Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2010-06-19

19.06.2010
Человек из телевизора - 2010-06-19 Скачать

К.ЛАРИНА: Дорогие друзья, мы тут запутались с Петровской. Будьте добры, дорогие наши спортивные слушатели и зрители, скажите нам, пожалуйста, сколько матчей должны сыграть команды в подгруппе?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Задача – чистая арифметика.

К.ЛАРИНА: Да, чистая арифметика, мы не можем посчитать, сколько матчей в подгруппе должны сыграть команды? Вот, все вместе сколько матчей? Пожалуйста, вот, до начала плей-офф. Сообщите нам, пожалуй, дорогие друзья. Мы будем вам благодарны, потому что иначе мы мозги все себе сломаем. Наш номер – +7 985 970-45-45. Это не викторина, ничего за это не будет.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Наша благодарность.

К.ЛАРИНА: Да. Просто успокойте, пожалуйста, нас. Значит, Ирина Петровская здесь – вы слышите, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да.

К.ЛАРИНА: И Ксения Ларина, и вы, дорогие друзья. Номер SMS сказала, телефон 363-36-59. Ну, про футбол ты скажешь что-нибудь? Как тебе? Как тебе вообще?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот я пока... Дело в том, что в отличие от тебя я, все-таки, не такой сумасшедший фанат и я подключаюсь обычно к такого рода соревнованиям уже где-то на линии четвертьфинала, когда мне уже хотя бы понятно, кто лидер, кто претендует, кто не претендует. Потому что сейчас мы столкнулись с элементарным. Я никак не могу понять, кто с кем, сколько раз.

К.ЛАРИНА: Нет, каждый должен сыграть с каждым. Вот, сколько матчей должно быть в подгруппе, я тоже не могу подсчитать. Я тебе скажу, знаешь, почему я люблю смотреть с начала? Потому что я люблю это ощущение, когда я их уже знаю. Я же их не знаю никого.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, разумеется.

К.ЛАРИНА: И кого-то помню из прошлых, кто жив остался с прошлых чемпионатов, того помню. А новых не знаю. Поэтому я с удовольствием на них смотрю, я с ними знакомлюсь, у меня появляются свои любимчики, я уже знаю их характеры, я знаю, что от кого ожидать. И поэтому дальше вот такая интрига по схеме любого блокбастера американского. То есть сначала ты полюби этих героев, познакомься с ними, да? А потом переживай.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, ну не только блокбастеры. Это вообще, на самом деле, еще и интрига любого сериала, в принципе. Ты знакомишься с героями и постепенно вырабатываешь свое к ним отношение. Это я согласна с тобой, да.

К.ЛАРИНА: Тогда интересно, тогда эта интрига становится интересной, когда ты их знаешь уже.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. Вот я с изумлением, например, увидела, что мало того, что в Северной Корее есть футбол и футбольная команда. Так, в отличие от некоторых других великих держав, они прошли на Чемпионат мира и даже играли как просто звери, и 2:1 с Бразилией – это, по-моему, сумасшедший результат. И очень было при этом все равно жалко тренера, который уходил с поля понурый, потому что я представила, что это именно та страна, где, как водится в еще одной известной нам стране, после проигрышей могут и в некоторые места не столь отдаленные отправить, если не расстрелять. И мы знаем подобные случаи. Но тем не менее, я говорю, я была потрясена, что, вот, надо же, есть...

К.ЛАРИНА: В Африке очень хороший футбол, прекрасный.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это не Африка.

К.ЛАРИНА: Я говорю «В Африке».

И.ПЕТРОВСКАЯ: А, ну, в Африке – да.

К.ЛАРИНА: Потому что здесь тоже многие удивляются, что надо же, в Африке очень хороший футбол, прекрасная команда Нигерии, хорошая команда Камеруна. Гана работает просто на разрыв.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не, ну, давай вспомним, сколько во всех командах европейских, в том числе чернокожих легионеров. Поэтому Африка – наверное, поставщик кадров свежих, новых.

К.ЛАРИНА: Да, поставщик. Если говорить о комментаторах. Я, кстати... Ира, до чего я дошла, сейчас ты вообще упадешь и все наши слушатели.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ты записываешь?

К.ЛАРИНА: Нет! Меня попросили написать колонку про футбол в «Нью Таймс», у меня выйдет в понедельник в номере колонка про футбол. Но я там написала, собственно, не про футбол, а про свои ощущения именно от трансляций, прежде всего от телевидения. И даже крамольную мысль высказала, которую я сейчас воспроизведу, что, может быть, даже и хорошо, что нету нашей команды на этом чемпионате. Потому что мы смотрим чистый футбол без всяких примесей патриотических. И комментаторы ведут себя прилично, они не занимаются камланиями, заклинаниями, криками «Мы всех порвем!» Они занимаются чистым футболом. И такое счастье! Вообще...

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это мне напоминает известную песню из фильма «Айболит-66», что ли, «Это даже хорошо, что пока нам плохо».

К.ЛАРИНА: Да-да-да. Они свободны, они занимаются своим непосредственным делом. Хотя, я все равно. Мне остались мои симпатии, я все равно в том же русле по-прежнему не люблю комментаторов первого канала, этих звезд Виктора Гусева и Геннадия Орлова. Не люблю, не понимаю – совсем не то, что я жду от футбольных комментаторов. И с большим удовольствием просто назову тех, кто мне ужасно симпатичен. Симпатичны мне Илья Казаков, который был пресс-секретарем нашей сборной, сейчас комментатор. Симпатичен мне Стогниенко – молодой парень, очень хорошо, мне очень нравится, как он комментирует. Еще там есть Роман Трушечкин, очень симпатичный комментатор. Вот, они мне ужасно нравятся. Могу, вот, просто передать большое спасибо. По-моему, это, если я не путаю, все канал «Россия».

