Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2011-04-16

16.04.2011
Человек из телевизора - 2011-04-16 Скачать

К. ЛАРИНА – Начинаем программу «Человек из телевизора». Мы уже из телевизора вошли в Сетевизор.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Фактически в телевизор.

К. ЛАРИНА – Так что у нас теперь «Человек из Сетевизора». Поскольку наша программа, начиная с сегодняшнего дня, тоже выходит на нашем сайте в видеоварианте с помощью компании Сетевизор. Так что если хотите посмотреть на нас…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но лучше не надо.

К. ЛАРИНА – Нет уж, все, радио кончилось, дорогие друзья, приглашаем. Программа транслируется на сайте в Интернете и на всех носителях возможных, айпедах, айфонах и гугл-андроидах.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во как. Теперь какая ответственность.

К. ЛАРИНА – Это не отменяет нашего общения с вами. Поэтому я напомню средства связи. Номер телефона 363-36-59, sms - +7985-970-45-45, твиттер, аккаунт vyzvon. Ирина Петровская, приветствую вас.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Приветствую вас, Ксения Ларина. Вы меня обременили какой-то нечеловеческой ответственностью. И теперь вместо того чтобы думать, о чем говорить, я буду думать о том, как это выглядит. Надеюсь, что недолго.

К. ЛАРИНА – Ты привыкнешь. Я тоже сначала пыталась все время как-то сесть красиво, перестать нервничать, хлопотать лицом, размахивать руками, потом поняла, да в конце концов…

И. ПЕТРОВСКАЯ - А в паузах обмениваться.

К. ЛАРИНА – Je suis comme je suis. Я такая, какая я есть. Вот с этой мыслью мы и начнем наш эфир.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У вас прорезалось знание языка. Сетевизор активизирует всякие способности.

К. ЛАРИНА – Ир, поскольку вся неделя проходила под знаком юбилея, разгрома компании НТВ, и кто только ни высказывался на эту тему, наш сайт, по-моему, взорвался от различных мнений. И господин Кох высказался, ты читала…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я все читала.

К. ЛАРИНА – И Татьяна Юмашева. И Арина Бородина целую радиоколонку сделала сегодня «Программное обеспечение». На сайте этот текст висит. В телевизоре, по-моему эта тема вообще не обсуждалась.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во всяком случае, я не видела ни одного сюжета и более того, я бы была крайне изумлена, если бы вдруг телевизор отметил эту дату, которая собственно говоря, ознаменовала переход совсем в иное качество. Независимо от того, вот я думала даже на эту тему, естественно, понимая, что это будет основной нашей темой, прочитав все, услышав очередной раз аргументы сторон, какие-то новые может быть факты. Разумеется, очень много эмоций. Здесь в общем, не разберешься до конца, кто был прав, кто лукавит и так далее. Но не можем мы отрицать при этом, что это все равно стало знаковым событием, как ни крути. Вот если бы после этого ничего бы не произошло дальше и продолжало бы вещать, как продолжало, НТВ еще некоторое время продолжало работать в более-менее прежнем режиме, несмотря на смену собственника. И на смену начальства, руководства. Несмотря на то, что ушло много журналистов. Но, тем не менее, программа «Намедни» Парфенова продолжила свое существование до 2004 года и это действительно была одна из лучших программ.

К. ЛАРИНА – Я теперь понимаю, что Борис Йордан по сути пытался продолжить славу НТВ того самого старого НТВ, как мы условно называем, которая и явилась таким знаковым телевидением. Единственным и главным независимым телевидением. Потому что тогда, конечно, же, этот захват и последующее назначение господина Йордана мы все воспринимали тоже как в свое время воспринимали приход Черномырдина на место Гайдара. Что все конец всему. А сейчас выясняется, что нет, все-таки он продлил жизнь старому НТВ. Может быть я сейчас сказала крамольную вещь…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это абсолютно однозначно.

К. ЛАРИНА – И по новостям, и по передачам. И по независимости.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно точно. Но, судя по всему, все равно исход был предрешен. То есть просто это была такая отодвинутая продленная смерть, и хвост этой собаки решили рубить не сразу, а по частям. То есть вначале отрубили половину, а потом дорубили окончательно. И поэтому само событие, почему оно вызвало такой всплеск бурный эмоций, событие 10-летие…

К. ЛАРИНА – Так это незаживающая рана.

И. ПЕТРОВСКАЯ - То есть годовщина очень печального события, поэтому трудно назвать юбилеем. Это незаживающая рана для тех, кто вынужден был по живому резать в себе это вот, и действительно ведь очень многие ушли и многие так и до конца себя не обрели. Некоторые обрели легко и свободно.

