимает, зачем ему вообще идти голосовать. Он, собственно и говорит так, что я последний раз ходил голосовать в каком-то незапамятном году.
К. ЛАРИНА – А про Березовского что ты скажешь? Про самого Березовского. Он тебе интересен?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне было очень интересно смотреть, потому что обычно его образ мы давно не видели, никакого, ни образа, ничего, изредка он в каких-то радиоэфирах чего-то немножко говорил. И всегда был образ такого суетящегося, извините, сейчас это не в обиду говорю, а образ именно, такой мелкий бес, который куда-то пытается все время залезть, преувеличивает свою роль в истории…
К. ЛАРИНА – Я его воспринимала наоборот по-другому. Что он был такой не мелкого беса, мелкий бес это другое что-то представляется. Мне казалось, что образ был очень демонизированный.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну так нет, демонизированный, но на самом деле по манерам, по всему была такая какая-то мельтешня, и в общем, иногда возникал комический эффект. А тут я увидела такого очень повзрослевшего, прямо скажем, пожилого, уверенного в себе, болеющего за происходящее человека, довольно точно оценивающего все, что происходит, без злобы, без какого-то злорадства, что вот, я вас предупреждал или что-то в этом духе. Конечно, какие-то вещи он говорил, с которыми можно не соглашаться или соглашаться. Но в любом случае это было интересно смотреть.
К. ЛАРИНА – А я обратила внимание, что, во-первых, он все-таки выглядит очень хорошо, несмотря на то, что годы идут…
И. ПЕТРОВСКАЯ - У него небольшие все равно годы.
К. ЛАРИНА – Но ты говоришь пожилой.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Лет 65. Ну все-таки не мальчик.
К. ЛАРИНА – Они идут как бы параллельно с Путиным, поскольку две судьбы что называется. Один другого какое-то время поддерживал, потом расстались. Он адекватнее оценивает действительность, безусловно. И у него мне кажется, очень жестко, очень хорошо работает голова. Он очень тонко чувствует какие-то вещи, очень четко все определяет. И те же возвращения назад, реминисценции, которые как-то иногда возникали в этой передаче, они очень точно улавливают время. Мне это очень понравилось, в отличие от Владимира Владимировича, который абсолютный персонаж мультипликационный, как правильно заметил наш слушатель, Борис Березовский это человек реальный. Реальный, с реальными восприятиями, с очень конкретными оценками.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Еще возвращаясь к этому вопросу нашего слушателя по поводу этой безумной анимации, которая сопровождала фильма «Мост над бездной», он действительно прав в чем-то. Потому что это так сделано, я понимаю, для чего это сделано. Для того чтобы людям на пальцах буквально показать, как это все было, как происходило. Но возникает эффект комический временами. Ну уморительный это одно, но плюс еще комический. И я не уверена, что этот эффект был заложен, но он сам по себе возникает, особенно на стыке тоже кое-как подобранных кадров, которые должны именно быть метафорическими и символизировать невероятную роль мессианскую роль этого человека в истории особенно в новейшей истории нашей страны. Я уж не говорю о словесных перлах, которые там сопровождают этот фильм, что Путин не золотая рыбка, катастрофа, словно надев сапоги-скороходы, семимильными шагами приближалась. Ну и так далее. А самый комический эффект возник, когда наш мультяшный Путин сидит на веслах, матросы тоже, они гребут под песню «Арго, знаю, ждет…» Это грузинская песня. Эта дальше идет текст грузинский. И фильм…
К. ЛАРИНА – Почему?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что.
К. ЛАРИНА – Это мюзикл.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Совершенно верно. Автор музыки Александр уже покойный к несчастью Александр Басилая. И речь там идет…
К. ЛАРИНА – Про аргонавтов.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно верно. И там дальше идет грузинский текст. И потом все подхватывают. Нанай-нанай.
