Купить мерч «Эха»:

Арина Бородина - Человек из телевизора - 2009-09-26

26.09.2009
Арина Бородина - Человек из телевизора - 2009-09-26 Скачать

К.ЛАРИНА: Начинаем программу «Человек из телевизора», сегодня у нас дежурная по телевидению Арина Бородина. Арин, приветствую тебя.

А.БОРОДИНА: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Арина Бородина – обозреватель «Коммерсанта» и, можно сказать, еще и обозреватель «Эха Москвы», поскольку вы можете слушать ее авторскую программу «Программное обеспечение».

А.БОРОДИНА: Рубрику, я бы сказала.

К.ЛАРИНА: По пятницам в рамках программы «Суть событий» - это раз, и по субботам в 8 утра в рамках «Утреннего разворота». Значит, я хотела знаешь с чего начать, Арин? Не с нашего. Просто очень интересную мне ссылочку прислала моя коллега Марина Королева – она очень такая, говорящая. Генеральный директор Би-Би-Си Марк Томпсон распорядился в течение 12 месяцев подобрать ведущую телевизионных выпусков новостей, жестко оговорив ее возраст – «старше 50 лет». Таким образом радиовещательная корпорация решила ответить на многочисленные обвинения в дискриминации пожилых ведущих, которых, якобы, отстраняют из эфира и увольняют с работы только из-за их возраста.

Кроме этого, директорам всех телеканалов, входящих в корпорацию, приказано рассмотреть возможность привлечения большего количества пожилых женщин для ведения выпусков новостей. Один из возмутивших общее случаев связан с увольнением 66-летней Арлен Филипс, место которой заняла в эфире 30-летняя Алеша Диксон. Издание упоминает проработавшую более 30 лет в эфире Мойру Стюарт, а также других покинувших эфир ведущих. В своем обращении Томпсон заявил, что на Би-Би-Си большинство женщин-ведущих находится в возрасте от 30 до 40 лет. Он призвал отодвинуть верхнюю границу.

А.БОРОДИНА: Ну, я, в общем, если вы меня спрашиваете мое мнение по поводу того, как я этому отношусь, я считаю, что это очень оправданно. Ну, там, за исключением каких-то вещей по поводу дискриминации, там, и так далее. Я всегда двумя руками только за то, чтобы ведущие новостей, именно ведущие были люди зрелые, чтобы им доверяли. И вообще, ведущие программ в целом. Меня, конечно, в этом смысле, когда ты приезжаешь за границу и включаешь эфир западных телекомпаний или здесь, когда ты попадаешь, и этот контраст, когда у нас сидят бесконечные мальчики и девочки, которых ты просто даже иногда не запоминаешь. Даже очень хорошие, безотносительно. Но вот этот юный возраст, все-таки, - вот меня все время это очень напрягает.

К.ЛАРИНА: Почему? Как ты думаешь, почему у нас это не принято? Почему у нас ставка делается на молодое, такое, вот, (НЕРАЗБОРЧИВО) лицо, чтобы ничем не дай Бог не скомпрометировать.

А.БОРОДИНА: Нет, у нас сейчас, да?

К.ЛАРИНА: Сейчас не принято, да. Да-да-да.

А.БОРОДИНА: Именно сейчас не принято, потому что это очень важный момент. Поскольку когда...

К.ЛАРИНА: Кстати, в советское время дикторы все были такие, зрелые.

А.БОРОДИНА: И не только в советское. Все-таки, когда, на заре, так скажем, нового российского телевидения та же телекомпания НТВ, и хотя все мы были моложе, и в том числе и те, кто делали НТВ, но! Это все равно были, все-таки, зрелые достаточно люди, состоявшиеся, уже работавшие много лет в эфире. И недаром и Татьяна Миткова, и Михаил Осокин были, и Светлана Сорокина, и Флярковский, Рост – они все равно были людьми того поколения, но они были, все-таки, зрелыми, состоявшимися людьми. И недаром они пользовались такой бешеной популярностью, как сейчас, наверное, пользуются популярностью ведущие развлекательных программ. И то, мне кажется, это несравнимо.

А почему сейчас? Ну, время изменилось и новости изменились. И потом у нас практически нет сбалансированных новостей. У нас они в одну сторону все почти.

К.ЛАРИНА: Понятно. Да, тогда тем более, если вы хотите, чтобы вам доверяли – вот некую логику если включить, логику руководителей телеканалов. Если ты хочешь, чтобы тебе доверяли, в том числе твоему вранью, то наоборот воспользуйся услугами зрелых людей старшего поколения. Если уж говорят в камеру, то у них осмысленный взгляд, они понимают, о чем они говорят. У нас такие есть ведущие авторских новостей типа Пушкова, Брилева.

А.БОРОДИНА: Ну, Брилев, все-таки... Между Брилевым и Пушковым большая возрастная разница.

К.ЛАРИНА: Нет, ты не назовешь его мальчиком, да?

А.БОРОДИНА: Нет, он просто состоявшийся человек. И поэтому он вызывает, скажем так, больше доверия, потому что он понимает, о чем он говорит. Но я могу высказать свою версию, мне, может быть, кажется, что молодые люди более гибкие по психологии и с ними проще. Они уже, те, кто сейчас работают в эфире, наверное, требования к себе не столь, может быть, жесткие.

К.ЛАРИНА: Ну, там другие критерии, вообще, о чем ты говоришь? Успешности, лояльности.

А.БОРОДИНА: Об этом и речь. Я просто подбираю слова, потому что то, что хочется сказать, оно, в общем, может быть, не для эфира даже. Потому что меня это все время глубоко возмущает и я всегда задаю себе вопрос, когда смотрю. Многие из них там мои ровесники, чуть помоложе даже чаще. А такое ощущение, что эти люди думают, что они будут 10 жизней жить и потом в конце их профессиональной карьеры им этот вопрос никто не задаст – что то, что они делают в эфире, им не стыдно, в принципе?

Оно безотносительно даже политики и цензуры, я, вот, например, не так давно увидела на канале «Звезда» новости, стал вести Слава Крискевич, который работал и у вас.

К.ЛАРИНА: Хорошие новостные выпуски.

А.БОРОДИНА: Да. Там очень неплохие новостные выпуски. Я просто к чему говорю? Он старше многих из тех девочек и мальчиков, которые там сидят. И я когда его увидела, вот у меня это вызвало внутреннее какое-то спокойствие, даже безотносительно того, что они с политической точки зрения говорят. Потому что я вижу, что а) понимает, б) я знаю, у него опыт за плечами и это вызывает доверие. Ну, мы уже не говорим про Михаила Осокина.

