Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2012-01-28

28.01.2012
Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2012-01-28 Скачать

К. ЛАРИНА – Там не горит лампочка, мне кажется, что нас никто не слышит. А лампочка должна гореть. Поменяйте нам лампочку. Как там в песне поется?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знаю, в какой. Про лампочку ничего не знаю.

К. ЛАРИНА – Денег все не соберем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Надо б лампочку повесить, денег все не соберем.

К. ЛАРИНА – Молодец. Это Ирина Петровская выступает сегодня в ближайшие 45 минут. С песнями, танцами.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Народов Востока.

К. ЛАРИНА – Очень просят говорить побольше про телевидение и поменьше про политику. Ну, мы стараемся, конечно. Говорю что называется без дураков. Мы стараемся говорить про телевидение, но получается, что про политику. Потому что самые интересные программы, которые вызывают общественный резонанс, это конечно программы, так или иначе связанные с политической жизнью. Ну куда уж тут деваться.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ситуация сегодня такая. Мы наблюдаем некоторый всплеск активности политической, который естественно находит свое отражение на экране. Другой вопрос, до какой степени это явление постоянное или временное. Я думаю, что временное, до какой степени это всерьез или это все-таки имитация политической активности, которая на этом экране мне кажется особенно заметна. Потому что, во-первых, отвыкли от настоящих дискуссий, от аналитики, от того, что раньше называлось полноценным информационным и общественно-политическим вещанием. А, во-вторых, все равно мы прекрасно понимаем, что не будь на то верховной воли, никто бы не прорвался ни на экран и никакие бы слова не звучали. Увы и ах, хотелось бы думать иначе, но даже все события последнего времени, связанные с НТВ, доказывают, что по-прежнему все-таки не компании и не их руководители определяют свою программную политику в части общественно-политического вещания.

К. ЛАРИНА – Раз мы с этого начали, действительно на прошлой неделе, в субботу мы разговаривали с Пашей Лобковым, который был у нас в эфире в программе «Культурный шок», он уже был бывшим сотрудником компании НТВ. И буквально вслед за ним пришла новость, что уволен, ушел по соглашению сторон, правильнее будет так говорить, Николай Картозия, бывший директор праймового вещания канала НТВ. И Ира сказала, что Сергей Евдокимов тоже покинул НТВ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вчера поздно ночью мне сказали об этом. Я это не проверяла, но из надежного что называется источника.

К. ЛАРИНА – Вряд ли конечно это можно назвать очередным витком развала компании НТВ, потому что собственно от нее уже остались рожки да ножки давно. Но понятно, чтобы вы понимали, дорогие друзья, что такое праймовое вещание. Да, это безусловно всякая дрянь, которую с Ирой обсуждали, всякие юмористические проекты сомнительного качества…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Они не праймовое вещание, они за праймом были всегда.

К. ЛАРИНА – Тот же отдел им заведовал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это правда, но все-таки это не основное.

К. ЛАРИНА – Я хотела сказать про другое, что там есть и это, но нам это было интересно праймовое вещание и работа Николая Картозия как продюсера телевизионного в виде программ НТВшники…

И. ПЕТРОВСКАЯ - «Центральное телевидение». «Профессия – репортер».

К. ЛАРИНА – Исходя из того, что человека этого больше нет на канале, правильно я понимаю, что и продукты под названием «Центральное телевидение» и НТВшники каким-то образом поменяются? У тебя какие по этому поводу есть предчувствия?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Предчувствия, что ничего неслучайно, потому что как ни относись к деятельности Николая Картозия, мы его тоже неоднократно критиковали, при все этом все профессионалы признают, что это один из самых творческих, способных, креативных как нынче модно говорить телевизионных менеджеров. Который начинал у Леонида Парфенова в «Намедни» и его очень высоко ценил и ценит сам Леня Парфенов. Поэтому просто так ни одна компания, проснулся руководитель и решил, да ну его, я другого найду, просто так ни один руководитель курицу, которая несет золотые яйца не будет резать. И не будет от нее избавляться и отдавать кому-то. Просто так не принято, это не по-рыночному в первую очередь. Поэтому есть ощущение, что это такое жертвоприношение. Недаром ходили слухи, что за вдруг тогда прорвавшиеся на экран в конце декабря очень смелые сюжеты и программы, «Центральное телевидение» в первую очередь, кто-то будет отвечать. Потому что конечно представить, что на самом верху порадовались всему этому прорыву, это довольно сложно. Видимо, обсуждалось, кто именно понесет ответственность. Это я сейчас свою версию и многих своих коллег высказываю. И вот, наверное, в лице Николая Картозия может быть нашли крайнего, а может быть так, как он объяснил. Сейчас же законы корпоративной этики обязывают сотрудников не так как раньше прямо говорить…

