Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2011-09-10

10.09.2011
Человек из телевизора - 2011-09-10 Скачать

К. ЛАРИНА – Добрый день. Вас приветствует радиостанция «Эхо Москвы». Ксения Ларина в студии у микрофона. Еще раз напомню вам, сегодня я одна осталась неожиданно, вчера Ира позвонила и говорит, заболела сестра твоя. Температура и прочее. Так что Ире мы желаем скорейшего выздоровления, я надеюсь, что она сейчас нас слышит. Ира, привет тебе. Напомню средства связи +7-985-970-45-45, телефон прямого эфира 363-39-59. И наконец-то у вас будет возможность высказаться сегодня, а то нам все время не хватает времени, когда мы вдвоем включить телефон. Перед тем как начать разговор о телевидении, я хочу поздравить с днем рождения нашу коллегу Светлану Ростовцеву, звукорежиссера, одного из самых любимых звукорежиссеров на нашей радиостанции. Ветеран звукорежиссеры, работает давно, тем не менее, выглядит прекрасно, чего и вам всем желает. Света, с днем рождения тебя поздравляем. Ну а теперь про телевизор. Конечно же, я смотрела вопросы, которые пришли на сайт до начала программы и много очень вопросов, реплик, связанных с трагедией, которая случилась в Ярославле. Которая стала камертоном всей недели. И вот сегодня вы слышите в новостях прощаются с погибшими хоккеистами, которые разбились на самолете ЯК-42. И поэтому в контексте телевизионном наши слушатели очень много жалуются на федеральные каналы, что вроде с одной стороны в новостях много включений и корреспонденты, которые сразу же отправились на место. И конечно же, Андрей Малахов и программа «Пусть говорят». Которая совершенно экстренным выпуском выстрелила в эфире. Практически две передачи было в один день. Одна была в свое время в 8 часов, а вторая была после программы «Время», которая была посвящена погибшим ребятам. Много там чего было, был телемост с Ярославлем. Программа была невероятно тяжелая. Но я бы здесь не бросала камни в Андрея Малахова, поскольку это невероятно тяжелая тема. И можете себе представить, как тяжело на таком фоне с такими людьми, которые сейчас плачут каждую секунду, у них все время слезы на глазах, не могут практически говорить от горя и отчаяния. Как трудно это все сделать в телевизоре, в картинке в студии. Чтобы это не было беспардонным, бестактным с одной стороны, а с другой стороны, чтобы это не было пустым, фальшивым, пафосным. Мне кажется, что на этот раз у Андрея получилось. Но, тем не менее, вчера, по-моему, вышел в эфир плановый выпуск программы, посвященный юбилею Александра Розенбаума, и это конечно была дикость. Немало дикостей было на телевидении за эти дни, особенно вчерашний день потряс совершенно меня. Мы только вчера говорили о том, что траур необходимо было объявить и нам наши слушатели отвечали на sms, а вот посмотрите, мы сами себе траур объявили, посмотрите, как себя ведут люди, как они разговаривают, даже в телевизоре какие-то появились другие интонации. Но пятница есть пятница, и никому не хочется терять бабла, что называется. Записан КВН – будет тебе КВН. Записано тебе веселое шоу – оно и будет в эфире. Я тут совершенно согласна с гневом слушательским, вот пишет слушатель Марина: «Какой же цинизм. Первый канал срочно по горячим следам показывает программу «Пусть говорят» о погибших ребятах. Все конечно очень переживают, а потом в первый день траура сидит Розенбаум и улыбающийся Малахов предлагает нам программу с участием всей тусовки. Сплошная веселуха! А потом вслед начинается развеселый КВН. Но неужели ума и совести совсем не осталось, чтобы поменять немного сетку вещания». Вот кстати к вопросу о трауре. Если бы траур был официально объявлен, то конечно бы сетку изменили. А так – нет. Вот еще одна реплика от Елены: «Меня тоже удивляет. Все говорят, что трагедия с хоккеистами общероссийская и я уверена, что это правда, но почему траур-то только в Ярославле? Вечер пятницы: Первый канал - КВН, Россия - очередной вечер юмора. Что в Ярославле вместо этого буйства сеточку «не забудьте выключить телевизор» показывают? Ну неужели нельзя переверстать эфир? Ну не лезет уже эта веселуха в глотку! В передаче с Зеленским меня удивило, что разговор свернулся лишь к соболезнованиям (это, конечно, важно) и нагнетанию и без того нервной обстановки, вполне конкретные вопросы и замечания Натальи Селезневой, Зеленский прерывал на корню. А я с ней больше, чем с кем-либо на этой передаче была согласна. Мы устали от трагедий, и от того, что это у нас вошло в привычку. Ну неужели еще мало?» Я кстати тут хочу сказать огромное спасибо телеканалу «Дождь», потому что в эти дни я старалась смотреть все их информационные выпуски большие. Замечательно ребята работали и очень точно было все правильно по интонации и по гостям. И по оперативности. Кстати наш коллега Володя Роменский, которого мы, увы, отпустили на телевидение, будет делать телевизионную карьеру, надеюсь, что у него это получится. Он работал специальным корреспондентом из Ярославля. И по-моему, делал блестящие репортажи. Так что «Дождю» огромное спасибо. Что если говорить о новостях других, Доренко ушел с РЕН. Доренко ушел с РЕН, чувствует, что РЕН тонет или не тянет, отвык от телеэфира, - спрашивает Алексей. Тут вообще такая история мутная, мы же правду не знаем. По-моему, если мне не изменяет память, это один холдинг РЕН-ТВ и РСН, радиостанция, которую возглавляет Сергей. Он предвосхитил свой уход, уведомил нас о том, что он уходит, написал развернутый пост у себя в «ЖЖ». В котором он и говорит о том, что нет, все-таки он человек радио, в телевизор он не хочет, и если была бы другая возможность, если бы была возможность работать со своей командой и целиком и полностью себя посвятить телевизионному формату, он бы это делал. А так ему ужасно мешает, его это раздражает, и он сам принял решение закрыть проект «Русские сказки».

