Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2010-09-11

11.09.2010
Человек из телевизора - 2010-09-11 Скачать

К. ЛАРИНА – Начинаем наше телепутешествие. Здесь Ирина Петровская. Приветствую вас, Ирина Петровская.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Приветствую всех.

К. ЛАРИНА – Наши дорогие слушатели и зрители. Я бы даже сразу слушателей подключила, поскольку как обычно совпадают во многом наши интересы. И то, что смотрели наши люди, и что их привело в состояние шока, то же самое смотрели и мы. Например, главное событие теленедели, считает наш слушатель из Москвы – фильм НТВ «Дело в кепке». Что вы об этом думаете? Давайте с точки зрения телевизионной про это что-нибудь скажем. Тем более что сегодня утром Владимир Варфоломеев дал возможность нашим слушателям ознакомиться с этим произведением, поскольку практически целиком дал его в эфире.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Звук.

К. ЛАРИНА – Да.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Обидно, когда бывают действительно полноценные какие-то недели хорошие, когда можно сказать о приятном, о выдающемся, а приходится опять начинать с такой бодяги. И, тем не менее, это знаковая бодяга. Мы прекрасно знаем, как это делается. Мне кажется дело совершенно не в том, виноват Лужков, плох он или хорош, а именно в том, что дана команда «фас», и есть соответствующая мобильная группа товарищей на известном нам канале, которая уже наловчилась делать такие вот даже памфлетом не назовешь, потому что это в высшей степени неизобретательно.

К. ЛАРИНА – Остерегайтесь случайных связей – помнишь были такие ролики в советское время. Вот также были сделаны.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, примерно может быть.

К. ЛАРИНА – Зловещие. Можно я прочту. Из Москвы пишет наш слушатель про Лужкова: «Про Лужкова: вы знаете, о чем я подумала - ведь такой компромат есть на каждого чиновника/политика высокого уровня. И как только звучит команда «фас» - он вплескивается в эфир. При том, что по отдельности, все факты, показанные в фильмы, уже обсуждались в прессе - и про преференции Батуриной, и про это, и про это. Так вот, я и думаю, что в нормальной цивилизованной стране уже одних этих разрозненных публикаций было бы достаточно, чтобы отправить мэра в отставку. А мы ждем команду «фас» из Кремля».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Разумеется. И потом публикации в газетах, печатных СМИ давно не являются ни для кого никаким сигналом. Мы прекрасно знаем, что все это как в вату до той поры, пока ни наступает этот час.

К. ЛАРИНА – Пока отмашку ни дают.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И тогда конечно на фиг никому не нужны эти газеты, которых читает по их мнению считанное количество людей, а нужна уже серьезный залп артиллерии. Только телевидение в состоянии это делать. Причем они давно уже избрали в качестве такого орудия именно почему-то канал НТВ.

К. ЛАРИНА – Потому что это вписывается в их концепцию.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Видимо. Я тоже подумала, что поскольку компромат, безусловно, на всех есть и более того, одни и те же кадры и факты можно повернуть хоть так, хоть эдак. Как вчера явно в фильме, не специально снимались эти кадры, они снимались для сюжетов, где говорилось о достижениях Юрия Михайловича. Дальше под это подкладывается совершенно иной смысл, и можно ничего не делать, только смонтировать и написать иной текст. Так вот я думаю, надо заготовить каналу…

К. ЛАРИНА – Я думаю, что заготовлено.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как раньше было, смеялись, хотя тема грустная. Некрологи. Заранее готовили, чтобы, как только происходит печальное событие, тут же было готовенькое, не нужно было ничего искать. Вот так на каждого заготовить и потом ставить. Потому что те, кого с почетом и уважением проводили в отставку так называемых политических тяжеловесов, не будем указывать на них пальцем, из разных регионов, некоторые из них получили ордена за заслуги перед отечеством, я думаю, что на их совести, за их век, за годы, десятилетия правления столько всего висит. Мало не покажется. Но люди повели себя мудро, дальновидно, и ушли с почетом. И никто уже не вспомнит, может быть, через много лет вспомнят, их реальные какие-то прегрешения. А с Лужковым именно потому что он явно из повиновения в каком-то смысле вышел, и направил свой публицистический пыл не в ту сторону. Теперь так получается. Хотя действительно факты сами по себе давно известны, мы все это проходили. Но до поры до времени, давай вспомним годичной давности, наверное, историю, когда фильм Андрея Лошака под рубрикой «Профессия – репортер», не вышел на канале НТВ.

