Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2009-09-05

05.09.2009
Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2009-09-05 Скачать

К. ЛАРИНА – «Ксения и Ирина, я видела вас на премьере «Дяди Вани». Сама я ушла в антракте. Не приняв этого действа. Оставив свой коммент на афише. И ваши впечатления о спектакле?»

И. ПЕТРОВСКАЯ - Коммент оставим?

К. ЛАРИНА – Да. Здравствуйте. Ирина Петровская, Ксения Ларина. Я свой коммент оставила у себя в блоге, и еще про это буду говорить. Мне кажется, что это событие, безусловно, в театральном мире. «Дядя Ваня» в постановке Римаса Туминаса в театре Вахтангова. И тот, кто этого еще не видел, а таких большинство, поскольку спектакль только начинает свою жизнь, обязательно посмотрите. Мне кажется это выдающаяся работа. Там есть актерские просто победы уникальные. Сергей Маковецкий, Владимир Симонов и многие другие. Владимир Вдовиченков в роли Астрова мне кажется очень перспективная работа, которая еще будет развиваться. Но по тому, что придумал Римас Туминас это, безусловно, событие. Не будем занимать время, я не знаю, насколько Ирина согласна со мной.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я коротко, потому что я не театральный критик. Я как зритель скажу, что у меня не возникло ни малейшего желания уйти в антракте, наоборот, мы вдохновенно и восторженно делились с разными знакомыми и коллегами своим ощущением, какой изысканный, интересный со всех точек зрения спектакль, притом, что там есть какие-то еще явные возможности для совершенствования.

К. ЛАРИНА – Так что, Лена, увы, мы тут с вами не совпадаем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень простая вещь. Есть некоторое количество людей, которые считают, что театр это такая застывшая форма, и «Дядю Ваню» и вообще всю классику надо ставить ровно так, как когда-то сто лет или сколько-то поставили и всякие попытки сделать современным, хотя здесь нет перенесения на современный…

К. ЛАРИНА – Никакой актуализации, но настолько современно он звучит.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, она сама по себе в этом материале, что называется. Но просто есть люди, которые не принимают такой театр. Это их проблемы и я думаю, что для них тоже можно найти что-то.

К. ЛАРИНА – Классическое. Во всех смыслах этого слова.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И замершее.

К. ЛАРИНА – По поводу театра сразу скажу, поскольку нет программы «Все на выход». Я разыгрываю билеты, когда возникает повод, а сейчас повод благодаря Лене возник, поэтому если вы хотите попасть на мюзикл «Монте-Кристо», то готова вам предоставить билеты. Билеты на 9 сентября, в Театре Оперетты этот мюзикл будет представлен в 19 часов. Если хотите туда попасть, сообщите об этом на sms +7985-970-45-45.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А я уж, завершая театральную тему, скажу, что для тех, кто любит театр в телевизионной версии…

К. ЛАРИНА – У кого нет возможности в театр попасть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Рассказы о театре – я бы так сказала. Их ожидает очень, на мой взгляд, интересное зрелище трудно сказать, но программы, новый цикл Анатолия Смелянского, нашего с тобой любимого человека, он начнется на канале «Культура» кажется с 14-го числа. В хорошее время.

К. ЛАРИНА – В 19.50.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И этот цикл из 8 программ будет целиком посвящен Михаилу Чехову. Я думаю, что для тех, кто ценит подобное телевидение, это будет настоящий праздник.

К. ЛАРИНА – А теперь мы переходим уже непосредственно к телевидению. С чего мы начнем? Мне хочется начать с чего-нибудь хорошего. Но хорошее всегда то, что называется последние впечатления, я вчера с восторгом, не побоюсь этого слова, вновь встретилась с любимым нашим еще одним человеком – Александром Филиппенко. В программе «Линия жизни» на «Культуре». Он конечно феерический совершенно человек, артист и рассказчик. И память у него какая. У него по любому поводу возникает тут же какая-то аллюзия поэтическая, он тут же тебе прочтет и что-нибудь классическое и может быть придуманное народом. И вчера просто был фейерверк, это была даже не встреча со зрителем, это был моно-спектакль. настолько он артистичен Александр Филиппенко. И еще раз его поздравляем с его юбилеями, большая радость, что он в такой блестящей форме. И если будет он давать свои моно-спектакли, не забудьте посмотреть, пойдите и посмотрите, как человек работает на сцене.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я больше скажу. Что сегодня будет еще один его моно-спектакль на телевидении в этой возрождаемой Первым каналом программе «Встречи в концертной студии Останкино», они не так буквально называются. А «Встречи с…» и первым гостем этого возрождаемого формата будет опять Александр Филиппенко. Отвечающий на вопросы, мы обсуждали это, что в каком-то смысле «Линия жизни» и есть преемник этих встреч в концертной студии. Но вот сегодня по-моему в 16.20 мы еще раз его увидим. И я думаю, что он будет столь же фееричен и даже если будет в чем-то повторяться, то это все равно интересно.