К. ЛАРИНА – Нет, нет, это договорный случай. Никто никого не обязывает. Если человек ушел, это по соглашению сторон.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это означает, что он остается очевидно в этой корпорации и поэтому не хочет выносить сор из избы.

К. ЛАРИНА – Нет, Ира. Что значит корпорация.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я имею в виду шире корпорацию, не «Газпром»…

К. ЛАРИНА – По соглашению сторон это значит, что договорились, в том числе сторговались по деньгам. Ничего в этом зазорного нет. Говорят так, Коля, Паша, Сережа, Игорь, Гарик, Ваня, такая ситуёвина, ну должен я, я должен как-то отреагировать. Скажу тебе честно, мне сказали, чтобы тебе здесь не было. Поскольку я тебя люблю, ты мой сын родной, а я твой отец родной творческий и нам с тобой хорошо, чтобы не поднимать бучи, давай договоримся так. Я готов тебе заплатить выходное пособие в размере 5 годовых окладов. Согласен? Он говорит: Иван Иванович, давайте я подумаю, сколько у тебя есть времени? – Три минуты. Принимает человек решение, все, чего тут подписывать. А после он взял 5 годовых окладов, пошел на «Эхо Москвы», по кочкам понес своего начальника…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Уточним, что это наша условная цифра.

К. ЛАРИНА – Мы моделируем ситуацию. Мы ничего не знаем. Но обычно это происходит так.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Или как в случае с Пашей Лобковым, когда он узнает о том, что он уволен непосредственно, попытавшись либо пройти на работу, либо позвонив и узнав, что он уже в списках не значится…

К. ЛАРИНА – У него не по соглашению сторон.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Два варианта. Либо человека просто без объяснения причин выкидывают и говорят, что контракт не продлен, либо соглашение сторон, молчание деликатное. Это ничего не меняет. Теперь, возвращаясь к твоему вопросу…

К. ЛАРИНА – Завтра программа «Центральное телевидение» должна быть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В первый раз после нового года в программе официально значится программа «Центральное телевидение» и НТВшники. Но естественно, есть ощущение и опасность серьезная нависла и над этими программами. Может быть их не снимут, но наверное ребятам будет еще труднее работать, потому что многие риски очевидно на себя все-таки брал тот же Николай Картозия. А теперь непонятно, кто начнет впрямую курировать эту программу. Хотелось бы верить, что какие-то островки все-таки останутся на телевидении. Но никто ничего не может заранее сегодня предположить и тем более утверждать. Силы мужества Вадиму Такменеву и остальным ребятам, которые, несмотря на довольно сложные условия, продолжают делать, делали, по крайней мере, до нового дела очень качественные программы.

К. ЛАРИНА – Так, как вам «Другая жена Высоцкого?» фильм Петра Шепотинника. Он не новый фильм, он гениальный, как и все, что делает Петр. Простите за такое простое определение его творчества. Это фильм с участием Людмилы Абрамовой, которая была гостьей передачи нашей неделю назад. Фильм был в 1998 году, по-моему. Больше 10 лет назад. Он гениальный фильм, гениальная женщина. И вообще все, что там было сделано, это все настолько было живое. Просто с содранной кожей что называется. Невозможно оторваться, невозможно не сопереживать, когда человек так говорит. И мне кажется это еще одна краска в портрете Владимира Высоцкого, живого и настоящего.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И когда человек талантливый, а одновременно деликатный обращается к женам, детям, не получается вот того, от чего воротит очень многих. Ощущение, что грязными ногами влезают в частную жизнь знаменитостей. Совершенно другое ощущение вот этой подлинности, искренности. И действительно прикосновение к чему-то настоящему. Что по-настоящему у человека до сих пор болит.

