Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2010-03-06

06.03.2010
Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2010-03-06 Скачать

К. ЛАРИНА – Мы начинаем программу «Человек из телевизора». В студии Ксения Ларина и Ирина Петровская. Ира, приветствую.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Доброе утро.

К. ЛАРИНА – И начинаем мы сегодня нашу передачу с печальной темы, поскольку уже на прошедшей неделе мы простились с Владом Галкиным, который ушел из жизни в 38 лет и сегодня в эти минуты в 11 часов в Театре Мастерская Петра Фоменко началось прощание с актером Юрием Степановым, который совершенно трагически, нелепо погиб в автокатастрофе. Совсем молодым человеком. Ему было 42 года. И мне кажется, что уместно именно в нашей передаче вспомнить об этих двух артистах. Которые стали известны и любимы зрителями, конечно, прежде всего, благодаря своим работам в телевизионных фильмах. Сейчас идет сериал «Котовский», закончился уже.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, причем это совпадение какое-то роковое.

К. ЛАРИНА – Жуть, я даже себя поймала на мысли, что я когда смотрю этот фильм, я его смотрю так не то что, припав к экрану, мне абсолютно нет дела до художественных достоинств этой ленты, честно говоря. Мне кажется, что у многих такое ощущение. Потому что когда ты смотришь на это обаятельное, улыбающееся, невероятно какое-то лучистое лицо молодого парня, которого нет, премьера фильма идет, а человека нет в живых, это, конечно, что-то чудовищное. Потому что парень конечно был очень талантливый.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я себя поймала на мысли, вообще, что из-за этого получилось для меня или для других, что там вообще один герой. Остальных не замечаешь, остальные кажутся статистами и массовкой. И он играет то ли это такое ощущение именно потому что эта потеря, но мне кажется, он великолепно играет, абсолютно создает образ органичный благородного разбойника и там мне собственно дела нет… собственно они не дошли еще пока до революционных и уже не дойдут, была идея снимать дальше продолжение. Но образ действительно невероятно яркий. И видно, что такое талантливый человек. А то, что убивает, это все равно телевидение штука чрезвычайно циничная, и еще только пришло сообщение, что человек найден умершим, а уже на НТВ громовыми голосами анонсируют, как они успевают, я просто поражаюсь, что ли у них там уже лежат на каждого заготовки, но во всяком случае, уже самое скандальное интервью, подробности и так далее. В этом есть какой-то все-таки беспредельный цинизм.

К. ЛАРИНА – Ужасно и вообще пользуясь случаем трагическим, хочется лишний раз сказать о том, что все, что делают эти люди, которые именуют себя журналистами в желтой прессе, все это к журналистике не имеет никакого отношения. Меня еще убило, как ты говоришь там все последнее, скандальное. Они опубликовали в Интернете, я так понимаю, они будут этим пользоваться еще в различных передачах телевизионных, зачем же добру типа пропадать, разговор с Владом Галкиным за два или один день до его смерти.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хотя толком никто не знает, когда это произошло.

К. ЛАРИНА – По телефону, когда из газеты «Жизнь» позвонил ему корреспондент с целью договориться об интервью. И опубликовали этот телефонный разговор. То есть они, мерзавцы пишут это все. Они пишут даже момент договора об интервью, звонок любой артисту записывают на диктофон. И человек находится в страшном состоянии, абсолютном распадном состоянии, тяжелейшей депрессии находился Влад Галкин. И вот он его мучает этот мальчик, который ему звонит и слышно по его интонациям, что он его пытается выговорить и уже знает, чувствуешь, что он все равно это напечатает. Потому что это не интервью, это лишь предварительный разговор. Но это чудовищный цинизм и подлость. Просто подлость. Не знаю, что с этими людьми будет, но их уже целое поколение выведено. Им абсолютно наплевать на все.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ничего с ними не будет, будут расти новые поколения. Потому что это какой-то такой цинизм, кстати, действительно не сегодня установлено, потому что если ты вспомнишь, Александр Невзоров первый сформулировал это правило, которое потом взяли на вооружение и папарацци и такого рода журналисты, очень неловко их всегда называть таким словом. В доме повешенного говорят о веревке. И именно подстеречь убитых горем родственников, застать человека не в лучшем состоянии и потом на этом сделать какую-то публикацию и еще со своими какими-то выводами. Собственно, что мы говорим. Так или иначе, действительно косвенно в этом состоянии, в котором пребывал в последнее время Влад Галкин, конечно, виноваты многие коллеги, которые бесконечно тиражировали эти кадры, снятые в этом баре, где он сорвался. Он сам себя казнил. Что тут говорить. Безусловно, публичный человек, наверное, должен себя контролировать, но все равно с каждым может случиться.

