Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2010-09-04

04.09.2010
Человек из телевизора - 2010-09-04 Скачать

К. ЛАРИНА – Начинаем программу о телевидении. В студии Ирина Евгеньевна Петровская. Здравствуйте.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Здравствуйте. Почему такая официальная сегодня интонация.

К. ЛАРИНА – Автор скетча road movie, который появился на страницах газеты «Известия» в пятницу и эта колонка целиком посвящена путешествию одного знатного лица на одной очень интересной и яркой машине. По дальним степям Забайкалья.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По диким степям Забайкалья… (поет). Только в газете это не называется скетч, а скорее называется фельетон.

К. ЛАРИНА – Политический памфлет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да нет, в памфлете мне кажется больше пафосной обличительной интонации, а здесь скорее фельетон.

К. ЛАРИНА – Наши люди идут все дальше и дальше и помимо замечательных роликов в Интернете, я надеюсь, поскольку вышла Марианна Максимовская в эфир, сегодня, чего-то мне подсказывает, что этот ролик она нам покажет по телевидению на канале РЕН. Ролик, который был распространен в Интернете, когда наконец вся страна, которая пользуется Интернетом, увы, к сожалению это не вся страна, а лишь малая ее часть, увидела, как на самом деле происходит путешествие царское по степям сибирским. Сколько там машин, там пытались сосчитать, по-моему, больше 50. Я пыталась считать. Я насчитала больше 50 машин сопровождения.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что даже страна, которая не пользуется Интернетом, и не видела конкретных очень впечатляющих кадров, прекрасно знает в основном за исключением тех людей, которые живут совсем в глубине, но жители больших городов точно, что в большинстве случаем даже местные губернаторы выезжают так, что встает весь город. Когда приезжают на какие-то свои мероприятия лидеры партийные, какой-нибудь «Единой России», я была свидетелем этого в Екатеринбурге. Как зачищается город и парализуется движение. Просто коллапс возникает. Я уж не говорю о Москве. Когда просто едешь и не знаешь, в какой момент тормознут и образуют дикую пробку.

К. ЛАРИНА – Буквально премьер Путин поехал на презентацию книги про Ельцина.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А я в этот момент к несчастью поехала стричься и приводить себя в порядок. И путь, который у меня занимает немножко по Проспекту Мира, максимум 10 минут, занял час 10, и это было еще до того, как он поехал. Но уже весь проспект стоял, со всех обочин согнали машины, через каждые 50 метров стояли милиционеры и до самого позднего вечера весь район как минимум был абсолютно парализован. Потому что понятное дело, что все щели, куда можно было пролезть с этого стоящего Проспекта Мира, были блокированы автомобилистами, особенно к вечеру это превратилось в дикую проблему. Поэтому говорить, что люди не подозревают или могут поверить в то, что так поехал человек за рулем и смотрит и впечатления, какие, во-первых, там можно получить по дороге впечатления, кроме того, что у тебя колесо не отвалится на какой-нибудь выбоине. Какие впечатления на скорости 200 км в этом кортеже можно получить. Мне кажется, что ровным счетом ничего не увидишь, точно так же как все прекрасно понимают, как происходит общение первых лиц с народом, людей специально отбирают, я могу себе представить, какое там выстраивают оцепление. Я видела просто это. Я не знаю, на кого это рассчитано. В этом весь комизм этой ситуации. Одни делают вид, что они всерьез.

К. ЛАРИНА – Играем в игру.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А другие по идее должны поверить.

К. ЛАРИНА – Потому что раньше при совке это возможно было обмануть общественность. Ты не обманешь тех, у кого ты в это время находишься в регионе в гостях, но всю страну, огромный Советский Союз ты можешь обмануть. Утечек не бывает. Сегодня это смешно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - При совке, если ты помнишь, не было этого жанра, такой спонтанный выход к народу.

К. ЛАРИНА – Почему? Брежнев встречался с народом, в магазин заходил.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По телевизору показывали.

К. ЛАРИНА – Телевизионные постановки.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И все равно это не было так, что едет дяденька…

К. ЛАРИНА – А когда флажками машут, когда встречают.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это специально все знали, я сама, учась на журфаке, по разнарядке ходили, нас снимали, мы близко же, и когда какой-нибудь лидер народной демократии приезжал очередной раз, то мы исполняли роль ликующего народа, нам давали флажки с гербом, официальные флажки какого-нибудь…

К. ЛАРИНА – Зимбабве.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я помню, мы встречали из Мозамбика, как его звали, забыла. Неважно. И нас брали с очередной пары или даже с двух, что всегда конечно было радостно и выставляли непосредственно в самой близи от Боровицкой башни, и мы стояли и горожане радостными криками, готовые в нем или как там приветствовать отца. Поэтому все это проходили. Но когда в эту игру вовлечены взрослые люди, все каналы, корреспонденты делают вид, что они случайно где-то подсели…

К. ЛАРИНА – Особенно меня поразила девушка из канала ВГТРК…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это был Россия-24.

