Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2011-03-19

19.03.2011
Человек из телевизора - 2011-03-19 Скачать

К. ЛАРИНА – Ну, кто здесь звезда?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Судя по тому, что я вас смотрела в Сетевизоре, то я даже понимаю, кто.

К. ЛАРИНА – Вас ждет то же самое. Этот звездный час и вас тоже настигнет, Ирина Петровская.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это ужасно. Это значит, что придется утром вставать как минимум на полчаса раньше.

К. ЛАРИНА – На грим.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И свою физиономию обустраивать.

К. ЛАРИНА – Дорогие друзья, вы поняли, что это программа «Человек из телевизора». Пока не из Сетевизора. Скажу так, эта неделя, поскольку она невероятно насыщена невероятно трагическими событиями, лишний раз показало, насколько наш телевизор далек от реальной жизни. Потому что из всех программ, которые были на этой неделе показаны, из этого варева передач, самая лучшая если можно сказать в отношении этих событий – это просто когда ты смотришь на репортаж из Японии или Ливии или еще каких-то горящих в буквальном смысле точек. Все остальное не имеет значение. Вот телевизор для этого – для того чтобы мы понимали, что происходит где-то далеко от нас.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Необязательно далеко, и близко тоже. Когда происходит далеко, мне кажется, есть большая вероятность того, что показ будет более-менее объективным и правдивым. Потому что когда я вижу рапорты наших чиновников, что будет у нас все хорошо, это называется конец света в одной отдельно взятой стране, а у нас через море будет все замечательно, ничего не дойдет, я волей-неволей не верю. Потому что привыкла к тому, я думаю, что большинство не верит, судя по тому, что в аптеках в том регионе расхватывают йодсодержащие препараты, привыкли, что главная задача большинства чиновников – не сказать правду. В то же время главная задача, судя по репортажам японских чиновников даже не то чтобы сказать или не сказать правду, а чтобы информировать свое население…

К. ЛАРИНА – Там тоже есть вещи, они сами понимают, про это говорят в тех же репортажах на Евроньюс, CNN, что от них многие факты скрывают.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Наверное, какие-то факты скрывают только лишь потому что можно себе представить, какой паникой чревато, допустим, потому что все равно говорится об уровне радиации в неких пределах. Хотя понятно, что люди, которые там живут постоянно, они хватают эти дозы все время. Но все равно там некая вырисовывается иная картина. Как ты ни будешь со мной спорить…

К. ЛАРИНА – Я не спорю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Именно какого-то единения общего нации, отсутствия наживающихся на чужой беде.

К. ЛАРИНА – Кстати, мародерства нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет повышения цен на продукты питания, а наоборот в некоторых случаях снижаются. То есть некий иной подход к тому, как нация переживает эту трагедию. Наверняка при многих минусах сопутствующих вообще любому стихийному бедствию. Это совершенно очевидно. Но вот эти вещи, которые у нас в первую очередь всегда всплывают, они очевидны.

К. ЛАРИНА – «Уважаемая Ксения и Ирина, - пишет наш слушатель, - в минувшее воскресение смотрел передачу «Специальный корреспондент» на телеканале Россия-1. Начиналось все довольно прилично, однако дальше пришлось испытать оторопь, переходящую в тяжелый шок! Как думаете, как должно вести себя телевидение, в отношении страны, где погибли тысячи, а пострадали миллионы? Верно - выражать соболезнование и солидарность, жалеть и сопереживать, и во всяком случае, уходить от обсуждения спорных тем, вызывающих конфронтацию и ожесточение. Как выяснилось, совсем иначе мыслят в программе Марии Ситтель на официальном ТВ. Дальше больше - градус ненависти и истерии в передаче возрастал, о японской беде и катастрофе - ни слова! Все вылилось в антияпонскую истерию! Чиновники говорили о чудесном положении и жизни на Курилах и грязных происках Токио умыкнуть у России острова, депутат «единоросс» Медынский клял их же за грязное желание переписать историю и необходимости наращивать военную силу в этих местах против США и Японии. Режиссер В. Бортко разразился агрессивным выпадом против несчастной страны, окрестив ее врагом, выразив поддержку политике Сталина, также бросив – «они должны быть благодарны, что в 1945 наш генерал вместо ихнего императора, не учил их жизни! Надо готовиться к войне с коварными самураями! Таким настроем проникнута вся передача! Другие также кляли проклятые 90 и продажных либералов-изменников, распродававших державу направо и налево. Не отстала и бодрая комсомолка Ситтель, лягнувшая покойного Ельцина. Давно в эфире не было подобного мерзкого мракобесия. Уважаемые Ксения и Ирина, что происходит с нашей страной, что с душой и головами, куда катится общество. До чего дошла власть! Это важно, хочется услышать Ваше мнение!» Вот спасибо большое нашему слушателю за такой подробный анализ одной отдельно взятой передачи. Я хотела про нее сказать. Притом, что фильм, который был показан, он был очень качественно сделан. И он показывал всю бессмысленность этой страстной защиты этих островов. Абсолютное отношение пренебрежительное к этим людям, которые там живут.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да еще богом забытое место.