К. ЛАРИНА – Кто-то не очень легко.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я ни тогда ни теперь совершенно не склонна никого, во-первых, призывать к подвигам, а во-вторых требовать каких-то жертв, понятно, что люди все были в основном молодые 10 лет назад, и им нужно было работать, продолжать себя в профессии, нужно было в конце концов семьи свои кормить.

К. ЛАРИНА – Тогда все равно все это очень болезненно воспринималось.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Разумеется. Это все равно как тогда Киселев на известной памятной печально встрече с Кохом в эфире, еще в эфире все это происходило, в прямом эфире.

К. ЛАРИНА – Кишками наружу, как говорила Лиза Листова.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно, когда он сказал, что это все равно что не помню точно, но вторглись в твой дом. Людей выгоняли из дома и люди вынуждены были, во-первых, расставаться с тем, что было дорого, близко, любимо многими. Расставаться с той компанией, в которой они привыкли работать. Я имею в виду этот круг общения. И все это было ужасно и тягостно, но самое главное, что все равно это был поворотный момент. Можно приписывать сейчас Ельцину все, что угодно. Что он предал кого-то, как они пишут некоторые. Что все началось не в 2001 году.

К. ЛАРИНА – Татьяна пишет, что наоборот НТВ предало Ельцина.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А Кох, по-моему, пишет, Ельцин предал. Но при этом все равно никто не был изгнан в то время и гайки не закручивались. Да, безусловно, само телевидение в первую очередь телевидение во многом способствовало тому, что уже последователи Ельцина поняли, что, в общем, его можно построить как угодно. И если при Ельцине тоже они сами строились, тут есть разница, когда был 1996 год, когда было активное участие в предвыборной кампании, когда Игорь Малашенко стал руководителем штаба, придумывал разные информационные поводы. Кстати это была первая предвыборная кампания, когда не просто садился человек и что-то вещал, а придумывались разные поводы, которые позволяли показать его в выгодном свете, а кого-то наоборот в невыгодном. Я сейчас специально открыла одну из заметок того времени 1996 года.

К. ЛАРИНА – Своих.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, где написано, я никогда в жизни не была ни пророком, а была просто таким летописцем своего рода, как все мы, которые в таком режиме еженедельном, ежедневном пишем и работаем. И одна из колонок заканчивается словами: слава богу, что наконец вся эта закончилась вакханалия предвыборная. Теперь только один вопрос остался: захочет ли власть снова отпустить это телевидение на свободу или обернет это в свою пользу и поймет, какой это ресурс и уже никогда мы не увидим…

К. ЛАРИНА – Как раз то, что и произошло.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но не сразу.

К. ЛАРИНА – Беслан был конечно таким концом эпохи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это уже позже. Беслан 2004 год.

К. ЛАРИНА – После чего Йордана уволили.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Почти десятилетие. Йордана уволили не после Беслана, а после «Норд-Оста».

К. ЛАРИНА – Нет. После Беслана. А, после «Норд-Оста» точно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Была эта известная теперь уже знаменитая, вошедшая в историю программа «Намедни», в которой было очень жестко многое сказано. Я ее очень хорошо помню. И все, дальше уже, и плюс накопившиеся обиды, мы знаем как в свое время «Куклы» работали…