К. ЛАРИНА – Именно по этой причине.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что он ударял по мэру Лужкову. Там речь шла об уничтожении исторических ценностей, архитектурных в центре Москвы и соответственно что за этим стоит. В очень небольшой степени было сказано об ответственности, кому что там выгодно. Тем не менее, тогда Юрий Михайлович был персоной неприкосновенной, сегодня он превратился более чем прикосновенную. При этом ведь, действительно как только появился на экране Доренко, сразу все понятно.

К. ЛАРИНА – А я как ждала, когда были анонсы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно.

К. ЛАРИНА – Неужели они его сейчас призовут. Призвали. С удовольствием пошел.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я даже думаю, что было бы наверное, логично и намного более…

К. ЛАРИНА – Они даже его цитировали в тексте, казалось бы причем здесь Лужков.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Уж тогда бы ему поручили сделать. Он как мы знаем большой мастер таких разоблачительных материалов.

К. ЛАРИНА – Он бы чего-нибудь новенькое нам приготовил.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Лужков его любимейший герой.

К. ЛАРИНА – Там единственное, что для меня лично стало открытием, что они коснулись темы Химкинского леса. И разборок с журналистом, который лежит в больнице.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Михаил Бекетов.

К. ЛАРИНА – Что впрямую обвинили в этом Юрия Лужкова. И в том, что вся история с Химкинским лесом напрямую затрагивает его интересы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Его жены.

К. ЛАРИНА – Его семьи, скажем так. Такую версию я впервые слышу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже не слышала. И потом я не расположена все, что тут прозвучало, считать чистой монетой.

К. ЛАРИНА – Это же понятно для чего делается. Для формирования общественного мнения. Не впрямую же они, понятно, что это ему черная метка. Такое предупреждение. Потому что по сути опять же ничего нового там не было, но это черная метка, потому что если не успокоишься, покажем исчо. Кстати, говорят, что сегодня в программе «Максимум» будет продолжение.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я уверена, что будет не только в программе «Максимум». Я уверена, что будет продолжение так же как «Крестный батька-1-2», может быть, даже 3 будут делать «Кепки-1-2-3».

К. ЛАРИНА – Вообще стыдно, вот Кулистиков, ему не стыдно, что он таким сливным бочком работает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ему совершенно не стыдно. И тем людям, которые это делают. Это наши интеллигентские романтические представления, что кому-то должно быть стыдно. Люди, это практически военная служба…

К. ЛАРИНА – Такой унитаз, в котором бурление происходит. И время от времени дают приказ спустить воду. И вот Кулистиков стоит рядом с этим бочком, спускает воду. Как не стыдно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты говоришь общественное мнение, я совершенно не понимаю, для чего в такой ситуации нужно общественное мнение. Я понимаю, были бы выборы. Тогда перед выборами мэра, возможно, необходимо было бы сформировать определенное общественное мнение. Сегодня есть совершенно другие рычаги, поскольку человека назначают, его же и снимают. Причем это делает президент одним росчерком пера. И я уверена, что, несмотря на то, что многие москвичи искренне благодарны Лужкову, в том числе пенсионеры за надбавки, которые он платит, никто близко никогда не встанет под ружье или просто не придет митинговать, потому что давно уже забыли, что вообще это возможно. Одни «несогласные» ходят, и то вряд ли они пойдут заступаться за Лужкова. Поэтому, почему, вместо того чтобы использовать нормальный для их системы, для этой системы механизм и если действительно человек обвиняется в том-то и том-то, он снимается с работы, а потом уже расследуется его деятельность. Почему нужно обливать грязью публично. Причем многие люди искренне изумлены, потому что нужно еще сообразить, почему это происходит. Не все же читают газеты. В газетах более-менее разъясняется, что случилось. Почему поссорился Юрий Михайлович с одним или с другим начальником своим. Поэтому это противно, мерзко, гадко. Это помои. Думаю, что при этом в ближайшее время такая простая вещь как снять человека это не произойдет. Сейчас, наверное вынудят может быть подать в отставку. Я не знаю, что должно произойти. Но уж точно общественное мнение всем до фонаря.