К. ЛАРИНА – Нет, не с каждым.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну может случиться с человеком такого типа все равно. Я сейчас его не оправдываю.

К. ЛАРИНА – Это разговор может быть не сегодняшнего дня на эту тему.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я его не оправдываю, я говорю о том, что когда уже все состоялось, когда уже человек повинился, покаялся, когда уже состоялся суд, все равно это продолжало все обсуждаться.

К. ЛАРИНА – И был бы жив, продолжалось бы обсуждаться. Он допустил это в своей жизни, и он за это расплачивался бы долго еще.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И расплатился в результате. Получается, что таким образом расплатился.

К. ЛАРИНА – Но то, что здесь нам пишет кто-то: какое отношение эти артисты имеют к телевидению?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень прямое.

К. ЛАРИНА – Друг мой, прямое отношение. Потому что это артисты, которых все знали благодаря телевидению. Не благодаря желтой прессе, между прочим, а благодаря их работам на телевидении.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В случае с Владом Галкиным именно благодаря кино и телевидению, потому что он стал известен, он же не играл в театре, насколько я знаю. Он стал известен именно как герой множества уже теперь сериалов, в том числе очень любимых и «Дальнобойщики», и «Диверсант». И в «Моменте истины», только не сериал, но фильм он сыграл лучшую свою роль, как мне кажется.

К. ЛАРИНА – «В августе 44-го» ты имеешь в виду.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да.

К. ЛАРИНА – А Иван Бездомный в «Мастере и Маргарите».

И. ПЕТРОВСКАЯ – Конечно, он имеет прямое отношение к телевидению, точно так же как и Юрий Степанов великолепный театральный артист, я его видела в театре, действительно глаз не оторвать. Но, к сожалению, так у нас устроено, что очень многие прекрасные театральные артисты не известны, если они не эксплуатируемы, не играют в телесериалах, фильмах.

К. ЛАРИНА – Ему в этом смысле невероятно повезло в телевизионной жизни, если говорить про Юру Степанова. Потому что из всего потока сериального ему досталось лучшее, что называется. Зе бест. Он работал с Николаем Досталем, его слава началась телевизионная с «Гражданина начальника», я даже помню, когда этот фильм появился, мы с тобой это обсуждали и подумали о том, что появился герой амплуа Евгения Леонова. Помнишь, фильм был «И это все о нем», следователь, не похожий внешне на героя супермена.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И в «Штрафбате» он сыграл очень яркую роль.

К. ЛАРИНА – Это вообще великолепно. И то, что Николай Досталь его увидел и вычислил и сделал из него такого замечательного артиста, абсолютно разнопланового, многопланового, он же играл и героические роли. Вот Глымов в «Штрафбате» это абсолютно роль героя. Это не назовешь характерной ролью. И настолько это казалось бы далеко от него, этот образ уголовника, вора в законе, со всеми его примочками и с речевой характеристикой убойной. Как он с этим справился здорово. Потом я очень люблю его работу в телефильме Константина Худякова «Ленинградец».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это мимо меня прошло.

К. ЛАРИНА – Он там играет ученого молодого, который очень ценен советской властью, замечательно он там играет, там Андрей Ильин, он играет, хороший очень фильм, необычный. Он несколько раз уже повторялся по телевидению. А потом в фильме «Артистка» у Станислава Говорухина. Такое чудо. И оказался актер характерный великолепный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - К вопросу о том, какое они имеют отношение к телевидению, мы уже сейчас доказали, что имеют. Ведь огромное количество актеров снимается в сериалах. Считается, что сериал это так, нечто низкое по отношению к высокому искусству кино и, тем не менее, талант даже это прошибает. И хотя они сыграли во множестве хороших сериалов и разных, но они именно становятся не просто популярными, а любимыми и запомнились благодаря конечно, таланту. А какое количество других, которые снимаются. Ты понимаешь, что где-то его видел, но не более того. Это говорит просто о том, что масштаб безусловно был.

К. ЛАРИНА – И еще Юрий Степанов, конечно, был сам по себе человеком незаурядным, невероятно интересным. Я ужасно жалею, что мы с ним так мало общались в эфире. Буквально в эти дни, когда он погиб, повторяли нашу программу «Отдел кадров», которую мы вели вместе с Михаилом Антоновым, как раз представляли «Штрафбат». И у нас в студии был Досталь Н. Н. и Юра Степанов. И меня поразило, насколько он мыслит свободно, парадоксально, очень интересно. Насколько он всегда понимает, о чем он играет эту роль. Насколько он всегда видит больше, чем собственное исполнение, собственная роль. Он всегда чувствует, про что кино получилось. Это невероятно важно и большая редкость в мире актерском, потому что актер это, прежде всего, исполнитель чужой воли, а вот Юрий Степанов относился к той категории артистов, для которых важно послание, про что я это сегодня делаю. Это вообще для меня какая-то смерть чудовищная, что с ним произошло. Ужасно жалко, что спектаклей больше не будет. Вот «Мотылек» спектакль, где он играл с Кутеповой, они его снимают с репертуара, его больше не будет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я его видела в «Трех сестрах».

