Купить мерч «Эха»:

Конференция со слушателями - Человек из телевизора - 2012-01-07

07.01.2012
Конференция со слушателями - Человек из телевизора - 2012-01-07 Скачать

К.ЛАРИНА: 11 часов 15 минут, еще раз доброе утро, добрый день, это радиостанция «Эхо Москвы», программа «Человек из телевизора». Сегодня в гордом одиночестве смотрю в честные глаза Марины Лиляковой, нашего звукорежиссера. Скажу, что в отпуске небольшом новогоднем Ира Петровская и Арина Бородина, оставили меня здесь на телевизионном хозяйстве и я, естественно, передаю право руления этой передачей вам, дорогие друзья. Номер телефона 363-36-59, SMS +7 985 970-45-45. Конечно же, будем мы говорить о новогоднем телевидении. Хотя, я вот перед передачей полистала блоги, посмотрела то, что пишут в интернете. Поскольку газета не выходит, никаких рецензий в СМИ на новогоднее телевидение не было, а были такие всхлипы, вскрики от бедных телезрителей.

«У меня просто куча матерных слов о том, что я увидел случайно по новогоднему ТВ. Особенно антилидирует Первый канал и НТВ. По всем первым и публичным каналам транслировались жутчайшие отстойные концерты наших бальзамированных звезд. Это было смотреть просто гадко, противно. Даже американское ТВ нас обогнало по интересности сюжетов. Порадовал (и то отчасти) только концерт Ретро 80-х. Но и там было много нашей попсы. Народ! Нам хотят забить мозги нашими престарелыми звездами, тупой мишурой и полным отсутствием всякого вкуса. Они не понимают, что скоро телевизор вообще перестанут смотреть. Я лично смотрю телевизор только во время Нового года. Но на следующий Новый год, если он наступит, я его просто не включу и сделаю для своих свою индивидуальную программу просмотра», - это вот одна цитата из интернета от телевизионного зрителя.

Еще могу вам процитировать: «Неожиданно я осталась на Новый год в Москве. Лет 10 назад разные каналы старались снимать к Новому году что-то свое, особенное. Фирменным блюдом Первого канала были «Старые песни о главном», РТР упражнялся в стилизации голубых огоньков на Шаболовке, стремясь воссоздать неповторимую атмосферу 70-х, НТВ креативил «Ночь в опере», где эстрадные звезды исполняли классические оперные хиты. Сегодня, - пишет телезрительница, - ситуация изменилась кардинально. Как партии оказались похожи одна на другую, так и ТВ-каналы стали близнецами и братьями. Все снимают теперь одно и то же в формате «Праздничный вечер с». Медийные персоны кочуют с канал на канал, не утруждаясь даже переодеваниями. Хореография везде одна и та же, свет поярче, чтобы картинка была посочнее. Добавьте к этому юмор ведущих, по сравнению с которым анекдоты из «желтой прессы» кажутся высокой литературой, и, конечно же, песни. Ни одной заново сочиненной, зато зарубежные и отечественные хиты 70-х – 80-х перепеваются с новым текстом».

Ну и так далее. Здесь с трудом я обнаружила хоть какой-то позитив. Ну, вот, например, из позитива могу вот такой отзыв прочитать: «Лично я остановил свой выбор на канале «Культура». Смотрела Новый год в компании со Спиваковым. Давно такого позитива не получал, - пишет интернет-пользователь. – Чего только стоит исполнение женской балетной партии Николаем Цискаридзе. Круто зажгли Мацуев с Руденко – я такого исполнения Венгерской рапсодии №2 еще не видел. Была там еще и Хибла Герзмава «Я на солнышке лежу» в джазовой обработке, да еще и в исполнении оперной певицы – это сильно».

И еще хвалят из тех, кто хвалит, естественно, про «Культуру» много я тоже нашла хорошего, но и про канал «Дождь» тоже немало хороших слов сказано. А, вру, есть еще позитив: «А мне понравился «Голубой огонек», кажется, по России-1. Понравился именно за возвращение к советскому стилю подобных программ. Неплохие песни, нераздражающий репертуар, мало откровенно безголосых за исключением, пожалуй, писклявого Преснякова». Такой, неожиданный вывод.

Если говорить про меня, я вообще ничего этого не смотрела, ваших отстойных телеканалов, того, чем бедных людей кормили всю ночь. А смотрели мы канал «Дождь» и, мне кажется, это самое удачное из того, что есть на сегодняшний день. Повторить они попытались подвиг прошлого года. «Бай-бай, Леман» – такой был в этот раз слоган, провожали 2011-й год замечательной совершенно компанией «Гражданина Поэта» - Андрей Васильев, Дмитрий Быков, Михаил Ефремов и примкнувшие к ним самые разнообразные гости, включая и Ксению Собчак, и Алексея Навального. Очень были симпатичные эпизоды, соседствовали с менее удачными эпизодами, но с участием самих ведущих «Дождя», которые тоже пытались в таком же стиле существовать за столом, выпивать, закусывать, провожать старый год. Менее интересно, скажем прямо, поскольку, все-таки, соревноваться по масштабу личностному с Дмитрием Быковым, с Андреем Васильевым, с Михаилом Ефремовым ведущим дождя пока сложно. Бекграунд пока не тот, к сожалению. Но, тем не менее, все равно это было интересно и симпатично. Очень хорошо.

