Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2010-10-16

16.10.2010
Человек из телевизора - 2010-10-16 Скачать

К. ЛАРИНА – Ну что, начинаем программу «Человек из телевизора». Как обычно в это время в студии две дамы, приятные во всех отношениях. Ирина Петровская и Ксения Ларина.

И. ПЕТРОВСКАЯ - До такой степени приятно видеть…

К. ЛАРИНА – Приятные, приятные. Дорогие друзья, вы также можете подключиться к нашим приятным беседам по телефону и sms. А также с помощью нашего сайта в Интернете, который весь кричит и требует ответа, что случилось с программой «Справедливость». Ее на следующей неделе практически нет на территории будних дней, и стоит только в воскресенье, что происходит, - спрашивают наши слушатели и телезрители.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во-первых, стоит она в программе не в воскресенье, а пока в субботу. 18.00. Пока я канву то, что мне известно. Действительно на следующей неделе программа не выходит в обычном режиме. То есть каждый день по будням. Как это было в течение более чем полугода. Она меняла уже время однажды, вначале выходила в 21.00, потом в 22.30. И теперь совсем новый поворот, один раз в неделю в 18.00. Но легенды, что называется, меняются. Потому что в программе она значится в 18.00 в субботу до Марьяны Максимовской, об этом же написала в «Коммерсанте» Арина Бородина, потом появились сообщения в других газетах со ссылкой на пресс-службу РЕН-ТВ, что программа будет выходить по пятницам, начиная с 19.00 с перерывом на новости и до 21 часа. И это будет главная справедливость недели. Мы знаем, что в принципе это плохой признак, когда программу начинают, извините за выражение мотылять по сетке. Знаю я также, что действительно в последнее время рейтинги неважнецкие. Но связано это отнюдь не с качеством программы, а с тем, что «Глухарь», который вновь завоевал свои позиции на НТВ, «Глухарь. Возвращение», сериал, который имеет совершенно ошеломительный невероятный успех. Он в этом промежутке времени с 21 до 23 с чем-то отнимает рейтинги абсолютно у всех.

К. ЛАРИНА – Ладно, «Глухаря» будем во всех грехах винить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тебе говорю сейчас, есть причины, и анализирующая рейтинги Арина Бородина это подробно описала.

К. ЛАРИНА – Я в это не верю. Потому что разная аудитория, не может аудитория, которая смотрит программу «Справедливость», ради «Глухаря» уйти с нее. Не бывает таких чудес.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сейчас я не об этом. Дело в том, что есть, если мы говорим о коммерческом телевидении, одна из главных составляющих коммерции, нужно деньги зарабатывать, это рейтинг, а есть репутация. И даже если предположить, что рейтинги не соответствуют ожиданиям руководства, акционеров, тем не менее, репутационные очки, которые программа приносит каналу, они могут оказаться важнее, чем чистые голоса зрителей и репутация тоже потом отзывается, может быть, не в чистом виде прибылью денежной, но безусловной прибылью с точки зрения доверия зрителей и так далее. Поэтому этот мотив мы можем отмести, ибо такого рода программы мне кажется, и не задумываются, как однозначно приносящие большую-большую аудиторию. Что происходит на самом деле, сложно понять. Я позвонила Андрею Макарову, он был не в пример себе обычному лаконичен. Он сказал, что он тоже к несчастью судьбе и перспективах своей программы по большей части узнает из прессы.

К. ЛАРИНА – Об этих переменах узнал из статьи Арины Бородиной.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Именно так.

К. ЛАРИНА – Но это общая практика.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что ведущий, как ни странно на нашем телевидении фигура последняя и считается, что человек, который пришел в телевизор, он стерпит абсолютно все и вынесет все, лишь бы удержаться в этом ящике. Считается, что это страшная невероятная приманка. Андрей Макаров сформулировал это несколько иначе, он сказал, что ему есть еще чем заниматься в жизни и поэтому удерживаться в телеящике любой ценой в эфире в его планы совершенно не входит. Более того, это совсем уж поразительно, что он все это время работал бесплатно. Именно для того чтобы сохранить максимальную абсолютную дистанцированность от канала и не быть зависимым в огромной степени.