К. ЛАРИНА – Чебутыкин говорит, что это одна из лучших его работ. А Лыняев «Волки и овцы» он играл. И еще то, что особенно больно, если говорить о Театре Мастерская Фоменко, о чем сказали они в первые самые моменты, когда просили всяких комментариев, по-моему, директор театра выступал, тоже молодой человек, что у них нет старшего поколения в театре.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, я тоже про это подумала.

К. ЛАРИНА – У них нет стариков, это первая, по сути, смерть в их доме. Так близко, близкая первая смерть. Это, конечно, страшно. Никогда об этом не думаешь, когда все люди молодые, думаешь, а, еще жить и жить. Сколько планов. Еще то, что у него двое сыновей и вот-вот должен третий ребенок появиться.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, это вообще какая-то невероятная трагедия.

К. ЛАРИНА – В общем, светлая им память и хорошо, что они все-таки успели много чего сделать в искусстве. И уж, слава богу, что в телевизоре останутся их имена, работы. И каждый раз, когда их будут повторять, вы будете это смотреть, с большой горечью вспоминая о том, что этих людей нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И ужасно думать, сколько не успели.

К. ЛАРИНА – Ну что, давайте мы дальше пойдем. Я бы знаешь как сделала, давай-ка нам расскажешь ты о том, что будет с Пятым каналом. Поскольку они заявили большие перемены. Там не что ребрендинг, а просто новое телевидение рождается.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, если можно сказать переформатирование.

К. ЛАРИНА – И числа с 15 марта…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ровно с 15-го.

К. ЛАРИНА – Новая сетка на Пятом канале.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я-то думала больше обратить на это внимание в следующий эфир, но я думаю, что все равно предварительно надо знать, конкретно по сетке я буду говорить на следующей неделе, когда уже придет расписание. А пока только то, что заявлено руководителями на пресс-конференции и интервью. Что наконец-то у нас на нашем пространстве помимо канала «Культура», но у него немножко другие задачи, появится умное интеллигентное телевидение для думающих людей, где главное содержание будут составлять не телесериалы, ситкомы и прочее, а дискуссии, ток-шоу. Причем некоторые будут идти каждый день по часу.

К. ЛАРИНА – И что, кто-то за это платит, хочется спросить? Кто-то вкладывает в это бабки?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Этот вопрос единственный, на который руководители не дали ответ. В том смысле не кто платит, а сколько платит. Но судя по всему…

К. ЛАРИНА – Сколько это продержится в эфире? помнишь, Ирена Стефановна в свое время тоже декларировала про интеллигентное телевидение, для интеллигентных людей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она кстати долгое время это удерживала.

К. ЛАРИНА – Ну так одни убытки были.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тут все зависит, естественно, от финансирования. Поэтому если это будет финансирование, как обещано, то будем надеяться, что рано или поздно они придут к какой-то самоокупаемости. Вообще телевидение страшно дорогая затратная штука.

К. ЛАРИНА – А уж интеллигентное телевидение абсолютно бессмысленно затратная.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Отчасти бессмысленная, отчасти, ну почему, это какие-то инвестиции, скажем, в некоторое завтра.

К. ЛАРИНА – Отчаянные люди.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я с огромным интересом и надеждой, которая во мне то вспыхивает, то затухает, я жду, потому что я действительно испытываю острую нехватку на современном телевидении смыслов того, что называется смыслами. Потому что периодически ты понимаешь, что говорить уже совершенно не о чем. Невозможно все время говорить о сериалах, о развлекухе. Они все примерно одинаковые, все повторяется. А здесь, наконец, появляется какая-то площадка, где действительно будут происходить некие дискуссии. Для тех, кто может быть не читал отчетов с пресс-конференций, там например, появится ток-шоу, которое будет вести Дима Быков. Мне очень нравится название «Картина маслом». Это не «Закрытый показ», но это обсуждение кинематографических, телевизионных медийных событий в формате ток-шоу.

К. ЛАРИНА – То есть без показа продукта?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я так поняла, что без.