К. ЛАРИНА – Эмоция какая. Это же не просто скупой формальный рассказ или типа интервью и не то, о чем вы говоришь, желтизна всякая подлая. Во-первых, это взаимное доверие, это дорогого стоит. Это редчайший продукт в СМИ. Это взаимное доверие, которое возникает между автором и героем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Правильно, потому что это не автор, который набегом перебегает, ставит камеру и пишет, а потом из этого монтирует кусочками самые как ему кажется желтушные моменты, а скорее всего это происходит как и должно происходить, люди давно знакомы очевидно или если они не очень давно знакомы, то явно, что они какую-то дистанцию прошли вместе. То есть общались. Доверие заслуживается именно тем, что автор работает, а не прибегает и быстро-быстро пенки какие-то снимает.

К. ЛАРИНА – Мне кажется, что плюс к этому, долгая работа и подготовительная и налаживание каких-то связей, в том числе и психологических, но еще и человеческие качества самого автора очень важны. Его личность.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это одно с другим связано. Личность и поэтому такие методы работы совершенно нормальные для любого документалиста, а не нахрапом, из-за угла подсмотреть или снять в замочную скважину.

К. ЛАРИНА – Завтра, по-моему, будет очередная «Своя колея». Я вчера видела анонс этого мероприятия. Это другой Высоцкий, скажем так аккуратно. Совсем другой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это в рамках Дня Высоцкого на Первом канале и там наверняка будут показаны документальные фильмы и эта премия и концерт, который каждый год проходит тоже уже на Первом канале, который Высоцкого в известной степени монополизировал.

К. ЛАРИНА – Кстати, давайте вспомним, что фильм «Спасибо, что живой» продюсеры Константин Эрнст и Анатолий Максимов. Продюсеры Первого канала. Ну чего еще спросить. Про жуков. Я говорю Ире, когда мы встретились до передачи, говорю, Ир, про каких-то жуков все спрашивают.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я догадалась.

К. ЛАРИНА – Надо отдать должное прозорливости.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Речь идет о сериале «Жуков», который еще не закончился. Там 12 серий, вышло 4. Как и следовало ожидать, мы пытались надеяться на то, что это будет лучше…

К. ЛАРИНА – Набор артистов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А получилось как всегда. И за этой всей личной канвой истории, в общем, довольно сложно разглядеть масштаб личности героя. Здесь Иосиф Виссарионович отец родной…

К. ЛАРИНА – А с нами не согласны. «Вчера услышал от Арины Бородиной суровую критику сериала «Жуков». Мол костюмы, парики плохие, артисты играют не очень. Это не главное. Мне очень понравилось, как показан изверг, подлец, интриган Сталин и его гэбэшное окружение. В настоящий момент это очень кстати. Пусть простые люди увидят на кого они молятся». А ты говоришь отец родной.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А я боюсь, что это то самое, когда хочется видеть то, что ты заранее запланировал. Здесь мне показалось, что он вполне себе мудрый и прозорливый руководитель. А все вокруг какие-то блохи прыгают. Что наверное, не лишено оснований. Во всяком случае, все лизоблюды и смотрят, как наверное было, может быть.

К. ЛАРИНА – То есть показали правду.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тогда не жила, но предполагаю, что было так…

К. ЛАРИНА – Страшнее. Новости, потом возвращаемся в программу.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Естественно, просят прокомментировать взрыв в Доме-2, вчера случилось поздно вечером. Я пока не очень понимаю, там есть какая-то информация по поводу версий.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Якобы там кто-то когда-то положил какую-то штуковину, которая оказалась в результате этим самодельным взрывным устройством.