И еще на канале «Россия 2» спортивном, там помимо трансляций, там есть регулярные встречи и обсуждения.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, дневники так называемые.

К.ЛАРИНА: Такие дневники, в которых тоже можно познакомиться с разными самыми мнениями, в том числе и спортсменов, и комментаторов, и всяких звездных людей. И «Футбольный клуб» смотрю на НТВ Плюс, которые лишены на этот раз права на трансляцию футбольных матчей, поскольку трансляцию выкупили у нас федеральные каналы. А на НТВ Плюс «Футбольный клуб» - там тоже регулярные обсуждения прошедших матчей и какие-то вставки, и прогнозы на следующее. Знакомство с игроками, с мастерами. Ну, в общем, видишь, вот, мои главные впечатления – это спортивные. Я призываю вас подключиться к нашему клубу.

И.ПЕТРОВСКАЯ: У меня главные впечатления кинематографические, поскольку я, как ты, наверное, объявляла, была на Кинотавре и, видимо, еще до сих пор пока не могу от кино отойти и включиться в футбол.

К.ЛАРИНА: Сейчас тебя спрошу. Сейчас спрошу про Кинотавр, тем более там есть, действительно, тоже предмет для обсуждения. Просто хочу обратить твое внимание на наших слушателей. Они мало чем отличаются от Петровской и Лариной. Здесь есть 3 матча, 64 матча, 40, 24, 6, 12.

И.ПЕТРОВСКАЯ: (смеется)

К.ЛАРИНА: Ребята, ну, побойтесь бога. Неужели никто нам внятно не может ответить, сколько в каждой подгруппе будет сыграно матчей, всего? Пожалуйста, скажите нам точно и объясните это.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Моя цифра – 12.

К.ЛАРИНА: Ну, не 64 и не 48 – это уж точно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, может быть, все вместе они посчитали? Ну, посмотри, если 4 команды, каждый должен сыграть с каждым.

К.ЛАРИНА: Ну, посчитай.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну вот, 4 на 3 – 12.

К.ЛАРИНА: Ну, понимаешь в чем дело? Когда, опять же, Бразилия играет с Кореей, то Корея уже в этот же день играет с Бразилией. Ты не можешь их считать.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Их я и не считаю.

К.ЛАРИНА: Ну? А как тогда?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но при этом тогда та же Бразилия, допустим, играет с Португалией, с Кот-д’Ивуаром и с Кореей.

К.ЛАРИНА: Да. А Корея?

И.ПЕТРОВСКАЯ: А Корея с Бразилией, Португалией и Кот-д’Ивуаром – тоже 3. Сама с собой же она не играет.

К.ЛАРИНА: То есть каждый по 3? Каждый играет по 3?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Если 4 умножить на 3, 12. Жалко, что, вот, сейчас у меня мамы рядом нет, она у меня очень хорошо в математических подсчетах.

К.ЛАРИНА: Значит, смотрите. Мы остановились пока, мы в силу своего развития остановились на цифре 12. (все смеются) Если кто-нибудь попробует с нами поспорить, сделайте это. Ну, похоже на правду то, что говорит Ира, 12 матчей. Или 6.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Напоминает какой-то старый анекдот: «Ну, 7-8, ну, никак не 10». Ну, вот, правда же. Помнишь, мы пытались решить простейшую арифметическую задачу «Если машина едет со скоростью 60 километров в час, за сколько она проедет 10 километров».

К.ЛАРИНА: Да-да-да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Выходили самые разнообразные у нас результаты. Причем, подключились и дети, и взрослые. По-моему, мы так ее и не решили.

К.ЛАРИНА: Слушай, Ир. По поводу Кинотавра. Я так поняла, что самые большие бои там были вокруг фильма уже известного нам, но пока мы его еще не видели (мы – простые зрители), фильм Сергея Лозницы «Счастье мое», который был до этого представлен на Каннском фестивале вместе с фильмом Никиты Михалкова. И судя по прессе и по отзывам, уже там произвел такое, достаточно сильное впечатление на публику. В этот раз он был показан на Кинотавре – это мы уже переходим к Кинотавру – и там получил приз критики и получил приз за режиссуру.

И.ПЕТРОВСКАЯ: За лучшую режиссуру, это один из главных, как ты знаешь, призов.

К.ЛАРИНА: Но тем не менее, я так поняла, что вокруг него очень много споров возникло. Вот, во-первых, твои ощущения от этой работы?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я как раз очень хотела посмотреть этот фильм, потому что у меня есть большие опасения по поводу его прокатной судьбы. То есть понятно, конечно, что он все равно дойдет до зрителя в том или ином виде.

К.ЛАРИНА: А в «Закрытом показе»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет. Я убеждена, что нет. Потому что это, действительно, очень жесткое и очень мощное, я бы сказала, такое авторское высказывание Лозницы, в общем, по поводу его представлений и о ментальности. Он говорит, что это совершенно не означает, что это вообще впрямую Россия. Но, конечно, Россия – даже не Украина и не какое другое постсоветское государство. Это очень сложно пересказать и поэтому я не буду даже этим заниматься.

К.ЛАРИНА: Но тебе этот фильм показался интересным?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Он на меня произвел колоссальное впечатление именно вот этой своей мощью и выразительностью. И, в общем, конечно же, безнадежностью абсолютной. Его невозможно, вот, в категориях реалистических каких-то, реалистического кино рассматривать, хотя он сделан, конечно, все равно чисто по приемам как реалистический. Там метафора просто всеобщая за этим потом уже открывается. Он абсолютно расколол, на мой взгляд, присутствующих, во всяком случае.

