Купить мерч «Эха»:

Арина Бородина - Человек из телевизора - 2011-01-15

15.01.2011
Арина Бородина - Человек из телевизора - 2011-01-15 Скачать

Л. ГУЛЬКО – Арина Бородина – обозреватель газеты "КоммерсантЪ". Здравствуйте.

А. БОРОДИНА - Здравствуйте.

Л. ГУЛЬКО – Почти доброе утро и почти добрый день. Стык такой. У нас пленочка ваша, я послушал по поводу постновогоднего телевидения. В общем, практически согласен. В общем, вчера я глянул случайно, действительно повторяют какие-то новогодние вещи.

А. БОРОДИНА - Еще будут повторять сегодня.

Л. ГУЛЬКО – «Большая разница». Они чего-то там включили, мне кажется из своих давних вещей.

А. БОРОДИНА - Прошлогодний выпуск позавчера повторяли. В моем обзоре я говорила о новой «Большой разнице», а в старый новый год Первый канал повторял прошлогоднюю «Большую разницу».

Л. ГУЛЬКО – А «Доктор Тырса» я правда не смотрел целиком, вообще мне Пореченков нравится.

А. БОРОДИНА - Мне тоже.

Л. ГУЛЬКО – И как он ведет «Кулинарный поединок» мне тоже нравится. И вообще мне кажется актер хороший. Поэтому у него всегда получается, что «Агент национальной безопасности» душевный такой человек, что доктор, они разные конечно люди. Я уже в прошлой передаче говорил, что я сейчас переключился неожиданно на эти каналы, которые называются «Моя планета», «Animal Planet», «Дискавери», поскольку к нам недавно все это дело пришло, на нашу антенну. Было не очень много каналов, а стало много. Поэтому я жадно смотрю теперь. Чего советую делать и родителям, чтобы подтаскивали детей к телевизорам и усаживали в «Мою планету». Потому что вот уж не хватает географии в нынешней школе, мне кажется, не хватает рассказов о других странах, о других людях, что они такие же люди, как мы, только у них свои традиции. То, что учит толерантности. Там все об этом рассказывается.

А. БОРОДИНА - Да, хороший канал.

Л. ГУЛЬКО – Которому год по-моему исполнился.

А. БОРОДИНА - Да, чуть больше. Еще на России-2 есть блоки «Моей планеты», а еще сам по себе канал целиком.

Л. ГУЛЬКО – Они, конечно, повторяют, потому что круглосуточный эфир. Вот я на это дело переключился. А что нового отметить в телевизоре я даже не знаю. Отсутствие как многие сетуют, теперь наверное уже многих персонажей с Пятого канала. Там кстати был вопрос.

А. БОРОДИНА - Да. Там действительно ситуация была предсказуемая. Просто на последнюю неделю все стало развиваться. Пришел новый менеджмент, и соответственно были закрыты контракты, получается, что досрочно существующих программ. И известных ведущих. Сегодня кстати у Светы Сорокиной день рождения, Света, если ты нас слышишь, мы тебя поздравляем. Если не слышишь, то все равно поздравляем. Хотя наверное, немного грустное у Светы настроение в связи с тем, что прерван ее контракт на Пятом канале. Но тут понимаете, какая штука. У меня непростое отношение вообще к созданию Пятого канала как такового, потому что я неоднократно это говорила, на мой взгляд это искусственно созданный канал, как я говорю – мертворожденное дитя, и Юрий Ковальчук, который его контролирует, мне кажется не очень сам понимает, чего он хочет с этим каналом делать. Для чего он ему нужен. То есть для чего нужен понятно, это как инструмент влияния, ресурса, но с ними не сделает ничего ни одна команда. Там уже меняется в шестой раз за эти годы менеджмент, в пятый или шестой, и я думаю, что все равно доли выше 2%, которую он имеет, он вряд ли получит. И дело даже не в том, какая там концепция, а в том, что не сдвинуть никуда этот канал.

Л. ГУЛЬКО – А почему? Такой зритель, какой есть, такой есть, нормальное развлекательное телевидение…

А. БОРОДИНА - Да нет, понятно, что уже все метлы розданы, как писала Виктория Токарева в своей повести. Просто рынок уже поделен, завоевать просто сильно массово аудиторию невозможно. Я не очень понимаю, что сейчас будет делать с этим каналом команда людей, которые пришли с Первого канала. Они действительно сейчас находятся наверное в раздумьях, пока в большинстве своем идут фильмы, идут прежние программы Пятого канала и я не думаю, что со следующей недели там будут новые сетки с новыми программами. Это невозможно просто по технологии. Но вы поймите, конечно, многие слушатели переживают, что закрыли эти программы. Понятно, что ничего хорошего в этом нет. Многие зрители привыкли к «Суду времени», к «Программе передачи» и к «Картине маслом». Симпатичные программы. Я не могу сказать, что я была большой поклонницей, одни программы мне нравились больше, другие меньше. Но даже дело не в том, что пришел новый менеджмент. Это проблема акционеров. Их не устроила прежняя команда. Они захотели новую.

Л. ГУЛЬКО – А у них какая была задача? Собрать рейтинг?

А. БОРОДИНА - Я думаю, что в том и проблема, что они не очень понимают, какая у них стоит задача.

Л. ГУЛЬКО – Была?

А. БОРОДИНА - У Ковальчука?

Л. ГУЛЬКО – Нет. У Роднянского.