К. ЛАРИНА – …привязана накрепко к этому креслу. Я от нее не услышала ни одного слова. Она все время что-то кивала. Но в ее глазах был такой ужас. Как Верницкий ни одного комара на себе не обнаружил, стоически терпел все укусы, так она мне кажется даже не моргала, когда ехала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она задавала вопросы задушенным голосом, потому что…

К. ЛАРИНА – Как бабочка, пришпиленная этим ремнем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Двинуться она не могла. А я в этот момент изучала, потому что картинка ужасно привлекательна всегда. Там было как минимум три камеры.

К. ЛАРИНА – 3D это называется.

И. ПЕТРОВСКАЯ - 3К. Одна сбоку, одна на лобовом стекле и сзади сидели еще два человека.

К. ЛАРИНА – Которые там прятались.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но поскольку человек все-таки не может как изваяние застыть, то периодически, то рука чья-то вылезала. И в этот момент ты отвлекаешься волей-неволей. Когда в кадр попадает что-то неожиданное, ты отвлекаешься от главного. И половину этого интервью я напряженно следила за тем, как там выползает кто-то из кадра.

К. ЛАРИНА – Поскольку мы это обсуждали на этой неделе очень подробно, все эти истории, магия и ее разоблачение, магия власти и ее разоблачение. Тут самое главное, что для меня произошло за эту неделю. Не только с ним, с тем, кто едет на машине, но и со вторым, который где-то встречается в Саратове, по-моему, заезжал куда-то.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Оренбургская область. Он там кефир пил.

К. ЛАРИНА – Они сами себя превращают в посмешище. Это клоуны. Неужели они не понимают, что они смешны. То, чего они больше всего боятся, они больше всего боятся быть смешным. Эти два человека. Они этого добились с помощью своей челяди, которая им это все устраивает, эти потемкинские выезды. Они добились того, что они смешны. Ведь эти ребята читинские, которые снимали на обочине этот кортеж, они же еще это комментировали. А потом то, что я тебе прислала, они написали статью в своем сетевом издании по поводу того, как же это все нелепо и смешно то, что они делают. Про то, что ФСБшник за каждым кустом, картинка не дает, но они об этом пишут. Как их обыскивали на предмет наличия каких-то не то что бомб, а транспарантов. Как им запрещали руки не жать, вперед не бросаться, ничего не спрашивать. Это же просто поразительно. А как пальму посадили, ты слышала эту историю?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет.

К. ЛАРИНА – Где говоришь, был Медведев?

И. ПЕТРОВСКАЯ - В Оренбургской.

К. ЛАРИНА – Они там посадили пальму. Искусственную пальму при въезде в город Маркс.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это Энгельс Саратовский.

К. ЛАРИНА – Маркс тоже Саратовская область. Боюсь перепутать. Посадили искусственную пальму при въезде в город. Врыли ее. Из городской клумбы вырыли 250 роз и воткнули их в другую клумбу, которую будет проезжать Медведев. Они просто воткнули эти несчастные розы, которые уже не жильцы, понятное дело. Не говоря уже про корову. Улыбаются.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Корову какую?

К. ЛАРИНА – Коровы улыбаются. Они выписали туда коров импортных для того, чтобы они производили впечатление.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Которые «чииз» говорят.

К. ЛАРИНА – И спрашивает Медведев у руководительницы этой фермы: а коровы-то счастливы. Она говорит: да, улыбаются. Это дошло уже до состояния абсурда.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У меня собака улыбается.

К. ЛАРИНА – Не говоря уже о тех вещах, когда они, это все опубликовано не только в Интернете, но и в «Новой газете» вчера был огромный материал по поводу посещения Саратовской области Дмитрием Медведевым. Закрыли все магазины в районе, чтобы не дай бог он не зашел и не посмотрел на настоящие цены. Оставили один магазин, куда он заходит.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Куда цены нормальные прикрепили.

