Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская, Андрей Норкин - Человек из телевизора - 2010-01-23

23.01.2010
Ирина Петровская, Андрей Норкин - Человек из телевизора - 2010-01-23 Скачать

К. ЛАРИНА – Поехали в телевизор с Ириной Петровской. Здравствуйте, Ирина Петровская.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Здравствуйте, Ксения Ларина.

К. ЛАРИНА – Я давно тебя не видела.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Наконец-то мы воссоединились.

К. ЛАРИНА – Все не удается нам встретиться в эфире. Мы встречаемся где угодно, только не в эфире.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну вот оно свершилось.

К. ЛАРИНА – Встречаемся за пределами родины, в залах театров, а в эфире все не удается.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это, прямо скажем, не моя вина.

К. ЛАРИНА – Дорогие друзья, мы говорим про телевизор. Много вопросов пришло на сайт, я бы с этого и начала. Потому что есть разные вещи, может быть, ты что-то знаешь. «Что случилось с программой «Неделя» Марианны Максимовской? Почему её не было в эфире? Это уже всё или ещё нет?»

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она сегодня будет, уже идут анонсы. Я думаю, что она просто дольше, чем обычно пребывала на новогодних каникулах.

К. ЛАРИНА – Пошли дальше. «Добрый день! Уже несколько раз подряд вижу вас в «Культурной революции», когда же вы будете сидеть в кресле?»

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тебя, тебя, а не меня.

К. ЛАРИНА – А тебя что не видят?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Меня давно не было уже. Я сидела в кресле.

К. ЛАРИНА – «В прошлое воскресенье, по РТР была программа «Большая семья» были в гостях у А. Кончаловского, мне очень понравилось. Больше всего поразили те предметы, которые у них хранятся, скатерть, на которой расписывались просто столпы человечества, или раскладушка, на которой спал Тарковский». А симпатичная программа.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела эту программу. Мне тоже очень понравилась. Она в чем-то продолжает традиции «Старой квартиры» по дотошности, по тому, как создатели, это кстати Авторское телевидение делает, умудрились собрать всю семью, то есть всех детей Андрея Сергеевича.

К. ЛАРИНА – Он так сам удивился, по-моему.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он перечислял их не без труда, во всяком случае, затруднялся с годами рождения. Но даже прилетела его дочь из Франции, которая уже не говорит и видимо, никогда не говорила…

К. ЛАРИНА – И внучка.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По-русски. И это было временами очень трогательно. Там был еще один пронзительный момент, когда старший сын Егор пытался через это наслоение других детей пробиться и сказать, что папа, ты для меня очень много значишь. А Андрей Сергеевич, видимо, вообще такой человек творчески отстраненный несколько от таких сентиментальностей. Совершенно на это не реагировал. И было видно, как Егор Кончаловский ужасно этим огорчен.

К. ЛАРИНА – Я тоже на этот момент обратила внимание. Мне кажется, что в какой-то момент, вот в чем почти совершенство этой передачи, в какой-то момент все забыли о камерах. Обратила ты внимание?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно. Атмосфера семейного застолья. С пирожками, с попыткой что-то такое сделать, похожее на кончаловку. Во всяком случае…

К. ЛАРИНА – И выпили.

И. ПЕТРОВСКАЯ - … от Володи Толстого, директора Владимира Ильича, директора «Ясной поляны» принесли почки смородиновые. И много было каких-то таких воспоминаний, которые действительно говорят о том, что есть семья. И даже то, как в конце зачитали телеграмму от Анны Михалковой, которая говорила о том, что ей не хватает общения, и как он сказал: а чего же не заходишь, калитка прямо здесь, тоже стало понятно, какие там сложности существуют во взаимоотношениях.

К. ЛАРИНА – А когда он говорил одной из своих дочек: почему ты мне не звонишь? Она говорит: я стесняюсь. Вот она звонит, а ты мне никогда не звонишь. Почему? То есть вообще это действительно атмосфера…, а еще мне очень понравилось, мне кажется это важно, настолько это все было жестко придумано, формат, как образ передачи, что здесь не было возможности тому же Андрею Кончаловскому заниматься публицистикой. То, чем он обычно занимается перед камерами. И это было хорошо, правильно. Здесь не было никаких споров политических, публицистических.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да и формат этот не предполагает.

К. ЛАРИНА – И очень хорошо, потому что обязательно всегда все используют телевизор как трибуну. Как ни крути. А здесь настолько его это затянуло самого, что он уже забыл о том, что он столп…

И. ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, по поводу раскладушки, которую они действительно поставили под роялем, как и было в действительности и на которой спали и композитор Овчинников, и Андрей Тарковский. Когда он сел, и он ударился, потому что на лице его жены Юлии был написан просто испуг, даже ужас. В общем, все было очень искренне, естественно, без этой телевизионной натужности, без гламурности, гламура. Очень хороший формат и может быть еще здесь семья, так совпало, интересная, целая история, поколение. Мне кажется это большая удача.

