Купить мерч «Эха»:

Арина Бородина - Человек из телевизора - 2011-10-01

01.10.2011
Арина Бородина - Человек из телевизора - 2011-10-01 Скачать

К. ЛАРИНА – Итак, мы начинаем программу «Человек из телевизора». Здесь Арина Бородина, Приветствуем вас. Ира в командировке. Приедет на следующей неделе. Вопросы пришли на наш сайт, естественно все начинается с последних телевизионных событий. Которые перебили все остальные, которые мы обсуждали в течение недели. Это, безусловно, вчерашнее интервью Дмитрия Медведева трем начальникам. Эту мизансцену мы уже видели, знаем. Расскажи нам, пожалуйста, о твоих впечатлениях, Арина. Потому что я только читала, я не видела.

А. БОРОДИНА - Я считаю, что смотреть стоило ради В. М. Кулистикова, как всегда я считаю стоит смотреть любой формат. Вернее любое интервью в этом формате. Удалось оно или нет. Но Кулистиков стоит того, чтобы это было. Я вообще подумала, что если бы представить такой формат тет-а-тет, Кулистиков и Путин или Кулистиков и Медведев. Я считаю, что были бы все шансы иметь очень неплохое шоу в прайм-тайм. Что собственно вчера частично было продемонстрировано. Я прочитала днем уже стенограмму и поэтому я без всякой иронии говорю, как всегда интересно смотреть на Владимира Михайловича, генерального директора НТВ, начиная от его чудесного галстука в горошек и прекрасной рубашки сиреневого цвета. И то, как вроде бы он такие протокольные вполне понятные вопросы все-таки умеет придать им какую-то иронию и даже двойной смысл. Ничего нового я, конечно, не услышала и более того, меня все время передергивало, когда Дмитрий Анатольевич Медведев говорил о том, как крепок его альянс с «Единой Россией». Все остальное я могу воспринимать, а когда вполне как мне кажется думающий, самодостаточный и достаточно, прошу за тавтологию все-таки молодой человек, по сравнению с политикой говорит о том, как прекрасна «Единая Россия», это такая фальшь, лицемерие, все остальное воспринимается иначе, хотя может быть искренним и имеет право существовать.

К. ЛАРИНА – Ты обратила внимание, что он о себе сказал в третьем лице вдруг неожиданно. В течение всего президентского срока он никогда не говорил Дмитрий Медведев про себя и президент России. Именно в этом эфире вдруг я впервые это услышала и меня резануло, и я поняла, что это продолжение этих разносов с Кудриным, то есть человек самоутверждается. Он хочет всем доказать, что он президент.

А. БОРОДИНА - Это был слом внутренний какой-то или наоборот убеждение себя самого в том, что я говорю правду, правду и только правду. Но когда он говорил про «Единую Россию», у меня была тоска. И мне казалось, я все-таки хочу думать лучше о людях, мне казалось, что он это из себя выдавливал. Я ловила себя на мысли, что у меня почти нет вопросов к руководителям центральных каналов. То есть кидать камни в их огород можно.

К. ЛАРИНА – Это все-таки не режим пресс-конференции, здесь каждый ответ подразумевает следующий вопрос.

А. БОРОДИНА – Это, к сожалению, даже в лице Владимира Михайловича, который был…

К. ЛАРИНА – Самый свободный.

А. БОРОДИНА - Да, он человек внутренне свободный, охотно это подчеркивает. Там всегда хотелось доспросить и вот эти паузы, которые как бы резюмируют…

К. ЛАРИНА – Потому что там откровенные глупости.

А. БОРОДИНА - Потому что, начиная с вопроса Константина Эрнста, который задал тон дискуссии, это главный вопрос лично для меня был. Как действительно молодой амбициозный политик, 46 лет без видимых репутационных черных пятен, сам своими руками отдает власть другому человеку. Это надо быть просто, я просто выбираю слова, но неадекватным по меньшей мере.

К. ЛАРИНА – То есть расписаться абсолютно в своей…

А. БОРОДИНА - В своем бессилии.

К. ЛАРИНА – Следующий вопрос: почему вы считаете, что если вы не можете быть президентом, почему вы решили, что вы можете быть премьер-министром?

А. БОРОДИНА - Потому что ваш рейтинг только чуть-чуть отстает от президентского.

К. ЛАРИНА – А потом тема, которую они не подхватили, а для меня какая-то вопиющая. Связанная с аналогией с выборами в Америке. Об этом уже многие говорили.

А. БОРОДИНА - Венедиктов написал прекрасно.

К. ЛАРИНА – Но извини меня, любой журналист, это ребенок знает даже, который смотрел дебаты между Хиллари Клинтон и Бараком Обамой в телевизоре. Это даже транслировали у нас в новостях. Как не знать?

А. БОРОДИНА - Очень хорошо написал Николай Злобин на фейсбуке, я вчера прочитала, то же самое простое, что приходило в голову, но данные рейтингов были все 4 года у президента. И у нас всегда по всем опросам Путин лидировал, Медведев был на второй позиции. И его это не смущало. И этот вопрос, а почему вас это не смущало прежде, а именно в этот день на этом съезде за несколько дней или месяцев вас вдруг это сильно засмущало, кстати это вполне такое уточнение на мой взгляд невинное. Даже в рамках этих форматов, когда мы понимаем, что это протокол.