К. ЛАРИНА – Для меня это загадка стиль общения руководителей канала со своими сотрудниками. Аналогичный случай происходит с программой «На ночь глядя» постоянно, буквально перед нашим эфиром и получила информацию от Бориса Бермана, что со следующей неделе их нет в эфире. Опять же, точно также. Без объяснения причин, просто нет в сетке и все. Вопросы – когда и почему - не задаются. Они задаются в воздух, поскольку руководство Первого канала тоже ничего своим сотрудникам не говорит. Нет и нет, и все.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Такая же была история с Петром Шепотинником, чья программа гуляла по сетке. Сейчас она на «Культуре» и возможно там обретет более-менее нормальное место. Важная еще вещь, дело в том, что на этой неделе вышла последняя программа из записанных, они же пишут пакетами по несколько программ. В четверг это была программа, посвященная тому, как секты, в частности «Свидетели Иеговы» устанавливают какие-то свои законы и правила, и отталкивались от случая, когда умер мальчик, мать его запретила делать переливание, потому что по каким-то внутренним законам этого сообщества не разрешено переливать кровь. И не буду сейчас ссылаться, кто мне это рассказывал, но люди, которые присутствовали при записи, сказали, что во время записи именно этой программы Андрей Макаров попрощался. Прощалка не вышла в эфир. Сказал, что все, засим это последний выход в эфир. Но поскольку я это не слышала, не могу точно сказать. Но это абсолютно однозначно, это вызвало у ряда людей дикое изумление. Посмотрим. Может быть, договорятся, какие-то предложат нормальные условия. Но когда мы с ним говорили, он сказал, что он не понимает, и с ним не обговаривался новый формат. Потому что в любом случае, если программа переходит в режим один раз в неделю и какая-то главная тема, очевидно, это означает и некоторые изменения внутренней структуры.

К. ЛАРИНА – То есть она должна выйти на следующей неделе в новом формате. Ведущий об этом ничего не знает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На состояние четверга этой недели ведущий об этом не знал. Что это будет, когда это точно выйдет, потому что уже в тот момент мнения разнились, в программе она значилась, в этот момент была напечатана программа следующей недели. Я сама своими глазами посмотрела, она стоит в 18 в субботу. А потом появилась информация, что она будет в пятницу с 7 до 9. В пресс-службе говорят, что никто не собирается отказываться от такого важного имиджевого проекта. Мне казалось, что необходимо тогда посвятить все-таки ведущего и во многом автора этой программы, потому что понятно, что это не просто человек, который там разруливает, а он один из авторов программы.

К. ЛАРИНА – Все-таки давайте пленочку назад прокрутим и вспомним, аналогичный случай произошел с нашей коровой, которая называлась «В круге СВЕТА». Программа, которая выходила на канале СТС.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На «Домашнем». Потому что аналогичный…

К. ЛАРИНА – У Роднянского Александра, который в ту пору руководил. Аналогичный случай, что ведущие ни сном, ни духом вообще не знали, что там происходит. Программу сняли без объяснения причин. Я напомню, что в тот момент ничего не было сказано ни Светлане Сорокиной, ни Алексею Венедиктову, ведущим этой передачи. Она просто исчезла и все. Люди приходят на работу, а им говорят: а вы знаете, чего вы пришли, вашу программу сняли. Я огрубляю, но это было именно так. Что Александр Роднянский не встречался ни с кем из ведущих, не объяснял причин никаких. И когда Свету Сорокину пригласили вести «Программу передач» у Александра Роднянского, как я понимаю, основные ее сомнения и метания с принятия решения были связаны именно с этой печальной манерой, когда вроде тебя приглашают, ты нужен, а потом по каким-то причинам ты не нужен, но никто тебе никаких причин не расскажет, да даже и не уведомит никто письмом хотя бы. Удивительное хамство.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я-то думала, что штатный ведущий человек последний в этой иерархии, его можно как пешку передвигать, можно лишать эфира, можно потом снова возвращать. Но что в случае со Светой Сорокиной и с Венедиктовым и что в случае с Андреем Макаровым, это люди были в тот момент приглашены со стороны, это люди самодостаточные в каком-то смысле, они совершенно туда не стремились. И тот же Андрей Макаров действительно трудно предположить, что в этом статусе в возрасте этом он вдруг решил страшно пиариться с помощью телевидения.