К. ЛАРИНА – Тогда нужно идти дальше, если вы заявляете о таких преступлениях, обвиняете человека, значит тогда что делается в цивилизационной стране, как пишет нам наш слушатель. Мало того, что снимается, отправляется в отставку, сразу же после отставки заводится уголовное дело. Этого точно не будет. И тогда тем более это стыдно, такие лепить залепухи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Уж я не говорю о том, что все равно, что бы мы ни говорили у Лужкова есть достижения, и Лужков все равно действительно войдет в историю и страны, и города. И просто так огульно облить…

К. ЛАРИНА – Ну это не огульно. Все, что говорилось, это все обсуждалось в течение десяти лет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все это было известно. Тем и омерзительнее, что как только отмашка дана, тогда это можно запустить в оборот.

К. ЛАРИНА – А что там ТВ-центр как себя ведет в этой ситуации? Там что-нибудь есть?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вчера, по-моему, ничего не было. Но у нас на подходе их тяжеловесы. Это Пушков, Караулов. Но с другой стороны в этой ситуации самоубийство и для канала и для руководства и для журналистов вступаться за своего хозяина, зная, с кем ты в реальности имеешь дело.

К. ЛАРИНА – Что дни его сочтены.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это будет означать, что их тоже дни если не всего канала, то конкретных людей сочтены. В этом и ужас прямой зависимости любого СМИ от власти. Потому что ты волей-неволей как бы ты ни абстрагировался, как бы старался хотя никто и не абстрагируется, надо справедливости ради сказать, но, тем не менее, допустим, старался бы изящно как-то показывать. Волей-неволей ты все равно становишься обслуживающим персоналом. И наступает такой момент, когда тебе нужно что-то такое сделать. А невозможно. В этом ужас. Потому что СМ, телевидение в первую очередь имеет смысл вообще только, когда этот канал от власти не очень зависим.

К. ЛАРИНА – Скажи теперь про «Поединок».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это и был поединок.

К. ЛАРИНА – Программа была первая с участием Жириновского и Митрохина. А вторая программа была с участием Алексея Венедиктова и Александра Проханова. Я сейчас до начала эфира Иру пытала, потому что так до сих пор и не могла понять, в чем был смысл этой битвы. Про что был базар-то.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты сразу хочешь со второго выпуска начать.

К. ЛАРИНА – Естественно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я, более-менее поняла, потому что отстаивались с одной стороны либеральные идеи модернизации, с другой стороны авторитарная командная идея мобилизации. Для достижения каких-то успехов и прорывов.

К. ЛАРИНА – Судя по всему, наш президент как раз декларирует и то и другое в одном флаконе. Мобилизацию на модернизацию.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он все-таки любит говорить про модернизацию…

К. ЛАРИНА – Чтобы мы мобилизовали все свои силы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Другое дело, что говорить не значит еще делать. Или даже так, говорить можно все, что угодно, а будут ли делать те, кто должны это делать. Это другой вопрос. Конкретно вникнуть в разговор тоже в общем, мне было довольно сложно. Потому что мне кажется, что темы для такого рода поединков должны более конкретно формулироваться.

К. ЛАРИНА – Размытость темы трансформировалась в такую размытость самой сути разговора.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но при этом мы отметим как позитивный для второго именно канала, для государственного канала «Россия» появление главного редактора «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова. Я его сейчас спросила перед началом, как давно он был в эфире этого канала, и выяснилось, что 10 лет он там не был. Более того, там формата не было, в котором можно было бы появиться, за исключением «Национального интереса», который идет по утрам, и не знаю, кто смотрит, и кто ходит, примерно понятно. Поэтому это с точки зрения того, что продемонстрирована некая либеральная сила, которая имеется и при голосовании за них, за либералов в лице нашего Венедиктова проголосовало при всем притом, что он хотя и проиграл в этом конкретном поединке, но процентов 29 что ли. То есть это означает, что все-таки треть, пусть не страны, но голосовавших, если взять это за модель, то может быть. Значит, разделяет, несмотря на некоторую невнятность сформулированной темы, саму по себе идею либеральную и этот либеральный подход. И, по всей видимости, приветствовала просто появление в эфире Венедиктова. По-моему, все равно по-прежнему, и это было видно по первому выпуску программы…

К. ЛАРИНА – С форматом там не определились.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Единственное, что если сильные яркие эксперты, то здесь появляются некие дополнительные смыслы, как в данном случае, со стороны Венедиктова или не со стороны, а защищавшие эту идею. Был Александр Архангельский, который замечательно всегда формулирует. И просто видеть на экране думающего, интеллигентного и при этом еще красивого человека всегда приятно. А в целом я не понимаю роли этого третейского судьи. В первом случае вообще было комично, потому что Хазанова долго держали в тени, но при этом ведущий обращался к нему: Геннадий Викторович. Только идиот мог не догадаться, кто там сидит в тени.