К.ЛАРИНА: Или Норкина Андрея на Пятом канале.

А.БОРОДИНА: Андрей Норкин на Пятом канале, который вообще, я считаю, героическую работу совершает, сидя один в эфире.

К.ЛАРИНА: В прямом, между прочим.

А.БОРОДИНА: Да, в прямом. И я кстати – уже, может быть мы перескакиваем с темы на тему – мы на ТЭФИ с ним виделись, и я ему сказала искренне, что мне очень жаль, что он не стал победителем. Причем, его программа выставлялась абсолютно в рамках номинации «Информационно-развлекательной» очень правильно.

К.ЛАРИНА: Это «Доброе утро» на Пятом, да?

А.БОРОДИНА: Да, «Доброе утро» на Пятом. Андрей просто большой молодец. И он, мне кажется, вызывает доверие. Я смотрю, и мне спокойно. Хотя, конечно, можно – это очень тоже обманчивое ощущение: человек может нести совершенно не то, что на самом деле происходит, но вот почему-то когда я вижу Екатерину Андрееву, у меня не вызывает ни чувства спокойствия, ничего. Ну, я вижу ее – и все.

К.ЛАРИНА: Чувство неосознанной тревоги. (смеется)

А.БОРОДИНА: Ну, у меня ни чувства тревоги, ни чувства спокойствия это не вызывает, ну, просто сидит и сидит, не хорошо, не плохо.

К.ЛАРИНА: Ну, давай поговорим о ведущих, потом к ТЭФИ перейдем. Давайте поговорим о ведущих, дорогие друзья. Напомним наш телефон 363-36-59, SMS +7 985 970-45-45. Вот в свете появившихся новых передач, например, программы «Поздний разговор» на канале НТВ. То есть попытка, как я понимаю, в такой непринужденной атмосфере, пол то ли бильярдного, то ли какого-то вечернего бара, поговорить с мужиками, поговорить, типа, за политику. Меня совершенно потряс этот ведущий, я не знаю, кто это такой. Но у него как всегда у наших новых ведущих – у них еще и с именами все в порядке, проверено – я потом с изумлением прочитала в титре, что это Константин Симонов, ни больше – ни меньше. Ты знаешь этого человека?

А.БОРОДИНА: Я не знаю его лично, разумеется, я знаю, что он регулярно пишет колонку в газете «Ведомости». Он, как я понимаю, политолог, как сейчас модно говорить, и занимается вот этой политической аналитикой. Я его внешне вижу первый раз в эфире, но фамилию я его знаю, потому что, повторюсь, читаю «Ведомости», когда вижу, что он там публикуется регулярно.

К.ЛАРИНА: Может, пишет он хорошо? Но когда он говорит...

А.БОРОДИНА: Ну, не знаю. Я опять же говорю, я просто вижу фамилию. Я не говорю, что я там читаю или не читаю, но у меня, кстати, он не вызвал резкого отторжения.

К.ЛАРИНА: А ты не заметила, как он говорит? Вот я записала даже за ним. Он говорит «Пиздбург», «Жид20», «Барогобама», «Проект», «мы грим» - он говорит «мыгрим» и «не грите мне ничего, не грите, не грите мне ничего», «мы тут грим». И я как-то думаю, Господи. И рядом с ним язык Леонида Полякова, человека сомнительного происхождения, и Владимира Жириновского, и Владимира Чернышева показался мне музыкой просто. Музыкой!

А.БОРОДИНА: Это правда. Но у него есть напор, у него есть энергия и у него есть желание, видимо, работать ведущим. Но он же не телевизионный ведущий.

К.ЛАРИНА: Как это? Он – телевизионный ведущий, давай мы начнем с этого.

А.БОРОДИНА: Его пригласили.

К.ЛАРИНА: Написано «Ведущий» - значит, ведущий.

А.БОРОДИНА: Но с ним должны, по идее, работать. Это вообще большая проблема на телевидении – подготовка кадров и в том числе новых. Ну а чем лучше Сергей Минаев, который ведет «Честный понедельник»?

К.ЛАРИНА: Ой, это вообще не говори мне.

А.БОРОДИНА: Это же вообще ужас тихий. Но, вот, к сожалению, таких у нас ведущих сейчас все больше и больше. Чего там говорить про новости и про программы? Уровень квалификации – конечно, он оставляет желать лучшего.

К.ЛАРИНА: Но из чего складывается тот самый момент доверия? Вот из чего он складывается, на твой взгляд? Ты говоришь «Я доверяю» - ты же доверяешь не только возрасту, да? А чему-то еще?

А.БОРОДИНА: Ну, профессионализму наработанному, наверное. Вот, к Владимиру Познеру можно по-разному относиться, но то, что он профессионал с большой буквы – это безусловно. И ты, безусловно, прильнешь к экрану, когда ты его увидишь, а уже потом ты делаешь вывод: тебя устраивает то, что он говорит, согласен ты или не согласен. То же самое, например, с Владимиром Соловьевым. Но они профессионалы. Здесь и манера держаться перед камерой, реагировать, уметь общаться с аудиторией, если это формат, да? С собеседником, если это один на один разговор. Ну извините меня, читать суфлер грамотно. Если у тебя там есть суфлер, делать это так, чтобы это не было видно, как у тебя бегают глаза или как тебе в ухо говорит редактор, что тебе надо делать, куда повернуть голову и на кого реагировать. Вот как у Сергея Минаева – у него в кадре все время метущийся взгляд. И я понимаю, что ему в ухо, видимо, что говорят, и он не успевает реагировать. Ну, это я просто допускаю, что это так. То есть профессиональные навыки, навыки ремесла. И когда все это вместе работает, а уж не говоря о том, что если человек пробивает экран – ну, об этом сейчас только мечтать чаще приходится, таких ведущих практически нет. Ну вот, по пальцам одной руки, наверное, можно пересчесть. Но это талант, это как актеры талантливые, так и ведущие талантливые.

К.ЛАРИНА: Ну вот Анастасия Мельникова в качестве ведущей новой программы «Участок».

А.БОРОДИНА: Ну, она – актриса. Она даже, кстати, вчера был выпуск, в четверг, она начала читать «Я – актриса». Я думаю: «Боже мой, неужели она так сейчас у нас стали представляться?» Потом я поняла, что это она историю программы пересказывает, сюжет, который должны рассматривать. Ну, нет, это 2 больших разницы – актеры, которых привлекать в качестве ведущих. Был пример неудачный с Еленой Яковлевой, которая женское шоу вела на канале Россия. Ну, масса таких примеров.

