Человек из телевизора - 2010-09-18
К. ЛАРИНА – К телевизору, к телевизору подкатываем на наших креслах на колесиках. Здравствуйте.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Здравствуйте.
К. ЛАРИНА – Это Ирина Петровская. Телевизор включен, радио, надеемся тоже у вас включено. Ир, я предлагаю в первой части коснуться наших призов, которые мы вручили на этой неделе. Приз клуба телепрессы от телекритиков. Я опубликовала в своем «Живом журнале» все призы, которые мы вручали. Я предлагаю не касаться специального упоминания антисобытий. Это вопрос, который мне кажется менее интересен. Я сейчас объявлю призы. Событием сезона телекритики назвали сериал «Школа», Первый канал за бесстрашие эксперимента. Программой сезона названа программа «Справедливость» за возвращение на телеэкран живой дискуссии на актуальную тему, и приз этот получили ведущий программы Андрей Макаров, продюсер Наталья Никонова и Александр Роднянский. Это канал РЕН. «Персона сезона» – здесь два диплома мы вручили. Светлане Сорокиной за неизменно штучную работу на фоне конвейерного телевидения. И за работу в «Программе передач» на Пятом канале. И Леонид Парфенов с той же формулировкой за фильм «Зворыкин-Муромец» на Первом канале. Специальный приз за продвижение сериального жанра киноискусств получил Сергей Урсуляк, режиссер фильм «Исаев» и за популяризацию выдающихся ученых, достижений науки, актуализацию истории получил спецприз канал «Культура» за проект «Академия» и за премьерный показ фильма «Катынь» на своем канале. Вот я назвала главные призы. Почему я хотела об этом поговорить чуть с тобой. Это не ТЭФИ. Это профессиональные призы от телекритиков. ТЭФИ вручается первая будет номинация 20-го числа в понедельник, а вторые главные лица…
И. ПЕТРОВСКАЯ - 25-го в Санкт-Петербурге в Михайловском театре. И это будет трансляция на Пятом канале.
К. ЛАРИНА – Почему я решила об этом поговорить – потому что среди комментариев в «Живом журнале» я получила немало скептических ироничных реплик по поводу того, ну нашли что награждать. Вообще серая масса, что это такое, что это за люди, это что, шутка такая. Вы называете «Школа», Сорокина, Парфенов, Урсуляк и «Культура». Что это такое вообще.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Макаров еще.
К. ЛАРИНА – Какая-то вообще фигня. Пишут, столько новинок, интересных проектов, а вы какую-то серую массу награждаете. В связи с этим у меня возник вопрос к аудитории нашей, а вы бы кого наградили. Я готова просто пожертвовать временем, и принять несколько предложений от наших слушателей.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Только надо уточнить, что именно в этом сезоне. Сезон у нас определяется примерно с сентября по май-июнь, допустим, даже лето возьмем. И именно те проекты, ведь мы не представители увы и к счастью или несчастью, народа в том смысле, что мы не принимаем в свой адрес претензии, что народ любит одно, а вы награждаете другое.
К. ЛАРИНА – То есть мы не по результатам рейтинга.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Напротив, это две в общем иногда очень редко совпадающие, но как правило в принципе противоположные вещи. Профессиональная оценка и рейтинг. Рейтинг это что называется зрительское поголовье и отчасти конечно индикатор массового вкуса. Есть количественная оценка рейтинг и есть качественная. Хотя может быть, кто-то скажет, ваш вкус сомнительный и качество ваше. Мы не один, не два человека.
К. ЛАРИНА – 12 злобных зрителей. Я могу назвать не людей, а издания, которые входят в клуб. Газета «Известия», "КоммерсантЪ", «Московский комсомолец», «Медиапрофи», «Независимая газета», журнал «Огонек», радио «Свобода», РИА-Новости, «Российская газета», «Труд», «Телескоп» и радиостанция «Эхо Москвы». Представители этих изданий входят в этот клуб телепрессы.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я поясню, как это происходит. Потому что вот эти 12 или иногда бывает меньше, больше злобных критиков каждый месяц на страницах газеты «Время новостей» подводят итоги именно месяца прошедшего и определяют важные программы, события, персоны месяца. И антисобытия. То есть то, что представляется важным. В конце сезона подводится итог. И перед ТЭФИ, именно клуб телепрессы открывает поздравительную награждательную дистанцию. Выходит на нее.
К. ЛАРИНА – Финишную прямую.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И свои призы вручает. Иногда это потом совпадает частично с решением академии. Потому что академия тоже профессиональная оценка, и мы много по этому поводу спорим, по поводу подмен. Когда руководители любят говорить, что академия проголосовала не так, а у нас рейтинг. Повторяю, это разные вещи. Профессиональная оценка и оценка зрительская.