К. ЛАРИНА – Да, а всем остальным предложили либо цены поменять, либо совсем закрыть. И директора магазинов конечно предпочли совсем закрыть, чтобы не позориться. Ну что это такое. А когда они ему на заседании, по-моему, Набиуллина там была, еще кто-то, у них на столе президиума валяются буханки хлеба, которые им якобы прислали из окрестных магазинов. И они нам показывают эти буханки и вот говорят, вот 10 рублей всего хлеб стоит. Тут же Интернет весь взрывается, люди, которые там живут, где они взяли эти буханки. Откуда эти ценники. Это до чего доходит. То есть кругом одно вранье.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У нас на ярмарке 11 рублей полбуханки. Черного.

К. ЛАРИНА – А скажи мне, кого они обманывают. Кого? Кому они впаривают. Они не понимают, что они из своих руководителей, которых они боготворят, обожают и боятся жутко, по-холопски, они из них делают идиотов, посмешище на всю страну. Я убеждена, что рано или поздно это будет такой коллапс, это невозможно скрыть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я уже рассказывала, по-моему, эту историю. Сколько-то лет назад был наше все у власти, наш ездок. И очередной наш конкурс был интерньюсовский по стране. Были такие конкурсы, информационное вещание все собиралось. И был сюжет замечательный, накануне, по-моему, следующих его выборов. То есть первый срок он уже оттрубил. И старушки в каком-то глухом я не помню, кажется под Владимиром, и Владимирское, могу ошибаться, но по-моему там, телевидение делало сюжет. Как старушки рассказывают, что он приезжал в церковь, то ли Пасха была, они любят ездить на большие церковные праздники. И он должен был приехать. И сколько лет эти старушки умоляли, чтобы около церкви поставили фонарь, никогда не ставили. А тут вырыли столб, фонари повесили. Бабки счастливы. Но само собой их туда не подпустили. Тоже отобрали специальную паству, кто должен быть в этот момент на службе. Но самое смешное, что после того как он уехал, вырыли снова и столбы и фонари. И снова бабульки, ломая ноги, пробираются в эту церковь. Но их спрашивают: а за кого же вы будете голосовать. Они говорят: за него. За Владимира нашего красно солнышко. Он типа нам все может дать, он такой. Они видели только что, на их глазах произошло, при этом там рассказывается, что это какая-то богом забытая деревушка. Где раз в лучшем случае в неделю, а зимой намного реже приезжает автолавка, привозит каменные пряники и хлеб в лучшем случае. Для того чтобы пойти голосовать, им нужно по снегу топать, никакие урны к ним не приедут. И они, тем не менее, на это готовы и почему-то, я к тому, что все увидели, может быть и увидели, но каким-то образом не связали, ощущение, что он отдельно, а остальная челядь, свора отдельно, а он не знает, потому что он приедет, рассудит, даст квартиру. Потребует выплатить, заставить и так далее. Поэтому я очень боюсь, что это наши такие интеллигентские городские преувеличения. Все увидели и все всё поняли. И кому-то смешно. То есть кому-то смешно, но далеко не всем.

К. ЛАРИНА – Я думаю, что всем смешно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне кажется нет.

К. ЛАРИНА – Голосование, ты же прекрасно понимаешь, что у нас голосование вообще никакого отношения к голосованию, к процедуре демократической не имеет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В искренность этих бабулек, которые говорили с придыханием, абсолютно я верила.

К. ЛАРИНА – Ну что же, посмотрим. Хотя я думаю, что никаких новостей у нас по этому поводу не будет. Я имею в виду на выборах.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как происходят зачистки я помню тоже. Прекрасный был сюжет из Томска. Замечательная компания ТВ-2, прекрасный сюжет, когда устраивалась очередная линия прямая общения Путина с народом. Заметь, он не приезжает в этот момент, он сидит у себя в студии чуть ли ни в Кремле. Неважно, даже если не в Кремле, а в телецентре. И общается с разными городами. В 10 или 11 пунктах, все знают, как это происходит. Так вот, когда был очередной такой пункт общения Томск, интеллигентный город, между прочим, и академический и научный центр Сибири. Так вот, ФСО обшаривало вокруг дома, где эта площадка была, чтобы никто не подходит к окнам, вокруг клали асфальт, еще что-то такое. Он не приезжал, но жителям запретили в этот момент выходить на балконы и так далее. Хотя никого в этот момент извините, не ждали.