К. ЛАРИНА – То есть то, что уже прошло, что вызвало какой-то резонанс в обществе.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В частности, меня например, позвали на запись в среду следующую программы, посвященной сериалу «Школа». И конечно Быков будет вести не только разговоры о самом кино, как это сделано, и что, а конечно…

К. ЛАРИНА – И прежде всего для чего и отчего.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Прежде всего, для чего и о том, что на самом деле это отражает, искажает. И так далее. Вся дискуссия, которая хоть и более вяло, нежели в первые дни, когда появилась «Школа», но все равно продолжается. Там будет очень для меня загадочная вещь, это ежедневное по будням ток-шоу «Свобода мысли».

К. ЛАРИНА – Ксения Собчак.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, будут обсуждать разные социально-политические проблемы. И ведущие совершенно неожиданная пара, один человек вам известен, особенно тем, кто любит футбол, он вел программу «Футбол» на НТВ Александр Вайнштейн.

К. ЛАРИНА – Он еще продюсер. Мюзиклами пробавляется российскими.

И. ПЕТРОВСКАЯ - «Гарпастум» он продюсировал. С ним в паре будет Ксения Собчак. Это конечно, некоторый…

К. ЛАРИНА – Я думаю, что он будет с ней в паре.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это некоторый шок, потому что мы не очень привыкли видеть девушку в интеллектуальных форматах.

К. ЛАРИНА – А пора.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но любопытно при всем притом. Перчик, как сказал Роднянский нужен для канала. Давай я коротко скажу. Каждый день с понедельника по пятницу программа Светланы Сорокиной, программа передач. Это как объявлено - история страны через историю телевидению.

К. ЛАРИНА – Опасное это дело.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что Света умеет делать так, что это будут аллюзии определенные, посмотрим. Это Сергей Майоров, кто особенно жалел об его уходе из «Истории деталях» с СТС, теперь могут его видеть тоже с понедельника по пятницу на Пятом канале с программой, которая отличается от «Истории в деталях» тем, что тем более будет меньше глянца, персонажей светских, в будут разные люди и в принципе необыкновенные. Не чудики, а все-таки люди с какой-то биографией, судьбой, делом, которым они занимаются. Будут новости, разумеется, там появится Ольга Кокорекина, из старых остается Ника Стрижак, которая ведет «Открытую студию» и будет вести «Встречи на Моховой». Из старого остается программа любимая очень многими «В нашу гавань заходили корабли». Ночь на Пятом остается, но там поменяются ведущие. Словом, следите за программой. Андрей Норкин будет вести сразу две программы. Одну еженедельную, другую ежедневную с понедельника по пятницу. Одно будет ток-шоу, посвященное детям сиротам. Второе –«Реальный мир», я так понимаю многообразие нашего мира. И обещают, что меня тоже чрезвычайно вдохновляет, богатую документальную линейку. То есть документальное кино, настоящее. Не документалку. А то, которое снимается фестивальное. Артхаусное. Так что будем ждать и надеяться на то, что у нас появится очень много поводов для осмысленного разговора.

К. ЛАРИНА – А все подробности изложены на сайте Пятого канала. Там про каждую программу отдельно все написано.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И всем рекомендую еще интервью, которое дал Роднянский Александр, который сейчас председатель экспертного совета.

К. ЛАРИНА – Арине Бородиной.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В «Коммерсанте». Очень любопытное и обстоятельное.

К. ЛАРИНА – Я смотрю на вопросы, которые пришли на наш сайт. И понимаю, что абсолютный лидер среди тем это «Прожекторперисхилтон». «Просьба поделиться Вашим мнением о форме освещения наших олимпийских поражений, которым Первый канал посвятил прайм-тайм прошлого уикенда. В субботу авторы «Перисхилтона» в присутствии А. Сихарулидзе, откровенно переврав факты, пошло интерпретировали…» Чего интерпретировали-то…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очевидно, причины победы американских фигуристов. Выигрыша у Плющенко.