К.ЛАРИНА: А в чем обвиняли те, кто не принял этот фильм? В русофобии?

И.ПЕТРОВСКАЯ: В русофобии, в антипатриотизме, разумеется. Дело в том, что там есть такие реминисценции по поводу Великой Отечественной войны. Потому что определенные события потом оттуда развиваются уже в наши, как бы, дни. И вот это особенно некоторых там покоробило, ну, как и вообще коробит всякое сильное произведение. И оно очень убедительное во всех деталях, во всех образах, в психологической составляющей подоплеки. И когда вручали этот приз... То есть поклонники фильма были абсолютно убеждены, что он, конечно, не получит никакую лучшую режиссуру. И даже удивительно, что и, в общем, он взял главное, этот приз гильдии критиков, потому что критики тоже разделились и даже, как мне показалось, не пополам. Меньшая часть была за него, а большая часть была против него. И когда вручали к изумлению большинства, все-таки, приз за лучшую режиссуру, то в зале одновременно раздались звуки и «Позор», и «Молодцы» в адрес жюри, который возглавлял Карен Шахназаров.

К.ЛАРИНА: Шахназаров, кстати, с ненавистью об этом фильме говорил. Я прочитала его интервью уже после Кинотавра. И он вообще, вот именно с ненавистью – другого я слова не подберу.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И тем не менее, видишь, очевидно в самом этом жюри тоже были разные мнения, и, все-таки, вот, возобладало вот это. К нему можно, наверное, как угодно относиться идеологически, но то, что это, действительно, кино и очень мастерски сделанное, тут никто не спорит.

К.ЛАРИНА: Я, кстати, вчера буквально прочла в твоей газете интервью Ларисы Юсиповой с Александром Роднянским, который тоже... Ну, они оба как раз в унисон, это было такое интервью, они сошлись на отношении к этому фильму. Александр Роднянский очень резко о нем говорил, сказал, что вообще это невозможно, что такое кино кто-нибудь вообще снимал о его Родине, что это кино антироссийское, антипатриотическое, русофобское и что в нем в каждом кадре ненависть сквозит (я пересказываю близко к тексту его высказывания). Он говорит, что «я, вот, молчал, когда было во время конкурса, не мог сказать, теперь, вот, скажу честно». Это кино, которое его глубоко возмутило, он его не принимает категорически. И, кстати, там они оба – и корреспондент, и Роднянский – еще одну мысль высказали, которая меня очень удивила и я хотела как раз у тебя ее проверить. Что по их мнению те, кто этот фильм считают хорошим фильмом, кто к нему относится положительно, это люди из антимихалковского клана. Что это, скорее, такое, протестное голосование. Это, действительно, так?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ничего подобного, нет. Если говорить о критиках, с которыми, естественно, я больше общалась, чем со всеми остальными, то и среди тех, кто занимает, ну, назовем условно, антимихалковские позиции, были и поклонники, и противники этого фильма. И наоборот. Хотя, в общем, те, кто занимает промихалковские позиции, я, на самом деле, знаю раз-два и обчелся.

Более того, все передавали как великое изумление отзыв самого Никиты Сергеевича, который присутствовал на показе этого фильма и сказал, что ему фильм понравился или показался интересным, по крайней мере. Так что все далеко не так однозначно. Разумеется, у каждого там выработалось свое отношение и это была, пожалуй, самая горячая дискуссия по поводу этого фильма, что, согласись, уже тоже само по себе говорит о том, что это не пустой звук. Потому что часть работ, которые я там посмотрела... У меня в какой-то момент сложилось ощущение, что я смотрю один бесконечный сюжет или фильм, который неизвестно откуда начинается и неизвестно к чему приведет, чем закончится. И это, понимаешь, такая разновидность какого-то такого, я даже не знаю, как этот жанр обозначить, но, вот, если говорить сюжетной линией, некий человек без лица, без имени, без прошлого, без биографии куда-то бежит. Он либо потерялся, либо утратил память, либо вообще пропал без вести, вдруг объявляется.

К.ЛАРИНА: Такой, общий сюжет.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это абсолютно общий сюжет, это тоже все критики отметили. При этом на этом материале можно что угодно выстраивать. Ну, ты знаешь, это любимое занятие – все начинают трактовать «А что хотел сказать режиссер?» Я думаю, режиссеры изумляются от души, когда они читают, что, на самом деле, они хотели сказать. Но вот это такое аморфное какое-то кино, у которого, мне кажется, не может быть однозначно зрителя не заинтересованного, не возмущенного. А вот это вот – да, оно, безусловно, оно шокирует, оно бьет по нервам, по мозгам. Ты к нему возвращаешься, а оно тебя засасывает. И это сильное кино – я в любом случае должна сказать свое впечатление.

К.ЛАРИНА: Мы сейчас на новости уйдем. Я, кстати, видела, естественно, возвращаясь к телевидению, видела закрытие Кинотавра, которое транслировали на Пятом канале. И меня, кстати, удивило, обрадовало и поразило то, что единственный лауреат, который вышел на сцену во фраке и с бабочкой, это был как раз Сергей Лозница – вот что такое европейское воспитание, да? Все черти в чем выходили.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Хотя, там в этот раз даже оговорен был дресс-код. Но, видимо, еще, все-таки, не до такой степени. Хотя, я должна сказать, что даже на просмотрах вечерних, обычных будничных мужчин в шортах уже было намного меньше, чем в предыдущие годы. Даже более того, некоторые из близкого круга люди специально бежали перед тем, как идти на показ, чтобы переодеться, даже опаздывая, потому что это, как там один коллега пошутил, такой общественный договор негласный.