К. ЛАРИНА – Мы уже знаем, какие у нас сформированы тройки финальные, которые будут номинироваться на ТЭФИ. Из трех будут выбирать. И здесь из тех, кого мы наградили, в ТЭФИ уже многих нет. Например, тот же Сергей Урсуляк там не фигурирует. Там номинирован, по-моему, художник фильма «Исаев». Я даже не знаю, вышел он в тройку или нет. Вышел, вышел.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Но в основных номинациях по сериалам…
К. ЛАРИНА – Сорокина и Парфенов есть?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет. Парфенов есть, не сам Парфенов, а фильм «Зворыкин Муромец». По-моему, и режиссер номинирован, и оператор в этот раз кажется нет. Сценарий, режиссер номинирован конечно. Ну как без «Зворыкина-Муромца» на ТЭФИ. Светлана Сорокина не знаю, выдвигал ли ее Пятый канал. Потому что если бы выдвигал, я думаю, что она конечно бы оказалась в тройке. А «Школа» во множестве номинаций фигурирует. И Макаров со «Справедливостью» вышел в номинации – ведущий ток-шоу. «Академия» - не уверена, номинирована была ли вообще. Короче еще раз повторяю, это все равно разные вещи. Критики по умолчанию, а иногда и не по умолчанию, многими производителями программы и людьми, работающими на телевидении считаются вражинами.
К. ЛАРИНА – Я получила, мне прислали ссылки на всякие реплики представителей канала НТВ, которые таким образом проехались по нашим призам. Сказав, что ничего они не видят. Вот на голубом глазу, может правда, мы что-то не видим и пропустили. Вот, дорогие друзья, хочу повторить номинации, вы нам назовите каждый. Мы несколько звонков готовы принять в прямом эфире. Что бы вы назвали «Событием телесезона», естественно, событие со знаком плюс, как событие, которое что-то изменило в вашей жизни.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Событие означает, что нечто, что меняет тенденцию, становится на какое-то время определяющей тенденцией.
К. ЛАРИНА – То, что раньше не было.
И. ПЕТРОВСКАЯ - То, что совершенно новое для нашего экрана.
К. ЛАРИНА – «Программа сезона», то есть лучшая передача сезона.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не то чтобы совсем лучшая. Очень сложно действительно среди огромного количества жанров выбирать одну. Но программа, которая прозвучала, появилась ли или старая, которая вдруг новое качество приобрела. То, о чем в этом сезоне стали говорить. Не одноразовая какая-то программа, а такая заметная, которая вдруг стала каким-то событием.
К. ЛАРИНА – «Персона» я думаю не будем расшифровывать. Понятно. Мы имеем прежде всего лицо, которое в кадре присутствует. И если можно вспомнить, если спецприз за сериал, можете назвать сериал.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Спецпризы понятно почему, потому что у нас не очень много этих основных, поэтому мы еще ввели спецпризы для тех проектов и людей, которых все равно очень хочется отметить.
К. ЛАРИНА – Короче кому бы вы выдали призы, дорогие друзья. Может мы правда чего-то упустили. Давайте сейчас послушаем народные выборы. Пожалуйста. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Меня зовут Наталья. Я из Москвы. И я сейчас испытала просто буквально минуты счастья, потому что, услышав о награжденных, я абсолютно согласна.
К. ЛАРИНА – То есть вы ничего нового не предложите? Все, спасибо, понятно. Вы наш единомышленник, очень приятно, но нам бы хотелось услышать какие-то альтернативные мнения. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Кирилл. Что бы хотелось выделить. Например, «История российского шоу-бизнеса» хорошая программа, которая мне нравится во всяком случае.
К. ЛАРИНА – Которую ведет Шнур. Он номинирован на ТЭФИ.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Но, по-моему, они все-таки появились совсем под завязку сезона.
К. ЛАРИНА – То есть вы бы назвали это программой сезона.
СЛУШАТЕЛЬ – Да. А что касается событий сезона, мне кажется, может быть вы со мной не согласитесь, может согласитесь, но «Брачное чтиво».
К. ЛАРИНА – Это что такое?
СЛУШАТЕЛЬ – Это телеканал ДТВ показывает каждые выходные, считай каждый день в 22 часа.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я знаю этот проект. На вкус и цвет товарища нет.
К. ЛАРИНА – Давно идет?
СЛУШАТЕЛЬ – Давно.
К. ЛАРИНА – А из персон кого бы вы назвали?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я хочу сказать, что «Брачное чтиво» то, что возможно очень нравится людям, это реконструкция якобы реальных историй, которые происходят. Следят за неверным супругом, показывают интимные сцены, а потом обсуждают. Якобы человек обращается к частному агентству, чтобы выследили. Я считаю, что это не имеет отношения к телевизионному искусству. Явно не продвигает его в каком-то позитивном направлении.
