Купить мерч «Эха»:

Алексей Венедиктов, Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2009-11-21

21.11.2009
Алексей Венедиктов, Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2009-11-21 Скачать

К. ЛАРИНА – Начинаем программу «Человек из телевизора». В студии Ирина Петровская. Добрый день.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Доброе утро.

К. ЛАРИНА – Есть у нас некоторые околотелевизионные события, и конечно будем обсуждать те программы и фильмы, которые прошли на прошедшей неделе. Много вопросов пришло. Я думаю, что будет правильно, если в начале нашей передачи мы выразим соболезнования близким и друзьям Романа Трахтенберга, который вчера скоропостижно, совершенно дико и страшно ушел из жизни. Во время прямого эфира на радио «Маяк», где он последнее время работал очень активно. Что еще раз подтверждает, насколько опасная для здоровья эта профессия – работа в прямом эфире, насколько она затратна. Я уже сегодня об этом говорила утром, открывая эфир. Можно как угодно относиться к творчеству Романа Трахтенберга, кто-то его любил, кто-то не выносил, но, тем не менее, я убеждена в том, что все равно мы занимались одним и тем же делом. Как бы это ни было странно для многих слушателей. Поскольку эмоциональные затраты, психофизические они одинаковые. Неважно, в каком жанре человек работает. Работа в прямом эфире требует невероятных эмоциональных затрат. И когда человек так себя загоняет, с ним случаются страшные вещи. Что и случилось с Романом Трахтенбергом. Я вчера послушала эфир с Юрием Николаевым на «Маяке» и он работал просто до последней секунды, был очень активен в эфире, задавал вопросы, они смеялись. Потом, раз, человек исчезает из эфира и буквально через несколько минут его соведущая говорит, что Роме стало плохо, он вышел подышать, все будет нормально. Но вот все нормально не обошлось.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я сейчас ехала сюда и думала на эту тему затратности. Кажется, что это все очень легко, пришел, сел в студию, потрепался, хотя есть исследования, психофизиологические, что люди, работающие в прямом эфире, как правило, переживают что-то похожее на гипертонический криз. Действительно повышается давление. Другое дело вопрос, что это не у каждого отражается на непосредственно состоянии здоровья и подумала, вот есть же и мы с такими сталкиваемся, слушатели, которые считают своим долгом обязательно написать в эфир какую-то гадость в адрес ведущего, позвонить, им кажется, что все это игрушки и так легко это все проходит. Да и мы вроде как говорим: идите себе лесом. А любая вещь может, очевидно, не явным способом, но спровоцировать, в том числе и такую ужасающую реакцию. Что касается самого Романа, то когда он работал в эфире телевизионном, я честно говоря не была его поклонником, а потом однажды он ко мне пришел в программу со своим маленьким собачонком. У него маленький тойтерьерчик, и совершенно, что удивительно, очевидна эфирная маска и человеческая сущность. Потому что я была поражена тем, что он в человеческом общении оказался тонким, деликатным, образованным человеком. Добрым. Очень корректным, толерантным. Да, выбрал себе такую маску.

К. ЛАРИНА – Брутальную.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В высшей степени эпатажную, особенно в телевизионном эфире. Радио я меньше его знаю проявления. Но тогда меня поразило, он рассказывал, что он в детстве учился в балетном училище…

К. ЛАРИНА – Да, в хореографическом училище Вагановском в Питере.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И потом над собой хихикал: посмотрите, какой из меня вышел балетный. Потом поступал, и некоторое время учился на филологическом факультете, в результате культуролог, доктор культурологических наук. И самое конечно потрясающее, что 41 год. Это невозможно вместить в сознание.

К. ЛАРИНА – Я вчера кстати подумала, когда все случилось: хотела бы я так умереть. И подумала, что нет. Многие актеры говорят, что вот я бы хотел умереть на сцене и многие исполняли свои мечты. Как Андрей Миронов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он во время последнего этого эфира эту фразу произнес, что я бы хотел умереть на сцене.

К. ЛАРИНА – Кто?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Роман.

К. ЛАРИНА – Я не слышала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть не самого последнего, но, во всяком случае, такую фразу.

К. ЛАРИНА – Мне кажется нельзя, этого не стоит. Широкая публика не знает, чем чреваты все эти стрессовые ситуации прямого эфира, ток-шоу, драйвов, кайфов и прочей дребедени, которой мы занимаемся. Вспомни, как Лолита себя загнала. Когда она в больницу легла. Это же был тоже результат ее перенагрузки. Стрессов постоянных, когда она работала в эфире шоу «Без комплексов» и параллельно не бросала свою концертную деятельность. Записи тоже шоу и концерты. И чем все это кончилось – нервным срывом. Это страшная вещь. Всех денег не заработаешь, нельзя так себя загонять. Я могу себе представить эту жизнь. Я уже сегодня предположила, конечно же, все эти люди, которые ближе работают к шоу-бизнесу, которые ведут такие шоу, они зарабатывают деньги и на корпоративах и на закрытых вечеринках, потому что они дорого стоят и их хотят, как ты правильно заметила. Они пользуются большим спросом. Но это невозможно, сколько человек может протянуть в таком режиме.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Притом каждый себе выбирает приемлемую для него жизнь, и условия и форму существования, а уж тем более кто-то наверху, кто распоряжается сроками жизни, тоже не спрашивает ни у кого, поэтому все это индивидуально. Кто-то так, кто-то сяк. Но в любом случае, очевидно, что человек прожил яркую жизнь и жил на полную катушку. Может быть, кто-то и позавидует даже, да вот так, сжато, коротко, но так ярко. 41 год это потрясает больше всего.