Что там на самом деле, его закрыли или он сам закрылся, ну, я думаю, что уже неважно. Важно, что эта передача каким-то образом выстрелила, поработала, рейтинги, говорят там были очень небольшие. Но, тем не менее, ее обсуждали и от Сергея Леонидовича ждали каких-то новых свершений. Ну вот на сей раз не получилось. Дальше пойдем по вопросам. Про «Поединок» Соловьев с Митрохиным и Рогозиным. «Меня удивил эксперт, - пишет Наташа, - поэт Кублановский. Оказывается, во всех национальных наших бедах виноват Ельцин, который не договорился с Дудаевым, - Наташа цитирует Юрия Кублановского, - это был такой мирный поединок друзей. Сколько можно дурить наших людей?» Не согласен с ней Игорь: «Замечательные слова русского поэта Юрия Кублановского в «Поединке» о русском народе, о мерзостях ельцинской антирусской практике, о дикостях в поведении людей». Тут конечно по-разному можно это оценивать, но мне очень понравилась наташина оценка, такой диагноз про мирный поединок друзей.

Программа «Поединок» действительно мирный поединок друзей. Собственно говоря, это является формой и стилем нашей сегодняшней жизни. Люди готовы вцепиться друг в другу в глотки в эфире, как это кстати у нас бывает на эфирах, а потом они становятся мирными друзьями, когда их никто не видит и не слышит. Я кстати в подтверждение этому могу сказать, что в твиттере после «Поединка» позавчерашнего, в твиттере я наблюдала опять же мирное воркование двух непримиримых соперников. Сергея Митрохина и Дмитрия Рогозина. Они друг другу отвешивали в твиттере комплименты, признавались друг другу в любви и вообще говорили, что мы в принципе делаем одно дело. Действительно мирный поединок друзей.

Передача «Призрак оперы», на которую я набросилась в фейсбуке, не могла сдержаться, меня ужасно она перекорежила. Потому что мне показалось, что как-то здесь не сочетается, ужа и ежа или что там в одну упряжку впрясть не можно. В одну телегу. Трепетную лань и кого, я уже сама забыла. Так вот, разные мнения об этой передаче. Кто-то говорит, что действительно программа призвана пропагандировать элитарное оперное искусство, продвигать его в народные массы. Чтобы человек, который послушал, как поет фальцетом Билан, тут же побежит покупать билет в Большой театр на оперу. Я думаю, что это конечно, сильное преувеличение, чудес тут не бывает. И Билану – биланово, а опере – опера.

