Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2011-03-12

12.03.2011
Человек из телевизора - 2011-03-12 Скачать

К. ЛАРИНА – Начинаем программу «Человек из телевизора». Здесь в студии Ксения Ларина и Ирина Петровская. Здравствуйте, Ирина Петровская.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Здравствуйте, Ксения Ларина.

К. ЛАРИНА – Отвечаем сразу же вопросы многочисленные, почему не было колонки Ирины Петровской в «Новой газете». Заболел человек, может человек заболеть, в конце концов. Не все же ему сидеть и строчить для вас.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И более того, это была плановая болезнь. И в предыдущем номере было написано, что будет перерыв, и я сразу хочу сказать, что не факт, что и в следующем будет материал. А потом уже будет железно.

К. ЛАРИНА – Не волнуйтесь, никаких тут нет перемен особых. Все застолбилось, Ирина Петровская обозреватель «Новой газеты». Поэтому читайте ее там.

И. ПЕТРОВСКАЯ - С 1 марта уже совершенно официально. Может быть, пока не знаю, но если будет пропуск еще один, дальше я уже приступаю к планомерному несению вахты.

К. ЛАРИНА – Но на радио мы не пропускаем эфиры.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, потому что на радио глаза не нужны. Нужен только речевой аппарат.

К. ЛАРИНА – А интеллект?

И. ПЕТРОВСКАЯ - И интеллект. С этим хуже. Речевой еще ничего.

К. ЛАРИНА – Начнем давайте прямо с вопросов. Первый вопрос пришел из Санкт-Петербурга: почти во всем разделяю ваши взгляды на нашу жизнь. Вопрос: изменится ли что-нибудь в лучшую сторону, если да, то когда?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Жаль только жить в это время прекрасное уж не придется…

К. ЛАРИНА – В пору чудесную.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да самим бы хотелось знать ответ на этот вопрос.

К. ЛАРИНА – «Здравствуйте, Ирина и Ксения, скажите, пожалуйста, известно ли вам что-нибудь о судьбе программы «Школа злословия». И дальше цитата из «ЖЖ» Татьяны Толстой: завтра последний раз в этом сезоне записываем шесть программ и прекращаем дозволенные речи. Будем ли мы работать в следующем сезоне – Господь ведает. Подробностями делиться не стану, утаю».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Больше ничего, кроме этого, неизвестно. Шесть программ, скорее всего, это именно до конца сезона, потому что наверняка записаны еще в предыдущем пакете.

К. ЛАРИНА – Если так, то жаль.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Жаль, потому что такой был тоже маленький островок интеллекта.

К. ЛАРИНА – «Добрый день! По-моему ТВ вяло отпраздновало день рождения Андрея Миронова. На Первом было прекрасное представление театра Сатиры, засим все, - пишет слушательница из Караганды», - неужели кроме «Бриллиантовой руки» больше нечего показать. Я думала, может вместо идиотских концертов попсы к 8 марта можно было посмотреть качественные фильмы о великом актере, но как-то не случилось. А как вам?»

И. ПЕТРОВСКАЯ - У меня не сложилось впечатление, что вяло, как раз были и документальные фильмы, и художественные. А что касается этого представления, то мне показалось, что представление было далеко не прекрасное. Из Театра Сатиры, может быть когда там сидишь внутри и это смотришь, может быть другое впечатление, так оно мне показалось выбивающимся из стиля самого Миронова. На этом фоне, на фоне представления виден феерический талант невероятный Миронова, потому что его показывали все время на больших экранах, и этот диссонанс невероятный очень меня лично тревожил, и мне показалось это все пошловато.

К. ЛАРИНА – Я ужасно разочарована.

И. ПЕТРОВСКАЯ - За исключением каких-то отдельных номеров, там была прекрасная Вера Васильева.

К. ЛАРИНА – Можно сказать про прекрасную Ольгу Аросеву, вообще прекрасных актеров было много.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как раз немного.

К. ЛАРИНА – И Державин прекрасный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Пара-тройка, которые именно держат тем, что они сами по себе прекрасные. А все остальное…

К. ЛАРИНА – Я, честно говоря, не дождалась там титров, я не знаю, кто это все написал. Мне показалось, что достаточно самодеятельные и убогие тексты. Которые и определяли унылость этого представления. Потому что когда реконструкция была, допустим, гримерки Андрея Миронова и ведущие представляли какие-то предметы, видимо, настоящие, очки, когда это все какими-то странными шутками обкладывалось, это выглядело чудовищно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Художественная самодеятельность.

