Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2011-02-19

19.02.2011
Человек из телевизора - 2011-02-19 Скачать

К. ЛАРИНА - Значит, товарищи, вопросы, которые начинаются со слов «Сударыни рыбки», «Голубы мои», не принимаются, понятно вам? Мы солидные женщины. Какие рыбки? Голубы…

И. ПЕТРОВСКАЯ - А мне нравится. Между прочим, я рыбка.

К. ЛАРИНА - Сударыня рыбка, да?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну, по гороскопу рыбка.

К. ЛАРИНА - Нет, я понимаю, что… я могу к тебе, поскольку мы в близких отношениях… могу к тебе обратиться «рыбка», да, как и «голуба», но когда пишут какие-то незнакомые люди «голубы» и «рыбки», мне как-то это напрягает. Как-то не хочется продолжать разговор в таком стиле. Поэтому давайте уж Ирина Евгеньевна Петровская, Ксения Андреевна Ларина, пожалуйста. Или госпожа Петровская, госпожа Ларина.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А просто сударыня можно?

К. ЛАРИНА - Не нравится.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тоже не нравится? Слушай, какая ты капризная.

К. ЛАРИНА - Значит, программа «Человек из телевизора». Солидная передача. Здесь телекритики сидят настоящие, подлинные. Я бы даже сказала – телекритики №1.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну, это условно очень.

К. ЛАРИНА - Есть же своеобразный рейтинг, правда? Все же это признают, что ты телекритик номер 1.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну хорошо, я побуду…

К. ЛАРИНА - Побудешь ещё немножко? Давай. Наши все контакты есть. 3633659 – телефон прямого эфира. СМС +79859704545. Присылайте, пожалуйста. Twitter есть у нас тоже. Можно пользоваться Twitter’ом. Наш адрес в Twitter’е vyzvon через y. Vyzvon. Можно прислать туда вопросы. Ну, и, естественно, много вопросов пришло к нам на сайт до начала программы. Вот, я тебя спросила про «Временно доступен». Почему-то здесь обижаются поклонники этой передачи, что мы совсем про неё не говорим. Вот, «Лолита на прошлой неделе была великолепная. Естественная и живая».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну, да. Лолита была такая, как всегда, зажигательная. Нет, пожалуй, не как всегда. Она была там интереснее в силу того, что ей вопросы задавали более глубокие, нежели обычно задают. Так что да, Лолита была довольно хороша.

К. ЛАРИНА - Угу. Так. «Бубен, барабан». «Неужели даже «Закрытый показ» нужно прерывать пошлой рекламой зубной пасты? Это как-то диссонирует с обсуждаемым «Бубном, барабаном». Фильм потрясающий по всем пунктам. Я первый раз смотрела в кинотеатре октябрь. Одна сидела в зале. Одна единственная», - пишет нам наша слушательница из Москвы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну, это, видимо, какая-то слушательница, наша фанатка фильма «Бубен, барабан». Я его смотрела в огромной компании в зале на «Кинотавре», теперь уже, наверное, около 3, что ли, лет назад. И честно сказать, я не отнесла бы себя к таким вот поклонникам фильма «Бубен, барабан», хотя знаю, что многие его считают чуть ли не гениальным. Может быть, тут со мной сыграло… я вчера не стала его смотреть, потому что, вот, помню то своё впечатление, первое, на «Кинотавре». Это такой тренд, да? Вот такое кино…

К. ЛАРИНА - Авторское.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Авторское. На фоне какой-то ужасающей, такой депрессивной среды. Депрессивные герои, взявшиеся ниоткуда и уходящие в никуда. В лучшем случае они кончают собой, в худшем просто где-то исчезают на просторах отнюдь не чудесной, а напротив, ужасающей родины. И вот это всё вместе какое-то на меня не очень приятное впечатление произвело, хотя я не жду от кино приятного впечатления, но самое главное, что там вчера, вот это правильно сформулировал Гордон…

К. ЛАРИНА - А было обсуждение? Ты смотрела вчера? Потому что я его не видела.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, было.

К. ЛАРИНА - Я фильм посмотрела и спать легла.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты смотришь с холодным носом и у тебя нет эмоций.

К. ЛАРИНА - Никого не жалко.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, никого не жалко. Ты не сочувствуешь. И даже когда в конце концов понимаешь, что героиня покончила собой, ну, в общем, да, ну, покончила, к этому вроде всё и шло. Эмоционально он, вот, меня лично, хотя я совершенно не исключаю, что кого-то он эмоционально потряс, задел. Меня он почему-то совершенно не потряс и не задел, поэтому, ну, не могу назвать себя поклонником такого фильма.

К. ЛАРИНА - Да. Ты знаешь, я пропустила. Я не правильно поступаю. Я поняла вчера в который раз, когда пропускаю какую-то премьеру в кино, не вижу чего-то, ну, в кино не будешь ходить, но могла бы посмотреть этот фильм и раньше, но я его впервые увидела, и потом вспоминала все эти разговоры, которые были про этот фильм и такие, ну, восторженные отзывы о работе Натальи Негоды вообще об этом фильмы. С другой стороны я помню, как Говорухин на него обрушивался, кричал, что не бывает таких библиотекарш. Это тоже меня этот подход такой, ну, разбирать… я тоже не очень понимаю, как можно так кино разбирать. Бывает, бывает… бывает всё на свете. Важно, как это сделано, да?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот именно.