К. ЛАРИНА – Я хотела сказать, я вижу, запаслась текстами, которые на нашем сайте опубликованы, чтобы иногда цитировать, Арина очень точно пишет подробную хронику. «В 2002 был «Норд-Ост», и там тоже и те, кто ушел с НТВ и те, кто там остался, работали честно. А Бориса Йордана как раз сняли за освещение «Норд-Оста». Тогда Путин устроил ему знаменитую публичную выволочку, что НТВ «делает рейтинги на крови своих сограждан, если, конечно, оно считает их своими» (имея в виду американское гражданство Йордана)». По поводу Коха, как ты относишься к этому тексту. Потому что он меня очень сильно задел. Меня лично. Как журналиста радиостанции «Эхо Москвы». Могу сказать, чем. «Как можно без иронии относится к тому, что свободой слова прикрываются люди, которые использовали переданный им информационный ресурс (бесплатно, заметим, переданный) как кистень для достижения своих собственных шкурных интересов? – пишет Альфред Кох, - причем зря это господин Шендерович пытается представить только Киселева участником «позорной олигархической войны». В этой войне участвовал весь коллектив НТВ и «Эха Москвы». Участвовал за деньги. И немалые. И не надо врать в том духе, что лично я ни в чем таком не замешан. Замешан, да еще как. Знал, что идет война? Знал! Знал, что твой канал в ней участвует? Знал. Почему промолчал? Ты же борец за свободу слова! Ну, так и выступи! Уволься! Гневно обличи! Что? Струсил? Бабки было жалко терять? Работа интересная? Тогда не болтай языком!» Я, честно говоря, была просто поражена этим текстом, потому что здесь упоминается радиостанция «Эхо Москвы», на которой я работаю 20 лет. И никаких денег ни малых, ни больших я не видела. Никто мне ничего в конверте не выдавал. Уже не говоря про то, что я лично участвовала в какой-то информационной войне. Если господин Кох пытается таким образом вину поставить всем участникам всем журналистам НТВ и «Эхо Москвы», такие обвинение бросает, то мне кажется, что стоит тогда уже называть и суммы конкретных личностей, конкретных людей. Он здесь Венедиктова тоже называет в качестве одного из исполнителей каких-то услуг. Пусть назовет какие услуги. Я понимаю, конечно, что в этой грязи сегодня копаться все кому ни лень хотят.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А мне кажется это даже на руку тем, кто хочет еще раз потом 10 лет спустя снова сказать: а посмотрите на самом деле как было и к свободе какой-то и к чему-то такому демократическому процессу это не имеет отношения. Ну чего тут комментировать.

К. ЛАРИНА – Уж не Коху учить нас жизни. …только борец за свободу слова.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Есть люди, которые уверены, что все журналисты продажны в том смысле, что ничего просто так не чихнут, не напишут. Да, безусловно, люди не работают бесплатно ни в одном СМИ. Надо, между прочим, еще посмотреть, где в независимых или государственных СМИ платят больше. Телевидение имеется в виду. Просто надо посмотреть внимательно, если уж в этом копаться и разбираться. А предположить, что у людей есть еще какие-то убеждения, хотя конечно в тот период все участвовали в этих войнах, безусловно. И я могу это говорить совершенно спокойно, потому что я и тогда это говорила, притом кстати что работала в тот момент тоже между прочим, в СМИ Гусинского. Точнее это был Егор Яковлев и «Общая газета». Но, тем не менее, там опосредованно к этому имел отношение и Гусинский. Я пришла в 2000 году, и уходила из «Известий» и Гусинский поставил условие - писать об НТВ, вот я клянусь, можно подумать, что это лукавство, нет, он поставил условие – писать также ровно на равных как я пишу обо всех остальных каналах. Потому что в противном случае это просто смысла не имело.

К. ЛАРИНА – Могу сказать то же самое, что за все эти годы, пока здесь работаю, я ни одного указания ни от Гусинского, я вообще Гусинского никогда в жизни не видела. Как кстати и Коха. Ты видела Коха?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела Коха по телевизору.

К. ЛАРИНА – Я тоже. Я с ним лично не знакома.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И я не знакома ни с каким Кохом. А с Гусинским на самом деле получилось, это был 2000 год, было начало лета, и я ушла из «Известий», перешла в «Общую газету», и ровно через три дня Гусинского арестовали, один раз я его еще видела, когда его выпустили через сколько-то дней в Бутырке кажется он провел, тогда был такой звоночек, что может быть. И как тогда называлось это ток-шоу Светы Сорокиной «Глас народа». И он как раз тогда был приглашен и тогда многих журналистов позвали. Вот это собственно был последний раз, когда я его видела вживую. Но в дальнейшем и всю эту историю и все, что было дальше я уже описывала до 2002 года. Совершенно на тех же условиях, на каких я описывала деятельность совершенно других иных компаний. Поэтому если тут и можно говорить о каком-то влиянии или диктате владельца, то клянусь, я как участник скажу, что действительно никогда этого не было, никогда не чувствовалось, так может случайно…

К. ЛАРИНА – Может мы мелкие сошки с тобой, Ира.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да.

К. ЛАРИНА – Нас использовали втемную. А мы об этом и не знаем. Тогда и деньги пронесли мимо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но видимо, потому что именно втемную, чего тогда действительно.

К. ЛАРИНА – Дуры такие…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но я помню очень хорошо…

К. ЛАРИНА – … идейные.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …14 апреля, как позвонила с утра Маша Шахова тогда бывшая пресс-секретарь компании и как собственно, потом все это развивалось.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Мы продолжаем. У нас есть билетики, пара билетов на вечер, на который уже билетов нет, это вечер встреча с интересными людьми. Вас ждет встреча с тандемом, можно так сказать?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно, только хорошо бы в женском роде что-то придумать.