К. ЛАРИНА – Сколько прошло?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сто выпусков. По-моему, 110 был последний. Программа появилась 29 марта в эфире и с тех пор с маленьким перерывом на повторы летние, идет в этом беспрерывном режиме. В этом отличие от ситуации «В круге СВЕТА», потому что тогда был беспрецедентно короткий срок пребывания программы в эфире. Две или три программы вышло. Месяц она точно не продержалась в эфире. Хотя действительно в тот момент мы все были возбуждены этой историей, поэтому узнавали, действительно сам Александр Ефимович Роднянский звал, уговаривал, пробивал их аргументы, что это не тот канал, там не было никогда ни политики, ни социалки такой, социально-общественного вещания. И, тем не менее, он уговорил, программа вышла и также и ушла.

К. ЛАРИНА – Я из этого делаю вывод, поскольку…

И. ПЕТРОВСКАЯ - А здесь, извини, программа успела мало того, что устояться, она успела состояться и так, как никакой иной проект…

К. ЛАРИНА – Народ на улицы не выйдет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не только на канале РЕН-ТВ. Конечно народ не выйдет. Я о другом.

К. ЛАРИНА – Одним бароном меньше, одним больше.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я о другом. Что это вдруг курица снесла воистину золотое яйцо, которое вдруг сделало и канал РЕН-ТВ и новый холдинг медиагруппу часто упоминаемой.

К. ЛАРИНА – Какой-то смысл появился в этом всем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, потому что если мы возьмем канал РЕН-ТВ, то, как ни крути, все равно там репутационные серьезные составляющие их раз, два и обчелся. Марьяна Максимовская, «Справедливость» и Михаил Осокин с новостями.

К. ЛАРИНА – Деньги, дураки и дороги.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дураки и дороги это совсем тяжелая, на мой взгляд, история.

К. ЛАРИНА – Я в шоке была. Я вчера увидела наконец-то. Я такого не видела никогда. И можно… знаешь сколько уголовных дел, и национальную рознь, и гомофобию, и экстремизм. Потому что они просто ходят по лезвию ножа. Если кто-нибудь вообще составит грамотную жалобу, я думаю, что они получат интересное судебное заседание. Это просто удивительная передача. Я такого не видела никогда.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Помимо всего прочего это абсолютно сочетание несочетаемого. Так называемые скетчкомы, потом есть ряд таких как бы расследований в духе «Чистосердечных признаний», с каким-то…

К. ЛАРИНА – Там кстати Прокопенко теперь главный продюсер.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Но я совершенно не думаю, что это решение Игоря Прокопенко в отношении «Справедливости». Явно принималось на более высоком уровне.

К. ЛАРИНА – Ты меня перебила. Исходя из того, что мы знаем, я ничего не знаю, я знаю по факту.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Видишь, я тоже мало знаю. Я только сопоставляю вещи.

К. ЛАРИНА – Мы знаем факты, что передачу стали двигать в разные стороны, ведущий ни сном ни духом об этом ничего не знает. Руководство с ним не встречалось и уже печальный опыт необщения со своими ведущими у Роднянского есть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, насколько я поняла…

К. ЛАРИНА – Ты опять меня перебиваешь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот к слову руководство не встречалось. Начинался какой-то переговор и было сказано, что все это будет обсуждаться и обговариваться. После чего у человека нет никакой информации, потом он уже по факту узнает, что все решено.

К. ЛАРИНА – Это говорит только о том, на мой взгляд, непросвещенный, что решение принимается не Роднянским. Вот что я хочу сказать. Решение в данном случае принимает не руководство канала. Судя по всему. Как и в случае с Сорокиной, Венедиктовым с программой «В круге СВЕТА». А там уж можно гадать, каким образом, чего там решается, какие решения спускаются или поднимаются по лифту. Не знаю. Но факт есть факт. Логика такая простая. Если я лично принимаю решение, то я наверное, могу его аргументировать, естественно, я разговариваю с человеком. Говорю, так и так, старик. Вот такая залипуха. Раз этого не происходит, значит человеку нечего сказать. У него нет аргументации кроме тупого использования, рейтинги, не рейтинги, по этим рейтингам увольняют всех. Это главная статья увольнения. Чего только ни объясняется этими низкими рейтингами.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы в данном случае можем только гадать. Но при этом я абсолютно не исключаю такой ситуации, когда руководство того или иного канала, сейчас не имею в виду даже этот конкретный, на всякий случай, упреждая некие реакции совсем уж наверху, предпринимает какие-то шаги, чтобы минимизировать собственные потери. Не исключаю, что это этот случай.

