Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2009-11-28

28.11.2009
Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2009-11-28 Скачать

К. ЛАРИНА – Начинаем мы программу «Человек из телевизора». Приветствую Ирину Петровскую. Ир, кстати, оглянись, ты видишь, как люди работают? Это канал Вести включен в студии круглосуточный. Вот тебе, пожалуйста, прямой эфир, прямая связь со всеми, кто, так или иначе, задействован в операции по ликвидации последствий катастрофы, которая случилась на перегоне Москва-Санкт-Петербург. Могут работать и очень здорово работают и все информацию сразу выдают в эфир. И сейчас в прямом эфире Главное управление МЧС по Москве. Оттуда идет брифинг и связь со всеми службами в прямом эфире. Я почему на это обращаю внимание – потому что ждешь такой же оперативности и от федеральных каналов. Но ее нет, к сожалению. В который раз.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я, к сожалению, с утра не смотрела каналы, не было времени,

К. ЛАРИНА – С утра понятно, есть новостные выпуски. И тут мне присылают, что в час ночи был спецвыпуск и в 12 часов ночи. Это не спецвыпуск, это выпуск. Трагедия случилась полдесятого вечера.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это, во-первых. Во-вторых, я вчера смотрела и Второй, и Третий канал, на Третьем был плановый выпуск новостей 25-й час и там действительно сообщили об этом как об экстренной только что поступившей информации, а дальше я довольно долго смотрела разные каналы, может быть были. Не могу ручаться, что естественно я попала. Но я знаю прекрасно, как это бывает. Идет бегущая строка – смотрите тогда-то экстренный выпуск. Вот этого я абсолютно точно не видела. Иначе бы ждала, безусловно.

К. ЛАРИНА – И второе, конечно в который раз, поскольку трагические события случаются в нашей стране и, к сожалению, часто, в который раз мы обращаем внимание на то, что никто не собирается даже изменить сетку вещания. А наоборот туда засовывать даже то, чего не было объявлено. Вчерашняя «Чета Пиночетов» наша любимая программа таки вышла в эфир. Когда уже было все известно, о количестве погибших, уже было ясно, что там случилась страшная трагедия. И, тем не менее, канал НТВ без объявления ставит в программу ночную, закончилось в час ночи, в начале первого программа вышла в эфир со всеми их грязными сальными шутками, прибаутками и Борисом Моисеевым в придачу. Вот это конечно чудовищная вещь, для меня непонятная. Надеюсь, и, наверное, это случится, что в стране будет объявлен официальный траур, и тогда конечно каналы будут делать скорбное выражение лица и перестраивать всю сетку своего вещания. Но до этого что, невозможно?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тут два мне кажется обстоятельства. Первое – наверняка естественно руководители каналов или информационных служб обсуждали, делать или нет, это в пятницу поздно вечером.

К. ЛАРИНА – Ты думаешь, обсуждали?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Наверняка. Это профессиональные люди, они помнят, как в разных ситуациях в разные годы телевидение работало и довольно быстро всегда реагирование делается, везде есть корреспонденты, доехать до Бологого из Питера довольно легко и близко. Наверняка обсуждалось, наверняка приняли решение, зачем же людей на ночь глядя беспокоить. Выспятся и уж завтра узнают все. Тем более естественно в той информации, которую я вчера услышала, не прозвучала версия, что это подрыв, очередной взрыв, а что просто поезд сошел с рельсов. А второе, это суббота, самый для телевидения коммерческий день. Потому что самые жирные куски, богатые проекты, развлечения и все у их просчитано, видимо, до нового года, «Ледниковый период» тогда-то выйдет, то-то, поэтому менять сетку вещания в эти дни крайне невыгодно с коммерческой точки зрения. Поэтому я совершенно не удивлюсь, если сегодня никаких перемен в программе не будет. И сегодня, кстати, как в любую субботу меньше выпусков новостей, поэтому те, которые выйду, конечно, не смогут без этой информации обойтись, а дальше Марьяна Максимовская и все. «Постскриптум» - не знаю.

К. ЛАРИНА – Еще Вести недели. Они по воскресеньям.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сегодня Вести в субботу есть. Но не знаю, это брилевская программа. Обойтись вообще невозможно.

