Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2010-03-20

20.03.2010
Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2010-03-20 Скачать

К. ЛАРИНА – В кои-то веки можно начать программу «Человек из телевизора» с приятного события. Приятного во всех отношениях. Здесь Ирина Петровская. Здравствуйте.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Доброе утро.

К. ЛАРИНА – И мы хотим в первых строках нашего письма поздравить с днем рождения нашего товарища, коллегу, замечательного светлого человека, высочайшего профессионала своего дела, человека абсолютно объективного, стилистически выверенного, яркого, неординарного, молодую мать – Арину Бородину. Арина, с днем рождения, удачи тебе во всем, чтобы ребенок рос здоровым и богатым, чтобы в семье все было хорошо, и чтобы всю свою работу по разгребанию телевизионной массы ты делала с удовольствием и весело, с огоньком.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я присоединяюсь полностью. Ксения сказала исчерпывающе практически. Арина, труд у нас нелегкий, не представляю, как бы это делала я, будь у меня еще дитя до года. Тем паче восхищаюсь тобой и тем, что так рано вышла на работу и пишешь, и делаешь свои обзоры у нас на «Эхо Москвы». В общем, молодец и даже можно сказать, что смена наша подрастает, поскольку Арина даже чуть-чуть иного поколения.

К. ЛАРИНА – Аринка, с днем рождения.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Будь счастлива.

К. ЛАРИНА – Будь счастлива и до встречи во всех наших эфирах. А теперь собственно о деле. Безусловно, главным событием прошедшей недели для телевизионного зрителя уж точно это обновленный Пятый канал. Поэтому мы с Ирой решили так сделать, для начала сразу дать возможность вам высказаться, дорогие друзья. Мы знаем, что многие из вас смотрели, очень много вопросов по этому поводу пришло, как вам, как вам. А как вам? Давайте немножко об этом поговорим.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай только попросим коротко и корректно.

К. ЛАРИНА – Некорректно я вырубаю сразу же.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В том смысле, что это начало, поэтому это надо иметь в виду.

К. ЛАРИНА – Некорректно только я могу выступать. Больше никто.

И. ПЕТРОВСКАЯ - С тобой никто не сравнится.

К. ЛАРИНА – Поэтому конечно если некорректно, то просто до свидания. Итак, что понравилось, что нет, как вообще эти передачи. Давай мы напомним, Ир. Это «Программа передач» Светланы Сорокиной. Это «Будь по-твоему» психологическое шоу. Это программа «Реальный мир» Андрея Норкина. Такой «Альманах» журнал. Это «Свобода мысли» с Ксенией Собчак и Александром Вайнштейном. Это Сергей Майоров «Дневник наблюдений». Основные мы назвали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно сказать, что новости изменились некоторым образом.

К. ЛАРИНА - «Открытая студия» вышла с новым ведущим.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что они будут в очередь с Никой Стрижак.

К. ЛАРИНА – И Ника Стрижак сменила Андрея Урганта в программе «Встречи на Моховой».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но пока мы еще этого не видели.

К. ЛАРИНА – Нет, видела, с Быковым она делала уже.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Извини, я не видела и сегодня выйдет первый раз «Картина маслом» Дмитрия Быкова. Правда, сегодня будет нетипичный выпуск, потому что в рамках этой картины покажут фильм про Гайдара и будут обсуждать потом и Гайдара и реформы очевидно.

К. ЛАРИНА – Сориентировали слушателей, поэтому ради бога, простите, дорогие друзья. Все, что касается остальных программ, я обязательно в течение программы еще дам возможность вам высказаться чуть позже. А сейчас только про Пятый канал. Ваши впечатления от нового канала, который вы надеюсь смотрели. Пожалуйста. 363-36-59. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Олег, Москва. Я на Пятый канал давно смотрю, и его смотрю. Коротко, понравилась Стрижак, я давно смотрю, ее передачи бывают интересны в зависимости от приглашенных гостей. Дальше, со Светланой Сорокиной пока впечатления не произвело. Ну профессиональная она ведущая, я помню ее по прежним передачам и по всему остальному.

К. ЛАРИНА – А что тут вас смущает в этом формате?

СЛУШАТЕЛЬ – На мой взгляд, я не хочу конечно ее обижать, но так мне это видится. Какой-то вялый разговор, пережевывание прошлого. Я понимаю, для нее это дорого, мне многое любопытно было, я тогда с удовольствием это смотрел. Но как-то чего-то не хватает на мой взгляд. Я не профессионал. Дальше, вот эта передача, где Собчак и Вайнштейн. Ну, я не знаю, передача более-менее интересная, тоже опять же от заявленной темы, от приглашенных гостей. Кто как смог это оживить и расцветить, как говорится. Что там делает Собчак, я, честно говоря, не понял. Как ведущая она никакая. Она не привносит ничего. Ее нет ни в наводящих вопросах, она не дожимает говорящего. Она ну такое впечатление, что человек дефилирует просто на экране и все. И больше я ничего о ней сказать не могу. Дальше эта сюсюкающая передача о том, где якобы психолог помогает, посмотрел. Как называется не помню.