А. БОРОДИНА - Мне трудно сказать, какую конкретно формулировал задачу ему Юрий Ковальчук, точнее может быть акционеры, которые общаются с Ковальчуком.

Л. ГУЛЬКО – Были же какие-то вещи, думающую аудиторию…

А. БОРОДИНА - Это придумали уже люди, которые создавали, а какую формулировали задачу, во-первых, каждый акционер хочет вкладывать поменьше денег и получать побольше прибыли. Чтобы продавать хорошо рекламу и так далее. Но для этого под рекламу надо придумывать концепцию, привлекать рекламодателей. Это сложная цепочка. Они хотели сделать канал для думающей аудитории. Что-то удалось, что-то нет. Но ведь у следующей команды тоже может что-то удастся, что-то не удастся. Там действительно есть большие финансовые проблемы, насколько я знаю. Пришла новая команда, есть большие бюджеты, большие контракты. Это всегда в переходном периоде всплывает, и к сожалению, это не самый приятный период. Но я точно могу сказать, что здесь никакой истории с давлением на свободу слова, просто, к сожалению, это неудачная судьба канала, который постоянно меняет концепцию, а в результате страдают зрители, хорошие ведущие как Светлана Сорокина, Леонид Млечин, Дима Быков, у которого по большому счету это был дебют его. Я не исключаю, что какие-то программы могут вернуться на Пятый канал. Вряд ли конечно. Но что-то может и вернуться. А насчет того, что канал был для думающей аудиторией в целом, я бы тоже поспорила, потому что ведь ни одной программы в прямом эфире там не было. Все программы шли в записи.

Л. ГУЛЬКО – А это как-то связано с думающей аудиторией?

А. БОРОДИНА - Разумеется, в том плане, что для меня важно, чтобы канал был актуальный. Наше телевидение сегодня работает практически все в записи, кроме новостей. Слава богу, новости выходят в прямом эфире. Там не было программ на актуальные темы. Там были программы, касающиеся нашего прошлого. Другой вопрос, что иногда удавалось это прошлое немножко приблизить к настоящему. Может быть, именно поэтому что часто была все равно где-то имитация, и не так сильно мне было симпатично то, что я видела. А работали ведущие так, как они работают очень неплохо. Но это мое субъективное мнение. Я просто очень скептически отношусь к истории Пятого канала, поскольку я очень плотно занималась темой его создания. Он был создан исключительно благодаря административному ресурсу. А если вы позволите сказать несколько слов о «Докторе Тырсе», мне кажется, что это действительно очень симпатичный сериал. После нового года Первый канал отказался-таки от модели вертикального программирования…

Л. ГУЛЬКО – А что это такое?

А. БОРОДИНА - Оно очень распространено на Западе. И мы здесь обсуждали эту тему, это когда день с понедельника по четверг идет новый сериал. То есть еженедельно показывается по одной серии. В понедельник один, во вторник, среду, четверг, все разные сериалы. К сожалению, это не очень увенчалось успехом на Первом канале. Сериалы, которые там шли, они были все разножанровые, с разными названиями и собирали очень небольшие рейтинги и аудиторию. И вот сейчас с нового года они вернулись к традиционному горизонтальному программированию, то есть сериал «Доктор Тырса» идет с понедельника по четверг каждый вечер. Единственное, что его начали с 3 января, не самый удачный период. В прошлом году, например, канал Россия начал так показ сериала «Крем», на мой взгляд, очень оригинального и непохожего ни на что и часть аудитории теряется. Потому что еще не все приехали, с 3 по 10 телевизор смотрят мало. А когда начинаются будние дни, народ возвращается. Но благо у «Тырса» такой сюжет, что каждая серия отдельная история. Что редко для нашего кино, там очень хорошие диалоги. Не очень ровный сериал, одна серия лучше, другая хуже, там очень хорошие работы актерские, диалоги, неплохая режиссура, а главное, если проводить параллель с «Доктором Хаусом»…

Л. ГУЛЬКО – Да, тут уже говорят, когда будут платить неустойку.

А. БОРОДИНА - У нас, например, есть сериал «Бальзаковский возраст или все мужики сво…». Его сравнивают с «Сексом в большом городе». Параллели, безусловно, есть, но очень верно кто-то из слушателей написал, мне нравится «Доктор Хаус», я не все смотрела. Совершенно разные по стилистике сериалы.

Л. ГУЛЬКО – А я не могу смотреть.

А. БОРОДИНА - «Доктор Хаус» слишком резкий и несколько агрессивный на мой взгляд. Но это кому что больше нравится. А «Тырса» для нашей российской ментальности более подходящий и понятный. Поэтому говорить о плагиате здесь не приходится. О тематике, к сожалению все сюжеты в мире они повторяются. Тут никто велосипед изобретать не будет. Мне «Тырса» на душу лег хорошо. Просто я его посмотрела гораздо раньше, чем все зрители. Мне диски присылали производители. А сейчас я смотрю некоторые серии по новой, и даже будучи вне Москвы, мы были в компании, смотрели по… международному «Тырсу» и две серии мы посмотрели с большим удовольствием. Просто есть очень смешные лирические вещи. Единственное, что меня напрягает, мне нравится Михаил Пореченков, я бы все-таки, я уже говорила производителям, я бы потщательнее поработала с его гримом, потому что парик и что касается грима меня немножко раздражает и отвлекает, потому что я вижу, как небрежно он сделан.

Л. ГУЛЬКО – А он в парике там?