К. ЛАРИНА – Да, и когда идет прямая трансляция, события, почти прямая трансляция из Театра Сатиры, и я думаю, что это было ожидаемое событие, все его очень ждали, тем более родной театр уж мог бы постараться, но ощущение какого-то несопоставимо с личностью самого Андрея Миронова.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ощущение еще какого-то упадка театра. И кстати у меня оно было уже много лет назад, наверное, десять лет назад, к 60-летию сделали спектакль «Андрюша» в Театре Сатиры.

К. ЛАРИНА – Основой для этого спектакля был тот самый «Андрюша».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тогда была непосредственно в театре, и это тоже настолько ощущение несоответствия поражало в тот момент, и ничего с тех пор в лучшую сторону не изменилось. В общем, слава богу, так скажем, что помнят, хорошо, что вспомнили в этот раз. Но мысль только одна – были люди в наше время.

К. ЛАРИНА – Тем более что у них этот жанр уже превратился в основополагающий здесь в этом театре. Жанр ностальгии, воспоминаний, мемуарный, триумфальный и прочее. То есть особо предъявить сегодня и нечего и это конечно очень горькое ощущение. Мне кажется, что они должны же это понимать, когда они тексты произносят, что нельзя в одну упряжку это впрясть. Нельзя одновременно говорить текстом Островского или Чехова и Бомарше туда же вплетать какие-то тексты, написанные сегодняшними авторами.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Пытаться повторить совершенно неповторимые номера пластически даже. То, что делал Миронов. Потому что это сразу ты видишь просто небо и земля. Хотя я вспоминаю Театр Сатиры того времени, я была еще что называется девочкой, и ходила на все абсолютно спектакли, действительно театр гремел и было просто невозможно попасть туда билеты каким-то образом получить. И я видела Миронова молодого совсем как теперь я понимаю, да он и ушел-то молодым. Опять же как теперь я понимаю. И всех других актеров, и конечно это было совершенно замечательно. Я помню все спектакли, а потом что-то случается, то ли потому что эти люди, так же как и другие не будем сейчас говорить, некоторые еще есть театры, когда уходят какие-то большие личности, которые как выясняется потом, были носителями всего, и души какой-то театральной в том числе. И вот они ушли, и память о них сохраняется, а ушло что-то, что невозможно даже сформулировать. Это конечно очень печально.

К. ЛАРИНА – А мне кажется итог целого наверное десятилетия, если говорить о Театре Сатиры, мне кажется, что они очень растерялись в сегодняшнем времени, не очень понимаю, что они должны сегодня представлять из себя как Театр Сатиры, должны ли они оправдывать свое название, должны ли они какие-то традиции блюсти, которые когда-то гремели как ты говоришь с участием Папанова, Миронова.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Необязательно это было сатирой как таковой.

К. ЛАРИНА – Все равно это был театр комедии, по сути.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Частично.

К. ЛАРИНА - И современной, и классической. «Ревизор». С другой стороны там был Булгаков, «Бег» блестящий спектакль просто замечательный. Потом там были спектакли очень тяжелые, мощные. Тот же Миронов ставил «Прощай, конферансье», казалось бы, такое обозрение, это было посвящение актерам, которые во время войны выезжали на фронт. Но были настольные пронзительные вещи, я не помню, кто писал, по-моему, с Гориным они это делали. Вот видишь, нет драматурга, нет режиссера. Нет звезд, они уже постарели. Какая-то в этом есть усталость от всего. Что-то не очень понимаю, зачем я выхожу на сцену. Что я хочу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хотя по идее, как поступил в свое время Ленком, он же не стал молодежную тематику из-за того, что он Ленинский комсомол каким-то образом поддерживать. Но просто название и название исторически сложилось. Можно было и по этому пути пойти. Совершенно не цепляясь за сатиру. Понятно, какая сейчас сатира.

К. ЛАРИНА – Знаешь, что было лучшее из всего, что было показано, мне кажется все-таки – он сам. Его творческая встреча в Останкино, феерическое его выступление, где он давал и отрывки из своих спектаклей, где он пел, общался, где он читал стихи в этой своей голубой водолазке. Великолепно.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, я тоже хотела сказать, голубой водолазке, этот образ.