К. ЛАРИНА – Свердловская область, Александр: «Разочаровали два момента: хронометраж «Школы злословия», которая возвращается на НТВ в феврале, урезали на 2 минуты», - я думаю, это все-таки не так страшно. Второе, - это мне кажется очень важным, не один наш Александр заметил, но и многие другие наши слушатели, - очень мало фильмов и передач к 150-летию со дня рождения Антона Павловича Чехова. В понедельник, в 21.10 на телеканале «Россия К» – документальный фильм «Доктор Чехов. Рецепт бессмертия», на канале ТВ-Центр – документальный фильм «Доктор Чехов. Жестокий диагноз», на Первом канале – «Закрытый показ», фильм Карена Шахназарова «Палата №6», 30 января, суббота, на Первом канале – документальный фильм «Чехов. Неопубликованная жизнь». Еще одна телеграмма военный пенсионер из Санкт-Петербурга: «29 января - 150 лет со дня рождения А.П.Чехова. По телевидению ни до юбилея, ни после практически ноль. Только первый в «Закрытом показе» будет транслировать «Палату №6» и всё... Не знаю как у вас, а у меня просто нет слов. С уважением Владимир».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Друзья мои, особенно военному пенсионеру из Санкт-Петербурга…

К. ЛАРИНА – Владимир зовут его.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Владимир, отвечаю. Наверное, может быть только один канал что ли у вас программа приходит. Я изучила, поскольку пишу анонсы для «Известий», очень много программ и фильмов, это целая такая юбилейная кампания…

К. ЛАРИНА – Там Смелянский, по-моему, что-то запускает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я хочу и сказать, что с 29 числа будет 4-серийный цикл новый Анатолия Смелянского на канале «Культура», называется «Живешь в таком климате». Это фраза из «Трех сестер» Маши. И это 4 серии, я пока даже не знаю, как это описать, но в общем, лекций что ли Анатолия Мироновича о Чехове и сам он говорит о том, что это повод хотя бы раз в 150 лет поговорить не о любовных романах Чехова, и не о его каких-то слабостях или чем-то человеческом. А именно о его поэтике, о лаборатории творчества. И я предполагаю, что Смелянский это сделает очень хорошо. И те, кто видели, у меня кстати уже лежит диск, но я пока не успела посмотреть, тоже говорят, что это замечательно. Как все, что делает Смелянский. Это первое. На канале «Культура» помимо документального фильма, с субботы 30 числа начнется трилогия Камы Гинкаса по Чехову, вначале будет «Дама с собачкой», потом «Черный монах» через неделю, и еще через неделю «Скрипка Ротшильда».

К. ЛАРИНА – Гениальные три спектакля. Кто не видел - посмотрите.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Московского театра Юного зрителя. Кто не видел, посмотрите, хотя предполагаю, конечно, что в телеверсии многое потеряется, потому что там очень важно соучастие зрительское прямо в зале. Документальный фильм премьера на Первом. На ТВЦ документальный фильм, Чехову посвященный. Я просто сейчас не могу вам названия точно сказать.

К. ЛАРИНА – Какая у тебя память, Ирина Петровская.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что вот эти анонсы они собственно этому и посвящены. Плюс огромное количество фильмов по Чехову. Помимо «Закрытого показа» с «Палатой №6» и это великолепная, замечательная, очаровательная «Дама с собачкой» Хейфица, и «Мой ласковый и нежный зверь» по драме «На охоте» и так далее. По всем каналам. Поэтому, друзья мои, вы просто невнимательно читаете программу, прочитайте внимательно, и вы поймете, что в данном случае Антон Павлович, следующую всю неделю, а на канале «Культура» и возможно и дальше, будет облагораживать наше телевизионное пространство собой.

К. ЛАРИНА – По поводу «Палаты №6» это совершенно беспрецедентный, по-моему, случай, когда практически премьерное кино показывают на телевидении. Потому что фильм нашим оскаровским комитетом на «Оскар» выдвинут. Не знаю, что решат, берут или нет. Во-вторых, это кино я смотрела на кинофестивале на московском международном и мне кажется, что это одна из самых значительных работ Карена Шахназарова, поэтому воспользуйтесь случаем и обязательно эту работу посмотрите. Вряд ли она соответствует, как мне кажется формату «Закрытого показа», поскольку это хорошее открытое кино. Да, безусловно, оно авторское, поскольку действие рассказа чеховского Карен Георгиевич перенес почти в наше время. Мне кажется, это какие-то наверное, 90е годы прошлого века. Поэтому обязательно посмотрите, там блестяще совершенно работает Владимир Ильин, который исполняет роль доктора Рагина, главного персонажа и вторая работа, открытие актера, выскочило из головы, вспомню, к концу передачи назову его. И он работает у Сергея Женовача в Студии театрального искусства. Великолепный артист, который играет Громова, по-моему, так фамилия персонажа, который стал причиной болезни главного героя. Посмотрите обязательно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А я вспомнила, анонсы читала, что например, на Первом канале будет документальный фильм, в котором с помощью нынешних современных технических средств попытаются прочесть вымаранные письма из писем Антона Павловича, эти письма потом очень сильно правила и корректировала после его смерти его сестра Марья Павловна, полагая, что некоторые фрагменты очевидно, для потомков окажутся может быть или шокирующими или ненужными. Так вот это прочитывается и соведущий там Олег Павлович Табаков. А еще один фильм, уже не могу вспомнить где…