К.ЛАРИНА: Я помню, Сидихин чего-то вел в свое время, Евгений Сидихин.

А.БОРОДИНА: Много. Михаил Пореченков. Но есть, кстати, и удачные примеры, а есть неудачные примеры. Там есть и среди молодых ведущих много талантливых людей и нельзя, конечно, всех сразу скопом обвинять. Но я считаю, что профессия ведущего – это, прежде всего, конечно, навык и профессионализм. Бывают люди, конечно, которые входят в кадр и сразу, вот, у них все получается. Хотя, так вот...

К.ЛАРИНА: Ну, я тебе скажу, у меня есть такие примеры. Я думаю, ты со мной согласишься. Вот, Кирилл Серебренников, который не был никогда ведущим. Он всегда был и остается театральным режиссером. Но то, как он вел передачу «Детали», да? И как он вел – я помню, запомнила это даже – «Дневник Кинотавра» один раз он вел. Меня все это поразило. У него это, вот, действительно, есть талант.

А.БОРОДИНА: Ну, это талант, дар божий, это талант. Наверное, есть еще какие-то ведущие, которых мы, может быть, сейчас сходу...

К.ЛАРИНА: Которые сразу впрыгивают. Лолита – талант, безусловно.

А.БОРОДИНА: Талант. Ну, безусловно. А Вячеслав Зайцев? Вот это я считаю большой талант. Это во многом на его харизме держится программа «Модный приговор». И, кстати сказать, Александр Васильев не сразу, но постепенно, я считаю, он завоевал свою аудиторию, у него это получается. Ну, у него, правда, есть уже телевизионный опыт другой, но это ведение у него получается. Кстати, Эвелина Хромченко – тоже, ведь, не профессиональный. Она – редактор журнала, у нее прекрасно получается работать на телевидении. Нет, таких примеров много. Мы можем о многих говорить. Но Иван Ургант, вот, например, я считаю, что молодой, ведь, совсем человек, а у него...

К.ЛАРИНА: Нет, ну, у него уже опыт, все-таки, есть.

А.БОРОДИНА: Ну, когда-то же он начинал?

К.ЛАРИНА: А я даже помню, когда он начинал. В ту пору вели на MTV каждое утро любимые наши в ту пору ведущие Ольга Шелест и Антон Комолов, в прямом эфире утреннее MTV шоу. И к ним на стажировку приходил Ургант. Он в ту пору еще был таким, то ли полумузыкантом, то ли полуартистом, у него была группа какая-то, и он пришел к ним стажироваться – они его учили, как вести эфир. Ну, такой сидел, вот, Ургант, кудрявый, ну, только-только все начиналось. Но тогда уже запомнила. Я это помню, потому что я тогда каждый день смотрела. Ну, думаю: «Боже мой, это явно парень с большой перспективой, вот, телевизионной».

А.БОРОДИНА: Я его только помню на канале Россия – там его зажглась так, звезда, что ли, в полной мере, когда он вел, если не ошибаюсь, проект «Народный артист». И это уже было видно, что это, вот, профессионал и еще талантливый к тому же человек, и у него это все получилось. Ну, кстати сказать, я, вот, ваш бывший коллега и, собственно, он сейчас у вас сведет, Дмитрий Борисов – он работает на Первом канале. Он совсем молодой человек, но вот то, как он ведет новости, мне, например, импонирует эта манера. Но все равно возраст ведущего новостей – на мой взгляд, конечно, должен быть зрелым.

К.ЛАРИНА: Вот, да, возвращаясь к этой ссылке, к этой цитате с Би-Би-Си.

А.БОРОДИНА: И это бы украсило любой выпуск новостей.

К.ЛАРИНА: Вот. Я просто хочу еще раз подчеркнуть для наших слушателей – что на Би-Би-Си вот та ссылочка, которую я вам процитировала – речь идет именно о ведущих новостей. Не о ведущих аналитических программ – тут все понятно, я думаю, что в нашем случае тут тоже ставка делается, все-таки, на взрослых людей, когда речь идет об авторском эфире. А именно ведущий новостей, которые составляют и читают эти новости.

А.БОРОДИНА: Новости, все-таки, - это основополагающий жанр на любом канале. И конечно люди, когда включают телевизор, они хотят какого-то доверия и спокойствия внутреннего.

К.ЛАРИНА: Это, кстати, и корреспонденты там тоже не девочки и не мальчики, которые работают, даже в горячих точках.

А.БОРОДИНА: Это да, это правда. Но тут уже можно, как говорится... С корреспондентами, мне кажется, все-таки, более проще. И более того, есть несколько корреспондентов, у нас Владимир Петрович Кондратьев – это единственный, по-моему, уникальный пример, когда на прямом включении к корреспонденту обращаются по имени-отчеству. И я считаю, что любой репортаж Кондратьева – это украшение эфира НТВ, выпусков сегодня. Это как раз к слову о возрасте.

К.ЛАРИНА: Вот пишет наш слушатель: «При этом мужики в возрасте совершенно не раздражают, у мужчин старость не выглядит так страшно и ужасно как у женщин».

А.БОРОДИНА: Ну, это шовинизм мужской, я хочу сказать. Потому что у нас есть много ведущих женщин, и, слава Богу, сейчас столько средств всяких разных, которые совершенно не показывают на женский возраст. И вообще, про это, мне кажется, можно долго и бесконечно говорить. Иногда, как раз и возраст украшает женщину.

К.ЛАРИНА: Да. И опять же если возвращаясь к западному телевидению, Би-Би-Си в данном случае или Си-Эн-Эн – там, действительно, много в том числе и женщин бальзаковского, скажем так мягко, возраста, которые старше 40. Но там они не стараются искусственно продлить свою молодость, они не молодятся. Они при этом остаются в той своей возрастной категории, к которой они принадлежат. Они хорошо выглядят, естественно, по-телевизионному, но при этом там нету такого, что все перетянуть, сделать себе 25 подтяжек и вообще прикидываться девочкой.