К. ЛАРИНА – А что ты так давишь на человека?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это я про себя говорю.
К. ЛАРИНА – Ну ты же не вручаешь призы этой передаче.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Все, тогда вообще молчу.
СЛУШАТЕЛЬ – Там, к сожалению, бывают очень милые истории.
К. ЛАРИНА – К сожалению. Кирилл, а из телеперсон кого бы вы назвали?
СЛУШАТЕЛЬ – Мне кажется Малахова, потому что Малахов тоже бывает иногда разный.
К. ЛАРИНА – Андрей Малахов.
СЛУШАТЕЛЬ – Иногда бывают звездные передачи. Например, вчера по пятницам у него традиция в этой программе иногда отступают от традиций, когда звездных гостей.
К. ЛАРИНА – Маликов вчера там был. Я тоже видела. Очень симпатичная программа получилась.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А что ты давишь на людей?
К. ЛАРИНА – Я вспомнила просто. Кирилл, спасибо вам большое. Я записала все ваши предпочтения. Давайте еще попробуем расширить круг. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Елена Владимировна, я из Москвы. Я бы хотела отметить Анну Ардову. «Одна за всех». Порекомендовала бы вам.
К. ЛАРИНА – А из событий и программ?
СЛУШАТЕЛЬ – Как раз Анна Ардова это пожалуй программа. А сериалы, я не знаю точно, не помню, «Вольф Мессинг» это было в этом сезоне.
К. ЛАРИНА – Да, в этом. По-моему, в номинации на ТЭФИ есть кто-то от этого сериала. С Евгением Князевым.
СЛУШАТЕЛЬ – Да, совершенно верно. Прекрасный сериал и хотелось бы их тоже отметить. Князев вообще появился…
К. ЛАРИНА – А из телеперсон?
СЛУШАТЕЛЬ – Это я затрудняюсь ответить.
К. ЛАРИНА – Спасибо вам большое. Еще звонок. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Доброе утро. Меня Сергей зовут, я из Москвы. Я бы хотел выделить в качестве телеперсон Путина. Я как ни включу телевизор, все время вижу его физиономию.
К. ЛАРИНА – Это очень оригинально, мне кажется, что смелости не хватило, можно было действительно отметить Владимира Путина как телеперсону.
СЛУШАТЕЛЬ – Как он тушит пожары где-то, когда Москва вся задыхается в дыму. Или он раздает дома людям и потом повесил веб-камеры следить. Ощущение, что весь телевизор это веб-камера господина Путина. Мы все время видим, что он, где он, как он. Просто абсолютно гений всех времен и народов.
К. ЛАРИНА – А из программ, событий что бы вы отметили?
СЛУШАТЕЛЬ – Из программ не знаю. Про Урсуляка вы говорили. Но, по-моему, очень бледное это кино «Исаев».
К. ЛАРИНА – Ваше предложение по кино телевизионному.
СЛУШАТЕЛЬ – Других предложений не будет.
К. ЛАРИНА – То есть вообще не обсуждаем кино, его не было. Хорошо. Ну Владимир Путин как телеперсона тебя не устраивает?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я повторяю, у нас профессиональное…
К. ЛАРИНА – С той же формулировкой: за неизменно штучную работу на фоне конвейерного телевидения.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Вообще на фоне конвейера. Я повторяю, что у нас профессиональное, а не народное голосование. И в тот момент, когда вы увидите среди персон программ и событий сезона одного Владимира Путина, то я думаю, что будет многое очень понятно и мне кажется, близко к этому уже находимся. Но пока не давят на нас. Сами определяем.
К. ЛАРИНА – Давайте еще один звонок. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Наталья Алексеевна. Мне хотелось бы услышать подробнее о том, кто выдвигает…
К. ЛАРИНА – Подождите, вы на наш вопрос ответите? Вы бы кого наградили?
СЛУШАТЕЛЬ – Я, к сожалению, хотела сказать, что нельзя выдвигать на номинацию телесериал «Школа».
К. ЛАРИНА – Почему?
СЛУШАТЕЛЬ – Потому что это антипрограмма для молодежи и в год учителя показывать такие вещи…
К. ЛАРИНА – Понятно, то есть это вредная передача.
СЛУШАТЕЛЬ – Это очень вредная передача.
К. ЛАРИНА – А что бы вы предложили в качестве победителя? Что для вас было главным, определяющим, что бы вы сказали, что этого человека я бы наградила за его работу на телевидении в этом сезоне.
СЛУШАТЕЛЬ – К сожалению, я не могу никого назвать.
