Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2010-03-27

27.03.2010
Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2010-03-27 Скачать

К. ЛАРИНА – Да, мы начинаем. От фотографии к телевизору. Программа «Человек из телевизора». Здесь Ирина Петровская. Приветствуем вас.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Доброе утро.

К. ЛАРИНА – И Ксения Ларина, тоже вас приветствует. Здравствуйте. Хотим вам объявить, что мы с Петровской, вы хотели увидеть шоу комических старушек, так вот шоу комических старушек дает свое первое представление 13 апреля на сцене Еврейского культурного центра. А где же они еще должны выступать? Только там. Правда же? Это не шутка, действительно 13 апреля в Еврейском культурном центре в 19.00 телегостиная. Ведущий Александр Колбовский, пригласил на творческую встречу ведущих программы «Человек из телевизора» Ирину Петровскую и Ксению Ларину. У нас есть билеты на это представление. Мы уже продумали наряды, репризы. Приходите, пожалуйста.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Будет весело.

К. ЛАРИНА – Это не шутка. Сейчас подумают, что я прикалываюсь. Билеты передо мной, вы можете их получить, просто свои заявочки присылайте. Пять билетов на два лица. Ну что называется о веселом. Теперь о деле. Давайте начнем со вчерашнего последнего по времени. Вчера был показан в рамках «Закрытого показа» фильм Виталия Манского «Девственность». Ира сказала, что было очень интересное обсуждение. Расскажи нам.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Меня первое что порадовало – что вообще наконец-то «Закрытый показ» добрался до документального кино, и я всегда предполагала, что это может быть интереснее, чем обсуждение игрового кино. Так оно и получилось. Потому что там в результате целый комплекс возник вопросов и проблем, для меня лично очень интересных. От этических в работе документалиста до взаимоотношений с героями, возможности вмешательства в их судьбу. Возможности использования в документальном художественных средств и многого другого.

К. ЛАРИНА – Кстати, Виталий Манский не первый раз это делает. Такое кино, которое на грани документального и художественного. Фильм его про группу «Тату»…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это был целый сериал. Я должна сказать, что при всем моем уважении к работам Виталия, данный конкретный фильм я не очень люблю, потому что мне кажется, что он такой сделанный с некоторым холодным носом исследователя. Когда вначале возникает некая схема…

К. ЛАРИНА – То есть такой зоологический интерес.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет. Не потому что зоологический. А потому что он идет не от той жизни, которая перед ним, а от схемы, которая в голове, мне так кажется в этом конкретном фильме. И дальше уже конкретных реальных персонажей он под эту схему, так или иначе, подгоняет. Делая, пытаясь сделать месседж, высказывание. Мне не нравится там текст, хотя его написал Дмитрий Быков, потому что он мне кажется чересчур прямолинейный, лобовой и там просто то, что происходит, не нуждается в объяснениях.

К. ЛАРИНА – Мерзкий фильм в «Закрытом показе». Ваше мнение, - Алла.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не назову его мерзким. Это некоторым образом противоречит моему пониманию о хорошем документальном кино. Я уже неоднократно рассказывала про фильм, который меня действительно за последнее время поразил, это фильм «Мать» Павла Костомарова. Кстати, Павел Костомаров там режиссер и оператор, а он уже получил Серебряного Медведя за фильм «Как я провел этим летом» Попогребского в Берлине. Как оператор. И эта разница подходов, потому что здесь персонажи у Виталия Манского примеры для того чтобы показать в рамках той схемы, которую он придумал, его представление о состоянии нравов в обществе. Он сделан без сочувствия и любви к своим персонажам. Я понимаю, что эти персонажи возможно и не могут вызывать любви, но все равно какая-то эмоция, отношение…

К. ЛАРИНА – А это обязательно ты считаешь? У автора должна быть любовь к своим персонажам?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как минимум мне кажется сочувствие. А здесь его нет. Они скорее как такие подопытные.