К. ЛАРИНА – «Будь по-твоему».

СЛУШАТЕЛЬ – Это какая-то смесь «От всей души», в общем, какие-то кухонные разговоры, которые… в нашей семье такие вещи решали дома, а не на площади…

К. ЛАРИНА – То есть для вас особых открытий никаких не произошло?

СЛУШАТЕЛЬ – Особых нет. Но я сторонник разговорных передач. Пусть их будет больше. Может быть, у них что-то вызреет по ходу дела.

К. ЛАРИНА – Олег, спасибо большое. Вы полностью выполнили наше пожелание. Очень коротко и очень аргументировано о своих впечатлениях рассказали. Благодарим вас. Следующий звонок, Санкт-Петербург есть. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Жанна. Я хотела тоже поддержать этого товарища первого, полностью. И передача с Никой Стрижак мне больше нравилась «На Моховой». Про Ксению Собчак точно. Просто безобразие, никто никого не слушает, может быть, темы интересные, и вот очень поддерживаю этого товарища.

К. ЛАРИНА – Хорошо, благодарим вас. Следующий звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Валентина Ивановна. Тверь. Я всегда обожала этого канал, почти во всем программам, они конечно интересные. Но когда я увидела Собчак на этом канале, это очень приятный канал, интересный. Но Собчак там не вяжется абсолютно. Мне теперь даже не хочется смотреть этот канал.

К. ЛАРИНА – А в чем она не вяжется? Она себя ведет прилично.

СЛУШАТЕЛЬ – На этом канале – да. Но вообще-то она пустой человек. Так она тут недавно где-то была в передаче…

К. ЛАРИНА – Давайте мы про другие пока не будем говорить, только про Пятый канал.

СЛУШАТЕЛЬ – Я только про Пятый. На этом канале была позавчера передача о нашей культуре, сцена, режиссеры. И она сказала, что ну, что ж, вот как вы хотите, чем ничего не показывать, давайте хоть что-нибудь показывать.

К. ЛАРИНА – Тоже кстати позиция.

СЛУШАТЕЛЬ – Возможно. Но она ни к чему. Я считаю, что это даже стыдно для Пятого канала завести туда Собчак.

К. ЛАРИНА – Спасибо. Собчак вас больше всего возмутила в этом наборе. Еще звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день, Санкт-Петербург, Анастасия Павловна. Я очень рада, что мое мнение совпадает с теми, кто уже до вас дозвонился. И я хотела сказать про передачу с Ксенией Собчак. Должны на телевидении работать профессионалы. А ей только «Дом-2» и все. Больше не надо. С ее обликом, если даже она и очки надела, она все равно вульгарная.

К. ЛАРИНА – А больше ничего не скажете? Только Собчак вас возбудила так?

СЛУШАТЕЛЬ – Я почему-то Светлану Сорокину не ожидала, что у нее так будет какая-то куча, а не передача.

К. ЛАРИНА – То есть формат не очень понятный.

СЛУШАТЕЛЬ – Да. Все-таки это Светлана Сорокина с НТВ, мы ее давно знаем, любим, а вот здесь она не она, или в такие рамки ее поставили или что, непонятно. То есть это не ее передача.

К. ЛАРИНА – То есть для вас скорее разочарование.

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

К. ЛАРИНА – Хорошо, спасибо. Еще пару звонков. Чтобы мы полный спектр имели, хотя бы приблизительный, нерепрезентативный, конечно, опрос, но все-таки. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Это Питер. Роман меня зовут. Я видел Стрижак идет с Ургантом, но немножко не тянет, потому что Ургант все-таки это его прерогатива, все артисты, все знакомые.

К. ЛАРИНА – Роман, вы знаете, не будет больше Андрея Урганта. Будет вести только Ника Стрижак эту программу.

СЛУШАТЕЛЬ – Жалко. Я увидел недавно, в Питере повстречал, сказал спасибо за сына. Он говорит: еще родим, так что не переживай. Но Собчак это однозначно, клеймо уже заработала себе такой авторитет, что куда ни сунься, в калашный ряд, не получается. Сорокиной видел передачу, половинку, вы знаете, посмотрел, передача вообще не зацепила. Смотрю, хорошо выглядит, думаю, делает пластику или нет. Вот такие мысли.

К. ЛАРИНА – Хорошие мысли. Приятные. Вот телезритель пошел. Ну что еще звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. А мне кажется, Собчак очень неплохо себя…

К. ЛАРИНА – Ну наконец-то. Вот вы-то нам и интересны. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Леонид, Москва. Но при этом я старался всю неделю смотреть активно Пятый канал и передача с Вайнштейном, заинтересовался я только одной передачей, где обсуждали фильтры Петрика.

К. ЛАРИНА – А почему вас это так заинтересовало?