К. ЛАРИНА – А кто здесь был?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дворкович. При этом он изначально был на свету, но его имя нам сообщили только уже ближе к концу. В общем, это тоже ничего не меняет, не добавляет.

К. ЛАРИНА – Может быть это мои ощущения, сейчас проверим на тебе, вторую программу смотрю, несмотря на какой-то эмоциональный очень сильный накал страстей, она какая-то стоячая передача. Она не развивается. То, что было в «К барьеру!» что-то лучше, хуже в зависимости от гостей, но там было очень четко по жанру понятно. Первый раунд, второй, третий. А здесь как бы драматургии нет, они вначале все высказывают, и дальше топчутся по сути на одном месте. Ничто не меняется, ни направление, ни сюжет, нет никаких неожиданностей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И при этом еще я абсолютно точно была уверена, что после Жириновского появится Проханов, потом Веллер, потом Кургинян. То есть обойма та же, которая была со стороны крикунов этого толка.

К. ЛАРИНА – А после нас появляется Ирина Меркулова. У нас тоже все предсказуемо. Итак, новости, потом продолжим.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Продолжаем программу. Ира очень хочет про хорошее. Наши слушатели пишут про хорошее, что и нам с тобой нравится. Хвалят, конечно же, лекции Натальи Басовской в «Академии», хвалят передачу Архангельского «Отдел» о философах советского времени, как они здесь жили, работали и мыслили. Несмотря ни на что. Хвалят программу Бориса Бермана и Эльдара Жандарева «На ночь глядя» с участием Шарко, Пускепалиса и Даши Мороз.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Даша Мороз на прошлой неделе была. На этой неделе Пускепалис, Стас Намин, Шарко.

К. ЛАРИНА – Намин был хороший. Вообще хорошая программа. Захарова была, но она менее интересна.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но Захарова не Александра, а балерина.

К. ЛАРИНА – Можно только поддержать, что да, действительно это хорошо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай по пунктам что называется. «Академия», цикл хороший, но разумеется все зависит еще от яркости рассказчика. Н. И. Басовская просто прирожденный рассказчик. Она рассказывает об этой средневековой истории как будто бы, во-первых, это было вчера, во-вторых, как будто она лично знала этих королей, эту Жанну Д’Арк, и в этом цикле сидит молодая аудитория, которая записывает, задает вопросы. И видно, как кому-то удается, а кому-то не очень ее зажечь. Потому что начинаются совершенно другие реакции, осмысленные глаза, вопросы. И эти четыре лекции, две посвященные истории зарождения Средневековья и две – Столетней войне. Право же, ну что Столетняя война казалось бы. Ну просто невозможно оторваться. Как она владеет аудиторией, уж я не говорю о том, как она говорит, какой у нее замечательный язык, какие интонации.

К. ЛАРИНА – А кто открыл Наталью Басовскую?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю «Эхо Москвы».

К. ЛАРИНА – «Эхо Москвы». До этого наслаждались только ее студенты.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Наверное, коллеги. Потому что она человек конечно давно известный.

К. ЛАРИНА – Алексей Венедиктов правильно прочувствовал, что этого человека необходимо вывести на широкую аудиторию. Что он сделал и в итоге смотри, и книжки у нас вышли, у Натальи Ивановны по мотивам программы. И тут она конечно блестяще, она принимала несколько раз участие в различных ток-шоу, прекрасно всегда, даже была у Соловьева в какой-то передаче. «Воскресный вечер», принимала участие в политической дискуссии, была очень хороша. И в итоге замечательно, прям для нее формат.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно, я думаю, что она вообще могла такими лекциями уж год по меньшей мере держаться в эфире канала. Но это еще и спасибо конечно каналу «Культура». Потому что мы говорили в конце прошлого сезона, что как-то он мало по нашему ощущению обновился. И сейчас мы видим поступательное движение.

К. ЛАРИНА – Так мало смотрят его.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А это неважно.