К. ЛАРИНА – Давай уже перейдем к телевидению. То, что мне хотелось доспросить. Когда вдруг ни с того ни с сего ополчился Дмитрий Медведев на телевидение 1993 года. Почему-то именно год он назвал, а вы что, хотите, чтобы было телевидение 1993 года. Я не хочу, может кому-то хочется, я говорит, не хочу. Я стала искать передачи.

А. БОРОДИНА - У меня даже цитата. Я специально ее выписала, что иногда говорят, что наша жизнь выродилась в сплошные развлечения и телевидение стало развлекательным. «А чего, хочется телевидения образца 1993 года? Я вам по-честному скажу (то есть можно и не по-честному значит) – я бы не хотел такого телевидения. Но может быть кому-то это хочется, в конце концов, у нас страна демократическая в этом плане».

К. ЛАРИНА – Давай вспомним для наших слушателей, что такое телевидение 1993 года.

А. БОРОДИНА - Я думаю, что сидящий напротив Дмитрия Анатольевича О. Б. Добродеев мог бы это сделать лучше, там же в эфире. Потому что главным событием 1993 года октября, 10 октября образовался канал НТВ, который тогда начинал вещать еще на пятом канале в Санкт-Петербурге, но не целый день, там были только «Итоги», «Сегодня» и Парфенов. То «Намедни» не политическое. Тоже тогда было уже. А 17 января 1994 года был полноценный канал четвертый из Москвы на месте российских университетов. В 1993 году с 1 января если не ошибаюсь было создано сагалаевское ТВ-6 тогда еще с Тедом Тернером, это первая коммерческая телекомпания, не НТВ была первой, кстати а именно ТВ-6.

К. ЛАРИНА – Так первый канал ОРТ. Я вчера с удивлением, что именно в 1993 году еще выходила тема с Владом Листьевым. Потом с 1 января 1994 года начал выходить «Час пик».

А. БОРОДИНА - Последняя программа, которую он вел перед своей гибелью.

К. ЛАРИНА – На «России» стала выходить Сванидзе программа «Подробности».

А. БОРОДИНА - И тема была резонансная. Очень. Ее конечно смотрели и смотрели…

К. ЛАРИНА – И Познер был, программа «Мы». Это был предвестник «Времен».

А. БОРОДИНА - Еще был «Человек в маске».

К. ЛАРИНА – Это позже.

А. БОРОДИНА - Ее делало авторское телевидение. Она мне нравилась меньше, но, тем не менее, были дискуссии, новости и можно по-разному оценивать, кому-то может нравиться Владимир Гусинский, кому-то не нравиться, но то телевидение, которое он начал делать, инвестировать в него и та команда журналистов во главе, в том числе с Олегом Добродеевым, это лучшее в истории…

К. ЛАРИНА – А вот оказалось отвратительное телевидение.

А. БОРОДИНА - Если ты меня спросишь, я думаю у Дмитрия Анатольевича просто от балды выскочил 1993 год.

К. ЛАРИНА – Ну не бывает от балды ничего. Кто-то готовит человека к интервью, так не бывает.

А. БОРОДИНА - Нет, он видимо, я так предполагаю, имелось в виду весь период лихих 90-х.

К. ЛАРИНА – Ну он бы так и сказал.

А. БОРОДИНА - А выскочил 1993. Может у него какая-то личная дата, личный момент был связан с 1993 годом.

К. ЛАРИНА – Ну так и спросите тогда, ребята.

А. БОРОДИНА - Это другой вопрос.

К. ЛАРИНА – В том телевидение лихих 90-х было потрясающее.

А. БОРОДИНА - Это больная тема, причем все три сидящих за столом человека были яркими представителями телевидения. Что Эрнст в это время, а еще был целый блок на четвертом канале, где были российские университеты, целый блок программ. «Мотор», Дибров тогда со звонками выходил. Много очень было разговорных форматов. И тот же Эрнст выпускал как продюсер массу действительно качественного развлечения.

К. ЛАРИНА – «Пресс-клуб» кстати тогда существовал в том виде.

А. БОРОДИНА - То есть прямой эфир это было не нафталинное понятие. И вы, давний медийный работник, сказал Дмитрий Анатольевич по поводу О. Б. Добродеева. Смешное комичное определение на мой взгляд. Они просто все были действительно яркими телевизионными фигурами на площадке. Кулистиков был в меньшей степени, но все равно они все были у руля и все создавали это телевидение. Еще там была такая фраза по Фрейду, мне кажется, в самом конце интервью, когда Константин Эрнст благодарил Дмитрия Анатольевича за проведенную беседу, почему-то сказал, что пикейные жилеты остались недовольны. Он не так сказал, что лишили ряд пикейных жилетов удовольствия выдвигать свои версии, - сказал он. То есть, видимо, в рядах пикейных жилетов ряд остались удовлетворенными, ряд – нет. Мы видимо, в том числе, которые не удовлетворены были частично. Но ряд вопросов, которые висели в воздухе, вы сняли, сказал Константин Эрнст. А Дмитрий Анатольевич так улыбнулся и сказал: мне кажется, это важнейшая миссия телевидения. И на этом интервью закончилось. В чем важнейшая миссия телевидения? В том, что развеяли ряд вопросов или что лишили ряд пикейных жилетов удовольствия выдвигать свои версии. Или вообще в чем. Потому что с одной стороны он сказал, что развлечение это прекрасно, и хорошо, что телевидение развлекательное, а с другой стороны все-таки он подвел итог, что идеологическая составляющая это и есть важнейшая миссия телевидения. Мне бы хотелось понять…