К. ЛАРИНА – Итак, Ирина Петровская и Ксения Ларина встречаются со своими поклонниками и врагами в Еврейском культурном центре 19 апреля во вторник, начало в 7 часов. У нас есть пара билетов. Как нам разыграть?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кто похвалит меня лучше всех. Нет, пусть может быть, давай кто первый дозвонится.

К. ЛАРИНА – Нет, я знаю, что я придумаю. На sms пришлите нам тот вопрос, который вы нам задали бы, если бы пришли на нашу встречу. И за самый лучший оригинальный вопрос мы отдадим эти билеты.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Экая матушка вы изобретательная.

К. ЛАРИНА – «Позиция Шендеровича или Коха вам ближе в связи с 10-летием разгона НТВ». Я не хотела продолжать, но уперлась в этот вопрос. Конечно же, Шендеровича для меня лично. Господин Кох, который безусловно талантливый, очень умный человек, все это знают и все про это говорят, и наверное, он делает много добрых дел. Я знаю, что он очень многим людям помог материально в тяжкую годину и помогает. Спасибо ему за это большое. Но факт остается фактом. Господин Кох в 2001 году согласился исполнить грязную работу. Все, больше у меня комментариев никаких нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я поддержу тебя полностью, я думаю, что сейчас ряд людей пытается от этого как-то отмазаться, отмыться. Потому что как ни крути, потом в дальнейшем, даже если ты множество добрых дел уже совершил, и вообще от этого всего давно отошел, а все равно это пятно и воспоминания об этом остаются. Даже если предположить, что многое из изложенного им скажем, правда. Все равно в этой ситуации люди, которые пришли, даже прекрасный как выяснилось позже, Борис Йордан, прекрасный в том смысле, что он не оказался душителем, гонителем и так далее. И, тем не менее, все равно на нем это пятно, потому что уже что-то забывается, а вот те, кто помнят эту ночь, эти коридоры, кто там был, кто видел по этой трансляции, все это навсегда.

К. ЛАРИНА – «Меня возмутило интервью Малахова с несчастной дочкой Гурченко, - пишет наша слушательница из Таллина, - Эта вездесущая, не дающая никуда укрыться камера на кладбище, крупный план, рыдания - просто бесчеловечно! А какова мизансцена места интервью - на квартире у Малахова, напротив Храма Христа Спасителя. И сам он такой скорбящий, что, впрочем, не помешало переворошить всё грязное бельё данной по-своему несчастной семьи! Ваше мнение об этой передаче?»

И. ПЕТРОВСКАЯ - У меня было колоссальное чувство неловкости, причем намного большее, нежели когда я смотрела предыдущие всякие откровения дочерей, брошенных жен, звезд, и прочее. Потому что в данном случае… К. ЛАРИНА – 40 дней не прошло даже.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не то что 40, это интервью писалось по моему ощущению подозрению чуть ли ни в этот же день, а может быть буквально через день-два. Вы говорите вездесущая камера на кладбище, так разумеется под эту камеру было посещение, а не то что там сидела с утра до ночи за кладбищенскими оградами съемочная группа и подлавливала. Нет.

К. ЛАРИНА – Мы кстати с Ирой видели чудовищную вещь каждая в своем районе, видели газету, которая продается в городе, на обложке мертвая женщина, то есть кадр огромный на всю обложку лицо Людмилы Марковной покойной в гробу. И это конечно меня поразило даже больше всех телевизионных передач вместе взятых. Такого я еще, честно говоря, не видела.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже такого не видела. Причем у меня ощущение, что это просто была какая-то фотосессия, потому что это не похоже на выхваченный кадр, он со светом специальным снят…

К. ЛАРИНА – Это человек, который ее стилист прижизненный, он ее…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы не знаем, чья это фотография.

К. ЛАРИНА – Мы знаем, что он ее приводил в порядок, готовил. Но это похоже ты права на фотосессию.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Просто никто бы не позволил просто кому-то подскочить, нет, было понятно, что здесь, в общем, противно говорить, я тоже увидела издали, вот честно даже не подошла и даже…

К. ЛАРИНА – Мне говорили, я не верила, ну не может быть, где-нибудь внутри я знала, что есть эти кадры из гроба. Но на обложке. Вдруг когда это видишь своими глазами, это конечно производит чудовищное впечатление.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Возвращаясь к этому интервью, как ни странно там же не было даже особенно грязного белья и перемывания. Дочь говорила достаточно сдержанно и ничего такого…

К. ЛАРИНА – Про квартиру говорил, причем говорил не ей, а в студии в перебивку. Зачем?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот не поделили квартиру.