К. ЛАРИНА – Как Голубкина на него смотрела, было видно, влюбленная женщина. Кстати был еще какой-то вечер на ТВЦ, по-моему, посиделки.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но мне кажется это был повтор.

К. ЛАРИНА – Нет, там Швыдкой с Катей Уфимцевой. Театр плюс ТВ, переехал на ТВЦ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А я поэтому и не посмотрела, потому что я думала, что это «Таланты и поклонники», которые там были.

К. ЛАРИНА – Нет, это «Приют комедиантов», который раньше был на Первом канале. Сейчас мироновский вечер был на канале ТВ-центр, там актеры собираются, рассказывают всякие байки друг другу, на сей раз все было посвящено Миронову, но не про Миронова байки рассказывали, про себя. Но песни все пели из репертуара Андрея Миронова. И там кстати блестяще выступила Лариса Голубкина. Ты не видела?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет.

К. ЛАРИНА – Она впервые спела песню из репертуара Андрея, песня очень хорошая, посвящение актерам, но она сделала просто замечательно, просто до слез. Великолепно. Просто здорово. Ну вот, собственно. Хотя мне кажется, что можно было показать «Мой друг Иван Лапшин», то, чем он дорожил сам своими ролями драматическими. Или «Между небом и землей» спектакль с Нееловой они играли.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В любом случае хорошо, что вспомнили. И хорошо, что помнят и действительно сколько уж прошло времени, сама по себе память абсолютно не меркнущая. Это говорит о том, какого масштаба был актер, артист.

К. ЛАРИНА – «Доброе утро, прекрасные дамы. На этой неделе для себя я был приятно удивлен новым проектом на «Дожде». «Поэт и гражданин». Как я понял, в коротких роликах 3-4 минуты Михаил Ефремов читает тексты Дмитрия Быкова. Я видел две серии «Горе от ума» и «Ворона и лисица». Я просто в восторге. Это современные куклы образцы года 1994-1995. Очень рекомендую. Эти ролики «Дождь» выкладывает на Ютубе, где их легко найти».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но по-моему уже вышло 4 или 5, началось все с Некрасова «Есть женщины в русских селеньях», посвященное Наталье Васильевой. Потом было навеянное по-моему арабскими событиями Лермонтов «Бородино», потом «Горе от ума».

К. ЛАРИНА – А «Горе от ума» это было посвящение письму 55. В защиту медицины.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В защиту судебной системы…

К. ЛАРИНА – Нет, у него было так разыграно в тексте, что Фамусов написал письмо в защиту медицины и просит Софью это подписать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ефремов совершенно замечательно это читает, действительно абсолютно такой маленький локальный проектик, длится по меньшей мере 3 минуты. Ничего не происходит. На заднике портрет классика. Который навеял стиль и ритм Дмитрию Быкову. И плюс я еще обнаружила, что в журнале «КоммерсантЪ-власть» печатается печатная версия этого. Быков феерический.

К. ЛАРИНА – Миша замечательно читает. Мы кстати видели впервые, он на Нике по-моему читал стихи Быкова.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По-моему, на позапрошлой он первый раз читал. Или позапозапрошлой. А теперь это тоже стало традицией, что Быков пишет некое свое стихотворное поздравление или послание, а Михаил Ефремов его зачитывает.

К. ЛАРИНА – А что вообще по праздникам, 8 марта женский день. Что у нас там было кроме Миронова.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Концерты, кино про женщин. Как водится встречи тандема с прекрасными дамами, один из членов тандема как он считает, заговорил стихами, что-то срифмовав нерифмуемое. Примерно как бывает все праздники и как бывает 8 марта. Когда один раз ровно в году вдруг вспоминают, что есть прекрасные дамы и говорят им какие-то добрые слова. Потом забывают, потом мама, ты посудомойка, иди мыть посуду.

К. ЛАРИНА – Это уже о чем-то своем вспомнила.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Реклама такая есть. А где мама? – Мама как всегда моет посуду. И тогда папа сподобился купить маме стиральную машину и говорит судьбоносные слова, которые видимо, он выстрадал в течение всей жизни: ты не посудомойка, ты женщина.