К. ЛАРИНА – Диагноз такой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как под микроскопом. Потому что можно ведь, это жизненный материал. Каждый герой со своей судьбой, пусть она еще с гулькин нос, они еще молоденькие. Но, тем не менее, все равно человек, вторгаясь в чужую жизнь, должен всегда думать о последствиях. О том, как в дальнейшем это отразится на судьбе его персонажа. Павел Костомаров случайно оказался в этом месте, где он снимал свое кино «Мать», ехали они на машине, сломалась машина, это было на границе Казахстана и России. Была зима, их никто не пускал в дом. Их зло все отшивали. Ночью. И только одна женщина пустила. И дальше началось их общение, потом даже дружба с этой героиней. Она оказалась матерью девятерых детей. И можно как мне кажется, если подходить с некой схемой, можно увидеть за судьбой этой женщины и показать ужас, деградацию нашей российской жизни. Это действительность, девять детей. Все рожденные от разных мужей. Чудовищные условия жизни, условия труда. Нищета бесконечная, нужда. Женщина, которой нет 40 лет, практически без зубов. Разговаривают дети и мать частично с использованием ненормативной лексики. Можно сделать такой памфлет и даже еще текстик подложить – посмотрите, до чего довели многострадальный русский народ или вообще увидеть за этим полное падение нравов, и даже потребовать лишить эту мать детей, поскольку она такая.

К. ЛАРИНА – Обвинить в русофобии.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тут много, если так подходить, какие-то схемы, а они пошли от реального материала жизненного. Они пожили там, присмотрелись, и в результате ощущение, у Виталия Манского у меня бесконечное было ощущение постановочности. Здесь абсолютное ощущение течения жизни. Притом, что это поднимается до уровня высокой художественности временами, и возникают разные образы и метафоры и обобщения. Но самое главное – возникает вот этот образ женщины, которая, несмотря на эти жуткие скотские условия, единственное вообще, что спасает и ее и ее детей – по-своему ею понимаемая любовь. И это единственное, что вообще там есть во всем этом ужасе повседневного существования. И в этом мате даже, что особенно таких чистоплюев возмущает, как это можно. Да они другой речи не знают. Они с детства в этом живут, им в голову не приходит, что это ругательство. И так не говорят. Так вокруг все говорят. Но при этом от этой женщины исходит такая сила доброты, любви, какой-то терпимости, понимания, что просто до слез. Это тоже длится минут…

К. ЛАРИНА – То есть ты сейчас говоришь о том, чего нет в фильме Виталия Манского.

И. ПЕТРОВСКАЯ - О разности подходов в работе с документальным материалом.

К. ЛАРИНА – А разница подачи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И разница подачи. И в фильме «Девственность» меня смущает, я смотрела и думала, там есть эпизод, он сделан как постановочный, я очень не люблю эту манеру. Сидят два документальных персонажа, беседуют друг с другом, и как будто бы нет ни камеры, никто их не снимает. Такой документальный театр. И они упорно стараются делать вид, что это просто встреча внучки и бабушки.

К. ЛАРИНА – Это когда они сидят за столом перед отъездом девочки.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Бабушка напутствует эту девочку в розовом.

К. ЛАРИНА – Длинный монолог бабушки.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Типа береги честь смолоду. И хотя потом эта девочка присутствовала на обсуждении и понятна эволюция, которую она претерпела уже в Москве, и для нее этот фильм как она сказала оказался мощнейшим пиаром. А наоборот не сломал ее судьбу. Пиаром в той области, которую она в результате выбрала.

К. ЛАРИНА – Она же и мечтала об этом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она занялась в результате отнюдь не сценой и не эстрадой, а стриптизом и сопутствующими этому занятию…

К. ЛАРИНА – Значит, это ее мечта.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но я при этом думаю, а как же бабушка, которая смотрела и напутствовала. И это она увидела, как ее внучка дальше проживает свою жизнь.

К. ЛАРИНА – А чего народ-то говорил?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Самое любопытное, что там было и самое спорное и самое шокирующее – это признание самих героинь.

К. ЛАРИНА – Уже в студии?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Там присутствовала эта девушка в розовом и вторая девочка, которая мечтала о Доме-2. И которая туда попала.

К. ЛАРИНА – Как его фамилия? Степан Меньщиков.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Построить любовь с этим персонажем из Дома-2. И она рассказала, как это снималось и делалось. И если поверить, то режиссер частично, а может быть, и даже не частично обманул ее и ее участие в этом фильме и то, что она там говорит и делает, на самом деле это плод, результат деятельности самого режиссера, который во многом выстроил ее линию поведения. И более того, естественно, задавая вопросы, он монтировал это так, как это ему было удобно. И она рассказывала подробности, как на самом деле это было. Почему я говорю, что это у меня вызвало такие двойственные ощущения, потому что я знаю немало примеров, когда документальные герои обвиняли создателей фильма в том, что те в той или иной мере использовали их втемную. Поэтому здесь уже это на совести, разумеется, автора и на совести этих героев. Иногда это бывало оговором, поэтому до конца я не могу утверждать, что я поверила одному или не поверила другому. Но на этой почве возникла, на мой взгляд, очень интересная и важная дискуссия вообще о допустимом документальном кино, о том, имеет ли право художник, а настоящий режиссер документального кино конечно художник, он конечно создает произведение искусства, имеет ли он право во имя высокой цели, а цель, разумеется, создание фильма, пренебрегать некими этическими нормами, этим сознанием того, что ты можешь человеку и помочь в жизни и реально ему жизнь испортить.