К. ЛАРИНА – Вот видите, а что же все ругаются. Никто не может ничего предложить. Давайте еще звонок. Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Александр. Мне очень понравилась новая программа Андрея Норкина «Реальный мир». Интересная, он совершенно поменял манеру ведения.
К. ЛАРИНА – То есть мы его выдвигаем как лучшего ведущего или как программу?
СЛУШАТЕЛЬ – Можно и там, и там. Спасибо большое.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Поскольку Андрей Норкин изменил программу в уже наступившем сезоне, то это предложение мы можем рассмотреть в следующем.
К. ЛАРИНА – Значит, смотрите, мы не заканчиваем, вы можете на sms присылать, потому что пока никаких радикальных предложений мы не услышали кроме передачи «История российского шоу-бизнеса». Если есть какие-то предложения, милости просим на sms. И кстати представителей канала НТВ тоже спрашиваю, кого бы вы хотели выдвинуть от имени себя. От канала НТВ. События, программа, персона. Если есть какие-то спецпризы по фильмам, тоже милости просим. Послушай, вот кричат, кричат, а толку никакого. Ведь больше никого не обнаружили мы из предложений ничего нет. Кроме может быть Андрея Норкина, и еще предлагают Дмитрия Быкова «Картина маслом». Вполне заслуженная передача.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Когда люди привыкнут к этой программе, когда она окончательно устоится.
К. ЛАРИНА – А почему сейчас нельзя наградить?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Сейчас людям можно наградить. Но мы пока рассматривали предыдущий сезон.
К. ЛАРИНА – Особо никаких прорывных вещей, которые мы не заметили, я не вижу ни на sms, нигде.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Разумеется, есть огромный массив и в нем к сведению товарищей с НТВ есть и вполне даже приличные проекты и с их канала тоже.
К. ЛАРИНА – Они хотят, наверное, чтобы «Глухаря» все время награждали.
И. ПЕТРОВСКАЯ - «Глухарь» вышел в финал ТЭФИ, пусть там себя хорошо чувствует.
К. ЛАРИНА – Токует.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Например, программа НТВшники, но она в течение этого сезона претерпевала определенные, вначале мы ее очень сильно критиковали за странные темы, непонятную структуру. Непонятно было, что в этом базаре вообще можно расслышать. Но постепенно она как-то вырулила, кстати, программа НТВ нами рассматривалась. Но большинство голосов, даже большинством упоминаний победила «Справедливость». Или новый проект Паши Лобкова. Тоже достоин вполне награды. Он несколько сделал программы, я забыла, как называется. Теория чего-то невероятности. Но это не значит, что они плохие или мы плохие. Еще раз повторю, эти 12 человек дают свои предложения. А дальше составляется определенный рейтинг по частоте упоминаний.
К. ЛАРИНА – Здесь «Подстрочник» все упоминают.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Прошлый сезон. В прошлом сезоне мы наградили Олега Дормана за «Подстрочник». Мы – это тот же самый клуб телепрессы.
К. ЛАРИНА – «Открытая студия» Стрижак.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень хорошая программа. Согласна. Но она давно уже идет. И мы отмечали в данном случае программы, которые недавно появились. Но я согласна, что «Открытая студия» хороша и тоже, по-моему, она у нас вышла в какую-то из номинаций в финале в ТЭФИ. И Ника Стрижак тоже очень хороша.
К. ЛАРИНА – «Отдел» Архангельского не успевал никуда. Он только сейчас закончился. Я думаю, в следующем сезоне будет разговор об этом.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Странные люди. Мы объяснили, «Отдел» Архангельского без сомнения станет одним из событий культурных даже, может быть, не только общественных, этого наступившего сезона и по тому количеству публикаций, которые есть и откликов, конечно, он уже прозвучал. Но мы свое решение выносили до того, как «Отдел» появился в эфире.
К. ЛАРИНА – Среди телеведущих могу назвать людей, которых наши слушатели предлагают. Это Ника Стрижак, Ксения Собчак как ни странно…
И. ПЕТРОВСКАЯ - В каком качестве?
К. ЛАРИНА – Как телеперсона. И Александр Гордон. Я думаю, человек, здесь противопоказаний тоже никаких нет. Можно было голосовать.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Повторю, Александра Гордона мы награждали или в прошлом или позапрошлом сезоне за проект «Закрытый показ».