СЛУШАТЕЛЬ – Просто много читаю, слышу, в том числе и у вас. Самая интересная была передача. Причем я понимаю, что эта неделя по идее должна была на Пятом канале быть ударной. Все передачи должны были быть лучшими из того, что снято на сегодняшний день. Сорокину с удовольствием посмотрел, но без особого, то есть не получил того, что, мне очень приятно на нее смотреть и слушать ее, но чего-то особенного, удовольствия особенного не получил.

К. ЛАРИНА – То есть большого ожидали от ее появления?

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

К. ЛАРИНА – Хорошо. Спасибо. Ну и совсем последний. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я не ожидала даже. Я смотрела, во-первых, очень понравилась Собчак. Она великолепно одета, с большим вкусом. Мне вообще 72 года. И я с удовольствием, она хорошие вопросы задавала. И зря тут ее хают. Тут просто действует вот этот «Дом-2» я считаю. Предубеждение. Я считаю, очень хорошо она себя показала. И потом великолепная «Свобода мысли» вообще вся программа. А уж про академию я получила большое удовольствие. Хоть кто-то чего-то сказал про эту организацию.

К. ЛАРИНА – Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Нина Александровна. Я из Москвы.

К. ЛАРИНА – А какие-то еще программы смотрели?

СЛУШАТЕЛЬ – Я практически все смотрела. В общем, мне нравится канал. Мне даже жаль, что скоро я Акадо выключу, а у нас еще нет социального, у меня нет Пятого канала по коллективной антенне. Так что большое им спасибо. Света мне очень понравилась. Светлана прекрасна. И прекрасно и Славкина показали. Это такая ностальгическая программа. В общем, приятно, я с удовольствием посмотрела. И особенно «Свобода мысли».

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Давайте на этом пока остановимся. Телефон еще включим во второй части. Может, о других программах поговорим. Ирина.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну очень характерный набор высказываний и мнений. Одни люди изначально, это всегда очень опасность большая для всех, кто начинает новое дело, это ожидание, они презентовали себя, они объявили о своих планах, намерениях, дальше люди ждут, и естественно, на всех не наздравствуешься. Поэтому кому-то нравится, кому-то не нравится, это абсолютно нормально.

К. ЛАРИНА – Но твои впечатления?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во-первых, я не смотрела телевизор в таком плотном режиме уже, по-моему, несколько лет. И это уже говорит о том, что мне-то предоставили, что меня в какой-то степени заинтересовало, и мои ожидания тоже были велики. Самая, по-моему, большая проблема, хотя трудно себе представить зрителя, который смотрит один канал постоянно, это только старт. Но все равно самая большая проблема некоторая одножанровость, если можно так сказать и большая плотность примерно одинаковых форматов, программ, выходящих в одинаковых форматах, на протяжении почти пяти часов. С пяти часов начинается «Открытая студия», ток-шоу, дальше ток-шоу Светланы Сорокиной, дальше через новости журнал, но тоже с некоторыми интервью Андрея Норкина, дальше идет психологическое ток-шоу, дальше «Свобода мысли». И потом еще в ночи «Свобода мысли». Это просто тяжело, однообразно и пожалуй что в какой-то момент на 3-й, 4-й день я подумала, что многочасовой Петросян, который вызывает уже оскомину, но это все равно примерно одного порядка явления, когда тебе все время одно и то же предоставляют. Хотя у нас есть пульт, можно переключиться и составить для самого себя меню.

К. ЛАРИНА – Пока по истечении первой недели плюсы и минусы. Что тебя смутило, а что показалось перспективным?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай самую главную тему возьмем с Собчак. Потому что это главное для людей. Конечно, разумеется, люди, которые все это придумали, неслучайно ее туда взяли. Именно для того чтобы она была, как раньше рассказывали режиссеры, сдают фильм…

К. ЛАРИНА – Маленькая зеленая собачка.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И все смотрят и говорят: вот все хорошо, но только совершенно ни к селу, ни к городу маленькая зеленая собачка. И режиссер или художник говорит: вырежем, нет проблем. Поэтому здесь это именно такая роль и поначалу у меня тоже в паре передач было отторжение достаточно резкое, потому что это тот самый хвост, который тянется за Ксенией Собчак, и будет тянуться, даже если она защитит докторскую диссертацию на тему средневековья, Данте и что угодно. Все равно будет тянуться этот хвост из «Блондинки в шоколаде», все время будешь ждать от нее этого эпатажа и если не ждать, то помнить о том, что было. В целом, по-моему, она как ведущая в этом ток-шоу лучше справляется со своей ролью, чем ее напарник Александр Вайнштейн. Потому что она довольно четко задает вопросы, другое дело, что ток-шоу очень сильно перенаселено персонажами. Это огромная проблема этого формата. И когда говорят, что она не дожимает и не задает уточняющие вопросы, просто формат этого не предполагает. Нет времени, чтобы задать эти вопросы, нужно всех успеть опросить, и все галопом по Европам побегут. Темы, на мой взгляд, какие-то интересные, какие-то нет, какие-то странные. Мысль, может быть, и есть, иногда времена четко понимаешь, что все-таки все равно нет свободы этой мысли. Хотя там слоган «свобода без мысли, мысль без свободы», но, тем не менее, есть ощущение немножко, как и в большинстве нынешних ток-шоу такой имитации активности, разговора о том, о чем можно…

К. ЛАРИНА - Потому что так называемые вечные темы, как их называют на кухнях…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вечно зеленые.