К. ЛАРИНА – И то, что было потом, обсуждение, оно действительно… Потому что когда я кино смотрела – вот какие молодцы, это было буквально на следующий день после трагедии. И вдруг началось обсуждение, я не верила своим глазам. Что такое вообще может быть. Ну ладно, Михалков все это закольцевал в итоге, в конце недели. Скажи мне, это что такое, это какое-то непонимание момента, это плановая акция или это просто люди неадекватно вообще воспринимают жизнь, или они еще не поняли, не понимали масштаб трагедии. Может быть, решили, что ничего типа, тряхнуло их, так им и надо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Черт его разберет, извините за грубость.

К. ЛАРИНА – Это центральный канал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Которым руководит умный человек, который прекрасно понимает всякие геополитические и прочие проблемы и мотивы. Я тоже диву давалась. Но то, что от режиссера Бортко в последнее время приходится ждать именно таких, а не каких иных заявлений, это не новость что называется. Единственное я не согласна с тем, что там якобы превозносили прелесть жизни на Курилах, этого не было. Говорилось, что это должна быть наша, потому что мы здесь представлены, на нас смотрят с той стороны. Мне кажется, все равно, что это не плановая акция, это идет от какой-то дури и эмоциональной глухоты.

К. ЛАРИНА – Не поняли, что в этот момент вообще нельзя было эту программу ставить в эфир вообще.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Видимо, не поняли и это не поняли, а может быть, поняли и поставили, потому что вроде актуально, Курилы, Япония, притязания. Я радовалась, что не позвали Н. С. Михалкова, который бы дополнил все это еще своим кликушеством по поводу божьей кары, которая постигает тех, кто покусится на великую Россию.

К. ЛАРИНА – А все соболезнования, слова и решения оказать помощь Японии со стороны наших государственных чиновников высших, они были позже. То есть они еще не понимали, как реагировать. И это была такая самодеятельность. Сами решили отреагировать, без указки сверху. И отреагировали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А с другой стороны вроде бы это и актуально, потому что сейчас в Японии что-то такое происходит. Действительно, между прочим, до начала недели было непонятно, какого масштаба произошла катастрофа.

К. ЛАРИНА – Мы же смотрели это.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как с атомной станцией…

К. ЛАРИНА – Но когда волна сносила города. Смывала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно. Совершенно согласна со слушателем и то же самое ровно оторопь берет от того, что это происходит в этом ящике. Из-за такого рода программ многих люди мыслящие, думающие и совестливые просто отворачиваются. Но это кстати не единственный случай, потому что потом в программе «Судите сами», по-моему, когда обсуждались последствия, а самое главное - атомная энергетика, как ей развиваться, в общем, неглупый человек Валерий Фадеев, главный редактор журнала «Эксперт» призвал считать это не катастрофой, а наоборот огромным успехом наших японских коллег, что они предотвратили, то есть мысль понятна более-менее, но в контексте происходящего говорить, что это не катастрофа, а успех, потом он оговорился, ну не считая 15 тысячи погибших. Тоже прекрасно, не считая. А так в общем, успех, что не рвануло, не накрыло радиацией полмира. Какие-то вещи, которые мне кажется, у людей происходят от эмоциональной какой-то глухоты и не то чтобы непонимания, а отсутствия того, что необходимо в таких ситуациях. А необходима очень простая вещь – вот это сострадание. Которое, к сожалению, у нас во многом очень у многих людей атрофировано.