А. БОРОДИНА - Там небрежно, на мой взгляд, просто поработали художники-гримеры с ним, и очень мне нравится персонаж Сергея Газарова. Такой невозмутимый, с юмором человек. По-моему, это очень симпатичный сериал. Я посмотрела по рейтингам, начиная с будних дней, что радует, немного динамика стала подниматься. Я понимаю, что люди все-таки подтягиваются к телевизору и какая-то часть зрителей начинает смотреть «Тырсу» более активно. Если еще не видели, там 24 серии, посмотрите, мне кажется, не так часто у нас бывают неплохие сериалы в хорошее время.

Л. ГУЛЬКО – Я бы их назвал, как старые советские, когда все смотрели. Вы сказали слово «душевный»?

А. БОРОДИНА - Он душевный, там разные серии. Вот недавно была комедии «Сваты» на канале «Россия», тоже милый семейный славный, хуже-лучше, но смешной. Но такие сериалы бывают нечасто, поэтому стоит посмотреть.

Л. ГУЛЬКО – Это зависит все-таки наверное от драматурга.

А. БОРОДИНА - Мне в первую очередь всегда кажется, что сценарий это основа и режиссура.

Л. ГУЛЬКО – А не хватает таких сценаристов на российском телевидении.

А. БОРОДИНА - А там разные работали режиссеры и 24 серии очень переживали производители, продюсеры, что они не совсем ровные. И всегда говорят, ой, вы знаете, в начале не совсем хорошо, а потом хорошо. Я говорю: но зрителю не объяснишь, что сначала не очень хорошо, а потом лучше. Это я могу смотреть на дисках в разной последовательности. А зритель смотрит сначала. В этом проблема уже производителя. Но уже середина есть и еще, наверное, недели две он точно будет идти, так что есть смысл присоединиться.

Л. ГУЛЬКО – Нам напоминает Александр из Мурманска, что на Пятом канале идет в прямом эфире «Открытая студия».

А. БОРОДИНА - Да, это единственный проект. Он остается. Там Ника Стрижак. Я надеюсь, что его не закроют. Во всяком случае, мне ничего об этом не говорили.

Л. ГУЛЬКО – Все обсуждают Пятый канал. Вы не логичны, сами себе противоречите, говоря о Пятом канале.

А. БОРОДИНА - А в чем?

Л. ГУЛЬКО – Не пишут. Какую программу на Пятом канале ведет Млечин? – спрашивает Владимир.

А. БОРОДИНА - «Суд времени».

Л. ГУЛЬКО – Вел.

А. БОРОДИНА - Он был одним из соведущих. Был Сергей Кургинян, Леонид Млечин и Николай Сванидзе как судья самый главный ведущий получался.

Л. ГУЛЬКО – Павел пишет, что зрителя к Пятому каналу привлечет сериал «Чисто английское убийство».

А. БОРОДИНА - Он идет по-прежнему. Очень хороший сериал. Я надеюсь, что кинопоказ не пострадает точно, там хорошее советское кино, и российское и зарубежное. Я вообще думаю, что концепцию они в целом выдержат, я не буду сейчас раздавать никаких авансов, я не знаю ни команды, ни концепции, пока ничего не объявлено. Я только вижу, что идет пока нормальное кино, идут повторы программ, которые уже были, и я знаю, что директор канала совсем молодой человек. Ему 30 с небольшим лет и он работал в информационной дирекции Первого канала. И что его мама тоже работает на телевидении давно. Она занимается на НТВ программированием.

Л. ГУЛЬКО – Почему нет «Академии» на «Культуре»?

А. БОРОДИНА - Я думаю, что это связано исключительно с перерывом, так же как спрашивают, нет программы «Детектор лжи» на Первом. И Познера. Сейчас период каникул и более того, на «Культура» шла ретроспектива разных встреч. Юбилейных авторских концертов. Я думаю, что такой замечательный цикл как «Академия» обязательно вернется.

Л. ГУЛЬКО – Господа, ну хоть пару слов о «Реальных пацанах», ведь неплохо же, - омич. Я глянул, думаю, нет, я смотреть не буду.

А. БОРОДИНА - Это сложная история. Мне прислал канал ТНТ диски. Я только не знаю, сейчас уже прервался или еще идет…

Л. ГУЛЬКО – Идет.

А. БОРОДИНА - По-моему, там уже идут повторы. Но не буду точно говорить. У меня сложное ощущение. Я всегда говорю так, конечно это что называется не мое кино. Но то, что канал все время ищет, экспериментирует, ищет новый тип телеязыка, и показывает очень реалистичные, от того что все время ежишься, как там выглядят персонажи, сюжеты, как они разговаривают. Но дело в том, что так действительно разговаривают в автобусах и во дворах.

Л. ГУЛЬКО – Не везде, правда.

А. БОРОДИНА - Не везде, слава богу. Другой вопрос, нужно ли это тиражировать. Не уверена. Но я знаю, что большая часть аудитории, судя по всему, и по рейтингам тоже, к сожалению, или к счастью это смотрит. Я так скажу, это очень сомнительно, наверное, для наших слушателей, но, тем не менее, то есть как проект, как разработка и как рейтинговая отдача для канала ТНТ это получилась очень успешная история. Как модель сериала – тоже. А вот с точки зрения содержания, смыслов и задач, я считаю, что эта вещь очень сомнительная.

Л. ГУЛЬКО – Получается, что канал делится, этот канал для окраинных районов Москвы…

А. БОРОДИНА - Там я бы даже сказала, как ни странно по стране в целом (в Москве не очень) очень высокие рейтинги. Видимо, узнаваемость. Это же называется «На районе».