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА: Спасибо большое. Конечно же, победила цифра «6», дорогие друзья. Действительно, 6 матчей в подгруппе должно всего произойти, когда каждый сыграет со всеми. И, вот, я тут схемку начертила, Ире показала и она согласилась.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. С прискорбием.

К.ЛАРИНА: Это чистая правда. (смеется)

И.ПЕТРОВСКАЯ: С прискорбием, очередной раз поняв, что задачка из первого класса школы по арифметике оказалась для меня непосильной.

К.ЛАРИНА: То есть по одному матчу каждый играет со своим соперником, и получается всего 6 матчей в подгруппе должно быть сыграно, а дальше уже плей-офф. Дорогие друзья, давайте мы тоже перейдем уже к плей-офф, то есть будем отвечать на ваши звонки. Не обязательно отвечать, а можно с чем-нибудь поспорить или кого-нибудь послушать. Я хочу сказать нашим слушателям и Ире, что у нас много отзывов, почему-то, получила на этой неделе программа «Картина маслом», так она называется, да? Сейчас скажу.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, так и называется «Картина маслом».

К.ЛАРИНА: Да-да-да. Вот пишет наш слушатель из Петербурга: «Чудовищное впечатление от передачи «Картина маслом» с Дмитрием Быковым. Ничего более пошлого, мерзкого и тупого давно не видел. Передача посвящена распаду Советского Союза, но вылилась в апофеоз мракобесия, грязную свару гостей с преобладанием одиозных гостей. Что запомнилось? Уродливое заявление Вассермана...» Вообще, Вассерман – человек, конечно, исключительный, хочется сказать.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Паук, да.

К.ЛАРИНА: Человек-паук, да. «Уродливое заявление Вассермана о том, что на Украине 95% населения – русские, а украинцев там и вовсе нет. Затем он на эту страну лил всевозможные помои (в смысле на Украину). В духе крайнего мракобесия выступление ревнительницы суверенной демократии, великой патриотки Нарочницкой. Она кляла страны СНГ, Украину за желание присоединиться к гнилой Европе, где живут одни содомиты». Мне нравится: если это правда, заявление Нарочницкой, что живут в Европе одни содомиты. А что она там делает тогда в Париже?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Она противостоит очень мужественно, очевидно.

К.ЛАРИНА: Одна, да? Потрясающе. Круглые сутки практически противостоит.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Почему содомиты-то в Европе? Я даже не понимаю логики.

К.ЛАРИНА: Не понимаю. «Однако, больше всего меня потрясло, - пишет наш слушатель, - что Дмитрий Быков полностью разделяет реакционный бред и выполняет соцзаказ власти. Для меня все очевиднее, что затеянная властью трансформация этого телеканала ни к чему хорошему не привела. Свободы слова, мнений, обсуждений больше не стало. Канал, во многом, остался зажатым, подконтрольным официозным, крайне разочаровывает передача «Свобода мысли», где обсуждаются второстепенные проблемы. А темы острые, неудобные власти замалчиваются». Ну, я практически все прочитала письмо.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, я понимаю, да. Но я только не стала бы, все-таки, выходить сразу на такое обобщение, что ни к чему хорошему не привела и все это какой-то заказ власти или чего-то. Если говорить о канале вообще, то он находится все равно еще в поиске и в пути. И я знаю, что там сейчас будет еще немало всяких перемен, именно летом затеянных, и в том числе и с программой «Свобода мысли», потому что, действительно, на мой взгляд, она пока не может конкурировать, ну, даже, скажем, с ближайшим своим аналогом, с программой «Справедливость», хотя это делают примерно одни и те же люди. Но что-то там сбоит. И именно мне кажется, что вот это вот, действительно, может быть, неактуальность тем, что ли, которые формулируются. Я, действительно, последнее время поймала себя на том, что я щелкаю, слышу первые буквально фразы и перехожу куда-то еще, потому что понимаю, что, ну, как-то, в общем, ни уму, ни сердцу.

Что касается «Картины маслом». В целом, опять же, давайте, вот, я обобщу, но этот конкретный выпуск, конечно, я не имею в виду. В целом, это все равно удача канала. И если один из выпусков получился вот таким... Я не могу сейчас полностью присоединиться, потому что я не все видела в этом обсуждении. Да, действительно, вассермановские я тоже услышала высказывания. Предыдущие программы, во всяком случае несколько было очень сильных программ, где Быков себя показал очень хорошим ведущим, который, в общем, сопоставим с тем же Андреем Макаровым именно по своей внедренности вообще в проблемы, которые обсуждают.

К.ЛАРИНА: Но я бы их не сравнивала – здесь другие задачи.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А я тебе скажу, я бы сравнивала по очень одному простому критерию. Им обоим очень интересно говорить о том, о чем они говорят.

К.ЛАРИНА: Это да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Они всегда в теме. Они очень естественны в своих проявлениях – если их что-то возмущает, они возмущаются, если им что-то нравится, они радуются. Быков в большей степени даже, потому что человек он творческий и естественный. И, действительно, это попадание при всем при том. Давайте не будем пинать ногами, если, действительно, какой-то выпуск был неудачным. Я не могу поверить в то, что Дмитрий Быков поддерживает, присоединяется к какому-то мракобесию или к каким-то наиболее одиозным высказываниям. Возможно, он не сумел в этом конкретном случае совладать. Возможно.

К.ЛАРИНА: Может быть. При том это все равно монтируется.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, это монтируется.

К.ЛАРИНА: Ты помнишь, какая была программа, которая мне тоже показалась не слишком удачной. Но я поняла, что это, все-таки, был уже монтаж – это не Быков. Когда была программа, посвященная фильмам о войне, но, по сути, была программа о фильме Никиты Михалкова.