Ну что? Я телефон включаю. Давайте. 363-36-59. И напомню, опять же, SMS +7 985 970-45-45. Все, что вы хотите сказать по поводу новогоднего телевидения. А вдруг какую-нибудь жемчужину мы пропустили? Или вдруг мы мало сказали еще слов правильных, правдивых и честных в адрес создателей праздничных эфиров. Ну, короче говоря, все, что вы хотите сказать, скажите это. Про телевизор, новогодний, подчеркиваю я. Еще раз, 363-36-59 – телефон прямого эфира. Алло, здравствуйте. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

К.ЛАРИНА: Да, добрый день, здрасьте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Алла Борисовна, я звоню из Москвы.

К.ЛАРИНА: Пожалуйста, Алла Борисовна.

СЛУШАТЕЛЬ: Я уже давным-давно не смотрю ни один канал кроме «Культуры». Хочу подчеркнуть, что в этом году, в прошедшем канал «Культура» существенно улучшился. Не знаю, с чем это связано, но мне кажется, что это связано с изменением руководства. Они дают очень много музыкальных программ очень хороших, которых мы никогда в своей жизни не увидим.

К.ЛАРИНА: Алла Борисовна, простите, вы говорите целиком о самом телевидении, о «Культуре». А именно в Новый год? Меня вот это интересует.

СЛУШАТЕЛЬ: Прекрасный вечер со Спиваковым и с Денисом Мацуевым. Много выдумки, много классики, много смешного, много красивого. Мы очень им благодарны за этот вечер.

К.ЛАРИНА: Ну что ж, большое спасибо, хотя конкретного мала я услышала от вас. Ну да, хорошо, замечательно, прекрасно. Но вот я тут цитировала кого-то из интернета, здесь они рассказывали о каких-то самых удачных номерах на канале «Культура» - это, конечно, симпатично.

А, я могу еще один отзыв прочитать по поводу всякой попсятины. «Перепевы, римейки и переосмысления уже занимают 80% всех исполненных на новогоднем ТВ песен». При этом исполнителям мало советской эстрады и советского кино, зарубежных хитов – они освоили рок-андеграунд 80-х и 90-х. Песню Чистякова про настоящего индейца я прослушал в двух вариантах. И начинают осваивать городской фольклор глубокого залегания. Первое, чем меня встретило новогоднее ТВ, песня из моего дворового детства «Мясоедовская улица моя». Ба! Какой сюрприз! Чем меня порадуют в следующем году? Эротической Сингареллой? Или History Review, как на поле Куликовом засвистели кулики? Венец извращенности – песня Виктора Цоя «Малыш, ты меня волнуешь» от Бориса Моисеева в костюме Карлсона и Семенович в облике Малыша». Я читаю, ребята, глазам своим не верю. Неужели, это было, действительно, и человек не придумывает? Это, конечно, да, это сильно.

«К слову сказать, Моисеева, оправившегося от сильнейшего инсульта, было особо много, так что он может претендовать на статус талисмана Нового года. Я ожидал обилия политической фронды, однако ее почти не было. Попсу теснит шансон, что я, кстати, приветствую, особенно в отношении Ваенги. Но как раз Ваенги после 12-ти я не видел». Это еще одна цитата из интернета. Напомню, что я в сегодняшней передаче цитирую отзывы телезрителей о новогоднем телевидении, которыми они делились со своими товарищами и коллегами в интернете, в различных блогах и в социальных сетях. Ну а сейчас вновь вам слово, еще раз номер телефона 363-36-59. Алло, здравствуйте. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, добрый день.

К.ЛАРИНА: Здрасьте.

СЛУШАТЕЛЬ: С новым вас всех годом.

К.ЛАРИНА: Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ: Я живу в Санкт-Петербурге, мы всю ночь смотрели наш Пятый канал, там была программа «В нашу гавань заходили корабли». Это была чудесная ностальгия и чудесное настроение.

К.ЛАРИНА: А! Вот скажите, пожалуйста, это была специальная программа подготовленная новогодняя или это просто были лучшие куски?

СЛУШАТЕЛЬ: Лучшие, лучшие. Просто там был шарик новогодний, что это, как бы, к Новому году подготовлено. Чудесно! Получили массу удовольствия.

К.ЛАРИНА: Ну что ж, прекрасно. И, наверное, пели вместе с героями передачи.

СЛУШАТЕЛЬ: Конечно-конечно! То, что невозможно делать с современными исполнителями.

К.ЛАРИНА: Это правда, да. Спасибо вам большое. Ну вот видите? «Наша Гавань» в питерском телевидении порадовала новогодних зрителей. Еще звонок, пожалуйста. Алло, здравствуйте. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

К.ЛАРИНА: Да, добрый день, здрасьте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Ксения, дорогая. Поздравляю вас со всеми праздниками.