И что-то мне подсказывает, что и Любовь Казарновская, которая член жюри этого шоу, режиссер Василий Бархатов, если я правильно помню, она тоже с этой точкой зрения скорее совпадает, чем с другой. Понятно, что человек, которому такое предложение делают, он подумает и решит, согласен он или нет, интересно ему или нет. Любовь Казарновская замечательная певица, хотя она насколько я знаю, ей не чужды такие уходы в некую популяризацию. Она спокойно относится к простонародью в опере. Спокойно относится к тому, что опера становится, может стать и частью поп-музыки, ничего в этом страшного не видит. Но я думаю, что и у нее волосы шевелились, когда она слышала некоторых участников этого шоу. Я знаю, что туда приглашали Елену Образцову в жюри, она отказалась.

Я знаю, что туда приглашали Романа Виктюка, и он тоже отказался. Я уж знаю, как Р. Г. Виктюк относится к оперному искусству. Я убеждена, я думаю, что тут спорный вопрос, можно поспорить, можно по этому поводу какой-нибудь «Культурный шок» провести. Мне кажется все-таки, что опера должна оставаться тем самым недосягаемым совершенно сегментом искусства для избранных. Избранные в ней поют, потому что петь в опере это действительно должна быть какая-то искра божья, талант невероятный. Здесь под фонограмму не попляшешь и избранные зрители. Я себя не считаю сведущим в оперном искусстве, хотя очень люблю популярную классическую музыку. Но то, что здесь происходило, просто железом по стеклу. Грета пишет: «Поразила передача «Призрак оперы». Ее трудно было смотреть (а тем более слушать) далеким от оперы зрителям, а что говорить о профессиональном жюри. Лейтмотивом всех оценок была мысль, что лучше было бы не петь вовсе. Невольно вспоминается классик – «не пой, красавица, при мне...» У моей мамы есть четкое определение передачи - хотя бы не убивают. Конечно, если это взять за основу, передача прекрасная, но при чем тут опера? Призрак оказался страшным.

Непременно воспользуюсь универсальным советом: не нравится - не смотри». Кстати, безобразное оно притягивает, я эту программу смотрела с начала до конца. И я почему-то уверена, что у меня будет время, я эту программу опять буду смотреть. Обещают, что следующий у них конкурс будет по оперетте. Тут может быть они легче справятся. Хоть конечно все равно голоса нужно иметь. И ужасно неловко смотреть на людей, которые мучаются. Валерия мучается, даже Тамара Гвердцители, которая замечательная эстрадная певица, конечно ария Кармен в ее исполнении мучительно звучала. Просто мучительно. Не очень понимаю, зачем. Новый канал запустился на прошлой неделе и многие его смотрели, тоже мы в фейсбуке обменивались впечатлениями. Канал, который называется Москва-24 на месте канала Столица. Канал, который себя позиционирует как круглосуточный информационный канал, но я сначала типа купилась, мне показалось, что да, замечательно, прямой эфир, сидят молодые люди, чего-то рассказывают.

Но потом, когда начинаешь смотреть долго, то понимаешь, что там какая-то немыслимая ротация происходит. Эти блоки постоянно повторяются информационные, мало этого, даже когда один диктор, именно так называю, потому что по-другому их назвать нельзя, один диктор сменяет другого, и уже начинается смена другого ведущего новостей или тире диктора, он слово в слово повторяет тот выпуск, который до него произносила его коллега. Не меняя ни строчки, ни звука, ни интонации, ни запятой. Так нельзя, если это информационный канал, он должен информировать.

Информация, братцы, меняется каждую секунду. Ну уж точно каждые полчаса. Вот мы сейчас в этом убедимся, если новости к нам придут, мы услышим, что новости, особенно когда в нашей стране и сегодняшнем мире каждую секунду что-то происходит, нельзя так себя ограничивать. И самое главное, что круглосуточный информационный ночью превращается в какое-то молодежное шоу. И это смотреть совершенно невозможно. Я не знаю имен ведущих, но по уровню это такой местечковый телевизионный студенческий узел. Давным-давно отошедший в мир иной. Сегодня так не работают, уж коли вы выходите на рынок телевизионный, имея сегодня рядом даже те каналы, которые смотрим мы, не говоря уже о спутниковом телевидении, и общедоступное телевидение, какой сегодня уровень.