К. ЛАРИНА – Они же по-русски поют.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Там есть грузинский текст, а это переводной уже текст русский.
К. ЛАРИНА – Слушай, одна премьера все-таки есть.
И. ПЕТРОВСКАЯ - «Гражданин Гордон».
К. ЛАРИНА – Да нет. На следующей неделе.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Тина Канделаки?
К. ЛАРИНА – Да… Называется «Крутые нулевые». Были «Лихие 90-е». «Крутые нулевые» ведет Евгений Сидихин. Ты видела это?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, на каком канале?
К. ЛАРИНА – На НТВ. Там же были «Лихие 90-е» в свое время, которые вела милиционерша из «Улицы разбитых фонарей». А здесь Евгений Сидихин ведет программу. То есть о становлении, видимо, российской государственности времен Владимира Владимировича Путина.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну крутые да.
К. ЛАРИНА – Когда начала вставать она с колен эта страна…
И. ПЕТРОВСКАЯ - И так и застыла в этой…
К. ЛАРИНА – Позе.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Красивой позе.
К. ЛАРИНА – Тебе понравился «Гражданин Гордон»?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне понравилась там интонация. По-моему, Гордон ее довольно мастерски провел. Ему удавалось останавливать эти крики, истерики.
К. ЛАРИНА – А мне кажется там специально сделано, какая оппозиция уродская.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Тут конечно можно и это предположить. Но я специально второй раз посмотрела в сети на сайте Первого канала, и поняла, что мне за ним интересно следить, потому что он, как мне показалось в отличие от Соловьева, который бегал и изгалялся, Гордон вел с позиции здравого смысла. И точно довольно расставлял какие-то акценты.
К. ЛАРИНА – Я не верю этому человеку. Когда человек возникает с программой политической во время предвыборной кампании, Ира, о чем ты говоришь? Как наивный ребенок.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не наивный ребенок. Я говорю сейчас о манере его ведения, которая была…
К. ЛАРИНА – Манера ведения мне кажется была как раз самая что ни на есть отвратительная.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет…
К. ЛАРИНА – Потому что сознательно, да, они позвали Рыжкова, Гудкова, но сознательно с помощью ведущего нам показывали, посмотрите на них, они поставили между Гудковым и Рыжковым Владимира Жириновского, если ты не помнишь, для того чтобы Владимир Жириновский своим темпераментом зажигательным взял на себя инициативу именно этой части этого стола для того, чтобы сидящие у телевизора, понимали, что а, вот это и есть собственно говоря оппозиция, эти истерики, Жириновский с ними рядом. Вот что это было. И когда, извини, не хотела, но раз уж заговорили, извини. И когда он выходил из кадра Гордон во время криков и чем больше они орали, тем ироничнее был его взгляд нам в камеру, и он нам говорил: ну вы посмотрите на них, можно с ними разговаривать, с ними разговаривать невозможно.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Так он, во-первых, не говорил.
К. ЛАРИНА – Не надо, все это было. И задача была понятна: их пустили, вот пусть они там орут, посмотрите на них, разве можно с ними разговаривать. Вот что такое было.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я еще раз повторяю, здесь не тот случай, надо или не надо. Я говорю о своем ощущении в отличие от других орабельных, извините, программ. Здесь, тем не менее, и тому же Рыжкову и Гудкову удалось много сказать, а то, что Владимир Вольфович всегда орет, это извините меня, не новость.
К. ЛАРИНА – Это была спланированная акция.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Спланированная, заставили Жириновского заорать, да. Он всегда будет сам орать.
К. ЛАРИНА – Это было очень тонко сделано. Была понятна расстановка сил. Было понятно, где кто находится. Где партия власти, так называемая, а где люди, которые пытаются противостоять этому. И с какого перепугу Владимир Жириновский оказался в компании оппозиционеров, я не понимаю. Это была очень постановка замечательная.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Владимир Жириновский оказывается в компании оппозиционеров по той же логике, по которой он все время оказывается в какой-то компании. И в данном случае это называется системная оппозиция и тот же Гудков к ним относится. Несистемная оппозиция.