К. ЛАРИНА - Да, те, которые можно взять в любой момент, они всегда будут более-менее актуальные. Что-то про Интернет, про академию наук.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Некоторые просто не актуальные. Во всяком случае, они безобидны. Правда, они позволяют приводить в студию некоторых незамыленных людей, это я отмечу как плюс. Потому что в студии появляются новые лица, которых мы не видим на других каналах, потому что там идут по самому простому пути – засовывают всяких медийных, чтобы зритель шел на знакомое лицо, а не на тему и не на глубину обсуждения.

К. ЛАРИНА – Здесь были сомнения по поводу сегодняшнего эфира Дмитрия Быкова, я специально открыла сайт Пятого канала, и висит анонс. Все будет в 18.30 спецпроект фильм, посвященный Егору Гайдару. И его обсуждение.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А вообще это программа будет выходить по воскресеньям. Это как спецпроект в субботу. Давай быстро пробежим. Программа Светланы Сорокиной. Во-первых, Света доказала, что она по-прежнему действительно в замечательной форме. Она одна из лучших интервьюеров нашего телевидения, она поразительно естественна, умеет замечательно общаться. Другое дело, что там есть проблема, программа должна быть более камерной. Иначе студия с этой непонятной дорожкой, которая выложена и напоминает какой-то кусок линолеума.

К. ЛАРИНА – У них она одинаковая везде.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не везде.

К. ЛАРИНА – Только они ее стелют, она разного цвета.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть разного цвета. Но здесь она выглядит как-то неуместно. Люди не умеют красиво сидеть в креслах на большом пространстве. Поэтому ты обращаешь внимание на какие-то неудобства их телесного положения, их поз. Но в целом программа, на мой взгляд, может быть очень интересной, в зависимости от того, какие темы и на этой неделе была очень хорошая программа по телемостам. Очень хорошая про «Старую квартиру». Тоже не нужно мне кажется, там гнаться за большим количеством участников, чтобы дать возможность главным людям высказаться и, на мой взгляд, нужно побольше показывать фрагментов, потому что разговоры о телевидении немыслимы без того, чтобы посмотреть, а как же это было. И еще естественно, самая главная проблема этой передачи – страннейшее время выхода в эфир. Шесть часов. Непонятно, на кого это рассчитано. Есть объяснение. Оказывается, в 8 часов там идет «Петербургский час» и ее хотели поставить на 8, но тогда ее не будут видеть питерцы. Поэтому на 8 идет психологическое шоу, которое на мой взгляд вообще не праймовое. Оно либо дневное, либо ночное. Или может быть дневное с повторением в ночи. Но в любом случае мы тысячу раз видели эти форматы на разных каналах они, кстати, недолго обычно держатся. В целом мне пока интересно, и я смотрю, как это будет сейчас по ходу перекраиваться. Мне кажется, расточительно каждый день с понедельника по пятницу и может быть, если еще какие-то наверняка появятся ток-шоу, по одному в день в одно и то же время, например, в 9 часов вечера, я не знаю, может быть, ко мне не прислушаются, в остальное время что-то другое. Да, у них не запланированы художественные сериалы…

К. ЛАРИНА – Зато у них кинопоказ хороший.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но у них есть документалка например. В хорошем смысле. Можно каким-то образом, наверное, из этого составлять программу. Короче говоря, появилось, о чем говорить. Мне катастрофически не хватало последнее время смыслов и сейчас хотя бы они появляются и новые программы, в каком-то смысле новые лица. Да, «Дневник наблюдений» очень бывают любопытные сюжеты, как часто у Майорова и его команды. И на этой неделе были интересные сюжеты. Очень хорошо, что предыдущий гламурный формат разбавлен сегодня сюжетами о каких-то других необычных или интересных людях. Как правило, это очень хорошо качественно, профессионально сделано. Поэтому временами просто восхищаюсь. Там хорошая команда даже не только сам Майоров. Но люди, которые делают эти сюжеты.

К. ЛАРИНА – Я могу тоже сказать телеграфным стилем, что называется, я с тобой согласна по поводу Светы Сорокиной. Для меня, если рейтинг небольшой сделать по программам, я бы ее поставила на первое место. По моим впечатлениям она самая лучшая.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, по рейтингам, которые Арина ведет, она тоже на первом месте.