К. ЛАРИНА – Из передач называют только «История российского шоу-бизнеса». Хороший проект, мне тоже понравился, я не все смотрела серии. Лучшая передача – «Русские сенсации». Персона – Максим Шевченко. События – Новости на Пятом. Вот исполняет наши пожелания Марк. Очень послушно нам пишет. Программа НТВшники, события – возобновление «Брейн-ринга», персона – Парфенов за фильм про "КоммерсантЪ". Фильм – финал ЛОСТ, - Владислав пишет из Москвы.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я должна сказать, что Парфенов может практически за каждую свою работу становиться персоной. Мы еще отмечали именно и Парфенова и Сорокину, потому что в этом сезоне состоялось возвращение Светы Сорокиной в регулярный эфир. И мы очень этого все опасались, потому что этот неактуальный такой проект как будто бы, но опять же мы оценили то, что она из программы, которая могла бы стать просто музейной, актуализирует ее и делает ее вполне злободневной и навевающей массу не только воспоминаний, но и различных ассоциаций. Леонид Парфенов по счастью в этом сезоне трижды, по-моему, был «Хребет России», фильм о «Коммерсанте» и наконец вершина этого «Зворыкин-Муромец», и это тоже немного, хотя он не исчезал как будто бы, но, тем не менее, есть ощущение, что именно в этом сезоне он прозвучал опять мощно, сильно и как всегда ярко и как всегда штучно. Про «Школу» что нам сказала…
К. ЛАРИНА – Это распространенная точка зрения.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, к сожалению, Наталья Алексеевна не дала себе труд увидеть нечто большее, нежели очернение образов.
К. ЛАРИНА – Тут учителя. Я думаю, что здесь понять. Это как шахтеры про шахтеров смотрят кино.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А я еще раз говорю, у меня мама учитель, тоже очень традиционный что называется старой школы.
К. ЛАРИНА – Была в шоке?
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, вначале была в шоке. А потом, что называется, подсела. Она уже на пенсии, не преподает, но ей было очень интересно. Единственное, что она сказала, что, наверное, в этой школе она бы преподавать не смогла. Возможно. А что касается очернение образа учителя, мне кажется, наоборот, там на мой взгляд замечательный образ создан Еленой Папановой. Которая сыграла Валентину Харитоновну. Замечательный образ молодой актрисы сейчас, к сожалению, не вспомню фамилию, которая сыграла образ физички Натальи Николаевны. Там целая галерея.
К. ЛАРИНА – Александра Ребенок. Запомни это имя. Замечательная артистка.
Актриса Театра.DOC.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И многие другие там, особенно совсем юные актеры, которые со временем вдруг сложилось ощущение, что они реальные, документальные, не выдуманные, и они существуют абсолютно в реальном пространстве.
К. ЛАРИНА – Вот нам НТВшники добавляют, зрители НТВ, Алексея Пивоварова за программу «Авиаторы», единственную программу о людях, которые делают дело, - считает Сергей из Новороссийска. Еще одна передача НТВ – цикл передач «В поисках Франции» Глускера, - Александр предлагает.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Замечательная совершенно верно. Согласна. Но, к сожалению, призов у нас очень немного, кстати если вы думаете, что приз имеет какое-то материальное воплощение, то ничего подобного. Это диплом, который делается при помощи Академии российского телевидения, она помогает нам в этом и небольшие сувенирчики, которые тоже предоставляет Академия российского телевидения. И такой экзотический цветок, который напоминает какие-то стрелы торчащие, и символизирует наши периодически стрелы и перья, которые мы выпускаем…
К. ЛАРИНА – Пух и перья.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Разносим в пух и прах часто, но раз в году все-таки бываем исключительно добры и милы.
К. ЛАРИНА – Ирочка, давай я тебе позадаю вопросы.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Таки да.
К. ЛАРИНА – «Куда пропала передача «Народ против» и чем занята Кира Прошутинская. Как Вы думаете, почему в телевизоре много фильмов о войне? Мобилизуемся?» - пишет Вика из России.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Если о войне минувшей, той самой, которой мы дату круглую отмечали в мае, это понятно.
К. ЛАРИНА – Я не заметила, что много фильмов о войне.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже, я сейчас мучительно соображаю, где там…
К. ЛАРИНА – А по поводу «Народ против».
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я читала где-то, что он немного изменит форму, по-моему, будет больше экспертов и по-прежнему будут люди, и соответственно видимо, программа, а «Народ против», «Народ хочет знать». Насколько я знаю, выйдет. А Кира Прошутинская на этой неделе отметила полуюбилей, с чем мы ее и поздравляем.
К. ЛАРИНА – «Ирина и Ксения, вы хорошо знаете телевизионные реалии и понимаете, что теленачальники наверняка не стали бы рисковать своими креслами, если бы указание «мочить Лужкова» поступило им только от Суркова или даже от Медведева. Очевидно, было подтверждение и от самого нацлидера. Очередное соитие власти и телевидения, по-моему, принесло безобразные плоды.