К. ЛАРИНА – Какая ты наивная. То есть не доставайся ты никому.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно позвонить…

К. ЛАРИНА – Уберечь от более страшного.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …разным руководителям и все. Но я прекрасно знаю, даже те телевизионные руководители, с которыми ты находишься в добрых хороших отношениях, если они не хотят говорить правду, то они ее не будут говорить.

К. ЛАРИНА – Давай сейчас попробуем позвонить. А почему нет. Из прямого эфира. В конце концов, чего мы тут гадаем. Попробуйте позвонить Роднянскому, готов ли он прокомментировать изменения в программе «Справедливость» на следующей неделе в прямом эфире. Человек же, наверное, что-нибудь нам скажет, чего мы гадаем.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Вот если бы я была Ганапольским, я бы сказала: Роднянский, возьми трубку. Но я не Ганапольский, я только учусь. Хотя дружба с ним действительно делает большие чудеса. Но даже здесь мы не властны, Александр Роднянский трубку не берет. Поэтому мы попали в очко, как говорит Владимир Иосифович Ресин.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы посмотрим, кто попал в данном случае. Завершая эту тему, хочу только сказать, что я правда не знаю другого проекта за истекшие сколько-то лет, чтобы вот так попали в очко, извини, афоризм теперь…

К. ЛАРИНА – Рождается на ходу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Чтобы был такой отклик, притом именно в той адресной аудитории, которой это нужно и чтобы это была абсолютно единодушная оценка критиков, которые оценили, безусловно, и мастерство, даже тут ведущего трудно сказать, мы когда награждали Андрея Макарова своим призом критики, мы говорили о том, что, в сущности, он абсолютно атипичный…

К. ЛАРИНА – Давай, а то мы уже похоронили с тобой, еще неизвестно ничего.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все равно я говорю, что именно потому что не хочется категорически, чтобы это было похоронено…

К. ЛАРИНА – «Намедни» похоронили и ничего. Тоже обнаграждали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - О том и речь, что любой человек зависим, что как только его выкидывают, он не имеет никакого права.

К. ЛАРИНА – Если у нас мэру не объясняют, за что его снимают с должности, причем тут какой-то Макаров.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Друзья, подумайте, это на дороге не валяется.

К. ЛАРИНА – Еще про персоналий одного. Можно так сказать или не совсем по-русски.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Про персонаж наверное лучше сказать.

К. ЛАРИНА – Вопрос от слушателя из Тольятти. «Вопрос касается некогда мной глубокоуважаемого Владимира Познера: как вы можете прокомментировать его действия. Сначала он заявил о своем выходе из телеакадемии, а теперь дал обратный ход. Как это понимать? Я вижу в этом ренегатство. Авансом благодарю вас за ответ, который с нетерпением жду», - пишет Сергей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дорогой Сергей, обратитесь, пожалуйста, непосредственно по адресу к Владимиру Владимировичу. Потому что он очень не любит, когда комментируют его действия и поступки. И потом высказывает по этому поводу претензии. Это немножко тоже удивило наблюдателей, так скажем. В принципе это нормальная реакция на несправедливость, произошедшую во время ТЭФИ, и когда они объявили Манана Асламазян, нормальная реакция нормального человека сказать, что я еще трижды подумаю, оставаться ли мне в этой академии при таком раскладе. Потом извинились, значит, вероятно, нет, именно не извинились, а признали ошибкой, вероятно, он посчитал достаточным. Спросите, правда, у Познера. Не у Лившица, а у Познера.

К. ЛАРИНА – «Не пора ли валить из Рашки, - НТВШники программу вчерашнюю вспоминает наш слушатель из Санкт-Петербурга, - как вам понравилось, странно что тема ранее не поднималась на ТВ практически нигде, хотя, судя по опросам, уехать хотят более 70% а вот голосование в студии было обратное, 36% готовы уехать навсегда, а остальные никогда». Программа вчера была действительно знаковая, хотя я знаю, что она достаточно давно записана. Я помню, как Евгений Киселев еще про нее говорил, что он принимал участие в программе НТВшники. Тема очень серьезная. И мне показалось, что времени не хватило для того, чтобы ее поподробнее помучить. Потому что немножко так по верхам прошлись, я понимаю, что формат такой, час идет передача.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Чуть мне кажется больше, но неважно все равно много же народу…

К. ЛАРИНА – При всем при этом я хочу свое какое-то уважение высказать в эфире в адрес ведущего этого передачи Антона Хрекова, который как мне кажется с каждой программой все интереснее и интереснее работает в эфире.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все опять же от темы зависит.