К. ЛАРИНА – И программы Архангельского Саши с большим интересом смотрела и просто огромный поклон и благодарность за этот цикл. Но понимала прекрасно, что это для очень малого количества людей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Неважно. Я много раз об этом говорила. Да, у канала «Культура» устойчивая не очень, к сожалению, великая аудитория. Если не сказать хуже, просто очень малая. Но при этом я думаю, всегда есть надежда на то, что люди, которые привыкли с телевизором общаться посредством прыгания по каналам, совершенно далекие от этой тематики, от вообще общего вектора канала «Культура». Вот так случайно переключились и пусть очень малая их часть, но прильнула только лишь потому что увидела лицо, глаза, речь Натальи Ивановны Басовской. Как с «Подстрочником» в свое время. И Лилианой Лунгиной. И таким образом чуть-чуть эта аудитория мне кажется может прирастать. И только уже это одно замечательно и хорошо. Тем более что сегодня к несчастью мы знаем или к счастью даже может быть аудитория от телевизора начинает отворачиваться. Фильм «Отдел», он еще продолжается, я думаю, что мы о нем более подробнее можем поговорить по окончании. Но в целом конечно уже понятно, что это тоже своего рода событие и поступок. И Александра Архангельского и канала «Культура». Потому что в контексте того, что происходит, мы понимаем, сколько смыслов в этом заложено. И в каком-то наверное очень важном для многих смысле судьба героев фильма действительно мыслителей, философов, публицистов, которые в куда более страшные времена нашли, как Самойлова приводит, складочку, складку, в которой можно существовать. И действительно внутренняя свобода оказалась намного важнее, чем все запреты существующие. Хотя судьбы конечно были тоже у части людей трагичные и у части сломаны. Но, тем не менее, это какое-то ощущение некого выхода для части людей. Сегодняшних, которые сталкиваются ровно с теми же проблемами. Как сделать так, чтобы и себе не изменить, и остаться внутренне самостоятельным, независимым и в какой степени…

К. ЛАРИНА – Чтобы работа мысли твоей не прерывалась. Чтобы процесс это был непрерывный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - … возможна это отдельная жизнь, мы на эту тему тоже с тобой и с твоей семьей и с нашими друзьями бесконечно разговариваем. Возможна ли отдельная от общего направления жизнь. И до какой степени компромиссы с этой системой возможны и не разрушают тебя. Это все вопросы возникают из этого фильма. Из каждой серии. Я уж не говорю о том, что каждый герой сам по себе совершенно замечателен, значителен, часть из них наверное и ты и я лично знали или знаем. Часть не знали, но они повлияли очень на многое. И на наше тоже мировоззрение. И очень как-то хорошо, доступно, просто я бы сказала, но, не знаю, какое сейчас слово подобрать, излагает Александр Архангельский. Конечно, это отдельный человек, отдел, отдельный, и очень немногие люди из печатных СМИ приживаются на телевидении и становятся там персонами и фигурами. Саша Архангельский таковым стал. Стал и он редчайший случай, когда он тоже избрал свою нишу, и он говорит о том, о чем ему представляется очень важным сегодня сказать. Не прибегая к каким-то уж особенным эвфемизмам. Это само собой. Просто в силу того, что человек образованный.

К. ЛАРИНА – И не пасет народы в отличие от многих.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это самое прекрасное. Он не восклицает: доколе, не впадает в публицистический раж. Нет, он спокойно, с высоты своего образования, знания, знания истории, культуры, говорит о том, что он считает важным сказать. А канал «Культура», спасибо ему большое за это, точно так же как в случае с Лилианой Лунгиной это ставит в эфир. И это очень важно.

К. ЛАРИНА – Ир, давай несколько звонков.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Еще одну.

К. ЛАРИНА – Мы про нее скажем в конце.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну подожди. Про что?

К. ЛАРИНА – Ты хотела сказать про Марину.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет. Я хочу сказать еще одно, что к сожалению, это будет сейчас видимо, скакать, уже в прошлый раз было в час, завтра в 12.15, по-моему. «Тур де Франс».

К. ЛАРИНА – Я лишена этого счастья. Обращаюсь к Первому каналу. Ненавистному и любимому. Дорогие товарищи, если вы меня слышите, если вы хотите, чтобы все-таки мы поговорили про этот проект Познера и Урганта, дайте мне возможность посмотреть хоть что-нибудь. Потому что на сайте Первого канала не выложено ни одной серии. Я в это время здесь работаю у микрофона. И поэтому, к сожалению, лишена возможность увидеть этот проект. А, судя по тому, что Ира рассказывает, это очень интересно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тебе надо обратиться просто напрямую к Елене Афанасьевой, которая там креативный директор, чтобы она тебе принесла, попросила, записала и принесла посмотреть диски. Да, это тяжело в воскресенье какой-то день казалось бы все у экрана, но в это время нет. По первой серии замечательный абсолютно.