Можно придираться как угодно к содержанию, но уровень технологический информационный сегодня невероятно высокий. Мобильный. Это просто смешно и неприлично, некрасиво. Я думаю, что руководству информационного канала Москва-24 надо может быть или переформатироваться, как-то по-другому себя назвать. Назвали бы себя – молодежный канал и вообще бы никто к вам не приставал. А так мы вынуждены делать вид, что это нам информацию предоставляют, когда нам по полчаса рассказывают по погоде и ведущая погодного выпуска спрашивает у специалиста, а что такое магнитные бури. Расскажите нам, пожалуйста, а на кого они действуют. А что такое лунное затмение. А как мы будем чувствовать себя завтра. Это не для уровня телевизионного сегодня. Дорогая частота нынче, надо чем-то забивать ее более продуктивным. У нас сейчас новости, потом мы вернемся в программу, и я уже включаю телефон.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Еще раз добрый день. Сегодня я одна провожу эту передачу. Ира Петровская, привет тебе, слушай, пожалуйста, меня и критикуй потом. Возвращаясь к этим трагическим событиям, о чем я подумала. Что совершенно мы разучились по-человечески разговаривать. С телевидения исчезла давным-давно человеческая интонация. Она либо фальшивая, приторно-сладкая, либо пафосная. Для меня это просто загадка. Даже попытка сделать какие-то документальные передачи или фильмы, вот что мне не хватало. Буквально в программе «Блог-аут» я тоже об этом говорила. Мне не хватало истории про этих ребят. Про каждого из них и в том числе про членов экипажа и про девочек-стюардесс, про тех, кто погиб. Были попытки сделать что-то, я видела по-моему на РЕН. Кстати вместо «Русских сказок» запустили такую передачу документальную. Посвященную погибшим людям. Но все это сделано в том же стиле нашей желтой документалки с этими дикими интонациями записного закадрового текста, который обычно озвучивает всякие документальные страшилки типа «Чрезвычайное происшествие» или как там у них все называется. Все в одном и том же ключе. Ни одной человеческой интонации нет, это же невозможно. Я вот смотрю на программу, посвященную 10-летию 11 сентября, завтра будет отмечать эту скорбную дату мир и Америка, прежде всего. У нас там в программе две передачи заявлены, одна - наша, другая - не наша. На Первом канале как я прочитала в анонсах, это фильм BBC, на втором канале наш документальный фильм, посвященный событиям 11 сентября. Я вспоминаю, какие фильмы делало BBC и будет делать, посвященные Беслану. Помню, показывали в очередную годовщину один из фильмов английских, как они умеют разговорить, сделать трагедию далекого человека твоей личной трагедией. И это, прежде всего, не эксклюзив, не съемки в больнице скрытой камерой, съемки раненых, страдающих людей. Это интонация. Я в этом просто убеждена, что самое главное, закон искренности это интонация. У нас эта интонация исчезла навсегда. Вчера вышла программа новая Киры Прошутинской «Жена». Вчера в ней была героиней Марина Зудина. Вроде бы, кажется, можно в эту сторону двигаться. В сторону человеческой интонации. Но все равно меня не покидало ощущение какой-то фальши этого разговора. Когда искренность, задушевность становится жанром телевизионным. Вот у нас есть тут развлекательные программы, здесь есть журналистское расследование, здесь есть детектив, здесь у нас политическая аналитика, а здесь духовка, как они называют, а здесь у нас задушевность. Вот как бы избавиться от этой фальшивости. Потому что люди есть, которые готовы отвечать на наши вопросы, отвечать искренно. Готовы рассказывать о своей жизни, готовы делиться своими сомнениями, своими мечтами, разочарованиями. Но каждый раз, когда они натыкаются на такое фальшивое деланное любопытство, либо когда человек интонационно изображает некую заинтересованность, я имею в виду ведущего. Либо еще хуже, когда он уткнется в какие-то бумажки и начинает цитировать какие-то чужие интервью и не слышит ответа и ответ человека предполагает дальнейший разговор на эту тему и человек готов разговаривать на эту тему. Но ведущий этого не слышит. У него по программе следующий вопрос. Вот это все лишает смысла все эти встречи. Я кстати раз уж на эти тему заговорили, хочу анонс сделать, с «Культуры» мне прислали анонс нового сериала, который называется «От нуля до восьмидесяти», Симон Шноль герой этой программы, знаменитый биофизик. Снят, как написано в пресс-релизе канала «Культура» этот сериал в духе саги как фильм «Подстрочник» с Лилианной Лунгиной. Знаменитый биофизик рассказывает о времени и о себе. Рассказывает о детях репрессированных родителей, среди которых он сам, а также Татьяна и Юрий Трифоновы, Наталья Бехтерева, Андрей Трубецкой, и многие другие. И весь этот сериал поделен на такие главки: физика выстрела, мелодия странного времени, круговорот, от… до Стромынки. То есть свою жизнь рассказывает герой на фоне всех исторических событий и перипетий, которые случались в нашей истории. Давайте посмотрим, проверим, насколько здесь совпадут наши с вами желания. Получить простой человеческий голос. 19-го сентября в 23.00 с понедельника по четверг будет идти этот сериал. Про кино прочту, потом телефон включаю. Пишет наш слушатель: «Каюсь, мне не понравился «Раскол». Это сериал исторический, который идет на канале «Культура», режиссер Николай Досталь. «Велеречивые интонации, пустые ряженые актеры, бесконечные песнопения, отсутствие ритма. Не пошло. Не стала смотреть». Кстати слушательница пишет: не пропустила «Линию жизни» с Гарри Бардиным. Понимаете, я ее посмотрела вчера, как говорит Майя Пешкова – с карандашом в руках. А потом в какой-то момент я вдруг поняла, что это было. И проверила себя, увидела титры в конце программы, это 2005 год. У Гарри Бардина юбилей, завтра ему исполняется, я не помню сколько, неужели 70. Не может быть. Завтра узнаем. Гарри Бардин у нас завтра будет в гостях в программе «Дифирамб». Кстати можете поздравить. А «Линия жизни», к сожалению больше пяти лет прошло с тех пор как она была записана. 363-36-59 давайте мы сейчас к вам обратимся. Вижу, что телефон звонит. Либо можете со мной не согласиться в оценке каких-то программ, либо вы что-нибудь про свое вспомните, либо поделитесь своими телевизионными впечатлениями. Пожалуйста, все для вас. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Руслан, добрый день.