К. ЛАРИНА – Ты сама, кстати, написала, дальнобойщики, которые обращались к Путину, что даже если вы не приезжаете, скажите, что приезжаете.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это было в эфире. Я ничего сама не придумала. Я только по исключительно виденному. А самая смешная аллюзия возникла бы, дело в том, что уже недели две или три подряд канал РЕН-ТВ рекламирует скетчком, который запускается на следующей неделе, который называется «Дураки и дороги». Ну, так совпало, что не совпали в эфире само путешествие и премьера этого скетчкома буквально на неделю разошлись. Я даже когда этот текст писала, я подумывала от этого как-то оттолкнуться, и даже заголовок поставить, совершенно не связанный, естественно с путешествием. А исключительно с названием скетчкома. Но просто места не хватило. Все-таки у меня довольно ограниченный объем. Но согласись, смешные бывают параллели. Идет это путешествие, а в этот момент на другом канале крупно, только у нас: «Дураки и дороги». Хотя Владимир Владимирович потом сказал, что он не видел ни дураков, ни дорог плохих. Ха-ха.

К. ЛАРИНА – Это понятно. А теперь внимание, дорогие телезрители. Мы хотим назвать вам первые тройки финалистов, которые будут принимать участие уже в финальной церемонии вручения национальной телевизионной премии ТЭФИ-2010. Там раньше были списки номинантов, так называемые длинные списки. А теперь выбраны финалисты.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вся академия, в которой теперь не знаю, сколько точно народу, увеличилось существенно, разделена на гильдии. Примерно соответственно тем номинациям, которые есть в конкурсе ТЭФИ. Есть гильдия информационная, есть детского, развлекательного телевидения. Просветительского и так далее. И дальше огромное количество в некоторых случаях действительно очень много работ поступают именно тем людям по номинациям, в гильдии, которые составляют люди, создатели того или иного вида программ. Дальше это все отсматривается и на заседании гильдии происходит голосование. Каждый выбирает троих, дальше сдает бюллетень. Это происходит анонимно. После чего соответственно компьютер выбирает из всех тройку финалистов, набравших больше всего голосов. А уже потом это все поступает в аудиторскую компанию Ernst & Young, и к самой церемонии мы уже имеем результат в конвертике с единственным победителем, который набрал больше всего голосов. Две церемонии, одна – профессия, это в основном люди, которые работают за кадром, звуковики, операторы. Сценаристы, по-моему, продюсеры. И «Лица», это пройдет в Санкт-Петербурге, предыдущий будет в Москве 25 сентября, там уже будут определять номинантов наиболее публичных что ли.

К. ЛАРИНА – Вот я выбрала наиболее яркие. То, что в кадре происходит. Что больше всего интересует наших слушателей. Итак, гильдия игрового кино. В номинации «Лучший сценарист» и «Лучший режиссер» вышли три фильма. «Школа» как вы понимаете, «Разжалованный» я не знаю, что это такое. И фильм «Адмиралъ». Дальше, телевизионный художественный фильм, минисериал. Опять «Разжалованный», «Попытка Веры», «Любовь под прикрытием». Телевизионный художественный сериал – «Глухарь», «Школа», «Адмиралъ». Вот тут надо выбрать из трех. Ситком – два финалиста: «Воронины» и «Однажды в милиции». Лучший исполнитель мужской роли в телевизионном фильме-сериале – Александр Михайлов, как раз тот самый неведомый нам с Ириной «Разжалованный». Александр Ильин «Черчилль». Тоже не знаю, не видела. И естественно Максим Аверин «Глухарь». Женская роль – Мария Шукшина, «Террористка Иванова», где она сыграла главную роль. Татьяна Арнтгольц – «Брак по завещанию» и Анна Ардова, такой скетчком «Одна за всех».

И. ПЕТРОВСКАЯ - По-моему, на канале «Домашний» идет.

К. ЛАРИНА – Документалисты. Документальный фильм «Герман и Кармелита», «Зворыкин Муромец» фильм Парфенова и «Массовка». Документальный сериал: «Великая война («Битва за Москву»), «Концлагеря. Дорога в ад» по-моему, на ТВЦ был, и «История российского шоу-бизнеса».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это на СТС.

К. ЛАРИНА – Там по-моему, Сергей Шнуров один из ведущих. Сценаристы, телевизионный документальный фильм. Здесь вперед вышли «Иосиф Бродский. Разговор с небожителем», «Венская государственная опера» (цикл «Оперные театры мира»), «Тайны смерти». По режиссуре три фильма: «Зворыкин Муромец», «Иосиф Бродский» и «Тайны смерти». Дальше идут развлекательные программы и ток-шоу. Программы, это интересно: «Временно доступен» Ксения Собчак.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Развлекательная, тут есть своя проблема, конечно.