К. ЛАРИНА – Это документальный?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, это все документальные. Письма читает Сергей Маковецкий. Так что еще раз повторяю, друзья, изучите программу внимательно, она действительно полна, насколько можно, невозможно конечно, все дни заполнить Чеховым, но, тем не менее, очень много. Больше, мне кажется, чем гоголевских программ и циклов во время празднования недавнего 200-летия.

К. ЛАРИНА – «Уважаемые Ксения и Ирина, Прошло уже некоторое время после переименования российских телеканалов и, по-моему, выглядят и слышатся названия ужасно. Гораздо лучше было бы и для слуха и визуально, если бы каналы назывались: РТВ, РТВ-Культура, РТВ-Вести». Понятно, я не знаю, обсуждала ли эту тему Ира в прошлом эфире, мы с тобой об этом не говорили. Мы-то с тобой думали, что «Культура» «Культурой» и останется, а ни фига подобного.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она стала Россиякой или Российкой.

К. ЛАРИНА – Она же и в программах телевизионных называется Российка. Россия-К. Это конечно что-то чудовищное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что это название не приживется хотя бы просто в головах, мозгах зрителей, потому что канал «Культура» помимо всего прочего это такой устоявшийся бренд, это явление…

К. ЛАРИНА – Быстро исчезает, я тебя уверяю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все равно язык не поворачивается.

К. ЛАРИНА – Ты ОРТ не называешь Первый канал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Удивительно, я не называю, потому что я знаю, что он переименован, но в огромном количестве публикаций, если пишут не штатные телекритики, а люди со стороны, все называют по-прежнему ОРТ. Как ни странно.

К. ЛАРИНА – Я не слышала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Почитай где-нибудь, в обсуждениях, уж не говоря о не журналистах, а журналисты тоже.

К. ЛАРИНА – Мне кажется, что это очень неграмотный маркетинговый ход, выражаясь научным языком. Абсолютно ни уму, ни сердцу. В нем нет вкуса, нельзя так называть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - С другой стороны название и бог бы с ним. В конце концов, тот же ТВЦ, как только ни переименовывали. Сейчас он называется ТВ-центр. Его по-прежнему называют ТВЦ. А до этого был просто московский канал и многие так и называют – московская программа. И Пятый канал называют питерским. Мне кажется, как ни назови, главное - чтобы содержание. Пока еще мы мне кажется, не можем толком сказать о том, что какая-то идет модернизация.

К. ЛАРИНА – Почему, Россия-2 достаточно модернизированная. Новости есть Вести.Ру, раньше их не было.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это единственное, о чем можно говорить.

К. ЛАРИНА – Какие-то фильмы появились документальные, раньше в основном трансляции шли спортивные.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сейчас начнется Олимпиада, это все возобновится.

К. ЛАРИНА – С большим удовольствием, не знаю, как моя визави, слежу за чемпионатом Европы по фигурному катанию. И говорю большое спасибо каналу «Россия-2» за то, что так оперативно показывают в прямом эфире и с повторами. С удовольствием посмотрела выступление Евгения Плющенко, блестящее. Все-таки мастерство не пропьешь, если ему для того, чтобы быть первым и быть по-прежнему замечательным, талантливым, ярким спортсменом нужна муза Яна Рудковская, да ради бога. Понимаете, потому что сколько он, по-моему, два года…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Три с половиной года…

К. ЛАРИНА – Не принимал участие в международных соревнованиях. Это просто фантастика, что он творит. И тут все, что угодно можно по блату вернуться, но по блату выступить невозможно. Великолепный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже уже может быть назовешь не талант, но это уже какая-то стадия за пределами таланта, это гениальность.

К. ЛАРИНА – В такой отрыв просто он уходит от всех, от всего мирового уровня. Молодец.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кстати, в эти выходные, по-моему, Первый канал будет показывать показательные выступления. Это обычно такой восторг души бывает.

К. ЛАРИНА – А ты не видела выступление Плющенко?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Видела. Я потрясена.

К. ЛАРИНА – Скажи, блестяще.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я вообще всегда им потрясалась. Но здесь добавляется именно история предыдущая, что человек вернулся после такого перерыва. И не просто вернулся и занял почетное 4-е место, а именно что триумф, невероятный отрыв.