К. ЛАРИНА – Ну что же, давайте мы поговорим о наших телевизионных событиях. Главное событие, наверное, это все-таки перемена руководства на канале «Культура». Вместо Татьяны Пауховой назначен новый главный редактор. Сергей Шумаков. Я думаю, стоит несколько слов сказать об этой фигуре, которая сейчас выходит из тени, что называется.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это он для публики. Да и кто знал, в конце концов, из публики Татьяну Паухову, знает все-таки наш круг журналистский.

К. ЛАРИНА – Скажи про Шумакова. Чем известен этот человек в телевизионных кругах?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сергей Шумаков очень давно на этом пространстве работает. Я его знаю с начала 90-х или конца 80-х, когда он появился на авторском телевидении и делал свою авторскую программу, по-моему, «Вестники». Он киновед по профессии. Окончил ВГИК и это важно, потому что значит, у человека есть достаточно четкая и точная система координат. Он очень хорошо вписался в это телевизионное пространство. Уже довольно давно он работает, я не знаю, как точно называется, но кажется типа генеральный продюсер на канале «Россия». И с его легкой руки, при его участии многие проекты там появились. Либо как продюсер он был, либо как просто толкач некоторых проектов. Это точно всем известно. Да и сейчас опубликовано и сериалы, которые мы называем репутационными – «Идиот», «В круге первом», «Ликвидация» и «Бумажный солдат» с его продюсерством.

К. ЛАРИНА – Про «Подстрочник» ты сказала?

И. ПЕТРОВСКАЯ - И «Подстрочник» тоже попал к Сергею Шумакову и так быстро был выдан в эфир, то есть решение одно из важных принимал он. Потому что он его посмотрел. То есть человек абсолютно с развитым эстетическим чувством, чутьем, и поэтому мне кажется, что из всех возможных вариантов это один из наиболее удачных на канал «Культура». Говорю, чтобы не быть заподозренной в какой-либо лести, у меня нет никаких особо близких дружеских контактов с Сергеем Шумаковым, просто мы хорошо знакомы. И то, что канал «Культура» конечно, нуждался в некотором приливе свежей крови, это очевидно. Радует то, что и Олег Добродеев, глава всего холдинга, да и Сергей Шумаков в каких-то своих первых комментариях говорят о том, что каких-то радикальных перемен, то есть переформатирования канала они не собираются производить.

К. ЛАРИНА – Они так все говорят, а потом бац, вторая смена.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тем не менее. Я думаю, что в данном случае это будет именно так. Другой вопрос, что там просто необходимы какие-то новые форматы.

К. ЛАРИНА – Так все говорят. Вот на РЕН-ТВ тоже обещали никого не трогать. А бац, и уволили Тиграна.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это другая история. Он перешел…

К. ЛАРИНА – Нет, не надо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На ДТВ.

К. ЛАРИНА – Это потом случилось, а сначала программу закрыли с формулировкой: не вписывается в новую концепцию канала. И все. А после этого ему сделали предложение очень хорошее, давай сразу скажу на канал ТНТ исполнительным продюсером…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, на ДТВ.

К. ЛАРИНА – Тьфу ты Господи. Три буквы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там все три буквы почти.

К. ЛАРИНА – На ДТВ исполнительным продюсером и вместе со своей передачей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все равно всегда надо говорить: с одной стороны и с другой стороны.

К. ЛАРИНА – Посмотрим на дела твои, Сергей Шумаков.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А с другой стороны я лично очень хорошо помню, что был период года три когда на канал «Россия» пришел руководителем Александр Пономарев. И канал очень сильно изменился. Появились дискуссионные…

К. ЛАРИНА – На канал «Культура».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно.

К. ЛАРИНА – А ты сказала «Россия».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это невольно оговариваешься, поскольку один и тот же холдинг…

К. ЛАРИНА – А потом все исчезло, то, что он начал, то и благополучно закончили.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, кое-что осталось. Например, при нем появились «Культурные революции», «Апокриф», «Тем временем»…

К. ЛАРИНА – И «Оркестровая яма», которая благополучно исчезла.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Что-то исчезало, но дело в том, что исчез и сам Пономарев. Перестал быть руководителем канала «Культура». Он перешел на канал ТВ-центр, который у нас такое отдельное государство в государстве.

К. ЛАРИНА – Я думаю, что мы сегодня поговорим про канал ТВ-центр. Там есть что вспомнить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во всяком случае, это был позитивный момент, когда он принес некоторое свое видение того, что должно быть на этом канале со всеобъемлющим названием, очень широким на самом деле. После того как он ушел, мало чего появилось, то есть там сохранилось хорошее, появляются фильмы, но необходимость модернизации, употребим нынешнее модное слово, она, безусловно, ощущалась очень многими. И кстати внутри канала «Культура», потому что я знаю там очень многих людей, и общалась, и они тоже говорили естественно, не предполагая, что их будут цитировать и называть их фамилии, но они говорили, что, в общем, есть ощущение такого застоя, который необходимо преодолеть. И мы об этом говорили.