Л. ГУЛЬКО – Этот канал для думающих. Тогда надо популярность свою так и рассчитывать.

А. БОРОДИНА - Но дело в том, что он же не идет вразрез. Если бы наверное этот сериал появился на Пятом канале в прежнее время или на «Культуре», вот бы у нас был культурный шок тогда. А на ТНТ идет Дом-2 круглыми сутками и бешеные рейтинги, он мало чем отличается от «Реальных пацанов».

Л. ГУЛЬКО – Ничем.

А. БОРОДИНА - Он абсолютно такой реалистичный.

Л. ГУЛЬКО – Такие же актеры.

А. БОРОДИНА - Более того, у них была попытка поговорить с молодежью на их языке. Но мне показалось дальше немножко сценаристы зашли в тупик. То есть такое очень противоречивое ощущение.

Л. ГУЛЬКО – Надо же развивать куда-то. А это же фиг разовьешь, извините. Можно в драку реальную развить.

А. БОРОДИНА – Просто, к сожалению, канал может сказать, а мы снимаем про то, как в жизни. И тут против этого не попрешь, потому что, к сожалению, очень похоже, как в жизни.

Л. ГУЛЬКО – Богдан пишет: здравствуйте, ваше мнение о вчерашнем «Закрытом показе» фильма «Кислород». Я не видел, честно скажу.

А. БОРОДИНА - Я вам честно скажу, я боялась, что меня спросят, я конечно знаю о творчестве Ивана Вырыпаева и об этом фильме, но просто в силу личных обстоятельств я очень рано встаю и просто уже не в силах была дождаться полуночи. Поставила на запись и посмотрю. Если будет возможность, я в каких-то других эфирах расскажу. Но не судите строго, я просто не дождалась полуночи.

Л. ГУЛЬКО – Кира спрашивает: а как вам «Чокнутая» на «России-1».

А. БОРОДИНА - Это сериал. С Машей Голубкиной. Он шел как раз в параллель с «Доктором Тырсой». Смотреть все сериалы конечно возможности нет, но в силу своей специфики работы я всегда просматриваю хотя бы если хватает сил, несколько минут, если еще хватает сил – то серию. На мой взгляд, такой достаточно типовой сериал с неплохой работой Голубкиной, но может быть этого мало для того, чтобы он был такой хитовый.

Л. ГУЛЬКО – Тоже душевный?

А. БОРОДИНА - Она следователя играет. И нетипичного, поэтому отсюда название сериала. Она немножко не в себе, не похожая. У них есть следователь в «Тайнах следствия»…

Л. ГУЛЬКО – Есть такой американский сериал, называется «Ищейка».

А. БОРОДИНА - Я не видела.

Л. ГУЛЬКО – Классный совершенно американский сериал, там тоже такая не в себе следователь.

А. БОРОДИНА - Я думаю, что если бы этот сериал «Чокнутая» шел не на канале «Россия-1», а, условно говоря, на Первом канале или на НТВ, я допускаю, что он бы пользовался большей популярностью. Потому что Мария Голубкина актриса очень харизматичная. А так ничего больше сказать не могу.

Л. ГУЛЬКО – Хочется отметить «Квартет И» на РЕН-ТВ.

А. БОРОДИНА - Они готовят новую программу кстати на Первом канале.

Л. ГУЛЬКО – А как сочетается «Квартет И» и Анна Чапман, которая там будет работать? И новости Осокина.

А. БОРОДИНА - Да ну что вы, у нас знаете сколько совершенно несочетаемого. А как на канале НТВ сочетается программа «Особо опасен», новости, которые ведет Алексей Пивоваров, программа НТВшники и программа «Максимум» с Глебом Пьяных.

Л. ГУЛЬКО – Вообще Анна Чапман мне кажется, прикольно будет.

А. БОРОДИНА - Я думаю, что ведущий все-таки и то, чем она занимается по первой профессии, это все-таки несколько разные амплуа. А есть учесть, что я посмотрела анонс первой программы про то, что маленький мальчик загорелся и с ожогами тела на 50% был доставлен в больницу. Загорелся он во время телефонного разговора, что это чудо, или провидение божье? И она будет это все объяснять нам, я думаю, что это будет просто записанный текст, она и будет начитывать. Я думаю, что канал, конечно, привлечет какое-то дополнительное количество людей, но я думаю, что ненадолго. Сработает эффект неожиданности пару-тройку раз, а потом все. Потому что я была кстати поражена абсолютно, Анна Чапман была перед новым годом у Андрея Малахова в «Пусть говорят» 30 декабря. Сольное можно сказать было выступление. На Первом канале. 12% аудитории всего смотрело на Первом канале. Может быть, потому что перед новым годом. Но таких провальных рейтингов в Москве у «Пусть говорят» на моей памяти несколько лет не было. Хотя я была уверена, наоборот, что это как-то привлечет народ к экранам. РЕН-ТВ посмотрят, конечно, люди несколько, а уж как это сочетаться будет, об этом разве кто-нибудь думает из тех, кто приглашает таких ведущих.

Л. ГУЛЬКО – То есть во главе угла рейтинг.

А. БОРОДИНА - В общем да. Наверное, рейтинг всегда.

Л. ГУЛЬКО – Ничего личного, только бизнес. «Реальные пацаны» это же сатира, такое зеркало для огромной страны. Они показывают, что можно и нужно менять и исправлять. Не очень с вами согласен.