К. ЛАРИНА – А сколько прошло?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Одна. Завтра будет вторая. И на мой взгляд замечательная работа, отличающаяся от Америки, просто потому что и страна отличается. И в рассказе о Париже, редчайший случай, сколько мы видим разных географических программ…

К. ЛАРИНА – А уж про Париж столько всего.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И здесь есть атмосфера запах Парижа, вкус, отношение в первую очередь Владимира Владимировича, который видимо, Париж обожает. И есть все основания. Тем более это его буквально родина.

К. ЛАРИНА – Почему же в такое дурацкое время поставили?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не понимаю, почему. И более того, я должна предупредить тех, кто не посмотрел в программу, что с завтрашнего дня и программа «Познер» будет выходить в воскресенье вечером. Первая в 23, а на следующей неделе чуть ли ни в полночь. И на мой взгляд это вернейший способ эту программу потихонечку вначале это называется задвинуть, а потом убить. Потому что разговоры на ночь глядя в воскресенье мне кажется большого успеха у зрителей и популярности не будут пользоваться.

К. ЛАРИНА – Зато Владимир Владимирович Познер дал интервью сайту Ходорковский.ру, поскольку на прошедшей неделе пришел на процесс по делу Ходорковского и Лебедева. И прекрасно он понимал, что если он туда приходит, то обязательно к нему подойдут люди с камерой и микрофоном. Был к этому готов. Я посмотрела его небольшое интервью, и порадовалась за то, что такие события происходят в нашей стране. Он там говорил очень однозначно о том, что для него это процесс политический. И что это будет огромным чудом, если Ходорковского оправдают. Скорее всего, все кончится плохо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Если исходить из слов гаранта, все кончится хуже некуда.

К. ЛАРИНА – И лишний раз он просто убедился в том, что политика чистой воды. И сказал, что очень убедительно говорит и Лебедев, и Ходорковский. И выразил свою солидарность с этими людьми. Мне кажется это такое знаковое событие.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть из-за того, что он не первый раз на эту тему говорил.

К. ЛАРИНА – Он первый раз пришел на процесс.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Пришел, замечательно, молодец. Я о другом. Что может быть и это…

К. ЛАРИНА – Повлияло.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не только это конкретное интервью, оно было вот-вот, а программное решение принималось раньше, но…

К. ЛАРИНА – Его взгляд на все эти вещи. Лояльность не сильно демонстрирует.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он долго-долго может быть дипломатичным и бывал довольно долгие периоды и кстати когда очень требовалась его поддержка, не всегда, к сожалению, некоторых людей поддерживал так активно, как хотелось бы. Но, тем не менее, еду-еду, не грущу, а уж наеду, не взыщу. Не помню. Короче говоря, да, его совесть, гражданский темперамент и его представление о приличиях периодически приводит к тому, что он, не взирая ни на что, говорит то, что думает.

К. ЛАРИНА – «Участок» закрыли на Первом канале. Марина спрашивает, что случилось.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю, что случилось.

К. ЛАРИНА – Я знаю, что закрыли передачу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ток-шоу имеется в виду.

К. ЛАРИНА – Отсняли последний летом цикл.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не уверена, что это было большим достижением, потому что тоже прыгал по сетке. Это такой правовой ликбез, он мне кажется, уже тоже порядком всем надоел.

К. ЛАРИНА – Ира, давай послушаем людей. Люди, мы для вас. Пожалуйста. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте…

К. ЛАРИНА – Только с тобой, дорогой, с удовольствием. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я хотел сказать, Ксения Ларина, что на сайте ВладимирПознер.ру выложены все передачи, вы можете посмотреть. И «Тур де Франс» есть.

К. ЛАРИНА – Спасибо. Потому что я на Первом канале смотрела, ничего не нашла. Благодарю вас. Спасибо большое. Видишь как, всегда помогут люди в беде. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Вас беспокоят из Екатеринбурга. Нина Михайловна. Я хочу, каждый раз не могу дозвониться. Вы все говорите, что мало слушатели смотрят канал «Культура». Неправда. Дело в том, что я смотрела бы с удовольствием, но у нас на таких волнах, что большинство моих приятелей, знакомых никак не могут смотреть, так как ловится тяжело, сложно.