К. ЛАРИНА - Я к чему это веду, Ира? Вот, я с тобой абсолютно согласна. Я испытала вчера горечь разочарования, потому что я очень многого от этого фильма ждала, тем более на волне таких разговоров и диспутов, дискуссий по поводу этого кино, при том, что предыдущий фильм Мизгирёва мне очень нравится, фильм «Кремень». Помнишь про мальчика, который из армии возвращается и остаётся служить ментом в городе Москве. Не помнишь?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, не помню.

К. ЛАРИНА - Это такой отсыл… он по телевидению проходил много тоже раз. Это такой отсыл к «Плюмбуму» Абдрашитовскому, учитывая, что он ученик Абдрашитова, Мизгирёв, но это работа меня, честно тебе говорю, как-то совсем оставила и равнодушной, и какое-то было ощущение какой-то скуки. Вот, ничего не происходит. Не знаю. Истории нету никакой. Да и актёрские работы я бы не сказала, что меня сильно потрясли. И Наталья Негода, конечно, приятно её видеть. Она сильная артистка, это видно, но тут играть-то особо нечего. Достаточно всё однообразно. И Дмитрий Куличков, я его очень люблю как актёра, он играет в театре во МХАТе и в театре Табакова. Мы с тобой его видели на сцене, он блестящий актер. Тоже мне показалось, что здесь как-то всё это очень было грустненько. И я подумала знаешь о чём? Что одной из самых главных проблем называют в кино российском, даже не то, что там депрессивно – не депрессивно, я тоже неважно… я обожаю Балабанова. Уж депрессивнее сложно назвать режиссёра, но это искусство, это кино, это высокое искусство…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну, да. Это шок. Это бьёт по нервам. Это действительно, наоборот, эмоции, абсолютно обострённые. Это какая-то иная… то есть можно обожать – не обожать, но в любом случае это всегда какой-то производит, да, в тебе взрыв эмоций.

К. ЛАРИНА - Конечно, конечно, конечно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А здесь вот это самое неприятное – когда ты смотришь в кино, и с первого до последнего кадра тебя ничто не трогает…

К. ЛАРИНА - Не трогает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты, в общем-то, ожидаешь, ты ожидаешь того, что как-то разорвётся это хотя бы эмоционально, а в результате наоборот оно только скисает.

К. ЛАРИНА - Истории нету.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Истории нет, совершенно верно.

К. ЛАРИНА - Вот самая главная проблема, о чём они, кстати, сами и говорят, киношники, когда они собираются на всякие круглые столы, одна из главных проблем сегодняшнего кино российского – это очень низкое качество сценариев. Нету историй. Разучились рассказывать истории. Из ничего. Вот, смотришь, думаешь – ну сколько же можно, потяни кота за хвост в данном случае, скажу так. Ну, очень долго, ну невозможно сидеть столько на этом сюжетце. Сюжетец-то на 5 минут. Вон «Как я провёл этим летом», потрясающий фильм! И он придуман!

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я хочу честно сказать, что я ещё не посмотрела «Как я провёл этим летом».

К. ЛАРИНА - Ты не видела? Вот, посмотри. 2 человека работают в кадре. Вот здесь по сути тоже камерное кино. Сколько здесь тут действующих лиц? 2-3, да?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну, я думаю, мы дождёмся. Он наверняка тоже будет в «Закрытом показе»…

К. ЛАРИНА - А сценарий потрясающе сделан. Или Звягинцева фильмы взять, вот, «Изгнание» и «Возвращение». Сценарий…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, тоже на самом деле, вот, удивительно… про Звягинцева не скажешь, что есть история. Её тоже сложно сформулировать…

К. ЛАРИНА - Её можно рассказать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот, «Возвращение» как сформулируешь? Ниоткуда берётся папа.

К. ЛАРИНА - Нет, сюжет же есть. Там история, которая она скорее больше ассоциативный ряд.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну, да.

К. ЛАРИНА - Это, конечно, скорее такие притчи у него. Он снимает же не сюжетное кино, правда?

И. ПЕТРОВСКАЯ - В том-то и дело. Но что-то там есть такое, отчего у тебя, опять же, я слышала разные мнения. Кто-то говорил, что это всё тоже сконструированное для фестиваля кино, и так далее. И что совершенно ничего там не нашёл. А меня, я помню, это, вот, так взяло и забрало. Я потом ещё долгое время к этому возвращалась, думала, и, конечно, там потрясающая актёрская работа Лавроненко.

К. ЛАРИНА - Да, вообще.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И эти мальчишки.

К. ЛАРИНА - Здорово сделан фильм.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да.

К. ЛАРИНА - О чём там говорить… Ну, если мы уж говорим про кино, я очень люблю Алексея Германа младшего. Вот, его работы. Я просто влюблена в фильм «Бумажный солдат», который тоже без конца поливают все, почему-то считая его антисоветским, антироссийским, какая-то глупость. Там вообще не о том. Там кино не про Гагарина, а про совсем другое, про интеллигентного человека, который абсолютный чужак во всей это проломной истории, чужой. Фильм про чужого человека. Там такая интонация точная.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В любом случае можно сказать, что всё равно, конечно, это дело субъективное, восприятие кино, очень вкусовое, зависит от каждого конкретного человека, но, вот, в данном случае так, вот, в нас не попал, получается, в данном случае «Бубен, барабан».

К. ЛАРИНА - «Нужно быть конструктивней в оценках. Вот вам нравятся ужасные фильмы Грымова и например эпигонский «Как я провёл этим летом». Сейчас у нас пошёл.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот, я тебе и говорю.

К. ЛАРИНА - «А каково вообще называть незнакомых политиков упырями в предыдущей передаче?», - пишет нам Александр из Мурманска. Ну, это он протестует против моего заявления про голубок, про сударынь. Упырями?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кого упырём я назвала?