К. ЛАРИНА – Теперь что касается каких-то актуальных событий, которые на телевидении происходили или не происходили. Мы с Ирой созванивались, естественно, 1 сентября. Обсуждая не день знаний, а трагические события, которые происходили пять лет назад в Беслане и поняли, что первого числа на основных каналах телевизионных ни слова не было сказано об этих событиях. К сожалению. Я видела на «Евроньюс» показывали то, что происходило 1 сентября в Беслане. То есть это называется у нас официальный траур позже. Официальный траур, траурные дни начались 3-го числа.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И называлось это – день памяти жертв терроризма.

К. ЛАРИНА – И здесь много чего нам телевидение предложило. Я не знаю по отдельным программам, может, ты что-то видела, но, во всяком случае, в новостных сюжетах это действительно присутствовало. Но меня несколько смутила такая официальность всех этих мероприятий, я имею в виду, прежде всего, то, что в Москве происходило. Почему-то опять и этот скорбный день себе присвоила, приватизировала правящая партия. И все, что касается «Молодой гвардии», «Единой России», все это широко подавалось. Все эти мероприятия, которые были тщательно организованы. И мне кажется здесь самая главная опасность превращения этой трагедии, этих трагедий в такой далекий, далекий день в истории РФ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - 70 лет со дня начала Второй мировой войны.

К. ЛАРИНА - Это конечно совершенно как мне кажется неправильно. Потому что это придает абсолютную холодность и бесстрастность всем этим событиям, что само по себе чудовищно. Потому что вопросов после каждого случая, несмотря на то, что их свалили все дни в один день скорби, и после взрывов домов, и после событий на Дубровке и после событий в Беслане, вопросов осталось огромное количество к представителям власти. На эти вопросы никто не желает отвечать. И мало этого, на телевидении эти проблемы никто не решается поднимать. Это, конечно, самое прискорбное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы тоже с тобой уже это обсуждали, хотя в приватном порядке, что в первые дни 1-2-го вообще было ощущение, что темы нет как таковой. Хотя пять лет это уже какой-то срок, за это время, как правило, проводятся какие-то уже расследования и более того, есть какие-то ответы. Здесь никто не задавал их и расследование уже теперь непонятно, есть, нет, закрыто, не закрыто. Иногда показывают людей, потом уже 3-го числа, я тоже так подглядывала, смотрела в новостях, ни одного мы не увидели с тобой, может быть, зрители увидели, но мы все внимательно там прошерстили, ни одного специального фильма, даже повтора. Который бы нам рассказывал о том, как это все ужасно было. Поэтому здесь даже мне, честно говоря, все равно, правящая, неправящая партия, «Молодая гвардия», на мой взгляд, намного более неприятно и даже страшно и трагично, что эта история просто очевидно забывается, замалчивается. И такое ощущение, что всем просто приказано забыть про это, а если и вспоминать, ну как один из частных эпизодов, а не как, в общем, грандиозного масштаба трагедию, которая пять лет назад уж точно потрясла всю страну. И мир тоже. Именно в силу того, что дети и столько жертв, и до сих пор невозможно без слез смотреть на эти кадры, просто кладбище, город, где целые семьи и столько детских лиц. Это беспамятство специально, самое ужасное, что это действительно специально, ведь наверняка инициируемое наверное, откуда-то, оно, на мой взгляд, намного более тревожно и ужасно нежели пусть даже какие-то крикливые выступления каких-то деятелей.