А.БОРОДИНА: Я, вы знаете, хочу такой пример привезти. Вот как раз безотносительно опять же политических взглядов. Вот когда Татьяна Миткова брала интервью у Дмитрия Медведева в формате, когда все федеральные каналы берут у него эти интервью тематические – мы не обсуждаем сейчас, как это интервью проходит – но, вот, визуально мне это очень понравилось. Потому что сидела женщина, это было очень красиво по картинке телевизионной, она была очень точно одета, точно причесана. И это была немолодая девушка. Вот когда сидел Евгений Ревенко и Дмитрий Медведев – это одно восприятие. Ничего не хочу сказать ни про одного, ни про другого. Но когда сидит Миткова и Медведев – это совершенно другое вызывает отношение к этой беседе. И мне это очень понравилось. Вот я считала, что из всех форматов, которые были, это наиболее удачный был внешний формат, потому что Татьяна – опытный человек, она профессионал. И я не хочу акцентировать, возраст – не возраст, но мы понимаем, что взрослый, опытный человек. Вот мне кажется, это очень бросалось в глаза. И, кстати, в этот момент опять жалею, что, все-таки, зря она ушла из эфира, ее потенциал был не использован, вот именно как ведущей. До конца.

К.ЛАРИНА: В этом смысле показательны интервью, которые в огромном количестве демонстрируются на канале «Вести» - интервью с чиновниками самого высокого ранга, с министрами. Там обычно эти интервью записывают какие-то специальные девочки и мальчики, от которых я слышу четко сформулированные вопросы вот от сих до сих. Там нету никакой отсылки к тексту. Такое есть ощущение, что человек вообще не слышит, что ему говорят. Наверное, так оно и есть. И мало чего понимает. Это такие вот кивающие головы, которые показывают все время – надо же показывать, что кто-то там чего-то говорит. Вот они все время кивают сидят. Вообще никакой сцепки нет. И я так понимаю, что человека, который сидит напротив – ему, представьте, все равно что стенке докладывать все, что он принес с собой, все тайны мира, что вот этому совершенно отсутствующему лицу.

А.БОРОДИНА: Поэтому, конечно, на этом фоне...

К.ЛАРИНА: В этих глазах с поволокой. (смеется)

А.БОРОДИНА: Это правда. Но в этом смысле как раз на этом фоне Сергей Брилев – он вообще матерым человечищем смотрится.

К.ЛАРИНА: Не, ну, тут люди задачу свою выполняют – о чем ты говоришь? Мы закончили первую часть. Присоединяйтесь к нам во 2-й части, есть чем поделиться, про ТЭФИ сейчас поговорим, про первые вручения, да? И, естественно, тоже с вами будем общаться.

Люблю марши очень. Значит, в тело программы «Человек из телевизора» хочу внедриться с пригласительными билетами театральными, поскольку разыгрываю их в разных кусках эфира и сейчас это сделаю с большим удовольствием. Небольшой перерывчик, антракт. Итак, тельавивский камерный театр приезжает на гастроли, Театр Наций их привозит. Израильтяне показывают «Гамлет» Шекспира. Говорят, что очень интересная работа, необычная. Играют они в центре Мейерхольда. И у нас есть билеты на 5-е и на 7-е октября. Если хотите, сообщите об этом. Итак, «Гамлет», тельавивский камерный театр, Театр Наций, Центр Мейерхольда, 5-е и 7-е октября.

И еще один спектакль, на который хочется позвать вас. Это, действительно, такой уникальный проект, спектакль в московском театре имени Ермоловой «Перед заходом солнца» - известное произведение Гауптмана. В главной роли – главный режиссер театра Владимир Андреев. Ну, а уникальность этого проекта в том, что в этом спектакле работают рядом с ним ученики Владимира Александровича Андреева. Поэтому приглашаю вас, завтра, 27 сентября вечером, если есть у вас желание посмотреть эту работу, пожалуйста, тоже об этом скажите. «Перед заходом солнца», театр имени Ермоловой. Напомню, куда присылать ваши пожелания – на SMS, конечно, +7 985 970-45-45.

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА: Поехали дальше. Напомню, это программа «Человек из телевизора», сегодня здесь Арина Бородина, Ксения Ларина. Мы готовы с вами и по телефону связаться, но давайте мы к ТЭФИ перейдем, поскольку у нас сейчас такая тэфина неделя. Сегодня будет это происходить?

А.БОРОДИНА: Да, сегодня вторая часть, основная.

К.ЛАРИНА: И сегодня вы сможете это посмотреть после 11 часов вечера на Пятом канале.

А.БОРОДИНА: В 23:30 начинается трансляция, это мне коллеги из Питера сказали.

К.ЛАРИНА: Ну, давай напомним, что уже вручили в первой церемонии, которая называется «Профессия». Я, честно говоря, не очень понимаю, по каким принципам они разделяются, потому что и там, и там лица.

А.БОРОДИНА: Нет, ну, тут как раз, в общем, есть логика.

К.ЛАРИНА: Ну, объясни: почему тогда это не показывают?

А.БОРОДИНА: Нет, это будет показано, куски церемонии из «Профессии», когда их делят на 2 дня. Они всегда в зале.

К.ЛАРИНА: А в чем смысл разделения?

А.БОРОДИНА: Там идет съемка разделения. А я объясню. Во-первых, на Западе тоже премию EMI телевизионную – там несколько дней вообще. Там один день сериалы награждают, программы и так далее. Просто 50 почти номинаций. И когда их было там вообще 56 за один день – это просто невыносимо долго все тянется. И в какой-то момент решили разбить на 2 дня. На мой взгляд, логика здесь есть. Просто наиболее популярные, для зрителя понятные церемонии – там где ведущие, программы, популярные фильмы, сериалы – это выносится в номинацию под условным названием «Лица». В «Профессии» тоже есть лица, но это лица, которые, как правило, находятся за кадром и массовому зрителю они ни о чем не скажут.

К.ЛАРИНА: Ну здесь такие лица, в смысле такие профессии, что есть Марианна Максимовская, да?

А.БОРОДИНА: Нет, здесь программа. Марианна Максимовская как ведущая будет номинироваться сегодня, как ведущая информационно-аналитических программ.

К.ЛАРИНА: Ну, она же получала все равно?

А.БОРОДИНА: Нет, Марианны не было – она была в командировке.

К.ЛАРИНА: Вот, «ПрожекторПерисХилтон» получил.

А.БОРОДИНА: Это как программа.

К.ЛАРИНА: Ну давай, прочти, кто получил.