К. ЛАРИНА – Там еще одна тема, которую мы вчера с Николаем Сванидзе затрагивали. Которая меня совершенно привела в некое недоумение. По поводу того, что кто-то сказал, Добродеев сказал, что народ стал аполитичный, его не интересуют политические программы, что у народа некая усталость в обществе чувствуется. На что Медведев сказал: я не чувствую никакой усталости в обществе, то, что народ предпочитает развлекательное телевидение политическому, это значит, что он стал жить лучше. Я смысл сейчас передаю. Что когда в конце 80-х годов, начале 90-х мы все припадали к телевизорам и смотрели все съезды круглые сутки, это свидетельствует о неблагополучии в обществе. Ну товарищи, так же совсем нельзя. Это передергивание абсолютное.

А. БОРОДИНА - Потому что на каждом этапе истории есть соответствующий момент. Наверное, мы сейчас не будем приникать в телевизорам и следить за сводками с «Единой России».

К. ЛАРИНА – Если ты знаешь, что от тебя что-то зависит, ты будешь за этим следить. А если ты понимаешь, что все решают без тебя, как в Советском Союзе, это будет тогда вот такая абсолютная апатия.

А. БОРОДИНА - Я честно тебе скажу, я про себя говорю, про всех не буду, даже если я понимаю, что это зависит от меня, совершенно не факт, что в своем нынешнем состоянии, в своем возрасте со своими взглядами я начну смотреть телетрансляцию съезда. Даже в силу своего ритма жизни. А тогда это вообще был прорыв, люди, которые никогда не видели, как что-то решалось, обсуждалось, говорили о том, что будет со страной. Мы сейчас же все имели возможность смотреть на канале «Культура» трансляции съезда. От них невозможно оторваться.

К. ЛАРИНА – Я все-таки настаиваю на этом, что все равно тогда было четкое ощущение у каждого человека, который включал телевизор, что он тоже в этом участвует. А сегодня абсолютно чужая свадьба.

А. БОРОДИНА - Так я тебе об этом и говорю, что даже сейчас если будет вдруг съезд, когда заговорят о том, что мне близко, не факт…

К. ЛАРИНА – У нас выборов сегодня нету.

А. БОРОДИНА - Допустим, это случится. Я пытаюсь простую мысль сказать, что не факт, что сейчас я буду смотреть трансляцию. Я просто к тому, что он конечно передернул. Это не потому что люди живут хорошо или плохо, такая потребность времени, этап истории, развития страны, когда нам это было необходимо. Но это не значит, что это ненормально, это абсолютно нормально.

К. ЛАРИНА – Например, это свидетельствует о благополучии общества. О его психологическом благополучии.

А. БОРОДИНА - Потому что это нормальный виток развития истории. В этом смысле я конечно поразилась. Но такая маленькая деталь отступления. В четверг была церемония «Золотой луч», там вручали призы лучшим кабельным, спутниковым…

К. ЛАРИНА – Там «Ностальгия» что-то взяла.

А. БОРОДИНА - Да. Выиграл Владимир Молчанов, мы его поздравляем. Он стал лучшим ведущим и продюсер нескольких каналов, в том числе «Ностальгия» Владимир Ананич получил приз за вклад в развитие спутникового телевидения. Там много о чем можно говорить. Телеканал «Дождь» тоже поздравляю, потому что они стали лучшими в информации, публицистике. Я считаю абсолютно заслуженная победа. Ведущие были, Женя Додолев написал на сайте «МК» блог, можно почитать, кому интересно. Просто я была членом жюри, мне не совсем корректно это комментировать.

К. ЛАРИНА – А кто был ведущий? Сейчас уже можно комментировать, мы уже закончила свое членство.

А. БОРОДИНА - Я не могу оценки, потому что все-таки есть, я не знаю эту девушку, она говорят модель, на одном из эротических каналов, я не буду даже называть ее фамилию, чтобы не делать ей рекламу. Но количество ошибок в фамилиях бедному Эрнесту, Мацкявичюсу так досталось, она с трех раз не могла его фамилию произнести верно. И там был ряд других накладок. А ведущий был с ней молодой человек, по-моему, он ведущий на Первом канале, но я могу ошибаться. Просто по репликам он перекидывался с Ариной Шараповой, которая награждала Молчанова, и я поняла, что он может быть там работает на «Добром утре». И я его никогда не видела и не слышала его фамилии. Так вот он был соведущим и он среди бодрых текстов на церемонии сказал: главная миссия телевидения – развлечение. И в зале такой гул. Недоумение. И он это сказал, это как-то повисло, потом пошли награждения. А я сидела, думала, Господи, а кто-то же написал ему это…

К. ЛАРИНА – А никто с ним не вступил в полемику?