К. ЛАРИНА – Здравствуйте, Руслан.

СЛУШАТЕЛЬ – Сегодня я слушал вашу передачу до перерыва, касающуюся траура и всех неприятностей, связанных с этим. Ксения, скажите, пожалуйста, вы слышали собственную радиостанцию и рекламу, которая была в день трагедии? Там сразу же…

К. ЛАРИНА – Да, реклама была.

СЛУШАТЕЛЬ – Реклама корня извините, я прошу прощения от импотенции.

К. ЛАРИНА – Я поняла.

СЛУШАТЕЛЬ – Может, с себя начнете. Обсудите это в своем коллективе.

К. ЛАРИНА – Руслан, я принимаю ваш упрек, принимаю абсолютно, но, к сожалению, здесь я не властна. Не знаю, насколько шел об этом разговор у нас, не шел, но, наверное, стоит с вами согласиться. Следующий звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Владимир, Москва. Я вот хотел действительно поддержать вас с этим каналом Москва-24, по-моему, канал Столица был лучше.

К. ЛАРИНА – А что тут вас смущает? Они такие все навороченные, невероятные какие-то технологические летающие рюкзаки…

СЛУШАТЕЛЬ – Мне кажется, извините, конечно, но за дурачков что ли нас держат.

К. ЛАРИНА – Как будто люди делают новости из какой-то другой страны. Из параллельного пространства.

СЛУШАТЕЛЬ – Какой-то непрофессионализм. Полная по-моему ерунда. А единственное на Столице был такой Александр Мягченков.

К. ЛАРИНА – А здесь его нет? Я его не видела.

СЛУШАТЕЛЬ – Москва-24 я его не видел и думаю, может быть, вы знаете. Потому что я всегда с удовольствием смотрел.

К. ЛАРИНА – Я узнаю обязательно, надо было мне заранее это сделать, позвоню после передачи.