К. ЛАРИНА – А можно я тебе прочту одну записочку, тут наши слушатели все помнят. Ольга из Уфы пишет про Шумакова: не станет ли теперь «Культура», согласно суждению самого С. Шумакова о телевидении как о клее, еще и липкой и попсовой культурой?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю высказывание Сергея Шумакова о клее…

К. ЛАРИНА – Что телевидение это клей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В том смысле, что мы на него слетаемся как на эти ленты липкие и как мухи. Не знаю это высказывание. Следуя твоей логике, поживем, увидим. Но почему-то мне кажется, что попсовым и липким он стать не должен.

К. ЛАРИНА – Я думаю, что он появится в нашем эфире на «Эхо Москвы»…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во-первых, там есть огромная сила инерции, которую невероятно в одночасье свернуть, преодолеть. Поэтому я желаю только одного Сергею Леонидовичу, чтобы действительно это было не сломано, ломать не строить, что называется, но почему-то мне кажется, что он не революционер в этом смысле.

К. ЛАРИНА – Ну так, давай быстренько пробежимся по премьерам. Ужас, ужас и кошмар случился очередной на канале НТВ. Не только мы вчера с тобой об этом говорили, но буквально ночью мне пришла sms от молодой матери, которая была в ужасе. Это была Арина Бородина. У нее даже слов не было, чтобы высказать все свои недоумения по поводу передачи «Чета Пиночетов» на канале НТВ. Хочу сказать, что передачу ведут два очень хороших театральных человека. Один - ведущий актер Московского Художественного театра Юрий Чурсин, второй – актер и режиссер Московского Художественного театра Евгения Писарев. И как-то особо в безвкусице я их никогда изобличить не могла. Поскольку видела работы и того и другого. Да и ты видела.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И не только в театре, а в кино в особенности Юрия Чурсина.

К. ЛАРИНА – Я вчера была до такой степени возмущена, что готова была позвонить завлиту Московского Художественного театра, чтобы сказать все, что я думаю по поводу этого. Если это PR МХАТа, то очень неудачный. Это ужасно. Говорю простым русским словом. Без обиняков. Это ужас. Это конечно все в формате НТВ, наверное, там публика, которая это хавает, которым смешно это. Но я не знаю, кто пишет тексты, это просто неприлично.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ужас заключается в том, что это даже не смешно.

К. ЛАРИНА – Необаятельно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я в принципе даже готова воспринимать брутальный как можно сейчас говорить юмор, и на грани фола, но тут перешли все грани местами. Особенно когда в студии был реальный живой Джигурда, который вначале говорит матом, и хотя это запикивали, но по его крупным планам и по сложению губ было понятно, какие слова произносятся.

К. ЛАРИНА – Так они и сами не стеснялись в выражениях в сюжетах пародийных.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Безусловно, но, во всяком случае, это был реальный мат и он спел песню, это что-то невероятное.

К. ЛАРИНА – А ты титры посмотрела? Кто пишет это все?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там было написано так: авторы идеи – Александр Цекало, Руслан Сорокин, Николай Картозия, это один из руководителей НТВ, этих спецпроектов. И кто-то был четвертый. Я не вспомню. А Цекало и Сорокин это те, кто продюсировали, мало того что на Первом канале много чего, но самое неудачное, что у них было это «Южное Бутово».

К. ЛАРИНА – Но чьи тексты не написано?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Авторы сценария и я запомнила только одного, мне показалось, очень точно соответствует фамилия и продукт – Эдуард Мудл.

К. ЛАРИНА – Может это псевдоним?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знаю, где у кого, чей псевдоним. Но поразительно, что даже не поймешь, это в каком жанре сделано. Это для чего сделано, мы же знаем сейчас множество таких скетчей программ, в которых очень смешные сценки разыгрываются.

К. ЛАРИНА – Стыдобища короче.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Здесь нет ни общей линии, ни какого-то стержня, который давал бы хоть какой-то ключ к пониманию, что это, зачем это, для чего, на какую тему. Что-то невероятное. А что касается ведущих, наверное, актеры, особенно театральные нуждаются в приработке. Но в данном случае лучше уж, тоже опять же не буду никого судить, они играют свои роли. Играют тоже весьма плохо.

К. ЛАРИНА – Плохо они играют. Просто хочется напрямую обратиться к дорогим товарищам артистам и к Юрию Чурсину и Евгению Писареву. Пока не поздно, опомнитесь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Бегите.