А. БОРОДИНА - Насчет сатиры не знаю, но юмор там есть, безусловно. Насчет сатиры я бы поспорила. А юмор неплохой.

Л. ГУЛЬКО – Скажите, - Алкид из Пензы, он такой ворчалка, - у «Поля чудес» есть зритель? Какой минимальный порог для закрытия программы? Да не закроют.

А. БОРОДИНА - Ну что вы, это национальное достояние. Есть вещи, которые уже выше или ниже рейтинга, их очень немного. Но две пожалуй, назову. Программа «Время» и «Поле чудес». Это уже давно не программа, это национальное такое шоу. Я иногда включаю, сама думаю, боже мой, как же Леонид Аркадьевич еще не сошел с ума. Как же он держится. Он держится. И поэтому, сколько он сможет вести эту программу, она будет существовать в эфире.

Л. ГУЛЬКО – Научите, какую технику надо иметь для записи телепрограмм, пленки ведь нет.

А. БОРОДИНА - А я на пленке записываю и на DVD. Я думаю, что это на любителя. У меня это просто производственная необходимость. У меня три видеомагнитофона, в том числе и пленочный и диск. Иначе я бы просто не смогла смотреть физически все это.

Л. ГУЛЬКО – Поздравляю российское телевидение, что сбросили интеллектуальный балласт. Ирония такая.

А. БОРОДИНА - Это про Пятый канал, видимо.

Л. ГУЛЬКО – Наверное. Я слышала, что Россия снимет своего «Шерлока Холмса», это правда? – спрашивает Марина.

А. БОРОДИНА - Да, это правда. Более того, я знаю, что съемки этого сериала уже есть и я знаю, кто снимает. Я не знаю точно, для какого из каналов это снимается. Есть предварительная договоренность с одним из крупных каналов, не буду говорить, но съемки действительно ведутся. Летом у нас был разговор на эту тему, производители и продюсеры говорили о том, кому играть Шерлока Холмса. Но такая задумка есть. Мне она совершенно не кажется удачной, я даже высказала мнение, что невозможно переплюнуть замечательную работу Игоря Масленникова, которая признана чуть ли ни эталонной.

Л. ГУЛЬКО – Английской королевой признана.

А. БОРОДИНА - Но такая действительно задумка есть.

Л. ГУЛЬКО – Ну пускай. Остапов Бендеров тоже много.

А. БОРОДИНА - И тоже они были неудачные, последние я имею в виду.

Л. ГУЛЬКО – Год назад по НТВ прошел сериал «Врачебная тайна». Внезапно оборвали. В Интернете продолжение найти не могу. А сюжет захватил, - Екатерина. Я не знаю, честно говоря.

А. БОРОДИНА - Я тоже, ничем пока не можем вам помочь.

Л. ГУЛЬКО – Мне понравился сериал «Винтовая лестница» на ТВ-3, - Вера Ивановна.

А. БОРОДИНА - Ничего не слышала.

Л. ГУЛЬКО – Извините. Отличный сериал «Визитеры» на ТНТ, когда будет продолжение?

А. БОРОДИНА - Не знаю. Повторы может быть. Насчет продолжения не уверена пока.

Л. ГУЛЬКО – 363-36-59 наш телефон. Слушаем вас. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Скажите, пожалуйста…

Л. ГУЛЬКО – А как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Валерий из Москвы. Дилетантский такой вопрос. Как считаются рейтинги, сколько людей посмотрело. Вы проценты называете.

А. БОРОДИНА - Это уже не первый раз спрашивают. Это надо отдельную программу посвящать. Уже у Елены Афанасьевой в «Телехранителе» были представители компании TNS-Россия, есть такая технология специальная, она несовершенная и каждый раз каналы с этим спорят. Есть так называемые аппараты пипл-метры, они устанавливаются на телевизорах в среднестатистической семье. И согласно этим данным высчитывается среднее количество человек, которые смотрели ту или иную программу. Я вижу уже готовый продукт, я получаю эти цифры, так же как их получают на всех телеканалах все создатели и продюсеры. Рейтинг это количество человек, это население и есть доля аудитории, которая характеризует количество телезрителей, которые в данный момент, находясь у телевизора, смотрели эту конкретную программу.

Л. ГУЛЬКО – Я услышал некий подвох в вопросе, то есть можно ли доверять рейтингу.

А. БОРОДИНА - Я понимаю. Это вечный вопрос. Но конечно, нельзя доверять. Потому что это не абсолютная история. Но я человек, который занимается этим лет семь уже, исследованием, могу сказать, что, как правило, основные вещи совпадают. То есть если какой-то сериал или программа вызывают огромный интерес, она действительно имеет огромный показатель. Если она совсем неудачная, то она совсем неудачная. Поэтому, например, чемпионат мира по футболу, олимпийские игры уже если мы с вами все смотрим, то и рейтинги у них огромные. Если новогоднее поздравление президента смотрят те даже, кто за него никогда в жизни не проголосовал, так и цифры запредельные. Потому что все люди в стране встречают новый год. И хотя бы без звука включают это новогоднее поздравление.

Л. ГУЛЬКО – Это по-моему, М. М. Жванецкий говорил: вы знаете, что такое рейтинг. У меня есть одно окно в комнате, знаете какой у него рейтинг.