СЛУШАТЕЛЬ – Если его там не будет, по-моему, вообще смотреть этот канал неинтересно.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Я рада, что совпали здесь ощущения. По поводу непрофессионализма. Вроде бы молодые, вроде бы читать умеют правильно. Хотя они ошибаются, даже когда читают с суфлера. Они ритмически все какие-то заторможенные. Очень много пауз, это невозможно сидеть смотреть на движущиеся машинки в гробовой тишине. У них остается две минуты до новостей, они показывают нам панораму города в гробовой тишине, ничего не происходит. Как можно так вообще разбазаривать время эфирное. Это для меня просто загадка. Я уж не знаю, откуда они такие крутые и кто там заплатил, оплачивает этот канал, может быть, они могут себе позволить такое совершенно непрофессиональное расточительное отношение к собственному эфиру. Очень медленно говорят, есть ведущие новостей, которые на одной ноте, печально читают, не вникая в смысл. Все фамилии, которые произносятся ими, они их читают в первый раз и это слышно. Я уж не говорю о том, сколько ошибок в шоу ночном импровизационном, был момент, когда меня просто что называется, взорвало изнутри. Когда молодой человек ведущий шоу, который считается неотразимым, искрометным, такой крутой мачо сидит и говорит, что неслучайно Михаил Булгаков избрал для своего величайшего романа «Бег» Москву. И посмотрел победно на свою ведущую, типа, во какой я эрудированный господин. Но просто невозможно. И кстати я вспоминаю, на Столице был ночной молодежный канал, я не помню, кто его делал. Тоже можно как угодно придираться, говорить, что удачно, неудачно, можно говорить о каких-то вещах достаточно инфантильных, но тем не менее, все-таки там в разговоре с молодежью, молодежь разговаривала с молодежью, и поднимала очень серьезные темы для разговора. Там говорили о работе, о выборе профессии, об образовании, о досуге, клубах, наркотиках. О книжках. О спорте. Пытались какие-то проблемные точки находить и пытались каким-то образом это пространство углублять, внутрь идти каждой проблемы. И это все-таки понятно, что живая жизнь сегодняшнего дня. Вот эти люди, которые себя олицетворяют с нынешней молодежью и тот уровень разговора, который они задают со своей ночной аудиторией, Дом-2 отдыхает. Кто это такое не очень понимаю. Какая-то обманка, подсунули нам какой-то фальшак вместо информационного канала. Еще звонок, алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Это Андрей, Санкт-Петербург. Я бы про «Исторический процесс» поговорил.

К. ЛАРИНА – Ну говорите.

СЛУШАТЕЛЬ – Вам не кажется, что в очередной раз…

К. ЛАРИНА – Да что же такое, главное смотрит «Исторический процесс». Но кроме этого, что он назвал, ничего не видит. Видите, какие слушатели у нас. Ему показывают «Исторический процесс», и картинки красивые, а он что видит. Это проблема вашего взгляда, зрения. Алло. Здравствуйте. Хотя может быть вы счастливый человек, может быть именно это нам и показывают все время, а мы не замечаем. Да, говорите.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Антон, Москва. Я хотел бы поговорить про фильм «Раскол». Фильм конечно это современный киноязык, но тем не менее, он воспринимается, он смотрится как сюжет, как событие. И его приятно смотреть, операторская работа чудесная. Неизвестные широкой публике актеры. Впечатления очень хорошие.

К. ЛАРИНА – А вам не скучно было, Антон?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет. Потому что я следил за развитием темы. И нескучно как минимум потому что, ну это уже известно, что это тема, которая не обсуждалась ни в СМИ, она не самая популярная. И второе, на что бы я хотел обратить внимание. Вчера после 10-й серии было обсуждение этого фильма, в котором принимали участие автор сценария, господин Кураев, представитель РПЦ, отец Тихон Шевкунов, представитель старообрядческой церкви, к сожалению, не помню как его зовут. И профессор истории Московской духовной академии. Так вот все участники дискуссии имели все основания быть недовольны друг другом. Согласитесь, что это по определению немножко противоборствующие стороны. Тем более что к фильму представители православной церкви имеют определенные претензии, имеют основания быть несколько недовольны. Так вот, дискуссия велась на удивление мирно.

К. ЛАРИНА – Дмитрий Киселев по-моему ее вел.

СЛУШАТЕЛЬ – Да. Причем участники обозначали, что да, у них есть взаимные противоречия, что да, они разные стороны, но при этом это было тонко, наверное, был образец диалога, который можно показывать. Можно демонстрировать, мне очень приятно, что это был именно диспут, обсуждение.

К. ЛАРИНА – Антон, будете смотреть дальше?

СЛУШАТЕЛЬ – Да. Обязательно.