К. ЛАРИНА - «Венедиктов боролся с упырями» на программе «Поединок».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ааа, да, да, да. Нехорошо, я согласна, нехорошо называть незнакомых людей упырями.

К. ЛАРИНА - А незнакомых…. Они уж так знакомы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В том-то и дело, что когда появляются, то становятся каждый знакомым.

К. ЛАРИНА - Я все трещинки, как у Земфиры, каждая трещинка знакома. «Согласен с Петровской. О «Бубне» хочется сказать – «Не верю!». «Малыша на Первом. Интернет бурлит. Они что, не видят?». Что там происходит? Объясни мне, пожалуйста. После обрезания что-то ещё произошло?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, там ещё один появился ролик. Ну, я думаю, что всем известно про то, как была проиллюстрирована известная операция…

К. ЛАРИНА - Обрезание.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Обрезание, да, для наглядности.

К. ЛАРИНА - А мне понравилось.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну, разные точки зрения.

К. ЛАРИНА - Да ну, весело.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет. Может быть, и весело, конечно. Но просто единственное, что следует учитывать – это всё-таки утро, бабушки…

К. ЛАРИНА - Ну Бог с ними, с бабушками.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И так далее. Ну, тут можно две, конечно, точки зрения.

К. ЛАРИНА - Малышева такой человек, она, вот, к ней пошлость не прилипает. Она это так делает с таким радостным выражением лица.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело не в этом.

К. ЛАРИНА - Что её трудно упрекнуть в какой-то вульгарности, понимаешь, глупости.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, я думаю, что здесь знаешь, что совпало? С одной стороны, вообще, цинизм телевизионщиков, которые, кстати, к Малышевой не относятся. Там же всё-таки редактор придумывает ходы, а с другой стороны, некий такой профессиональный цинизм врачей, для которых, действительно, нету вот таких тем табуированных.

К. ЛАРИНА - А грудь когда была…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот о том и речь.

К. ЛАРИНА - Да, да, да, да.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Которые есть у очень многих обычных людей. Тут просто, мне кажется, нужно, когда затеваешь какую-то наглядную демонстрацию чего-то, учитывать, что есть то, что немцу здорово, русскому смерть, да? Правда, у русских людей, у нас, исторически надо сложилось. Может, это надо преодолевать, но постепенно, не радикально.

К. ЛАРИНА - Такое некоторое ханжество.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не только ханжество, а вообще, у нас нет даже языка, на котором можно по-человечески обсуждать какие-то проблемы пола или связанные с…

К. ЛАРИНА - Физиологией.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Физиологией. Опять же, пола. Поэтому всё это и вызывает, вот, некий такой шок.

К. ЛАРИНА - Ну, а с грудью, мне кажется, это было тоже… самое главное, что человек, женщина, на которую нацепили этот муляж груди, она, по-моему, себя чувствовала великолепно, ей не было неловко, и мало этого, там, как я посмотрела, поняла, что там весьма дельные советы давали нам, женщинам, да, о том, как вот этот массаж делать, как проверять себя, связано со всякими проблемами. Что тут такого-то?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Всё равно есть некое чувство неловкости и неудобства, когда это происходит вот так вот…

К. ЛАРИНА - Публично.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Публично, на всю публику.

К. ЛАРИНА - Не согласна. Это ханжество чистой воды. Малышева… если она сама придумала – молодец, если редакторы – тоже молодцы. Мне кажется, в этом креативе есть какой-то залог правильного будущего. Вот так должно быть. Ну, в конце концов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тем не менее, всё равно… надо, мне кажется, немножечко подумать о, вот, изобразительных средствах, которые сопровождаются. Может быть очень полезные беседы о том, как нужно диагностировать себя самого и наглядно показывать, как происходят те или иные операции. Вот, с другой стороны, я, например, помню, да, какой шок… это я к тому, что всё-таки меняется немножечко сознание… какой шок вызвало, и у меня тоже, я это помню, в конце 80-х – начале 90-х появление рекламы всяких женских гигиенических средств…

К. ЛАРИНА - Прокладок. Ничего, привыкли.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мало того, привыкли. А потом ещё и врачи подтверждали, что, в общем, для подростков, для женщин, которые сроду никогда такого рода всякими средствами не пользовались, а пользовались сподручными ужасающими… это действительно имело просветительский такой эффект, и может быть, хотя тоже, наверное, надо думать, чтоб эта реклама не била по мозгам и не влезала тогда, когда все собираются, может быть, у экрана.

К. ЛАРИНА - Ну, ничего, привыкли. Это болезнь роста. А сейчас на это не обращают внимания.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А сейчас уже не обращают, да.

К. ЛАРИНА - Мне кажется, очень правильно. Ну, какой там… я думаю, что и дети по этому поводу не задерживаются у телеэкранов, когда идёт реклама прокладок. Ничего страшного в этом нет. Даже стало такой вещью обиходной.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но всё равно, всё равно мы говорим о массовом телевидении, телевидении массового спроса, и всё-таки я думаю, что у этой программы, бывшей «Здоровье», теперь просто «Жить здорово», очень специфическая, и, наверное, возрастная аудитория. И, наверное, нужно учитывать всё-таки её некие ментальные особенности, прежде чем, вот, идти на демонстрацию. Хотя и очень наглядную вот таких вот разных щепетильных процедур.

К. ЛАРИНА - «Здравствуйте, гении вкуса». Вот, я понимаю, человек освоил лексикон верный, да? «Гении вкуса».