Что вы и как москвички и как телекритики думаете об этой истории, внесшей еще один гнусный штрих в и без того безобразный политический портрет нашего ТВ?», - считает Сергей из Находки.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы уже в прошлый раз на эту тему сказали мне кажется, достаточно исчерпывающе. Что мы об этом думаем. Что от этого всего очень дурно пахнет, от этой именно кампании телевизионной.
К. ЛАРИНА – И это есть сегодня журналистика.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Мало того, плюс еще циничным Кулистиковым это выдается за некое журналистское расследование. И дальше, когда они будут показывать сегодня еще один залп, если до этого не состоится встреча и если это мнение неправильное высказанное, если Юрий Михайлович встретится с Владимиром Владимировичем, то не исключено, что залп будет отменен. Если вдруг они как-то договорятся. Но особенно это самое противное и есть, что на нас вываливается, выливается ушат грязи, а при этом там происходит какая-то…
К. ЛАРИНА – Своя возня. Мы тут ни причем.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И почему мы должны думать, этот за, этот против. Есть объективные вещи. Виноват человек – снимайте, расследуйте, заводите всякие дела и прочее. Но мы знаем, что пока ничего и никто не рыпнулся, ни прокуратура, никакие ни следственные комитеты. И только Лужков пытается как-то отбиться от этих обвинений. Но почему мы, обычные люди должны эту всю грязищу притом, что говорят, о многих фактах писали в газетах, говорили, но если человек виноват, то есть механизм в нормальном обществе. Этот механизм не включает в себя обливание помоями, а потом человек, допустим, остается. И это чудовищно цинично, безобразно, омерзительно, и сегодня кстати, будет интервью на канале РЕН-ТВ у Марианны и по-моему, это единственный человек, который поступил как должен поступить журналист. Потому что это никакая не заказуха, никакой Лужков или каналу не звонил. Марьяна увидела его…
К. ЛАРИНА – Рассказала, рассказала.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты рассказывала? И просто, увидев, что человек один сидит, а вокруг камеры и люди, и никто не подходит, она поступила, так поступает журналист. Он подходит и спрашивает: Юрий Михайлович, можно ли с вами поговорить. И задает вопросы. В общем, согласна совершенно с нашим слушателем, что это мерзейшая история.
К. ЛАРИНА – Тут поступают еще sms: «Глухарь» лучше всех, «Глухарь» лучше всех, «Глухарь» лучше всех. Программа «Суд времени» Пятый канал, - предлагает Морозов Владимир.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Эта программа появилась уже после окончания сезона. Она появилась летом, когда ушла «Свобода мысли». Хорошо звучит.
К. ЛАРИНА – «Глухарь» лучший сериал, НТВшники молодцы, «История российского шоу-бизнеса» молодцы.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Про «Глухаря» можно скажу.
К. ЛАРИНА – Ты любишь, я знаю.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я «Глухарь» смотрела первый сезон, и мне это казалось действительно лучше, чем многое из того, что показывают. Сейчас мне кажется, наступила ситуация, когда из «Глухаря» выжимают все, что можно выжать и скоро от «Глухаря» будет тошнить как в анекдоте, когда жена, желая отвадить мужа алкоголика от спиртного, бросила в емкость, где бражка, дохлую кошку. И когда она вошла через какое-то время, мало того, что он выпил все, что там было, так еще выжимал кошечку по капле и говорил: ну киска, еще капельку. Вот здесь примерно то же самое. Вчера весь вечер «Глухарь» в кино, «Глухарь» - необычный концерт с Авериным, потом «Женский взгляд», опять Максим Аверин. У нас умеют эту кошечку, которая в какой-то момент вполне себе приличного вида, выжать уже до последней капли. И просто оборачивается это все прямо противоположным эффектом.
К. ЛАРИНА – Поскольку я всех этих артистов, которые появляются в сериалах, знаю не только как телевизионных персон, но и как артистов театров. Мы наблюдали в этом сезоне растянутое на год публичное самоубийство хорошего актера. Максим Аверин, замечательный актер. Я его видела в театре много раз.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И я видела в театре.
К. ЛАРИНА – До появления в кино. И еще думала: господи, какого хорошего парня не пускают в телевизор или кино. Это же невероятно интересный парень, яркий. Первый раз в кино он появился в очень серьезной страшной роли в эпизоде в фильме «Доктор Живаго» Александра Прошкина, он играл одного из крестьян в этом партизанском отряде, который убил свою жену и своих детей. Жуткий образ, блестяще сыграл. Он играл, по-моему, у Абдрашитова «Магнитные бури» главную роль.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Это я не видела, к сожалению.