К. ЛАРИНА – За пределами съемочной площадки.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А потом два сотрудника съемочной группы почему-то решили это открыть и в результате взорвалось. К. ЛАРИНА – То есть получается несчастный случай.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я думаю, что взрывное устройство было какое-то примитивное. Просто пока до него никто не дотрагивался, оно себе лежало. А потом непонятно почему, это я то, что вчера пыталась понять, попытались открыть… К. ЛАРИНА – Давай я прочту тебе. Это Лайфньюс. Здесь приводят синхрон, свидетельство Александра Тишкова. Осветитель. «Я в этот момент спал, лежал рядом с тем местом, где это произошло. И только помню, как полыхнуло сильной волной с правой стороны. По словам Тишкова, у них лежала фляга, которую еще летом он нашел на территории телепроекта и занес в помещение. Несколько месяцев сосуд лежал закрытым. Его друг 23-летний Владимир Шахов вертел флягу в руках. И в какой-то момент открутил крышку». Дальше и сам взрыв случился. И. ПЕТРОВСКАЯ - Одному из сотрудников оторвало кисти рук, другой получил проникающее ранение чуть ли ни в брюшную полость.

К. ЛАРИНА – Это все равно взрывное устройство, упакованное по флягу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну понимаешь, всегда, когда такого рода скандальные идут проекты, куда время от времени…

К. ЛАРИНА – Сильный взрыв-то какой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - … при помощи какой-то ротации попадают люди разные с улицы, то это привлекает разных людей, от сумасшедших до криминальных. И уже там не раз были истории, один из участников Дома-2, по-моему, был убит, второй оказался каким-то преступником в розыске и тоже отсиживался в Доме-2. Забавная была история, человек, который в розыске, участвовал в Доме-2. Его туда пришли и арестовывать.

К. ЛАРИНА – Кстати, показательный момент, мы тогда его не обсуждали. Помнишь, у О’Генри, по-моему, есть рассказ, где в тюрьме прячется бомж, который на зиму, чтобы не холодно было, он мелкое преступление совершает, чтобы в тюрьму попасть. А сейчас можно спрятаться в реалити-шоу, если ты в розыске. В телевизоре.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тем более мало кому придет в голову разыскивать именно так. Такой оригинальный способ, у всех на виду, а потом вдруг случайно кто-то совместил два портрета и понял, что разыскиваемый и показываемый одно и то же лицо. Поэтому мне кажется это все вполне в логике такого рода проектов. Действительно это привлекает огромное количество разных элементов и людей, по-моему, это было в фильме документальном Манского, который показал, как за этим забором и происходит эта жизнь, а около забора бродят люди, которые мечтают, спят и видят туда прорваться. С той целью, чтобы познакомиться с участниками или участницами. Кто хочет наоборот, стать участником. В общем, это такая муть, которая возникает всегда на этом достаточно маргинальном поле. Можно только посочувствовать людям, которые пострадали. Но кто-то уже высказал версию, что может быть, наконец, этот уже вопиющий случай взрыва станет последним аккордом в этом проекте. Но думаю, что вряд ли. Это та самая более чем курица, а просто индейка огромного размера, если индейка, наверное, тоже несет яйца, то бриллиантовые яйца.

К. ЛАРИНА – Пошли дальше. Несколько есть вопросов по поводу «Исторического процесса», который был посвящен теме – от гласности…

И. ПЕТРОВСКАЯ - От горбачевской гласности до твиттерной революции.

К. ЛАРИНА – Тему хорошо они повернули. Я имею в виду команда, мне лично интересно их слушать, это команда Николая Сванидзе и его свидетели или как.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Виктор Лошак, главный редактор «Огонька». Павел Гусев, главный редактор «Московского комсомольца», и Андрей Васильев, бывший…