К. ЛАРИНА - «Хочу знать с Михаилом Ширвиндтом». И третий – «Прожекторперисхилтон». Среди музыкальных программ вперед вышли «Премия МУЗ-ТВ 2009», «Венская государственная опера» цикл и «Достояние республики» мое любимое. Режиссура телевизионной программы, режиссеры передачи «Большая разница», режиссер скетчкома «Шесть кадров» и режиссер программы «Мульт личности». Ведущие ток-шоу: Андрей Макаров к радости Ирины Петровской. Александр Гордон «Гордон-Кихот», а также тройка ведущих программы «Жди меня» Мария Шукшина, Игорь Кваша и Михаил Ефремов. Следующая номинация, которая меня каждый раз удивляет своим подзаголовком – развлекательная программа «Образ жизни». Так я не понимаю, что это такое. Но, тем не менее. «Большая семья» Андрей Кончаловский. Помните эту передачу наверное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы ее здесь обсуждали.

К. ЛАРИНА – «Личные вещи» на Пятом канале. «Минута славы».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тут в чем проблема, потому что действительно, что можно сказать о «Большой семье». Раньше была кстати публицистическая например программа.

К. ЛАРИНА – Я не понимаю, что такое «Образ жизни».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, есть проблемы формулировки.

К. ЛАРИНА – Дальше, юмористическая программа. «Большая разница», «Мульт личности», «Одна за всех». Телевизионная игра – «Самый умный», «Большие гонки», «Брейн-ринг». Кстати, сегодня исполняется 35 лет программе «Что? Где? Когда?», с чем мы их и поздравляем. Дальше, ведущие развлекательной программы, финалисты: ведущие программы «Большая разница» Цекало, Ургант. Примкнувшие к ним уже в другой передаче «Прожекторперисхилтон» Мартиросян, Светлаков. Естественно, Цекало, Ургант. И Александр Пушной программа «Галилео». Детские просветительские образовательные, они все в одной куче, но по номинациям разделены. Программы о науке: «Диктатура мозга», «Галилео», «Жизнь замечательных идей». Не понимаю, это же развлекательная программа «Галилео». То есть ведущий номинирован как ведущий развлекательной программы, а программа сама номинирована как программа о науке.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Удивительно, да. Здесь есть свои проблемы.

К. ЛАРИНА – И третий финалист научная передача «Жизнь замечательных идей. Закон химической гармонии». Программа об искусстве. «Откровение цвета» из цикла «Человеку о человеке», «Академия театра» Сергей Гармаш, «Карл Фаберже» из цикла «Гении и злодеи». Программа для детей и юношества: «Трое, не считая кота в деревне», это Югра.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень хорошая компания и там очень серьезно детским вещанием занимаются.

К. ЛАРИНА – «За семью печатями», «Поющая фа-соль». Ничего не знаю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Какой это город?

К. ЛАРИНА – Написано: АТВ-продакшн. Программы об истории. «Моя родословная» Евгения Симонова и Юрий Вяземский, Евгений Тарле «Наука выживать», «Советское неглиже» из цикла «Хроники московского быта». Ну и наконец последняя гильдия, в которой работает член академии ТЭФИ Ирина Петровская, создатели информационных программ, репортеров и комментаторов. «Специальный репортаж» финалисты. «Звери. Господа» - воскресное «Время», Первый канал. «Страна советов. Перезагрузка» - «Репортерские истории» РЕН. «Похороны в законе» - «В центре внимания». Это, наверное, ТВЦ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это РЕН. Нет, это ТВЦ да.

К. ЛАРИНА – Программы о спорте. «Станислав Жук. Великий и одинокий», «Миллионеры на льду», «Человек Иван Ярыгин». Кроме Жука ничего не знаю. Информационная программа – выпуск новостей, посвященный взрывам в московском метро в марте 2010 года. Что такое АНО, ТВ-новости?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это «Раша тудей», по-моему.

К. ЛАРИНА – «Сейчас» программа Пятого канала. «Новости-24» с Михаилом Осокиным. Ведущие информационной программы. Ведущие программы «Новости дня» на канале «Звезда» Вячеслав Крискевич, поздравляю и Ирина Лосик. Дмитрий Борисов тоже наш коллега из «Эха», ведущий новостей Первого канала. И Татьяна Лиманова, ведущая Новостей-24 на канале РЕН. Информационно-аналитическая программа. «Воскресное время», «Неделя с Марианной Максимовской», «Час пик. Суббота», это томская компания. Ведущие информационно-аналитической программы: Петр Толстой, Марианна Максимовская и Ника Стрижак.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она номинирована как информационно-аналитическая и там были действительно очень хорошие программы представлены, но Ника очень хорошая ведущая. Другое дело, что конечно, это скорее ближе к ток-шоу.