К. ЛАРИНА – Тем более мы знаем, что в субботу-воскресенье новостных выпусков крайне мало.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Плановых новостных совсем немного. И завтра, наверное, в итоговых программах что-нибудь будет сказано. А потом объявят в будний день может быть уже день траура, это не до такой степени ударит…

К. ЛАРИНА – По рейтинговым программам. Потому что могли бы «Минуту славы» снять, между прочим.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но вообще конечно удивительно, до какой же степени переменилось телевидение, которое средство просто экстренной информации и коммуникации превратилось в разлюли малина, и совершенно прав представитель ОБСЕ по свободе слова, который заявил, что это телевидение не выполняет свой роли, что оно выполняет исключительно пропагандистские функция и в связи с этим оно, между прочим, опасно.

К. ЛАРИНА – Опасно в чем?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Произошел взрыв, например, в 21.30. Просто элементарное оповещение людей, которые собираются в этот же день ехать в Питер.

К. ЛАРИНА – Или ждут кого-то в Питере. Своих близких.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но даже в большей степени, возможно, те, кто собрались и которые бы отменили, понимая, что там завалы наверное, на рельсах, проехать невозможно. Собственно то, о чем вы сегодня говорили, Ефим Шифрин, который поехал позже и до сих пор еще едет. Там же много идет поездов. Хотя бы это. Я сейчас говорю о чисто практической пользе от того, что люди услышат заранее эту информацию. И, может быть, они пересмотрят свои планы. Может быть, конечно, той же железной дороге невыгодно, чтобы они свои планы пересматривали и сдавали билеты, но это уже ее проблемы. Правильно?

К. ЛАРИНА – Здесь очень много вопросов, которые так или иначе пересекаются с тем, о чем мы планировали разговаривать сегодня. Например: приношу искренние соболезнования в связи с демонстрацией сериала «Кровавый развод» на канале РЕН-ТВ. По сравнению с которым «Лихие 90-е», вызвавшие в свое время столь сильное неприятие у вас, просто ерунда. В связи с этим прошу ответить: кто именно из авторов сериала «не отбрасывает тени» подобно Варенухе, и является ли сериал бредом и ложью подобно «Лихим 90-м»? Заранее признателен за ответ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне страшно и стыдно признаться, но я пропустила.

К. ЛАРИНА – Я видела только анонс, и меня резанул текст.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это игровой сериал?

К. ЛАРИНА – Нет. Это документальный фильм. Что после развала Советского Союза и прочее, что связано с отношениями с нашими и бывшими республиками Советского Союза и с нашими республиками, которые входят в состав РФ. Но я не видела фильма, судя по тому, что пишет наш слушатель, похоже, там, наверное, каким-то образом…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это всегда сложно оценивать. Мы знаем, как бывают субъективны многие суждения и наши с тобой, между прочим, и зрителей тоже.

К. ЛАРИНА – Дальше. Программа Андрея Малахова «Пусть говорят», посвященная уходу Романа Трахтенберга вызвала мое полное негодование, возмущение. Человек только что ушел, а уже скорее стряпают программу, выворачивают наизнанку. Рейтинг и только рейтинг движет СМИ, а к счастью не всеми. Ужас, не позавидуешь известным людям, - пишет слушательница из Тюмени.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Меня это тоже покоробило. Еще не было девяти дней с момента ухода, решили обсудить версии. Какие можно обсуждать версии, если в принципе существуют медицинские заключения. И в конце кто-то из родственников и сказал, что по медицинскому заключение произошло то, что оторвался тромб, закупорил легочную артерию, и что вообще это чрезвычайно распространенная смерть молодого 40-летнего мужчины именно от этого диагноза. В принципе я думала, что будет хуже обсуждение. Потому что мы знаем, как у нас умеют перемывать кости, независимо от того, эти кости живые или уже погребены. Но здесь меня поразил сам Андрей Малахов, который педалировал, несколько раз специально возвращался к этой теме.