К.ЛАРИНА: Спасибо. И вас тоже.

СЛУШАТЕЛЬ: Желаю вам здоровья, исполнения всех ваших желаний, очень вас люблю.

К.ЛАРИНА: Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ: А я хотела вот что сказать. Я вчера смотрела вот эту трансляцию рождественских всех чтений и бдений, и все ждала наших двоих представителей. Думаю, куда же они пропали-то? Все их нет и нет, так соскучилась по ним. И вдруг появляется один на одном канале, другой на другом канале. Вы знаете, сил никаких нету – думала, хотя бы на праздники на рождественские отдохну от этих...

К.ЛАРИНА: Нет, ну как? Ну куда деваться? Это статус, протокол. Они отмечают каждый год.

СЛУШАТЕЛЬ: Конечно. Куда же деваться, куда? Но думала, что после всех вот этих демонстраций, которые были, что у них хоть немножечко совесть-то проявится показываться.

К.ЛАРИНА: Что, типа, хвосты-то вам поприжали, коты драные!

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да-да, понимаете?

К.ЛАРИНА: (смеется) Нет.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, настолько надоели, настолько надоели, из ушей лезут, отовсюду.

К.ЛАРИНА: Ну ладно. Чего вы на них ругаетесь? Они пока... Ну что делать? Вот такие у нас руководители.

СЛУШАТЕЛЬ: Понимаете, ну, ни стыда, ни совести. Вот и все.

К.ЛАРИНА: А по поводу новогоднего телевидения-то, все-таки, скажите.

СЛУШАТЕЛЬ: А по поводу новогоднего, ангел мой, скажу.

К.ЛАРИНА: Ну-ка?

СЛУШАТЕЛЬ: Значит, очень я люблю «Культуру» и блаженствовала, и в ночь смотрела, и днем смотрела троицу нашу любимую – Каррераса, Доминго и Паваротти. Вот, их смотрела из Венского...

К.ЛАРИНА: А, Венский филармонический оркестр, да-да-да. Традиционно это 1 января.

СЛУШАТЕЛЬ: Это что-то потрясающее. Остальное, конечно, ничего не включала, но смотрела канал «Культура» ночью. По «Культуре» смотрела Спивакова с Денисом Мацуевым. Ну, это уже вам говорили. А остальное – ну что вы, это ж сумасшедший дом.

К.ЛАРИНА: Ну что ж, спасибо вам большое. И давайте еще один отзыв прочту из интернета: «Я всегда воспринимал новогоднее ТВ как неотъемлемую важную часть празднования Нового года, ждал анонсов, делал отметки в программе, что посмотреть, вовремя переключиться, что дома, что в гостях. Новый год всегда проходил под телевизор, ну, хотя бы искоса. Были шедевры, открытия типа «Новые песни о главном» и всегда приветствовалось ретро в виде «Иронии судьбы». И, вот, в этот Новый год у меня реально возник рвотный рефлекс по поводу ТВ. Мы в Абу-Даби, в отеле есть Первый, планета и РТР, Планета (ну, дальше понятно). На доступных вторых каналах одни и те же лица, лоснящиеся Филя, Басков, Галкин и прочие персонажи, которых видеть уже неохота. Переключаешь – никакой разницы. Зомбификация. Работа операторов отвратительна, лоснящееся лицо звезды, крупный план, сцена, ахинея, русские бабки, общий план. О боже! Прозвучала шутка – ржет звезда, крупный план. Вах! Долгое ожидание следующей шутки. Лживо, полирольно, рвотно. Я могу сравнивать это ТВ с парадными сталинскими фильмами «Волга-Волга» и «Кубанскими казаками». И это ужасное сравнение. Еще, ведь, есть контрафорсы. Ведь, большую часть времени на ТВ показывают катастрофы, преступления, проблемы. А тут – чик, идут планы с одной масляной рожи на другую. Дальше – были выборы и все, что после, и многое изменилось. А снимал это все до! А, возможно, даже мое восприятие изменилось. Патока ваще не канает. Сегодня включился на «Иронии судьбы» и чуть не кинул пультом в телевизор. Я не настолько нервический тип, просто реально застой побеждает. А мы где?» Вот такой неожиданный отзыв. У меня такое ощущение, что это явно оператор какой-то из телевидения пишет. Просто оператор в отпуске, которого вообще все телевидение достало.

Хотя, очень важен этот момент, одно точное наблюдение вот в этом отклике, о чем сейчас, по-моему, даже говорила наша слушательница, что были выборы и было все, что после, и многое изменилось. А снимали это все до. Вот, действительно, мне тоже так кажется, что если бы снимали все эти новогодние огоньки после декабрьских событий, может быть, и траектория какая-то была другая и, может быть, саундтрек был другой. Ну а пока мы имеем то, что имеем.