К. ЛАРИНА – Крикливые выступления эту ширму и ставят. Крикливые заявления.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, ширма поставлена совсем на другом уровне и именно все, что касается, вот не нагнетать. Помнишь, как всегда было: не надо нагнетать, делать рейтинг на крови - как это любили формулировать. Вот сейчас никто не нагнетает, рейтинга никто не делает. Последняя трагедия на Саяно-Шушенской ГЭС была вообще очень интересно подаваема. Вначале сообщается о таком как будто бы локальном ЧП. На такой-то ГЭС произошло…

К. ЛАРИНА – А потом оказалось, такая масштабная катастрофа.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Чрезвычайное происшествие. Прорвало то-то, есть 5 человек пропавших без вести. И ты думаешь, действительно мало ли какие бывают технические сбои. И только потом дозировано выдают нам информацию, а потом оказывается, что это крупнейшая техногенная и вообще и человеческая катастрофа за последнее время. И вот это меня поражает. Нет, нагнетать не надо, безусловно, но как-то в полном масштабе хотя бы по мере того, как поступает информация, можно рассказывать и предупреждать, и держать в курсе. Это нормальная задача телевидения в первую очередь, но и вообще любого СМИ.

К. ЛАРИНА – Там вообще большие проблемы, судя по тому, что там происходит в отношении прессы и сотрудников Саяно-Шушенской ГЭС. Во всяком случае, теми, кто занимается расследованием этой катастрофы. Журналиста Интерфакса оттуда выгнали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но ведь мы это знаем тоже далеко не из сообщений наших новостных программ телевизионных. И уже тем более какие-то специализированные программы.

К. ЛАРИНА – То есть это официально дозированная информация, как я понимаю, там требуют от журналистов согласования любых текстов, прежде чем их отправлять в эфир или в печать. Так что здесь, к сожалению, старыми проверенными советскими способами. Это все началось после Дубровки, когда приняли это соглашение с властью представители СМИ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И постепенно, постепенно…

К. ЛАРИНА – И потихоньку это все закрутилось до такой степени, что я думаю, недалеки те времена, когда мы о катастрофах будем узнавать, может быть, в Интернете. Слава богу, сейчас хотя бы эти границы открыты. Нам Юра из Самары пишет свое наблюдение горестное: показ как руководство Первого канала подарило капитану огромного авианесущего крейсера в Североморске ВАЗ-2107, - позор. Может, скинулись бы на что-нибудь поприличнее, - пишет Юра.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не видела этого сюжета. За что ему подарили? Видимо, за доблестную службу.

К. ЛАРИНА – Да, да.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Поскольку у нас явно идет программа поддержки отечественного автопрома, то видимо, в рамках этой программы капитану подарили именно отечественный автомобиль, а не иномарку. Ну пусть хоть так, хоть что-нибудь подарили. Я уж не буду покрывать тогда позором тех, кто подарил.

К. ЛАРИНА – Это правда, что Тина Канделаки будет вести программу «Время» вместо Кати Андреевой. В Интернете уже есть промо-ролики, - пишет Маша.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Между прочим, это было бы логично, потому что медленно, но верно…

К. ЛАРИНА – То есть как бы это такой апофеоз.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, это даже еще не апофеоз, но это если иметь в виду, что Первый канал медленно, но верно, даже быстро, пожалуй, выбивает из-под канала СТС пальму первенства в звании первый развлекательный канал, как долгое время был у СТС слоган и, судя по количеству развлекательных проектов, которые будут в этом сезоне на Первом канале, как впрочем, и в предыдущих, но в этот раз, по-моему еще больше действительно уже на первом месте тот самый Первый, то логично и часть ведущих и персонажей привлечь на свою сторону. Они уже попытались Татьяну Лазареву использовать, вначале в «Двух звездах». Потом в «Минуте славы». Не знаю, останется ли она там после своих признаний, которые мы в прошлый раз озвучивали. Как ей все было отвратительно там наблюдать. И тем более, насколько я знаю, у Татьяны сейчас нет ни одного проекта оригинального на канале СТС.

К. ЛАРИНА – Судя по всему «Песня дня» считается не очень удачным проектом. Его, по-моему, в этом сезоне нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю, будут ли потом оригинальные съемки, но в общем, да, тогда и Тина Канделаки абсолютно в жилу, в дугу, можно еще подумать.