К. ЛАРИНА – Борьба между ведущими программы «На ночь глядя» и ведущим программы «Познер» на Первом канале продолжается. Уже на ТЭФИ. Поскольку они номинированы как лучшие интервьюеры. Еще одна финалистка в этой номинации - Юлия Мучник, тоже хорошо известная уже всем. «Интервью с генералом». Репортер: Леонид Канфер, «Там, где была война» - «Репортерские истории» РЕН, Ася Гойзман «Люди подземелья» - «Репортерские истории» тоже РЕН, и Любовь Камырина «Русский Кембридж» - «Дневник наблюдений». Все я уже?

И. ПЕТРОВСКАЯ - В основном все, я думаю, что мы крайне утомили нашу публику.

К. ЛАРИНА – Но это же интересно людям.

И. ПЕТРОВСКАЯ - С одной стороны, с другой стороны это даже невозможно все вместить в голове, запомнить.

К. ЛАРИНА – Скажи нам несколько слов про информационные программы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Начну с интервьюера. Как раз в этом жанре все-таки было довольно много сильных работ. Так мягко скажу, что может быть, не все, кого я бы хотела отметить, попали. Потому что был очень хороший Александр Мягченков номинирован с интервью с Кшиштофом Занусси. Было замечательное интервью Евгений Енин, ведущий Екатеринбургского 4-го канала, было прекрасно его интервью, очень многозначное и исчерпывающее на мой взгляд с майором Дымовским. Неважно, все равно в этой номинации достойные попали. У Бориса Бермана и Эльдара Жандарева номинировано интервью с Инной Чуриковой. У Познера с Лунгиным Павлом. И замечательное ювелирно сделанное интервью Юлии Мучник с местным томским начальником ГУВД Гречманом, который не захотел уходить в отставку после этого жуткого случая, когда томского журналиста в вытрезвителе изуродовали, а потом он умер, не приходя в сознание. Константин Попов, помните, история начала года. И она проводит интервью с этим Гречманом. И она ничего от него не требует, просто задает ему вопрос, несет ли большой начальник какую-то личную ответственность за то, что творят его подчиненные. И вот как человек изворачивается, она просто иногда смотрит, иногда задает очень точные меткие вопросы. А он все дальше и дальше. На наших глазах происходит совершенно акт самого невероятного разоблачения. И я бы студентам просто это показывала, как классику жанра, как можно без хамства, без тем более какого-то подобострастия, которым часто грешат многие журналисты, особенно когда они общаются с большими начальниками. Там было одно представлено интервью, когда очень эффектная дама общается в Санкт-Петербурге с Сергеем Мироновым. И прямо скажем, можно как образец другого рода интервью показывать, как можно наоборот угодить большому начальнику вопросами, кокетством и так далее.

К. ЛАРИНА – Ир, можно задать вопрос от обывателя. В смысле от меня. Может, я чего-то пропустила. А где ВГТРК?

И. ПЕТРОВСКАЯ - А по-прежнему они не участвуют.

К. ЛАРИНА – То есть целый огромный холдинг просто выброшен из этого соревнования.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А почему ты меня не спрашиваешь, где НТВ фактически.

К. ЛАРИНА – Там есть какие-то программы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Раньше можно было номинировать программу каналу-вещателю. Теперь позволено номинировать программу фирме продакшн, то есть той фирме, которая его создала. Продукт.

К. ЛАРИНА – Канала «Культура» какие-то есть программы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, то есть это означает просто, что это произведено сторонней какой-то организацией, и она номинировала не от канала, а от себя ту или иную программу.

К. ЛАРИНА – Ни одной передачи канала «Россия» нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Эта история сохраняется. Да, к сожалению, Михаилу Ефимовичу Швыдкому по-прежнему не удалось этот вопрос урегулировать. Хотя мне кажется это уже какое-то глупое упрямство, упорство со стороны руководителей каналов. Которые такое решение принимают не участвовать, поскольку хорошо, в тот момент, когда они решили бойкотировать, НТВ официально вышли из академии, ВГТРК не выходило, но перестало давать свои работы. Но тогда было открытое голосование. Сидели члены академии на виду у всех и нажимали кнопки во время церемонии. И тогда именно вдруг все поняли, что происходит часто корпоративное голосование, поскольку в зале сидят начальники твои, все выводится на экран. И, к сожалению, сотрудники каналов часто даже не по своей воле наверное, а просто люди они зависимые, вынуждены были принимать выгодные корпорации решения. Сейчас голосование тайное. То есть тройки выбираются и то в закрытом режиме. Твой начальник может не узнать, какие ты галочки поставил в этом бюллетене. А уже потом это все сводится, и результат оглашается на церемонии. Но, по всей видимости, эти какие-то амбиции на мой взгляд глупые сохранились.