И.ПЕТРОВСКАЯ: О фильме «Предстояние».

К.ЛАРИНА: Да. И по сути, меня это так поразило, что там были приличные люди, которые пытались всерьез обсуждать это кино и высказывать все свои критические замечания, связанные с этим фильмом. Там и Богомолов был, и еще кто-то был из приличных людей.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Там был Андрей Разумовский.

К.ЛАРИНА: Да. И с другой стороны, очень странные люди во главе с одной нашей коллегой, и еще там были какие-то странные люди.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, почему «странные»? Они как раз там были вполне уместны, потому что это были представлены радикально разные точки зрения.

К.ЛАРИНА: Но послушай, они же не кино обсуждали! Ты вспомни, в чем была нестыковка. Что люди, которые пришли обсуждать кино, наткнулись на каких-то философов. Это был такой, философский подход к фильму Никиты Михалкова. Они там фильм не обсуждали. Они как попугаи повторяли одну и ту же дикую совершенно мысль, которая меня совершенно поразила, что война нам, типа, была послана в наказание, которая должна была очистить страну. Ну, что это за бред?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. Я потом специально это пересмотрела. Быков не присоединялся к этим позициям.

К.ЛАРИНА: Не присоединялся, но их было больше.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Возможно. Так тоже бывает. Но я к тому, что...

К.ЛАРИНА: Все всё время сидели и молчали.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. Я к тому, что подозревать в какой-то злонамеренности того же Быкова или к тому, что он стремится кому-то угодить, это просто нереально и невозможно. Вот и все.

К.ЛАРИНА: Ну, просто, значит, монтаж там бывает странный.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Просто монтаж, просто так сложилось. Например, бывает, что кто-то из той стороны, которая могла бы противоположные мысли высказывать, не пришел или что-то еще. Тут всякие возможны варианты, в том числе, конечно же, некая установка, наверное, может быть, в таких случаях самого канала.

К.ЛАРИНА: Я тебе мигаю.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ты мне мигаешь, да. Я к тому, что, еще раз повторяю, сразу же делать на этом основании какие-то выводы про полный крах и злонамеренность...

К.ЛАРИНА: Можно вывод сделать про Вассермана? Он уже много наговорил.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, ну, Вассерман – да. И, видимо, теперь его зовут, это примерно персонаж типа, скажем так, таких эпатажных типа Жириновского, который что-нибудь такое ляпнет, всех возмутит и все будут глубоко возмущаться.

К.ЛАРИНА: И первый раз вообще. Для меня это вообще фантастический случай, я первый раз такое вижу.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Когда-то он на «Свободе мысли» не очень давно ляпнул, что, на самом деле, Сталин не убивал и детей не призывал расстреливать.

К.ЛАРИНА: Да-да. Он – сталинист. По-моему, у него там большие проблемы с отношением к различным национальностям, хотя он Вассерман при этом. Знаешь, что меня поражает в этом человеке?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Меня всегда поражает реакция Вассермана.

К.ЛАРИНА: Да. Он набит знаниями как мешок. И это ничего, никоим образом не меняет его отношение к миру. Это удивительно. Это абсолютно человек набит бесполезными знаниями. Абсолютно!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Даже если они полезны, то он применяет их механически. Я знаю такой тип людей.

К.ЛАРИНА: Что это такое?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это есть такой тип людей, они как не знаю что, губка что ли, впитывают всё, всю информацию, которая через них проходит.

К.ЛАРИНА: А зачем? Ну, это никак не трансформируется.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Только другое дело, да, что они становятся такими носителями, ну, возьмем там энциклопедический словарь, да?

К.ЛАРИНА: Да, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ты найдешь и то, и пятое, и десятое, и двадцать восьмое.

К.ЛАРИНА: И зачем?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но ты обращаешься в данном случае, в каком-то к одному какому-то и ищешь толкование. А есть люди, которые читают. Помнишь фильм «Мама вышла замуж»? Я помню, когда герой Ефремова спускается вниз и там мужики козла забивают, а один сидит с энциклопедическим словарем и говорит «А вот, к примеру, объясни, как ты понимаешь слово «доктрина»?» И дальше, значит, он доктрину объясняет.

И здесь ровно тот же случай, абсолютно механическое знание. Но еще и плюс вот эти вот какие-то, действительно, поражающие воображение некоторые взгляды, которые вылезают вдруг.

К.ЛАРИНА: То есть правильно ли я понимаю, Ира, что книга не всегда полезна?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Видимо, да, да.

К.ЛАРИНА: То есть не все извлекают пользу из книги.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот, как лекарство. Есть лекарство, если его пить нормально в правильных дозах, полезно. А если его начать пить горстями, то оно может быть вредно. Точно так же и книга: если ее читать выборочно, зная зачем и смакуя, наслаждаясь, это одно. А если поглощать в безумных количествах, то это бывает и вредно, приводит вот к таким трансформациям.

К.ЛАРИНА: «Смотрела передачу с Быковым. Мне очень понравилось как ведущий... (что там как ведущий?) Я его понимала», - пишет нам наша слушательница. Ну, разные мнения. Телефон 363-36-59. Мы включаем вас, дорогие друзья, милости просим в программу «Человек из телевизора». Пожалуйста. 363-36-59, любые ваши телевпечатления, телевопросы и прочее-прочее-прочее, связанное с прошедшей теленеделей. Алло, здравствуйте. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день.

К.ЛАРИНА: Здрасьте.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, мне хотелось поделиться с вами своей печалью на этой неделе.

К.ЛАРИНА: Давайте.