К. ЛАРИНА – «Высмеяв выдуманную ими гомосексуальность американских фигуристов. В «Мульте личности» уточнили: Лайсачек - девочка, а победил, потому что в жюри все они там старые, опытные Лайсачеки. Стоит ли овчинка выгораживания наших проигрышей таким варварским способом на основе быдловатого юмора и полного вранья той гомофобной истерии, которую рождает главный национальный канал в обществе». Следующая, Волгоград: «Уважаемые Ирина и Ксения, хотелось бы услышать ваше мнение о качестве ток-шоу «Прожекторперисхилтон», в котором ведущие по-хамски пытались оправдать, а может и объяснить неудачное выступление российских фигуристов, через оскорбление американских спортсменов. Такое понятие, как журналистская этика на Первом канале перестала существовать?» Следующее, Белоруссия: «Уважаемая Ирина, меня, как и многих возмутил последний выпуск «Прожекторперисхилтон», а в особенности - активное участие в моральном избиении американских фигуристов бывшего фигуриста, а ныне депутата Госдумы А. Сихарулидзе. Считаете ли вы, что Сихарулидзе выражал мнение спортивных властей России, будто причиной поражения настоящего мужчины Плющенко от якобы ненастоящего мужчины Лайсачека явилось лоббирование последнего судейской бригадой, состоящей из мужчин и женщин сомнительной, по мнению авторов передачи, сексуальной ориентации? Существует ли, по вашему мнению, способ реально повлиять на руководство общероссийского канала, чтобы оно, наконец, осознало: подобные вещи недопустимы в эфире?» И еще последнее, потому что их много, мне важно, что это не мы говорим, а люди говорят. Из Германии: «Не могу не присоединиться к мнению о последней передаче «Прожекторперисхилтон». Вкус не просто отказывает. Он там даже не ночует. Так неловко чувствовала себя во время этой передачи. Было непреодолимо стыдно. Неужели никто им не скажет, что на таких выпадах они далеко не уедут. Они оказывают медвежью услугу спортсменам. Здравомыслящие люди понимают истинное положение вещей и осознают, что подобные оценки загоняют наш спорт еще в более глубокую яму». И последнее из Канады: «Я тоже возмущена этим выпуском «Прожекторперисхилтон» про фигурное катание. Как можно смеяться над всеми, и всех обвинять, что они не мужчины. Позорно. Почему Сихарулидзе согласился принимать участие в таком позоре?» Это еще не все, огромное количество по этому поводу удивлений.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По поводу того, что предыдущая фраза, что неужели никто не скажет. Ну вот наши слушатели говорят.

К. ЛАРИНА – А кто-то ржет, между прочим.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну естественно. Это одна из прекрасных тем для того чтобы поржать.

К. ЛАРИНА – А вот как. Они что, по себе меряют. Почему они все ржали? Все эти Светлаковы, Цекалы, Ваня Ургант, которого мы все раньше причисляли к интеллигентным журналистам. Не говоря уже про депутата ГД. Что особенно важно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, тут несколько тем. С одной стороны я думаю, что присутствие на этом смеховом конвейере, бесконечное участие незаметно для самих участников снижает эту планку. И когда каждую неделю нужно острить, то постепенно это было уже, не раз с разными другими вполне себе достойными людьми замечали, они начинают сползать, к сожалению, к этому телесному низу и прочим вещам, которые обсуждать недостойно, тем более в таком контексте.

К. ЛАРИНА – К национальности, не только к низу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В данном случае это низ и также ориентация. Национальность уже…

К. ЛАРИНА – Не первый раз. Учитывая их многонациональное представительство в этом «Прожекторперисхилтоне» почему-то они думают, что никто им в ответ так не пошутит.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Более того, иногда я ловила на том участников других, что их шутки по отношению к армянину Гарику Мартиросяну несколько неполиткорректны.

К. ЛАРИНА – Он же ржет. Сам с удовольствием в этом участвует.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот это такая история, когда среда создается таким образом и постепенно уничтожает и те элементы вкуса, которые присутствовали и по-настоящему смешного юмора. И в конце концов, просто достоинство. Они же думают, что они над другими шутят, на самом деле это первый удар в первую очередь по их собственному человеческому профессиональному достоинству.

К. ЛАРИНА – Я, честно говоря, не ожидала. Не верила своим глазам.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я как раз ожидала. Это уже была тенденция. По этому поводу шуточки отпускались, и, к сожалению, было ощущение, что это такой жеребятник уже…

К. ЛАРИНА – Казарма.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Когда мужики собираются. Они вполне жеребячьи шутки себе позволяют, скабрезные. И особенно не выбирают выражений. Но здесь…

К. ЛАРИНА – Присутствие депутата ГД особенно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И фигуриста. Хоть и российского. Я думаю, что в данном случае он не транслировал своими хихиканьями или репликами мнение власти или чего-то, он просто пытался быть адекватным и равноценным участником этого общения, и ничего другого ему не оставалось…

К. ЛАРИНА – Ну как это ничего другого не оставалось. Наверное, всегда остается что-то другое.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Наверное, да. Но в данном случае ты видела, как теряются многие люди, которые приходят именно в этот формат, потому что на фоне гогочущих ребят они выглядят идиотами, когда они пытаются как-то мягко шутить.

К. ЛАРИНА – Ты считаешь, что Сихарулидзе в этом случае что называется, пошел на поводу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я уверена, не думаю, что он чего-то транслировал.