А.БОРОДИНА: Да. У нас 26 номинаций было в категории «Профессия». Это, ну, я не знаю, 26 все мы будем читать или нет, но наиболее из них такие яркие – это Информационно-аналитическая программа, здесь победителем стала программа «Неделя» уже не первый раз с канала RenTV. Информационно-развлекательная программа – здесь победила программа «ПрожекторПерисХилтон». Я, ремарка в сторону, не очень уверена, что при всей симпатии к этой программе, что она в этой номинации логична, но, тем не менее, она победила. Специальный репортаж вручали – здесь победителем стал Первый канал. Вот у тебя там есть победитель. Музыкальные программы – это, безусловно, Евровидение. Тут без шансов, там 6 призов получило «Евровидение» в лице Первого канала в разных номинациях. Программа о науке – цикл здесь Льва Николаева победил. Телевизионные документальные фильмы – для меня загадка, почему «Птица Гоголь» Леонида Парфенова не выставлена в этой номинации. Парфенов выставлялся как сценарист – не победил, победил Леонид Млечин как сценарист документального фильма. А Телевизионный документальный сериал – победил замечательный цикл, я их от души поздравляю, это телекомпания «Вид», «Истории про жизнь». Мы обсуждали этот цикл. Серия об Освенциме победила, и это, действительно, очень большая работа. Дизайн телевизионной программы, эфирный промоушен, Программа о спорте – здесь было 2 победителя – фильм о Елене Исинбаевой и фильм Антона Верницкого «Испытание Китаем». Они равное количество голосов, видимо, набрали. Ну, продюсеры тоже, в общем, здесь практически без альтернативы, на мой взгляд – это продюсеры Евровидения Константин Эрнст, Лариса Синельщикова, Андрей Болтенко и Юрий Аксюта.

К.ЛАРИНА: Программа об искусстве – «Цвет времени» на канале Культура.

А.БОРОДИНА: Да. Это тоже, по-моему, Лев Николаев, его студия – они выходили на сцену дважды.

К.ЛАРИНА: А вот про историю, про детей и юношество?

А.БОРОДИНА: Это все будет в Питере. Это все будет в Питере. Оператор победил документального фильма – это Владимир Кантур как раз за «Птицу Гоголь», это замечательная работа, на мой взгляд. Режиссер документального фильма – Анастасия Попова. Это, кстати, единственный победитель с канала Россия, но выставляли производители на конкурс за фильм «Моцарт». Собственно, если я не ошибаюсь, Анастасия Попова была и режиссером фильма «Великая тайна воды» - она уже получала ТЭФИ и, по-моему, фильма «Плесень».

К.ЛАРИНА: А что такое «Оформление новостного пространства Первого канала»?

А.БОРОДИНА: Это, ну, межпрограммное пространство, студии.

К.ЛАРИНА: А что там такого особенного?

А.БОРОДИНА: Для меня тоже загадка, я даже написала о этом в своей заметке в газете. На фоне дизайна Евровидения, в высшей степени сложной и очень оригинальной работы, пусть и добротное, но вполне статичное оформление Первого канала, на мой взгляд, конечно, несравнимые вещи. Это, кстати, говорится все время о несовершенстве определения победителей на ТЭФИ, потому что, ну, видимо, подумали «Ну, все равно Первому каналу отойдет статуэтка – какая разница, за что?» Хотя, здесь гигантская разница между дизайном Евровидения, который, на мой взгляд, на мировом уровне был сделан, и вполне себе повторюсь статичное оформление новостного пространства.

К.ЛАРИНА: А вот «Доктор Лиза» ты сказала?

А.БОРОДИНА: Да, «Доктор Лиза» – да, конечно, это очень тоже важная победа. Это Елена Погребижская автор этого фильма, Оксана Барковская – продюсер. Они второй год, их очень хочется от души поздравить – получают статуэтки ТЭФИ. Потому что в прошлом году это было про людей, больных. Я боюсь ошибиться с названием, потом мне Оксана присылала этот диск отдельно. Но они побеждают второй раз и второй раз побеждает автор фильма Елена Погребижская – это о благотворительности фильм, и эта женщина, героиня фильма Лиза – она была на церемонии ТЭФИ, она вышла на сцену, они ее специально пригласили, и, в общем, зал достаточно тепло ее приветствовал. Она помогает бедным людям. Кстати, очень хороший фильм.

К.ЛАРИНА: Скажи мне, Арин. Ну, все-таки, я так понимаю, что большинство подавляющее – это все продукция Первого канала.

А.БОРОДИНА: Разумеется.

К.ЛАРИНА: И судя по всему, то же самое нас ждет и на сегодняшней церемонии.

А.БОРОДИНА: Более того. Там сегодня вообще в некоторых номинациях просто между собой соревнуются программы Первого канала.

К.ЛАРИНА: Да просто где-то Ургант с Ургантом соревнуется.

А.БОРОДИНА: Да. Ургант с Ургантом. В церемонии, вот я сейчас смотрела, ведущий развлекательной программы – в первом случае он с Александром Цекало как ведущий «Большой разницы», а в другом случае он как в числе ведущих квартета на церемонии Евровидения номинируется. Ну, к сожалению, это при нынешней ситуации, когда можно говорить долго, при нынешнем состоянии дел в Академии, когда ВГТРК второй год не выставляет свои работы. И хотя Михаил Швыдкой отрапортовал мне как заученную фразу, что 60 работ выставлено на конкурс от компаний, сотрудничающих с ВГТРК. Но сам канал ни новости, ни ведущих, ни репортеров – ну, не выставлял. Даже «Звездный лед» с Максимом Галкиным производители не выставили, и Максима Галкина тоже не номинировали на ТЭФИ.

При том, что Первый канал, все-таки, поставляет в эфир больше всего премьер в сезоне и больше всего продукции – мы не будем сейчас ее качество оценивать – но количество точно больше. У Первого канала шансы получать бесконечно большое количество ТЭФИ – они и дальше безграничны.

К.ЛАРИНА: Давайте еще раз напомним нашим слушателям, которые не следят за интригами внутри академии, что правильно – что не принимают участие.

А.БОРОДИНА: НТВ и ТНТ уже 2 года.

К.ЛАРИНА: ВГТРК.

А.БОРОДИНА: Нет. То есть, НТВ и ТНТ даже уже почти 3 года назад вышли из Академии.

К.ЛАРИНА: А ВГТРК?

А.БОРОДИНА: ВГТРК не вышла из Академии, но, как бы я так сказала, мягкий саботаж. Потому что они не выставляют свои работы на конкурс впрямую. Более того, никто из членов Академии не приходит на секции и на церемонию. Так, например, на информационной гильдии – вот она самая представительная и там достаточно количество членов Академии от ВГТРК – там не было никого в этом году. Хотя, как говорят руководители ВГТРК, вот в неофициальных разговорах: «Мы никому ничего не запрещаем».

К.ЛАРИНА: То есть получается, грубо говоря, соревнуются Первый канал, RenTV, СТС.

А.БОРОДИНА: Авторское телевидение. ТВ Центр, кстати говоря, каждый раз получает, Пятый канал, Звезда, Russia Today.