К. ЛАРИНА – По-моему, она заслужила своим верным служением, простите за тавтологию вести программу «Время». Правда, я не очень понимаю, как она будет читать. Она, по-моему, очень человек склонный к импровизации, поэтому может быть она будет на тему новостей импровизировать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я думаю, когда надо…

К. ЛАРИНА – Или подавать их в своей интерпретации.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Когда надо она прекрасно будет читать. А самое главное, что за это же время она сообщит раза в 4 больше информации, чем делают все остальные. Другой вопрос, кто усвоит. Но молодежная аудитория таким образом будет привлечена. Я по поводу того, что некоторые идеи используются. Первые импровизационные шоу на СТС появились «Слава богу, ты пришел» и в рамках «Хороших шуток» и сейчас после провала «Рубика Кубика всемогущего», запускается тоже шоу-импровизация, опять от авторов-создателей «Большой разницы» с продюсером Цекало. Называется «Южное Бутово», шоу импровизаций. Это со следующей недели пойдет. Где актеры практически не будут знать своих ролей и того, что произойдет в следующую секунду, и всем будет управлять некий режиссер…

К. ЛАРИНА – Это как «Слава богу, кто пришел».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, но там это было в рамках реприз с каждым конкретным актером, а здесь будет в рамках целого шоу и там два постоянных будет персонажа, как бы два брата, роль одного исполняет Сергей Светлаков, второго актер, я не могу сейчас вспомнить, правда, как он выглядит – Дмитрий Брекоткин. Наверное, видели. Из этой же наверняка когорты, обоймы. Остальные будут в рамках этой импровизации, заданных каких-то тем пытаться импровизировать. Посмотрим, что из этого выйдет.

К. ЛАРИНА – Я вчера кусочек «Минуты славы» посмотрела. Презентационное. Но на меня совершенно чудовищное произвело впечатление. Я очень быстро отключилась, потому что поняла, что я не могу больше это смотреть, во-первых, какие-то невероятные, неостроумные, неинтересные и неумные, извините за выражение ведущие. Хотя я с большим уважением отношусь к Вилле Хаапасало очень талантливый человек. Но видимо, каждый должен заниматься своим делом. Скажу я нехитрую фразу. А уж то, что Дима Билан, в качестве ведущих абсолютно никак. Неужели непонятно, что нельзя эту программу вести в таком виде. Нельзя. Это крушение всего. Если хотите ее убить – пожалуйста.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дима Билан это приглашенный ведущий…

К. ЛАРИНА – Я надеюсь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На один проект.

К. ЛАРИНА – То есть не будут они вести?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дальше будет Вилле Хаапасало вести вместе с Александром Олешко. А Александр Олешко на мой взгляд умеет импровизировать, и кстати я помню, что в том же формате «Слава богу, ты пришел» он дико смешно импровизировал вместе с Тиграном Кеосаяном. Поскольку Тигран очень хорошо и удачно подхватил эту игру, то и Олешко пришлось тоже замечательно по ходу перестраивать свою роль, он был один из штатных провокаторов, что называется. Ну уж то, что Олешко будет в тысячу раз лучше, чем Билан как ведущий, тут у меня нет никаких сомнений.

К. ЛАРИНА – А вообще у меня есть подозрение, что здесь вопрос не в импровизации. Мне кажется, смена ведущих, если все-таки до этого вели Гарик Мартиросян, потом Александр Цекало, на сцене стоял, это все-таки совсем другое качество существования на сцене в образе ведущего. Это все-таки абсолютная импровизация. Это не чужие тексты, написанные специально…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Или же наоборот чужие тексты, написанные другими людьми.

К. ЛАРИНА – Вот здесь, я боюсь, что будет тот самый случай, когда ведут артисты, тот самый случай с заготовленными текстами. Мне кажется это будет убийство передачи. Хотя дай бог, чтобы я ошиблась.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Поскольку передача на любителя, прямо скажем…

К. ЛАРИНА – Тем более Татьяны Никитичны уже не будет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но будет Леонид Геннадьевич Парфенов. Это может придать некий смысл всему происходящему. Но в целом заметила, что появились эти промо-ролики, новое, свежее телевидение, заметила на Первом канале. Пришла пора свежего телевидения.