К. ЛАРИНА – Разве ты не помнишь, какое видео нам показывал Александр Гордон в той передаче? А разве ты не помнишь, какая там была подборочка, когда его подводка – посмотрите, кто-нибудь вообще всерьез может это воспринимать по поводу фальсификаций на выборах. И что он нам показал. Ты не помнишь, как там были практически вмонтированы опять же искусно, я думаю, что они очень порадовались все такие искусники, вмонтированы абсолютно постановочные сюжеты. Когда там показывали якобы какой-то разговор двух человек, которые говорят про то, что нужно «Справедливой России» вбросить какие-то бюллетени. Это явная была постановка. Никогда в жизни таких видео никто не показывает. И вся подборка пыталась нас убедить в том, что это туфта, что Чуров абсолютно прав, что все это снимается в квартире. Вот пересмотри еще раз.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я посмотрела и еще раз говорю, что там были проговорены важные вещи и что имеющие уши и возможность отличать и отделять зерна от чего-то…
К. ЛАРИНА – От плевел. Это заслуга Владимира Рыжкова и Геннадия Гудкова. Которым было очень трудно в этой ситуации выступать, они молодцы, что согласились, потому что нужно использовать любую возможность для того, чтобы показаться в телевизоре и что-то сказать, но то, что делал господин Гордон это в чистом виде провокация. Вот так я это объясню. Чтобы в суд не подавали, скажу, в качестве телевизионного жанра провокация, такой телевизионный жанр. Впрочем, он в этом жанре работает постоянно. И это еще одно доказательство. И ты посмотришь следующую программу, ты очень многие вещи поймешь. Ты просто пока этого не увидела.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я все вижу прекрасно, я просто вижу, с чем еще приходится сравнивать часто. Поэтому здесь, когда какие-то вещи удается сказать, то и кстати там было меньше ора, чем бывает на подобных программах…
К. ЛАРИНА – Я тебе не про ор говорю.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Но начала с того, что он кричит и тем самым…
К. ЛАРИНА – Он не кричит, он как раз их провоцирует на крик.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да я не про Гордона, а про Жириновского. Поэтому мне это было, по крайней мере, интересно смотреть.
К. ЛАРИНА – Ну вот, собственно говоря, какой-то конфликт у нас в конце возник.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Так же как мне вчера было очень интересно смотреть «Закрытый показ» и фильм про Льва Николаевича.
К. ЛАРИНА – А теперь, обнявшись…
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не с тобой теперь я не буду обниматься. Я пойду в колонну…
К. ЛАРИНА – К кому?
И. ПЕТРОВСКАЯ - К Удальцову.
К. ЛАРИНА – Ну что же.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Обнявшись, ха-ха.
К. ЛАРИНА – Встретимся в колонне Удальцова.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Пой песню, пой.
К. ЛАРИНА – Мы заканчиваем программу. Что касается дальнейшего эфира, дорогие друзья, мы действительно не шутим, мы с Ириной Петровской уходим на митинги на различные. Идем на Болотную, на Якиманку. То чтобы понимали, хочу отдельно подчеркнуть, что мы идем не как наблюдатели, а то у нас появилась новая формулировка в качестве отмазки, люди говорят - я иду как наблюдатель. Мы идем не как наблюдатели, мы идем как участники. Вот видите, Ира, это лишний раз подтверждает.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты мне что-нибудь родная…
К. ЛАРИНА – А что касается, Алексей Венедиктов займет место ведущего после 12 часов. И в течение трех часов, по-моему, до окончания акций, которые в Москве проходят, Алексей Венедиктов будет работать здесь ведущим эфира. Связываться с нашими корреспондентами из разных московских протестных точек. Мы прощаемся с вами. Пока.