К. ЛАРИНА – Зачем?

И. ПЕТРОВСКАЯ - И до этого он с ней на эту тему говорил. Сейчас дело даже не в этом. Дело в том, что если человек 10 или 20 лет категорически отказывался от интервью и не давал, здесь произошло это совпадение интересов, квартире, потому что видимо в этот момент негде было больше снять.

К. ЛАРИНА – Может у нее такие условия, в которых и не снимешь. Мы же не знаем. Они же ее приготовили к съемке. Причесали, накрасили.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я абсолютно о том и говорю, что видимо, нет других условий для этой съемки. И поэтому на фоне Храма, начинается под звон колоколов, в этом есть какая-то колоссальная пошлость и колоссальная бестактность. И наверное, эта программа предложила дочери условия, от которых она не смогла отказаться в силу вполне стесненных обстоятельств, в которых она находится. Это впрочем никого не извиняет. Но подождите хотя бы. И как минимум не рекламируйте интервью так, как будто это что-то невероятное. Я не знаю, кто с небес спустился и дает это интервью.

К. ЛАРИНА – Ведь Андрей, я к нему действительно очень хорошо отношусь, он профессиональный человек, он выполняет свою работу так как он ее делает. Иногда удачно, иногда не очень, он заложник как я понимаю, этого формата. Куда ему деваться. Но я не понимаю, ты же две недели, год назад, когда была передача записана к ее юбилею…

И. ПЕТРОВСКАЯ - В ноябре.

К. ЛАРИНА – Когда он с ней писал интервью, он сидел перед ней, она ему доверяла. Она к нему очень хорошо относилась…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Людмила Марковна.

К. ЛАРИНА – Неужели ему в голову не пришло, что вряд ли бы, скажу я мягко, Людмила Марковна сказала бы ему спасибо за то, что он делает сегодня. Вряд ли. С трудом себе представляю. Как она сидит там на небесах и говорит: эх ты, Андрюша. А я так к тебе хорошо относилась. А ты взял меня сдал, спалил. Какую-то сделал из этого пошлую гадкую историю. Она так старалась себя от этого всего уберечь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потом вообще любая семейная история, тем более семейного разлада у любого человека может быть, никто не застрахован, и во-вторых, это именно те вещи, которые как правило люди все-таки стараются держать где-то если ни за семью печатями, но не выносить их…

К. ЛАРИНА – Хотя бы не сейчас.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вообще никогда. Это ничего уже не добавляет.

К. ЛАРИНА – Она может еще книжку напишет, мы не знаем, какие у нее планы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я сомневаюсь, что она напишет книжку, но я повторяю, постоянные споры, в том числе у нас с тобой был, мне кажется, это не добавляет ничего к тому, что оставил человек, то за ним осталось. Допустим, выяснится, что человек был очень несимпатичен в личной или прочей жизни…

К. ЛАРИНА – Так это вообще сейчас не волнует.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Так это плевать вот именно. Мало кто из творческих людей симпатичен, уживчив и вообще много проблем.

К. ЛАРИНА – Это право вообще родных и близких. Если она напишет книжку или снимет передачу или выступит с концертом по этому поводу, это ее проблемы. Но когда инициатором такого разговора, такого формата, такой передачи становится человек с конкретным именем и конкретной фамилией или канал, вот у меня вопрос к ним, а не к ней. Неужели нельзя сказать нет, к Андрею Малахову обращаюсь я, хорошо, поставлена задача. Ну скажи «нет», не могу, совесть моя не позволит потому что я с ней разговаривал, я с ней был близок, она мне доверяла. Я понимаю, если бы был чужой какой-нибудь дядька. Папарацци.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Почему ты думаешь, что кто-то поставил задачу. У меня подозрение, я думаю что он и сам может такую задачу поставить.