К. ЛАРИНА – А что говорит Манский?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он мало говорил. Наверное, он избрал правильную линию поведения. Потому что если он вступил в полемику с этими девочками, и начал доказывать, что на самом деле было так, а не так, то это могло вообще вырасти в базар. Он дал понять, что то, что говорят эти девушки, это на их совести и что в реальности, в его интерпретации это было все не так или не совсем так. Там другие люди говорили о той опасности, которую таит в себе эта профессия. И почему огромное количество людей, в конце концов, уходит из этого в игровое кино или вообще из профессии. Потому что это огромная моральная ответственность, столкновение с этой живой жизнью и вторжение в жизнь реальных людей. Поскольку была дикая ночь уже, то у меня уже не было ни сил, ни возможностей сидеть и просто конспектировать те мысли и тезисы, которые возникают при просмотре даже не самого фильма, а именно обсуждения. Но, на мой взгляд, позитивное во всем этом это именно то, что документальное кино: а) прорвалось на большой экран и б) оно дает действительно массу, массу тем очень актуальных и очень любопытных для обсуждения.

К. ЛАРИНА – Бедные референты, собрали зрителей, почему бедные – потому что с моей подачи наши слушатели пишут: хочу на шоу комических старушек. Назову тех, кто билеты уже получил. Это Белла – 793, Аня – 430, Александр – 211, Ольга – 926 и Света – 884. Я думаю, что к следующей субботе мы еще билеты разыграем. Я бы знаешь, что сделала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Что там еще пишут по поводу фильма, кроме того, что мерзкий?

К. ЛАРИНА – Я хочу сейчас дать возможность нашим слушателям. Сейчас звонко примем. Именно по этой спорной теме. По поводу фильма «Девственность» и обсуждения. Пожалуйста, ваши впечатления. Согласны ли вы с Ириной? Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Я не владею мобильным телефоном посылать sms, а очень бы хотела попасть…

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. К сожалению, уже билеты мы отдали на старушек. Я еще раз повторю, 363-36-59 телефон прямого эфира только для того чтобы высказать свое мнение о вчерашнем «Закрытом показе». Ваши ощущения от фильма и от обсуждения. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Мне кажется это мерзавцы…

К. ЛАРИНА – Кто?

СЛУШАТЕЛЬ – Все там режиссеры, особенно продюсеры. Для кого они снимали это? В следующий раз они начнут снимать историю… Как у нее жизнь сложилась.

К. ЛАРИНА – Чью историю?

СЛУШАТЕЛЬ – Короче говоря, какую-то дребедень еще начнут снимать.

К. ЛАРИНА – Простите, я все-таки вас отключу, потому что очень плохое качество. Но мы поняли, что вы возмущены и все мерзавцы. Хотелось бы что-то такое более аргументированное. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Фильм я смотрел вчера. Во-первых, для жены было сюрпризом Дом-2, она никогда не видела, я иногда какие-то эпизоды видел, поэтому хотел бы сказать, что было вчера не сказано. Во-первых, меня зовут Рустам, я из Питера. Я иногда вам позваниваю. Роль Дома-2 тоже постановочного балагана, извините за выражение, где людям в ухо вкладывают текст не самый гуманистический. Эта индустрия такая псевдожизни, псевдотелевидение это было вчера показано режиссером бесподобно. Но почему-то критики обошли это стороной. Это надо было исследовать и сказать, что фильм является вторичным по отношению к этому феномену Дома-2, который все обсуждали. Только ленивый не обсуждал.

К. ЛАРИНА – Понятно.

СЛУШАТЕЛЬ – Фильм сам по себе замечательный. Мне понравился.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Критики это абсолютно не обошли стороной.