К. ЛАРИНА – Потому что вы свою репутацию подставляете под такой удар, от которого потом не подниметесь, дорогие друзья. И никакие «Пиквикские клубы» и «Старший сын» вас не спасут. Потому что в театры ходит меньшинство людей, большинство смотрит телевизор. И они будут вас по этому узнавать и судить о вас они будут по этой пошлости, в которой вы себя замарали. Потому что я уверена, они работают как артисты и позови и сюда, Ир, они скажут то же самое. Типа мы актеры. Но если вы актеры только, тогда не жалуйтесь. Сейчас будете обижаться, но не обижайтесь. Значит, вас будут так обсуждать. И будут отождествлять вас, Евгений Писарев и Юрий Чурсин с теми персонажами, которых вы изображаете на телевидении. Я надеюсь, что все-таки это не так. Мне лично ужасно обидно, потому что я этих актеров хорошо знаю как актеров замечательных и режиссера Евгения Писарева. «Пиквикский клуб» поставил человек.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это все понятно. Мне обидно за Николая Картозию, умного и образованного человека, не знаю, окончил он нашу аспирантуру, но учился на журфаке, окончил журфак. Работал с Леонидом Парфеновым. Был шеф-редактором. И считается одним из очень профессиональных и знающих телевизионных людей. Как можно до такой степени…

К. ЛАРИНА – Он точно скажет: это моя работа.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хорошо, работа…

К. ЛАРИНА – Он тебе столбики покажет рейтингов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но работу можно тоже выполнять по-разному. Я не уверена, что здесь столбик будет очень…

К. ЛАРИНА – Крепким.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ощутимым и крепким. Потому что если бы допустим, в кадр сели, сейчас я говорю просто…

К. ЛАРИНА – Помнишь, как Дроздова они подставили. На том же НТВ было «В мире людей».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот если бы тут же сели, например, Ургант и Галкин, то зацепились бы зрители за них, но Чурсина с Писаревым ни не знают, а этот юмор не сочный, невкусный.

К. ЛАРИНА – Они не ведущие, они артисты, они слова произносят. Ургант и даже Галкин импровизируют в эфире.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я даже не про них. И рейтинг могло бы обеспечить здесь только присутствие даже в этом формате страшном юморе каких-то очень узнаваемых людей. Здесь и этого нет.

К. ЛАРИНА – Джигурда твой любимый. Секс по телевизору. К нам присоединился наш главный редактор Алексей Венедиктов. Поскольку трагическая история, случившаяся вчера в прямом эфире радио «Маяк», конечно, не могла оставить равнодушным ни одного человека, который, так или иначе, связан с этой жизнью, с этой работой в прямом эфире. Алексей, добрый день, здравствуй.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Здравствуй. Я просто хочу сказать, что конечно, это трагедия, трагедия, прежде всего, для близких Романа Трахтенберга. Это трагедия для чего коллег с «Маяка», это трагедия для слушателей многомиллионной аудитории «Маяка», тех, кто слушал Романа. Это трагедия для его коллег, для нас. Роман имел собственную ноту в радио. Его никто не повторял и не мог повторить. И знаете, вообще радио это такое собрание уникальных людей, которые… Вот Бачинский, прошло время, погибший трагически. Его никто не может повторить. Роман ушел вчера вечером. Его никто не может повторить и я должен сказать, что Роман был, как ни удивительно это прозвучит, необычайно добрым человеком. Он создал себе эту славу скандалиста и бузотера…

К. ЛАРИНА – Ира об этом же говорила.

А. ВЕНЕДИКТОВ - И по отношению к нам насмешки сыпались со всех сторон. И мне их будет не хватать. Я почувствовал такую дыру. Потому что он был очень не злым человеком, а его насмешки над другими, над нами, над «Эхом»…

К. ЛАРИНА – Над конкурентами.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Над конкурентами, она была абсолютно не со зла, что называется. И очень талантливо. Такая дыра сейчас образовалась, я конечно, и от имени моих коллег, коллегам «Маяка» и слушателям «Маяка» приношу соболезнования. Но я еще раз хочу сказать, что когда уходят такие совсем молодые, ну что такое 41 год, ребята, невосполнимая утрата для слушателей, для «Маяка», для нас, коллег, и иногда кажется, что мы воюем друг с другом, осыпаем друг друга градом насмешек, повторяю. Ничего подобного. В этом смысле он был высоким профессионалом. Высоким профессионалом в той области, которую он избрал. Его, конечно, будет нам не хватать очень сильно. Он добавлял перца в жизнь, в том числе и мне. Жизнь без перца что за жизнь такая. И я просто хочу сказать нашим слушателям, которые по-разному, я читал sms, относятся к Роману Трахтенбергу, относятся – я говорю в настоящем времени, потому что все осталось. Остались записи, они повторяются. Сейчас на «Маяке» идет запись одной из его передач.

К. ЛАРИНА – Тут я бы поправила, Леш, прости, это отношение не к Роману Трахтенбергу, а к тому образу, который они воспринимали. Никто же его не знал.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Да, конечно.

К. ЛАРИНА – Я например, совсем его не знала. Я знала только его маску, чем он занимается в телевизоре и на радио.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Ты же понимаешь, что это театр.

К. ЛАРИНА – Я понимаю.

А. ВЕНЕДИКТОВ - Это публичная деятельность талантливого человека. А Смоктуновский это у нас кто, Гамлет или губернатор из «Звезды пленительного счастья».

И. ПЕТРОВСКАЯ – Или Мышкин.