А. БОРОДИНА - Ваша покорная слуга, когда уже дошла очередь до меня, я вручала приз в двух номинациях, в том числе в детской. Как говорится, рубиться я с ним на сцене не стала. Но я сказала: вы знаете, это все-таки такое у меня вызвало недоумение, что даже те каналы, которые сейчас здесь представлены, а там разные были номинации, и кино, и научно-популярные каналы и бизнес-каналы, информация, это говорит о том, что развлечение это отнюдь не основная функция телевидения. И поэтому в этом смысле я с Дмитрием Анатольевичем категорически не согласна.

К. ЛАРИНА – Давай уже перейдем к другим программам. Я хотела сказать, Арина, поскольку этот сериал закончился на прошлой неделе, до нашего отъезда в Болдино счастливого, сериал, который на меня произвел очень сильное впечатление, я не знаю, видела ты или нет – «Сделано в СССР».

А. БОРОДИНА - Нет, не видела.

К. ЛАРИНА – Поразительное кино получилось. Я не помню, кто режиссер. Помню, что продюсер Дмитрий Месхиев. Это кинороман, там есть такая обманка, потому что он сделан в стилистике советских телевизионных художественных фильмов. Там даже композитор Иван Бурляев, сын Николая Бурляева даже музыку такую писал стилизованную под советскую музыку, такую мажорную очень. И в титрах, прологе идет хроника из полей, доменных печей. Типовая советская хроника. Но сам рассказ – рассказ об одной семье в течение нескольких лет. Но абсолютно зеркальная история. То есть не парадная история советских людей, а то, что могло произойти с каждым. У каждого есть своя трагедия, связанная с системой. Один человек попадает, собирается уезжать в Израиль, еврей, ему отказывают, потом его сажают в психушку, показывают искусственное кормление, что с Сахаровым делали. Он объявляет голодовку. Девочка, которая читает Самиздат в институте, она читает роман «1984-й» Оруэлла. И устраивают ей собрание в институте, ее исключают из института, комсомола. И мальчик, с которым она дружила, с которым у них был роман, он ее предает на этом собрании, выступает против нее, потом невероятно страдает, просит прощения. И дальше учительница, которая влюбляется в отца ребенка, который учится в ее классе. У них начинается роман, она уходит из семьи. Ее выгоняют за аморальное поведение из школы. Ее новый муж, в которого она влюбилась, он инженер, невероятно талантливый конструктор. Которому приходится собирать какие-то детали, заниматься работой, которая не стоит его таланта. От этого он спивается. Я тебе просто такие показываю схемы, это поразительно сделанное кино. Там очень хорошие диалоги. Там прекрасно работают актеры. Хочу просто предложить всем, кто пропустил, обязательно посмотреть. Я хочу отметить актерские работы, там играет Даниил Спиваковский, к которому я всегда относилась с большой осторожностью. Я впервые увидела очень сильную настоящую глубокую и мужскую работу этого актера. Где он не хлопочет лицом, обычно он играет характерные роли… А здесь просто замечательная его работа. Костя Лавроненко, Маша Шукшина, Нина Усатова блистательная как всегда. Борис Галкин, который играет центральную роль отца семейства. Молодые ребята совершенно замечательные. Агния Кузнецова, которая играла у Балабанова «Груз 200». В общем, я тебе перечисляю, там много хороших работ актерских. Не отрываясь.

А. БОРОДИНА - Просто, честно говоря, не среагировала на него совсем.

К. ЛАРИНА – Я среагировала на название, прочитала аннотацию, думаю, посмотрю. Потому что я думала, что это мне пригодится здесь для того чтобы брызгать слюной и кричать, опять какая ностальгия и милота по советской власти. Ничего подобного. Очень точная работа и просто я хочу выразить свою личную благодарность за этот фильм. И те, кто не видел, я думаю, что можно будет в Интернете найти и посмотреть. Обязательно посмотрите.

А. БОРОДИНА - Тем более что есть ощущение, что канал может повторить этот сериал.

К. ЛАРИНА – Я не знаю, правда, как его смотрели.

А. БОРОДИНА - Там не было каких-то безумных взлетов, я еще удивилась, потому что обычно на «России» сериалы мелодраматические идут очень хорошо. Этот шел чуть скромнее, видимо, потому что он более глубокий, требующий смотрения. Вот теперь, когда я услышала. Я еще удивилась, надо же, рейтинги чуть ниже, чем обычно у этих сериальных линеек. Это объясняет.

К. ЛАРИНА – Давай теперь ты скажи про свои ощущения.

А. БОРОДИНА - От чего?

К. ЛАРИНА – А про что мы хотели поговорить. Или тебе вопросы задать или ты только хочешь говорить про Медведева.

А. БОРОДИНА - Нет.

К. ЛАРИНА – Пожалуйста. «Нона, давай».