СЛУШАТЕЛЬ: Передача была посвящена очередной дате Булата Шалвовича Окуджавы из Переделкино. И вдруг дали запись 2004 года. И если это вспомнить совершенно позорную «Культурную революцию» на эту тему и сопоставить, это на очень грустные мысли наводит.

К.ЛАРИНА: На какие грустные мысли?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, вот, понимаете, что с авторской песней совсем уже как-то плохо обходятся на телевидении.

К.ЛАРИНА: А у нас же был в этом году концерт в Переделкино – его 9 мая показывали, очередной концерт. Он, кстати, на меня произвел тоже такое, тягостное впечатление, поскольку набор участников сильно отличался от обычного набора. Там и Кобзон был, и еще. Ну, в общем, такой был официальный концерт в Переделкино, это было очень неудачно. А 2004-й – это, по-моему, там где Шевчук выступал, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Шевчук выступал, но 2004 года запись была, подавалась как события, отмечаемые сегодня. И надо сказать, что и этот концерт 2004 года – там вел Городницкий, по-моему, с Апексимовой – он превращается не в общение с публикой, что ли. Исчезает эта атмосфера искренности, доверия и так далее.

К.ЛАРИНА: То есть обычный такой концерт?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Вот там выступают народные артисты.

К.ЛАРИНА: Да. Это обидно.

СЛУШАТЕЛЬ: Это ужасно просто.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я не скажу, что это ужасно, потому что это все равно сохраняет наследие и песни. И, может быть, кто-то приобщится через вот это более привычное исполнение. Авторская песня – это наш слушатель имеет в виду «Культурную революцию», которая утверждала, что авторская песня умерла и бардовская.

К.ЛАРИНА: Ну, это такая провокация, это все в стиле программы.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. И на это ответила в «Новой газете» очень темпераментно, страстно и яростно я бы даже сказала Вероника Долина.

К.ЛАРИНА: Завтра будет Визбора концерт? Завтра – день рождения.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, будет. По-моему, в Крокус Сити Молл.

К.ЛАРИНА: А будет показано по телевизору?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Там почти пишут и показывают просто несколько позже. Хотя, кстати, и там примерно то же происходит часто, когда выходят люди петь Визбора. И иногда диву даешься, до какой степени они не понимают общего настроя, особенно когда то, что сам Юрий Иосифович всегда пел с ухмылочкой, с усмешечкой, иронически, вдруг начинает исполняться с пафосом и совершенно вдруг передает какую-то либо попсовость, либо какой-то ненужный...

К.ЛАРИНА: Ну, как с Высоцким то же самое.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да-да-да, совершенно верно. А то, что показали 2004 года концерт – ну что ж? Это нормально. Потому что, действительно, это уже такие архивы канала «Культура». Почему не показать? Тут-то я как раз не вижу никакого способа борьбы с авторской песней.

К.ЛАРИНА: Я прочитала твою колонку и скажу тебе, отвечу за Познера. Хочешь? За Познера отвечу?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну-ну?

К.ЛАРИНА: Он объявил об отпуске.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да? Значит, я как-то прозевала.

К.ЛАРИНА: Да, да. А тебя не было – ты была как раз, вот, понедельник, когда был Джигарханян, по-моему, прошлая программа, когда ты была на Кинотавре. И он как раз и объявил, что это последняя передача этого сезона и они ушли до сентября или до октября – не помню. И ушла в отпуск программа «Дежурный по стране».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это да, это я видела, «Дежурный по стране», где Михаил Михайлович очень элегантно...

К.ЛАРИНА: По поводу Шевчука высказался.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, по поводу вот этого вот акта гражданского неповиновения Юрия Шевчука. И вообще очень хорошо сказал по поводу людей, которые вызывают у него восхищения самые разные и неожиданные.

К.ЛАРИНА: И Вассермана он среди них не назвал. (смеется)

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, он назвал Перельмана Григория, который отказывается упорно от миллиона.

К.ЛАРИНА: Потанина назвал.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Потанина, который, наоборот, решил, что все свои средства в дальнейшем он оставит стране и занимается благотворительностью. Началось все с моряков, которые сумели противостоять сомалийским пиратам и потом как-то так лихо вырулил на Юрия Шевчука, и очень хорошо по этому поводу сказал.

К.ЛАРИНА: Давайте следующий звонок.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вообще, ужасно. Потому что начинается этот мертвый сезон.

К.ЛАРИНА: Лето-лето, да-да-да. Вот, Чемпионат Мира поэтому смотри. Наберешься впечатлений.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я и так буду смотреть, и подсматриваю пока что. Но надеюсь, что кто-нибудь из каналов, вопреки сложившейся традиции, может быть, тот же Пятый, кстати, воспримет это лето не как возможность всех отправить в отпуск, а как возможность кое-что откатать на летней публике.

К.ЛАРИНА: Пошли дальше, пожалуйста. Алло, здравствуйте. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день.

К.ЛАРИНА: Здрасьте.

СЛУШАТЕЛЬ: Уважаемая Ксения, уважаемая Ирина. Меня зовут Антон, Москва.

К.ЛАРИНА: Да, Антон.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот, хотел бы поделиться. Может быть, вы видели по Первому каналу по воскресеньям идет цикл передач «Севастопольские рассказы».

К.ЛАРИНА: Скажите-скажите, потому что для меня это совершенно... Лично для меня совершенно закрытая передача, потому что я в это время веду по радио эфир. Ну, скажите несколько слов.

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да-да. Цикл передач, уже идет, по-моему, месяц. Со дня основания Севастополя история, ну, в общем, города и шире, Крыма, ну и вообще страны. Ведет ее Золотовицкий – я, к сожалению, до этого про него ничего не знал.

К.ЛАРИНА: Замечательный актер Московского художественного театра.