К. ЛАРИНА – И когда вся началась история с «Глухарем», вначале мне показалось это симпатичным, а потом я поняла, что парень попал. Мне ужасно жалко, потому что такое головокружение происходит со всеми, кому вдруг нежданно-негаданно сваливается такое счастье, что называется попасть в обойму. Тут действительно ты права, они из него выжали и на наших глазах это происходит. Он уже сегодня мало похож на того Максима Аверина, которого мы видели еще полтора года назад на сцене театра «Сатирикон». Это преступление. Остановиться, пока не поздно.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот когда ты видишь те приемчики и клишированные притом, абсолютно стереотипные…
К. ЛАРИНА – Приросла маска.
И. ПЕТРОВСКАЯ - … пользуется человек, и ты видишь, что их там 2-3-4, улыбочка, я вчера увидела у Ашана человека, который абсолютно точно косил под этого…
К. ЛАРИНА – У Ашана.
И. ПЕТРОВСКАЯ - В смысле у магазина.
К. ЛАРИНА – Это не реклама.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Хорошо, у одного из сетевых магазинов маркетов я увидела человека, охранника, у которого была ровно также надета фуражка, и который также пытался улыбаться, правда там не было половины зубов, это была как пародия. Можно было бы снять и показать, наверное, есть и желающие подражать. Но невозможно, вообще телевидение сериальное, конвейерное убивает и в актерах и во всех, в ведущих эту заложенную в них индивидуальность, штучность. Потому что понятно, что в таком режиме невозможно всякий раз проживать образ, роль.
К. ЛАРИНА – Такой быстрый скоростной успех, он же анализируется просто. Что приносит успех, почему именно этот поворот головы, эта улыбка. Этот образ, и ты начинаешь его эксплуатировать повсеместно. Эту маску от себя не отодрать. Были случаи в истории нашей страны трагические, когда судьбы были изломаны, уничтожались актеры собственным успехом. Не хочу даже приводить пример, потому что не хочется обижать человека, замечательный актер, но просто получил по полной программе за свою жизнь, за сериал.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А часто остается в результате, как наша любимая Фаина Георгиевна Раневская говорила: плевок в вечность. И в результате остается от актера только воспоминание…
К. ЛАРИНА – Мокрое место.
И. ПЕТРОВСКАЯ - …о том, что он глухарь. Это тоже ужасно.
К. ЛАРИНА – Если это его устраивает, другой вопрос. Мы тут переживаем, как мы переживали за чертовых Пиночетов. За Чурсина и Писарева. Прекрасные замечательные. Евгений Писарев сейчас главный режиссер театра Пушкина. Серьезный человек. Другой статус. Чурсин блестящий актер театральный и кстати и во многих сериалах он прекрасно работает. Был сериал «Хиромант», где он играл главную роль, недавно было что-то про ФСБ. Прекрасно. Материал не бог весть что, но актер видно, что хороший. И слава богу, что эту «Чету» прикрыли, и больше ее нет. Надеюсь, что она больше не появится. Но мы с тобой переживаем, может человека это устраивает. Может, он к этому стремился всю жизнь. Может, он в гробу видал все эти большие драматические роли, а хотел простого человеческого актерского счастья. Он его получил, хоть ешь одним местом теперь.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Не говоря о том, что, наверное, это очень хороший стабильный источник высокого заработка.
К. ЛАРИНА – Кстати, Марина Голуб – то же самое происходит на наших глазах. С актрисой очень талантливой. От унитаза до девчат и между ними где-то всовывается пара ролей главных на сцене МХАТа. Сцена мстит за все. Не бывает ничего просто так. Большие артисты скажут вам про это. Большие актеры по-настоящему, уровня Казакова и Юрского. Что делаете ошибку, ребята. Потом будете локти кусать
И. ПЕТРОВСКАЯ - Или не будете.
К. ЛАРИНА – Хотя может кого-то это устраивает.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Сейчас другое поколение выросло и возможно наоборот локти кусают те, кто может отказался от такого заманчивого предложения.
К. ЛАРИНА – «Ваше мнение о публичных лекциях видных ученых». Это по поводу «Академии». Которая тоже была награждена.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы в прошлый раз об этом говорили. Это прекраснейший проект. И более того, когда мы награждали представителя канала и одного из руководителей программы Наталью Приходько, а потом разговаривали, она сказала, что наблюдается небывалая для канала «Культура», они привыкли к тому, что аудитория очень небольшая, что эти цифры практически неизменны на протяжении существования всего канала. И вдруг происходит мало того, что чуть ли в два раза взлетел рейтинг именно у «Академии», так еще пришла молодая аудитория и на сайте идет активнейшее обсуждение этого. Я думаю, что что-то тут угадано, и она говорила о том, что эта идея Сергея Шумакова, нынешнего руководителя канала. Точно так же как и сериал, только документальный «Отдел», сделанный Александром Архангельским. И это говорит о том, что востребовано такого рода просветительское телевидение. И это говорит о том, что все-таки страна не оскудела умами, талантами. Потому что в зависимости конечно от того, какой у человека дар, как у Басовской есть дар потрясающий рассказика…
К. ЛАРИНА – Как ты назвала, какое-то слово умное написала в своей колонке.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Медиевист. Это специалист-историк по средним векам.