И. ПЕТРОВСКАЯ - А сейчас дальше наверняка такое…

К. ЛАРИНА - Да, помнишь, я тебе показывала как-то? Один раз было там такое…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да… пишут.

К. ЛАРИНА - «Подскажите, пожалуйста, сайт телеканала «Дождь». Ну, как же. tvrain, по-моему, называется, да?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, tvrain.ru. А можно даже не tvrain, а наберите просто «Телеканал дождь», и у вас немедленно тут же отобразится этот сайт.

К. ЛАРИНА - Большую тебе благодарность шлют наши слушатели и читатели за тексты в «Новой газете». Да, да, я тоже солидарна с теми, кто аплодирует Ирине. «Очень люблю передачу и ведущего Мягченкова по «Столице». Вы не знаете, почему передачи идут в повторе?». Я не очень понимаю… программы имеются в виду «Люди и премьеры» и «Ночной разговор» или «Вечерний разговор».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, может быть, разговор вот этот…

К. ЛАРИНА - Да? Угу. Хорошие передачи. Там у них меняется руководство на «Столице», говорят, кстати, новый пришёл, новый начальник. Надеемся, что программы эти останутся. Их не так много.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может, видит кто-то утром, потому что действительно было так – вечером идёт программа, а утром её повторяют. Может быть, это имеется в виду? Я сказать точно не могу ничего по этому поводу.

К. ЛАРИНА - Так. У нас много очень вопросов по поединку. Ну, скажешь что-нибудь? Там про Шталина.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Читай, что спрашивают. А я отвечу.

К. ЛАРИНА - Я не хочу читать, потому что здесь ругаются и на одного, и на другого. И ругаются некрасивыми словами, поэтому я цитировать это не буду. Это речь идёт о поединке между Прохановым и Ерофеевым. А у нас сейчас новости, да? Ну, потом тогда, после новостей, если вы хотите, вот, Ира Петровская, может быть, скажет несколько слов, потому что я видела только финал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Скажу, скажу.

К. ЛАРИНА - Финал этой программы. Ну, и дальше пойдём уже по вашим вопросам и телефонам. Не забудьте, 3633659.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА - Перед тем как программу продолжить, я объявлю наших победителей, которые правильно ответили на наши грузинские вопросы в «Музейных палатах» и выиграли каталоги и билеты на выставку «Лицом к лицу. Галерея победы». Это Сергей, телефон 916172, Борис, 916673, Алёна 926870 и Елена 916907. Пошли дальше. Про «Поединок».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну, честно, давно у меня не было такого мерзотного ощущения.

К. ЛАРИНА - Вот, на лице я всё вижу. Можно не продолжать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На лице. Но у нас нет видеотрансляции. Просто, вот, если процитировать, не говоря, кто это… кто в такой манере полемизирует, то можно подумать, что это какие-то просто, вот, совершенно дремучие ужасающие люди, вообще не знакомые ни с какими представлениями о приличиях, что, кстати, я тут в данном случае абсолютно согласна с Соловьёвым. Выразил Соловьёв в конце.

К. ЛАРИНА - Что ты?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, да. Потому что он сказал, и очень справедливо, когда уже всё закончилось, что давно ему не было так неприятно во время «Поединка».

К. ЛАРИНА - А что, оскорбляли друг друга?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да… он правильно абсолютно сказал – русские писатели. В общем, соль, совесть, как там ещё называют, да, представителей именно этого сословия. Допустим даже, что Проханов был предсказуем, потому что если его завести, он действительно, там слов не выбирает. Но меня потрясло, что в этой стилистике, в этой манере, в друг стал выступать Виктор Ерофеев, у которого совершенно иной образ, ну по крайней мере образ. Представим себе, что мы его лично не знаем. Образ совершенно другой. Образ человека европейского…

К. ЛАРИНА - У кого? У кого?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да у Ерофеева. И вдруг, видимо, ему, может быть, кто-то подсказал, а, может быть, он сам решил, что это очень выигрышная манера вот так бросаться и нападать и не давать слова сказать оппонентам и оскорблять. Может быть, это и органичная манера, но совсем для другого рода людей. Это для Жириновского, скажем, органично.

К. ЛАРИНА - А как они оскорбляли?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну, я не буду передавать некоторые…

К. ЛАРИНА - Ну а что там? Они же не матом ругались, правда?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет. Матом не ругались, конечно, ну, правда, не хочется даже…

К. ЛАРИНА - В чём оскорбления?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Оскорбления были персональные со стороны Проханова, который, с другой стороны, действительно, это в эфире прозвучало, назвал его чуть ли не педофилом и, значит, соответственно…

К. ЛАРИНА - Калоедом. А Ерофеев его как назвал?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Следующая характеристика Ерофеева точно не относится…

К. ЛАРИНА - Так. А Ерофеев как..

И. ПЕТРОВСКАЯ - А Ерофеев кричал, ну, вот, примерно то, что ты любишь говорить «упыри, дебилы», там, и прочее. И особенно нападал на экспертов. Они были не ахти как хороши и умны, но в любом случае, вот, с такой озлобленностью на лице и с такой интонацией, мне кажется, недопустимо…

К. ЛАРИНА - А проиграл Ерофеев?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Проиграл Ерофеев с разгромным счётом.