К. ЛАРИНА – Это что значит?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Все, что…

К. ЛАРИНА – Это свежее? Осетрина второй свежести.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Преподносится в качестве нового и свежего телевидения. Это на самом деле про почти все, очень хорошо уже давно пережеванное, чуть-чуть обновленное…

К. ЛАРИНА – Кто-то уже это ел.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Уже практически все съели. Но «Ледниковый период», я обожаю эти анонсы, которые они присылают: это будет самый оригинальный проект. Во-первых, не говорите гоп, пока мы это не перепрыгнем.

К. ЛАРИНА – То есть там будут коньки на руках?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, будут те же участники, даже уже не будет новеньких. Просто неоткуда уже взять. Звезды-то иссякают этого уровня, которые участвуют в «Ледниковом периоде». Но пары в этот раз перемешают. И еще будут между собой тренеры соревноваться. Но в принципе все ровно то же самое.

К. ЛАРИНА – Можно сожаление высказать?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да.

К. ЛАРИНА – С большим сожалением и горечью наблюдаю за тем, что сделали из очень перспективного и талантливого и умного ведущего Тиграна Кеосаяна, это на каком канале?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сейчас на «Российском».

К. ЛАРИНА – Семейное шоу напомним, которое ведет семейная пара Тигран Кеосаян и Алена Хмельницкая. Ужасно мне обидно, мне лично, потому что к Тиграну я отношусь с большим уважением, и мне кажется, что на телевидении его ресурсы неисчерпаемы. Его можно было использовать куда в более значительном качестве. И это из пушки по воробьям. Или как хрустальной вазой забивать гвозди.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это только касается Тиграна. И использовать так Парфенова, это не из пушки по воробьям. Дело в том, что на нашем нынешнем телевидении не остается тех даже уже малюсеньких каких-то, извините меня за выражение – лакун, где могли бы люди, которые могут сами мыслить, разговаривать, импровизировать, люди думающие, могли бы появляться и себя реализовывать сполна. Поэтому их используют, понимая, ведь руководители не дураки наши телевизионные, они понимают, что у этих людей есть и потенциал, и харизма и уже популярность. Как-нибудь использовать, чтобы они не забылись, не потерялись вот в таком качестве. Ужасно обидно.

К. ЛАРИНА – Обидно, потому что это уровень Валдиса Пельша, это не уровень Тиграна Кеосаяна.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да и Валдис Пельш, возможно, намного более перспективен, нежели…

К. ЛАРИНА – Он такой шоумен.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Безусловно, но все равно все-таки он, не будем ни с кем сравнивать из тех, кто позже намного появился. Что касается этого шоу семейного, которое называется «Ты и я», здесь даже не в самом Тигране Кеосаяне, который вынужден задавать идиотские вопросы…

К. ЛАРИНА – И вообще в этом формате существовать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - За гранью, ну просто примитив. Ты ждешь все время, что может куда-то чего-то разовьется. Оно никуда не может развиться. Это вопросы уровня семейным парам, знаменитость со своей половинкой. И каждому задают вопросы, у кого больше совпадений, тот и победил. Вопросы уровня: кто больше мерзнет из вас, кто чаще ходит ночью в туалет, я не знаю, допустим, этого не было, но уровень такой. Связанное с сексом, то ли кто громче кричит, что-то в этом духе.

К. ЛАРИНА – Поразительно, что люди туда приходят семейные пары. Они настоящие?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно. Были Пресняков с Подольской. Они гражданская, но семейная пара. Был Лев Лещенко со своей женой и третья пара, не вспомню сейчас. Они все отвечают на эти вопросы, примитивнее просто некуда.

К. ЛАРИНА – А как же передача на канале РЕН-ТВ «Вечер с Тиграном Кеосаяном», ее больше не будет?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Двойственная информация. Мы тут с коллегами это обсуждали, кто-то уверяет, что Тигран вернется и будет вести по-прежнему эту программу, а кто-то говорит, что вроде не вернется. Хотя, на мой взгляд, ничего не мешает, потому что это абсолютно разведенные вещи. Здесь общественно-политическое, здесь полная развлекаловка.

К. ЛАРИНА – Но Первый канал так любит приватизировать лица, что он может поставить условия.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Здесь могут быть условия. И развлекаловка конечно может помешать имиджу Тиграна Кеосаяна как все-таки серьезного ведущего, который в состоянии обсуждать интересные темы. Очень обидно, когда таким образом используют действительно достойных людей.