К. ЛАРИНА – Самая лучшая передача, потому что Светлана Сорокина в блестящей форме, видно, что она соскучилась по эфиру и делает это с удовольствием. Во-вторых, ей интересны люди, которые к ней приходят. И это большая редкость на сегодняшнем телеэкране. Обычно ведущие уже от тоски изнывают, ждут, когда же это кончится. Свете интересно. Немножко мне кажется, не продуман ее образ внешний. Я бы все-таки подумала насчет одежды. Мне кажется, что немножко по стилю это ей несильно сорокинское. Все-таки мы привыкли видеть ее в брючных костюмах, очень динамичную, стремительную. А здесь усадили в это кресло. Там была одна программа, где она присела на этот пандус, и сразу картинка по-другому заиграла. Мне показалось, что здесь, если бы ей дали большую свободу как ведущей, в том числе и физическую, было бы намного интереснее. Еще что касается «Свободы мысли», мне кажется, что самое главное, что эта мысль здесь растекается по древу что называется. Не мысь, а мысль именно. Потому что если включишь передачу где-нибудь в середине, ты не поймешь, о чем эти люди говорят. Они заявляют тему передачи, но совершенно ее не держат оба ведущих. У каждого из участников разговора спрашивают то, что им в голову придет в этот момент, все забывают уже, о чем они начинали говорить…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потом, когда они после рекламы возвращаются, то они напоминают какая тема.

К. ЛАРИНА – Пытаются обратно вернуться, но у них ничего не получается. Потому что она по сценарию ужасно какая-то вся растекшаяся, разбляханная…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне кажется здесь проблема в том, что огромное количество участников.

К. ЛАРИНА – Но если вы делаете такое ток-шоу, вы должны хотя бы примерно себе представлять, с чего вы начинаете и к чему вы должны придти. Я имею в виду не мнениям, не программировать мнения людей, а драматургию какую-то внутреннюю хотя бы, чтобы передача имела. Ну собственно, что тут рассказывать, «Свобода слова» на канале НТВ с участием Светланы Сорокиной, и потом Савика Шустера показывала тот самый класс, когда несмотря на огромное количество людей, ты вспомни, сколько там было людей, и несмотря на прямой эфир, который невозможно скорректировать и отрезать или…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Несмотря, а именно потому что прямой эфир.

К. ЛАРИНА – Она была очень цельная по мысли очень конкретная. Они никогда не отходили от темы, которую заявили. И долбили, долбили, долбили.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот прямого эфира не хватает именно потому, что здесь ты видишь, как это нарезано. И поэтому часто режется часто по принципу: этому надо дать слово, этому, этому, поэтому исчезает, может быть, даже та целостность, которая была в записи.

К. ЛАРИНА – Смыслы исчезают. Вот тут смысл просто они его закапывают своими руками.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, прямой эфир был чем хорош – потому что он позволял эту линию вести, и как ни странно, люди во время прямого эфира были более дисциплинированы.

К. ЛАРИНА – Человек этот не зря сказал про наводящие вопросы. Я бы это замечание адресовала не только Ксении Собчак, но и Александру Вайнштейну. Ну что такое наводящий вопрос, это не вопрос: я вам напоминаю, вернитесь туда-то. Нет. Наводящий вопрос это когда ты от человека чего-то хочешь, так дай ему высказаться. Верни его к этой мысли. Добейся от него того, чего ты хочешь. Они бросают это все. Там очень много брошенных в пространство каких-то недоговоренных вещей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все верно. Но поскольку это программа монтажная и явно пишется в два-три раза больше чем то, что остается в эфире, то не исключено, что какие-то вещи исчезают в монтаже. Поэтому здесь очень сложно судить, как это было на самом деле. И что в результате получилось.

К. ЛАРИНА – Я не знаю, обратила ты внимание или нет, мне показалось, что общая проблема всех программ записных, там очень небрежный монтаж. В каких-то передачах слышны какие-то технические звуки. Потом людей режут, что называется по живому. Они не начинают говорить, а явно ощущение, что человек продолжает говорить то, чего мы не слышали, с чего он начинал. Монтаж по всем программам, я вижу нарезка очень небрежная. Мне кажется, что на это стоит обратить внимание.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне кажется, еще стоит обратить внимание, может быть это какие-то технические проблемы моего передатчика, но вряд ли, просто есть брак по звуку очень часто.

К. ЛАРИНА – Это мне кажется небрежность именно техническая, как монтаж, так и брак по звуку присутствует. «Будь по-твоему» я вообще не понимаю, что это такое. Правильно сказал товарищ, для меня это какие-то «Окна». Психодрама, не знаю, насколько она интересна людям, пока даже мы с тобой опрашивали людей, никто не сказал, насколько это им интересно. Она либо ночная, либо дневная.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Когда идет в 8 часов, ее смотреть не могу. А когда я попадаю на нее в глубокой ночи, я смотрю даже не без интереса. Хотя, разумеется, всегда возникает вопрос - реальные это люди или подстава.

К. ЛАРИНА – Они уверяют, что реальные. В конце концов, мне уже все равно. Мне кажется, что подстава, что реальные люди, они одинаково нездоровы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По информации довольно любопытная программа у Норкина.