К. ЛАРИНА – И еще плюс у него есть запас. То есть это не то, что он просто выдал все и упал и умер. Фигурально выражаясь. Видно, сколько он еще может. Видно, что еще не все. Я не знаю, как он выступит на Олимпиаде, надеемся, что также триумфально, но просто дай Бог ему. Молодчина. Что хорошо, то хорошо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Событие я считаю.

К. ЛАРИНА – «Уважаемые дамы. У меня два вопроса. Знаете ли вы что по каналу «Культура» показали вручение премии журналу «Знамя» Улицкой, не сказав ни слова о Ходорковском».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тут надо объяснить…

К. ЛАРИНА – Наши точно знают, что Улицкая получила премию журнала за публикацию переписки с Ходорковским в журнале «Знамя». Это безусловно героический поступок журнала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это очень интересно.

К. ЛАРИНА – Это удивительный факт, то есть просто показали, что Улицкой дали премию, а за что - не сказали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это и называется модернизация. Вообще удивительно, это событие, просто связанное с именем Ходорковского напрямую, и как можно его обойти. Не знаю, наверное, установки есть и плюс еще возможно просто осторожность и аккуратность тех, кто делает и знают, что можно, а чего нельзя. Никто другой, поскольку Марьяны Максимовской нет, вообще про это ничего не сказал.

К. ЛАРИНА – «Почему исчезла передача «Утро на Пятом» с Норкиным»?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что там идет процесс модернизации и реформ. Там много очень интересного затевается.

К. ЛАРИНА – Норкина убрали?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю конкретно про Норкина, ушел ли он сам или его убрали или будут какие-то другие программы и перемены, но знаю, что например, если все хорошо сложится, туда может вернуться со своей программой совершенно новой Света Сорокина.

К. ЛАРИНА – Хорошо. Мы сейчас с Андреем Норкиным свяжемся. Я хотела сказать, что у нас не получается, а у нас получается. Алло. Андрюша, приветствуем тебя.

А. НОРКИН – Приветствую.

К. ЛАРИНА – Наши слушатели и ваши телезрители беспокоятся о судьбе любимого ведущего, которого они привыкли видеть по утрам в будние дни на Пятом канале. Что случилось с тобой?

А. НОРКИН – Ничего со мной не случилось. Меняется сетка эфирная Пятого канала. В продолжение всех тех перемен, которые были начаты летом прошлого года с создания НМГ-ТВ. Закончился наш проект 31 декабря, по-моему, проект был хороший. Мне нравилось.

К. ЛАРИНА – Очень хороший.

А. НОРКИН – Сейчас будет что-то другое. Если все будет хорошо, с марта, наверное я появлюсь опять в эфире Пятерки.

К. ЛАРИНА – То есть так долго тебя не будет?

А. НОРКИН – Потому что нужно сделать новые программы, я вернулся в Москву, я же раньше работал… в Санкт-Петербурге, то есть теперь я в Москве. А поскольку там очень много…, новое руководство, там вплоть до того, что нужно новые студии делать, это требует какого-то времени, так что у меня сейчас отпуск внеплановый получился.

К. ЛАРИНА – А вернется это в прежнем формате? Будет утренний прямой эфир?

А. НОРКИН - Нет, у меня будут другие совершенно программы. Пока я ничего говорить не буду, но я могу сказать, что планируется, что у меня будет две программы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это хорошо, потому что это называется благая весть. Хотя, Андрей, я должна сказать, что я тебя не видела уже довольно давно, до 31 декабря, там был какой-то другой человек, может, я так попадала.

А. НОРКИН – У меня последний эфир был 30 декабря и я уехал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - То есть вы видимо, в очередь были.

К. ЛАРИНА – Там Михаил Генделев еще работал. Ну, Андрюша, пользуясь случаем, скажу как зритель телевизионный и активный зритель именно Пятого канала, что работа и твоя, и Миши Генделева была просто из разряда выдающихся на сегодняшний момент.

А. НОРКИН – Спасибо.

К. ЛАРИНА – Во-первых, это прямой эфир, во-вторых, ведущие в виде ведущих, они были не только ведущими, но еще и ведущими новостей. То есть все случалось на наших глазах. В этом была невероятная ценность, большое тебе спасибо за эти будни. Надеемся, что следующий проект будет не менее удачным. А можно еще вопрос. Может быть, ты нам скажешь, какие-то есть секреты, которые можно раскрыть или ты не в курсе, какие новые программы появятся?

А. НОРКИН – Я пока не очень в курсе. Это скорее надо…

К. ЛАРИНА – С руководством.