К. ЛАРИНА – Возвращаясь к Никите Сергеевичу. Для меня это был шок, я не верила своим глазам. Думаю, может быть, проклятые журналюги специально все смонтировали, может, он вообще говорил о чем-то другом. Нет, поскольку видео ходит по всем СМИ, в сети, во всяком случае, можно прослушать это выступление пламенное. Именно говорил о том, о чем и хотел сказать, не стесняясь и не стыдясь. Это что такое? Что это за теория? Она тоже не первый раз проговаривается этим человеком. Помнишь про войну когда были разговоры.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Про Гаити.

К. ЛАРИНА – А про Великую Отечественную войну, что она была послана как очищение богом.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, про поляков так говорили, когда упал самолет.

К. ЛАРИНА – Это вообще, бог не Тимошка. Как это сочетается с православным мышлением? С христианским.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А тебя другое ничего не смущает в этом человеке, как у него с православным мышлением сочетается возможность ударить человека ногой в лицо, езда по встречке с мигалками, ну и многое другое. Мат, который он позволяет себе в некоторых интервью, когда он думает, что это не дойдет до других людей. Это все каким-то замысловатым образом сочетается. И кстати, я думаю, точно так же как эти речи на «Специальном корреспонденте» они отвращают каких-то людей от телевидения, так эти речи глубоко православного Никиты Сергеевича некоторых людей отвращают, к сожалению, от православия. И вообще от любой веры, потому что если такой человек берет на вооружение эту риторику и эти все, в общем, видимо, поверхностные символы, то наверное, что-то не в порядке. При этом действительно ходит в церковь, говорит о духовниках, о боге. Это что-то невероятное. Мне кажется это общая картина просто дополнение к портрету определенному человека, который некоторое время был все-таки кумиром масс. Может быть, для кого-то и остается.

К. ЛАРИНА – Дорогие товарищи, когда в прокат выйдет фильм «Цитадель», прежде чем покупать билет, вспомните, пожалуйста, слова Никиты Сергеевича Михалкова на своем выступлении в Доме кино, по-моему, это было. И остановитесь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В адрес твой как раз, в том числе сказал.

К. ЛАРИНА – Не надо ему помогать сеять разумное, доброе, вечное. Давайте без него посеем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это вторая часть, которая вызывает тоже много восторгов. Когда он говорит о критиках, которые мало того, что уничтожают великое кино о великой войне, так они еще не радуются успеху в Каннах. Они злорадствуют, хотя там по его мнению был невероятный успех и поэтому критиков надо…

К. ЛАРИНА – Закопать на пять метров в могилу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сверху посадить цветок. Вот по поводу таких как ты.

К. ЛАРИНА – А еще мне нравится, это кино отечественное, там русские актеры, там русские деньги, все оставшиеся в стране. Все деньги на экране.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно было просто не тратиться тогда, а деньги показать. Вот на три часа этого кина… Слушай, это невозможно уже обсуждать. Дело в том, что каждый человек по-своему, но здесь трудно сказать сходит с ума, но возьмем в кавычки…

К. ЛАРИНА – Почему не скажет его друг Владимир Путин: Никита, ты чего, с ума сошел совсем?

И. ПЕТРОВСКАЯ - А Владимир Путин у нас образчик и образец морали и нравственности?

К. ЛАРИНА – В отношении Японии я не слышала от него таких заявлений, что так им и надо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В отношении Японии. Но давай возьмем другую историю, которую телевидение намеренно обошло, только одна программа «Центральное телевидение» сделала абсолютно замечательный сюжет, эталонный по поводу того, как Владимир Владимирович поучаствовал в корпоративе под названием «Поможем детям…»…

К. ЛАРИНА – Это мы обсуждаем сколько.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во-первых, один только сюжет был, где были выявлены все несоответствия, говорит руководитель фонда Киселев, что деньги не собирались, а билеты не продавались. И сын Грызлова в Питере рассказывает, что бизнесменам предлагали билеты по 500 тысяч рублей. И так далее. Эта история развивается. Я о другом. И от лица Владимира Владимировича выступает, конечно, его пресс-секретарь и говорит какие-то слова, но мне кажется, что люди, которые все это читали в Интернете или в газете, в той же «Новой», она по счастью эту тему отслеживает. Они ждут какой-то реакции непосредственно от человека, которого очевидно, если верить господину Пескову, пресс-секретарю, подставили. И его именем воспользовались для того, чтобы очевидно какие-то наварить свои собственные дивиденды.