А. БОРОДИНА - Мне не нравится эта программа.

К. ЛАРИНА – «На мой взгляд, зря Гришаева решилась на эту передачу».

А. БОРОДИНА - Людям надо работать, всем расширять свои возможности. Но на мой взгляд это неудачный проект был изначально.

К. ЛАРИНА – Несмешно и скучно.

А. БОРОДИНА – Несмешно совсем, какие-то репризы можно улыбнуться вежливо. Но просто есть блистательная, я не побоюсь этого слова все равно Ардова в моем любимом шоу «Одна за всех», который я не устаю смотреть.

К. ЛАРИНА – Ну понятно, почему они решили.

А. БОРОДИНА - Ну конечно, на волне успеха.

К. ЛАРИНА – Не получается.

А. БОРОДИНА - Изначально было обречено на неудачу.

К. ЛАРИНА – Очень хвалят Симон Шноль на «Культуре».

А. БОРОДИНА - Прекрасный цикл. Спасибо вам, дорогие слушатели, за вопрос. Во-первых, он был в программе новой канала, который с понедельника начался, канал «Наблюдатель». Он сейчас идет с 10 до 11 утра. Он только раскачивается, там немножко другая концепция, там интервью двух людей в течение часа. И он был и Денис Драгунский в самой первой программе. Мне кстати понравился ведущий, он на «Дожде» работает – Алекс Дубас. Видела, наверное. Он там один из ведущих. И мне кажется, это удача.

К. ЛАРИНА – Утренний канал?

А. БОРОДИНА - Да, с 10 до 11 утра. Час идет. Там же идет Евроньюс, а в 10 начинаются новости и он как бы сквозной такой. Вроде даже прямой эфир, потому что туда звонят. Во всяком случае, написано – прямой эфир, звонки идут. Уж чего там на самом деле мы не знаем. Так вот, в понедельник они с этого открылись, я посмотрела интервью с ним, и я честно говоря, я анонсы просматриваю, но этот цикл я не видела. И вечером я включила.

К. ЛАРИНА – Оторваться невозможно.

А. БОРОДИНА - Я не всю неделю смотрела. Но это судьба. Это Лунгина. А поскольку он очень известный этот человек, мой муж смотрел с ним цикл «Академия», и семья известная и трагическая и возраст. И все вместе. Я смотрела, я все время сразу смотрю, а как смотрят. И смотрели неплохо. Я имею в виду зрители. Это радует. Это в копилку, коллекцию, это очень хорошие циклы. Побольше бы таких.

К. ЛАРИНА – Где Познер?

А. БОРОДИНА - Уже не первый раз спрашивают. Я даже поинтересовалась на Первом канале. Сказали, что съемки запланированы на осень.

К. ЛАРИНА – Осень кончается, уже зима скоро.

А. БОРОДИНА - Я думаю, что это связано с тем, что он фильм снимает об Италии.

К. ЛАРИНА – Тут пишет наш слушатель, очень наблюдательный. Дело в том, что, он давно в Москве. И ходит на все тусовки. «Его можно было встретить на «Человеке года GQ», на презентации какого-то суперкрутого журнала в Столешниковом и на премьере фильма «Елена». При этом он отказался от поездок по стране, запланированных давно: от творческого вечера в Самаре, потом в Екатеринбурге и Ульяновске». Послушай, это просто какой-то…

А. БОРОДИНА - Как донос.

К. ЛАРИНА – Донос. Да. Владимир Владимирович Познер, у вас там завелась крыса в вашей компании.

А. БОРОДИНА - Если бы вдруг не дай бог, проект закрыли, во-первых, Владимир Владимирович сам бы об этом не преминул сказать, а во-вторых, мне сказали официально на Первом канале, что с Познером все в порядке, студия для записи зарезервирована. Это конечно понятие растяжимое. Но я думаю, что там проблема в другом. Если мое мнение спрашивать. Там не очень понятно, в какое место сетки его ставить. Потому что все-таки это же всегда очень важно. Опять на воскресенье на вечер, а там идут развлекательные шоу, плюс какие-то фильмы. И не очень понятно, в какую линейку возвращать шоу Познера.

К. ЛАРИНА – Думаешь, так?

А. БОРОДИНА - А это очень важный момент всегда. Наши с тобой друзья Борис Берман и Ильдар Жандарев, я думаю, как раз пали жертвой такой программной пока концепции, потому что там сейчас идет «Городские пижоны» в 23.50.

К. ЛАРИНА – Там же они сериальную линейку поставили.

А. БОРОДИНА - Там сначала были «Шедевры нового Голливуда», а сейчас современное американское, и неплохое кино, хорошее. Но, тем не менее, я понимаю, что Борису с Ильдаром видимо, нет пока места в сетке. А очень жаль.

К. ЛАРИНА – Как и Познеру.

А. БОРОДИНА - Я не провожу здесь прямых аналогий. Но предполагаю, что это очень важная проблема.