А. НОРКИН – Наталью Никонову и Владимира Ханумяна спросить. На самом деле я считаю правильно, что не раскрывают все карты, я сам очень не люблю заранее что-то говорить, обещать. Потому что потом в любой момент может что-то измениться. В нашей работе телевизионной это, к сожалению, происходит очень часто, и будешь выглядеть потом идиотом. Поэтому тут я их поддерживаю. Когда придет время, они все расскажут и тогда можно будет их и спрашивать подробно, а почему, а для чего, а как и так далее.

К. ЛАРИНА – Ну хорошо, спасибо большое. Хорошо, что сам об этом сказал, так что все успокоились. Спасибо и удачи, и до встречи.

А. НОРКИН – Спасибо. Пока-пока.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Насколько я знаю, тоже не буду раскрывать планов, хотя кое-какие мне известны, но пока не уполномочена что называется, все-таки руководство Пятого канала видимо, сдержит свое обещание сделать этот канал более интеллектуально насыщенным, нежели многие другие и таким традиционным для Питера я имею в виду каналом для думающих людей. Я буду очень на это надеяться.

К. ЛАРИНА – У Осокина показали Улицкую и Настю Ходорковскую. Была даже ее небольшая речь, - пишет Ирина. Кто бы сомневался, это называется.

И. ПЕТРОВСКАЯ - К сожалению, да. Это я не видела, но если можно где-либо это ожидать, то конечно только на этом канале и либо у Марьяны, либо у Осокина.

К. ЛАРИНА – Может быть несколько телефонных звонков. По поводу Чехова так скажу, спрашивают про Высоцкого. Что у нас будет по поводу Высоцкого. «Своя колея» будет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На Первом канале. Будет документальный фильм, новый, премьера. Посмотрите, я на прошлой неделе анонсировала, скорее всего, в это воскресенье будет. Фильм, который основан на каких-то уникальных, удивительно, сколько лет прошло, а отыскиваются все новые кадры, кадрах, которые сделали польские телевизионщики, запечатлевшие Высоцкого. И в том числе там вечеринка чуть ли ни 1967 года у Севы Абдулова, еще живого, разумеется, друга большого Владимира Высоцкого. Всеволод Абдулов, актер замечательный. И там разные люди, еще без Марины Влади, со своей предыдущей женой Людмилой Абрамовой. Но только ради этого, пожалуйста, отыщите, тоже называется то ли «Неизвестный Высоцкий»…

К. ЛАРИНА – Не только предыдущей женой, но и матерью его замечательных сыновей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В общем, не очень много, я помню, что я, когда смотрела и анонсировала, увидела, что на Первом канале – да, и на канале ТВ-центр. Возможно, что-то еще на «Культуре».

К. ЛАРИНА – Алексей Вертков – так зовут актера, который сыграл одну из главных ролей в фильме «Палата №6». Спасибо нашим слушателям за подсказку. Итак, давайте телефонные звонки. 363-36-59. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте, Ксения, здравствуйте, Ирина. Вадим, Санкт-Петербург. Объясните, пожалуйста, что случилось, я вообще телевизор не смотрю, и тут у меня детеныш вчера ночью переключал телевизор, и в час ночи я увидел на канале «Совершенно секретно» Шендеровича. Два часа в прямом эфире.

К. ЛАРИНА – Ничего не случилось. На этом канале как раз появляются те люди, которых не увидишь по центральным каналам.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень характерно и символично название в этом смысле этого канала. Шендерович под покровом ночи и грифом «секретно».

СЛУШАТЕЛЬ – Просто я его 10 лет вообще не видел в глаза. Я оторваться не мог.

К. ЛАРИНА – Это хорошо, что вы сказали. С кем он разговаривал?

СЛУШАТЕЛЬ – Со Станиславом Кучером. Два часа. С часу ночи до трех.

К. ЛАРИНА – Здорово. К сожалению, не всем такая удача. Не все могут смотреть канал «Совершенно секретно», поскольку это спутниковый телеканал. Ну и хорошо, там и Новодворская бывает, и Немцов. Да и многие другие. Что тут скажешь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У нас удивительная ситуация сейчас, когда на каком-то не мейнстримовском, если так можно сказать, направлении, пространстве все люди бывают, высказываются, выходят книги, Касьянов с Женей Киселевым недавно совсем вышла книга, которую мы уже прочитали. И это какая-то странная ситуация, когда основные каналы ничего не говорят, и слово «Ходорковский» для них по-прежнему страшнейшее…

К. ЛАРИНА – Ну почему же. Руководители каналов, когда беседовали с Медведевым, они имя упоминали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно точно.

К. ЛАРИНА – Даже Каспарова упомянули.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Только может быть упоминание и то крайне редко и только руководители каналов. Но существуют при этом какие-то замечательные небольшие по сравнению с основными каналами нишечки, где появляются самые разнообразные люди. И не только в печатном варианте, но и не печатном, то есть электронном, на каналах. Такая какая-то параллельная жизнь.