А. БОРОДИНА - Примерно так. Поэтому конечно нет, и недаром каналы спорят, ссорятся. И без конца. Но каждый новый год, как только он заканчивается, каждый большой канал начинает распространять пресс-релиз со своими достижениями в разных аудиториях.

Л. ГУЛЬКО – Алло. Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Валентина. Я живу в Подмосковье. Я хочу поделиться, на новогодних праздниках на канале «Подмосковье» показывали повторы старых программ «Бенефиса». Мы получили большое удовольствие.

А. БОРОДИНА - А каких, простите?

СЛУШАТЕЛЬ – Старых. Бенефис Голубкиной.

А. БОРОДИНА - То, что Гинзбург снимал.

СЛУШАТЕЛЬ – Очень большое удовольствие получили.

А. БОРОДИНА - А это что за канал «Подмосковье»? Это именно ваш областной канал видимо.

СЛУШАТЕЛЬ - Это местный канал подмосковный.

А. БОРОДИНА - Были кстати замечательные бенефисы. Он снимал их много и хорошо.

СЛУШАТЕЛЬ – Еще один вопрос. Как вы относитесь к сериалу «Институт благородных девиц» на канале Россия.

А. БОРОДИНА - А вы как относитесь?

СЛУШАТЕЛЬ – Мне нравится. Я считаю, что молодые актрисы достойно играют.

А. БОРОДИНА - Очень хорошо, на вкус и цвет товарищей нет. Я конечно несколько раз видела этот сериал. Я не зритель в данном случае, но он идет, историческая тема, там любовная мелодрама длинная. Мне просто такие модели сериалов у нас на канале «Россия» совсем не нравятся, за редким исключением. Но раз вам нравится, у него есть свой зритель, судя по рейтингам.

Л. ГУЛЬКО – Алло. Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Меня зовут Александр Михайлович, я из города Ярославля. Я хочу все-таки защитить канал «Россия», потому что все набросились, новогоднее представление.

А. БОРОДИНА - А кто, мы еще слова не сказали.

СЛУШАТЕЛЬ – Очень много, когда Ксения была - мы не смотрели, мы не включали. Вы знаете, честно скажу, мне уже немало лет, сравниваю все «Огоньки», зря ругают, сделано все с удовольствием. Почему я на новый год смотрю один канал, не переключая, потому что цельности нет. Вчера еще раз просто проверил для себя. Очень даже симпатично…

А. БОРОДИНА - Вчера был «Аншлаг».

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, еще было новогоднее повторение.

А. БОРОДИНА - Позавчера было совершенно верно.

СЛУШАТЕЛЬ – Хочется просто похвалить, вот зря ругают. А что касается канала «Подмосковья», он у меня есть на канале Триколор.

А. БОРОДИНА - Я хочу прокомментировать нашего слушателя из Ярославля, потому что дело в том, что канал «Россия» третий год подряд выигрывает новогоднюю ночь со своим «Огоньком на Шаболовке» и мне даже понятно, почему. Например, в этом году его Алла Пугачева, в том числе вела. Это, безусловно, для большинства зрителей, особенно, судя по голосу нашего слушателя не очень молодых людей, это более привычный тип концертной программы. И рейтинги у них очень высокие в новогоднюю ночь. Другой вопрос, что кому больше нравится. Хотя лично мне, когда я посмотрела его спустя сутки в записи, показалось, что в этом году они подготовились довольно неплохо. В тех рамках, в которых они привыкли обычно работать. Жалко только, что глубокой ночью там были неплохие песни, но то, что людям за новогодним столом сидящим и привыкшим включать телевизор еще в прошлые годы, и слушать песни известных исполнителей, этот наиболее понятный тип развлекательной программы. Мне понятно, почему его выбирают.

Л. ГУЛЬКО – Там же еще появилось караоке.

А. БОРОДИНА - Караоке у них не было. Это «Две звезды» на Первом канале. Очень удобно было. На ТНТ было караоке. В этом году я поразилась другой детали, в этом «Голубом огоньке на Шаболовке», они не подписывали своих исполнителей. Видимо, они посчитали, что люди их все знают, я например, к своему думаю, что не стыду, половины не знала исполнителей.

Л. ГУЛЬКО – Молодых вы имеете в виду.

А. БОРОДИНА - Молодых в том числе. Может быть не очень молодых внешне, но я не знала, кто это. Но мне не потрудились рассказать, кто выступает на экране.

Л. ГУЛЬКО – Зря.

А. БОРОДИНА - Поэтому я повторяюсь, у каждого свой вкус. Но по рейтингам общероссийская аудитория выбирала «Огонек на Шаболовке».

Л. ГУЛЬКО – Если вспоминать новый год, то мне кажется, в этом году перекормили АББА.

А. БОРОДИНА - Перекормили много чем. Филиппа Киркорова тоже было много.

Л. ГУЛЬКО – АББА невозможно перекормить.

А. БОРОДИНА - Например, Roxette был тоже на двух каналах сразу.

Л. ГУЛЬКО – Но АББА была почти везде.

А. БОРОДИНА - Просто было много фильмов на канале «Домашний». Их повторяли. Просто вы еще смотрели видимо, разные.

Л. ГУЛЬКО – Слава богу, оказывается, есть не только бандиты, но и доктора, - делает вывод Юрий. Если добавить инженеров, рабочих, поваров, телик можно не смотреть.

А. БОРОДИНА - Это видимо, тоже ирония.

Л. ГУЛЬКО – Конечно. Но она такая какая-то по-доброму. Действительно уважаемые создатели сериалов…

А. БОРОДИНА - Про докторов лучше, чем про бандитов.