К. ЛАРИНА – Про Малахова тоже много спрашивают. Про передачи. Вчера была программа очень тяжелая про отношения к собакам. Какая-то была женщина, которая держит собак и ощущение от этой женщины у меня лично какое-то дикое. Мне кажется она не совсем здорова психически.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Большинство людей, которые так фанатично привечают у себя в жилых помещениях собак, оно немножко выглядит неадекватным. С другой стороны сама по себе…

К. ЛАРИНА – Квартира какая у нее жуткая.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну, естественно. Одну собаку держишь и то, если день или два не пропылесосил, то все будет в шерсти, а тут когда столько, но вот эти программы потрясают абсолютным градусом ненависти всех ко всем. Одних людей к собакам, других просто к людям. И совершенной бессмысленностью, потому что в общем, никаких не предлагается ни выходов, ничего, и понятно, что эта проблема, вчера у меня отчасти слились в одно…

К. ЛАРИНА – С бомжами.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, это проблема не решается. Поэтому часть людей говорит, что нужно бомжей отстреливать и вообще там угонять черт знает куда. Точно также и эта возможно часть говорит, что нужно отстреливать всех собак, а также желательно и тех, кто их держит в квартирах. А реальных механизмов для того чтобы устроить жизнь и людей, и зверей, у нас сегодня не существует. Вот во всем мире существует, хотя бомжей тоже полно. Мы прекрасно знаем в самых благополучных столицах мира есть отдельные категории людей, которые и не хотят выползать из этого. Но при всем притом там существуют некие социальные службы, которые пытаются как-то помогать.

К. ЛАРИНА – Но приют все-таки показали. Девушка была из Санкт-Петербурга, сначала напугал Малахов, когда сказал, что у нее 200 собак в квартире. А потом оказалось, что в этом некое лукавство, потому что все-таки речь идет о приюте.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это редчайший случай. А те приюты, которые существуют у нас, например, это, как правило, концлагерь для собак. И дело даже не в том, что там какие-то садисты работают, а в том, что нет реальных средств на содержание нормально этих животных.

К. ЛАРИНА – Про катастрофу в Японии тут такая тема возникла. «Как вам вчерашние новости на ТВ, два часа как трясет Японию, идет прямой эфир происходящего ужаса, а у нас на ТВ тишина». «Ваше отношение ко вчерашнему молчанию телевизора о землетрясении в Японии». Мне кажется, что что-то преувеличивают наши слушатели. Потому что…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все новости начинались и заканчивались.

К. ЛАРИНА – Понятно, что у нас нет такого информационного канала, я правда не смотрела Вести-24, но то, что касается плановых выпусков новостей, по-моему, они с самого начала давали эту новость и сначала картинки показывали Рейтер и CNN, которые транслировали. Евроньюс действительно вчера не работало в Москве. Полдня наверное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я понимаю причину вопроса. Очевидно есть люди, которые хотят себя ощущать некой частью глобального мира.

К. ЛАРИНА – Информационного пространства.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И если весь мир следит за этим напряженно, а мы знаем и многократно бывая в разных других странах, то видели, как люди относятся к происходящим каким-то катастрофам, казалось бы, в совершенно далеких и никоим образом не влияющих на них каких-то участков земли. Но, тем не менее, воспринимают это как какую-то свою собственную катастрофу. И очень показательно я помню прошлой зимой, когда произошло землетрясение на Гаити, когда у нас забыли ну через неделю перестали это сообщать, а я тогда поехала в командировку в Париж и там каждая первая новость все равно была о Гаити и обязательно была бегущая строка, что мы собираем средства в помощь гаитянам пострадавшим. То есть там это уже традиционно сложилось исторически. И боль какого-то сомалийского младенца воспринимается очень многими людьми как своя собственная. И люди пытаются помогать и как минимум сострадать. У нас действительно есть ощущение, мне кажется, некоего такого обособленного существования.