К.ЛАРИНА: То есть по сути канала Россия практически нету.

А.БОРОДИНА: Нет, России практически нет. Я говорю, Анастасия Попова с фильмом «Моцарт» - он был в эфире на канале Россия, просто ее производители выставили. Вот, например, фильм Елизаветы Листовой «Метро» запросто мог стать победителем в своей номинации, но его не выставили, потому что его производил канал. А канал не выставляет свои работы на конкурс. Но я об этом уже писала, сегодня в Питере, скажем так, по неофициальным данным специальный приз Академии должен получить канал Вести-24 как некое телевизионное событие. И я так понимаю, что это, конечно, отчасти как такой шаг навстречу, может быть, это как-то расположит ВГТРК в дальнейшем, все-таки, участвовать. Безусловно, Вести-24 заслуживают.

Более того, они же тоже могли номинироваться. И Бибигон мог номинироваться, Спорт. Они, к сожалению, все не номинируются, потому что так пока решило руководство ВГТРК. И Швыдкой очень, кстати сказать, сожалел и официально, и неофициально, что вот эти его все переговоры о перемирии так называемом и возврате в Академию – они пока, надо называть вещи своими именами, эти переговоры не увенчались никакими успехами. И в этом смысле ТЭФИ – оно, как бы, все-таки, неполноценное получается.

К.ЛАРИНА: Неполноценное абсолютно.

А.БОРОДИНА: И на мой взгляд, это вот нехорошо все.

К.ЛАРИНА: Как в конкурсе, всероссийском конкурсе Радиомания не участвует радиостанция «Эхо Москвы», поэтому лучшими информационными программами, лучшими радиопрограммами, лучшими авторскими программами, лучшими программами об искусстве, культуре, о русском языке назначаются какие-то самозванцы. Прости, Господи. (смеется)

А.БОРОДИНА: Ну, здесь, конечно, не самозванцы выигрывают, здесь, всех хочется поздравить все равно так или иначе. Но то, что это не полноценная премия.

К.ЛАРИНА: Ну, это не конкуренция, это неприлично.

А.БОРОДИНА: Она не может называться национальной, если в ней нет такой крупнейшей компании как ВГТРК.

К.ЛАРИНА: Конечно, да и НТВ.

А.БОРОДИНА: НТВ и ТНТ. Очень сетовал Михаил Ефимович именно об отсутствии ТНТ, потому что очень, в общем, действительно, например, «Наша Раша», «Камеди Клаб» - к ним можно по-разному относиться, но они улавливают тенденции телевизионные, они вполне могут номинироваться и получить свои статуэтки – там масса программ. Да и на НТВ тоже и репортеры, и шоу – все они так или иначе конечно, вполне конкурентны.

К.ЛАРИНА: Берите наушники, Арина Бородина. Давайте несколько телефонных звонков по любой теме. Ни на чем не настаиваем. Хотите к чему-то вернуться, хотите что-то обсудить, хотите что-то предложить, на кого-то поругаться или чему-то порадоваться, все принимаем. Вы – зрители. 363-36-59 – телефон прямого эфира, это программа «Человек из телевизора» и ваши телевизионные впечатления о прошедшей неделе или о ТЭФИ – милости просим, нам все равно. Алло, здравствуйте. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, день добрый.

К.ЛАРИНА: Добрый день.

А.БОРОДИНА: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Алексей. Вот вы упомянули о том, что не учат у нас, будем так говорить, телеведущих. А может быть, есть смысл говорить о том, что это очень серьезная профессия сродни актерскому искусству и, может быть, об этом надо говорить тогда в рамках учебы в театральных училищах?

К.ЛАРИНА: Ну почему же? У нас на факультетах журналистики есть отделения радио и телевидения. И там есть такая специализация – ведущий радиопрограммы или ведущий телевизионной программы. Так что формально-то учат.

А.БОРОДИНА: Да и курсы есть. Сейчас Школа телевидения Останкино, повышение квалификации, многие ведущие там учились.

К.ЛАРИНА: Мастер-классы дают без конца наши теледеятели и там, и сям.

А.БОРОДИНА: Кстати сказать, Интерньюс очень активно занимался тем, что учил ведущих информационных программ.

К.ЛАРИНА: Здесь что-то другое случилось. Где-то чего-то надо подправить.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, тогда, может быть, надо все-таки говорить о том, что телевидение не должно развлекать, а должно учить. Ну, или будем так говорить, та ситуация, о которой много и часто говорят, что раньше телевидение, все-таки, выполняло просветительскую роль, а на сегодняшний день такая потреба.

К.ЛАРИНА: То есть, скорее, такой развлекательный эфир. Но, послушайте. даже если это развлечение, все равно оно должно вестись профессиональными ведущими. Даже если ведущий развлекает, ведет развлекательную программу, он все равно должен быть профессионалом. Разве не так?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, безусловно. Но тогда вопрос опять же и к продюсеру, и к руководителю канала. Чего он хочет от этого ведущего?

А.БОРОДИНА: Ну, это как раз то, о чем мы говорили. Иногда просто тут даже руководители каналов, ставя ведущего на ту или иную программу, руководствуются совершенно иными соображениями, чем его профессиональное мастерство. К сожалению, это данность времени.

К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте. Алло-алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день.

К.ЛАРИНА: Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Я по поводу программы «Модный приговор».

К.ЛАРИНА: Пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот вы Вячеслава Зайцева хвалили, а, все-таки, Александр Васильев, ведущий действующий сейчас, который ведет, он больше выигрывает, у него дикция лучше, чем у Славы Зайцева. Вы не находите?

К.ЛАРИНА: Это правда, находим. Нет, я вообще промолчала, поскольку у меня не такое восторженное отношение к этой передаче в принципе как у Арины. Меня там многое раздражает, есть программы откровенно неудачные и провальные, и бестактные как мне кажется по отношению к участникам. Мне кажется, что Арина Шарапова не Бог весть какая ведущая в отличие от Эвелины Хромченко, которая, действительно, профессионал. Вот тут, я думаю, что это как раз интересный человек и ей бы программу сольную вести – мне кажется, она бы потянула. А то, что касается Вячеслава Зайцева, я тоже тут не разделяю.

СЛУШАТЕЛЬ: Дикция.

К.ЛАРИНА: Да тут не только дикция. Мне кажется, что он достаточно однообразен, к сожалению, в своих проявлениях. Вот там нету, на мой взгляд, там нету какой-то такой интриги, которую должен как раз ведущий тащить.

СЛУШАТЕЛЬ: Совершенно согласна.