К. ЛАРИНА – По поводу Дома-2?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это одна из центральных там сцен, даже можно сказать фильмообразующая. Именно про то, как там происходят взаимоотношения людей, и как направляет через ухо режиссер на пульте, вкладывает слова в уста как будто бы документального персонажа…

К. ЛАРИНА – То есть там кухня показана этого Дома.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Честно говоря, даже я не подозревала, я знаю, что Дом-2 собирался чуть ли ни судиться с Манским, и я думаю, что ради этих эпизодов во многом и снимался весь фильм. И это никто не обошел и более того, Дом-2 становится такой всеобъемлющей метафорой и по отношению к фильму «Девственность» тоже.

К. ЛАРИНА – Ребята, на комических старушек у нас больше билетов нет. Вы можете в принципе их купить, наверное. Я думаю, что они продаются в Еврейском культурном центре. А в следующую субботу я еще разыграю кучу, если нам пришлют организаторы этого шоу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А там у нас билеты так и просят на шоу комических старушек?

К. ЛАРИНА – Да.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Новые русские бабки.

К. ЛАРИНА – В Еврейском культурном центре. Возвращаемся к заявленной теме. Мы начали обсуждать вчерашний «Закрытый показ». Где был представлен фильм Виталия Манского «Девственность» и хотелось бы услышать еще несколько звонков от наших слушателей именно по этой теме. Что касается остальных тем, мы еще обязательно сделаем телефонные впрыскивания в течение передачи. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. По поводу фильма Манского. Я очень коротко скажу. Была такая фраза очень, по-моему, точная в высказывании Герца Франка, знаменитого в прошлом кинодокументалиста. Он сказал очень точно, что у документалиста один глаз должен быть сухим, а другой мокрым. Так вот у Манского были конечно оба глаза абсолютно сухие. Он препарировал очень точно холодным сердцем и головой весь этот материал. Фильм мне просто не понравился. Спасибо.

К. ЛАРИНА – Спасибо за ваш отзыв. Но это по сути то, что ты сказала. Все твои сомнения еще раз человек озвучил. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Евгений. Я посмотрел, к сожалению, только эпизод, но тот, на котором вы акцентировали внимание, когда она беседует со своей бабушкой, бабушка ей такое напутствие дает. Чувствуются уши оператора, уши автора, уши человека, который писал текст. Не верится. Как говорится: не верю. То есть со стороны авторов это эпатаж. Такая форма якобы изощренная форма, на самом деле такая легкораскрываемая. Фильм не просто не интересен, он просто…

К. ЛАРИНА – Вы же только эпизод смотрели, а говорите, что фильм не интересен.

СЛУШАТЕЛЬ – Но можно экстраполировать.

К. ЛАРИНА – Ну можно, конечно в какой-то мере.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тут очень неточное слово «эпатаж». Потому что это не эпатаж, я еще раз повторю свое ощущение от того, что я вижу, не реальные, хотя они там есть и проблемы, и переживания, а именно то, как себе автор представляет эти проблемы и переживания. И поэтому есть ощущение постановочности и героини, не знаю верить, не верить, в студии подтвердили, что отдельные фразы они произносили по сценарию, а не сами по себе. Наиболее эпатажная фраза, когда спросили: вы действительно считаете, не буду сейчас приводить, когда речь идет о том, чем вы готовы и на что вы готовы, чтобы завоевать Москву, славу и заработать денег. И белая героиня Барби говорит эту конкретную фразу, это было в сценарии. Это написал режиссер. И вторая девочка в некоторых случаях то же самое говорит. Это на мой личный взгляд и мое представление о документальном и о природе документального кино это вещи недопустимые. Хотя я понимаю, что подловить, отследить, наблюдать живую жизнь это дико трудоемкий процесс. Ждать, когда твой персонаж скажет то, что тебе нужно, сделает, что тебе нужно.