К. ЛАРИНА – Вопрос: как вам Майоров на «Домашнем», - спрашивает Ольга на sms. А Елена пишет: «Проект С. Майорова "Женский род" на Домашнем. Я посмотрела два выпуска. С одной стороны, прекрасные интересные талантливые женщины, готовые быть откровенными. А с другой, меня не покидало ощущение какой-то жуткой пошлости - неуместно крупные планы, частые перебивки с не в меру витиеватыми текстиками от автора, ну а про кадры из полупорнографического фильма, где снялась актриса Наталья Щукина я вообще молчу. Зачем это показывать? Что вы думаете? С уважением, Елена».

А. БОРОДИНА - Я думаю то, что если речь идет о программе, я совершенно случайно попала на одну из программ, был фильм про Ирину Хакамаду на «Домашнем». Шел в 9 вечера. Но я боюсь ошибиться, «Женский род» это был или какой-то иной цикл. Но это цикл Сергея Майорова, я по голосу узнала, что…

К. ЛАРИНА – Стилистика его же.

А. БОРОДИНА - Да, просто не он за кадром. Любовь Камырина, его корреспондент, который часто делает фильмы. Ничего не могу сказать по поводу этого цикла, я по-прежнему помню свое неприятное ощущение от цикла «Бабье лето», который я смотрела на дисках много, Сергей как-то эмоционально и крайне болезненно отреагировал на то, что я говорила. Довольно странно мне кажется. Тот цикл мне не понравился, потому что слушать великих женщин и великих актрис всегда удовольствие. Но вопрос как это делать, какими методами, средствами. И как снимать.

К. ЛАРИНА – Меня знаешь, что там больше всего покоробило. В том цикле. То, чем они больше всего гордились. Это грим и фотосессия. Во-первых, у меня было ощущение, что грим делают всем один и тот же. Я не знаю автора этого стилиста…

А. БОРОДИНА - Там специально, видимо…

К. ЛАРИНА – Они вроде бы были довольны, я не знаю, я с женщинами разговаривала, это вообще их дело. Я говорю исключительно свои зрительские впечатления. Может быть довольная артистка, недовольная, это все очень субъективно. Я смотрю то, что я вижу. У меня было ощущение не очень, то, о чем писала наша слушательница Елена про этот «Женский род», ощущение жуткой пошлости. Пошлости и в гриме, и костюме. И в прическах. Потому что мне кажется, что этот макияж, одежды, и эти прически не соответствовали внутреннему содержанию человека.

А. БОРОДИНА - А Сергей Майоров наверное тебе бы на это сказал, что они были счастливы.

К. ЛАРИНА – Это понятно.

А. БОРОДИНА - Что у них нет возможности так блистать. А они им продлили экранную жизнь. Меня смущал еще другой момент, по-моему это было в фильме с Людмилой Касаткиной.

К. ЛАРИНА – Когда она сказала: не снимайте меня.

А. БОРОДИНА - И там Печерникова, мы понимаем в силу определенных обстоятельств неважно выглядела, и даже если им было все равно, зачем снимать этот контраст, какими они пришли и какими они сидели на экране. Это меня коробило чудовищно. Хотя конечно, о многих я знала, но история судьбы это всегда самое интересное в человеке. Но вот это все вместе меня так отталкивало и мне показалось, что это была какая-то эксплуатация…

К. ЛАРИНА – Плюс самодовольство авторов, которые нещадно себя, извини за выражение, пиарили на фоне этих звезд.

А. БОРОДИНА - Мне не нравилось, даже безотносительно Сергей Майоров делает этот фильм, или Иван Иванов…

К. ЛАРИНА – Ивана Иванова я не видела. А Сергея Майорова видела.

А. БОРОДИНА - Это были монологи. И появление тех, кто делал в кадре, говоря о том, что я с Пушкиным на дружеской ноге, мне это мешало в самой структуре фильма.

К. ЛАРИНА – Есть цикл замечательный «Острова» на «Культуре». Там тоже монологи известных людей. Там вообще никакого ведущего нет.

А. БОРОДИНА - У нас масса примеров.

К. ЛАРИНА – Вот будет «Исповедь Филиппа Киркорова». Не хочешь ознакомиться? Один на один с камерой как обещают.

А. БОРОДИНА - Но зрители я думаю, будут смотреть. Вот в чем дело.

К. ЛАРИНА – Ну что, мы можем с тобой телефон уже услышать.

А. БОРОДИНА - Нам надо наверное анонсы еще успеть.

К. ЛАРИНА – Давай три звоночка. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Так вот я вам так скажу, канал «Культура» это однобокий канал. Потому что ему лень порыться в Интернете и хотя бы современных поэтов неизвестных подтянуть к себе. Старье показывают, это интересно. Но вы посмотрите современных авторов.

К. ЛАРИНА – Согласна. Спасибо большое. Современной поэзии на «Культуре». А она есть в реальности?

А. БОРОДИНА - У нас много чего есть, о многом, о чем не говорят.

К. ЛАРИНА – Кстати, есть прекрасные поэты, которые могли бы сделать великолепные телевизионные проекты и Дмитрий Воденников, и Вера Полоскова. Которая выступает в клубах великолепная, артистичная.