К. ЛАРИНА – Когда он задает вопрос женщине, которая потеряла своего ребенка: а что вы чувствовали, когда умер ваш сын от передозировки наркотиков. Это возможно такие вопросы задавать?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Такие вопросы невозможно никогда задавать, но давай честно скажем, что при всем притом, Малахов, когда он в ситуации своего ток-шоу в студии, когда много народу, он один, и он крайне беспомощен в ситуации, когда он один на один с человеком и берет интервью, и отсюда эти провинциально-артистические паузы, вздохи, понижение голоса. И все это напоминает какой-то дурной театр…

К. ЛАРИНА – Очень фальшиво. Ничем не отличается от интервью с Филиппом Киркоровым в психиатрической лечебнице. Абсолютно по жанру.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ровно тот же арсенал средств, сочувствие, которое выглядит в этой ситуации сегодня показным. В общем, это довольно мерзкая и бесстыдная вся история. И думаю, что просто еще лишний раз все равно в какой бы ситуации ты ни был, каким родственником ты ни был, все равно надо говорить твердое «нет», независимо от того, какие тебе предлагают условия.

К. ЛАРИНА – А. Б. Пугачева вчера в программе внеплановой «Временно доступен». Она обычно идет по воскресеньям. И судя по всему она будет повторяться в свое время. А вчера в день рождения Аллы Борисовны эта программа была показана в 9 часов вечера. И я ее посмотрела с начала до конца.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже.

К. ЛАРИНА – Ваши впечатления, Ирина Евгеньевна.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Если брать весь массив и объем всех интервью, которые мы видели в том числе у Малахова, само по себе это интервью было достаточно для меня профессиональным, разговор был достаточно был бы интересным, если бы Алла Борисовна не была в последнее время растиражирована с нечеловеческой какой-то широтой.

К. ЛАРИНА – А сколько НТВ нам показало.

И. ПЕТРОВСКАЯ - НТВ две или три недели подряд, потом Малахов, потом на России «Фактор А» и я вчера себя ловила на том, что во-первых, я кое-что могу уже сама за нее пересказывать, так что если надо, обращайтесь, а во-вторых мне просто это перестало, видимо, какая-то критическая масса Пугачевой вдруг образовалась, когда не могу больше что называется. Хотя еще продлится, будет что-то и сегодня, будет и завтра.

К. ЛАРИНА – Вчера был «Фактор А», я тебе попереключаю это называется. «Временно доступен», «Достояние республики», и я поняла, что это не кончится никогда. Она везде в разных париках.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это то лишь говорит о том, что действительно, по всей видимости, наше телевидение считает и наверное не без оснований, что у нас есть 2-3 героя, которых можно эксплуатировать бесконечно. Иногда какие-то герои возникают как в случае с дочерью Гурченко, неожиданно, это такое внеплановое, что точно у них даст рейтинг. Но самое поразительное, что наша с тобой коллега и подруга Арина отметила в предыдущей своей колонке, что Пугачева у Малахова не собрала того рейтинга, на который рассчитывали. Очевидно, эта усталость накапливается и в аудитории, которая вначале после какого-то перерыва бросается и жадно вкушает, а потом понимает, что ну уже невозможно, уже все видели, все слышали.

К. ЛАРИНА – Мое наблюдение. Мне кажется почему еще это в какой-то момент перестало быть интересным. Передача «Временно доступен». Я поняла, почему я не люблю эту передачу. И этих ведущих. Объясняю. Они совершенно не слышат человека. Не слышат ничего. Они не слышат его интонаций, не слышат его настроение. Я говорю не слова, а настроение. Я когда смотрела программу, увидела как минимум два, а то и три момента, которые мне зрителю показывали, демонстрировали готовность Пугачевой к очень откровенному разговору. К такому, который еще не было такого жанра в нашем эфире. Она пришла не петь, не пиариться, не шутить, не хохотать, не выдавать репризы, афоризмы, она пришла разговаривать. Поскольку она передачу знает, она их смотрела. И я видела, как они эти мячи не ловят. Даже не мячики. Ощущение, когда атмосфера как бы предполагает – бери, вот я тебе отдаю, бери. Они это не слышат и не поняли. Они переводят разговор в привычный жанр, они ничего нового от нее услышать не хотели, они упивались каждый сам собой, пытался показать, а какой я, какой я, делились какими-то воспоминаниями своими, которые мне совершенно в данном контексте были не интересны абсолютно. Ни воспоминания Диброва, ни второго ведущего Дмитрия Губина. И не услышали главного, что человек был готов с ними беседовать очень откровенно. Это было очень жалко. Поэтому она тоже поняла, что ее не слышат, она очень человек неглупый и стала выдавать готовые формулы, знакомые Галкин-Шмалкин, любовь-морковь и прочее, прочее. А ведь были куски, согласись.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Были я согласна, и бывали в этом же жанре, цикле в этом формате и удачи, когда действительно герой каким-то образом переламывал эту ситуацию, что у каждого расписаны эти роли. Но все реже это удается, потому что ведущие каждый заранее прописав себе роль, идут от своей роли, а не от собеседника. И я не могу даже сказать в этой ситуации, кто здесь меня больше раздражает. Иногда один, иногда другой, иногда оба сразу. Но чаще пожалуй, меня раздражает старший Дмитрий, у кого вдруг елей, который у него появляется в речи и пафос немыслимый…