К. ЛАРИНА - Сталин выиграл.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Предсказуемо… потому что за Прохановым стояла усатая тень в сапогах Сталина. И совершенно предсказуемо, что будет такое голосование. И я не понимаю, зачем раз за разом всё время эту тему эксплуатировать, зная, что эта тема вызывает всплеск вот такого вот прилива сталинизма у людей, которые это смотрят. И кажется всем, что это и есть настроения в обществе. Безусловно, наверное, они присутствуют, но в данном случае это ещё идёт и просто протестное голосование. Люди… действительно так сложилось у нас, не любят ни либералов, ни интеллигентов. И Ерофеев пытался выйти за рамки этого образа интеллигента, по крайней мере. Ему это удалось, надо сказать. Но, к сожалению, не привело к какому-то мало-мальски приличному результату. Как по цифрам, так и по общему впечатлению.

К. ЛАРИНА - «Мягченков идёт вечером в 22:20 в оригинале, а утром в шесть утра в повторе».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну вот я и говорю. Я так и предположила.

К. ЛАРИНА - Ну что, телефон?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно я только скажу ещё…

К. ЛАРИНА - О хорошем?

И. ПЕТРОВСКАЯ - О хорошем.

К. ЛАРИНА - Ну давай.

И. ПЕТРОВСКАЯ - «Линия жизни». Вчерашний вечер. И совершенно замечательная женщина, Генриетта Яновская. Умница, внятная, прекрасная рассказчица. Я, кстати, раньше вот так вот в качестве солиста рассказчика не слышала. Я видела её иногда в полемике на разных программах, и она тоже была очень хороша и очень внятная и убедительная. А тут это было всё окрашено и иронией, и рассказы о своей биографии, но всякие забавные истории, трагические истории. В общем, вот, «Линия жизни» когда угадывает… как правило, почти всегда угадывает с главным героем, она замечательная, просто невозможно глаз отвести.

К. ЛАРИНА - «Видела вас в передаче «Разговор с Мягченковым». Петровская хорошо пела».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Слушайте, это уже сколько раз повторяю. Это было… даже не этим записано летом, а чуть ли не позапрошлым, ну или может быть прошлым. Весь ужас заключается в том, что я сама-то этого не видела.

К. ЛАРИНА - «Педофилом назвал не Проханов, а, наоборот, Ерофеев».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, педофилом Проханов назвал Ерофеева. Могу поклясться. Вернее как он назвал? Он как-то в такой предположительной, по-моему, форме, но, тем не менее, я бы после этого на месте Ерофеева как-то, ну, не знаю, отреагировала, может быть, а он продолжил, как ни в чём не бывало. Может, потом… я не могу уследить всех обвинений в педофилии, не могу за всеми уследить, но первоначально это были слова Проханова в адрес Ерофеева.

К. ЛАРИНА - Давайте телефон уже включим, а может быть вы что-то ещё увидели интересного за эту неделю, наш телефон…а кто был у Познера?

И. ПЕТРОВСКАЯ - У Познера был Вячеслав Зайцев.

К. ЛАРИНА - А, это было в воскресенье.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это было в воскресенье, это произвело тяжелейшее на меня впечатление, просто потому что у прекрасного, наверное, и человека, и талантливого Зайцева есть некие проблемы речевые, и это стало огромным препятствием просто к восприятию того, что он говорил.

К. ЛАРИНА - Просто понимать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И из-за этого возникало дикое возражение, потому что всё-таки хочется слышать. Я понимаю, что можно потом прочитать на сайте, но это интервью. Мне кажется, всё-таки надо такие моменты тоже учитывать.

К. ЛАРИНА - Ну что. 3633659. А что вы видели на прошедшей неделе? Какие программы вас зацепили? Пожалуйста, выскажитесь, или, может быть, у вас какие-то вопросы есть уточняющие и к нам. Алло, здравствуйте, алло, алло, алло.

СЛУШАТЕЛЬ - Добрый день.

К. ЛАРИНА - Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ - Вы слушаете, да?

К. ЛАРИНА - Да.

СЛУШАТЕЛЬ - Я в эфире?

К. ЛАРИНА - Да.

СЛУШАТЕЛЬ - По поводу встречи с Прохановым.

К. ЛАРИНА - Угу.

СЛУШАТЕЛЬ - Как-то мне пришлось встречаться со слушателями, с Быковым, и я задал ему вопрос – Дима, зачем интеллигентные люди выходят на поединок с такими людьми, как Проханов, Жириновский, люди-йети, типа йети. Это же бессмысленно. Заведомо известно, что кроме грубости, кроме вранья, кроме абсолютно недоказуемых доводов от них ничего не услышишь.

К. ЛАРИНА - Что говорит Быков?

СЛУШАТЕЛЬ - Быков сказал, что если даже 5 человек нормальных людей меня услышат, я буду удовлетворён, что моя позиция до кого-то дошла.

К. ЛАРИНА - Ну так и он прав.

СЛУШАТЕЛЬ - Поэтому надо эти поединки. Надо… Виктор просто не сумел сдержаться после этой грубости, хамства, которое он услышал, он стал таким же в этот момент, конечно, не навсегда, но в этот момент, конечно, он вёл себя не очень разумно.