К. ЛАРИНА – Или наоборот что-то неожиданное…

И. ПЕТРОВСКАЯ – Конечно, это нужно колоссальное терпение и почему я привожу Костомарова, они снимали свой фильм чуть ли ни три года, и жили месяцами у своей героини. Прежде чем они добились этого эффекта абсолютной искренности и достоверности. Когда тоже иногда кажется, что так не может быть, потому что все равно живой человек и чувствует камеру и присутствие чужого человека в его доме, в кадре. И когда мы с Павлом на эту тему говорили, то он подтвердил мою догадку по отношению к фильму «Мать», что она, во-первых, до такой степени к ним привыкла, и во-вторых, была так благодарна эта женщина Люба, что ее впервые за ее жизнь выслушивают и вообще ею несчастной по нашему представлению и во многом обделенной жизнью впервые заинтересовались приехавшие люди, что она им поверила безоговорочно. И поэтому она существует в этом кадре и в кино этом во всем абсолютно органично. И видно, что она любит и доверяет своим гостям, которые стали снимать кино и они тоже. И на этом сочетании и образуется документальная фантастическая достоверность, которая вырастает до художественного уровня. Чего здесь нет. Потому что, конечно же, это тоже приемы, многие так работают, когда либо просят своего героя, либо подводят его к нужному ответу. Либо просто с помощью монтажа выстраивают такую цепочку ответов, которая представляется им наиболее убедительной. Хотя конечно, съемки кастинга снимали на кастинге в Дом-2 и те вопросы, которые он задавал, которые остались в кадре, это невероятно шокирует именно уровнем нынешнего цинизма этих молодых людей. Даже не цинизма. А как правильно вчера очень точно сказали, и фильм тоже об этом. О том, что понятие греха вообще ушло из жизни, не совсем из жизни, а из представления о жизни вот этих молодых, очень напористых приехавших, как правило, откуда-то в Москву людей, которые действительно не видят даже в своих поступках, на которые они готовы, минимального греха. Когда они говорят, что способны предать родителей, и продать. Когда они говорят, на что они готовы, чтобы получить сто тысяч евро или 5 тысяч евро и продажа девственности здесь, пожалуй, не самое тяжелое, что высказывается. Это конечно поразительно точный, хотя говорю, в данном случае мы не о средствах, но поразительно точный диагноз и срез этих настроений во многом воспитанных, тоже об этом тоже вчера говорили именно самим телевидением, и обществом на протяжении многих уже теперь лет. Как минимум десятилетия. Что эти люди молодые воспитывались в этой уже системе, хотела сказать ценностей, но по сути отсутствия, разрушения ценностей, в которые входит, в том числе и представление о том, что такое грех и вообще просто, что такое хорошо и что такое плохо.

К. ЛАРИНА – Ир, давай уже сменим тему. Поскольку хочется еще успеть обсудить. То, что я не видела, очень много вопросов по поводу, как пишут вчерашняя заказуха на НТВ про Барсукова. Что это такое?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю, заказуха или нет, они организовали такой проект. Игровой в общем.

К. ЛАРИНА – Здесь параллель проводится с майором Евсюковым.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Потому что там герой Барсуков и история та же. Но они и не скрывают этого.

К. ЛАРИНА – То есть там оправдывается как-то он или что?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет.

К. ЛАРИНА – «Уважаемые Ксения и Ирина! Что вы можете сказать о вчерашней заказухе на НТВ про Барсукова? Большей мерзости я не смотрела. Не выключила лишь потому, чтобы понять, кому это выгодно! Стыдно перед убитыми Евсюковым и перед пострадавшими в этой бойне». То есть это люди как-то переводят историю на вполне реальную жизнь. Обвиняют и Пронина, что это его заказ для того чтобы оправдать Евсюкова. Действительно так это сделано?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я это не досмотрела до конца. Оправдание или нет там, я не знаю. Но я знаю просто замысел этого сериала, по сути, что берутся реальные дела, и на их основе делается такая попытка реконструкции. Игровыми средствами. А вот уж до оправдания, хотя мне представляется, что это невозможно просто какое-то оправдание, и там действительно реальные дела, которые расследует некий реальный персонаж. И здесь Барсуков безусловно, полный отсыл и прямой к Евсюкову.

К. ЛАРИНА – Вот еще вопрос: «Объясните, пожалуйста, смысл вчерашнего фильма, показанного по НТВ по мотивам преступления майора Евсюкова? Иначе как провокацию, это расценить невозможно. Одурели совсем!», - пишет наш слушатель из Москвы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я обязательно найду это, скачаю и посмотрю, потому что мне самой уже стало интересно. Мне это было не очень интересно, когда я читала анонсы и видела начало, просто такие по горячим следам расследуются в форме сериала какие-то горячие дела. Но я никак не ожидала, что там может речь идти о каком-то оправдании.

К. ЛАРИНА – «Не кажется ли вам забавным, что в одно и то же время идут передачи с участием Ксении Собчак на петербургском канале в «Свободе мысли» и на канале MTV «Блондинка в шоколаде». Неплохо бы завести на TV еще одну программу с её участием, дабы увидеть все грани её таланта», - пишет наш слушатель из России.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне это кажется не забавным, а отрыжкой прошлого называется.