Значит, смотрите, сейчас у нас новости будут через несколько секунд, потом продолжим наш разговор о телевизионном Новом годе. Если есть еще какие-то отзывы, обязательно я прочту и на SMS тоже (напомню номер +7 985 970-45-45). Ну и, естественно, телефон прямого эфира 363-36-59.

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА: Продолжаем программу «Человек из телевизора». Сегодня здесь в студии Ксения Ларина и вы, уважаемые телезрители. Поскольку мы говорим сегодня о новогоднем телевидении, у вас есть возможность поделиться своими впечатлениями, рассказать о том, что смотрели вы и какое впечатление на вас произвела вот эта вот новогодняя телеистория. Но, вы знаете, еще раз повторю, то, что я читала в интернете отзывы телезрителей, вот, редкие-редкие какие-то позитивные оклики. В основном, все ограничивается глаголами «тошнит», «бесит», «задолбало» и прочее-прочее-прочее. Но когда описание читаешь конкретных номеров, то, действительно, волосы дыбом встают на голове.

Тут кто-то написал о том, что на одном из каналов – вы мне помогите, я не знаю, не помню, на каком, поскольку не видела – чуть ли не было такое шоу живых мертвецов, когда практически внедряли в сегодняшние картинки, в сегодняшнюю жизнь уже ушедших давным-давно из жизни звезд советского кино, и Юрия Никулина, и Андрея Миронова, и многих-многих других, вот, путем такого искусства монтажа. Ну, я понимаю, что технологии уже способны на все, что угодно, но и понимаю, что тоже, когда есть мера, когда целиком концерт построен на людях, которые ушли из жизни... Они вот сейчас все возникают на сегодняшних площадках и на радость нам все пляшут и поют, конечно, ощущение, наверное, странноватое. Ну и, естественно, повторю то, что самая главная претензия, перестали конкурировать друг с другом абсолютно все телевизионные каналы, в праздничные дни особенно, и в новогодние, в не новогодние, запускают либо сериал 25 серий на целый день, либо вот такие концерты, сборники из одних и тех же людей предлагают нам смотреть на всех каналах.

Ужасно жалко. Но это объясняется только одним – мы про это говорили с Ириной 100 раз – абсолютно полное отсутствие конкуренции. Чего тут мериться рейтингами, если ни у кого даже никакой креативной мысли не возникает? Ну, хорошо, ну, «Глухарь», ну, Аверин там ведет эфир. С кем он там вел? С Мариной Александровой, по-моему, на НТВ. А все остальное – вот такие сборники.

Давайте я еще раз обращусь к телефону. 363-36-59 – телефон прямого эфира. У нас тут много звонков. Пожалуйста, милости просим, алло, здравствуйте. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

К.ЛАРИНА: Да, добрый день, здрасьте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Здрасьте.

СЛУШАТЕЛЬ: Я вас поздравляю с праздником.

К.ЛАРИНА: Спасибо. И вас тоже.

СЛУШАТЕЛЬ: Хочу присоединиться к тем, кто звонил по поводу новогодних программ. Так уж случилось, что несколько Новых годов я провожу дома одна. И сами понимаете, вот, желание посмотреть что-то интересное всегда присутствует. Но, к сожалению, так уже и в прошлом году, так и в этом году демонстрация одних и тех же лиц, одних и тех же песен, только в разных костюмах люди выступали, демонстрировали, что тем самым они изменяют свое лицо. В общем, это было ужасно, конечно. За исключением – я согласна – вот так вот, листая каналы, Пятый канал. И как раз попала... Вот, о чудо! Вот, понимаете, бывает и везение в новогоднюю ночь. Цискаридзе исполнял свой номер. Что такое профессионал? Он и дамскую, женскую партию танцевал так, как будто он танцевал свои лучшие партии мужские. Это было незабываемо. Спасибо ему великое, я его очень люблю. Но, вы знаете, как и в нашей жизни, профессионалов не очень ценят, у нас уважают серость. И поэтому вот то, что происходит, меня ужасно трогает. Думаешь, ну что ж, в конце концов, люди, откройте глаза, раскройте уши, ну почему вы такие? Вот те, которые... Вот эта пирамида, которая выстраивалась, вот она ужасная. А мне бы хотелось еще, знаете, Ксения, что предложить? Вот, руководителей каналов как наказание собрать всех вместе в одном зале и продемонстрировать им все эти вот новогодние сказки.

К.ЛАРИНА: Я вас умоляю. Послушайте, это люди циничные, которые считают вас и всех зрителей, которые поднимают рейтинг этим программам, вот таким вот быдлом, которому только и можно скармливать вот такое уродское телевидение. Они его не смотрят сами. Неужели вы думаете, что там Олег Добродеев хохочет над этими шутками? Да нет, конечно.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, я говорю «как наказание».

К.ЛАРИНА: У них у всех изысканный вкус, они – образованные люди. И Константин Эрнст, и Олег Добродеев, я уж про Кулистикова не знаю, о его вкусах не знаю. А, вот, Добродеева знаю и Эрнста, да. Изысканный вкус. Они – эстеты.