К. ЛАРИНА – Мало того, что ничего не происходит, этот человек под названием Киселев, он по-прежнему дает пресс-конференции, он себя чувствует героем мира…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ведет себя крайне нагло.

К. ЛАРИНА – Абсолютно такая быдловатая манера общения. Бандюган, явное прошлое какое-то уголовное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хотя вроде бы и музыкальное. Группа «Земляне».

К. ЛАРИНА – У нас музыкальное прошлое почти всегда уголовное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но советское нет. А тут еще советское. В общем, это «Земляне» такого там отчебучили и что? Какая-то морально-нравственная оценка от национального лидера поступила?

К. ЛАРИНА – Кстати, будь осторожна, потому что «Земляне» от него открестились. Они даже по этому поводу выступали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хорошо, не снится нам ни рокот…

К. ЛАРИНА – Все, новости, а потом продолжим.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Продолжаем программу. Действительно о хорошем. Есть несколько программ. Во-первых, конечно Егор Гайдар как герой этих дней сегодня. Сегодня его день рождения. Сегодня программа «Культурный шок» будет посвящена памяти Е. Т. Гайдара. И мы вспомним его естественно. А сейчас цитирую Андрея из Солнечногорска: «Окаянные дни. Егор Гайдар» показывали на Первом канале в среду поздно вечером. Удивительно, что такой замечательный фильм попал на официальное ТВ». Здесь очень много отзывов про фильм благодарных. Хорошее кино получилось.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хорошее, Павел Шеремет его сделал. Мне кажется часть из этого кино он показал год назад на предыдущий день рождения. Здесь он его дополнил интервью с женой, с мамой, действительно очень хороший, с очень хорошей правильной интонацией. Совершенно неожиданными соратниками, в частности Анатолий Чубайс совершенно невероятно искренний и неожиданный. И самое главное, что в этом фильме очень точно прослежен, очевиден становится благодаря тому, что очень точно рассказывает о Гайдаре масштаб личности этого человека. Который я думаю, должен по идее даже восхитить и тех, кто Гайдара не очень любит и считает его виновником всех абсолютно бед. Но это как в случае с Михаилом Сергеевичем. Понятно, что реформаторы в России, наверное, не только в России не пользуются большой популярностью. Но это абсолютно не умаляет их значения. И когда столь разные люди говорят о Гайдаре такие слова и с такой интонацией, понятно становится, что это был выдающийся человек и помимо всего прочего видимо, был еще очень хороший человек.

К. ЛАРИНА – Ты назвала Чубайса, я добавлю, мне очень понравилось участие Татьяны Юмашевой. Очень сердечное отношение, очень искреннее.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она была в предыдущем варианте, она рассказывала, как папа Борис Николаевич переживал, когда ему пришлось пойти на поводу у тогдашнего парламента…

К. ЛАРИНА – И сдать Егора Гайдара.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И еще был неплохой фильм по каналу ТВЦ «Гайдар и его команда», где тоже были интервью и мамы, и жены. И кусочки интервью самого Егора Тимуровича. Тоже кстати к вопросу, для чего нужно телевидение – вот для этого и нужно, чтобы время от времени отдавать дань по-настоящему выдающимся людям, которые при жизни во всяком случае, Гайдар точно…

К. ЛАРИНА – Любовью народной избалованы не были.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но и вниманием наших телеканалов тоже.

К. ЛАРИНА – Еще одна реплика от нашего слушателя из Санкт-Петербурга: «Ваши надежды на фильм Павла Шеремета на мой взгляд полностью оправдались, - мы рекомендовали это кино посмотреть, - отличный фильм, столько любви к Егору. Прекрасные женщины, Чубайс со слезами на глазах, дивные Ясины, если не лучший, то один из лучших фильмов про Гайдара».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, поскольку фильмов про Гайдара раз, два и обчелся. Даже независимо от этого действительно замечательный у Шеремета получился фильм.