К. ЛАРИНА – Вот тут я хотела сказать отдельно. Я совершенно другого мнения, мне кажется, что передача Андрея Норкина из той серии, когда фарфоровой вазой забивают гвозди. Потому что Андрей Норкин для таких передач это слишком дорогое удовольствие. Это роскошный ведущий, который умеет разговаривать с людьми, очень конкретно умеет задавать вопросы и адекватно реагировать. Ну хорошо, здесь, то, что показали, какой-то такой бесполый журнал, непонятно о чем. И у меня есть большое подозрение, свечку не держала, что там джинсы полно. Потому что гости, которые приходят в студию, какие-то сомелье или специалисты по драгоценным камням, ты меня извини, но обычно это называется скрытая реклама. И видно, как Андрею скучно, он сидит, вертит эту ручку, и ничего ты не сделаешь, ты как ведущий загнан в эти рамки.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Еще есть одна важная вещь.

К. ЛАРИНА – И он читает подводки к пленкам.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что он сам и подбирает. Не в этом дело. Это тоже для старших школьников…

К. ЛАРИНА – Для раннего утра.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Можно как программа «Галилео» на СТС идет часа в 4.

К. ЛАРИНА – Формат я вообще не поняла, что это такое.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это абсолютно классический научно-познавательный журнал.

К. ЛАРИНА – Для домохозяек.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Более высокого уровня.

К. ЛАРИНА – Смотреть на это скучно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Иногда бывает очень интересно. Но не каждый день. Если бы это выходило раз в неделю в другое время, это было бы тем более познавательно и интересно.

К. ЛАРИНА – Мне кажется, что, имея на канале такого ведущего, как Андрей Норкин, рекламируя его на всех углах, надо дать все-таки возможность и показать товар лицом. А уж он фору даст любой Ксении Собчак по части ведения ток-шоу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он выйдет со своей программой «Дорогие мамы и папы», которая будет говорить о благотворительности, детях брошенных. И он там будет естественно уже совсем в другой роли и ипостаси.

К. ЛАРИНА – По поводу Сергея Майорова, я небольшая поклонница этого ведущего и его программ. Мне кажется они очень стилистически однообразны. И никакого развития в них не видно. Они давным-давно уперлись в стенку, получив свою ТЭФИ. Мне кажется, что такая программа невозможна в таком законсервированном виде. Ее надо развивать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она развивается.

К. ЛАРИНА – Он поменял жанр по сути.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Жанр он как раз не поменял. Это очерки и портреты.

К. ЛАРИНА – Они сделаны в том же стиле, что и была его программа на канале СТС абсолютно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но появились совершенно другие персонажи.

К. ЛАРИНА – Меня не то что смутило, а возмутило его первое появление на экране. Когда он подробнейшим образом начал с того, что рассказал свою биографию звездную, напомнил всем, что он получил пару ТЭФИ, и вообще рассказал, какой он роскошный и замечательный журналист. Извини меня, тут рядом выступает у него по соседству на минуточку Светлана Сорокина, с другой стороны у него та же Ника Стрижак и Андрей Норкин, и многие другие, никому даже в голову не пришло таким образом представиться. Это нужно так себя любить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Надо прощать людям маленькие слабости.

К. ЛАРИНА – Это не маленькие слабости. Это стиль его ведения. Он очень себя любит. Вот мой диагноз. Могу поставить, я неполиткорректная ведущая, ты знаешь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Большинство из тех, кто выходит в ящик, очень себя любят.

К. ЛАРИНА – Надо немножко поумерить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть здесь чуть был переборчик с этим представлением. Но это не умаляет достоинства многих материалов, которые там делаются и показываются.

К. ЛАРИНА – Еще скажу про «Встречи на Моховой». Мне кажется, что это большая ошибка то, что поменяли там ведущего. Потому что Ника Стрижак, безусловно, профессиональный интервьюер и все мы помним ее шоу «Наобум», на том же питерском канале, когда это были встречи с интересными людьми. По сути, когда она стала ведущей «Встреч на Моховой», видимо, этот путь уже прослеживается, это будут встречи с интересными людьми в стиле ее передачи. Она хороший ведущий, все нормально. Но при этом мне кажется, что смысл выбора ведущего на этот формат, когда это был Андрей Ургант, я понимала, почему это происходит именно здесь в этой аудитории, с этими студентами. Я понимала, почему этот разговор сейчас происходит, кому он предназначен. Потому что там, что было у Андрея Урганта помимо его замечательной иронии и знания материала, потому что он с ними встречается, как со своими коллегами. Он очень хорошо знает актерскую кухню театральную. И там преимущественно были театральные звезды у него в гостях. И большинство из них выпускники, которые вышли из этой аудитории на Моховой. Там был очень четкий такой поколенческий месседж, связь поколений от вчера к сегодня. И было понятно, почему присутствуют студенты на этих встречах, и как он разговор вел. Это было очень тонко и здорово, очень артистично. А сейчас мне кажется, что это будет просто встреча с интересными людьми, профессиональный ведущий. Другая передача, короче.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Что ты кричишь-то?