К. ЛАРИНА – Очень фальшивый.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И когда называется Остапа понесло, он начинает фразу и уже не понимает, чем он ее закончит, и иногда просто жалко гостей. Потому что бывают потрясающие гости. Кстати, была не очень давно Галина Павловна Вишневская. В силу того, что человек она жесткий, на эти разлюли она не ведется. Она в общем, мне показалось, тоже сумела эту ситуацию переломить и им как с очень сильным противником условно, тоже вдруг стало интересно, она сама вела, тогда что-то получается. А здесь не получается…

К. ЛАРИНА – Потому что она услышала, что они не поняли ее настроение сегодняшнее. Это очень важно, она не стала их обижать, не стала им хамить. Но я поняла, что в какой-то момент ей стало самой ужасно скучно и он стала опять готовые формулы выдавать, которые она везде выдает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Самое печальное, что зрителю, мне в какой-то момент стало тоже невыносимо скучно.

К. ЛАРИНА – Аналогичный случай произошел с Алексеем Венедиктовым в давней передаче «Школа злословия». Я помню, те же ощущения испытала, когда смотрела. Что он пришел к ним, он был готов отвечать на любые вопросы. Внутренне настроился на очень откровенный разговор. Но они и Татьяна и Дуня как часто бывает пришли с заготовленным образом, который у них в голове сложился. Образ Алексея Венедиктова. И они не собирались никаких открытий делать. Они хотели, чтобы он подтвердил тот образ, который у них сложился в голове. Собственно говоря этим и занимались. Мне тоже было ужасно жалко, потому что я видела там тоже несколько моментов у Алексея Венедиктова, которого я очень хорошо знаю, где он был готов раскрыться, готов был быть откровенным. Они тоже этого не захотели услышать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень часто так бывает у Владимира Владимировича Познера.

К. ЛАРИНА – Кстати, интересно было бы посмотреть Пугачеву у Познера. Но это невозможно. Она на Втором канале работает в смысле лицом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вчера работала прекрасно…

К. ЛАРИНА – Везде на всех.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она была на всех.

К. ЛАРИНА – Вот мне было бы интересно у Познера ее услышать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но тут возникает огромная проблема, эта причина, почему многие женщины, то есть большинство не идут на программу Познера.

К. ЛАРИНА – Там крупняки. Там только Хиллари Клинтон была. Потому что ей все равно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Которой все равно было абсолютно действительно. Она как американская женщина в последнюю очередь об этом думает.

К. ЛАРИНА – И потом это не американское телевидение.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все равно любой человек, в общем, думает, но я думаю, что Хиллари Клинтон…

К. ЛАРИНА – Чулпан была.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Была Чулпан, в силу молодости тоже на эту тему пока еще не думает. Была Ирина Александровна Антонова. Более-менее деликатно снятая.

К. ЛАРИНА – Там тоже были такие крупняки?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Разумеется, там же это прием такой. Я не очень его понимаю, зачем это нужно. И еще там ужасный свет на мой взгляд, потому что часто половина лица видна…

К. ЛАРИНА – Он специально продуман, как бы ход такой, тень такая через лицо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть, но мы прекрасно знаем, как может свет состарить, убить, изуродовать человека.

К. ЛАРИНА – Вот мы сейчас с тобой прекрасные. У нас прекрасный свет, мы прекрасны сейчас.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это не нам судить. Если мужчина к этому относится более-менее нормально, и далеко кстати не каждый мужчина, но женщины я думаю, в первую очередь поэтому не идут. Что касается Дуни с Таней, действительно часто не имеет значения, каков герой, каков вклад во что-то, его заслуги, персональные качества. Действительно они приходят во власти собственного представления сложившегося. И в зависимости от того, с каким знаком это представление у них сложилось, они либо возносят своего героя еще выше, либо наоборот, приземляют и высказывают то, что о нем думают. Не всегда далеко справедливо, но их извиняет только одно – они себя не позиционируют как журналисты, а наши мальчики два Дмитрия, они все-таки журналисты и поэтому они в общем, оба персонажи подчиненные в данном случае. И их задача все-таки не себя показывать, а максимально способствовать раскрытию своего героя, пришедшего к ним, тем более такого героя.