А. БОРОДИНА - Консервативное у нас телевидение. Не все сразу наверное разворачивается. Я сама не очень слежу за современной поэзией, но она, разумеется, есть. Как в любой отрасли есть новые имена, а есть классика. Это вечная история.

К. ЛАРИНА – Конечно, хотелось бы Орлушу послушать в телевизоре. Или Емелина.

А. БОРОДИНА - Хотя бы Быкова могли бы почитать. Того же «Поэта и гражданина», мы по радио только слушаем.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Ксения, спасибо большое за фильм «Сделано в СССР», я его смотрела от первой до последней серии.

К. ЛАРИНА – Вы согласны с моими восторгами?

СЛУШАТЕЛЬ – Мне 80 лет, я была всегда против партии, не вступила в компартию, фильм меня потряс, потому что все это на моих глазах было. Несмотря на то, что я достаточно благополучно жизнь прожила, я при Сталине была в командировке в Германии… И у меня была очень хорошая автобиография, в общем, я не могу сказать, что я… Но всегда имела собственное мнение и меня уважали на работе. Но я почему-то провела аналогии, если вы не читали книжку, прочитайте. «Петля и камень в зеленой траве» Вайнера. Там это время описано, любовь еврейки с русским журналистом, отец у нее возглавлял КГБ.

К. ЛАРИНА – Поняли, записали. Спасибо большое. Обязательно обратим внимание на эту книгу.

А. БОРОДИНА - Какой хороший звонок.

К. ЛАРИНА – Возвращаясь к этому фильму, еще раз подчеркиваю, речь идет об обыкновенных людях, которые сталкиваются совершенно неожиданным образом, когда на тебя накидывается этот зверь страшный под названием тоталитаризм, система. Из какого-то случайного угла, ты даже живешь, себе не думаешь, живешь, работаешь, занимаешься своим делом, но ты обязательно с ним столкнешься где-нибудь. Это конечно здорово. Вот человек подтвердил, что это правда. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Подскажите, пожалуйста, ваше мнение о передаче по поводу Челобанова и Пугачевой.

А. БОРОДИНА - Вчера «Пусть говорят» вы имеете в виду?

СЛУШАТЕЛЬ – Так точно. Малахова.

К. ЛАРИНА – Ты смотрела?

А. БОРОДИНА - Я конец застала. Что вас так там поразило?

СЛУШАТЕЛЬ – Вообще поразило то, что может он конечно и достойный человек, но представлять его как дважды судимого и наркомана, вставшего на ноги, и грубо говоря, безголосого, и героем нашего времени ставить это просто непорядочно.

А. БОРОДИНА - Я так бы серьезно, наверное, не относилась. Там просто был бенефис. Назывался «Сергей Васильевич меняет профессию». Мне смешно было, потому что это было встык перед интервью с Дмитрием Медведевым. И бенефис Челобанова, мне просто показалось, что он даже не стоит может быть того, чтобы делать бенефис. Ну любит публика такие программы. Посмотрим, как на это отреагировали. Ничего вопиющего я там не увидела, в обычном традиционном для бенефиса…

К. ЛАРИНА – Но он был в адекватном состоянии?

А. БОРОДИНА - Внешне – да. А то, что вы перечислили, это все было. А насчет героя нашего времени, я не знаю, может они такую мысль и вывели. Я просто думаю, у них это стандартная форма бенефисов артистов, я думаю, конечно, без подробностей про личную жизнь Пугачевой там не обошлось. Кто бы стал смотреть «Пусть говорят» тогда.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Светлана. Я хочу попросить вас заступиться за программу «Апокриф» на канале «Культура». Которая исчезла без объяснений.

А. БОРОДИНА - Который Ерофеев вел? Я просто не знаю, может она еще появится, потому что сезон только раскачивается. Но если исчезла, то жалко конечно, хотя мы не знаем просто причин, программа хорошая, у нее был свой зритель, но я не могу сказать, что я ее постоянно смотрела.

К. ЛАРИНА – Давай анонсировать тогда.

А. БОРОДИНА - Во-первых, те, кто смотрит цикл «Академия», пожалуйста, не пугайтесь, на следующей неделе поменяет время. В 22.40 с понедельника по среду три дня подряд будет «Академия», посвященная «Мастеру и Маргарите». И в первый вечер будет Мариэтта Чудакова…

К. ЛАРИНА – То есть типа лекции, а потом сериал.

А. БОРОДИНА - Да, по две серии будут повторять. Но очень поздно. В 23.50, тем не менее, это будет такая связка. Я точно помню, что в понедельник будет Мариэтта Чудакова, наш главный специалист мне кажется по Булгакову, замечательно она выступает. И Кураев Андрей будет.

К. ЛАРИНА – У него свой взгляд очень специфический на этот роман. Но тоже интересно.

А. БОРОДИНА - И кто-то еще, я не помню, но точно помню, что три лекции. И всю неделю будет даже по две серии, 10 серий. Так что Булгаков будет на «Культуре». Опять же на «Культуре» в субботу, Ксения очень рада этому, я поддерживаю, разделяю ее радость. В субботу, когда идет этот ужасный «Призрак оперы» на Первом, будет популярная программа «Большая опера». Это будет тоже конкурс, состояние, но профессиональные оперные певцы и на «Культуре» это проба пера что называется. Они пытаются сочетать качество, развлечение.