К. ЛАРИНА – Загогулина.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Понятно, что в связи с тем, что так много каналов появляется и разных интернет-изданий, и любых других, что все это тотально контролировать невозможно. Поэтому, по всей видимости, основные товарищи верховные сосредоточились по-прежнему на главных как они считают электоральных ресурсах в виде больших каналов, куда к несчастью и канал «Культура» иногда причисляется и там тоже свои купюры и свои ограничения. Но за границами этого пространства может происходить много всякого любопытного.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Эльмира, я из Москвы. Во-первых, очень жалко, что нет Утра на Пятом. А во-вторых, вчера было в программе «Разночтения» у Николая Александрова действительно показали вручение литературных премий журнала «Знамя», вскользь показали, что-то невнятное сказали об Улицкой и ни слова о Ходорковском. Так что Николай Александр вам может рассказать, что же там произошло.

К. ЛАРИНА – Это очень интересно. Спасибо вам большое. А сам ведущий тоже ничего не сказал?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, никаких комментариев. Это была предпоследняя, видимо, страничка перед новостями толстых журналов, и это было в программе Николая Александрова. Более того, я слежу за новостями культуры, и утром и вечером смотрю, никакого упоминания, уже сколько прошло времени, 10 дней после вручения премии, не было информации.

К. ЛАРИНА – Спасибо. Про Высоцкого, завтра в 10.50 по ТВЦ, а вечеринка не у Абдулова, а у Светличной и Ивашова.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Пардон, пардон…

К. ЛАРИНА – Запись нашла в Польше студия «Ракурс».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, извините, неделя прошла, как я писала. Именно, в доме у Владимира Ивашова и Светланы Светличной, а среди гостей был Всеволод Абдулов. Извините за дурную память.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Не знаю, удалось ли вам посмотреть фильм «Скафандр и бабочка».

К. ЛАРИНА – Я его видела раньше на DVD, по-моему, это выдающееся кино.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, из последних фильмов очень сильно зацепил.

К. ЛАРИНА – А он где был показан?

СЛУШАТЕЛЬ – Не помню, какой канал, но судя по тому, что он с рекламой, это не «Культура». Поздно начался и поздно закончился. Но я смотрела с ребенком 17-летним, причем мы хотели смотреть «Зеленый театр в Земфире», но начали фильм смотреть и уже не смогли больше отключиться.

К. ЛАРИНА – Ты смотрела, Ира?

И. ПЕТРОВСКАЯ - К несчастью, это событие прошло мимо меня.

К. ЛАРИНА – Потрясающий фильм. Хотя когда я еще не смотрела фильм, а знала содержание, я очень внутренне боялась. Я очень боюсь таких фильмов. Это фильм о том, как человек стал практически парализован весь, и у него работал только один глаз. Это реальная история.

СЛУШАТЕЛЬ – Такие режиссерские находки, вкрапления то, что он вспоминает. Глаз, память и воображение.

К. ЛАРИНА – Он написал книгу с помощью единственного…

СЛУШАТЕЛЬ – Она переведена на русский язык?

К. ЛАРИНА – Не знаю. Единственная его связь с миром это его зрачок глаза.

СЛУШАТЕЛЬ – Здорово, очень здорово.

К. ЛАРИНА – Поразительно сделано кино. Спасибо, что напомнили об этом. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, куда пропала передача «Городские путешествия» с Павлом Любимцевым.

К. ЛАРИНА – Она была на «Домашнем», вот сейчас у нас Ирина отвечает за «Домашний».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не отвечаю за «Домашний», я думаю, может, просто еще не восстановилась новогодняя сетка. Я узнаю обязательно. Ой, не новогодняя, а будничная после новогодних праздников.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Из Санкт-Петербурга вас приветствует Роман. Я анонс видел «Своя колея» Высоцкого, и все те же актеры, Безруков и Певцов. Ну очень слабо, даже за них немножко стыдно. Я обожаю Высоцкого. Но не дотягивают. И как они со стороны себя не видят, немножко потешно, честно говоря. Слабовато. Ну не тянут.

К. ЛАРИНА – Вы имеете в виду, что сейчас будет показано?

СЛУШАТЕЛЬ – Они и последние годы и сейчас, анонс был, ну не тянут, душонка, извините, похабное слово «душонка», ну не тянут. Ну неужели они со стороны себя не видят. И никто не говорит. Вы очень дружите с сыном Высоцкого, я знаю.

К. ЛАРИНА – Мы не то что дружим. Вот в чем дело, Роман, дорогой. Если вы помните, раньше премия «Своя колея» и вечер, посвященный вручению этой премии, транслировался на канале ТВЦ. И чем была ценна премия и вечер – совершенно неповторимой атмосферой. Там вообще не было никакой попсятины. Там выступали драматические артисты, в том числе тех, которых вы назвали. И мне кажется, они тогда это делали действительно очень тонко, каждый как мог абсолютно искренне. То есть там никто не самоутверждался на имени В. С. Высоцкого. А наоборот, признавался ему в своей любви. И потом права на этот вечер купил канал Первый. И тут все и изменилось. Мы с Ириной уже обсуждали изменения, прежде всего в атмосфере и мне кажется, что изменения повлекли за собой изменения в стиле исполнения.