К. ЛАРИНА – Это правда. Охват, к сожалению, у них не слишком большой. Не такой как у канала «Россия».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, но, тем не менее, даже несмотря на то, что охват может быть не такой большой, это все равно абсолютно закономерно и традиционно, каналы такого уровня и направления во всем мире не бывают массовыми. Так, как не бывает массовой эта аудитория, которая любит и ценит умные разговоры и встречи с такими замечательными людьми. Но увы, так устроено любое общество и наше тоже. И это наша иллюзия, что был бы больше охват, большие возможности и все бы побежали смотреть. Нет, мы знаем прекрасно, массовое совсем другое. Во всех видах не только телевидения, мы знаем, что и авторское кино куда менее массовое и литература настоящая.

К. ЛАРИНА – Еду, еду, не свищу, а наеду – не спущу. Поправляют тебя наши культурные слушатели.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Иногда такие какие-то вылезают обороты речи, сам не знаешь, почему.

К. ЛАРИНА – Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Это Алиса Ефимовна из Санкт-Петербурга. Я хочу сказать, что вчера была замечательная передача по «Культуре» «Линия жизни» с Мариной Нееловой. Просто потрясающая. Я ее очень люблю. Вчера это просто восторг был.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое, единственное, что, по-моему, это повтор был программы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не видела. Поэтому ручаться не буду.

К. ЛАРИНА – Но блестяще. Марина Неелова вообще потрясающий рассказчик.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это был моноспектакль практически, причем она сразу сказала, что, по всей видимости, у той публики, которая собралась традиционно в студии, не останется времени задать вопросы. Потому что она продумала, действительно было невозможно оторваться и вот уж обаяние личности, таланта. Все вместе.

К. ЛАРИНА – Идеальный вообще образ артистки. Я таких не знаю больше.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Идеальный для этого формата. Хотя там очень часто, практически каждая может быть даже не вторая очень хорошая программа. Но это просто шедевр в этом разговорном жанре. Ничего не происходит…

К. ЛАРИНА – Оторваться невозможно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Возможно 2-3 фрагмента показали. А так человек, который светится и тем, что внутри есть у него, и тем опытом жизни, который он старается донести.

К. ЛАРИНА – Обрати внимание, очень мало пошлого актерства. В ней совершенно нет самолюбования, она не балдеет от себя. Ей хорошо, она разговаривает как с близкими людьми. Поскольку все знают, кто интересуется театром, что Марина человек в принципе закрытый. Она не любит интервью давать, не общается с прессой так, как обычно делают ее коллеги. Даже когда нужно продвинуть, распиарить. Но зато она совершенно блестяща в окружении своих близких друзей. Там все ее обожают. И там они и сидели. Мишин Миша, Юра Рост…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Женя Кузнецова, завлит «Современника», еще какие-то были знакомые лица. Но это неважно. Главное что тот свет, который действительно исходит и это обаяние невероятное…

К. ЛАРИНА – Обаяние ума.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Женственности, таланта.

К. ЛАРИНА – Юмора.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Юмора.

К. ЛАРИНА – Самоиронии.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень важная вещь. Точно человек, который не скажет, я в своем творчестве, как очень многие актрисы любят. Вот видишь, каналу «Культура» мы спели просто дифирамб. Еще должна вот что сказать.

К. ЛАРИНА – Ну дай уже телефон. Человек уже в трубке.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Оксана. Хотела бы не согласиться с вами по поводу лиц, слушателей и студентов на лекциях Басовской. Потому что лица эти меня потрясали. Своим отсутствием интереса.

К. ЛАРИНА – Студенты вы имеете в виду, которые там сидят. Это реальные студенты, они такие.

СЛУШАТЕЛЬ – Тогда это очень ужасно. Может быть, это такие телевизионные проблемы, потому что когда передача типа «Аншлага», несмешных юмористов, там показывают потом публику, которая так реагирует, так смеется, будто так смешно. А здесь как-то наоборот.