К. ЛАРИНА – Андрей Васильев просто хочется отдельно сказать. Это какое-то совершенное произведение. Для меня если говорить о человеке года, я бы сказала Андрей Васильев. Я обожаю его слушать, я так рада, когда он появляется в различных эфирах, это, к сожалению, очень редко бывает. Я вчера вспоминала замечательное, когда они были на «Дожде» с Быковым и Ефремовым, провожали 2011 год, в новогоднюю ночь. Чудесный совершенно человек, остроумный, искренний, яркий. Все бы были такие главные редакторы всех газет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это да, и еще тут в продолжение предыдущего «Исторического процесса» манера поведения такая стеб и издевка это единственное оружие в борьбе с демагогией и пафосом, который исторгает из себя господин Кургинян. Потому что всерьез на аргументы Васильева, которого в нашей среде зовут Васей, реагировать невозможно. И когда он начинает всерьез…

К. ЛАРИНА – Он тряпку им бросает грязную, они начинают ее трепать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Когда Кургинян начинает всерьез с этим спорить, то ничего кроме хохота это вызвать не может.

К. ЛАРИНА – Там все хохотали, по-моему.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Естественно. Особенно когда в очередной раз Кургинян упрекал, что за деньги ЦРУ и гласность и все, что позитивного на этом поле происходит, и Вася всерьез говорит: а чем деньги ЦРУ хуже, чем деньги ЦК КПСС.

К. ЛАРИНА – Мне стыдно, что я брал деньги от ЦК КПСС, лучше бы от ЦРУ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И также в этой своей совершенно пофигистской манере, когда Кургинян упрекает СМИ, что они продавались олигархам, он говорит: ну да, чего мы разве скрывали, что мы под Березой были. Это дальше цитата, это было в телевизоре, поэтому я тоже себе позволю процитировать, ну кто упрекнет нас, что когда-нибудь «Коммерсант» Березе подмахивал. Вот если бы подмахивали, тогда да. Товарищ Кургинян вы тоже были на службе у Березовского.

К. ЛАРИНА – Как он взвился. А помнишь, что Березовский про него сказал, по свидетельству того же Васильева, по-моему, или Павел Гусев сказал, что это говорит, мой мальчик. Сказал Березовский про Кургиняна, который сидел у него в приемной в ожидании очередного…

И. ПЕТРОВСКАЯ - В общем Кургинян немедленно меняет тему, потому что аргументов нет, даже если он там не сидел, доказывать глупо, сидел ты в этот момент или нет. Но в целом все равно осталось некое ощущение все-таки такого сотрясения воздуха, потому что и та и другая сторона говорили, что гласность это благо, только другое дело, что должна быть ответственность. Мы это слышали тысячу раз и в общем, хорошо, в принципе это абсолютно уже общее место, свобода слова лучше, чем несвобода, это многократно говорится. Мне кажется, что это был такой эфир, где главный был лейтмотив - свободно говорить, что мы не свободны. Это была главная крайняя по остроте мысль. Ну пусть будут эти дискуссии, но у меня чем дальше, тем более больше ощущение, что все это по большому счету имитация дискуссии. Не потому что это Коля Сванидзе имитирует, нет, он абсолютно искренне участвует, но в целом это такое выпускание пара из свистка.

К. ЛАРИНА – Ты же не будешь отрицать, что это можно смотреть, там хорошие люди. Когда там есть Васильев, Володя Рыжков, Павел Гусев, тот же Лошак.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Этот тренд что называется нынешнего периода. Когда стали появляться люди, которые прежде были невозможны.

К. ЛАРИНА – Да и сам Николай Сванидзе невероятно здесь интересен. Как полемист. Как просветитель. Как двигатель каких-то идей, смыслов, о которых ты все время тоскуешь. Вот там смыслы его в этой передаче.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Взыскуешь смыслов называется. Очень смешная была фраза, я ее уже отмечала в фейсбуке и своей статье. В первых буквально словах Кургинян сказал: мы можем, конечно, с пеной у рта обсуждать, что такое гласность…

К. ЛАРИНА – Защищать гласность.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это было очень смешно и должна сказать, что первый раз за долгий период господин Кургинян старался быть сдержанным. В отличие от предыдущего выпуска.