К. ЛАРИНА – Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ – И всем советую.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Ну важно было, чтобы это мнение прозвучало, поскольку я, к сожалению, в силу такого графика невозможно каждый вечер смотреть сериал подробно. Может быть, когда-нибудь на DVD появится фильм и надо будет его отсмотреть. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте, Ксения. Это говорит Раиса. Вы знаете, мне тоже очень жалко, что закрыли канал Столица. Мне очень нравилось, когда вел разговор Александр Мягченков с интересными людьми. И еще хочу сказать, что вы без Петровской лучше ведете…

К. ЛАРИНА – Ой, я вас умоляю. Это вы зря сказали. Зачем вы так делаете. Ну зачем, нехорошо, Раиса. Вы же все-таки взрослый человек. Интеллигентный, судя по голосу. Ну как можно такие слова в эфир говорить. Это как-то не интеллигентно. По поводу «На ночь глядя» программа выходит во вторник ближайший, в прошлый раз мы видели встречу с замечательной парой семейной Анатолий Равикович и Ирина Мазуркевич. Чудесный был разговор. А сейчас к моей вещей радости, Владимир Сорокин будет гостем программы во вторник. Пожалуйста, обратите на это внимание. Дальше пошли. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Слава богу, что я до вас дозвонилась. Всегда слушаю вас. Ксенечка, хотела тоже сказать о фильме «Раскол». Какие-то две серии я начала смотреть, но не очень смотрела, потом думаю, нет, я все-таки должна его посмотреть. Может быть, актеры разыграются. Потом сама история интересная. Что дальше будет. Все равно смотреть буду.

К. ЛАРИНА – То есть вас это зацепило даже по сюжету.

СЛУШАТЕЛЬ - Да, а вот про актеров, как-то не очень верится, больше всего нравится исполнитель Аввакума и Марковна. Просто прелестно. А вот царь, царские жены, дети, какие-то в кокошниках, видно, современные девчонки такие. А уж про Столицу, извините там какая-то шпана собралась, но это просто безобразие.

К. ЛАРИНА – Ведь где-то же они есть эти люди. Их много. Там кстати знаете, на что обратила внимание, спасибо за звонок, там девочка, которая вела на канале Третьем передачу «Треугольник». Она вела интервью. И вполне была, я не помню, как ее зовут, по-моему, Елена Павлова. Если что, поправьте меня. И она была на месте в разговоре, задавала достаточно интересные умные вопросы. Здесь ее несчастную поставили на выпуск новостей. И смотреть на это невозможно. Потому что в глазах у нее даже не тоска, а какая-то невероятная скука, вот плохо ей здесь. Плохо ей в этом формате. Плохо ей читать с суфлера эти новости. Это тоже талант. Вот вам Венедиктов скажет, что он не способен читать новости. Не способен. Я тоже не способна. Потому что нам тут же хочется все сразу комментировать. А нельзя. Надо спокойно читать с ровной интонацией. Ну жалко просто, девчонка хорошая, а в такие условия поставлена. Может быть, они там какие-нибудь интервью наладят. Но пока это все выглядит просто чудовищно. Несмотря на крутизну. Понимаете, крутизна немереная. И летающие рюкзаки, какая-то Аврора, какая-то студия офигенная просто. Толку никакого. Никакой оперативности, кроме пробок нам ни о чем интересном не рассказывают. Ну Собянин приехал к ним на этот канал, они ему показывали все свои прибамбасы. И этот сюжет крутили круглые сутки практически всю неделю. О том, как Собянин пришел на открытие канала Москва-24. Несолидно. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Это из Москвы Елизавета. Я насчет Мягченкова. Я его нашла на канале «Доверие».

К. ЛАРИНА – Мне нравится - я его нашла на канале…

СЛУШАТЕЛЬ – Просто иногда смотреть нечего, переключаешь каналы.

К. ЛАРИНА – А что это за канал?

СЛУШАТЕЛЬ – Канал «Доверие» между прочим, очень неплохой канал. А Столицу жалко, что испортили. А насчет «Раскола» я с первым слушателем соглашусь, что не очень зацепило. Посмотрела и не стала больше смотреть. Скучно. Почему-то.