К. ЛАРИНА – И вообще мне кажется, что у этой передачи есть большие перспективы. Она интересная именно разнообразием мнений, отсутствием агрессивности, которая у нас заполонила сегодня все ток-шоу, сравнить с какими-то «Судите сами» или того же Малахова несчастного с его криками.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хотя и у него бывают последнее время некоторые всплески…

К. ЛАРИНА – Я смотрю вторую программу подряд, целиком от начала и до конца, и понимаю, что передача, которую я готова смотреть. Она мне интересна. НТВшники.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я просто сейчас к Малахову обратилась. Удивительно, что то ли на волне успеха «Справедливости» начали обращаться к неким серьезным темам, а не только ко всяким психическим аномалиям. С НТВшниками просто ни добавить, ни убавить, абсолютно согласна. Хотела бы еще отметить, удивительно быстро растет и утверждается и становится все более интересной программа «Центральное телевидение» Вадима Такменева, если ты ее видишь.

К. ЛАРИНА – Я ее вижу обрывками. У меня пока еще нет рефлекса, как ты говоришь. Я ее обвожу кружочком, а потом забываю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У меня начал вырабатываться, именно потому, что она такая очень мозаичная, из очень разных фрагментов, тем. Но низменно очень хорошие репортажи, материалы, в такой «намедневской» в лучшем смысле этого слова манере. И последний был замечательный, на мой взгляд, сюжет, простите, только я забыла, Павел Селин автор или другой. Алексей Кудашов, кажется. Сюжет в связи с днем рождения Путина. Путин как предчувствие. С такой необходимой и очень точной мерой иронии, мне кажется, что это тоже успех.

К. ЛАРИНА – А можно задать тебе вопрос про больное, Ирочка?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет.

К. ЛАРИНА – А куда Кургиняна дели, это ты его выкорчевала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А кто его дел куда?

К. ЛАРИНА – Вчера его не было в программе «Суд времени». Вчера была тема, второе чтение, как они говорят, второе слушание по поводу советско-финской войны, его не было.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может, он ушел на войну.

К. ЛАРИНА – Может быть, он на тебя обиделся. Решил самоликвидироваться.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Они пишут раньше. Не знаю, может быть, они вначале объяснили. Двухсерийная была советско-финская война, и в первом он был.

К. ЛАРИНА – Может быть в Кремль по важному делу срочно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Для меня была очень интересная программа…

К. ЛАРИНА – Про Ивана Грозного. Замечательно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Специально пересмотрела потом на сайте.

К. ЛАРИНА – Павел Лунгин просто замечательный полемист, выяснилось, великолепно работал. Отдельное браво за то, как он работал в этой передаче, потому что справиться со столь нестандартной формой ведения дискуссии, которой грешит товарищ Кургинян очень сложно. Либо переорать, либо замолчать. Лунгин как мне кажется, нашел способ с ним справиться. Молодец.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но для меня конечно абсолютно опять потрясение, притом, цифры, которые возникли с первых же практически минут…

К. ЛАРИНА – Я не обращаю на это внимание.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Просто для меня потрясение…

К. ЛАРИНА – Зачем ты на них обращаешь внимание?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Что на вопрос: кровавый тиран или выдающийся государственный деятель, я понимаю, когда речь о Хрущеве, о Брежневе.

К. ЛАРИНА – Уже скучно на эту тему говорить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я понимаю, когда о Ельцине. Но Иван Грозный.

К. ЛАРИНА – Ну зачем тебе уже мучиться?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот это для меня все равно изумление.

К. ЛАРИНА – Там нормальное голосование идет в студии. Там люди осмысленно голосуют. А это даже не стоит обращать внимание.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но 12 и 88. И хоть кол на голове теши.

К. ЛАРИНА – Ну и что, и бог с ними, я даже не реагирую. Мне интересно содержание, я слежу за контентом, мне это интересно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я просто думаю, что это подтверждает и мою мысль и других людей, что те, кто мгновенно, как только тему объявили, звонят, им наплевать на содержание и на то, какие аргументы будут приведены.