К. ЛАРИНА – Его услышать надо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Так же как помнишь М. М. Жванецкий, кстати, Познер потом признался, что это была неудачная программа.

К. ЛАРИНА – Тоже не услышал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он пришел с иным настроением, не хохмить, не так комиковать, как он умеет, он пришел с каким-то настроением исповедальным. И было дико обидно, что Владимир Владимирович это настроение не почувствовал, и пошел по тому заранее утвержденному им и его редакторами плану интервью, который тысячи раз уже проводили со Жванецким. И шанс был потерян.

К. ЛАРИНА – Ир, хочу успеть сделать несколько анонсов. Во-первых, сегодняшний день, сегодня программа «Последнее слово» Павла Селина, которая выходит на канале НТВ в 22.50, посвящена очень важной опасной не побоюсь этого слова теме – ситуация в армии, дедовщина и прочее. А вот Паша мне написал, что будет речь идти о жесточайших вещах, об избиениях и самоубийствах солдат. В студии будут родители мальчика, который не вынес издевательств и повесился. И родители дедов, которые довели его до самоубийства. Я понимаю, что это невероятно тяжелая тема страшная, но тем важнее, что эту тему Павел Селин решил взять в передачу. На неделе обращаем внимание, четырехсерийный фильм «Андрей и Зоя» - посвящение Вознесенскому. Это исповедь Зои Богуславской, жены А. А. Вознесенского начнется 19-го апреля на канале «Культура» и дальше каждый день будет по серии показано.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я кстати видела уже часть этого сериала. И должна сказать, что это нужно смотреть. Естественно тем, кто вообще интересуется этим.

К. ЛАРИНА – Еще скажу про фильм «Душка», который будет показан в «Закрытом показе».

И. ПЕТРОВСКАЯ - С Маковецким.

К. ЛАРИНА – Это фильм совместное производство Нидерландов и России, я его не видела. Но слышала невероятно нежные отзывы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я его видела давно на фестивале…

К. ЛАРИНА – Что вообще это одна из лучших его работ говорят.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …который организовал тогда Ваня Дыховичный, как он называется…

К. ЛАРИНА – Фестиваль называется «Завтра».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне очень понравился этот фильм. Там совершенно замечательный Маковецкий и в обсуждении…

К. ЛАРИНА – Я хотела сказать, Людмила Марковна Гурченко будет. И то, что уже сегодня в новостях было «Три тополя на Плющихе» в цвете Первый канал, суббота 23 апреля в 14.50. Цветные «Три тополя». Слава богу, что есть черно-белые.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И потом венчается эта неделя Пасхой.

К. ЛАРИНА – И «Покаяние» кстати будет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На канале «Культура» в субботу. А также есть будут трансляции и разные фильмы, посвященные этому празднику светлому и чистому.

К. ЛАРИНА – Ну что тут еще спрашивают. На канале «Россия» ночная программа «Профилактика», что это такое? Там три молодых человека, три ведущих чего-то обсуждают.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я могу честно сказать, что я обнаружила это буквально уже на исходе недели, себе максимально восклицательными знаками пометила. Увидела, что возможно это какая-то реинкарнация, вот так навскидку, конечно нет. Но студийная такая атмосфера то ли под кухню, то ли под какую-то студию.

К. ЛАРИНА – Что они там обсуждают?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Якобы обсуждают какие-то события недели, но я еще не готова, потому что я еще не посмотрела. Но я подумала, а вдруг действительно наступают времена, когда сейчас какой-нибудь вдруг «Взгляд» новый прорвется.

К. ЛАРИНА – Посмотрим. О хорошем надо сказать в конце. Замечательный фильм про Петра Мамонова, который мы анонсировали на прошлой деле, я и Ира посмотрела, невероятный, какой-то свет от этого человека исходит. Ничем необъяснимый. Это просто невероятный человек и огромное спасибо Первому каналу, вот тут говорю искренне за то, что они нам его крупным планом так представили и для поколение, которое вообще не знает, кто это, я думаю, будет очень важно такое знакомство.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хотя конечно очень поздно и многие люди, которые бы хотели посмотреть, разумеется, в силу того, что он почти в 12 начался, не увидели.

К. ЛАРИНА – Но прекрасная работа, согласись.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Замечательная прекрасная работа, хорошо, но говорю часто бывает очень поздно.

К. ЛАРИНА – Все. Мы закончили наше выступление. Пока. А билеты-то не разыграли. Но я скажу через час, в час в «Культурном шоке» объявлю победителей.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024