СЛУШАТЕЛЬ – Еще позвольте…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как правило, премия уже получается в обрамлении этого концерта.

К. ЛАРИНА – Роман, извините, сорвался звонок, не я виновата.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …где появляются люди, которые даже и не видели и не были знакомы. Я думаю, например, что Сергей Безруков не был знаком в силу обстоятельств возраста.

К. ЛАРИНА – И Дмитрий Певцов тоже не был знаком.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но иногда появляются даже люди того же поколения, которые тоже его не знали, которые просто говорят о всемирно-историческом значении.

К. ЛАРИНА – Там за столиками сидят.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, с одной стороны, наверное, это не очень приятно, так же как довольно сложно бывает слушать песни Высоцкого в исполнении не очень сильных…

К. ЛАРИНА – Так здесь же этих «фабрикантов» еще сколько насовали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но с другой стороны, чем больше проходит времени с момента, когда не стало Высоцкого, тем больше мы будем в этой ситуации оказываться. Значит, мне кажется, нужно для себя в том числе сделать выбор. Либо это музей, со временем превращается любой исполнитель, становится музейным экспонатом и его слушают только те, кто помнят и могут слушать его голос. Либо подключаются разные новые поколения и в меру своих сил, возможностей и способностей, а Высоцкого и при его жизни никто не мог адекватно воспроизвести, спеть, а уж тем более перепеть. Но если мы говорим о долгосрочной памяти, и о том, что этот человек продолжает свою живую жизнь среди нас, то так или иначе мы должны смириться с тем, что будут появляться люди нового поколения, в том числе и «фабриканты», которые будут его перепевать.

К. ЛАРИНА – Зачем «фабрикантам» это перепевать? Когда Никита собирал здесь своих, и когда работали драматические актеры только, можно было простить несовершенства вокальные и отсутствие может быть даже слуха у Кости Хабенского или кто там еще выступал. Но это было так искренне и с такой страстностью сделано, и вспомни замечательные аранжировки, которые делал оркестр.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я все помню. Я тоже не очень люблю, мне это не нравится чаще всего. Точно та же проблема возникает, когда проходят вечера Визбора, уже сколько времени прошло. Вечера памяти и его исполняют иногда, совершенно не понимая даже, о чем собственно песня. И в таком лобовом исполнении многие песни Визбора превращаются в такую легенькую дешевенькую попсу. А там очень важна интонация. И, тем не менее, это все равно продлевает жизнь, я уверена, просто я с этим смирилась и таким образом нахожу этому оправдание.

К. ЛАРИНА – Запретить это невозможно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Слава богу, невозможно.

К. ЛАРИНА – Но лучше слушать Высоцкого.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ха, для того чтобы послушать Высоцкого, мне кажется, нужно некоторое внимание к нему привлечь. И может быть, я не исключаю, что нынешние современные деятели медийные они привлекут, а потом те люди, которые раньше ничего не слышали…

К. ЛАРИНА – Что с тобой? Ты совсем другое говорила.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я говорила другое. Сейчас я понимаю, что проходит время.

К. ЛАРИНА – Или ты будешь сама выступать на этом вечере?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я буду сама да, буду ведущей и буду голосом Джигурды кричать: порвали парус. Ну слушай, на самом деле увы и ах, или забываем или устраиваем такие изредка какие-то ретро-вечера, либо это некоторым образом актуализируется…

К. ЛАРИНА – Я все это терпеть не могу. Скажу честно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И я не смотрю и не слушаю.

К. ЛАРИНА – Особенно терпеть не могу, если отойти от Высоцкого, то, что происходит 9 мая каждый год на наших телеканалах. Когда вся эта орава, кодла, которой все равно, что петь, что Высоцкого, что Визбора, что песни войны. Это просто какой-то ужас, моральное уродство.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Иногда бывает совсем запредельно. А иногда вдруг кто-то прозвучит. И песням эта жизнь продлевается, так или иначе. Тут я сегодня решила быть такой терпимой и толерантной…

К. ЛАРИНА – Чего это с тобой?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Так захотелось.

К. ЛАРИНА – Сегодня, надо запомнить этот день.

И. ПЕТРОВСКАЯ - 23 января.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Вадим, Москва. Я хотел поделиться своим мнением вчера по каналу «Культура» после часа я включил случайно, был документальный фильм о Константине Сомове, о его письмах, жизни, о его сестре, которая в Петрограде осталась. О его непростой судьбе. Очень интересной. Побольше бы таких программ, фильмов. Причем действительно случайное включение канала «Культура» меня приковало буквально на час. До двух часов ночи.