К. ЛАРИНА – Ты все время тоскуешь в поисках смыслов на телевидении. Вот передача «Суд времени», которую я ненавидела рьяно с самого начала, я тебе скажу, в чем дело, вот мое объяснение. Как только Николай Сванидзе стал активным участником этого процесса, передача сразу же прибрела смысл. Она осталась в том формате, который заявлен, в этом судилище, но она стала интересна, потому что тут появилось столкновение мнений наконец-то. И здесь появились очень важно внятно проговоренные вещи. И когда Лунгин просто меня поразил, он очень точно сделал работу именно журналистскую. Когда он соединил такое далекое прошлое, эпоху Грозного с сегодняшним днем. И как точно он это определил, в чем сегодня мы смыкаемся с этой эпохой. Он сказал про двоемыслие, которое сегодня является просто основой сегодняшнего строя. Беззастенчивое манипулирование судебной системой со стороны власти, то есть суд как бы справедливый, но будет как я решил. И самое главное, постоянная готовность войны со своим собственным народом. То, что это было ноу-хау абсолютно этой эпохи, которую потом удачно успешно использовал Иосиф Виссарионович и сегодня мы то же самое наблюдаем. Оно сегодня существует. Прямо в атмосфере можно услышать. Какой он молодец.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не только он. И войну с народом, это актуализация истории, которая происходит. Это и Млечин тоже делает, на мой взгляд, разговор не столько даже о прошлом получается, сколько в результате о настоящем…

К. ЛАРИНА – В этом и главный смысл такой передачи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И о том, какими пуповинами, корнями, чем угодно это все связано в истории. Хотя казалось бы, где мы и этот кровавый тиран. Очень были удачные эти выпуски. А куда делся Кургинян на втором этапе финской войны, не знаю. Может быть, пал жертвой в борьбе роковой.

К. ЛАРИНА – У нас нужно оставить время для анонсов на следующую неделю. Поэтому я предлагаю сейчас несколько звонков послушать. Пожалуйста, 363-36-59. Если вам есть что сказать по поводу прошедшей теленедели, то милости просим. Мы готовы вас услышать, уважаемые слушатели. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Валерий. По поводу «Глухаря», смотрел пару раз, ну полная ерунда. Не знаю, откуда рейтинги, он просто не интересный.

К. ЛАРИНА – А объясните нам этот феномен, потому что мы тоже в недоумении с Ирой. Это не наш герой, скажем честно.

СЛУШАТЕЛЬ – Я не могу понять. Я понимаю, «Менты», «Улицы разбитых фонарей», там хотя бы сюжет интересный. Тут какая-то наивность. Вообще канал НТВ конечно канал для таксистов. А вот вчера по России-2 мне понравилась передача «Пятница», вечером она шла.

К. ЛАРИНА – Это что такое?

СЛУШАТЕЛЬ – Типа анонса прошедших событий за неделю. Вела очень симпатичная молодая ведущая.

К. ЛАРИНА – Подождите, Россия-2 это полуспортивный канал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Бывший канал «Спорт».

СЛУШАТЕЛЬ - В том-то и дело, эта передача шла в районе 11 вечера, про спорт там практически не было. Был анонс прошедших выставок, событий.

К. ЛАРИНА – Называется «Пятница»? Спасибо, что сказали, будем иметь в виду. Спасибо вам огромное, Валерий, за это наблюдение. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Я по поводу на канале «Культура» была замечательная передача о Сезанне. Там оказывается у нас в запасниках такие великолепные картины, рисунки, которые никогда не показывали. Замечательную передачу сделали.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно я добавлю, что на канале «Культура» был пятисерийный монолог, который сделал Сергей Урсуляк, Константина Райкина. Для меня лично поразительный действительно по степени откровенности главного героя. И в этом что-то было завораживающее.

К. ЛАРИНА – Хочешь, правду тебе скажу сейчас? Поскольку с К. А. Райкиным судьба меня свела в истории собственной биографии, это абсолютно моноспектакль, сыгранный потрясающе, просто гениальным артистом. Он, безусловно, гениальной одаренности актер. Потому что я тоже это смотрела, совершенно прилепившись, но я тебе скажу больше. Не было ни одной истории, которую я бы ни знала. Поскольку каждая история, связанная либо с «Современником», либо с папой, либо с «Сатириконом», либо с частными наблюдениями, все эти истории удачно, успешно, феерично используются К. А. Райкиным в его моноспектаклях. Который раньше назывался «Давай, артист». Когда я там еще работала. Это был такой творческий вечер Райкина. А сейчас он тоже выступает перед публикой в своих творческих вечерах. Но камень никто не бросит. Я знаю, что таких немало зрителей, которые многажды слышали эти истории в его исполнении. Но поскольку он действительно гений, все это выглядит феерично, огромное спасибо Сергею Урсуляку за то, что он, зная и слыша это 328 раз все эти истории, он сделал такую необычную форму абсолютного ощущения сиюминутности и импровизационности.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И более того…

К. ЛАРИНА – В этом уникальность этого актера.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно исповедальности, даже иногда и чуть-чуть неловко, ты думаешь, как ты приобщился к тому и как человек до какой степени откровенен.