К. ЛАРИНА – Почему-то, какие могут быть причины для скуки. Как-то у нас с историческими фильмами не очень получается. Либо получается совсем какая-то фигня, что у нас снимали 1612, по-моему, был фильм, который снимали к 4 ноября для того чтобы нас просветить, что это такой за праздник, и кто кого от чего освободил. Кто враг, кто герой. Это было совсем что-то чудовищное. Либо все очень получается не по-настоящему. Мне кажется, что здесь стоит поучиться у тех же американцев, извините, уж понимаю, как тут многие расстроятся и закричат, вот опять Ларина со своей Америкой. Ну посмотрите, как они умеют делать историческое кино. Причем у них эта индустрия достаточно давно существует. Они нам показывают истории людей, которых вообще уже никто не знает и не помнит. Но это сделано в такой динамике, так современно и так убедительно, каким-то образом они умеют это в современный контекст вписывать. И использовать технологии современные и актеров, кстати, раскрученных вполне медийных умеют заставлять работать по-настоящему. И получаются живые люди. Исторический фильм последний, который на меня произвел колоссальное впечатление наш, повторюсь, уже говорила это фильм Андрея Смирнова «Жила-была одна баба». Когда он выйдет в прокат, а фильм обещают в прокате в середине октября, не поленитесь, пойдите и посмотрите. Там как раз то, чего не хватает многим режиссерам, которые берутся за историческое кино. Там естественная невероятная динамика, энергетика, мощная эмоция. И люди там, там кстати тот же Рома Мадянов играет блестяще совершенно. Не успеваешь, фильм, который тебя опрокидывает, именно по какой-то силе внутренней мощной энергетической. Это очень важно. И страстность есть, есть чувства. А вот здесь я соглашусь, не буду говорить за весь фильм, я начала его смотреть, первую серию посмотрела и сразу как-то спотыкаюсь об эту бесстрастность, отсутствие эмоций, живости, люди же они и тогда были людьми. Может быть даже больше, чем мы сегодня. Но посмотрим, ладно. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Ксения, у вас же был вчера Михаил Веллер, он сказал, когда ему задали вопрос о трауре. Он говорит, ну нам надо флаги черные тогда просто не опускать. Мы живем в стране, она родилась в беде и нищете и вот эта печать на нашей стране так идет. По 2-3 самолета в день, по 2 корабля в день, эта страна родилась в беде, она и будет жить в беде. И будет беда. И сама страна беда. А что касается телевидения, телевидение у нас стало коммерческое, оно не стало познавательным, не стало добрым, и несет это телевидение только чернуху и то, что жареное людям. У нас не рассказывают больше о том, сколько хлеба у нас вырастили, сколько домов построили, как счастливы люди, у нас…

К. ЛАРИНА – Так вы сами говорите, что мы живем в беде.

СЛУШАТЕЛЬ – Да. Поэтому ждать ничего не следует. Наша страна гибнет, она гибнет и погибнет скоро вообще к счастью.

К. ЛАРИНА – Ой, Господи. Ну что тут сказать. Я тут даже комментировать, конечно, не буду. Это человек в таком отчаянном состоянии это все прокричал. Но дело же не в черных флагах и не в том, чтобы отменить развлекательные передачи, а опять повторяю, что такое траур. Это помимо того, что это память о тех, кто погиб, это еще извините меня, что может сделать СМИ в траурные дни. Пробуждать сострадание. Вот то, чего у нас нет совершенно. Любыми возможными и доступными способами. Сострадание к людям. Делать трагедию чужих людей личной трагедией каждого человека. Что опять же умеют делать США. Я никогда не забуду этот концерт, который был буквально по горячим следам через какое-то время после 11 сентября. Когда они устроили благотворительный марафон. И кстати наши по-моему транслировали по каким-то каналам. Сколько там человек погибло? Три тысячи? У меня было такое ощущение, что я каждого знаю. Каждого человека, который погиб во время этих терактов, я его знаю лично. Вот как это сделать так, каким образом. При этом никаких раскореженных тел нам не показывали. Значит это у людей есть потребность в этом, потребность в сострадании. Протянуть руку. Поплакать о человеке, который к тебе не имеет никакого отношения. Проявить милосердие, сострадание. У нас этого нет. У нас совсем другие чувства будоражатся, совсем другие чувства у нас возникают. У нас из людей достают звериное. И уже достали окончательно. О чем вы говорите. Мы должны заканчивать уже нашу программу. Спасибо нашим слушателям, которые приняли участие в передаче. Вроде по анонсам я все сказала. Я кстати полистала следующую неделю, ничего там такого не обнаружила премьерного. Там какие-то фильмы. Просили про «Контригру» сказать, но я этот фильм не смотрела. В программе «Временно доступен» как и ожидалось, замена партнера, Дмитрия Губина там больше не будет. Кстати если хотите узнать подробности о том, что случилось с Дмитрием Губиным, загляните к нему в «ЖЖ». По-моему, этот пост висел у нас на сайте «Эхо Москвы». Он там подробно рассказал о том, как он попал в черный список. Спасибо всем, на этом передачу завершаем.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024