К. ЛАРИНА – Я тебе скажу больше, тут появились сразу же активисты гражданские среди в том числе и слушателей «Эхо Москвы» и слушателей других радиостанцией. И в Интернете появилась тема жуткая, что типа вам за Курилы. Это возникает у нас периодически, каждый раз, когда случается не дай бог какая-то катастрофа в странах не в нашей стране, а в Америке или еще где-то, обязательно найдется некая часть общества, которая по этому поводу начинает злорадствовать. Это конечно мне кажется следствие общей атмосферы, которая сегодня в нашей стране существует. Такой немотивированной агрессии. Которая может выплеснуться где угодно, в адрес любого человека, любой страны. Любого сообщества. Я не знаю, с чем это сравнивать. Пожалуй, только с какими-то палестинцами, которые кричали «ура», когда был теракт в Америке. И это обошло все каналы мира как пример какого-то совершенно нечеловеческого отношения.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы неоднократно сталкивались, когда обсуждали какие-то глобальные потрясения в другой части света, тоже сталкивались с тем, что так им и нужно и в зависимости от того, за что им это нужно. Я уж не говорю о том, что действительно мы не только обособленно по-прежнему живем все равно, несмотря на все глобальные процессы, на все технологии, не только от всего мира обособленны, но большинство людей живет обособленно и от собственной страны. На своем собственном островке, пятачке и дальше этого никто не видит, а если видит, то лучше бы на самом деле глаза закрыли.

К. ЛАРИНА – Вот тебе пример. Вести-24 я сказала, Россия-24, простите. Показывали совещание в Хакасии. Два с половиной часа без перерыва. Когда шли первые кадры по всем каналам мира из Японии, в это время у нас было заседание госсовета или как он там называется. Вот это прерывать западло что называется. Святое дело.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что это у нас дома, и то кто из москвичей примерно хотя бы представляет себе, где Хакасия. Я просто к слову. Потому что обособленно это именно имеется в виду, что каждый, кто живет у себя в регионе, слабо представляет, что происходит в соседнем и даже может быть на соседней улице в собственном. Все абсолютно логично. И также и телевидение строит свою стратегию. За редким исключением бывали какие-то, мы это запомнили, именно потому что это была эксклюзивная история, когда начиналась война в Ираке и телевидение переверстывало сетки и несколько часов подряд рассказывало, как происходит.

К. ЛАРИНА – Другая страна была.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, другая не другая, но тем не менее, это возможно и телевидение для того и существует, чтобы объединять, как в свое время это еще предсказывал Маклюэн, что весь мир превращается в глобальную деревню. И отчасти он прав, потому что он благодаря не только телевидению, но и Интернету превращается в общую глобальную деревню, где одно событие откликается немедленно последствиями где-то совершенно на другом краю земли. Но мы этого внутренне, большая часть из нас по-прежнему никоим образом не осознаем.

К. ЛАРИНА – Кстати, если говорить о трагедии японской, то по-моему впрямую касается в том числе и России. Поскольку речь шла об опасности для тех же Курил и для Сахалина и про Дальний Восток. Поэтому можно было все-таки как-то и постараться действительно на эту трагедию откликнуться более оперативно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Более того, когда сообщили, что есть прямая и реальная угроза взрыва атомной электростанции, так это просто уже касается не только Курил и чего-то другого, это касается огромного количества населенных пунктов в огромном количестве мест. И хотелось бы хотя бы знать, сегодня я ехала и услышала утром по «Эхо Москвы», что эта опасность каким-то образом миновала, слава богу.

К. ЛАРИНА – Сейчас в новостях было, что что-то там взорвалось, какой-то белый дым возник.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть локально, но во всяком случае это уже не такая страшная техногенная катастрофа.

К. ЛАРИНА – Я могу прочитать. ИТАР-ТАСС сообщает, в здании реактора номер один АЭС-Фукусима-1 сегодня рухнула внешняя стена. Отмечено повышение уровня радиации. Взрыв водородного газа произошел на японской атомной электростанции.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я в этой ситуации только думала и уповала на то, что все-таки японцы мало того, что они невероятно давно уже модернизированы и продвинуты, плюс люди совершенно ответственные и поэтому, наверное, все, что в их силах, тем более памятуя о том, что они пережили в свое время, со всеми ядерными атомными делами. Я думаю, что все силы брошены и точно не будет никаких приписок, отписок…

К. ЛАРИНА – Зрелище жуткое. Ты не смотрела то, что давали Евроньюс, CNN.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Если можно назвать то, что я делаю сейчас словом «смотреть», да. Подсматривала.