К. ЛАРИНА – Тем не менее, «Глухарь» же есть, на НТВ идет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кем он там представлен?

К. ЛАРИНА – Компанией производителем. Но с другой стороны я смотрю нет фильма Сергея Урсуляка, который безусловно событие. Фильм «Исаев», но он представлен как здесь наши слушатели мне напоминают, в номинации художник-постановщик. То есть он мог быть выдвинут. Но его нет. Это поразительно и очень обидно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что я не могу ничего сказать за гильдию, которая принимала решение и голосовала по игровому кино. Поскольку мы не имеем к этому отношения. Кстати в той процедуре голосования был единственный плюс, потому что вся академия собиралась и обсуждала это. После заседания. И когда был общий список, все члены академии, кто считали возможным придти на это обсуждение, они голосовали за уже все тройки по всем номинациям. И я помню прекрасно, как возникали дискуссии, когда кто-то вставал и говорил, что нас не поймут и нас обсмеют и наоборот, запрезирают, если мы в этой номинации, например, пропустим такую-то работу, а вместо нее поставим. И тогда переголосовывалось. И уже вся академия принимала решения, например, кого-то несправедливо обойденного в данном случае включить. Сейчас это уже невозможно, с одной стороны может быть этот эксперимент и чище. Но странно, конечно, что «Исаев», притом, что кому-то понравился, кому-то нет, но по качеству…

К. ЛАРИНА – Ну уж не хуже, наверное, «Адмирала».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это, безусловно. И тем более я даже боюсь подумать на эту тему, но вот этого одержимого…

К. ЛАРИНА – Нет, пишет нам Сергей из Москвы: «Разжалованный» отличный фильм. На фоне михалковского просто шедевр.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Возможно. Это всегда дело вкуса. Как кстати, в номинации «интервьюер» была, на мой взгляд, довольно комическая ситуация. Потому что представлен был Александр Сокуров как интервьюер и называется цикл «Интонация», который выходит на канале «Сто» петербургском. Кстати, судя по другим работам, хороший канал. И рядом например, Вася Пупкин. Это уже само по себе создает какую-то странность. Но интервью Александра Николаевича Сокурова с бывшим председателем Конституционного суда Валерием Зорькиным тоже произвело на меня страннейшее впечатление, происходит оно в Исаакиевском соборе в интерьере на фоне какой-то позолоты, сводов невероятных. И вот они, знаешь манеру А. Н. Сокурова, в каких-то случаях это оправдано, но когда идет вдруг разговор за жизнь, и он тоже высказывается и они все время ходят, и ты пытаешься заглянуть им в лицо, потому что они никак не сядут, в какой-то момент присели, потом опять пошли. И длится это минут 50. Под какую-то всегда присущую в творческой манере Сокурова, классическую музыку. В общем, я считала невозможным это рассматривать в общем информационном ключе.

К. ЛАРИНА – Можно мне задать тебе вопрос по информационной программе. Я долго думала, что меня смущает. В номинации «Информационная программа» первый финалист – выпуск новостей, посвященный взрывам в московском метро в марте 2010 года.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И что?

К. ЛАРИНА – Я не очень понимаю, как можно номинировать отдельный выпуск, какую-то отдельную новость.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты неправильно понимаешь.

К. ЛАРИНА – Я понимаю, когда речь идет о фильме документальном. Даже я понимаю, когда речь идет о работе репортера.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты хочешь сказать, что должен быть представлен типовой выпуск, состоящий из множества новостей.

К. ЛАРИНА – Дальше идет выпуск «Сейчас», тогда напишите: выпуск «Сейчас» посвящен открытию или юбилею Саяно-Шушенской ГЭС.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты неправильно все понимаешь.

К. ЛАРИНА – Объясните мне, как это выглядит. Вот выходит человек, его поздравляют, выходит человек, который что делал в этот момент. Он вел новости. Кого здесь награждают.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Награждается в целом программа.

К. ЛАРИНА – За что?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что есть ведущий программы…

К. ЛАРИНА – Кому говорят «спасибо» за то, что их наградили. За то, что они рассказали о взрывах в Москве.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Неправильно, ты как-то чудно ставишь вопрос.

К. ЛАРИНА – Я не понимаю, как можно в отдельную строку выводить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что представлен у каждой компании один выпуск. Не цикл.

К. ЛАРИНА – Конкретный? Конкретного дня.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет. Один представил конкретный выпуск за 10 марта, второй за этот сезон. Представляется любой выпуск новостей.