К. ЛАРИНА – Все равно долго не выдержит.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Выдержал. Один раз у него пена закипела. А в основном он выдержал этот несколько отстраненный стиль, в отличие от предыдущего раза, когда это была практически уже падучая на наших глазах. И мне кажется очевидно ему сделали внушение, что все-таки эта истерика с битьем ногами об пол не лучший видимо, метод для убеждения противников и союзников. Но это никак не сказалось на голосовании. Что лишний раз говорит о том, что голосование все-таки вещь техническая.

К. ЛАРИНА – А программа, которая вышла без объявления причин, что называется, новая программа на Первом канале «В контексте» называется. Это такой круглый стол, который предполагает, как я поняла некую дискуссию. Ведущий Максим Шевченко, кстати, тоже был такой тихий, как будто укол ему сделали. Другой, не такой как он в «Судите сами» бывает. Типа – а сейчас вот серьезно. То есть как я поняла по стилистике этой передачи она не претендует на лавры ток-шоу в самом дурном смысле слова. Фрика. А это круглый стол, а сейчас мы серьезно. О национальном вопросе. Сванидзе, Говорухин, Венедиктов, Дугин.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я подумала, что хорошо, что это идет в ночи, я не могу сейчас ничего еще сказать, я целиком не посмотреть, но все равно по моему ощущению полноценной дискуссии не было. Дискуссия она должна быть какой-то зажигательной. Вот то, что я увидела кусок.

К. ЛАРИНА – Кургинян тебе мало?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну не до такой же степени. Я не говорю о том, что нужно, чтобы костры пылали. Я хочу, чтобы были внятно выраженные различные точки зрения, а здесь я этого не увидела. А увидела довольно вялый разговор не сказать, чтобы очень сильно противников политических. Но я обязуюсь еще посмотреть, прежде чем высказать свою точку зрения. А можно скажу про программу, которая мне понравилась на этой неделе. Это была «Свобода и справедливость», посвященная содержанию в тюрьмах и смерти людей, которые еще не приговорены судом.

К. ЛАРИНА – Я не видела программу, но видела анонс и в фейсбуке писала и Оля Романова.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Была Ольга Романова, были эти ее женщины из «Русь сидящая», кому она помогает и организация родственников, людей, которые содержат до приговора в ужасающих условиях. И вот это был такой выпуск совершенно в духе «Справедливости», которая собственно нас всех в свое время очаровала на РЕН-ТВ и был очень внятный очень жесткий Макаров. Все-таки очень важно, какая тема обсуждается. И особенно когда обсуждаются действительно актуальные, и говорили о смерти Трифоновой и о Магнитском. И говорили о смерти совсем молоденького парня, которого просто уморили голодом. Ужасающие факты. И, конечно, самое отвратительное впечатление производят представители этой системы, тюремщики, тюремная медицина. Абсолютно циничные, которые явно абсолютно в глаза говорят откровенную ложь. И там был потрясающий сюжет, когда врач, по-моему, «Матросской тишины», хотя могу ошибаться, одного из СИЗО московских проводит некую экскурсию по совершенно замечательной больничке для заключенных. И все там закричали, что это все показуха и так не бывает. Но здесь это тот самый случай, когда плюй в глаза, человек стоит и совершенно…

К. ЛАРИНА – Как Чуров.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …не стесняясь говорит, как все прекрасно. И у них есть основания человека, который уже чуть ли ни в коме, тем не менее, не переводить в гражданский стационар, а держать его в этих больничках.

К. ЛАРИНА – А про Таисию Осипову не говорили?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, потому что это немножко иная тема.

К. ЛАРИНА – Почему иная? Она же вся больная.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Здесь говорили об этих очевидных случаях…

К. ЛАРИНА – Здесь смерти нет, но здесь набор таких заболеваний, которые входят в тот перечень заболеваний, по которым людей выпускают. А она просидела больше года с ноября, в СИЗО до суда. Прежде всего, с диабетом страшным, уж не говоря про все остальное. И ничего. И сейчас в итоге человеку дали 10 лет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я знаю историю Таисии Осиповой. Но все-таки я почему говорю иная история, потому что здесь речь идет о людях, которым еще ничего не дали. Именно это было принципиально. Люди, которые еще не получили ни сроков, они только находятся под следствием и тем не менее, их уже держат в совершенно таком состоянии.