К. ЛАРИНА – Тема наркотиков и алкоголя.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он начал с этого, начал разговаривать с Юрием Николаевым, который был последним гостем в эфире Романа Трахтенберга. И практически наблюдал все, что произошло. К изумлению Николаева. Потому что Малахов сразу и сказал: все зафиксировали, эксперты запах алкоголя. Потом он сообщил, что чуть ли полбутылки с утра Роман выпил, потом, что у него нашли бумажку со следами кокаина. И так далее. Он на это абсолютно бесконечно упирал. И мне было совершенно непонятно, зачем. Потому что все другие собравшиеся люди, на мой взгляд, справедливо говорили совсем о другом. Причем разные люди, и эпатажные. Светлана Конеген, которая в обычное время любит поразить народ. Но тут как раз они пытались говорить не об этих физиологических каких-то причинах, а очень важные говорили вещи с точки зрения сегодняшнего шоу-бизнеса и создания образа, что Роман чувствовал страшный раздрай внутренний между тем, чем он являлся на самом деле и тем образом, который он сам создал. И этот образ, к сожалению, переборол истинного Романа Трахтенберга, и ему не хватило жизни своей короткой для того, чтобы попытаться этот образ изменить, уйти от него. То есть маска приросла, как было сказано, и убила того, кто эту маску сам придумал и надел. Это важный был разговор. Потому что это не касается конкретных каких-то медицинских или прочих весьма сомнительных и недоказанных версий, предположений. И когда появилась в студии диетолог, которая пользовала некоторое время назад Романа, у меня такое создалось подозрение, что Малахов, который тоже является клиентом этого диетолога, озвучивая сомнительные версии, каким-то образом пытается ее от этого отмазать. Потому что говорили, что диета тоже не всегда бывает очень хороша для человека, его организм может просто не справиться с тем, что такая резкая перестройка. Если это так, то тем более это было странно и мне казалось недостойно. Да и вообще что же можно обсуждать, когда еще действительно неделя прошла, едва буквально вчера-позавчера человека в землю опустили. И кого теперь главное волнует, от чего, какая конкретная была последняя причина, которая привела к смерти. Уже привела, уже человека нет. Можно говорить лишь в этом ключе, какая затратная эта работа, и стоит ли эта овчинка выделки. Вот о чем пытались люди говорить.

К. ЛАРИНА – Если эта программа памяти Романа Трахтенберга, все-таки несколько иной формат.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не «Человек и закон» точно и не ЧП.

К. ЛАРИНА – Я хотела тебе зачитать еще одну телеграмму из Германии по поводу другой программы «Пусть говорят»: как ваше мнение на предмет сегодняшнего шоу Малахова «Пусть говорят» о наследстве Калмановича? Потрясающее по циничности и грязи выступление экс-жены А. Калманович. Что вынесут зрители из такой передачи? Только то, что ради денег, люди теряют главное - чувство чести и элементарного человеческого достоинства. Ведь не прошло и месяца со дня убийства. Поистине - ничего святого. Позор, - пишет наш слушатель. Кстати он очень точно формулирует смысл: только то, что ради денег люди теряют главное – чувство чести, элементарного человеческого достоинства. Может быть, если эта мысль каким-то образом продвигалась в программе, может быть в этом и есть какой-то смысл.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это такие дела все с дележками детей, мы уже видели неоднократно, теперь такая становится главная тема большинства программ, кто виноват, чего, за какие деньги, под угрозой чуть ли ни под дулом пистолета. Она подписывала отказ от ребенка. Поди теперь разбери, действительно когда человек один умер из участников этих возможно действительно заключенных некогда контрактов, сложно чего-либо говорить. И единственное, что мне кажется публичность в таких делах тоже, наверное, не лучший советчик и товарищ. Крайне странная история. В этом мире чистогана не пойми чего происходит. За наследство ли, дети, все перепуталось, все противно чрезвычайно. Тоже действительно еще не успела, наверное, осыпаться земля на этой могиле. С другой стороны неделю назад показывали в «Русских сенсациях» по НТВ и это тоже видимо, часть, составляющая этого ушедшего человека, про то, как наша элита, если так можно выразиться, актеры, режиссеры, причем из уважаемых действительно, как они в этой свите, не свите, можно говорить, что они, наверное, действительно все дружили, с Тельманом Исмаиловым – известный Черкизон, с тем же Калмановичем. Все это зафиксировано, показывают эти пленки. Юрий Михайлович Лужков произносит, что сегодня главный день в году – день рождения товарища Исмаилова. И от этого конечно тоже оторопь и шок. Но кто-то отрабатывает, его просто нанимают как наши популярные молодые ведущие, а кто-то рядом, наверное, на всякий случай, если что, человек чего-то проспонсирует, потом они начинают все отбегать и говорить: да мы не дружили, мы просто тут мимо проходили. Вот какая-то неразборчивость общая, я понимаю, что кадры эти были шокирующие, но продолжим, что называется.

К. ЛАРИНА – Новости, потом продолжим.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Тут нас спрашивает некий Илья: а «Эхо Москвы» типа поменяло сетку вещания. Я хочу сказать дорогому Илье, что у нас в отличие от телевизионного эфира, эфир прямой круглые сутки практически. Всегда. Поэтому нам незачем менять сетку вещания, мы и так все время на связи и всегда сразу же реагируем на то, что происходит за окном. И второе, все-таки на радио «Эхо Москвы», которое считается радиостанцией, прежде всего, политической и разговорной, нет юмористических ток-шоу. У нас, пожалуй, единственная развлекательная программа, грубо развлекательная – «Детская площадка», которая в субботу-воскресенье выходит в 9 часов утра. Остальные все программы исключительно политические, исторические.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И музыки нет веселенькой.