К. ЛАРИНА - Угу. Спасибо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот в этом-то и дело. Уж ежели ты заведомо выходишь на такую схватку с противником, от которого ты прекрасного знаешь, чего ожидать, надо работать на контрасте. Если мы вспомним…

К. ЛАРИНА - С Михалковым как он здорово себя вёл, Ерофеев, помнишь? И выиграл, кстати.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Совершенно верно. И больше того, если мы вспомним прошлую программу, где обсуждался поединок с участием Кургиняна и Венедиктова, то как раз были претензии от многих из вас, что Алексей как раз не соответствовал темпераменту, ну, так мягко скажем, да, Кургиняна. И вроде бы его в этом упрекали, а теперь давайте представим, если бы оба завелись и, брызгая слюной, начали бы кричать, биться… нет уж, ежели ты выходишь, и прав Быков, действительно, опять же, мы в прошлый раз про это говорили, людям вменяемым, нормально представляющим иную точку зрения, очень важно иметь своё представительство хоть как-то на экране, но тогда нужно всё-таки вести свою линию, и я думаю, что спокойный внятный аргументированный Ерофеев…

К. ЛАРИНА - Вот, как с Никитой он был…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Точно так же проиграл бы, ровно с таким же…

К. ЛАРИНА - Нет, а ты помнишь с Никитой… это была идеальная передача. Он очень точно там выбрал интонацию, да?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Всё верно. Никита Сергеевич – другая была история. Никита Сергеевич просто популист. Но если ты помнишь, он всё-таки называл его дорогой, солнце моё, милый, как он любит обращаться, ещё какие-то… родной, вот, родной, но, естественно, это не было оскорблениями, не было такой истерики, которая была у Кургиняна или в меньшей степени истерика, потому что Проханов просчитывает, я думаю, все свои ходы. Но в любом случае играть на этом поле теми же средствами – это просто, ну, нерационально.

К. ЛАРИНА - Тут продолжается полемика на Twitter’е. Проханова назвал… ой, там уже появляются другие оскорбления. Даже не знаю, читать ли это.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да не надо, не надо.

К. ЛАРИНА - «Ерофеев первым назвал его фашистом. Проханов назвал его не педофилом, а пидо-а-а… а Ерофеев – педофилом». Да.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет. Слушайте, ребят. Ну, конечно.

К. ЛАРИНА - Видите, какая программа содержательная.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, я могу, конечно, списать какие-то издержки памяти на то, что невозможно всё удерживать в памяти, но как раз именно это я и запомнила, что первый…

К. ЛАРИНА - Начал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Два слова на букву П употребил товарищ Проханов. А уже потом, естественно, перешёл, да, и фашист там был, и чёрти чего только не было – это был Ерофеев. Какая нам разница? Ну, слушайте, цитировать, кто как кого назвал – это, вот, хуже нет. Другой вопрос, и он самый главный, что оба хороши оказались в результате. Вместо аргументов, фактов вот эта вот только одна свара, склока и запомнилась.

К. ЛАРИНА - Видишь, какая интересная полемика развернулась. Программа большая. А запомнилось всего 3-4 слова. Пожалуйста, следующий звонок. Алло, здравствуйте, алло. Это очень долго, простите. Алло, здравствуйте, алло, алло.

СЛУШАТЕЛЬ - Алло.

К. ЛАРИНА - Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте.

К. ЛАРИНА - Здрасти.

СЛУШАТЕЛЬ - Сергей, Вятка.

К. ЛАРИНА - Давайте, Сергей, Вятка.

СЛУШАТЕЛЬ - Я видел Путина с Медведевым вдвоём.

К. ЛАРИНА - Да что вы? Где же вы их застукали? Расскажите нам.

СЛУШАТЕЛЬ - Катались они с горки.

К. ЛАРИНА - А, ну и чего? И как вам?

СЛУШАТЕЛЬ - Может быть, снимать уже пора фильм «Горбатая гора-2»?

К. ЛАРИНА - Хорошее предложение. Я видела этот сюжет. Он производит впечатление. Ты видела? Когда они ехали, качая ножками, ехали на этой самой, как это называется.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Канатной.

К. ЛАРИНА - Фуникулёре, канатной дороге. Вообще, этот сюжет какой-то… что-то там не продумано, понимаешь, с креативом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну зато один в красном, другой…

К. ЛАРИНА - Один серый, другой белый…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Два весёлых гуся.

К. ЛАРИНА - Всё не продумано: и одежда, и очки тёмные. Выглядит всё это, конечно, смешно, ребята.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну, мне уже, честно сказать, не смешно.

К. ЛАРИНА - Всё это выглядит смешно, Ир. Вот, всё это выглядит смешно. Это не вызывает чувство глубокого удовлетворения у масс. Мне кажется, что, по-моему, им свинью подкладывает очень сильно, вот, они переусердствовали в этом формате. Мы всё время вдвоём – это выглядит уже подозрительно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да нет… нехорошо, чересчур…

К. ЛАРИНА - Ну смешно это выглядит.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну смешно, да, смешно.