К. ЛАРИНА – Я не кричу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вскрикнула вдруг так. Здесь я не прослеживаю мотива, почему сменили ведущего.

К. ЛАРИНА – Мне кажется, что это ошибка. Пусть он «Открытую студию» ведет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я еще не видела Нику Стрижак…

К. ЛАРИНА – Кстати, знаешь новость еще одну, что «Открытая студия» будет выходить на Дальний Восток и на Сибирь в записи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это видимо, какая-то технологическая вещь.

К. ЛАРИНА - Раньше она выходила в прямом эфире всегда и везде.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что если ты помнишь советские времена, то как правило на Дальний Восток и Сибирь как раз выходили программы не в записи, предполагалось, что главные зрители сидят в Москве и поэтому самая большая чистка программ происходила к московскому эфиру.

К. ЛАРИНА – Можно, конечно про это вспомнить, но это опасный симптом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне кажется, нет. Иначе получается такой комический уже перевертыш.

К. ЛАРИНА – Ты не сказала про новости. Ты обратила внимание, что новости это самая большая проблема Пятого канала, поскольку они стали абсолютно такими же, как на всех федеральных каналах.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Обратила.

К. ЛАРИНА – Появление Кокорекиной тому подтверждение.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У меня возникло ощущение, когда я смотрела новости на разных каналах, хотя в разное время, что в какой-то момент образовался какой-то единый центр, который раздает новости. Есть специальные компании, которые действительно раздают новости. Но в данном случае питерский канал, который всегда отличался совершенно другими новостями.

К. ЛАРИНА – И там был ракурс другой и взгляд другой. На те же события.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И разные приоритеты, с чего начинали, чем продолжали, чем заканчивали. Здесь все как под копирку. Тоже я удивляюсь.

К. ЛАРИНА – Это обидно ужасно. Очень жалко.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну может быть первая неделя, это часто бывает комом, мы знаем, как разные каналы выстраивались и тот же НТВ старый, который многие сейчас помнят как эталон, а первоначально, когда они вышли еще из питерской студии, это была и ужасная студия и все говорили об ужасных форматах.

К. ЛАРИНА – Но мы же не студию обсуждаем, ты понимаешь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это тоже очень важно, оформление канала.

К. ЛАРИНА – Оформление у них роскошное. НТВ и не снилось.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А мне кажется оно чересчур агрессивное. Вообще красный цвет очень опасен в таком большом количестве, чуть-чуть бы можно было красный притушить.

К. ЛАРИНА – Еще по поводу «Программы передач», что меня смущало с самого начала, когда программа была заявлена, что типа история страны через историю телевидения. Я прекрасно понимала, как и ты наверное, что очень трудно так между струй что называется придется Светлане Сорокиной существовать. Между тем, что хочется сказать и что можно сказать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А удается иногда.

К. ЛАРИНА - Но потом когда я посмотрела несколько программ, я вдруг увидела в ней ее поведение, даже какой-то вызов. Типа в гробу я видала ваше настоящее. Вот это послание, я его услышала. Может быть, я сейчас придумываю, но зная Светлану…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже услышала.

К. ЛАРИНА – … и зная ее натуру очень такую открытую и честную в отношении работы профессиональной, я это послание услышала. И мне показалось, что если она дальше будет тащить это на себе, именно в таком стиле эту передачу, она будет очень многослойной, в ней угадываются те смыслы, о которых ты мечтаешь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И как раз эта мысль после программы с телемостами отчасти с Горбачевым, что питательная среда этого телевидения именно свобода. И там она частично это проговаривает впрямую, цитируя кого-то. Именно с некоторым вызовом действительно, потому что это небо и земля. С одной стороны можно говорить о технологическом, техническом несовершенстве того по сравнению с нынешним, но она передает ту атмосферу, в которой было возможно появление и таких ведущих, как она и тех событий и явлений, которые в конечном итоге определили и судьбу того телевидения и отчасти судьбу страны.

К. ЛАРИНА – Есть еще одно событие тоже знаменательное. Евгений Киселев появится на канале НТВ. Это не шутка. Хотя, по-моему, в начале апреля выходит эта передача, но, тем не менее, это действительно так. Его пригласили принять участие в записи программы НТВшники. Я не помню, какая тема. Но совершенно точно знаю, что он там поучаствовал, записался. Но вопрос - останется ли он в результате в эфире этой программы. Надеюсь, что да. Вот мы его там увидим.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вообще любопытная какая-то намечается, а может быть мне кажется…

К. ЛАРИНА – Это оттепель, Ирина.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, некая, тем не менее, тенденция. Если мы вспомним конец наших 2000, нулевых так называемых, то главный тренд по отношению к прошлому и в первую очередь к 90-м был – лихие 90-е, все ужасно…

К. ЛАРИНА – Он и сейчас продолжается.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Подожди. Гайдар практически никогда не попадал на экраны, пока был жив. К Познеру сходил. М. С. Горбачев тоже где-то далеко и лучше не упоминать. И вдруг сейчас 54 года вчера исполнилось, и были даже сюжеты о том, как возлагают венки к его могиле. И о том, как организуется фонд. Но появилось сразу два фильма и оба хороших, оба каких-то удивительно точных по формулировкам, очень бережных по интонации. Иногда даже восхищенных, где впрямую говорится о том, что это великий человек, и говорится о трагедии реформатора практически в любой стране.