К. ЛАРИНА – Мы меняем сетку вещания, мы меняем все. Главное - что мы информацию вам предоставляем сразу же. И уж поверьте мне, поговорить о том, что происходит, есть возможность у каждого ведущего в каждой программе. Поскольку это прямой эфир. Самое главное. Пройдемся дальше по программам. Здесь по поводу «Четы Пиночетов» много отзывов. И кто-то тут нам кричит: руки прочь, прекратите ругать эту программу. Надеюсь, что это не Александр Цекало и не товарищ Картозия. Поскольку хочу вам сообщить, что такое художник в сегодняшнем мире. Художника обидеть может каждый это такой слоган, который сегодня взят на вооружение многими художниками, которые себя таковыми считают, поэтому на любую критику они реагируют не то что болезненно, а практически угрожающе. Я скажу, что от некоторых создателей программы «Чета Пиночетов» несколько телевизионных критиков получили sms после прошедшей программы нашей и после колонки Арины Бородиной в газете "КоммерсантЪ", такого странного свойства. Не скажу, что там были откровенные угрозы, но хамство по отношению к телевизионным критикам там было весьма определенное. Так что реакция странная, нездоровая, скажем так. Болезненная.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В принципе нам не привыкать. Не знаю как Арине, думаю, что тоже. А мне уж точно. Я собаку на этом съела. Давно, правда, этого не было. Мне показалось, что установилась некая по факту ситуация. Вы пишите – а мы делаем. И это практически никогда не пересекается.

К. ЛАРИНА – Собака лает, караван идет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, мели Емеля и так далее. Много было разных смешных историй, когда создатели пытались даже в хорошие демократические времена художники и руководители каналов реагировали по-разному. Я, например, помню смешнейшую историю, когда не надолго, на год, по-моему, пришел руководитель телекомпании Останкино, прекраснейший на мой взгляд, я его до сих пор вспоминаю и люблю и уважаю, Александр Николаевич Яковлев. Прораб перестройки. И после какой-то совершенно его не касающейся напрямую моей рецензии, но касающейся какой-то продукции компании Останкино, он всерьез на редколлегии ставил вопрос, что меня надо лишить пропуска на телецентр. Правда, ему сказали, это был, по-моему, 1994 год, что к этому моменту уже в телекомпании в самом здании телецентра сидело как минимум 8 еще каких-то организаций, и если бы мне отказали в пропуске, то, наверное, поспособствовали в какой-то другой компании.

К. ЛАРИНА – Но, слава богу, телевизор тебе никто не запрещал смотреть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, конечно, но реакции были разные. Кто-то из задетых переставал здороваться, кто-то, не будем лишний раз поминать этого человека, его уже нет в эфире телевизионном, в своем радиоэфире любил очень ответить по принципу: эти дуры. И так далее.

К. ЛАРИНА – У нас есть еще прецеденты, когда не буду я называть, не хочется, надеюсь, что все-таки человек осознал свои ошибки, когда после программы человек звонит в редакцию и требует к ответу ведущих и вопрос один очень странный задает: прежде чем критиковать мою программу, поговорили бы со мной. Для меня это просто загадка была. Не знаешь, как реагировать. Поскольку с театром сталкиваюсь часто, я знаю, что там похожие случаи бывают. Но там максимум, что могут сделать – отказать критику в бесплатном посещении спектаклей данного театра. Ну критик покупает просто билет и совершенно свободно смотрит спектакль. Его же нельзя не пустить, в конце концов. Хотя и там тоже бывают болезненные реакции. Но товарищи, все-таки телевидение, я боюсь назвать его видом искусства. Это все-таки такая ремеслуха за хорошие деньги. Поэтому если они выпускают в эфир продукт, у них есть наверняка такое подозрение, что его будут обсуждать. Или это не входит в их планы?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Или второй вариант. Канал, на котором выходит «Чета Пиночетов», они делают вид, что критики вообще все уроды, и вообще не обращают внимания. Так и не обращайте, ребята. Не для нас, вероятно, это выпускается. Или наоборот, вот мы на это и рассчитывали, что сейчас все критики как с цепи сорвутся. Если вы на это рассчитывали, а как можно еще рассчитывать и на что можно рассчитывать, я редко встречаю в публикациях такое единодушие, когда вы выпускаете программу, где на половину текс состоит из разных, мягко говоря, ненормативных или экспрессивных выражений.