Л. ГУЛЬКО – Можно смотреть и про инженеров, про рабочих, про поваров. Большое поле деятельности. Уважаемая Арина, что вы думаете о ЖКХ с Прокловой? – спрашивает Надежда. Тяжелый вздох.

А. БОРОДИНА - Мне просто показалось очень странно, когда актриса неплохая Елена Проклова сначала была с доктором Малаховым о примочках и народной медицине. А теперь с серьезным видом хмурит брови и ведет программу о коммунальных услугах. Вот так трудоустроили ее. Я думаю, что если ей в следующий раз предложат вести программу о нефтебизнесе, она и на это предложение видимо, согласится. Мне не кажется эта программа уж удачной такой, но я так понимаю, что канал ищет какое-то заполнение этим утренним линейкам, например, ЖКХ, до этого вела Анастасия Мельникова про суд программу, про разные происшествия. Теперь про ЖКХ, может быть, что-то еще будет.

Л. ГУЛЬКО – Канал «Подмосковье» начал свое вещание накануне нового года в Москве, - пишет Екатерина.

А. БОРОДИНА – Возможно это областной канал.

Л. ГУЛЬКО – Саша спрашивает: а где будет «Школа злословия»?

А. БОРОДИНА - А ее закрыли разве? Она на НТВ выходит. Я думаю, что в связи с новогодними каникулами сетки переверстаны. У меня никакой информации, чтобы эту программу закрывали. Думаю, вряд ли.

Л. ГУЛЬКО – Мария: всегда с удовольствием смотрю «Шесть кадров». Приятный юмор.

А. БОРОДИНА - Вы не одиноки. Но они более того, на трех каналах почти.

Л. ГУЛЬКО – По-разному называется немножко…

А. БОРОДИНА - Старые выпуски есть на ДТВ. На СТС очень много блоков и все время идут хорошо.

Л. ГУЛЬКО – Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Людмила Федоровна. Из Самары. Я хотела бы заострить внимание на передаче, которую ведет Соловьев Владимир «Поединок», вообще о ней ничего не сказано. И я хотела бы отметить ее, чтобы как можно больше людей смотрели, настолько актуальные проблемы, которые он поднимает. Особенно с Прохановым, с Марком Розовским. И еще. Очень мало сказано о фильме «Чокнутая», который недавно показывали по России-1, я в основном смотрю Россию-1. И игра Голубкиной великолепна. Уже оскомину набили те сериалы, в которых показывают богатых, где много разговоров ведется о сексе, который уже надоел, пока бы уже заканчивать эту сексуальную революцию, простите.

Л. ГУЛЬКО – Действительно сколько можно.

А. БОРОДИНА - Кому-то надоел, кому-то нет.

СЛУШАТЕЛЬ – Это противно. И еще. Показывают очень много Баскова и Галкина. Как ни включишь телевизор – они.

А. БОРОДИНА - Так на «России-1», который вы смотрите, их и показывает. Они там все время.

СЛУШАТЕЛЬ – Лошадиными дозами нельзя.

Л. ГУЛЬКО – Спасибо большое.

А. БОРОДИНА - Это надо передать ваши пожелания руководству канала «Россия-1», вы его смотрите. Поэтому вам кажется, что Галкина с Басковым много. Они только там. Про «Чокнутую» мы уже сказали. Голубкина действительно там играет хорошо. Про Соловьева ничего сказать не могу.

Л. ГУЛЬКО – Я, к сожалению, не очень тоже смотрю. Не получается. Дальше: почему сняли «Песню года», - спрашивает Петр. Ее разве сняли?

А. БОРОДИНА - Вообще ее показывает канал «Россия-1», ее не было в эфире, возможно. Я не могу сказать, что я так отслеживала специально. Хотя сейчас начинаю вспоминать, что может быть ее еще покажут. Там шли концерты из Юрмалы повторы.

Л. ГУЛЬКО – Лучший канал – «Культура», а вы замалчиваете, - это наш постоянный слушатель Зинаида Прокофьевна.

А. БОРОДИНА - Нас просто не спрашивали.

Л. ГУЛЬКО – Тоже шутит человек. Нас просто не спрашивали про канал «Культура». Все умные люди смотрят…

А. БОРОДИНА - Вчера «Линия жизни» была замечательная.

Л. ГУЛЬКО – С Бариновым.

А. БОРОДИНА - Кто-то из наших слушателей написал.

Л. ГУЛЬКО – По-моему, он посмотрел и тут же написал, судя по времени.

А. БОРОДИНА - Я время не зафиксировала, но согласилась, потому что очень была небанальная хорошая «Линия жизни», замечательный получился герой.

Л. ГУЛЬКО – Спасибо за концерт Ваенги, - Аня.

А. БОРОДИНА - На Первом канале был 7-го января. Неожиданно в смотрибельное время. И кстати, я узнала, видела эту певицу, она выступала в «Огоньке» на канале «Россия», я не знала ее фамилии. Вот благодаря концерту на Первом канале…

Л. ГУЛЬКО – Она сейчас очень популярна.

А. БОРОДИНА - Я уже это поняла. Но у меня пробел был.

Л. ГУЛЬКО – Я просто по своим знакомым сужу, люди, которые любят шансон, они любят Ваенгу. Я маленький социологический опрос среди своих знакомых разных, которые с одной стороны любят шансон, с другой стороны романсы. Все это сошлось на Ваенге.