К. ЛАРИНА – Катастрофа жуткая. Я понимаю прекрасно, что уровень развития этой страны Японии, даже они не могут с этим справиться. Сколько людей уже пострадало.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Давняя мысль, которая посещает, когда начались какие-то такие совсем страшные глобальные катастрофы, что как бы ни был всесилен человек, сколько бы он всего ни напридумывал, существует то, что абсолютно ему неподвластно. Эта стихия природы. Которая живет совершенно по своим законам. Конечно, ее можно укрощать, подчинять, но до поры до времени и до известных пределов. И в этом смысле испытываешь абсолютную временами беспомощность и понимаешь, что когда были у нас страшные лесные пожары и жара, ты просыпался с чувством отчаяния и понимаешь, что ничто не поможет. Никакая сила, никакие деньги. Ничего. Вот она природа в своей красе и своем могуществе.

К. ЛАРИНА – Наушники берите, пожалуйста. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. С прошедшим праздником. Моя фамилия хоть и Мендель, понимаете, да, я думаю, когда наш русский человек… раскусит…

К. ЛАРИНА – Я вообще ничего не поняла. Про что он говорил? Кто раскусит его?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Русский человек.

К. ЛАРИНА – Попросите его. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня Ольга зовут. Хочу обратить внимание на проект по каналу «Домашний», Майоров.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Правильно, что напомнили.

К. ЛАРИНА – Вам нравится?

СЛУШАТЕЛЬ – Очень. Такие лица, великолепно, такие люди. Просто красота.

К. ЛАРИНА – Хорошо, спасибо. Я не видела чего-то.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я смотрю. Это проект, который начался незадолго до праздников. Называется «Бабье лето», где собрали, каждая серия посвящена одной прекрасной женщине, которая явилась выразителем своей эпохи, актрисы. Лариса Лужина, Татьяна Васильева, Людмила Чурсина, Светлана Светличная, Зинаида Кириенко. То есть эта когорта женщин-актрис, которых многие знали, то есть большинство в этой стране и это сделано в форме интервью. И рассказа о жизни, о том, где они снимались. По-моему, очень хороший проект, мне очень нравится. По-моему он был у нас в воскресенье в эфире Сергей Майоров, после того как они ушли с Пятого канала в свое время, теперь они сделали такой серьезный первый проект, который показывает в 9 часов вечера ежедневно по будням канал «Домашний». Смотрите те, кто любит этот жанр, интервью, неспешное и там еще в рамках этого же проходит некая фотосессия. Когда актрису снимают и в общем, насколько я знаю, большинство героинь остались очень довольны участием в этом проекте.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Меня Андрей зовут. Я по вчерашним событиям в Японии. Много человек погибло, но я тоже смотрел больше по иностранным каналам, по немецкому каналу, CNN и меня потрясло, что в принципе никакой паники не было среди людей. Когда большие офисы показывают, в 30 этажей наверное. Спокойно встали, в какие-то проемы вошли. Наверное по технике безопасности…

К. ЛАРИНА – Я тоже слушала, когда ведущие новостей связывались с очевидцами или с теми, у кого там есть близкие или родственники в это время в Японии, очень многие говорили о том, что некая растерянность наблюдается. Может не паника, а растерянность.

СЛУШАТЕЛЬ – Большая культура. Потому что все-таки толчки очень огромные. За 8 баллов, у нас в Армении было. И там ведь все стерло с лица земли три города, когда еще Советский Союз был. А здесь все-таки при такой катастрофе действительно лицо сохранено я думаю, у каждого человека даже.

К. ЛАРИНА – Спасибо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это говорит, во-первых, о том, как там строят с учетом того, что это сейсмоопасный регион. И не жалеют очевидно специальных каких-то добавок, чтобы сделать эти здания максимально сейсмически устойчивыми. Это говорит о том, что люди действительно четко знают, как им вести себя в подобной ситуации.

К. ЛАРИНА – Не всегда.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тем не менее, нет действительно ощущения того, что этот апокалипсис…

К. ЛАРИНА – То, что там говорили сразу же по всем возможным СМИ, что делать, куда идти и подальше от чего находиться во время толчков. Это понятно. Но все равно ты посмотри, какое количество погибло людей. Когда эта волна пошла, как смывало, я первый раз видела в прямом эфире. Когда волна накрывает дома, сносит, как игрушки. Как будто мультфильм какой-то.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я это видела когда было страшное цунами в Таиланде, и потом показывали съемки с мобильного телефона и с тех пор я стала побаиваться морских и океанических побережий. Потому что все время ощущение, что также люди вышли к морю, бродили, радовались жизни, а потом на тебя идет это даже не дом, а несколько очевидно высотой в несколько домов и вот это точно уже та стихия, от которой невозможно ни спрятаться, ничего, хоть бы ты забрался на крышу, это страшное ощущение того, что ты действительно песчинка, зависишь в любую секунду не только от недобросовестных людей, ситуация на дорогах. Но от того, что, по сути, составляет твою радость для многих, источник пропитания. И вдруг оно взбунтовывается если можно так сказать и идет на тебя и уничтожает все на своем пути. Страшное дело.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день, дорогие и уважаемые ведущие. Если я немножко не в то русло, я хотела узнать ваши впечатления о фильме Ускова-Краснопольского.