К. ЛАРИНА – Спасибо, дорогой Вадим, за это впечатление.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А потом случайное включение может перерасти в некоторую устойчивую привычку.

К. ЛАРИНА – Зависимость.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кстати, опять же, по-моему, в эти выходные будет фильм итальянских документалистов, приуроченный к 90-летию Феллини – «Разговор с Феллини», который составлен из его различных интервью, съемок со съемочной площадки. В общем, я полагаю, что тем, кто любит и Феллини, и такого рода фильмы, будет тоже интересно.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Галина, Москва. Возвращаясь к Чехову, на этой неделе по каналу «Культура» прошел цикл передач Ефремовы Олег и Михаил читали «Мою жизнь». А что касается Высоцкого…

И. ПЕТРОВСКАЯ – И, по-моему, это продлится еще на следующей неделе.

СЛУШАТЕЛЬ – Я не видела. А что касается Высоцкого, вчера по каналу ТВЦ была программа «Добрый вечер, Москва» вся посвященная Высоцкому.

К. ЛАРИНА – И что там делали? Лариса Голубкина пела?

СЛУШАТЕЛЬ – Там пели, Голубкина не пела, что мне очень понравилось. Ирина Мирошниченко поющая актриса, читала песню, читала стихи «Он не вернулся из боя». Совершенно потрясающе она читала. Совершенно другое произведение.

К. ЛАРИНА – А пел кто?

СЛУШАТЕЛЬ - Никто не пел.

К. ЛАРИНА – Вообще не пели?

СЛУШАТЕЛЬ – Вообще пели. Пели разные певцы. И Кобзон был, и современные квартеты пели. Но я обратила внимание на Мирошниченко. Она просто потрясающе читала эти стихи.

К. ЛАРИНА – А там же помимо песен еще какие-то разговоры, насколько я знаю. Кто был в гостях?

СЛУШАТЕЛЬ – Были разговоры, я не всю программу смотрела. И звоню вам по поводу Мирошниченко, потому что это необычно, Высоцкого поют, не читают.

К. ЛАРИНА – Вы знаете, как здорово читает Высоцкого Никита Высоцкий. Вы слышали?

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

К. ЛАРИНА – Когда он читает стихи. Он не поет, и правильно делает. Но читает он блестяще стихи своего отца. Спасибо вам большое. Ты видела?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я кусочек вчера видела. Я попала на Галину Хомчик, которая поет всех, от Высоцкого и Визбора и прочих. Просто формат этой программы – разговорчик, потом выступление. Мне, честно говоря, этот формат до сих пор не очень понятен, потому что там все время какие-то разные темы.

К. ЛАРИНА – Леонтьев с Первого канала пел Высоцкого. Михаил Леонтьев.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот это к несчастью не попала, я бы мечтала это посмотреть, как Леонтьев поет Высоцкого. И что именно он поет.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Елена, Москва. Я совершенно случайно ночью смотрела фильм по каналу «Культура» «Старухи».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это замечательный фильм.

СЛУШАТЕЛЬ – Я верю в Россию, и хочу верить. Но, посмотрев этот фильм, я с ужасом представила наше будущее.

К. ЛАРИНА – Почему?

СЛУШАТЕЛЬ – Старухи русские умирают и рождаются мусульмане.

К. ЛАРИНА – О, господи. У вас какое-то извращенное сознание, товарищ зритель.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Фильм совершенно не об этом. Фильм сделан почти в документальной стилистике.

К. ЛАРИНА – Да фильм обалденный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это Геннадий Сидоров режиссер. Более того, там даже снимаются жители реальные старики и Березуцкая замечательная актриса. И речь не об этом совершенно, а о том, что в умирающей деревне поддерживается жизнь о том, как и с каким трудом многие воспринимают…

К. ЛАРИНА – Конечно, вот такое прочитать послание это надо сильно постараться. То, что сейчас сказала наша дама. Это совсем, конечно, как с этим жить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И эти замечательные добрые люди, которых называют, тут совершенно неважно, мусульмане они или нет. Они бывшие наши же граждане, которые обосновались в этой убогой забытой деревне. Это единственные, кто пытается там хоть что-то сделать и помогает этим старухам выживать. Фильм замечательный, я его очень люблю, несмотря на присутствие там некоторой ненормативной лексики. Но она тоже очень естественна. И хочу сказать только одно, удивительно, что ни одного вопроса про сериал «Школа», это о многом говорит.

К. ЛАРИНА – Прекрасно. Я хотела этого. Честно говоря, я думала, как пойдет, как судьба нам скажет, потому что я скажу честно, я ужасно не хотела в эту школу. А наши слушатели тоже ее обошли. И спасибо им за это большое. Спасибо вам, Ирина.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Спасибо вам, Ксения.

К. ЛАРИНА – Пока-пока.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024