К. ЛАРИНА – Что ты оправдываешься. В конце концов, если это даже высокохудожественная программа, гениальная и потрясающая, она может кому-то не понравиться.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Безусловно. И поэтому мне очень нравится аргумент типа: не надоело вам за глаза обсуждать.

К. ЛАРИНА – Тявкать из-за угла.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Каждый зритель делает это за глаза. Каждый зритель сам себе критик. Он сидит у телевизора, а потом бросает тапком и произносит некую рецензию в зависимости от состояния в этот момент зрителя, исполненную либо самых экспрессивных выражений, либо интеллигентных. И тогда давайте каждого зрителя мы будем приглашать, или каждый зритель будет иметь возможность, прежде чем высказать свое мнение, позвонить создателям и спросить: что же вы имели в виду, когда произносили…

К. ЛАРИНА – Слово «жопа».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не хочу его произносить. Уподобляться. Потому что когда произносят это слово ради слова, то уже какой-то совершенный бред и маразм. В общем, разное мы проходили.

К. ЛАРИНА – Безобразие. Что-то случилось с головой, крыша поехала у людей однозначно, потому что сам факт, что сегодня вдруг я поняла, что сегодня критика вообще как жанр находится практически вне закона. Потому что, оказывается, обсуждать ваши произведения, извините за выражение, можно только в вашем присутствии. Товарищи, да где же вы это взяли. А уж хамить и угрожать это совсем недостойно человека приличного.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Справедливости ради надо сказать, что я такого откровенного хамства и угроз не получала, но правда, поскольку в пятницу тоже по этому поводу уже развернуто высказалась в своей газете, вероятно, еще все впереди. Но я даже и думала, можно было бы встретиться и действительно поговорить. Но в данном случае все до такой степени очевидно…

К. ЛАРИНА – Запущено.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Что у меня нет вопросов к создателям.

К. ЛАРИНА – В том-то все и дело. Я понимаю, когда обсуждаешь какое-то спорное кино, о котором хочется поспорить и поговорить. Или даже передачу, в которой затронуты какие-то важные острые проблемы, которые требуют обсуждения дальнейшего. Но здесь, товарищи, вы сделали продукт, это ваше право, вы его создали, сотворили и дальше что вы хотите, чтобы никто не его видел? Мы его показываем, только чтобы никто про него ничего не говорил.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На самом деле по каким-то аспектам этой программы мне показалось, что должны были бы возникнуть вопросы у нашего Минпечати…

К. ЛАРИНА – У службы надзора.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Которые в принципе, мы знаем, Дом-2 например, люди судились, притом, что там давно не было ни ненормативной, ни вот такой гадостной просто мерзостной лексики, и то их задвинули в глубокую ночь. И общество в лице тех, кто писал письма, подавал иски, чувствовало себя оскорбленным в лучшим чувствах и требовало призвать к ответу. Но мне кажется, что у нас есть действительно эти надзорные службы, можно было бы это промониторить и посмотреть, до какой степени это соответствует, если не законодательству, хотя мне кажется, что и в каких-то законах или нормативных актах все-таки записаны требования пристойности эфира, тем более федерального, тем более в пристойное время. Когда смотрят старики и дети.

К. ЛАРИНА – Да неважно, приличные люди.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И приличные люди. И неприличные.

К. ЛАРИНА – В конце концов, я согласна, что все это можно выключить. Но все равно опять же выносим за скобки, все равно, даже если с точки зрения этики, почему вам можно оскорблять мой слух непечатными выражениями, а мне нельзя даже по этому поводу возмутиться или даже спросить в пустоту: а почему это возможно, по какому праву вы меня лично оскорбляете видом своих ведущих, текстом своих скетчей. По какому праву.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не только текстом, но еще и действием.

К. ЛАРИНА – Почему я не могу назвать авторов произведения, чьи титры вынесены на экран, я же называю то, что написано. Я же не рассекречиваю никого.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В том-то и дело, люди же скрываются. Если бы люди скрылись, потому что им было бы стыдно, допустим, они произвели некую бяку такую и им стыдно, но уже деньги заплочены, что называется, уплочены, это я специально так говорю, не думайте, что я неграмотная. Нужно как-то разместить, но людям стыдно. Такое тоже кстати было. Не знаю, до какой степени это было на первом выпуске «Мульт личности», но там обрубили просто, и даже титров я не успела увидеть. Их не было, по-моему. Еще в каких-то случаях некоторые люди вообще снимают. Режиссеры недовольны, мало ли что как складывается. Но здесь все по полной программе, выкладка, авторы идеи…