К. ЛАРИНА – Еще одна телеграмма из Казани. «Как никогда на этой неделе в понедельник понравилась «Школа злословия» с Басовской. Ее и так интересно всегда внимать, а тут, несмотря на ночь, «пришлось бросить» прочие дела и слушать ее с открытым ртом, очень много пищи для размышлений получил». К нам на sms пришло несколько реплик по поводу этой передачи, все в полном восторге.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Смешная фраза – несмотря на ночь, пришлось бросить неотложные дела.

К. ЛАРИНА – Тут пишет в кавычках, такая ирония.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже, услышав, что будет Н. И. Басовская, тут же прилипла. Всегда люблю, обожаю, с огромным интересом слушаю. Много тем более было исторических параллелей. Она действительно человек совершенно феерический и образованный. И замечательно говорит. Мне не очень была понятна несколько раздраженная на нее реакция Дуни Смирновой, когда они в первых кадрах с Татьяной проговаривали свои ощущения от эфира, она что-то такое сказала, что видимо, со времен школы ей претит такая интонация учительско-всезнайская, что-то в этом духе. Я дальше стала смотреть, видела по лицу Дуни, что она раздражена, но, слава богу, это не прорвалось в виде…

К. ЛАРИНА – Почему?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Видимо, ее раздражает. Понятно, что есть у профессоров университетских, институтских немножко такая манера, когда человек как будто бы все знает.

К. ЛАРИНА – Но это не про Наталью Ивановну. Она другой человек.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И более того, на том поле, где она действительно очень много знает. И там Дуня сказала, что ее по-моему, раздражает, что она говорит и о средневековой Европе и о византийском пути, и об Иване Грозном, что типа такой разброс, и по каждому она имеет абсолютно непреложное мнение. Ну безусловно имеет. Потому что историк, я думаю не ограничивается исключительно рамками своей специализации.

К. ЛАРИНА – По поводу закрытия «Школы злословия» надо сказать, что слухи сильно преувеличены. У нас есть информация для вас.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Информация из первых рук от одного из продюсеров Константина Смирнова, что никаких потрясений, во всяком случае, в обозримом будущем «Школу злословия» не ожидают, она выходила, выходит и как он говорит, будет выходить на канале НТВ. И заодно что называется, скажу о сериале, где продюсер Константин Смирнов. Он вел программу «Большие родители», такой большой человек с усами. Говорит таким хриплым голосом. Брат, кстати Андрея Сергеевича, именинника прошлой недели. Так вот, этот сериал «Сталин и писатели», который ведет авторская программа Бенедикта Сарнова. На этой неделе прошли 4 программы, две были посвящены взаимоотношениям Сталина и Горького и две взаимоотношениям Демьяна Бедного. Лишний раз убеждаешься, как опасна близость к власти, попытки на нее опереться. Желание ей поверить, а главное – помочь, как это было в случае с Горьким, который считал, что он будет помогать Сталину преодолевать разные неприятные последствия того режима, который он насаждал, и в результате все кончилось очень печально.

К. ЛАРИНА – А сериал закончился?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не могу тебе сказать, потому что я не увидела программу следующей недели, по идее он должен продолжаться. Потому что история «Сталин и писатели», безусловно, не исчерпывается взаимоотношениями с Горьким и Демьяном Бедным. Намного мне интереснее даже было с Демьяном Бедным программа, потому что я очень мало о нем знаю. Знаю только то, что он был таким официальным поэтом, написал песню «Как родная меня мать провожала…

К. ЛАРИНА – Тут и вся моя родня набежала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно трагическая фигура, и я предполагала, извините, в данном случае я очень много знаю о поэзии того времени, но почему-то Демьян Бедный выпал из круга моих интересов. Вовсе он никакой не крестьянский и не рабочий. А чуть ли ни внебрачный сын, существует такая легенда великого князя Константина Романова. И фамилия у него Придворов тоже очень необычная для того времени. А история очень типичная, от дружбы, от любви до ненависти оказался один шаг. И человек, слава богу, умер, правда своей смертью. Но, тем не менее, драму, которую он переживал и мог еще пережить, если бы не помер, она вполне себе была серьезной.