К. ЛАРИНА – Поэтому наши слушатели так и относятся к этому.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Отделяйте образ от человека, и мне кажется, что сегодня и дальше мы будем помнить Романа, и нам его будет не хватать.

К. ЛАРИНА – Мы возвращаемся в телевизор. Спасибо Алексею Венедиктову за то, что у него возникло такое спонтанное желание сказать несколько слов добрых в адрес ушедшего коллеги. Давайте мы теперь немножко поговорим о кино. Поскольку очень много вопросов по поводу Мессинга фильма, посвященного одной из самых загадочных личностей 20 века. Фильм, который сейчас идет на «России». Ты смотрела?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я смотрю. Не могу сказать, что я смотрю прямо все от начала до конца. Там интересно играет Евгений Князев, и конечно там весь материал такой, что он держит у экрана и в напряжении. Но в целом по тому, как это сделано, мне кажется, сделано очень небрежно. У меня все время ощущение, что люди кое-как одеты…

К. ЛАРИНА – Даже Петренко не поверила я.

Первый раз в жизни.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Уж само собой тех, кто играет именно Сталин, Гитлер, Берия может быть чуть…

К. ЛАРИНА – Какие-то все кукольные персонажи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все это какое-то картонное. Хотя смотришь именно потому, что там много коллизий…

К. ЛАРИНА – И сценарий неплохой, между прочим. За сюжетом интересно следить. Тем более человек интересный такой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В первую очередь конечно за этими перипетиями жизни…

К. ЛАРИНА – И Князев замечательно подходит для этой роли. И он играет, как мне кажется замечательно. Но вот какие-то сцены, ты права, ощущение какой-то фальши не покидает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как в «Семнадцать мгновений весны» раскрашенные. Какая-то неестественная картинка. Хотя уверена, что смотрят и будут смотреть и досматривать до конца. Другая история случилась. На моей памяти это было пожалуй, впервые. Первый канал без объявления причин и войны, вдруг после первой недели, после 4-х серий показа сериала «Журов», который мне показался очень даже неплохим…

К. ЛАРИНА – Провал абсолютный по рейтингам.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но там очень интересно играет на мой взгляд Панин. И вообще это не традиционный такой ментовский сериал. Он скорее более бытовой и приближенный к жизни. Меня это потрясает, хорошо, у вас конкуренты и это было очевидно, что со своим Мессингом они у вас будут отбирать зрителя. Почему при этом надо собственного зрителя, который уже потихонечку втянулся в этого Журова…

К. ЛАРИНА – Макать вот так.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И отбирать у него. Ну как же можно так. Уже кто-то привык, ну да, рейтинги несопоставимые. Но это совершенно логично и справедливо, они не могут быть сопоставимыми. Значит, какая-то существует звериная конкуренция и эта звериная зависть к тому, что хорошо, на этих неделях у вас коллеги заберут немножко аудитории, но это не значит, что совсем до нуля. У вас не до нуля. Плюс еще там «Ликвидация» была. И она начала уже отбирать и естественно, на Первом канале видимо, пришли в отчаяние, в ярость и совершили такую вещь, поставив этих «Офицеров».

К. ЛАРИНА – Но мало этого, ты говоришь о таком отношении к зрителям хамском. А к актерам, создателям фильма.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Так это я не говорю…

К. ЛАРИНА – Просто взяли, убили артиста и все. Сказали, пошел отсюда вон. Не понравилось, пшел вон отсюда. А ты знаешь, что они снимают вторую часть параллельно, я вчера прочитала в журнале «Антенна». Они разговаривают с кем-то из Первого канала, говорят, что провал по рейтингам, не ожидали, поэтому решили убрать и конец типа. А по сведениям «Антенны» они дают сноску, что параллельно сейчас снимается вторая часть Журова. Кому-нибудь они продадут его за бесценок. Какому-то каналу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот еще вопрос, рыночный и чисто коммерческий. Что называется уплочено. Уже уплочено, во-первых, создатели вложили в это деньги, во-вторых, раз канал начал показывать, значит, он тоже заплатил деньги. Помимо всего прочего еще этот момент. А здесь я бы одно только порекомендовала тому же каналу «Россия», просто выкупить это, если возможно, если права на всю жизнь…

К. ЛАРИНА – Хорошо подать и показать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И показать в какое-то время, когда на Первом что-нибудь будет идти.

К. ЛАРИНА – Это называется иронический детектив по жанру, может быть публика Первого канала к этому не готова. Почему они к этому так отнеслись.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что здесь в чистом виде люди пришли, зная, в первую очередь кто такой Мессинг и предполагая, что там будет интересно. И с точки зрения коллизий всех жизненных, это все касается не кино, а самого Мессинга, тут тоже путать не надо, потому что действительно жизнь Мессинга сам по себе и детектив и что угодно. Но вы же знали наверняка, там есть и свои засланные казачки, да и заранее этого Мессинга объявили, ну поставьте что-нибудь другое. Ну почему нужно все время в лоб сталкиваться, это конечно, совершенно дикие какие-то мне кажется, нецивилизованные формы и конкуренция и отношение к своей публике.