К. ЛАРИНА – И гордимся что называется.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И еще и гордимся. Поэтому, ребята, давайте вы делайте, до тех пор, пока может быть за руку не взяли действительно те, кому положено. Нас за руку не надо брать, мы просто выражаем, я лично, моя позиция, всем рассказываю студентам своим с теми журналистами, с которыми встречаюсь, моя позиция – не обслуживать вас, творцы небесные, а моя позиция зритель, я – зритель…

К. ЛАРИНА – Сделал – получи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …примерно представляющий законы жанра, по которым созданы те или иные произведения. И я в данном случае посредник от имени зрителей выражаю свою точку зрения, которая, так получилось, я это доказала на протяжении какого-то количества лет, совпадает с точкой зрения некоторого количества приличных людей.

К. ЛАРИНА – Да даже если не совпадает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Или не совпадает. Но, тем не менее, я ее высказываю как зритель, и честно говоря, с высокой колокольни мне на то, как у вас там были муки творческие, что вы хотели и что у вас получилось. Я имею дело с этим уже готовым несъедобным, дурно пахнущим в этом случае продуктом.

К. ЛАРИНА – Тем более они все эти субстанции называют прямым текстом. Про что они все это играют. Ну ладно, бог уже с ними. Ира, я хочу сказать о хорошем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже хотела…

К. ЛАРИНА – Сначала я скажу, потом ты. Потому что товарищи, я посмотрела фильм «Отцы и дети» Дуни Смирновой. Целиком. Потому что я смотрела отрывочно, когда поздно вечером показывали. Это какой-то шедевр, я не побоюсь этого слова. Это удивительно тонкое, умное, чувственное, эмоциональное произведение, которое необходимо посмотреть всем зрителям большой страны Россия. Мне очень жаль, что в какое-то провальное время показывают этот фильм. Он состоит из 4-х серий, у меня язык не поворачивается назвать это сериалом. Поскольку это полноценное кино, оно снято на пленку и это видно. Там потрясающие актерские работы, я никогда не думала, что произведение классическое может быть такими скупыми средствами передано в сегодняшний день и быть таким актуальным без всякого насилия, что называется. Там нет никакого осовременивания, нет никакого надругательства над классикой. Там есть «Отцы и дети», совершенно великолепное произведение, которое у меня осталось в памяти со школьной программы какой-то невероятной скукой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я в прошлый раз сказала, что очень хорошее кино, я вспомнила, что на предыдущем Кинотавре мы пересеклись с Дуней Смирновой, она говорила, что она то ли заканчивает «Отцы и дети» то ли уже закончила. И она сказала, что со времен школы нам талдычили, что это роман о нигилистах и вообще чуть ли ни о революции. А когда его перечитываешь, оказывается, что это любви просто.

К. ЛАРИНА – Невероятно здорово сделано.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И поэтому, освободив от этого наносного, там есть, конечно, элемент, но не он главный. Нам к этому произведению внушили отвращение в школе.

К. ЛАРИНА – Там и о любви. Но там и о месте человека в социуме.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Безусловно, она, тем не менее, освободила от этой классической интерпретации, мне кажется, когда только об этом, и сделала действительно нежное, тонкое и по-своему как все, что о любви и месте человека, все актуально, только на этом произведении.

К. ЛАРИНА – Хочу назвать актеров, которые меня просто поразили. Андрей Смирнов великолепный. Потрясающий Анатолий Васильев, который, по-моему, со времен «Экипажа» мало использовали как артисты. Он актер, по-моему, Театра Армии. Потрясающая совершенно здесь его работа. Там великолепная Наталья Рогожкина. Совершенно не реализованная пока еще актриса и дай бог, что немножко все-таки постарались творцы, что-нибудь ей предложили. Которая играет роль Одинцовой. Там прекрасная Наталья Курдюбова, актриса Театра Фоменко. И герои молодые актеры, я, к сожалению, не запомнила их фамилии, поскольку титры как всегда очень быстро проходят, но просто здорово, и исполнитель роли Базарова и Аркадия Кирсанова. Огромное спасибо Дуне Смирновой, если она сейчас слышит за великолепную работу, и дай бог, чтобы она все-таки до зрителей дошла. Пусть и на DVD. На DVD этот фильм есть и если вас эмоционально заразило все, что мы сегодня говорим, найдите, купите и посмотрите.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я абсолютно со всем согласна. В прошлый раз посмотрела, сказала, и думаю, что в данном случае творцу обидно, когда это проходит так незамеченным, как прошло днем, поставили первый показ. Никакой особенно рекламы. Жалко, обидно. Но, тем не менее, что называется, кто смог посмотрел и я думаю, испытывает примерно те же чувства. У меня тоже были очень позитивные ощущения на неделе. Во-первых, от Саши Градского. У Познера. И он был прекрасен совершенно независимо от вопросов. Он пришел, подготовившись и даже больше того, в конце, когда пошел так называемый Марсель Пруст, он и сообщил, думаю, что в немалой степени удивленной основной аудитории, что никакой это не Марсель Пруст, автор этой анкеты, а это просто распространявшаяся анкета, на которую в свое время давал ответы и Марсель Пруст.