К.ЛАРИНА: Александр Васильев – я с вами согласна – по-моему, очень изысканный персонаж. И мне кажется, что разговор несколько поднимается на другой уровень, да? Согласитесь. Все-таки, Модный приговор мне кажется с Александром Васильевым – это такая стала программа очень привлекательная и не совсем простая. Она такая с подтекстами, с психологией, с философией своей.

А.БОРОДИНА: Но я позволю себе тогда тоже пару слов сказать, Во-первых, сейчас ведет не только Вячеслав Зайцев, они ведут, что называется, в очередь, что, на мой взгляд, добавляет шарма этой программе, это очень на мой взгляд интересное решение.

К.ЛАРИНА: В Большой разнице было хорошо очень, когда они там друг с другом дрались. (смеется)

А.БОРОДИНА: Да. Они ведут в очередь, и более того, я, все-таки, конечно, не соглашусь. Дело, ведь, не только в дикции, масштаб личности важен. Они оба личности – и Зайцев, и Васильев – просто они очень разные люди. А программа эта – она не про моду, это уже понятно давно, она про жизнь. И то, как общается Зайцев с женщинами и с героинями, и с гостями – это может кому-то нравиться, кому-то нет, но, на мой взгляд, это делается настолько искренне и настолько неподражаемо уважительно, тем не менее несмотря на то, что он на «ты» со многими, что это все равно завораживает.

К.ЛАРИНА: Но вот я как раз из тех, кому-то, про кого сказала Арина Бородина, кому, мне это, например, не нравится. Мне не нравится эта фамильярность. Фамильярность в устах Александра Ширвиндта мне нравится, а фамильярность в устах Вячеслава Зайцева мне кажется несколько уничижительной и неправильной.

А.БОРОДИНА: А мне, наоборот.

К.ЛАРИНА: Особенно когда человек в возрасте перед тобой. Нехорошо. Ну, в общем, у нас разные вкусы здесь, не совпадают.

А.БОРОДИНА: Здесь да, они не совпадают.

К.ЛАРИНА: Спорить бесполезно.

А.БОРОДИНА: И более того, что касается Арины Шараповой и Эвелины Хромченко – этот контраст тоже добавляет этой программе обаяния.

К.ЛАРИНА: Ну, они одинаковые все время – там нету развития никакого.

А.БОРОДИНА: Это неправда.

К.ЛАРИНА: Там понимаешь, какие-то уже такие стереотипы – я уже заранее знаю, кто чего скажет.

А.БОРОДИНА: Ну, я не соглашусь, потому что прелесть этой программы, я считаю, в том, что она изначально драматургически выстроена.

К.ЛАРИНА: Да бог с ней, пусть она уже идет – не страшно.

А.БОРОДИНА: Да. У нас таких программ очень мало. И я рада, что она развивается.

К.ЛАРИНА: Ало, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте, меня Павел зовут.

К.ЛАРИНА: Да, Павел.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот вы рассказывали про Швыдкого – я так понял, он заменил Познера.

К.ЛАРИНА: Да.

СЛУШАТЕЛЬ: А вот про Познера. Он что-то там, вот если как-то выступает или он как-то?..

К.ЛАРИНА: Вот, хороший вопрос. Спасибо. Павел, я присоединяюсь. Арин, какие сведения?

А.БОРОДИНА: Владимира Познера в этом году в первый день на церемонии не было. Я несколько раз подходила к директору фонда Раисе Яковлевне Беспечной, спрашивала «А Познер-то будет? А где Познер-то?» Ну, говорили, что его якобы нет в Москве, он не приехал и что он приедет в Санкт-Петербург – он же номинант. В этом году очень любопытно. В номинации «Интервьюер» второй год подряд абсолютно тот же состав – наши с тобой друзья Борис Берман, Ильдар Жандарев, Владимир Познер и Юлия Мучник. В прошлом году получили Юлия Мучник и Борис Берман, Ильдар Жандарев – 2 ТЭФИ было. Я не знаю, какой будет результат в этом году, но говорят, что Познер будет в Питере в этом году. Я не уверена почему-то в этом.

К.ЛАРИНА: А он номинирован где-то?

А.БОРОДИНА: Я же говорю.

К.ЛАРИНА: А, вот здесь вот, да?

А.БОРОДИНА: Вот в номинации «Интервьюер» он номинирован.

К.ЛАРИНА: А как бывший президент – он никак?..

А.БОРОДИНА: Нет, его не было. И более того, мне кажется, что это было дипломатическое отсутствие, что-то мне внутренне подсказывает. Но говорили, что якобы вот он занят на съемках во Франции. Но у него же как раз в этот день в понедельник вышел эфир с Кобзоном, поэтому он в Москве был. Нет, он никак не выступал. И я думаю, что что-то мне подсказывает, что, может быть, его, все-таки, в Питере не будет. Если будет, очень хорошо. А может быть, даже он и победит.

К.ЛАРИНА: Давайте еще звонок. Пожалуйста, 363-36-59. Алло, здравствуйте, алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро.

К.ЛАРИНА: Доброе.

А.БОРОДИНА: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Татьяна, я хотела бы поговорить о вчерашнем фильме «Живи и помни» на канале Россия.

К.ЛАРИНА: Конечно.

СЛУШАТЕЛЬ: Слушайте, это просто безобразие. Это из разряда «Смотреть противно, оторваться невозможно»,

К.ЛАРИНА: Татьяна вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да-да.

К.ЛАРИНА: Ну-ка расскажите, почему у вас такие противоречивые чувства?

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, ну, вещь известная, да?

А.БОРОДИНА: Замечательная вещь.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, вещь замечательная. Настолько она тонкая настолько трагедийная и драматичная. И мне было просто интересно, как они могут ее поставить и как они будут играть. Актеры замечательные – Маковецкий, Мороз.

А.БОРОДИНА: Глушенко там играет, Михалкова.

СЛУШАТЕЛЬ: Михалкова играет, верно. Но понимаете, никакой, что называется, канвы роли. Такое впечатление, что они только что поговорили по мобильному телефону, хлопушка и стали играть. Потом какое-то безобразие, они, видимо, пытались диалект передать.

К.ЛАРИНА: Да, который забывали.

СЛУШАТЕЛЬ: Забывали, они «окали» - это было так забавно, так смешно.

К.ЛАРИНА: Смешно еще то, что они то говорят, то не говорят.

А.БОРОДИНА: Они забывали. Ну это так же, как в «Пелагее», в фильме.

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да. Ну, на самом деле, отвратительно. Зачем они это сделали, просто непонятно.