К. ЛАРИНА – И хамство к публике, к людям, которые затратили свою жизнь и эмоции, труд колоссальный на создание фильма, тем более не дрянное мыло действительно, а работа, которая заслуживает в любом случае внимания. И уж точно того, чтобы ее показали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но если начали, сказали уже «а».

К. ЛАРИНА – Это загадка природы. Я себе представить такого не могу. Что когда объявляются премьеры в театре, и приходит ползала, и посмотрел директор, говорит: да пошли они, которые сюда пришли, заплатили свои деньги за билет. Чего мы будем играть для трети. Снимаем на фиг спектакль, разгримировывайтесь ребята. Идите отсюда вон. Будем играть другой спектакль.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже в театре это более объяснимо. Потому что это меньше публики, бывают замены спектаклей.

К. ЛАРИНА – Я себе представить не могу, чтобы актеров согнали со сцены.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во время спектакля, конечно, такое бывает редко. Но в данном случае даже те небольшие цифры, все говорят, рейтинг, но это все равно миллионы людей. Любой рейтинг 2%, но это все равно миллионы. 2-3-5, не знаю сколько. Не знаю, сколько у этого несчастного Журова оказалось. И вот эти миллионы приходят домой в понедельник, бегут даже может быть, ой, сейчас будет продолжение. Я сама глазам не поверила. Сначала думала, что это расширенный анонс этих «Офицеров». Диво дивное просто.

К. ЛАРИНА – Хочу тебе сообщить, что на канале ТВЦ появился новый Мамонтов в юбке. Вера Кузьмина, есть такая ведущая программы «25-й час», которая уже заделалась и колумнистом журнала «Однако» леонтьевского, и, похоже, заделалась уже и политическим обозревателем и пропагандоном знатным канала ТВЦ. Поскольку, не знаю, видела ли ты, Ирина Петровна, фильм художественный, не побоюсь этого слова под названием «Убить русского».

И. ПЕТРОВСКАЯ - В себе, по-моему.

К. ЛАРИНА – Нет, это было написано, в программе я прочитала – «Убить русского в себе», а в титрах, которые шли на фильме – «Убить русского». Гораздо однозначнее. Кто не видел, скажу, что на мой чисто зрительский взгляд, это в чистом виде разжигание межнациональной розни, и призыв к войне против соседнего государства. По-другому я это расценить не могу. Поскольку там прямым текстом практически говорилось о том, что Украина это наш враг, что украинцы враги русского, главный смысл их жизни – стереть с земли одну шестую часть суши под названием Россия. Где видишь русского – убивай его. Это как бы их религия. Они этому посвящают свою жизнь. И тут же кадры монтируются с кадрами осетино-грузинской войны…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там исторические всякие кадры.

К. ЛАРИНА – История понятно, все началось с власовцев и националистов, а закончилось все Осетией и Грузией, в которой на стороне Грузии воевали те же украинцы, и причем мне кажется, там очень много подлогов. Я боюсь это утверждать, но там есть подлоги, когда есть интервью с внуком или сыном Шухевича, он явно говорит про другое. Он не говорит про участие украинцев в осетинском конфликте. Он говорит про другое. Там вырванные из контекста его фразы, что он говорит, что матери, конечно, плакали, но тем не менее, надо убивать русских. Что-то типа этого или воевать против русских. Подан этот кусочек разговора как его комментарий якобы к грузино-осетинскому конфликту. На самом деле мне кажется это относится к другому. В чистом виде фальшак, подлог, подтасовка. С очень тенденциозным закадровым текстом, совершенно наглым. С этими интонациями пропагандистскими. И мне стыдно вообще, что такое может делать такая женщина, которая вроде бы вчера еще прилично смотрела в глаза зрителям с экрана канала ТВЦ в программе «25-й час». Должно быть стыдно. Это такая мамонтовщина в чистом виде. Он может гордиться своей ученицей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что мне она в кадре в роли ведущей 25-го часа, когда беседовала со своими гостями…

К. ЛАРИНА – Осмысленный взгляд.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В основном казалась очень внятным, вменяемым и спокойным что самое главное, совершенно не оголтелым человеком. Что такое происходит, я не понимаю.

К. ЛАРИНА – Параллельно, кстати, мирится на экране Украина и Россия, параллельно с этим фильмом показываются переговоры Тимошенко и Путина, все очень мирно и прекрасно и замечательно. Не попало.

И. ПЕТРОВСКАЯ - До такой степени все параллельно, что если человек будет смотреть телевизор, то мне кажется, просто можно сойти с ума. Потому что еще один такой проект как новое слово преподносится в рамках модернизации телевидения, мультличности, тоже, на мой взгляд, абсолютно лишенный смысла, беспомощный.

К. ЛАРИНА – Ты правильно написала в колонке по поводу беззубости и пресности и стыдобищи…

И. ПЕТРОВСКАЯ - И как будто при этом это сатира. Но это такая сатира, которую просто без слез не взглянешь. И там тоже вполне себе оскорбительная сценка с участием рисованных Тимошенко и Ющенко, точно так же как по отношению почти ко всем политикам там присутствует в рисованном виде, но это не отменяет того, что это вообще политики другого государства. Сатира да, мы помним «Куклы» в лучших своих проявлениях, была очень жесткая сатира. Но редко когда переходили границу и оскорбляли впрямую или своего или чужого политика.