К. ЛАРИНА – Это он сказал? Наконец-то.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он сказал: я готовился. И когда прозвучал последний вопрос: если вы отправитесь туда и предстанете перед богом, он сказал: а этого вопроса, Владимир Владимирович, вообще в этой анкете нет.

К. ЛАРИНА – А что говорит Владимир Владимирович?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он растерялся и сказал: какая разница. Не в этом дело, ладно. Просто Градский совершенно иной какой-то тип человека и личности, представленный обычно в наших медиа, особенно в такого типа интервью. И очень было единственное обидно, что как всегда его собеседник, ведущий не развивал какие-то мысли, а переходил к следующему цитированию, следующего высказывания, которое случилось при царе горохе, и человеку приходилось в этот момент мучительно вспоминать, что он имел в виду. Но, тем не менее, все равно глубина, самоирония, отношение творца действительно к нынешней действительности, что он выше очень многого из того, что сегодня происходит, просто было не оторваться от человека, если Саша нас слышит, то прими, во всяком случае, мое искреннее восхищение. И второе, «На ночь глядя», когда была Инна Чурикова в гостях у Бермана и Жандарева.

К. ЛАРИНА – Я не видела.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Жалко. Потому что тоже, я почему еще их совмещаю. Здесь была еще и беседа очень хорошая. Какого-то точного настроения с хорошими и глубокими вопросами.

К. ЛАРИНА – Как эта передача вообще идет? Я, к сожалению, пока еще ни одной не видела.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Два было выпуска. Поскольку Инна Михайловна довольно редкий гость сегодня в обычном эфире, слава богу, между прочим, не участвует в разных развлекательных проектах. Ощущение человека, который себя сохранил. Настоящей актрисы, настоящего человека творческого, глубокого. Не просто актрисулька, которая может это, а может это. Да, она может абсолютно все, но при этом еще эта глубина личности, она просто считывается и глаз опять же не оторвать. Второй выпуск с Певцовым и Дроздовой. В меньшей степени мне показалось интересным. Потому что то ли Ольга Дроздова не очень часто дает интервью, она выглядела как некая такая добавка к Дмитрию Певцову и максимум два слова на каждый вопрос отвечала. А Дмитрий Певцов наоборот, чувствует себя видимо, таким человеком часто дающим интервью…

К. ЛАРИНА – Сноровка есть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, есть такое слово – наблатыкался. Но при этом ничего сверх того, что он уже говорил в разных других интервью…

К. ЛАРИНА – Особых откровений не прозвучало.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ни ощущения какого-то раскрытия. Хотя повторяю, что Берман с Жандаревым, конечно, очень хорошо работают. И третье совсем неожиданная вещь. Я не знаю, как кто, и не знаю, видишь ли ты, но я неожиданно для себя подсела на такой сериал, который уже идет две недели на Первом канале в 20.20. Называется «Спальный район». Это очень странная вещь. Просто мне кажется, у нас еще такого не было. Он явно абсолютно снимается просто под эфир, я почему и увлеклась…

К. ЛАРИНА – Практически прямой эфир.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Послушай. Меня заинтересовало, что на следующий день после нашего проигрыша в Словении футбольного я увидела кадр, где герой сидит с реальной газетой, где написано, что наши проиграли с этим счетом. Я подумала, неужели это заранее было известно, и сделано.

К. ЛАРИНА – Мессинг наколдовал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И только потом поняла, что то ли они потом доснимают специально эти актуальные эпизоды…

К. ЛАРИНА – А про что это? Это художественное кино?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это нельзя даже сказать, что это кино и художественное. Это такие хроники. Во многом даже семейная хроника. Сделана иногда как документалка. Потому что дается время конкретное, звучит реальная новость по радио, но при этом там происходит некое действие.