К. ЛАРИНА – Но головой-то надо соображать. Ты же, в конце концов, он же везде выступает, у него, судя по всему, как он себе видит, большое политическое будущее. Или номенклатурное. Потому что он так сейчас выстраивает свою пиар-кампанию личную депутат ГД и бывший фигурист, что становится ясно, у него большие планы, виды на работу на самых верхах спортивной власти. Так какого же черта ты себе позволяешь такое. Хотя может быть, мы с тобой возмущаемся, Ира, но я тебя уверяю, может быть, какое-то подавляющее большинство зрителей также ржут, хохочут и умирают со смеху, так им этим пидорам, так им, давай.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я уверена, что так и есть. К несчастью. И те отклики здравомыслящие, которые мы получаем, это отклики нашей традиционной аудитории. И недоумения. И толерантной аудитории. Уверена, что таких откликов, которые ты сказала, что также ржут и говорят, так им и надо, мы бы получили, если бы объявили какой-то опрос, голосование…

К. ЛАРИНА – А вам смешно про это?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сказали бы, что очень смешно. А главное вот так их действительно. Это абсолютно возмутительно на мой взгляд. И такие вещи должен контролировать продюсер этой программы и не допускать их.

К. ЛАРИНА – Или генеральный директор. Он же у нас продюсер.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А самое главное…

К. ЛАРИНА – Ему смешно про это слушать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Что это меняет. Вот вы пошутили, допустим, это соответствует действительности. Но сильнее были ребята-то. А какие там девочки, не девочки, это такой бред сивой кобылы. Поэтому это действительно такой отчасти шок, потому что не ждешь, это называется, беда пришла, откуда не ждали.

К. ЛАРИНА – Нехорошо, некрасиво.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Пошло, скабрезно, мелко.

К. ЛАРИНА – Морщишься. Ощущение неудобства и брезгливости.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Безусловно. И очень обидно, что в этом участвует, я не удивляюсь, что в этом еще кто-то из четверки участвует, не будем указывать пальцами.

К. ЛАРИНА – А почему ты не удивляешься, что Цекало, он любит такие шутки.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне кажется, что здесь не ждешь большого интеллектуализма и хорошего вкуса и самое главное хорошего воспитания. А вот когда Ургант, очень обидно, потому что все говорили, вот надежда, золотой мальчик. Надо, мне кажется, мальчикам иногда останавливаться и девочкам тоже и всем, и как-то оценивать себя со стороны. И думать все-таки, а что дальше. Потому что впереди у них большая дистанция еще. Эту дистанцию нужно пройти, не замаравшись и не очень сильно уронив свое доброе имя, и запятнав и запачкав. Вообще конечно, вот этот патриотизм за чужой счет…

К. ЛАРИНА – Это разве патриотизм?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да.

К. ЛАРИНА – Это проявление патриотизма?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, мы нашего, мы за нашего…

К. ЛАРИНА – Типа все козлы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А все козлы. И одни козлее потому что они не той ориентации, другие потому что просто другой национальности. Я это наблюдала во время Олимпиады, я не могу сказать, что я как ты смотрела это бесконечно. Но вдруг вот эти всплески какого-то пещерного патриотизма мне чаще, чем хотелось бы становились понятны и очевидны. И точно также как, например, сейчас когда начинается явная и мы от этого еще сойдем с ума, пиар-кампания Олимпиады в Сочи, я один за другим подряд увидела замечательные сюжеты на российском канале, вечером вышел основной борец и патриот Семин в программе «Вести» и сюжет из Ванкувера уже Олимпиада закончилась, вечером в среду поздно…

К. ЛАРИНА – Семин ведущий Вестей?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, Константин Семин всегда взглядом пламенного борца со всем, с чем можно только бороться, и в первую очередь с империализмом и со всем остальным оттуда идущим. И заявил, что конечно, может быть это и худшая у нас Олимпиада, но при этом еще неизвестно, кому сегодня лучше, победителям или побежденным. Я практически один к одному цитирую. Об обратной стороне, оборотной стороне медали в сюжете из Ванкувера идет сюжет, который мне напомнил по стилистике сюжеты наших международных корреспондентов, которые стоя на фоне блестящих огней в Лондоне, говорили: да, на британскую землю приходит Рождество, но нерадостные лица простых британцев. Вот здесь: но нерадостные лица простых ванкуверцев. Заштатный город, в который вбухали миллиарды долларов, подсчитывает убытки. Не знает, что делать, спортивные объекты идут с молотка. В общем, катастрофа, беда. Ничего не смогли заработать, не отыграли, вот она цена победы. Цена этого так называемого успеха, с их точки зрения так называемого. Дальше я ночь работаю, поскольку я идиотка и все до последнего дотягиваю. И рано утром часов в 7 включаю снова случайно телевизор.