СЛУШАТЕЛЬ: Изысканный вкус – это уметь, так сказать, врать другим, да?

К.ЛАРИНА: Почему «врать»? Они считают почему-то, как-то так устроено все у них, они вот почему-то убеждены, что мы с вами должны смотреть именно это. Что как раз это-то на нас и производит самое неизгладимое впечатление. Почему – не понимаю.

СЛУШАТЕЛЬ: Я думаю, что события последние как-то... Они умеют мимикрировать, понимаете? Они умеют менять свою кожу, цвет, по крайней мере. Может быть, последние события-то их как-то заставят чуть-чуть подумать?

К.ЛАРИНА: Да вряд ли.

СЛУШАТЕЛЬ: Ведь, в конце концов, сколько лет образование почиталось на Руси, последние годы. И много, ведь, очень образованных людей, к сожалению, очень пожилых.

К.ЛАРИНА: Другой вопрос, вы знаете... Простите ради бога, что я вас перебиваю. Мне кажется, что вопрос сменяемости власти – он в полной мере относится и к сменяемости менеджеров на телевидении. Согласитесь. Потому что, ну, невозможно, когда мы живем под управлением одних и тех же вкусов в течение многих-многих лет. Наверное, там тоже должна быть какая-то ротация, должна команда меняться. Ну, невозможно так. Людям ничего уже не хочется, они живут прекрасно, замечательно, у них все сложилось в жизни.

СЛУШАТЕЛЬ: Они не здесь живут, они живут уже другими интересами.

К.ЛАРИНА: Да, и они на этот телевизор не обращают внимание.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот, вы знаете, я 50 с лишним лет отработала в школе, я – учитель. И поэтому, вот, когда ни говорят о реформе образования, о том, о сем... Какое образование? Если вы своих детей там учите, если вы там своих внуков уже прикрепили давным-давно, если вы не собираетесь здесь ничего делать, какая реформа?

К.ЛАРИНА: Нет. Ну, давайте, мы с вами уже на другую тему пошли. Спасибо вам большое за такой настрой на серьезный разговор. Ну, мы об этом говорим очень часто, и Новый год – не исключение в этом ряду. Алло, здравствуйте. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

К.ЛАРИНА: Да?

СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро, с праздником.

К.ЛАРИНА: Спасибо. Вас тоже.

СЛУШАТЕЛЬ: Замечательные есть передачи.

К.ЛАРИНА: Ну-ка? Порадуйте нас, наконец-то!

СЛУШАТЕЛЬ: Как Ланг играл, как Центр Рахманинова, так, что довел тех, кто был с этой стороны экрана, до экстаза.

К.ЛАРИНА: Это, наверное, канал «Культура».

СЛУШАТЕЛЬ: Да. В 2 ночи пела Нетребко вчера до 3-х ночи. Вообще, ночью жить не дают – не спим, только едим и смотрим потрясающие программы. Но ночью. Что и советую остальным, потому что на том свете наспимся, а на этом есть ночь, ребята, и будем жить ночью.

К.ЛАРИНА: Прекрасно. Спасибо. Я поддерживаю. По ночам самое интересное показывают, причем не только на «Культуре», и на многих других каналах дают оттянутся. Алло, здравствуйте. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Ксения. С праздником вас поздравляю.

К.ЛАРИНА: Спасибо, вас тоже.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, я хочу поделиться с вами радостью. Я вот тут на днях включил «Культуру» и был фестиваль народного творчества. Ну, как всегда, понимаете? Там вот эта вся надеждобабкинская русская так называемая попса, и вдруг среди всего этого зерна. Воронежская бабка 80-летняя с частушками. И потом взрослый человек, казак, здоровенный такой мужик, казак и он запел песню, и изменились у него глаза. Что самое интересное, что показывали публику. Эти молодые девочки, парни в этих всех кокошниках, в этих расшитых костюмах... Ну... Смотреть просто...

К.ЛАРИНА: Это когда все было-то, расскажите.

СЛУШАТЕЛЬ: Это было позавчера ночью. Может быть, это было повторение какой-то старой программы (запись). Но я, вот, случайно. Не спалось, и вот это зерно. Вот этот человек, который запел песню эту старую казацкую с этим казацким выговором – я вспомнил сразу своих родителей. Мне много лет уже, я вспомнил мать и отца. И я посмотрел в глаза его, понимаете... Вот, я же знаю, как снимаются эти вот передачи телевизионные – они сидят там часами, ждут своего выступления, потом репетиция. Но когда человек запел и эта душа вылезла у него через глаза, это было что-то потрясающее.

К.ЛАРИНА: Спасибо вам большое. Вот еще один позитивный отклик. И все канал «Культура». Вообще, можно такое небольшое исследование в рамках нашей передачи провести. Даже по звонкам сейчас вот слышу. В основном, конечно, старшее поколение на телевидение западает в новогоднюю ночь. Видимо, это такая и привычка, и традиция. Потому что, что там еще делать, да?