К.ЛАРИНА: Вы знаете, Татьян, вот просто вас не отключаю, если вы уж эту тему подняли, я, честно говоря, тоже поражена этим эффектом разочарования, который меня тоже охватил, когда я смотрела этот фильм. Потому что я знаю, сколько трудов было затрачено на эту работу. Давайте вспомним, что режиссер этого фильма Александр Прошкин, который просто один из лучших режиссеров отечественного кинематографа.

СЛУШАТЕЛЬ: Верно.

А.БОРОДИНА: Очень жаль.

К.ЛАРИНА: Я помню, когда он рассказывал о съемках этого фильма здесь в студии. Они жили там несколько месяцев в этой убогой деревне, они придавали значение каждой детали, подробнейшим образом. Значит, второе. Даша Мороз эту роль играет в театре, во МХАТе и играет блестяще в спектакле «Живи и помни». Это другая условность, это другие выразительные средства, поэтому этот спектакль, я не знаю, мне кажется, что стоит вам посмотреть, если вы эту вещь хорошо знаете. Они там не окают, не бэкают, они там работают по-настоящему. И там как раз вот то, что вы говорите про канву роли – там все это соблюдено, там такое развитие колоссальное от начала до конца. И я помню, что эту роль Даша мечтала сыграть в кино, это была ее инициатива. Когда она узнала, что будет снимать Прошкин, она сама пришла, умоляла ее снять. И я, честно говоря, не понимаю, в чем там дело. Мне кажется, здесь еще очень много фальши и в гриме.

СЛУШАТЕЛЬ: Верно, да, согласна.

К.ЛАРИНА: Какая-то театральщина в худшем смысле этого слова.

А.БОРОДИНА: У меня было очень тяжелое впечатление. Я давно смотрела этот фильм на DVD – я тоже расстроилась, особенно зная, что Прошкин – замечательный режиссер. Но не получилось. Я, кстати, хочу, пользуясь случаем, проанонсировать. Это, видимо, новая рубрика на канале Россия – в следующую пятницу в это же время там будет «Бумажный солдат» твой любимый Алексея Германа – это телевизионная премьера.

К.ЛАРИНА: А он не был на..

А.БОРОДИНА: Нет, он не может быть на «Закрытом показе», потому что там Шумаков Сергей продюсер, это канал Россия.

К.ЛАРИНА: Ну, я еще должна в голове это держать. (смеется)

А.БОРОДИНА: Я просто поэтому поясняю, что это фильм канала Россия, у них права, и поэтому эта премьера телевизионная будет. И вот кто вдруг этот фильм не видел, в 22:55, если я не ошибаюсь, в пятницу у них новая рубрика на канале Россия, в следующую.

К.ЛАРИНА: Давайте еще звонок, успеваем принять от вас, дорогие друзья. Алло, здравствуйте. Говорите, пожалуйста. Алло? Шебуршится, но молчит. А зря. Еще раз, 363-36-59 – телефон прямого эфира, воспользуйтесь последними минутами программы «Человек из телевизора» и вспомните то, чего мы не вспомнили еще в нашем сегодняшнем эфире. Алло, здравствуйте, алло? Алло, говорите, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, добрый день. Это Алла из Тулы.

К.ЛАРИНА: Да, Алла, добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хочу просто сказать спасибо большое Первому каналу, который сейчас выпустил уже вторую программу в прошлое воскресенье – «ДОстояние РЕспублики». Я родилась в то время, когда мама моя очень любила песни 50-60-х лет, а я песни 60-х тоже полюбила. Вот, собирались вечером в компании, дни рождения отмечали, новый год, различные песни. Ну а вот в 70-е – 80-е годы – это уже то самое.

К.ЛАРИНА: То есть поете вместе с ними?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, очень благодарна. И вот первая программа как раз вышла в мой день рождения, для меня это был огромный подарок.

К.ЛАРИНА: Ну, я думаю, что приятно будет услышать создателям этой передачи, у меня другое к ней отношение – я закрываю.

А.БОРОДИНА: А знаете, я, вот, кстати, в прошлое воскресенье тоже несколько песен пела. Ходила с ребенком и пела. Поймала себя на мысли, когда пела Анна Герман «Мы долгое эхо друг друга». Замечательные песни.

К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте, алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

К.ЛАРИНА: Да, добрый день. Говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день.

А.БОРОДИНА: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Я в эфире?

К.ЛАРИНА: Вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хотел бы поговорить по поводу ведущих. Ну, первое что. Ну, во-первых, сейчас ведущие очень редко кто соответствует вообще этому названию. Есть только один-два ведущих, кто соответствует этому званию.

К.ЛАРИНА: А что такое ведущий? Тогда объясните в вашем понимании?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, ведущий или диктор – как угодно.

К.ЛАРИНА: Не-ет.

СЛУШАТЕЛЬ: Половина из них профессионально непригодно, потому что они шепелявят.

К.ЛАРИНА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Александр.

К.ЛАРИНА: Александр, все-таки давайте мы с вами разведем эти 2 понятия. Ведущий и диктор – это 2 разных профессии.

СЛУШАТЕЛЬ: Давайте тогда ведущие.

К.ЛАРИНА: Потому что задача диктора – донести тот текст грамотный, правильный, который написан перед его глазами.

СЛУШАТЕЛЬ: Это я понимаю, что такое ведущий и что такое диктор. Лица одни и те же. Но, допустим, взять Канделаки, там, Собчак и другие, которые ведут все, что угодно.

К.ЛАРИНА: Все что движется, да. (все смеются)

СЛУШАТЕЛЬ: Допустим, когда Канделаки – мне противно, я выключаю телевизор. Более того, за какие заслуги ее сейчас ввели вообще в Общественную палату?

К.ЛАРИНА: За большие государственные заслуги.

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Это же вообще идиотизм. Значит, теперь по поводу опять ведущих. Половина из них профнепригодна, они шепелявят.

К.ЛАРИНА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Александр меня зовут.

К.ЛАРИНА: Александр, я вас умоляю, к сожалению, я вынуждена вас уже отключить, мы уже поняли ваш праведный гнев, но времени очень мало. Ну, ты будешь комментировать выступление Александра? «Половина шепелявят».

А.БОРОДИНА: Ну, что я могу сказать? Я почти все, что сказал Александр разделяю горячо. (все смеются) Насчет шепелявят – это, конечно, может быть обобщение сильное, но все вышесказанное практически я разделяю целиком и полностью.

К.ЛАРИНА: Полдень в Москве. Арина Бородина, Ксения Ларина, программа «Человек из телевизора».