К. ЛАРИНА – Семина?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет. Там уже идет «Доброе утро, Россия», или «Утро на России», и вдруг я вижу: о, прелесть, пасторальная картинка. Сидит прелестнейшая Ангелина Вовк, столик, чай, фрукты. И она беседует с человеком, похожим на такого старшину или кто-то из сериала «Солдаты». Этот человек при ближайшем рассмотрении оказывается мэром города Сочи Анатолием Пахомовым. И в этой элегической утреней манере она задает ему вопрос, эта программа называется «Цена успеха». То есть уже заранее понятно, что речь идет об успехе, который нас ждет. Только понятно, что еще не очевидно, какая будет цена. И она элегически спрашивает: скажите, выстоим? Сможем принять Олимпиаду через 4 года. Он говорит: примем, не сомневайтесь. Рапортуя. - А как вы думаете, успеют ли построить объекты. А при этом компьютерным способом исполненные объекты демонстрируются уже как подтверждение. Он говорит: сделаем, не боись, все будет. Владимир Владимирович сказал, сделаем. Будет то, будет се, будет пятое, десятое. Она опять очень сочувственно говорит: тяжело наверное. Он говорит: тяжело, но почетно, интересно. И это было в сочетании особенно с тем сюжетом. Про цену она не спросила. Какой ценой мы это сделаем. Успеем ли мы это сделать. И вот это сочетание дает, конечно, картину практически комическую. И как они этого не понимают, мне совершенно тоже непонятно. Но зато этих поставили на место канадцев уродов, которые в заштатном Ванкувере чего-то там попытались создать. А вот у нас будет город-сад. Да, он там говорит замечательную фразу: это будет совершенно новая история строительства города, благоприятного для проживания. Абсолютно новая история, видимо, первый в жизни и в истории страны будет город, благоприятный для проживания. И будут там все счастливы, говорит он. Засим беседа заканчивается пожеланиями со стороны прелестнейшей Ангелины Вовк удачи исполнения всех мечт. Я получила грандиозное наслаждение от этой беседы.

К. ЛАРИНА – Давайте мы несколько звонков послушаем. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Два слова хотел бы защиту «Прожекторперисхилтон». Бывает смешнее, бывает не смешнее. Возможно, им просто не удался этот выпуск и совсем перегибать палку в оценках и сводить все к абсурду наверное не стоит.

К. ЛАРИНА – Какому абсурду?

СЛУШАТЕЛЬ – К тому, чтобы выискивать в совершенно несерьезной юмористической передаче правду либо неправду.

К. ЛАРИНА – Причем здесь правда. Мы говорили о качестве юмора. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Роман.

К. ЛАРИНА – Вы гомофоб?

СЛУШАТЕЛЬ – Да нет. Дело даже не в этом. Дело в том, что из поступивших к вам звонков и неких сообщений люди возмущались тем, что в этой передаче была сказана неправда о том, кто выступал хуже, кто лучше.

К. ЛАРИНА – Да мы не про это говорили вообще. Вы считаете, что такой юмор возможен на канале телевизионном? Нормально. Можно поржать.

СЛУШАТЕЛЬ – Да вы знаете, на самом деле меня покоробило, как вы говорите определенное слово, которое я от вас услышал, я не буду его повторять.

К. ЛАРИНА – Гомофоб, оно что ругательное?

СЛУШАТЕЛЬ - Да нет, на букву «п» произнесли словечко.

К. ЛАРИНА – Пидорас.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это у нас Никита Сергеевич произносил.

СЛУШАТЕЛЬ – Юмор может быть смешон в любой тематике.

И. ПЕТРОВСКАЯ - То есть можно смеяться над убогими, например.

СЛУШАТЕЛЬ – Гомосексуалист вы считаете убогим?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет. Вы говорите: любая тематика. Я говорю: человек хромой, например. И он чего-то выиграл. Можно над этим посмеяться.

СЛУШАТЕЛЬ – Есть понятие черного юмора.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Есть, безусловно.

СЛУШАТЕЛЬ – С одной стороны это безумно ненормально смеяться, с другой стороны есть действительно это понятие и масса примеров…

К. ЛАРИНА – Короче, вам смешно было.

СЛУШАТЕЛЬ – Мне было не очень смешно, я повторю свою мысль. Это был неудачный выпуск…

К. ЛАРИНА – Ну так о чем мы тогда спорим?

СЛУШАТЕЛЬ – …в плане юмора.

К. ЛАРИНА – Выискиваем, не выискиваем. Мы обсуждаем то, что мы видели. Вместе с вами. Мы согласны, что это неудачный выпуск.

СЛУШАТЕЛЬ – Но не более того.