К. ЛАРИНА – Ее также держали больше года.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что огромное количество людей, но здесь речь шла об уголовном и экономических преступлениях. А у Таисии Осиповой политическое…

К. ЛАРИНА – Какое же политическое, когда ее обвиняют в распространении наркотиков.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но за что ее взяли…

К. ЛАРИНА – Другой вопрос. У Магнитского тогда тоже политическое дело было получается.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все экономические дела в той или иной степени становятся политическими. Но не надо просто требовать охвата всего. Наверное, эта тема может быть вообще сквозной.

К. ЛАРИНА – Хотелось бы, чтобы на эту тему тоже сделал программу Андрей Макаров.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Короче говоря, была отличная программа и очень своевременная. Очень важная. А главное очень точно им проведенная.

К. ЛАРИНА – Сообщают радостную новость по поводу Андрея Васильева. Он будет вести новую программу на РБК. Если это так, дорогие друзья, кто владеет информацией, напишите когда она стартует. Мы с удовольствием об этом сообщим всем поклонникам Андрея Васильева. 51 минута однако, Ира, несколько звонков, будет правильно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Пожалуйста, я в вашей власти.

К. ЛАРИНА – Итак, наш телефон 363-36-59. Дополняйте то, что мы успели обсудить. Может быть на что-то еще обратили внимание. Будем рады услышать ваше мнение. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Аркадий Михайлович, Москва. Я хотел по поводу «Исторического процесса» буквально пару слов. Я сам армянин и назвать Кургиняна позором нации это слишком много, он просто несчастный случай, но он стал исправляться. Но меня интересует другое. Что это за народ, который голосует…

К. ЛАРИНА – Давайте мы не будем больше это обсуждать. Ира, я умоляю тебя, я не могу обсуждать эти голосования. Это не самое интересное в этой передаче. Мы уже тысячу раз про это говорили. Там Фан-клуб Сергея Кургиняна огромный, который знает, как пользоваться этими средствами техническими.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я бы просто посоветовала тем, кто делает эту программу отказаться вообще от этого голосования. Потому что оно в той или иной степени манипулирует людьми, может быть в основе Фан-клуб, флешмоб, что угодно. Но безусловно, это влияет на людей внушаемых, которые могут под влиянием и воздействием этих цифр звонить и отдавать еще свои лишние голоса в копилку.

К. ЛАРИНА – Давайте это не обсуждать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я бы просто считала это непринципиальным.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Я сегодня услышал, что будет анонс передачи «Постскриптум» и там собираются облить грязью всех наших правозащитников. Вот что вы можете об этом сказать?

К. ЛАРИНА – Будем смотреть. Что можем сказать. А что вы ждали еще от этой передачи. Не первый раз они уже анонсируют.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это вообще страннейшая вещь, с одной стороны вроде у нас какие-то признаки на экране какого-то послабления и отпускания узды, а с другой стороны в огромном количестве программ теперь уже на том же канале «Россия» и в сюжетах НТВ, кстати, мы не упомянули это «Чистосердечное признание», где тоже не только правозащитников, но и оппозиционеров мочили за то, что они посмели отдыхать кто в Финляндии, кто в Израиле. Ну, тоже тенденция, однако.

К. ЛАРИНА – Это называется прозрачная политическая борьба. Сказал же Путин, а я рад, что так все происходит. Вот вам, пожалуйста, прозрачная политика. Конкуренция.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Весь спектр.

К. ЛАРИНА – Конкуренция чистая, открытая. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Очень вас рада всегда слышать. Это Инна Павловна из Тольятти. Вы спрашиваете, какие еще программы тут не отметили. Вот я радуюсь уже две недели реалити-шоу «Изучаем английский».

К. ЛАРИНА – Да, мы поклонницы тоже. Спасибо большое. Потому что хотелось про это отдельно сказать. Мне кажется по любому это абсолютное попадание в сегодняшний день, очень здорово придумано. Из ничего практически. Но оторваться невозможно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Раньше это называлось уроки английского…

К. ЛАРИНА – Почему оторваться невозможно?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я как человек, который все-таки чуть-чуть английский знает, потому что учила, мне просто действительно это прикладно, важно и интересно. Я повторяю какие-то вещи забытые. У меня какие-то остались вопросы, еще видимо, со времен изучения языка, почему такой глагол, а не такой.