К. ЛАРИНА – Борис Немцов появился на экране.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И плачущий Чубайс между прочим, дорогого стоит. Просто слезы на глазах, когда он говорит о своем друге. Это я имею в виду вне плана, что печально, потому что не все посмотрели вышедший фильм Павла Шеремета на канале НТВ поздно вечером в среду. И вчерашний совсем поздно вечером, но кто хотел, тот увидел фильм Сванидзе о Гайдаре. Сегодня будет фильм о Гайдаре на Пятом канале. Что-то меняется неуловимо, потому что другие звучат оценки. Другие какие-то начинают акценты расставляться по отношению к тем людям, которые определили на какое-то количество лет вперед развитие страны. Евгений Киселев казалось, что совсем уже просто невозможно.

К. ЛАРИНА – Парфенов там уже появлялся и сейчас появился.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И Парфенов на Первом канале. Мы еще кстати будет обсуждать «Хребет», но когда он закончится. Потому что бессмысленно обсуждать работу на полпути. Что-то в этом таком есть, что - пока не могу сформулировать, во всем этом есть, но в любом случае уважительное отношение к этой истории, из которой многие вышли, мне кажется это каким-то позитивным знаком, может, я ошибаюсь.

К. ЛАРИНА – Ошибаешься, конечно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну может быть вдруг нет.

К. ЛАРИНА – Да перестань. Люди-то те же. Мозги им что ли поменяли нашим президентам. Нет же.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А может быть оттого, что отдаляется дистанция и дается отмашка, что можно уже вот так.

К. ЛАРИНА – Я тебя умоляю. Я в этом вижу другую опасность. Они сейчас там будут вычленять еще. Как с Собчаком произошло, когда отдельно от времени, когда его портрет не на фоне времени, а отдельно от времени. В этом мне кажется опасность.

И. ПЕТРОВСКАЯ - К счастью Гайдар в обоих фильмах совершенно по-другому, и потом персонаж другой безусловно.

К. ЛАРИНА – Пару звонков обещали. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня интересует ваше мнение по поводу фильма «Смерть Вазир-Мухтара». Мне лично понравились совершенно новые актеры и что у вас по этому поводу?

К. ЛАРИНА – Фильм-то вам понравился?

СЛУШАТЕЛЬ – В общем, не очень, потому что там не очень режиссерская работа хорошая. А все остальное понравилось, что исторический, во-первых, и такая тема интересная.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тема интересная.

К. ЛАРИНА – Я, к сожалению, пропустила этот фильм, потому что Пятый канал смотрела.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже смотрю Пятый канал, но я попыталась посмотреть и не въехала в данном случае. И Грибоедов для меня какой-то неубедительный, и вообще ощущение немного такой ряженности. Хотя может быть, я не имею сейчас права до конца об этом судить, потому что не смотрела от и до.

К. ЛАРИНА – Еще звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Я хотел свое мнение высказать.

К. ЛАРИНА – Давайте быстрее, мы все вас ждем.

СЛУШАТЕЛЬ – Спасибо. Александр из Москвы. Я в отношении Собчак. Я когда включаю телевизор, если вижу ее, то я выключаю.

К. ЛАРИНА – А мы вас сейчас выключим, потому что вы повторяете все, что уже сказали до этого. Я хочу сказать по поводу Собчак, что она великолепно одевается, уж не знаю, кто там у нее сама она делает или ее одевают. А во-вторых, обратила ты внимание, она меняет линзы под цвет костюма.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, не обратила.

К. ЛАРИНА – У нее под зеленые – зеленые глаза, а под синие – синие глаза.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Будем надеяться, что это будет не единственное отличие и единственное, что вызывает интерес.

К. ЛАРИНА – А знаешь, как завораживает. Интересно, в каких глазах мы сегодня. О, мы в синем. Глаза синие.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я просто бы не согласилась с теми людьми, которые считают, что она человек пустой, никчемный и исключительно гламурный.

К. ЛАРИНА – Я так не скажу. Я скажу, что когда есть рядом на канале Сорокина, то смешно говорить о том, что Ксения Собчак профессиональная ведущая.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, конечно. Я о другом. Помимо всего прочего, этот шлейф за ней будет тянуться, это к вопросу о той репутации, которую ты создаешь.

К. ЛАРИНА – Человек сам кузнец своего счастья.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, ты создал и теперь нужно будет, не знаю, сколько усилий, чтобы изменить представление о себе у огромного количества людей.

К. ЛАРИНА – Пойдем, попробуем.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024