К. ЛАРИНА – Неудачный выпуск. Мы это тоже подтверждаем. Более чем неудачный. Поэтому я даже не понимаю, в чем предмет спора, где вы хотите, кого защищать. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Олег из Москвы. Я бы хотел немножко поспорить по поводу «Прожекторперисхилтон» с предыдущим товарищем. Дело в том, что я смотрю, такая тенденция, не на всех продолжает действовать та оголтелая линия Первого канала, которая она уже давно проводится и нам очень хороших интеллигентных людей начинают показывать. Перисхилтон, Познер. И под маркой этого постепенно вдруг подсовывают какую-то тухлятину. Причем политического свойства, явно заказную. Чего стоят шутки по поводу Саакашвили.

К. ЛАРИНА – Из той же серии. По поводу Ющенко.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, да. Видно, что, во-первых, заранее подготовлено абсолютно. Во-вторых, абсолютно не смешно. И вроде бы интеллигентные люди, я с уважением отношусь к Познеру, и воспринимаю как от хорошего человека его мнение, правду какую-то. Потом начинаю понимать, что в общем, это как-то странно довольно-таки, просто тонко обрабатывают людей, которые более-менее доверяют этим людям. Такое у меня мнение.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я, правда, не поняла, причем тут Познер.

К. ЛАРИНА – Я тоже не очень поняла.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что мне кажется, что в чем-чем, а ни в какой ни гомофобии, ни в ксенофобии и вообще в фобиях он не замечен. Может, какие-то другие претензии могут быть. Но боже упаси, мне кажется, что он очень жестко наоборот придерживается толерантности.

К. ЛАРИНА – Здесь просто в одну кучу все смешал наш слушатель. Может он имеет в виду его высказывания якобы или может быть сделанные от себя, когда он так или иначе оценивает какие-то политические события, которые произошли за неделю. И таким тонким образом он озвучивает, по сути, официальное мнение. Но при этом делает вид или это все выходит в жанре абсолютного особого мнения.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И даже этого я не думаю, потому что я почти уверена, что он высказывает именно свое собственное мнение. И даже иногда оно расходится с официальным канальским, канальным. Другой вопрос, может нам нравиться, не нравиться, но в озвучивании какой-то официальной линии и тем более в произнесении неполиткорректных каких-то вещей, кто-кто, а Познер не замечен.

К. ЛАРИНА – «Они высмеивали не Лайсачека, а Плющенко». Так это про Плющенко все было?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Шутите что ли?

К. ЛАРИНА – Олег, по-моему, вы ошибаетесь. Если это так, мне интересно продолжение.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очевидно, здесь совсем не то, что ты подумала. Имеется в виду, что Плющенко не смог выиграть даже в такой ситуации. Видимо. Хотя черт знает эту логику, не разберешь. Что касается юмора, да, юмор действительно бывает уклюжий, неуклюжий, удачный, неудачный. Но он не может быть, если он претендует на нечто отличное от…

К. ЛАРИНА – Петросяна.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Отчасти Петросяна, хотя он просто примитивный, но он в любом случае не может быть пошлым, скабрезным и задевать чувства и интересы каких-либо групп людей, объединенных тем или иным признаком. Это может быть и национальный, и сексуальный и возрастной и какой угодно. Точно так же, как не принято смеяться над толстыми, над возрастом женщины. Масса есть вещей, которые все прекрасно понимают, чего можно, чего нельзя. И когда можно и когда нельзя. Между собой в гараже с мужиками за бутылкой, пожалуйста, когда вас никто не слышит и даже выражения иные, то, которое ты употребила, это просто верх политкорректности. А здесь извините, подвиньтесь, все же опять же есть такое понятие как этика. И правы наши слушатели, которые этот вопрос формулируют именно так.

К. ЛАРИНА – Непонятно. Вот сейчас мы с тобой договоримся. Тебе Цекало опять очередное письмо напишет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень хорошо, жду с нетерпением. Еще открыточку с 8 марта.

К. ЛАРИНА – Это ему надо отправить открыточку с 8 марта. Вот кстати будет самая лучшая шутка.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Если он может, родился 8 марта, тогда неплохо.

К. ЛАРИНА – Ну что, мы заканчиваем. А то нас тоже сейчас с тобой унесет…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сейчас вы, девушка, договоритесь. Унесенные «Прожекторперисхилтоном».

К. ЛАРИНА – Дорогие друзья, мы на этом завершаем программу «Человек из телевизора». Поздравляем всех женщин с наступающим 8 марта.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Гендерным праздником.

К. ЛАРИНА – А некоторых женщин поздравляем с наступающим личным праздником. Собственно говоря, завтра я объявлю в эфире, чей это личный праздник. Я сделаю это.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Благодарствуйте.

К. ЛАРИНА – Давай, пока.