К. ЛАРИНА – Обалденное слово.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне тоже очень нравится.
К. ЛАРИНА – А в моей подкорке соединились с медиа, я подумала, что это с этим связано.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет. Медиум. Это оказывается официальное название, я первый раз услышала, плохо ты слушаешь эфиры собственной радиостанции. Услышала это именно в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
К. ЛАРИНА – В передаче Натальи Басовской.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И потом уточнила, что да.
К. ЛАРИНА – Кстати, канал «Культура» очень точно уловили вызов, востребованность сегодняшней аудитории с этими лекциями. Потому что сегодня очень популярен этот жанр в молодежной среде. Публичные лекции. Не лекция в институте, в клубах, в каких-то площадках, в театрах возникает лекция как жанр театрализованный почти. Когда человек выходит один на один на аудиторию и говорит о чем-то важном, умном. Есть тема лекция, от каких-то актуальных тем сегодняшнего дня до исторических, до портретных и это невероятно сегодня популярно именно среди молодежи. Мне кажется в этом смысле канал «Культура» сделал просто невероятно точный выбор.
И. ПЕТРОВСКАЯ - И потом посмотри, они пошли, в общем, эксперимент. Потому что этот проект заведомо просветительский в чистом виде. Он у них гулял по сетке, некоторое время и в шесть было очень неудобное время, сейчас они поставили в новом сезоне в 21.20. Самый прайм. И мгновенно отреагировала на это аудитория. Что опровергает мнение многих руководителей каналов и менеджеров, мы не можем поставить в прайм-тайм какой-то умный проект, потому что его не будет смотреть массовая аудитория.
К. ЛАРИНА – Как с «Подстрочником» было.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Поэтому мы поставим всякое там, не будем говорить что, простенькое. Для как они говорят тети Мани с пальцем в носу. Или дядя Вася с улицы Кондратюка. А уж что поумнее мы прибережем к ночи. А здесь они и этот тоже эксперимент провели, 21.20. Две недели подряд идет «Академия», следом шел «Отдел» 22.10. И всплеск аудитории наблюдается.
К. ЛАРИНА – Кстати, наши слушатели очень отмечают передачу Александра Архангельского через программу «Человек из телевизора» просят передать ему огромную благодарность за эту работу. Передаем.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Я вчера даже лично, после того как написала, мне Александр Архангельский позвонил, и я ему еще лично сказала огромное спасибо за этот проект.
К. ЛАРИНА – Можно, оказывается, оставаться человеком и в таких стесненных почти нечеловеческих условиях.
И. ПЕТРОВСКАЯ - А ты знаешь, Архангельский ведь тоже нетипичный пример, потому что он пришел из пишущей журналистики, и литературоведения в каком-то смысле. Он очень широко образованный и очень глубокий человек. И мы с ним в «Известиях» работали, он вел колонки. Он очень много действительно и знает, и стал в результате писателем. И вот когда человек самодостаточен, когда он состоялся в другой профессии, пусть профессия даже примерно одна и та же, но в другой какой-то ипостаси. Как Макаров, кстати. Он приходит со всем своим бэк, извините, граундом, в этот ящик и совершенно по-иному позиционирует сам себя и воспринимается совершенно по-иному.
К. ЛАРИНА – Я в конце хочу сказать спасибо за невероятное интересное время, проведенное мною в студии канала «Ностальгия» в гостях у Володи Глазунова в передаче «Рожденные в СССР». Я была гостем этой передачи, получила невероятное удовольствие от общения с хорошим человеком. И поняла, что мастерство ведущего главное его профессиональное достоинство – это возможность сделать все для того, чтобы человек, который напротив тебя сидит, хотел говорить обо всем, не стыдясь, не обижаясь.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Как хорошо, что ты это поняла.
К. ЛАРИНА – Да, мне так приятно. Спасибо большое ведущему и продюсерам передачи. И главное, это прямой эфир. То есть я была час в прямом эфире. Оказывается можно и не страшно и прекрасно. И зрители звонили в прямой эфир, и ничего ужасного не было, никто не кричал: банду Путина под суд! Не было. Вопрос - про что заявить. Так что спасибо большое каналу «Ностальгия», очень мне понравилось у вас. Все, мы на этом завершаем программу, до следующей встречи.