К. ЛАРИНА – Я надеюсь, что все равно это будет интереснее, потому что там будут оперные вокалисты. Ведущие – Бэлза и Алла Сигалова. А в жюри я могу сказать, кто. Феликс Коробов, режиссер проекта, Дмитрий Вдовин, Дмитрий Бертман, что для меня очень важно.

А. БОРОДИНА - Это сочетание профессионализма и изюминки, которой Бертман всегда отличается.

К. ЛАРИНА – Это действительно альтернатива «Призраку»…

А. БОРОДИНА - Суббота, 8 вечера, хорошее время.

К. ЛАРИНА – Обязательно посмотрите.

А. БОРОДИНА - И объявлено в программе, обожаю его, Григорий Ревзин, гений слова, как я говорю будет в гостях в «Школе злословия» у Дуни Смирновой, Татьяны Толстой на НТВ. 3 октября. После полуночи в 0.25. И для тех, кто любил сериалы, на Первом будет новый сериал, «Охотники за бриллиантами», там прекрасный актерский состав. История Бориса Буряца, любовника Галины Брежневой. А сама она в этом сериале. Что уж из этого получится, мы не знаем. Но посмотрите, сделайте свое мнение, актеры замечательные. 21.30 начинается сериал. Судя по анонсам, мне пока это надежды не внушает. Но давайте посмотрим. Может быть, это увлекательный хотя детектив. Потому что Алексей Серебряков и Евгений Миронов как минимум. А там много очень актеров.

К. ЛАРИНА – Я еще хочу про «Культуру» сказать, 8 октября 85 лет со дня рождения Евгения Евстигнеева. И канал делает целый просто бенефис. Во-первых, будет программа «Острова», про которые я говорила. Будет посвящена Евгению Евстигнееву. Но самое удивительное, что будет показан спектакль «На дне». Я его целиком никогда в телевизоре не видела. Я видела только отрывки. Это спектакль 1968 года «Современника». Легендарный совершенно спектакль. Сама с удовольствием посмотрю. Я вообще никогда не видела эту пленку. Вдруг ее показывают 8-го числа.

А. БОРОДИНА - Я прошу прощения, я ошиблась. «Большая опера» на «Культуре» в воскресенье 9 октября в 19.55. А я сказала, что в субботу. И кстати про Евстигнеева будут на Первом канале вспоминать. Будет документальный фильм о нем. Я думаю, что не только там, потому что все-таки юбилей. Я знаю, что на «Культуре» что-то готовил сам Денис Евстигнеев, если не ошибаюсь. Я просто в анонсах это видела. Да, спектакль я согласна, что оно того стоит.

К. ЛАРИНА – Меня тут поддерживают наши слушатели, мне очень приятно. По поводу фильма «Сделано в СССР», я рада, что тут совпали наши ощущения. И просто еще раз хочу сказать большое спасибо создателям и артистам за такую очень хорошую качественную настоящую работу. Мне жалко, что это все тонет в этой пене сериальной. А для человека, для Спиваковского я вижу, ты посмотришь фильм, поймешь, видно, что это этапная работа. Он таким нигде не был. Ни в одном фильме.

А. БОРОДИНА - А кто же режиссер. На Ленфильме снимали.

К. ЛАРИНА – Не помню. И жалко, что нет ни критики никакой серьезной, потому что когда идут такие в линейках, ты там же не разберешься, что мыло, что нет. Очень жалко. А это работа, которую можно назвать настоящим телевизионным кино, а не сериалом.

А. БОРОДИНА - Я все-таки скажу два слова о своих ощущениях. Сегодня прощаются с Татьяной Лиозновой. Для меня она просто великая женщина, потому что два моих любимых фильма, особенно «17 мгновений весны» это фильм, с которым я с детства до сознательного возраста не расстаюсь. И мне кажется, что мы должны все равно о ней сказать. И светлая ей память. На «Звезде» смотрела…

К. ЛАРИНА – Я «Карнавал» очень люблю.

А. БОРОДИНА - Я очень люблю три фильма. И «Карнавал», «Мы, нижеподписавшиеся», «Евдокию» люблю даже. А тут показывали по «Звезде» «Три тополя на Плющихе», я за 10 минут до конца фильма всегда его выключаю. Плачу…

К. ЛАРИНА – Когда она ключи не находит?

А. БОРОДИНА - Не могу. Я уже чем старше становлюсь, тем быстрее выключаю. А смотрела, и подумала, как хорошо, что они поставили днем, в хорошее время.

К. ЛАРИНА – А ты написала в фейсбуке, что даже в зале кричали зрители: ключи на шкафу!

А. БОРОДИНА - Мне кто-то рассказывал, вот Катя Гордеева написала, что якобы это Лиознова сама рассказывала, может быть, но, в общем, замечательно. Светлая ей память.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое нашим слушателям. Вадим Островский режиссер фильма «Сделано в СССР». Запомните, пожалуйста. Спасибо.