К. ЛАРИНА – Какой?

СЛУШАТЕЛЬ – «На солнечной стороне улицы» вы обещали поделиться своими впечатлениями.

К. ЛАРИНА – Я посмотрела не весь фильм на диске, я посмотрела две или три серии и честно говоря, я несколько была разочарована этой работой. Так скажу аккуратно. Не скажу, что возмущена и разгневана. Но ожидала большого. Немножко мне показалось картонно. Очень все не по-настоящему. Хотя хорошие актеры работают, я с большим уважением к ним отношусь. Но мне показалось именно по режиссуре, как это сделано немножко это получилось примитивно на уровне что называется сюжета. А это вещь все-таки поглубже сама книга.

СЛУШАТЕЛЬ - Так такой душевный внутренний… идет. Который нужно переживать. А этого нет в фильме. Спасибо большое. Я получила сатисфакцию. Всего вам хорошего.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Просто еще именно потому что это Дина Рубина, именно потому что огромное количество людей читало, в общем, далеко не худший продукт из того, что мы видим на фоне разных кошмарных мыльных…

К. ЛАРИНА – Это понятно. Но все равно ощущение какой-то фальши присутствует.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И фальши, и несоответствия первоисточнику. Вот оно разочаровывает.

К. ЛАРИНА – Время я бы тут поспорила с людьми, которые говорят, вот как точно время, по-моему, оно очень здесь приблизительно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Такое представление некое общее о том, как было устроено в это время. А я лично, многие вещи просто не узнаешь. Хочется иногда спросить: это из какой жизни.

К. ЛАРИНА – Кстати, если говорить про экранизацию, для меня абсолютно адекватно источнику сделан фильм «Казус Кукоцкого». Там есть все, и глубина, и авторская стилистика, и при этом безусловно очень подробно, очень внимательно время, которое там меняется. Там же несколько десятилетий проходит.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И несколько поколений. И это редчайший пример такой адекватной экранизации, потому что тоже поклонники Улицкой естественно, более чем внимательно смотрели, что это такое получится. Мне кажется и сама Людмила Евгеньевна была достаточно довольна.

К. ЛАРИНА – Еще звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. С праздником вас прошедшим.

К. ЛАРИНА – Спасибо, и вас.

СЛУШАТЕЛЬ – Здоровья. Это Барнаул. Светлана Александровна. Вы знаете, я очень довольна «Открытой студией» на Пятом канале. Которую ведет Ника Стрижак. И ваши девочки вы молодцы. Вы знаете, я купила приемник и вас слушаю уже радио «Россия» практически я отключила.

К. ЛАРИНА – И правильно сделали.

СЛУШАТЕЛЬ – Вы знаете, у меня на диване оно и стоит. Поэтому я с удовольствием смотрю «Открытую студию» Нику Стрижак, я очень довольна иногда на НТВ и Владимира Соловьева на Втором канале «К барьеру!»…

К. ЛАРИНА – А вот тут надо подумать.