К. ЛАРИНА – Хочу поправить нашего слушателя, который почему-то нам сообщает, что передача Марии Ситтель была до землетрясения. Ребята, давайте все-таки из нас сумасшедших не делайте. Во-первых, они этого начали разговор.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Более того, в субботу предыдущую уже по Первому по горячим следам обсуждали. А программа была не в иной день, а в воскресенье.

К. ЛАРИНА – Тут все чисто. Они вышли уже после свершившихся событий. Они про это говорили еще, что им сегодня тяжело, то тем не менее.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но ни пяди земли не отдадим.

К. ЛАРИНА – Давайте телефон включим. Как тебе идея? Хорошая идея?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Супер.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Татьяна Александровна. Хочу услышать ваше мнение об антиклерикальной передаче «Открытая студия» в четверг.

К. ЛАРИНА – Может, что-то сначала скажете сами.

СЛУШАТЕЛЬ – Очень своевременная. Только накал ее в конце был снижен. А надо бы повышать.

К. ЛАРИНА – А кто вел?

СЛУШАТЕЛЬ – Стрижак.

К. ЛАРИНА – А что был в гостях?

СЛУШАТЕЛЬ – Невзоров.

К. ЛАРИНА – А почему антиклерикальная?

СЛУШАТЕЛЬ – А вы не слышали? Так потому что там передача на такой волне все беседы. Бородатые жулики, которые обманом для того, чтобы ездить на джипах, высасывают пенсии из пенсионеров. Так были названы все участвующие в этом разговоре.

К. ЛАРИНА – Это про кого они говорили?

СЛУШАТЕЛЬ – Про священников.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это справедливо было или нет?

СЛУШАТЕЛЬ – Конечно, архисправедливо.

К. ЛАРИНА – А голосование было?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, там голосования не бывает.

К. ЛАРИНА – Как это, всегда.

СЛУШАТЕЛЬ – В «Открытой студии» не бывает голосования.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Телефон всегда дают.

СЛУШАТЕЛЬ - Там дают телефон, но голосование по вопросу…

К. ЛАРИНА – Что там спрашивали, не помните?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, я только помню совершенно замечательный тон, там правда был священник считаю, он не расстрига, конечно но он говорит, может быть наконец дадите слову бородатому священнику. Семен Ардов.

К. ЛАРИНА – Михаил Ардов.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, он отступником выступил нынешнего клерикального нахрапа на общество. И он противник, естественно. И совершенно был полный отлуп.

К. ЛАРИНА – Спасибо. Замечательная рецензия.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Более того, я очень надеюсь, что по-прежнему вывешивают на сайте Пятого канала программы, причем «Открытую студию» чуть ли ни день в день вывешивали. Обязательно посмотрим.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я хотела бы поделиться культурным шоком, который меня постиг. В программе «Фабрика звезд» вдруг неожиданно Яна Чурикова предложила всем затихнуть и аплодисменты, чтобы были потише и выступал мужской хор…

К. ЛАРИНА – Алло, пропадаете. Ай-ай, на самом интересном месте нас прервали. Что же там такого было. Ты смотрела?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет.

К. ЛАРИНА – Попробуйте еще разочек. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Скажите, а вы видели шоу по ДТВ «Спокойной ночи, мужики».

К. ЛАРИНА – Нет. Расскажите, что это такое.

СЛУШАТЕЛЬ – Второй месяц идет шоу, в котором герой одиночка должен выбрать среди 4-х не одиночек, вернее трех не одиночек, одной одиночки угадать, кто есть одинокий человек. В течение пяти дней происходит шоу а-ля «За стеклом». И кажется некоторые сцены очень забавные, на грани порнографии.

К. ЛАРИНА – Это во сколько все идет?

СЛУШАТЕЛЬ – В 23.30 каждый день с понедельника…

К. ЛАРИНА – То есть такой сериал, реалити-шоу.