К. ЛАРИНА – А ты думаешь, она от этого отказалась?

И. ПЕТРОВСКАЯ - А «Блондинка» уже давно идет в повторе.

К. ЛАРИНА – Я вообще имею в виду от этого образа? Мне кажется, что пока нет. Она в Доме-2 работает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что она, безусловно, сейчас на пути…

К. ЛАРИНА – Исправления.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …к отказу от этого образа. И к несчастью я думаю, что Ксения как девушка, несмотря ни на что умная, понимает, какой шлейф за ней будет тянуться еще очень долгое время. И как долго нужно будет и упорно работать над тем, чтобы он, наконец, остался, хвост отрубить этот, и уже начать работать в неком новом образе, который возможно ближе к человеческой сущности. Но это лишний раз подтверждает, как важно, вспомним вчерашнюю бабушку…

К. ЛАРИНА – Беречь честь смолоду.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И даже не честь, может быть с честью там все в порядке, а вот этот образ свой смолоду.

К. ЛАРИНА – Умоляю, это все забывается очень быстро.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хотя с другой стороны конечно же, без этого образа…

К. ЛАРИНА – Она бы не достигла таких высот.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да.

К. ЛАРИНА – И потом это все очень быстро забывается. Вспомни, у нас есть такой пример животрепещущий. Сергей Доренко. Уж что только он ни творил на телевидении и все потом говорили, вот он теперь на всю жизнь себя замарал. Ничего, прекрасно себя чувствует. И по-прежнему востребован.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Здесь другая история. Про то, как он и почему и зачем и как вообще позволяет себе так действовать. Вспомним все эти информационные войны и показ снимков с бедренной костью, и чудовищные издевательства, которые он себе позволял над разными людьми, действующими в политике, и осуждали его исключительно люди из собственного его же цеха и так называемые либералы. А народ-то любил. Я помню, прихожу в булочную соседнюю и поскольку там тетеньки знали примерно, что я тоже из какой-то этой области, просто: как вам Доренко. Хорошо, что я не успела рот открыть. Потому что следующее было: какой молодец. Робин Гуд, за народ простой. Тут другая история. Народ любил. В данном случае этот народ сейчас отторгает. Он не может простить, часть не может простить Ксении Собчак ее прошлое, а часть я думаю, из ее поклонников за прошлое теперь не сможет простить этого ее настоящего.

К. ЛАРИНА – Мы еще с тобой не знаем, какое ее прошлое и настоящее. Ты так уверенно об этом говоришь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Исключительно с точки зрения…

К. ЛАРИНА – Я не знаю, какой путь она выбрала. Потому что она пока работает в жанре телеартистки.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я совершенно не говорю о человеке.

К. ЛАРИНА – Она изображает то один образ, то другой, то третий.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тебе то же самое, я же не сумасшедшая и не вчера родилась. Я же говорю не о человеке, а говорю о тех ипостасях и образах, в которых работала. Можно предположить, что «Блондинка» и даже сейчас уже прошла информация, что она вроде уходит из Дома-2, это из прошлого опыта.

К. ЛАРИНА – А может она вернется к этому же.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А может быть и нет. А вот то, чем она сейчас занимается это, безусловно, новое по отношению к старому. Только об этом я говорю. А что она выберет и кем в результате станет…

К. ЛАРИНА – Когда вырастет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И может быть, в конце концов…

К. ЛАРИНА – Президентом РФ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Будут называть моральным авторитетом…

К. ЛАРИНА – Кстати, о будущем Ксении Собчак. «Очень понравилась встреча Познера с Хиллари Клинтон. Особое обаяние этой уже немолодой женщины, без подтяжек и ботоксов, - пишет наш слушатель из Германии, - с морщинками на лице, которые только усиливали впечатление о ней, как о такой же, как мы, пожившей, повидавшей много на своем веку. Ее смех сочетался с видимым твердым характером, и это не мешало и не противоречило одно другому. После интервью находилась под впечатлением, и прослушала еще раз. Ах, какая, женщина! Нам бы такую! А ваши впечатления?»

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ах, какая женщина…

К. ЛАРИНА – Я кстати подпишусь. Интересный момент…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже подпишусь.