К. ЛАРИНА – Это понятно, а с точки зрения телевидения?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну когда на твоих глазах люди овладевают чем-то, чем до этого они явно не владели или плохо владели, это всегда очень увлекательно. Плюс мне безумно нравится педагог и ведущий, очень спокойный, ироничный. Дмитрий Петров.

К. ЛАРИНА – Тут помимо самой практики

И. ПЕТРОВСКАЯ - Идет общение.

К. ЛАРИНА – Мне кажется некая философия языка, языковой культуры. Это тоже урок, невероятно интересно слушать этого человека и как реагируют ребята, там хорошие ребята собраны, такая поколенческая история. 30 плюс как я понимаю люди. Очень интересно. Там большинство людей публичных, актеры…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Единственное бывает менее интересно, когда начинают чуть-чуть забалтываться, когда начинают приводить все время сами примеры, более интересно, когда он их заставляет и им дает примеры, которые они должны либо перевести, либо трактовать. Очень хороший мне кажется проект.

К. ЛАРИНА – Удачный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он же выложен на канале «Культура» и для тех, хочет если ни выучить язык буквально с азов, но повторить, это очень полезная вещь. Еще нас там упрекают, что мы не упоминаем канал 24-ДОК.

К. ЛАРИНА – К сожалению, у меня не показывает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Считаю своим долгом, кто видит, обязательно сказать, что у кого есть канал 24-ДОК, это канал, который показывает документальное кино. Причем замечательное, лучшее, любое. И авангардное…

К. ЛАРИНА – Тогда уже надо сказать, что перемены большие настигли этот канал, потому что недавно на него пришла Вера Кричевская, одна из самых интересных и ярких профессионалов в телевидении сегодня, и поэтому они его переформатировали, они новую концепцию изобрели. Они показывают совсем новые фильмы, в том числе про которые ты рассказываешь на «Лавре».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Лауреаты Артдокфеста, но помимо этого это история, потому что они показывают фильмы, сделанные в конце 90-х, о Горбачеве, о Ельцине, а самое главное сейчас у них проходит можно сказать, что даже целая акция, потому что это многосерийный огромный фильм французского режиссера Ланцмана, по-моему, «Холокост».

К. ЛАРИНА – Это когда будет?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Уже идет.

К. ЛАРИНА – А у тебя тоже не ловится.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я, к сожалению, это тоже в Интернете ловлю. И очень жду, когда мне привезут диски. Просто знаю про этот фильм…

К. ЛАРИНА – А они на сайте выкладывают потом фильмы?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там кусочки выкладывают. Надо ждать и смотреть. Но в любом случае у кого есть эта возможность, надо обязательно это смотреть. Потому что подобные работы у нас, по крайней мере, до телевизора основного федерального не доходят, хотя на этой неделе вчера кажется, был день памяти жертв. И по-моему, только на канале «Культура».

К. ЛАРИНА – Пишут наши слушатели, был очень сильный фильм на канале «Культура» о Холокосте. Да, к сожалению, так. Ксения, - пишет Алла, - я влюбилась в Васильева, увидев его первый раз у Соловьева.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У Соловьева он был на «Поединке» в свое время. Андрей абсолютно органичен. Бывают такие люди…

К. ЛАРИНА – И талантлив. Собака, такой талантливый человек.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Совершенно естественно остроумный, по-своему циничный, не мерзко циничный, как многие наши коллеги, а просто знающий всему цену…

К. ЛАРИНА – А уж политиканам точно знающий цену.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Поэтому очень хорошо, что вы влюбляетесь…

К. ЛАРИНА – В правильных людей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Совершенно верно.

К. ЛАРИНА – На этом наша программа заканчивается. Спасибо, поклон. Поклонились. Получили порцию аплодисментов.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024