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да-да, актер, да. Вот, вы знаете, мне как ни странно понравилось. Несмотря на то, что сделано Первым каналом, что мне было сложно ожидать чего-то хорошего от данного канала.

К.ЛАРИНА: До чего дожили, да.

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да-да. Ну вот, я просто сам из Севастополя выходец. С удовольствием начал смотреть и, в общем, не разочаровался. Особенно последние серии, посвященные войне. И вещь в нашей истории сложная, но там было показано, что, действительно, не только пафос вот такой, но и трагические страницы, вот, как командование оставило своих солдат, подчиненных – сами эвакуировались из города. В общем, все это было показано. Хороший фильм, рекомендую. Может быть, Ирина посмотрит, ну, или скажет какие-то впечатления.

К.ЛАРИНА: Спасибо большое. Еще раз только назовите, как называется? «Севастопольские рассказы»?

СЛУШАТЕЛЬ: «Севастопольские рассказы» по воскресеньям идут в районе часа дня.

К.ЛАРИНА: Спасибо, спасибо. И хорошо, что вы сказали. Спасибо. Ну, посмотри хоть одну серию.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Так я? Почему?.. Я смотрела несколько серий.

К.ЛАРИНА: Что ты скажешь? Согласна с оценкой нашего слушателя, Антона?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, видимо, с точки зрения познавательной – да, потому что, в принципе, это очень длительный такой сериал. Я, честно говоря, устала и устаю в этом особенно фильме от бесконечных реконструкций событий. Ну, наверное, от этого не деться, потому что как еще исторические события можно как-то хоть визуализировать? Но иногда они мне кажутся несколько такими, доморощенно ученическими, как это сделано. Потому что я вспоминаю абсолютный шедевр на эту тему, между прочим, «Война в Крыму», если ты помнишь. Потрясающе сделанная, тоже с реконструкциями, но при этом как-то очень парадоксально и остроумно. Но это было 2 фильма, по-моему. А здесь, конечно, на такой дистанции это очень сложно, всю историю вместить, начиная там со времен Очаковских, извиняюсь, покорения Крыма и практически до наших дней. Он еще не закончился. Ну вот я еще буду последние серии смотреть. Игоря Золотовицкого всегда отмечаю и очень ценю как актера. Хотя, здесь, мне кажется, его немножко многовато. Тем более, что он тоже бесконечно переодевается, трансформируется. Хотя, говорю, актер он превосходнейший.

К.ЛАРИНА: Наушники не снимайте, женщина.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А вот это у меня проблема наушников или у тебя тоже какое-то дребезжание и прерывание звука?

К.ЛАРИНА: Нет, ничего у меня не прерывается, нет-нет-нет. Сейчас проверим. Алло, здравствуйте, алло? Пожалуйста, говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Я не верю своим ушам, здравствуйте, Ксения, здравствуйте, Ирина.

К.ЛАРИНА: А мы верим, это вы. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Татьяна, я ваша коллега. Сейчас не буду говорить откуда, вот, даже написала себе «Дозвониться Петровской». А вы знаете, что в программе в Антенне вообще нет «Картины маслом»?

К.ЛАРИНА: В какой?

СЛУШАТЕЛЬ: В журнале «Антенна» просто нет «Картины маслом» вообще.

К.ЛАРИНА: И что теперь?

СЛУШАТЕЛЬ: Ее даже не дают. Я просто к тому, что не сознательно ли это сделано?

К.ЛАРИНА: Нет-нет-нет-нет-нет. По-моему, нет.

СЛУШАТЕЛЬ: Это довольно полная программа, простите, Ксения, что перебиваю.

К.ЛАРИНА: Татьян, подождите. Раз вы наша коллега, вы должны понимать и знать, что программу составляют не авторы газеты или журнала, а представители каналов – они ее присылают.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот об этом и разговор. Если представители канала не дают эту передачу...

К.ЛАРИНА: Но в каких-то изданиях она же есть?

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, я просмотрела несколько газет сейчас, в том числе «Вечернюю Москву» и «Московскую Правду».

К.ЛАРИНА: А что, она сегодня должна быть в эфире?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, я просто... Какого числа была эта программа?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Эта программа была в прошлое воскресенье.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет-нет, ничего нет похожего. Я с удовольствием пришлю по факсу, приду в понедельник в редакцию.

К.ЛАРИНА: Не надо нам ничего присылать.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы мне верите, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Верим абсолютно.

К.ЛАРИНА: Верим, потому что такое бывает. Мы иногда с Ирой сверяем тоже наши телепрограммы. Я пользуюсь, кстати, «Антенной». А ты чем пользуешься? «Семью днями»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я пользуюсь двумя сразу – и «Семью днями», и «Теленеделей» (есть такой тоже гид). Они очень в чем-то похожи.

СЛУШАТЕЛЬ: Ирочка, милая, Ксения, вы убедитесь, что нет ни в «Антенне», ни в «Вечерке». Спасибо, девочки, еще раз за вашу передачу. Всего доброго.

К.ЛАРИНА: Спасибо.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Спасибо. Я думаю, что это нужно взять на заметку в первую очередь руководителям пресс-службы Пятого канала и тем, кто рассылает программу. И просто если это какая-то техническая ошибка, то указать на это изданию «Антенна». Потому что, действительно, ни одному телегиду нет ни малейшего смысла скрывать какие-то программы. В моих источниках, которыми я пользуюсь, безусловно, есть. При этом «Картина маслом» выходит в двух форматах. Вот, сейчас вот последнее время только в воскресенье, а до этого выходила в субботу, когда это в чистом виде какая-то дискуссия. А по воскресеньям показывается кино и потом обсуждается, документальное как правило кино. Это всегда, по-моему, в 19:30 что ли бывает начало по воскресеньям и продолжается, соответственно, после показа фильма. Поэтому те, кто пользуется Антенной, ну, либо должны позвонить, наверное, в это издание и спросить, почему там нет программы, либо это должны сделать представители Пятого, которые должны заинтересованы быть в том, чтобы информация об их программах доходила.