К. ЛАРИНА - Действительно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Смешно по-своему, потому что мне, например, и смешно, и не смешно другое, что где бы не появились эти два товарища, их показывают одного, потом другого, а какие-то важные, существенные вещи остаются вообще за кадром. Вот это меня потрясает просто, потому что на этой неделе много чего происходило. И в первую очередь, конечно, вот эта вот совершенно… ну, много раз обсуждали, просто поэтому коснусь… сенсационное интервью Натальи Васильевой, пресс-секретаря Хамовнического суда. Совершеннейший лом, вал на фильм «Ходорковский», который был показан на Берлинском кинофестивале, а до этого этому предшествовала история с похищением носителя, на котором этот фильм был записан. Процесс, который был закрыт оппозиции, наураганившей, поураганившей против Путина. Тоже невероятная вещь. Даже то, что он был открыт, пусть был быстро закрыт, но тем не менее. И вот это вот всё остаётся абсолютно за кадром и вызывает только одно глубокое недоумение. Особенно если вспомнить, как совсем недавно перед самым Новым Годом сам президент наставлял своих товарищей по телевидению, чтобы они максимально приближались всё-таки к той новостной ленте, которая присутствует в Интернете и в реальной жизни, и упрекала как раз за то, что телевидение отстаёт и телевидение часто не показывает важных вещей. И что же тогда получается? Что разрыв всё увеличивается. И на этой неделе, вот, как раз когда я писала свой обзор в «Новой газете», я себя поймала на том, что уже можно писать целые обзоры о том, что же вы не увидели на этой неделе и о чём вы, дорогие друзья, не узнали. Хорошо, что есть телеканал «Дождь», который откликается, но, к несчастью, у него ещё совсем пока несопоставимая с главными каналами аудитория. Есть Ren-tv, который, просто чудо, показал в новостях вот эту историю с Хамовническим судом. Сегодня, кстати, я видела вчера анонсы видела, а сегодня будет программа в 7 часов Марианны Максимовской, тоже проанонсировано это интервью. То есть продолжая ту дискуссию, которая у вас там в Facebook’е велась и ты о ней рассказала в программе «Блог-аут», да, он называется, что могут себе позволить журналисты и вообще что сегодня допустим, что недопустимо. Вот, мне кажется, что есть некие вещи, которые недопустимы, потому что так бы считали, даже может быть без каких-то указаний, работающие на каналах люди. Вот всё-таки это не пройдёт, потому что… потому что это Ходорковский…

К. ЛАРИНА - Ты имеешь человека, который в кадре сидит?

И. ПЕТРОВСКАЯ - И в кадре сидит, и тех, кто верстает новости. Но те же люди, в общем, сидят на этой же территории, я имею в виду Ren-Tv, и почему-то это допустимое показывают. Можно опять же предположить, что здесь разрешили, здесь не разрешили. Возможно. Но я не верю, что вот до такой степени. Здесь до такой степени тотально нельзя, а здесь всё-таки до некоторой степени можно. Мне кажется, это всё равно всегда ещё вопрос действительно какого-то личного выбора. При всём при том.

К. ЛАРИНА - Ну что, ещё звонок? Давайте… успеваем… ребята, кончайте уже. Первый начал Проханов, первый начал Ерофеев. Можно проголосовать, конечно. Будет голосование. Я убеждаю, что будет 50 на 50. Кто первый начал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Короче говоря, знаете, меня всегда учила бабушка. Там у нас уже звонок или что?

К. ЛАРИНА - Ну говори.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Бабушка учила, что если ты столкнулся с каким-то хамством и оскорблением, она говорила – не связывайся.

К. ЛАРИНА - Отойди в сторону, да.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Отойди в сторону. Я понять этого даже какое-то время не могла, но потом поняла, что это действительно работает лучше всего. Не связываться и всё-таки не выходить за пределы собственного образа и собственных представлений о том, что прекрасно, а что ужасно. И будет вам счастье.

К. ЛАРИНА - Это ещё не конец программы. Алло, здравствуйте, алло.

СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте.

К. ЛАРИНА - Да.

СЛУШАТЕЛЬ - Вы знаете, очень важно, вот, 150 лет освобождения крестьян будет как-то освещено на телевидении?

К. ЛАРИНА - Нет. По ходу уже нет. Не будет торжественного концерта.

СЛУШАТЕЛЬ - Я только вам… одну секундочку. Видел передачу по «Культуре», вот там был…

К. ЛАРИНА - Лекция Пивоварова была, да?

СЛУШАТЕЛЬ - Чудесный человек. Он, кстати, на «Поединке» хорошо сказал, а особенно такое… более такое глобальное, что по стране как-то освещение. Ну это такое важное событие…

К. ЛАРИНА - Нет ничего. Да, спасибо вам большое. Тут многие про это вспоминают, по поводу этой даты… 150 лет отмены крепостного права. Ничего нет, никаких торжественных заседаний по этому поводу нет. Никаких концертов нету. Ничего нет. Никаких фильмов я тоже чего-то не видела. Нет, нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Видимо, потому что какие-то аллюзия бесконечно…

К. ЛАРИНА - Не актуально.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, нет. Вот именно, что история – она же и обладает таким ещё свойством, что она время от времени актуализируется. Не буквально, конечно, но всякий разговор о свободе и несвободе сегодня, мне кажется, может выглядеть двусмысленным, поэтому так или иначе телеканалы его избегают.

К. ЛАРИНА - Тут меня упрекают в двуличии: «В «Особом мнении» Проханову рукоплещете. За глаза насмехаетесь». Во-первых, я не насмехаюсь за глаза, уважаемый Борис. Во-вторых, я не рукоплещу Проханову в «Особом мнении», я с ним разговариваю. Поверьте, разговаривать с ним можно. Можно, конечно, перейти вот на такой уровень полемики, который демонстрируется в программе «Поединок», но, мне кажется, это очень неэффективный способ общения друг с другом, да, если уж нас так поставила жизнь рядом, значит мы должны разговаривать, правда?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это во-первых, а, во-вторых, мы Александра Андреевича, между прочим, видели в самых разных проявлениях на том же телеэкране, и, скажем, в других каких-то дискуссиях, и в определённых каких-то благоприятных обстоятельствах он может быть, да, желчным, безусловно, злобным даже.

К. ЛАРИНА - И может оскорбить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но в любом случае не хамским. И это тоже мы много раз видели, точно так же как и Жириновского, который может и броситься, практически покусать, а может быть при всём при том в своей манере всё-таки держаться в рамках некоторых приличия.

К. ЛАРИНА - И слышать, и отвечать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И слышать и отвечать.