К. ЛАРИНА – Нас возвышающий обман. Это удивительно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но мы со зрителями в отличие от Ксении Лариной, нас не сводила до такой степени судьба с Константином Райкиным…

К. ЛАРИНА – Просто маленький секрет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Поэтому мы это воспринимаем как абсолютное откровение. И, слава богу.

К. ЛАРИНА – Кстати, наверное, стоит к слову анонсировать следующий сериал на канале «Культура». Это монологи Иосифа Бродского.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно анонсировать?

К. ЛАРИНА – Пожалуйста. Ты их делала?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не понимаю.

К. ЛАРИНА – Ты делала монологи?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не делала монологи, я хотела это анонсировать. Потому что теперь мы видим, канал «Культура» практически каждую неделю какое-то событие объявляет, и это событие на следующей неделе с понедельника по пятницу называется «Иосиф Бродский. Возвращение». Это единственное интервью, которое Иосиф Бродский незадолго до смерти в 1993 году дал в Венеции нашим документалистам Елене Якович и Алексею Шишову. На основе которого они сделали фильм «Прогулки с Бродским». Хороший очень фильм, по-моему призы всякие получал. И, тем не менее, у них остался огромный материал, который лежал в архивах и теперь они сделали на основе этого же интервью такую пятисерийную историю. Где, судя по тому, что описано в пресс-релизах, мы услышим размышления Иосифа Бродского, в том числе о родине, о которой он не очень часто в других интервью говорил. Сегодня не пропустите начало премьеры этого нового формата для канала «Культура», называется «Смотрим. Обсуждаем». Точно так же как завтра «Картину маслом» посмотрите, где будет фильм «Надежда на авось. Ленком», я уже фильм посмотрела, он сделан в традиционной типичной для истории в деталях и этой команды майоровской манере. Делает Любовь Камырина, замечательный, на мой взгляд, журналист и автор. Это не проблемное кино, а такое как она умеет делать настроенческое. Очень тонкое. Посмотрите, в любом случае интересно, там много кадров еще живых Абдулова и Янковского и еще здорового Караченцова. И история театра через эти судьбы актеров и особенно конечно через судьбы ушедших актеров. Хорошее очень кино. Посмотрите. И еще на следующей неделе, друзья мои ждет нас прекраснейшее величайшее, я бы даже сказала событие. Наше все – Никита Сергеевич Михалков будет праздновать 65 лет. В связи с чем будет множество, множество фильмов о нем…

К. ЛАРИНА – Берегитесь, зрители.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но название мне очень понравилось: живет такой барин. Причем на канале «Россия». А также, что особенно приятно, будут лучшие его фильмы и «Неоконченная пьеса» и «Обломов», и «Свой среди чужих», то есть лучшие действительно. Так что не пропустите.

К. ЛАРИНА – Тогда я тоже хочу похвастаться чужим успехом, это всегда очень приятно. Я подсела, следуя терминологии Иры Петровской, на канал «Дождь». Это спутниковый канал, который основала и придумала Наталья Синдеева. Она делала «Серебряный дождь» радио делала в свое время. Мне кажется это очень перспективная история. Она притягивает своей абсолютной сиюминутностью, абсолютным прямым эфиром. Всеми этими чудесными опечатками, оговорками, случайностями. Невероятными откровениями гостей, которые отвыкшие от прямых эфиров позволяют себе такое, я вот следила за перемещениями Михаила Александровича Федотова по различным телеканалам, поскольку после его назначения на должность главы совета по гражданским правам, он естественно, стал фигурой востребованной.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По развитию гражданского общества.