К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло!

К.ЛАРИНА: Да, говорите?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

К.ЛАРИНА: Да?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Пожалуйста, скажите, почему нет программы «Песня бардовская»? И еще я хотела бы сказать большое спасибо всем, кто делает бардовскую песню на любом канале когда бы то ни было.

К.ЛАРИНА: А где? Какой программы нет бардовской песни?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вообще никакой, видимо.

К.ЛАРИНА: Я имею в виду «Эхо Москвы». В данном случае мне нужна помощь.

К.ЛАРИНА: Нет, ребят. Давайте мы, все-таки, про «Эхо Москвы» будем говорить в передаче, которая посвящена радио «Эхо Москвы». Такая передача есть, называется она «Без посредников».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, это во-первых. А во-вторых же, у Нателлы Болтянской есть что-то. Нет?

К.ЛАРИНА: Ну, что мы сейчас будем это обсуждать? Не надо путать.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А вообще нет. На других каналах, безусловно, бардовская песня весьма и весьма представлена слабенько.

К.ЛАРИНА: «Ля минор» есть канал.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, хорошо, я сейчас имею в виду то, что в открытом у всех доступе. Иногда кое-что, бывает, звучит в программе «В нашу гавань заходили корабли», но это почти всегда теперь упирается в авторские права, потому что большинство песен бардов уже защищено авторскими правами. И даже для того, чтобы самому что-то исполнить – вот, мы с тобой захотим исполнить, то не исключено, что мы нарвемся потом на претензии правопреемников.

К.ЛАРИНА: Я знаю. На «Эхе» то же самое у нас.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, да. Поэтому еще вы и это имейте в виду. То, что мы раньше спокойно и легко, и без всяких оглядок пели у костра...

К.ЛАРИНА: Безответственно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: ...и где угодно. Теперь... Может и не случится, а может так и случиться.

К.ЛАРИНА: Ира, очень все хвалят передачу «Школа злословия» с Андреем Лошаком. Я, к сожалению, этой программы не видела. Вот, Ир, судя по твоей реакции, поняла, что ты видела. Скажи.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я видела. Она вышла, действительно, совершенно беспрецедентно поздно, чуть ли не в час ночи. Причем, не в обычный понедельник, а во вторник из-за того, что там произошла вот эта праздничная...

К.ЛАРИНА: Календарный сбой. (смеется)

И.ПЕТРОВСКАЯ: И, по-моему – я просто пишу анонсы – Андрей Лошак тоже в анонсах, мне его как-то никто не представил, когда присылают программы. Удивительно какой-то глубокий, несмотря на, в общем, молодость свою, тонкий, умный человек, говорили обо всем.

К.ЛАРИНА: Неравнодушный.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Наравнодушный, да. И вспоминали и старое НТВ, и он рассказывал о том, какие он снимает и какие делает материалы, и во что это часто упирается.

К.ЛАРИНА: Очень хороший парень.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Очень хороший, очень. И, причем, было видно, что он абсолютно очаровал ведущих и это было не сложно.

К.ЛАРИНА: Потому что он еще и обаятельный мужчина.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Обаятельный и очень симпатичный, и невероятный умница. Так что, вот, иногда бывают, видите, случайно праздники на нашей улице.

К.ЛАРИНА: Ну, что-нибудь еще успеем спросить? Или все уже?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, наверное, уже все, потому что ты начнешь сейчас махать страшно на меня руками.

К.ЛАРИНА: Да. Скажи тогда, что мы имеем? А, ну, во-первых, можно еще раз анонсировать – я в прошлый раз это делала без тебя – программу завтрашнюю «Временно доступен», которую я жду с нетерпением. Это Генриетта Яновская. И, кстати, она же будет у нас завтра в гостях в программе «Дифирамб», раньше чем на канале ТВ Центр появится. Дело в том, что Генриетта Наумовна отмечает на следующей неделе свой юбилей, и поэтому есть повод с человеком встретиться, как мне кажется, с одним из важных, настоящих людей нашего времени.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. И я надеюсь, что если, например, во «Временно доступен» ведущие не заболтают, то зрители получат такое, чисто интеллектуальное наслаждение, потому что она – человек острый, умный, во многом, мне кажется, очень...

К.ЛАРИНА: Неформатный.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Неформатный и, вот, непримиримый в каких-то своих убеждениях, в которых она... Хочется сказать: убеждения, в которых она убеждена.

К.ЛАРИНА: А что еще будет на следующей неделе кроме футбола?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Чемпионат мира, премьера Леонтьева, которую я не без содрогания жду.

К.ЛАРИНА: «Большая американская дырка»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, да.

К.ЛАРИНА: Прям, даже хочется сразу затошнить.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, даже уже от одного названия, честно говоря. Но там будет рассказано, если кому интересно, это будет анализ, как было сказано, исследование причин и последствий экономического кризиса. И по всей видимости, будем опять закапывать Америку.

К.ЛАРИНА: Да-да-да. Давненько мы этого не делали.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот именно, да.

К.ЛАРИНА: Все? Больше ничего не анонсируешь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну вот сейчас так, навскидку ничего тебе точно не скажу. Все. Знаешь, уже у нас, вон, первая минута первого поехала.

К.ЛАРИНА: Двенадцать нуль-нуль! Пока.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024