К. ЛАРИНА – Но у нас же политики наши оскорбляют чужих политиков. Президенты оскорбляют чужих президентов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это да. А с другой стороны ты права, вот идет сюжет, проходят переговоры, а здесь, А и Б сидели на трубе, сидят Ющенко с Тимошенко на трубе, идет совершенно решительно ни капельки не смешной, хотя и издевательский текст, который вкладывается им в уста. И это дивное диво. Начинают говорить о том, что как будто бы у нас будут налаживаться отношения с Грузией, после этого мы видим пассажи из уст первого, второго лица государства…

К. ЛАРИНА – Лица, параллельного первому.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Правильно Ганапольский где-то в блоге написал, просто чистая подворотня.

К. ЛАРИНА – Он не второй человек, он лицо, параллельное первому.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Параллельные лица это что-то сиамское…

К. ЛАРИНА – Первый прим, первый плюс.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тут можно сколько угодно про это говорить, но повторяю, что ощущение какой-то шизофрении возникает, когда смотришь на экран.

К. ЛАРИНА – Г.В. спасибо за Ж.А. Расскажите о нем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Чего это?

К. ЛАРИНА – Не знаю. Я увидела Ж, и вспомнила, что Жандарев и Берман выходят в эфир Первого канала. На следующей неделе смотрите со вторника.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вторник и среда. В 23.50.

К. ЛАРИНА – Программу «На ночь глядя».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Летучий голландец.

К. ЛАРИНА – Летучие голландцы наши выходят в эфир со своим ночным интервью. Не знаю, на сколько, но это приятная новость.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Для меня приятная, потому что мне нравится, как они работают, да и между прочим, по версии ТЭФИ-2009, которая прошла в этом году, они признаны, правда, наряду с Владимиром Владимировичем Познером лучшими интервьюерами. Как только были признаны лучшими интервьюерами, даже раньше, исчезли опять надолго и всерьез. Какая-то страннейшая эфирная судьба. Но чудо в том заключается, что ребята упорно все равно добиваются или канал какой-то себе придумал такой странный шаг, не пойми когда ставить в эфир. Когда хотят, тогда и ставят. И, тем не менее, они собирают тот же самый рейтинг, свою публику в свои 23.50.

К. ЛАРИНА – Так что, дорогая своя публика, присоединяйтесь. Хорошо будет вам всем, если вы во вторник и среду включите телевизор в 23.50 на Первом канале.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А я хочу вернуться к НТВ, потому что страннейшее производит впечатление эта секта, в которой есть Кашпировский, теперь эта байда под названием «Партизанский юмор», кстати, никто нам не объяснил, почему это «Чета Пиночетов».

К. ЛАРИНА – Они так играют в слова. Им нравится.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ту такая дурь. Может зацепится. Но при этом там появился, уже второй раз выходит фильм Павла Лобкова, который сделан на научной основе. Смотреть было его тяжеловато, потому что там довольно страшноватые всякие подробности про то, как проходят исследования мозга, но тем не менее, абсолютное четкое ощущение, что там нет этого кошмарного мракобесия, которым грешит большинство так называемых псевдонаучно-популярных программ, и здесь доверяешь Лобкову именно потому что он все-таки в своей основе кандидат биологических наук, биолог и этот научный притом, что сделано очень увлекательно, как детектив практически, подход он, безусловно, ему следует. И вот это все в одном флаконе, в одном эфире производит страннейшее впечатление.

К. ЛАРИНА – Несколько телефонов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай. Кстати извини, нам очень много задавали вопросов в предыдущие разы про фильм «Отцы и дети» Дуни Смирновой.

К. ЛАРИНА – Вчера повторялся, но опять поздно. Я начала смотреть, поняла, что хорошее кино, надо его посмотреть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень долго идет.

К. ЛАРИНА – А ты досмотрела?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, мне очень понравилось. Это очень хорошая экранизация. С очень хорошими актерскими работами. Замечательный Андрей Смирнов как всегда и я благодарю наших зрителей, которые в свое время, премьеру Второй канал поставил тогда днем, и мы работали. Я благодарна тем, кто тогда посмотрел и сориентировал на это кино. А Дуню я поздравляю соответственно с тем, что сделала, это первая, вторая, по-моему. Первая была…

К. ЛАРИНА – «Связь».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Что она сделала очень хорошее кино.

К. ЛАРИНА – Я тоже поняла, что хороший. Я вчера стоя смотрела, поскольку собиралась уже спать ложиться. Но включила, не могла оторваться.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А стоя, чтобы не заснуть?

К. ЛАРИНА – Просто уходя, хотела выключить телевизор, но остановилась около него и стоя замерла, смотрела минут, наверное, 40. И поняла, что конечно, по стилистике очень точный фильм, и в нем нет этого нафталина, он очень иронично сделанный с одной стороны и в то же время нет тупого осовременивания, такой актуализации нет. Просто молодец. Чутье.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Актуализация может быть и есть, но она просто…

К. ЛАРИНА – В рамках жанра. И актрисы все очень хорошие. Наталья Рогожкина великолепная и Курдюбова, и вообще все хорошие. Надо посмотреть целиком. Слушаем звонки. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Можно свое впечатление о выступлении нашего первого или второго…

К. ЛАРИНА – Параллельно первому. давайте.