К. ЛАРИНА – Обрати внимание, мы с тобой, по-моему, говорили об этом по телефону, когда обсуждали передачу, что даже было неважно, что она там говорит, потому что понятно, что это протокольная встречаю. Тут никаких откровений ждать не нужно было. А здесь была важна именно интонация, манеры, сочетание интимной камерной атмосферы и с этим человеком, который по сути второе лицо в государстве в США. И я тоже обратила внимание, насколько ей, ее сущность, ее ум, ее талант, ее обаяние ума, о котором ты мечтаешь все время, глядя на наших политиков, оно здесь все присутствует.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я думала, ты мечтаешь сама…

К. ЛАРИНА – И как важно, что она так себя преподносит. Она аккуратна, ухожена. Но при этом она действительно себя не уродует, не молодится, не старается быть моложе, чем она есть на самом деле. Не строит дома на голове.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это очень привлекательный для меня тип американской и вообще западной женщины, которая не хочет казаться лучше, краше, моложе, чем она есть на самом деле. Заметь, это вторая женщина, которая пришла в программу Владимира Познера, после Чулпан Хаматовой. Конечно, ее более щадяще снимали, чем мужчин.

К. ЛАРИНА – Таких близких планов не было.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не было ужасающих крупных планов и во-вторых, на нее иначе светили. Не было этого свет и тень, когда лицо человека делится пополам и это старит страшно, но мужчины на это многие идут, а женщина не всякая. Но мне кажется, что это даже не было бы, если бы она знала, условием для Хиллари Клинтон, потому что она действительно не хочет произвести впечатление этими внешними штучками и действительно я еще подумала, платочек может быть повязала, чтобы скрыть какие-то признаки уже возрастные. Да ей это не нужно. Потому что она сама по себе личность, для нее важнее, что она делает и говорит, нежели то, что она представляет в глазах чисто внешне российских зрителей. И это страшно подкупает. Эта естественность и это нежелание делать из себя новогоднюю елку с блестками.

К. ЛАРИНА – Давайте еще пару звонков примем уже по другим программам. Давайте не будем уже к «Девственности» возвращаться. С «Девственностью» покончено. Пожалуйста, 363-36-59. Что бы вам хотелось еще отметить, чем бы возмутиться, а чем бы восхититься. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. У меня одно впечатление негативное, что «Доктор Хаус» прекращается.

К. ЛАРИНА – Любите?

СЛУШАТЕЛЬ – Люблю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А я вам сразу, дорогой друг, скажу.

К. ЛАРИНА – Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Дмитрий, Волгоград.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дорогой Дмитрий из Волгограда, я вам скажу, что шестой по-моему, сезон «Доктора Хауса» будет показывать канал «Домашний». О чем совсем недавно сообщила в интервью руководитель канала Наталья Билан. Как раз, предвосхищая подобные вопросы. Будет показан новый цикл.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Меня зовут Леонид. Не обходите, пожалуйста, вчерашнюю передачу «НТВшники».

К. ЛАРИНА – А я не видела. Что это такое, скажите?

СЛУШАТЕЛЬ – Изумительная вещь. Нашли трех, мне казалось, что это подставные люди. Актеры. Это три мерзавца, которые звонят по телефону деятелям шоу-бизнеса и разыгрывают их, оскорбляют их, мешают жить.

К. ЛАРИНА – А, это те, которые нам звонят в эфир наверное.

СЛУШАТЕЛЬ – То же самое. Говорил об этом Бордовский, масса людей. Но самое смешное было приглашение туда этого Митволя. Я понимал, как бы мягко сказать, что он не очень талантливый человек…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но он не шоу-бизнес, правда.

К. ЛАРИНА – Практически шоу-бизнес.

СЛУШАТЕЛЬ – Он пытался защитить этих людей, что, провоцируя деятелей шоу-бизнеса на ответ, они вскрывают, что эти люди такие же грубияны, такие же хулиганы.

К. ЛАРИНА – Такие же скоты и сволочи.

СЛУШАТЕЛЬ – Такие же скоты, как сами. Это было настолько непристойно, я боюсь, что он оскорбится. Он не идиот, он похож на идиота. Тогда это не оскорбление. Извините.

К. ЛАРИНА – Спасибо за ваши впечатления.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела целиком эту программу. Называлось - про хамство. Все в одну кучу как всегда смешали. Огромное количество людей, но центральными действительно героями и темой были эти пранкеры.