Но вы знаете, я вот вспоминаю свое детство и отрочество, и юность, и зрелость, ну, во всяком случае, все самые лучшие праздники, которые я встречала вместе со своими родными, с родителями, с мамой, с папой. Вы знаете, мы очень редко смотрели телевизор. Даже когда он был хороший, когда появился, вот, конец 80-х – начало 90-х годов, какая-то конкуренция появилась, когда появились парфеновские проекты. Ну, конечно, смотрели, но все равно потом смотрели, когда были повторы, уже целиком смотрели новогоднее телевидение в повторах. А, вот, в самую новогоднюю ночь, вот, как-то странно, нет, у нас были какие-то свои программы, мы танцевали, включали музыку, папа делал нам замечательный подбор музыкальный, и рок-н-ролл, и все, мы танцевали и пели, и стихи читали. Как-то телевизор не участвовал, не был главным героем новогодней ночи. Новогоднего вечера – да, безусловно. Вот, когда режешь салаты, там, конечно, свою иронию судьбы ты уж должен взять, да? Ну, там выступит под елкой какой-нибудь очередной наш генсек или президент. Скорее ритуал, чем прислушиваться к его текстам. А потом – как-то очень редко.

А сейчас... Тоже, вот, я смотрю, молодежь – все-таки, вряд ли она сидит, упершись в телевизор, особенно люди когда Новый год встречают в компании. Какой там телевизор? Потом обсуждается это все, естественно, в интернете. Когда смотрят в интернете какие-то фрагменты самые ужасающие (их даже сегодня можно посмотреть на YouTube, самый ужас-ужас). Вот, после сегодняшней передачи обязательно посмотрю выступление Бориса Моисеева «Малыш, ты меня волнуешь» на песню Виктора Цоя. Это мне очень интересно.

Ну что, давайте еще звонок. Алло, здравствуйте. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день.

К.ЛАРИНА: Здрасьте.

СЛУШАТЕЛЬ: Москва?

К.ЛАРИНА: Да.

СЛУШАТЕЛЬ: 363-36-59?

К.ЛАРИНА: Да.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хочу вот этому безобразному телевидению послать свои стишки бабушки (мне 76 лет). Телемафия Москвы, поубавьте лени, ведь эфир принадлежит всему населению. Раньше слушали мы песни Бокова и Палькина, а теперь по всем каналам – Галки да Пугалки. Понимаете, какое дело? Правильно все говорят у вас на «Эхо Москвы», правильно все говорят.

К.ЛАРИНА: Какие стихи замечательные.

СЛУШАТЕЛЬ: Я занимаюсь фольклором с детства (вся семья у нас такая), я все свои вот эти вот стишки, шуточки собрала в книжечку, называется она «Я родом из России».

К.ЛАРИНА: А поете?

СЛУШАТЕЛЬ: Я пела в народном хоре, и сейчас я состарилась, ослепла, я совсем слепая. А сейчас собрала... Сестры. Мы недавно поймали «Огонек», в котором мы выступали, «Голубой огонек» 1964 года. Там были Шмелевы, Федоровы. В том «Огоньке» еще мы участвовали. И, вот, до самой старости мы участвовали.

Понимаете, какое дело? Это, действительно, безобразие. Телемафия Москвы, да. И только по «Культуре» я иногда ловлю. Там есть Арендаренко, женщина, Антонина Арендаренко. Я сама не медик, я акушеркою работала и бегала на хор. Нарожала хоровичек, стала бабка-дирижер.

К.ЛАРИНА: (смеется)

СЛУШАТЕЛЬ: По Тольятти бегаю, тросточкой жонглирую. Транспорт весь дрожит от страха, а я слегка вибрирую.

К.ЛАРИНА: Спасибо вам большое, с праздниками вас поздравляем. И совершенно замечательная энергетика такая исходит от человека веселого. Потрясающе! Вот с такой трудной судьбой, с такой трудной жизнью «По Тольятти бегаю», - говорит человек. Вот бабушки наши, российские. Ничто их не возьмет!

Еще звонок, пожалуйста. Алло, здравствуйте. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Да, здрасьте.

СЛУШАТЕЛЬ: Я в эфире «Эха Москвы»?

К.ЛАРИНА: Да.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Владимир, я из Москвы.

К.ЛАРИНА: Здрасьте.

СЛУШАТЕЛЬ: Я полностью солидаризируюсь с тем, что услышал.

К.ЛАРИНА: А вы телевизор смотрите в новогоднюю ночь, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, смотрю.

К.ЛАРИНА: А сколько вам лет, если не секрет?

СЛУШАТЕЛЬ: Мне – 56 лет.

К.ЛАРИНА: Ну и чего вы там увидели интересного?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, в общем-то, я полностью согласен с тем, что услышал. Да, к сожалению, интересного было мало.

К.ЛАРИНА: А чего бы хотелось? А то мы каждый год ругаемся, а чего хотим-то?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, разумеется, хочется нового. Но тем не менее, есть и многое, ну, скажем так, ну, не совсем старое. Вот, вы знаете, я немножечко огорчен. Может быть, я, правда, не с самого начала слышу передачу. Но вчера в совершенно эфирное время, в 19:20, правда по каналу «Культура», был замечательный концерт Елены Камбуровой. И кое-что новое я услышал, чего не слышал раньше в этом концерте. Просто меня несколько огорчило, что, вроде бы, никто и не упомянул.