К. ЛАРИНА – Мне кажется, что все-таки здесь не было специальной публики. Это не телевизионная публика, которая получает 50 или 500 рублей за работу в массовке, как у малаховых и прочих ток-шоу. Как я понимаю, это реальные студенты. Они такие, кому-то это интересно, кому-то не очень. Кому-то это надо и видно, что на лице у этого человека чувство, что исполнение некого долга. Ну что делать, да, такие они. Потом это не телевизионные…

И. ПЕТРОВСКАЯ - В начале лекции, давай, во-первых, нашей слушательнице я хочу предложить все-таки посмотреть на реальных студентов. У которых в глазах светится такое, сами с усами и на фиг нам это все не нужно. И вначале мне тоже показалось, был такой контраст между этой невероятной заинтересованностью, увлеченностью Басовской и неким действительно пофигизмом на лицах этих студентов или не студентов. Надо узнать, кстати.

К. ЛАРИНА – Они же там записывают отчеты.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потом я увидела и были перебивки и были глаза загорающиеся. Другое дело, что просто может быть в силу молодости эти люди еще не умеют как-то иначе выражать свой интерес, и это выражение пофигизма на некоторое время у них застывает на лицах и в глазах. Можно скажу до звонка. Мы просто никак не можем, а того достойно, обсудить еще один проект Вадима Такменева «Центральное телевидение».

К. ЛАРИНА – Забыла, хотела про это сказать, меня совершенно поразила эта история с португальской девочкой Сандрой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это наряду с тем, что в этой программе есть мусор и есть на мой взгляд совершенно неумные, неуместные скетчи в исполнении Максима Аверина, которого сейчас делают просто визитной карточкой НТВ. Но есть какие-то удивительные вещи. Первый выпуск был абсолютно блин комом, потому что вроде бы заходили на что-то интересное, серьезное, но минута и до свидания. В частности у Такменева в студии Светлана Бахмина появилась в первом выпуске. А во втором да, был этот сюжет…

К. ЛАРИНА – Чудовищный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На котором многие сделали себе какие-то пиар-акции.

К. ЛАРИНА – Астахов лучше бы на этот сюжет обратил внимание.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Победила страна. В результате действительно несчастного ребенка…

К. ЛАРИНА – Сломали судьбу человеку просто.

И. ПЕТРОВСКАЯ - … вполне счастлив с нормальными людьми в Португалии, отдали родной маме, которая в первые же дни, минуты встречи начинает его лупить. Ужас, ужас.

К. ЛАРИНА – Звонил наш коллега португальский журналист, которого ты знаешь, Жозе, он в абсолютном был шоке от этого сюжета. Это сюжет вместе со зрителями российскими смотрели и те самые приемные родители. Которые просто не могли слов подобрать. Они были в шоке после увиденного. Так этот сюжет потом показывали в течение нескольких дней на всех португальских телевизионных каналах. И там, конечно общество просто опрокинуто, оно не представляло себе, что это считается нормой в России. Ты посмотри, в любой другой стране после этого сразу же…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это не считается нормой.

К. ЛАРИНА – …был бы какой-то резонанс общественный. Появился бы какой-то уполномоченный по правам ребенка. Где тут уполномоченный по правам ребенка. Почему на это он не реагирует. Это что, победа страны.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я более всего в этой ситуации хотела бы посмотреть в лицо тем, кто орет, у нас таких много, где родился, там и пригодился. Родная мать лучше. Родная мать свою кровиночку. Вот тот самый случай, когда не только не лучше, а просто загубят девчонке жизнь. Уж не говоря о том, в каких сейчас она условиях живет. И даже…

К. ЛАРИНА – Прячется под кровать, когда мама приходит пьяная.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Или у соседей. В общем, что-то запредельное. Это один сюжет. И второй сюжет, который меня тоже очень тронул. Это интервью с Наиной Иосифовной Ельциной. Очень по интонации точное, Вадим Такменев никаких слез специально не выдавливал. Классическое интервью, как раньше это понимали, когда интервьюер абсолютно деликатен, он в теме, и он прекрасно понимает, чего он хочет добиться и услышать. И Наина Иосифовна, которая в общем, всегда демонстрировала удивительную выдержку, она действительно женщина уникальная, здесь вдруг, да не вдруг, было и так понятно, но просто она уже этого не постеснялась выразить свое беспредельное горе. И прозвучали еще некоторые слова, что Борис Николаевич никогда не позволял себе никаких наездов на журналистов, на прессу и для него это было абсолютной ценностью и священной коровой и свобода СМИ.

К. ЛАРИНА – Ну все, мы с тобой проговорили. И поругали, и похвалили. Товарищи, время наше истекло. Все, Ирк.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну не так прям истекло. Истекло сегодня. Оно продолжается, будем надеяться.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое, на этом программа «Человек из телевизора» завершается.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024