К. ЛАРИНА – Слышала, что определились номинанты ТЭФИ, что вас удивило, обрадовало, огорчило, особенно в информации, в репортажах и интервью, - спрашивает Дмитрий.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я член Гильдии создателей, оценивателей информационного вещания, мы вчера собирались, выбирали тройки финалистов. Я не уверена, что уже обнародованы они, поэтому не могу до конца определенно говорить. Что удивило? – ничего не удивило. Очень мало того, что в принципе достойно награды.

К. ЛАРИНА – То есть в принципе тройки такие же, как были в прошлом году?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Практически да. То есть я должна единственное сказать, это всем было до голосования очевидно, что в тех номинациях, где была выставлена «Неделя с Марьяной Максимовской», сама Марьяна Максимовская, ведущий Михаил Осокин, новости РЕН-ТВ, все они вошли в финалисты. Потому что победителя уже объявят и определят на самой церемонии. Также вошла во всех номинациях, где представлялась, компания Томск-2, Юлия Мучник, программа «Час пик», ничего нового, к сожалению не появляется. В этот раз правда, наконец, прозвучал Пятый канал и его программы. «Сегодня», «Открытая студия», появились программы канала «Звезда». Но в целом впечатление от информационного вещания достаточно унылое. Ну а что можно тут ожидать, если у нас информационное аналитическое вещание сегодня в загоне. Спрашиваю вчера Марьяну: а чего вы никак не выходите из отпуска. Она говорит: поверишь ли, уже месяц с лишним в Москве, готовы в любой момент. Готовы работать. Но пока команды нет. Но вот сейчас к счастью посмотрела на следующей неделе, наконец, «Неделя с Марьяной Максимовской» выходит.

К. ЛАРИНА – Я открыла сайт openspace.ru, тут есть информация по развлекательным программам. Нет, вру, сценарист телевизионного документального фильма и сериала вошел в тройку Леонид Парфенов с «Птицей Гоголь». Будет бороться с Леонидом Млечиным «Нас ждет холодная зима» из цикла «Герои и жертвы холодной войны» и Мариной Дайновец, фильм «Моцарт». В категории телевизионный документальный фильм в финал вышли «Доктор Лиза», Андрей Макаревич «Правила движения и слова». Не знаю, что это такое.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это другая гильдия определяет. У нас же теперь другие правила. Академия разбита на гильдии.

К. ЛАРИНА – Лучшим телевизионным документальным сериалом могут стать «Невероятные истории про жизнь. Освенцим - А-5104», «Русский след. Серж Гензбур», «Все это телевидение», по-моему, Михаила Дегтяря сериал. Звание лучшей программы о науке оспорит «Фабрика мысли», «Прогресс» и «Ньютоново яблоко раздора». Категория программ об искусстве – финалистами стали «Закрытый показ», «Цвет времени» и «Алексей Крученых. Отец Зауми» - цикл «Звезды русского авангарда». Лучшим циклом об истории может стать «До и после» Владимира Молчанова. Это кстати впервые продукция спутникового канала. Канал «Ностальгия».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это канал «Мир», по-моему.

К. ЛАРИНА – Но все равно не федеральный канал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но почему впервые. Уже с прошлого и позапрошлого года. Они все уже давно и активно участвуют. И кстати, у Владимира Молчанова очень симпатичная программа. Я на ней была в качестве гостьи, и мне очень там понравилось.

К. ЛАРИНА – В финал номинации программы для детей и юношества вышли программы «Маркиза», «Шустрое утро» и «Русский язык вместе с Хрюшей». Не очень понимаю, что это такое.

И. ПЕТРОВСКАЯ - «Маркиза» это саратовская телекомпания.

К. ЛАРИНА – Скажи, все равно сообщат через два часа.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А что значит скажи?

К. ЛАРИНА – В тройку кто вышел.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тебе назвала того, кого я могу тебе назвать.