К.ЛАРИНА: Нет-нет-нет, почему? Вот, вы упомянули. Но про канал «Культура» у нас тут каждый звонящий обязательно что-нибудь да скажет хорошее. Поскольку у нас, как вы понимаете, наш электорат радиостанции «Эхо Москвы» исключительно культурный, все смотрят канал «Культура». Я, вот, все-таки, всех призываю к «Дождю» больше продвигаться – там как раз, если вы хотите чего-нибудь нового, новое вы обязательно увидите, новое и свежее.

Да, конечно, вопрос «Чего мы хотим?» Я вот стала опять вспоминать, что всегда интересно? Всегда интересны формы, да? Понятно, что набор-то песен – он не сильно меняется из года в год. Ну, аранжировки другие. Но форма... Вспоминаю, когда был короткий период золотого века нашего телевидения, когда была настоящая конкуренция, когда конкурировали друг с другом, ОРТ с НТВ, с Российским каналом. Ночь Олега Меньшикова на НТВ. Можно там как угодно обсуждать – что-то удачно, что-то неудачно – но это какая-то оригинальная форма, это какой-то прорыв был, безусловно, это какая-то попытка такого, авторского телевидения, в широком смысле авторского. Разве сравнить там с какими-нибудь сегодняшними «Огоньками»? Да нет,конечно.

Ну вот про Парфенова мы с вами уже упоминали. Я помню еще время, когда жив был Гриша Гурвич, совершенно замечательный театральный деятель, реформатор в какой-то мере и на телевидении много работал. Он делал тоже свои какие-то попытки новогоднего телевидения, свои авторские. На Российском канале, я помню, целый бал делал. Тоже по-разному обсуждалось, ругалось. Но обсуждалось как продукт, как продукт культурный, который будет обсуждаться, а не просто очередной такой выплеск, не сказать если грубее, что это такое.

Когда я сегодня, опять же, изучала всякие отклики в интернете, наткнулась на программный текст Михаила Задорнова под названием «Шоу-бизнес, или Брент сивой кобылы». Текст программный, поскольку он как раз прямо к нашей передаче. Пишут достаточно... Не то, что «недостаточно», а просто все, что накипело по поводу телевидения. Повод, как я понимаю, для этого достаточно злобного текста задорновского, - очередная цензура его концерта. Вот он здесь пишет «Я даже не смотрел свой концерт 1 января. С точки зрения остроты его не просто порезали – кастрировали. Это было выступление веселого сатирика-евнуха. Если продюсеры и редакторы, которые все это сделали, когда-нибудь потеряют работу, им можно не беспокоиться – они станут замечательными резниками на Ближнем Востоке. Я не уверен, что Путин лично кому-то звонит и предупреждает, мол, «пожалуйста, обо мне ни слова плохого». Но раз он это сложившееся лицемерие не пытается изменить, значит, оно его устраивает, значит, ему нравится, когда ему лижут трон, смазывают, чтобы не скрипел. Следовательно, он – далеко не тот человек, каким хочет выглядеть, когда разговаривает с нами в прямом эфире, значит, он – человек слова, а не человек дела. Вы думаете, я считаю продюсеров во всем виноватыми? Ни в коем случае. Виноваты в том, что с многочисленных каналов на нас выливаются столько нечистот, сами телезрители. Пока они смотрят тот продукт, который создается для быдла, они и есть быдло», - пишет Михаил Задорнов.

Очень много слов про руководителей каналов, много написано про продюсера Цекало, который объяснял Михаилу Задорнову, какие шутки надо по цензурным соображениям вырезать. Много написано про то, что второй канал, собственно, был законодателем цензурных всяких надругательств над текстами. «Сегодняшние продюсеры, - пишет Задорнов, - никогда не смотрят то, что создается под их руководством, особенно не может смотреть собственный продукт господин Добродеев. Он воспитан в интеллигентной семье, сам с хорошим широкоформатным образованием (ну, собственно говоря, о чем я говорила). А потом он скинул все это телеэфирное сквернословие на ручного Гохштейна. Хотя, тот же Геннадий Борисович Гохштейн, справедливости ради, надо сказать, человек весьма образованный, очень остроумный, в свое время даже подсказывал мне неплохие репризы. И, вот, этот утонченного чувства юмора человек сегодня откровенно говорит своим подопечным, что продукт канала – это креатив для быдла».

Дальше он пишет про РЕН ТВ, что он сотрудничал с РЕН ТВ, но вот последнее время на РЕН ТВ тоже началось: «Из моего последнего концерта были вырезаны фразы чисто из-за трусости тех, кто возглавляет канал, а также редакторов, режиссеров. Заразен вирус страха». Очень много сказано про дебилизацию населения о том, что, вот, для быдла делают и быдлом руководят. «Точно пока мы это едим, нас будут считать дураками».