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

К. ЛАРИНА – Ну хорошо, спасибо, глянем. Если это прилично.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы глянем в любом случае, даже если неприлично. Потом опишем. Потом опишем приличными словами.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я по поводу передачи на Пятом канале Стрижак. Передача была очень интересная. Но предшествующая слушательница не совсем правильно все рассказала. Посмотрите лучше, получите большое удовольствие.

К. ЛАРИНА – Скажите ваши ощущения.

СЛУШАТЕЛЬ – Про Михаила Ардова, потом был ученый-секретарь великолепный петербургской епархии. Они были нормальные представители. Но Невзоров как всегда наглый и ведет себя так, хотя в этой передаче он смотрелся нормально…

К. ЛАРИНА – А тема как формулировалась?

СЛУШАТЕЛЬ - Ну посмотрите, и Ника волновалась, потому что она боялась, это чувствовалось, потому что гости были достойные, я считаю кроме какого-то из собора бывшего коммуниста, наверное, или профсоюзного деятеля. Посмотрите. Потому что я не ожидала, что могут наши священники так открыто высказывать все недостатки, которые есть в нашей религии.

К. ЛАРИНА – Обязательно посмотрим.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вообще обращение к этой теме уже довольно мне кажется значительное событие. Да еще в прямом эфире. Потому что такая тема, которую как бы по умолчанию обходят. То есть о церкви либо ничего, либо елейно, хорошо и я давно, а может быть вообще не помню ни одной программы, которая вообще говорила бы о роли церкви в сегодняшнем…

К. ЛАРИНА – Михалков тебе про это рассказывает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Только Михалков действительно, но он больше даже не о церкви, он о боге. О вере.

К. ЛАРИНА – У нас там человек висит в трубке.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне кажется это очень важно, потому что вдруг в какой-то момент создалось такое впечатление, что вся страна абсолютно воцерковленная, глубоко верующая, а то, что огромный сегмент присутствует, я уж не говорю, какой процент по всем опросам действительно верующих людей, но сохранилось огромное количество людей, которые открыто исповедуют атеизм.

К. ЛАРИНА – И опасно это делают.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Владимир Владимирович Познер. Кстати был очень смешно…

К. ЛАРИНА – Ир, у нас тут человек висит в трубке.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну подожди, сейчас секунду. Когда был Н. С. Михалков и Познер предложил говорить обо всем, кроме церкви и религии. И Михалков сказал: ну почему же, давайте и про это. Познер сказал: я атеист. И Михалков, не особенно шутя, сказал: тогда я пошел. То есть вы типа вы, атеисты, недостойны.

К. ЛАРИНА – Нелюди.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Безбожники.

К. ЛАРИНА – Алло, вы нас дождались?

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня Алексей зовут, я из Гатчины. У нас недавно закончился кинофестиваль «Литература и кино», и 17 раз проходил. Я ходил на этот фестиваль, в жюри у нас Игорь Масленников был, Алла Демидова. И пообщался немного с ними, Игорь Масленников меня потряс заявлением, что свои фильмы он не может даже провести на канал «Культура». Об этом говорили и многие режиссеры документалисты. Документальные фильмы вообще как документалистика… то есть меня убило то, что фильмы даже не могут игровые, неигровые, не говоря уже о первых каналах, не попадают даже вообще на «Культуру». Хотел бы вас спросить.

К. ЛАРИНА – А что тут спрашивать. У нас на Первом канале, если говорить о новых фильмах современных, показывают те фильмы, где Первый канал являлся продюсером кино.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не всегда.

К. ЛАРИНА – Практически всегда.

И. ПЕТРОВСКАЯ - «Закрытый показ» не всегда.