К. ЛАРИНА – Там есть герои какие-то.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, это история семьи совершенно современной. Два брата, сестра, их мама. Одна широко известная актриса, маму их играет Раиса Рязанова. Все остальные, может быть, еще пару я в лицо знаю. А все остальные совершенно неведомые мне актеры. Но там некая семейная коллизия, которая происходит сейчас в наши дни в одном из спальных районов Москвы. Один брат очень успешный бизнесмен, второй наоборот неуспешный. Пытается только наладить бизнес. Там внутренние взаимоотношения. Взаимоотношения уже подросших детей, переживание матери, которая страдает, что ее сыновья между собой ссорятся. Козни этого сына-предпринимателя, который все под себя подгребает…

К. ЛАРИНА – Интересно рассказываешь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Слушай, я тебе клянусь…

К. ЛАРИНА – Какая-то драма жизни прямо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это не кино в том смысле, в котором принято, нет развития какого-то сюжета, это некие сцены из некой семейной придуманной жизни, но которые выглядят абсолютно как хроники реальной семьи. И довольно все симпатично играют.

К. ЛАРИНА – Оно будет продолжаться?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Это 32-35 примерно минут идет, с рекламой, но мы привыкли, что у нас какой-то современной жизни на экранах даже в сериалах нет. Либо у нас менты бандиты и разборки, либо какая-то мелодрама, которая тоже имеет весьма опосредованное отношение к конкретной современности. Здесь все это, во-первых, актуализированное с помощью этих приемчиков. Введения сюда сиюминутных новостей или вчерашних, обсуждение…

К. ЛАРИНА – То есть как бы здесь и сейчас.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как будто это здесь и сейчас, снято это в основном в интерьерах городских квартир, изредка на улице. То есть какими-то очень скромными минимальными средствами. Но что-то в этом есть, на что ты цепляешься и более того, ты ждешь, потому что в конце идут также кадры дальше по репликам, что будет происходить завтра, и ты приковываешься и смотришь.

К. ЛАРИНА – Тогда я тоже скажу. Признаюсь в постыдном. Можно?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мое я уверена, что не постыдное. Потому что это что-то новенькое.

К. ЛАРИНА – Сейчас я скажу. Я знаешь, на что подсела.

И. ПЕТРОВСКАЯ - «Голые и смешные»?

К. ЛАРИНА – Да ты что. Я подсела на сериал «Воронины» на канале СТС. Мне ужасно это все нравится.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А мне кажется это повтор.

К. ЛАРИНА – Нет, он новенький совсем. Тут спрашивают типа, вас раздражает это и это, а что вам нравится из юмористических программ. Я могу сказать за себя, что мне ужасно симпатичен сериал «Воронины», который тоже лицензионный, как и большинство таких ситкомов. Но как мне кажется очень удачный сценарий, очень удачно адаптирован на российскую почву. Там очень симпатичные актеры, невероятно смешно и трогательно, и Борис Клюев, серьезный артист, который в Малом театре работает, Трианон известный из «ТАСС уполномочен заявить». Замечательная Анна Фроловцева. Много хороших артистов. Очень все симпатично и смешно. Это тоже история семьи, быт, нравы современной большой семьи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но как ситком сделано?

К. ЛАРИНА – Да.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А здесь нет. Нет ни смеха наложенного, ничего. Все наоборот достаточно серьезно.

К. ЛАРИНА – Но и «Маргоша» мне кажется ничего. Я не все смотрела. В чем прелесть сериалов – что можно смотреть с любого места и ты через три секунды уже въезжаешь, понятно, про что.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Чего не скажешь о «Спальном районе». Потому что я, например, первую пропустила и поэтому некоторые события и связи до сих пор восстановить не могу.

К. ЛАРИНА – Докатились мы с тобой, Петровская. Обсуждаем сериалы, как две кумушки. Как две пенсионерки.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что то, о чем я говорю, это не в чистом виде сериал. Это попытка создания какой-то реальности, пусть даже и виртуальной, но очень приближенной к реалиям нынешних, всех волнующих.

К. ЛАРИНА – В рамках одной передачи от юных девушек до комических старушек мы с тобой прошли путь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А что касается юмористических, то последний выпуск «Перисхилтон» был очень забавный. Кстати, много шутили и по поводу Медведева, и по поводу Путина. И даже и Денис Мацуев очень хорошо вписался и шутил музыкально.

К. ЛАРИНА – Ну что же, с шутками покончено, дорогие друзья. Мы возвращаемся к трагическим событиям сегодняшней ночи. Новости и потом дальше наш эфир.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024