К. ЛАРИНА – То есть не в принципе Михаил Осокин со своими новостями, а который выходит именно 10 марта 2010 года.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да нет же. Ты совершенно неправильно. Михаил Осокин выходит, когда он номинирован на ведущего и там он есть, по-моему. Ведущий информационной программы.

К. ЛАРИНА – Вот здесь написано: Новости-24 с Михаилом Осокиным. Что это за определенное число?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Определенного числа нет.

К. ЛАРИНА – Тогда здесь оговаривается?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ничего не оговаривается. Каждая компания представляет тот выпуск, который ей представляется наиболее удачным с точки зрения произведенного продукта. Это может быть любое число с момента, когда был объявлен конкурс приема на премию ТЭФИ программ. То есть, допустим, это происходит в начале года. За сезон. Любой выпуск. Это не оговаривается. Производитель может представить любой выпуск, который ему кажется наиболее точно выражающим направленность этой программы и который ему кажется наиболее совершенным с точки зрения профессии.

К. ЛАРИНА – Я поняла. Тогда напишите мне, выпуск программы «Сейчас» за 13 апреля.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это совершенно необязательно писать. Потому что есть выпуски типовые, то есть как всегда много новостей, а в представленных действительно были, поскольку здесь совпало, вот за этот сезон, в этом сезоне были взрывы в метро, был взрыв «Невского экспресса». Поэтому волей-неволей некоторые программы выходят как, например, в случае с информационно-аналитической программой Марьяны Максимовской тоже выпуск, который вышел в субботу после взрывов в московском метро и вся почти программа посвящена этому.

К. ЛАРИНА – Ты не поняла, о чем я тебя спрашиваю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не понимаю.

К. ЛАРИНА – Я не понимаю, почему три финалиста, один написано: выпуск новостей, посвященный взрывам в московском метро в марте 2010 года, «Сейчас» не написано, какой выпуск…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Типовой выпуск.

К. ЛАРИНА – Что значит типовой выпуск?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Они взяли выпуск я сейчас не помню, за какое число взяли программу «Сейчас». То есть это выпуск, который побывал в эфире. Тут условие – чтобы это было в эфире, и чтобы это не был… мы ловили иногда на других конкурсах информационщиков в том, что они представляли выпуск, не выходивший в эфир, а сложенный потом специально к конкурсу из лучших сюжетов, которые бывали раньше, позже и это уже определенный подлог. Потому что типовой это значит в какой-то из дней, где были сюжеты разные. Здесь просто получилось так, что они представили с их точки зрения удачный и он действительно хороший выпуск, в котором есть главная сквозная тема. Так тоже бывает.

К. ЛАРИНА – Я не вижу здесь логики.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не понимаю твою претензию.

К. ЛАРИНА – Почему один выпуск новостей написано конкретный, остальные типовые как ты говоришь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что он не то что специально сделан, он сделан тогда же, он вышел в рамках их информационного вещания в их сетке, но просто там была сквозная тема. Что тут непонятного, я не понимаю.

К. ЛАРИНА – Тогда остальные тоже должны быть со сквозной темой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно никто никому не должен.

К. ЛАРИНА – Я не понимаю, как это можно соревноваться выпуск новостей о взрывах в московском метро с типовым выпуском «Сейчас».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно легко может соревноваться.

К. ЛАРИНА – А по каким критериям тогда здесь смотреть?

И. ПЕТРОВСКАЯ - По тому, как сделан материал.

К. ЛАРИНА – Ты же понимаешь, что…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как прорабатывается тема.

К. ЛАРИНА – Невозможно тогда не дать ТЭФИ именно этому выпуску.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Почему же?

К. ЛАРИНА – Ну нельзя, это цинично.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да ничего не цинично.

К. ЛАРИНА – Потому что в этом есть некая спекуляция.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет никакой спекуляции, потому что были выпуски действительно сильные и кстати, с одной сквозной темой, а были совершенно так себе. Поэтому это совершенно не имеет никакого отношения к качеству.

К. ЛАРИНА – Короче, мы на этом завершаем. Ты меня не убедила, я не понимаю все-таки смысла тогда этого конкурса в финале между типовым выпуском и выпуском, посвященным трагедии конкретных людей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тебя уверяю, что этот выпуск вошел в финал.

К. ЛАРИНА – Это же «Раша тудей» ты говоришь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сейчас я не могу вспомнить, там было очень много выпусков. Не в этом дело. Выпуск этот вошел в финал не потому что там были взрывы, а потому что он был лучше других, в которых тоже были и взрывы, и пожары…

К. ЛАРИНА – Не убедила, в общем, ты меня. Посмотрим, как они будут дальше выбирать. У нас сейчас свои новости. Пока-пока.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024