К. ЛАРИНА – А почему остальных нельзя?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что там несколько номинаций. Что значит нельзя. Ты бы мне сказала, я бы взяла с собой свой…

К. ЛАРИНА – Это же не секретная информация.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тебе называю, в тройку ведущие информационные программы вошли Марьяна Максимовская, Юлия Мучник, не помню кто третий. Соответственно в информационно-аналитическую программу вошли «Неделя с Марьяной Максимовской», «Час-пик» Томск и «Воскресное время» вошло, хотя Петр Толстой как ведущий информационно-аналитической программы не вошел в тройку. Там Илья Колосов в каком-то случае вошел. Я тебе просто сейчас называю, кого я вспоминаю.

К. ЛАРИНА – То есть у тебя информационные программы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Спортивные программы я просто не вспомню. Репортажи, даже если я назову, то в любом случае сейчас ни о чем это не говорит.

К. ЛАРИНА – Судя по всему, ни один исторический фильм не вошел.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А фильмы мы не обсуждали.

К. ЛАРИНА – Не вы, то, что я сейчас прочитала. Если там «Птица Гоголь», значит там нет ни «Ржева», ни «Метро» Лизы Листовой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что «Ржев» возможно, не представляли просто. А про «Метро» не знаю. Мы разбиты на гильдии, и это не мы решали.

К. ЛАРИНА – Мы разбиты.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Абсолютно.

К. ЛАРИНА – Ирина Евгеньевна, возьмите наушники, пожалуйста. Несколько звонков.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Подожди, последнее забавное наблюдение. Вчера я все-таки много своих коллег видела. Нас 60 человек в гильдии, а было 40 с чем-то. И огромное количество, если не подавляющее число моих коллег, работающих на телевидении, с огромным сожалением сказали: как же вы или ты в зависимости от отношений, бедная, пишешь тогда, когда не о чем писать. Сказали мне эти люди, независимо от того, на каких каналах работают. То есть все внутри прекрасно понимают, до какого сегодня состояния доведено наше телевидение.

К. ЛАРИНА – Познер-то будет, - спрашивает народ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В виде передачи «Познер» говорят, будет, да. Хотя сейчас прошла очень смешная информация, что в одном случае он остался на постоянное жительство во Франции, в другом в США. Но только совершенно непонятно, зачем ему это делать. Потому что он и так в любой момент может туда поехать.

К. ЛАРИНА – Он уехал на ПМЖ?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну послушай. Я тебе говорю, это информация такая прошла в разных желтых изданиях. И почему-то страшно всех взбудоражила. Они просто не задаются вопросом: зачем человеку оставаться на ПМЖ, когда он имеет гражданство, по-моему, обеих стран и в любой момент может там появиться. А сейчас, видимо из-за того, что он ездил с Ургантом и снимал «Одноэтажную Францию» или как она там будет называться, возникло такое подозрение, что вообще человек слинял окончательно.

К. ЛАРИНА – «Школа злословия» будет, Ольга, отвечаем на ваш вопрос. Поскольку съемки уже идут. Я это видела в блоге у Татьяны Толстой, что они работают и уже снимают свои программы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не будет «Главного героя» с Антоном Хрековым.

К. ЛАРИНА – Он ушел куда-то?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, вначале было сообщение, что Антон просто уходит на продюсерскую работу, а потом уже появилось сообщение, что он уходит на другую работу, займется, очевидно, пиаром в какой-то коммерческой структуре. Вместо предыдущего «Главного героя» в формате еженедельного журнала о жизни всяких замечательных или просто интересных или популярных людей будут тематические персональные выпуски, посвященные каким-то знаковым персонам времени. И первый выпуск посвящен, он называется «Секреты Майкла Джексона», что-то в этом духе и расскажет нам о том, какие тайны сопровождали приезды Майкла Джексона в Москву.

К. ЛАРИНА – Несколько звонков успеем принять. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Вы говорили о передаче, о хрустальной вазе, вообще личная ответственность существует или нет. Почему люди соглашаются вести эти передачи?

К. ЛАРИНА – Спросим. Позовем Тиграна и спросим.

СЛУШАТЕЛЬ – Просто интересно это было бы…

К. ЛАРИНА – Конечно, наверняка есть какая-то мотивация. Конечно, не под дулом пистолета соглашается ведущий вести ту или иную программу. Наверное, нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Многим людям творческим интересно себя попробовать в разных ипостасях.

К. ЛАРИНА – В других жанрах.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Давайте не будем скидывать все-таки со счетов то, что это оплачивается, а сегодня допустим, кино, если брать основное занятие Тиграна Кеосаяна, снимается в значительно меньших масштабах.