СЛУШАТЕЛЬ – Они просто считают, что у нас народ быдло, а это они схавают, им это понравится.

К. ЛАРИНА – Вы имеете в виду шутки эти все?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, это позор, позор для страны, что первое лицо государства так себя ведет. Это как будто подворотня какая-то. Это обидно, честно говоря, позор. Какие бы они ни были, они руководители другого государства. И надо приличие какое-то иметь.

К. ЛАРИНА – Да, вы правы абсолютно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как минимум, если даже что-то человек произнес, не транслировать это на всю страну. А тут специально.

К. ЛАРИНА – О чем ты говоришь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Именно потому, что это войдет в анналы.

К. ЛАРИНА – А как же, он для этого говорит, чтобы транслировали. Попробуй не протранслировать. Он потом скажет: а где моя шутка. Куда дели мою шутку. Так что не надо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Съели вместе с галстуком.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Добрый день. Евгений, Вологда. Сегодня говорили много про Лобкова, что этот фильм действительно более похож на научный. Для того НТВ и делает такие передачи, чтобы одной передачей показать, что вроде канал показывает реальность, что-то правильное, хорошее и создается впечатление у других передач, что они тоже правильные таким образом. И поэтому НТВ вроде бы желто-пресность убирает и пытается создать псевдонаучность.

К. ЛАРИНА – Понятно. Спасибо вам большое за ваше мнение. Это про Лобкова?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, что это специально, чтобы был репутационно Лобков, как я поняла нашего слушателя, а при этом все остальное потом можно сказать: а еще у нас есть Лобков и не надо нас обвинять в том, что мы только такую всякую желтизну и пакость показываем.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Елена. Я по поводу выступления Путина. Это кошмар, позор. Мне так стыдно за него. Это ужас. Как ему не стыдно. Противно смотреть на него.

К. ЛАРИНА – А почему, вроде человек пошутил, он же никого не оскорбил вроде.

СЛУШАТЕЛЬ – Я его сравниваю, знаете с кем, с Леонтьевым. Когда Леонтьев выступал и сказал, что Саакашвили п...с.

К. ЛАРИНА – Да, помню.

СЛУШАТЕЛЬ – Он ничем не отличается от него. Они просто два друга, два товарища. Я слушала немножко интервью с Саакашвили, это две большие разницы. Когда наш дает интервью и когда Саакашвили. Ничего позорного, ничего плохого, никого не оскорбляет.

К. ЛАРИНА – Очень корректное выступление. На прекрасном русском языке.

СЛУШАТЕЛЬ – Было голосование…

К. ЛАРИНА – Спасибо большое, а то у нас Ира не знает. Утром сегодня в программе «Разворот» Володя Варфоломеев давал фрагменты выступления Михаила Саакашвили на ток-шоу на украинском телевидении. Когда журналисты и зрители задавали вопросы в прямом эфире. На одном из центральных украинских каналов. Очень острые были вопросы и про войну, и про отношения с Россией и про отношения с Осетией, с Америкой. На русском языке естественно шло общение, а не английском. На русском языке говорили и та и другая сторона. И украинские зрители, и грузинский президент, самых острых тем касались. И фрагменты этой передачи сегодня Володя нам показал по радио и обещали выложить на сайте, я надеюсь, что это состоится, это можно будет увидеть. Во-первых, сам факт прямого эфира. Во-вторых, большая конечно разница в разговоре на внешнеполитические темы со стороны наших руководителей и со стороны президента вражеского государства по мнению наших политиков. Еще звонок успеваем. Нет, уже все…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Так всегда быстро все проходит.

К. ЛАРИНА – Хотела сказать по поводу выступления Путина, что наша слушательница сказала про Леонтьева, именно Владимир Путин не то что поощряет, он порождает таких журналистов, обозревателей, всю эту быдловатость, извините за слово, все эти низменные инстинкты, которые из людей достаются. Поэтому ты говоришь, не транслировать, для этого и предназначено, чтобы транслировать. Это тайные знаки, посылы, сигналы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Что позволено быку, не позволено Юпитеру или наоборот. Тут можно перефразировать. Журналисты да, в принципе профессиональная этика должна им не позволять подобного рода вещи произносить. Но здесь прав позвонивший до того человек, именно возникает ощущение стыда за державу. За державу обидно и не дай бог люди разных народов подумают, что действительно все наши граждане ровно такие же и так мыслят и говорят.

К. ЛАРИНА – Кстати, Михаил Саакашвили в своем выступлении на украинском телевидении ровно об этом и говорил, что несмотря ни на что он относится очень хорошо к русскому народу, к русской культуре и российскому государству. И у него есть огромное количество друзей здесь. Он кстати называл и Андрея Илларионова, как одного из ярчайших представителей современной российской интеллигенции, у которой совсем другой взгляд на все эти истории и многих других называл в числе людей, которых он бесконечно уважает из российских граждан. Кстати, никто про это почему-то тоже не говорит. Ну все уже, ушли отсюда. Пока.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024