К. ЛАРИНА - Вопрос формата, вопрос заданной интонации, как мне кажется. Что здесь решает…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Часто, между прочим, уважение к ведущему, к которому он пришёл. Я помню, когда были ещё времена познеровские, пожалуй, один из немногих, кто мог сдерживать Жириновского, вот, от этого вот безудержного разгула полемического, это был как раз Познер. Он как-то умел так сказать и посмотреть, что Жириновский отступал и вёл себя согласно установленным правилам хозяина, а не…

К. ЛАРИНА - По поводу премьеры следующей недели надо же сказать про моего друга Пивоварова, да, давай скажем про друга.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну говори про друга.

К. ЛАРИНА - У моего друга Алексея Пивоварова премьера 25 февраля на канале НТВ, фильм о генерале Власове. Мне кажется, чуть ли не первое прикосновение столь подробное к этой фигуре, которая у нас в зоне умолчанию по прежнему пребывает, кроме того что предатель советского народа и родины, мы ничего о нём пока не узнали. Ну, если мы специально не пытались это сделать. И я так поняла, что это вообще первая работа, которая так вот делает его главным героем исследования.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне кажется, всё-таки были у Млечина, например, был какой-то цикл, в котором был Власов.

К. ЛАРИНА - А, да, да, да, да, да, да, да, да.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но дело не в этом. Я представляю, какой сейчас опять будет всплеск…

К. ЛАРИНА - Патриотический?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Патриотизма, да, и будут упрекать и телевидение, и Пивоварова во всех смертных грехах, как это было в случае после «Ржева» и после «Брестской крепости». Кстати сказать, «Брестскую крепость» как раз вчера…

К. ЛАРИНА - Показывали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Довольно поздно вечером, но повторяли на канале НТВ. Действительно, на мой взгляд, это большая удача Пивоварова.

К. ЛАРИНА - Безусловно. Что хорошо, ничего не скажешь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сделано очень точно, тонко, а уж другое дело, что ревнителям нашей охранителям истории может не нравиться в принципе подход и может не нравиться вообще обращение к вот этой военной теме нынешних молодых, но это уже их проблемы в конце концов.

К. ЛАРИНА - Кстати, здесь тоже будет ещё примечательный дебют по сути актёрский у блогера другого, Рустема Адагамова, который здесь снялся собственно в самой главной роли, в роли генерала Власова. Я посмотрела фотографии, которые опубликовал у себя другой в своём Живом журнале, и это, конечно, привлекает внимание. Фигура такая получилась очень объёмная, интересная. В общем, короче посмотрим и обсудим.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Что касается ещё премьер, тоже Ren-TV бесконечно сейчас анонсирует, это программа под названием «Приговор», которая…

К. ЛАРИНА - Что это такое? Да.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Значит, как я поняла. Это преподносится, презентуется, презентируется как проект Марианны Максимовской, а ведущий там Павел Шеремет, который очень давно не работал на телевидении, наш коллега, все его, в общем, я надеюсь, знают. Это, в общем, такое же судебное шоу, которое бывает везде. Только не с подставными героями, а с реальными. Как это будет выглядеть, я не очень пока представляю, но берутся дела, причём, это делается совместно, так я поняла, с правоохранительными органами. Берутся некие дела, в которых есть, я так понимаю, уже какая-то спорность, но приговор вынесен, и присяжные, подобранные на Ren-TV, будут обсуждать тот или иной приговор и выносить свой собственный вердикт, и если они будут убедительными, то человек может быть даже помилован чуть ли не в зале этого судебного, а с другой стороны, суда телевизионного. Как это получится, я не очень представляю. Дела, я уточнила, уголовные.

К. ЛАРИНА - Когда это будет?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Завтра в 5 часов. По воскресеньям в 5 часов. Не экономические и не гражданские, а вот именно уголовные. Но вот посмотрим, что из этого получится, потому что, во-первых, это Марианна руководитель, с другой стороны Павел Шеремет тоже не пешка на телевидении, а человек самостоятельный и собственных убеждений. Вот такая премьера.

К. ЛАРИНА - Ну что, мы должны заканчивать уже, дорогие друзья. А, здесь по поводу ещё ЖКХ. Почему-то пошли панические слухи, что закрыли эту программу. Что тебе известно. Программу Первого канала…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я знаю программу про ЖКХ и даже активно смотрела её одно время в прошлом году, и она мне даже показалась достаточно внятной и, ну, такой, может быть, на точечную справедливость работающей, то есть берётся конкретное дело и рассматривается. И в основном всякая попытка разобраться в каком-то коммунальном конфликте приводит к хождению по мукам, потому что выясняется, что просто никто не хочет заниматься своими прямыми делами. Из этого вырастает такая картина какого-то ужасающего беспредела, вот, на самом низовом уровне.

К. ЛАРИНА - Так а что? Всё, кончилось передача?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знаю. Я, если честно, первый раз это слышу. Тем более прослежу, зайду на сайт, посмотрю…

К. ЛАРИНА - Завтра, если хотите, можете спросить у Елены Афанасьевой. Уж она-то точно знает, закрыта эта передача или открытая, если что. Мы пока никакой информации не имеем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну, у кого есть возможность, зайдите на сайт Первого канала. Может быть, там что-то такое об этом сказано. Мне казалось, что эта программа полезная не потому что она учит людей бороться с беспределом, а потому что, ну, она показывает какие-то пути вот этой вот борьбы.

К. ЛАРИНА - Спасибо. Мы на этом завершаем программу «Человек из телевизора» до встречи с Ириной Петровской в субботу и в пятницу в «Новой газете».


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024