К. ЛАРИНА – Давай не будем за него отвечать. Он нам сам ответит.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я еще раз говорю, мотивация, и более того, мы не вправе осуждать впрямую, мы можем лишь посетовать, зачем это делается.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Дима с Москвы. Во-первых, у меня насчет Димы…

К. ЛАРИНА – Дима, вы откуда сказали?

СЛУШАТЕЛЬ – Из Москвы. Дима Брекоткин это такой персонаж их команды КВН «Уральских пельменей». Изумительный человек. Импровизировать будет бесподобно. И еще я тут в Интернете, скорее всего, утка, слышал, что из «Перисхилтон» уходит Светлаков. Это правда или нет?

К. ЛАРИНА – Я не знаю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знаю, но дело в том, что именно Светлаков будет одним из главных вместе с Брекоткиным персонажем в «Южном Бутове».

К. ЛАРИНА – Это на Первом канале?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. И может быть из-за этого он уйдет из «Перисхилтон», потому что это действительно напряжение, участие сразу в нескольких шоу. И не просто участие, а доминирование, солирование. Не знаю, как они разведут в результате эту ситуацию.

К. ЛАРИНА – Еще, пожалуйста, звонок.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Очень трудно до вас дозвониться. Несколько передач уже пытался. Дмитрий из Владивостока. Давно слушаю вас, выходил в эфир тоже. Хочу вернуться к Леониду Парфенову. Вот вы его превозносите, и он даже высказал хорошую интересную мысль по поводу «Культуры», что не все так хорошо. Но понимаете, когда душили свободную прессу, вы сейчас периодически в программе, коллега ваша…

К. ЛАРИНА – Не успеем ответить, говорите быстрее.

СЛУШАТЕЛЬ - О том, что он причастен к развалу НТВ. Его перекупили, вот это должно остаться в памяти людей. И останется. И ни «Гоголь», ни «Брежнев», ни какие-то другие проекты этого не перечеркнут, я думаю.

К. ЛАРИНА – Дима, я вам скажу, что, во-первых, я не очень понимаю, что значит перекупили. Я не помню этого, он что, Дэвид Бекхэм. Нет, наверное. Там все-таки другая ситуация.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я понимаю, что имеется в виду…

К. ЛАРИНА – Развалил НТВ это часовня, которая… Товарищи, дорогие, если мы сейчас будет вспоминать поименно, дорогие друзья, давайте не будем делать из Парфенова стрелочника. Парфенов, который изгнан практически из телевидения и, слава богу, что он сейчас возвращается. Огромная армия людей, которые рвали на себе рубахи во время этой катастрофы с НТВ и которые кричали, что мы здесь все умрем друг за друга, имена вы их знаете, прекрасно сейчас устроилась и работает на центральных каналах. И работают они, верой и правдой служат своему императору. Совсем забыв о том, о чем они кричали в те года, когда был знаменитый митинг в Останкино. Так что давайте не будем из Парфенова делать стрелочника.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дмитрий забыл, он не развалил, просто Леонид Парфенов в тот момент не ушел вместе с другой командой, а остался. И в этом собственно вся его вина. Причем дальнейшее его существование еще тогда на нормальном НТВ, там была смена руководства, и канал не повернулся тогда в ту сторону, в которую он повернулся уже после. И Леонид Парфенов по-прежнему держал марку и все его программы тогдашние и выступления, за них невозможно бросить в него камень.

К. ЛАРИНА – И я убеждена, что ему были предложения в то время, но на определенных условиях идеологических и он их не принял. В отличие от многих своих коллег, которые сейчас счастливо и сытно работают на Первом и Втором, и на НТВ. И ровно противоположные вещи высказывают в своих эфирах.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Парфенов никогда не был перевертышем в том смысле, в каком мы говорим сейчас, не будем указывать пальцами.

К. ЛАРИНА – Так что давайте не будем. Потому что если мы сейчас начнем поименно называть, давайте не будем. Мы считаем, что как бы эту историю забыли, похоронили и бог с ней. А дальше каждый делает свой выбор для себя. И мы это с вами наблюдаем. Мы заканчиваем наше телевизионное путешествие. Спасибо, Ирина Петровская.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024