К. ЛАРИНА – И он был, в том числе на канале «Дождь» в прямом эфире. И огромное количество времени было посвящено судебному процессу над Михаилом Ходорковским. И здесь Михаил Александрович весьма жестко высказывал свое мнение в отношении этого сюжета. Кроме того, рассказал о том, чем он будет заниматься и какие темы привели его в ужас, темы, которые были предложены в качестве первых дел совета. В общем, это только один маленький штришок. Самое главное, у них новости идут в часовом формате, но идут в режиме информационного канала. То есть это не просто сидит диктор и читает новости, а это именно инфоканал, когда вслед за новостью следует ее расширение, ее комментарий, ее анализ с участием гостей, которые в студии. Это конечно невероятно интересно, прямые включения корреспондентов с места событий, который тоже забытый совершенно жанр, очень искренний. Работают молодые ребята очень разные. Очень активные. Со своим взглядом на жизнь. Мне кажется это очень интересная работа. Там наш работает Тихон Дзядко, наш коллега в программе «Дзядко-3», там три брата сидят в студии в прямом эфире, старший, средний и младший. Трое Дзядко, которые обсуждают также главные события недели, политические события. Там Валерий Панюшкин со своей программой «Жизнь», которая посвящена всяким социальным проблемам, с Лией Ахеджаковой блестящая была у него беседа. В общем, там есть что смотреть. Я очень рада, что этот канал есть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Лишний раз подтверждает тот начинающийся сбываться прогноз, что это и есть будущее нашего телевидения. Когда разбредемся, и зрители и само телевидение определится, вот по таким нишам. Когда не будет важно, сколько поголовья зрительского придет, когда будет приходить точно ориентированная на конкретный канал, его темы, героев, ведущих, зритель. Мне кажется это очень важно, то, что сейчас появилось и уже обкатывается в разных формах и направлениях.

К. ЛАРИНА – Хвалят «Пресс-клуб» вчерашний. Вчера не смотрела?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я смотрела не до конца.

К. ЛАРИНА – Я, можешь себе представить, смотрела до конца. Мне была интересна эта тема, культурная столица Пермь, которую затеяли в Перми Марат Гельман и тамошний министр культуры Борис Мильграм. Но поскольку здесь это неожиданный совершенно ракурс приобрело, я думала, что это будет пиар очередной пермской культурной столицы. Уже устали от него за эти годы. А оказалось, тут есть несогласные, недовольные. Оказывается, есть и пермская коренная интеллигенция, которая весьма серьезные претензии предъявляет этой команде. Этому десанту культурному. И вчера дискуссия была очень важная. Очень интересная. Требующая продолжения. Мне показалось, что программа сделана хорошо, я не знаю, за счет ведущего или нет, это Иван Засурский. Но то, что здесь было явно две позиции, четко обозначенные. И две команды и мне кажется эта программа удачная.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, в понедельник Иван Засурский будет в «Школе злословия». Будет рассказывать в том числе о мультимедийности, которой он занимается и, наверное, в какой-то степени о своем опыте телеведущего. Но уж коли мы упоминаем какие-то понравившиеся вещи, я бы, тем не менее, упомянула малаховскую «Пусть говорят» с обращением к истории Егора Бычкова. Я ее специально пересмотрела. И выяснила также, почему программа вышла, когда уже приговор был вынесен.

К. ЛАРИНА – Для меня это загадка.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это я прочитала у Игоря Свинаренко в газете «Газета», что действительно программа писалась заранее. И предполагалось, что ее поставят в эфир непосредственно перед приговором, перед вынесением, свое мнение высказать. Но по всей видимости это не получилось сделать и, тем не менее, все равно соратники Егора Бычкова благодарны за то, что она вышла. И возможно особенно после того, как на встрече с рок-музыкантами Дмитрий Медведев дал слово как-то в этом вопросе разобраться и взять его на контроль, возможно, во-первых, вышла программа Малахова, наконец, в эфир, а во-вторых, действительно как-то разберутся. Потому что ощущение какой-то колоссальной творящейся на глазах несправедливости, оно не покидает.

К. ЛАРИНА – Мы на этом завершаем нашу творческую встречу с Ириной Петровской в программе «Человек из телевизора». Смотрите телевизор и обсуждайте его вместе с нами на следующей неделе. Хотя Ира у нас отвалит, что называется.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, на Дальний Восток поеду.

К. ЛАРИНА – Правда, отвалит в патриотическую сторону.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В смысле?

К. ЛАРИНА – Не на дальние рубежи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не из Рашки. Нет. Наоборот, на дальние рашенские рубежи.

К. ЛАРИНА – Я думаю, что Арину Бородину мы на следующую субботу позовем, она заменит Иру Петровскую. А пока все.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024