К. ЛАРИНА – Венедиктов очень любит их. Его любимые персонажи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Которые звонят разным известным людям, в том числе в их список попал и Митволь и доводят их до белого каления, потому что звонят чуть ли круглосуточно, говорят разные гадости. И их цель – добиться того, чтобы человек вышел из себя, стал кричать, визжать, материться. Тогда они это записывают, выкладывают в Интернете. И меня тоже глубоко поразила эта интерпретация, что оказывается, они санитары…

К. ЛАРИНА – То есть выявляют сущность.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И Митволь пытался доказать такую мысль свою, очень непростую, что если ты публичный человек, ты не имеешь права на это вестись. Не имеешь права срываться и материться в телефон. И когда ему звонили, то он аккуратно говорил: дорогие товарищи, не надо, пожалуйста, я очень занят и что-то в этом роде.

К. ЛАРИНА – Перезвоните попозже.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И Лолита, кстати, тоже сказала, что она с ними нашла общий язык, сказав, что у меня ребенок сейчас спит и я очень устала. И они от нее отстали. Когда вежливо, им неинтересно и они отстают. А если ты начинаешь визжать и дрыгать ногами и пена у тебя идет изо рта, тогда ты нехороший человек. Это абсолютный какой-то бред. И это вообще не хамство и не проявления хамства, а это деяния, которые подпадают под определенные видимо, статьи как минимум административного кодекса…

К. ЛАРИНА – А они прям пришли в эфир эти люди?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Они вышли, двое были минимально, но закамуфлированы, одна девица в рыжем парике, очках, второй парень в темных очках. Третий сидел открыто. Очень радовался, потому что действительно невероятно… Вот это к вопросу, извини, не могу от «Девственности» никак отлепиться. Потому что то, что мы полагаем разоблачением, оказывается на самом деле пиаром и дальнейшим двигателем жизни некоторых персонажей. Тоже такой перевертыш и все переворачивается и уже не понимаешь, как если, например, ты борешься с каким-то явлением, как не сделать так, что ты наоборот становишься его проводником…

К. ЛАРИНА – Явление рядом кричит: еще, еще, давай.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И готово на все для того, чтобы это произошло. И здесь было ровно то же самое. Они страшно радовались. Там Яна Рудковская была. Она обычно девушка сдержанная. А тут было понятно, что она тоже доведена до какой-то последней стадии отчаяния и раздражения. Потому что ее достают этим пять лет. Звоня по всем телефонам. И днем, и ночью. И именно им, людям, которые это сейчас испытывают, Митволь предлагает быть исключительно корректными и говорить: спасибо вам, дорогие друзья. Страннейшая была программа. И выводы, и примеры. Хотя мне кажется, о хамстве можно говорить совсем о других проявлениях хамства и кстати, телевизионного хамства тоже. И там частично эта мысль прозвучала.

К. ЛАРИНА – Давайте еще звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день, девочки. А можно мне вернуться к фильму про Грибоедова. Там есть один момент, который меня очень расстроил. Не могу не поделиться с вами.

К. ЛАРИНА – Это фильм «Смерть Вазир-Мухтара».

СЛУШАТЕЛЬ – Да. Но его смотреть невозможно. Но не это меня расстроило. Я его не смотрела. Идут титры фильма, в роли Нины Чавчавадзевой – такая-то. Девочки…

К. ЛАРИНА – Да вы что?

СЛУШАТЕЛЬ – Клянусь, я уже приятельнице своей позвонила. Будет вторая серия, посмотри, может быть у меня что-то с глазами. К мужу подбежала. Девочки, я не знаю.

К. ЛАРИНА – Это как Юрий Визборг. Спасибо вам за это замечание. Я просто вспомнила, когда был раскрашенный Штирлиц, там же титры тоже поменяли. Там в нескольких сериях было в титрах написано: Юрий Визборг. Это из той же серии. Такая небрежность телевизионная. Которая, к сожалению, сегодня стала общим местом, увы и ах, это чистая правда.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И потом это напоминает уже райкинского персонажа, который стал жертвой ателье. Костюмчик на нем почему так сидит. Один пришивает рукава, другой пуговицы, а третий петли обметывает. Точно также и здесь, один делает программу или фильм снимает, а это уже, видимо делают какие-то совсем другие люди. Что абсолютно не снимает вины с людей, которые должны за всем этим следить.

К. ЛАРИНА – Все, мы закрываем лавочку на сегодняшний день. Это программа «Человек из телевизора». До встречи в следующую субботу. Еще раз напомним, что 13 апреля шоу комических старушек в Еврейском культурном центре.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну прекрати уже.

К. ЛАРИНА – Приходите, в 7 часов вечера начало. Приходите, пожалуйста.