К. ЛАРИНА – Это отдельно. Это выбирает Гордон. А то, что касается остального, да, невозможно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все-таки здесь главная идея, прозвучавшая в предыдущем нашем телефонном звонке, что документального кино нет. Потому что игровое худо-бедно попадает все-таки на экран. Документального кино по-прежнему действительно нет. Более того, если вы заметили, сократилась даже та линейка, которая вызывала много нареканий, так называемая документальная, ее не стало на канале Россия. Или только по утрам идут совсем ранним утром какие-то новые документальные работы. Намного меньше стало на Первом канале. Что для меня совершенное удивление, поскольку у нас действительно накоплено и каждый раз проходящий фестиваль «Артдокфест» и «Лавр» это лишний раз доказывает. Каждый год и снимаются и уже снятого невероятно интересного кино спорного часто, дискуссионного, проблемного, художественно иногда совершенного так, что оторопь берет, до какой степени замечательные у нас есть режиссеры. Вот это все остается за рамками экрана, и даже фестиваль «Артдокфест» проходит под девизом - то, что не попадает на телеэкран. В логотипе этого фестиваля перечеркнутый телеящик. Я удивляюсь, потому что кто-то в конце концов должен совершить этот прорыв, я честно говоря, надеялась, что это произойдет на Первом канале, где угадываются определенные направления, которые будут интересны зрителям. То, что это будет интересно, у меня нет ни малейших сомнений. Потому что когда я участвую в документальных фестивалях, ты смотришь нон-стоп подряд множество фильмов, из которых три четверти действительно ты не можешь оторваться. И там такая подлинность, и такое понимание нынешней жизни, или попытка постижения ее, что просто для тебя почти каждое кино открытие, либо проблемы, либо человека. Правда дико обидно, столько всего есть и в результате мы смотрим черт знает что.

К. ЛАРИНА – По поводу анонсов на следующую неделю, даже на сегодняшний день, хорошая новость пришла с канала НТВ, программа, которую мы очень отмечаем из общего потока, это программа «Последнее слово» Павла Селина, начиная с сегодняшнего дня будет выходить в 22.50. Каждую субботу. Мне кажется это удачное время. Все-таки она соберет, наконец, какую-то аудиторию постоянную. Потому что раньше это было дневное время.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я действительно физически не успеваю, как правило, в 16.20 она выходила. Сегодняшний анонс меня немножко насторожил, там речь идет о женщине, которая была директором…

К. ЛАРИНА – Я могу прочитать. Тема передачи: черная касса нашей эстрады. Почему так называемый шоу-бизнес до сих пор не вышел из тени. Фирмы-однодневки, организующие кремлевские концерты, гонорары исключительно черным налом и прочее. Главная героиня выпуска – бывшая директор Ротару – Ольга Коняхина, с которой Павел Селин встретился в колонии, и там записал интервью. Ей уже нечего терять, наверное, поэтому так много интересного рассказывает она про изнанку нашей эстрады. Сегодня в 22.50. А следующий выпуск будет посвящен тоже весьма интересной теме – коррупция в ГАИ. Это я не знаю, как мы поднимем это все, но Павел обещает интересный диспут.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что вторая тема, в ней может поучаствовать каждый первый автомобилист и даже я могла бы, потому что меня классически несколько раз разводили так, что потом, когда я отъезжала с чувством огромной благодарности и облегчения за то, что удалось миром решить какую-то проблему, только через небольшое время, когда возвращался ко мне мой утраченный на это время рассудок, я понимала, как, даже нас с тобой однажды классически просто развели.

К. ЛАРИНА – Около ФСБ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как лохов и я вообще почему-то такая лакомая приманка для инспекторов ГАИ. Которые обожают меня разводить, а я разводиться рада. Потому что, к сожалению, мысль, по-моему, А. И. Герцена, что если бы в нашей стране не было этого явления позорного, то жизнь стала бы совершенно невыносима. Когда можно было и нужно решать только официальным путем, в законном порядке, тогда бы жизнь остановилась.

К. ЛАРИНА – По поводу фильма Андрея Караулова – «Ходорковский и трупы», просят нас высказаться. Товарищи, мы в этой передаче обсуждаем те работы, которые были показаны по телевидению. Надеюсь, что это продукт никогда ни в каком телевизоре не появится.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А во-вторых, мы в этой программе обсуждаем все-таки либо журналистику, либо искусство. Ни к тому, ни к другому виду произведения господина Караулов не относятся. Поэтому это либо психиатрия, либо какая-то другая история. Кто хочет, смотрите в Интернете.

К. ЛАРИНА – Обсуждайте нам.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Видеть это невыносимо. Я попыталась. Честно. Потому что это вывешено, это сделано все в той же дремучей манере архаичной 20-летней давности, помимо всего прочего.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Мы закрываем наш ящик до следующей недели.