А. БОРОДИНА - Концерт этот я смотрела фоном. И поняла, что Первый канал выделил ему такое большое время, хорошее.

Л. ГУЛЬКО – У нас на сайте и в эфире столько споров о Ваенге. Просто ух, народ жжет.

А. БОРОДИНА - Для меня это был пробел, в общем, и он теперь восполнен.

Л. ГУЛЬКО – Алло. Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Галина Ивановна, город Волжский. Я хочу поздравить вас не только с новогодними праздниками, но и с тем, что, слава богу, на телевидении заканчивается вакханалия огней, одних и тех же лиц с улыбками, которые появляются, как только на них наводят камеру. Это все ужасно. А спросить я хочу вас, Ирина Петровская как-то обещала, что возможно будет закрыта передача Первого канала «Давай поженимся». Неужели Первый канал такой богатый, что может тратить столько денег на эту глупую дурацкую передачу?

Л. ГУЛЬКО – Это вы так считаете. А люди, которые смотрят, много смотрит народу?

А. БОРОДИНА - Много.

Л. ГУЛЬКО – Они так не считают.

СЛУШАТЕЛЬ – Это видимо, те, которые не смогли выйти замуж или жениться.

Л. ГУЛЬКО – Нет, люди смотрят разных возрастов.

А. БОРОДИНА - Главное, что цель этой программы не для того чтобы найти спутника жизни, а показать, вы знаете, я не поклонница этой программы и не слышала, чтобы ее должны были закрыть. Там речь шла о программе с Розой Сябитовой «Знакомство с родителями», эту программу к счастью моему великому закрыли. И очень быстро. А программу «Давай поженимся», судя по рейтингам, и по тому, что ее смотрит довольно приличный процент зрителей, вряд ли закроют. Но, во всяком случае…

Л. ГУЛЬКО – А зачем золотые яйца-то…

А. БОРОДИНА - И потом Первый канал мы не знаем, насколько они богатые или бедные, наверное, не очень бедные. Но если программа им приносит рейтинг, закрывать они ее вряд ли станут.

Л. ГУЛЬКО – Самая классная передача «Одна за всех»…

А. БОРОДИНА - Я люблю ее.

Л. ГУЛЬКО – Я тоже.

А. БОРОДИНА - Я смотрю по много раз в повторах и когда останавливаюсь на канале «Домашний», особенно я люблю, конечно, про чучундр. Моих любимых. Я считаю, что это наиболее удачная история у них получается.

Л. ГУЛЬКО – Алло. Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Вы знаете, я хочу вот какой задать вам вопрос. Почему про Налича вообще никто никогда не говорит, как будто бы его не было, и нет.

А. БОРОДИНА - Петр Налич вы имеете в виду?

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

А. БОРОДИНА - Ну понимаете, он же не коммерческий музыкант. О Земфире тоже мало говорят по телевизору. Она свой концерт отдала не на федеральный канал, а на канал «Дождь» в новый год. Не стала его транслировать, отдавать права. Петр Налич выступил на Евровидении, «Россия-1» его там представила и почему-то он не пришелся у них что ли ко двору. Музыкант хороший, просто у нас шоу-бизнес и телевидение имеют несколько другие соприкасания. И крутят в основном одних и тех же людей. Я повторюсь, что например, Филипп Киркоров был на всех каналах в большом количестве. По много раз. И никакие его скандалы не помешали ему быть представленным в новогодних Огоньках.

Л. ГУЛЬКО – А когда там, по-моему, у Андрея Малахова в передаче, это был максимальный рейтинг.

А. БОРОДИНА - Да, кстати, 4 января, я специально поинтересовалась у шеф-редактора «Пусть говорят», что у вас было 4 января. Такой запредельный рейтинг. Третья строчка за 10 дней нового года. Николай Басков и Филипп Киркоров: противостояние в жизни и на эстраде. Все, комментарии излишни. Петр Налич бы таких рейтингов не собрал.

Л. ГУЛЬКО – Как Вова пишет: фу, секс, как это мерзко. А Дима тут же ему отвечает: секс – как это мило. Разные точки зрения.

А. БОРОДИНА - А Вова и Дима это хорошо. В этом что-то есть.

Л. ГУЛЬКО – Какие Вова и Дима. Противостояние Вовы и Димы тоже большой бы собрало рейтинг. Евроспорт лучшее, только зря они анонсы перевели на русский, - Вика.

А. БОРОДИНА - Евроспорт, да, свою панель сейчас расширяет. Я, пользуясь случаем, вопрос был на сайте, будет творческий вечер Олега Табакова во МХАТе по Первому каналу. И наша слушатель язвительно написал: чего это вдруг Первый канал? Это наоборот надо радоваться, что мы не только на «Культуре» можем смотреть такие замечательные вечера. А потом у Табакова такие поздравления, такой капустник, и не пропустите эту программу на Первом канале. Кстати, они в свое время, к сожалению, уже после смерти А. А. Вознесенского показывали его творческий вечер. И не в первый раз они это делают. И, слава богу, что посмотрим.

Л. ГУЛЬКО – В общем, на всех каналах можно что-нибудь найти.

А. БОРОДИНА - Я всегда говорю, что на каждом канале есть что-то всегда для души.

Л. ГУЛЬКО – Арина Бородина, обозреватель газеты "КоммерсантЪ" сегодня была человеком из телевизора. Спасибо большое и до встречи в наших эфирах.

А. БОРОДИНА - Всего доброго.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024