СЛУШАТЕЛЬ – На 12 ночи его перевели, это очень поздно. Всего доброго, здоровья и счастья. И дай бог вам всего. И конечно, беда с Японией лично меня очень встревожила и я жалею людей.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое за такое сердечное отношение к людям просто замечательный звонок. Ир, можно к анонсам? Я тут подготовилась. Написала зелененькой ручкой. По поводу юбилеев следующей недели, 55 лет исполнилось бы Е. Т. Гайдару. И по этому поводу на Первом канале 16 марта в 23.50 будет документальный фильм «Егор Гайдар. Окаянные дни». Автор фильм – Павел Шеремет. Я думаю, что должно быть интересно. Во всяком случае, набор людей, который там представлен, он заслуживает безусловно внимания. Там есть и Татьяна Юмашева, и родные Гайдара, его вдова и дочка Маша. И Бурбулис. Я думаю, что это должно быть интересно. Дальше. Мини-сериал на канале «Культура», на который стоит обратить внимание, «Сталин и писатели». Это авторская программа Бенедикта Сарнова. Который написал по-моему, три или четыре тома на эту тему, это его авторское исследование. И вот по мотивам этого труда и создан этот мини-сериал, который идет с понедельника в 22.15 на канале «Культура». В «Линии жизни» на «Культуре» Виктор Проскурин, который нечасто появляется на экране, замечательный артист и театральный. В субботу на той же «Культуре» «Крейцерова соната» спектакль Московского художественного театра. У кого нет возможности попасть в театр, особенно это ценно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Совершенно необычный Пореченков, которого все привыкли воспринимать как такого мачо, играющего мускулами. А здесь мы были с Ксенией, извини, я эстафету перехватила, мы были несколько года три назад, в театре, причем тогда это играли на малой сцене в Художественном театре. То есть все на виду. У тебя перед глазами и мы были совершенно потрясены глубиной, тонкостью этого артиста. Тогда я впервые увидела на театральной сцене.

К. ЛАРИНА – Я с большим сомнением всегда отношусь к этим трансляциям через телевизор. Потому что одно дело, когда есть версии телевизионные, это все-таки другой вид искусства, а когда идет просто снятый на пленку спектакль из зала, там всегда есть проблемы. Многие вещи исчезают.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Для меня исчезают не только когда из зала снято. А вообще сам жанр телетеатра и спектакля, за редким исключением, когда еще в давние времена это делал Анатолий Эфрос. Он по сути ставил иное произведение. С учетом визуальных и прочих особенностей телевидения. А вот просто перенос мне кажется, всегда очень проигрывает.

К. ЛАРИНА – Но артиста действительно для себя откроете, однозначно Михаила Пореченкова. И еще один мхатовский вечер, который будет в воскресенье 20-го, тоже мне кажется очень должен быть интересный. Это творческий вечер Бориса Плотникова. Замечательного актера Московского Художественного театра и актера кино. Но здесь насколько я понимаю, он будет стихи читать и петь, потому что он замечательно поет романсы. Вечер тоже будет показан на канале «Культура». Вот и все. Я прошерстила всю программу, из всего что лично мне запало в душу, я этим поделилась. И последние минуты остаются. Сегодня юбилей у А. С. Смирнова. Скажи нам, Ира Петровская, я уже поздравляла Андрея Сергеевича перед программой «Ну и денек» час назад. Скажи что-нибудь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я горжусь тем, что давно знакома, имею радость и честь быть знакомой и узнаваемой Андреем Сергеевичем Смирновым. Кстати познакомились мы, знала, естественно классик «Белорусский вокзал», а познакомились мы в «Общей газете», как со многими представителями прекрасными этого мира искусства и многих других миров. Там были такие салоны и Андрей Сергеевич вместе со своей женой Леной, они приходили туда как гости и мы там прекрасно что называется зажигали. Пели, какие-то воспоминания люди разные читали, было прекрасно. С тех пор когда встречаемся, то как мне кажется радуемся друг другу. Но уж я не говорю, что у Андрея Сергеевича есть еще и замечательная дочь Дуня, которая тоже нас с Ксенией частенько радует и будем надеяться, что «Школа злословия» все-таки не совсем сгинет, а продолжится и будет радовать и Андрея Сергеевича и нас тоже. Андрей Сергеевич, с днем рождения.

К. ЛАРИНА – И ждем кино.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И пожалуйста, творите, потому что нам очень не хватает вас и как режиссера, и как чудесного совершенно потрясающего артиста.

К. ЛАРИНА – Кстати, вчера был фильм на канале «Культура» «Под говор пьяных мужиков».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кстати.

К. ЛАРИНА – Это фильм про Андрея Смирнова. Эта работа была снята во время его работы, извините за тавтологию, над фильмом «Жила-была одна баба» о тамбовском восстании. Фильм сейчас на стадии выпуска уже, я надеюсь, что, может быть, в ближайшем сезоне мы новую работу долгожданную увидим. Еще раз поздравляем, очень любим и желаем, желаем, желаем. Все, на этом завершаем программу и до встречи, пока.