Понимаете, в чем дело? Что меня смущает в этом тексте? Вроде, все правильно. Можете сами это прочесть – это в блоге Михаила Задорнова, в его Живом Журнале. Ну, естественно, это уже там во всех топах поднялось на самый верх и сразу же выпадает, как только вы пишете «Задорнов» - в Яндексе напишите, сразу же выпадет.

Меня здесь смущают 2 вещи. Первая совсем не очень приятная вещь, поскольку я про этого человека первый раз слышу, мне Задорнов про него рассказал – про Гохштейна (я не знала, кто это). По поводу Гохштейна здесь очень много достаточно сомнительных шуток у Задорнова возникает в этом тексте. Как говорит Ира Петровская, «шуток с душком», таким, не очень хорошим, неприятным. И по поводу Израиля очень много здесь всяких шуток. Не очень это люблю.

А второе, по поводу дебилизации и вкуса, и быдла. Ребят, давайте, все-таки, будем откровенны. Все было бы хорошо, если бы Михаил Задорнов как писатель-сатирик и телевизор-сатирик сам бы активно в этом процессе дебилизации не участвовал. Я не знаю, какие там шутки вырезали сегодня из концерта Михаила Задорнова, политические, может быть, может быть, он там что-нибудь про Путина говорит плохое или неприятное. Я не знаю. Но то, что я слышала в течение многих лет в телевизионных концертах Михаила Задорнова, это ни в какие рамки эстетические невозможно было вставить. Так что Михаилу Задорнову... Чья бы, что называется, говорила по поводу дебилизации. Мало чем отличается от шуток Петросяна, а иногда по степени пошлости, пошлятины превосходил Михаил Задорнов своего товарища со второго канала. Так что не надо тут искать виноватых – сам активно поучаствовал.

А! Вот! Вот, что мне не понравилось. «Пока в России будут, прежде всего, интересоваться, кто отец дочери Киркорова, Гохштейны будут лучше других понимать, что нужно русскому народу». Ну, понимаете, мне кажется, что это не достойно, вот такие вот фразы не достойны человека, который считает себя человеком интеллигентным, воспитанным, образованным и прочее-прочее. Это так. Я, на самом деле, не собиралась об этом говорить, просто случайно обнаружила этот текст в интернете. И думаю: «Ну как это? Кто написал-то? Задорнов? Интересно».

Так, дальше поехали. Очень много отзывов по поводу первых дней Нового года и по поводу фильма «Шерлок Холмс», нового сезона британского сериала. Смотрели мы это в понедельник. Тут спрашивают «Когда будет новая серия?» Насколько я поняла, следующая серия будет 9-го числа, то есть в понедельник же. А, вот, в понедельник была новая серия, и, вот, дальше в течение 3-х дней, в течение этой недели был повторен первый сезон Шерлока Холмса. Вообще, Шерлок Холмс – такой, один из самых популярных героев стал последнее время, поскольку одновременно с сериалом британским вышел в прокат и очередной фильм Гая Ричи, о котором тоже очень много отзывов в интернете. Ну, это то, что называется, из приятных каких-то новых фильмов, которые появились и на телевидении в том числе. Среди фильмов тоже обсуждается активно развлекательное кино, новое русское кино, всякие «Елки», «Палки». Я ничего этого не смотрела, поэтому сказать ничего не смогу. Меня тут просят по этому поводу высказаться. Я не знаю, я не люблю современные комедии, ничего хорошего от них не жду. Причем, скажу честно, не только от наших российских комедий, но и от комедий американских или там других западных. В этом смысле мы все, как мне кажется, опять же (я говорю за себя), мы переживаем какой-то невероятный кризис юмора в мире. Что-то происходит. Я не могу смотреть все эти «Факеры: знакомство с родителями». Я не понимаю, почему актеры такого масштаба величайшего как Роберт Де Ниро, как Барбара Стрейзанд, как Дастин Хофман снимаются в таком, извините меня, отстойном дерьме. Это просто обидно и жалко. Похоже, что у нас проблемы одинаковые со вкусом. Что-то случилось. Уж не знаю, есть ли у них там свои дебилизаторы на телевидении. Наверное, есть. Но что-то с общественным вкусом происходит.

Мы на этом должны заканчивать нашу программу. Спасибо всем участникам – я имею в виду наших зрителей и слушателей – продолжится завтра, я так понимаю, обсуждение с вами программ, новогодних в том числе, в программе «Телехранитель» у Елены Афанасьевой. Я так посмотрела по программе, завтра тоже нету гостей и Елена будет с вами разговаривать. Так что все, что вы не успели сказать сегодня, завтра скажете в передаче «Телехранитель». Ну а полноценный эфир «Человека из телевизора» обязательно продолжится уже в следующую субботу. Ирина приезжает, и мы с ней в следующую субботу обязательно встречаемся как, впрочем, возобновляется и радиоколонка «Программное обеспечение» Арины Бородиной.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024